Сценка поздравление героев из простоквашино. Сценарий развлечения «Здравствуй, Простоквашино! Ход игровой программы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

д/с №10 общеразвивающего вида, с приоритетным осуществлением

деятельности по одному из направлений развития детей

(познавательно-речевого) 2 категории г. Дивногорска.

Сценарий праздника

«Гости из Простоквашино»

музыкальный руководитель

Тутукина Лариса Аркадьевна

Г. Дивногорск 2015 г.

Под музыку дети заходят в зал и выстраиваются полукругом.

Ведущая : Дорогие гости, мамы и бабушки. Поздравляем вас с наступлением весны, с первым весенним праздником. А какой это праздник нам сейчас расскажут дети.

Ребёнок : В марте есть такой денёк с цифрой словно кренделёк

Кто из вас, ребята, знает, цифра что обозначает?

Ведущая: Дети хором скажут нам.

Дети: Это праздник наших мам!

1 ребёнок: Весна шагает по дворам в лучах тепла и света

Сегодня праздник наших мам и нам приятно это.

2 ребёнок: Наш детский сад поздравить рад всех мам на всей планете

Спасибо маме говорят и взрослые и дети.

«Песенка для мам» Сл. и муз. А. Старченко

Дети садятся на стульчики. Раздаётся стук.

Ведущая: Ну входите, раз свои.

Над ширмой появляются кот Матроскин и собака Шарик.

Шарик: Здравствуйте, я Шарик.

Матроскин: А я кот Матроскин. Мы из деревни Простоквашино. К вам в город приезжали, к профессору.

Шарик: Да, он наш язык изучает и словарь составляет русско-кошачий и охотничье-собачий.

Матроскин: А потом мы заблудились и попали к вам. А у вас тут что за праздник? День Варенья или День Кефира?

Матроскин: Бабушек мы любим. Только когда у них весёлый характер, клобасно-угощательный.

Шарик: Да, а то бывают бабушки с тяжелым характером, венико-выгонятельным, мы таких не любим.

Ведущая: У наших ребят бабушки хорошие, они сейчас вам про своих бабушек стихи расскажут и песню споют.

Стих «Поздравление бабушке» Л. Квитко

Я с бабушкой своею дружу давным давно

Она во всех затеях со мною заодно

Я с ней не знаю скуки и всё мне любо в ней.

Но бабушкины руки люблю всего сильней.

Песня «Про бабушку» Сл. и муз. Л. Вахрушевой

Шарик: Ребятам повезло, у них хорошие бабушки.

Матроскин: Да, колбасно-угощательные.

Ведущая: А теперь вы нам что-нибудь о себе расскажите. Как вы живёте? Кто у вас хозяйство ведёт?

Матроскин: В Простоквашино у нас свой дом. Раньше с нами мальчик жил, Дядя Фёдор, а теперь он в городе живёт, с мамой и папой, а мы одни живём и хозяйство сами ведём.

Шарик: Я, например, могу картошку задними лапами окучивать и посуду мыть – языком облизывать.

Матроскин: А я корову доить умею и пироги печь.

Ведущая: Молодцы какие! Наши дети тоже многое умеют делать и сейчас нам покажут как они помогают своим мамам.

Инсценировка песни «Помощники»

Муз. Филиппенко слова В. Кукловской

Игра «Мамины помощники»

На середину зала ставится стол. На столе корзина с муляжами фруктов и овощей и две пустые кастрюльки. Ведущая приглашает двоих детей и предлагает им помочь маме сварить борщ и компот, один ребёнок должен переложить из корзины к себе в кастрюльку все фрукты, другой – все овощи.

Ведущая: А ещё наши мальчики готовятся стать солдатами, нашими будущими защитниками.

Вокальная группа мальчиков. Песня «Мы - солдаты».

Слова В. Малкова. Музыка Слонова.

Шарик: Вот здорово! А теперь куплю себе ружьё и буду маршировать по деревне. Все собаки умрут от зависти!

Матроскин: Тоже мне, спаниель несчастный….Лучше бы сена помог мне для нашей коровки запасти.

Шарик: Надоел ты мне уже со своей коровой.

Матроскин: Я теперь со своей Муркой ни за что не расстанусь. Я про неё даже песню сочинил: (поёт)

Во поле корова стояла, во поле рогатая стояла,

Мух хвостом отгоняла, люли-люли отгоняла.

Шарик: Песня какая-то глупая!

Матроскин: Сам ты глупый! Это же народное творчество называется!

Ведущая: Матроскин, Шарик, ну хватит вам ругаться. Лучше посмотрите как наши дети умеют народные песни петь. Даже про коровушку песню знают и на народных инструментах играют.

Русская народная песня «Ой вставала я ранёшенько» Обработка Метлова С шумовым оркестром.

Раздаётся стук в дверь.

Ведущая, Матроскин и Шарик: Кто там?!

В зал входит почтальон Печкин с посылкой.

Печкин: Здравствуйте. Это я, почтальон Печкин. Принёс посылку. Только я вам её не отдам. Потому, что у вас документов нету.

Матроскин: А мы бы эту посылку и сами не взяли. Зачем нам столько мыла?

Печкин: Какое ещё мыло? Кто это вам столько мыла прислал? Вы что, баню открываете?

Шарик: Нет. Это моя бывшая хозяйка, Зоя Васильевна, прислала. Она на мыльной фабрике работает, мыло испытывает. Ей ещё в автобус садиться нельзя, особенно в дождик.

Печкин: Это ещё почему?

Шарик: А она в дождик мыльной пеной покрывается. Людей в автобусе много, как они надавят, так она и выскальзывает каждый раз.

Печкин: Мыло это или не мыло, а посылку я вам не отдам. Потому, что у вас документов нету!

Ведущая: Почтальон Печкин, ладно вам сердится. Посмотрите какие дети весёлые, песни поют, пляшут, ведь сегодня праздник.

Печкин: Какой такой праздник?

Ведущая: А вот мы тебе загадку загадаем. А вы, дети, не подсказывайте.

Кто на свете всех добрее? Рядом с кем всего теплее?

Печкин: Это печка!

Ведущая и дети: Нет!

Печкин: А, знаю, знаю, это пальто!

Ведущая: Дети, кто это?

Дети: Мама!

Печкин: Мама? Это значит вы мамин праздник отмечаете? Песни поёте, пляшете. А я страсть как плясать люблю.

Ведущая: А вот наши дети сейчас для тебя и для своих мам станцуют весёлый танец.

Танец «Солнечная капель» Муз. Соснина. Сл. Вахрушевой.

Дети стоят вразброс по залу парами, лицом друг к другу, руки на поясе.

Вступление: Выполняют «пружинку»

1 куплет: «Пружинка» и трясут кистями рук на уровне груди, будто стряхивают капельки.

Припев: Руки на поясе, стучат носочком правой ноги, потом – носочком левой ноги.

Проигрыш: Кружатся парами, вытянув руки «лодочкой»

2 куплет: Играют в «ладушки» с партнёром.

3 куплет: Выполняют «пружинку» и машут крест-накрест руками над головой.

Припев и проигрыш: Движения те же.

Печкин: Ай да молодцы! Ладно уж, в честь праздника отдам я вашу посылку. Только я её сам открою. Очень я сюрпризы люблю.

