Парковка желтая линия. Штраф за пересечение сплошной линии. Зигзагообразная желтая линия

Очень часто на дорогах встречается желтая линия вдоль обочины и бордюра. Можно увидеть также и разметку другого цвета: белого или оранжевого. Некоторые водители не знают, какая из них является приоритетной.

Попытаемся найти ответ на этот вопрос и разберемся, какие виды разметки бывают.

Виды дорожной разметки по цвету

О том, какие функции выполняет разметка, известно всем.

Вот основные из них:

  • дополняет требования дорожных знаков;
  • информирует о приближении к дорожным знакам;
  • информирует о приближении к опасным участкам дороги;
  • обозначает проезжую часть, разделяет .

Если заглянуть в приложения к ПДД, то там обычно размещают перечень дорожных знаков и разметку. Горизонтальная разметка по цвету делится на три вида:

  • белая - постоянная, с ее помощью нанесена большая часть всех обозначений - сплошная, прерывистая, разделительные полосы, зебра, стоп-линия и пр.;
  • оранжевая - временная, если вы ее видите, значит, где-то рядом ведутся дорожные работы и нужно руководствоваться требованиями именно оранжевых линий;
  • желтая - тоже относится к постоянной, ее используют исключительно ради удобства и хорошей видимости, она наносится в большинстве случаев в зоне остановок маршрутного транспорта.

Желтая разметка - что обозначает?

Она дополняет требования знаков - остановка или стоянка запрещены (3.27 и 3.28). К счастью, в Российской Федерации есть всего три основных вида данной разметки, поэтому запомнить их будет несложно.


Тем не менее, нужно четко помнить о том, что она обозначает, иначе можно получить значительные штрафы, а то и вовсе лишиться автомобиля, если припаркуете его в запрещенном месте - служба эвакуации в Москве не дремлет.

Виды:

  • 1.4 - , которую преимущественно наносят на небольшом расстоянии (10-20 сантиметров) от бордюра или обочины. Ее наличие свидетельствует о том, что на данном участке запрещено совершать остановку. Она может обозначать зону действия знака 3.27. Таким образом, на выделенном промежутке нельзя останавливаться, а тем более оставлять машину дольше, чем на 5 минут;
  • 1.10 - прерывистая линия. Предупреждает водителя, что на отмеченном отрезке проезжей части запрещена парковка (дополняет или наносится отдельно от знака 3.28);
  • 1.17 - зигзагообразная линия. Ее рисуют на асфальте там, где останавливаются маршрутные транспортные средства для перевозки пассажиров или такси. Согласно ПДД здесь также запрещена стоянка.

Следует сказать, что знак 3.28 (Стоянка запрещена) может разрешать остановку для посадки-высадки пассажиров, разгрузки автомобиля. Можно также прекращать движение в экстренных случаях, но на то должны быть весомые причины - технические неисправности, проблемы со здоровьем, препятствия, перекрывающие проезд.

Разметка 1.4 и 1.10 может быть нанесена вдоль кромки проезжей части вне города. В таком случае ее пересекать нельзя, а тем более останавливаться за или перед ней. В данном случае вы нарушаете требование ПДД, не позволяющее движение по обочине.

Как видим, проблем с запоминанием не возникнет. Там же, где разметка оканчивается, вы можете спокойно останавливаться и парковаться.

Про штрафные санкции

Что предусмотрено за пересечение желтой линии, стоянку и остановку в зоне ее действия?


Если линия нанесена вдоль обочины (1.4), то пересекая ее, вы подпадаете под статью 12.15. ч.1 - несоблюдение указаний относительно расположения ТС на дороге, движение по обочине - штраф 1500 рублей.

При аналогичных нарушениях, совершенных в городской черте, к вам будет применена статья 12.16 ч.4 - 1500 рублей штрафа. Для жителей же Москвы и Санкт-Петербурга наказание будет более суровым - 12.16 ч.5 - 3 тыс. р. и эвакуация автомобиля на штрафплощадку.

Как мы знаем, в больших городах парковка - это сплошная проблема, поэтому сотрудники служб эвакуации никогда не сидят без работы, а по городу ездят патрульные машины с «Парконом» для фиксации автомобилей, припаркованных не по правилам.

Выводы

Из всего вышеизложенного делаем выводы:

  • желтые линии наносятся там, где ;
  • за нарушение требований предусмотрена такая мера воздействия, как задержание ТС;
  • штрафы составляют 1500 или 3000 рублей для жителей Москвы.

Продольные линии белого цвета.

Первое, что потребовалось организаторам дорожного движения – это поделить проезжую часть между встречными потоками транспорта. Самое простое решение – это провести сплошную продольную линию разметки строго посередине проезжей части. Такую разметку ещё называют «осевой линией».

Если дорога двухполосная, то «сплошная осевая», как и было сказано пройдёт строго посередине проезжей части.



Если ширины проезжей части достаточно для трёх полос движения, тогда «продольную сплошную» нанесут так, чтобы в одном из направлений было две полосы движения, а во встречном – одна.

Эту линию разметки Правила посчитали изначальной и присвоили ей порядковый номер 1. Точнее 1.1 (нумерация горизонтальных разметок начинается с цифры «1», нумерация вертикальных разметок начинается с цифры «2»).

Итак, если осевая разметка 1.1 на дороге нанесена и пересекать её запрещено, то водители встречных направлений получили чёткий ориентир - где чья половина проезжей части.

Но одного этого для надлежащей безопасности явно маловато, водителям необходим ещё один ориентир – край проезжей части.



Правила не стали ничего изобретать и предложили обозначать края проезжей части всё той же «продольной сплошной», только присвоили ей следующий порядковый номер – Разметка 1.2.

Визуально «осевая» и «краевая» линии практически ничем не отличаются, но у них принципиально разное назначение. Осевая линия разделяет встречные потоки транспорта, а краевые линии показывают водителям обоих направлений, где заканчивается проезжая часть и начинается обочина.


Использовать обочину, как ещё одну полосу движения Правилами запрещено (по обочинам ходят пешеходы!). Поэтому особую актуальность краевая разметка приобретает в тех случаях, когда обочину делают укреплённой, то есть покрывают асфальтом и внешне она (обочина) становится совсем неотличимой от проезжей части.


В отличие от двух или трёхполосной дороги, дорогу с четырьмя и более полосами Правила назвали многополосной, и на такой дороге осевая линия должна быть не просто сплошной, а сдвоенной сплошной.

Такая осевая линия более надёжно разделяет встречные потоки транспорта и одновременно информирует водителей о том, что они двигаются по многополосной дороге.

Порядковый номер сдвоенной сплошной линии – Разметка 1.3, и сейчас на этой дороге четыре сплошных линии, но три дорожные разметки: две одинарные линии по краям показывают водителям границы проезжей части, а сдвоенная сплошная делит проезжую часть на две половины, предназначенные для движения в разных направлениях.


