Сценарий брифинга профессиональный разговор для воспитателей. Педагогический брифинг. презентация на тему. Решение педагогического совета

Ольга Павлова

Уважаемые коллеги, я рада приветствовать вас в нашей школе "ФГОС ДО". А пока мы собираемся, я вам предлагаю прочитать цитаты.

Сегодня мы с вами будем говорить об игре. Будучи родителями, воспитателями, мы очень часто слышим слова ребенка «Давай поиграем!» И, к сожалению, родители часто отвечают: «Да некогда мне …не могу…я устала…тороплюсь… не успеваю…». А воспитатели обычно говорят: «Идите, играйте. Кто ж вам мешает». Вы готовы со мной согласиться?

И дети идут и играют: так, как они умеют. Кто – то играет в «Дочки-матери», кто – то в «Празднование», мальчишки обычно играют в «Строителей», «Водителей» и пожалуй всё. Да и в целом, игры наших воспитанников очень бедные не только по тематике, но и по сюжету. И это очень грустно. Потому что мы прекрасно знаем, насколько ценна игра для развития ребенка. И если мы начнем говорить о достоинствах игры, то отведенного времени нам не хватит. Все мы знаем, что игра - первая ступень жизненной лестницы. Игра обучает, развивает, воспитывает, выступает надежным средством социализации и саморазвития личности - именно поэтому она так важна для ребенка.

И мы сегодня собрались здесь немного порассуждать, как сделать игры интересными, не однообразными, а заодно и вспомнить, как развивается игра, вспомнить о том, что игровую деятельность, как и любую другую тоже нужно развивать.

А сделать это я предлагаю вам в форме педагогического брифинга. Брифинг - короткая пресс-конференция, организуемая по рубрикам в рамках одной темы.

Я вам предлагаю разделиться на две команды. В одной команде будут воспитатели младших и средних групп, а в другой – старших и подготовительных.

Правила брифинга (слайд 2):

1. «Думаешь в течение 1 минуты и отвечаешь».

2. Самооценка. Каждая команда оценивает себя по схеме:

Красный цвет – уверены в правильности своего ответа;

Зеленый цвет – есть сомнения.

3. Право отвечать первой получает команда, поднявшая зеленую табличку. Вторая команда дополняет или исправляет ответы. В случае если обе команды подняли красные таблички, право ответа – у той команды, которая это сделала первой.

И раз мы сегодня говорим об игре, то я вам сейчас предлагаю поиграть в игру "Послушные шарики". Любая игра имеет свои цели и задачи. Попробуйте догадаться, какую цель преследую я, проводя данную игру с вами?

Инструкция: прошу каждую команду встать в круг и взяться за руки. Ваша задача – удержать шары в воздухе, не расцепляя рук. Упавший шар поднимать нельзя. Победит та команда, которая сможет удержать большее количество шаров.

И так. цель данной игры -.

Пресс конференцию объявляю открытой и первая наша рубрика - это

Детские игры разнообразны по своему содержанию, степени самостоятельности детей, формам организации, игровому материалу. И в силу многообразия детских игр оказывается сложным определить исходные основания для их классификации. Поэтому, существует очень много различных классификаций.

Современная отечественная педагогика делит игры:

Творческие (придуманные самими детьми);

Игры с правилами (придуманные взрослыми);

Народные.

Каждая группа подразделяется, в свою очередь еще на подгруппы. И что бы во всем многообразии игр вы не запутались, для вас я подготовила красочные буклеты.

Сегодня мы более подробно остановимся на СРИ дошкольников (слайд 7).

Сюжетно-ролевая игра имеет две линии – сюжетную и ролевую. Немного рассмотрим сюжетную линию.

