Регулирование дорожного движения дорожные знаки, разметка. Дорожные знаки регулирующие движение пешеходов на дороге

Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов.

При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек, велопешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой — по внешнему краю проезжей части).

При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.

При переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.

4.2. Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд. Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости — с включенными фонарями: спереди — белого цвета, сзади — красного.

Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.

4.3. Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

На регулируемом перекрестке допускается переходить проезжую часть между противоположными углами перекрестка (по диагонали) только при наличии разметки

обозначающей такой пешеходный переход.

При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

4.4. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии — транспортного светофора.

4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

4.6. Выйдя на проезжую часть (трамвайные пути), пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на островке безопасности или на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).

4.7. При приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета (синего и красного цветов) и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода дороги, а пешеходы, находящиеся на проезжей части (трамвайных путях), должны незамедлительно освободить проезжую часть (трамвайные пути).

4.8. Ожидать маршрутное транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии — на тротуаре или обочине. В местах остановок маршрутных транспортных средств, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки. После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть. При движении через проезжую часть к месту остановки маршрутного транспортного средства или от него пешеходы должны руководствоваться требованиями пунктов 4.4 — 4.7 Правил.

«Пешеходный переход» — это информационно-указательный знак.

Он указывает на место наземного перехода проезжей части улицы. Устанавливается такой знак возле специальной разметки для пешеходов — «зебры».

Обратите внимание ребенка, что есть еще один такой же знак, но треугольный. Он предупреждающий (треугольный) знак, который также называется «Пешеходный переход». Он не обозначает место перехода для пешеходов, а предупреждает водителя о приближении к переходу.

«Подземный пешеходный переход» — это информационно-указательный знак. Этот знак указывает на место подземного перехода проезжей части улицы. Устанавливается возле входа в переход.

Если у вас по дороге в садик или в школу есть подземный переход, то обязательно покажите его ребенку.

«Место остановки трамвая» — это также информационно-указательный знак. Он информирует и указывает нам на то, что в этом месте останавливается общественный транспорт. Устанавливается этот знак вплотную к посадочной площадке — месту ожидания транспорта для пассажиров.

Родителями следует объяснить ребенку, что этот дорожный знак, также как и предыдущий, важен как для пешеходов, так и для водителей.

Пешеход по нему сориентируется где находится остановка, а водитель будет внимателен, потому что на остановках могут быть люди (и особенно дети).

Рассказывая об этом знаке, обязательно повторите ребенку как следует вести себя малышам на остановке (нельзя бегать, выскакивать на проезжую часть).

«Место остановки автобуса» — это также информационно-указательный знак. Он информирует и указывает нам на то, что в этом месте останавливается автобус. Устанавливается этот знак вплотную к посадочной площадке — месту ожидания транспорта для пассажиров.

«Велосипедная дорожка» — это предписывающий знак. Разрешает движение только на велосипедах и мопедах. Другим видам транспорта заезжать на нее не разрешается. По велосипедной дорожке могут двигаться и пешеходы, если нет тротуара или пешеходной дорожки.

Если ваш ребенок уже умеет кататься на велосипеде, то вам следует объяснить ему, что ездить он может на своем велоконе только во дворе дома. И та, где есть вот такой знак.

Велодорожки созданы специально для велосипедистов. Возможно у вас в городе есть такие зоны для катания на велосипедах.

«Пешеходная дорожка» — предписывающий знак. Иногда на улицах устраивают такую специальную дорожку, предназначенную только для пешеходов.

На этой дорожке надо соблюдать общие правила поведения для пешеходов: придерживаться правой стороны; не мешать другим пешеходам.

Детям следует объяснить, что нельзя устраивать игры на пешеходной дорожке, кататься на санках. Ездить на велосипеде по пешеходной дорожке тоже запрещено.

«Въезд запрещен» — это запрещающий знак. Все запрещающие знаки красные.

Этот знак запрещает въезд любых транспортных средств, в том числе и велосипедов, на участок дороги, перед которым он установлен.

Действие его не распространяется лишь на общественный транспорт, маршруты которого проходят по данному участку. Велосипедист, увидев этот знак, должен сойти с велосипеда и вести его по тротуару, соблюдая правила движения пешеходов.

Напомните ребенку, что если он сам везет свой велосипед, а не едет на нем, то он считается пешеходом.

«Движение на велосипедах запрещено» — еще один запрещающий знак. Этот знак запрещает движение на велосипедах и мопедах. Устанавливается он в местах, где двигаться на велосипеде может быть опасно.

Обычно этот знак помещают на улицах с большим движением транспорта.

Следует помнить, что на автомагистралях езда на велосипеде запрещена, даже если не стоит запрещающий знак.

Я считаю, что этот знак и правила связанные с ездой на велосипеде должен знать каждый ребенок, ведь дети так любят кататься и при возможности захотят проехать по автодороге.

«Дети» — предупреждающий знак.

Этот знак предупреждает водителя о возможном появлении детей на дороге. Устанавливается он вблизи детского учреждения, например, школы, оздоровительного лагеря, игровой площадки.

Но родители должны предупредить ребенка, что этот знак не означает место для перехода дороги детьми! Поэтому ребенок-пешеход должен переходить улицу в том месте, где пешеходный переход разрешен и есть соответствующий знак.

«Движение пешеходов запрещено» — запрещающий знак.

Этот знак запрещает передвижение пешеходов. Устанавливается он в местах, где двигаться пешком может быть опасно.

Этот знак часто используют для временного ограничения движения пешеходов, например, на время проведения дорожных работ или ремонта фасадов домов.

Следует помнить, что на автомагистралях и проезжей части дорог движение пешеходов запрещено всегда, даже если не установлен запрещающий знак.

Обязанности пешехода. Правила дорожного движения

В сборник правил дорожного движения помещены предписания для водителя и обязанности пешехода. Вот только без знания основных принципов поведения на дороге водителем стать невозможно, а пешеходом — проще простого. Если вы думаете, что для передвижения по проезжей части без помощи транспортного средства достаточно знать, что переходить дорогу можно только на зеленый свет светофора и передвигаться следует по пешеходному переходу – вы заблуждаетесь.

Чтобы быть полностью законопослушным пешеходом, требуется немного больше знаний. Речь не идет о замысловатых правилах, которые необходимо выучить наизусть. ПДД для пешеходов достаточно просты и понятны — стоит единожды в них разобраться, и они останутся с вами на всю оставшуюся жизнь. А ведь, порой даже не осознавая этого, путем их соблюдения мы можем не раз уберечь человеческую жизнь, собственную и не только.

Кого называют пешеходом

Пешеходом называют любого человека, который осуществляет передвижение вдоль или поперек проезжей части, не находясь в транспортном средстве. Лицо, управляющее велосипедом или мопедом, считается водителем, а тот, кто катит транспортное средство рядом с собой – пешеход. Принципы поведения на дороге для тех и других имеют отличия.

