Авто с пониженной передачей. Настоящие внедорожники: последний рубеж обороны

Компания Ford во второй раз с начала года повысила цены на модель EcoSport – в прошлом один из самых доступных кроссоверов на российском рынке. Если в декабре цены на автомобиль начинались от 699 000 руб., а полноприводный EcoSport можно было приобрести за 899 000 руб., то теперь кроссовер обойдется минимум в 1 099 000 рублей. Что касается версии со всеми ведущими колесами, то она продается не дешевле 1 399 000 рублей. Уже сейчас найти полноприводный кроссовер, стоимость которого была бы ниже психологической отметки в 1 млн руб., невероятно сложно. Однако несколько вариантов на рынке все еще есть.

Lada 4x4

  • Минимальная цена, руб.: 394 500
  • Комплектации: «Стандарт» (3-дв. и 5-дв.), «Люкс» (3-дв. Urban)
  • Наличие у дилеров: есть
Легендарная модель АвтоВАЗа находится на конвейере уже 37 лет. На фоне современных кроссоверов машину можно назвать уникальной: отменная геометрия кузова и полноприводная трансмиссия с понижающей передачей и блокировкой межосевого дифференциала ставят ее в ряд настоящих внедорожников. Сейчас АвтоВАЗ выпускает классическую трехдверную версию и удлиненную пятидверную. Комплектация машины небогата, но гидроусилитель руля в списке оснащения есть, а за доплату предлагается ABS. Подушек безопасности не предусмотрено, да и двигатель всего один – объемом 1,7 л мощностью 83 лошадиные силы. Немного дороже обойдется Lada 4x4 Urban – машина с измененной внешностью и расширенным списком оборудования.

Chevrolet Niva

  • Минимальная цена, руб.: 509 000
  • Комплектации: L, LC, LE, GLS, GLC
  • Наличие у дилеров: есть
Имя Niva перешло в собственность СП GM-АвтоВАЗ еще в 2006 году. Технически пятидверный внедорожник марки Chevrolet имеет почти ту же конструкцию, что и Lada 4x4, но внешне и внутри эта машина выглядит гораздо современнее. Список оснащения шире, чем у Lada 4x4 и включает электропакет, подогрев передних сидений, кондиционер и фронтальные подушки безопасности. Особняком стоит версия LE с внедорожными колесами, шноркелем, рейлингами на крыше и защитой двигателя.

UAZ Patriot

  • Минимальная цена, руб.: 599 000
  • Комплектации: «Классик», «Комфорт», «Лимитед»
  • Наличие у дилеров: есть
Этот отечественный внедорожник совсем недавно был в очередной раз модернизирован, но сохранил трансмиссию с жестким подключением передней оси и мощной понижающей передачей. И это по-прежнему самый просторный из сравнительно недорогих полноприводников на нашем рынке. В зависимости от версии Patriot может оснащаться предпусковым подогревателем, медиасистемой с 7-дюймовым сенсорным экраном, навигацией, камерой заднего вида, лобовым стеклом с подогревом, кондиционером, ABS и сигнализацией. На выбор предлагается два силовых агрегата: бензиновый объемом 2,7 л (128 л. с.) и турбодизель 2,3 л (114 лошадиных сил).

Chery Tiggo

  • Минимальная цена, руб.: 769 900
  • Комплектации: TG-FL14C-4WD
  • Наличие у дилеров: есть в ограниченных количествах
Обновленный Tiggo имеет полноприводную версию с электромагнитной муфтой в приводе задних колес, которая блокируется при пробуксовке передних. В отличие от переднеприводных версий, которые оснащаются двигателем 1,6 л в паре с 5-ступенчатой МКП или вариатором, полноприводный кроссовер предлагается только с двухлитровым мотором мощностью 136 л. с. и механической коробкой передач. Комплектация одна, и не самая богатая. Например, в ней не предусмотрено климат-контроля и люка в крыше.

Renault Duster

  • Минимальная цена, руб.: 694 000
  • Комплектации: Authentique, Expression, LE Adventure, Privilege, Luxe Privilege
  • Наличие в продаже: в зависимости от комплектации
Бюджетный кроссовер московской сборки остается бессменным лидером продаж в своем классе. Отменная геометрическая проходимость и большой дорожный просвет позволяют ему отчасти конкурировать на бездорожье с более подготовленными моделями, хотя трансмиссия у Duster довольно проста: задняя ось подключается электронно-управляемой муфтой. Даже в простейшей комплектации Authentique кроссовер может быть полноприводным, однако у дилеров машин в минимальном оснащении не бывает. Начиная с исполнения Expression полный привод устанавливается как на машины с бензиновыми двигателями объемом 1,6 л (102 л. с.) и 2,0 л (135 л. с.), так и с турбодизелем 1,5 л (90 лошадиных сил). Возможна даже комбинация полного привода, двухлитрового мотора и 4-ступенчатого автомата (от 829 000 рублей).

