Урок по квиллингу для детей заключение занятия. Занятия квиллингом детей старшего дошкольного возраста план-конспект занятия (старшая группа) на тему. Самостоятельная работа учащихся

Вы когда-нибудь слышали слово «квиллинг»? Этим названием обозначают вид искусства, который по-русски звучит как «бумагокручение». Из этого сочетания уже более понятно, что речь пойдет о каких-то манипуляциях с бумагой. Так и есть. Бумагокручение, оно же квиллинг, это вид декоративно-прикладного искусства, суть которого заключается в создании композиций из полосок бумаги шириной от 1 до 15 мм, чаще всего окрашенной в разные цвета.

Бумагокручение, как полагают исследователи, зародилось в средневековой Европе. Поначалу этот вид декорирования использовали при производстве религиозной продукции эконом-класса: из бумажных спиралек и колечек создавали украшения для церковных книг, икон, медальонов, а затем золотили, экономя на настоящем золоте. Получалось, что называется, дешево и сердито. Из монастырей этот вид искусства распространился в массы, им нередко занимались благородные господа, а для дам из высшего общества это был едва ли не единственный доступный вид рукоделия. Ну в самом деле, не иголками же им руки колоть.

Но с развитием промышленности и снижением стоимости золота значение бумагокручения сошло на нет. В Европе более, чем на сто лет, о нем забыли. Но, зато этот вид искусства продолжал развиваться в Азии: Корея в частности преуспела в сохранении и развитии квиллинга, и именно из этой страны бумагокручение совершило свой торжественный выход в конце ХХ века. Поэтому сейчас квиллинг многие ошибочно считают корейским видом искусства.

Если уж быть точными до конца, то различают европейскую школу квиллинга, лаконичную, сдержанную, малокомпонентную, и корейскую школу квиллинга, использующую сложные замысловатые композиции, способную поразить размахом, игрой цвета и формы.

Лет 10 назад квиллинг появился и в России. И если поначалу бумагу для бумагокручения заказывали с оказией из Кореи, то сейчас все необходимое можно купить практически в любом магазине рукоделия, на крайний случай — через Интернет. Этот вид искусства идеально подходит для занятий с детьми, причем уже в 4-5 лет детки способны создавать поделки из широкой бумаги, а 10-летние дети могут работать с тонкой. Это занятие замечательно развивает мелкую моторику, чувство цвета, гармонии, объема, перспективы, усидчивость, терпение. Квиллинг хорош тем, что позволяет создавать композиции как плоские, так и трехмерные, объемные, например, фигурки ангелов или животных, корзиночки, украшения для елки. При этом поделки практически вечны, а некоторые даже можно использовать в осторожной игре.

Для занятий квиллингом вам потребуются:

— Специальная разноцветная бумага. Она бывает гладкая однослойная, а бывает двухслойная: на гладкую полоску наклеена гофрированная, эта бумага шире, чем обычная гладкая. Гладкая бумага используется для создания утонченных композиций, а гофрированная для основательных поделок, например, елочных украшений или игрушек. Гладкая бумага обычно продается блоками разного размера с окрашиванием всех цветов, переходящим от белого до черного в одном блоке. Гофрированная бумага продается либо в листах, которые по прошивке надо разъединять на полоски, либо в фасовке уже готовые полоски. Длина полосок может варьироваться от 15 до 60 см.

— Инструмент для накручивания. Это может быть тонкий пинцет, сапожное шило, но проще использовать деревянную или пластмассовую зубочистку, расщепленную на конце. В щель вставляют кончик полоски и начинают ее закручивать в тугой рулончик нужного размера. При необходимости полоску можно обрезать, а можно надклеить.

— Клей ПВА в пузырьке с очень тонким носиком

— Термопистолет и клей для него. Пистолет должен быть рассчитан на диаметр палочек клея 5 мм. Кроме того, если покупать короткие фасованные палочки в рукодельных магазинах, то стоимость клея будет значительно дороже, гораздо экономнее покупать длинные палочки в строительных магазинах, их стоимость просто копеечная.

— Линейка-шаблон с круглыми отверстиями разного диаметра для создания заготовок одинакового размера. Это важно, если вам необходимо выполнить несколько одинаковых деталей, например, лепестков цветка или элементов для снежинки.

— Канцелярские ножницы.

Конечно, родителей интересует цена вопроса: дороги ли расходные материалы для бумагокручения. На этот вопрос можно ответить словом «терпимо». Это, конечно, не копеечная стоимость, но и не баснословная, особенно, если использовать бумагу китайского производства. Об экономии на термоклее написано выше, остальные компоненты весьма дешевы.