В один прекрасный день ребенок вдруг начинает вести себя странно. Он вдруг раскладывает разные предметы перед собой на стуле или на столе, начинает по очереди ими манипулировать, что-то бормотать себе под нос. Ребенок может играть сервизом в шкафу, мамиными и папиными вещами, может даже начать озвучивать картинки в книжке. Родители обычно не обращают внимания на такую деятельность ребенка, а мы с вами знаем, что это и есть игра. Первая составляющая сюжетно-ролевой игры – игра режиссерская. Действительно, действия ребенка чрезвычайно похожи на действия режиссера. Ребенок сам сочиняет сюжет, сам решает, кто кем будет, сам сочиняет мизансцены и исполняет все роли сам или, по крайней мере, становится диктором, повествующим о том, что происходит. Ребенок-режиссер приобретает необходимое качество для дальнейшего развития игры - он научается "видеть целое раньше частей".

Назовите, для какого возраста характерна режиссёрская игра?

Итак, в режиссерской игре ребенок научился соединять отдельные предметы по смыслу и начал самостоятельно придумывать сюжет игры. Теперь настало время вспомнить про вторую составляющую игры - про роли. В самом начале четвертого года жизни у ребенка возникает новый вид игры, который получил название игры образно-ролевой. Всем очень хорошо знакома такая картина: мама опаздывает на работу и должна еще успеть завести в детский сад малыша, а он, как на зло, не идет быстро, а шаркает ногами. Мама торопит его, но безрезультатно. Подойдя к крыльцу детского сада, он вдруг не пошел по ступенькам, как все «нормальные» дети, а стал их «объезжать». «Что за ребенок такой!» - в сердцах говорит мама. «А я не ребенок, я - машина». Оказывается, малыш шаркал ногами не для того, чтобы мама опоздала на работу или чтобы в очередной раз «потрепать ей нервы», а лишь потому, что он - машина, а машина, как известно, не поднимает ноги-колеса, а плавно скользит по асфальту. Это и есть наша знакомая - образно-ролевая игра.

Когда ребенок научился самостоятельно придумывать сюжет (т. е., другими словами, овладел режиссерской игрой) и получил опыт ролевого поведения (поиграл в образно-ролевую игру, попробовал перевоплощаться, то возникает основа для развития сюжетно-ролевой игры - игры, в которых участвует не только он один, но и другие дети или взрослые. Полноценно играть в сюжетно-ролевые игры ребенок учится уже после трёх лет – в дошкольном возрасте, однако это не значит, что режиссерская и образно-ролевая игра отходят на второй план – малыш продолжает совершенствовать свои умения во всех этих областях.

В сюжетно-ролевой игре основное внимание ребенка направлено на социальные отношения людей. Именно поэтому ребенок и начинает обыгрывать знакомые темы - магазин, больница, школа, транспорт - и многие другие. И если раньше эти игры были очень богаты по содержанию, то теперь они больше похожи на схемы, чем на красочные описания тех или иных событий.

Почему это произошло?

В дошкольной педагогике существуют различные подходы к руководству детской игрой. Исследователи, которые занимались вопросом руководства детскими играми, выделяют две группы приемов: приемы косвенного воздействия и приемы прямого руководства. Однако, наиболее перспективным направлением является методика комплексного руководства игрой. Разработкой данного направления занимались ученые Е. В. Зворыгина, Н. Ф. Комарова и другие под научным руководством С. Л. Новоселовой. Как показала практика, внедрение этой методики позволяет к концу дошкольного возраста сформировать полноценную самодеятельную творческую игру, что является важным условием подготовки детей к школе и переходу их к следующей ведущей деятельности - учебной.

Комплексное руководство игрой включает четыре внутренне связанных общим содержанием компонента, которые одинаково важны в процессе формирования игры. Их можно представить следующим образом (слайд 9):

1. Ознакомление с окружающим миром в активной деятельности. Другими словами работа над обогащением содержания игры. И здесь используются методы для обогащения детей знаниями, впечатлениями, представлениями об окружающей жизни (приложение1).

Хочу акцентировать ваше внимание на том, что при планировании работы по ознакомлению в окружающим миром необходимо учитывать, какие должны быть при этом сделаны акценты. Примерно до трех лет детей интересуют предметы, которыми пользуются взрослые, их свойства и назначение. В среднем дошкольном возрасте при ознакомлении с окружающим миром надо показать действия, которые выполняют взрослые в процессе деятельности. А в старшем дошкольном возрасте - обратить внимание на взаимодействие и общение людей.

