Автокресла для детей новый закон. Верховный суд разрешил перевозить детей без автокресел‍. Правила изменили, про штраф забыли

С появлением в семье младенца многие привычные вещи приходится делать по-другому. Поездки в автомобиле будут осложняться присутствием маленького пассажира. Родители стараются меньше возить малышей, но иногда в этом есть необходимость, например, когда новорождённый первый раз поедет из роддома. Необходимо знать правила перевозки, разбираться в автоприспособлениях, которых сейчас много в продаже.

Повышенная опасность

Поездка на автомобиле представляет определённый риск для всех, но для маленьких детей степень опасности резко возрастает. В грудном возрасте (от 1 месяца до 1 года) у деток ещё хрупкие суставы, некрепкие мышцы. Косточки малышей не совсем окрепли, они неспособны ещё защитить нежное тело ребёнка. Вот поэтому перевозка требует особой подготовки, повышенного внимания.

Любая стрессовая ситуация может негативно сказаться на детском здоровье и поведении в дальнейшем. Младенец может испугаться резкого толчка или торможения. А испуг часто приводит к заболеваниям или физическим недостаткам. Даже если закутать грудничка в толстые одеяла, крепко держать руками, он будет уязвим. Специальные правила перевозки, автомобильные приспособления смогут обеспечить для грудных детей безопасную поездку.

Автомобильная люлька

Для перевозки новорождённых детей в машине используется специальная люлька. Она рассчитана на вес до 10 кг. Такое приспособление идеально для поездки из родильного дома. Место для малыша удобно, есть возможность пристегнуть дополнительный ремень безопасности. Люлька почти полностью закрыта, значит, исключается риск случайного падения на ребёнка посторонних предметов.

Такое приспособление по правилам нужно ставить на заднее сидение, закреплять ремнями безопасности. Внутри люльки малыш тоже пристёгивается специальными ремнями. Люлька обязательно должна быть установлена перпендикулярно движению автомобиля. У этого приспособления есть удобные ручки для переноски, дуги для подвешивания игрушек. Дорогие модели снабжены даже колёсиками, и могут превращаться в коляску. Дома из такой люльки можно сделать подвесную качалку.

Но прослужит такое удобное автомобильное устройство не очень долго. В нём ребёнок может располагаться только в горизонтальном положении, в полгода его уже можно будет посадить, а, значит, придётся покупать автокресло. Самому малышу будет уже не интересно, не комфортно в положении лёжа. Ещё одним «минусом» автомобильной люльки будут её большие размеры, в машине она займёт много места.

Короб коляски

Иногда вместо специальной автомобильной люльки используют переноску от коляски. Надо понимать, что гарантировать безопасность малютки в таком устройстве вряд ли возможно, ведь оно для этого не предназначено. Переноски не являются надёжным устройством, использовать их можно в крайних ситуациях. Закреплять устройство следует на заднем сидении, боком к ходу движения. Желательно, чтобы рядом находился взрослый человек, присматривал за малышом и переноской.

Кресло для поездок

Специальное кресло для грудных детей разработано с учётом их анатомических особенностей. Для дополнительной фиксации головы можно приобрести удерживающие валики, которые укладываются по бокам головы. Неправильно будет подкладывать свёрнутую ткань или полотенца, потому что голова будет падать вперёд. Расположение малыша в таком кресле позволит ему удобно расположиться, снять нагрузку с мышц.

Закрепляется устройство обычными ремнями безопасности или специальными скобами, которые продаются вместе с таким приспособлением. Лучше всего располагать детское автокресло на заднем сидении, безопаснее всего место за водителем, но если нужно присматривать за малышом, то надо посадить его в центре заднего сидения. Можно перевозить грудничков на переднем кресле, но тогда надо отключать подушку безопасности, чтобы она не нанесла травму малышу при срабатывании.

Зависимость вида кресла от роста и веса ребенка

При выборе детского автокресла надо ориентироваться на вес малыша. Это устройство дорогое, но покупать его на вырост не имеет смысла. Именно точный расчёт веса сможет гарантировать безопасность грудного ребёнка в машине. Для экономии можно обмениваться креслами или покупать бывшие в употреблении, так будет целесообразнее с точки зрения защиты детей.

Группа автокресла Вес пассажира (кг) Возраст Особенности устройства
0 0 – 10 С рождения до полугода Для удерживания ребёнка в положении лёжа применяется специальный широкий ремень, который проходит через живот малыша. Когда кресло применяют в сложенном виде, то грудничок удерживается трёхточечным ремнём кресла. Располагать устройство надо боком к движению машины.
0+ 0 – 13 0 – 1года Пассажир фиксируется в полулежащем положении внутренними пятиточечными ремнями. Приспособление разрешено устанавливать лицом против движения автомобиля, что позволит уберечь шею малыша при резком торможении.
1 9 – 18 С 9 месяцев до 4 лет Рассчитано на детей, которые хорошо сидят. Установка в салоне производится лицом по ходу движения. Безопасность обеспечивается пятиточечными внутренними ремнями, удерживающим столиком. Для сна кресло можно наклонить.
2 15 – 25 С 3 лет до 7 Устройства имеют регулировку спинки по высоте. Фиксация маленького пассажира происходит автомобильными ремнями безопасности. Закрепляется лицом по ходу автомобильного потока.
3 22 – 36 С 6 лет до 12 На таких креслах есть ограничитель для верхней лямки ремня безопасности. Если ребёнок вырос, то можно отстегнуть спинку. Устанавливается кресло лицом по ходу движения.