Nissan Terrano

  • Минимальная цена, руб.: 778 700 (автомобили 2014 года)
  • Комплектации: Comfort, Elegance, Elegance Plus, Tekna
  • Наличие у дилеров: есть
Близнец Renault Duster под маркой Nissan тоже выпускается на московском заводе Renault. Он отличается иным дизайном, улучшенной отделкой салона и иным оснащением. Именно поэтому начальная стоимость полноприводной версии с тем же мотором 1,6 л у Nissan заметно выше. Полный привод у Terrano сочетается и с двухлитровым мотором, а вот версия с автоматической трансмиссией появится только к концу 2015 года.

Suzuki SX4 Classic

  • Минимальная цена, руб.: 875 000
  • Комплектации: GL (МКП, АКП)
  • Наличие у дилеров: есть
SX4 Classic японцы называют кроссовер предыдущего поколения, который продается на рынке параллельно с новым SX4. Автомобиль, который хочется назвать хэтчбеком повышенной проходимости, имеет полноприводные версии с увеличенным клиренсом (190 мм) и легким пластиковым обвесом. Безальтернативный двигатель объемом 1,6 л развивает 112 л. с. и агрегатируется с 5-ступенчатой МКП или с 4-ступенчатым автоматом. Полноприводная трансмиссия i-AWD подключает заднюю ось по команде электроники и может работать в режиме блокировки межосевого дифференциала.

Great Wall Hover H3/H5

  • Минимальная цена, руб.: 825 000/895 000
  • Комплектации: Luxe, Super Luxe, Velour
  • Наличие у дилеров: есть
Технически внедорожники Hover H5 и H3 – один и тот же автомобиль с рамным кузовом, клиренсом не менее 240 мм и жестко подключаемым приводом передних колес. Модели отличаются внешностью, оформлением салона, комплектациями и линейкой силовых агрегатов. Классический Hover H5 оснащается бензиновым мотором 2,4 л (126 л. с.) и двухлитровым турбодизелем 2,0 л (143 лошадиные силы). Hover H3 предлагают только с бензиновыми двигателями объемом 2,0 л: атмосферным мощностью 116 л. с. и турбомотором с отдачей 150 лошадиных сил. У H5 чуть длиннее список оснащения, к тому же он имеет комплектацию с автоматической коробкой передач. Однако ее цена превышает 1 млн рублей.

Suzuki Jimny

  • Минимальная цена, руб.: 889 000
  • Комплектации: JLX, JLX Mode 3
  • Наличие у дилеров: есть
Самый маленький из всех внедорожников построен по классическим канонам: рамный кузов, неразрезной задний мост и жестко подключаемый привод на передние колеса. Миниатюрный трехдверный кузов вмещает четверых пассажиров. Двигатель объемом 1,3 л и мощностью 85 л. с. агрегатируется с 5-ступенчатой механической коробкой или с 4-диапазонным «автоматом». Комплектация у Jimny не очень богатая – есть две подушки безопасности и ABS, а из элементов комфорта присутствует лишь кондиционер с ручным управлением и подогрев передних сидений. В Россию автомобиль поставляется исключительно из Японии.

Great Wall Hover H6

  • Минимальная цена, руб.: 899 000
  • Комплектации: Standart, Elite, Luxe
  • Наличие у дилеров: есть
Первый кроссовер китайской марки с несущим кузовом и независимыми подвесками – самая современная модель бренда. Он оснащается турбомоторами объемом 1,5 л (150 л. с.) и двухлитровыми дизелями с такой же отдачей. Полноприводная трансмиссия – с подключаемой электронно-управляемой муфтой. В зависимости от исполнения, кроссовер имеет шесть подушек безопасности, датчики света и дождя, систему контроля давления в шинах и навигацию с голосовым управлением. Нет только автоматической трансмиссии.

Иван Ананьев
Фото: компании производители

Их действительно становится все меньше. Иные кардинально не обновляются десятилетиями, переживая лишь легкие рестайлинги. Такие машины по-прежнему большей частью рамные, с завидным дорожным просветом и тяговитыми дизельными моторами.

Один из отличительных признаков настоящего бойца - мощная трансмиссия с раздаточной коробкой, понижающей передачей и жесткими блокировками дифференциалов. Автомобиль с такой трансмиссией по праву может называться внедорожником. Многие производители, подчеркивая недюжинные вездеходные качества, указывают не только величину дорожного просвета, но и глубину преодолеваемого брода.

