Квесты для средней группы в детском саду. Квест-игра для детей средней группы "ищем колобка". Игра «Поиграем в сказку»

Квест-игра в средней группе детского сада «Вместе с зайчиком ищем сюрприз».

Задачи:

1. Побуждать к познавательно-исследовательской деятельности, благодаря погружению в различные игровые ситуации, опираясь на предыдущий опыт.

2. Учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно или коллективно.

3. Создать условия для развития мелкой моторики рук, внимания, памяти, воображения, двигательной активности.

4. Развивать социально-коммуникативные качества путем коллективного решения общих задач.

5. Создание положительного эмоционального настроя.

6. Воспитывать интерес к математическим знаниям.

7. Воспитывать чувство дружбы, сотрудничества, доброжелательного отношения друг к другу.

Ход игры:

Неожиданно для детей в группе появляется зайчик с листом бумаги.

Зайчик: Здравствуйте, дети! Я пришел к вам просить о помощи. Гуляя по лесу, я нашел вот такой листок (показывает карту), а разобраться, что на нём, сам не могу. Понял только то, что, если расшифровать эти надписи, то можно найти сундук с сюрпризом (он нарисован на карте в конце путешествия).

Вы мне не поможете?

Вместе рассматривают карту и приходят к выводу, что начало путешествия обозначено цифрой 1.

Значит, нам нужно найти такую же цифру в нашей группе! Идём искать!

Цифра 1. Задание «Найди пуговицы»

Для каждого ребенка стоит миска с горохом, внутри спрятаны по 3 пуговицы, с помощью рук их нужно найти и достать.

Хорошо вы постарались,

Но к сюрпризу не добрались.

Теперь ищите следующую цифру? Какую? (Цифру 2)

Цифра 2. Задание «Выгладим платочки для мамы и для дочки»

Перед каждым играющим положен скомканный лист писчей бумаги. Нужно, пользуясь всеми пальцами обеих рук, разгладить его так, чтобы он не топорщился и чтобы ни один его край не остался загнутым.

Хорошо вы постарались,

Но к сюрпризу не добрались.

Цифра 3. Задание «Собери мячики»

На полу разбросаны малые мячи, дети должны собрать их в корзину по цвету: сначала синие, потом зеленые и затем желтые.

Зайчик: Молодцы, справились с заданием, но это еще не все! Ищем следующую цифру.

Цифра 4. Задание «Портрет зайчика»

На столе стоят тарелочки с манной крупой, насыпанной ровным слоем. Дети должны нарисовать зайчика на манной крупе указательным пальцем. Воспитатель показывает и помогает.

Зайчик: Какие красивые портреты вы нарисовали, спасибо большое, мне очень нравится. Но на этом наше путешествие по карте не закончено, осталась еще одна цифра. Какая? (5).

Цифра 5. Игра «Чудесный мешочек»

познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.

Цель: Развитие математических представлений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОД по ФЭМП с элементами квест – игры в средней группе «Приключения на необитаемом острове»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.

Цель: Развитие математических представлений.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять знания детей о цифрах, представления о геометрических фигурах (квадрат, прямоугольник, треугольник).

Упражнять в счете в пределах 5, в сравнение предметов по длине (короткий, длинный).

Учить отгадывать математические загадки.

Совершенствовать умения раскладывать предметы по величине от большого к маленькому, умение ориентировать в пространстве, на листе бумаги.

Развивающие:

Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, зрительную память, любознательность.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.

Воспитательные:

Воспитывать дружеское взаимоотношение, умение взаимодействовать в команде, целеустремленность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее.

Материал:

Штурвал, якорь, бутылка с запиской, конверт с запиской, дорожки (короткая и длинная), игрушки животных, обезьяна с бананом – запиской, сундук с угощением и игрой; ИКТ - презентация.

Раздаточный материал: схема танграма «Корабль», геометрические фигуры танграма, плоскостные животные (слон, тигр, обезьяна, черепаха, попугай), листы голубого цвета А4, плоскостные предметы (солнце, корабль, дельфин, пальма, сундук).

Предварительная работа:

Просмотр мультфильмов «Остров сокровищ», «Трое на острове», «Джейк и пираты Нетландии» и др.

Слушание песен про пиратов «Мы пираты», «Песня Кота и Пирата» и др.

Разучивание танца пиратов.

Беседа «Что такое клад и как его искать»

Отгадывание математических загадок на логику.

Д\И «Кого не стало?».

