Они возвращаются. Новые изменения в ПДД

Об утверждении нового регламента по надзору за соблюдением правил участниками дорожного движения.


Прежний приказ действовал с 2009 года. Прошло восемь лет. Появился закон о полиции, внесены изменения в закон о безопасности дорожного движения, поправки в Правила дорожного движения, в Кодекс об административных правонарушениях. А приказ как был, так и оставался неизменным. И только сейчас его привели в соответствие с действующими законодательными нормами.

В частности, исключены нормы, касающиеся изъятия водительского удостоверения. А также нормы о снятии регистрационных знаков. Права управления может лишить только суд, а поэтому водительское удостоверение на дороге никто не может изымать. Регистрационные знаки тоже не снимают.

Вообще, текст нового регламента был заточен на то, чтобы привести его в соответствие с действующим законодательством. Впрочем есть пункты, которые касаются большинства водителей.

Например, о проверке документов на дороге. В прежнем приказе говорилось, что проверка документов происходит только на стационарном посту ДПС. Однако за время действия приказа количество таких постов сократилось в разы. Их дорого содержать. Да и , чем на стационарном посту.

Исчез пункт, который разрешал гражданам производить фото-видеосъемку общения 
с сотрудником ГИБДД

Стоит напомнить, что, когда вступил в силу 185 приказ, у ГИБДД не было на руках тех технологических возможностей, которые есть сейчас. Для проверки документов необходимо было доставить остановленного на пост. Именно по этой причине не было смысла проверять документы на дороге, кроме тех случаев, когда водитель совершил нарушение.

Была еще одна причина. В то время на дороге промышляли банды мошенников, которые, вырядившись в форму сотрудников ДПС, тормозили машины якобы для проверки документов. Чем могла закончиться такая встреча, можно узнать в криминальных сводках.

Однако, как отмечают в ГИБДД, сейчас и у сотрудников ГИБДД, и у мошенников найдется масса причин, чтобы остановить автомобиль. Мало кто из остановленных граждан начнет проверять у дежурного, закономерно ли его остановили.


По новому регламенту сотрудники ДПС могут остановить машину для проверки документов без повода. Фото: Виктор Васенин/РГ

В то же время пока действовала норма об остановке только за нарушение, многие реальные нарушители уходили от ответственности. Например, если человек выпил, но еще не сильно пьян, он, как правило, едет, строго соблюдая все правила. Угонщик тоже не будет привлекать к себе внимание, превышая скорость.

А раз нет повода остановить, нет постов, то и уходят такие водители в никуда. В тоже время, в соответствии с законом о полиции, проверить документы можно в любом случае. Поэтому проверять на дорогах будут везде, даже без проведения спецмероприятий.

В новом приказе МВД, который утверждает регламент по надзору за соблюдением правил участниками дорожного движения, внесена еще одна .

Изначально в регламенте, утвержденным 185-м приказом, содержалось требование не применять камеры автоматической фиксации нарушений в зоне действия временных знаков.

Дело в том, что временные знаки у нас устанавливают дорожники. Они не всегда соответствуют требованиям правил дорожного движения, ГоСТам. Зачастую после окончания работ их забывают снять. В итоге, на уже отремонтированных участках создаются пробки только из-за того, что там стоят забытые знаки. Кроме того, зачастую забытые знаки используют нечистые на руку инспекторы ГИБДД, вылавливая якобы нарушителей. Один такой в Касимовском районе Рязанской области поставил камеру. И остановил как бы нарушителя, превысившего скорость. Нарушитель потребовал проехать к месту установки знака. Как выяснилось, пока сотрудник ГИБДД ловил нарушителей, приехали дорожники и сняли знак.

Зачастую забытые дорожниками знаки используют нечистые на руку инспекторы ГИБДД

Понятно, что нарушителей требований временных знаков надо тоже привлекать к ответственности. Но зачастую это делается не для контроля за безопасностью дорожного движения, а для пополнения областного бюджета.

В новом приказе о работе Дорожно-патрульной службы , который разрешал гражданам производить фотовидеосъемку общения с сотрудником Госавтоинспекции.