Открывает посылку, в ней конфеты.

Ведущая: Ой, сколько много конфет! Ребята, давайте поблагодарим почтальона Печкина за посылку и пригласим своих мам и бабушек в группу на праздничное чаепитие и вручение подарков.

Ведущая и дети прощаются с Печкиным, Матроскиным и Шариком и под музыку уходят с мамами в группу на чаепитие.

Список использованной литературы:

1. Журнал «Колокольчик» №50 стр.13 2012г.

2.Журнал «Колокольчик»№10 стр.8 1998г.

3.Сборник «Сельский хоровод» изд. «Советский композитор» 1987г.

4.Сборник «Будем в армии служить» изд. «Музыка» 1981г.

5.Аудиокассета «Поздравляем с праздником весны» изд. «Весть – ТДА» 2005г.

6.Эдуард Успенский «Трое из Простоквашино»

Если домашнее задание на тему: » Сценарий праздника «Гости из Простоквашино» оказалось вам полезным, то мы будем вам признательны, если вы разместите ссылку на эту сообщение у себя на страничке в вашей социальной сети.

 
  • Свежие новости

  • Категории

  • Новости

  • Сочинения по теме

      1) В день рождения дяди Федора почтальон Печкин хочет выяснить, сколько тому лет. Шарик говорит, что дяде Федору больше 11 Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 65» Конспект урока для 1 класса «ПУТЕШЕСТВИЕ В ДЕРЕВНЮ ПРОСТОКВАШИНО» подготовила учитель-логопед Трубчанинова Ирина Геннадьевна г. Курск Задачи: - способствовать Сценарий линейки, посвященной Первому звонку. Сценарий торжественной линейки на 1 сентября "Школа приветствует ребят " Во дворе школы звучит музыка. Классы Действующие лица: Ведущая Игрушки: Кошка Заяц Лиса Инсценировку можно проводить с использованием ширмы или без нее. Можно показать эту инсценировку детям перед приходом (или Государственное образовательное учреждение детский сад №1595 комбинированного вида Сценарий праздника «Кот Леопольд в гостях у малышей» Подготовила и провела: Музыкальный руководитель высшей квалификационной категории Черемных Марина
  • Рейтинг сочинений

      Пастух у Ручейка пел жалобно, в тоске, Свою беду и свой урон невозвратимый: Ягненок у него любимый Недавно утонул в

      Сюжетно-ролевые игры для детей. Сценарии игр. "С выдумкой идем по жизни" Эта игра выявит самого наблюдательного игрока и позволит им

      Роль частей речи в художественном произведении

  • Имя существительное. Насыщение текста существительными может стать средством языковой изобразительности. Текст стихотворения А. А. Фета «Шепот, робкое дыханье...», в свое

Предварительный просмотр:

Сценарий
игровой программы для детей

«Кот Матроскин в Простоквашино »

Воспитатель ГПД

МБОУ СОШ №18 имени Э.Д.Потапова

Манаенкова Наталья Юрьевна

Цель: Развитие творческой и познавательной активности детей.

Задачи: Создание сказочного, эмоционального фона, игрового настроения;
Воспитание стремления к развитию позитивных качеств личности.

Дизайн зала: Празднично украшенная елка, ширма с изображением дома дяди Федора.

Оборудование: 2 ограничителя расстояний, 2 пары больших шорт, 2 резиновых мяча, 1 хула-хуп с 6 лентами, бутафорская булавка, бутафорская рукавичка и валенок, 3 текста телеграмм, 3 гелевых шара, ножницы.

Действующие лица:
кот Матроскин
корова Мурка

  • До начала программы в зале детям раздаются карточки – «Эмблемы» с изображением персонажей программы: «Футболист», «Лента», «Говорящее письмо»- это будущие участники игр, эстафет.

Ход игровой программы

Звучит мелодия из мультфильма «Зима в Простоквашино». Из-за кулис появляются Кот Матроскин и Корова Мурка (на усмотрение режиссера это может быть теленок Гаврюша)

Мурка:
Вы слышали грубое слово «корова»?
А пить молоко? Творожок есть готовы?
Не будем каждого по имени судить,
Своей фигурой я могу
красавиц всех затмить!
Теперь прославившись на все село
Я буду утверждать:
Мой год, а значит время подошло.

Коль год 2009 наступает,
Меня все непременно поздравляют
Кто счастья, кто здоровья,
Кто молока побольше пожелает

Настал мой самый звездный час;
Ах, как я рада видеть вас!
И заодно со мной природа
Всех поздравляю с Новым годом!
- Му-у-у!

Кот Матроскин .
Скажу я, трудовой народ
Со славой прожил Старый год,
Растили хлеб и сталь варили
Добыли нефти и руды…
И мы всех тружеников нынче
Благодарим за их труды.
Теперь с надеждой, добрым словом,
Встречаться будем с годом Новым!
Но прежде мы веселой песнею,
Проводим Старый год на пенсию.

Мурка:
Один раз в году надевают наряд
Из бус разноцветных,
шаров и гирлянд.
Сверкают огнями цветные иголки,
Как звать тех красавиц, скажите мне?..

Дети: Елки!

Кот Матроскин:
Давайте – ка, ребятки споем песню
Про елочку, по-простоквашински. Наша простоквашинская национальная одежда простая- рукавички да валенки. Если увидите рукавичку-хлопайте в ладоши -2р.
А если валенки – ногою топните-2р.

* Звучит песня «В лесу родилась елочка» помощники вносят на сцену бутафорские валенок и рукавичку. Дети вместе с игротехниками исполняют
2 куплета песни.

Мурка: Как-то не так мы встречаем Новый год.

Кот: Почему не так? Вроде как всегда!

Мурка:
Вот-вот, «как всегда». А надо по - современному.
Наш праздник – самый танцевальный из всех новогодних, самый новогодний из всех игровых! А теперь зажигаем на елке огни!

Кот. Моя дорогая, стоп! А волшебное заклинание?

Мурка: Матроскин, ты опять за свое? Решили же Новый год по-современному встречать.

Кот: Но без заклинания нельзя? Я по ТВ смотрел. И дядя Федор об этом говорил.

Мурка: Есть у нас такое, ребята, повторяйте за мной каждую строчку!

Кот: Коровенка ты моя, ребята на Новогодний праздник пришли или на футбольный матч?

Мурка: Но мы же можем устроить Новогодний футбол, ребятки, у кого эмблемы футболистов, выходите к нам на футбольное зимнее поле.

  • Музыка. Выход детей-участников зимнего футбола. Они образуют

2 команды по цвету эмблем.(1синий-2желтых)

Игра «Зимний футбол»

Задача. Игроки образуют пары. Проходят дистанцию в больших шортах с мячом.
Реквизит: 2 пары больших шорт на двоих,2 мяча, ограничители дистанции-2шт.
Участники: 12 человек.

  • Музыка. Проведение игры. Награждение победившей команды.

Кот: Здорово у вас, ребята, получается. Вот раньше, помню, дядя Федор мог щелкать загадки как орешки.

Мурка : А теперь и подавно. Так мои дорогие? (ответ детей)

Кот : Неужели? Загадаю вам, ребятки, очень трудные загадки.
Отгадаешь – не зевай, дружно хором отвечай.