2. Организация предметно-игровой среды. Что сюда входит?

Понятно, что игровые зоны должны соответствовать возрастным особенностям детей. Здесь нужно помнить о том, что детям третьего года жизни в начале учебного года для игр предлагаются только игрушки. По мере того как они осваивают игровые действия с предметами-заместителями, их можно вносит в игровые уголки. И до тех пор, пока дети не принимают роль, в игровых уголках не должно быть ролевых атрибутов, элементов костюмов. Их вносят в тот момент, когда дети начинают проявлять интерес к принятию роли и обозначать ее словом. Игровая среда должна гибко изменяться с учетом обогащения жизненного и игрового опыта воспитанников. И еще один момент - в оформлении игровых уголков должны участвовать дети, тем самым у них развиваются инициативность, творчество и интерес к игре.

3. Активизирующее общение воспитателя с детьми (приложение 1)

Взрослый создает игровые проблемные ситуации, побуждающие детей к самостоятельной постановке игровых задач, решению их разнообразными предметными и ролевыми способами, а также к взаимодействию. Включаться в активизирующее общение необходимо своевременно, в тот момент, когда дети испытывают затруднение или требуется актуализировать освоенные ранее игровые умения. Это означает, что воспитатель должен постоянно держать в поле зрения

играющих, быть наблюдательным.

4. Обогащение игрового опыта. Здесь широко используем разнообразные методы развития игровой деятельности (приложение 1).

Было время, когда дети включались в разновозрастное общение во дворах, малыши играли со старшими товарищами и естественным образом в играх перенимали игровой опыт. В настоящее время дети лишены такого разновозрастного общения.

Вот основные направления в развитии игрового опыта детей (слайд 10):

1. Усложнение содержания

2. Усложнение игровых действий

3. Взаимодействие с партнером

4. Самостоятельность и творчество.

Вот как нам нужно развивать сюжет (слайд 11)

А что бы было еще более понятно, предлагаю рассмотреть на примере ср игры «Космос» (слайд 12 – 18)


«Педагогический брифинг»

Это конкурсное испытание проходит как краткая пресс-конференция с членами жюри, позволяющая оценить профессиональный педагогический опыт конкурсанта.

При подготовке к конкурсному испытанию необходимо помнить, что формат выступления на педагогическом брифинге близок к публичному выступлению. Поэтому успешным будет выступление, в рамках которого конкурсант не просто сообщит информацию, но и продемонстрирует умение направить восприятие аудитории по определенному пути, выгодному выступающему, умение управлять их впечатлениями и эмоциями.

Эффективными средствами удержать внимание аудитории могут стать: наглядность (пример, подробность, сравнение), образ (метафора), призыв (восклицание), противопоставление и др.

Типичной ошибкой выступления на педагогическом брифинге является недостаточное его информационное наполнение. Например, отсутствие:


    • конкретного описания используемых технологий, приемов и методов работы, обеспечивающих развитие детей дошкольного возраста с учётом их психолого-возрастных и индивидуальных особенностей;

    • анализа личных профессиональных компетенций и возможностей и, как следствие, достижений воспитанников, обеспечивающих социальную ситуацию развития их личности;

    • вклада конкурсанта в организацию развивающей образовательной среды в дошкольной образовательной организации.
Еще одна распространенная ошибка – отсутствие в выступлении логики, последовательности развития мысли. В результате аудитории трудно воспринимать содержание речи, следить за ходом рассуждений конкурсанта. Поэтому в выступлении важно соблюдать основное правило композиции – логическую последовательность и стройность изложения материала.

Особую сложность для конкурсанта составляет подготовка начала и окончания выступления.

В процессе восприятия ораторской речи действует «закон края» и лучше запоминается то, что дается в начале и конце выступления. Поэтому необходимо тщательно продумать эти композиционные части выступления; их текст должен быть связан друг с другом.

В начале выступления конкурсанту следует сформулировать цель речи не только для себя, но и для слушателей. Четкая формулировка целевой установки облегчает восприятие речи, настраивает аудиторию.