Ещё надёжнее можно разделить встречные транспортные потоки, если посередине проезжей части соорудить разделительную полосу. В этом случае на дороге тоже будет четыре сплошных линии, только теперь все эти линии это одна и та же разметка – Разметка 1.2, показывающая водителям границы проезжей части данного направления.

Здесь наше стройное повествование придётся прервать, ибо следующий шаг авторов Правил требует отдельного разговора.

Правила, как и всякий Закон, разрабатываются не на голом месте. В процессе разработки используется весь накопленный к данному моменту опыт, но самое главное - всё содержание Правил должно соответствовать ГОСТу. Только этим обстоятельством можно объяснить появление в Правилах ещё одной разметки для обозначения края проезжей части.

ГОСТ Р 52289 – 2004 в частности допускает использовать в качестве краевой линии не только сплошную, но и ПРЕРЫВИСТУЮ линию разметки при соблюдении следующих обязательных условий:

Если дорога двухполосная (по одной полосе в каждом из направлений).

Если на данном участке дороги нет регулярного движения маршрутных транспортных средств.

Если интенсивность движения не превышает 1000 автомобилей в сутки (1 автомобиль в 1,5 минуты).

Если данный участок дороги имеет ограждения.

Если на данном участке дороги не запрещён обгон.


На рисунке изображён как раз такой участок дороги, и в этом случае Правила (вслед за ГОСТом) разрешили обозначать край проезжей части прерывистой линией разметки.

Только имейте в виду - от того, что здесь прерывистая разметка, для водителей ничего не изменилось!

Движение механических транспортных средств по обочинам Правилами запрещено!

Не берусь судить, зачем это было нужно (разве что краски немного сэкономить), но появление такой разметки изменило общую нумерацию – не стало разметки 1.2. Вместо неё появились два подвида краевой линии, и в настоящее время нумерация разметок выглядит так:

Разметка 1.1 (сплошная продольная линия) – применяется для разделения встречных транспортных потоков на двух и трехполосных дорогах. (Разметку 1.1 применяют и в других случаях, но об этом позднее).

Разметка 1.2.1 (сплошная продольная линия) – применяется для обозначения края проезжей части на любых дорогах.

Разметка 1.2.2 (прерывистая линия, у которой промежутки в два раза длиннее штрихов) – допускается применять для обозначения края проезжей части на участках двухполосных дорог, отвечающих перечисленным в ГОСТе условиям.

Разметка 1.3 (сдвоенная сплошная линия) – применяется для разделения встречных транспортных потоков на многополосных дорогах.

В сборнике ГИБДД раньше была задачка про разметку 1.2.2. Нужно сказать, что авторы рисунка тут слегка ошиблись. В соответствие с ГОСТом краевую линию 1.2.2 допускается применять только на участках двухполосных дорог, где НЕ запрещён обгон! И, следовательно, осевая линия должна быть прерывистой!

Простим им эту небольшую неточность, но непонятно, почему эту задачку вообще исключили из экзаменационных билетов. Сама по себе задачка-то актуальная.



Что означают прерывистые линии разметки в данной ситуации?

1. Места, где разрешён съезд на обочину только для остановки.

2. Край проезжей части на двухполосных дорогах.

3. Места, где разрешено движение по обочине.

Комментарий к задаче.

Правильный ответ – второй. Первый ответ неверен потому, что на обочине разрешена не только остановка, но и стоянка.

Сплошные продольные линии пересекать запрещено, и это обстоятельство делает невозможным их повсеместное применение. Во многих случаях грамотная организация дорожного движения требует применения прерывистых продольных линий, которые, как известно, можно пересекать с любой стороны.


Именно поэтому на двухполосных дорогах везде, где только позволяют соображения безопасности, осевую линию делают прерывистой, чтобы не лишать водителей возможности обгонять «тихоходы» и объезжать препятствия.

Правила присвоили этой прерывистой линии порядковый номер – Разметка 1.5. (Заметим в скобках, что у неё промежутки в три раза длиннее штрихов).



С помощью этой же прерывистой линии дорогу можно разбить на три полосы, позволив водителям обоих направлений выезжать на среднюю полосу во время обгона или объезда.



И, наконец, с помощью этой же прерывистой линии можно обозначить границы полос движения на любой многополосной дороге.

Сейчас на этом участке этой многополосной дороги полный порядок (в смысле визуального ориентирования водителей) – благодаря дорожной разметке, каждый водитель понимает, где его ПОЛОВИНА ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ, сколько ПОЛОС ДВИЖЕНИЯ на его половине проезжей части и где находится его ОБОЧИНА.

Вместе с тем, дорога это не всегда идеально прямолинейный участок, это ещё и повороты, и подъёмы, и спуски, и всё это может усугубляться ограниченной видимостью, обусловленной зданиями, деревьями или просто рельефом местности.

А всевозможные пересечения (перекрёстки, пешеходные переходы, трамвайные и железнодорожные пути и т.п.) – это тоже концентраторы опасности! Так что уж если Правила решили с помощью дорожной разметки визуально ориентировать водителей во всех возможных ситуациях, то одними только выше перечисленными линиями тут никак не обойтись.



На этом участке дороги надо бы запретить водителям выезд на встречку. Для этого необходимо и достаточно осевую линию сделать сплошной. А для большей безопасности совсем не вредно дополнительно проинформировать водителей – скоро прерывистая станет сплошной!

Для решения этой задачи в Правилах предусмотрена Разметка 1.6 – так называемая «линия приближения».

Обратите внимание – прежде, чем прерывистая стала сплошной, у неё заметно увеличилась длина штриха и уменьшилась длина промежутка – это и есть Разметка 1.6 – линия приближения к сплошной.



Нередко линию приближения можно увидеть при подъезде к перекрёстку.

Если движение плотное, то из-за едущих впереди машин можно и не увидеть, что перед перекрёстком не перестроишься – там полосы разделены сплошной линией.

Но спасибо линии приближения – длина штрихов заметно увеличилась, значит, если нужно перестраиваться, то сейчас последняя возможность.

На самом перекрёстке в подавляющем большинстве случаев никакой разметки нет. Но иногда разметку наносят и на перекрёстке, правда, не любую, а специальную.



На этом перекрёстке разметкой разрешён поворот налево с двух полос. При этом разметка ещё и подсказывает водителям границы полос движения в пределах перекрёстка при повороте налево (чтобы, поворачивая налево, водители не заблудились и не оказались на встречке или не столкнулись между собой).

Этой дорожной разметке Правила присвоили порядковый номер – Разметка 1.7. (Заметим в скобках, что у неё короткие штрихи и равные им промежутки).

Как видим, линии прерывистые, их можно пересекать и, следовательно, они не запрещают и разворот (с крайней левой полосы) и движение прямо (с крайней правой полосы).



