Как завоевать уважение одноклассников в школе. Как помочь ребенку решить проблемы в школе с одноклассниками. В самом начале постарайся не выделяться из общей массы

Возможно, вам кажется, что другие дети в школе совсем не уважают вас, но вы можете изменить их мнение. Дети могут быть жестокими друг к другу, но они также способны признать, что человек поступает правильно. Лучший способ заслужить признание ваших ровесников – относиться ко всем с уважением и доброжелательностью. Вам также стоит зарекомендовать себя как открытого, надежного и зрелого человека. Будьте верны себе и продемонстрируйте навыки и смекалку.

Шаги

Часть 1

Проявляйте уважение и доброту

    Уважайте всех в школе. Каждая личность заслуживает уважительного отношения, и лучший способ добиться его – проявлять такое отношение к другим людям. Необходимо обращаться уважительно ко всем в школе, включая младших школьников, старшеклассников, друзей, незнакомых людей и учителей. Не стоит сплетничать о своих сверстниках, смеяться над ними или дразнить их.

    • Уважайте личную собственность других. Никогда не берите без разрешения чужие вещи, и если кто-то вверил вам в пользование определенную вещь, обязательно верните ее в том состоянии, в котором вы ее получили.
  1. Не бойтесь постоять за себя и других. Если вы видите, что над кем-то издеваются, неважно, друг это или незнакомец, подойдите и заступитесь за этого человека. Точно так же, когда вы сами являетесь объектом нападок, проявите смелость и защитите себя. И в том, и в другом случае вы заслужите уважение ваших сверстников. Самое худшее, что можно сделать, – это стоять в сторонке и не предпринимать никаких действий, когда над кем-то издеваются.

    • Можно, например, сказать хулигану: "Эй, приятель! Это совсем не круто, не стоит так разговаривать с девушкой".
  2. Покажите свою зрелость. Трудно быть волевым человеком в сложной ситуации, но ваши сверстники, безусловно, будут уважать вас за это. Если кто-то нападает или толкает вас, ведите себя по-взрослому и правильно разберитесь в ситуации. Не бойтесь поговорить с учителем или с психологом, если вы считаете, что у вас нет полномочий, чтобы правильно поступить в сложившейся ситуации.

    • Например, если одноклассник оскорбляет вас, посмейтесь или просто уйдите. Не опускайтесь до его уровня, не оскорбляйте его в ответ, тем более не затевайте драку.
  3. Не совершайте неблаговидных поступков. Подумайте о том, как другие будут реагировать на ваши действия, и о том, как вы будете выглядеть в глазах других. Не рассказывайте глупых анекдотов, не сплетничайте и не распространяйте слухи. Избегайте споров со сверстниками и никогда не прибегайте к физическим разбирательствам.

Часть 2

Правильно общайтесь со сверстниками

    Покажите другим, что вы похожи на них. Вам будет трудно заработать уважение товарищей и сверстников, если вы необщительный человек. Попытайтесь найти что-то общее с вашими сверстниками, например, сильные организаторские способности, баскетбольный талант или любовь к научной фантастике.

    • Делайте небольшие шаги по сближению с другими, например, похвалите рубашку одноклассника, если вы увидели на ней логотип вашей любимой группы.
    • Другой способ сблизиться с вашими ровесниками – проявить сопереживание. Например, если одноклассник расстроен из-за плохой оценки, подумайте о том, как бы вы себя чувствовали в подобной ситуации. Скажите что-нибудь вроде: "Я знаю, как обидно получить плохую оценку, особенно если ты очень старался. Это случилось со мной в начале этого года на уроке искусства. К счастью, есть еще время, чтобы улучшить свою общую оценку, поэтому не позволяй этому сильно тебя расстраивать".
  1. Учитесь красноречию . Сильные коммуникативные способности помогут вам заработать уважение своих одноклассников. Если вам трудно выразить свою точку зрения, попробуйте некоторые упражнения, которые помогут вам развить свои навыки. Например, прочитав статью в газете или в журнале, подведите итог полученной информации. Это поможет вам откинуть лишнее и одновременно выделить основные моменты.

