Среднетоннажные тягачи. Среднетоннажные грузовики: перевозка грузов средней тяжести. Братья и почти близнецы

Транспортная деятельность подразумевает использование самых разнообразных автомобильных средств. Современный рынок грузоперевозок в последнее время все больше обогащается новейшими предложениями самых различных фирм. Надо сказать, что данный факт был вызван возросшими требованиями самих потребителей транспортных услуг. Малотоннажные грузовики также попали в категорию тех грузовых автомобилей, от которых требуется обеспечение большего комфорта. Множество покупателей желают, чтобы данный вид техники был оснащен кондиционером, гидроусилителем, спальным местом, а также подвергался качественному гарантийному обслуживанию. В связи с появлением множества разнообразных производителей автомобильной техники последний момент имеет огромное значение для потребителей. К примеру, какими бы хорошими качествами не обладали корейские грузовики, трудности с приобретением на российской территории запчастей для этих автомобилей и другие технические нюансы, превращают грузовики из Кореи в слишком дорогостоящие технические средства.

Ваши загруженные фургоны и однотонные пикапы садятся на их пружинах? Вы проходите тормоза с угрожающей скоростью? Вы делаете слишком много поездок, чтобы забрать запасы? Вы парень с трейлером, который держит движение на холме? Пришло время посмотреть на транспортные средства средней грузоподъемности для вашего флота.

Благодаря более сильным рамам и трансмиссиям, более сильным двигателям, более широкой стойке и более крупным тормозам, грузовик средней грузоподъемности обладает способностью к мускулам и мосту, позволяющим преодолевать высокие холмы и тяжелые нагрузки на плечах без пота.

В последнее время российский рынок все больше заполняется поддержанными грузовыми автомобилями из Кореи и Японии . Тем не менее, с ними довольно удачно конкурируют новые корейские и китайские малотоннажные грузовики . Надо сказать, что наплыв подобной техники отодвинул в сторону отечественные марки грузовиков, не смотря на то, что последние также обладают неплохими качественными характеристиками.

Средние грузовые автомобили предназначены для применения и промышленности. В то время как большинство легких пошлин изготавливаются как единое целое, средние пошлины начинаются с кабины и шасси и имеют специализированное тело, добавленное отдельной компанией по бодибилдингу.

Братья и почти близнецы

Конструкции кабины подразделяются на обычные кабины и кабины с двигателем. Большинство производителей предлагают оба варианта в обычной кабине, супер кабине и кабине экипажа. Многочисленные типы кузова сидят поверх шасси. Традиционные фургоны, платформы и самосвалы разделены на специализированные профессиональные органы, такие как ландшафт, питание, вредительство, полезность, кран и ведро, сухие грузы, снегоочистители, бронированные, охлажденные и другие.

Где используют малотоннажные грузовики

Основными сферами применения малотоннажных грузовиков являются продовольственная и промышленная деятельность. Также, с их помощью перевозят сельскохозяйственные продукты, строительные материалы и множество других непродовольственных товаров, вес и габариты которых подходят для подобной транспортировки. Некоторые малотоннажные грузовики не оснащены специальными механизмами, но, в основном, любой из них адаптирован для безопасной перевозки грузов и способен защитить продукцию от негативного воздействия окружающей среды.

Ваш среднестатистический дилер будет научно определять грузовик, определяя эти переменные через подробный набор вопросов о том, как вы управляете своими транспортными средствами. Вступают в силу и навыки водителя. Будьте готовы дать подробные ответы, поскольку они будут определять стиль кабины, тип кузова, двигатель, трансмиссию и тип топлива.

Хорошая новость заключается в том, что вы сделаете это в стоимости жизненного цикла. Плата за полезную нагрузку Первый вопрос, который задает дилер, - «что вы делаете, и сколько?». Тип нагрузки определяет тип кузова. Вес груза помогает уточнить потребности в лошадиных силах и тип кабины и шасси.