Некоторые производители выпускают автомобильные кресла, которые совмещают в своей конструкции функции из разных групп. Это удобно, когда ребёнок перерастает из одной категории в другую. Такие универсальные устройства будут дешевле, чем кресла разных групп по отдельности.

Выбираем кресло

При выборе такого устройства надо учитывать, сколько времени малыш будет проводить в поездках. Если он уже ездил, то родители имеют представление о поведении малыша во время поездки. Кто – то из детей быстро засыпает, долго спит. Кто – то, наоборот, вертится по сторонам, возбуждённо ведёт себя всё время путешествия.

Для кратковременных поездок хорошо подойдут модели группы 0+, потому что они физиологически более удобны. Необходимо, как можно дольше возить малыша лицом против движения, это поможет избежать травмирования шейных позвонков при столкновении или резком торможении.

Советы по выбору автокресла:

  • Нужно выбирать модели с глубокими сидениями. Тогда зимой в толстом комбинезоне грудничку не будет тесно;
  • Хорошо, если устройство имеет подлокотники, ортопедическую спинку;
  • Удобно для малыша будет наличие подставки для ножек, защитного столика;
  • Практично иметь съёмные чехлы, их будет удобно чистить или стирать;
  • У новых изделий надо проверить, не линяет ли материал. Также от кресла не должен исходить специфический химический запах.

Слово закона о перевозке детей

Законодательство налагает на водителя обязанности по обеспечению безопасности маленьких пассажиров. Автомобиль тоже должен быть специально подготовлен для таких целей. Правила дорожного движения определяют, как перевозить грудного ребёнка на транспорте. Это можно делать лишь в салоне легкового автомобиля или кабине грузового транспортного средства. В кузове грузовика, прицепе, на сидении мотоцикла грудничков перевозить не разрешается.

Держать грудничка на руках во время поездки нельзя. При столкновении вес малыша многократно увеличивается, удержать его не будет возможности, это создаёт серьёзную опасность для жизни, здоровья младенца. Перевезти деток такого возраста можно в автолюльке или автокресле. С 2016 года штраф за неправильную перевозку малышей составляет 3 000 рублей (пункт 3, статьи 12.23 КоАП РФ). Отсутствие крепежа не будет оправданием для этого случая. Важно учитывать, что неправильной перевозкой считается отсутствие детского устройства, но также его неправильное расположение в салоне автомобиля.

Путешествие для малышей

Отправляться в длительные поездки с ребёнком проблематично, но хочется повезти малыша на природу или к родственникам. Если правильно организовать такое путешествие, то оно пройдёт хорошо и безопасно.

Правила перевозки грудных детей:

  • Не пользоваться в автомобиле ароматизаторами, они могут вызвать аллергическую реакцию;
  • Не устраивать сквозняки, при необходимости только приоткрывать немного окна передних дверей;
  • Не пользоваться в поездке кондиционером, чтобы избежать простуды малыша;
  • Если поездка планируется продолжительной, стоит продумать питание малыша, его развлечения;
  • Если в машине среди пассажиров есть курящие, они должны воздержаться от курения при ребёнке. Если в салоне автомобиля присутствует табачный запах, надо проветрить до посадки ребёнка;
  • Следует избегать громких разговоров, музыки, когда в салоне грудничок;
  • Не рекомендуется перевозить домашних животных вместе с маленькими детками. Если невозможно этого избежать, то животных надо помещать в перевозки или удерживать так, чтобы они не могли достать до малыша;
  • В холодное время года перед посадкой грудничка салон машины нужно прогреть до 20 градусов.

Водитель должен контролировать скоростной режим, не делать резких поворотов, быть осторожным на проезжей части. Рекомендуется иметь специальную наклейку на автомобиле, которая предупреждает, что в салоне находятся дети.

Грудной ребёнок в машине требует повышенного внимания. В удерживающих приспособлениях не очень комфортно, часто детям надоедает так сидеть или лежать. Чтобы они не капризничали, их надо отвлекать. Если ребёнок совсем маленький, с ним надо разговаривать, меняя интонацию, высоту голоса, громкость. Отвлекать детское внимание можно показывая разные яркие игрушки, передвигая их, или спрятав.

Если грудничок уже сидит, будет проще, так как можно разглядывать обстановку за окном. Чтобы малышу было спокойнее, надо дать ему в руки его любимую игрушку. Но она должна быть небольшой, мягкой, чтобы не поранила ребёнка при резком торможении или аварийной обстановке. Если малыш уже несколько раз ездил, то он привыкнет, со временем будет вести себя спокойнее. В длительной поездке с грудным ребёнком надо чаще останавливаться, давать ребёнку отдохнуть от тряски.

Маленькое заключение

Современные молодые родители становятся более мобильными. Они не отказываются от поездок и путешествий, даже если есть грудной малыш. В продаже есть много удобных приспособлений, чтобы с комфортом передвигаться на транспорте. Поездки с грудничками возможны, так как правильно перевозить малышей вполне безопасно. При соблюдении рекомендаций, внимательности водителя детям и взрослом в автомобиле будет спокойно, комфортно и безопасно.

