ПДД. Безопасное выполнение маневров

В пункте 8.1 данного раздела ПДД говорится о том, что перед началом движения (неважно, передним ходом или задним) или совершением манёвра водитель должен убедиться в безопасности, а также в том, что он не создаёт помех другим участникам дорожного движения. Из этого довольно простого положения следуют довольно важные и далеко идущие выводы.

Тот, кто только собирается начинать движение или готовится к совершению манёвра, должен по правилам уступить дорогу тому, кто уже движется или совершает манёвр. Конечно, не стоит доводить всё до абсурда. Если мы собираемся начинать движение или совершать манёвр, а где-то метрах в 150 от нас плавно движется какое-то транспортное средство, то никакого вопроса или, тем более, противоречия не возникает, так как мы друг другу просто физически не можем помешать в данный момент времени и в данных обстоятельствах. Просто следует вспомнить определение «Уступить дорогу». Не забываем о том, что это требование вовсе не означает обязательного требования прекратить движение. Уступить дорогу – значит не мешать, не создавать помех тому, кто имеет преимущество. Не заставлять его менять скорость или направление движения. Если же мы находимся довольно близко друг от друга(в пределах досягаемости) и наши траектории в ближайшие две-три секунды могут пересечься, вот тут и нужно думать о том, кто кому должен уступать в соответствии с требованиями ПДД. Вынужден заметить, что в подавляющем большинстве случаев вспоминают об этом уже после ДТП.

Кроме того правила требуют от нас с вами, как от водителей, заблаговременно включать соответствующий указатель поворота перед совершением манёвра или началом движения. Что такое «соответствующий» — более или менее понятно. Налево поворачивать хотим – левый указатель включаем. Направо – правый. А вот что такое «заблаговременно» — вопрос открытый. За сколько метров или секунд до поворота или совершения какого-либо другого манёвра необходимо по правилам включать этот самый соответствующий указатель поворота? Правила не поясняют. Если задуматься, это действительно довольно трудно пояснить так, чтобы возникла какая-то определённость. Возможны лишь общие рекомендации. Водителю следует поставить себя на место других участников движения. Мысленно. А так как этих участников может быть и три, и четыре, и пять, становится понятно, что задача эта сложная и требует тренировки, опыта. Рекомендуется ещё соблюдать одно «правило». Не включать указатель поворот, если это может ввести в заблуждение других участников движения. Звучит очень разумно и это действительно разумная рекомендация. Однако надо учесть следующее обстоятельство. Мы уже упоминали, что участников движения, кроме нас с вами, может быть довольно много, и представить себя одновременно на месте каждого их них – задача не совсем простая, мягко говоря. При этом обратим внимание на то, что все эти участники – люди разные по всем параметрам, они по-разному воспринимают окружающий мир. И это нормально. Мы все разные, двух одинаковых людей не существует. Поэтому все окружающие нас участники дорожного движения, и водители, и пешеходы, и пассажиры, наблюдающие за нами с различных точек, и имеющие каждый свою собственную точку зрения, будут видеть нас и оценивать по-разному. Попробуй угодить на всех. Отсюда следует интересный вывод. Когда включать соответствующий указатель поворота, за сколько метров или секунд до совершения манёвра, и включать ли вообще, введёте ли вы в заблуждение других участников дорожного движения, или нет, водитель, по сути, определяет сам. Обязанность включать заблаговременно соответствующий указатель поворота у водителя есть. Однако как ей пользоваться водитель определяет сам.

