Разминка для детей - важный элемент гармоничного физического развития. Нужна ли разминка для детей на уроках

Татьяна Григорян
Утренняя разминка для детей 3–4 года

Конспект занятия

«утренний комплекс упражнений »

для детей 3-4 года .

Подготовила воспитатель

Григорян Татьяна Юрьевна

Цели и задачи :

Развитие крупной и мелкой моторики.

Общая физическая подготовка.

Изучение географии тела.

Умение действовать совместно в коллективе.

1. Воспитатель поет «Ау,ау, всех в кружочек я зову» . Детки собираются на утреннюю зарядку в круг .

2. Воспитатель поет песенку и показывает движения. Дети повторяют.

«С добрым утром глазки,

Мы проснулись»

Дети закрывают глаза руками

Открывают

«С добрым утром, ушки. Дети закрывают глаза руками

Мы проснулись.» Открывают

«С добрым утром, ручки Гладим руки от пальцев до плечей

«Мы проснулись.»

«С добрым утром, ножки. Гладим ноги во всю длину,от ступней вверх

Мы проснулись»

«Глазки смотрят Руками делаем жест «очки» и смотрим через них

Ушки слышат Приставляем руки к ушам. Слушаем.

Ручки хлопают, Хлопаем

Ножки топают. Топаем

Мы проснулись!» Прыгаем

3. Поем песенку «У жирафа пятна, пятна, пятна,пятнышки везде.» Прикасаемся ко всем частям тела, которые пропеваются в песне.

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

(Хлопаем по всему телу ладонями.)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

(Щипаем себя, как бы собирая складки.)

Повторяем для "котят" есть "шерстка", для "птичек" есть "перья перышки", "у ребяток" есть "смешинки".

4. Пальчиковая игра «На утренней заре » (можно сесть на стульчики в кружок)

«На утренней заре Большой палец на руке – гном. Он медленно

Гномик маленький закрывается другими четырьмя пальцами и

Во сне. Оказывается в кулаке.

Солнце всходит на небе, Другая рука с растопыренными пальцами

Светит шаром золотым. Поднимается над гномом.

Поют птицы пи-пи-пи Эта же рука изображает клюв птицы

Вставай же, большим и указательным пальцами

Лежебока ты.

Не слышит гномик песни той, Рука –гном (в кулаке) Качается из стороны в

Он спит и спит весь день-деньской. сторону, как в колыбели.

(Храпим) храп

Вот жук. Ползет, ползет, ползет. Свободная рука всеми пальцами касается пола,

Подарок гномику несет. Изображая ползущего жука.

Случайно в нос забрался гному. Рука-жук подползает к гному в кулак.

Апчхи. Проснулся гном, удрала дрема.» Большой палец- гном выскакивает из

Кулака наружу при слове «апчхи» .

5. Воспитатель поет песенку, помогающую детям подготовиться к следующему режимному моменту.

«Ручки мыть сейчас пойдет, кто кружочки найдет» Дети смотрят на свою одежду. И тот, у кого есть то, про что поется в песенке, идет мыть ручки и садится за стол.

Примеры песенок «Ручки мыть сейчас пойдет, кто колготочки найдет…» , «Ручки мыть сейчас пойдет,тот, кто молнию найдет…» и. т. д.

Публикации по теме:

В рамках обследования состояния общей моторной сферы в логопедическом пункте ребята подготовительной группы «Золотая рыбка» играют в разные.

Игра- разминка «Петушок» для детей средней группы. Дыхательная гимнастика - это система дыхательных упражнений, направленная главным образом.

Конспект открытого занятия в средней группе «Игра-разминка» МО воспитателей. Цели и задачи: 1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.

Разминка на занятии Раз, два, три, четыре, пять- Мы идем с тобой играть! (маршируем под первые две строчки) Руки выше поднимаем, Спинку лучше прогибаем (прогибы.

Утренняя гимнастика для детей 5–6 лет. «Герои сказок» Утренняя гимнастика для детей 5-6 лет. «Герои сказок» (комплекс с элементами корригирующей гимнастики, с использованием стула) Водная часть.