Инвалидная коляска, не оснащенная мотором, не считается транспортным средством. Перемещающийся на ней человек – полноправный пешеход. Хотя, например, движение по краю проезжей части он обязан осуществлять по правилам для водителей – в одну сторону с общим потоком машин.

Предназначение тротуара

Для пешего перемещения вдоль проезжей части предназначены тротуары. Обычно они примыкают к полосе движения автосредств или велосипедной дорожке или могут быть отделены от них металлическим ограждением или газоном. Наиболее безопасным для пешехода является перемещение по тротуару, отделенному от проезжей части участком земли.

Тротуар предназначен для пешеходов, однако в некоторых ситуациях по нему могут передвигаться и транспортные средства. Заезд на предназначенную для пешеходов зону разрешен в исключительных обстоятельствах для транспортных средств, принадлежащих дорожным и коммунальным предприятиям, а также при доставке грузов. Парковка в пешеходной зоне возможна только в местах, где установлен специальный знак.

Для передвижения на велосипеде тротуар не предназначен, однако в определенной ситуации это не запрещается законом. Такой ситуацией является одновременное отсутствие велосипедной дорожки и возможности передвигаться по краю проезжей части. Движение по тротуару следует осуществлять по правому краю.

Правила передвижения при отсутствии тротуара

Иногда отсутствие тротуара на участке загородной трассы может означать запрет на пешее движение вдоль него. Такой запрет определяет установленный дорожный знак, который выглядит как синий прямоугольник с изображенной на нем белой машиной. Если этого знака нет, можно осуществлять перемещение по велосипедной дорожке или по обочине.

При отсутствии таковых пешеход имеет право передвигаться по краю проезжей части. В таком случае идти разрешено строго в один ряд и только навстречу находящемуся в движении транспорту. Если человек катит велосипед или мопед или передвигается на инвалидной коляске, направление его движения должно совпадать с направлением движения остальных транспортных средств.

Передвижение в темноте

В позднее время суток надо стараться быть как можно более осторожным. В обязанности пешехода входит забота о собственной безопасности. Хорошую службу в этой ситуации ему сослужит одежда со светоотражающими элементами. Еще один вариант обеспечения собственной безопасности – взять в руки предмет со светоотталкивающими участками. Такие меры должны стать правилом для тех, кто передвигается за чертой города. В пределах населенного пункта их можно расценивать как настоятельный совет, но не закон.

Пересечение проезжей части

Пешеходный переход, который может располагаться над землей, под землей или проходить по земле, предоставляет наиболее безопасный метод пересечения автомагистрали. Отыскать эти специально предусмотренные зоны можно по установленным дорожным знакам. Повышенная опасность, наблюдаемая в зоне движения транспортных средств, сводится к нулю, когда для ее пересечения используется подземный переход или мост.

Наземный пешеходный переход не гарантирует абсолютную безопасность. Нарушение связанных с ним правил как со стороны водителей, так и со стороны пешеходов нередко становится причиной ДТП. В сборнике ПДД описаны условия, которые необходимо соблюдать при передвижении по пешеходному переходу.

Переход дороги по нерегулируемой «зебре»

По «зебре» – специальной разметке на проезжей части в виде параллельно расположенных белых или желтых полос – можно передвигаться только пешком. Запрещено преодолевать пешеходный переход на велосипеде или мопеде. Если передвижение по нему регулируется светофором, ориентироваться следует только на него, если же он отсутствует — пешеходы и водители подчинены другим правилам.

На нерегулируемом пешеходном переходе приоритет отдан пешеходам. Это означает, что человек может переходить по зебре в любой момент, а водитель обязан тут же остановиться. В некоторых местах с обоих сторон пешеходного перехода расположены «лежачие полицейские», что заставляет водителей снижать скорость, а пешеходам позволяет чувствовать себя в большей безопасности.

Ошибки на нерегулируемом пешеходном переходе

В обязанности пешехода входит забота о собственной безопасности, а потому, прежде чем становиться на «зебру», следует убедиться, что находящиеся в движении транспортные средства успеют сбросить скорость. Аварийная ситуация может создаться, если пешеход на дороге появится внезапно для водителей. Чаще всего это происходит в случаях спешки, разговора по телефону или заслонении обзора припаркованными машинами.

Оценить ситуацию на дороге пешеход обязан еще не ступая на «зебру». После того как он сделает первый шаг, ему следует убедиться, что находящиеся неподалеку водители его заметили и начали снижать скорость. После этого ему необходимо уверенно идти на другую сторону дороги, не дергаясь в сомнениях. Движение пешеходов по «зебре» должно осуществляться плавно и быстро.

Переход по регулируемому пешеходному переходу

В обязанности пешехода входит пересечение проезжей части на перекрестке строго на зеленый сигнал светофора. Все транспортные средства обязаны пропустить человека, переходящего дорогу на зеленый свет.

Если пешеход не успевает перейти весь участок «зебры» до того, как светофор сменит светящийся цвет, ему следует дождаться нужного сигнала, остановившись на линии разметки, разделяющей полосы движения. Передвижение вдоль «зебры» или линии разметки во время свечения красного и желтого цвета светофора категорически запрещено.

Переход проезжей части при отсутствии пешеходного перехода

Если в поле обозрения человека отсутствует пешеходный переход, перебираться на противоположную сторону дороги он может на ближайшем перекрестке. При этом правила пешехода обязывают его переходить проезжую часть строго по линии тротуара или обочины, убедившись заблаговременно, что приближающиеся водители успеют снизить скорость своих транспортных средств.

При отсутствии в пределах видимости и пешеходного перехода, и перекрестка, ПДД для пешеходов разрешают им перемещаться на противоположную сторону в любом безопасном месте дороги строго перпендикулярно краю дороги. Запрещено переходить дорогу не по пешеходному переходу, если на ней находится четыре и больше полос движения.

Перемещение группой

При перемещении по проезжей части группы людей должна быть организована пешая колонна. Начало и конец такой колонны должны обозначить два человека, держащие в руках красные флажки. При плохой видимости идущий впереди обязан держать зажженный белый фонарь, а тот, кто находится в конце колонны, – красный.

Пешеход обязан двигаться по проезжей части в направлении, противоположном движению транспортных средств, однако колонна не подчиняется этому правилу и осуществляет движение в противоположном направлении. Ряд организованной колонны может состоять не более чем из четырех человек, не включая провожатых.

Группам, состоящим из детей, разрешено перемещаться только по тротуарам или обочинам, а через дорогу переходить исключительно по пешеходным переходам. Дети могут передвигаться в зоне транспортного движения только в сопровождении взрослых и исключительно в дневное время.