Руководствуясь здравым смыслом, мы включили в обзор автомобили, чья цена в базовой комплектации до наступления 2015 года не превышала двух миллионов рублей.

Пикапы не рассматривали - они отдельная тема.

Kia Mohave (пункты 1 и 6)

Рамный. Бензин, 275 л.с.; дизель, 250 л.с.; автоматическая коробка. Клиренс 217 мм.

SsangYong Kyron (1)

Рамный. Бензин, 150 л.с.; дизель, 141 л.с.; коробка: механика или автомат. Клиренс 199 мм.

Рамный. Дизель, 146–186 л.с.; коробка: механика или автомат. Клиренс 206–247 мм, в зависимости от модификации.

Suzuki Jimny (1)

Рамный. Бензин, 85 л.с.; коробка: механика или автомат. Клиренс 190 мм.

UAZ Patriot (1)

Рамный. Бензин, 128 л.с.; дизель, 114 л.с.; механическая коробка. Глубина преодолеваемого брода 500 мм; клиренс 210 мм.

Lada 4×4 (2)

Несущий кузов. Бензин, 83 л.с.; механическая коробка. Глубина преодолеваемого брода 450 мм; клиренс 220 мм.

Несущий кузов. Бензин, 80 л.с.; механическая коробка. Глубина преодолеваемого брода 450 мм; клиренс 220 мм.

Suzuki Grand Vitara (2)

Несущий кузов. Бензин, 140–168 л.с.; коробка: механика или автомат. Клиренс 200 мм.

Toyota Land Cruiser Prado (3)

Рамный. Бензин, 163–282 л.с.; дизель, 173 л.с.; коробка: механика или автомат. Глубина преодолеваемого брода 700 мм; клиренс 220 мм.

Land Rover Discovery 4 (3)

Несущий кузов с интегрированной рамой. Дизель, 211 л.с.; автоматическая коробка. Глубина преодолеваемого брода 700 мм; клиренс 210 мм.

Jeep Wrangler (4)

Рамный. Бензин, 286 л.с.; дизель, 200 л.с.; автоматическая коробка. Глубина преодолеваемого брода 489 мм; клиренс 210 мм.

Для кого-то выбор полноценного «джипа» – необходимость: охота, рыбалка или просто частые вылазки не то что за город, а туда, куда не заезжало колесо легковушки. Для кого-то внедорожник – ощущение безопасности и, в какой-то степени, вседозволенности. Ведь на «джипе» можно без опаски заезжать и съезжать с любых бордюров, перемахивать через рельсы, практически не притормаживая, или уверенно двигаться по заснеженной трассе. А ещё есть и те, для которых обладание большим внедорожником – просто часть имиджа. Ведь приятно, остановившись на светофоре, посмотреть на окружающих свысока.

Однако, чаще всего стоимость серьезного внедорожника для большинства российских покупателей оказывается неподъемной. Мощные двигатели, полный привод со сложной трансмиссией, и, чаще всего, богатые комплектации – за все это приходится платить и платить немало.

А если кроме, собственно, четырех ведущих колес и понижающей передачи больше ничего и не нужно? Не нужны мощные, экономически невыгодные двигатели, навороченные комплектации и ненужные «понты»! Порадуем, такие автомобили в России тоже продаются и в достаточном ассортименте. Конечно, не многие из них могут похвастать престижным брендом или европейской сборкой. Главное достоинство таких внедорожников – невысокая цена. И за свои деньги, все возложенные на них функции они будут выполнять.

Lada 4х4


Легендарный ВАЗ-2121 «Нива», которому на сегодняшний день стукнуло уже 35 лет, является, по сути, родоначальником всего класса компактных полноприводных автомобилей. Именно «Нива» стала первым в мире массовым внедорожником с постоянным полным приводом, независимой передней подвеской и комфортом, сравнимым с легковыми автомобилями. Да ещё и за сравнительно небольшие деньги.

Конечно, сегодня Lada 4х4 выглядит «динозавром». Однако, до сих пор этот автомобиль пользуется устойчивым спросом, благодаря своим исключительным внедорожным способностям. Короткая база, высокий дорожный просвет и двухступенчатая «раздатка» с понижающей передачей и блокировкой межосевого дифференциала – серьёзный арсенал.

Двигатель 1.7 мощностью 80 л.с. не отличается экономичностью и скоростными характеристиками, но вполне уверенно передвигает «Ниву» практически по любому бездорожью. Жаль только, что комфорт автомобиля остался на уровне 80-х годов прошлого века. Зато Lada 4х4 — по-прежнему, самый недорогой внедорожник России.