Все, что нужно знать про перевозку детей в автомобиле: штрафы, правила, оставление ребенка в машине, детские кресла и удерживающие устройства.

Последние изменения в законодательстве, касающиеся правил перевозки детей, произошли 12 июля 2017 года. В 2018 году они продолжают действовать. Рассмотрим, как правильно перевозить детей и о чем должен знать водитель.

Оставление ребенка в машине

Первое изменение произошло в пункте 12.8 ПДД. Нововведение гласит, что запрещено оставлять в машине детей возрастом менее 7 лет без взрослых в салоне автомобиля во время стоянки. Покидая автомобиль, водитель должен брать ребенка с собой, если стоянка длится более 5 минут.

За нарушение данного правила наказание предусматривается по части 1 и 5 статьи 12.19 КоАП. Водителю грозит штраф в размере 500 рублей, а в Москве и Санкт-Петербурге — 2500 рублей.

Безопасность детей

Пункт 22.9 ПДД регламентирует порядок перевозки детей с максимальной для них безопасностью. Из нововведений:

    запрещено применять устройства Фэст (треугольник);

    запрещено перевозить ребенка в бескаркасном кресле:

    запрещено пристегивать ребенка младше 7 лет ремнями безопасности;

    запрещено перевозить ребенка младше 7 лет на бустере.

Правило гласит, что ребенок во время езды должен находиться в или удерживающем устройстве, соответствующем возрасту и весу пассажира. Нельзя покупать кресло на вырост. Но можно использовать универсальные виды кресел, которые предназначены для детей с рождения и до 3 лет с откидывающейся спинкой.

Перевозить детей младше 7 лет можно как на заднем, так и на переднем сидении, но обязательно в детском кресле. Пассажиров старше 7 лет можно перевозить на заднем сидении без специального устройства, но с . Если ребенок находится на переднем сидении, то детское удерживающее устройство обязательно.

Еще одним нововведением является устранение запрета на перевозку детей в устройствах с креплением ISOFIX. Эти кресла удобны тем, что их не нужно крепить штатными ремнями безопасности. И если раньше за такое устройство водителя могли оштрафовать, то в 2018 году это не считается нарушением.

Перечисленные правила касаются легковых автомобилей и грузовиков. Для перевозки детей в других видах транспортных средств специальные устройства не требуются.

Особенности перевозки детей

Стоит учитывать еще несколько нюансов:

  • Если конструктивными особенностями автомобилей не предусмотрены ремни безопасности, то перевозить ребенка можно без кресел и непристегнутым. С моральной точки зрения стоит отправить автомобиль на СТО и приварить крепления для ремней, чтобы обеспечить детям безопасную езду. Более того, можно использовать устройства с указанной выше системой ISOFIX.
  • Усаживая ребенка на переднее сидение, стоит отключить подушку безопасности. При срабатывании она может нанести пассажиру серьезные увечья.
  • Если ребенок старше 7 лет маленького роста и ремень безопасности приходится на область шеи, рекомендуется использовать бустер.
  • Правила распространяются на всех детей, независимо от роста и веса. И если ребенок в 5 лет выглядит на 8 лет, то это не разрешает перевозить его без детского кресла.
  • По-прежнему запрещено перевозить детей на руках, даже если взрослый при этом пристегнут ремнем. Каждый ребенок должен находиться в автомобиле согласно правилам безопасности.

Штраф за неправильную перевозку детей

Раньше инспектора ДПС могли вынести предупреждение водителю, если в салоне его автомобиля находится ребенок без кресла и ремней. Сейчас работники дорожной полиции очень строго следят за соблюдением перечисленных правил. И в случае нарушения наказание грозит по части 3 статьи 12.23 КоАП — штраф в размере 3000 рублей.

Если в автомобиле находится несколько непристегнутых детей, то штраф будет назначен за каждого. Оплатить его можно с .

Итак, детей младше 7 лет можно перевозить только в специальных каркасных креслах. Пассажиров старше 7 лет достаточно пристегнуть ремнем безопасности. Соблюдая эти правила, вы создадите безопасные условия во время перевозки своего чада.

В законодательных актах, регулирующих правила дорожного движения, особое внимание уделяется перевозке детей в автомобиле. С 1 января 2019 года в соответствующие документы внесены существенные поправки в отношении безопасности юных пассажиров. Рассмотрим их подробнее.


Запрет на оставление детей в автомобилях

Внесены изменения в п. 12.8 ПДД в части запрета оставлять детей до 7 лет в автомобиле без присмотра взрослых. При этом важно время, в течение которого осуществляется остановка личного транспорта. Если она не более 5 минут, то ребенка оставить одного можно.

Нарушение этого пункта влечет наложение на водителя штрафа в размере 2,5 тысяч рублей для Москвы и С.-Петербурга и 500 рублей для других регионов.

Закон о правилах перевозки детей: постановление 1177

Перевозка детей группами регулируются нормами, утвержденными Постановлением Правительства от 17.12.2013 № 1177. Здесь перечислены требования к:

  • условиям перевозки детских коллективов;
  • транспорту, допускаемому к таким перевозкам;
  • водителю, имеющему право управлять автотранспортом для групповых детских перемещений;
  • сотруднику, сопровождающему группу детей.

