Конспект по теме зимние забавы старшая группа. Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему «Зимние забавы. Физкультминутка «Покатаемся на саночках»

Развлечение для детей в старшей группе «Зимушка – зима»

Цель: Создание эмоционального настроения, закрепить знания детей о зимних развлечениях.

Закрепить характерные признаки зимы.

Воспитатель в роли (Зимушки – зимы)

Дети приходят в зал, украшенный и нарядный.

Зима: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, как всё здесь красиво и сказочно! Как вы думаете, кто вас встречает? Конечно, это Зимушка – зима! Послушаем стихотворение.

Наступили холода!

Обернулась в лёд вода.

И трусишка зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь.

В спячку впал в бору медведь.

Кто же скажет, кто же знает

Когда это всё бывает?

Дети: Зимой.

Зима: Правильно зимой. А вы хотите в гости к Зимушке – зиме?

Ребята, у меня есть волшебные снежные облака.

Вставайте, глазки закрывайте и к Зимушке улетайте.

Мы немножко покружились и на землю опустились.

(Звучит музыка метели).

Вот мы и прилетели в зимнее царство к Зимушке – зиме.

(Дети встают в круг и поют песню для Зимушки – зимы).

Песня «Раз снежинка».

Зима: Я очень рада видеть вас в моём царстве! А как же вы узнали, что пришла Зима?

Ответы детей: (Зимой – холодно, всюду летит снег, стоят сильные морозы, деревья укутаны снегом, мы можем кататься на санках, лыжах, лепить снеговиков, реки покрылись льдом, метут метели, звери поменяли шубки, идёт снег, зимой самый долгожданный и весёлый праздник «Новый год»).

Зима: Давайте немножко отдохнём поиграем в игру «Зимушка – зима».

Здравствуй Зимушка – зима! (Кланяемся).

Что в подарок принесла? (Разводим руки в стороны).

Белый снег пушистый (Приседаем и трогаем воображаемый снег).

Иней серебристый (Встаём, поднимаем руки вверх).

Лыжи, санки и коньки (Имитируем движения лыжников).

И на ёлке огоньки! (Фонарики).

Зима: Ребята, скажите а вы знаете много стихов о зиме?

Дети читают стихи о зиме.

1. Белым снегом всё покрыто –

И деревья и дома

Свищет ветер ликокрылый

2. Вьётся след замысловатый

От полянки до холма

Это заяц напечатал:

Здравствуй, Зимушка – зима!

3. Мы для птиц кормушки ставим,

Насыпаем в них корма

И поют пичуги в стаях:

Здравствуй, Зимушка – зима!

4. Снег ложится на дома

К нам опять пришла Зима!

Принесла в котомке

Вьюги да поземки.

Холода, сугробы, лёд

И, конечно, Новый год!

5. Пришла Зима весёлая

С коньками и салазками,

С лыжнёю припорошенной,

С волшебной старой сказкой.

6. На ёлке разукрашенной

Фонарики качаются

Пусть зимушка весёлая

Подольше не кончается!

Зима: Молодцы! Очень красивые стихи прочитали. Я предлагаю поиграть в игру «Бывает, не бывает».

Зимой метель метёт?

Зимой вода в реке замерзает?

Зимой дождь идёт?

Заяц ходит в школу?

Ночью светит солнце?

Ветер качает деревья?

Волк играет на скрипке?

Зимой гремит гром?

Зимой идёт снег?

Зимой встречают Новый год?

Зима: Ребята, а что вы любите делать зимой? Какие зимние игры знаете?

Дети: Много гуляем, лепим снеговиков, катаемся с горки, на санках, играем в снежки.

Зима: А давайте все вместе сыграем в снежки.

Игра «Снежки»

Две корзины. Дети собирают снежки в одну корзину. Зимушка – зима в другую. Кто быстрее и больше соберёт снежков.

Игра «Снежинки и ветер»

Дети собираются в кружок и берутся за руки. По сигналу воспитателя: «Ветер задул сильный, сильный. Разлетайтесь, снежинки!» - разбегаются в разных направлениях по залу, расправляют руки в стороны, покачиваются, кружатся. «Ветер стих! Возвращайтесь, снежинки, в кружок!» Дети сбегаются в кружок и берутся за руки.

Игра «Как на горке снег»

Как на горке снег, снег

И под ёлкой снег, снег

И на ёлке снег, снег (складывают руки домиком над головой).

И под ёлкой снег, снег (присаживаются, руки в стороны).

А под снегом спит медведь.

Тише, тише – не шуметь! (грозят пальцем).

Пусть в берлоге – спит медведь.