Выключать указатель поворота следует по правилам сразу после завершения манёвра. Кроме того, если штатные указатели поворота неисправны (лампочка перегорела, или неисправно реле переключения лампочки), водитель должен подавать сигналы поворота рукой. Такие сигналы часто используют велосипедисты. Поднятая вверх рука означает начало торможения, то есть такой сигнал вытянутой вверх рукой предупреждает едущих за нами водителей о том, что мы собираемся снижать скорость. Это актуально тогда, когда у нас неисправны «стоп-сигналы». Прекращать подачу сигнала рукой о повороте правила разрешают не сразу после выполнения манёвра, а непосредственно перед выполнением манёвра. Это и понятно – чтобы мы могли рулить двумя руками. Здравый смысл подсказывает нам, что рулить двумя руками, а не одной – это правильнее, удобнее и безопаснее, надёжнее. Если вы когда-нибудь сподобитесь (а мы рекомендуем) пройти тренинг по Технике скоростного руления в ЦВВМ Цыганкова Э.С., то вам там будут долго и упорно объяснять, как нужно сидеть за рулём во время управления автомобилем(а в ПДД об этом ничего не говорится). По мнению Цыганкова водительская посадка – это поза готовности к экстренным действиям. Будут долго объяснять, как правильно держать руки на руле, как правильно их перехватывать во время руления. Будут долго, многие часы тренировать вас для того, чтобы движения ваши стали правильными, то есть, рациональными и эффективными с точки зрения эргономики и энергетических затрат. Очень многие водители даже приблизительного представления не имеют о том, какова должна быть «правильная» водительская посадка. Для большинства из них это не поза готовности к экстренным действиям, а поза «вальяжности», когда водитель не сидит, а полулежит, откинувшись назад и с трудом дотягиваясь(если вообще дотягиваясь) руками до верхнего сектора руля, а именно в верхнем секторе руля, и только в нём возможно эффективное скоростное руление. При этом нужно учитывать и тот факт, что такая поза «полулёжа» может привести к тому, что при столкновении водитель может выскользнуть из-под ремня безопасности вперёд, если он вообще был пристёгнут. Следует отметить ради справедливости, что по моим наблюдениям сейчас больше водителей пристёгиваются во время движения, хотя вполне возможно, что это просто мои субъективные ощущения. При этом не могу не обратить внимание и на то, что, опять же по моим субъективным ощущениям, около трети водителей, да и пассажиров, не пристёгиваются.

Если же продолжить разговор о правильной водительской посадке, а правильное положение рук на руле – это составная часть водительской посадки, то очень распространённое явление – это почти полное отсутствие правой руки на руле. У большинства водителей она находится где угодно, но только не на руле. Ради интереса можем попробовать перечислить все возможные варианты. Правая рука держит сотовый телефон – это как пить дать. Правая рука держит сигарету. Это сам бог велел. Возможен комбинированный вариант, когда правая рука держит и сигарету, и телефон. Правая рука помогает исследовать недра собственного носа. Правая рука манипулирует с магнитолой. Правая рука находится на колене любимой девушки. Правая рука лежит на рукоятке переключения передач (даже если переключать нечего – у вас автомат). Ещё один вариант – правая ладонь под вашим собственным бедром. Ну а левая рука – в окне конечно. Больше ей негде быть. Вспомним ещё про позу вальяжности – полулёжа, и картина становится почти полной.

Продолжаем разговор о маневрировании. Видов манёвров у нас с вами как у водителей, немного. Повороты(направо и налево), развороты, смена полосы движения(перестроения), и можно сюда же добавить начало движения передним и задним ходом. Вот и всё.

Перестроение или смена полосы движения. Можно для удобства, особенно начинающему водителю, запомнить простой слоган – Я хозяин полосы. Это значит, что, двигаясь по полосе движения, не меняя её, мы имеем преимущество по отношению к тем водителям, которые перестраиваются в нашу полосу. То есть, тот, кто хочет перестроиться, образно говоря, зайти к нам в гости, должен постучаться, спросить разрешения, и только получив разрешение, может зайти, или въехать в нашу полосу. Он не должен нас «подрезать», как принято говорить на водительском жаргоне. При одновременном перестроении, когда оба водителя одновременно меняют полосу движения и их траектории пересекаются, уступать дорогу должен тот, у кого помеха справа, то есть действует правило правой руки. Правда ради справедливости стоит отметить, что вспоминают обо всех этих правилах обычно только после ДТП. В реальной жизни встречаются и подрезания, и наглые резкие перестроения без включения «поворотников». Надо обратить внимание на то, что все эти подрезания могут происходить по-разному. Можно выделить грубо два основных вида. Первый – когда перед вами перестраиваются совершенно неожиданно, создавая реальную аварийную ситуацию. Второй – подрезают нагло и чаще всего без поворотников, однако осознанно и полностью контролируя ситуацию. Таких водителей можно назвать реалистами – гурманами или любителями дозированной наглости. Думаю, что и они рискуют довольно существенно, так как предугадать реакцию водителя, перед которым ты перестаиваешься, можно далеко не всегда. Он может отвлечься и вовремя не среагировать на ваше неожиданное появление перед ним, он может испугаться и перепутать педали(что вполне вероятно для неопытных водителей). В общем, маневрирование в условиях плотного городского движения – это занятие увлекательное, романтическое и зачастую имеющее непредсказуемый финал в каждом конкретном случае.

