Нод по развитию речи в подготовительной группе. Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Знакомство с органами дыхания. Самостоятельная деятельность детей

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад № 10 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей »

Конспект
« Как Иванушка за здоровьем ходил »

Восп-ль: Ивлева Т.А.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе
«Как Иванушка за здоровьем ходил»

Программное содержание:

    Развивать интерес к русским народным сказкам;

    Развивать мышление, память, воображение, речь, мелкую моторику рук;

    Закрепить знакомые сказки;

    Воспитывать интерес и любовь к сказкам.

Оборудование: кассета с музыкой, проектор, иллюстрации героев сказок ("Карлсон", "Винни-пух", "Лисичка - сестричка", "Буратино"), мяч, карточки, ларец с лекарством,

Предварительная работа: чтение русских народных сказок.

Ход работы:

Воспитатель: - Ребята, сегодня я получила письмо от Иванушки. У него случилась беда. Иванушка заболел. А как вы думаете, Иванушка сможет сам пойти за лекарством если он больной? - Давайте поможем нашему Иванушке найти ларец с лекарством, отправимся в сказочное путешествие, но чтобы его найти, надо справиться с некоторыми трудностями. (Звучит музыка.)

Вос-ль: - Если сказка в дверь стучится

Ты скорей её впусти,

Потому что сказка- птица,

Чуть спугнешь и не найти.

Воспитатель: - Ребята, мы с вами оказались на сказочной полянке. Посмотрите, колобок плачет, давайте спросим, что у него случилось? И сможет ли он нам помочь?

Вос-ль: - Здравствуй, Колобок, почему ты плачешь?

Колобок: - Здравствуйте, мне очень одиноко, со мной никто не играет.

Вос-ль: - Ребята, мы же не можем уйти просто так, давайте поиграем с колобком.

Игра: «Ты мне – я тебе».

(Дети становятся в круг. Ведущий с середины круга бросает мяч детям, называя животное. Дети по очереди отвечают, в какой сказке встречается этот герой.) Например: корова – сказка «Крошечка - Хаврошечка».

Коза -… ; Медведь -… ; Волк -… ; Гуси -… ; Лиса -… ; Курица -… ; Заяц-…

Колобок: Молодцы, дети, повеселили меня.

Вос-ль: Ребята, посмотрите, колобок больше не плачет. А давайте спросим у него, сможет ли он нам помочь?

Колобок, колобок, не видел ли ты ларец случайно с волшебным лекарством? Нам для Иванушки нужно, больной он у нас совсем.

Колобок: Раз вы со мной поиграли, могу и сказать. Вон за этими холмами, стоит болото, в том болоте живет Кикимора, она и укажет вам путь дальше.

Вос-ль: Спасибо тебе колобок!

Вос-ль: Здравствуй, Кикимора. Не видала ли ты ларец с волшебным лекарством? Нам Иванушку лечить надо, совсем что-то разболелся.

Кикимора: Здравствуйте, здравствуйте. Ларец то я не видала, а вот кто помочь вам может, могу и сказать. Только сначала вы должны отгадать мои загадки.

Вос-ль: Ну что ребята, отгадаем? Иванушку то выручать нужно.

Давайте разделимся на пары, и каждая пара попробует придумать загадку про сказочного героя. (Каждой паре раздаются по сказочному герою)

Кикимора: - Молодцы все загадки угадали. Можно и помочь вам.

К Аленушке вам идти надо, она вам и укажет путь.

Физминутка:

«Буратино»

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два - нагнулся,

Руки в стороны развёл,

Ключик, видно, не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Вос-ль: Здравствуй, Аленушка.

Аленушка: здравствуйте гости дорогие.

Вос-ль: Аленушка, подскажи нам, где нам ларец с волшебным лекарством найти? Нам Иванушку нужно вылечить.

Аленушка: Я скажу вам у кого ларец с волшебным лекарством храниться, только помогите мне сначала печку с яблоней помирить, что-то они совсем не могут договориться. Спорят какие продукты вредные, а какие полезные. Подскажите им!

Спасибо вам большое. А ларец-то волшебный у Козы находиться. Ступайте к ней.

Вос-ль: -Здравствуй, Коза-дереза. Долгий мы к тебе путь держим.

Коза: -Здравствуйте, гости, чего пожаловали?

