Любимые занятия детей 6 7 лет. Лучшие развивающие занятия для вашего малыша. Все знакомые литеры

Родители часто думают, как готовить сына или дочку к школе. Какие навыки должны быть у ребятишек, которым через год предстоит впервые сесть за парту?

Какие они?

Каждый год жизни для детей - определенная ступень. Это взрослые не меняются так стремительно, как они. Детство ведь — пора самого высокоинтенсивного развития человека. Ни в какие другие годы не приобретает он столь много, как будучи дошкольником.

За свои первые 5—6 лет ребенок из абсолютно беспомощного новорожденного превращается во вполне сложившегося человека. У него свои интересы и черты характера, индивидуальные взгляды на жизнь. Просто поражает эта быстрота успехов и проявление все новых способностей.

Вот исполнилось 5 лет ребенку. Он интенсивно растет - прямо на глазах. Необходима энергия такому мальчику или девочке. Поэтому качество питания - это важно.

Меняется и поведение ребенка. У него складывается оценочное отношение к себе и другим людям. Он довольно часто интересуется тем, что хорошо и плохо, очень хочет жить по правилам. Тех, кто это нарушает, он осуждает. Родители для него - идеал, предмет для подражания в каждой мелочи. Так что старайтесь, чтобы позитивным был ваш пример.

«Я все понял»

Что касается психологической составляющей, то в 5 лет ребенку много уже понятно. Он внимает вашим объяснениям и на все просьбы взрослых адекватно реагирует. Он может сам себя занять, если родители пока не в состоянии с ним быть.

Психологи говорят: личность на 90 % сформировывается от 5 до 7 лет. И за эти два в общем-то коротких года мамы и папы могут в свое чадо «вложить» те самые качества, которые они считают необходимыми, воспитать именно те привычки, без которых, по их мнению, не обойтись.

Все это нетрудно. Детишки в эти годы легко копируют тех, кого и любят, и уважают, и ценят. Их поведение - самое что ни на есть хорошее, верное, единственно возможное. Так что контролируйте свои поступки и слова. Ведь если вы будете говорить одно, а поступать совсем по-другому, то ничего хорошего от своего дитяти не ждите!

Пишут и читают

Общаться с пятилетними мальчиками и девочками - одно удовольствие. В 5 лет ребенку все интересно. Он необычайно открыт ко всем новым сведениям, знаниям, а также и к разнообразным умениям. Он хочет заниматься всем сразу, все перепробовать: и танцевать, и рисовать, и в теннис играть. Любопытно, что ему на самом деле легко даются как умственные навыки, так и физические.

Никого также не удивляет, что еще до первого класса многие детишки уже знают буквы, могут их писать, читают некоторые тоже довольно бегло. Простейшие арифметические действия малыши обычно тоже освоили, могут прибавить, вычесть. Словом, сейчас - наиблагоприятнейшее время, чтобы «впихнуть» в свое чадо побольше ценного и полезного. Минует совсем немного времени - и этот дивный, радующий маму и папу азартный интерес к окружающему миру потихоньку будет угасать. Так что не упустите столь хорошую пору.

За партой

Исследования психологов приводят такие интересные данные. Из всех шестилеток, которые идут в школу, только 30 % научились слышать, что говорит учитель, запоминать, выполнять то, что он велит сделать, и потом анализировать свои действия.

А 70 % этого не умеют, 25 % требуют, чтобы им повторили задание дважды и даже трижды. 30 % детей слышат, понимают, запоминают, но не умеют действовать самостоятельно. Сидит такой мальчик и водит ручкой по столу. Не работает, так сказать. Учительница должна подойти к нему и сказать: «Давай, пиши цифры». Иначе он до конца урока ничего не сделает и, значит, не выучит.

Отсюда проистекают все трудности первоклашки. И нежелание уже через неделю ходить на уроки. Однако, когда ребенок правильно прожил пять лет, все эти навыки у него сформированы.

Пусть играют побольше

Ребенок - это не взрослый. Он осваивает мир через игру. Все правила жизни, ее законы и нормы - только в игровой форме, а не через лекции или нотации. Учить поэтому его той же азбуке, чтению, арифметике надо только таким путем.

В это время детишки начинают задавать довольно сложные вопросы, что некоторых взрослых нервирует. И напрасно. Отмахиваться от сына или дочки нельзя! Например, как вы ответите на такое: «Почему листики - зеленые, а небо - нет, оно голубое?» Мамы и папы, как бы сильно ни были заняты по вечерам, на все это должны отвечать правдиво и понятно. И здесь развивающие игры для детей 4 - 5 лет - очень хорошие помощники, просто незаменимые. Конкурентов им пока нет.

Тесты и паззлы

Правда, ребятишкам придется очень хорошо подумать. Ведь задания не так просты. Зато будет прекрасная тренировка - для развития памяти, также воображения с вниманием, еще счета, иных нужных дошкольнику свойств.