Перед поворотом-разворотом водитель должен заранее занять соответствующее крайнее положение на проезжей части. При правом повороте по возможности следует держаться как можно правее. Именно «по возможности», так как такой возможности может и не быть. В повороте вдоль бордюра на перекрёстке могут быть припаркованы автомобили. Если всё чисто, то вполне логично, что после правого поворота вы оказываетесь тоже в крайнем правом ряду. А вот теперь при необходимости и при возможности можно перестраиваться левее. После левого поворота необязательно вставать именно в правый ряд. Можно занять тот ряд, который вам удобнее. Если посередине проезжей части на одном уровне с ней находятся трамвайные пути, а знаки «Направление движения по полосам» отсутствуют, то для поворота налево и разворота водитель должен заранее перестроиться на трамвайные пути попутного направления и осуществлять манёвр с них. Если же знаки «Направление движения по полосам» присутствуют, то водитель должен руководствоваться знаками и осуществлять поворот налево или разворот с той полосы, с которой этот манёвр разрешён знаками, а на трамвайные пути в этом случае выезжать для совершения манёвра запрещается.

Круг является исключением. Въезжать на круг можно с любого ряда, а не только с крайнего правого. А вот съезжать с круга следует по общим правилам, то есть с крайнего правого ряда.

Как исключение, водителям крупногабаритных, длинномерных грузовых автомобилей разрешается поворачивать не из крайнего положения. При этом водитель не должен содавать помех другим участникам.

Разворот запрещён на мостах, под ними и в тоннелях, на пешеходных переходах, в местах остановок маршрутных транспортных средств, на железнодорожных переездах и в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении меньше 100 метров. Движение задним ходом запрещается в тех же местах, где запрещён разворот, а также на перекрёстках. Так как задний ход потенциально более опасен, чем передний ход, в правилах есть отдельный пункт 8.12, посвящённый заднему ходу. В нём повторяется то, что описано в пункте 8.1 о том, что перед началом движения (только теперь речь идёт конкретно о движении задним ходом) водитель должен убедиться в безопасности и что его манёвр не создаст помех другим участникам дорожного движения. Специалистами в области безопасности дорожного движения давно установлен факт – для того, чтобы научиться осознанно, правильно, а значит безопасно ездить задним ходом, необходимо «накатать» около 30 км этим самым задним ходом. Имеется в виду не тупое движение по прямой, а маневрирование в ограниченном пространстве. Учитывая этот факт, мы понимаем, что действительно научиться ездить задом в автошколе фактически нереально. Чтобы набрать такой километраж, ученику с автоинструктором придётся посвятить многие десятки занятий исключительно заднему ходу.

Световые указатели поворотов являются предупредительными сигналами информирующими других участников дорожного движения о намерении водителя совершить определенный маневр, связанный с изменением его расположения относительно проезжей части.

Включать эти сигналы необходимо заблаговременно до совершения маневра, заранее предупредив других водителей о своих намерениях, давая им время правильно оценить замеченный сигнал и предпринять необходимые меры безопасности.

Подаваемый сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения. Водитель должен быть уверен, что его сигналы будут правильно восприняты другими водителями.

Выключать сигналы необходимо сразу после завершения маневра, не заблуждая других участников движения о своих намерениях.

Если сигналы поворота неисправны или отсутствуют, они должны подаваться рукой водителя. Вытянутая в сторону левая рука заменяет левый указатель поворота, правая рука-правый. Согнутая в локте левая рука заменяет правый указатель поворота, согнутая правая рука-левый. Поднятая вверх левая или правая рука водителя служит предупреждением об остановке, при неработающих стоп-сигналах. Прекращать подучу сигнала рукой необходимо непосредственно перед выполнением маневра, управляя транспортным средством двумя руками.

Включай левые указатели поворота:
1.Перед началом движения от правой кромки дороги.
2.Перед обгоном с левой стороны.
3.Перед перестроением на левую полосу.
4.Перед объездом препятствия с левой стороны.
5.Перед поворотом налево или разворотом.
6.Перед остановкой у левой кромки дороги.

Включай правые указатели поворота:
1.Перед началом движения от левой кромки дороги.
2.Перед обгоном с правой стороны.
3.Перед перестроением на правую полосу.
4.Перед объездом препятствия с правой стороны.
5.Перед поворотом направо.
6.Перед остановкой у правой кромки дороги.

При выезде на дорогу с прилегающей к ней территории, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по ней, а так же пешеходам. При съезде на прилегающую территорию водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, если траектории движения их пересекаются.

При перестроении на другую полосу, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам движущимся по этой полосе.