В интернете очень много мастер-классов по работе в технике бумагокручения, поэтому в этой статье мы не будем вдаваться в подробности технологического процесса. Скажем только, что с детьми младшего и среднего возраста при работе с термоклеем необходимо наблюдение взрослых во избежание ожогов. Кроме бумаги допускается использование элементов украшения из другого материала: бусины, стразы, бабочки из ткани, перьев или бумаги, пластмассовых «бегающих» глазок для фигурок людей и животных, магнитиков, проволоки, сухих веточек и т.д. Все зависит от вашей фантазии. После того, как вы усвоите основные принципы работы с бумагой для кручения, это занятие не будет казаться вам сложным.

При помощи композиций из крученой бумаги создают объемные картины, открытки, элементы интерьера, игрушки, магнитики на холодильник, елочные игрушки, многофигурные композиции. Это будет отличный подарок друзьям и знакомым, который сразит их своей оригинальностью. Поделки из крученой бумаги боятся сырости, грубого механического воздействия и огня. Если обращаться с ними бережно, то они могут сохранять свой вид многие годы.

Азбука воспитания

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3» г. Новый Оскол Белгородской области .

План - конспект открытого занятия:

«Декорирование открытки в технике квиллинг!»

Объединение «Мастерица», руководитель -

учитель технологии

Направление - декоративно - прикладное;

возраст участников занятия - 9 - 11 лет.

Цель:

Всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами декорирования открытки в технике квиллинг, как художественного способа конструирования из бумаги.

Задачи:

· Обучающая: способствовать формированию представления о декорировании открыток в технике квиллинг; ознакомить учащихся с техникой декорирования.

· Развивающая: развивать воображение, мышление, творческие возможности детей; развивать интерес к дпт; развивать у учащихся навыки и умения работы с бумагой, глазомер, мелкую моторику рук.

· Воспитывающая: воспитывать у учащихся качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов труда, трудолюбие, умение слушать; коммуникабельность, аккуратность, активность, культуру труда, умение работать в коллективе .

Методическое оснащение занятия:

· Образцы работ в данной технике;

· выставка иллюстраций и книг;

Инструменты и материалы:

нарезанные полоски цветной бумаги, ножницы, линейка с шаблонами окружностей разного диаметра, зубочистки с расщиплённым концом, клей ПВА, салфетки.

Методы обучения:

интерактивный (рассказ, показ, беседа, практическое выполнение);

исследовательский (умение самостоятельно распределять деятельность работы, выбор действия, его способа, свобода творчества).

Форма организации занятия:

Работа в группе, презентация своих работ (мини-выставка).

Словарная работа:

· открытка;

· квиллинг;

· бумагокручение;

· бумажная филигрань;

· бумажное кружево.

План занятия.

1. Организационный этап (5 мин.)

2. Основной этап (10 мин.)

3. Контрольный этап (20 мин.)

4. Итоговый этап (5 мин.)

5. Рефлексивный этап (5 мин.)

Ход занятия.

1. Организационный этап.

Задача:

Подготовка участников занятия к работе.

Организация начала занятия, создание психологического настроения на учебную деятельность и активизация внимания, быстрое вхождение группы в рабочий ритм; приветствие.

https://pandia.ru/text/78/444/images/image002_51.jpg" alt="http://*****/images/attach/c/0/53/274/__68447.jpg" align="left" width="314 height=199" height="199">Ещё Родиной поздравительной открытки считают Англию, страну с богатыми традициями. Там до появления специальных открыток, поздравления писали просто на визитных карточках . Первую поздравительную открытку придумал английский художник Джон Келкот Хосли по просьбе своего друга, для поздравления с рождеством многочисленных друзей. Так в 1840 году была отпечатана и раскрашена вручную первая поздравительная открытка.

В Россию открытки долгое время возили из-за границы. Датой возникновения первой российской открытки можно считать 1898 год. Тогда выпустили первые открытки к Рождеству и Пасхе.

Открытка существует уже не первый день, за время своего существования её внешний вид и предназначение неоднократно менялись.
В самом деле, для изготовления первых открыток использовались как неожиданные материалы, так и забытые ныне способы. В оформлении открыток применяли птичьи перья, волосы, засушенные цветы, кожу, бисер, резину, бархат, шелк и некоторые другие материалы.