Цена: от 310 700 рублей.

УАЗ Hunter

Ещё одна легенда отечественного автопрома, на этот раз с военными корнями. Хотя Хантер официально выпускается с 2003 года, родом эта машина из далёкого 1972-го. А разработка «предка» УАЗ-469 началась ещё раньше – в 1961 году. Причём, технологической основой «Уазику» послужила… двадцать первая «Волга».




Сегодня, вышедший на «гражданку» Хантер можно купить как с цельнометаллическим кузовом, так и с «классическим» тентовым. Под капотом на выбор предлагается два двигателя: бензиновый объемом 2.7 литра и мощностью до 112 л.с. или 2.2-литровый «дизель» мощностью 92 лошадиные силы. Танковую проходимость Хантеру обеспечивает полноприводная трансмиссия с жёстко подключаемым «передком» и полноценной раздаточной коробкой.

Хотя, за годы модернизации на автомобиле появились и газовые амотизаторы, и передняя пружинная подвеска и гражданский, отделанный пластиком и ковролином интерьер, комфорт и управляемость – не главные козыри этого автомобиля. Зато УАЗ Хантер способен передвигаться не только по дорогам, но и по направлениям.

Цена: от 358 000 рублей.

Chevrolet Niva

Относительно новый и современный российский внедорожник (производится «всего» 10 лет), права на который, также как и «раскрученное» название выкупил американский автогигант General Motors. Автомобиль производится на совместном предприятии GM-АвтоВАЗ. Пятидверная Шеви Нива не изменила классической концепции и обладает серьёзным внедорожным потенциалом.




На автомобиль устанавливается тот же двигатель, что и на классическую «Ниву» — 1.7 (80 л.с.). Зато, полностью разработанный в России Шевроле, значительно превосходит по комфорту своего идеологического «предка». Помимо относительно просторного салона, автомобиль может быть оснащён опциями, которые ранее были недоступны для отечественных автомобилей. ABS, фронтальные подушки безопасности и кондиционер – всё это можно заказать и на новую «Ниву».

Правда, и недостатки остались врождённые. , по-прежнему, больше приспособлена для езды вне асфальта, чем по нему.

Цена: от 444 000 рублей.

УАЗ Patriot

В пресс-релизе к этому автомобилю написано, что УАЗ Патриот предназначен для эксплуатации на дорогах всех (!) категорий, а также сельской местности. И глядя на внушительных размеров внедорожник, в этом не сомневаешься. Технически Патриот представляет собой результат сильного усовершенствования модели УАЗ-3160, кузов которого разрабатывали ещё специалисты АвтоВАЗа в 80-х годах прошлого века.




Крупный российский внедорожник может перевезти до 9 человек в достаточно комфортном салоне, который уже не напоминает своим видом БТР времён холодной войны. Силовая гамма представлена модернизированным бензиновым мотором 2.7 (128 л.с.) и «дизелем» Iveco объемом 2.3 литра и мощностью 116 «лошадей».

Цена: от 525 000 рублей.

Great Wall Wingle 3

Китайская «рабочая лошадка» определённо порадует владельцев своими развозными качествами. Пять человек и полтонны груза легко умещаются в пятиметровом пикапе. Причем, территория передвижения этого автомобиля не ограничивается исключительно асфальтированными дорогами. Жесткая рамная конструкция с полноприводной трансмиссией позволяет Wingle 3 без труда преодолевать бездорожье.





Под капотом автомобиля расположился хоть и не очень мощный, зато тяговитый дизель объемом 2,8 литра и мощностью 95 лошадиных сил. А базовая комплектация вполне удовлетворит непритязательного к оснащению владельца. А что касается скептического отношения к качеству китайских автомобилей, то оно, в какой-то степени, компенсируется невысокой изначальной ценой.

Цена: от 570 000 рублей.

Tagaz Tager

Специфического вида внедорожник был создан в Южной Корее в 1993 году по лицензии американской компании Jeep. Без серьёзных внешних и технических изменений он до сих пор выпускается в Таганроге, причём, сразу в трех и пятидверном исполнении.





Внедорожный арсенал включает в себя жёстко подключаемый полный привод с понижающей передачей и дифференциал повешенного трения в приводе задних колес. В движение Tager приводится двигателями, собранными по лицензии Mercedes-Benz, среди которых: бензиновые — 2.3-литровый (150 л.с.) и 3.2-литровый (220 л.с.), а также дизельные – 2.6 литра (104 л.с.) и 2.9 литра (128 л.с.).