Зима: Молодцы ребята! Очень вы любите зиму с играми, с зимними забавами, с морозцем, с пушистым снегом, с весёлыми праздниками.

Ой, летят снежинки, белоснежные пушинки.

Это Зимушка – зима рукавами повела.

Все снежинки закружила и на землю опустила.

Танец «Снежинки»

(Зимушка – зима танцует вместе с детьми).

Зима: Мы сегодня веселились и играли, и резвились.

А сейчас детвора, отдохнуть нам пора.

Спасибо, ребята! Мне очень понравилось с вами играть и веселиться. А вам понравилось, ребята, в моём царстве?

Дети: Да.

Зима: Ребята, вам пора возвращаться в группу. Нас ждут волшебные облака.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад г. Алзамай»

Воспитатель: Ковель В.К.

  • E-mail
  • Подробности Опубликовано: 08.05.2015 23:04 Просмотров: 1325

    Бюджетное дошкольное образовательное учреждение Вашкинского муниципального района «Детский сад № 2»

    Конспект занятия в старшей группе
    Рассказывание по картине «Зимние забавы»
    с использованием «Технологии составления описательных текстов по картине»

    Воспитатель: Стёпина С.Ю.
    Первая квалификационная категория

    с. Липин Бор
    2015 год

    Задачи:
    o развивать речевое творчество детей, путем составления описательного рассказа по картине;
    o развивать психические процессы: память, внимание, воображение: придумывание событий, предшествующих и следующих за изображёнными на картине;
    o формировать элементарные представления о живописи;
    o упражнять в составлении предложений и включении их в связное
    высказывание;
    o воспитывать саморегуляцию собственных действий: выслушивать до конца ответы товарищей, не выкрикивать.
    Методы и приёмы:
    o словесные методы (рассказ), художественное слово (загадка).
    o наглядный
    Материалы и оборудование:
    o картина «Зимние забавы» (презентация), мультимедийный проектор;
    o тропинка из снежинок;
    o волшебный карандаш;
    o ковер-самолет;
    Предварительная работа:
    o беседы с детьми о зиме и зимних явлениях;
    o чтение произведений о зиме;
    o рассматривание иллюстраций;
    Ход занятия.
    ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, хотите оправиться в путешествие?
    ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: Да! Хотим!
    ВОСПИТАТЕЛЬ: На чем можно путешествовать? (На корабле, на самолете, на воздушном шаре).
    ВОСПИТАТЕЛЬ: А я вам предлагаю отправится на ковре-самолете. Под звуки волшебной музыки мы с вами отправимся в полет (звучит музыка Чайковского «Времена года»).
    (После окончания музыкального произведения) Теперь послушайте загадку и вы узнаете, куда мы с вами попали.
    Снег на полях,
    Лёд на реках.
    Вьюга гуляет,
    Когда это бывает? (ЗИМОЙ)

    ВОСПИТАТЕЛЬ: Да, очутились мы у зимы в гостях.
    ВОСПИТАТЕЛЬ: Что вы представили, когда слушали музыку?

    Ответы детей: (едут сани, звон бубенцов, ветер гудит.....).
    ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы ребята. А сейчас мы с вами пойдем по снежной тропинке и каждый из вас скажет зима, какая она? (дети проходят по тропинке из снежинок, называя определения зимы)
    Ответы детей: (снежная, морозная, холодная, вьюжная, весёлая, суровая, красивая, студеная, ледяная, скрипучая, ....)
    ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы дети, много слов знаете о зиме. Ребята, а чем необычна тропинка, по которой мы прошли? (она из снежинок)
    Ребята, что-то похолодало, давайте погреемся.

    На дворе мороз и ветер, (потирают плечи)
    На дворе гуляют дети (ходьба на месте)
    Щечки, щечки согревают, (потирают щеки)
    Ручки, ручки потирают (дети потирают руку об руку.)
    Чтоб не зябли наши ножки, (выставляют ноги)
    Мы потопаем немножко: топ, топ, топ. (дети топают ногами.)
    Нам мороз не страшен, (хлопают в ладоши)
    Вот как мы теперь попляшем. (дети приплясывают.) (Повторяют еще раз)

    ВОСПИТАТЕЛЬ: О зиме писали не только композиторы, но и художники.
    Представим себе, что мы попали в картинную галерею. В нашей картинной галерее есть картина, которая называется «Зимние забавы».
    (на слайде 1 появляется картина, показ мультимедийной презентации.)

    Я предлагаю вам взять подзорную трубу (воображаемую) и посмотреть, что и кого вы видите на картине. (снеговик, дома, изгородь, снег, девочку, мальчика, следы, сугробы, кусты, вдалеке лес.)

    На слайде 2 появляются объекты, называемые детьми.

