Отдел гибдд умвд россии по городу брянску. День рождения пропаганды


25 мая день образования служба пропаганды безопасности дорожного движения.

Впервые понятие "пропаганда" появилось в нормативных документах 25 мая 1932 года и было связано с предшественниками ГАИ - отрядами регулирования уличного движения.

Работа сотрудников пропаганды, в первую очередь, позволяет влиять на формирование у участников дорожного движения культуры поведения, уважительного отношения к действующим Правилам и формирует положительный имидж службы ГИБДД,

Инспектор по пропаганде профессия достаточно сложная, работать здесь может не каждый. Это должен быть коммуникабельный и компетентный во всех сферах деятельности службы человек, умеющий общаться с прессой, а также владеющий навыками фото- и видеосъемки.

Профилактические и воспитательные мероприятия проводятся не только среди взрослых участников дорожного движения, но и среди детей. Сотрудники пропаганды - частые гости в школах и детских садах, организуя разъяснительную работу среди учащихся, родителей и педагогов.

Пропаганда безопасности дорожного движения серьезная и трудная работа, которая направлена на достижение цели - снижение аварийности.

теги: ГИБДД

Служба по пропаганде безопасности дорожного движения отмечает 83-ю годовщину образования

25.05.2015 - ГИБДД

25 мая свой профессиональный праздник отмечают сотрудники подразделений по пропаганде безопасности дорожного движения Госавтоинспекции.

В этот день в МВД по Республике Марий Эл состоялось торжественное мероприятие, приуроченное к 83-ей годовщине образования службы. Инспекторов-пропагандистов поздравил заместитель министра - начальник полиции МВД по Республике Марий Эл полковник полиции Андрей Братухин, руководство Управления ГИБДД по республике, ветераны и общественники.

Если Госавтоинспекция ведет свою историю с 1936 года, то служба пропаганды - с 1932 года. Тогда был утвержден циркуляр № 36 от 25 мая 1932 года Главного управления Рабоче-крестьянской милиции при Совете народных комиссаров .

Одним из первых пропагандистов, с 1974 года, в нашей республике была Алевтина Иванцова. Серьезный вклад в развитие пропаганды республики внесла Галина Грецова, которая с 1980 по 1989 годы возглавляла это направление.

С середины 1990-х и до 2014 года работу по пропаганде безопасности дорожного движения республики возглавляла Марина Степаненко.

Ни одно поколение йошкар-олинских школьников прекрасно знает Светлану Средину, которая с 1989 года работает в отдельном батальоне ДПС ГИБДД УМВД России по г. Йошкар-Оле и занимается профилактикой дорожного травматизма среди детей. Тысячи ребят помнят Добрую Зебру, идея создания которой родилась именно у пропагандистов йошкар-олинского отдельного батальона ДПС Светланы Срединой и Лилии Сидоровой. С помощью Зебры они стараются повлиять не только на детей, но и в первую очередь на сознание тех, кто управляет транспортом.

Как отметил Андрей Братухин, сегодня подразделения по пропаганде безопасности дорожного движения являются не только составляющей частью Госавтоинспекции, а одной из наиболее универсальных служб ГИБДД, отвечающих за профилактику ДТП, работу по формированию общественного мнения о работе ГИБДД, взаимодействию со СМИ, общественными организациями и их привлечению к совместным мероприятиям.

В этот день наиболее отличившие сотрудники-пропагандисты были отмечены знаками, благодарностями и ценными подарками МВД по Республике Марий Эл.

теги: ГИБДД

Госавтоинспекция отмечает день создания подразделения пропаганды!

25.05.2015 - ГИБДД

25 мая исполняется 83 года со дня образования одного из важнейших подразделений Госавтоинспекции - пропаганды безопасности дорожного движения. Как ни странно, но эта служба на четыре года старше службы ГАИ-ГИБДД.

История создания пропагандистской деятельности в Госавтоинспекции уходит в далекие года прошлого столетия - в 1928 год. Когда пропаганда БДД была вменена в обязанности инспектора по регулированию уличного движения инструкцией Московского губернского административного отдела. 25 мая 1932 года был издан циркуляр ГУРКМ при СНК РСФСР "О мероприятиях по развертыванию пропаганды вопросов безопасности уличного движения" №36. Этот же день считается Днем сотрудников пропаганды безопасности дорожного движения.

Гораздо позже, в 1939 году, был издан приказ НКВД СССР №400 от 13 июля "С объявлением Инструкции об агитационно-массовой работе по безопасности" .