Базовое оснащение автомобиля даст фору многим конкурентам: ABS, фронтальные подушки безопасности, кондиционер, электропакет и даже кожаный салон.

Цена: от 609 900 рублей.

Tagaz Road Partner

Другой представитель Таганрогского автомобильного завода и второй внедорожник, некогда продававшийся в России с эмблемой SsangYong под именем Musso. Однако, автомобиль большой популярности не снискал. Невысокой коррозийной стойкости кузов и слишком мягкая подвеска не выдерживали российских реалий.





Учтя недостатки, в 2009 году ТагАЗ вернул рамный корейский «джип» на российский рынок, причём, и в кузове пикап. Техническое оснащение во многом повторяет Tagaz Tager. На «Дорожном Партнере» применяется подключаемый полный привод, а под капотом все те же «мерседесовские» моторы: 2.3, 2.6 и 3.2 литра. Самый мощный силовой агрегат состыкован с .

Цена: от 609 900 рублей.

Great Wall Hover 3

Не долго думая, как создать достойный внедорожник, китайский автопроизводитель Great Wall просто скопировал одну из удачных моделей своего азиатского соседа. Хоть Hover 3 уже претерпел рестайлинг, в нём, по-прежнему, без труда можно узнать японский Isuzu Axiom. Правда многие технологические решения, ради снижения себестоимости, пришлось оставить в Японии.





Источником движения служит двухлитровый двигатель мощностью 122 лошадиные силы, которых тяжёлому рамному полноприводному автомобилю откровенно не хватает. Зато отделка салона и уровень оснащения – чуть ли не самые лучшие среди всех китайских автомобилей. Порадует автомобиль и отцов семейств: просторный и относительно комфортный салон дополнен большим багажником.

Цена: от 672 000 рублей.

SsangYong Action Sport

Самый современный внедорожник в обзоре, обладающий ещё и заметной долей практичности. Ведь кузов пикап позволяет без труда и жалости использовать автомобиль и в чисто хозяйственных целях. Интересная внешность и оригинальный интерьер добавляют автомобилю индивидуальности.





Хотя, Santa Fe, скорее, относится к классу крупных кроссоверов, постоянный полный привод и дорожный просвет в 21 см позволяют ему без труда съезжать с асфальта. А благодаря полностью независимой подвеске, управляемость Santa Fe Classic приближается к легковой. На выбор предлагается два двигателя: тихоходный 2.0-литровый дизель (112 л.с.) и достаточно мощный 173-сильный бензиновый V6. В любом случае, остановить внедорожник смогут дисковые тормозные механизмы на всех колесах.

Цена: от 795 900 рублей.

Что ж, выбрать полноприводный автомобиль с хорошими внедорожными характеристиками можно и за сравнительно небольшие деньги. Конечно, никому из перечисленных автомобилей неведомо понятие престижа, многим не по плечу скоростные спринты, кому-то не достаёт комфорта, а надёжность некоторых «джипов» остаётся на совести производителей. И всё же, отправиться во внедорожное приключение можно на любом из этих автомобилей. Главное, заранее подготовить к нему автомобиль и себя.

Взрастающая популярность и доступная цена кроссоверов постепенно вытесняет из рынка настоящих борцов с бездорожьем – автомобилей, имеющих раму, мощную трансмиссию, оснащенную раздаточной коробкой и понижающей передачей. Особенностью таких внедорожников является отсутствие кардинального обновления конструкции, за исключением незначительных рестайлингов. Но это не мешает «рабочей лошадке», способной забраться на гору, иметь все удобства класса «Люкс», включая кожаный салон, бортовой компьютер, климатическую систему, и другие устройства, повышающие комфорт внутри авто.

Назначение и разновидности рамы

Рама во внедорожнике представляет собой разновидность несущей системы в виде основы для крепления агрегатов и кузова. Это делает конструкцию значительно прочнее относительно несущего кузова, но негативно сказывается на ее общем весе. Рама с кузовом может быть изготовлена как в виде цельной конструкции, что делает ее еще прочнее, так и с разборными соединениями.

Такой запас прочности, продлевающий ресурс всей конструкции машины, оборачивается несколько сниженными эксплуатационными характеристиками, за счет более высокого веса и пониженной управляемости. Данный класс автомобилей предпочитают использовать водители, применяющие их в условиях бездорожья, так как повышенная прочность конструкции – просто насущная необходимость.

По видам конструкции, рамы бывают следующие:

1. Лонжеронная (лестничная).


2. Хребтовая.


3. Вильчато-хребтовая (Х-образная).


4. Периферийная.


5. Решетчатая (пространственная или трубчатая).


6. В виде несущего основания.