Убедительное и яркое заключение запоминается слушателям, оставляет хорошее впечатление о речи. Напротив, неудачное заключение губит порой неплохую речь.

Иногда ораторы в конце речи начинают многократно извиняться перед слушателями за то, что у них не было достаточно времени на подготовку речи, поэтому им не удалось хорошо выступить, что они, вероятно, не сообщили аудитории ничего нового. Этого не следует делать.

Некоторые выступающие, не уложившись в регламент, просто обрывают выступление, не произносят заключительных слов. В результате значительно теряется эффект выступления.

Следовательно, над последними словами выступления надо поработать особенно тщательно: повторите основную мысль, ради которой произносится речь, суммировав наиболее важные положения, сделайте выводы.

Значительное влияние на публичное выступление оказывают такие элементы, как правильность речи, ее эмоциональность, наглядность изложения.
«Мастер-класс»

Цель данного испытания – представление и распространение результатов собственной образовательной деятельности, отражающих современные направления развития и позитивные изменения в практике дошкольного образования, направленных на решение проблемных вопросов образования детей дошкольного возраста.

Основной ошибкой при разработке содержания мастер-класса является непонимание смысла этого понятия. В рамках данного конкурсного испытания недостаточно подготовить только открытое мероприятие или презентацию достижений педагога.

По образному выражению М. Поташника, мастер-класс – это ярко выраженная форма ученичества у Мастера. Мастер передает «ученикам» свое педагогическое мастерство, особенностью которого является «искусство» решения педагогических проблем.

В отведенное по условиям Конкурса время каждый конкурсант должен:


    • обосновать актуальность выбранной темы (проблемы);

    • описать оригинальные и эффективные способы ее решения;

    • осмыслить полученные результаты;

    • аргументировать возможность широкого применения предложенных образовательных средств, представленного опыта.
Типичными ошибками при проведении мастер-класса являются отсутствие:

    • глубины и оригинальности содержания;

    • методической и практической ценности выбранной темы для дошкольного образования;

    • умений транслировать (передавать) свой опыт работы.
Распространенной ошибкой при проведении мастер-классов является репродуктивный (объяснительно-иллюстративный) подход представления своего опыта.

Эффективным признается мастер-класс, проводимый в активном или интерактивном режиме (с наличием обратной связи). Искусство общения и взаимодействия, а также педагогическая импровизация позволяют образно, наглядно и аргументировано представлять своё педагогическое мастерство. Поэтому среди критериев оценки этого конкурсного задания учитывается такой показатель, как умение взаимодействовать с аудиторией.
Ток-шоу «Профессиональный разговор»

Данное конкурсное испытание предполагает публичное обсуждение какого-либо вопроса, связанного с образованием, в форме дискуссии.

Следовательно, при подготовке к испытанию необходимо учитывать правила ведения дискуссии. Основные из них:

Всегда помните о цели дискуссии – найти истину, решение, выход.

С уважением относитесь к мнению другого человека.

Любое высказываемое мнение должно быть аргументировано.

Уважайте мнение любого человека.

Придерживайтесь дружелюбного тона.

Не спорьте ради спора!

В дискуссии могут участвовать только те, кто открыт для другой точки зрения и терпим к иному мнению.

Типичными ошибками при проведении профессионального разговора признают отсутствие:


    • собственной позиции по теме обсуждения;

    • аргументов у участников в ходе обсуждения;

    • убедительности и красочности речи.
При подготовке к профессиональному разговору необходимо обратить внимание на сформированность у педагога таких умений как:

  • удерживать тему разговора;

  • обосновывать заявленную позицию дополнительными аргументами;

  • продолжать и развивать высказанную другим конкурсантом мысль;

  • корректно возражать другому участнику при несовпадении позиций.
Разработки конкурсных материалов победителей

регионального этапа Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года»

ЭССЕ НА ТЕМУ «Я – ПЕДАГОГ»

Карпова Лидия Сергеевна, воспитатель МДОУ «ЦРР – детский сад «Колосок с. Ивантеевка Ивантеевского района Саратовской области», победитель регионального этапа IV Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года России – 2013 года»
Осень. Ранним утром, как обычно, я иду на работу в детский сад. С деревьев облетают яркие осенние листья и, обдуваемые легким ветром, медленно падают на землю. Глядя на них, я задумываюсь о том, что жизнь каждого человека похожа на один из этих листьев и чем она ярче и насыщеннее, тем ярче цвет этого листа! А мои маленькие воспитанники такие жизнерадостные, прекрасные, непохожие друг на друга! Они, как листья, «весело кружатся в воздухе», и жизнь их наполнена любовью и радостью. От меня, как от воспитателя, зависит их дальнейшее восприятие жизни.