Кузов данного вида грузового автомобиля считается важнейшей его частью. Тип кузова зависит от предназначения грузовика, то есть от вида продуктов и материалов, которые будут перевозиться на автомобиле. При транспортировке строительных материалов используют грузовые малотоннажные автомобили, кузов которых накрыт специальным тентом, а для перевозки продуктов питания лучше подойдет кузов с жесткими стенками и теплоизоляционным слоем. Материалом для жесткостенных кузовов может являться нержавейка, пластик и алюминий. Кроме того, все малотоннажные грузовики Рено ценятся за простоту управления и способность совершать прекрасные маневры, поэтому, чем легче кузов, тем он лучше подходит для таких автомобилей. Особую выгоду приносит использование подобной техники при транспортировке каких-либо малогабаритных грузов на близкие расстояния.

Где используют малотоннажные грузовики

Грузоподъемность и номера буксировки не предполагают таких вариантов, как подъемная дверь, снегоочиститель или сцепка. Максимальный вес полезной нагрузки уменьшается по весу этих предметов. Выбор варианта с полным приводом также снизит вашу полезную нагрузку.

Не позволяйте вашей голове вращаться с расчетами. Через программное обеспечение для спецификации автомобиля дилер поможет вам оценить весовые коэффициенты полезной нагрузки вплоть до кубического фута на любом участке от сухого гравия до сиропа сорго, чтобы жить овец.

Кроме того, малотоннажные грузовики Рено могут быть оборудованы дополнительными механизмами для более удобного нахождения в автомобиле. Обычно, это еще одно место для сиденья, спальное место и кондиционер, следящий за микроклиматом в кабине.

Описания и характеристики малотоннажных грузовиков

Малотоннажные грузовики Рено могут перевозить различное количество грузов, но обычно, их грузоподъемность находится между 2,5 и 4 тоннами . Кроме того, тип модели данного вида техники оказывает большое влияние на объем кузова. Также, необходимо сказать, что работа мотора малотоннажных автомобилей основана на дизельном топливе, расход которого равен 12 литрам на 100 км дороги.

Заводы-изготовители среднетоннажных грузовиков

Рамка грузовика является еще одним соображением. Рама является основой грузовика, потому что она несет нагрузку. Фреймы измеряются сопротивлением изгибающему моменту, что означает способность фрейма крутиться до точки, прежде чем она согнется и останется таким образом. Прочность на растяжение рамы оценивается в фунтах на квадратный дюйм.

Буксировка безопасно означает безопасную остановку Когда-либо видят, что трейлер буксируется небезопасным образом? Способность останавливаться так же, как если бы не важна, чем полезная нагрузка. Особенно рекомендуется использовать тормозную систему с дизельным двигателем, особенно при троллинге. Выхлопные тормоза помогают замедлить напольное подъемно-транспортное средство без износа тормозных колодок.

Малотоннажные грузовики занимают огромную нишу в транспортной деятельности. Среди множества моделей подобной техники особой популярностью пользуются малотоннажные грузовики Рено. Их кабина оборудована таким образом, чтобы водитель не чувствовал в пути стеснение и дискомфорт. Эти легкие грузовички имеют простое управление, надежны и неприхотливы в обслуживании. Кроме того, немалой известностью обладают и малотоннажные грузовики Мерседес .

Коэффициенты передачи являются фактором буксировки. Средние пошлины выигрывают от большего выбора передач, чем легкие обязанности, что помогает средним обязанностям достигать равной или лучшей экономии топлива при буксировке. Чем меньше передаточное число, тем больше крутящий момент для перевозки, но тем медленнее поворачиваются колеса. Дилеры сконфигурируют лучшее передаточное отношение для вашей полезной нагрузки и приложения, которое, как мы надеемся, будет поддерживать скорость вашего шоссе в гамма-диапазоне.