Ваш ребенок учится в школе и для него очень важно найти общий язык с одноклассниками. Если родители замечают, что их ребенок идет в школу без желания, не говорит ни маме, ни папе как проходят его учебные дни, ничего не рассказывает про то, что происходит в классе, то, возможно, он чувствует себя там одиноким. В этом случае взрослым нужно обратиться за помощью к классному руководителю. Он расскажет родителям о том, как ребенок ведет себя в школе, как общается со сверстниками, и тогда станет ясно, не напрасны ли были эти опасения. Если проблема становится очевидной, родители должны задуматься над тем, что нужно сделать для того, чтобы помочь своему ребенку. Будет ошибкой, если они решат срочно посетить школу, чтобы разобраться с недружелюбными одноклассниками. Также нельзя обвинять своего ребенка и давить на него. Некоторые родители твердо уверены, что должны перевести ребенка в другой класс или другую школу. Из сложившейся ситуации нужно найти достойный выход и решить, как правильно поступить.

Каких детей больше всего не любят в школе?

В школе дети проводят очень много времени, здесь они не только получают знания, но и общаются со сверстниками и учителями. Отношения в любом, даже дружном коллективе, складываются по-разному: бывают ссоры, недопонимания, конфликты. В классе всегда есть ребята, которых недолюбливают. С такими учениками одноклассники почти не общаются, с ними редко разговаривают и не дружат. Таких детей чаще всего дразнят и обижают. Ребенку очень важно не стать отверженным, а помочь ему в этом должны родители.

Все родители любят своего ребенка таким, какой он есть, и ребенок привыкает к тому, что его любят просто за то, что он есть. В школьной среде встречаются разные ребята и вашему малышу нужно уметь найти с ними общий язык. Неординарная внешность выделяет ребенка из общепринятых стандартов, и он сразу отличается от своих сверстников. Одноклассники могут недружелюбно относиться к детям с нетипичной внешностью, например, лопоухим, излишне полным. Сверстники могут невзлюбить тех детей, которые чем-то сильно отличаются от всех остальных, в этом случае такие дети могут стать изгоями, или им начинают давать разные прозвища. Прозвище может быть и безобидным, но иногда так прилипает к человеку, что его перестают называть по имени. Есть в классе ученики, которые на уроках веселят всех ребят, передразнивают учителя, строят различные гримасы. Над таким поведением ребенка все смеются на уроках, но после занятий такого шутника обходят стороной и дружить с ним никто не станет. Если у ребенка неустойчивая психика, с ним случаются приступы гнева, он начинает кидать книги и тетради, на замечания учителя или неудовлетворительную отметку может выбежать из класса или расплакаться, с ним не захочет общаться никто из ребят. Также одноклассники чаще всего не любят тех, кого называют зубрилами. К таким детям сразу проявляют негативное отношение. Дети, например, хорошо учатся, даже на переменах читают учебники, всегда выполняют домашнюю работу, могут ответить на вопрос учителя, на который никто из ребят в классе ответить не смог. В любом классе всегда есть ребята-подлизы, которые всегда стараются услужить учителю. Особенно плохо, когда такие ученики заискивают перед учителями и доносят на других. В классе подлиз всегда не любят. Если родители слишком опекают своего ребенка, одноклассники могут назвать его маменькиным сынком. Такого ребенка часто унижают и обижают и с ним никто не хочет общаться.

Как помочь ребенку подружиться с одноклассниками?