При одновременном перестроении преимущество имеет водитель, у которого помеха слева. Находясь на водительском сиденье слева лучше видно дорожную ситуацию и легче оценивать дорожную обстановку.


Перед поворотом направо или налево (разворотом), необходимо заранее перестроиться на крайнюю правую (левую) полосу и осуществлять повороты только с них, не создавая помех попутным автомобилям, движущимся в других направлениях. Поворот направо разрешен на крайнюю правую полосу пересекаемой дороги, налево (разворот) на любую. Движение прямо разрешается с любой полосы. При наличии слева трамвайных путей поворот налево (разворот) должен осуществляться с трамвайного пути попутного направления. При этом водитель не должен создавать помехи для движения трамваев. Выполняя условия этих правил, поворачивающий автомобиль освобождает все правые полосы для безрельсовых транспортных средств.
Исключение составляют перекрестки с круговым движением, движение осуществляется в одном направлении, против часовой стрелки, при отсутствуют помех справа) и перекрестки, на которых установлены знаки 5.8.1. (направление движения по полосам),5.8.2.(направление движения по полосе) или разметка 1.18.
Повороты должны осуществляться таким образом, что бы при выезде с пересечения проезжих частей не оказаться на полосе встречного движения.
Если транспортное средство из- за своих габаритов не может осуществить поворот с крайней полосы, допускается отступить от требования правил. Например, если автопоезд при повороте направо будет круто поворачивать с крайней правой полосы возможен наезд на тротуар задними колесами. При повороте налево с крайней левой полосы траектория движения может не позволить произвести поворот за один раз. При этом могут произойти заторы и ситуация создаст невозможным проезд другим транспортным средствам.

При повороте налево или развороте вне перекрестка водитель обязан заранее перестроиться на крайнюю левую полосу или на трамвайные пути попутного направления (не создавая помех трамваю), пропустив все встречные транспортные средства. Находясь на левой полосе или на трамвайных путях водитель освобождает правые полосы, не создавая помех для движения транспортных средств попутного направления.

Встречные автомобили, двигаясь даже с небольшой скоростью, будут представлять опасность для водителя выполняющего поворот налево или разворот.

Вне перекрестка, где ширина проезжей части недостаточна для разворота с крайней левой полосы, правила разрешают данный маневр от правого края проезжей части или обочины.

При повороте налево и развороте автомобиль закрывает по ширине значительную часть дороги встречного направления и создает помехи движению встречных транспортных средств. Поэтому водитель обязан пропустить транспортные средства встречного направления, а при развороте от правого края проезжей части или обочины и автомобили попутных направлений.

В случаях, когда траектории транспортных средств пересекаются и очередность не оговорена правилами дорогу должен уступить водитель, к которому автомобиль приближается справа.

При наличии полосы разгона (торможения) водители обязаны снижать скорость только на ней. Выезжать с нее разрешается при условии, если не создаются помехи для движения транспортных средств, находящихся на основной дороге. Полосы разгона (торможения) применяются в основном на автомагистралях в местах примыкания и пересечения дорог.

При развороте и движении задним ходом скорость автомобиля минимальная, видимость дороги ограничена. При этом возможны длительные помехи для других участников движения. Транспортное средство, выполняющие разворот, представляет опасность на проезжей части.

Поэтому эти маневры

запрещены:
1.На пешеходных переходах.
2.В тоннелях.
3.На мостах, путепроводах, эстакадах и под ними.
4.На железнодорожных переездах.
5.В местах с видимостью дороги менее 100 метров хотя бы в одном направлении.
6.В местах расположения остановок маршрутных транспортных средств
Движение задним ходом запрещено так же на перекрестках.

Данный маневр разрешается, если он будет безопасен и не создаст помех для движения других участников движения. В случае необходимости водитель должен прибегнуть к помощи других лиц.

По данной теме.

1. Как правильно парковаться на подъеме (спуске) на обочине при отсутствии тротуара?

Передние колеса ТС должны быть вывернуты в сторону обочины, чтобы при несанкционированном движении ТС не выкатилось на проезжую часть.

2. Как правильно парковаться на подъеме (спуске) при наличии тротуара?

Передние колеса ТС должны быть повернуты в сторону тротуара (у автомобиля стоящего на спуске) или в сторону от тротуара (у автомобиля стоящего на подъеме). При этом желательно, чтобы сами колеса упирались в тротуар, в противном случае, во втором варианте автомобиль при несанкционированном движении может выкатиться на обочину.