Знайте свою операционную среду Вы работаете в городе, пригороде или стране? Будете ли вы делать много остановок в плотных условиях или нагрузка на большее расстояние? Если вы используете грузовик в городе, отказ от ноги или два по длине тела даст вам лучшую маневренность. Для грузовиков, совершающих много дорожек с несколькими остановками, рассмотрите возможность расширения колесной базы для перевозки дополнительного продукта. Более длинная колесная база означает больше комфорта и менее подпрыгивая, но за счет радиуса поворота.

Формула идеального среднетоннажного грузовика

Среднетоннажники – особый класс на рынке коммерческой грузовой техники. За несколько лет здесь произошел существенный передел рынка. Сейчас в лидеры вырываются модели, выпуск которых освоен в рамках промышленной сборки на предприятиях страны. Какие тренды наблюдаются в сегменте среднетоннажников, каковы особенности модельного ряда зарубежных и отечественных производителей, какая техника востребована в регионе разбирался корреспондент Auto-sib.ru.

И, как следует из названия, вам нужно наклонить кабину вперед, чтобы добраться до двигателя. Небезопасные предметы в кабине будут разливаться. Газ или дизельное топливо? Расстояние от поездки, годовой пробег и продолжительность времени в обслуживании влияют на выбор газового или дизельного двигателя.

И дизельный двигатель может работать в два раза. Но когда дело доходит до экономии топлива, старая математика на дизельном топливе недавно была сброшена. Дизели по-прежнему пользуются на 20-40% лучшим пробегом, чем аналогичный газовый двигатель. Выберите дизель для его буксировки и грубой силы тяги. Моментное преимущество дизеля подходит для вытягивания тяжелых нагрузок на крутые отметки. Выберите газ для более легких нагрузок и более коротких поездок. Идите на дизель, если вы летите много миль в год и планируете долгое время удерживать грузовик.

Динамичный сегмент

В прошлом году, когда экономика РФ развивалась достаточно успешно, а величина прироста валового внутреннего продукта еще не внушала тревоги, происходил и рост рынка коммерческого транспорта. Продажи автомобилей класса LCV, строительных самосвалов и седельных тягачей ряда марок существенно выросли. Не обошел стороной данный рост и сегмент среднетоннажной техники (полной массой от 6 до 16 тонн). По данным Ассоциации европейского бизнеса, прирост в 2012 году составил +14%. Впрочем, у ряда марок в четвертом квартале наблюдалось замедление и даже некоторый спад продаж, но в целом статистикой зафиксирована положительная динамика.

Любой неопытный водитель, достаточно глупый, чтобы поставить газ в дизельный бак, или просто злоупотреблять и злоупотреблять транспортным средством в целом, приведет к значительно более высокому счету на дизельный двигатель по сравнению с газом. Кто ездит на грузовике? Проблемы, связанные с наймом и удержанием водителей в эти дни, не теряются у производителей грузовиков. Оборот водителей высок, и «количество компаний, имеющих водителей с коммерческой водительской лицензией, почти равно нулю», - говорит Акер.

Стоимость ТО, в том числе

Автоматические трансмиссии являются стандартными для предотвращения выгорания муфты. Они также улучшают стоимость перепродажи. Такие опции, как колесо наклона, круиз-контроль и подвеска на воздушной подушке, облегчают движение. Большие колеса лучше подходят для дорожного просвета и комфорта. Тяжелые пружины хороши для тяжелых грузов, но обеспечивают более грубую езду.

Среди лидеров роста продаж среднетонажных грузовиков такие марки как Foton (+111% к 2011 г.), Fuso (+86%), Hino (+61%). Тем не менее, давно присутствующие на рынке марки Hyundai и Isuzu не увеличили объемы продаваемой техники. По данным Ассоциации европейского бизнеса, в топ-списке среди лидерской тройки – корейский Hyundai и две японские марки – Fuso и Hino. Фактически им наступают на пятки китайский бренд Foton. Далее, с трехкратным отрывом, на пятой и шестой позициях японский бренд Isuzu и отечественный Урал. Невелики продажи китайского бренда Baw. Продажи среднетонажных грузовиков европейских моделей также пока не набрали значительных оборотов.