Взрослые должны помочь своему ребенку найти свое место в школьном коллективе. Есть несколько простых правил поведения, которые ребенок должен выполнять, особенно если не знает, как себя вести. Родители должны научить ребенка быть добрым, отзывчивым, искренним, помогать другим, если им нужна помощь. Ребенка никогда не назовут жадным, если он даст однокласснику тетрадь или ручку, когда тот забыл их дома, или угостит конфетой. Людей нужно принимать такими, какие они есть, со всеми недостатками. Не нужно пытаться переделать других ребят, нельзя осуждать одноклассника, если тот рассеянный или невнимательный. Любой человек - это уникальная личность, поэтому относиться к нему нужно с уважением. Ваш ребенок должен уметь говорить правду. Если одноклассники знают, что кто-то из ребят врет родителям и учителям, они не захотят дружить с таким человеком, так как ему нельзя верить.

Есть дети, которых очень волнует чужое мнение, они становятся зависимыми от этого, таким образом они постепенно отдаляются от коллектива. Неуверенный в себе ребенок непрерывно вынужден контролировать свое поведение и речь. Это мешает ему раскрепоститься и без затруднений контактировать с одноклассниками. Сложность формирования коммуникативных навыков испытывают дети с эмоциональными проблемами, это связанно с особенностями их характера. Существуют задиристые дети, обидчивые, быстро поддающиеся на провокации. Если у ребенка нет опыта общения, одноклассники его могут просто не замечать, он отстраняется от них, так как не знает, как начать и поддержать беседу. Задача родителей в этом случае состоит в том, чтобы научить ребенка вести себя в обществе. Проблема трудностей общения может также возникать, если ребенок часто пропускает занятия в школе.

Главная роль в процессе становления личности ребенка принадлежит родителям. В семье закладывается фундамент для формирования у ребенка оценки его собственной значимости, умений и возможностей, здесь ему прививают основные жизненные ценности. Особое значение имеет привлечение ребенка к общественной жизни. Родители должны следить за тем, чтобы ребенок принимал участие в разных конкурсах, мероприятиях, олимпиадах, спортивных соревнованиях. Хорошо, если ребенок занимается рисованием, музыкой, танцами. Общественная деятельность поможет найти единомышленников и друзей. Общение ребенка с одноклассниками должно продолжаться и вне школы, поэтому родители должны постараться создать для этого условия. В свободное от занятий время ребенок сможет наладить отношения с товарищами по классу. Для того чтобы обеспечить ему общение с одноклассниками после уроков, можно устроить праздник, разрешить пригласить сверстников в гости. Также родители могут придумать, как всячески поощрять совместное общение детей. Важно научить своего ребенка быть ответственным за свои слова и поступки. Он должен исправлять ошибки сам, а не просить помощи у мамы с папой. Умение относиться к проблемам с юмором также поможет ребенку наладить отношения в классе.

Родителям важно доверительно беседовать со своим ребенком. Когда ребенок приходит из школы, интересуйтесь не только его оценками, но и тем, что он узнал полезного и нового, с кем общался, есть ли у него друг. Так как обучение в школе является важнейшим этапом в жизни любого ребенка, родители должны внимательнее отнестись ко всему, что с этим связано.

​Перейдя в новый класс или в школу, ты стал объектом не только недобрых взглядов, но и насмешек со стороны ребят? Твои одноклассники доброжелательно относятся друг к другу, но только не к тебе? Что делать, если именно против тебя объединился весь класс или несколько человек, которые пользуются там авторитетом?

Перейдя в новый класс или в школу, ты стал объектом не только недобрых взглядов, но и насмешек со стороны ребят? Твои одноклассники доброжелательно относятся друг к другу, но только не к тебе? Что делать, если именно против тебя объединился весь класс или несколько человек, которые пользуются там авторитетом?

Увы, от такого явления, как травля, не застрахован никто. И, к сожалению, в современном обществе оно встречается все чаще и чаще. Но, если в глобальном масштабе с данной проблемой лично ты не в силах справиться, то защитить себя в рамках школы или класса школьнику вполне по силам. Несколько простых советов, с которыми мы предлагаем ознакомиться, помогут тебе найти выход из конфликтной ситуации. И хотя не все способы можно назвать универсальными, многие из них помогут тебе не только выжить в классе, но и завоевать к себе уважение.