Д\И «Танграм»

Ход ОД

1.Вступительная часть

1 Слайд

Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся с гостями и улыбнемся. Гости улыбаются вам в ответ. От наших улыбок сразу стало светлее и теплее.

2.Основаная часть

Мы сегодня с вами отправимся в путешествие, а вот на чем, вы узнаете, когда отгадаете загадку.

По волнам дворец плывет,

На себе людей везет. (Корабль)

2 Слайд

Правильно, корабль. Нам нужно корабль построить. Садитесь на стульчики за столами, давайте построим корабль из геометрических фигур.

Игра «Танграм»

Из каких геометрических фигур вы построили корабль?

Сколько треугольников?

Сколько квадратов?

Сколько прямоугольников?

Корабль готов. Я буду капитаном корабля, а вы моей командой – смелыми и отважными матросами. Занимаем места на корабле. Но чтобы наш корабль поплыл, нужно всем дружно повторить за мной волшебные слова и движения. (воспитатель стоит у штурвала, а дети за воспитателем)

3 Слайд

Физминутка «Мы плывем под парусами»

Мы плывем под парусами,

А акулы вслед за нами, (движения рук «змейкой»)

Смотрят круглыми глазами,

Пасти – с острыми зубами.

Ветер в парус дуй сильней, (дуют сделав рот трубочкой)

Чтоб на остров приплыть скорей.

4 Слайд

Земля! Земля! Я вижу необитаемый остров!!! Отдать якорь! Сойти всем на сушу.

5 Слайд

На этом острове, которого нет ни на одной карте, начнутся наши приключения!

Ребята, посмотрите волны выбросили, что –то на берег. Что это? (бутылка). У нее внутри записка. (воспитатель достает записку, на обратной стороне нарисован пират) . Как вы думаете, кому может принадлежать записка? (Пирату)

(воспитатель читает записку)

«Здравствуйте, я капитан пиратского корабля Флин. Мой корабль потерпел крушение. Но до этого я успел спрятать клад на необитаемом острове. Чтобы его найти нужно пройти испытания, с которыми справятся самые ловкие, смелые и смышленые. Первую подсказку вы найдете под водой и если выполните задание.

Капитан Флин»

Нам нужно опуститься на морское дно и понаблюдать за морскими обитателями. Но прежде, чем отправиться туда, ответьте: «Чем и как мы дышим? (воздухом, нос)

А как мы будем дышать под водой? (набрать воздух, задержать дыхание, зажать носик пальчиками).

Правильно! Закройте глаза, наберите воздух, зажмите носик, присядьте на корточки, и представьте, что мы погружаемся на морское дно. 6 Слайд

А теперь откройте глаза, можете дышать. Мы очутились в подводном царстве.

Д/И « Кто уплыл?»

Кого вы здесь видите? (морские обитатели)

7, 8, 9, 10, 11, 12 Слайд

Кто из морских обитателей уплыл? (игра проводится 3 раза)

13 Слайд

Д/У «Сколько?»

Сколько медуз?

Сколько морских коньков?

Кого больше?

Одна медуза уплыла. Сколько стало медуз и морских коньков? (столько же сколько, поровну)

Молодцы мы справились с заданием, а вот и подсказка. 14 Слайд

(На слайде изображение растений) Нам нужно найти место, где много экзотических растений. А по какой дорожке туда нужно идти? (короткой). А если мы пойдем по длинной дорожке, то куда можем попасть? (К крокодилам)

15 Слайд

Всплываем на сушу и ищем короткую дорожку . (идут по короткой дорожке к растениям)

А вот и то место, где растут экзотические цветы.

Посмотрите, ребята, тут лежит большой конверт и различные животные. Давайте откроем конверт и посмотрим что в нем.

Д\У «От большого к маленькому»

Здесь записка «Разложите животных от большого к маленькому. У животного, которое будет на третьем месте, вы найдете следующую подсказку. Пират Флин»

Дети проходят к стене, на которой весит обезьяна с бананом

Д\У «Пейзаж»

У обезьянки в руках необычный банан, ой на нем что -то написано: «Чтобы узнать где находится клад, вам нужно расставить все предметы в следующем порядке:

В правом верхнем углу расположите солнце

В центре расположите корабль

Справа от корабля расположите дельфина

Слева от корабля расположите остров с пальмой

Под пальмой расположите сундук.

Теперь вы знаете куда нужно отправиться, чтобы найти клад. Пират Флин»

Появляется пират Флин.