    ВОСПИТАТЕЛЬ: Подумайте как объекты на картине связаны между собой.
    И в этом нам поможет игра «Объединялка». (дети слепили снеговика, снег лежит на кустах, мальчик лежит на снегу, девочка стоит около мальчика, около домов изгородь, вдалеке виден лес, на домах лежит снег и т.д.)
    ВОСПИТАТЕЛЬ: Какая часть суток изображена на картине? (день).
    Какая погода? (ответы детей: солнечная, морозная)
    ВОСПИТАТЕЛЬ: А давайте придумаем детям имена. Девочку будут звать... Мальчика...
    Воспитатель: Во что одеты дети? (у девочки...красное пальто, рукавицы, шапка, сапожки.) (На мальчике... шапка, рукавицы, брюки, ботинки.)
    ВОСПИТАТЕЛЬ: Как вы думаете, ребята, чем сначала занимались дети на прогулке?
    Ответы детей: (Лепили снеговика. Играли в догонялки, оставив много следов на снегу.)
    ВОСПИТАТЕЛЬ: А что было потом? (Они устали, мальчик лёг на снег, девочка встала на колени и смотрит на мальчика.)
    Воспитатель: Как вы думаете, что спрашивает девочка у мальчика? (ответы детей.)
    ВОСПИТАТЕЛЬ: А что говорит мальчик девочке? (ответы детей: плывут облака, которые похожи на разных животных.)
    Мы зимой любим играть на улице. Давайте поучаствуем в зимних развлечениях.
    (Физкультминутка «Зима».)
    Наконец пришла зима. (дети разводят руки в стороны)
    Стали белыми дома, (складывают руки домиком над головой.)
    Снег на улице идёт, (двигают руками сверху вниз.)
    Дворник улицу метёт. (имитируют.)
    Мы катаемся на санках. (приседают, руки вытягивают вперёд.)
    Пишем на катке круги. (руки закладывают за спину, медленно кружатся.)
    Ловко бегаем на лыжах. (имитируют.)
    И играем все в снежки. (лепят и бросают снежки)

    ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, вы можете представить, чем пахнет картина, какие издает звуки?
    Ну-ка, вдохните поглубже, чем пахнет наша картина? (ответы детей...)
    Ребята, прислушайтесь внимательно, какие звуки вы услышали? Какие предметы могут издавать звуки? Ответы детей: (хрустит снег, каркают вороны, голоса детей, ....)
    А сейчас каждый из нас превратится в героя, изображенного на картине, и расскажет о своем характере, настроении.
    Например: я крыша дома, я очень рада, что защищаю людей от снега, ветра и мороза. Снега на мне много, но я сильная. У меня хорошее настроение, потому что я делаю добро людям.
    Дети рассказывают свои рассказы:

    Я - снеговик...(еще недавно я был снегом на поляне. Потом пришли дети и скатали комки. Комки поставили друг на друга, и получился я. У меня радостное настроение, потому что сегодня я родился, значит у меня день рождения. Ребята сделали мне нос из морковки, я чувствую ее сладкий запах.

    Я - девочка...(У меня хорошее настроение, потому что мне нравится гулять со своим братом. Мы с ним играли в догонялки, слепили снеговика. Я люблю морозные деньки, мне совсем не холодно в моей теплой шубке и шапке.

    Я - мальчик...(Я лежу на снегу и наблюдаю за облаками. Они плывут по синему зимнему небу. Я тепло одет и поэтому мне не холодно лежать на снегу. Рядом со мной подружка. Нам с ней всегда весело. Она что-то мне говорит, а я как будто не слышу. Думаю, как нам хорошо и весело.

    Я - снег...(я пушистый, рыхлый, холодный. У меня хорошее настроение, потому что утром ко мне пришли ребята. Они играли в догонялки и оставили на мне много следов. Следы глубокие, похожие на узоры. Ночью мне будут сниться приятные сны. Во сне я снова услышу голоса детей. Как радостно быть кому-то нужным.

    Я - куст...(снежный и раскидистый. Под снегом моим веткам тепло и уютно. Солнце слегка пригревает меня. У меня веселое настроение. Я слышу смех детей. Я думал, что дети сломают мои хрупкие ветки, но они оказались добрыми и бережливыми.

    Я - забор...(старый, наклонившийся в сторону. Мне грустно зимой. Снег тяжело придавил меня к земле.

    Я - шапка...Теплая, яркая. Без меня моя хозяйка могла бы простудиться. Мне весело, потому что весь день я играю и бегаю вместе с девочкой.