Сегодня магазины пестрят красивыми и оригинальными открытками, выполненными в самых разных техниках. Привычными стали рельефные, объемные, музыкальные открытки. Появились специальные услуги дизайнеров-оформителей по изготовлению эксклюзивных открыток. Современные технологии видоизменили традиционную "поздравишку", и теперь в подарок можно получить виртуальную открытку. А все-же авторская открытка из картона как-то милей, в ней больше тепла и человечности.

История квиллинга (слайды 10-18).

На английском языке это рукоделие называется «quilling» - от слова «quill» или «птичье перо». В отличие от оригами, родиной которого является Япония, искусство бумагокручения возникло в Европе в конце 14 - начале 15 века. В средневековой Европе монахини создавали изящные медальоны, закручивая на кончике птичьего пера бумагу с позолоченными краями. При близком рассмотрении эти миниатюрные бумажные шедевры создавали полную иллюзию того, что они изготовлены из тонких золотых полосок. К сожалению, бумага - недолговечный материал и мало что сохранилось от средневековых шедевров. Однако эта древняя техника сохранилась и до наших дней и очень популярна во многих странах мира. Бумагокручение быстро распространилось в Европе, но, потому, что бумага, особенно цветная и высококачественная, была очень дорогим материалом, бумажная пластика стала искусством для дам из богатых слоев общества.

В наши дни бумагокручение широко известно и популярно как хобби в странах Западной Европы, особенно в Англии и Германии. Но самое широкое распространение это искусство получило, когда оно «переехало» на Восток. Богатейшие традиции тончайшей графики и пластики, изготовления бумаги и работы с ней дали искусству бумажной пластики новую жизнь.

В Южной Корее существует целая Ассоциация любителей бумажной пластики, объединяющая последователей самых разных направлений бумажного творчества. В 15 веке это считалось искусством. В 19 - дамским развлечением. Большую часть 20 века оно было забыто. И только в конце прошлого столетия квиллинг снова стал превращаться в искусство.

В Англии принцесса Елизавета всерьёз увлекалась искусством квиллинга, и многие её творения хранятся в музее Виктории и Альберта в Лондоне. С бумагой у нас связано представление о непрочности и недолговечности. Но квиллинг опровергает это утверждение – на филигранную объёмную подставку можно поставить, к примеру, чашку или положить тяжелую книгу, и ни один завиток бумажного кружева при этом не пострадает. Можно собрать из бумажных элементов вазу для конфет и спокойно использовать её по назначению - не развалится и не сломается. В общем, квиллинг - это возможность увидеть необычные возможности обычной бумаги.

Надо заметить, что корейская школа квиллинга (они называют его бумагокручение) несколько отличается от европейской. Европейские работы, как правило, состоят из небольшого числа деталей, они лаконичны, напоминают мозаики, украшают открытки и рамочки. Европа всегда спешит, поэтому любит быстрые техники. Восточные же мастера создают произведения, напоминающие шедевры ювелирного искусства. Тончайшее объёмное кружево сплетается из сотен мелких деталей. Мастера восточной школы предпочитают выполнять закручивание при помощи тонкого шила. Замену ему можно смастерить из толстой иглы и пробки. Также, у детей хорошо получается накручивание на зубочистку.

Бумага (сл. 21) Бумага должна быть цветной с двух сторон. Готовые нарезанные полоски бумаги можно купить в специальных магазинах. Если же такой возможности нет, то пропустите листы цветной бумаги через уничтожитель документов (paper shredder) или нарежьте. Стандартная ширина полосок для квиллинга 3 мм, но это необязательное условие. Еще очень важный момент. Если вы сами делаете полоски, то важен вес бумаги - самое меньшее 60 грамм на квадратный метр (обычно на упаковках бумаги указан вес), иначе она не будет аккуратно скручиваться и держать форму.

Инструменты для квиллинга (сл.22).

Для освоения техники бумагокручения не требуется, какого - либо специального инструмента. На начальном этапе вполне достаточно посещения обычного магазина. Вот краткий список самого необходимого для начала обучения:

Шило . Желательно приобрести шило диаметром около одного миллиметра. Обычно шило имеет конусообразную форму, что может быть неудобно. В этом случае можно воспользоваться любым калёным стерженьком подходящего диаметра. Шило (стержень) используется для намотки спирали из бумажной полосы. При этом необходимо контролировать усилие натяжения бумаги, ручка инструмента должна быть удобной для этой цели.

Пинцет . Кончики должны быть острыми, точно совмещёнными. Для выполнения работ высокой точности. Зазубринки на конце нежелательны, т. к. могут оставлять следы на бумаге. Усилие при сжатии должно быть удобным для Ваших рук, обеспечивая надёжный захват с наименьшим давлением.