Я – педагог, поэтому моя жизненная философия, как и педагогическая, будет еще меняться, и я знаю точно: основная задача философии – выявление и изучение законов развития общества, природы, сознания. Каждый человек – это неповторимый микромир, существующий, развивающийся, анализирующий, совершающий и исправляющий свои ошибки, стремящийся к достижению одному ему известных высот, создающий по кирпичику свою философию, свой взгляд на мир и на место человека в этом мире.

Мир и микромир. Как тесно они связаны! В жизни часто наступает момент, когда твой микромир испытывает неодолимую потребность раскрыться. Так, на мой взгляд, люди выбирают профессию педагога.

У каждого человека есть свой Путь – путь, который он выбирает и идёт по нему всю жизнь. Мой путь – мой сознательный выбор – быть воспитателем. Профессия воспитатель – это не только профессия, это призвание. Это выбор, сделанный, возможно, в самом раннем детстве. Я порой даже думаю: «А может, не я выбрала эту профессию, а она долго, терпеливо и настойчиво выбирала меня?»

Что привлекло и удерживает меня в ней? Любопытство детских глаз, которые видят в тебе целый мир, пока ещё такой непонятный для них, но такой интересный и заманчивый, или эта особая атмосфера детства, в которую хочется вернуться снова и снова?

Мне нравится то, что в этой профессии невозможно остановиться на достигнутом, здесь нужно постоянно «расти», как растут дети, пришедшие в детский сад. Я хочу, чтобы мои воспитанники выросли людьми добрыми, честными и отзывчивыми, научились бережно относиться ко всему живому, умели ценить прекрасное и доброе. С моей точки зрения, педагог – это добрый, верный друг, тот, к кому можно обратиться за помощью, просто поплакать или посмеяться вместе. Я не знаю, кем станет каждый из моих воспитанников в будущем, главное – не подавить их личность в настоящем.

Я могу с уверенностью сказать, что я – счастливый человек. У меня есть любимая профессия. Я постоянно нахожусь в творческом поиске. Ведь только творческий воспитатель может заразить своим теплом, верой, талантом. Я счастлива, потому что у меня есть возможность вновь и вновь открывать новый мир и вбирать новые знания о, казалось бы, давно знакомых вещах вместе со своими воспитанниками.

Римский поэт и философ Ювенал говорил: «Детству следует оказывать величайшее уважение». Педагог, который уважает личность в своих воспитанниках, всегда уважаем и любим. Не навязывая себя, а раскрывая стремления и потребности ребёнка, я показываю, что каждый сам творит себя, проявляет свою неординарность.

Мне очень хочется, чтобы дети, как эти осенние листья, падающие с деревьев, были яркими и неповторимыми! Я верю, что мои воспитанники добьются в жизни больших успехов, сумеют преодолеть все преграды и вырастут хорошими людьми!

ЭССЕ НА ТЕМУ «Я – ПЕДАГОГ»

Глазкова Мария Владимировна, воспитатель МАДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 15 «Мальвина» г. Балаково Саратовской области, победитель регионального этапа V Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года России – 2014 года».
Мир детства радостен и тонок, как флейты плавающий звук.

Пока смеётся мне ребёнок, я знаю, что не зря живу.

Твердят друзья: «Есть нивы тише», но не за что не отступлю:

Я этих милых ребятишек, как собственных детей, люблю... 1

Профессиональный выбор мной был сделан не случайно. И сегодня он не только не утратил своей привлекательности, но и стал потребностью, жизненной необходимостью. Снова и снова я убеждаюсь, что выбрала профессию правильно.