Самым востребованным типом конструкции является лонжеронный, который применяется в большинстве внедорожников. Он выполнен из балок, усиленных в местах с максимальной нагрузкой. Части рамы скрепляют сваркой, болтами и заклепками.

Назначение понижающей передачи и блокировки дифференциала

Любая трансмиссия создана для регулирования передачи крутящего момента от мотора к колесам. Назначение в ней понижающей передачи – поддержка высоких оборотов двигателя при небольшой скорости. Эта опция находит применение во внедорожниках при необходимости повышения крутящего момента во время продвижения по пересеченной местности, при езде на сложном подъеме с грузом, а также в условиях слякоти и гололеда.

Работа понижающей передачи обеспечивается раздаточной коробкой – дополнительным механическим устройством для распределения усилия, поступающего от двигателя на обе ведущие оси. Когда она задействуется, скорость машины снижается, а крутящий момент, поступающий на оси, увеличивается. Величина уменьшения скорости регулируется передаточным числом шестерен раздатки, а включение данного режима происходит при помощи кнопки или рычага.


Межколесный дифференциал – конструктивное решение, которое применяется для возможности вращения колес, находящихся на одной оси, с разными скоростями. Это необходимо при повороте авто, но, если машина застряла в грязи или снегу, двигатель будет вращать застрявшее колесо, а другое останется неподвижным. Заблокировав дифференциал, усилие силового агрегата в равной степени распределится между колесами, что обеспечит авто дополнительные возможности в проходимости.

Преимущества и недостатки рамного внедорожника


Положительные стороны рамной конструкции внедорожников следующие:

  1. Меньшая степень звукопередачи и вибрации от шин и двигателя, благодаря которой водитель и пассажиры испытывают больший комфорт в сравнении с машиной, оснащенной несущим кузовом.
  2. Увеличенный ресурс шасси, делающий автомобиль более долговечным.
  3. Равномерное распределение нагрузки на кузов и раму при езде по пересеченной местности, благодаря чему машина не испытывает кренов.
  4. Рамные внедорожники оснащают силовыми агрегатами повышенной мощности с высоким крутящим моментом, которые способны без перегрузки выполнять самые сложные задачи.
  5. На основе одного шасси можно создавать несколько автомобилей с различным дизайном кузова и характеристиками.
  6. На рамный внедорожник допустима установка колес большего диаметра (лифтование), для поднятия дорожного просвета и проходимости, что не влияет на основные показатели авто.

В сравнении с машинами, имеющими несущий кузов, рамные внедорожники имеют следующие недостатки:

  1. Существенная масса автомобиля, что несколько усложняет его управляемость из-за высокого центра тяжести и деформаций рамы и кузова, направленных друг на друга.
  2. Более высокий расход топлива.
  3. Сниженный полезный объем салона авто.
  4. Более низкие показатели пассивной безопасности из-за сложности определения зон деформации и вероятности взаимного смещения кузова и рамы при ДТП.

У нас на сайте есть очень познавательная . Рекомендую прочитать.

Особенности ремонта


Любой автомобиль в процессе эксплуатации рано или поздно ломается. При этом самым сложным ремонтом традиционно считается кузовной. Специалисты сервисных центров утверждают, что у рамных внедорожников коррозия, трещины и деформация рамы встречаются крайне редко. Подобные проблемы появляются только при сильно неаккуратной эксплуатации, или после серьезной аварии.

Также ремонтные работы деталей шасси выполняются без труда из-за несложной конструкции рамы и доступности всех узлов ходовой части, а ремонтные работы кузова после ДТП гораздо проще, чем авто с несущим кузовом. Все сложные панели, прикрепленные к раме, при восстановлении не нуждаются в соблюдении точных размерных допусков. По этой причине восстановление рамного внедорожника займет меньше времени и материальных затрат.

Китайские рамные внедорожники

В России уже как минимум десятилетие успешно продаются и пользуются популярностью модели китайского автопрома, которые кроме главного своего преимущества – низкой цены, со временем становятся заметно качественнее. Новые китайские рамные внедорожники имеют отличную проходимость, привлекательный дизайн и современный салон, а также традиционно конкурентоспособную цену. Самыми известными и востребованными моделями считаются следующие:

Great Wall Н3



Авто модельного ряда 2016 г. использует устаревшую платформу Isuzu Axiom, но благодаря полному приводу, раме с раздаткой, блокировке дифференциалов, кондиционеру, дополнительным элементам комфорта и цене, не превышающей 1 млн. руб., остается одним из самых востребованных. Хотя платформа осталась прежней, был доработан дизайн, в частности изменилась решетка радиатора. В салоне стала лучше эргономика, качество сборки панелей, а также избавились от прошлых недостатков – неприкрытых саморезов и других неприятных мелочей.