  • Его на радость детворе

Бывает много во дворе,
Он белизной своей до срока,
Прохожих слепит ненароком.
(Снег)
2. В поле рощицу берез.
До корней пробрал мороз.
Кто березки пожалел –
В серебристый мех одел?
(Иней)

Мурка : Загадки, какие-то старинные у вас. Лучше мои разгадайте.

В них один секрет
В рифмах кроется ответ.
Рыбу ловят.. рыбаки
В море ходят (моряки)

Скалолазы лазят в …(горы)
Мышь полевка роет
…(норы)
Сплавщик правит речкой плот
Самолет ведет
…(пилот)
А на всем на белом свете
В школы дружно ходят
…(дети)
Если грамоты не знаешь
Даже рыбки не..
(поймаешь)

Кот: Моя красотулечка. Вот тебе ленточка для моей девочки: Лента в косу, ей не будет сносу!

Мурка: Что за диво? (пытается завязать ) Не умею.

Кот: Что же делать. Ребята, может вы нам поможете? У кого эмблемы с надписью «Лента» просим выйти на сцену.

  • Игра «Заплети косу»

Задача: Заплести косу из лент, не отрывая руки от ленты.
Реквизит: Хула-хуп с 6 лентами длиной 3-4 м.
Участники: 6 человек.

  • Музыка. Проведение игры. Награждение детей.

Мурка: Огромное спасибо! Я теперь самая стильная у ребятни корова буду. Что бы мне такое необыкновенное и при этом очень нужное подарить? . (Оглядывает себя) Есть у меня одна вещица (достает бутафорскую булавку )

Кот : Говорят, что она приносит удачу, в тех случаях, когда непослушная пуговица все-таки оторвалась, мамы рядом нет, а папа с иголкой не дружит!

Мурка : Или когда насобирался полный карман ромашек и незабудок и чтобы их не растерять по дороге нужно хорошенечко скрепить кармашек английской булавочкой… И моя игра, словно английская булавка помогает скрепить ребят всех вместе.
Ребята, представьте,что вы английские булавочки- когда я скажу: «Булавочки застегнулись ручками!»- вам необходимо взяться за руки.

*Игра с залом «Английские булавочки»
Задача. Ведущий говорит детям
Задания – застегнуться руками – расстегнулись.
булавочки застегнулись ушками (дети берутся за ушки соседа
)
- носиками;
-плечиками;
-коленками;
-спинками.
* Музыка. Проводится игра.

Мурка : Ой, как здорово! Спасибо вам,ребята!

Кот: Ой, я совсем забыл пригласить к нам на праздник Дядю Федора, маму, папу, а и Печкина тоже.

Мурка: Нужно срочно писать! Телеграмму дать!
Кот: Да, а если говорящее письмо срочно отправить.
Ребята, вы нам поможете? У кого в руках эмблема с надписью «Письмо говорящее»- выходите к нам.
Кот: Давайте с вами познакомимся

  • Игра «Говорящее письмо»

Задача: Прочитать вслух текст телеграммы, набрав в легкие гелий из воздушного шарика.
Реквизит:3 текста телеграмм, 3 воздушных шара с гелием
Участники:3 человека.

Текст телеграмм
1. Уважаемый Печкин!
Приглашаем Вас на Новый год. Начало Нового года в десять часов. Форма одежды нарядная.
Матроскин, Шарик, Корова Мурка.

2. Дорогой дядя Федор!
Приезжай, пожалуйста, к нам в Простоквашино на Новый год. Погода у нас хорошая.
Любящий тебя кот Матроскин

3.Дорогие наши мама Римма и папа Дима!
Приглашаем Вас на Новый год к нам в Простоквашино. Мы дядю Федора и Печкина позвали. Ждем Вас!
Ваши верные друзья: Кот Матроски и Шарик.

  • Проводится игра. Выбор победителя: 2 человека остаются – они участники следующего конкурса-игры.

Кот: А для вас (называет имена) у нас есть очень почетная и ответственная миссия, поручение.
Вот вам 2 конверта - необходимо собрать как можно больше подписей у мальчиков (
для 1 участника ) , а вам-у девочек (2 участник).

  • Музыка. Проводится игра «Подписная эстафета». Награждение 2 участников . (В зал)

Кот: Интересно, под чем же вы подписались – то.
(открывает конверт мальчиков, читает)
«Мы нижеподписавшиеся обязуемся выйти на сцену и станцевать вместе с девочками»
(такой - же текст у конверте у девочек)

  • Выход детей на сцену. Образуется круг. Игротехники показывают движения, дети повторяют.
  • Звучит песня «Кабы не было зимы» (в современной обработке )

Игра с залом «Да или нет»

Отвечайте дружно (Да)
Лед-замерзшая вода?
Отвечаем быстро
(да)
После пятницы среда?
Мы ответим также
(нет)
Елка зелена всегда?
Отвечаем четко
(да)
Новый год всегда веселый?
(да)
Ждут всех игры и приколы?
(да)
С юмором у вас в порядке?
(да)
Делаем всегда зарядку?
(да или нет)
Вас с Новым годом поздравляли?
(да)
И домой всех отправляли?
(нет)
Будут вам дарить подарки?
(да)
Они будут вкусно - сладки? (да)
Подарок сами вы съедите?
(да)
И друзей не угостите?
(дети путаются )
Маму с папой угостите?
(да)
Деду с бабушкой дадите?
(да)
Вы не жадные ребята?
(да)
Вам подарка маловато?
(дети путаются)
Мы сегодня не скучали?
(нет)
С вами весело играли?
(да)
Кот:
Серпантин, как ленточки,
Фонарики, как мячики
С Новым годом девочки.
С Новым годом …
Дети: Мальчики!

Мурка :
А на нашей елочке засверкают лампочки.
С Новым годом, мамочки,
С Новым годом..
Дети: Папочки!

Кот:
Заиграют детушки возле елки
В ладушки,
С Новым годом, дедушки,

С Новым годом..

Дети: Бабушки!

Мурка:
Бьют часы 12 раз,
Столько месяцев у нас
Пролетят – и у ворот снова
Встанет Новый год!

Кот: Он пришел, а это значит, мы желаем всем удачи!

Вместе: С Новым годом!
В добрый путь!

Звучит новогодняя песня. Игротехники покидают сцену.


Театрализовано – игровая программа

«Каникулы в Простоквашино»

педагог дополнительного образования

Попова Ирина Викторовна

Оформление:

Фойе представляет собой комнату в избе (печь, лавки, окно), плетень, гитара;

Дорожный указатель «д. Простоквашино - 5 шагов».

Действующие лица: Дядя Федор, кот Матроскин, пес Шарик, почтальон Печкин, Галчонок, теленок Гаврюша, Корова Мурка.

Звучит музыка. Дети занимают места в зале. Для участия в конкурсах дети разделены на команды (по столикам). Командам присваиваются названия по имени главных героев, и вручается атрибут: команда кота Матроскина получает пакет сметаны, команда почтальона Печкина - газету, команда Шарика - надувной шарик или кость, команда Дяди Федора - шарф (возможны другие варианты атрибутов), команда Гаврюши – колокольчик, Коровы – пакет молока. Таблички с названием команды стоят на столиках, атрибуты - бутафорские.