    Я - валенок...Мы с братом не можем друг без друга, мы дружные. Мы теплые и удобные. Нас сделали из овечьей шерсти, чтобы согревать ноги нашего хозяина. У нас хорошее настроение, потому что мы бережем его от болезни.
    Ребята, что это мы рассказывали, превратившись в героя картины?

    (рассказывали о своем характере, настроении.)

    ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, как вы думаете кто написал картину? (художник), а кто пишет рассказы? (писатель). Сегодня вы как настоящие писатели сочинили свои рассказы о картине. Картина очень довольна и приготовила для вас необычный подарок - волшебный карандаш. Им вы можете записывать и зарисовывать рассказы и сказки, которые сочините сами.

    ВОСПИТАТЕЛЬ: Посмотрите, я приготовила для вас снежинки, они разного цвета. Те, кому наше путешествие в картину понравилось и вы узнали что-то новое, возьмите себе снежинки голубого цвета, а если что-нибудь не получилось или не понравилось, то возьмите снежинки синего цвета. А сейчас пора возвращаться в детский сад. Усаживайтесь на ковер-самолет и закрывайте глаза. Снова звучит музыка.
    Воспитатель предлагает детям из снежинок выложить морозный узор на большом окне.

    Сценарий зимнего развлечения в старшей группе ДОУ

    Автор : Стрельникова Ольга Евгеньевна, музыкальный руководитель МБДОУ "Детский сад № 28" г. Дзержинск
    Описание :Сценарий зимнего развлечения в старшей группе "В гости к Зимушке-Зиме". Будет полезен музыкальным руководителям и воспитателям детских садов.
    Цель: Закреплять представления детей о зиме.
    Задачи:
    1. Порадовать детей, вызвать эмоциональный отклик на сюжет.
    2. Расширять знания о зиме и словарный запас детей.
    3. Вызвать желание участвовать в играх, песнях, танцах, хороводах.
    4. Воспитывать доброе отношение друг к другу, умение договариваться, слушать, слышать взрослых и детей.

    Ход Праздника
    Дети входят в зал под музыку «Три белых коня», садятся на стульчики.
    Ведущий - Пришла пора задорным песням литья,
    Улыбкам радости сверкать,
    Мы приглашаем всех повеселиться,
    Мы приглашаем петь и танцевать.
    Ребенок – Как ты, зимушка, красива, всех ребят ты удивишь!
    Серебристый белый иней ты на солнышке блестишь.
    Белым пухом все покрыла и сугробы намела.
    До чего же ты красива
    Все - наша русская Зима!
    Песня «Зимние забавы»

    Ведущий – Ребята, давайте почитаем стихи о Зимушке–Зиме.
    Дети читают стихи о зиме

    Входит Снеговик
    Снеговик – Я, ребята, Снеговик, к снегу, к холоду привык.
    Очень я люблю играть, бегать, прыгать, танцевать.
    А вы любите танцевать?
    Приглашаю вас на веселую танцевальную разминку.
    Танцевальная разминка.

    Снеговик – Ребятки, а вы любите в снежки играть? И я тоже очень люблю играть. Я вам
    принес большой снежный ком, предлагаю с ним поиграть.
    Игра «Догони снежный ком»


    Снеговик – Я, ребятки, Снеговик не простой, я Снеговик – почтовик. Принес для вас письмо.
    Письмо вы открывайте и что в нем прочитайте.
    Снеговик отдает письмо, прощается, уходит.

    Ведущий – Ну что ж, ребята, давайте прочитаем письмо, которое нам Снеговик оставил.
    «Здравствуйте, мои друзья! Вас хочу увидеть я.
    Ко мне в гости приезжайте и со мною поиграйте.
    С горки покатаемся, снежками покидаемся,
    Погуляем по лесам, по заснеженным лугам…
    Буду рада встрече я!
    Подпись: Зимушка – Зима.»

    Ребята, а вы хотите отправиться в гости к Зимушке – Зиме?
    Быстро в саночки садись, с горки весело катись.
    Звонко песню запевай! Зимушка, гостей встречай!
    Песня «Саночки»
    Дети бегут по кругу парами, двое детей впереди держат дугу с колокольчиками. Поют песню
    .

    Ведущий – Вот мы и приехали в зимний лес.
    Ребенок – Лучик солнечный сверкает, сыплет белый снег кругом.
    Лес дремучий отдыхает, все искрится серебром.
    Мы тревожить лес не будем, много дела у зимы.
    Никого мы не разбудим, не нарушим тишины.
    Ведущий – Ребятки, давайте полюбуемся красотой зимнего леса…
    Клип-презентация «Зимняя сказка»

    Входит Зима.