Когда вы делаете прыжок с одной тонны до средней нагрузки, Аккер говорит, что неопытные водители ценят знакомство с обычной кабиной. Заказ на последнюю минуту не будет работать. Небольшая мантра, покупающая мантру «Мне это нужно вчера», не относится к средним обязанностям.

Дилеры могут снабжать стандартную кабину и шасси, которые могут быть подогнаны с предпочтением вашего тела через две-три недели. Если они не запасают шасси, но могут найти его в бассейне производителей или бодибилдеров, дилер может поднять грузовик с помощью кузова и доставить его в течение четырех-восьми недель. Аккер говорит, что Марк Кристофер может получить бейсбольный кузов или фургон, доставленный за две недели, и самосвал за четыре-шесть недель.

За прошедшие годы произошел кардинальный передел рынка среднетоннажников. Доминирующую позицию на нем заняли азиатские бренды.

Впрочем, среди отечественных автопроизводителей Группа ГАЗ имеет прочные позиции, сопоставимые с объемами продаж лидера сегмента. Однако ГАЗ-3310 «Валдай» вряд ли сможет повторить успех «газели», на которую приходится практически половина продаж в классе LCV. В среднетоннажном сегменте сильна конкуренция.

Кабина и шасси, которые должны быть построены на заводе, а затем отправлены в культурист, - это совсем другая история. Связь с дилером Если у вас нет большого опыта работы в дилерских центрах, это может стать шоком: люди в торговом отделе грузовиков действительно любят свою работу. Они скажут вам, что им не нужно иметь дело с прихотью розничных клиентов. Им нравится сделка «бизнес-бизнес», основанная на потребностях и отношениях, а не на цвете и цене. «Рынок грузовых автомобилей среднего класса - это чистый бизнес, как есть», - говорит Акер. Просто хочу выполнить задачу.

Очень низкие продажи отечественного среднетоннажника «Бычок» завода имени Лихачева (г. Москва). По сообщениям СМИ, на площадке московского предприятия будет развернута сборка коммерческих автомобилей зарубежных марок, правда, имена зарубежных партнеров держатся в секрете.

Минский автомобильный завод тоже заявил о себе в сегменте среднетоннажников. Выпускаемый на предприятии «Зубренок» пока не стал бестселлером рынка и значительно уступает по объемам продаж среднетонажных грузовиков горьковскому «Валдаю».

Они ожидают, что вы будете так же хороши в своем бизнесе, как и они. Им надлежит относиться к вам хорошо, так как ваш повторный бизнес - это их хлеб и масло. Имея это в виду, будьте как можно более подготовлены с ответами на вопросы, заданные здесь. Любой «о да» после того, как грузовик был спекулянтом, может выбросить все.

Не сражайтесь с дилером, перегружая его и находясь под грузовым автомобилем, чтобы достичь более низкой начальной стоимости. Оптимизация грузовика для его предполагаемого применения обеспечит наименьшую общую стоимость владения в течение его срока службы.

В сравнении с итогами 2010 года, в целом сегмент вырос вдвое. Быстро нарастающая популярность продаж среднетонажных грузовиков - это компенсация за медленный рост сегмента в прошлые годы.

Специализированный сегмент

Развитие и рост рынка среднетоннажной коммерческой грузовой техники тесно связаны с бурным развитием торговых сетей, логистически-складского хозяйства, строительства и ряда других направлений и отраслей деятельности. Малотоннажная коммерческая техника класса LCV для обслуживания таких объектов не подходит – невысокая грузоподъемность, малая вместимость и объем надстроек. Предприятиям этих отраслей для нормального функционирования требуется среднетоннажная коммерческая грузовая техника – развозные грузовики полной массой 7-8 т.

Вы назначены старшим руководством для оценки парка грузовых автомобилей вашей компании и предлагаем подробное предложение по сокращению расходов. Если ваша стратегия преуспеет, вы создадите возможности для карьерного роста и позиционируете себя как ценного специалиста в своей области.