Утренняя гимнастика для детей младшей (средней) группы 1. Построение в одну шеренгу. 2. Ходьба обычная «На зарядку утром рано мы выходим с барабаном. Он стучит, стучит, стучит, в ногу нам шагать.

Утренняя гимнастика для детей первой группы раннего возраста Утренняя гимнастика для детей первой группы раннего возраста. Автор: Федотова Оксана Александровна. 1квалицифионная категория. Утренняя.

Каждый ребенок должен развиваться гармонично. Физическая подготовка - важный этап развития любого малыша это знают все и родители, и воспитатели, и учителя. В любом детском саду регулярно устраивают разминки для детей.

В начальной школе на уроке учителя прерывают занятия, для того чтобы сделать пару простых упражнений. И конечно, дома разминка для детей просто необходима для его правильного развития.

Помимо физического развития подобные занятия помогут вашему малышу в других немаловажных нюансах.

Детская разминка поможет:

  • поднять настроение;
  • получить заряд энергии;
  • сконцентрировать внимание;
  • поможет в обучении;
  • поможет в интеллектуальном развитии;
  • групповые занятия учат совместной работе и взаимопомощи;
  • помогает поддерживать иммунитет и убережет от многих болезней;
  • снизит риск травм;
  • повысит ловкость и выносливость;
  • тренирует память и внимание.

Как видите, подобные занятия крайне полезны, пренебрегать ими нельзя.

Основные правила

Детская разминка, безусловно, должна приносить пользу. С детьми старшего возраста намного проще. Им достаточно показать определенный набор упражнений и следить за тем как они выполняются. Но малышам 4-5 лет невозможно объяснить, зачем, выполнять достаточно скучные движения.

Как же их заинтересовать? Об этом будет написано немного ниже.

Сейчас мы поговорим об основных правилах, по которым должна проводиться детская разминка:

  1. Безопасность: переоденьте малыша в удобную одежду, приготовите специальный коврик для занятий и освободите достаточное количество места.
  2. Постепенность: не нужно сразу загружать ребенка большим количеством тех или иных движений. Время для занятий также должно быть ограничено. Постепенно добавляйте новые движения и время на их выполнение.
  3. Неспешность: разминка детьми должна выполняться правильно не торопясь. Так вы исключите риск травм и точно будете выполнять задания правильно.
  4. Занимайтесь вместе с малышом. Так ему будет гораздо интереснее заниматься. Во время занятий вы можете петь песни или рассказывать стишки, и он будет лучше их запоминать.
  5. Не забывайте про разминку — неважно какого возраста ваш малыш, мышцы обязательно нужно подготовить даже к небольшой физической нагрузке. Это снизит риск травм.
  6. Прием пищи должен быть за 1,5-2 часа до занятия. Это обязательное правило.

Как видите, правил не так много и соблюдать их не так сложно. Но они позволят вам сделать занятия безопасными и полезными. А музыка, интересные сценарии и песни позволят вам заинтересовать малыша. Детская разминка должна сопровождаться музыкой и определенными словами, которые подскажут ему, что пора начать делать упражнения.

Включите свою фантазию

Конечно, и учителям, и воспитателям детская разминка не кажется чем-то очень сложным. На их стороне и знания, и опыт. Но многим родителям достаточно сложно организовать своего ребенка и добиться от него правильного выполнения движений.

Для того чтобы детская разминка была приятным занятием, а не головной болью стоит запомнить несколько правил:

  1. Интерес — детская разминка не должна походить на урок физкультуры в школе.
    Это скорее веселая игра. Включите музыку, выучите интересные сопроводительные стихи или песни, обзаведитесь собственными словами обозначающие то или иное упражнение. Хорошим вариантом будет танцевальная разминка, которую вы будете делать под музыку или песни.
  2. Добровольность — детская разминка должна вызывать у малыша приятные эмоции.
    Поэтому если ваш ребенок не в настроении или болеет, не стоит его заставлять или уговаривать. Лучше отвлеките его от неприятных эмоций, и потом игра может плавно перейти в занятие.
  3. Ограничьте время упражнений — особенно если ваш малыш, еще маленький не стоит заниматься с ним долгое время.
    На первых порах будет достаточно пяти минут. Постепенно увеличивайте время, выделенное занятия и количество упражнений.
  4. Придумайте свои правила и традиции — для малыша подобные упражнения скорее игра, чем что-то серьезное.
    Придумайте свои песни с определенными словами, которые будут обозначать начало и конец тренировок или определенное упражнение. Танцевальная разминка может проходить под определенную музыку. Придумайте свои упражнения или движения танца.