    Зима – Здравствуйте, ребята!
    Дети – Здравствуй, Зимушка!
    Зима – Кто любит мой пушистый снег, узоры на окне?
    Кто любит санок быстрый бег, кто радуется мне7
    Ребенок – Мы любим Зимушка тебя, твой иней и ледок,
    И снег пушистый на ветвях, и санки, каток!
    Зима – А вы знаете, ребята, в моем лесу зимует много разных птиц, не все улетели в
    теплые края. А какие птицы остались со мной вы узнаете, если отгадаете загадки.
    - Зимой на ветках ягоды, скорей их собери!
    И вдруг вспорхнули яблоки, ведь это?....
    Дети - Снегири
    Каждая отгадка сопровождается показом соответствующего слайда презентации

    Зима - Сильная, большая птица
    Даже кошки не боится!..
    Очень важная персона –
    Чёрно-серая...
    Дети - Ворона
    Зима - Кто приносит на хвосте
    Много разных новостей?
    Всем расскажет все до срока
    Белобокая...
    Дети - Сорока
    Зима – Молодцы, ребята, все загадки отгадали. А теперь я предлагаю вам поиграть в игру
    «Собери птичку».
    Аттракцион «Собери птичку»


    Ведущий – Каждый год Зима приходит,
    Каждый год метель метет,
    В небе белые снежинки
    Свой заводят хоровод.
    Танец снежинок.

    Зима – Ребята, а у меня для вас еще есть одна загадка.
    Шевелит усами, скачет под кустами,
    Беленький трусишка, звать его…. (Зайчишка).
    Эй, зайчишки, выходите, да свой танец покажите.
    Танец зайцев

    Зима – Чтоб веселье не умолкло, что бы детям не скучать,
    Предлагаю вам, ребята, вместе весело сыграть.
    Аттракционы: 1.Бег в валенках
    2. Бег в мешках


    Зима – А теперь мы спляшем, праздник будет краше.
    Танец «Русская Зима»

    Зима – Молодцы, ребята, весело танцевали. Ну, а мне пора с вами прощаться, а за ваше веселье, игры и
    смех, я хочу вас угостить.
    Вам в подарок от Зимы – сладкие снежки.
    Раздает угощения (зефир), прощается, уходит.

    Дети покидают зал под музыку «Три белых коня»

    Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение

    «Центр развития ребенка - детский сад «Теремок»

    Кунашакского муниципального района Челябинской области

    КОНСПЕКТ

    Занятия в логопедической группе

    Тема: «Зима. Зимние забавы».

    Разработала: воспитатель

    Хайретдинова Рузалия

    Сайфитдиновна

    Кунашак, 2014г.

    Тема: «Зима. Зимние забавы».

    Программное содержание:

    Образовательные задачи:

    1. Обобщить и уточнить знания детей о зиме и зимних забавах.
    2. Обогащать словарь детей за счёт слов-действий, слов-признаков.
    3. Развивать связную речь (составление предложений по теме занятия «Зима. Зимние забавы»).

    Развивающие задачи:

    1. Развивать слуховое и зрительное внимание, восприятие, память, речевой слух.
    2. Развивать личностные качества: активность, любознательность.
    3. Развивать предпосылки учебной деятельности: умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.

    Воспитательные задачи:

    1. Воспитывать устойчивый интерес к занятиям, стремление к активной деятельности, самостоятельности в принятии решений.

    Предварительная работа:

    Наблюдения за погодой, снежными хлопьями; зимние игры.

    Оборудование:

    Снежинки; сюжетные картинки; игрушка - снеговик; фонограмма «Времена года»; презентация «Зимние загадки».

    Словарная работа:

    Зима – зимушка, снежинка, серебристая, белоснежная, снежки, снеговик; морозная, снежная, ветреная.

    Индивидуальная работа: активизировать в ходе занятия Регину, Максима.

    Ход занятия:

    Ребята, послушайте стихотворение:

    Ай да зимушка – зима

    Как украсила дома!

    Побелила всё вокруг,

    На всех крышах белый пух.

    Будут горки во дворе,

    На забаву детворе.

    Любят зиму, ребятишки?

    Дети – Да!

    – И девчонки? И мальчишки?

    Дети – Да!

    Я хочу послушать, что вы знаете о зиме. Скажите, какая погода может быть зимой? Предлагаю варианты:

    Если на улице идёт снег, то погода…

    Снег – (снежная);

    Мороз – (морозная);

    Ветер – (ветреная);

    Холод – (холодная)

    Дидактическая игра «Да и нет»

    Воспитатель предлагает детям фразы, а дети определяют, бывает это зимой или нет: Зимой идет снег. Зимой люди купаются в реке. Зимой катаются на велосипеде. Зимой люди надевают шубы. И т. п.

    Игра «Доскажи словечко».