Пират: Тысяча чертей! Вы почти добрались до моего клада. Но просто так я вам его не отдам. Вам нужно решить логические задачки. Будьте внимательны.

1. Испугались акулёнка

Морской еж с ежихой и еженком.

Сколько было всех ежей?

Подскажите поскорей!

2. На корабле сидит щенок,

Греет свой пушистый бок,

Прибежал еще один и уселся рядом с ним.

Сколько щенят сидят на корабле?

3. Четыре краба нашел Флин,

А потом еще один.

Вы ответьте на вопрос:

Сколько крабов он принес?

Пират: Молодцы, вы справились с моими задачками, а я предлагаю ваш успех отметить пиратским танцем! (пока дети танцуют, под пальму ставится сундук)

А вот и сундук с кладом!! Давайте попрощаемся с пиратом Флином, скажем ему СПАСИБО за сундук с сокровищами. Нам пора отправляться домой, занимайте свои места на корабле. Повторяйте за мной волшебные слова и движения.

16 Слайд

Мы плывем под парусами, (поднимают руки вверх, двигают кистями рук)

А акулы вслед за нами, (движения рук «змейкой»)

Смотрят круглыми глазами, (соединяют большие и указательные пальцы, приставляют к глазам)

Пасти – с острыми зубами. (соединяют запястья, ладони и пальцы – врозь – вместе)

Ветер в парус дуй сильней, (дуют сделав рот трубочкой)

Чтоб домой приплыть скорей.

3.Заключительная часть

Ну вот мы и дома. Понравилось вам наше путешествие на необитаемый остров? Со всеми заданиями вы справились? Какое задание было самым трудным? А какое самым интересным?


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Снежинка»

Квест-игра в средней группе на тему:

«По страницам затерянной книги».

Разработал воспитатель

Средней группы:

Трофимова В.М.

г.Гагарин

2015 г.

Цель: Закрепление знаний детей о русских сказках.

Задачи:

Образовательные:

Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам;

Совершенствовать умение составлять описательный рассказ с опорой на наглядный план; активизировать словарный запас по лексической теме «Дикие животные»;

Закрепить навыки детей пересказа сказок;

Расширить словарный запас;

Закрепить название русских сказок.

Развивающие:

Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;

Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к русским народным сказкам;

Формировать навык сотрудничества, доброжелательность.

Развивать мелкую моторику пальцев, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений;

Воспитывать культуру поведения, умение слышать другого

Использование современных технологий:

Приемы здоровьесберегающих технологий (смена видов деятельности, элементы гимнастики глаз, дыхательная гимнастика).

Оборудование: Сундучок, клубок ниток, волшебный мешочек, папка - имитация обложки книги, страницы, проектор, презентация занятия, шапочки зверей.

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок.

Рассматривание иллюстрации.

Игра – инсценировка по русской народной сказке «Теремок».

Методы и приемы:

Сюрпризный момент;

Беседа;

Ответы на вопросы;

Загадывание загадок;

Педагогическая оценка, поощрения;

Наглядные:

Демонстрация, рассматривание иллюстраций.

Практические:

Решение проблемной ситуации;

Поисковые действия;

Игра – инсценировка сказки;

Физминутка- гимнастика глаз;

Дыхательная гимнастика.

Если сказка в дверь стучится,

Ты скорей ее впусти,

Потому что сказка – птица,

Чуть спугнешь и не найти.

Воспитатель: (на фоне музыки «Приходите в сказку», дети заходят в зал)

Воспитатель: Мы все за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся. Ребята, мы сегодня с вами отправимся в сказочное путешествие, а куда, вы узнаете чуть позже. давайте закроем глазки и представим что мы летим над облаками (звучит волшебная музыка).

Воспитатель: Откройте ваши глазки, посмотрите -где мы?

Мы с вами оказались в сказочном лесу.

Слайд. (лес)

Дети, прогуливаясь по лесу, обнаруживают волшебный сундучок.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что же там внутри (Дети открывают сундук, обнаруживают книгу ). Посмотрите, какая она красивая ! (Открывают, выясняется, что все страницы исчезли).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, куда исчезли страницы книги? (Дети рассуждают, высказывают свои предположения).

Слайд.(Б.Я)

Воспитатель: Слышите, что такое? Звонит нам наверно кто-то.

Баба Яга: (видеозвонок) Здравствуйте, ребятишки! Не можете найти страницы вашей книги? Это я, Баба Яга, попросила Могучего ветра разбросать их по стране сказок! Ищите, может, найдете! Но помощи от меня не ждите! (фонограмма смеха ).