Почему это происходит


Для многих необходимость ходить в школу становиться нудной обязанностью. Ведь изучать обязательную школьную программу , по большому счету никому не интересно, даже отличникам. Хорошо учиться их заставляют родители или желание поступить в престижный ВУЗ. Более пяти часов дневного времени, когда ничего интересного не происходит вокруг, приводят к тому, что подростки начинают сами себя развлекать и одним из таких развлечений является травля того, кто неинтересен, непонятен или слишком выделяется из общей массы.

Специалисты уверяют, что вопреки распространенному мнению, подростки издеваются над своими жертвами не для того, чтобы поднять свою самооценку, а чтобы прогнуть скуку. Доводя кого-то до слез и истерик, они начинают чувствовать себя центром событий. Им становится интересно, что будет дальше, и, чем больше это задевает жертву, тем с большим азартом обидчик начинает над ней издеваться. Доведя до слез человека, они чувствуют свою значимость и радуются тому, что могут, как им кажется, кем-то управлять.

Другой причиной насмешек в школе является отсутствие у обидчика жизненных проблем или насыщенной и интересной жизни. Те, кто занят реализацией своих способностей или личной жизнью, не будут тратить на травлю одноклассника свое время и силы – им просто некогда. Те же, кому большую часть времени нечем заняться, не могут придумать ничего интереснее, чем начать смеяться над кем-то в классе. Для них это является источником адреналина, способом прогнать скуку и сделать школьную жизнь более интересной.

Обычно все меняется в старших классах, когда родители начинают нанимать репетиторов или уделять повышенное внимание подготовке своих детей к поступлению в ВУЗы. Тогда у старшеклассников банально не остается времени и сил на травлю своих одноклассников. Забыть о желании обижать других ребят может и сильный интерес вне школы, например, любовь или серьезные отношения. Но иногда напряженные отношения в классе могут сохраняться вплоть до окончания школы. Как правило, это происходит в том случае, если за детей, которые выступают зачинщиками травли, уже заранее все распланировали родители, и они просто убивают время в школе.

Еще одной причиной издевательств в школе над жертвами является отсутствие серьезных проблем и переживаний. Обычно родители стараются оградить своих детей от бед и создают им тепличные условия, в то время как у их жертвы жизнь может быть сложной и проблемной. Не понимая различных проблем и недостатков, с которыми в раннем возрасте сталкиваются другие люди, забияки начинают смеяться и издеваться над теми кто, по их мнению, не достиг того, чего достигли они, считая их неудачниками и занудами.

Но иногда лидер класса, осознавая свое ничтожество и то, что он сам ничего из себя не представляет, выбирает жертву, чтобы показать на ней свою силу и значимость. И, если видит, что жертву это задевает, то начинает еще больше смеяться и издеваться над ней.

Кто чаще всего подвергается насмешкам


Тот, кто кажется странным и непонятным общей массе или чем-то выделяется не в лучшую сторону из толпы. Часто подвергаются насмешкам те, кто страдает сильной полнотой или худобой, носит брекеты или заикается, а также жертвы слишком строгих родителей.

По правде говоря, белой вороной в классе может стать каждая девочка или мальчик, если он нарушает правила класса. Поэтому от этой печальной роли не застрахован никто. И здесь очень многое зависит от той системы ценностей, которая формируется педагогами в той или иной школе или классе. Если педагогический коллектив в школе состоит из настоящих профессионалов, то, школьники дружелюбно настроены даже к тем, у кого есть странности во внешности и поведении. Ну а при чисто формальном подходе педагогов к своей работе, дети в классах не прощают своим одноклассникам даже самых простых ошибок, которые может допустить каждый.

Нередко причиной издевательств становиться зависть. Особенно если ты явно превосходишь в чем-то остальных.

Как же не стать белой вороной в классе? Существует несколько общих правил, которые помогут тебе этого избежать.