Технические характеристики остались прежними: силовым агрегатом выступает двухлитровый бензиновый двигатель, мощностью 116 л. с., с механикой, полным приводом и раздаточной коробкой. Этого вполне достаточно для умеренного передвижения на трассе и езды по бездорожью. Непростые дорожные условия помогает преодолеть рамная конструкция и высокая геометрическая проходимость.

BAW B40



Китайский рамный внедорожник, производство которого кроме Поднебесной планируется наладить и в Ульяновске. Полная версия автомобиля включает полный привод, механическую КПП и раздаточную коробку. Оснащается одним из двух силовых агрегатов, объемом 2 и 2,4 л. Автомобиль имеет трехдверный кузов, и собран на базе американского авто Jeep Wrangler.

Кроссоверы уже давно доказали свою практичность, а сегодня всё больше людей готовы отдать им предпочтение. Обычно под этим термином подразумевается полный привод и улучшенная проходимость, но в действительности так бывает далеко не всегда. Мы отобрали шесть кроссоверов, на которых удалось немало поездить за последние два года и которым ещё можно доверить съехать с асфальта без риска застрять на первом же бугре.

Проходимость и вооружённость внедорожников и их подкласса кроссоверов постепенно отходят на второй план, ведь покупателям, как правило, важнее иметь маленький расход топлива, отточенную управляемость и хорошую динамику разгона, причём на любых покрытиях дороги: будь то сухой или мокрый асфальт, а то и заснеженный. Более того, едва ли не половина современных кроссоверов продаётся в доступных переднеприводных версиях, какая уж тут проходимость.

Тем не менее в казахстанских условиях внедорожные характеристики сложно переоценить, ведь после снегопадов для выезда из двора приходится задействовать весь арсенал даже серьёзным проходимцам. Просмотрев те автомобили, что продаются на нашем рынке, а также полистав подшивку наших записей в ходе испытаний, мы составили свой редакционный рейтинг.

Оценивая проходимость кроссоверов, мы обращали внимание на геометрическую проходимость, на тип трансмиссии и размер колёс, а уже потом вспоминали, как далеко удалось заехать на том или ином авто во время тестов или экспедиций. Обязательным условием при отборе было отсутствие рамы и средние размеры машины.

1. Suzuki Grand Vitara


Первый в нашем списке — заслуженный , который, несмотря на скромные размеры, имеет все атрибуты настоящего SUV. Под угловатым кузовом скрывается постоянный полный привод, раздаточная коробка с понижающей передачей. Если добавить к этому 200-миллиметровый дорожный просвет, то становится понятно, что вне дорог этот автомобиль способен на многое. Неприятным сюрпризом на бездорожье может стать низкое расположение раздатки и её защиты при наличии последней. Да и задний номер легко оторвать, переезжая канаву.

Уже совсем скоро этот автомобиль уйдёт на покой, передав эстафету новому, менее внедорожистому, на наш взгляд, кроссоверу Vitara. Хотя с учётом того, что Grand Vitara имеет в Казахстане неплохую репутацию, подержанные машины ещё долго будут пользоваться спросом у любителей отдыха на природе.

Несмотря на хорошую проходимость, при езде по бездорожью под колёса приходится смотреть внимательно

Скромные ходы подвесок сильно ограничивают возможности вне дорог

Агрегаты прикрыты серьёзной защитой, но висит всё это добро очень низко

Дорогие версии Grand Vitara сейчас комплектуются 18-дюймовыми колёсами, что тоже не добавляет уверенности на бездорожье

Технические характеристики:

Дорожный просвет: 200 мм

Макс. размер колёс: 225/60 R18 (28.6 дюйма)

Тип привода:

Мощность мотора: от 106 л.с. и 145 Нм до 169 л.с. и 227 Нм. Дизельного двигателя нет

Запасное колесо: на задней двери, докатка


2. Chevrolet Niva


Американизированная «Нива» не снискала популярности ни среди горожан, ни среди покорителей офф-роуда, как её классический предшественник (ВАЗ-2121), хотя её с равной степенью можно причислить как к кроссоверам, так и к полноценным внедорожникам — вполне нормально чувствует себя в городских джунглях и с лёгкостью готова утереть нос многим более крупным внедорожникам. В арсенале постоянный полный привод, понижайка с блокировкой центрального дифференциала и зависимая задняя подвеска. Про подвеску хочется ещё добавить, что она достаточно крепкая. Серьёзных недостатков всего два: низкое качество и слабый бензиновый мотор. Из-за недостатка лошадиных сил большинство препятствий приходится штурмовать ходом, не спасает даже понижающая передача.