Воспитатель: Но не может Баба Яга прожить, чтобы никому не навредить. У нас с вами сложное задание: нам необходимо найти все страницы нашей книги, чтобы мы могли ее почитать. Как же нам их найти? Кто укажет нам путь? Какие предметы из сказок помогают героям найти верную дорогу? (высказывание детей).

Воспитатель: Во многих русских сказках есть один волшебный предмет, который указывает путь героям. Это волшебный клубок .

Баба Яга (видеозвонок): Не думали, не гадали, а клубок свой потеряли! Ха-ха-ха.

Воспитатель: Ой, ребята, Баба Яга и здесь успела навредить нам и спрятала клубочек. Что же делать, как нам вернуть его? Посмотрите она оставила послание: Чтобы вернулся вам ваш клубочек, вы должны вспомнить и назвать какие сказки вы знаете?

Игра «Назови сказки»: дети Слайд №5 .(иллюстрации)

Баба Яга (видеозвонок) :много сказок знаете,я думаю вы заслужили чтобы я вернула вам волшебный клубок (МУЗЫКА ДЛЯ СЮРПРИЗНОГО МОМЕНТА) –из за ширмы выкатывается клубок

Воспитатель: Ну вот, ребята, благодаря вашим знаниям Б.Я вернула клубок, который укажет нам путь к потерянным страничкам из этой книги, но для этого нужно произнести волшебные слова.

Дети вместе с воспитателем произносят волшебные слова «Раз, два, три нам клубочек, помоги», клубочек покатился под музыку, к елочке , дети обнаруживают волшебный мешочек , в котором лежит игрушка лисы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это?

Дети: Мешочек.

Воспитатель: Правильно, волшебный мешочек, а внутри что-то есть. А что там, вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!

А зовут её…

Воспитатель: Правильно, ребята, это лиса, она прибежала к нам из сказки. Ребята, как в сказках называют лису? (Лисичка-сестричка, лисонька, Лиса Патрикеевна). Слайды лисы из сказок

Воспитатель: Вот и нашлась одна страница! На этой страничке показаны сказки, в которых одним из героев была наша Лисичка – сестричка (ребята отгадывают сказки изображенные).

Воспитатель: Давайте, мы с вами поищем, может где-нибудь, спрятаны оставшиеся страницы?

Проводится гимнастика для глаз : «Посмотри вдаль, ищем рядом, посмотрим вверх, вниз, нарисуем глазами клубок»

Воспитатель: Нигде не видно ни одной страницы. Ой, ребята, вы слышите кто-то кричит «Помогите!». Только не могу понять, кому нужна помощь? (Дети подходят к стульчикам, садятся,(воспроизводится аудиозапись голоса).

Слайд (девочка кричит)

Проводиться игра «Помогите!» предлагается назвать тех, кому нужна помощь.

- «Помогите, за мной гонятся три медведя!» («Три медведя»).

- «Помогите! Я заблудилась в лесу!» («Маша и медведь»).

- «Помогите! Моего братца утащили!» («Гуси лебеди»).Воспитатель: Какие молодцы! А вот еще одна страничка нашлась!

Слайд Мышата

(аудиозапись писк мышонка)

Воспитатель: Ой, ребята, слышите, кто то к нам идёт?

(Входит мышка): Здравствуйте.

Воспитатель: Мышка, а почему ты такая грустная?

Мышка: Я знаю очень интересную игру, но к сожалению мне не с кем в неё поиграть.

Воспитатель: Не печалься, мы с ребятами с тобой поиграем.

Мышка: ДА?!Как здорово. Игра называется «Настроение мышат».

(ФИЗКУЛЬТМИНУТКА)

Игра “Настроение мышат”

Утром они проснулись и захотели погулять, открыли окошко, а там темно…

(Приглушить свет)

Сначала они удивились.
Потом глубоко возмутились.
Обиделись, но не на всех.
С обидой они отвернулись,
Как мышь на крупу, все надулись,
И вдруг опечалились все.
Поникли печальные плечи,
В глазах опечаленный вечер,
И слезы вот-вот побегут.
Но тут лучик солнца украдкой
По щечке скользнул нежно-гладкой,
И все засветилось вокруг.

От радости все улыбнулись,
Как будто от сна все очнулись.
Запрыгали и закричали:
– Ура! Мы веселыми стали!