    Зимой все вокруг покрыто белым пушистым снегом. Давайте поиграем со словом «снег».

    «Тихо, тихо, как во сне, падает на землю. (Снег .)

    С неба всё скользят пушинки - серебристые. (Снежинки .)

    Все бегут вперегонки, все хотят играть в. (Снежки .)

    Словно в белый пуховик нарядился. (Снеговик .)

    Физкультминутка.

    Дети, все в кружок вставайте,

    Игру скорее начинайте.

    (Дети встают в кружок).

    «Наконец пришла зима, (Дети разводят руки в стороны )

    Стали белыми дома, (Складывают руки домиком над головой )

    Снег на улице идёт, (Двигают руками сверху вниз )

    Дворник улицу метёт, (Имитируют )

    Мы катаемся на санках, (Приседают, руки вытягивают вперёд )

    Пишем на катке круги, (Руки закладывают за спину, медленно кружатся )

    Ловко бегаем на лыжах, (Имитируют )

    И играем все в снежки. (Лепят и бросают снежки )

    – Ну и вновь у нас игра. Поиграем, дети?

    Дети – Да!

    Игра «Назови ласково».

    Хоть зима всё заморозила и замела, но мы любим её и ласково называем как? (Зимушка ).

    Мороз – (морозец ).

    Лёд – (ледок ).

    Холод – (холодок ).

    Снег – (снежок ).

    Снежинка – (снежиночка ).

    Елка – (елочка )

    Санки – (саночки )

    Горка – (горочка )

    А за что же мы так любим зиму? Давайте расскажем, что можно делать зимой, как можно весело проводить время.

    Составление предложений по сюжетным картинам.

    (дети рассматривают картины, составляют предложения, помогаю при затруднении)

    Дыхательные упражнения.

    Зимой часто дует холодный ветер, а в небе летают весёлые снежинки.

    «Подул зимний ветерок, полетел снежок.

    Снег, снег, белый снег, засыпает он вас всех».

    Я вас превращу в холодный ветерок, и вы поможете мне подуть на снежинки. (Раздаёт снежинки)

    А вы умеете правильно дуть? Вдыхаем глубоко носом, плечи не поднимаем. При выдохе щёки не надуваем. (Дети берут снежинки на ниточках и долго дуют на них, наблюдая за кружением снежинок) .

    Вот какие красивые снежинки. Давайте рассмотрим их получше… Каждая из них неповторима. Давайте мы подберем красивые слова для снежинок. Какие снежинки? (Серебристые, маленькие, воздушные, сверкающие, кружевные, белоснежные, холодные, блестящие) . Молодцы, а теперь еще раз посмотрите на свои снежинки…

    Упражнение для коррекции зрения.

    Мы снежинку увидали, - со снежинкою играли. (Дети берут снежинку в руку. Надо вытянуть снежинку вперед перед собой, сфокусировать на ней взгляд).

    Снежинки вправо полетели, глазки вправо посмотрели. (Отвести снежинку вправо, проследить движение взглядом).

    Вот снежинки полетели, глазки влево посмотрели. (Отвести снежинку влево, проследить движение взглядом).

    Ветер снег вверх поднимал и на землю опускал (Поднимать снежинки вверх и опускать вниз).

    Дети сморят вверх и вниз. Все! На землю улеглись. (Покружиться и присесть, опустив снежинку на пол).

    Глазки закрываем (Закрыть ладошками глаза). Глазки отдыхают.

    Ребята, вы любите отгадывать загадки?

    Дети: Да!

    Включается презентация «Зимние загадки».Дети рассаживаются на стульчики и отгадывают загадки.

    Молодцы, ребята! Как вы хорошо и внимательно умеете слушать и отгадывать загадки.

    Что мы сегодня с вами делали? А что вам понравилось? (ответы детей, обобщаю, делаю вывод).


    Совместная организованная деятельность «Зима. Зимние забавы» (старший возраст)

    Предлагаю Вам конспект совместно организованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет по теме: «Зима. Зимние забавы». Данный материал будет полезен учителям логопедам, инструкторам по физическому воспитанию, воспитателям.
    Цель : Обобщение знаний детей о зиме и зимних забавах.
    Задачи: Образовательные:
    - активизация и расширение словаря;
    - подбор и использование в речи родственных слов;
    - формирование осознанного отношения к здоровью.
    Развивающие:
    - развитие слухового внимания;
    - развитие мелкой моторики пальцев рук;
    - способствовать развитию физических качеств: скорости, ловкости, координации, выносливости;
    - развитие речи, мышлении.
    Воспитательные:
    - воспитание у детей уверенности в себе, взаимопонимания, доброжелательного отношения со сверстниками в совместной деятельности;
    - воспитание самоконтроля за речью, умение выслушивать друг друга;
    - воспитание активной жизненной позиции, стремление к здоровому образу жизни;
    Методы и приёмы : словесный, чтение стихотворения, наглядный, игровой
    Оборудование: картинки о зиме и зимних забавах, музыка для релаксации, снежки. Одежда: шапка, шарф, валенки. Клюшка и шайба для хоккея.