Главное, чтобы детская разминка приносила радость и была интересной малышу.

С детьми постарше намного проще они уже понимают необходимость таких упражнений и делают их со всей ответственность. Но дети в возрасте 4-5 лет еще не понимают всей серьезности и их нужно завлекать словами, сюжетом или музыкой.

Основной комплекс

Существует комплекс движений, который обязательно должен входить в детскую разминку. Его можно по-разному обыграть. Подобрать разные сюжеты к занятиям, придумать из них танец или что-то другое. В общем, все, на что хватит вашей фантазии.

Вы можете добавить дополнительные движения, но эти должны быть обязательно:

  • хождение на носочках и пятках;
  • хождение на внешней и внутренней сторонах стопы по очереди;
  • при ходьбе поднимать высоко коленки (как ходят цапли);
  • прыжки из стороны в сторону;
  • хождение вприсядку;
  • прогибание спинки, стоя на четвереньках;
  • сидя в позе «бабочка» (стопы вместе, коленки врозь) попытаться прижать коленки к полу;
  • сидя в предыдущей позе совершать наклоны вперед;
  • лежа на спине тянуть носочки в разные стороны;
  • в той же позе поднимать и опускать ноги, сомкнутые вместе;
  • также лежа поднимать ноги по очереди.

Но не стоит увлекаться, все упражнения, которые выполняет ваш ребенок должны приносить пользу и быть безопасными. Если вы неуверены в своих силах, то можете найти информацию в книгах или интернете. Сейчас выложено множество информации о том, как правильно выполнять те или иные упражнения.

Вы найдете специальную музыку, песни, стишки и много другой полезной информации. Также вы можете спросить совета у воспитателей в детском саду, и они подскажут вам какими словами они мотивируют детей к такой физкультуре. С ее помощью вы сможете заинтересовать своего малыша, и детская разминка будет приносить пользу и радость.

Каждый ребёнок, конечно же, преисполнен энергией. Малышам так и хочется побегать, попрыгать или поплясать. Потому довольно часто они с неохотой занимаются разнообразными сидячими видами деятельности вроде обучения письму, чтению и т. д. Весёлая разминка для детей в перерывах между занятиями позволяет добиться гораздо большего спокойствия с их стороны. Ребята выплёскивают всю свою энергию наружу и уже с удовольствием садятся за столы.

Традиционная весёлая разминка для детей

Так что же необходимо для её проведения? Как правило, разминка для детей сопровождается или музыкой, или весёлыми стишками. Малыши могут ритмично изображать описанные в них действия. Например, прыгать, как зайчики, бодаться, как овечки, и крутиться, как снежинки.

Несколько раз проведённая такая разминка для детей позволит им заодно и разучить забавные тексты. Это абсолютно несложно, ведь все действия, которые им необходимо выполнять, приговариваются в стишках. Это и способствует быстрому запоминанию.

Проявляйте фантазию

Впрочем, разминка для детей зависит целиком и полностью от ваших идей. Вы можете сочинить множество разнообразных вариантов. Возможно, без складного текста, но также очень интересные и весёлые. Тем более ребёнку приедаются однообразные действия, поэтому речёвку желательно периодически менять. Разминка для детей под музыку также должна отличаться разнообразием. Малыш должен и прыгать, и махать ручками, и кружиться под разные песенки. Одним словом, активно двигаться и расслабляться.

Такая разминка всегда интересна для малышей. Записывайте самые удачные варианты, чтобы при возможности их повторить. Не сомневайтесь, если ребёнку разминка понравится, он обязательно неоднократно захочет, чтобы её провели. В итоге ему будет и весело, и полезно.