С 1-го апреля 2015 года Правила нашли этой разметке ещё одно применение. Отныне такой разметкой ещё и обозначают зону парковки.

Кроме перечисленных выше линий есть ещё одна прерывистая линия разметки, применяемая в тех случаях, когда дорогу оборудуют полосами торможения или полосами разгона. Речь идёт вот о чём.



Только что все летели со скоростью под сотню, и вдруг у автомобиля впереди включился указатель поворота и через секунду вспыхнули стоп-сигналы - водитель тормозит, готовясь вписаться в поворот.

Теперь и вам надо тормозить, и тем, кто за вами, и хорошо ещё, если все держат безопасную дистанцию, и это неожиданное торможение останется без последствий.



Проблема полностью снимается, если перед съездом добавить ещё одну полосу – полосу торможения и одновременно обязать водителей:

Сначала необходимо (не снижая скорости!) перестроиться на полосу торможения, а вот теперь, пожалуйста - можете тормозить, вписываясь в поворот.

Полоса торможения отделяется от основных полос специфичной прерывистой линией – обратите внимание на ширину штрихов, она заметно больше, чем у прерывистых линий, обозначающих границы основных полос движения.

Этой прерывистой линии Правила присвоили порядковый номер – Разметка 1.8.



Похожая проблема возникает и при въезде на дорогу. Чтобы обеспечить надлежащую безопасность, въезд на дорогу тоже необходимо оборудовать дополнительной полосой – полосой разгона и одновременно предписать водителям:

Поворачивая направо, водители обязаны держаться как можно правее и, следовательно, в данной ситуации обязаны поворачивать на полосу разгона. Ну а дальше всё очевидно – перестраиваясь с полосы разгона, водители обязаны уступать дорогу тем, кто двигается по основным полосам.

Полосу разгона отделяют от основных полос той же Разметкой 1.8.

На этом продольные одинарные прерывистые линии белого цвета закончились, и можно подвести итог.

Разметка 1.5 (прерывистая продольная линия, у которой промежутки в три раза длиннее штрихов) – разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих две или три полосы; обозначает границы полос движения при наличии двух и более полос, предназначенных для движения в одном направлении.

Разметка 1.6 (линия приближение – линия, у которой штрихи в три раза длиннее промежутков) – предупреждает о приближении к сплошной линии.

Разметка 1.7 (прерывистая линия с короткими штрихами и равными им промежутками) – обозначает границы полосы движения в пределах перекрёстка. Применяется ещё и для разметки зоны парковки.

Разметка 1.8 (широкая прерывистая линия) – обозначает границу между полосой разгона или торможения и основной полосой проезжей части (на перекрёстках, пересечениях дорог на разных уровнях, в зоне автобусных остановок, имеющих уширение проезжей части, и тому подобное).

Итак, в арсенале устроителей дорожного движения есть всевозможные продольные линии разметки (и сплошные, и различные прерывистые). При этом в Правилах чётко прописано – сплошные пересекать запрещено, а прерывистые можно пересекать с любой стороны.

Однако этого оказалось недостаточно, необходимо было придумать ещё одну разметку, которую можно было бы пересекать только с одной стороны и нельзя с другой. Самое простое и очевидное решение это провести рядом две линии – сплошную и прерывистую (такую разметку водители в обиходе называют «комбинированной»).


Вот пример использования комбинированной линии разметки.

Каждому грамотному водителю понятно, где здесь въезд на заправку, а где выезд.



Но самое, пожалуй, важное применение такой разметки – это использование её в качестве осевой линии, разделяющей встречные транспортные потоки на двухполосных дорогах.

Для чего это делается? Для того чтобы разрешить водителям обгоны и объезды поочерёдно – то в одном направлении, то в другом.

В данной ситуации водитель, совершая обгон, ничего не нарушает. Правда, для того, чтобы он не стал нарушителем, Правила вынуждены были сделать следующее предписание:

Линию 1.11 (это порядковый номер комбинированной линии) разрешается пересекать со стороны прерывистой, а также и со стороны сплошной, но только при завершении обгона или объезда.

И это вполне логично – ну, не двигаться же теперь по «встречке»! Конечно же, водитель должен, завершив обгон или объезд, незамедлительно вернуться на свою полосу, и Правила в данном случае разрешили пересекать комбинированную линию и со стороны сплошной.



Следует понимать, что такая привилегия - совершать обгоны и объезды только водителям одного направления, будет не вечной. Рано или поздно ситуация зеркально поменяется – начнётся участок дороги, где прерывистая линия окажется со стороны встречного движения. Вот теперь в нашем направлении никаких обгонов, объездов и разворотов, а водителям встречного направления, пожалуйста – и обгоняйте, и объезжайте, и разворачивайтесь.

Мы разобрали все возможные варианты применения комбинированной линии разметки и теперь можно подвести итог.

Разметка 1.11 (комбинированная линия, состоящая из сплошной и прерывистой) – разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений; обозначает места, предназначенные для разворота; обозначает места для въезда и выезда со стояночных площадок, АЗС и тому подобного.

В семействе продольных линий белого цвета осталась ещё одна разметка, о которой следует поговорить отдельно.


У этой дороги осевая линия не сдвоенная сплошная, как должно быть на многополосной дороге, а сдвоенная прерывистая (с длинными штрихами и короткими промежутками).

Такая разметка (Правила присвоили ей номер 1.9) информирует водителей о том, что на этом участке дороги организовано реверсивное движение.


И если на реверсивных светофорах для нас включены зелёные стрелы, значит, для движения в нашем направлении можно использовать три полосы.


Если нам включены красные кресты, значит, для движения в нашем направлении осталась только одна полоса – крайняя правая.



Если реверсивные светофоры сломаны или отключены, водители должны располагать свои транспортные средства так, как если бы осевая линия была сдвоенной сплошной. То есть так же, как на обычной многополосной дороге.


Если на дороге нечётное число полос, тогда в качестве реверсивной могут выделить среднюю полосу, обозначив её с двух сторон линиями 1.9.

Понятно, что крайняя правая полоса наша, а крайняя левая – встречка. Среднюю (реверсивную) полосу можно занимать, ориентируясь на сигналы реверсивного светофора.



На светофоре зелёная стрела и, значит, сейчас реверсивная полоса отдана нам.



На светофоре красный крест и, значит, нам на среднюю полосу въезд запрещён.


Если реверсивные светофоры сломаны или отключены, по средней полосе нельзя никому – ни нам, ни водителям встречных автомобилей.

В такой ситуации водители должны располагать свои транспортные средства таким образом, как если бы обе сдвоенные прерывистые линии превратились в сдвоенные сплошные.

Ну, вот, собственно, и всё о продольных линиях разметки белого цвета. Осталось только, соблюдая формальности, добавить в наш список ещё одну линию.

Разметка 1.9 (сдвоенная прерывистая линия) – обозначает границы полос движения, на которых осуществляется реверсивное регулирование; разделяет транспортные потоки противоположных направлений при выключенных реверсивных светофорах.