    Ход занятия

    Дети под музыку входят в зал, встают полукругом.
    1. Организационный момент.
    Логопед: Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня пришло посмотреть на вас, давайте с ними поздороваемся!
    2. Знакомство с темой.
    Логопед. Сейчас я вам прочитаю загадку, отгадав её, вы узнаете, о чём мы с вами сегодня будем говорить. Послушайте внимательно.
    Принесла забавы, снег,
    Звонкий и задорный смех.
    Все деревья усыпила,
    Детям радость подарила.
    И про взрослых не забыла,
    Угадайте, кто она?
    - О каком времени года эта загадка?
    Дети: Это Зимушка – зима.
    Логопед: Правильно! И говорить мы сегодня будем о зиме.
    - Кто назовёт признаки зимы, тот сядет на свое место.
    Дети: Снег, холод, мороз, вьюга, стужа, пороша.
    (Дети отвечают и садятся).
    Логопед: А вы любите зиму? А за что? (ответы детей)
    3. Логопед: Зима морозная пора, но, очень много игр, развлечений и забав она приносит людям. Я сейчас вам загадаю загадки о зимних забавах, а вы их отгадайте.
    - Мои новые дружки и блестящи, и легки,
    И на льду со мной резвятся, и мороза не боятся. (Коньки)
    - Две новые кленовые подошвы двухметровые:
    На них поставил две ноги – и по большим снегам беги. (Лыжи)
    - Ой, насыпало снежка! Вывожу коня-дружка.
    За верёвочку - узду через двор коня веду,
    С горки вниз на нем лечу, а назад его тащу. (Санки)
    - Круглый маленький комочек я из снега соберу,
    Брошу в друга, брошу в брата,
    Мы играем, все в снегу. (Снежки)
    - Меня не растили – из снега слепили.
    Вместо носа ловко вставили морковку.
    Глазки – угольки, ручки – сучки.
    Холодный большой. Кто я такой? (Снеговик)
    Логопед: А сейчас мы предлагаем вам поиграть в увлекательные игры. Хотите?
    Дети : да!
    4. Физ. инструктор:
    - Хороша красой своею, наша зимушка – зима!
    Поиграть сегодня с нею, собралась здесь детвора!
    - Кто пришел сюда играть?
    В конечно побеждать?
    Кто из вас не любит скуки?
    Кто здесь мастер на все руки?
    Кто спортсменом хочет стать?
    А разминку выполнять?
    (взмахом правой руки указать на себя при одновременном произнесении “Я”)
    5.Физ. инструктор : Я вижу, вы все готовы играть, а чтобы ловкими стать прошу за мною повторять!
    - Мы шагаем, мы шагаем,
    Кверху руки поднимаем. (Ходьба с движениями рук вверх,
    - В стороны их разведем, в стороны, вниз).
    Вниз опустим и пойдём.
    - Мы шагаем по сугробам (Ходьба с высоким подъёмом колена. Руки на поясе).
    По сугробам крутолобым.
    Поднимай повыше ногу,
    Проложи другим дорогу
    - Не боимся мы пороши.
    Ловим снег, хлопок в ладоши! (Руки в стороны, хлопок перед собой).
    - Руки в стороны! По швам
    Снега хватит вам и нам. (Берут снежки из корзины).
    - Вверх подбрось ты свой снежок (Подбрасывание снежка вверх и ловля
    И поймай его, дружок. его двумя руками).
    - Выше ногу подними (Перекладывание снежка под ногой из од ной руки в другую).
    - И снежок переложи.
    - Ты снежок всем покажи (Повороты вправо, влево с перекладыванием
    Вправо – влево поверни. снежка из одной руки в другую).
    - Со снежком ты приседай,
    Сели – встали, не зевай! (Приседания, руки вперёд).
    - Потянулись за снежком –
    Спинку хорошо прогнём. (Наклоны вперёд, руки вперёд).
    - Дружно дети наклонились,
    И снежки все положили. (Наклон, положить снежок на пол, выпрямиться.)
    - Носиком сейчас вдохните,
    И дыханье задержите.
    Выдыхаем воздух ртом,
    “Пых” мы говорим потом.
    6. Логопед: Отлично размялись, ребята! А сейчас я приглашаю вас на зимнюю прогулку. Но сначала сделаем массаж “Неболейка” для профилактики простудных заболеваний.
    Массаж биологически активных зон “Неболейка”
    - Чтобы горло не болело, мы его погладим смело.
    (дети поглаживают ладонями шею сверху-вниз)
    - Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать.
    (указательным пальцем растирают крылья носа)
    - Лоб мы тоже разотрём, ладошку держим козырьком.
    (прикладывают ко лбу ладони “козырьком” и растирают его движениями “в стороны – вместе”)
    - “Вилку” пальчиками сделай, массируй ушки, шею смело.
    (раздвигают указательный и средний пальцы и растирают точки впереди и сзади за ушами)
    Знаем, знаем, да-да-да, нам простуда не страшна!
    (потирают обе ладони)
    Логопед: Молодцы, хорошо массаж сделали. Теперь точно не заболеете!
    7. Физ. инструктор:
    Чтоб кататься день-деньской
    Нам на горке снеговой,
    Чтобы не пришлось нам греться,
    Надо потеплей одеться.