Вос-ль: Говорят, у тебя ларец есть с волшебным лекарством? Нам Иванушку нужно вылечить, ждет он спасения от нас.

Коза: Правду говорят, но и вы мне помогите козлят научить заботиться о своем здоровье. Совсем не хотят умываться, не следят за ушами, глазами.

Вос-ль: Ребята давайте поможем козлятам.

(Учим козлят заботиться о своем здоровье) (Раскладываются карточки, по ним дети объясняют, как нужно заботиться о ушах, глазах и зубах)

Посмотрите, а вот и ларец! А вот и есть то самое лекарство, что мы искали (внутри витаминки). Теперь наш Иванушка будет здоров и больше никогда не заболеет!

Название:
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, развитие речи, Подготовительная (6-7 лет)

Должность: воспитатель
Место работы: МДОУ «Детский сад «Буратино»
Месторасположение: ЯНАО, г. Надым.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Времена года в лирике А.С. Пушкина»

Цель: Обобщить и закрепить знания детей о творчестве поэта А.С. Пушкина;

Задачи:

— Совершенствовать навыки самостоятельного творческого рассказывания;

— Развивать связную монологическую речь и выразительность речи;

— Учить понимать красоту русского языка;

— Воспитывать интерес к поэзии;

— Обогащать словарь детей: блестящий, сверкающий, искрящийся, чародейка, проказница, осень — запасиха;

Материал: портрет А.С.Пушкина, репродукции картин на тему осени и зимы, письмо, стихи, снежок, картинки для рассказывания, картинки для игры «Что где выросло?», физ. Минутка.

Предварительная работа:

Наблюдения во время прогулок, чтение стихотворений А.С. Пушкина об осени и зиме, разучивание стихотворений, беседы о приметах осени и зимы, рассматривание иллюстраций с изображением природы осенью и зимой, рассказ о жизни и творчестве поэта.

Ход занятия

Ребята, нам сегодня принесли необычное письмо. Посмотрите, на что это похоже? (пол снежинки и пол листа березы). Послушайте, что написано в письме: «Здравствуйте ребята. Вы уже знаете сказки поэта А.С. Пушкина, учили его стихи. А мы уже долгое время спорим, кого больше любил знаменитый поэт. Просим вас, как знатоков поэзии разрешить наш спор. Подпись — Осень и Зима».

А как вы считаете, какое время года нравилось поэту?

(Осень. Он любил гулять по осеннему парку, любоваться красивыми разноцветными листьями, слушать, как они шуршат под ногами).

Давайте вспомним стихотворение А.С. Пушкина об осени.

(ребенок рассказывает стихотворение «Уж небо осенью дышало»)

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась,

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора;

Стоял ноябрь у двора.

Слушая, это стихотворение вспоминаются приметы осени. Давайте проведем соревнование: о каком времени года вы знаете больше — об осени или зиме!

(Дети распределяются на две команды. Одна команда бросает другой снежок и называет приметы осени, другая возвращает снежок и называет приметы зимы. Чья команда называет больше, та и победила).

Отлично справились. Знаете приметы.

А как А.С. Пушкин называл осень? (Золотая осень)

Да. И мы ее так называем. А еще про осень говорят: Щедрая тетушка, запасиха. Как вы понимаете эти названия?

(Осенью вырастают: овощи, фрукты, грибы, ягоды и шишки. Люди и животные делают запасы на зиму.)

Давайте и мы найдем, где щедрая осень, оставила свои подарки.

(Дети берут по одной картинке, и размещают по месту произрастания растений и объясняют свой выбор. На болото – клюкву, на кедр – шишки, на дуб – желуди, на рябину – ягоды, на поляну – грибы и бруснику, на огороде – овощи);

Вот теперь мы видим, что осень можно назвать запасихой.

А теперь вспомните, как мы называем и с кем мы сравниваем зиму?

(Чародейка, седая старушка, фея, снежная королева, красавица)

Ребята, послушайте стихотворение Пушкина о зиме:

(Рассказывает другой ребенок)

Идет волшебница-зима.

Пришла, рассыпалась;

Клоками повисла на суках дубов;

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов.

Брега с недвижною рекою

Сравняла пухлой пеленою;

Блеснул мороз. И рады мы

Проказам матушки-зимы.