Ножницы . Как и пинцет, должны иметь заострённые концы. Для максимально точной нарезки бахромы.

При разметке будущей композиции понадобятся простейшие чертёжные инструменты: циркуль, линейка, карандаш.

3. Контрольный этап.

Задача: выявление качества и уровня овладения знаниями, умениями, навыками; их коррекция.

Необходимо провести с обучающимися инструктаж по технике безопасности ; рассказать и показать методические и технологические приёмы изготовления изделий в технике квилинга.

Инструктаж по технике безопасности:

Правила работы с ножницами:

- храните нож в определённом месте;

Кладите его в сложенном виде.

Техника квиллинга (сл. 23-25).

На первый взгляд техника бумагокручения несложна. Полоска бумаги для квиллинга свивается в плотную спираль. Начать навивку будет удобно, накрутив край бумажной ленты для квилинга на кончик острого шила. Сформировав сердцевину спирали, продолжать работу целесообразно без использования инструмента для квиллинга. Так Вы сможете подушечками пальцев почувствовать, однородно ли формируется рулон, и во время скорректировать усилия. В результате должна образоваться плотная спираль меньше сантиметра в диаметре. Она будет основой дальнейшего многообразия всех форм. После чего бумажная спираль распускается до нужного размера, и затем из неё формируется необходимая квилинговая фигура.

Кончик бумаги прихватывается капелькой клея. Роллам можно придавать самые различные формы, выполняя сжатия и вмятины.

Всего существует 20 базовых элементов для квилинга, но принцип остаётся тем же: сворачиваем, прищипываем - используя свою фантазию Вы всегда сами можете придумать новые элементы квилинга.

Практическая работа. (слайды).

Самостоятельная работа учащихся.

Учащиеся работают парами, выполняют работу по образцу или придумывают композицию самостоятельно.

Текущий инструктаж педагога. (по ходу выполнения учащимися самостоятельной работы)

· Проверка организации рабочих мест учащихся;

· Проверка соблюдения правил техники безопасности при выполнении задания;

· Инструктирование по выполнению задания в соответствии с инструкционно-технологической картой; оказание помощи слабо подготовленным учащимся.

Физминутка (сл. 31).

4. Итоговый этап.

Задача: дать анализ и оценку успешности достижения цели: в быстром и качественном выполнении задания, правильном использовании материалов для выполнения базовых элементов, наметить перспективу последующей работы.

5. Рефлексивный этап (сл. 32).

Задача: мобилизация участников на самооценку. Предложить участникам оценить работоспособность, психологическое состояние, результативность работы.

Заключительное слово учителя.

Вот и подошёл к концу наше необычное занятие. Мы сегодня с вами проделали очень большую работу.

Что нового для себя вы узнали на занятии? Было интересно? Было трудно?

Что вы теперь можете? Чему научились? Что удивило? Что захотелось?

Надеюсь, что знания, приобретенные вами сегодня, обогатили вас и помогут в решении творческих задач не только на наших занятиях, но и в жизни.

Задачи:

Учить детей делать из 2 склеенных между собой полосок бумаги «свободные ролы» определённого размера, используя при этом измерительные линейки с кругами. Продолжать учить придавать ролам базовые формы «капля», «изогнутая капля», «глаз», «полумесяц», «треугольник». Упражнять в умении делать тугие ролы для хвоста зайчика; глазок, носиков животных. Развивать интерес к занятию, желание доводить начатое дело до конца.

Расширить и активизировать словарь детей по теме: лубяная, ледяная

Оборудование и материалы:

картинки лубяной и ледяной избушки, цветной картон с силуэтами - заготовками домиков, образцы разных вариантов выполнения зайчика, лисы, ёлочки, домиков в технике квиллинг, полоски белого, жёлтого, оранжевого, зелёного, синего цвета, аппарат для квиллинга, зубочистки, клей ПВА, салфетки.

На доске картинка со следами зайца и лисы. Педагог: «Ой, ребята, чьи это следы? Смотрите, следы ведут к домикам. Как вы думаете, кто в них живёт и почему?» (Дети рассуждают).

Правильно, в одном из них живёт заяц, у него избушка лубяная, а в другом, ледяном - лиса. И мы с вами попали в сказку «Заюшкина избушка».

Читает стихотворение:

У лесочка на опушке,

В лубяной своей избушке

Мирно заяц жил косой,

Рядом с рыжею лисой.

Но ленивая лисица

Не желала потрудиться -

Дом построить лубяной,

И вселилась в ледяной.