    Проводится эстафета “Собираемся на прогулку”
    (по команде первый ребёнок надевает на себя шапку, шарф, варежки и бежит до ориентира, возвращается назад и передаёт эстафету следующему игроку.)
    (проводит инструктор по физической культуре)
    8. Логопед: Ребята вы такие быстрые и ловкие, а сейчас я проверю ваше внимание и предлагаю поиграть в игру «Найди лишнее слово».
    (Дети находят лишнее слово и объясняют свой выбор.)
    «Мороз, морозильник, мороженое, моросит».
    «Снег, снегирь, снасти, снеговик».
    «Холод, хороший, холодильник, холодок».
    «Лёд, ледышка, лекарство, ледяной».

    9. Логопед: Молодцы! С заданием справились! А сейчас мы с вами выполним пальчиковую гимнастику «Мы во двор пошли гулять»
    Раз, два, три, четыре, пять
    (загибают по одному пальчику)
    Мы во двор пошли гулять.
    («идут» по столу указательными и средним пальчиками)
    Бабу снежную лепили,
    («лепят» комочек двумя ладонями)
    Птичек крошками кормили.
    («крошат хлебушек» всеми пальчиками)
    С горки мы потом катались,
    (ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
    А ещё в снегу валялись
    (кладут ладошки на стол то одной, то другой стороной)
    Все в снегу домой пришли.
    (отряхивают ладошки).
    Съели суп, и спать легли.
    (движения воображаемой ложкой; руки под щёку).

    10. Логопед: Зимой всё вокруг покрыто белым пушистым снегом и мне тоже хочется поиграть с вами со словом «снег».
    (Читает стихотворение, а дети добавляют слова, связанные со словом «снег»).
    «Тихо, тихо, как во сне,
    Падает на землю... (Снег.)
    С неба всё скользят пушинки -
    Серебристые... (Снежинки.)
    На дорожки, на лужок
    Всё снижается... (Снежок.)
    Вот веселье для ребят -
    Всё сильнее... (Снегопад.)
    Все бегут вперегонки,
    Все хотят играть в... (Снежки.)
    Словно в белый пуховик
    Нарядился... (Снеговик.)
    Рядом снежная фигурка -
    Эта девочка - ... (Снегурка.)
    На снегу-то, посмотри -
    С красной грудкой... (Снегири.)
    Словно в сказке, как во сне,
    Землю всю украсил... (Снег.)»

    11.Физ. инструктор: в словесную игру мы с вами поиграли, а сейчас я предлагаю вам поиграть в подвижную игру «Снежки». (чья команда больше снежков забросит в корзину)
    12. Физ. инструктор: снежки вы хорошо умеете бросать, а хоккей любите?
    Дети: Да!
    Физ. инструктор: Давайте проверим! (дети ведут клюшкой мяч, стараясь не уронить расставленные кегли.)
    13 Итог: Логопед. Вот и закончилась наша увлекательная прогулка, и я предлагаю всем сесть на ковёр вспомнить, о чём мы сегодня говорили? В какие игры играли, что понравилось? Что, у каждого из вас получилось лучше всего? (дети передают снежок и отвечают).
    Логопед: Молодцы, а теперь предлагаю вам закрыть глазки, расслабиться и послушать музыку.
    (Во время музыки, логопед читает стих).
    Тихо в воздухе кружатся
    Бабочки-снежинки,
    И на голый лес ложатся
    Липкие пушинки.
    Вечер движется несмело,
    Снег всё реже, тише.
    Словно кто-то краской белой
    Разукрасил крыши.
    К ним наутро от мороза,
    Снег пристынет клейкий.
    И оденутся берёзы,
    В заячьи шубейки.