Конспект аппликация осенний ковер в подготовительной группе. План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему: "Ковёр из осенних листьев". Павлин из листьев аппликация, пошагово с фото

Аппликация - отличный способ занять ребенка, направить его энергию в правильно русло, а также научить его новому и интересному. К тому же, делая аппликации, ребенок развивает мелкую моторику рук, учит различать цвета и формы, работать с бумагой и другими материалами. Именно поэтому в детских садах так популярны аппликации. А осенние темы дают широкий простор для фантазии, можно делать поделки из овощей и фруктов, из листьев, из любых подручных материалов, например, можно изготовить с малышами даже 2 класса аппликацию «Осенний ковер».

В данном мастер-классе представлены варианты поделок из листьев, из цветной бумаги, с которыми справятся детки в средней группе, старшей и в подготовительной группах.

Поделка из листьев

Осенью найти опавшие листья - привычное дело, стоит лишь взглянуть под ноги. Здесь можно увидеть листья различных деревьев: и клен, и дуб, и береза, и тополь. Все они расстилаются перед нами пестрым ковром. Аппликация «осенний ковер» из листьев для работы в старшей группе очень проста в своем исполнении.

Для ее изготовления нам потребуется лист картона для основания, листья различных деревьев и клей.

Выполняется такая аппликация следующим образом: детишкам предлагается сначала расположить листья на картоне так, чтобы между ними практически не оставалось свободного места. После того как листочки будут расположены, их необходимо приклеить к картону с помощью клея.

Оставшиеся пустые места можно украсить с помощью бусин, цветов или бисера, как видно на картинке.

Из цветной бумаги

Прежде чем приступить к изготовлению аппликации, сначала дети должны научиться вырезать листья из цветной бумаги. Для этого нужно показать им заранее приготовленные листья разных деревьев для наглядного примера, а также объяснить, что все листья неоднообразны.

Для изготовления аппликации из бумаги нам потребуется цветная бумага, картон для основания квадратной формы и клей-карандаш.

Бумагу подбираем осенних цветов. Это могут быть красный, оранжевый, желтый, бордовый, темно зеленый и так далее. Вырезаем из выбранной бумаги квадраты.

Размеры квадратиков зависят от размера взятого вами картона-основания. Необходимо, чтобы на картоне разместились от 9 до 16 квадратиков. Приклеиваем их к картону.

Для того чтобы вырезать листочки нужных нам форм, будем использовать шаблоны. Берем цветную бумагу для листиков, складываем вдвое, прикладываем шаблон, обводим по контуру и вырезаем. Таким образом, у нас получается листочек.

Вырезаем столько разных листочков, сколько квадратиков мы приклеили на картон, затем приклеиваем вырезанные листочки каждый в свой квадратик.

Важно помнить о том, чтобы цвета листочков и фона не сливались.

И последний штрих — рисуем фломастером прожилки на листьях. И наш осенний ковер готов!

Также можно выполнить аппликацию «Осенний ковер из бумаги» следующим образом.

Сначала предложите ребенку самому найти разные по форме и цвету листья на улице. После этого дома обведите листочки по контуру на цветной бумаге, вырежьте и наклейте на белый лист бумаги или картона в таком порядке, в котором хочется ребенку.

Так же, как и в первом варианте этой аппликации из бумаги, нужно объяснить ребенку, что листья имеют разную форму и смотрятся красиво, когда лежат ровным аккуратным ковром, поэтому приклеивать их к основанию нужно не хаотично, а найти для каждого листочка свое место. Листья можно класть друг на друга, рядом друг с другом или же оставлять свободное место для последующего декора.


Таким образом, у нас получились своеобразные конспекты занятий с детьми дошкольного возраста по аппликации. Задачами этих занятий являются развитие у ребенка интереса к декоративной аппликации, обучение детей выбирать нужные листочки в соответствии с образцом, чередовать их по цвету и форме, закрепить уже приобретенные умения подбора и приклеивания сухих листьев, а также развивать у детей творческие способности и воображение.

Итогом такого занятия становятся красивые аппликации, сделанные ручками деток, которыми можно украсить группу, дом или преподнести в качестве подарка родителям, близким или воспитателям и учителям.

Аппликация на тему «Осенний ковер». Подготовительная группа.

Материал подготовлен Бакулиной М.В.

Воспитателем МБДОУ № 34 г. Воронеж.

Листья улетели
Вслед за птичьей стаей.
Я по рыжей осени
День за днём скучаю.

Небо загрустило,
Солнце унывает…
Жаль, что осень тёплой
Долго не бывает!

А вот такую прекрасную аппликацию можно сделать из цветной бумаги.