Звучит музыка из мультфильма «Каникулы в Простоквашино».

(Выходит Матроскин, берёт гитару и садится спиной к зрителям, Дядя Федор идёт мимо него, надувая на ходу шарик).

Матроскин : Неправильно ты, Дядя Федор, шарик надуваешь.

Дядя Федор: Это почему же неправильно?

Матроскин: Надо побольше воздуха в легкие набирать и сильнее дуть.

Дядя Федор: А откуда ты знаешь, как меня зовут?

Матроскин: А я всех тут знаю. Меня Матроскин зовут. Это фамилия такая. Я раньше на чердаке жил, сам по себе, а теперь мой чердак ремонтируют, вот я здесь и сижу, скучаю.

Дядя Федор: Зачем скучать? Поедим со мной в деревню, там есть Центр дополнительного образования детей, там очень весело. Летние каникулы начались, и на праздник много ребят придёт.

Матроскин: А шарики там будут? Я люблю шарики надувать!

Дядя Федор: И шарики будут, и игры, и конкурсы и танцы.

Матроскин: А я умею не только шарики надувать, а ещё играть, петь, танцевать и даже конкурсы проводить.

Дядя Федор: Здорово! Идем же скорей, я с удовольствием познакомлю тебя с ребятами.

Матроскин (поворачивается лицом к зрителям.) : Ой, сколько здесь собралось мальчиков и девочек! Ребята, давайте знакомиться! Я предлагаю сделать это при помощи интересной игры.

Матроскин проводит игру – кричалку. Узнать имена присутствующих детей заранее, чтобы включить в кричалку именно те, которые наиболее часто встречаются в данной группе.

Кричалка.

Сколько вас сегодня здесь?

Мне за день не перечесть!

Вы Димы, Светы, Сережи, Танюши.

Угадал? Давайте, проверим...

Все Леши хлопают, Насти топают,

Егоры и Сережи прыгают,

Кати и Маши ногами дрыгают,

Светы руки поднимают,

Во всю Жени приседают.

А остальные как можно громче

Имена свои называют.

Итак, раз, два, три - свое имя назови!

Матроскин: Вот и познакомились. Мы рады приветствовать всех сегодня в нашей деревне под названием Простоквашино и предлагаем вам принять активное участие в конкурсах, которые мы для вас подготовили.

Дядя Фёдор: Сейчас я проведу маленькую викторину, я буду задавать вопросы каждому столику, а вы должны будете ответить на них. Другим столикам отвечать нельзя.

Интеллектуальный конкурс.

1. Какой головной убор носил Печкин летом? (Шапку.)

2. Кого предлагал продать кот Матроскин, чтобы купить корову? (Шарика.)

3. Какие первые слова сказал Галчонок? («Кто там?»)

4. Как зовут корову кота Матроскина? (Мурка.)

5. Почему Печкин не отдавал посылку героям? (У них документов не было.)

6. Какие документы предъявлял кот Матроскин Печкину? (Усы, лапы, хвост.)

7. Как зовут теленка в мультфильме? (Гаврюша.)

8. Чему учил Шарик теленка Гаврюшу? (Собачьим командам.)

9. Где работал дядя кота Матроскина? (На гуталиновой фабрике.)

10. За кем на охоте гонялся Шарик? (За зайцем.)

11. Какой головной убор подарила Печкину мама Дяди Федора? (Бескозырку.)

12. Какую обувь купил Шарик себе на зиму? (Кеды.)

13.бдпе. Что прислали родители Дяди Федора в посылке для Шарика? (Фоторужье.)

(Ребята, которые ответили правильно - играют в игру «Кто быстрей надует шарик». Шарик надо надуть и завязать. Победивший получает приз.)

Конкурс «Кто быстрей надует шарик».

Звучит музыка из мультфильма . Дядя Фёдор уходит.

Матроскин (берёт гитару и поёт): А я все чаще замечаю, что меня как будто кто-то подменил. О морях и не мечтаю: телевизор мне природу заменил. Что было вчера - то забыть мне нельзя. С завтрашнего дня, с завтрашнего дня ни соседям, ни друзьям - никому не узнать меня, не узнать меня...

Выбегает Шарик в руке у него ружьё.

Шарик: Внимание, улыбочка, сейчас вылетит птичка. Ой, сколько вас! Столько на фотографию и не поместиться (подбегает к мальчику). Сядь, вот так, голову сюда, лапу сюда, шерсть пригладь. Внимание! (фотографирует).

Матроскин: Бегают тут бездельники всякие. Вот, скажи Шарик, какая в тебе польза? (Шарик пожимает плечами ). Доходов никаких, расходы одни. А мы с моей Муркой молоко, сметану, творожок производим.

Шарик: Замолчи ты, Матроскин, кому твоё молоко сейчас нужно. Ребята веселиться и играть хотят? Правда, ребята?

Дети: ДА.

Шарик: Так давайте поиграем в мою новую игру, я её сам придумал и сейчас проведу на вас эксперимент – интересная ли игра получится.

Конкурс «Сложи дрова».

(У меня есть две кучи дров. Вы должны перенести их и сложить поленца. Для этого вам надо выстроится в шеренгу друг за другом и передавать дрова, а последний их слаживает. Победит, та команда, которая сделает быстрей.)

Звучит музыка. Вылетает Галчонок.

Галчонок: Кар-кар. Это я - Галчонок, принес вам новый конкурс! Кар-кар!

Шарик: А что для этого нужно?

Галчонок: Кар-кар!Нам понадобится очень активные и дружные ребята. Кар-Кар.

Матроскин: И все?

Галчонок: Кар-кар! И две команды.

Галчонок проводит игру «Музыкальный обруч».

(Под веселую музыку дети встаю в круг. Под музыку начинают передавать обруч, предварительно пролезая через него. Тот, на ком музыка остановиться – выбывает из игры, оставшийся последним должен исполнить какой - нибудь стишок или песенку.)

Шарик: А как ты думаешь, Матроскин, вот о чем я сейчас думаю?

Матроскин: О чём. О чём?! Ясно дело, о сахарной косточке.

Шарик: А как это ты догадался?

Матроскин: А у тебя это на лице написано! Я вообще мог бы экстрасенсом стать, да только у меня корова, хозяйство…Времени не хватает. Хочешь, покажу, что я умею?!

Шарик: Давай!

Матроскин: Вот смотри внимательно: Я сейчас буду угадывать мысли ребят! (начинает разводить руками как экстрасенс).

Шарик: Ну, и о чем они думаю? Говори, не томи!

Матроскин: Ребята хотят послушать хорошую песенку!

Шарик: Матроскин – ты настоящий экстрасенс! Для всех вас, ребята, звучит песенка в исполнении …..

Матроскин: Ребята, я уверен, что вы знаете много песен из мультфильмов и даже сможете их угадать с самых первых аккордов. Правда, ребята?

Дети: ДА.

Музыкальный конкурс .

(Матроскин ходит по залу, водит микрофоном над головами детей, в конце концов он останавливается - тут звучит отрывок известной песни. Ребята должны отгадать из какого она мультфильма. (5 – 8 песен по одному куплету.)

Шарик: Какие умные ребята у нас!