Ребята, когда зайчик жил в своем домике, как себя чувствовал? Какое у него было настроение? Когда лиса жила в своем домике, как она себя ощущала? Какая лиса? (хитрая, рыжая). Какое было настроение у лисы, когда она выгоняла зайца? Правильно, злая, сердитая. А зайка испугался лису, какое у него было настроение? Правильно, печальное (зайка был грустный, плакал).

Элементы ТРИЗ

Воспитатель: Как нам помирить лису и зайца? Как сделать так, что бы всем было хорошо и настроение у всех было веселое, радостное, как на этой картинки? (Ответы детей). Сегодня мы изобразим этих животных в технике квиллинг. Рассматривание вариантов изготовления лисы и зайца. Уточнение деталей. Напоминание способов их изготовления. Напоминание правил работы с инструментом.

Последовательность работы:

Для зайца:

1. Из 2-х, склеенных между собой полосок белой бумаги скрутить «свободный рол», придать ему базовую форму «капля» (туловище).

2. Из полосок белого цвета скрутить свободные ролы и придать им базовые формы «капля», «изогнутая капля», «полумесяц» (голова, лапки).

3. Из 2-х, склеенных между собой полосок белого и розового цвета скрутить «свободный рол», начиная работу с полоски розового цвета, придать ему базовую форму «глаз» (ушки).

4. Из половинки полоски белого цвета скрутить «тугой рол» (хвост).

5. Из половинок полосок чёрного и розового цвета скрутить «тугие ролы» (нос, глаз).

Для лисы:

1. Из 2 склеенных между собой полосок оранжевой бумаги скрутить «свободный рол», придать ему базовую форму «капля» (туловище).

2. Из полосок оранжевого цвета скрутить свободные ролы и придать им базовые формы «капля», «изогнутая капля», «полумесяц», «треугольник» (голова, шея, лапки, хвост).

3. Из половинок полосок чёрного и розового цвета скрутить «тугие ролы» (нос, глаз).

Дети под музыку делают квиллинговые заготовки, приклеивают их.

Игра малой подвижности «Звериная семья»

Скажите, из кого состоит семья животных? (Мамы, папы и детёныша)

Я превращу вас в детенышей разных животных, а вы немного поиграете, а потом расскажете, кто ваши папа и мама. (Одеваю детям шапочки с изображением детёнышей животных.)

Шапочку одеваю, в зайчонка превращаю… и т. д.

Воспитатель:

Разбежались по лужайке

Мишки, лисоньки и зайки.

Стали весело кружиться,

Стали звери веселиться.

Раз - прыжок, два - прыжок.

Замирай скорей, дружок (дети двигаются в соответствии с текстом)

Педагог, обращаясь к одному из детей: «Ты кто? Кто твоя семья?» (Я - лисенок. Моя мама - лисица, а папа - лис.) Отомри, садись. Шапочки снимаю, в детишек превращаю.

В конце педагог с ребятами анализируют работы, выделяют характерные особенности выполненных персонажей.

По снежку зимой бежала,

и следы все заметала.

Рыжий мех, а хвост - краса!

Ах ты, лисонька-лиса!

Всех боится он в лесу:

Волка, филина, лису.

Бегает от них, спасаясь,

С длинными ушами заяц

Тема: «Заюшкина избушка» (II )

Задачи:

Учить детей украшать домики животных, скручивая из полосок бумаги базовые формы «свободный рол», «глаз», «завиток». Упражнять в составлении элементов квиллинга в единую композицию «Заюшкина избушка», дополнять работу квиллинговыми и аппликационными деталями. Развивать интерес, воображение, творческие способности.

Оборудование и материалы: картинки лубяной и ледяной избушки, цветной картон с силуэтами - заготовками домиков, образцы разных вариантов выполнения ёлочек, домиков в технике квиллинг, полоски белого, жёлтого, зелёного, синего цвета, аппарат для квиллинга, зубочистки, клей ПВА, клеевые кисти, клеёнки, салфетки, снежинки, выполненные с помощью креативного панча, голубой песок для снега, блёстки.

Воспитатель: Сегодня мы украсим ледяную и лубяную избушку наших животных. Как можно показать, что избушка ледяная? Можно сделать сосульки, украсить снежным узором. Какие базовые формы можно для этого применить? (Глаз, свободная спираль, завиток и др.)

Читает стихотворение:

Заяц по лесу скакал

Заяц корм себе искал.

Занятие в объединении декоративно-прикладного искусства.

Педагог Ходжер Лариса Юрьевна.

Тема: Декоративная тарелка «Зеленый виноград».