(Включается свет).

Воспитатель: Молодцы, смогли развеселить мышку и она помогла нам немного отдохнуть, давайте попрощаемся с ней.

(Ребята прощаются с мышкой)

Воспитатель : Мы отправляемся дальше на поиски потерянных страниц. Вы любите отгадывать загадки? Если отгадаем все загадки, появится еще одна страничка из книги.

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет

(лиса) Слайд

Кто зимой холодной

Бродит в лесу злой, голодный?

(волк) Слайд

Маленький рост,

Длинный хвост,

Серенькая шубка,

Остренькие зубки

(мышка) Слайд

Наш зверек живет в тревоге,

От беды уносит ноги.

Ну-ка быстро отгадай-ка,

Как зверек зовется?

(заяц) Слайд

Кто большой и косолапый,

Мед достал из бочки лапой.

Скушал сладость и реветь.

А зовут его?(медведь) Слайд

Скачет по болоту

Зеленая квакушка.

Зелененькие ножки

Зовут меня.

(лягушка) Слайд

Слайд. Теремок.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы с вами отгадали животных. Все они герои одной всеми любимой сказки. Догадались, какой?

Дети: Теремок.

Слайд

Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите на экран. Вот у нас нашлась следующая страница! Мы почти собрали нашу книгу. Осталась последняя страничка. Клубок наш не знает, где она находиться.

Слайд.(Б.Я)

Баба Яга: (видеозвонок) : Ух, вы какие! Все-таки собрали странички из книги. Но вам осталось еще одну страничку найти и здесь вам Могучий ветер не поможет, потому что я забрала её у него. И я вам ее просто так не отдам. Вы должны меня удивить, порадовать и поразить.

Слайд

Воспитатель: Баба – Яга, а мы с ребятками знаем, чем тебя удивить и порадовать. Давай присаживайся поудобнее и смотри. А вам, ребята, предлагаю шапочки персонажей, покажите Бабе Яге сказку «Теремок».

Остаётся на экране фон фото

Воспитатель:

Как по полю, полю мышка бежит,

У дверей остановилась и пищит:

Мышка:

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Кто в тереме живет?

Никого в тереме нет, никто мышке не отвечает. Залезла мышка в теремок, стала жить-поживать - песни распевать:

Воспитатель:

Стоит в поле теремок-теремок,

Он не низок не высок, не высок.

Уж как по полю, полю лягушка бежит,

У дверей остановилась и кричит.

Лягушка:

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Кто в тереме живет?

Мышка: Я мышка-норушка! А ты кто?

Лягушка: Я лягушка-квакушка! Иди ко мне жить!

Прыгнула лягушка в теремок. Стали они с мышкой жить-поживать – песни распевать.

Воспитатель:

Стоит в поле теремок-теремок,

Он не низок не высок, не высок.

Как по полю, полю зайка бежит,

Заяц:

Кто, в теремочке живет?

Кто, в невысоком живет?

Кто в тереме живет?

Мышка: Я мышка-норушка!

Лягушка: Я лягушка-квакушка! А ты кто?

Заяц: А я зайка-попрыгай-ка! Иди к нам жить!

Прыгнул заяц в теремок. Стали они вместе жить-поживать - песни распевать.

Воспитатель:

Стоит в поле теремок-теремок,

Уж как по полю, полю лисичка бежит,

У дверей остановилась и кричит:

Лиса:

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Кто в тереме живет?

Мышка: Я мышка-норушка!

Лягушка: Я лягушка-квакушка!

Заяц: Я зайка-попрыгай-ка! А ты кто?

Лиса: А я лисичка сестричка.

Заяц: Иди к нам жить!

Забралась лиса в теремок. Стали они теперь четверо жить-поживать - песни распевать.

Воспитатель:

Стоит в поле теремок-теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Как по полю, полю серый волк бежит,

У дверей остановился и кричит:

Волк:

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Кто в тереме живет?

Мышка: Я мышка-норушка!

Лягушка: Я лягушка-квакушка!

Заяц: Я зайка – попрыгай - ка!

Лиса: Я лисичка сестричка. А ты кто?

Волк: А я волк серый бочок!

Лиса: Иди к нам жить!

Залез волк в терем. Стали они все вместе жить-поживать - песни распевать.

Воспитатель:

Стоит в поле теремок-теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Как по полю, полю медведь бредет,

У дверей остановился и ревет:

Медведь:

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Кто в тереме живет?