Например, есть немало кроссвордов, рассчитанных на этот возраст. Можно еще складывать предложения из разных слов, перемешанных. А как увлекают ребятишек тесты! Те самые, где надо выбрать лишь верные ответы.

Любят детки и искать на рисунках всякие различия. Тут развиваются внимательность, усидчивость, упорство.

Есть немало и других видов времяпровождения из серии «развивающие игры для детей 4 - 5 лет». То же собирание паззлов не просто занятие, чтобы ребятенок затих дома и никому не мешал. Нет, это прекрасный способ формирования его творческих способностей.

Все знакомые литеры

Не будет ничего плохого в том, если взрослые расскажут малышу, какие есть буквы. Для детей 5 лет это будет интересно. Но как выучить их с ребенком?

Обычно девочки и мальчики сами начинают спрашивать: «А что это за значки?» - когда кто-то из домашних читает им книжку. Есть и специальная азбука для детей 5 лет. Этот красочно изданный алфавит - прекрасная книга. Она еще незнакома малышам. Так что самое время ее купить прямо сейчас и начать заниматься.

Главное при этом не требовать, чтобы малыш твердо все усвоил. Важнее поддерживать интерес к обучению. Достаточно такие занятия для детей 4 - 5 лет проводить по 10 - 15 минут в день. Хорошо учить буквы при помощи коротких слов. Но форма игры строго обязательна!

Угадайка

Как никогда пригодится сейчас фольклор - загадки для детей 5 лет. Они очень образные, лаконичные, легко запоминаются. Это своего рода для ума гимнастика. А как прекрасно развивается при этом и креативное мышление, те же смекалка да сообразительность. И что немаловажно для нашего времени, так это дар решать простые задачи очень нестандартно. Если вы хотите развивать ребенка умственно, не пренебрегайте «угадайками». Тем более детишки их очень любят. А составленные в поэтической форме, они гораздо любопытнее.

А вот в стихах заставляют ребят обращать свое внимание на мелочи, которые прежде оставались незаметными, расширяют кругозор.

И какая же радость охватывает малыша и гордость за себя, когда он находит верный ответ! Причем дети могут играть так и без взрослых, сами, что дает им умение общаться друг с другом, жить в коллективе и считаться с другими. Все это пригодится не только в школе - вообще в жизни. Контактные люди, как замечено, легче продвигаются по службе, да и досуг их более содержательный.

Еще совет. Отгадывайте загадки вместе с детьми. Или попробуйте придумывать их сами. Даже на вашем бытовом, жизненном материале. Это очень весело! Не говоря уже о пользе для всей семьи, для доброй атмосферы в ней.

Новая затея

Побольше хвалите детей за успехи в любом деле. Не ругайте за промахи. Разве у вас самих все идет на работе гладко? И не уставайте поддерживать в ребенке живой интерес к обучению, причем не только в области чтения.

В период с 5 до 7 лет у ребенка формируется инициативность. Он старается делать все сам и огорчается, когда у него что-то не получается. Поэтому, придумывая занятия для ребенка такого возраста, необходимо учитывать, что недостаточное развитие инициативности приведёт к трудностям. Человек будет делать только то, что его попросят. Девиз для ребенка 7 лет – «Я хочу делать это». Это период, когда ребенок учится определять для себя, чего он хочет и почему он это хочет. Родителям необходимо помогать ему проявлять свои желания и ставить цели.

Занятия ребенка дома в 7 лет можно разделить на несколько видов. Их можно применять в сочетании друг с другом, учитывая факт, что дети этого возраста способны удерживать внимание и концентрацию на одном виде деятельности 10-15 минут.

Чтение книг и детских журналов

Рисование

Все дети любят рисовать. Занятия по рисованию могут быть разными:

  1. Шифровка . Зашифруйте картинку цифрами или значками. Возьмите раскраску и обозначьте цвета определенными символами. Расшифровку символов напишите внизу страницы под рисунком. Значками – это цифры, буквы или рожицы.
  2. Срисовка . Попросите ребенка перерисовать картинку из журнала или нарисовать на заданную тему. Например, «Нарисуй свой новогодний подарок».
  3. Дорисовка . Нарисуйте собаку без носа, хвоста или ушей и попросите ребенка дорисовать недостающие детали и разукрасить собаку.
  4. Симметрия . Это игра с красками. Возьмите альбомный лист и сложите пополам. На палитре смешайте немного краски с мыльной водой и кисточкой накапайте на одну сторону листа. Сложите бумагу пополам и прижмите. Раскройте и посмотрите на симметричную абстрактную картинку. Дорисуйте недостающие элементы и дайте рисунку высохнуть. У вас может получиться бабочка или цветок. Таким же способом можно делать рисунки с помощью нитки. Окуните нитку в краску и наложите ее на половину листа, прикройте другой половиной и прижмите.
  5. Оттиски . Возьмите прямоугольный кусок очищенного картофеля и ножом вырежьте на срезе выпуклую фигуру. Обмокните срез в краску и сделайте оттиск на бумаге. Фигуры могут быть разные: элементы травы, прямоугольники, круги, цветы илм сердечки.
  6. Абстракция . Расчертите линиями в хаотичном порядке весь лист, чтобы получились разные геометрические фигуры. Раскрасьте каждую фигуру так, чтобы одинаковые цвета не соприкасались друг с другом.