Звучит музыка из мульфильма. Входит почтальон Печкин с посылкой в руках.

Печкин (стучит по посылке) : Тук-тук.

Галчонок: Кто там?

Печкин: Это ты там, а я уже здесь. Интересный народ пошел, дома их нет, в огороде тоже нет. Что мне за вами по всему лесу бегать? Вам посылка при­шла. Вот она. (Показывает.) Только я вам ее не отдам, потому что за посылку потанцевать надо.

Дядя Федор: Ну надо, так надо (танцует).

Печкин: Нет уж, нет уж, танцевать - так всем.

Матроскин: Не могу без музыки.

Шарик: Вечно ты кошачьи концерты закатываешь. Танцуй, говорят.

Матроскин: Сказал, не буду, значит, не буду.

Шарик: Ребята, а давайте с вами поможем Матроскину и потанцуем вместе с ним, его любим танец?

Дети: ДА.

Матросский танец «Бескозырка».

(Матроскин подзывает к себе мальчиков, а Шарик – девочек. Мальчики соревнуются с девочками. Два – три движения мальчики, сразу подхватывают девочки и т.д.)

Печкин: Молодцы ребята! Забирай Матроскин свою посылку и скажи ребятам спасибо за помощь.

Матроскин: Спасибо.

Печкин: Ребята, у меня для вас тоже есть интересная игра. Надо построить из посылок башню.

Игра «Построй башню».

(Выигрывает та команда, которая построит выше и быстрей.)

Галчонок сидит и разрезает ножницами газету.

Печкин (гневно): Что ты делаешь с моей газетой?

Галчонок: Я учу новые слова, кар-кар-кар, а потом их вырезаю, чтобы Дяде Федору показать. То-то он обрадуется!

Печкин: Я же еще не читал свежей почты! Может быть, там ценная информация для меня была?! Что же ты наделал?! (Хватается за голову.)

Галчонок (виновато ): Кар-кар-кар!

Печкин (берет кусок газеты, разглядывает его ): Объявление какое-то... Фотография... Очень знакомая... (переворачивая газету так, чтобы залу был виден портрет Дяди Федора, читает дальше) Нашедшего... Велосипед. Велосипед?! (мечтательно произносит, а потом спохватывается и с грустью говорит.) Вот незадача-то, как же я узнаю, что было написано в объявлении?

Галчонок (пытается успокоить Печкина ): А может, у ребят попросим помощи? Они учатся в школе, не то, что я. Многое знают и умеют.

Печкин: И правда! Ребята, пожалуйста, помогите, кто помнит что было написано в объявлении. (Ребята отвечают. Кто ответил правильно - получает приз).

(«Пропал мальчик. Зовут Дядя Федор. Глаза голубые. Рост метр двадцать. Родители его ищут. Нашедшего ждет премия - велосипед».)

Звучит «Стук в дверь».

Печкин: Вот и скоро лето наступит... Уже и первый летний дождик в окошко стучит...

Матроскин: А мне кажется, это не дождь стучит, а кто-то в дверь колотит.

Шарик: Да! Войдите!

Входит Дядя Фёдор с письмом в руках.

Дядя Федор (в маске): Здравствуйте! Угадайте, кто я?

Печкин: Адмирал Иван Федорович Крузенштерн. Человек и пароход.

Дядя Федор (стучит кулаком себе по лбу ): Ну, вы уже совсем!

Галчонок: Кто там? Кто там?

Дядя Фёдор: Чем занимаетесь?

Шарик: Ребят фотографируем.

Матроскин: Танцуем, играем.

Дядя Фёдор: Всё ясно. А у меня новость папа и мама письмо прислали.

Галчонок: Кто там!

Дядя Фёдор: Да не кто там, а что там. Сейчас узнаем (читает). Дорогие наши. Пишем вам письмо, потому что приехать нет возможности: у меня сломалась машина, а у мамы концерт. Крепко целуем. Мама Римма, папа Дима.

Матроскин: Ура! Меня мама Дяди Фёдора поцеловала!

Дядя Фёдор: Ребята, я не с пустыми руками пришёл и вам подарок принёс. Угадайте какой. (Дети отгадывают). Правильно – новую игру. А игра наша называется «Заполни колодец» и правила в ней простые.

Игра «Заполни колодец».

(Дети строятся по командам друг за другом возле кучи каменек. Поочереди наполняют ведёрко и бегут высыпать в колодец. Пустое ведёрко передают следуюшему и т. д. Побеждает та команда, которая быстрей перенесёт камешки.)

Матроскин с Шариком вырывают друг у друга фломастер.

Матроскин: Ну и ну, что делается! На дворе двадцать первый век, а у нас в доме один фломастер на двоих! Ну как при царе Горохе! Вот, на тебе дождались! Мы его, можно сказать на помойке нашли, отчистили. А он нам тут устраивает!

Печкин: А почему так вышло? Что у вас средствов нет, то есть денег у вас не хватает?

Матроскин: Средства у нас есть. У нас ума не хватает! Говорил я этому художнику: сходи, купи себе краски. А он что?!

Печкин: А что он?

Матроскин: А он пошел и купил пазлы.

Печкин: Это он, не подумавши, сделал.

Матроскин: Балбес он, балбес!

Печкин: А вы скажите ему об этом. Раскройте ему глаза, чтобы у него прояснилось.

Матроскин: Не могу, мы с ним уже два дня не разговариваем.

Шарик: Не два, а три!

Печкин: Это не беда. Можно телеграмму послать или письмо.

Шарик: Я думал он обрадуется. А то он все время ворчит, что я делать нечего не умею! А я не буду ему ответ писать. Я вот на днях книжку интересную прочитал. Оказывается, можно картины не только красками рисовать, а и пазлами собирать. А вы, ребята, хотите попробовать? (Шарик проводит конкурс.)

Конкурс художников.

(Каждая команда получает пазлы, нужно собрать самовар).

Звучит музыка из мультфильма. Выходит Мурка и Гаврюша.

Матроскин: Мои дорогие, мои родные. Гаврюша, не хулигань.

Гаврюша прыгает.

Шарик: Гаврюша, ко мне! (Гаврюша выполняет команду.) Гаврюша, реверанс! (Гаврюша выполняет команду.) Гаврюша, покружись! (Гаврюша выполняет команду.) Гаврюша, ламбаду! (Гаврюша выполняет команду.) Гаврюша, лапу! (Гаврюша выполняет команду.) Молодец! Великолепно танцуешь! Твое место на сцене Большого театра! Гаврюша, вперед! (Гаврюша выполняет команду).

Матроскин (гневно) : Перестань здесь цирк устраивать.

Шарик: И не чего я тут не устраивал, я просто хотел вас развеселить. Гаврюша, давай с ребятами проведём новую и интересную игру!

Гаврюша: Му-му.

Печкин: Молодец, Шарик! Так давай же проводи скорее!

Игра «Танцевальная змейка».

(Вызывается 2 команды. Участники должны собрать как можно больше танцующих в змейку. Как только музыка остановиться, идет подсчет участников. Победит та команда, у которой «змейка» будет длиннее и в ней будет больше человек.)

Звучит музыка из мультфильма. Дядя Федор и Галчонок занимаются по букварю.

Дядя Федор: Так, это какая буква?