Посадка и выход из транспортного средства

Если место посадки на общественные транспортные средства не оборудовано специальной площадкой, выходить на проезжую часть разрешено только после его полной остановки. Бежать к остановившемуся транспортному средству с противоположной стороны дороги строго запрещено.

После выхода из автобуса или троллейбуса пешеход должен обойти транспортное средство сзади, если необходимо перейти на противоположную сторону дороги. Однако лучше переходить дорогу после того, как транспортное средство уедет, а еще лучше не спеша пересечь дорогу по пешеходному переходу или на перекрестке. Передвижение поперек проезжей части в местах, где стоящие транспортные средства мешают хорошему обзору, крайне нежелательно.

Наказания за нарушения пешеходов

За нарушение ПДД для пешеходов предусмотрено наказание в форме штрафа. Чем серьезней нарушение и последовавшие за ним последствия, тем больше размер штрафа. В случаях, когда в результате неправомерных действий пешехода кому-то был нанесен вред, суд может наказать виновного лишением свободы до двух лет, а если пострадавший умер, срок может удвоиться.

На практике вину пешехода в ДТП довольно редко можно доказать, так как достаточно сложно определить скорость, с которой он передвигался, и траекторию его движения. А «предел видимости» пешехода – довольно спорное понятие. Тем более что чаще всего именно он получает самые серьезные повреждения в результате своего поступка.

Однако частая безнаказанность пешеходов при нарушении правил дорожного движения не должна побуждать их пренебрегать принципами поведения на дороге. Ведь от нарушения этих разумных требований больше всего приходится страдать именно им. Невнимательность и безответственное поведение на проезжей части порой стоят пешеходу не только здоровья, но и жизни. Но даже если все окончится не так печально, стресс, пережитый в опасный момент, долго не забудет как водитель, так и сам пешеход.

Вывод напрашивается один – права и обязанности пешеходов должен четко осознавать каждый здравомыслящий человек. За их незнание или пренебрежение ими можно заплатить слишком высокую цену. Переходя дорогу только в положенных местах, исключительно на зеленый свет светофора, проявляя на проезжей части особую бдительность и аккуратность, пешеход проявляет тем самым уважение и к собственной жизни, и к жизни окружающих людей.

Дорожные знаки к ПДД 2017 и их обозначения

4.1.6 «Движение направо или налево».

Разрешается движение только в направлениях, указанных на знаках стрелками. Знаки, разрешающие поворот налево, разрешают и разворот (могут быть применены знаки 4.1.1-4.1.6 с конфигурацией стрелок, соответствующей требуемым направлениям движения на конкретном пересечении).

Действие знаков 4.1.1-4.1.6 не распространяется на маршрутные транспортные средства.

Действие знаков 4.1.1-4.1.6 распространяется на пересечение проезжих частей, перед которым установлен знак.

Действие знака 4.1.1, установленного в начале участка дороги, распространяется до ближайшего перекрестка. Знак не запрещает поворот направо во дворы и на другие прилегающие к дороге территории.

4.2.1 «Объезд препятствия справа».

4.2.2 «Объезд препятствия слева».

Объезд разрешается только со стороны, указанной стрелкой.

4.2.3. «Объезд препятствия справа или слева».

Объезд разрешается с любой стороны.

4.3 «Круговое движение».

Разрешается движение в указанном стрелками направлении.

4.4.1 «Велосипедная дорожка».

4.4.2 «Конец велосипедной дорожки».

4.5.1 «Пешеходная дорожка».

Разрешается движение пешеходам и велосипедистам в случаях, указанных в пунктах 24.2 — 24.4 настоящих Правил.

4.5.2 «Пешеходная и велосипедная дорожка с совмещенным движением (велопешеходная дорожка с совмещенным движением)».

4.5.3 «Конец пешеходной и велосипедной дорожки с совмещенным движением (конец велопешеходной дорожки с совмещенным движением)».

4.5.4, 4.5.5 «Пешеходная и велосипедная дорожка с разделением движения».

Велопешеходная дорожка с разделением на велосипедную и пешеходную стороны дорожки, выделенные конструктивно и (или) обозначенные горизонтальной разметкой 1.2.1, 1.2.2, 1.23.2 и 1.23.3 или иным способом.

4.5.6, 4.5.7 «Конец пешеходной и велосипедной дорожки с разделением движения (конец велопешеходной дорожки с разделением движения)».

4.6 «Ограничение минимальной скорости».

Разрешается движение только с указанной или большей скоростью (км/ч).

4.7 «Конец зоны ограничения минимальной скорости».

4.8.1-4.8.3 «Направление движения транспортных средств с опасными грузами».

Движение транспортных средств, оборудованных опознавательными знаками (информационными таблицами) «Опасный груз», разрешается только в направлении, указанном на знаке: 4.8.1 — прямо, 4.8.2 — направо, 4.8.3 — налево.

5. Знаки особых предписаний

Знаки особых предписаний вводят или отменяют определенные режимы движения.

5.1 «Автомагистраль».

Дорога, на которой действуют требования Правил дорожного движения Российской Федерации, устанавливающие порядок движения по автомагистралям.

6.9.2 «Предварительный указатель направления».

Направления движения к обозначенным на знаке населенным пунктам и другим объектам. На знаках могут быть нанесены изображения знака 6.14.1, символы автомагистрали, аэропорта и иные пиктограммы. На знаке 6.9.1 могут быть нанесены изображения других знаков, информирующих об особенностях движения. В нижней части знака 6.9.1 указывается расстояние от места установки знака до перекрестка или начала полосы торможения.

Знак 6.9.1 применяется также для указания объезда участков дорог, на которых установлен один из запрещающих знаков 3.11-3.15.

6.9.3 «Схема движения».

Маршрут движения при запрещении на перекрестке отдельных маневров или разрешенные направления движения на сложном перекрестке.

6.10.1 «Указатель направлений»

6.10.2 «Указатель направления».

Направления движения к пунктам маршрута. На знаках может быть указано расстояние (км) до обозначенных на них объектов, нанесены символы автомагистрали, аэропорта и иные пиктограммы.

6.11 «Наименование объекта».

Наименование иного объекта, чем населенный пункт (река, озеро, перевал, достопримечательность и тому подобное).

6.12 «Указатель расстояний». Расстояние (км) до населенных пунктов, расположенных на маршруте.

8.4.1-8.4.8 «Вид транспортного средства».

Указывают вид транспортного средства, на который распространяется действие знака. Табличка 8.4.1 распространяет действие знака на грузовые автомобили, в том числе с прицепом, с разрешенной максимальной массой более 3,5 т, табличка 8.4.3 — на легковые автомобили, а также грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой до 3,5 т, табличка 8.4.3.1 — на электромобили и гибридные автомобили, имеющие возможность зарядки от внешнего источника, табличка 8.4.8 — на транспортные средства, оборудованные опознавательными знаками (информационными табличками) «Опасный груз».