Цель: развитие творческих способностей детей, создание положительного эмоционально-психологического и мотивационного настроя к занятиям ДПТ.

Задачи: 1. Познакомить детей с искусством квиллинга (бумагокручения),

научить выполнять основные элементы, используемые в технике

квиллинг.

2. Развить эстетический вкус, мелкую моторику рук.

3. Воспитать терпение, аккуратность, любовь к искусству.

Оборудование: полоски цветной бумаги, цветная бумага, декоративные тарелочки, шаблоны, клей ПВА, зубочистки, палочки, ТСО (видеопроектор, ноутбук).

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Приветствие, проверка количества детей, подготовка к занятию.

II. Сообщение учителя.

Сегодня мы каждый день пользуемся бумагой. Для нас она стала привычным и обыденным материалом. Мы знаем, что бумага хорошо мнется, сгибается, скручивается. Эти свойства люди заметили ещё в давние времена и стали использовать их в искусстве квиллинга. Давайте посмотрим и узнаем, что же такое квиллинг (слайды 1 -11) . Показ слайдов.

С английского языка квиллинг переводится как рукоделие.

Квиллинг или бумагокручение, бумажная филигрань – это искусство скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей плоскостные и объёмные композиции. Искусство украшения витиеватыми кружками и завитками из бумаги предметов интерьера насчитывает около 500 лет.

Современные украшения, выполненные в технике квиллинг, имитируют традиционную филигрань.

Пасхальные яйца, оформленные бумажной филигранью красивый и необычный подарок к Пасхе.

Бумагокручение используется в декоре интерьера и украшении предметов быта.

В этой технике можно выполнить оригинальные открытки, декорировать различные предметы.

Посмотрите (слайд 12), это основные элементы, наиболее часто используемые в работе. Все они выполнены на основе плотных катушек. Показ элементов.

Давайте мы с вами скрутим такие катушки, из которых потом соберём виноградную гроздь (слайд 13) и оформим ей декоративную тарелку.

Пальчиковая разминка .

Движения прямыми ладонями вверх – вниз, поочередное поглаживание подушечек пальцев, потирать кулачок о кулачок. Сжимать и разжимать кулачки.

III . Практическая работа.

Слайд 13. Для выполнения элементов нам потребуются: бумажные полоски зеленого цвета, палочки с расщепленным концом, клей ПВА, зубочистки для аккуратного нанесения клея.

Пошаговая инструкция:

1. В расщепленный конец палочки вставляем полоску бумаги и аккуратно скручиваем в катушку, конец полоски приклеиваем. Выполняем 30 катушек. Слайды 14-17 . Показ слайдов.

2. Катушки выкладываем на декоративной тарелке в виде грозди винограда, соотнося свои действия с образцом. Слайд 18.

3. Наклеиваем нижний ряд катушек на тарелочку, затем приклеиваем верхний ряд грозди.

Физкультминутка «Сбор винограда».

Идем собирать виноград (шагаем на месте), срываем гроздья (поднимаясь на носочки, тянем руки вверх, будто собираемся сорвать виноград), складываем гроздья винограда в корзину (наклоняемся, будто кладем в корзину виноград). Повторяем в среднем темпе несколько раз.

4. ДЕКОРИРОВАНИЕ. Слайд 19 . Предложить детям, на выбор, для декорирования своей работы пайетки, бисер, бусины, цветную бумагу.

5. Из бумаги темно-зеленого цвета вырезаем по шаблону виноградные листья, приклеиваем их, чуть прикрывая гроздь.

6. Тонкие зеленые полоски скручиваем, приклеиваем усики.

IV . Подведение итогов.

Мини – выставка готовых работ.

Рефлексия.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей центр внешкольной работы «Солнышко» пос. Эльбан Амурского муниципального района

С английского языка квиллинг переводится как рукоделие. Квиллинг или бумагокручение, бумажная филигрань – это искусство скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей плоскостные и объёмные композиции. Искусство украшения витиеватыми кружками и завитками из бумаги предметов интерьера насчитывает около 500 лет.

Бумагокручение возникло в Европе, в конце 14 начале 15 веков. Первоначально бумажная филигрань была имитацией и одновременно альтернативой традиционной филиграни из золотой и серебряной проволоки и украшала предметы религиозного характера.

Затем это тонкое искусство быстро вошло в светскую жизнь. Бумажная филигрань быстро распространилось по Европе, но бумага, особенно цветная, была очень дорогим материалом. Бумажная пластика стала искусством для дам из богатых слоев общества.