Галчонок: Кар!

Дядя Федор: А это?

Галчонок: Кар!

Дядя Федор: А ну каркни эту букву!

Галчонок: Кар!

Дядя Федор: Ну, а это - то какая?

Галчонок: Кар, кар, кар!

Дядя Федор: Да, Галчонок, завтра только первый день каникул, а ты уже все буквы забыл, расслабился. Ребята, а вы ещё не забыли, чему вас в школе учили?

Награждение детей. Слово учителям.

Галчонок: Кар, кар! Начинает приставать к Гаврюше.

Гаврюша: Му-му. Я тоже хочу поиграть. Му-му.

Игра «Зигзаг на самокате».

(Ребятам надо объехать фишки и не зацепить их. Побеждает та команда, которая пройдёт первой и не со бьёт ни одной фишки.)

Дядя Фёдор: Давай, Мурка, и мы с тобой поиграем.

Мурка: Му-му. Давай, Дядя Фёдор. Ребята, вы не против?

Дядя Фёдор: А игра наша будет танцевальная.

Игра «Пляшем «Барыню»

Дядя Фёдор: Му-му. Какое веселье без песен и плясок? Правильно, никакого.

Му-му. А ну-ка, таланты свои откройте!

«Барыню» со мной спляшите и спойте! (Дядя Фёдор собирает к себе мальчиков, Мурка к себе девочек)

А ну-ка, добры молодцы, дважды топнем ногами…

(Все мальчики на счет «раз-два» топают)

А теперь вместе скажем: «О-хо-хо!»

(Все мальчики на счет «три-четыре» произносят «О-хо-хо!»).

А теперь, все соединим: на «раз-два» - дважды топаем, на счет «три-четыре» - произносим «о-хо-хо!»

Все мальчики:

«Раз-два» - два притопа,

«Три-четыре» - «О-хо-хо!».

Мурка:

А теперь красны девицы, сначала дважды ударим в ладоши…

Все девочки на счет «раз-два» хлопают в ладоши.

А теперь, дружно повизжим: «И-ха-ха!»

Все девочки на счет «три-четыре» произносят «И-ха-ха!».

Пробуем соединить: на счет «раз-два» - хлопаем, на счет «три-четыре» - произносим «И-ха-ха!»..

Все девочки:

«Раз-два» - два хлопка,

«Три-четыре» - «И-ха-ха!».

Дядя Фёдор: А теперь устраиваем веселую перетанцовку. Сначала свои движения и звуки демонстрируют мальчики, а затем девочки вторят им, но уже по-своему. Итак…

мальчики – два притопа – «О-хо-хо!»;

девочки – два прихлопа – «И-ха-ха!».

Но это ещё не все. Теперь вам необходимо проявить вокальные данные. Сначала мальчики поют: «Барыня, барыня!». А потом подхватывают девочки: «Сударыня барыня!». Репетируем…

Осталось самое малое, исполнить то, что мы вместе разучили. Начинают мальчики – два притопа и «О-хо-хо!»; подхватывают девочки – два прихлопа и «И-ха-ха!»; продолжают мальчики – «Барыня, барыня»; завершают девочки – «Сударыня барыня». Приготовились, можно…

Но это еще не все. Какая «Барыня» исполняется без музыки?

Ну-ка, музыка, играй!

Нам плясать помогай!

Звучит плясовая мелодия «Барыня».

Гаврюша: Му-му. Какие талантливые ребята, мамочка, му-му.

Мурка: Да, Гаврюша. Му-му.А сейчас я вас познакомлю ещё с одними талантливыми ребятами из хореографического объединения «Corde». Давайте их дружно поприветствуем. (Дети хлопают в ладоши.)

Танец «Кадриль».

Матроскин: Шарик, я понял, ты - мой самый лучший друг в мире!

Шарик: И ты мой самый лучший друг, Матроскин!

Матроскин: Спасибо вам ребята! Мы так хорошо повеселись!

Гаврюша (встревает): Му-Му. Не стоит благодарностей!

Дядя Фёдор: Ребята сегодня были просто молодцы - прыгали, бегали, скакали и даже я, смотрю и не устали. Но играть хорошо, а посмотреть хороший мультфильм – лучше! Это и будет нашим подарком для всех вас! А мы прощаемся и говорим «До новых встреч».

Герои уходят. Дети смотрят мультфильм.

Демонстрация мультфильма.

Какому родителю не хочется отпраздновать день рождения своего ребёнка так, чтобы событие запомнилось надолго? Вот и мы с мужем решили, что просто приглашать друзей сына на сладкий стол как-то скучно и приняли решение – дню рождения «Каникулы в Простоквашино» в честь двухлетия малыша быть!

К празднованию дня рождения начинаем готовиться заранее

Чтобы не пришлось всё делать в последний момент, лучше заняться подготовкой праздника по сценарию дня рождения мальчика 2 лет пораньше. Мероприятие рассчитано на 6-8 двухлетних малышей и их родителей. Примерная длительность – 1,5 часа, а проводить такой день рождения можно в любом удобном месте (квартира, дача, площадка на улице, кафе).

Украшения для места празднования:

  • плакат с фотографиями ребёнка и картинками из мультфильма о Простоквашино «Как я провёл свой второй год!»;
  • постеры с изображениями героев мультфильма;
  • воздушные шарики;
  • тельняшки, баночки с вареньем, прочие атрибуты деревенской жизни.

Составляем праздничное меню.

Меню для двухлеток должно быть предельно простым. Это может быть картофельное пюре, паровые котлетки, свежие овощи, лёгкие салаты на основе растительного масла и сметаны. Поставьте на стол также нарезку сыров, фрукты. На сладкое можно подать медовые пряники, баранки, шоколадные конфеты. Обязателен душистый фруктовый чай, компоты и морсы. Праздничный торт может быть выполнен в синих тонах с фигурками персонажей мультфильма из мастики.

Реквизит для конкурсной программы включает в себя:

  • костюм кота Матроскина (в принципе, достаточно тельняшки и кошачьей маски);
  • лото «Простоквашино» (нужно найти в интернете подходящие картинки: почтальон Печкин, Матроскин, Шарик, галчонок, Дядя Фёдор, папа и мама);
  • «яблоки» (представляют собой листы скомканной бумаги), столовые ложки, большая коробка, корзины;
  • изображения «домиков» (сарай, пруд, паутина, будка, берлога, скворечник, муравейник, дупло) и животных (корова, утка, собака, медведь, скворец, муравей, белка);
  • маска Шарика;
  • клубки ниток.

Сценарий дня рождения «Каникулы в Простоквашино»

Ведущим у нас был папа в роли Кота Матроскина. Костюм, маска, мурлыкающий голос – всё, что нужно для того, чтобы сыграть эту роль. В развлечениях активное участие принимают мамы: помогают малышам справляться с заданиями, подсказывают, направляют.

Кот Матроскин:

Мур-мяу, мои хорошие друзья,

Рад вас приветствовать сегодня я!

Отправимся все вместе мы туда,

Где радости и смеху нет конца!

Узнали меня? Я кот Матроскин из Простоквашино. И я хочу вам предложить провести немного времени в самой лучшей деревне на свете. Хватайте ваших мам за лапки и ведите быстрее сюда. Для начала мы вспомним, какие же герои живут в дружелюбном Простоквашино.