8.4.9 — 8.4.15 «Кроме вида транспортного средства». Указывают вид транспортного средства, на который не распространяется действие знака.

Табличка 8.4.14 не распространяет действие знака на транспортные средства, используемые в качестве легкового такси.

8.5.1 «Субботние, воскресные и праздничные дни».

8.23 «Фотовидеофиксация».

Применяется со знаками 1.1, 1.2, 1.8, 1.22, 3.1 — 3.7, 3.18.1, 3.18.2, 3.19, 3.20, 3.22, 3.24, 3.27 — 3.30, 5.1 — 5.4, 5.14, 5.21, 5.23.1, 5.23.2, 5.24.1, 5.24.2, 5.25 — 5.27, 5.31, 5.35 и 5.36, а также со светофорами. Указывает, что в зоне действия дорожного знака либо на данном участке дороги может осуществляться фиксация административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото-, киносъемки и видеозаписи, или средствами фото-, киносъемки и видеозаписи

8.24 «Работает эвакуатор».

Указывает, что в зоне действия дорожных знаков 3.27 — 3.30 осуществляется задержание транспортного средства.

Таблички размещаются непосредственно под знаком, с которым они применены. Таблички 8.2.2 — 8.2.4, 8.13 при расположении знаков над проезжей частью, обочиной или тротуаром размещаются сбоку от знака.

Желтый фон на знаках 1.8, 1.15, 1.16, 1.18 — 1.21, 1.33, 2.6, 3.11 — 3.16, 3.18.1 — 3.25, установленных в местах производства дорожных работ, означает, что эти знаки являются временными.

В случаях если значения временных дорожных знаков и стационарных дорожных знаков противоречат друг другу, водители должны руководствоваться временными знаками.

Примечание. Знаки по ГОСТу, находящиеся в эксплуатации, действуют до их замены в установленном порядке на знаки по ГОСТу Р4.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Знаки для пешеходов и для водителей Учитель ОБЖ, Береснев Алексей Александрович

Для чего нужны дорожные знаки? Дорожные знаки выполняют ту же службу, что и светофоры, линии разметки улиц и дорог. Они регулируют движение потоков машин и людей, облегчают работу водителей, помогают пешеходам правильно ориентировать в сложной обстановке дорожного движения.

Где и как устанавливаются дорожные знаки? Знаки расположены вдоль всего дорожного пути так, что всегда оказываются справа от шофера, чтобы он мог их видеть не поворачивая головы. Знаки закреплены на специальных стойках, на столбах или подвешены над проезжей частью.

ДОРОЖНЫЙ ЗНАК - табличка со схематическим рисунком, устанавливаемый у дороги для сообщения определённой информации участникам дорожного движения.

Практическое задание Зарисовать в тетради знаки. Подписать, к какой группе они относятся и кому они нужны: пешеходу или водителю? Знак 1.22 "Пешеходный переход" располагают в городах за 50-100 м до знака 5.19.1 – 5.19.2. Предупреждает водителя, что скоро пешеходный переход, надо снизить скорость и быть предельно внимательным. Предупреждающий

Практическое задание устанавливается справа от дороги на ближней границе перехода относительно приближающихся транспортных средств, а знак 5.19.2 - слева от дороги на дальней границе перехода. Особых предписаний

Практическое задание 1.23 "Дети". Участок дороги вблизи располагают в районе школ, детских садов, клубов. Он предупреждает водителя о возможности появления в этом месте на дороге детей, но совсем не означает, что здесь можно переходить через дорогу. Предупреждающий

Практическое задание 3.10 "Движение пешеходов запрещено". запрещающий

Практическое задание предписывающий 4.5 "Пешеходная дорожка". Разрешается движение только пешеходам.

Практическое задание Информационные

Практическое задание 3.9 "Движение на велосипедах запрещено". Запрещается движение велосипедов и мопедов. запрещающий

Практическое задание предписывающий 4.4 "Велосипедная дорожка". Разрешается движение только на велосипедах и мопедах. По велосипедной дорожке могут двигаться также пешеходы (при отсутствии тротуара или пешеходной дорожки).

ЗАДАНИЕ. Найди ошибки в поведении пешеходов…

Спасибо за внимание 

Предварительный просмотр:

ПДД

6 класс

Урок 5. Знаки для пешеходов и для водителей.

Цель урока : научить пользоваться знаками для пешеходов и водителей; закрепить эти навыки на практике.

Оборудование : брошюра ПДД, макет улицы со знаками пешеходной дорожки, увеличенные знаки 1.22, 1.23, 3.9, 3.10, 4.6, 4.6, 5.19.1 – 5.19.2, 5.17.1 – 5.17.2, 5.17.3 – 5.17.4; карточки со знаками разных групп для игры «Знатоки дорожных знаков».

Учитель начинает урок с беседы, повторяющей пройденный материал.

Для чего нужны дорожные знаки? Дорожные знаки выполняют ту же службу, что и светофоры, линии разметки улиц и дорог. Они регулируют движение потоков машин и людей, облегчают работу водителей, помогают пешеходам правильно ориентировать в сложной обстановке дорожного движения.

Где и как устанавливаются дорожные знаки? Знаки расположены вдоль всего дорожного пути так, что всегда оказываются справа от шофера, чтобы он мог их видеть не поворачивая головы. Знаки закреплены на специальных стойках, на столбах или подвешены над проезжей частью.

На какие группы делятся все дорожные знаки? Предупреждающие, запрещающие, предписывающие, приоритета, информационно-указательные, сервиса, дополнительной информации. Всего 7 групп.

Практическое занятие.

1 этап . Зарисовать в тетради знаки 1.22, 1.23, 5.19.1 – 5.19.2; 3.10 и 4.6. Подписать, к какой группе они относятся и кому они нужны: пешеходу или водителю?

На всех знаках в центре нарисованы человечки. Но различаются они по цвету и форме. Какие же из них знаки для водителей, а какие – для пешеходов?

Эти знаки из группы предупреждающих. Оба они одинаковы, треугольной формы с красной каймой. Это знаки для водителей.

Знак 1.22 «Пешеходный переход» располагают в городах за 50-100 м до знака 5.19.1 – 5.19.2 (обратите внимание, что у этих знаков одинаковые названия, но значения разные). Знак 1.22 предупреждает водителя, что скоро пешеходный переход, надо снизить скорость и быть предельно внимательным.

Знак 1.23 «Дети» располагают в районе школ, детских садов, клубов. Он предупреждает водителя о возможности появления в этом месте на дороге детей, но совсем не означает, что здесь можно переходить через дорогу.