Дети, не достигшие 18-летнего возраста, должны перемещаться на транспорте в составе коллектива только в сопровождении взрослого человека. Если группа достаточно большая, взрослых должно быть в необходимом количестве.

Чаще всего такие поездки осуществляются в целях экскурсии или переезда к необходимому месту, например, на спортивные соревнования. Обычно это происходит на автобусах. При этом к транспорту предъявляются строгие требования, в том числе к его исправности. Проверка и устранение проблем должны производиться заранее, чтобы не допустить аварийных ситуаций во время передвижения.

Особое внимание уделяется здоровью водителя, который обязан пройти предрейсовый осмотр медицинским работником. Не допускается водитель к перевозке групп детей, если при проверке обнаружится:

  • повышение артериального давления;
  • признаки недосыпания;
  • состояние опьянения.

Организованная транспортировка детей должна осуществляться автобусом, на крыше которого установлен и включен маячок желтого или оранжевого цвета. Если количество автобусов в составе колонны составляет не менее трех, то она должна сопровождаться автотранспортом ГИБДД. Предварительно необходимо подать заявку на сопровождение не позднее, чем за 10 дней до предполагаемой поездки. Перевозка на одном или двух автобусах требует извещения инспекции за два дня до даты перемещения.


Перечислим ряд существенных моментов при групповом автобусном перемещении детей:

  • использование договора фрахтования между транспортной компанией, предоставляющей автобус (автобусы) и водителей, и заказчиком;
  • при длительной поездке (свыше 12 часов) необходимо присутствие на протяжении всего маршрута лицензированного медицинского работника;
  • обязательно составление списков детей с указанием их ФИО и возраста, а также сопровождающих лиц с их паспортными и контактными данными;
  • указываются данные о водителе (водителях) автобусов с номерами их водительских удостоверений.

Изменения законодательства по организованным перевозкам детей 2018 года коснулись возрастного ограничения для автобусов, допускаемых к таким поездкам. Теперь максимальный предел не должен превышать 10 лет.

Изменения в 2019 году претерпели и правила ПДД в части расположения детей в легковом автотранспорте, а также норм перевозки несовершеннолетних граждан разных возрастных категорий.

Проблемы с автобусами старше 10 лет для перевозки детей

Законодатели вводят ограничение по возрасту для автобусов, которые могут осуществлять перевозку детей. В пункте 3 Правил, утвержденных Постановлением № 1177, имеется фраза, что автобусы не должны быть выпущены более 10 лет назад.

Это правило действует в отношении транспорта, допущенного к перевозке несовершеннолетних пассажиров, категорий М2 и М3. Однако, в самом Постановлении имеется дата ввода ограничения по возрасту автобусов – 30 июня 2020 года. Это значит, что перевозчики обязаны пересмотреть парк своей техники, если планируют и далее заниматься этой деятельностью. К установленной дате запрет вступит в силу.

Любой автобус категории М2 и М3, перевозящий группы детей в возрасте от 1,5 до 16 лет, должен соответствовать ГОСТу 33552-2015. Это стандарт, который устанавливает общие технические требования к этому виду транспорта, направленный на обеспечение безопасности маленьких пассажиров.

Использование детских кресел и ремней безопасности

Перевозка детей в возрасте до 12 лет в салоне авто ранее были едиными. Теперь пункт 22.9 ПДД претерпел изменения и в новой редакции есть различия в зависимости от возраста юного пассажира.

На переднем сидение

Что понимается под термином «специальное удерживающее устройство»? Им может быть либо автокресло соответствующей возрасту и весу ребенка категории, либо бустер. Детское автокресло для детей до 7 лет должно быть оборудовано ремнями безопасности. Детей старше допустимо фиксировать штатными ремнями, дополнительно использовать бустер. При расположении маленького пассажира на переднем сиденье обязательны специальные фиксирующие устройства.

При установке автокресла на переднее сиденье необходимо отключать подушку безопасности.


До года

Новорожденные дети могут перемещаться в автотранспорте только в автомобильных люльках или переносках для младенцев специального типа. Такие устройства рассчитаны на возраст ребенка до 12 месяцев и максимальный вес до 13 кг. Обычно они маркируются категорией 0 или 0+.

До 7 лет

Передвижение в авто с ребенком от года до 7 лет (или кабине грузового автотранспорта) возможно с использованием автокресел категории 1,2 или 3 в зависимости от роста и веса ребенка. При фиксации же кресла могут использоваться штатные ремни безопасности или система ISOFIX. Надежность и безопасность ребенка должны обеспечиваться собственными мягкими ремнями, вмонтированными в конструкцию автокресла.

С 7 до 12 лет

Правилами движения на дороге регламентируется посадка в автотранспорте детей возрастной категории до 12 лет. Теперь они разделяются и зависят от расположения ребенка в салоне автомобиля:


Такое устройство, как бустер, может применяться только для перевозки детей младшего школьного возраста (старше 7 лет).

После 12 лет

Перемещение в авто детей старше подчиняется нормам, утвержденным для взрослой категории граждан.

Пассажиры, возраст которых более 12 лет, на любом сиденье автомобиля могут фиксироваться ремнями, которыми оборудован автомобиль. Допустимы иные устройства, обеспечивающие максимальную безопасность при передвижении на дорогах. Законодательство использовать для детей старше 12 лет специальных устройств водителей не обязывает.