Кот раздаёт детям листы лото и просит малышей называть героев, изображённых на бумаге. Как только кто-то выкрикивает имя, Матроскин выдаёт ему карточку с соответствующим изображением. Остальные дети тоже ищут в своём экземпляре этого персонажа.

Кот Матроскин: Ну, вот и отлично, мур-мяу, мы всех и вспомнили. А какой герой у вас самый любимый? Хотя, зачем я спрашиваю? Это же, конечно, я, не так ли? А вот я без ума от нашего справедливого почтальона Печкина. Кстати, он тут у меня оставил посылочку, не поможете мне посмотреть, что там внутри?

Дети открывают коробку и обнаруживают там шарики из бумаги.

Кот Матроскин: Ох, так ведь это же яблочки наливные. Надобно их в погреб перенести, чтобы они не испортились и всю зиму нас радовали. Ну-ка, ребятишечки, помогайте!

Детям выдают ложки и они должны попытаться перенести «яблоки» на ложке до корзин в противоположной стороне комнаты. Ничего страшного, если малыши будут пытаться помогать себе руками, пускай фантазируют!

Кот Матроскин: Вот и запасы пополнили, теперь будем с Шариком всю зиму витаминами заряжаться. Вы же знаете, что во фруктах много витаминов и их обязательно нужно есть? У нас даже корова Мурка любит яблочками похрустеть. Тут в Простоквашино вообще много живности водится. Честно-честно! Мурка наша вот в сарае на тёплом сене спит… А вы знаете, где ещё какие животные живут?

На стене висят картинки с изображениями «домиков» животных. Детям раздают картинки со зверями. Задание – найти место жительства каждому зверьку. Взрослые помогают закрепить изображения на нужные места.

Кот Матроскин: Вы, я смотрю, хорошо с деревней знакомы. А ведь у нас ещё и природа какая – красотища! Давайте прислушаемся и повторим то, что услышим.

Дети слушают стихотворение и повторяют за котом звуки, которые он произносит:

Вот корова на лугу – «Му-у-у-у-у»

И лохматый шмель – «Жу-жу-у-у»

Колокольчики звенят – «Динь-динь-динь»

В гнёздах птенчики свистят – «Тиль-тиль-тиль»

Дует летний ветерок – «Ф-ф-ф-ф»

И пыхтит колючий ёж – «Пх-пх-пх»

Только вдруг ударил гром – «Бом!»

Завертелось всё кругом!

Кот Матроскин: Какие замечательные стихи, мне прямо петь захотелось. Но, боюсь, Шарика разбужу. Кстати, а где он?

Один из взрослых в маске шарика притворяется спящим посреди комнаты.

А вот же он, поспать решил. А давайте с ним поиграем? Попробуем его погладить, только так, чтобы он не проснулся и не поймал нас!

Суть игры заключается в том, что дети подходят близко и начинают гладить собачку. Спящий Шарик должен неожиданно пробуждаться и пытаться поймать детей. Те же, в свою очередь, разбегаются во все стороны.

Кот Матроскин: Ну вот, в собачку мы поиграли, а в котиков, не хотите ли?

Дети радостно кричат «Да!»

Тогда раздаю вам то, что коты любят больше всего на свете – клубочки с нитками. Мяу, так и хочется поиграться. Ваша задача, как можно быстрее размотать клубки!

Дети распутывают клубочки – кто быстрее. Потом можно предложить смотать нитки обратно. Если малышня не справляется, дело перепоручается мамам.

Кот Матроскин: Наигрались? Становись-ка в хоровод!

Дети становятся в круг и начинают водить хоровод. Взрослые рассказывают стих:

«Как на Имя мальчика именины

В Простоквашино мы были.

Веселились и играли,

Пели, ели, танцевали

И устали, так устали…

Но про что не забывали?

Дружно ждём мы самый сладкий,

Самый милый и прекрасный…

Что же это? Это тортик!

Принесёт его вам котик!»

Кот Матроскин вносит праздничный торт. Малыши садятся за стол. В конце вечера можно немного потанцевать, попускать мыльные пузыри.

Сценарий
игровой программы для детей

«Кот Матроскин в Простоквашино »

Воспитатель ГПД

МБОУ СОШ №18 имени Э.Д.Потапова

Манаенкова Наталья Юрьевна

Цель: Развитие творческой и познавательной активности детей.

Задачи: Создание сказочного, эмоционального фона, игрового настроения;
Воспитание стремления к развитию позитивных качеств личности.

Дизайн зала: Празднично украшенная елка, ширма с изображением дома дяди Федора.

Оборудование: 2 ограничителя расстояний, 2 пары больших шорт, 2 резиновых мяча, 1 хула-хуп с 6 лентами, бутафорская булавка, бутафорская рукавичка и валенок, 3 текста телеграмм, 3 гелевых шара, ножницы.

Действующие лица:
кот Матроскин
корова Мурка

    До начала программы в зале детям раздаются карточки – «Эмблемы» с изображением персонажей программы: «Футболист», «Лента», «Говорящее письмо»- это будущие участники

Ход игровой программы

Звучит мелодия из мультфильма «Зима в Простоквашино». Из-за кулис появляются Кот Матроскин и Корова Мурка (на усмотрение режиссера это может быть теленок Гаврюша)

Мурка:
Вы слышали грубое слово «корова»?
А пить молоко? Творожок есть готовы?
Не будем каждого по имени судить,
Своей фигурой я могу
всех затмить!
Теперь прославившись на все село
Я буду утверждать:
Мой год, а значит время подошло.

Коль год 2009 наступает,
Меня все непременно поздравляют
Кто счастья, кто здоровья,
Кто молока побольше пожелает

Настал мой самый звездный час;
Ах, как я рада видеть вас!
И заодно со мной природа
Всех поздравляю с
- Му-у-у!

Кот Матроскин .
Скажу я, трудовой народ
Со славой прожил Старый год,
Растили хлеб и сталь варили
Добыли нефти и руды…
И мы всех тружеников нынче
Благодарим за их труды.
Теперь с надеждой, добрым словом,
Встречаться будем с годом Новым!
Но прежде мы веселой песнею,
Проводим Старый год на пенсию.

Мурка:
Один раз в году надевают наряд
Из бус разноцветных,
и гирлянд.
Сверкают огнями цветные иголки,
Как звать тех красавиц, скажите мне?..

Дети: Елки!

Кот Матроскин:
Давайте – ка, ребятки споем песню
Про елочку, по-простоквашински. Наша простоквашинская национальная одежда простая- рукавички да валенки. Если увидите рукавичку-хлопайте в ладоши -2р.
А если валенки – ногою топните-2р.

* Звучит песня «В лесу родилась елочка» помощники вносят на сцену бутафорские валенок и рукавичку. Дети вместе с игротехниками исполняют 2 куплета песни.

Мурка: Как-то не так мы встречаем Новый год.

Кот: Почему не так? Вроде как всегда!

Мурка:
Вот-вот, «как всегда». А надо по - современному.
– самый танцевальный из всех новогодних, самый новогодний из всех А теперь зажигаем на елке огни!

Кот. Моя дорогая, стоп! А волшебное заклинание?