Знаки 3.10 и 4.6 для пешеходов. Оба они круглые и в центре – человечки, но цвет знаков разный и относятся они к разным группам. Знак с красной каймой, там, где человечек перечеркнут, относится к запрещающим знакам – 3.10 «Движение пешеходов запрещено». Тот знак, где человечек на голубом фоне, относится к группе предписывающих знаков – здесь как раз и можно ходить: 4.6 – «Пешеходная дорожка».

И еще одна группа знаков с человечками. Все они квадратные с синим фоном. Это информационно-указательные знаки для пешеходов, то есть указывают, где можно переходить дорогу (см. приложение рисунок 37 и 38).

6.6. «Подземный пешеходный переход».

6.7 «Надземный пешеходный переход».

Еще есть знаки с одинаковым рисуночком в центре, но с разным значением. Например, знаки 3.9 и 4.4 с велосипедом в центре для велосипедистов, оба имеют круглую форму. Но знак 3.9 с красной каймой, где велосипед на белом фоне, означает «Движение на велосипедах запрещено» и относится к группе запрещающих знаков.

Знак 4.6 «Велосипедная дорожка», где велосипед на синем фоне, как раз и говорит о том, что здесь можно ездить на велосипедах. Этот знак относится к группе предписывающих.

2 этап . Решение задач с использованием макета жилого микрорайона с дорогой.


Регулирование дорожного движения:

дорожные знаки, разметка.

Цель: ознакомить школьников с группами дорожных знаков и их назначением; дать понятие о вертикальной и горизонтальной разметке и ее назначении; научить детей пользоваться разметкой и ориентироваться в движении.

Интеллектуальная разминка

    Расскажи, какие дорожные знаки встречаются тебе на пути в школу?

    Как ты думаешь, зачем нужна дорожная разметка? Какого она бывает цвета?

Новый материал

Представьте себе, что вы сидите рядом с водителем. Его глаза направлены не только вперед на дорогу, но и не много выше. Что там его интересует? (Дорожные знаки).

Дорожные знаки – самый распространенный способ организации и регулирования дорожного движения. Они помогают разобраться в обстановке, оповещают об опасности на дороге, необходимости поддерживать определенный скоростной режим, предписывают направление следования и т.д. Дорожные знаки размещаются так, чтобы участники дорожного движения видели их как в светлое, так и в темное время суток.

Как вы думаете, как мог выглядеть самый первый дорожный знак? Посмотрите на рисунок. Кто и что на нем изображено?

Картина называется "Витязь на распутье", художник Виктор Васнецов . Надпись на камне соответствует былинным текстам. На камне написано: «Как пряму ехати - живу не бывати - нет пути ни прохожему, ни проезжему, ни пролетному; направу ехати - женату быти; налеву ехати - богату быти». В сказках есть другие варианты, но чаще говорится так: "На развилине путей - дорог лежит Вещий камень, а на нём надпись: «Направо пойдёшь – коня потеряешь, себя спасёшь; налево пойдёшь – себя потеряешь, коня спасёшь; прямо пойдёшь – и себя и коня потеряешь».

Надписи немного отличаются, но смысл в них один: куда нужно пойти и что тебя ждет в этой стороне, поэтому этот камень можно назвать первым дорожным знаком.

Если серьезно, с того времени, как люди научились прокладывать дороги, они осознали нужду в дорожных знаках. В древние века для этого применяли простые материалы и предметы – камни и зарубки на деревьях.

До создания автомобиля необходимости в основательном регулировании дорожного движения не было – скорости не те. Севши за руль самодвижущегося экипажа, человек быстро осознал, что справиться с таким резвым устройством гораздо сложнее, чем с запряженной лошадью. Несмотря на то, что по сравнению с сегодняшними авто те машины двигались очень медленно, аварии бывали.

Система регулирования изначально появилась в Древнем Риме, была она и у нас на Руси (знаменитые верстовые столбы). Проходили века, становились больше города. Поменявшаяся ситуация нуждалась в основании ясной каждому путнику совокупности дорожных указателей – столбов, отмеряющих расстояние от некоего центра до населенного пункта.

Были нужны, и в первой половине двадцатого столетия начальные из них возникли в Париже. С самого начала данные таблички передавали только лишь предостерегающую информацию – оповещали водителя о крутом спуске или неровностях на дороге. В конце 19 века в Лондоне на Международной лиге союзов туризма было решено, что знаки по их виду, назначению и месту установки должны отвечать общим требованиям. А в Париже в 1900 году было принято решение, что на знаках вместо надписей должны указываться символы, которые были бы понятны даже малограмотным людям и туристам. Первые общепризнанные дорожные знаки выглядили именно так.

Только после этого в Европе были установлены первые настоящие стандартные дорожные знаки, утвержденные на международной конференции в 1909 году.

Знаки решили устанавливать с правой стороны дороги, по ходу движения, за 250 метров от начала опасного участка перпендикулярно дороге. Знаки были круглой формы, но цвет не был строго регламентирован.

Автомашины стремительно модифицировались, требуя более продуманного дорожного регулирования. В Европе система знаков с самого начала организовывалась как межгосударственная: интернациональные конференции состоялись в 1909, 1926, 1949, 1968 годах. На данных авторитетных международных форумах принимались конвенции по дорожным знакам, непременные для реализации во всех примкнувших странах. Англо-американская система дорожных знаков сильно отличалась от европейской и была основана не на схематичных изображениях, а на надписях.

В СССР первичные стандарты дорожных знаков были приняты в 1927 году – тогда их было только лишь шесть. Время от времени росло число знаков, но их предназначение, наименование, внешний вид очень были отличны от привычных нам. К примеру, известный нам знак «Движение запрещено» (белый круг с красным кольцом по краю) означал запрет проезда грузового автомобиля, а вот треугольник, перевернутый вверх ногами, который обозначал выезд со второстепенной на главную, существует с того времени в том же самом виде.

Некоторые дорожные знаки обладают своей особенной историей. К примеру, табличка «Обгон запрещен», какая приносит много неприятных ситуаций любителям быстрой езды, появилась позже многих знаков – в 40-х годах минувшего столетия. До этого периода нужды в табличке просто не было, ведь скорость передвижения оставалась небольшой, а запрещение обгона устанавливался правилами. Не разрешено было, к примеру, опережать транспорт на поворотах, железнодорожных переездах, резких спусках и еще в многих десятках случаев, выучить которые было сложно. Вот и появился особый знак, заметив который, водитель точно мог понять, что здесь обгон запрещен. Кстати, собственный теперешний облик – две автомашины различных окрасок, какие размещены близко друг к другу, знак получил только лишь в 1961 году и с тех пор претерпевал только несущественные изменения.