То есть такая возможность предусмотрена для самих сотрудников ГИБДД, но исчезла для тех, кто столкнулся с необходимостью общаться с ДПС. При этом самим сотрудникам Госавтоинспекции видеосъемка даже вменена в обязанность, если оформление какого-либо действия, которое должно совершаться в присутствии понятых, происходит без них.

Однако надо понимать, что приказ МВД распространяется только на сотрудников МВД и не может указывать гражданам их действий, прав и обязанностей. Во всем мире для водителя вообще главный закон - это Правила дорожного движения. Других он знать не обязан. И только у нас в стране водитель должен знать не только свои права и обязанности, но и контролирующих органов. Чтобы не возникало на дороге неприятных ситуаций.

В законе о полиции обязанность снимать все на видео есть. Но у граждан точно такие права предусмотрены тем же законом о полиции. Понятно, что права граждан в требования, которые предписаны для сотрудников полиции, не должны быть включены.

Главное, чтобы сами сотрудники ГИБДД не злоупотребляли этим пробелом. Ведь даже сейчас, когда действует старый приказ, сотрудники ГИБДД то и дело запрещают водителям или их пассажирам производить съемку административных действий.

На это в ГАИ отвечают, что если такое происходит, то водитель вправе подать жалобу на инспектора. Тогда последнего привлекут к ответственности за превышение полномочий.

Приказ предписывает передачу документов в руки инспектору в "чистом виде". То есть без обложек и другого содержимого. Если инспектор обнаружит лишнее, он должен передать документы обратно с просьбой освободить их от ненужного содержимого.

Также включено требование, что документы должны передаваться без каких либо удерживающих устройств. Увы, в последнее время стало популярным применение специальных цепочек, замков и планшетов, которые не дают возможности инспектору взять документ в руки.

Кстати

В Европе и США водителям достаточно знать только Правила дорожного движения. Если их соблюдать, то этого достаточно, чтобы не вступить в общение с полицией. В России же водителю требуется знать не только правила, но и КоАП,а именно - его 12-ю, "водительскую", главу. И другие документы.

Новые изменения в ПДД 2018
По словам чиновников, изменений в действующих правилах будет достаточно, чтобы в них запутаться, а потому стоит более подробно изучить самые важные из рассматриваемых нынче поправок.

1.С начала будущего года ПДД предусматривается возможность изменения привычной страховки граждан. Речь идёт об электронном полисе ОСАГО – документе, подтверждающим наличие обязательного страхования, в случае оснащения двухмерном QR-кодом. Именно в нём будет заложена информация, с помощью которой легко получить доступ к договору страхования, располагающемуся на специальном веб-ресурсе объединения страховщиков. На заявленном сайте удастся отыскать не только данные о самом владельце, и его транспортном средстве, но и дату заключения страхового договора, а также точный срок его действия.

2.С 1 января будущего года все транспортные средства в России должны быть оснащены системой «ЭРА-ГЛОНАСС». С её помощью сам страховщик сможет с лёгкостью передать все данные о произошедшем ДТП, а также оформить соответствующий протокол, в случае отсутствия сотрудников ГИБДД. Благодаря оглашённой возможности, водители смогут самостоятельно оформлять мелкие ДТП, не привлекая для этого автоинспекторов. Минус нововведения очевиден: траты на приобретение и установку соответствующей системы. Стоит напомнить, что оглашённое изменение должно было вступить в силу ещё в начале нынешнего года, но тогда правительство решило отодвинуть граничный срок его выполнения ровно на 12 месяцев.

3.Затронула волна очередной модернизации ПДД РФ и процедуру регистрации или перерегистрации автомобиля. Уже сейчас ходят слухи, что госпошлина, уплачиваемая при подобной процедуре, станет существенно выше, но вот конкретной суммы ещё пока никто не называл. Скорее всего, речь идёт об 2 тыс. рублей.

4.Поправки в правилах дорожного движения на сей раз затронули и документацию транспортного средства. В новом законе, увидевшем свет в январе 2018 года, будет говориться о необходимости владения диагностической картой (как и прежде). Только вот наказание за отсутствие подобного элемента станет более ощутимым. Сам факт прохождения техосмотра должен подтверждаться соответствующей информацией. По истечении указанного срока, процедура повторяется.