Простые правила, как не стать жертвой в классе

1. Уверенность в себе и принятие своих недостатков и особенностей

Хорошо известно, что обидчик старается ударить туда, куда больнее. Ему это дает уверенность в себе, эмоциональную разрядку и чувство превосходства, а также возможность и дальше издеваться над жертвой. Забияки чувствуют комплексы и переживания жертвы и точно знают, куда надавить. Поэтому тебе нужно принять свои недостатки хотя бы для видимости, даже если ты в глубине души мечтаешь от них избавиться. Помни, что успешность в учебе и жизни не всегда зависит от того, толстый ты или худой, красивый или нет. Главное, что ты не стараешься быть кем-то другим и играть роль, которой не соответствуешь.

2. В самом начале постарайся не выделяться из общей массы

Ты еще не знаешь, что цениться в классе, в который ты собираешься перейти. Бывает, что девушка, которая одевается ярко и красиво, в одном классе может стать лидером, в другом – объектом зависти, насмешек и даже открытых издевательств. Поэтому скромные джинсы и свитер, сдержанные платья и юбки, неброский макияж и маникюр – то, что поможет тебе не только не стать объектом насмешек, но и присмотреться к своему классу, чтобы понять, как там принято одеваться и вести себя.

3. Не реагируй на колкости и насмешки, если они, конечно же, не заходят слишком далеко

Случается, что обидчик специально провоцирует потенциальную жертву для того, чтобы вызвать скандал. Твоя реакция может вызвать у него чувство удовлетворения («я все-таки вывел ее/его из себя, посмотрим, что будет дальше») или втянуть тебя в игру, которая может привести к плохому для тебя результату. Например, обидчик может оказаться сыном директора школы , которому все сходит с рук и любой твой отпор может обернуться против тебя. Поэтому колкости стоит в самом начале игнорировать, если только они не могут послужить поводом для дальнейших насмешек.

4. Постарайся показать свои достоинства и относиться доброжелательно к тем, кто тебя не обижает

Демонстрируя доброжелательность и проявляя свои достоинства ты быстрее найдешь общий язык с классом, приобретешь новых друзей и заручишься их поддержкой. И при возникновении конфликтных ситуаций тебе проще будет дать отпор обидчикам. Класс сам поставит их на место. В этой ситуации, главное - не врать, не доносить учителям и родителям на всех и относиться доброжелательно к тем, кто тебя не обижает.

5. Купируй конфликтные ситуации "по-взрослому"

Если кто-то начинает тебя задевать и обижать, остановить его можно взглядом взрослого и уверенного в себе человека. Обидчик должен сам почувствовать, что ведет себя глупо. Ведь не будет же он так себя вести при авторитетном для него человеке, взрослом и умном?

6. Главное, спокойствие, уверенность в себе и сообразительность

Бывает, что ты помимо своей воли с первых же дней чем-то выделился из класса. Например, ты красивая девушка, одеваешься исключительно в брендовую одежду или претендуешь на золотую медаль. Уже определившийся лидер класса не может тебя в чем-то превзойти, поэтому начинает унижать тебя, стараться снизить твою самооценку и настроить против тебя одноклассников.

Если такое произошло, нужно постараться поставить его на место. Помни, его злость и недоброжелательность – комплимент тебе, а не ему. Поэтому нужно меткой фразой поставить его на место, например, усомниться в его психической полноценности, намекнуть на зависть при всех и т. д. Увидев, что его разоблачили, он не будет больше над тобой смеяться, и ты сможешь спокойно учиться.

К сожалению, не у каждого ребенка в школьном коллективе складываются дружеские отношения с одноклассниками, причем эта проблема психологического характера не зависит от возраста детей. Бывает так, что дети не воспринимают некоторых учеников в классе, начиная с начального звена, но чаще всего отношения усложняются в подростковом возрасте. Ребенок, являясь изгоем в коллективе, замыкается в себе, неохотно ходит на уроки, становится агрессивным, обидчивым, его легко задеть, казалось бы, самой безобидной фразой.