Однако определение спецификаций для грузовиков средней грузоподъемности представляет собой уникальные проблемы даже для самого опытного менеджера флота. В отличие от легковых грузовиков и грузовых фургонов, которые имеют только несколько вариантов, среднемассовое шасси предлагает буквально множество комбинаций опций. Только дизельный двигатель предлагает более 10 вариантов мощности и крутящего момента. Или, если доступно более 15 задних осейлеров, какой из них лучше всего подходит для вашего приложения?

Здесь, как и в сегменте LCV, выбор среднетоннажного коммерческого грузовика связан с разным подходом к ведению бизнеса. Владелец небольшой компании, как правило, часто не строит долгосрочных либо среднесрочных планов. Ему нужно побыстрее окупить вложенные в приобретение автомобиля средства. Поэтому вовремя выбора для него важен автомобиль невысокой ценовой категории. Однако есть и другой подход, скорее характерный для крупных торговых сетей, подход, который можно охарактеризовать таким понятием как общая стоимость владения транспортным средством. При покупке среднетонажных грузовиков бизнесом, который имеет долгосрочную основу сроком на 5–10 лет, выбор делается в пользу качественной зарубежной техники, поскольку она реже ломается, экономичнее, у нее выше процент остаточной стоимости, и, таким образом, общие расходы на автомобиль в процессе эксплуатации оказываются ниже при более высокой первоначальной цене.

Какие весовые коэффициенты необходимы для передних и задних осей? Должны ли вы использовать воздушные тормоза или гидравлические тормоза должны удовлетворять требованиям работы? Какие действия вы можете предпринять, чтобы упростить спецификацию и процесс отбора средств массовой информации и выявить материальные возможности экономии вашей компании?

Или, собираетесь ли вы использовать грузовик в качестве механического транспортного средства, для которого требуется служебная кровать и кран? Например, если вы перевозите медицинское оборудование, сколько весит каждая единица? Сколько единиц вы планируете выполнять с заданной нагрузкой? Как вы будете нести нагрузку? Например, будет ли это равномерная нагрузка? Это относится к размещению веса на теле. Другими словами, будет ли вес распределяться равномерно или, например, если у вас есть большой резервуар для воды, будет ли вес сконцентрирован на передней части кузова, на шесть футов перед задней осью? Этот фактор важен, поскольку размещение груза по отношению к задней оси влияет на полезную нагрузку на нагрузку. Будет ли использоваться грузовик преимущественно на дороге или вне дорог? Это поможет вам определить, нужен ли вам двухколесный привод или четырехжильный. Это также влияет на то, нужно ли вам специфицировать более высокую лошадиную силу или более низкую мощность и достаточный рейтинг крутящего момента. Будут ли водить автомобиль во внутреннем городе? Таким образом, вы можете оценить, нужна ли вам более малая маневренность кабины для, скажем, внутренних или жилых перевозок, или если обычные кабины работают нормально. Сколько миль в год? Вы будете использовать эту информацию, чтобы подтвердить, следует ли вам специфицировать дизельный или газовый двигатель в зависимости от того, сколько времени потребуется, чтобы окупить первоначальную более высокую стоимость дизеля в экономии экономии топлива. Как многие члены экипажа вы ожидаете работать от грузовая машина? Это определяет вашу спецификацию для обычной кабины, удлиненной кабины или кабины экипажа.

  • Что именно вы собираетесь делать с грузовиком?
  • Вы хотите вытащить камень, обломки, грязь, куски трубы, инструменты и т.д.
  • Сколько будет вес груза?
Когда вы соберете эту информацию, начните организовывать свои мысли в объективном заявлении.

«В первую очередь, прежде чем купить стреднетоннажных грузовик, грузоперевозчики обращают внимание на надежность автомобиля.

Ведь один день простоя стоит владельцу автомобиля больших денег. А также обращают внимание на склад запчастей, их стоимость и сервисное обслуживание, ­ - отмечает Владимир Козлов, заместитель генерального директора по продажам автотранспортной техники ООО «Сибирский технический центр МАН» (г.Новосибирск).