Поперечные линии белого цвета.

Поперечных разметок всего пять и, по крайней мере, четыре из них вам хорошо знакомы. Первая это «стоп-линия» - широкая сплошная линия, проведённая поперёк проезжей части строго перпендикулярно оси дороги.


Знак обязывает водителей остановиться, прежде чем принимать решение, можно ли продолжить движение через перекрёсток. А разметка показывает, где именно нужно остановиться.

На нерегулируемых перекрёстках стоп-линия, как правило, наносится на уровне края пересекаемой проезжей части.



На регулируемом перекрёстке, стоп-линия может быть нанесена за несколько метров до пересекаемой проезжей части с тем, чтобы водители, остановившись, хорошо видели сигналы светофора.

А если на проезжей части нанесена «зебра», тогда логично нанести стоп-линию до «зебры».



Стоп-линия может быть нанесена перед железнодорожным переездом и так же, как, перед перекрёстком, стоп-линия показывает место, где необходимо остановиться, если движение через переезд закрыто.

В Правилах стоп-линия стоит под номером - Разметка 1.12.

А следом за ней - Разметка 1.13.



Речь идёт о треугольниках белого цвета, расположившихся в одну линию поперёк проезжей части. Такая разметка должна наноситься как можно ближе к краю пересекаемой проезжей части в тех случаях, когда перед перекрёстком установлен знак 2.4 «Уступите дорогу».

По сути, она выполняет ту же роль, что и стоп-линия в комбинации со знаком 2.5 «Проезд без остановки запрещён», с той лишь разницей, что остановка здесь не обязательна. Но если придётся останавливаться, уступая дорогу, то останавливаться необходимо именно у этой разметки.

Водителей предупредят о том, что они приближаются к такой своеобразной стоп-линии с помощью разметки 1.20 – больших треугольников, нанесённых заранее на каждой полосе движения.

Следующая поперечная разметка – это хорошо знакомая всем «зебра».



Если ширина перехода не более 6 метров, на проезжей части наносят простую «зебру» - Разметка 1.14.1.



Если ширина перехода более 6 метров, «зебра» может принять несколько усложнённый вид – Разметка 1.14.2.

Как видим, в этом случае пешеходам предлагают придерживаться принципа правостороннего движения, принятого в нашей стране.



На перекрёстках «зебру» могут нанести по диагонали. Делается это для того, чтобы разрешить пешеходам не только поперечное движение, но и диагональное.

Поперёк проезжей части могут двигаться не только пешеходы, но и велосипедисты (если велосипедная дорожка пересекает дорогу).



Конечно, водителей заранее предупредят знаком о том, что впереди пересечение с велосипедной дорожкой, но и само место пересечения обязательно выделят разметкой.

Вот эти две поперечные линии, состоящие из квадратных штрихов и квадратных промежутков – это и есть Разметка 1.15 – она обозначает место, где велосипедная дорожка пересекает проезжую часть.



Наконец поперёк дороги может расположиться искусственная неровность («лежачий полицейский») – эффективное средство для принудительного снижения скорости движения транспорта.

Если есть возможность, эту шашечную поперечную разметку наносят непосредственно на искусственную неровность.



Если такой возможности нет, ГОСТ допускает наносить разметку до и после искусственной неровности.

На этом поперечные линии разметки закончились, и нам остаётся только подвести итог.

Разметка 1.12 («стоп-линия») – указывает место, где водитель должен остановиться при наличии знака 2.5 или при запрещающем сигнале светофора.

Разметка 1.13 (тоже своего рода «стоп-линия») – указывает место, где водитель должен при необходимости остановиться, выполняя требование знака 2.4 «Уступите дорогу».

Разметка 1.14.1 («зебра») – обозначает пешеходный переход. Наносится на проезжую часть в тех случаях, когда ширина зоны перехода не превышает 6 метров.

Разметка 1.14.2 (тоже «зебра») – и тоже обозначает пешеходный переход. Наносится на проезжую часть в тех случаях, когда ширина зоны перехода превышает 6 метров.

Разметка 1.15 (две прерывистые поперечные линии с квадратными штрихами и квадратными промежутками) – обозначает место, где велосипедная дорожка пересекает проезжую часть.

Разметка 1.25 («лежачий полицейский») – обозначает искусственную неровность на проезжей части.

Другие линии белого цвета на проезжей части.

У организаторов дорожного движения неизбежно должна была возникнуть необходимость наносить на проезжую часть и другие линии. Например, обозначать границы мест стоянки транспорта или обозначать всевозможные островки - направляющие и разделительные (для транспорта) и островки безопасности (для пешеходов). У этих разметок может быть различная конфигурация, но авторы ГОСТа рассудили так, что любая из этих конфигураций создаётся посредством применения отрезков сплошной линии белого цвета.

Правила вслед за ГОСТом определили – да, на проезжей части могут быть и другие линии (в том числе и под углом к оси дороги, либо вообще сложно соединённые между собой), но будем считать, что все они «сделаны» из отрезков линии 1.1.

А линия 1.1 это простая сплошная линия и применяется она для разделения встречных транспортных потоков на двух и трехполосных дорогах.

А теперь вспомните, мы ранее особо отметили: «Разметку 1.1 применяют и в других случаях, но об этом позднее». Так вот это «позднее» наступило, и сейчас пора поговорить и о других случаях применения линии 1.1.


Околотротуарная стоянка транспорта. Дополнительной табличкой продиктован способ парковки. Но чтобы стоянка стала совсем уже организованной, необходимо разметить стояночные места, что и делается с помощью линий 1.1.

Понятно, что в данном случае наезд или даже пересечение такой сплошной линии 1.1 Правилами не карается.



Если для стоянки транспорта выделена специальная площадка, то там стояночные места могут быть размечены и другими способами. Например, вот так - под углом друг к другу. Но это опять-таки сделано с использованием сплошных белых линий, то есть с помощью линий 1.1. Во всяком случае, так решили Правила, и нам ничего не остаётся, как только согласится с ними.

Интересно, что для разметок стояночных мест Правила вообще не предложили никакой нумерации. Просто по Правилам любая конфигурация мест, предназначенных для стоянки транспорта, размечается с помощью линий 1.1.



Точно так же и всевозможные направляющие островки наносятся на проезжую часть с использованием линий 1.1. Однако здесь Правила всё же решили присвоить номера, только не самим островкам, а различным вариантам внутренней штриховки островков.



В частности Разметка 1.16.1 наносится в местах разделения транспортных потоков встречных направлений.



Разметка 1.16.2 наносится в местах разделения транспортных потоков попутных направлений.



Разметка 1.16.3 наносится в местах слияния транспортных потоков попутных направлений.



Но границы направляющих островков обозначаются с помощью сплошных линий 1.1 (и, следовательно, заезжать на островок запрещено!)