Лепка из пластилина, соленого теста и полимерной глины

Лепка не только развивает мелкую моторику пальцев, но и способствует развитию фантазии и пространственного воображения. Пластилин отличается от полимерной глины тем, что проведя термообработку глины, вы получите сувенир для друга в виде статуэтки или брелока.

Полимерную глину можно приготовить самостоятельно.

  1. В глубокую тарелку положите 2 ст. ложки крахмала, 2 ст. ложки клея ПВА, 1 ч. ложку глицерина, 0,5 ч. ложки вазелина, ¼ ч. ложки детского масла и хорошо перемешайте, чтобы не было комочков.
  2. Натрите на мелкой терке парафин 0,5 ч. л. и добавьте лимонную кислоту. Перемешайте и поставьте в микроволновку, на полную мощность на 5-7 сек. Снова перемешайте и поставьте на 6-7 сек. Повторите процедуру.
  3. Выложите массу на пластмассовую доску и вымешивайте шпателем, пока глина не станет нужной консистенции. Храните глину в пищевой пленке или контейнере в холодильнике.

Из пластилина или соленого теста можно сделать картину-аппликацию.

  1. Возьмите лист бумаги и нарисуйте простым карандашом картину. Поверх листа приклеивайте слоями пластилин или тесто нужного цвета. У вас получится объемная картина.
  2. Тесто можно купить в магазине, а можно сделать самому. Возьмите 2 стакана муки, смешайте со стаканом соли экстра, 1 ст.л. растительного масла и ¾ теплой воды. Замесите тесто и разделите на порции. В каждую порцию добавьте немного гуаши. Перемешайте до однородной массы.

Можно разукрашивать готовое высушенное изделие. Храните тесто в холодильнике плотно завёрнутым в пищевую пленку. Чтобы тесто не прилипало к рукам, регулярно смазывайте их подсолнечными маслом. Выпекать готовое изделие из теста нужно при температуре ниже 100С около 2-х часов.

Изготовление домашнего театра

Ребенку 7 лет под силу изготовить декорации и несколько фигур для домашнего театра, придумать сценарий и разыграть маленькую сценку. Большой интерес составляет изготовление главных героев сцены. Их можно сделать из бумаги, из пластилина или в технике папье-маше. Используйте несколько видов творчества: аппликация, лепка, рисование и складывание.

Папье-маше

  1. Возьмите туалетную бумагу или газету и нарвите ее в глубокую тарелку на средние кусочки.
  2. Добавьте клей ПВА, смешивая с бумагой до консистенции пластилина.
  3. Поставьте полулитровую пластиковую бутылку на доску, застеленную полиэтиленом, и облепите ее тонким слоем смоченной бумаги. Это будет туловище персонажа.
  4. На горлышко бутылки можно поместить голову от резиновой игрушки и обклеить бумагой. Можно вылепить голову самостоятельно, используя толстый слой бумаги.
  5. После высыхания раскрасьте фигуру гуашевыми или акриловыми красками.

Оригами или изделия из бумаги

Для изготовления персонажей театра можно использовать технику оригами. Она предполагает складывание бумаги определенным образом до образования фигуры. Простой способ сделать зверей или людей – склеить отдельно туловище и голову. Туловище может быть конусом, а голова аппликацией или рисунком на овале. Такие фигуры устойчивые и простые в изготовлении.

Для декораций театра можно использовать простой рисунок на листе или аппликацию из цветной бумаги.

Конструктор

Складывание конструктора – любимое занятие каждого ребенка. Если у вас есть много разных конструкторов, смешайте их и постройте оригинальное сооружение или город.

Химические эксперименты

Интересно для ребенка будет самому провести несложные химические опыты и получить удивительный результат.