3. С какой скоростью должен двигаться водитель в транспортном потоке, чтобы обеспечивалась максимальная безопасность движения?

Скорость ТС должна равняться средней скорость транспортного потока (надо ехать, как все).

4. Как должен производить разворот водитель вне перекрестка с использованием прилегающей территории слева?

Разворот должен производиться таким образом, чтобы избежать движения задним ходом по полосе встречного движения.

5. Как должен производить разворот водитель вне перекрестка с использованием прилегающей территории справа?

6. Почему в темное время суток, приближаясь к вершине подъема, следует переключить свет фар с дальнего на ближний?

Во избежание ослепления водителя встречного ТС, который может двигаться во встречном направлении, и его не видно за подъемом.

7. Как влияет на расход топлива длительный разгон ТС со включенной первой передачей?

Расход топлива увеличивается.

8. На какой передаче рекоменудется производить торможение на крутом спуске?

Передачу следует выбирать исходя из условия, чем круче спуск, тем ниже передача.

9. Каким образом траектория движения ТС влияет на безопасность поворота?

Траекторию поворота следует выбрать таким образом, чтобы не оказаться на полосе встречного движения или за пределами дороги. При правом повороте рекомендуется перед маневром занять положение, ближе к осевой линии дороги; при левом - ближе к обочине. При таких положениях влияние центробежной силы будет не таким опасным.

10. Что может предпринять водитель ТС для предупреждения возникновения заноса при проезде крутого поворота?

На повороте на автомобиль действует центробежная сила, направленная в сторону наружного закругления дороги. Занос происходит в случае когда центробежная сила окажется выше силы сцепления колес с дорогой. На величину центробежной силы влияет масса, скорость автомобиля, и радиус поворота. Чем выше масса автомобиля, его скорость и меньше радиус поворота, тем выше центробежная сила, действующая на автомобиль. Поскольку на массу автомобиля и радиус поворота водитель влиять не может, единственный способ избежать заноса на повороте - это снизить скорость движения. Поворот следует проходить на включенной передаче, не выжимая сцепления. При необходимости, пониженную передачу следует включить до начала выполнения маневра.

11. В каких случаях водитель должен увеличить интервал движения?

Интервалом называется расстояние между бортами ТС, движущихся, как в попутном, так и встречном направлениях. Боковой интервал следует увеличивать в сложных условиях движения: встречный разъезд на высоких скоростях, разъезд с длинномерным транспортом, движение по неровному или скользкому покрытию.

12. Какой стиль вождения обеспечивает минимальный расход топлива?

Плавное управление ТС при плавном замедлении.

13. Какие дорожные ситуации требуют от водителя наиболее пристального внимания к обстановке сзади ТС?

Водитель должен постоянно контролировать дорожную ситуацию со всех сторон автомобиля. Особое внимание ситуации сзади ТС следует уделять перед выполнением маневров: торможением и сменой направления движения (особенно это актуально на скользкой дороге).

14. Каким образом можно снизить длину тормозного пути?

Торможение с заблокированными колесами (юзом) менее эффективно, чем торможение без блокировки колес. Торможение юзом лишает водителя совершить маневр. Поэтому, при отсутствии АБС, водитель должен тормозить прерывистыми частыми нажатиями на педаль тормоза.

15. Как должен водитель держать рулевое колесо?

Держать рулевое колесо следует таким образом, чтобы в любой момент времени можно было легко и быстро повернуть руль в любую сторону. Наиболее подходящее положение рук - левая рука находится на цифре "10", а правая - на цифре "2", если условно разбить рулевое колесо как часовой циферблат.

16. Какая дистанция считается безопасной при движении по сухой дороге на легковом автомобиле?

Минимально допустимой дистанцией считается расстояние, которое пройдет автомобиль не менее чем за 2 с. Данная дистанция установлена с учетом среднего времени реакции водителя, времени срабатывания тормозного привода, и времени нарастания максимального замедления при торможении. С учетом того, что время реакции водителя принимается за 1 с, и на ТС исправна тормозная система, а автомобиль движется по сухому асфальту на шинах, соответствующих покрытию, износ которых не превышает допустимого.

17. Какие действия водителя приведут к уменьшению центробежной силы, которая возникает на повороте?

Снижение скорости входа в поворот снижает центробежную силу.

18. Действия водителя при длительном движении на безопасной дистанции за грузовым автомобилем по двухполосной дороге, когда нужно совершить обгон?