В наши дни бумагокручение широко известно и популярно, как хобби, в странах Западной Европы, на востоке – в Южной Корее, где созданы специальные школы.

В нашей стране бумажная филигрань находит все больше последователей. Чайная пара из бумажных кружков и завитков ажурна и эффектна.

Современные украшения выполненные в технике квиллинг, имитируют традиционную филигрань.

Пасхальные яйца оформленные бумажной филигранью красивый и необычный подарок к Пасхе.

Бумагокручение используется в декоре интерьера и украшении предметов быта

В этой технике можно выполнить оригинальные открытки, декорировать различные прдметы.

Снежный квиллинг в полной мере отражает воздушность и ажурность этого искусства.

Основные элементы используемые в работе

Тема: Цветочные фантазии в технике квиллинг.

Цель: Всестороннее развитие детей в процессе овладения приемами техники квиллинг, как художественного способа конструирования из бумаги.

Задачи:

Обучающие:

    способствовать формированию представления о новом виде декоративно-прикладного искусства – квиллинге; ознакомить учащихся с техникой выполнения квиллинга, с его основными элементами.

    формировать умения следовать устным инструкциям, уметь работать с таблицами;

Развивающие:

    развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию детей;

    совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер;

Воспитывающие:

    формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки, учить аккуратности, умению бережно использовать материал, содержать в порядке рабочее место;

    добиться максимальной самостоятельности детского творчества;

    расширять коммуникативные способности детей.

Методическое оснащение занятия:

    образцы работ в данной технике;

    выставка иллюстраций и книг;

    презентация;

Инструменты и материалы:

двусторонние цветные полоски бумаги, картон, линейка с шаблонами окружностей разного диаметра, инструмент для скручивания полосок, клей ПВА, ножницы, кисточка.

Методы обучения:

интерактивный (рассказ, показ, беседа, практическое выполнение);

исследовательский (умение самостоятельно распределять деятельность работы, выбор действия, его способа, свобода творчества).

Технологии: игровые, интерактивные, здоровьезберегающие

Форма организации занятия:

работа в группах, презентация своих работ (мини-выставка).

Словарная работа:

    квиллинг;

    бумагокручение;

    бумажная филигрань;

    бумажное кружево.

Оборудование:

Звукозаписи «Вальс цветов» П.И.Чайковского, «Звуки окружающего мира», проектор.

План занятия.

То фиолетовый, то голубой,

Он на опушке встречался с тобой.

Названье ему очень звонкое дали,

Но только звенеть он сумеет едва ли.

( колокольчик)

    Колосится в поле рожь.

Там, во ржи, цветок найдёшь.

Ярко-синий и пушистый,

Только жаль, что не душистый.

(василёк)

    Я - травянистое растение

С цветком сиреневого цвета.

Но переставьте ударение -

И превращаюсь я в конфету.

(ирис)

    Цветёт он майскою порой,

Его найдёшь в тени лесной:

На стебельке, как бусы в ряд,

Цветы душистые висят.

( ландыш)

    На воде увидел ты

Белоснежные цветы.

Эти жители реки

На ночь прячут лепестки.

(лилии водяные)

    Хороша трава - красная голова:

И медку подарит, и чайку заварит.

(иван-чай)

    Вот полянка, вся в цветочках,

Словно в светло-синих точках.

Соберу здесь для Анютки

Голубые …

(незабудки)

    Все знакомы с ними:

Яркие, как пламя,

Они однофамильцы

С мелкими гвоздями.

Полюбуйтесь дикими

Алыми …

(гвоздиками)

Прочитайте ключевое слово.

КВИЛЛИНГ

Тема нашего занятия «Цветочные фантазии в технике квиллинг».

(дети читают на доске)

Предлагаю посмотреть презентацию. После просмотра постарайтесь сформулировать цели занятия

(презентация «Цветочные фантазии», муз. П.И.Чайковского «Вальс цветов»)

Постановка целей и задач занятия.

Какие цели вы поставите для себя на занятии?

(ответы детей)

Сегодня вы познакомитесь с техникой бумажной пластики – квиллинг. Узнаете историю возникновения этого вида рукоделия, научитесь выполнять основные элементы квиллинга, соберёте композицию.

Изучение нового материала.

Квиллинг (слайд №1)

Где можно узнать значение этого слова?

(интернет, специальная литература, энциклопедии)

Работа с книгами.

(дети зачитывают из книг определение слова «квиллинг»)

Презентация

    2. Что такое квиллинг?

    3. История возникновения квиллинга.

    4. Работы в технике квиллинг.