Дети учатся ритму

Разминка для детей под музыку проводится намного чаще, чем под стишки. Главное, выбирать песенки с зажигательным мотивом и наборы движений, соответствующие определённому месту в тексте. Идеально подходит такая разминка, если вы планируете отдать своего ребёнка в секцию танцев. Потому такие занятия необходимо практиковать и дома. Помимо выброса энергии и веселья, которые дарит эта разминка, ребёнок научится отрабатывать базовые движения и запоминать их последовательность. А это при постановке танца играет большую роль.

Одним словом, выбирайте любые зажигательные детские песенки или же современные - те, которые нравятся вашим малышам. Весёлые мотивы, любимые слова, забавные звуки, присутствующие в некоторых из них, обязательно будут удерживать внимание ваших ребят.

Кстати, не стоит забывать также и о разминке для рук. Пусть ребята параллельно развивают свою фантазию, например, изображая пальчиками бабочек, тараканов, паучков, зайчиков и т. д. Все что от малыша требуется - просто менять положение рук. Сжимание и разжимание кулачков - тоже хорошее упражнение. После того как занятие окончено, ребёнок может снова браться за ручку или карандаш.

Разминка крайне необходима!

Итак, если вы видите, что малыш слишком долго сидит на одном месте, рисуя, рассматривая книги, играя, обязательно предложите ему подвигаться. Детская разминка для детей может заключаться и в простом беге, прыжках или самой обыкновенной ходьбе. Умственная деятельность обязательно должна чередоваться с физической. Не забывайте о том, что чем ребёнок меньше, тем больше ему требуется движения для правильного развития тела и мозга.

Подвижные игры очень важны

Одним словом, музыкальная разминка для детей - это то, что обязательно необходимо вашим крохам. Потанцуйте вместе с ними, примите в ней участие. Если ребёнок не слишком активен, помогите ему - возьмите за ручки и покачайте. Научите его делать под музыку «мельницу», «шарики-фонарики» и т. д.

Однако не стоит забывать также и о подвижных играх. Хорошим вариантом станет самый обыкновенный хоровод. Всем знакомый «Каравай», или же «Карусели» - игра, при которой движение по кругу то ускоряется, то замедляется.

После этого попробуйте помаршировать под музыку с детьми. Покажите им, как нужно правильно поднимать ноги. Подключайте при этом движения руками.

В качестве разминки, межу прочим, подойдут и самые банальные прятки. Ребята с удовольствием воспринимают эту игру. Прячутся за стульями, столами, шкафами. Они получают огромный заряд веселья, разыскивая друг друга.

Ещё один хороший вариант - это догонялки. Бегайте с ними. Кто-то любит убегать, а кто-то - догонять.

Ходьба с препятствиями также не оставит детей равнодушными. Разложите на полу книги или прочие предметы и научите ребёнка перешагивать через них или обходить. Пусть малыш пробежит через всё помещение, не задев ни одного препятствия.

В общем, подвижные игры могут быть самыми разными - и игра с мячом, и прыжки на скакалке, и осваивание обруча. В любом случае не забывайте о том, что это очень важно и полезно.

Вы конечно же, очень любите своего ненаглядного ребёнка, хотите чтобы он вырос умным и гармонично развитым. А для этого с деткой нужно заниматься каждый день, желательно с рождения. Разминки должны быть очень простыми, незамысловатыми, хорошо запоминающимися и нравится деткам. Такие весёлые занятия помогут вам сформировать у ребёнка много навыков.

Занятия очень просты в исполнении, ими можно заниматься с детьми самого раннего возраста и с любым уровнем речевого развития. В процессе занятий вы много раз повторяете одни и те же звуки, тем самым побуждая ребёнка чётко их произносить за вами.

Возможно вам покажется что это слишком простые упражнения, они неинтересны и неэффективны для вашего ребенка, но поверьте - это совсем не так! Чуть позже, немного позанимавшись с ребёнком, вы увидите много изменений в его развитии. Он станет более весёлым, подвижным, будет произносить больше звуков.