Мурка: Матроскин, ты опять за свое? Решили же Новый год по-современному встречать.

Кот: Но без заклинания нельзя? Я по ТВ смотрел. И дядя Федор об этом говорил.

Мурка: Есть у нас такое, ребята, повторяйте за мной каждую строчку!

Кот: Коровенка ты моя, ребята на Новогодний праздник пришли или на футбольный матч?

Мурка: Но мы же можем устроить Новогодний футбол, ребятки, у кого эмблемы футболистов, выходите к нам на футбольное зимнее поле.

    Музыка. Выход детей-участников зимнего футбола. Они образуют

2 команды по цвету эмблем.(1синий-2желтых)

Игра «Зимний футбол»

Задача. Игроки образуют пары. Проходят дистанцию в больших шортах с мячом.
Реквизит: 2 пары больших шорт на двоих,2 мяча, ограничители дистанции-2шт.
Участники: 12 человек.

    Музыка. Проведение игры. Награждение победившей команды.

Кот: Здорово у вас, ребята, получается. Вот раньше, помню, дядя Федор мог щелкать загадки как орешки.

Мурка : А теперь и подавно. Так мои дорогие? (ответ детей)

Кот : Неужели? Загадаю вам, ребятки, очень трудные загадки.
Отгадаешь – не зевай, дружно хором отвечай.

    Его на радость детворе

Бывает много во дворе,
Он белизной своей до срока,
Прохожих слепит ненароком.
(Снег)
2. В поле рощицу берез.
До корней пробрал мороз.
Кто березки пожалел –
В серебристый мех одел?
(Иней)

Мурка : Загадки, какие-то старинные у вас. Лучше мои разгадайте.

В них один секрет
В рифмах кроется ответ.
Рыбу ловят.. рыбаки
В море ходят (моряки)

Скалолазы лазят в …(горы)
Мышь полевка роет
…(норы)
Сплавщик правит речкой плот
Самолет ведет
…(пилот)
А на всем на белом свете
В школы дружно ходят
…(дети)
Если грамоты не знаешь
Даже рыбки не..
(поймаешь)

Кот: Моя Вот тебе ленточка для моей девочки: Лента в косу, ей не будет сносу!

Мурка: Что за диво? (пытается завязать ) Не умею.

Кот: Что же делать. Ребята, может вы нам поможете? У кого эмблемы с надписью «Лента» просим выйти на сцену.

    Игра «Заплети косу»

Задача: Заплести косу из лент, не отрывая руки от ленты.
Реквизит: Хула-хуп с 6 лентами длиной 3-4 м.
Участники: 6 человек.

    Музыка. Проведение игры. Награждение детей.

Мурка: Огромное спасибо! Я теперь самая стильная у ребятни корова буду. Что бы мне такое необыкновенное и при этом очень нужное . (Оглядывает себя) Есть у меня одна вещица (достает бутафорскую булавку )

Кот : Говорят, что она приносит удачу, в тех случаях, когда непослушная пуговица все-таки оторвалась, мамы рядом нет, а папа с иголкой не дружит!

Мурка : Или когда насобирался полный карман ромашек и незабудок и чтобы их не растерять по дороге нужно хорошенечко скрепить кармашек английской булавочкой… И моя игра, словно английская булавка помогает скрепить ребят всех вместе.
Ребята, представьте,что вы английские булавочки- когда я скажу: «Булавочки застегнулись ручками!»- вам необходимо взяться за руки.

*Игра с залом «Английские булавочки»
Задача. Ведущий говорит детям
Задания – застегнуться руками – расстегнулись.
булавочки застегнулись ушками (дети берутся за ушки соседа
)
- носиками;
-плечиками;
-коленками;
-спинками.
* Музыка. Проводится игра.

Мурка : Ой, как здорово! Спасибо вам,ребята!

Кот: Ой, я совсем забыл пригласить к нам на праздник Дядю Федора, маму, папу, а и Печкина тоже.

Мурка: Нужно срочно писать! Телеграмму дать!
Кот: Да, а если говорящее письмо срочно отправить.
Ребята, вы нам поможете? У кого в руках эмблема с надписью «Письмо говорящее»- выходите к нам.
Кот: Давайте с вами познакомимся

    Игра «Говорящее письмо»

Текст телеграмм
1. Уважаемый Печкин! Приглашаем Вас на Новый год. Начало Нового года в десять часов. Форма одежды нарядная. Матроскин, Шарик, Корова Мурка.

2. Дорогой дядя Федор! Приезжай, пожалуйста, к нам в Погода у нас хорошая. Любящий тебя кот Матроскин

3.Дорогие наши мама Римма и папа Дима! Приглашаем Вас на Новый год к нам в Простоквашино. Мы дядю Федора и Печкина позвали. Ждем Вас! Ваши верные друзья: Кот Матроски и Шарик.

    Проводится игра. Выбор победителя: 2 человека остаются – они участники следующего

Кот: А для вас (называет имена) у нас есть очень почетная и ответственная миссия, поручение.
Вот вам 2 конверта - необходимо собрать как можно больше подписей у мальчиков (
для 1 участника ) , а вам-у девочек (2 участник).

    Музыка. Проводится игра «Подписная эстафета». Награждение 2 участников . (В зал)

Кот: Интересно, под чем же вы подписались – то.
(открывает конверт мальчиков, читает)
«Мы нижеподписавшиеся обязуемся выйти на сцену и станцевать вместе с девочками»
(такой - же текст у конверте у девочек)

    Выход детей на сцену. Образуется круг. Игротехники показывают движения, дети повторяют.

    Звучит песня «Кабы не было зимы» (в современной обработке )

Игра с залом «Да или нет»

Отвечайте дружно (Да)
Лед-замерзшая вода?
Отвечаем быстро
(да)
После пятницы среда?
Мы ответим также
(нет)
Елка зелена всегда?
Отвечаем четко
(да)
Новый год всегда веселый?
(да)
Ждут всех игры и приколы?
(да)
С юмором у вас в порядке?
(да)
Делаем всегда зарядку?
(да или нет)
Вас с Новым годом поздравляли?
(да)
И домой всех отправляли?
(нет)
Будут вам дарить подарки?
(да)
Они будут
(да)
Подарок сами вы съедите?
(да)
И друзей не угостите?
(дети путаются )
Маму с папой угостите?
(да)
Деду с бабушкой дадите?
(да)
Вы не жадные ребята?
(да)
Вам подарка маловато?
(дети путаются)
Мы сегодня не скучали?
(нет)
С вами весело играли?
(да) Кот:
Серпантин, как ленточки,
Фонарики, как мячики
С Новым годом девочки.
С Новым годом …
Дети: Мальчики!

Мурка :
А на нашей елочке засверкают лампочки.
С Новым годом, мамочки,
С Новым годом..
Дети: Папочки!

Кот:
Заиграют детушки возле елки
В ладушки,
С Новым годом, дедушки,

С Новым годом..

Дети: Бабушки!

Мурка:
Бьют часы 12 раз,
Столько месяцев у нас
Пролетят – и у ворот снова
Встанет Новый год!

Кот: Он пришел, а это значит, мы желаем всем удачи!

Вместе: С Новым годом!
В добрый путь!

Звучит новогодняя песня. Игротехники покидают сцену.