«Современный клиент умеет считать деньги: и если он желает купить автомобиль, то надёжный, желательно, собранный не в России (речь идёт о шасси, кузов – не в счёт!) Современный клиент ценит удобство и комфорт в автомобиле, ­ - отмечает Владимир Чичков, менеджер по продажам ООО «Комтранс­Сибирь» (Новосибирск), официальный дилер коммерческой техники Hyundai. – В расчет берется топливная экономичность (малый расход топлива), стоимость технического обслуживания, деталей и расходных материалов».

Корейский лидер

Лидерские позиции в классе среднетоннажной грузовой техники занимает корейская марка Hyundai. Производственная линейка корейской марки представлена в России множеством моделей, две из которых пользуются наибольшим спросом - HD65 и HD78. Уже несколько лет продажа модельной линейки среднетонажных грузовиков корейской марки выше, чем у конкурентов. Первая имеет полную массу 5,7 т, а вторая – 7,8 т. Эти модели унифицированы по двигателю.

В регионе одной из самых популярных моделей среднетоннажной развозной техники является Hyundai HD78.

«На модель HD­78 (в основном – изотермические автофургоны из сэндвич­панелей, автофургоны­рефрижераторы, мебельные автофургоны, эвакуаторы) устанавливается рядный 4­цилиндровый турбодизель с интеркулером, модель двигателя D4DD, объём 3907 куб. см, 140 л.с. Грузоподъёмность – 4000 – 4500 кг, в зависимости от надстройки, ­ - говорит Владимир Чичков из ООО «Комтранс­Сибирь». ­ - Шасси произведено в Южной Корее, что немаловажно. Только надстройка собирается и монтируется в России (но если речь идёт о самогрузе или эвакуаторе, то комплектующие – зарубежные). Кабина комфортная, в стандартный фургон помещаются 10 европалет».

Все официально поставляемые в Россию автомобили Hyundai HD-78 стандартно оснащены свечами накаливания в двигателе, режимом «прогревочные обороты», электрообогревом боковых зеркал, подогреваемым топливным фильтром-влагоотделителем. В качестве дополнительных опций устанавливаются: электроподогрев двигателя от сети 220 вольт или автономный немецкий отопитель Eberspacher Hydronic; в кабине, несмотря на наличие стандартной печки, можно установить автономный воздушный отопитель (он же – «фен») Eberspacher Airtronic.

«Наиболее популярными надстройками являются изотермические фургоны. Это универсальный кузов, который предназначен для перевозок самых разнообразных товаров. Кроме того при продаже корейского среднетонажного грузовика, можно оформить заказ на нестандартный вариант: с боковой дверью фургона, с гидробортом, со спойлером, с изменёнными габаритными размерами надстроек, с разным напольным покрытием изотермических фургонов», ­ - говорит Владимир Чичков.

Японское наступление

Суммарно объем продаж большой «японской тройки» (Fuso, Hino, Isuzu) сравнялся с результатами корейской Hyundai. Наиболее распространенными являются модели Fuso Canter, Hino300, Isuzu NPR75.

Fuso Canter - долгожитель на наших дорогах. С этой моделью среднетоннажника грузоперевозчики познакомились в 90-х годах прошлого века, когда ее покупать как б/у автомобили с правым рулем в основном в Сибирском и Дальневосточном федеральных округах. Правда, конструктивно те Fuso не слишком похожи на модели, выпуск которых организован на мощностях совместного предприятия в Набережных Челнах «Фузо Камаз Тракс Рус». Впрочем, марка оказалась довольно «раскрученной»: Fuso по объемам продаж среди среднетоннажных грузовиков по итогам прошлого года заняли почетную вторую строку рейтинга.