  1. Надувание воздушного шарика бутылкой . Налейте в пластиковую бутылку стакан уксуса. Насыпьте в шарик 3 ч.л. соды. Наденьте на горлышко бутылки шарик и высыпьте из него соду в уксус. Шарик сам надуется.
  2. Лава вулкана . Возьмите высокий бокал для пива, налейте ½ стакана томатного сока и ½ стакана подсолнечного масла. Добавьте 2 шипучие таблетки аспирина. Вы увидите, как из томатного сока будут формироваться большие пузыри, похожие на лаву.
  3. Проколоть воздушный шарик апельсиновой цедрой . Очистите апельсин от кожуры. Надуйте несколько шариков. Выжмите несколько капель апельсиновой цедры над шариком. Шарик лопнет. Лимонен, который есть в цедре, растворяет резину.
  4. Секретное послание . Выжмите несколько капель лимонного сока на тарелку. Добавьте столько же воды и размешайте. Напишите этой смесью при помощи зубочистки или ватной палочки что-то на листе и дайте высохнуть. После этого поднесите лист к огню газовой горелки или проведите пламенем свечи. Буквы станут коричневыми и проявятся. Вы сможете прочитать послание.
  5. Радуга в стакане . Возьмите несколько одинаковых стаканов. В каждый стакан налейте немного теплой воды. Во второй стакан насыпьте 1 ст. л. сахара, в третий – 2 ст. л. сахара, в четвертый — 3 и т.д. Добавьте в каждый стакан по пару капель красителя разного цвета. Перемешайте жидкость до растворения сахара. В чистый стакан отлейте немного жидкости без сахара. С помощью большого шприца без иглы наберите жидкости со стакана, где 1 ложка сахара и медленно выдавите ее на жидкость без сахара. Добавляйте сиропы по мере увеличения сахара. В итоге у вас получится радуга в стакане.

Игровое занятие по предмету «Заниматика» «Путешествие по математическим тропинкам»

Описание материала: предлагаю вам конспект игрового занятия для детей старшей группы (5-6 лет) по теме: «Путешествие по математическим тропинкам». Это открытое занятие для родителей за первое полугодие.

Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы детсадов и педагогам дополнительного образования школ раннего развития ЦДТ. Этот конспект развивает внимание, память, мышление. Расширяет пространственное представление.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Тема игрового занятия: Количество и счет.

Цели занятия:

Закрепить счет в пределах десяти (прямой, обратный);

Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством педагога на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля.

Задачи:

Обучающие:

Закреплять знания о геометрических фигурах;

Упражнять в решении логических задач и задач на смекалку;

Формировать у детей интерес к математике, чувство уверенности в своих знаниях.

Тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование.

Развивающие:

Развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности, инициативность;

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитывающие:

Воспитывать положительную мотивацию к учению, интереса к математике;

Воспитывать доброжелательного отношения друг к другу.

Демонстрационный материал - таблички с названием привалов; картина с изображением восьми бабочек и девяти цветочков, игрушка Старичка - лесовичка, карточки с числами для игры «Числа заблудились», изображение цифр с 1 до 10 на листах бумаги размером А4 для физкультминутки, наборное полотно, геометрические фигуры, магнитная доска, поднос, красные и зеленые яблоки из картона, плакат с рисунком яблони.

Раздаточный материал - карточки-цифры с 1 до 10; наборы геометрических плоскостных фигур, альбомные листы по количеству детей.

Методы и приемы: объяснение, указание, пояснение, вопросы, показ, игровой прием, поощрение, педагогическая оценка

Ι. Вводная часть:

Организационный момент.

а) приветствие детей;

б) проверка по списку;

в) объяснение темы и задач занятия.

ΙΙ. Основная часть.

Вы любите путешествовать? Сегодня у нас будет необычное путешествие по математическим тропкам. С нами пойдет Старичок - лесовичок, он все тропки в математическом лесу знает. Нам много придется сегодня пройти и много задачек решить по пути. Итак, отправляемся в сказочное путешествие. А вот и первый привал. А называется он «Трудные задачки».

На привале посидим, и задачки все решим.

Сколько пальцев на одной руке?

Что бывает раньше утро или вечер?

Сколько ранним утром глаз

Открывается у нас?

Ты да я, да мы с тобой.

Сколько нас?

Назовите времена года. (Весна, лето, осень и зима).

Сколько концов у двух палок?

У бабушки Даши был внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у нее внуков?

У какой фигуры нет ни начала, ни конца?

На дереве сидели 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон?

Коля прибежал из школы домой первым, а Оля второй. Кто бегает быстрее, а кто медленнее?

Молодцы, ребята! Вы справились с заданием, и мы отправляемся дальше.

Шли мы, шли, шли мы, шли, на второй привал «Угадай - ка» пришли.

А здесь все цифры разбежались, на поляне заигрались.
- Попрошу я всех ребят построить числа быстро в ряд!

(Дети должны выложить числовой ряд из карточек с изображением цифр:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10). Групповой и индивидуальный счет в прямом и обратном порядке.

А сейчас Старичок - лесовичок предлагает нам поиграть в игру «Угадай - ка».

Педагог называет число, дети находят и показывают соответствующую карточку с цифрой. (Самое маленькое число (1), самое большое число (10), число 3 … 5…; число, живущее между числами: 3 и 5, 6 и 8, 7 и 9; соседи чисел 4, 8, 3 и т.д.)