До скольки лет нужно детское кресло в машине по закону?

ПДД устанавливает порядок перевозок детей в автомобиле. Для обеспечения их безопасности в соответствии с возрастной категорией используются удерживающие устройства.

При перевозке ребенка на заднем сиденье автомобиля действуют следующие нормы правил:

  • ребенок в возрасте до 7 лет перевозится в специальном автокресле, оборудованном ремнями безопасности и закрепленном на заднем сиденье;
  • старше 7 лет ребенок может быть усажен в автокресло либо без кресла, зафиксировав штатными ремнями безопасности.

Ребенка младше 12 лет на переднем сиденье можно перевозить только в автокресле.

Для малышей младше полугода используется специальная автолюлька или автомобильное кресло для соответствующей возрастной категории.

Штрафы за неправильную перевозку детей

Любые нарушения нормативных актов попадают под действие КоАП РФ. В том числе административное наказание водителя при нарушении правил транспортировки пассажиров младше 12 лет. В частности это касается случаев нарушения действующих норм пункта 22.9 ПДД:

  • транспортировки пассажиров, не достигших возраста семи лет, без специальных устройств – систем безопасности;
  • отказ от установки и эксплуатации кресел, бустеров или ремней безопасности при перемещении на дороге в салоне автомобиля детей 7-12 лет, в том числе на переднем сиденье.

В этих случаях предусмотрено наказание в виде штрафа 3000 рублей .

Оставление ребенка в автомобиле влечет наложением штрафа в размере 500 руб. либо предупреждением. В Москве и Санкт-Петербурге 2500 рублей.

Меры наказания суровее при организованной перевозке группы детей. За нарушение соответствующих правил, установленных Постановлением 1177, предусмотрена административная ответственность:

  • при несоответствии требованиям к водителю, он будет оштрафован на 3000 рублей ;
  • ночное передвижение автобуса с группой детей при обнаружении нарушений наказывается штрафом водителя в сумме 5000 рублей или лишение его водительских прав до полугода.

    Отметим, что в темное время суток допустимое проезжать автобусу с детьми не дальше 100 км при скорости следования не более 50 км/ч;

  • установлено Правилами обязательное обозначение автобуса (автобусов) с детьми знаками специальной отметки. Их отсутствие влечет штраф 500 рублей;
  • при нарушении требований, предъявляемых к групповым перевозкам маленьких пассажиров, ответственность водителя составит 3000 рублей, должностного лица – 25000 рублей, а юридического лица – 100 000 рублей.

Водитель любого транспорта, перевозящего детей, допустивший нарушение правил эксплуатации или дорожного движения, в результате которого будет нанесен тяжкий вред или смерть пассажирам, привлекается к уголовному наказанию.

В процессе управления ТС водитель в ответе за безопасность пассажиров, которые находятся в его автомобиле. Особенно это правило актуально, если в салоне пребывает грудной ребенок.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Водитель обязан соблюдать каждое правило дорожного движения. Согласно ПДД утверждаются специфические нормы перевозки малышей в автомобиле.

Водитель обязан совершить некоторые действия, цель которых — обеспечение наиболее безопасных условий использования ТС.

Не следует недооценивать данные предписания и относится к ним легкомысленно. Ответственный подход к подготовке начала движения позволяет спасти человеческую жизнь при ДТП.

Учитывайте, что чем младше ребенок, тем он более уязвим. Новорождённые – наиболее хрупкая категория. Их кости мягкие, мышцы развиты слабо, шея тонкая.

Малыша нельзя сильно встряхивать. Даже при небольшом толчке, они могут серьезно пострадать. Именно поэтому были созданы специальные люльки и кроватки для перевозки новорожденных в автомобиле.

Что нужно знать

Для перевозки детей применяются специальные удерживающие устройство, например, автокресла, автолюльки, кроватки. Они крепятся на заднее сиденье либо на .

Несмотря на действующие некоторые родители нарушают правила перевозки малышей в авто. Происходит это оттого, что они не понимают важное значение данных устройств.

Опасаться таким нарушителям надо не применения мер ответственности сотрудниками ГИБДД , а наиболее опасного последствия подобного легкомыслия – серьезного ущерба, причиненного детскому здоровью.

Ребенок не может в полной мере воспользоваться системой безопасности авто. Также не следует надеяться, что малыша удастся удержать на руках.

При резкой остановке вес тела «увеличивается» в разы, а при толчке – намного сильнее. Подобную нагрузку нельзя удержать руками.

Следует отметить, что за границей применение детских удерживающих устройств не обсуждается. Родители используют их, но не потому что так написано в законе.

В России некоторые по-прежнему считают, что можно обойтись без автокресел или удерживающих устройств.

К тому же, зачастую используется оборудование, которое либо неправильно установлено, либо не соответствует нормам качества.

Основные понятия

После рождения ребенок вступает в первую стадию своей жизни – период новорожденности. Он длится до 1 месяца. Затем его сменяет иной этап – период грудного возраста.

Данная стадия будет продолжаться до 1 года. Согласно перевозка детей до 12 лет должна производиться в ТС, которые имеют специальные удерживающие устройства.