В январе 2013 года начат выпуск обновленной версии Mitsubishi Fuso Canter, отвечающий стандарту Euro-4. Грузоподъемность автомобиля теперь составляет 5300 кг, при полной массе 8,5 т, вместо прежних 7,5 т. Двигатель прибавил дополнительно 30 л.с. и теперь развивает мощность 180 л.с. Рама осталась прежней, поскольку была рассчитана с запасом. У дилеров представлены шасси с колесной базой четырех вариантов: 3410, 3870, 4170 и 4470 мм. Порядка 90% выпускаемых в Набережных Челнах среднетоннажников Fuso Canter поступают к заказчикам с установленными надстройками российского производства, среди которых бортовая платформа, рефрижератор, мультилифт, эвакуатор, панельный фургон, мусоровоз и т.д.

Еще один среднетоннажный россиянин – Isuzu, выпуск которого освоен на мощностях компании Sollers. Среднетоннажник нового поколения Isuzu NPR75 имеет полную массу 7,6 т, оснащается новой кабиной, имеет три варианта колесной базы – 3815, 4175 и 4475 мм.

«Марки Isuzu и Fuso являются японскими брендами, что является синонимом высокого качества. В регионе востребованы обе марки автомобилей. Различие в автомобилях можно увидеть только в опциях. Isuzu отличается более богатой комплектацией: кондиционер, ASR, горный тормоз, функция поддержания рабочей температуры двигателя; рама, мост и КПП», ­ - отмечает Владимир Козлов, заместитель генерального директора по продажам автотранспортной техники ООО «Сибирский технический центр МАН» (г. Новосибирск).

У покупателей среднетонажных грузовиков востребованы самые различные надстройки - для перевозки промышленных товаров, мебельные фургоны, изотермические из сэндвич-панелей.

«Все автомобили Isuzu и Fuso произведены с учетом эксплуатации в отечественных условиях, в том числе и в Сибири. На них установлены: дополнительный топливный фильтр СЕПАР (подогреваемый), функция быстрого прогрева двигателя и поддержания рабочей температуры двигателя, более прочная рама шасси (с расчетным запасом более 2 т). На сервисной станции можно установить любую опцию по желанию клиента. Например, автономный подогреватель охлаждающей жидкости, рефрижератор в фургон, отопитель и т.д.», ­ - говорит Владимир Козлов.

Официально японская марка Hino была представлена в Российской Федерации три года назад. Сегодня на территории страны сформирована весьма широкая дилерская сеть. Теперь японская марка входит в тройку самых популярных в среднетоннажном сегменте. Официальные дилеры предлагают модельную линейку Hino серий 300 и 500. Hino500 в меньшей степени подходит для функций развозного грузовика для работы в городских условиях. Перевозчики оценили модель Hino300, которая предлагается в двух вариантах - полной массой 5,5 и 7,5 т, с двумя вариантами колесной базы. Модель адаптирована к эксплуатации в российских условиях. Продажи японских среднетоннажных грузовиков Hino не слишком отстают от марки Fuso и опережают китайские Foton.

Китайский средний

Как показывает статистика АЕБ, в России растут продажи китайских среднетоннажных грузовиков Foton. Сейчас самым современным в линейке «фотонов» является Foton BJ 1061 Aumark. Семейство Aumark – новое поколение грузовиков, которое заменит на российском рынке семейство Ollin, которое в свою очередь познакомило россиян с этим китайским брендом. Aurmak выпускают на современном заводе, который был открыт в 2011 году. Важно отметить, что завод сборочный и ориентирован на применение при сборке агрегатов других китайских производителей. Собственно «фотоновские» в автомобиле кабина и рама. Остальное – от сторонних производителей КНР. Такая схема характерна для многих автопроизводителей: не удовлетворяет качество какой-то детали – всегда можно найти ей замену.

Foton Ollin и Aumark – два семейства коммерческих грузовиков полной массой 3,5-8,0 тонн. Еще несколько лет назад на поставляемых к нам автомобилях китайской марки были установлены дизельные двигатели Isuzu и даже Perkins. А сегодня, стараясь оптимизировать комплектацию гаммы грузовиков, поставляемых в Россию, отдается предпочтение моторам Cummins. На Foton 1061 применена аналогичная настройка мощности, что и на отечественном среднетоннажнике ГАЗ-33106 «Валдай»: 154 л. с. и 491 Н.м. Двигатель Cummins ISF 3.8 с более слабой настройкой мощности в 102 кВт (138 л.с.) используют на модели Foton BJ1051, у которого полная масса составляет 6500 кг.