1. Похлопаем в ладошки (делается сидя на стульчике)

Похлопаем в ладошки, похлопаем немножко
Похлопаем в ладошки, очень хорошо.
(хлопки перед грудью)

И пальчики попляшут, и пальчики попляшут,
И пальчики попляшут у маленьких ребят
(вращая кистями поднимаем руки вверх и постепенно опускаем до уровня груди)

Тук-тук молотком, мы построим птичкам дом.
Тук-тук молотком, поселяйтесь птички в нём.
(стучим правым кулачком по левому, высоко поднимая правую руку)

Бум-бум барабан, что за шум и тарарам.
Бум-бум барабан, просыпайся по утрам.
(стучим указательными пальцами как барабанными палочками)

Ду-ду-ду, ду-ду-ду - вот какая дудка.
Ду-ду-ду, ду-ду-ду - дудка-самогудка.
(имитируем игру на дудке, перебирая пальчиками)


Мы поедем, мы поедем в лес к лисичке и медведю.
(как бы крутим руль машины)

Поедем потихоньку, поедем потихоньку.
(ножками тихо стучим об пол)

И быстренько, и быстренько, и быстренько, и быстренько.
(быстро топаем ножками и по коленям стучим ладонями)

***
Детки хлопать все умеют,
Своих ручек не жалеют.
Вот так, вот так, вот так,
Своих ручек не жалеют.
Детки топать все умеют,
Своих ножек не жалеют.
Вот так, вот так, вот так,
Своих ножек не жалеют!

2. Зайка серенький

Зайка серенький сидит
(сидим на корточках, ручки у груди как у зайки)
И ушами шевелит.
(нужно поднять ладошки над головой и помахать, изображая ушки)
Вот так, вот так, он ушами шевелит!

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.
(хлопаем в ладошки)
Вот так, вот так, надо лапочки погреть!

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.
(попрыгать как зайка)
скок-скок, скок-скок, надо зайке поскакать.

***
Скачет зайчик по дорожке,
Скок, скок.
Правой ножкой, левой ножкой,
Скок, скок.
Прыгай, прыгай, вместе ножки,
Скок, скок.
И похлопаем в ладошки,
Скок, скок.

3. Белые снежинки

Закружились, завертелись (покружиться на месте)
Белые снежинки.
Вверх взлетели белой стаей (поднять руки вверх)
Легкие пушинки. (покружиться на носочках)
Чуть затихла злая вьюга (встать прямо и опустить ручки вниз)
Улеглись повсюду. (присесть, руки опустить к полу)
Заблистали, словно жемчуг, (встать, руки вытянуть вперёд)
Все дивятся чуду. (развести руки в стороны)
Заискрились, засверкали белые подружки.
(руками выполнить движение "ножницы")
Заспешили на прогулку детки и старушки.
(шагаем на месте)

Две весёлые овечки

Две веселые овечки
Разрезвились возле речки.
Прыг-скок, прыг-скок!
(весело прыгаем)


Вверх до неба, вниз до травки.
(встаем на ножки, тянемся вверх, а затем приседаем, опуская руки вниз)

А потом кружились (кружимся)

И в речку свалились.(падаем на пол)

Ручками похлопаем хлоп-хлоп-хлоп.
Ножками потопаем топ-топ-топ.
Телом всем подрыгаем дрыг-дрыг-дрыг.
Весело попрыгаем прыг-прыг-прыг!

***
Мы похлопаем в ладошки
И зубами постучим.
Поморгаем мы глазами,
Как тигрёнок порычим.
Пошагаем весело,
А теперь присядем.
Покачаем головой
И обратно встанем.
Поднимаем ручки вверх.
Ну-ка, покружились.
Снова ровно постоим.
И низко поклонились.

Я очень надеюсь что эти разминки подарят много радости вам и вашему ребенку. К тому же эти веселые игры способствуют развитию речи и моторики ребенка.

Весёлых вам занятий!!!

Вы конечно же, очень любите своего ненаглядного ребёнка, хотите чтобы он вырос умным и гармонично развитым. А для этого с деткой нужно заниматься каждый день, желательно с рождения. Разминки должны быть очень простыми, незамысловатыми, хорошо запоминающимися и нравится деткам. Такие весёлые занятия помогут вам сформировать у ребёнка много навыков.

Занятия очень просты в исполнении, ими можно заниматься с детьми самого раннего возраста и с любым уровнем речевого развития. В процессе занятий вы много раз повторяете одни и те же звуки, тем самым побуждая ребёнка чётко их произносить за вами.