Более подробно данный термин не раскрыт. Обычно, в качестве таких устройств применяются:

Данные устройства классифицируются в зависимости от веса и возраста ребенка.

Есть ли возрастное ограничение

В соответствии с ПДД транспортировать детей до 12 лет в машине можно, только если предварительно было подготовлено детское место в соответствии с весом (возрастом) малыша.

По данному показателю детские удерживающие устройства распределены на категории:

Оно фиксируется против движения. Если устройство располагается впереди, обязательно надо отключить передние подушки безопасности:

Действующие законы

Основной нормативно-правовой акт – это ПДД. В нем указана обязанность оборудовать автомобиль, в котором будет осуществляться перевозка ребенка (п.22.9).

В соответствии с данной нормой транспортировка детей допускается, если была обеспечена их безопасность с учетом специфики конструкции ТС.

Дети до 12 лет в машинах, где есть ремни безопасности, транспортируются с применением детских удерживающих устройств.

Которые соответствуют их весу и росту, или прочих средств, дающих возможность зафиксировать ребенка с помощью ремней безопасности.

На переднем месте допускается транспортировка только при наличии детских удерживающих устройств.

Как перевозить грудного ребенка в машине по правилам

Правила предписывают использовать определённые удерживающие устройства для перевозки детей. Причем подобное оборудование должно соответствовать их возрасту, весу и росту.

Мы уже определились, что для самых маленьких пассажиров можно использовать либо автокресло, либо автолюльку.

Такое устройство крепится с помощью штатных ремней. Оно размещается перпендикулярно движению ТС.

Внутри подобного оборудования ребенок надежно удерживается с помощью ремней. Конструкция автолюльки создана таким образом, чтобы ребенок размещался горизонтально.

Благодаря этому обеспечивается нормализация дыхания малыша, кости и мышцы оберегаются от повышенных нагрузок.

В автолюльке можно перевозить детей в возрасте до 6 месяцев. В то же время, даже самые маленькие могут перевозиться с применением автомобильного кресла.

Что нужно для перевозки малыша в автомобиле

Для перевозки малыша, необходимо приобрести автокресло или специальную люльку. При выборе конкретного устройства следует ориентироваться на некоторые показатели.

Например, способ фиксации ребенка. Особенно данная характеристика важна для новорожденных детей и грудничков (группы 0+ и 1).

Также обратите внимание на оценки в краш-тестах. Изучите результаты не только немецких испытаний, которые пользуются популярностью в России, но и тех, что проведены в других странах.

Если устройство получило сертификат соответствия стандартам ECE или ISO, то оно соответствует высоким нормам, принятым в Европе.

Фото: стандарт безопасности ECE R44/04

На модели должны быть значки — ECE R44/03 или ECE R44/04, что служит подтверждением прохождения всего цикла проверок в Европе.

При выборе ориентируйтесь на то, сколько ребенок будет проводить в пути. Длительные путешествия для таких пассажиров связаны с повышенными нагрузками. Автолюльки в этом плане более удобны, но менее надежны.

В чем перевозить грудничков

Итак, что же все-таки выбрать автолюльку или автокресло. Рассмотрим их преимущества и недостатки.
Итак, если мы рассматриваем автолюльку, то ее можно применять до 6 месяцев.

Ребёнок пребывает в устройстве в горизонтальном положении. Внутри устройства он также зафиксирован ремнями.

Главное преимущество данного устройства в том, что ребенок находится в нем в горизонтальном положении. Благодаря этому, он не так сильно устает, его дыхание будет свободным.

С точки зрения удобства для малыша – это лучший выбор. Другое дело, что по безопасности данное устройство уступает автокреслу. Это демонстрируют и проводимые краш-тесты.

Еще один недостаток – громоздкость автолюльки. Они занимают очень много места в салоне. Автокресло позволяет перевозить грудничков с самого первого дня их рождения.

Ребенка располагают полулежа. Кресло крепится спиной к ходу движения. Это дает максимальную безопасность при резком торможении и ударе.

Автокресло позволяет сократить вероятность травм шеи. Из недостатков – ребенок хуже переносит перевозку из-за неудобного положения.

К тому же, существует риск возникновения проблем с дыханием в момент транспортировки из-за неправильного положения кресла.

Как выбрать оптимальный способ путешествия

При выборе способа путешествия надо ориентироваться на его продолжительность. Вообще, не рекомендуется долго перевозить ребенка до 6 месяцев.

Ему тяжело даются такие путешествия. Как мы уже отметили, можно выбрать автолюльку. При этом, нельзя использовать ту, которая идет в комплекте с коляской.

Производители привлекают покупателей, предлагая такие устройства – два в одном. Во-первых, такие люльки часто не имеют специальных адаптеров, которые помогают установить их в машине.

Во-вторых, подобные устройства не проходят краш-тест. Соответственно, нельзя знать наверняка о том, что такая автолюлька надежна.

Возникающие нюансы

У родителей возникает масса вопросов, когда дело доходит до транспортировки детей. Мы рассмотрим наиболее распространенные из них.

Если путешествие осуществляется зимой

В зимнее время у родителей возникает дополнительная проблема – ребенок не помещается в автокресло из-за объемной верхней одежды.

Действительно, производители создают его без учета данного фактора. По правилам эксплуатации транспортировать ребенка можно только без верхней одежды.