Ведущий мост - от китайского производителя Hefei Automobile Axle Co., Ltd, который специализируется именно на осях. Важный момент для грузовика – применение сварной стальной балки ведущего моста, она легкая, при этом должна выдерживать и перегруз. Рама среднетоннажника имеет высоту профиля 190 мм, полка 65 мм, толщина 6 мм. Напомним, что у наших «газонов» применяются лонжероны высотой 210 миллиметров. У Foton 1061 всего один вариант колесной базы – 3800 мм. Надстройки на Foton делают российские производители. Среди них кузов шириной 2300-2400 мм. Интересно, что российские дилеры Foton Motor уже приноровились удлинять базу «Фотонам» под длинные кузова. Это те дилеры, которым оказалось по плечу проводить такие технологически сложные изменения. В их числе давний лидер по растягиванию колесной базы практически у любых среднетоннажных грузовиков – нижегородская компания «Чайка-Сервис». Способ удлинения – ставшая уже классической в России вставка в виде швеллера на заклепках в разрезанные лонжероны, изготовление нового карданного вала. Благодаря такой доработке можно получить бортовую платформу или фургон длиной около 7 метров, а то и более.

Отечественный средний класс

В противоположность московскому «бычку» среднетоннажник «Валдай» (ГАЗ-3310) оказался автомобилем с более удачной рыночной судьбой. Сравните: в 2011 году в стране было куплено 4050 среднетоннажных грузовиков группы ГАЗ, что сопоставимо с лидером продаж сегмента.

Проект «Валдай» имеет достаточно долгую историю, которая началась в самом конце 90-х, когда воодушевленные успехом «газели» руководители ГАЗ решили выйти в традиционный для себя сегмент среднего тоннажа. Если у «газели» полная масса 3,5 т и она вписывается в класс LCV, то «Валдай» имеет уже 7,4 т. Впрочем, «второе дыхание» проекту придала установка на «Валдай» вместо минского мотора нового американо-китайского дизеля Cummins ISF 3.8. Эта модификация имеет обозначение ГАЗ-33106. Объем двигателя Cummins составляет 3,8 л, а развиваемая им мощность 154 л.с., что вполне достаточно для городского развозного автомобиля полной массой свыше семи тонн. Эти двигатели производятся в Китае на совместном предприятии. Это одна из современных разработок, которая встала на конвейер три года назад. В целом же семейство дизелей Cummins ISF состоит из двух двигателей - объемом 2,8 л, которые устанавливают на «газель», и объемом 3,8 л, которые прописались в моторном отсеке «Валдая». При этом двигатели унифицированы, число общих деталей достигает 70%. Такая унификация пойдет на пользу тем грузоперевозчикам, чей автопарк состоит из дизельных версий «Газелей» и «Валдаев». Заявленный ресурс двигателей Cummins более 500 тыс. км.

Для российских условий двигатель оборудуют устройствами облегчения пуска: электрическая спираль во впускном коллекторе для подогрева воздуха, возможна установка подогревателя на 220 В в «рубашке» системы охлаждения и в масляном поддоне, топливный фильтр тоже снабжен электроподогревом.

Поскольку модернизированный «Валдай» является многоцелевым грузовиком, его выпускают с тремя вариантами базы (3,3; 4,2 и 4,7 м), чтобы устанавливать различные надстройки. Нижегородское предприятие «Чайка-Сервис» на базовом шасси «Валдая» ГАЗ-33106 освоило выпуск широкой номенклатуры спецавтомобилей – устанавливаются краны-манипуляторы Amko Veba (Италия), тросовые КМУ Tadano (Япония).