Chevrolet Niva — это практически идеальная геометрическая проходимость: короткая база, минимальные свесы и внушительный дорожный просвет

По берегу озера Алаколь, где большинство кроссоверов могут тронуться только с посторонней помощью, «Шнива» легко ездила и вдоль и поперёк

Закреплённая на двери багажника и легко доступная запаска — хорошее решение на бездорожье

В «Шниве» два трансмиссионных рычага. Такое решение сейчас не встретишь не то что на кроссоверах, большинство внедорожников довольствуются кнопками или шайбой

Chevrolet Niva хороша вне дорог, однако в отличие от классической «Нивы» в спорте применяется редко

Технические характеристики:

Дорожный просвет: 220 мм

Размер колёс: 215/65 R16 (27 дюймов)

Тип привода: постоянный полный с понижающей передачей и блокировкой центрального дифференциала

Мощность мотора: 80 л.с. и 128 Нм. Дизельного двигателя нет

Запасное колесо: на задней двери, полноразмерное на литом диске


3. Land Rover Freelander 2


Компактный кроссовер именитой британской марки не порочит славное имя Land Rover. Несмотря на легковую схему полного привода (задние колёса подключаются с помощью муфты Haldex), на пересечённой местности чувствует себя очень уверенно. Благодарить за это надо электронику: достаточно выбрать тип покрытия в фирменной системе Terrain Response, и машина будет всё делать сама. Имитация межколёсных блокировок позволяет не бояться диагонального вывешивания, а мощный мотор отчасти компенсирует отсутствие понижающей передачи. Недостаток один — высокая стоимость. Тут же стоит отметить, что «Фрил» осенью этого года снят с производства. Ему на смену пришла новая модель Discovery Sport. Новичок с громким именем на самом деле не должен ударить в грязь лицом, но это мы сможем выяснить только в 2015 году.

Land Rover Freelander наравне со старшими братьями участвует в экспедициях, а это уже о многом говорит

Основные козыри британской машины на бездорожье — отлично настроенная электроника и мощный мотор

17-дюймовые колёса имеют немаленький внешний диаметр, да и резины на дисках много

Технические характеристики:

Дорожный просвет: 220 мм

Размер колёс: 235/65 R17 (29 дюймов)

Тип привода:

Мощность мотора: от 150 л.с. и 420 Нм до 240 л.с. и 340 Нм (включая турбодизельные агрегаты)

Запасное колесо: под полом багажника, полноразмерное на литом диске


4. Renault Duster


Французский кроссовер российского производства — это не только самый доступный полноприводной SUV на рынке, но ещё и неплохой проходимец. Главные козыри на бездорожье с механической коробкой: очень короткая и оттого тяговитая первая передача (аналог понижайки) и хорошая геометрия. Стоит отметить и электромагнитную муфту в приводе задних колёс от более крупной машины Murano, которую не так-то просто перегреть на бездорожье, и систему стабилизации на дорогих версиях, которая подтормаживает буксующие колёса. Неудобство может доставить задняя передача, передаточное отношение которой рассчитано на езду по обычным дорогам — заехать передом Duster может далеко, а вот выехать назад не факт что получится.

Система стабилизации способна бороться с диагональным вывешиванием, однако доступна только за доплату

Размер колёс невелик — 215/65 R16, такие «тапки» стоят на большинстве кроссоверов С-класса

Преодолеть такую грязевую ванну для «Дастера» труда не составляет

Технические характеристики:

Дорожный просвет: 210 мм

Размер колёс: 215/65 R16 (27 дюймов)

Тип привода: на передние колёса с подключаемыми задними

Мощность мотора: от 102 л.с. и 145 Нм до 135 л.с. и 195 Нм. Дизель есть, но не для нашего рынка

Запасное колесо: под полом багажника, полноразмерное на железном диске


5. Subaru Forester


Последнее поколение «Форестера» могло обрюзгнуть и напрочь потерять внедорожные качества. Кроссовер стал ещё больше, постоянный полный привод сменился на передний с подключаемыми многодисковой муфтой задними колёсами, да и опций тут теперь на пару центнеров. К счастью, автомобиль не стал беспомощным вне асфальта, на бездорожье он по-прежнему боец. Большой дорожный просвет, тяговитый на низах мотор и широкий диапазон вариатора дарят уверенность. Но что самое удивительное, вне дорог машиной удобно управлять, за что стоит благодарить отличную обзорность и систему X-Mode, которая смягчает реакции на нажатие педали газа и управляет межколёсными дифференциалами. Из диагонального вывешивания выбирается играючи.