Молодцы, ребята! Пойдемте за Старичком - лесовичком по тропочке дальше.

Шли мы, шли, шли мы, шли и на третий привал пришли. А называется он «Загадки».

Ребята, попробуем отгадать загадки Старичка - лесовичка?

1) Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо. (Круг.)

2) Моя загадка коротка:

Три стороны и три угла.

Кто я? (Треугольник.)

3) С детства я знакомый твой,

Каждый угол здесь прямой.

Все четыре стороны одинаковой длины.

Вам представиться я рад.

А зовут меня … (Квадрат.)

4) Нет углов у меня,

Нет сторон у меня.

И похож на дыню я.

Ну и кто же отгадал,

Что зовут меня … (Овал.)

5) Есть четыре стороны -

Противоположные равны.

Еще четыре прямых угла

Похож на холодильник я.

Ну, подумайте, друзья

Как же все зовут меня? (Прямоугольник.)

Ну, как Старичок - лесовичок, ребята всё правильно отгадали? Идем дальше?

Шли мы, шли, шли мы, шли, а вот и четвертый привал впереди. А называется он «Прятки». Старичок - лесовичок и его друзья геометрические фигурки хотят поиграть с нами в прятки.

Педагог прикрепляет на магнитную доску геометрические фигуры - круг, квадрат, треугольник, овал и прямоугольник, показывает их, а дети называют

геометрические фигуры. Затем педагог говорит: «Ночь». Дети закрывают глаза, а он прячет одну фигуру. Педагог говорит: «День». Дети открывают глаза и показывают геометрическую фигуру, которой нет. И тогда педагог, возвращает фигуру на место.

Игра в прятки повторяется для всех геометрических фигур. Также педагог может просто поменять фигурки местами, не убирая их.

Шли мы, шли, шли мы, шли, а вот и пятый привал впереди. А называется он «Физкультминутка». Посмотрите, ребята, сколько здесь деревьев. А ветер, какой поднялся, деревья качает, листочки срывает. Старичок - лесовичок хочет с вами поиграть.

Физкультминутка «Ветер с листьями играет…»

«Ветер с листьями играет,

То поднимет, то бросает.

Кружит в вальсе листопад.

Поздней осени наряд.

На ветвях берёзки белой

7(3,9,4,6…) листочков уцелело».

Дети бегут к той цифре, которую называет педагог.

Старичок - лесовичок хочет, чтобы каждый из вас придумал картинку и на альбомном листочке составил ее из геометрических фигур.

Дети выполняют задание самостоятельно.

А теперь расскажите Старичку - лесовичку, из каких геометрических фигур вы сделали свои фигурки: кораблик, рыбку, флажок, дерево и т.д.

Молодцы, а теперь Старичок - лесовичок ведет нас по математической тропочке дальше и вот наш последний привал «Счетная полянка».

Вы попали на прекрасную полянку, где растет много красивых цветов и порхает много разноцветных бабочек.

Педагог показывает картину с изображением цветов и бабочек.

Сколько бабочек?

Сколько цветочков?

Чего больше? Чего меньше? На сколько?

Числам так понравилось на этой станции, что некоторые из них отправились гулять и заблудились. Помогите им вернуться обратно.

4 , 5 , 6 , 7, …9; 6 , 7 , 8 , … 10; 7 , 6 , 5 , … 3.

Какие числа заблудились?

(Дети поднимают карточки.)

Молодцы, ребята, все числа вы вернули на свои места, наше путешествие закончилось. Все тропинки одолели без запинки.

ΙΙΙ. Подведение итогов:

А теперь оцените своё участие в путешествие. Если вы довольны своими успехами сегодня и оцениваете свою работу на «отлично» - возьмите красное яблоко на подносе и наклейте его на яблоню на плакате, а если вы считаете, что у вас что-то не получилось и вы могли бы сделать лучше - возьмите и наклейте зеленое яблоко. (Дети оценивают свою работу.)

Занятие закончилось, спасибо Старичку - лесовичку за наше сказочное путешествие! Скажем ему до свидания.

Полгода – первый маленький юбилей и важный рубеж для малютки. В этом возрасте ползать, сидеть, благодаря чему у него есть возможность видеть окружающее пространство по-новому – из вертикального положения. Меняются и развлечения ребенка: он пристально разглядывает свои , будто изучая их вновь, начинает видеть и открывать в них другие качества.

Основная задача родителей – помочь своему чаду развиваться и совершенствовать свои навыки дальше, ведь еще столько нужно узнать и освоить. Отличным помощником в этом станут игры с малюткой.

Основная задача родителей полугодовалого ребенка – помочь природному развитию малыша, захватить его внимание и привлечь к изучению новых навыков

Значение игр для развития крохи

В полугодовалом возрасте малыш активно развивается, тщательно изучает все вокруг, и родители обязаны помочь ему в этом. Все обучение должно проходить в игровой форме.