Каждое утро по дороге на работу – любимую, хочу заметить, – я вижу типичные картинки из жизни моих воспитанников и взрослых – их мам, пап и бабушек.

Итак, утро…

Дорога на работу.…

Вот мама спешит, а малыш, которого разбудили и поставили на ноги, еще спит. Он медлителен, рассеян, но мама идет быстро, тянет за руку и покрикивает, чтобы не отставал, по сторонам не глядел, не спотыкался…

Главное, все это она делает грубо, раздраженно!

Вот идет папа, за ним не успевает нарядная девчушка. Она почти летит на папиной руке, пытается о чем-то спросить, что-то показать, просто крикнуть: «Папа! Я устала! Подожди меня!»

Вот бабушка ведет внука в детский сад. Она еще молода, занята собой, не может подать руку мальчишке: в одной – телефон, в другой – сигарета. А ребенок идет сзади и слышит время от времени: «Ну, где ты там?»

Я огорчаюсь, когда вижу такие повседневные картинки.

Это в педагогическом колледже нам говорили, что «ребенок – чистая доска», пишите, что хотите. Нет! Для моих воспитанников уже написаны правила жизни в этом большом и не всегда добром к ним мире: семьей, улицей, сверстниками… А мне так хочется крикнуть: «Дождитесь меня, мои дошкольники! Я сейчас встречу вас в группе, услышу ваши милые голоса и приласкаю каждого-каждого».

И каждый день, как на премьеру,

Вхожу в притихший детский сад.

Иду сюда не для карьеры – здесь каждый мне ребёнок рад.

Я погружаюсь в гущу разнообразных событий. Обязательно замечу, что у Леночки новое платье, пожалею Лешину заболевшую собачку, посмотрю Катин рисунок, вытру слезы Сонечке и прошепчу ей, что мама скоро придет, а сейчас с ней поиграю я … Да, я хочу передать детям от души все, что знаю, окружить своих маленьких шалунишек любовью и заботой, вниманием и добротой. Как здорово, что могу сделать их утро солнечным и добрым, ярким и ласковым, а день – интересным, полезным и насыщенным новыми событиями. Я так и вижу их увлеченные во время занятий лица, поднятые ладошки: спроси меня – я знаю! А какое удовольствие смотреть в детские открытые глаза, где целое море чувств: восторга и радости, огорчений и обид и любви – к миру, к солнцу, к маме и папе и…ко мне! Для меня сияние этих глаз – лучшая награда, «лучше, чем любая из похвал».

Разве может у других – не педагогов – вот так в конце рабочего дня дрогнуть сердце от вопроса: «А вы завтра придете?» или тихого шепота: «Я тебя люблю! Приходи завтра!»?!

Милые мои, обязательно приду к вам завтра. Я постараюсь научить вас всему, что умею и что знаю сама: любить книги и рисовать, дружить и говорить вежливые слова, трудиться и играть… Я разделю с вами все горести и радости, помогу и поддержу, объясню, что хорошо, что плохо, и расскажу, как поступить правильно.

Разве это не оправдывает главных надежд и задач в профессии?! Быть нужным в чьей-то жизни, дарить любовь и передавать знания, понимать каждого воспитанника, делать для него мир ярче и добрее. И постоянно учиться, учиться… чтобы стать настоящим профессионалом. И уметь дружить с коллегами, перенимать их опыт, постигать вместе с ними тонкости педагогического мастерства.

Вот таковы простые идеи и приоритеты моей педагогической философии, о которой и задуматься-то некогда.

И снова, утро…

Я иду на любимую работу в детский сад!

Я – воспитатель!

И так на протяженье лет –

Судьба моя – ребячьи души!

Нет лучшей доли на земле!

ЭССЕ НА ТЕМУ «Я – ПЕДАГОГ»

Рубцова Светлана Владимировна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 81» Энгельсского муниципального района Саратовской области, победитель регионального этапа V I Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года России – 2015 года»
Как часто слышим выражение «Все мы родом из детства». Но большинство, став взрослыми, забывает этот волшебный мир и не всегда понимает своих собственных детей. Воспитатель же остается в мире детства навсегда!