Возможно вам покажется что это слишком простые упражнения, они неинтересны и неэффективны для вашего ребенка, но поверьте - это совсем не так! Чуть позже, немного позанимавшись с ребёнком, вы увидите много изменений в его развитии. Он станет более весёлым, подвижным, будет произносить больше звуков.

1. Похлопаем в ладошки (делается сидя на стульчике)

Похлопаем в ладошки, похлопаем немножко
Похлопаем в ладошки, очень хорошо.
(хлопки перед грудью)

И пальчики попляшут, и пальчики попляшут,
И пальчики попляшут у маленьких ребят
(вращая кистями поднимаем руки вверх и постепенно опускаем до уровня груди)

Тук-тук молотком, мы построим птичкам дом.
Тук-тук молотком, поселяйтесь птички в нём.
(стучим правым кулачком по левому, высоко поднимая правую руку)

Бум-бум барабан, что за шум и тарарам.
Бум-бум барабан, просыпайся по утрам.
(стучим указательными пальцами как барабанными палочками)

Ду-ду-ду, ду-ду-ду - вот какая дудка.
Ду-ду-ду, ду-ду-ду - дудка-самогудка.
(имитируем игру на дудке, перебирая пальчиками)


Мы поедем, мы поедем в лес к лисичке и медведю.
(как бы крутим руль машины)

Поедем потихоньку, поедем потихоньку.
(ножками тихо стучим об пол)

И быстренько, и быстренько, и быстренько, и быстренько.
(быстро топаем ножками и по коленям стучим ладонями)

***
Детки хлопать все умеют,
Своих ручек не жалеют.
Вот так, вот так, вот так,
Своих ручек не жалеют.
Детки топать все умеют,
Своих ножек не жалеют.
Вот так, вот так, вот так,
Своих ножек не жалеют!

2. Зайка серенький

Зайка серенький сидит
(сидим на корточках, ручки у груди как у зайки)
И ушами шевелит.
(нужно поднять ладошки над головой и помахать, изображая ушки)
Вот так, вот так, он ушами шевелит!

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.
(хлопаем в ладошки)
Вот так, вот так, надо лапочки погреть!

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.
(попрыгать как зайка)
скок-скок, скок-скок, надо зайке поскакать.

***
Скачет зайчик по дорожке,
Скок, скок.
Правой ножкой, левой ножкой,
Скок, скок.
Прыгай, прыгай, вместе ножки,
Скок, скок.
И похлопаем в ладошки,
Скок, скок.

3. Белые снежинки

Закружились, завертелись (покружиться на месте)
Белые снежинки.
Вверх взлетели белой стаей (поднять руки вверх)
Легкие пушинки. (покружиться на носочках)
Чуть затихла злая вьюга (встать прямо и опустить ручки вниз)
Улеглись повсюду. (присесть, руки опустить к полу)
Заблистали, словно жемчуг, (встать, руки вытянуть вперёд)
Все дивятся чуду. (развести руки в стороны)
Заискрились, засверкали белые подружки.
(руками выполнить движение "ножницы")
Заспешили на прогулку детки и старушки.
(шагаем на месте)

Две весёлые овечки

Две веселые овечки
Разрезвились возле речки.
Прыг-скок, прыг-скок!
(весело прыгаем)


Вверх до неба, вниз до травки.
(встаем на ножки, тянемся вверх, а затем приседаем, опуская руки вниз)

А потом кружились (кружимся)

И в речку свалились.(падаем на пол)

Ручками похлопаем хлоп-хлоп-хлоп.
Ножками потопаем топ-топ-топ.
Телом всем подрыгаем дрыг-дрыг-дрыг.
Весело попрыгаем прыг-прыг-прыг!

***
Мы похлопаем в ладошки
И зубами постучим.
Поморгаем мы глазами,
Как тигрёнок порычим.
Пошагаем весело,
А теперь присядем.
Покачаем головой
И обратно встанем.
Поднимаем ручки вверх.
Ну-ка, покружились.
Снова ровно постоим.
И низко поклонились.

Я очень надеюсь что эти разминки подарят много радости вам и вашему ребенку. К тому же эти веселые игры способствуют развитию речи и моторики ребенка.

Весёлых вам занятий!