Аппликация - отличный способ занять ребенка, направить его энергию в правильно русло, а также научить его новому и интересному. К тому же, делая аппликации, ребенок развивает мелкую моторику рук, учит различать цвета и формы, работать с бумагой и другими материалами.

Уроки ручного труда призваны развлечь детей и развить у них творческие наклонности, показать, как из простых вещей, которые можно создать что-то прекрасное и при этом хорошо провести время.

Осень - это пора года, которая поражает богатством красок. Окружающая красота вызывает желание что-то создавать своими руками. Например, делать аппликации рисовать, лепить.

Программное содержание:

Вызвать у детей желание создать коллективную композицию из вырезанных листьев для украшения группы. Учить детей вырезать симметричные листья из бумаги, сложенной пополам. Формировать чувство цвета, композиции. Воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе совместной деятельности.

Материалы и оборудование:

Ватман
- цветная бумага
- шаблоны для вырезывания листьев
- простой карандаш
- ножницы
- клей – карандаш

Ход работы:

Малыши вырезают и наклеивают листики на ватман так, как им нравится, как кажется им красиво. Хорошо, чтобы листья были разных цветов, тогда аппликация получится более веселой. Воспитатель рассматривает работу, хвалит детей и вспоминает какие коврики они делали в прошлом году.

В результате совместной работы у нас получился вот такой осенний ковер, который еще долго будет украшать интерьер нашей группы.

Физкультминутка. « Листики».

Мы листики осенние,
На ветках мы сидим. (присесть)
Дунул ветер - полетели,
Мы летели, мы летели (легкий бег по кругу)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (легкий бег по кругу)
Закружились, полетели
И на землю тихо сели. (присесть)

После ручной работы детям разрешается посмотреть и обсудить их работу, а Воспитатель включает музыку П.И.Чайковского “Осень” и спрашивает у детей какое у них настроение от того, что осень от них уходит.

Скучная картина!
Тучи без конца,
Дождик так и льется,
Лужи у крыльца…
Чахлая рябина
Мокнет под окном,
Смотрит детский садик
Сереньким окном.
Что ты рано в гости,
Осень, к нам пришла?
Еще просит сердце
Света и тепла!..

Аппликация в подготовительной группе закладывает основные творческие навыки. Помогает в формировании логического мышления и воображения. Во время работы дети могут составлять различные простые геометрические фигуры. При работе с детишками до 3 лет чаще всего используются заранее заготовленные детали. Иногда можно под присмотром позволить ребятам аккуратно заготовить детали самостоятельно.

Во время изготовления аппликации дети знакомятся с основными методиками работы и навыками обращения с бумагой, клеем. Дети учатся правильно размещать необходимые фрагменты, формировать цельное изображение из разрозненных частей, выкладывать картинки в определенной последовательности в согласии с сюжетом.

Помимо всего прочего, дети изучают основные геометрические фигуры, формы различных предметов, учатся гармонировать цвета. Начинают создавать простейшие композиции.

Во время работы дети в подготовительной группе осваивают основные виды вырезания. Программой предусмотрено создание сюжетных аппликаций, в ходе которых дети продумывают сюжет своей работы.

Аппликации в подготовительной группе могут быть на любой интересный сюжет: времена года, транспорт, растения и прочее. Главное, чтобы сюжетная линия была знакома малышу и встречалась в его повседневной жизни.

Осеннее дерево

На тему осень отличной аппликацией для ребят подготовительной группы будет создание осеннего дерева с кроной из ладошек.

Для этого они под руководством воспитателя обводят свои ладошки на листе бумаги.

Аккуратно вырезают их.

И приклеивают к заранее заготовленной воспитателем кроне дерева. Получается такая вот замечательная групповая поделка.

Ваза с фруктами

Еще одной замечательно темой для аппликации будет ваза с фруктами.

Воспитатель должен рассказать воспитанникам о самых распространенных фруктах, затем расспросить ребят об их самых любимых, и затем предложить составить композицию с понравившимися.

Ваза может быть заготовлена воспитателем заранее. Также можно сделать большое количество яблок, груш, лимонов, апельсинов из бумаги, чтобы малыши по шаблону могли вырезать собственные фрукты и «положить» в вазу.

Яркий ковер

Интересной будет аппликация осенний ковер. Для ее изготовления можно использовать как вырезанные из бумаги листья, так и настоящий природный материал. Только такие листья нужно предварительно подготовить. Для этого после сбора удалите с них грязь, помойте и дайте просохнуть под прессом 2-3 дня. После чего приклеивайте листья в произвольном порядке на основу.

Если поделка будет групповая, то в качестве основы лучше всего использовать ватман, который предварительно можно раскрасить.

Должна получить такая замечательная работа.

Другие варианты

Многим детям знакомы грибы. Выполнить аппликацию на эту тему также можно предложить ребятам.

