Для чего на зебре добавлены желтые фрагменты. Желтые зебры: скоро на дорогах России

В скором времени привычный цвет зебр изменится. С марта переходы начнут перекрашивать, а соответствующие дорожные знаки станут более яркими..

С 1 марта 2014 года начала этого месяца в силу вступают новые стандарты организации пешеходных переходов. Соответствующие поправки в ГОСТы уже внесены. Цель нововведений – повысить безопасность пешеходов, сделав наземные переходы более заметными для водителей.

Речь идет о принципиально новом оформлении и обозначении «зебр» на дороге и за ее пределами. На сегодняшний день место, где можно перейти дорогу, обозначено бело-синим знаком 5.19 «Пешеходный переход» и белой разметкой на проезжей части. По новым стандартам разметка станет бело-желтой, и будет обозначаться желто-зелеными знаками. Особое внимание будет уделяться оборудования пешеходных переходов искусственными неровностями и установке светофоров вызывного действия.

Зебра в этом году отмечает свой 63-й день рождения. В 1951 году на дорогах Великобритании впервые появилась белая разметка, обозначающая пешеходный переход. До этого подобные участки дороги обозначались металлическими блинами, выложенными в ряд на асфальте. В России зебра появилась в середине 60-х годов.

Сегодня проблему видимости на дорогах определяют как ключевую, и ей озабочены не только в ГИБДД. Это касается не только самих автомобилей и пешеходов на дорогах, но и зон, где машины должны уступать дорогу людям. «Видимость – важная проблема, – рассказывает президент центра «Движение без опасности » Наталья Агре . – Ближний свет фар выхватывает 50 метров, дальше ничего не видно. И яркое сочетание цветов на дорожном знаке дает больше шансов увидеть переход и человека на нем».

С мнением эксперта соглашается пермский автомобилист. «Ограничение видимости или ее отсутствие, по-моему, являются причиной многих аварий, – рассказывает водитель Андрей Фетисов . – Не уверен, что яркие знаки заставят сбрасывать скорость и пропускать пешеходов. Поживем – увидим. Больше хочется про самих пешеходов сказать, как-то у нас повелось, что любят наши люди в темное одеваться. Осенью например или в снег вечером вообще не видно таких на дороге. Может, надо как-то пешеходные переходы освещать получше. Давно же с этой проблемой боремся, а людей как сбивали на дорогах, так и сбивают. И по вине водителей, и по вине самих пешеходов. Поэтому, как мне кажется, проблему надо решать не с ними (менталитет и культуру изменить практически невозможно), а внедрять новые технологии на дорогах. Как уже сказал, хотя бы ярче подсвечивать места для перехода».

Как пояснили в Пермской дирекции дорожного движения, сейчас в городской администрации разрабатывается план мероприятий по внедрению изменений. «В течение 2014 года будет проведена ревизия всех пешеходных переходов, чтобы в последующие плановые периоды заложить дополнительные расходы на их обустройство в соответствии с новыми требованиями, – комментирует пресс-секретарь ведомства Елена Лапаева . – Такие технические средства организации дорожного движения как знаки «Пешеходный переход» на желто-зеленом фоне устанавливаются в нашем городе уже порядка 4 лет на наиболее опасных участках, устанавливаются пешеходные ограждения, искусственные неровности. Плановая работа по обустройству пешеходных переходов продолжится и в текущем году».

К слову, о новых технологиях. В середине февраля на территории Тамбовской области появились дорожные знаки с подсветкой, работающей на солнечных батареях. За день небольшие солнечные станции накапливают энергию, и в темное время суток дорожные знаки освещаются специальными индикаторами, становясь более заметными для водителей.

Интересный факт: разметка, которую мы привыкли называть «зеброй», на самом деле называется «лесенкой» – из-за параллельного расположения полосок по отношению к проезжей части. «Зебра» же – это разметка, расположенная по отношению к дороге под небольшим углом. Кстати, не во всех странах дорожный переход обозначается привычным нам рисунком разметки. В Германии границы перехода обозначаются пунктирной линией, а на некоторых дорогах США – тонкой сплошной линией.

В Тюмени, например, пешеходные переходы оснастили датчиками движения. Если пешеход в темное время суток подходил к пешеходному переходу, датчики срабатывали и над «зеброй» зажигался свет, делая сам переход и пешеходов на нем более заметными. Да и экономия электроэнергии налицо.

А в Московском физико-техническом институте вообще предлагают пешеходные переходы оснастить голограммами с движущейся моделью пешехода. На светофорах также будет закреплен датчик, который при приближении человека к переходу будет включать «картинку». Такой способ, по мнению авторов идеи, будет весьма эффективен. Водитель будет видеть светящийся силуэт, двигающийся по дороге, и «на автомате» притормозит. Таким образом, опасность для пешехода уже будет снижена.

Как видим, есть множество по-настоящему хороших идей, которые позволили бы сократить количество людей, попавших под колеса автомобилей. Другое дело, что и сами товарищи пешеходы должны заботиться о своей безопасности и переходить дорогу там, где это делать разрешено, а не где удобно.