Стрелы на проезжей части.


Над перекрёстком висит знак «Направление движения по полосам». И, следовательно, с правой полосы можно прямо и направо, а с левой полосы – только прямо.


Эти же указания можно продублировать дорожной разметкой в виде стрел белого цвета, нанесённых на каждой полосе движения.



Но можно обойтись и без знаков, только одной разметкой. Тем более что стрелы, показывающие разрешённое направление движения по каждой полосе, появятся на проезжей части задолго до перекрёстка и будут повторены не менее трёх раз.

Поскольку в реале организация движения через перекрёстки отличается большим разнообразием, Правила предусмотрели различные варианты стрел, что называется, на все случаи жизни. И все эти варианты стрел в Правилах стоят под общим номером 1.18.


Разметка 1.18 – указывает разрешённые на перекрёстке направления движения по полосам. Применяется самостоятельно или в сочетании со знаками «Направление движения по полосам».



Отдельного разговора заслуживает разметка с изображением тупичка. Такую разметку применяют в тех случаях, когда пересекаемая дорога оборудована разделительной полосой, и необходимо указать водителям, что поворот на ближайшую проезжую часть запрещён.

Помимо «жёстких», прямоугольных стрел, показывающих разрешённые направления движения на перекрёстках, Правила предусмотрели ещё и «мягкие», плавно изогнутые стрелы, которые также предназначены для визуальной ориентации водителей. Разметку в виде плавно изогнутых стрел применяют в тех случаях, когда необходимо обязать водителей перестроиться со своей полосы движения на соседнюю полосу.


Такая необходимость возникает в тех случаях, когда происходит сужение проезжей части.

Конечно же, в этом случае будут установлены соответствующие знаки, но помимо этого на проезжей части нанесут плавно изогнутые стрелы, информирующие водителей о том, что пора включать указатели поворота и перестраиваться на соседнюю полосу.



Необходимость такого принудительного перестроения возникает не обязательно по причине сужения проезжей части.

Дорога может остаться той же ширины, как и была, только средняя полоса переходит в пользование водителям встречного направления. На границе перехода будет установлен знак «Конец полосы» (смотрите его на следующей картинке), а на самой полосе нанесена разметка в виде плавно изогнутых стрелок, предписывающих водителям обязательное перестроение на правую полосу.



Вот что вы увидите, когда пройдёте поворот.



Наконец, возможен вариант, когда с помощью этой же разметки водителей предупредят о приближении к сплошной осевой линии, разделяющей встречные потоки транспорта на двухполосных дорогах.

Вот как раз такой участок - пока ещё осевая линия прерывистая, и можно выезжать на «встречку» при обгоне и объезде, но впереди уже видная «линия приближения», а за ней сплошная осевая. И сейчас разметка в виде плавно изогнутых стрел предписывает водителям: «Немедленно перестраивайтесь на свою полосу, скоро начнётся участок дороги, где выезд на встречную полосу будет запрещён!».

Правила этой разметке присвоили номер 1.19.

Разметка 1.19 (плавно изогнутые стрелы) – предупреждает о приближении к сужению проезжей части или к участку дороги, где уменьшается количество полос движения данного направления. Разметку 1.19 также применяют для предупреждения о приближении к сплошной или комбинированной осевой линии, разделяющей транспортные потоки встречных направлений.

Надписи на проезжей части.


Самая популярная надпись на проезжей части – это дорожная разметка в виде русского слова «СТОП».

Следом за ней обязательно будет установлен знак 2.5 «Движение без остановки запрещено» (с английским словом «STOP»), а чуть дальше проезжую часть будет пересекать «стоп-линия», у которой, собственно, и нужно останавливаться.

Разметка «СТОП» наносится на каждую полосу данного направления с целью дополнительного информирования водителей о том, что впереди пересечение, которое запрещено проезжать без обязательной остановки у «стоп-линии».

В населённом пункте от надписи «СТОП» до стоп-линии может быть от двух до десяти метров, вне населённого пункта – от 10 до 25 метров.


Ещё одна разметка, которую можно отнести к разряду надписей на проезжей части – это разметка в виде буквы «А», которую наносят строго посередине полосы движения и повторяют через каждые 200 метров. Такой разметкой обозначают полосу, предназначенную для движения маршрутных транспортных средств.

Конечно же, над этой полосой после каждого перекрёстка будет висеть знак 5.14 «Полоса для движения транспортных средств», но на перегонах между перекрёстками разметка в виде буквы «А» дополнительно напоминает водителям - вам движение по этой полосе запрещено.

Остаётся только напомнить, что если полоса для маршрутных транспортных средств отделена прерывистой линией разметки, то заезжать на неё можно при поворотах направо, а также при посадке и высадке пассажиров (не создавая помех движению маршрутных транспортных средств).



Помимо надписей «СТОП» и буквы «А» на проезжей части может быть нанесена ещё одна надпись – номер дороги (маршрута), утверждённый в установленном порядке.

Такую разметку наносят посередине каждой полосы движения, соответствующей направлению дороги (мар­шрута), как перед перекрестком, так и за ним. При этом перед перекрёстком вместе с номером дороги будет нанесена ещё и разметка 1.18 – стрелы, показывающие направление движения по полосам.

На этом разговор о надписях на проезжей части закончен, и остаётся только подвести итог.


Разметка 1.21 (надпись «СТОП») – предупреждает о приближении к «стоп-линии» и знаку 2.5 «Движение без остановки запрещено».


Разметка 1.22 – указывает номер дороги (маршрута).

Разметка 1.23.1 – обозначает специальную полосу для маршрутных транспортных средств.

Символы на проезжей части.

Символы на проезжей части допускается применять для дублирования некоторых дорожных знаков. Собственно, и сами символы представляют собой точную копию знаков, которые они дублируют. Только в отличие от знаков, они не цветные, а белые.


Вот один из примеров применения такой разметки.

Символ на проезжей части – копия предупреждающего знака 1.20.2 «Сужение дороги».

В данной ситуации и разметка, и знак предупреждают водителей об одном и том же:

«Приготовьтесь! Впереди сужение дороги».


А сейчас разметка на проезжей части дублирует действие запрещающего знака 1.24 «Ограничение максимальной скорости».

Обратите внимание – если дорога многополосная, символы нанесут на каждой полосе движения.



И ещё один пример применения разметок-символов. В данной ситуации на проезжей части нанесены символы, копирующие табличку 8.17 «Инвалиды»:

Стоянка организована только для транспортных средств, управляемых

инвалидами I и II групп или перевозящих таких инвалидов!

В Правилах в качестве такой разметки приведены следующие четыре символа:

Разметки 1.24.1 – 1.24.4 – дублируют соответствующие дорожные знаки и применяются совместно с ними.



При этом в Правилах указано, что разметка 1.24.4 «Фотовидеофиксация» может применяться и самостоятельно.