Оказывается зима еще и волшебница! Зимой наша земля превращается в царство льда и снега.

А что можно рассказать про лед и снег?

(Лед, как стекло прозрачный. И твердый, как пол. По нему можно ходить. Снег пушистый, как перина. Он белый и мягкий, как вата)

Закончите предложение: каким еще может быть снег.

Снег искрится на солнце потому, что он……искрящийся

Снег блестит потому, что он…….блестящий

Он сверкает на солнце потому,что он ….. сверкающий

Снег скрипит под ногами потому,что он ……скрипящий

Зима тоже нравилась А.С. Пушкину. Он любил гулять по городу, кататься на санях, нравились ему народные гулянья.

А вам нравится зима? За что вы ее любите?

(Праздник Новый год. Можно кататься на коньках и лыжах, на санках. Играем в снежки. Строим снежную крепость и снеговика. Взрослые делают скульптуры из снега и льда. Мы катаемся на горке).

Покажите какие вы любите зимние забавы!

Физкультурная минутка: «Зимние забавы».

Чтобы Зима и Осень больше не спорили, давайте расскажем, как видел эти времена года А.С. Пушкин.

Помогут вам рассказать об этом стихотворения поэта и картинки.

(Дети распределяются на две группы, вокруг чтеца стихотворения. Выбирают подходящие картинки и по стихотворению составляют рассказ. Рассказывает один ребенок или все вместе полилогом)

По стихотворению: «Волшебница зима»

Например: Наступила волшебница зима. Она повесила снег на суках деревьев, дубов.

Покрыла снегом леса, поля, холмы. Превратила реку в лед. И река стала неподвижной.

Стало холодно, морозно. Но мы все рады проделкам (проказам) матушки зимы.

По стихотворению: «Уж небо осенью дышало»

Например: Осень покрасила листья разным цветом. Это очень красиво. Поэт говорил – очей очарованье. Редко светит солнце. День стал короче. С деревьев падают листья. Часто бывает туман. Гуси улетают караваном на юг.

Оказывается, А.С. Пушкин любил и осень и зиму. Теперь они об этом знают, и не будут спорить. Ребята, а что вам помогло их помирить?

(Мы знаем приметы осени и зимы. Мы знаем о том, что он любил. Мы знаем стихи поэта о зиме и осени).

В конце нашего занятия, я предлагаю вам сделать картины и отправить их золотой осени и волшебнице зиме на память.

(Наклеивание картинок, по которым дети составляли рассказы на ватман).

Никитина Ольга Васильевна

МБОУ "Пустошкинский центр образования" дошкольное отделение

"Детский сад комбинированного вида "Солнышко"

Псковская область г. Пустошка

Конспект НОД по развитию речи (грамота) в подготовительной группе "В поисках клада"

Тема: «В поисках клада»

Цель: Развивать у дошкольников интерес к обучению грамоте.

Образовательные:

Закреплять образ буквы,

Анализ предложения,

Графическая запись предложения,

Составление предложения,

Закреплять навык чтения;

Повторять пройденные правила.

Расширять словарный запас

Развивающие:

Побуждать детей отвечать на вопросы;

Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение. сообразительность, смекалку, находчивость;

Сохранять и укреплять здоровье воспитанников;

Воспитательные:

Воспитывать дисциплинированность, усидчивость, внимательное отношение друг к другу

Оборудование и материалы:

Нарисованный сундук с тремя замками,

Картинки с изображением крокодила, льва, антилопы, дикобраза,

Вязаные буквы: К, Л, А, Д,

Карточки с ребусами на каждого ребёнка,

-«Русская азбука» на каждого ребёнка,

Ручка на каждого ребёнка.

Предварительная работа:

Обучение чтению детей,

Объяснение правил д/и «Составь слово из первых букв», «Живые слова»,

Обучение детей разгадывать ребусы,

Беседа «Животные жарких стран»

1. Психологический настрой;

Здравствуйте, ребята, гости. Как хорошо и приятно говорить это чудесное слово. Ведь говоря его, мы не только приветствуем кого - то. Но и желаем ему здоровья. Посмотрите друг на друга, возьмитесь за руки и ещё раз поздоровайтесь друг с другом.

Так будьте же здоровы.