На сегодняшний день пропаганда безопасности дорожного движения актуальна как никогда. Ведь это - целенаправленная деятельность по распространению знаний, касающихся вопросов обеспечения безопасности дорожного движения, разъяснению законодательства, правовых норм, регламентирующих поведение участников дорожного движения, осуществляемая подразделениями ГИБДД, детскими дошкольными учреждениями и учебными заведениями, общественными организациями, средствами массовой информации в целях предупреждения аварийности.

С каждым годом количество автомобилей на дорогах неуклонно росло, что не могло не повлиять на состояние аварийности, поэтому организация и проведение встреч с водителями автотранспорта оказались одним из важнейших и эффективных методов воспитательной работы.

В этот же период было положено начало продолжающемуся и так необходимому и сегодня сотрудничеству ГИБДД с учебными заведениями. Шаг за шагом, учась на ошибках и перенимая опыт, вырабатывалась методика обучения юных участников дорожного движения Правилам поведения на дороге.

Незнание населением правил движения пешеходов и транспорта, а нередко и их умышленное нарушение, создавали напряженную обстановку на улицах и дорогах города. На сегодняшний день сложилось несколько основных направлений деятельностью в области пропаганды. Одно из них - это разъяснение действующих норм и правил, целей и задач, прав и обязанностей Госавтоинспекции, помощь населению в получении навыков безопасного поведения. Другое направление - это снижение уровня и тяжести последствий детского дорожно-транспортного травматизма.

К сожалению, не все догадываются, какой кропотливый труд за этим стоит - ведь инспектор по пропаганде - это: инспектор ДПС, юрист, психолог, журналист и телеоператор, педагог и воспитатель в одном лице с полицейскими погонами на плечах.

теги: ГИБДД

В наступившем году исполняется 85 лет старейшему подразделению российской Госавтоинспекции - службе пропаганды безопасности дорожного движения. Она была создана даже раньше самой Госавтоинспекции, которая, как известно, образована 3 июля 1936 года.

25 мая 1932 года был издан циркуляр ГУРКМ при СНК РСФСР«О мероприятиях по развертыванию пропаганды вопросов безопасности уличного движения». Им было предписано создать комиссии по вопросам пропаганды безопасности уличного движения при управлениях РК милиции АССР, краев и областей.Эту дату и принято считать Днем сотрудников подразделений по пропаганде безопасности дорожного движения.

Можно предположить, что первые агитаторы появились еще в период гужевого транспорта. Когда издавались царские указы по упорядочению уличного движения и вводились кары извозчиков за их нарушения, требовалось их обнародование. Естественно это могли делать люди, обладающими пропагандистскими способности и знающие возможности устной пропаганды. Так называемые объезжие головы, назначенные из боярско-дворянской среды для охраны общественного порядка, со своей командой осуществляли надзор за уличным движением.

Но впервые функции, конкретные формы и методы деятельности Госавтоинспекции по пропаганде безопасности дорожного движения получили нормативное закрепление в приказе НКВД СССР от 13 июля 1939г. №440. Им была введена в действие Инструкция об агитационно-массовой работе по безопасности движения.

30 сентября 1963 года Совет Министров СССР утвердил Типовое положение о Государственной автомобильной инспекции Министерства охраны общественного порядка союзной республики. Это Типовое положение, объявленное приказом МООП РСФСР №636-1963 г., возлагало на Госавтоинспекцию (п. «д» ст.5) организацию работы по предупреждению дорожно-транспортных происшествий, в частности, путем разъяснения населению правил движения через печать, кино, радио и телевидение. Дальнейшее совершенствование форм и методов пропаганды правил движения предусматривалось Наставлением по службе Государственной автомобильной инспекции, утвержденной Советом Министров СССР и объявленной приказом МООП РСФСР №500-1965г. Этот документ предусматривал широкое внедрение в практику работы ГАИ наряду с традиционными методами (беседы, лекции, агитпробеги, плакаты, фотовитрины и т.п.) пропаганду безопасности движения средствами массовой информации: радио, кино, прессой.

30 ноября 1993 года приказом МВД России №519 утверждена «Инструкция по организации работы Госавтоинспекции по пропаганде безопасности дорожного движения». Этот, подготовленный после долгого перерыва специальный документ, упорядочивал деятельность по пропаганде безопасности дорожного движения, устанавливая целые направления работы. Подробно, расписывались функции аппаратов Госавтоинспекции по пропаганде безопасности дорожного движения, причем на уровне субъекта Российской Федерации и горрайоргана внутренних дел.