Три разметки желтого цвета.

В Правилах кроме разметок белого цвета предусмотрены ещё и три разметки жёлтого цвета. Все они, так или иначе, связаны с остановкой-стоянкой транспорта, а жёлтыми их сделали для того, чтобы визуально они легче определялись водителями.


Одну из таких разметок вы уже знаете – это так называемая «гребёнка». С её помощью обозначают места остановок маршрутных транспортных средств и обозначенные стоянки легковых такси.

Помимо «гребёнки» на краю проезжей части могут быть нанесены ещё две разметки жёлтого цвета – сплошная жёлтая линия и прерывистая жёлтая линия.


Сплошная желтая линия запрещает остановку транспортных средств и одновременно показывает зону действия данного ограничения.



Правила также разрешают наносить сплошную жёлтую линию не только по краю проезжей части, но и по верху бордюра.

И сейчас для водителей тоже ничего не изменилось – по-прежнему остановка запрещена на всём протяжении этой жёлтой линии.


При отсутствии бордюра сплошную жёлтую линию могут нанести вместо краевой линии, которая, как известно, отделяет проезжую часть от обочины.

В показанной ситуации на этом участке дороги на всём протяжении сплошной жёлтой линии запрещена остановка транспортных средств (как на проезжей части, так и на обочине).

В тех случаях, когда требуется ввести запрет не на остановку, а только лишь на стоянку, применяют прерывистую жёлтую линию.


В показанной ситуации и останавливаться, и стоять можно до и после жёлтой прерывистой. А вот на протяжении желтой прерывистой можно только остановиться, стоянка транспорта запрещена.

ГОСТ разрешает наносить желтую прерывистую линию точно в тех случаях, что и жёлтую сплошную, а именно:

Она может применяться, как совместно со знаком, так и самостоятельно.

Она может быть нанесена на краю проезжей части в 10-20 см от бордюра, но может быть нанесена и по верху бордюра.

А если бордюра нет, она может быть нанесена вместо краевой линии, отделяющей проезжую часть от обочины.

И во всех случаях такая дорожная разметка, во-первых, запрещает стоянку транспорта, а, во-вторых, показывает протяжённость действия данного ограничения.

Итак, на дороге вы можете встретить следующие три дорожные разметки жёлтого цвета:

Разметка 1.4 – обозначает места, где запрещена остановка. Применяется самостоятельно или в сочетании со знаком 3.27 «Остановка запрещена». Разметку наносят на расстоянии 0,1 - 0,2 м от кромки проезжей части или по верху бордюра, а при наличии краевой линии - вместо неё.

Разметка 1.10 - обозначает места, где запрещена стоянка. Применяется самостоятельно или в сочетании со знаком 3.28 «Стоянка запрещена». Разметку наносят на расстоянии 0,1 - 0,2 м от кромки проезжей части или по верху бордюра, а при наличии краевой линии - вместо неё.

Разметка 1.17 – обозначает места остановок маршрутных транспортных средств и стоянки такси.

Временная разметка – это разметка оранжевого цвета.

Вы уже знаете, что временный знак сильнее постоянного. Точно так же и временная разметка сильнее постоянной разметки.


Временную разметку, как правило, наносят в тех случаях, когда на дороге производятся какие-либо ремонтные работы, в результате чего на ремонтируемом участке существенно сужается проезжая часть.

Когда ремонтные работы закончатся, временную разметку удалят, и дорога приобретет свой прежний вид.

Но до тех пор, пока на проезжей части есть разметка оранжевого цвета, водители обязаны придерживаться именно её указаний! И на рисунке водитель учебного автомобиля всё сделал правильно.

Мы рассмотрели все виды горизонтальной разметки. Но на этом разговор о дорожной разметке не закончился. Кроме горизонтальной разметки на дороге есть ещё и вертикальная разметка.

Настало время познакомиться с еще одним – третьим и последним – вариантом горизонтальной разметки ЖЕЛТОГО ЦВЕТА. Это разметка 1.17, обозначающая место остановки маршрутных транспортных средств и стоянки легковых такси.

Несложно догадаться, что данная линия разметки может использоваться совместно со знаками « » (5.16), « » (5.17) и « » (5.18).

Как видно из рисунка, интересующая нас разметка наносится по краю проезжей части вдоль бордюра или посадочной площадки. Однако в случае с трамвайной остановкой, она может встречаться и посреди проезжей части и обозначать посадочную площадку трамвая.

«Желтую ломаную» линию разметки очень сложно перепутать с какой-либо иной. Кстати, протяженность разметки 1.17 определяется интенсивностью движения маршрутных транспортных средств и легковых такси по данному участку дороги: чем интенсивнее движение, тем больше места необходимо для осуществления их остановки и стоянки и, следовательно, тем протяженнее разметка.

Наблюдая «желтую ломаную», водитель должен помнить о тех ограничениях, которые предписываются Правилами дорожного движения. В зоне действия разметки 1.17 в ее сочетании со знаками «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса» (5.16) и «Место остановки трамвая» (5.17) запрещается:

во-первых, выполнять разворот и движение задним ходом;
во-вторых, осуществлять остановку и стоянку транспортных средств (а также и на расстоянии 15 метров до и после места нанесения разметки).

Однако в последнем случае есть исключение: водитель может совершить остановку с целью посадки и высадки пассажира, если при этом он не создаст помех маршрутным транспортным средствам.

Не стоит забывать и о преимуществе водителя маршрутного транспортного средства, отъезжающего от места расположения его остановки. Правда, это правило «работает» только в населенном пункте.

Таким образом, «желтая ломаная» линия, или горизонтальная дорожная разметка 1.17, применяется для обозначения места расположения остановки маршрутных транспортных средств и стоянки легковых такси. Водитель обязан выполнять требования Правил, регламентирующих движение по данным участкам дороги.

Если данная информация была для вас полезна, напишите, пожалуйста, об этом в комментариях. Если возникнут вопросы, пишите, обязательно постараюсь вам помочь.

  • разметка 1 17
  • дорожная разметка 1 17
  • желтая разметка
  • разметка 1 17 пдд

Наряду с дорожными знаками не последнюю роль в обеспечении
безопасности на дороге играет и дорожная разметка. Но если уж так по
большому счету, ее отстуствие не должно поставить водителя в тупик,
ведь в подавляющем большинстве случаев разметка дублирует
соответствующие знаки, да и по ГОСТам разметку должны наносить не на
всех видах дорог. Самое важно в наличии разметки - удобство, а удобно
значит безопасно.

Вся дорожная разметка делится на две группы: горизонтальную
(наносится на дорожное покрытие) и вертикальную (наносится на
сооружения и бордюрные камни).