Это требуется для обеспечения более плотного прилегания ремней к телу малыша в целях усиления его безопасности.

Как же быть родителям? Один из вариантов – прогревать машину заранее до посадки ребенка. После того как в салоне установилась необходимая температура, с малыша можно снять верхнюю одежу и усадить в автокресло.

Второй вариант – приобрести подогреватель для удерживающего устройства. Он работает от прикуривателя. Время нагрева занимает 60 секунд.

Третий вариант – установить автозапуск. Так, и родители, и малыш не будут мерзнуть в салоне автомобиля в зимний период.

Можно ли путешествовать с ним в самолете

Сразу же обратите внимание, что некоторые авиакомпании утверждают минимальный возраст пассажиров. Обычно, на борт принимают новорожденных, которым исполнилась неделя.

В некоторых случаях возраст увеличивается до 15 дней. Эти вопросы следует сразу же уточнить в авиакомпании.

Родители могут не покупать отдельное место для малыша до 2 лет. Тогда он будет находиться на руках у мамы или папы.

Такой способ путешествия подходит, если перелет не длительный. Для малыша предоставляют дополнительный ремень безопасности, которым его пристегивают к взрослому.

Видео: как перевозить детей до 12 лет. Что поможет избежать травм ребенка

Если ребенок совсем мал, то можно взять свое автокресло. В этом случае надо выкупить дополнительное место для малыша.

Обратите внимание, что на автокресле будет указано, что оно пригодно для использования в самолете.

В некоторых случаях подобное устройство предоставляется авиакомпанией, но данный вопрос надо уточнить до полета.

Необходимые правила перевозки новорожденных в такси

Единственный безопасный и законный способ перевозки новорожденных в такси – это транспортировка в авто с детским автомобильным креслом.

В ПДД не сделана какая-либо специальная оговорка для . Такси должны также, как и личный автотранспорт, быть оборудованными автокреслами.

В противном случае, на водителя будет наложен штраф. Если вы планируете совершить поездку с новорожденным на такси, то уточните у диспетчера, будет ли в машине установлено автокресло.

Причем мы уже говорили, что данные удерживающие устройства отличаются в зависимости от роста и веса малыша.

Следовательно, надо уточнить данные параметры, чтобы удерживающее устройство действительно выполняло свою главную задачу – обеспечение безопасности жизни и здоровью ребенка.

При резком торможении и ударе удержать малыша на руках практически нереально. Новорожденные – самая уязвимая категория детей, которые могут серьезно пострадать даже при небольшом ДТП.

Водителя, оставившего ребенка в машине одного, оштрафуют на 500 рублей, а детей старше 7 лет разрешили перевозить на заднем сиденье без автокресла

3 июля на сайте правительства России было опубликовано Постановление о внесении изменений в Правила дорожного движения. Самые главные новшества - те, которые касаются правил перевозки детей в автомобиле. С одной стороны, они ужесточились, а с другой, наоборот, стали более либеральными. Новые правила планировалось ввести с 1 января 2017 года, и многие СМИ заявили об этом, но тогда это оказалось фальстартом - проект постановления МВД не был подписан Дмитрием Медведевым. Эксперты, опрошенные «Реальным временем», поддерживают поправки, но уточняют, что можно было бы их доработать. Подробнее - в материале.

«Иное средство» исключили из правил: только удерживающие устройства

Первое изменение в правилах дорожного движения касается требований к перевозке детей.

В частности, пункт 22.9 изложен в следующей редакции: «Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка».

Раньше этот пункт звучал так: «Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства. Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих росту и весу ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием специальных детских удерживающих устройств».

Сейчас перевозить ребенка можно только в детском удерживающем устройстве. Тип устройства зависит от веса и возраста ребенка и варьируется от автолюлек до так называемых бустеров. Фото stif-avto.ru

Поводов судиться больше не будет

Из правил исключили понятие «иное средство», позволяющее пристегнуть ребенка штатным ремнем безопасности. Это понятие «иное средство» слишком широко толковалось родителями: под ним подразумевали как лямку-адаптер или бескаркасные автокресла, так и просто подушку под попу.

Сейчас перевозить ребенка можно только в детском удерживающем устройстве. Тип устройства зависит от веса и возраста ребенка и варьируется от автолюлек до так называемых бустеров.

Напомним, что самым популярным в России «иным средством» были адаптеры «ФЭСТ» одноименного костромского предприятия. Росстандарт в декабре 2016 года заявил, что удерживающие устройства такого типа не соответствуют техрегламенту и опасны для ребенка. Споры относительно того, можно ли пристегивать ребенка различными лямками и адаптерами для штатного ремня, постоянно велись между водителями и представителями ГИБДД. В попытке отстоять правоту до Верховного суда России дошел житель Екатеринбурга, в феврале 2017 года высшая судебная инстанция вынесла решение в пользу водителя. Новые правила расставили все точки над i.

Штраф за нарушение правил, касающихся перевозки детей, не изменился и составляет 3000 рублей.

Дети-акселераты смогут ездить как взрослые

С одной стороны, исключение из правил «иного средства» делает их более жесткими, с другой, более либеральными, ведь теперь засовывать в кресло необходимо только детей до 6 лет включительно. Дети от 7 до 11 лет могут ездить в легковом автомобиле и кабине грузового авто без детского удерживающего устройства, но только на заднем сиденье.