В 1995 году пропаганда безопасности дорожного движения выходит за рамки ведомственного правового регулирования и закрепляется Федеральным Законом «О безопасности дорожного движения». С этого времени проведение мероприятий по обучению граждан правилам безопасного поведения на дорогах обязанность не только органов внутренних дел, но и государственных средств массовой информации и соответствующих органов исполнительной власти.

Еще один шаг по пути совершенствования правовой регламентации пропаганды сделан в 1999 году. Приказом МВД России от 13 января 1999 г. №20, вводится новый документ: «Инструкции по организации работы отделов, отделений, групп пропаганды ГИБДД МВД Российской Федерации». В Инструкции давались основные понятия, цели, задачи и функции по пропаганде безопасности дорожного движения. Наряду с традиционными формами и методами пропаганды вводились функции по изучению общественного мнения о деятельности ГИБДД и взаимодействию с общественными объединениями. Пришла пора, так называемой - public relations, или PR. В настоящее время деятельность пропаганды безопасности дорожного движения в системе МВД регулирует Наставление, утвержденное приказом от 2 декабря 2003 года № 930 МВД России.

Как видим, за прошедшие десятилетия задачи пропагандистов коренным образом изменились, автомобилизация прочно вошла в жизнь общества и проблема сохранения человеческих жизней на дорогах стала государственной.

Говорят, что «человеческий фактор» - одна из основных причин аварийности на дорогах. Вот этот «человеческий фактор» пропагандисты Госавтоинспекции совместно с педагогами, журналистами, медиками, студентами-волонтерами, общественниками, при поддержке органов власти разворачивают в «правовое русло», добиваясь снижения числа дорожных трагедий.

Пожалуй, первым пропагандистом безопасности дорожного движения нашего региона можно назвать липецкого автоинспектора Петра Ивановича Логовикова. Жители Липецка считали его начальником городской Госавтоинспекции, но правильно его должность в тридцатые годы называлась старший государственный инспектор межрайонной ГАИ. В числе многочисленных обязанностей Логовикова была и пропаганда дорожной безопасности. Частенько инспектор посещал городские автохозяйства, беседовал с их руководителями и простыми водителями, разъяснял, объяснял, советовал, проводил, как сейчас принято говорить, профилактические беседы.

В числе первых пропагандистов региона и заслуженные ветераны Госавтоинспекции Сергей Серов, Николай Пашков, Владимир Бобылкин, Юрий Дырдин, Владимир Безбородов и этот список можно долго продолжать. Опираясь на всестороннюю поддержку руководителей ГИБДД, Константина Лукьянова, Валерия Тарасова, Владимира Червяцова, Юрия Казакова, Алексея Аксенова пропагандисты год от года наращивали обороты профилактической работы. Ныне эстафету руководства пропагандистской деятельностью принял полковник полиции Андрей Панасович.

В нашей области широко практиковались агитационные автопробеги дорожной безопасности, профилактические беседы с нарушителями ПДД и встречи в трудовых коллективах, в пионерских лагерях сотрудники ГАИ совместно с педагогами активно внедряли в сознание детей навыки безопасного поведения на дорогах.

А у истоков создания юидовского движения в нашей области стояли педагоги, липчанка Раиса Стульникова, ельчанин Владимир Пищулин. Ныне региональный «Союз юных инспекторов движения», чьей задачей является пропаганда законопослушного поведения на дорогах среди подрастающего поколения, признан одной из самых активных общественных организаций, в своих рядах он насчитывает свыше десяти тысяч детей и подростков. Юные липчане, под руководством опытного тренера Светланы Архиповой и руководителя отделения пропаганды ГИБДД Владимира Парахина неоднократно демонстрировали эрудицию и мастерство, становясь первыми на профильных всероссийских соревнованиях, привозили награды из Австрии, Чехии, других стран.

Значительное внимание пропагандисты ГИБДД уделяют и взаимодействию с региональными средствами массовой информации. На всех телеканалах области, в радиоэфире, в Интернете и печати ведется активная пропаганда законопослушного поведения на дорогах. Госавтоинспекция совместно с региональным отделением ВОА издавала областную газету для участников дорожного движения «Дорожный Патруль Сообщает», выпускает в свет различные профилактические буклеты и материалы.