Горизонтальная дорожная разметка

Как уже было сказано выше, горизонтальная дорожная разметка
наносится непосредственно на дорожное полотно. Для этого применяют
краситель трех цветов: белый, желтый и оранжевый. Разметка оранжевого
цвета - временная, например на время каких-либо работ на дроге, также
как и временные знаки, временная разметка отменяет действие постоянной,
а значит при наличии оранжевой разметки руководствоваться нужно именно
ей.

В последнее время у нас в городе стали применять светоотражающие
маячки встроенные в покрытие дороги, используются они в совокупности с
разметкой для улучшения видимости осевой линии разметки на скоростных
дорогах.

Исключительно для удобсва изложения материала мы поделим всю
горизонтальную разметку на продольные линии, поперечные линии, надписи
и стрелки, а также желтые линии.

Разметка с продльным расположением

Все продольные линии разметки могут встретится в двух вариантах:
сплошные полоски и прерывистые. Сразу стоит оговориться, все сплошные
линии разметки (за очень редким исключением) пересекать нельзя, более
того на них нельзя даже заезжать!

Сплошная линия 1.1

Этот вариант разметки применяется в следующих случаях для разделения:

  • встречных потоков (осевая линия) на дорогах с числом полос не более 3-х;
  • попутных полос перед перекрестками, пешеходными переходами и железнодорожными переездами;
  • полосы для маршрутных транспортных средств;
  • стояночных мест.

Сплошная линия 1.2.1

Эта разметка несколько шире предыдущей, применяется для обозначения
края проезжей части. Это единственный вариант продольной белой сплошной
линии, которую можно пересекать, но только в том случае, когда она
обозначает правый край проезжей части (для заезда на обочину или выезда
с нее).

Двойная сплошная линия 1.3

Применяют такую разметку для разделения потоков противоположных
направлений (осевая линия) на участках дорог, имеющих четыре и более
полос движения в обоих направлениях, включая переходно-скоростные и
дополнительные полосы для движения.

Прерывистая линия 1.2.2

Такую линию применяют как и разметку 1.2.1 для обозначения края
проезжей части, но в отличие от нее наносится она на дорогах с числом
полос в обоих направлениях не более 2-ух.

Прерывистая линия 1.5

Прерывистую линию у которой длина штриха в три раза меньше, чем растояние между штрихами применяют:

  • для разделения транспортных потоков противоположных
    направлений (осевая линия) на дорогах, имеющих две полосы движения в
    обоих направлениях;
  • для обозначения границ попутных полос движения при их числе две или более для одного направления.

Прерывистая линия 1.6

Такую разметку у которой длина штриха в три раза больше, чем
растояние между штрихами называт еще «линией приближения», применяют
для предупреждения о приближении к сплошной линии разметке.

Прерывистая линия 1.7

У этой разметки длина штриха равна расстоянию между штрихами.
Применяется для обозначения границ полос движения в пределах
перекрестка в случаях, когда необходимо показать траекторию движения
транспортных средств или обозначить границы полосы движения.

Прерывистая линия 1.8

Применяется для обозначения границы между полосой разгона или торможения и основной полосой движения.

Двойная прерывистая линия 1.9

Двойную прерывистую линию («реверсивная линия») применяют для:

  • обозначения границ полос, направление движения по которым меняется на противоположное;
  • разделения
    потоков транспортных средств противоположных направлений (при
    выключенных реверсивных светофорах) на участках дорог, где используется
    реверсивное регулирование.

Правила использования реверсивных полос рассмотрено ниже в теме .

Разметка с перпендикулярным расположением

Поперечно расположенные варианты разметки дублируют соответствующие
знаки, такая разметка может применяться как со знаками, так и без них.
Именно разметка конкретизирует расположение границ того или иного
объекта.

Стоп-линия 1.12

Этот вид разметки применяют перед перекрестком при наличии ,
в местах, где движение регулируется светофором, и перед
железнодорожными переездами. Также стоп-линия применяется перед
пешеходными переходами.Сама по себе разметка не требует обязательного
прекращения движения, она лишь обозначает место далее которого нельзя
проехать при необходимости уступать дорогу.

Стоп линия 1.13

Разметка
в виде треугольников обращенных вершинами против движения является
разновидностью стоп-линии, применяется она исключительно перед
перекрестками со стороны второстепенной дороги.

Пешеходный переход 1.14.1; 1.14.2

Дорожная
разметка «Пешеходный переход» наверное самая известная, в народе
попросту «зебра». Правила проезда пешеходных переходов разбирается в
главе .

Пересечение с велосипедной дорожкой 1.15

Вариант
разметки в виде квадратов обозначает границы велосипедной дорожки,
пересекающей проезжую часть. Пересечение с велосипедной дорожкой не
является перекрестком (в случае, если велосипедная дорожка не входит в
состав проезжей части) и, соответственно на такое пересечение не
действуют .

Искусственная неровность 1.25

Применяется
такая разметка для обозначения искусственных неровностей,
предназначенных для принудительного снижения скорости. Разметку наносят
в начале и конце неровности на наклонном участке. Если искусственная
неровность имеет ширину, недостаточную для нанесения разметки на ее
поверхности, разметку наносят на проезжую часть с двух сторон от
неровности.

Также как и большинство иных видов разметки, разметка в виде различного рода надписей и стрелок дублирует дорожные знаки.

Направляющие островки 1.16.1 — 1.16.3

Разметку применяют для обозначения направляющих островков:

  • 1.16.1 — в местах разделения потоков транспортных средств
    противоположных направлений и для обозначения островков безопасности на
    пешеходных переходах;
  • 1.16.2 — в местах разделения потоков транспортных средств одного направления;
  • 1.16.3 — в местах слияния потоков транспортных средств.

Направления движения по полосе 1.18

Применяют
данный вид разметки для указания разрешенных на перекрестке направлений
движения по полосам, по сути дублируются знаки 5.15.1 и 5.15.2 .

Конец полосы 1.19

Применяется для предупреждения водителя о приближении к концу полосы, дублирует знаки 5.15.5 и 5.15.6 .

Приближение к стоп-линии 1.20

Дорожная разметка в виде треугольника применяется для предупреждения о приближении к разметке 1.13 , наносят на каждой полосе движения.

Приближение к стоп-линии 1.21

Разметку 1.21 применяют для предупреждения о приближении к разметке 1.12 , если установлен знак 2.5 , и наносят на каждой полосе движения.

Номер дороги (маршрута) 1.22

Разметку
применяют для обозначения номера дороги (маршрута), утвержденного в
установленном порядке. Разметку наносят посередине каждой полосы
движения, соответствующей направлению дороги (маршрута), перед
перекрестком и за ним, когда маршрут в месте пересечения с другой
дорогой меняет свое направление.

Полоса для движения маршрутных транспортных средств 1.23

Разметку в виде буквы «А» наносят на дорогах, обозначенных знаком 5.11 , на полосы, предназначенные для движения только маршрутных транспортных средств.В главе мы подробно рассмотрим правила использования такого рода полосы для движения.