5.Мотоциклисты могут ликовать – у них может появиться законное право на передвижение между рядами автомобилей. Вот только для обеих категорий участников движения будут введены специальные стоп-линии, как в большинстве стран ЕС. По мнению экспертов, если у мотоциклистов появится право трогаться с места на зелёный свет светофора первыми, уровень безопасности на перекрёстках станет гораздо выше. ГИБДД с подобным мнением категорически несогласно, а потому введение оглашенного правила пока ещё находиться под вопросом.

6.На сегодняшний день разрабатываются нормативы, для кардинальной модернизации нынешних правил проезда по круговым перекрёсткам. Скорее всего, у автомобилей, двигающихся по кругу, появится преимущество перед транспортными средствами, готовящимися на него въехать. Проще говоря, движение по кругу станет приоритетным. Подобное изменение должно разгрузить перекрёстки и ликвидировать нынешнюю их путаницу. К слову, на данный момент в России существует два нюанса касательно проезда кругового перекрёстка.

7.Новые правила ПДД 2018 году могут коснуться и вопроса о «зоне успокоенного движения» – месте, где пешеходы могут пересечь дорожное полотно в любой точке, а сами автомобили обязаны ограничить скорость передвижения до минимальной (20 км/ч) и не пытаться производить обгон. По словам чиновников, подобная практика давно уже используется в Европе и, что примечательно, довольно успешно.

Получение прав или их лишение
Это отдельная графа закона ПДД, но в 2018 года она тоже изменится. Окажутся доработанными правила прохождения экзамена в автошколе. Помимо привычного теста на компьютере и демонстрации навыков вождения, есть возможность введения курса культуры на дороге. Получается, что теперь всем, кто хочет обзавестись правами в будущем году, придётся не только научиться ездить и чувствовать автомобиль, но и пройти проверку на способность соблюдать рамки приличия касательно иных участников движения.
На данный момент чиновники рассматривают вопрос о возможности пожизненного лишения права на управления транспортным средством, применяемого для самых злостных нарушителей. По мнению специалистов, подобная мера может быть использована в нескольких случаях:

Будучи лишённым прав, воитель снова сел за руль;
-повторное задержание за вождение в нетрезвом виде.
В завершение остаётся напомнить, что последние поправки ПДД РФ обрели законную силу в апреле нынешнего года. В соответствии с действующими изменениями, в случае потери прав, россиянин может обратиться в Многофункциональный центр (МФЦ) и получить новые.

Конечно же, перечисленные нововведения 2018 года пока находятся на стадии разработки и до момента своего официального введения, могут так и останутся на бумаге. В любом случае стоит подготовиться к ним заранее – на всякий случай.

ТОП-7 новых правил общения сотрудников ДПС с автомобилистами из нового регламента ГИБДД

С 20 октября гаишники будут общаться с автомобилистами по-новому. В этот день вступает в силу новый административный регламент ГИБДД. Этот документ, который является своего рода инструкцией для сотрудников ДПС, как вести себя с водителями, придёт на смену старому регламенту — так называемому приказу № 186, действовавшему с 2009 года и, по мнению МВД, морально устаревшему.

Утверждённый новый регламент был официально опубликован 13 октября . Радикальных изменений в поведении сотрудников ГИБДД на дороге после вступления документа в силу не произойдёт. Многие новшества носят технический характер и вызваны изменением за последние годы ПДД и КоАП.

К примеру, из нового регламента исчезла процедура снятия номеров и появилось понятие электронного полиса ОСАГО. Однако есть несколько изменений, на которые всё-таки стоит обратить внимание.

1. Проверка документов — теперь официально повод для остановки

Теперь простая проверка документов является основанием для остановки транспортного средства в любом месте. До этого остановить могли только на стационарном посту ДПС.

Этим пунктом нередко пользовались любители «потроллить» гаишников ради видео в интернете. Когда незадачливый инспектор прежде, чем назвать причину остановки, просит предъявить документы, это тут же вызывало волну возмущения у любителей повоспитывать гаишников на камеру: мол, проверка документов не может быть причиной остановки .