Кто не наблюдал за клином перелетных птиц? Покажите несколько фотографий на тему перелетные птицы воспитанниками и предложите выполнить работу на эту тему.

Каждый ребенок с большим интересом выполнит аппликацию на тему «Моя семья».

Можно ребятам предложить сделать дерево, в соответствующие места которого родители помогут им наклеить фотографии членов своей семьи.

Все дети любят животных, поэтому с большой радостью сделают поделки на тему «Домашние животные».

Хорошей обучающей аппликацией станет изготовление аппликации «Колосок». Делается он из модулей оригами.

Для ребят подготовительной группы можно предложить готовые модули, им необходимо будет только соединить их между собой. Тему знакомства с овощами тоже можно снабдить изготовлением аппликации.

Спросите у ребят, какие овощи они любят и предложите детям наполнить заранее заготовленные воспитателем кастрюли.

Видео по теме статьи

Художественно-эстетическое развитие Воспитатель Кольчикова Н.В.

Цель: закреплять полученные знания об осени в продуктивной деятельности.

Программное содержание:

Продолжать учить детей выполнять аппликацию способом обрывания

  1. развивать мелкую моторику и творческое воображение
  2. закреплять умение аккуратно приклеивать детали.
  3. Развивать чувство цвета, образное и эстетическое восприятие.
  4. Вызвать у детей положительные эмоции от полученного результата.

Материалы: полоски бумаги разного цвета (жёлтого, зелёного, коричневого, оранжевого) , кусочек полянки (заранее приготовленная заготовка, расчерченная на 4 сектора, как для витража) , клей, салфетка на каждого ребёнка. Листики, опавшие с дерева.

Предварительная работа.

Рассматривание упавших листьев на прогулке. Наблюдение за листопадом. Рассматривание репродукций разных картин художников на тему «Осень» . Дидактические игры «Подбери пару» , «Найди похожий лист» , «С какого дерева упал лист» . Чтение художественных произведений и разучивание стихотворений на осеннюю тему.

Ход занятия:

Ребята! Какое сейчас время года? (осень)

Совсем недавно деревья стояли в красивом разноцветном наряде. Куда же он пропал? (листья опали, прошёл листопад)

Вот и я вам сегодня из того листопада принесла несколько листьев. Какого они цвета? С какого дерева упали? (клён)

Послушайте стихотворение В. Авдиенко «Осень»

Ходит осень по дорожке,
Промочила в лужах ножки.
Льют дожди
И нет просвета.

Затерялось где-то лето.
Ходит осень,
Бродит осень.
Ветер с клёна листья

Сбросил.
Под ногами коврик новый,
Жёлто-розовый –
Кленовый.

О чём это стихотворение? Какой коврик оказался под ногами у поэта?

Ребята! Я сегодня шла в детский сад и кусочек такого парка прихватила с собой, а по дороге смотрите кого встретила (показываю игрушку медведя) Встретив мишку, я очень удивилась. А вы не удивились? Что медведь должен делать в это время? (спать в своей берлоге) . Наш мишка тоже спать пошёл, но только стал засыпать-ему капля дождя на нос упала и дремоту всю смахнула. Встал медведь и решил пройтись по лесу, поваляться в листве опавшей, на красоту ещё раз посмотреть. А когда выбрался из берлоги, увидел деревья голые и огорчился очень. Давайте поможем мишке. Нарядим кусочек парка в разноцветный ковёр из листьев. Но сначала разомнём наши руки и ноги.

Физминутка.

На веточках осенние листочки закачаются,
Ведь осенью листочки с деревом прощаются.
Лишь проказник ветер щёчки надувает,
Листики тихонько с дерева срывает.

Кружатся листочки, на ветру качаются
И на землю тихо-тихо опускаются.
Но ветерок осенний щёчки надувает,
Осенние листочки кружатся-летают.

Полетели прямо, а потом по кругу.
Парами кружатся, нравятся друг другу.
Сели и привстали, снова опустились,
И на землю тихо-тихо опустились.

Е. Кислица

Проходите на свои места. Перед вами полоски цветной бумаги. Её нужно порвать на кусочки. (показать детям наглядно, как проще порвать бумагу) . Теперь намазываем клеем один участок и наклеиваем туда кусочки одного цвета. Затем намазываем следующий участок и наклеиваем кусочки другого цвета. Помочь детям советом, если затрудняются в выполнении работы. Предложить пользоваться бумажными салфетками, чтобы убирать лишний клей.

Молодцы ребята! Замечательные полянки у вас получились.

А теперь, ребята, я вам предлагаю переместить ваши разноцветные осенние полянки в опустевший парк. Дети намазывают клеем свои работы и приклеивают на пустые места заранее заготовленного рисунок опустевшего парка. Вызвать у детей чувство радости от получившейся работы.