Мышка: Я мышка-норушка!

Лягушка: Я лягушка-квакушка!

Заяц: Я зайка – попрыгай-ка!

Лиса: Я лисичка сестричка.

Волк: Я волчок – серый бочок! А ты кто?

Медведь: А я медведь-тяпыш-ляпыш - всех вас давишь!

Как навалился Мишка на теремок, так теремок и рассыпался. А все звери разбежались.

Воспитатель: Ну, что, Баба – Яга порадовали мы тебя! Ой, а где наша Б.Я., куда она пропала?

(Аудиозапись)

Баба – Яга (выход из леса): Тут я,тут. Да, порадовали вы меня. Ну что же, помогу я вам превратить ваши странички в настоящую книгу сказок,а поможет нам волшебный сундучок. Положите книгу в сундучок и повторите волшебные слова: «Снуп, снап, снуре!»

Воспитатель: Давайте заглянем в наш сундучок. Посмотрите, какую книгу смогли мы собрать. Каждый вечер будем с вами её читать. Вы у меня все молодцы. Вы самые большие любители русских народных сказок. (Воспитатель оценивает деятельность каждого ребёнка). Ну и тебе Б.Я. большое спасибо, помогла ты нам превратить наши странички в настоящую книгу сказок

Баба – Яга: Вы уж простите меня, мои касатики, что я вредной такой была, мне так понравилось помогать вам, вы такие хорошие, но мне пора возвращаться обратно в лес, Могучему ветру пойду сказочку прочитаю. До свидания!!!

Дети и воспитатель становятся рядышком.

Верить в сказку – это счастье. А тому, кто верит, сказка обязательно отворит все двери. И что-то интересное подарит.


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка Тацинский детский сад «Колокольчик»

«Осень, осень золотая»

Воспитатель первой

квалификационной категории

Мецерицян Рузанна Арамаисовна

Ст. Тацинская

«Осень, осень золотая»

Квест – игра для детей средней группы

Цель: Показать роль природы в жизни человека; воспитывать заботливое бережное отношение к природе как источнику красоты и доброты.
Задачи: Образовательные: расширять представления о природе, формировать элементы экологического сознания.

Интегрировать образовательные области "Познавательные", "Социально-коммуникативные", "Физическое развитие", "Развитие речи",
Развивающие: развивать познавательную активность, обогащать словарный запас детей.
Привить интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра).
Воспитательные: воспитывать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к ней.

Предварительная работа: экскурсия в парк, просмотр иллюстраций с изображением различных видов деревьев, конкурс рисунков о природе, чтение стихотворений русских писателей о природе.

Материал к занятию:
конверты с заданиями; листья деревьев и их семена, экологические знаки, корзина с яблоками.

Ход игры:

Воспитатель: - Ребята, к нам пришло письмо от Золотой Осени.

(Воспитатель открывает конверт и читает)

«Здравствуйте, ребята! Я печальна, так как случайно услышала разговор двух ребят о том что они еще и половины своих планов на лето не успели осуществить, а потом двух старушек, которые жаловались друг другу, на то что стало холодать, дедушка которого не устраивали на лужи и грязь и очень расстроилась, решила что меня не любит никто, обиделась, спряталась от всех в своем домике и не выхожу оттуда. А в лесу из-за этого просто катастрофа! Зима на пороге, а лес без осени к зиме совершенно не готов. Помогите мне, пожалуйста!

Воспитатель: - Поможем ребята? Тогда не будем терять время, пойдемте на участок и докажем, что самое красивое время года –это осень.

(Воспитатель с детьми идет на участок)

Стало вдруг светлее вдвое,

Сад как в солнечных лучах.

Это платье золотое у берёзки на плечах.

Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года? осень! Что происходит осенью?

Дети: Желтеют и краснеют листья, дует холодный ветер, листья падают, идет дождь, в огородах и в саду собирают урожай, птицы улетают в теплые края, звери готовятся к зимней спячке.

Воспитатель: Отлично ребята, вы все знайте об осени.

(Воспитатель на участке перед входом находит красный конверт.)

Воспитатель: Ребята это первый конверт с загадками.

1 задание. Отгадайте загадки. (Дети отгадывают загадки о деревьях, а в ответ находят деревья: рябина, берёза, ёлка)

Во дворе белым-бело, Весь июнь мело, мело… Нет, не снег вокруг, а пух, Лезет в нос он хлеще мух! Расчихались мы не зря – Распушились... ( Тополя).