На самом деле, это новшество для простых автомобилистов мало что изменит. Ведь и сейчас у гаишников немало законных оснований остановить водителя и проверить документы вне стационарного поста. К примеру, инспектор всегда может сослаться на оперативно-профилактическое мероприятие, либо на то, что ваш внешний вид вызвал у него подозрения и т.п.

2. Гаишники могут проверять документы у пассажиров

Новый административный регламент теперь даёт полномочия сотрудникам ДПС проверять документы не только у водителей, но и у пассажиров. Правда, с оговоркой: «если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении».

3. Передавать документы нужно без обложек и «удерживающих устройств»

Ещё одно новшество — передавать свидетельство о регистрации, страховку, права и прочие бумаги и карточки водитель теперь обязан без обложек и различных «удерживающих устройств». Это сделано для борьбы с появившейся недавно модой привязывать свои права цепочками, чтобы инспектор не смог их забрать.

4. Вежливость — лучшее оружие ГИБДД

Помимо обязанности разговаривать с водителем вежливо, прописанной в прежнем административном регламенте, теперь гаишник не должен позволять себе ещё и «любые виды высказываний и действий дискриминационного характера» по половому признаку, расе, национальности, языку, гражданству, социальному, имущественному или семейному положению, политическим или религиозным взглядам.

Также сотрудник ГИБДД обязан обращаться к гражданину «только на «вы», «проявлять спокойствие и выдержку», не должен «проявлять грубость, пренебрежительный тон, заносчивость, высказывать предвзятые замечания и неправомерные, незаслуженные обвинения, а также оскорбительные выражения или реплики и совершать действия, провоцирующие противоправное поведение». Предлагалось даже запретить инспекторам курить при общении с гражданами, но в окончательной редакции регламента это требование исчезло.

5. ДПС разрешили прятаться по кустам

В новом регламенте, как и в прежнем, есть требование к патрульной машине быть всегда отчётливо видной издалека всем участникам движения. Однако тут же идут новые уточнения: если ведётся фото — и видеофиксация нарушений, а также на аварийных участках дорог автомобиль ДПС может быть замаскирован при помощи естественного рельефа в местах с ограниченной видимостью.

Прятаться разрешено за поворотами, пригорками и объектами дорожной инфраструктуры. Ещё одно противоречие нового регламента в том, что надзор за дорожным движением на машинах, не относящихся к патрульным транспортным средствам, не допускается. Но при этом полицейские могут использовать патрульные машины без каких-либо цветографических схем для так называемого скрытого патрулирования.

6. Если трезвый — после медосвидетельствования гаишники вернут к машине

Теперь, если водителя отправляют на медосвидетельствование в спецучреждение, и анализ показывает, что он трезв, сотрудники ГИБДД обязаны вернуть автомобилиста к его машине. Сегодня это не предусмотрено, и водитель должен возвращаться к автомобилю из медучреждения сам.

7. Приглашать на рассмотрение дела теперь будут и по SMS

Также теперь о времени и месте рассмотрения дела (например, при спорном ДТП) ГИБДД может сообщить по SMS, но только в случае, если вы дадите согласие на получение информации в такой форме.