«Я уверен, что если бы пришлось выбирать: жить там, где детский гам не прекращается ни на минуту, или же там, где он никогда не слышен, то все нормальные и здоровые люди предпочли бы непрекращающийся шум непрекращающейся тишине», – писал Бернард Шоу.

Воспитатель – это человек, которому волею судьбы позволено всегда находиться рядом с нашим будущим – с детьми. Людям этой профессии позволено наслаждаться миром детства постоянно, шаг за шагом, повторяя свой путь, учиться чему-то новому, отдавать частичку своей души детям.

Современный воспитатель…

Какой он? Какого педагога хотят видеть современные дети и родители? А может быть он, самый лучший, уже среди нас?

Интересна этимология русского слова «воспитатель». Оно происходит от основы слова «питать». Слова «воспитывать» и «вскармливать» не без основания сейчас нередко рассматриваются как синонимы.

В современных словарях воспитатель определяется как человек, занимающийся воспитанием кого-либо, принимающий на себя ответственность за условия жизни и развитие личности другого человека.

Когда мне задают вопрос «Когда ты решила стать воспитателем?», уверенно отвечаю «Когда была ребенком и ходила в детский сад!». До сих пор вспоминаю свою воспитательницу, ее доброе и трепетное отношение ко мне. Так, как она, ко мне относилась только моя мама. Вот тогда-то во мне и зародилась мысль «Вырасту, стану воспитателем!». С тех пор прошло много лет, а мое мнение осталось неизменным.

Считаю ли себя современным воспитателем?

Думаю, да. И хотя трудно оценивать себя объективно, стараюсь предъявлять к себе ряд требований.


  • быть весёлой и оптимистичной, чтобы дети видели мир в ярких красках;

  • быть умной и эрудированной, чтобы отвечать на вопросы «почемучек»;

  • любить свою Родину, а по-другому и быть не может, ведь страна доверяет нам самое дорогое – детей;

  • выполнять всю работу с искренним удовольствием, ведь дети всегда чувствуют ложь и фальшь.
«Воспитатель»! Для меня это стало уже не профессией, а образом жизни. Много лет, из года в год, каждый день прихожу в детский сад и открываю для себя много нового и интересного. Заходя в группу, попадаю в настоящий «муравейник», в котором каждый чем-то занят. Глаза детей внимательно следят за моим поведением, интонацией голоса, ловят каждое моё слово. Это ко многому обязывает. Оказываясь в различных ситуациях, стараюсь помнить о том, что воспитатель должен уметь управлять своим характером и настроением. Дети учат меня быть терпеливой, сдержанной. Необходимым условием в работе с детьми считаю улыбку, радость, похвалу, искреннюю заинтересованность в проблемах маленького человека, поддержку детской инициативы. Хочу, чтобы каждому ребенку было комфортно и уютно со мной.

Нашу профессию часто называют «неблагодарной». Нельзя сказать, что работа педагога ежедневный праздник, иногда просто опускаются руки, но стоит малышу улыбнуться, прижаться к тебе, а иногда, забывшись, назвать тебя «мамой», понимаешь, что никогда не уйдёшь из профессии, ни на что не променяешь эти минуты. Мой профессиональный девиз: «Пришла в детский сад – улыбнись на пороге! Всё, что ты отдаёшь, получаешь в итоге!»

В каждый период развития общества перед воспитателем ставятся разные задачи, но одна остается всегда неизменной – развитие и воспитание самостоятельной, физически активной и здоровой личности. У нас, современных воспитателей, есть возможность использовать всё лучшее, что создано в области педагогики, совместить это с инновационными методиками и технологиями, целеустремлённостью, инициативностью, любовью и вложить в чистые детские души детей. Детей, которых нам доверяют.

Воспитывая дошколят, «расту» вместе с ними, повышаю свой профессионализм, использую передовой педагогический опыт и радуюсь, когда ребятишки принимают и впускают меня в свой волшебный МИР ДЕТСТВА, полный сказок и чудес. И до тех пор, пока из детских уст звучит вопрос: «А вы завтра придете?» – моя профессия будет нужна обществу и людям всего мира.