Сегодня пропаганда соблюдения Правил дорожного движения ведется в самых разнообразных формах. Это всевозможные пиар-акции, выставки, информационно-профилактические встречи с участниками дорожного движения. В рамках международного проекта «RS-10», реализованного на территории региона в 2010-2014 годах ведущее место было отведено проектам, способствовавшим позитивным изменениям в сознании участников дорожного движения. Целями всей этой многогранной работы является формирование климата взаимного уважения, порядка и безопасности на липецких трассах.

Отделение пропаганды безопасности дорожного движения УГИБДД УМВД России по Липецкой области

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

хорошую работу на сайт">

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Психологические факторы в дорожном движении. Недостатки работы госавтоинспекции. Психология участников дорожного движения и безопасность. Психология начинающего водителя. Необходимость улучшения работы по профилактике дорожно-транспортных нарушений.

    реферат , добавлен 06.02.2008

    Система государственного регулирования безопасности в сфере дорожного движения в Республике Саха (Якутия). Оценка дорожно-транспортных происшествий. Анализ федерально целевой программы "Повышения безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах".

    курсовая работа , добавлен 12.04.2015

    Инновационные тенденции в области безопасности дорожного движения. Повышение безопасности дорожного движения путем надежной визуализации дорожных знаков в салоне автомобиля. Система предотвращения засыпания за рулём уставшего водителя.

    бизнес-план , добавлен 22.05.2010

    Характеристика транспортно-эксплуатационных условий Ванинского района дислокации автомагистрали Совгавань-Монгохто. Характеристика дорожного движения на участке улицы. Оценка безопасности дорожного движения при существующей схеме организации движения.

    дипломная работа , добавлен 11.11.2008

    Основные направления деятельности по обеспечению безопасности и организации дорожного движения. Характеристика улично-дорожной сети на пересечении Серышева-Запарина. Пропускная способность участка дороги. Анализ дорожно-транспортных происшествий.

    дипломная работа , добавлен 24.06.2015

    Разработка и скоординированное выполнение мер по повышению безопасности дорожного движения, имеющих определенную продолжительность и количественные целевые ориентиры. Показатели аварийности в РБ и Евросоюзе. Оценка изменения числа погибших в ДТП.

    презентация , добавлен 27.01.2016

    Общие положения об организации городского дорожного движения, в том числе о его безопасности. Сущностные характеристики дорожного движения в городе Анадырь: региональные программы, эффективность организации, прогноз и перспективы. Морской порт Анадыря.

    дипломная работа , добавлен 18.07.2011

    Концепции "Аудит безопасности" на примере британской и канадской практик. Сравнение принципа аудита безопасности с принципом оценки уровня содержания автомобильных дорог по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, применяемым в России.

    методичка , добавлен 25.06.2009

    Управление транспортными потоками в мегаполисе. Характеристика дорожного движения по автомобильным дорогам. Интенсивность движения транспортных потоков по направлениям. Светофорное регулирование. Обеспечение безопасности человека в городской среде.

    дипломная работа , добавлен 23.05.2015

    Аварийность в населенных пунктах и на дорогах России как одна из серьезнейших социально-экономических проблем. Рассмотрение способов совершенствования системы безопасности дорожного движения в городе Новокузнецке. Этапы построения сетевого графика.

Говорят, служба в ГИБДД – не женское дело, но мы готовы с этим поспорить, ведь женщины уже доказали, что могут работать в любой области. В ГИБДД УВД по ЮВАО г. Москвы работает много женщин: это и паспортистки, и инспекторы по исполнению административного законодательства и, конечно, инспекторы пропаганды безопасности дорожного движения. Впервые понятие «пропаганда» появилось в нормативных документах автоинспекции 25 мая 1932 года, когда вышел циркуляр Главного управления рабоче-крестьянской милиции, утверждавший «Мероприятия по развертыванию пропаганды вопросов безопасности уличного движения». Сегодня подразделения по пропаганде БДД являются не только составляющей частью Госавтоинспекции, нои одной из наиболее универсальных и интересных служб ГИБДД. Основными задачами группы пропаганды являются: -Организация социально-профилактических и воспитательно пропагандистких мероприятий, направленных на формирование у населения знаний, умений, навыков безопасного поведения на улицах и дорогах; -Создание системы дифференцированного информирования разных социальных и возрастных категорий участников дорожного движения о действующем законодательстве в области дорожного движения, в целом о работе ГИБДД, изучение общественного мнения. Приоритетным направлением работы подразделений пропаганды является профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, организация взаимодействия со средствами массовой информации и общественными объединениями. Майор Оксана Клименко и ее команда считают, что правильно построенная профилактическая работа – залог предотвращения многих несчастий. Отличительная черта любого пропагандиста - это умение находить контакт не только с детьми, но и со всеми участниками дорожного движения. Именно поэтому, инспекторы пропаганды ГИБДД УВД по ЮВАО частые и желанные гости в детских садах, школах, центрах социальной защиты, в общественных организациях. «Правила дорожного движения – для всех и с самого рожденья!» – вот, пожалуй, самый верных девиз, характеризующий их профессиональную деятельность. Многие жители округа не раз становились участниками акций «ГИБДД в защиту детей», «Московская зебра», «Вежливый водитель» и знают, что порой сами взрослые своим поведением перечеркивают все знания, полученные детьми ранее, а правильно установленное детское кресло гораздо важнее в качестве средства пассивной безопасности для вашего ребенка, нежели в качестве реквизита автомашины для демонстрации сотруднику ГИБДД. По статистике, почти каждое 10 ДТП в нашей стране происходит с участием детей. Ежегодно Россия теряет в автокатастрофах тысячи своих молодых граждан. Важно донести до каждого человека, что выполняться правила должны не от случая к случаю, а всегда.