В Москве некоторое время назад были уложены плиты на асфальт рядом с переходами - огромные, разной рефленности и желтые. Как я теперь понимаю, это сделано для слабовидящих людей. Такая практика есть и во Франции, однако, эти плиты там раза в 2 меньше, одной рефленности и белые - под цвет бордюра и полосок на пешеходном переходе. В Астрахани, к счастью, плиты еще не положили, но надеюсь, такого безобразия как в Москве удастся избежать. Теперь, как мы наблюдаем, пешеходные переходы у нас так же пожелтели. А все вот почему: "ГИБДД России закончила разработку поправок в ГОСТы, которые касаются пешеходных переходов. Главная цель нововведений - улучшение видимости в зоне пешеходных переходов и, как следствие, снижение аварийности."

На деле это выглядит вот так:

Очень грязно. Оно и понятно, чем больше светлого на дороге, тем грязнее выглядит город. Я только за снижение аварийности, мне интересно, повлияло ли нововведение на количество ДТП? Стоило ли оно того? По-моему ничего ярче белых полосок на темном асфальте быть не может. Я вообще не советую переходить дорогу на переходе там, где нет светофоров. Если первый и второй остановится пропустить, то третий прямо перед ногами на высокой скорости промчится. Со мной такое случалось. Какая тут безопасность? На светофоре они хотя бы не лихачат. Однажды я наблюдала как машины ехали на зеленый и по зебре, как ни в чем не бывало. Неужели покраска в желтый на них как-то повлияла?

Давайте рассмотрим как это могло бы выглядеть, не раздражая визуальное пространство города.


Все логично - есть место для колясочников и велосипедистов, для пешеходов . Суть в другом - темно красный цвет в грязную погоду не будет таким раздражающим, как желтый. Цвет должен быть другим, но контрастным белому. И сомневаюсь, что такое сложно из далека автомобилисту увидеть.

Что касается слабовидящих, то был разработан целый ряд комплексов:



Не буду переводить, просто обратите внимание, что каждая полоска, плитка, столбик - все играет свою роль. У нас зачастую почему-то отсутствует обозначение, где автомобиль должен остановиться перед переходом. Зато покрасили в желтый сам переход. Надеюсь, увлечение елоунизмом не обретет массовый характер и не будет привлекать внимание к не без того грязным дорогам.

На прошлой неделе давал интервью порталу М24.ру, среди прочего упомянув двойные пешеходные переходы. Вообще-то такие переходы применяются в Москве уже больше года, но раньше они не попадали в поле зрения СМИ. Поскольку заметка на М24.ру привлекла внимание, даю краткую справку, что за зверь двойная зебра, где в Москве она водится и где еще ее стоит «подселить».


Прежде всего «двойная зебра» появилась в главном нормативном документе по дорожной разметке - ГОСТ 52289-2004 « Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» . Номер этой разметки 1.14.2, а в правилах использования написано, что применяется она «при ширине пешеходного перехода более 6 м».

На заметку: суммарная ширина белой и черной полосы зебры - 1 метр. Иногда это помогает определить ширину проезжей части

Где же нужны переходы шириной более 6 метров? По тому же ГОСТ, ширину размечаемого пешеходного перехода определяют по интенсивности пешеходного движения из расчета 1 метр на каждые 500 пешеходов в час, но не менее 4 метров. Переводя на русский: где ходят более 3000 пешеходов в час, в стандартный переход они не вмещаются и ходят «стенка на стенку». Обычно такое бывает, когда совпадают несколько условий: станция метро, пешеходная зона, крупный торговый центр.

Пионером по "двойным" переходам стал Санкт-Петербург, там их вводят уже несколько лет. А вот в столице первые «двойные» переходы появились в Москве лишь в 2014-м году по предложению «Пробок.нет».

Сначала на Пятницкой улице (у метро Новокузнецкая):


Затем на Широкой улице у метро Медведково, а также на Енисейской улице.


А недавно я заметил такой переход на улице Маршала Шестопалова, на маршруте от метро Каширская до нового парка Садовники.

Что еще видно из фотографий? Во-первых, двойные переходы бывают черно-белыми, а бывают черно-желтыми. ГОСТ допускает оба варианта, но рекомендует черно-желтый. Постепенно на второй вариант переходят и в Москве: считается, что такой переход более заметен - а значит, более безопасен.


Во-вторых, пешеходы не очень-то смотрят на стрелки, а ходят, как придется.

Насколько массово надо применять двойные зебры? На мой взгляд, это средство организации движения требует точечного подхода, без кампанейщины. О двойном переходе пора задуматься, если пешеходы «не помещаются» в обычную зебру или сталкиваются на ней. Так что мой совет проектировщикам ОДД такой: применяйте разметку 1.14.2 смело, но адресно. Например, есть прекрасное место на улице Вавилова недалеко от ТТК, напротив Ашана.

Наконец, важно не забывать , что для введения двойного перехода нужно еще переставить знак пешеходного перехода, но главное - понизить бордюр.

А где по-вашему, в Москве и Московской области не помешали бы такие переходы?