Власти РФ утвердили изменения в Правила дорожного движения. Как сообщается на сайте кабинета министров, соответствующее постановление подписал премьер-министр страны Дмитрий Медведев.
Так, документ, который был подготовлен Министерством транспорта, вводит в ПДД новые термины «электромобиль» и «гибрид». Кроме того, проект предусматривает разработку отдельного дорожного знака 5.18.1 «Место для стоянки индивидуального транспортного средства с электрическим двигателем». Дизайн табличек был ранее представлен на международном конгрессе «Движение в Российской Федерации».
Также поправки в ПДД предусматривают введение дополнительного дорожного знака «Автозаправочная станция с зарядкой электромобилей». Табличку будет дублировать соответствующая дорожная разметка. Такие меры в правительстве объяснили ускоренным развитием экологически чистого транспорта, происходящим в соответствии с общемировыми тенденциями.
Кроме этого, в правила дорожного движения внесли новые дорожные знаки: «Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств», «Зона с ограничением экологического класса грузовых автомобилей», знак дополнительной информации «Экологический класс транспортного средства». В документе подчеркивается, что такое нововведение необходимо в целях защиты окружающей среды от воздействия выбросов автомобилями вредных веществ».
Поправки коснулись терминов «разделительная полоса» и «островок безопасности». В документе объясняется, что в настоящее время они предусматривают использование терминов при разделении проезжей части. В связи с этим возникают затруднения при устройстве пешеходного перехода через проезжую часть и трамвайные пути. Теперь в определение этих терминов включено словосочетание «трамвайные пути».
Для обеспечения безопасности дорожного движения действие дорожного знака «Остановка запрещена» распространено на маршрутные транспортные средства вне зоны остановок маршрутного транспорта. Также документ вносит изменения в движение велосипедистов. Теперь разрешается движение по тротуару или пешеходной дорожке при сопровождении взрослым велосипедиста в возрасте до 14 лет.
Ранее премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал новое постановление, вносящее изменения в правила дорожного движения. Документ вступил в силу 12 июля. В частности, детей в возрасте до семи лет запретили оставлять одних в автомобиле без присмотра взрослых. Штраф за такое нарушение составил 500 рублей.
Кроме этого, установлено безальтернативное использование детских удерживающих устройств для перевозки детей в возрасте младше семи лет, а также использование таких устройств либо ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, для перевозки детей от семи до 11 лет включительно.

Правила дорожного движения и нормативы Гражданского Кодекса, отвечающие за безопасность на дорогах, постоянно совершенствуются. Ежегодно принимаются поправки, вступают в силу новые пункты, призванные защитить интересы добросовестных водителей и установить меры наказания для нарушителей.

Нововведения 2016 года

Изменения 2016-го года коснулись многих аспектов дорожных отношений, некоторые из них призваны сделать общение с сотрудниками ГИБДД более комфортными:

  • С момента вынесения штрафа за любое правонарушение на дороги, у водителя будет 20 дней. Если провинившийся гражданин внесет оплату штрафа за этот срок, ему выдается скидка в 50% от суммы штрафа . Нововведение позволило существенно увеличить выплаты по штрафам, а водителям – экономить половину суммы.
  • Уклонисты от алиментов теперь рискуют остаться без права управления автомобилем, если их задолженность на детей превышает 10 тыс. руб.
  • Технологический прогресс прочно обжился на дорогах. Теперь штрафы приобретают автоматический характер. Нарушение ПДД фиксируется специальными камерами, а документы о штрафе будут высылаться на адрес регистрации владельца авто .
  • Ужесточены наказания за некоторые правонарушения: вождение в нетрезвом виде, проезд в неположенных местах, нахождение за рулем без водительского удостоверения .

Ожидаемые изменения в 2017 году

Наибольшее количество нововведений ожидает водителей летом 2017-го года. Однако, первые изменения уже вступили в силу.

  • В начале июля владельцам новых ТС станут доступны электронные технические паспорта. Бумажные водительские удостоверения больше выдаваться не будут, а старые можно будет использовать до того момента, пока у авто не сменится владелец. У владельцев документы больше храниться не будут , эту миссию теперь выполнит база данных ГИБДД.
  • Коммерческий транспорт будет доступен к управлению только водителям, получившим права российского образца, начиная с 1 июня.
  • Внесены коррективы в процедуру оформления и выдачи полисов ОСАГО посредством интернета. Большая часть изменений коснется получения страховщиками информации о водителях через онлайн базы.
  • Начиная с февраля ВУ можно получать через ближайшие отделения МФЦ. Такая возможность стала доступна для водителей, заменяющих или обновляющих удостоверения. Новые права по-прежнему выдаются в ГИБДД .
  • Введен штраф за вождение, квалифицируемое, как опасное. Размер штрафа составит 5 тыс. руб. в 2017 г.
  • Изменены правила оповещения о ДТП участников дорожного движения. Теперь ГЛОНАСС переходит в автоматический режим , особенно, для коммерческого транспорта.

Законопроекты

В ближайшем будущем возможны очередные нововведения, которые в данный момент находятся на рассмотрении у правительства.