    5. Материалы и инструменты. (показ инструментов, инструктаж по технике безопасности).

Пальчиковая гимнастика. (под пение птиц, шум ветра и дождя).

Прежде чем приступить к работе, выполним пальчиковую гимнастику.

    6. Основные элементы квиллинга.

Все элементы квиллинга делятся на закрытые, т.е. выполняются из склеенной круглой формы, и открытые, т.е. делаются без клея, путём накручивания.

Техника квиллинга

    Берем инструмент и полоску, вставляем кончик полоски в прорезь инструмента и начинаем накручивать ее, создавая равномерное натяжение.

    Теперь аккуратно снимаем накрученную полоску с инструмента. То, что получилось, называется роллом или спиралью .

    Если на данном этапе приклеить кончик, то мы получим одну из фигур - тугой ролл (тугую спираль) .

    Но самым основным элементом в квиллинге является свободный ролл (свободная спираль) .

Он получается, когда у тугой спирали кончик приклеиваем не сразу, а даем бумаге

раскрутиться до нужной степени, а уже после этого фиксируем конец.

    Именно из этой фигуры получается большой спектр других форм. Такие формы называются закрытыми .

    Капля: центр свободной спирали сдвинем в одну сторону, а другую сожмем двумя пальцами и отпустим.

    Треугольник: делаем каплю, а затем округлую часть сплющиваем, чтобы она стала прямой.

    Стрела: делаем треугольник, после чего середину его основания вдавливаем внутрь.

    Глаз (листок): сожмем одновременно с двух сторон свободную спираль и отпусти.

    Полукруг: Защипываем две области свободной спирали и выпрямляем с одной стороны пространство между ними.

    Полумесяц: делаем полукруг, потом продавливаем середину прямой области.

    Прямоугольник: Делаем листок, а затем аналогично сжимаем две оставшиеся стороны

Выравниваем углы.

Открытые формы

    Рожки: берем полоску, складываем пополам, и каждую половинку закручиваем наружу в противоположные стороны.

    Завиток: не сгибая полоску, закручиваем одну ее половинку в одну сторону, а другую - в другую.

    Веточка: складываем полоску в соотношении примерно 2 к 1 и обе части закручиваем в одну сторону.

    Сердечко: сгибаем полоску пополам и каждую половинку закручиваем внутрь.

выполнение

Практическая работа.

Мы познакомились с основными элементами квиллинга, а теперь каждый из вас попробует сделать цветок и листья из этих элементов. К концу занятия каждая группа попытается оформить коллективный подарок в технике квиллинг.

Что вы будете оформлять?

предлагают

1-ая группа – вазу,

2-ая – подарочную коробку,

3-я – картину.

Ваши требования к работе?

аккуратность, цветовое решение, композиция. Выполнение правил техники безопасности, содержать в порядке рабочее место.

(Педагог наблюдает за правильностью выполнения работы, оказывает индивидуальную помощь).

Закрепление изученного.

Мы с вами много узнали на этом занятии, научились изготовлять различные элементы и чтобы проверить, как внимательны вы были и что заполнили, ответьте на вопросы викторины.

Где и когда возникло искусство бумагокручения?

(в Европе в конце XIV - начале XV века)

Как еще можно называть бумагокручение?

(квиллинг, бумажная филигрань)

Какие изделия можно выполнять в технике квиллинга?

(панно, картины, аппликации, объемные сувениры)

Чем отличаются открытые и закрытые элементы?

(Закрытые дела-ются из склеенной круглой формы, а открытые делают-ся без клея, только накручивая их).

Какие формы открытых и закрытых элементов вы запомнили?

(… … …)

Уборка рабочих мест.

Подведение итогов занятия.

Каждая группа представляет своё изделие, рассказывает, из каких элементов выполнены цветы.

Что больше всего понравилось на занятии?

(ответы детей)

Что нового вы для себя открыли?

(ответы детей)

Какие эмоции вы испытывали на занятии?

(ответы детей)

Что у вас получилось и не получилось на занятии?

(ответы детей)

Я считаю, цели, поставленные в начале занятия, были достигнуты.

Подарок, сделанный своими руками, приятен и для того, кто его изготовил и особенно для того, кто такой подарок получит. Ведь он сделан с огромной любовью!

Надеюсь, что знания, приобретенные сегодня на занятии, помогут в решении творческих задач в жизни. Я хочу пожелать вам всегда учиться чему - то новому, делиться знаниями с товарищами и конечно же доводить начатое дело до конца. Спасибо за работу. До встречи на следующем занятии.