Дети от 7 до 11 лет могут ездить в легковом автомобиле и кабине грузового авто без детского удерживающего устройства, но только на заднем сиденье. Фото newtambov.ru

Вот как звучит этот абзац в новых правилах: «Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка».

Тут вздохнут свободно родители крупных детей, которых невозможно было втиснуть не только в автокресло, но и бустер.

По автокреслам исключен пробел в законодательстве в виде «иных средств», которым водители пользовались, и ограничение до 12 лет. Крупным детям было не совсем удобно в креслах - 11-12 лет, выше папы, а его заставляли садиться в кресло. Другое дело, что оставили привязку к возрасту - это не совсем логично. Надо привязывать к росту - выделить максимальный возраст и минимальный рост, после которого кресло уже можно не использовать, - говорит Рамиль Хайруллин, представитель Федерации автовладельцев России в Татарстане.

С ним согласна мама четверых детей и председатель Национального родительского комитета Ирина Волынец.

Это здравое решение, потому что использование автокресел приводило к ограничениям. Например, в моей машине в креслах на заднем сиденье могут уместиться только два ребенка, без кресел - три. И потом возраст - 7 лет - это уже не такой маленький ребенок, ремня безопасности машины достаточно. Но, конечно, нужно смотреть на комплекцию - кто-то в 7 лет крупный, а кто-то в 10 лет маленький. Я бы ввела еще и зависимость от роста и веса ребенка, - говорит Волынец.

«Я бы ввела еще и зависимость от роста и веса ребенка», - говорит Волынец. Фото tatarstan.er.ru

Один в машине: младше 7 лет нельзя

Следующее важное изменение касается водителей, которые любят оставлять ребенка в машине одного на пару минут, чтобы сбегать в магазин или аптеку. Подобные случаи происходят в России все чаще: то машину вместе с ребенком забирает эвакуатор, то дети, оставленные в салоне, получают тепловой удар. В 2013 году в Ульяновске, ребенок, оставленный в машине, высунулся в окно и нажал кнопку стеклоподъемника. Девочка погибла от удушья - ее шея оказалась пережата стеклом.

Теперь пункт 12.8 ПДД дополнили абзацем следующего содержания: «Запрещается оставлять в транспортном средстве на время его стоянки ребенка в возрасте младше 7 лет в отсутствие совершеннолетнего лица».

Ранее пункт оговаривал только поведение водителя и звучал так: «Водитель может покидать свое место или оставлять транспортное средство, если им приняты необходимые меры, исключающие самопроизвольное движение транспортного средства или использование его в отсутствие водителя».

Целиком поддерживаю изменения, касающиеся оставления детей одних в автомобиле, - не одобряю, когда родители так поступают, и дело не только в том, что в машине жарко, но и в том, что маленький ребенок может испугаться замкнутого пространства и того, что он не может никого позвать на помощь, - говорит Рамиль Хайруллин.

Рамиль Хайруллин целиком поддерживает изменения, касающиеся оставления детей одних в автомобиле. Фото gorky.tv

Правила изменили, про штраф забыли

«Мы последовательно добивались этих важных изменений. Понадобилось более двух лет, чтобы соответствующие поправки в ПДД были приняты. Это очень правильная, своевременная мера, которая позволит предотвратить множество детских трагедий. Десятки детей гибли, оказавшись запертыми в машинах на жаре или по причине того, что они запутались в ремнях безопасности. Каждый родитель должен знать, что ни при каких обстоятельствах нельзя оставлять ребенка в машине одного!» - отреагировал в «Инстаграме» бывший детский омбудсмен Павел Астахов.

Теперь за оставшегося одного в машине ребенка можно привлечь к ответственности не только по ст. 125 УК РФ («Оставление в опасности») и по ст. 5.35 КоАП («Неисполнение родителями или иными законными представителями обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних»), но и по ст. 12.19. КоАП РФ, которая регулирует остановку и стоянку транспортных средств.

Правда, штраф эта статья, как и касающаяся неисполнения обязанностей по воспитанию, предусматривает мизерный - до пятисот рублей. Законодатели, ранее неоднократно поддерживающие идею ужесточения наказания для родителей, просили о более суровых мерах. К примеру, тот же Павел Астахов в свое время предлагал штрафовать до 5 тысяч рублей, «справоросска» Ольга Красильникова заявляла о сумме, равнозначной за нарушение правил перевозки детей, и предлагала штраф в 3 тысячи рублей, элдэпээровец Виталий Золочевский говорил о лишении прав на срок 1-2 года и штрафе в 100 тысяч рублей. Не исключено, что в КоАП РФ вслед за ПДД тоже внесут изменения, и наказание для водителей, оставивших ребенка одного в машине, будет более серьезным.

«Мы последовательно добивались этих важных изменений», - отреагировал Павел Астахов. Фото Марии Зверевой

Не стали устанавливать большие штрафы, чтобы не вызывать социальное напряжение в обществе. Штрафы - это не цель, цель, чтобы водители знали, что такое поведение - оставлять ребенка одного - не приветствуется, этот запрет больше имеет психологическое значение. Но я думаю, что законодатели будут наблюдать, и если таких случаев меньше не станет - будут повышать штраф, - считает Ирина Волынец.

Дарья Турцева