В 1968 году 20 века приняли Венскую конвенцию о дорожных знаках, какая сделала систему этих уличных изображений одной для всего мира. После этого водитель, прибывший в другую страну издалека, имел возможность беспрепятственно разъезжать по улицам, даже не зная языка, потому что эти знаки были ему известны. Советский Союз лишь в 1973 году принял новые правила дорожного движения и приспособил собственную систему знаков под всеобщую, к слову сказать, не все. Эта работа длилась также и в восьмидесятых, и в девяностых годах, а окончательные модификации вступили в силу в 2006 году. Тогда, к примеру, на российских улицах появился знак «Искусственная дорожная неровность», какой предупреждает о том, что впереди водителя ожидает лежачий полицейский. Лежачий полицейский сам по себе необходим с той целью, чтобы ограничивать скорость езды авто на конкретном участке улицы. Лежачий полицейский применяется при температуре от минус 50 до плюс 60.

Работа по улучшению дорожных знаков будет, несомненно, продолжаться, так как наши города увеличиваются, автомобили постоянно меняются, а вместе с ним – и обстановка на улицах.

Дорожные знаки – это символы (условные обозначения), установленные на дорогах для ориентации участников дорожного движения (определение вывешивается на доске). Они помогают разобраться в обстановке, оповещают об опасности на дороге, необходимости поддерживать определенную скорость, предписывают направление следования и т.д.

Когда человек учится читать, ему показывают буквы (показываем букву). Из букв он складывает слова (показываем еще 2 буквы) , из слов - предложения .

У дорожного языка тоже есть буквы – знаки (показываем знак). Их тоже можно складывать в слова (показываем несколько знаков). И можно составить целое предложение (озвучиваем значение знаков).

Знаки расставлены вдоль улицы, так что всегда оказываются справа от дороги и различаются как по форме, так и по цвету. Какой формы бывают знаки? Правильно - круглые, треугольные, квадратные, они укреплены на стойках, чтобы водитель мог их видеть и читать то, что они говорят.

Знаки установлены на всех автомобильных дорогах земного шара. Они повсюду одинаковы и понятны любому водителю - русскому и англичанину, японцу и арабу, итальянцу, французу, индийцу. Дорожные знаки называют международным “языком улиц”.

Дорожные знаки чаще всего устанавливают с правой стороны дороги. Знаки, содержащие важную информацию, в отдельных случаях повторяются.

При проведении ремонтных работ или для экстренного изменения направления движения используют временные знаки, устанавливаемые на переносных опорах непосредственно на проезжей части или на разделительной полосе. Зачастую требования временных знаков противоречат требованиям основных стационарных знаков. В этом случае водители должны руководствоваться требованиями временных дорожных знаков.

Все дорожные знаки разделены на 8 групп:

1 – предупреждающие знаки ;

2 – знаки приоритета ;

3 – запрещающие знаки ;

4 – предписывающие знаки ;

5 – знаки особых предписаний ;

6 - информационные знаки ;

7 – знаки сервиса ;

8 – знаки дополнительной информации (таблички) .

Предупреждающие знаки.

Предупреждающие знаки информируют водителей о приближении к опасному участку дороги, движение по которому требует принятия мер, соответствующих обстановке.

Главные отличительные признаки предупреждающих знаков - треугольная форма, белый фон и красная кайма. Исключение составляют знаки 1.3, 1.4 и 1.34.

Для того чтобы водитель успел отреагировать на опасность, о которой информирует предупреждающий дорожный знак, знаки данной группы устанавливаются заранее: в населенных пунктах на расстоянии 50-100 м, вне населенных пунктов, где скорость движения транспортных средств выше – на расстоянии 150-300 м до начала опасного участка. При необходимости знаки могут устанавливаться на ином расстоянии, указанном в этом случае табличкой 8.1.1 «Расстояние до объекта».

Предупреждающие знаки, кроме , , и знаков направления поворота, вне населенных пунктах устанавливаются на расстоянии 150-300 м, а в населенных пунктах - на расстоянии 50-100 м до начала опасного участка. При необходимости знаки могут устанавливаться и на ином расстоянии, которое в этом случае указывается на табличке .

Знаки и могут устанавливаться без таблички непосредственно перед началом спуска или подъема, если спуски и подъемы следуют друг за другом.

Знак при проведении краткосрочных работ на проезжей части может быть установлен без таблички на расстоянии 10-15 м до места проведения работ.

Знак применяется в качестве временного или в знаках с изменяемым изображением перед перекрестком, откуда возможен объезд участка дороги, на котором образовался затор.

Вне населенных пунктов знаки , , , , и повторяются. Второй знак устанавливается на расстоянии не менее 50 м до начала опасного участка. Знаки и повторяются и в населенных пунктах непосредственно в начале опасного участка.

Знаки приоритета.

Знаки приоритета определяют очередность проезда перекрестков, пересечений проезжих частей или узких участков дороги.

Установленные перед перекрестком они действуют только на этот перекресток, а те, которые установлены для определения очередности проезда на узком участке дороги, действуют только на этот участок.

Запрещающие знаки.

Запрещающие знаки вводят или отменяют определенные ограничения движения.

Они имеют круглую форму, красную кайму (исключение составляют знак 3.1 «Въезд запрещен» и четыре знака, отменяющие ранее введенные ограничения) и фон белого, а на знаках 3.27 «Остановка запрещена», 3.28 «Стоянка запрещена», 3.29 «Стоянка запрещена по нечетным числам месяца» и 3.30 «Стоянка запрещена по четным числам месяца» - голубого цвета.

Зона действия запрещающих знаков распространяется от места установки знака до ближайшего перекрестка за ним, а в населенных пунктах при отсутствии перекрестка - до конца населенного пункта.

Предписывающие знаки.

Предписывающие знаки вводят или отменяют определенные режимы движения, то есть указывают разрешенные направления движения, минимально допустимую скорость, выделяют для определенных категорий транспортных средств направления движения или маршрут.

Для лучшего запоминания и усвоения содержания предписывающих знаков перед каждым названием знака следует применять слово «только»: «только прямо», «только направо» и т.д.

Отличительные признаки дорожных знаков предписывающей группы – круглая форма с голубым фоном и белыми символами. Знаки устанавливают непосредственно перед участком дороги, на котором вводят соответствующие режимы движения.

Знаки особых предписаний.

Знаки особых предписаний вводят или отменяют определенные режимы движения.

Информационные знаки.

Информационные знаки информируют о расположении населенных пунктов и других объектов, а также об установленных или о рекомендуемых режимах движения.

Знаки сервиса.

Знаки сервиса информируют водителя о расположении соответствующих объектов на пути его следования. Они устанавливаются непосредственно у этих объектов или у мест поворота к ним.

Знаки дополнительной информации (таблички).

Знаки дополнительной информации (таблички) уточняют или ограничивают действия знаков, с которыми они применяются.

Таблички имеют белый фон, самостоятельно не применяются, а применяются только совместно с другими знаками. С одним знаком применяют, как правило, не более двух табличек, чтобы водитель во время движения успел их прочесть.