Если мама и папа заботятся о благополучии своего малыша, им просто необходимо регулярно уделять ему время, играя дома. Чем же занять кроху в таком возрасте?

Современные психологи указывают на большое значение развивающих игр в жизни 6-тимесячного крохи, они помогают малышу совершенствовать уже имеющиеся навыки, а также приобретать новые.

Без подобных забав ребенок отстает от своих сверстников как в плане физического развития, так и интеллектуального – он начинает позже говорить, вставать на ножки и ходить (подробнее в статье: ). Такая статистика наблюдается сегодня во многих странах.

Формируем мелкую моторику

Сегодня в детских магазинах имеется огромный ассортимент обучающих игр, но для крохи в возрасте 6 месяцев подойдут самые простые развлечения. Родителям для этого стоит запастись как незамысловатыми игрушками, проверенными не одним поколением детишек, так и различными предметами обихода (коробочками, баночками, клубочками, пластмассовыми стаканчиками).

Пирамидка с кольцами

Обычная пирамидка с крупными кольцами – незаменимая игрушка для развития полугодовалого крохи. Конечно, ребенок не начнет сразу же самостоятельно собирать и разбирать ее, для начала нужно продемонстрировать ему, как это делается. В первую очередь, будем учить кроху разбирать пирамидку: показываем нижнее кольцо и просим ребенка снять его, делаем это сами, затем ручкой малыша, и только после серии упражнений кроха освоит этот навык. Когда ребенок научится управляться с одним кольцом, следует усложнить ему задачу и добавить еще пару колец на пирамидку. По мере развития и совершенствования навыка количество колечек нужно продолжать увеличивать.

Как только кроха научится разбирать пирамидку, можно переходить к следующему этапу – нанизыванию на стержень колец. Это задача требует от малыша большей сосредоточенности и умения координировать свои движения – такие манипуляции он освоит ближе к 7-8 месяцам, а может и позже.

Пирамидка – игрушка многофункциональная, она способствует развитию внимания, логики и мелкой моторики. Играя с ней, кроха познакомится с разными цветами и размерами предметов.



Несмотря на простоту конструкции, пирамидка является незаменимой вещью: она учит малыша различать формы, цвета и размеры предметов

Коробочка с игрушками

Небольшие контейнеры, ящички и коробочки с крышками станут отличными игрушками для полугодовалого малыша. Любознательные детки попытаются самостоятельно открыть их, желая узнать, что спрятано внутри. Если кроха не заинтересовался игрушкой, можно привлечь его внимание: потрясти коробочку, спросить, что в ней лежит, предложить открыть ее.

Когда ребенок научится снимать крышку , надо показать ему, как доставать игрушки из контейнера, а затем складывать их обратно. Вынимая из коробки предметы, можно рассказывать малышу о них, производить с ними разные манипуляции. Можно собрать целую коллекцию баночек и контейнеров, ребенок с интересом будет возиться с ними еще несколько последующих месяцев.

Стаканчик и мячики

По мере совершенствования навыков крохи продолжаем усложнять упражнения. Теперь нужно найти небольшую коробочку, мячики (это могут быть шарики, клубки или другие круглые предметы) и пластиковый стаканчик. Задача малютки – ручкой достать шарик из контейнера и бросить его в стакан . Для малыша 6 месяцев это достаточно сложное задание, но оно отлично развивает координацию движений, глазомер (ведь нужно попасть в стаканчик) и моторику пальчиков.

Тренируем крупную моторику

С целью совершенствования крупной моторики малыша можно развлечь его таким образом: лечь на пол, надев на ноги плотные носки, кроху разместить на своих ступнях лицом к себе. Удерживая малютку за ручки, приподнять ноги и двигать ими в воздухе в различных направлениях (в стороны, вверх-вниз, по кругу).



Такое развлечение научит ребенка доверять взрослому – между ними наладится устойчивая психологическая взаимосвязь. Также кроха будет совершенствовать крупную моторику, координацию, вестибулярный аппарат. Молодая мамочка же во время такой забавы сможет привести в тонус свой пресс и убрать животик после родов.

Это развлечение придется по вкусу и малышу, и его маме. Оно поможет крохе научиться ориентации в пространстве, разовьет его способность сохранять равновесие.

Учим ползать

В 6-7 месяцев большинство деток активно учатся передвигаться ползком. Многие специалисты, в том числе и доктор Комаровский, указывают на необходимость помочь малышу освоить этот навык.

Традиционный способ научить кроху ползать – (рекомендуем прочитать: ) положить любимую детскую игрушку недалеко от малыша , но так, чтобы он не смог дотянуться до нее ручкой. Что будет делать в такой ситуации ребенок? Конечно, попытается приложить все усилия, чтобы добраться до игрушки.