Дублирующая разметка 1.24.1 — 1.24.3

Такую дорожную разметку применяют для дублирования дорожных знаков:

  • 1.24.1 -для дублирования предупреждающих знаков 1.20.1 — 1.20.3 ;
  • 1.24.2 — для дублирования запрещающих знаков 3.24 ;
  • 1.24.3 применяют для обозначения участков дорог, стояночных площадок
    (стояночных мест), въездов, выездов и т.п., предназначенных для
    транспортных средств, управляемых инвалидами I и II групп или
    перевозящих таких инвалидов.

Разметка желтого цвета

Существует
всего три варианта желтых линий разметки: желтая сплошная линия, желтая
прервыистая линия и желтая зигзагообразная (ломаная) линия.

Желтая сплошная линия 1.4

Применяют на участках дорог, где запрещена остановка транспортных средств, как отдельно так и совместно со знаком 3.27 .
Разметку наносят на расстоянии 0,1-0,2 м от кромки проезжей части или по верху бордюра.

Желтая прерывистая линия 1.10

Применяется на участках дорог, где запрещена стоянка транспортных средств, как отдельно так и совместно со знаком 3.28 . Наносят такую дорожную разметку по тому же принципу, что и предыдущий вариант.

Желтая зигзагообразная линия 1.17

Такой
вариант дорожной разметки применятеся для обозначения остановок
маршрутных транспортных средств и стоянок легковых такси. Протяженность
разметки определяют с учетом числа одновременно останавливающихся или
стоящих транспортных средств, но не менее длины посадочной площадки.

Вертикальная
разметка не так многочисленна, как горизонтальная. Наносится
вертикальная разметка на различного рода сооружения, на бордюрные камни
и ограждения. Для такой разметки применяется белая и черная краска,
кроме того используются светоотражающие элементы (красные, белые или
желтые). Стоит заметить, что разметку наносят не на все сооружения
подряд, а только на те, которые могут представлять ту или иную
опасность для водителя.

Разметку
2.1.1-2.1.3 применяют для обозначения вертикальных элементов мостовых
сооружений, опор освещения, деревьев, буферных устройств и прочих
препятствий, расположенных в пределах обочины на расстоянии менее 1 м
от края проезжей части, при отсутствии обочины, а также в других
случаях, когда эти препятствия представляют опасность для движущихся
транспортных средств. Разметку 2.1.1 и 2.1.3 наносят на препятствие,
расположенное соответственно слева или справа от проезжей части,
разметку 2.1.2 — если его можно объехать с обеих сторон.

Разметку
2.2 применяют для обозначения нижнего края пролетных строений мостовых
сооружений и порталов тоннелей, расположенных на высоте менее 5 м.
Разметку наносят над серединой каждой полосы, по которой осуществляется
движение в сторону сооружения.

Допускается наносить разметку на
пролетных строениях по всей ширине проезжей части, по которой
осуществляется движение в сторону сооружения.

Разметку
2.3 применяют для обозначения круглых тумб в случаях, когда они
располагаются на разделительных полосах, приподнятых направляющих
островках или приподнятых островках безопасности.

Разметку
2.5 применяют для обозначения боковых поверхностей дорожных ограждений,
установленных на прямых участках дорог, а также по всей длине
ограждений на пересечениях в разных уровнях, крутых поворотах, крутых
спусках, в местах сужения проезжей части.

Разметку 2.6
применяют для обозначения боковых поверхностей дорожных ограждений в
случаях, когда не должна применяться разметка 2.5

Разметка. Желтая полоса

Пожалуй, даже школьник знает, что помимо дорожных знаков и светофоров движение регулируется еще и разметкой . Человек, сидящий за рулем, знает, что полоса на дороге не просто разделяет ее на две части, но и что она дублирует многие знаки.

Разметка делится на горизонтальную и вертикальную. Причем вертикальная разметка наносится дорожными службами непосредственно на бордюры, сооружения и камни. Горизонтальную же разметку можно увидеть на дорожном полотне в виде продольных линий, поперечных линий, надписей и стрелок. Разметка желтая полоса - это один из видов горизонтальной разметки .

Желтая дорожная разметка

Для тех, кто не в курсе, разметка бывает не двух, как считают некоторые, а трех цветов: белая, желтая и оранжевая. В целом можно сказать, что такое разнообразие используется больше для удобства, чем для каких-либо других целей . Итак, оранжевая дорожная разметка является временной.

Например, в случаях, когда на дороге ведутся ремонтные работы, специальные службы наносят линии оранжевого цвета либо выставляют соответствующие знаки . Поэтому на данном участке дороге приоритетом будет пользоваться разметка именно этого типа.

Как упоминалось ранее, еще одним видом горизонтальной разметки является белая полоса. Необходимо заметить, что разметка бывает постоянной и временной. Так вот, белая полоса - это постоянная разметка .

Что означает желтая дорожная разметка? Согласно ПДД, желтая дорожная разметка 1.4, 1.10, 1.17.1, 1.17.2, 1.26 также относится к постоянной. Запомнить несложно: желтая дорожная разметка бывает всего трех типов, а именно: желтая сплошная линия, желтая прерывистая и, наконец, желтая зигзагообразная линия .

Что означает желтая дорожная разметка

Учитывая тот факт, что каждый вид разметки имеет конкретное значение , рассмотрим случаи, когда наносятся желтые линии и что означает желтая дорожная разметка.

Разметка желтая полоса, как упоминалось ранее, бывает трех видов - сплошная, прерывистая и зигзагообразная.

Желтая сплошная линия наносится поверху бордюра или же недалеко от кромки проезжей части на расстоянии 0,1 или 0,2 м. Часто данная разметка используется в совокупности со знаком «Остановка запрещена» . Дорожные службы применяют разметку там, где остановка транспорта нежелательна или же невозможна в силу каких-то обстоятельств.

Похожей по своему нанесению является разметка желтая полоса в местах, где стоянка транспорта запрещена . В этом случае желтая прерывистая линия часто используется вместе со специальным знаком «Стоянка запрещена».

Желтая зигзагообразная линия не является знаком запрещения какого-либо действия , а, наоборот, указывает на то, что на данном участке дороги возможна остановка легковых автомобилей такси, а также маршрутного транспорта. Длина этой линии во многом зависит от количества транспорта способного одновременно оказаться в обозначаемом месте.

Внимание и еще раз внимание

Если вы не уверены в своих знаниях, лучше всего обратитесь к специалистам, которые дадут вам дельный совет. Действительно, ПДД обновляются каждый год и многие водители с большим стажем вождения, полагаясь только на свои прежние знания и опыт , могут допустить серьезные ошибки на дороге.

Редко упоминается о том, что желтая полоса наносится еще и на участках дороги, где имеются люки или, например, стоки. В настоящее время дорожная разметка часто подсвечивается светоотражающими маячками, встроенными для лучшей видимости полосы .