А теперь давайте повторим наш девиз, который настроит нас на хорошую работу:

Каждый день всегда, везде,

На прогулке и в игре

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.

2. Мотивационно - побудительный;

Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо от следопытов из Волшебной Страны Слов. Вот оно (зачитывается письмо)

«Дорогие друзья! Мы следопыты из сказочной Волшебной Страны Слов. Следопыты - это те люди, которые первыми ступают на новые земли, разгадывают тайны, находят что-то новое и необычное. Мы хотим, чтобы вы тоже стали следопытами. Для этого вам надо отправиться в путешествие, где вы будете выполнять различные задания. Чтобы быстрее пройти путь, вам нужно быть внимательными, дисциплинированными, внимательными друг к другу. В конце пути, если вы справитесь со всеми испытаниями, вас ждет сюрприз. Желаем удачи!»

Ребята, вы принимаете приглашение следопытов из Волшебной Страны Слов? (Да!)

Тогда встаньте возле своих стульчиков. Отправляемся в путешествие.

3.Расширение имеющихся представлений;

Впереди поваленное дерево. Высоко поднимаем ноги.

Ой, какой-то зверь пробежал. Кого вы увидели?

Взяли бинокли, посмотрели вдаль. Что или кого увидели?

А вот посмотрите кого увидела я во время нашего движения.

(картинки: крокодил, лев, антилопа, дикобраз.

Это не просто звери. Они наши помощники. Они помогут нам отгадать, что же мы нашли.

Игра «Составь слово по первым буквам» (КЛАД)

А что такое клад?

В чём хранится клад?

Хотите узнать, что внутри нашего сундука?

Для этого нужно открыть все замки. А замки не простые. Прежде чем снять замок, нужно выполнить задание. Согласны?

Этот замочек со знаком вопроса. Я не знаю. Что это за задание. Вы его выберите сами. Это могут быть Ребусы

Игра «Найди животных»

Найди буквы среди цифр и прочитай слова.

Что обозначают эти схемы?

Мы сейчас будем составлять предложения и записывать его с помощью схем. В вашем предложении должно быть название животного тёплых стран или севера.

Представьте, что вам нужно отправить телеграмму домой. Какое бы предложение вы написали?

МЫ НАШЛИ СУНДУК.

Игра «Живые слова»

Составление предложения из букв разрезной азбуки.

4 Динамическая пауза;

У жирафа пятна, пятнышки везде:

Есть на носах, на животах,

Коленях и носках.

(Дотрагиваются ладошкой до называемых частей тела)

У слона есть складки, складочки везде:

На лбу, на ушах, на шее, на локтях,

Есть на носах, на животах,

Коленях и носках.

(Выполняют щипковые движения называемых частей тела)

У зебры есть полоски, полосочки везде:

На лбу, на ушах, на шее, на локтях,

Есть на носах, на животах,

Коленях и носках.

(Рисуют горизонтальные полоски на называемых частях тела)

Я всё знаю, всех учу,

А сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Нужно грамоте учиться.

(книга)

Чтение по «Азбуке»

5 Заключительный этап.

Молодцы! Сундук открыли, а в нём - сюрприз- золотая звёздочка с пятёркой.

Что повторяли во время путешествия?

Что понравилось выполнять больше всего?

Муниципальное автономное образовательное учреждение «Детский сад №56»

г. Балаково Саратовской области

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по развитию речи (подготовка к обучению грамоте )

в подготовительной к школе группе №10

Путешествие в сказочную страну

Филиппова Татьяна Александровна

воспитатель 1 квалификационной категории

Приложение

Цель. Закрепление знаний детей о звуке и букве «Р»,

Задачи.

1.Совершенствовать умение детей рассуждать, чётко выражая свои мысли.

2. Закреплять произношение звука «Р» в слогах, словах, предложениях, связной речи.

3. Учить детей составлять слова с буквой «Р».

4. Продолжать находить противоположные по смыслу слова, активизировать в речи детей слово «АНТОНИМ».

5. Развивать общую моторику и координацию движений.

6. Воспитывать доброжелательное отношение при работе в группе.

7. Формировать самоконтроль речи у Ромы, Дениса, Вики и Саши.

8. Развивать память, мышление.

Предварительная работа.

Проведение индивидуальной работы по ознакомлению детей с грамотой.