Причины плохих отношений с одноклассниками

Нельзя сказать, что проблемы в школе с одноклассниками являются причиной неправильного воспитания, даже несмотря на то, что именно родители влияют на формирование характера ребенка, учат его взаимодействию с социумом на своем примере. Зачастую сложные отношения с ровесниками могут стать следствием индивидуальных особенностей. Как утверждают психологи, отвергаемые коллективом дети в большинстве случаев сами становятся причиной того что стали жертвами нападок. Они с легкостью поддаются на негативное воздействие одноклассников (слова, поступки) выдавая ожидаемую реакцию. Если ребенка сложно обидеть, вызвать его эмоции, тогда вряд ли сверстники будут к нему «цепляться».

Бывает и так, что плохие отношения с одноклассниками становятся последствием того что ребенок не умеет общаться, он замкнут, молчалив, избегает диалогов, старается держаться обособленно. Скорей всего, дело в его семейной обстановке, сложных взаимоотношениях родителей между собой. Дружбе со сверстниками мешает и неумение общаться, а также незнание элементарных правил поведения. Например, если ребенок зажат, неприветлив, редко улыбается и не проявляет инициативу для общения, вряд ли кто-либо захочет с ним дружить.

Иными словами, отвергаемые дети не умеют осмысливать свои поступки, управлять эмоциями, принимать верное решение, как поступить в той или иной сложной ситуации. Они очень ранимы и уязвимы. Любой ровесник, проронивший грубое слово в адрес такого ребенка, незамедлительно становится его врагом, и, напротив, одноклассник, оказавший ему самую незначительную помощь или поддержку, становится лучшим другом в его мыслях. В свою очередь оказавший эту поддержку даже не подозревает об этом, не считая свой поступок героическим и удивляясь, насколько благодарен ему отвергнутый всеми товарищ. Замечено, что дети, которые не умеют находить контакт со сверстниками, стараются найти поддержку среди педагогов, жалуясь на своих обидчиков.

Как помочь ребенку решить проблемы в школе с одноклассниками

Вряд ли сложные в общении дети смогут самостоятельно исправиться и найти общий язык с одноклассниками. Поэтому на помощь должны прийти взрослые, а именно родители и педагоги.

На родительском собрании классный руководитель проводит беседу о том, как помочь ребенку найти друга, преодолеть застенчивость и побороть внутренний страх перед окружающими. Советы педагогов могут стать очень действенными.

Не всегда родители имеют представление о том, как проходят дни их сына или дочери в школе, как складываются отношения в коллективе и часто не знают о том, что их ребенок испытывает сложности. Если в его поведении прослеживаются некоторые странности, он редко приводит или вообще не приводит в дом друзей, не рассказывает о своей школьной жизни, об одноклассниках и вообще ведет себя замкнуто, стоит поговорить с классным руководителем и выяснить, все ли в порядке. Можно побывать на уроках, посмотреть, как ребенок ведет себя с другими детьми, общается ли с ними. В случае, если будут выявлены признаки того что ему некомфортно в школе, родителям придется озаботиться тем, как помочь ребенку наладить отношения с одноклассниками.

Признаки того что школьника отвергают:

  • посещает школу без особого энтузиазма, старается найти причину, чтобы уклониться от уроков;
  • приходит домой из школы в плохом настроении;
  • весьма болезненно реагирует на критику и грубость;
  • не упоминает в разговоре с родителями о своих одноклассниках, либо говорит о них в негативном ключе;
  • не приводит друзей, никому не звонит, даже с целью спросить домашнее задание;
  • его также никто не приглашает в гости, не звонит.

Данные признаки свидетельствуют о том, что у ребенка проблемы в школе с одноклассниками, а значит, нужно помочь школьнику, ведь насмешки со стороны сверстников могут привести к серьезным психологическим заболеваниям.