25 Мая 2015

25 мая 2015 года исполняется 83 года со дня образования одного из важнейших подразделений Госавтоинспекции – пропаганды безопасности дорожного движения. Как ни странно, но эта служба на несколько лет старше службы ГАИ-ГИБДД.
История создания пропагандистской деятельности в Госавтоинспекции уходит в 1928 год. Тогда пропаганда безопасности дорожного движения была вменена в обязанности инспектора по регулированию уличного движения инструкцией Московского губернского административного отдела. 25 мая 1932 года Управлением Рабоче-крестьянской милиции при Совете Народных Комиссаров РСФСР был издан циркуляр «О мероприятиях по развертыванию пропаганды вопросов безопасности уличного движения». Этот же день считается Днём сотрудников пропаганды безопасности дорожного движения.
За прошедшие с того дня 83 года существенно менялась принадлежность ГАИ, ее задачи и даже название. И только пропагандисты все эти годы неизменно работали ради безопасности людей. К сожалению, не все догадываются, какой кропотливый труд за этим стоит, ведь инспектор по пропаганде это: инспектор ДПС, юрист, психолог, журналист и телеоператор, педагог и воспитатель в одном лице с полицейскими погонами на плечах. Приоритетным направлением деятельности отдела пропаганды ГИБДД УМВД России по Курской области является комплексное решение проблем профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, но не остаются без внимания и общие проблемы по снижению уровня и тяжести дорожно-транспортных происшествий. Совместно с Комитетом образования по Курской области разрабатывается и утверждается план профилактических мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма на соответствующий учебный год, согласно которого, в детских садах, в школах города и в учреждениях дополнительного образования, проводятся мероприятия: викторины, эстафеты, праздники, конкурсы, профилактические беседы. Юным пешеходам вручаются «Удостоверения пешехода». В каждом образовательном учреждении имеется красочный уголок по безопасности движения. Возле здания УГИБДД УМВД России по Курской области имеется «Окно ГАИ-ГИБДД» - информационные стенды, на которых размещаются фотоматериалы с проводимых мероприятий, история ГАИ-ГИБДД, статистика ДТП на территории города и области, разъяснение действующего законодательства и много другое интересное для участников дорожного движения. В поле зрения Госавтоинспекции ежегодно попадают несколько десятков несовершеннолетних, которые участвуют в непрерывно проводимых в течение всего года конкурсах, соревнованиях, акциях, являются членами такого массового формирования, как организация юных инспекторов движения.
К сожалению, не смотря на все принимаемые меры, в городе Курске есть ребята, которые нарушают Правила дорожного движения, но не достигшие на момент совершения административного правонарушения 16-летнего возраста, для них предусмотрены сообщения, которые направляются в школу для проведения дополнительных профилактических мероприятий и информирования родителей.
Преследуя благородные цели предотвращения трагедий на дорогах пропагандой ГИБДД при активном участии ДПС, периодически проводятся разнообразные акции, цель которых – защитить участников движения, предупредить их о возможной опасности, а также привлечь к этой проблеме широкие слои населения. С каждым годом неуклонно растет значимость сотрудничества со средствами массовой информации. Проблемы безопасности движения регулярно освещаются в местных СМИ и на просторах сети Интернет.