Лексические упражнения и игры:

v нахождение местоположения звука «Р» в словах,

v деление двусложных, трёхсложных слов на слоги,

v составление предложений из двух, трёх, четырёх и более слов.

Сюжетно-ролевая игра «Школа».

Материал и оборудование.

Демонстрационный материал .

v Загадки о сказочных героях

v Картинки с изображением волшебников (доброго и злого).

v Картинки с изображением сказочных героев Буратино, Красной Шапочки, Карлсона (весёлые и грустные).

v Банка из - под варенья, корзинка с пирожками, золотой ключик от шкатулки (в которых находятся задания от злого волшебника).

Раздаточный материал .

v Карточки с противоположными по значению словами (по количеству детей).

v Наборы «АБВГДейка» - на троих детей.

1 часть. Введение в тему.

Малоподвижная игра «Назови игрушку» (Дети стоят по кругу )

Воспитатель .

Ребята, вы любите сказки? (Ответы детей)

Воспитатель . Я сейчас вам загадаю загадки о героях сказок, а вы отгадайте героев и назовите авторов этих сказок. (Ответы детей)

Бабушка девочку очень любила

Шапочку красную ей подарила

Девочка имя забыла своё

А ну, подскажите ей имя её. («Красная Шапочка» Шарль Перо).

Толстяк живёт на крыше

Летает всех он выше

Если ляжешь рано спать

Ты с ним можешь поболтать

Прилетит к тебе в твой дом

Живой, весёлый… Карлсон. («Карлсон, который живёт на крыше» Астрид Линдгрен).

У отца был мальчик странный

Необычный – деревянный

Что за странный человечек деревянный?

Всюду нос суёт свой длинный

Кто же это? («Буратино» Алексей Толстой).

Воспитатель говорит, что герои сказок прислали им свои фотографии и выставляет героев сказок на доску (все герои грустные). Дети видят героев и отвечают на вопрос

Какое настроение у всех героев? (Грустное)

А как можно сказать по- другому?

Воспитатель. Все герои сказок грустные. Но ведь у меня есть волшебная палочка и знаю, почему они сегодня грустные. Оказывается, злой волшебник похитил у них из имени звук. Внимательно послушайте и ответьте какой звук? (Воспитатель произносит героев сказок без звука «Р» Буатино, Калсон, Касная Шапочка). (Ответы детей)

Чтобы вернуть им имена надо выполнить все задания злого волшебника и побывать в сказочной стране.

В страну какого звука мы отправимся? (В страну звука Р)

Чтобы отправится, нам нужно вспомнить наше главное правило (Все вместе):

Каждый день, всегда, везде

На занятиях, в игре

Верно, чётко говорим

Никогда мы не спешим.

Воспитатель с волшебной палочкой.

2 часть. Характеристика звука (Р). На середине ковра корзинка с пирожками и горшочком масла . (Дети сидят на ковре по кругу)

Воспитатель. В какой сказке мы оказались? (Ответы детей)

В корзине задание от злого волшебника. Характеристика звука «Р».Какой он? (гласный или согласный, твёрдый, мягкий). Знание чистоговорок и скороговорок с «Р»

Воспитатель. Какой звук «Р» гласный или согласный? (Ответы детей)

Произнесите твёрдый звук «Р», мягкий звук «Р».

Какие знаете чистоговорки со звуком «Р»?

Кто знает скороговорки со звуком «Р»? (Ответы детей).

Отправляемся в другую сказку.

Мы закрываем все глаза, ждут нас с вами чудеса.

3.часть . Произношение звука (Р) в слогах. Дети открывают глаза, на столе стоит банка из- под варенья, в банке записка от злого волшебника. Надо придумать слово по первому слогу и разделить его на слоги.

Воспитатель. В какой сказке мы оказались? (Ответы детей )

РА-_РА-_РА начинается игра.

Надо нам со слогом РА назвать слова. (в начале слова)

Продолжаем мы игру – где слова со слогом РУ. (в середине слова)

А теперь со слогом РО. (В конце слова)

Наконец со слогом РЕ наступит конец игре.

(Дети называют слова и делят названное слово на слоги)

Отправляемся в другую сказку.

Мы закрываем все глаза, ждут нас с вами чудеса.