Сразу это у него не получится, но достаточно несколько раз позаниматься с малышом по 10-15 минут, и в итоге он поползет. Для начала нужно помогать крохе – подкладывать ему под грудь свернутое валиком полотенце или одеяло, так малютке будет легче приподнять туловище и освоить навык ползания.

Такая нехитрая забава принесет свои плоды очень скоро – кроха, стараясь дотянуться до любимой игрушки, обязательно подползет к ней. Но проводить уроки с малышом нужно каждый день.

Развиваем тактильные навыки

Новорожденный начинает познавать окружающее пространство именно путем тактильных ощущений, в полугодовалом возрасте их нужно продолжать совершенствовать. Помогут в этом простые развлечения с малюткой, а перышки, ленточки, кусочки шелковой или махровой ткани станут главными игрушками.

Открыть новые ощущения поможет такая забава: следует раздеть кроху до подгузника и уложить его на спинку, предметами с разной текстурой (что-то гладкое, пушистое, шероховатое) нужно водить по туловищу младенца. Из-за новых ощущений ребенок будет испытывать различные эмоции – то настороженно замирать, то радостно «агукать» и улыбаться (подробнее в статье: ). Начинать прикосновения нужно с животика, затем перемещаться к ручкам и ножкам, когда малыш успокоится, его следует перевернуть и погладить ему спинку.

В течение одного занятия не стоит использовать больше 2-3 предметов, этого малютке будет достаточно. Такая забава приносит удовольствие всем деткам, она дарит им новые ощущения и эмоции. Узнать об опыте других мам и других интересных развивающих решениях можно на видео.

Разговариваем с крохой

С полугодовалым крохой необходимо разговаривать как можно чаще. Разнообразные детские песенки, стишки и потешки способствуют формированию речевых навыков у ребенка в будущем.

В возрасте 6-8 месяцев можно выполнять с малюткой упражнение «Телефон». Для этого нужна телефонная трубка, в которую взрослый должен говорить простые слоги, но с различной интонацией. Итак, сев рядом с малышом, прикладываем телефон к своему уху и произносим, например, «ма-ма», потом «ма-ма?», затем подносим трубку к малышу, пусть он попытается что-то повторить.

Для деток постарше (от полугода до года) можно порекомендовать забаву под названием «Первые слова». Ее цель – обучить малютку подражанию звукам и лепетанию. Можно уложить ребенка на спинку и немного склониться над ним, чтобы он видел лицо взрослого. Взяв кроху за ручки, начинаем проговаривать слоги и короткие слова. Во время игры на каждом слове ручки разводим в стороны и сводим снова, такой прием поможет малютке концентрироваться на самом процессе «общения» с родителями. Малыш будет внимательно слушать речь взрослого, следить за его губами, пытаясь повторить движения.



Хотя малыш еще очень мал, родителям требуется активно общаться с ним и использовать разговорные элементы в играх – это понадобится малышу уже очень скоро

Что еще нужно знать о развивающих играх?

Все заботливые родители непременно окружают своего малыша вниманием и заботой, уделяя время играм и обучению. Важно еще, чтобы эти занятия приносили настоящую пользу и удовольствие, а не были в тягость ребенку или взрослым. Необходимо создать все условия для того, чтобы кроха полноценно развивался и обучался новому.

  • выбирайте подходящее время для развлечений и упражнений: желательно проводить их после сна или кормления, если ребенок устал или болеет, лучше их отложить;
  • для активного времяпровождения больше подходят утренние часы, на вечер нужно оставить более спокойные забавы;
  • не переутомляйте малыша развлечениями, для полугодовалого крохи достаточно и 15 минут в день, с 7-8 месячным ребенком можно заниматься дольше;
  • для хорошего самочувствия малютки комнату перед проведением обучения необходимо хорошо проветривать, иначе ребенок начнет капризничать, хныкать и быстро устанет;
  • в процессе игры старайтесь постоянно находиться с крохой на одном уровне – например, усадив малютку на пол, также устраивайтесь на полу;
  • регулярно хвалите и подбадривайте приятными словами малыша, если ему удалось справиться с заданием, так он будет ощущать поддержку взрослого и браться за новое дело с еще большим усердием;
  • наконец, вспомните сами, что такое быть ребенком, вернитесь в детство на некоторое время.

Веселые обучающие игры не только принесут удовольствие малышу, но и помогут ему сформировать новые навыки, лучше узнать окружающее пространство. Еще больше о методах развития малыша в 6 месяцев можно узнать из полезного видео.

Клинический и перинатальный психолог, окончила Московский Институт перинатальной психологии и психологии репродуктивной сферы и Волгоградский Государственный Медицинский Университет по специальности клинический психолог

В любое время года ребенок обязательно должен гулять на свежем воздухе – об этом знает каждый родитель. Но что делать, если погода вносит свои коррективы: слишком холодно или идет проливной дождь? Правильно, нужно искать варианты досуга в домашних условиях. И для детей 6-7 лет лучше подобрать качественные занятия. Так чем занять ребенка 6 лет дома? Способов существует огромное количество, причем среди них есть познавательные и развивающие игры.