Увидал в лесу,
Ягоду-красу,
Тяжела корзина,
Хороша... (Рябина)


Ствол белеет, шапочка зеленеет,
Стоит в белой одёжке, свесив серёжки.
(Берёза)

Кисть ягоды прекрасная,
Жёлтая иль красная,
Я достать её боюсь -
О шипы уколюсь.
Но уважаю с детства
Сердечное средство. (боярышник )

Тонет куст в цветах махровых,

Словно в облачках лиловых.

В яркий теплый майский день

Глаз наш радует... (сирень )

Над ее густой листвой

В зной гудит пчелиный рой.

А зимою всех от гриппа

Вкусным медом лечит... (липа )


У нее одежки колки:
Все иголки, да иголки.
Звери шутят:
«Дядя ёж на нее слегка похож». Ёлка

Воспитатель: Молодцы ребята, пойдемте дальше. Вот второй конверт синего цвета. (открывают конверт)

2 задание. «Посади деревья».

Воспитатель: - А теперь давайте посадим деревья. Что для этого нужно? (Семена).

(Детям на выбор предлагаются семена каштана; шишки сосны, ели, туи; серёжки берёзы и тополя; засушенные ягоды рябины: дети должны выбрать соответствующие деревья на участке и положить под дерево)

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием. Пошли дальше.

(Воспитатель с детьми находит зеленый конверт, открывают).

3 задание. «Осенние явления».

Воспитатель: А сейчас проверим вашу внимательность и знания об осени. Я называю вам природные явления, а вы внимательно слушайте. Если называю осеннее явление - хлопайте, ну, если другие-то топайте!

Листопад

холодный мелкий дождь

туманы

грибы

Первые заморозки

дети в школу идут с цветами

снегопад

сосульки

жара

подснежники

почки набухают на деревьях

зайцы одевают белую шубку

морозы

картофель убираем с полей

гололед

вьюги и метели

праздник Новый Год

поздравляем мам и бабушек

все купаются и загорают

снег тает

Воспитатель: Ну, я не смогла вас запутать, да. Вы молодцы.

Ребята вместе с воспитателем передвигаются по участке и находят желтый конверт с заданием.

4 задание. Игра «Узнай меня» Воспитатель: Ребята, нам надо внимательно послушать объявление и отгадать о ком идёт речь.

1. Портнихе нужны иголочки, кому обращаться?
2. Не разбудите меня сейчас. Приходите весной ко мне в гости лучше с мёдом.
3. Ночь наступает охота начинается. Что-то очень скучно стало одному выть на луну.
4 Я трусишка побегайчик принесите мне морковки.
5. Я,хитрая плутовка! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу.

Воспитатель: Ребята, а как готовятся эти звери к зиме.

Дети: Белую шубу одевает зайчик, шишки и орешки собирает белочка, медведь в берлоге собирает листья.

Ребята вместе с воспитателем передвигаются по участке и находят голубой конверт с заданием.

5 задание. «Экологические знаки» Воспитатель: Ребята, посмотрите экологические знаки.

Экологические знаки:

Не рви цветы

Нельзя разорять муравейник

Не ломайте ветки деревьев и кустарников

Не повреждайте кору деревьев

Не разводи костёр в лесу

Не сбивайте грибы, даже не съедобные

Отдыхая в лесу,не оставляй после себя мусор.

Дети рассматривают экологические знаки о правилах поведения в лесу, объясняют значение этих знаков.

Воспитатель: Вот мы и справились со всеми заданиями.

Ой ребята, смотрите кто к нам идет. Как то стало светло, солнышко нам улыбнулась.

Осень - Спасибо вам, ребята, повеселили вы меня и за ваши знания вот вам яблоки наливные. До свидания детвора? До новых встреч.

(Фонограмма – песня об осени (Колонка)).

Воспитатель: Где мы с вами были? Что делали? Какое задание было самым интересным для вас? (Ответы детей)


.