Обратите внимание: каждый знак имеет номер, состоящий из двух или трех чисел. Первое число указывает одну из восьми групп, второе – порядковый номер знака, третье – разновидность одного и того же знака.

Дорожная разметка, её виды и характеристика

А теперь давайте вспомним, что означают понятия «дорога» и «улица». Дорога обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения, а улицей называют дорогу, проходящую по городу или населенному пункту.

Вспомните элементы дороги (проезжая часть, обочина, кювет). Назовите элементы улицы (проезжая часть, тротуар, пешеходный переход, дорожные ограждения, трамвайные пути).

К разметке относятся линии, надписи и иные обозначения на проезжей части, бордюрах, элементах дорожных сооружений, устанавливающие порядок дорожного движения, показывающие габариты дорожных сооружений или указывающие направление дороги.

Дорожную разметку выполняют красками, термопластическими или другими материалами, обеспечивающими хорошую видимость. Регламентируемые разметкой условия движения являются обязательными для водителей и пешеходов.

1.2.1

(сплошная линия) - обозначает край проезжей части (ни в коем случае не пересекается)


1.2.2

(прерывистая линия, у которой длина штрихов в 2 раза короче промежутков между ними) - обозначает край проезжей части на двухполосных дорогах (пересекать можно)


1.3

разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих четыре полосы движения и более

1.4

обозначает места, где запрещена остановка. Применяется самостоятельно или в сочетании со знаком 3.27 и наносится у края проезжей части или по верху бордюра

1.5

разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих две или три полосы; обозначает границы полос движения при наличии двух и более полос, предназначенных для движения в одном направлении

1.6

(линия приближения - прерывистая линия, у которой длина штрихов в 3 раза превышает промежутки между ними) - предупреждает о приближении к разметке 1.1 или 1.11, которая разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений

1.7

обозначает полосы движения в пределах перекрестка

1.8

(широкая прерывистая линия) - обозначает границу между полосой разгона или торможения и основной полосой проезжей части (на перекрестках, пересечениях дорог на разных уровнях, в зоне автобусных остановок и тому подобное)

1.9

обозначает границы полос движения, на которых осуществляется реверсивное регулирование; разделяет транспортные потоки противоположных направлений (при выключенных реверсивных светофорах) на дорогах, где осуществляется реверсивное регулирование

1.10

обозначает места, где запрещена стоянка. Применяется самостоятельно или в сочетании со знаком 3.28 и наносится у края проезжей части или по верху бордюра

1.11

разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений на участках дорог, где перестроение разрешено только из одной полосы; обозначает места, предназначенные для разворота, въезда и выезда со стояночных площадок и тому подобного, где движение разрешено только в одну сторону

1.12

(стоп-линия) - указывает место, где водитель должен остановиться при наличии знака 2.5 или при запрещающем сигнале светофора (регулировщика)

1.13

указывает место, где водитель должен при необходимости остановиться уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге

1.14.1

("зебра") - обозначает

1.14.2

("зебра") - обозначает пешеходный переход; стрелы разметки 1.14.2 указывают направление движения пешеходов.

1.15

обозначает место, где велосипедная дорожка пересекает проезжую часть

1.16.1

1.16.2

1.16.3

обозначает направляющие островки в местах разделения или слияния транспортных потоков

1.17

обозначает остановки маршрутных транспортных средств и стоянки такси

1.18

указывает разрешенные на перекрестке направления движения по полосам. Применяется самостоятельно или в сочетании со знаками 5.15.1, 5.15.2; разметка с изображением тупика наносится для указания того, что поворот на ближайшую проезжую часть запрещен;
разметка, разрешающая поворот налево из крайней левой полосы, разрешает и разворот

1.19

предупреждает о приближении к сужению проезжей части (участков, где уменьшается количество полос движения в данном направлении) или к линиям разметки 1.1 или 1.11, разделяющим транспортные потоки противоположных направлений. В первом случае разметка 1.19 может применяться в сочетании со знаками 1.20.1 - 1.20.3

1.20

предупреждает о приближении к разметки 1.13

1.21

(надпись "СТОП") - предупреждает о приближении к разметки 1.12, когда она применяется в сочетании со знаком 2.5

1.22

указывает номер дороги (маршрута)

1.23

обозначает специальную полосу для маршрутных транспортных средств

1.24.1

1.24.2

1.24.3

дублирует соответствующие дорожные знаки и применяется совместно с ними

1.25

обозначает искусственную неровность на проезжей части.

Горизонтальная разметка может быть постоянной или временной. Постоянная разметка имеет белый цвет, кроме линий 1.4, 1.10 и 1.17 желтого цвета, временная - оранжевый цвет.

Линии 1.1, 1.2.1, 1.3 пересекать запрещается.

Линию 1.2.1 допускается пересекать для остановки транспортного средства на обочине и при выезде с нее в местах, где разрешена остановка или стоянка.

Линии 1.2.2, 1.5, 1.6, 1.7, 1.8 пересекать разрешается с любой стороны.

Линию 1.9 при отсутствии реверсивных светофоров или когда они отключены разрешается пересекать, если она расположена справа от водителя; при включенных реверсивных светофорах - с любой стороны, если она разделяет полосы, по которым движение разрешено в одном направлении. При отключении реверсивных светофоров водитель должен немедленно перестроиться вправо за линию разметки 1.9;

Линию 1.9, разделяющую транспортные потоки противоположных направлений, при выключенных реверсивных светофорах пересекать запрещается.

Линию 1.11 разрешается пересекать со стороны прерывистой, а также со стороны сплошной, но только при завершении обгона или объезда.

В случаях, когда значения временных дорожных знаков, размещаемых на переносной стойке, и линией разметки противоречат друг другу, водители должны руководствоваться знаками. В случаях, когда линии временной разметки и линии постоянной разметки противоречат друг другу, водители должны руководствоваться линиями временной разметки.

Вертикальная разметка

Вертикальная разметка в виде сочетания черных и белых полос на дорожных сооружениях и элементах оборудования дорог показывает их габариты и служит средством зрительного ориентирования.

2.1.1

2.1.2

2.1.3

обозначает элементы дорожных сооружений (опор мостов, путепроводов, торцевых частей парапетов и тому подобного), когда эти элементы представляют опасность для движущихся транспортных средств

2.2

2.3

2.4

обозначает нижний край пролетного строения тоннелей, мостов и путепроводов

обозначает круглые тумбы, установленные на разделительных полосах или островках безопасности

обозначает направляющие столбики, надолбы, опоры ограждений и тому подобное

2.5

2.6

2.7

обозначает боковые поверхности ограждений дорог на закруглениях малого радиуса, крутых спусках, других опасных участках

обозначает боковые поверхности ограждений дорог на других участках

обозначает бордюры на опасных участках и возвышающиеся островки безопасности.