Чем занять ребенка 6 лет дома: приучаем к науке с детства

Существует много способов, как занять и удивить малыша простыми вещами. Наливаем в тазик воду, добавляем синюю или зеленую краску. На что это похоже? Ребенок ответит, что на море. Правильно! Теперь зажигаем свечу, ждем, когда парафин будет плавиться и наклоняем его так, чтобы он капал на поверхность воды. В результате вы увидите, как возводятся удивительные водные замки.

Конечно, мальчика 6-7 лет будет не сложно удивить различными химическими превращениями, пусть даже он пока не понимает то, какие реакции при этом происходят. Купите в аптеке таблетку фенолфталеина, бросьте ее в банку с обычной водой. Затем добавьте туда питьевой соды (хоть где-то она пригодится). Удивительно, но раствор приобрел малиновую окраску. А теперь полейте немного уксуса или лимонной кислоты — снова получилась бесцветная жидкость.

Следующий опыт будет эффектным, но ребенка лучше держать подальше от химической реакции. Итак, в обычное блюдечко насыпаем соду и медленно выливаем на нее уксус. Нередко даже взрослые приходят в восторг, что уж говорить о ребятишках. Всё пенится, бурлит, а в итоге остается прозрачная жидкость! Еще одним вариантом интересного досуга дома для ребенка 6 лет станет времяпрепровождение за покупными или .

Теплое время года — не только пора гулять

Если около вашего дома есть площадка с различными качелями, каруселями, лесенками, считайте, что вы счастливый человек. Малыш будет играть и заниматься со своими сверстниками — родителям остается следить, чтобы он ничего не сломал себе при этом. Научите его кататься на самокате, велосипеде. Девочка или мальчик 6-7 лет с радостью заинтересуется кручением обруча и прыжками на скакалке. Спорт с детства — это здоровье.

Физические упражнения можно выполнять не только на спортивной площадке, но и дома, даже если места в квартире очень мало. Приседания, отжимания, прыжки, наклоны, танцы — простор для фантазии велик! Занимайтесь всей семьей — это очень объединяет и тонизирует, повышает настроение и самочувствие. Папа станет отличным примером для мальчиков, мама — для девочек. Постройте из подручных предметов домик или даже два и «ходите» друг к другу в гости.

К тому же, девочку в шесть лет можно уже приучать их к домашнему хозяйству — она уже не маленькая и может многое делать сама. Когда вы готовите что-либо, поручите дочке что-то помыть или, если умеет пользоваться ножом, почистить и порезать. Но контролируйте ситуацию! Интересным поручением будет для юной хозяйки приготовление десерта. Пусть в специальные формочки зальет растопленный шоколад и уберет в холодильник до полного остывания. Поверьте, девочка невероятно ответственно отнесется к этому заданию. Некоторые мальчики в кулинарии тоже способны себя проявить — предложите помочь вам и убедитесь в большом багаже талантов у вашего малыша.

Чем занять ребят в домашней обстановке

Не только на улице можно весело проводить время. Существует масса способов, как утихомирить ребенка и дать вам несколько свободных минут.

  1. Все дети любят рисовать. К сожалению, не у всех это хорошо получается, но речь не об этом. Подарите ребенку все необходимое для творчества: альбом, краски, карандаши — то, что ему хочется. Это самый простой вариант, если вы задались вопросом, чем занять ребенка 6 лет дома.
  2. Разрешите привести друзей в гости. Придумайте им интересную игру с определенным сюжетом, либо обычную настольную. В такой обстановке укрепляются дружеские узы, ребятишки учатся работать в коллективе.
  3. Развивающей игрой является разгадывание ребусов, легких кроссвордов. Всегда можно купить детские журналы, где красочные иллюстрации хранят в себе массу интересных историй.
  4. Пора учиться считать денежки. Практически все дети играли в “магазин”. При этом деньгами служили самые обычные листья деревьев. Вот и вы поиграйте с ребенком, пусть он разложит свои игрушки, а вы будете покупателем. Установите простые цены: рубль, два или три. Этим вы решите сразу две проблемы: повторите счет и научите ребенка правильному общению в магазинах, ведь рано или поздно ему придется самостоятельно ходить за покупками.

Это далеко не все занятия для дома. Если проявить фантазию, можно придумать много интересных игр и очень продуктивно ответить самим себе на вопрос о том, чем занять ребенка 6 лет дома. Когда видите, что у 6-7-летнего малыша проявляются некие таланты: к музыке, спорту, игре в футбол, рисованию — отдайте его в соответствующую секцию. Так вы сможете не просто занять ребенка, но и развить его в нужном направлении. Но не забывайте заниматься воспитанием, образованием, играми и подготовкой к школе дома.