Решение проблем с одноклассниками – задача непростая, но нужно направить все силы на ее решение, поскольку от этого будет зависеть дальнейшая судьба формирующейся личности, ее успех и благополучие. Человек на протяжении всей своей жизни проводит в социуме, вот еще одна причина того, что ребенка важно научить вести себя с окружающими. В школе решает, как помочь ребенку наладить отношения с одноклассниками психолог и классный руководитель, стараясь привлечь к этой проблеме и родителей.

Как наладить отношения с одноклассниками в 13, 14 и 15 лет

Что могут предпринять родители? С раннего возраста объяснять сыну или дочери, что улыбка и дружелюбие привлекают людей, поэтому нужно постараться вести себя приветливо, чаще улыбаться. Не стоит быть резким и грубым, но в тоже время важно уважать и любить себя, тогда и окружающие будут относиться с уважением.

Кроме того, родители могут приглашать в гости школьных товарищей своего ребенка. Полезно рассказывать на примере собственного опыта, о том, какие проблемы могут подстерегать в детстве и как их разрешать. Не нужно запрещать проявлять эмоции, пусть даже негативные, ведь эмоциональность – это то, что поможет установить правильные взаимоотношения с людьми, жить полной жизнью, радоваться и негодовать. Хороший результат принесет обсуждение родителей с ребенком причин конфликтных ситуаций со сверстниками, а также нахождение путей для их разрешения или предотвращения.

Задумываясь о том, как наладить отношения с одноклассниками, нельзя исключать и того, что бороться с проблемой придется долго, возможно даже придется перевести ребенка в другую школу, если его пребывание в стенах данного учреждения приводит к частым конфликтам с окружающими. Тем более, часто бывает так, что дети сами выбирают себе жертву среди тех, кто уязвим.

Многие родители, стараясь взять решение проблем с одноклассниками в свои руки, идут в школу разбираться с обидчиками ребенка, но так делать нельзя, поскольку это лишь усугубит ситуацию, дети будут продолжать вредить, только исподтишка. Лучше всего вынести этот вопрос на родительском собрании, либо научить ребенка самостоятельно разрешать сложные ситуации, непременно поддерживая его и помогая советом. При благоприятном семейном климате формируется успешная, уверенная в себе личность. Зная, что дома его любят, понимают и поддерживают, школьник легче переносит жизненные трудности, быстрее адаптируется в социальной среде.

Если ребенку с раннего возраста прививаются такие качества, как общительность, доброта, дружелюбие, отзывчивость, скорей всего перед ним не встанет вопрос, как наладить отношения с одноклассниками в 13 лет, 14 и 15. Родителям необходимо быть правильным примером для сына или дочери и всегда показывать, как следует вести себя с окружающими людьми.

Статья прочитана 20 031 раз(a).

После окончания школы многими овладевало чувство растерянности и одиночества, взрослая жизнь не такая предсказуемая, как беззаботные школьные годы. Расходятся пути с мальчишками и девчонками, с которыми каждый день мы решали учебные и жизненные задачи, веселились и озорничали. Недаром самая крепкая дружба начинается со школьной скамьи.

Поэтому многие с нетерпением ожидают встреч одноклассников. И чем больше срок, прошедший после окончания школы, тем интересней повидать своих товарищей. Но всё же чувство волнения и множество вопросов, связанных с этой встречей, возникают практически у всех. Женщины больше волнуются по поводу одежды на этот вечер и о внешнем виде, а мужчины продумывают свой стиль поведения – ведь теперь это взрослые люди, со своими победами и разочарованиями.

Итак, давайте подготовимся к вечеру выпускников, спустя годы.

Вопросы организации

В первую очередь необходимо правильно спланировать эту встречу. Ниже перечисленные советы помогут подготовить действительно интересный вечер.

Подготовку лучше начать заранее. Первым делом предупреждаем одноклассников о предстоящем событии и согласовываем удобную для большинства дату проведения. Занятие это довольно непростое и, чтобы определить удачный день и отыскать затерявшихся друзей, потребуется около 3-х месяцев.