Виды и назначение вариантов дорожной разметки представлены в приложении 2 Правил дорожного движения, где каждому виду разметки присвоен номер, состоящий из цифр: первая цифра означает номер группы, к которой принадлежит разметка (1 – горизонтальная, 2 – вертикальная); вторая цифра – порядковый номер разметки в группе.

Основным ее отличием является продолжительность нахождения в поле зрения водителей транспортных средств. Эта особенность разметки позволяет применять ее не только для регулирования транспортных потоков, но и для организации движения пешеходов.

Применение разметки в настоящее время признано в странах Европы одной из эффективных мер обеспечения безопасности дорожного движения. Ее низкая стоимость способствует ее широкому внедрению.

Как наносят дорожную разметку?

Дорожная разметка может наносится красками, термопластиками, холодными пластиками, полимерными лентами и световозвращателями (катафотами). Основными материалами, используемыми для горизонтальной дорожной разметки являются краски и термопластики.

Среди явных преимуществ красок – низкая стоимость, приходящаяся на единицу площади разметки.



Также нельзя не отметить короткое время высыхания материала (краски) и наличие возможности трафаретного нанесения сложных по конфигурации элементов разметки. К сожалению, есть и недостатки. Прежде всего – это низкая долговечность горизонтальной разметки, нанесенной краской.

Термопластик. Этот вид материалов не содержит растворителей, а необходимые для нанесения разметки текучие свойства термопластиков приобретаются в результате плавления при температуре 150–220°С.

Основной недостаток термопластиков – это необходимость проведения разогрева материала перед применением. Горизонтальная дорожная разметка из термопластика обладает гораздо большей функциональной долговечностью, чем выполненная с использованием красок.

Холодные пластики, которые не требуют разогрева, а в исходном виде представляют собой текучую смесь основных компонентов и отдельно прилагаемый отвердитель. В результате их смешения образуется материал, создающий элементы горизонтальной дорожной разметки.

Применение холодных пластиков в г. Москве и других субъектах Российской Федерации сдерживается их высокой стоимостью и малым количеством машин. Однако необходимо отметить, что холодные пластики не только имеют хорошую перспективу использования в различных климатических условиях, но и в отдельных случаях, могут быть оптимальным материалом для горизонтальной дорожной разметки.

Полимерные ленты относятся к изделиям для дорожной разметки и применяются в экспериментальном порядке.


В настоящее время они не нашли широкого применения, но уже в г. Москве и в Центральном регионе можно увидеть объекты размеченные с использованием этих изделий. Изготовление полимерных лент в заводских условиях позволяет добиться стабильного качества, но для достижения высоких результатов необходимо тщательное соблюдение технологии нанесения разметки. Стоимость горизонтальной дорожной разметки из полимерных лент весьма высока и превышает стоимость разметки, выполненной холодным пластиком.

Для придания разметке световозвращающих свойств, которые обеспечивают ее видимость в темное время суток в отраженном свете фар транспортных средств, применяют стеклошарики. Диаметр применяемых стеклошариков составляет от 50 до 1 500 микрон (0,05–1,50 мм) в зависимости от вида разметочного материала. Стеклошарики наносятся как на поверхность линий, так и вводятся в состав пластиков. Оптимальным с точки зрения наибольшего значения световозвращения является их заглубление на 50% в разметку. Наличие стеклошариков также способствует увеличению срока службы разметки (кроме стеклошариков в составе пластика).

В крупных городах и на ряде основных магистралей в настоящее время действует стационарное искусственное освещение. В этих условиях значимость световозвращающих параметров в определенной степени снижается. А в качестве основного параметра, определяющего видимость разметки, выступает коэффициент видимости при рассеянном дневном и искусственном освещении.

Также предусматривается введение возможности применения «структурной» разметки, состоящей из отдельных фрагментов или имеющей определенную форму в виде шахматной доски, гребенки и т. д. Это обеспечивает лучшую видимость разметки в темное время суток при мокром состоянии покрытия в отраженном свете фар транспортных средств. «Структурная» разметка обладает еще одним важным свойством - при наезде на нее колесом транспортного средства водитель получает дополнительную информацию в виде вибрации, что позволяет своевременно предпринять меры для возвращения в пределы полосы движения. С учетом климатических особенностей большей части территории Российской Федерации подобная разметка является весьма перспективной.

Задание

    Выбери лишний знак:

Правильный ответ 4 (знак сервиса, остальные предупреждающие)

    Под каким номером знак «Пешеходный переход»?

Правильный ответ: 1 и 2

    Верно ли, что этот знак показывает, что железнодорожный переезд не имеет шлагбаума?

Правильный ответ: да, верно.

«Три задания». Правильный ответ подчеркнуть, знаки раскрасить.




«Подбери знаки». Распредели знаки для водителей, для пешеходов и общие знаки.

«Добавь словечко». Подбери к каждому слову из левого столбика пару из правого столбика так, чтобы получилось название дорожного знака.

Пешеходный

Дорога

Железнодорожный

Дорожка

Скользкая

Работы

Пешеходная

Переход

Автозаправочная

Переезд

Двустороннее

Движение

Дорожные

Станция

«Расскажи». Обсудите данную ситуацию. Кто должен уступить дорогу: автомобиль или велосипедист, и почему.


«Расскажи». Опишите данный рисунок, какая разметка нанесена, для кого она предназначена.


«Раскраски». Раскрасьте картинки. Обратите внимание на цвета, обязательные для установленных знаков. Объясните назначение знаков.


«Назови». Попытайтесь в столбике напротив каждой пары знаков вписать название группы, к которой эти знаки относятся. Названия групп указаны на доске.

1.2 Железнодорожный переезд без шлагбаума

1.23 Дети

5.16 Место остановки автобуса и (или) троллейбуса

5.19.1-2 Пешеходный переход

3.1 Въезд запрещен

3.10 Движение пешеходов запрещено

2.1 Главная дорога

2.4 Уступите дорогу

6.2 Рекомендуемая скорость

6.3.1 Место для разворота

4.1.2 Движение направо

4.4 Велосипедная дорожка

8.5.2 Рабочие дни

8.13 Направление главной дороги

7.1 Пункт первой медицинской помощи

7.2 Больница

« Дополни». Дополнить словосочетание (можно добавить сетку кроссворда и дать задание вписать слова).

1. Прочие...

2. Двустороннее...

3. Место...

4. Дорожные...

5. Пешеходный...

6. Крутой...

7. Крутой...

8. Пересечение с трамвайной...

9. Перегон...

Ответы: 1. Опасности, 2. Движение, 3. Отдыха, 4. Работы, 6. Переход, 7.Спуск, 8. Подъем, 9. Линией, 10. Скота.