4 часть. Произнесение звука (Р) в словах. (Дети открывают глаза, оказываются на поляне где висит на дереве золотой ключик. Под деревом шкатулка (в ней находится задание от злого волшебника), чтобы её открыть надо достать золотой ключик).

Воспитатель.

Ребята, в какой сказке мы оказались? (Ответы детей ).

Посмотрите под деревом шкатулка, а, чтобы её открыть нам надо достать золотой ключик.

Физкультминутка «Буратино».

Буратино потянулся,

Раз нагнулся,

Два нагнулся,

Три нагнулся.

Руки в стороны развёл,

Ключик видно не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать. (Достают золотой ключик и открывают шкатулку ).

Задание от злого волшебника. Выложить ступеньки из слов, которые начинаются на букву «Р»

Воспитатель : Надо выложить ступеньки из слов,

а слова, которые мы произносим состоят из чего? (Звуков)

А чем звук отличается от буквы? (Звуки мы слышим, а буквы пишем )

Воспитатель . Мы уже знакомы с буквой «Р» (показывает детям букву «Р», сопровождая показ словами)

Дрожу от страха

До сих пор!-

Воскликнуло полено,-

Похожа буква на топор!

Расколет непременно!

Давайте пропишем букву «Р» в воздухе.

(Буква прописывается в воздухе).

Чтобы его выполнить необходимо вернуться в детский сад, потому что у нас нет с собой букв.

Мы снова закроем глаза и в группе окажемся с вами тогда.

Какой звук злой волшебник похитил у сказочных героев? (Ответы детей ). А нам нужна буква «Р». Найдите её среди кубиков. Для чего нужны буквы? Все слова ступеньки начинаются с буквы «Р». Я буду вам читать задание злого волшебника, а вы собирать из кубиков данное слово.

На первой ступеньке слово из пяти звуков:

Первая ступенька:

В воде озорница играет, резвится

Блестит чешуёй- поплыли со мной (РЫБКА)

Вторая ступенька слово из четырёх букв:

Течёт, течёт не вытечет-

Бежит, бежит не выбежит (РЕКА).

Третья ступенька:

Ползёт наоборот, задом наперёд

Всех клешнёй хватает под водой (Рак).

Дети втроём находят буквы и составляют слова, затем воспитатель предлагает собрать из слов лестницу, чтобы все буквы «Р» были друг над другом с левой стороны. Спрашивает мягкий или твёрдый звук?

Воспитатель. Все задания злого волшебника мы выполнили, всем героям сказок вернули звук и букву (Р), они были какими? (грустными). Стали какими? (весёлыми). Волшебник был какой? (злой). Стал какой? (добрый). (Ответы детей ).

Злой и добрый, какие это слова по значению? (Ответы детей ).

Сказочные герои предлагают нам поиграть в игру «Противоположные слова».

Противоположные по значению слова называются – антонимы . (Дети повторяют слово). Вы должны найти антоним к своей карточке.

5 часть. Игра «Противоположные слова»

У детей на столах карточки с картинками, надо найти карточку с противоположным значением.

Карточки с противоположным значением разложены на ковре по кругу. Дети находят слово антоним и встают на место, где лежала карточка. Называют сначала, что нарисовано у них на карточке, затем антоним к ней.

Воспитатель . Как называются противоположные по значению слова? (Ответы детей).

А для чего нужны слова? А для чего нужны предложения?

Ребята, герои сказок рады, что мы им помогли. Давайте составим про них предложения. (Дети составляют предложения с героями сказок).

Рефлексия.

Воспитатель. Где мы сегодня с вами побывали?

Выберите героя сказочной страны, путешествие в которую вам больше всего понравилось. Попрощайтесь с ним.

Составить ступеньки из слов (ответов на загадки)

-В воде озорница играет, резвится

Блестит чешуёй-поплыли со мной (РЫБКА)

Течёт, течёт не вытечет

Бежит, бежит не выбежит (РЕКА)

Ползёт наоборот задом на перёд

Всех под водой хватает клешнёй (РАК)

Ответьте: Какой звук «Р» гласный или согласный?

Произнесите твёрдый звук «Р», мягкий звук «Р».

Произнесите чистоговорки со звуком «Р»

Произнесите скороговорки со звуком «Р».