Мишка очень доволен. Теперь с хорошим настроением отправится он в берлогу и будет спать до весны.

Конспект занятия по аппликации «Ковер из осенних листьев»

Цель: познакомить детей с новым видом аппликации – флористикой,

продолжать знакомство с осенней природой.

Задачи:

1. Образовательные:

Учить детей выбирать нужные листочки в соответствии с собственным замыслом, чередуя по форме (цвету или размеру), равномерно располагать и наклеивать их на листе, выбранной формы.

Закрепить навыки подбора и наклеивания сухих листьев в определенном порядке;

2. Развивающие:

Развивать у детей умения композиционного построения рисунка (ориентировку в форме изображения, чувство ритма и глазомер).

Развивать творческие способности и воображение детей.

Развивать мышление, по средствам создания проблемной ситуации;

3. Воспитывающие:

Воспитывать бережное отношение к природе;

Воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

Воспитывать аккуратность при работе с сухим природным материалом.

Материалы: изображение дуба, клена, липы, березы; картинки осенних листьев этих деревьев.

Раздаточный материал: клей, кисточка для клея, белые листы бумаги А4, набор засушенных листьев дуба, липы, клена (по 4-5 листочков каждого вида дерева), игрушечный медведь.

Предварительная работа: экскурсия в осенний парк, сбор осенних листьев каждым ребенком и изготовления гербария.

Ход занятия:

В: Здравствуйте, дети! Посмотрите, сколько гостей сегодня к нам пришли. Давайте с ними поздороваемся. И друг друга тоже поприветствуем:

Мы веселые детишки

И девчонки, и мальчишки

Мы друг к другу повернемся

И все вместе улыбнемся.

Ребята, слышите, кто-то стучится в дверь. Ой, это к нам в гости прошел мишка. Посмотрите какой он грустный, давайте у него спросим, что случилось.

Мишка: я скоро уже собираюсь ложиться спать в свою берлогу, но боюсь замерзнуть зимой. Мне так хочется лечь на тепленький коврик, но у меня его нет.

Слайд.

Ребята, посмотрите на картинку и скажите какое время года изображено на ней. Правильно осень, поэтому у нас есть много осенних листочков. А почему вы так решили? (Ответы детей). Давайте поможем мишке и сделаем из них коврик. Посмотрите какие перед вами красивые осенние листья лежат! Мы их собрали на прогулке и засушили. Вспомните, как было красиво, какие яркие краски пестрили вокруг.

Давайте посмотрим на картинки и вспомним деревья, с которых мы собирали листочки.

Слайд.

Дидактическая игра «Скажи, какой у тебя листик»

В: Давайте сейчас поиграем с мишкой и вспомним, какой листок, какому дереву принадлежит. Воспитатель раздает детям по одному листочку с разных деревьев. Затем объясняет, что играет музыка и дети кружатся с листочками, мишка говорит название дерева и тот, у кого такой листок, подходит к нему. Игра повторяется несколько раз.

Слайд.

В: Молодцы, все справились! Садитесь. Давайте теперь еще раз расскажем мишутке как называются наши листочки. Лист с дерева дуб-дубовый, с клена-кленовый, с березы-березовый, с липы-липовый.

В: А вспомните, как листочки шуршали у вас под ногами у вас на прогулке?

Соедините ладошка и потрите их, произнесите, как шуршат листья (ш-ш-ш).

А сейчас давайте разомнем наши пальчики, чтобы они хорошо работали. Мишка тоже с нами будет играть.

Пальчиковая гимнастика «Листья»

Раз, два, три, четыре, пять, Хлопают в ладоши

Будем листья собирать:

Листья березы, листья рябины, Загибают пальцы по одному

Листики тополя, листья калины.

Листики дуба мы соберем

Маме осенний букет принесем. Хлопают в ладоши

В: Молодцы, ребята.

Слайд.

Давайте приступим к работе. Я предлагаю каждому придумать свой узор, вспомнив какой ковер у нас был под ногами в осеннем парке.

Подберите необходимые вам листья и разложите их на листе бумаги.

Почему надо очень осторожно наносить клей на засушенные листочки? (листья хрупкие).

Воспитатель предлагает приклеить листья, осторожно поднимая каждый листочек. Дети выкладывают придуманный узор на бумаге, приклеивают листья. Дети показывают свои работы друг другу, любуются ими, радуются своим достижениям.

Итог занятия:

В: Вот какие замечательные узоры у вас вышли! Давайте их сложим все вместе и у нас получится большой и теплый ковер.

Спасибо вам, ребята! Теперь я смогу всю зиму спать на ваших ковриках и не замерзну.