совместное занятие детей и родителей в детском саду. Квест–игра "На поиски Нолика"

Налеухина Людмила Владимировна, воспитатель, МБДОУ "Детский сад № 4 "Солнышко"
Возрастная группа: средняя группа общеразвивающей направленности
Виды детской деятельности:игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная.
Задачи:
Образовательные: актуализировать знания детей по теме «Транспорт» (системный оператор), знания безопасного поведения при использовании электроприборов о «числовом ряде». Вовлечь родителей в совместную образовательную деятельность.
Развивающие : развивать у детей познавательный интерес, познавательную активность; ориентировку в пространстве с опорой на план-схему; воображение, внимание;формировать навыки системного мышления, системного анализа.
Воспитательные: создать условия для установления дружеских, доброжелательных взаимоотношений между детьми, родителями, педагогом.Формировать желание сотрудничать со взрослыми и сверстниками.
Оборудование: игрушки фиксиков – Нолик, Симка, «Логический экран», план группы, материал для игры «На что похоже?», листочки, карандаши, мольберты, магнитная доска, магниты, разрезная картинка «Магнитофон», лоточки с карточками «числовые ряды», карточки с цифрами от 1 до 8, влажные салфетки, кинестический песок.1. Организационный момент.
Ритуал приветствия друг друга
Мы все дружные ребята, мы ребята – дошколята.
Никого не обижаем, как заботиться – мы знаем!
Никого в беде не6 бросим, не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо! Будет радостно, светло!
Упражнение «Мои друзья…» (ТРИЗ)- все, что имеет иголки, длинное, огромное... (садятся на стульчики)

2. Введение в игровую ситуацию
Ребята, сегодня рано утром я узнала, что кто-то очень хочет с вами поиграть.
- Отгадайте загадку:
Человечки очень споро
Чинят электроприборы!
Их не видно, не смотри,
Ведь они живут внутри.
Нету места мистике,
Если рядом… (Фиксики)
Музыка «А кто такие фиксики…»
- А вот и Симка! (выставляется игрушка фиксика)
Симка предлагает поиграть. Она пришла не одна, а с Ноликом, но Нолик спрятался где-то в нашей группе. Наша задача будет состоять в том, чтобы найти самого маленького фиксика – Нолика. А Симка придумала для вас суперсложные задания!
Для того чтобы найти Нолика нам нужно будет собрать картинку-подсказку, которая состоит из разных частей. Что бы найти часть картинки, надо выполнить задание, потом Симка на карте нашей группы обозначит местонахождение следующей части.
Какие помощники умной головы нам сегодня будут нужны? (уши, язык, руки…)

3.Основная часть
1.Чтобы получить первую часть картинки-подсказки, надо доказать Симке, что мы очень много всего знаем. Мы сейчас находимся здесь (обозначение на карте). Сначала повторим правила безопасности.

Задание «Логический экран»
- Какие предметы ни в коем случае нельзя трогать детям? Какие предметы механические? … Почему?

После выполнения задания Симка отдает первую часть картинки, которую мы прикрепляем на мольберт.

Ну что ж, первая часть картинки-подсказки у нас есть. Чтобы наши родители не скучали, я предлагаю пригласить их вместе с нами выполнять задания Симки. Согласны? (садимся за столы)

Задание «На что похоже?»
- Итак, Симка даст подсказку, где находится вторая часть картинки, если мы назовем как можно больше объектов, похожих на те изображения на карточках, которые у вас на столах. (работа за столами, оглашение результатов)
Симка обозначает на плане группы место, где найти подсказку. Дети ищут и размещают вторую часть подсказки на мольберт.

Физминутка «Помогатор»

Чтобы получить третью часть, нам надо заполнить цифрами карточки с пустыми окошками.

Задание «Числовой ряд»
После выполнения задания Симка отмечает на плане место, где находится третья карточка. (прикрепляем на мольберт третью картинку)

Ну что ж, нам осталось найти еще одну часть картинки-подсказки, чтобы узнать, где прячется Нолик. Для этого нам надо собрать картинки из геометрических фигур по образцу.

Задание «Собери картинку» (Плоскостное моделирование)
Симка указывает, где найти последнюю часть.
- Ребята, мы собрали картинку. Давайте перевернем ее и посмотрим, где же прятался Нолик?
Дети угадывают, что Нолик находится за магнитофоном.
- Ну где же ему еще быть?!! (находим Нолика)

Вы замечательно справились со всеми заданиями фиксиков!

Вы знаете, что у фиксиковесть вот такой знак – ручка – растопырка. Ладонь с тремя растопыренными пальцами. Иногда это жест приветствия, но чаще всего это знак хорошо проделанной работы. Как вы думаете, мы успешно справилисьс заданиями Симки? (Конечно!!!)
Лепка из кинестического песка угощения для фиксиков.









- Ребята, симка и Нолик у нас в гостях. А гостей принято угощать. Может мы сделаем угощение для них? (из кинестического песка делаем угощение – творческое задание)