Следует перестроиться на полосу встречного движения (при отсутствии встречных ТС), произвести сближение с обгоняемым ТС, и произвести обгон, постоянно контролируя дорожную обстановку.

19. Исключает ли АБС возможность возникновения заноса или сноса при прохождении поворота?

АБС не допускает блокировку колес, но занос (снос) могут возникать при резком отпускании педали акселератора, резком ускорении или повороте руля.

20. Как изменяется величина центробежной силы с увеличением скорости движени на повороте?

Центробежная сила изменяется пропорционально квадрату скорости.

21. Действия водителя, движущегося в плотном транспортном потоке, при слишком малой дистанции с ТС, движущимся сзади?

Во избежание оказаться зажатым между двумя ТС, следует плавно увеличить дистанцию с впереди идущим ТС.

22. Какое расстояние пройдет ТС за 1 с при скорости 90 км/ч?

Следует запомнить соотношение: 36 км/ч = 10 м/с. Исходя, из него, 90 км/ч = 25 м/с.

23. В какой момент следует отпустить стояночный тормоз при начале движения на подъеме?

Стояночный тормоз следует отпускать в момент начала движения, чтобы с одной стороны, избежать скатывания автомобиля назад (если ручник будет отпущен раньше), и остановки двигателя (если ручник будет отпущен позже).

Как правильно совершать маневры.

Кроме движения в прямом направлении мы совершаем маневры - повороты, развороты, перестроения. Все это требует особого внимания.

В первую очередь важно убедиться, что Ваш маневр ни кому не помешает т.е. будет безопасным . А также необходимо информировать окружающих о своих действиях, т.е. каждый маневр обозначать включением указателей поворотов.

Начиная движение Вы должны уступить дорогу тем транспортным средствам которые уже движутся, они имеют, по отношению к Вам преимущество.

При перестроении из одного ряда в другой необходимо соблюдать основное правило: кто перестраивается - тот и уступает , и только в случае одновременных перестроений преимущество имеет то транспортное средство, которое приближается с правой стороны.

Если траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность движения не оговорена правилами, необходимо уступить дорогу транспортному средству находящемуся с правой стороны (п.8.9.ПДД)

Если Вы собираетесь совершить поворот направо, то здесь все просто. Занимаем заранее крайнее правое положение, обязательно снижаем скорость и стараемся двигаться как можно правее, т.е. поворачиваем тоже в крайний правый ряд.

С поворотом налево немного сложнее. Занимаем крайнее левое положение своего направления и, пропустив встречные автомобили, поворачиваем таким образом, чтобы не оказаться на проезжей части встречного направления (п.8.6.ПДД). При этом со встречными ТС, чаще всего, Вы будете разъезжаться правыми бортами. Главное обеспечить безопасность движения.
Могут быть ситуации, когда повороты направо или налево можно совершать не только из крайних положений. Это возможно только в случае установки знаков "Направления движения по полосам" (5.15.1., 5.15.2 ПДД).

Если Вам необходимо развернуться то всегда занимаем крайнее левое положение и по аналогии с левым поворотом совершаем данный маневр..

Если транспортное средство из-за своих габаритов не может выполнять выше перечисленные требования Правил, то можно от них отойти, при условии обеспечения безопасности данного маневра.

РАЗВОРОТЫ







Совершить разворот можно несколькими способами. Чаще всего это будет разворот с использование заднего хода, т.к. свободной территории недостаточного для совершения разворота в одно движение передним ходом.

Если Вы совершаете разворот на перекрестке то движение задним ходом в этом случае запрещено . На рисунках показаны способы разворота на участе дороги, а также вне перекрестка с использованием прилегающей территории справа или слева.

МЕСТА ГДЕ ЗАПРЕЩАЕТСЯ РАЗВОРОТ И ДВИЖЕНИЕ ЗАДНИМ ХОДОМ :

1 . Пешеходный переход
2 . Тоннели
3 . Мосты, путепроводы, эстакады и под ними,
4 . Железнодорожные переезды.
5 . Места с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100м.
6 . Места остановок маршрутных ТС
7 . На дороге обозначенной знаком "Автомагистраль".

Если Вам необходимо выехать задним ходом с места имеющего ограниченную видимость, то самый хороший вариант прибегнуть к помощи других лиц, но не всегда есть такая возможность. Чаще это приходиться делать самостоятельно. Значит выезжаем очень медленно и аккуратно и слушаем, не подает ли кто звуковой сигнал. Если слышим звуковой сигнал - надо сразу нажать на педаль тормоза (даже если окажется, что сигналили не Вам).