Во-вторых, привлеките помощников для организации встречи. Поэтому в первую очередь стоит позвонить тем самым активистам и заводилам, которые в школьные годы могли легко и быстро организовать и увлечь людей. Теперь Вы можете разделить весь круг обязанностей на несколько частей.

Следующим этапом будет составление плана проведения встречи. Пущенные на самотёк сценарии вечера довольно редко заканчиваются хорошими воспоминаниями и весёлым времяпровождением, больше вероятности, что будет просто скучно. Нужна программа, которая «расшевелит» всех пришедших. Ведь учтите: несмотря на то, что Вы все хорошо знакомы, Вы не виделись кучу лет и необходимы «толчки» для открытого общения, шуток и весёлых конкурсов. О сценарии поговорим позже, а пока составим план вечера. Выбираем место встречи, от которого будет зависеть и стиль проведения. Вариантов несколько: от столовой родной школы – до двух дней на базе отдыха, в живописном уголке. Можно заказать зал в ресторане или кафе, в которых Вы бывали ещё в учебные годы, это создаст нужную атмосферу.

Здесь коснёмся вопроса детей. Наверняка у большинства приглашённых есть дети, и вариант отдыха на природе может подходить многим. Ведь можно взять детей с собой и организовать для них комплекс весёлых мероприятий на время, пока взрослые будут заняты вкусным фуршетом и общением. Это ещё и прекрасная возможность для последующей «дружбы семьями» – можно передружить детей. Только такие мероприятия должны обсуждаться тщательно: стоит назначить ответственных за досуг детей.

А чтобы «класс» не разбивался на маленькие группы, запланируйте коллективные мероприятия, конкурсы и сценки, в которых могут участвовать все.

Правила поведения

Всем, кому в скором будущем предстоит побывать на встрече одноклассников, будет не лишним продумать стиль своего поведения, для избегания казусов и неловких ситуаций. Помните, что перед Вами уже не те ребята из класса, а взрослые люди, которые повзрослели, как и Вы, впрочем. И поэтому заявления типа «Валька, как ты растолстела, а в школе была такой худышкой», или «а ты Петров таким маленьким и остался» – вряд ли создадут хорошее настроение. Для встречи через много лет тон панибратства не совсем уместен. Продумайте, что можно рассказать о себе, а чего лучше не рассказывать даже после нескольких рюмочек. Идеальный вариант – это поддержание обще кампанейского настроения и добродушного отношения ко всем.

Сценарий вечера

Сценарий встречи будет, прежде всего, зависеть от того, сколько лет пробежало после окончания школы. Если прошло 5-10 лет, то можно выяснить, кто какое образование получил и в какой сфере трудится: сколько имеется врачей, юристов, механиков, экономистов в классе. Можно сформировать команды «по профессиям» и провести конкурсы.

Но допустим, что Вы собираетесь спустя 10 и более лет после выпуска, так что уже даже трудно узнать друг друга в лицо. В этом случае было бы не лишним вручать каждому у входа корону с его именем или наградную медаль с фотографией из выпускного альбома. Первым конкурсом может быть поочерёдные рассказы каждого пришедшего о себе, так сказать, перекличка. И одновременно не нужно будет по десять раз рассказывать, сколько у тебя детей, где работаешь и как живёшь.

Заранее соберите немного информации о каждом присутствующем и подготовьте на классной доске таблицу с самыми знаковыми достижениями каждого. У кого-то это будет смена должностей или рождение нескольких детей.

После можно окунуться в атмосферу воспоминаний. Для этого подберите:

Фото- и видео - презентации с задействованием школьных фотографий. Можно записать такие кадры хроники на ДВД-диск, и после коллективного просмотра подарить одноклассникам на память о юности.

После всех конкурсов и забав не забудьте о танцах – без них не бывает полноценного школьного вечера! Вспомните свои школьные симпатии и почувствуйте себя беззаботными школьниками, стопроцентно верящими в светлое будущее!