Произнести слова со слогом «РА» в начале слова, со слогом «РУ» в середине слова, со слогом «РО» в конце слова. Все названные слова поделить на слоги. Сколько слогов в слове?

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе.

Тема: Новая сказка.

Творческое рассказывание, придумывание сказки.
Назначение материала: данная разработка предназначена для педагогов ДОУ а так же для учителей начальных классов. Придумывание сказок способствует речевому развитию и формированию грамотной связной речи, развитию творческих способностей.
Цели: Создавать условия для воспитания способности удивляться, радоваться, восхищаться придуманным сказкам товарищей.
Задачи: Формировать умение сочинять короткие сказки; рассказывать по плану, составляя описательные или сюжетные рассказы;
совершенствовать умение использовать выразительные средства языка,
продолжать формировать элементарное представление о предложениях: они бывают грустные и веселые, длинные и короткие, простые и сложные;
развивать мышление, память, воображение, воспитывать интерес к словесному творчеству.
Воспитывать в детях культуру поведения во время занятия (слушать других детей внимательно, не перебивая, с уважением относиться к высказываниям других).1.вводная часть.
- Ребята, давайте поприветствуем друг друга!
Встанем рядышком друг с другом,
Скажем: Здравствуйте! друг другу.
Всем: Привет и добрый день!
Нам здороваться не лень!
Если каждый улыбнется,
Утро доброе начнется,
Доброе утро!
- Ребята, сегодня я в детский сад принесла вот такой сундучок. Он не простой, а сказочный! Вы догадались, из какой он сказки?
-Из сказки про домовенка Кузю.
- Правильно! Давайте произнесем волшебные слова «1-2-3, сундучок, сказочную дверцу отвори!», и мы узнаем, какие сказки живут в этом сундучке.
(Произносят вместе «волшебные» слова).
(Воспитатель открывает сундучок, удивляется, расстраивается.)
- Посмотрите, в сундучке не осталось ни одной сказки. Может они растерялись, а может их все Кузя раздарил своим друзьям. Но, если сундучок останется пустым, то перестанет быть волшебным. Что же делать, как вы думаете?
(Дети высказывают мнения, предложения) – Нужно самим придумать сказку.
2. Основаная часть.
- Ребята, давайте вспомним, из каких частей состоит сказка? (Зачин, середина, концовка).
- Какими словами она начинается? (Жили-были; в некотором царстве, в некотором государстве…)
- Какими словами заканчивается? (Я там был, мед-пиво пил, по устам текло, а в рот не попало; сказка ложь, да в ней намек, добру молодцу урок… Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец!)
- В сказке есть положительные и отрицательные герои. Назовите положительных - (Золушка, Мальвина…), отрицательных - (баба Яга, змей Горынович…)
- Кто вам больше нравиться, тот, кто поступает плохо или тот, кто поступает хорошо?
- Дети, а сказка получится, если будут только положительные герои или только отрицательные? (Нет, потому что добро всегда побеждает зло.)
- Правильно, сказка не получиться интересной, если не будет злого серого волка, доброй Феи…Дети, в сказках всегда происходят чудеса, какие? (Есть колдовство, волшебные предметы, происходят чудеса.)
- Молодцы! А теперь немного отдохнем (физкультминутка):
«Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развел-
Ключик видно не нашел,
Чтобы ключик тот достать,
Надо на носочки встать».
- Ребята, сегодня мы с вами будем сказочниками. А персонажей для нашей сказки нам поможет выбрать наш большой сундук. Егор, подойди к сундуку, чуть-чуть приоткрой крышку, просунь руку и выбери наугад любую мягкую игрушку. Это и будет наш герой.
- Дети, нам надо выбрать имя для нашего героя, придумать каким будет его характер, поступки. А я буду записывать вашу сказку в эту мнемотаблицу. Итак, кто самый смелый, кто готов начать рассказывать нам сказку? (Дети поочередно рассказывают, вынимают из сундука еще героев – положительных и отрицательных). (После того как сказка придумана и записана, несколько детей пересказывают ее, придумывают название).
3. Заключительная часть.
- Спасибо вам, дети, за сказку. Кого из героев вы запомнили? Почему?
Вы все старались, поэтому и сказка получилась такой интересной. Вам понравилось сочинять сказку? Давайте потом еще придумаем разные сказки, их положим в сундучок, и сможем рассказывать другим ребятам.