Ярцева Елена Николаевна

Родилась 1101.1976г. в п.Кантемировка

Мой педагогический стаж 23года

Работаю в детском саду воспитателем

Моё педагогическое кредо:

Мир детства радостен и тонок, как флейты плавающий звук.

Пока смеётся мне ребёнок, я знаю, что не зря живу.

Твердят друзья: «Есть нивы тише», но не за что не отступлю.

Я этих милых ребятишек, как собственных детей люблю…

И каждый день, как на премьеру вхожу в притихший детский сад:

Иду сюда не для карьеры – здесь каждый мне ребёнок рад,

Быть в гуще радостных событий…

И так на протяженье лет –

Судьба моя ребячьи души! Нет лучшей доли на земле…

Воспитатель - что это за слово, почему так названо оно?

На слух кажется такое простое, но сколько смысла вложено в него!

Для начала Воспитатель - это, прежде всего, просто человек,

Любовь к детям – вот его дорога и не свернёт он с неё вовек!

Воспитатель - человек от Бога, всё уже заложено в нём:

Доброта, чистота, вера в каждого и ещё забота обо всём!

Воспитатель - человек-профессионал, ему знакомы и теория, и практика,

Своё сердце он детям отдал – для него это и реальность, и романтика!

Воспитатель… всего не перечесть, говорить об этом можно много: Здесь и личные, и профессиональные качества есть, Но главное из них – о детях забота!

Почему я выбрала профессию воспитателя? Ответ на этот вопрос очень прост: для меня это не просто профессия или работа - это призвание, состояние души, образ жизни. Каждый дорогу жизни выбирает по-своему…

Мой выбор профессии был более чем сознательным. Когда спрашивают: «Кем Вы работаете?!», меня коробит от необходимости отвечать пустой фразой: «Воспитателем». Не потому, что это сейчас совершенно непрестижная профессия. Просто для меня «воспитатель», - не профессия, не общественное положение, не хобби, не работа…

… Для меня «воспитатель» - это жизнь, моя философия. Я не работаю воспитателем, я живу воспитателем, мне нравится быть воспитателем. Сказать, что работа это каждодневный праздник - трудно, все же мы каждый день имеем дело с разными характерами. Бывает и очень трудно. Иногда просто опускаются руки, но стоит ребенку тебе улыбнуться и все, ты понимаешь, что просто не в силах их предать. Вот вопрос, а правильно ли я сделала свой выбор? И я могу с уверенностью сказать:

Я – счастливый человек! Мне позволено судьбой быть рядом с нашим будущим - с нашими детьми! Каждая мать счастлива, когда вновь проживает период детства со своим ребёнком. А мне посчастливилось наслаждаться этим возрастом многократно, каждый раз «уча других, учиться самой»! Я – любящий человек! А это во много раз чудесней, чем быть любимой. У меня прекрасная миссия – дарить свою Любовь детям!

Я – созидатель! Не зря ведь детей называют «цветами жизни», а воспитателей – «садовницами». Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения.

Я – Воспитатель!!! Я горжусь этим! Много профессий на свете, но эту профессию не выбирают, выбирает ОНА! Случайных людей здесь не бывает, они просто не смогут жить в этом состоянии.

Каждое утро приходя на работу я вижу глаза своих детей. В одних – настороженность, в других – интерес, в третьих – надежда, в чьих-то - пока равнодушие. Какие они разные! У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться.

Я уверенна, что детей надо любить такими, какие они есть. Воспитывать в них чувства собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки. Хвалить, поощрять, одобрять, создавать положительную атмосферу вокруг него.

Всегда нужно верить в возможности каждого ребёнка, в то доброе, что в нём заложено. Я учу детей доброте, заботе о ближнем, уважению к другим людям.

С раннего детства формирую такие черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества. Воспитываю любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу, чувства гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов. Развиваю у детей интерес к доступным для его возраста явлениям общественной жизни.

Представление опыта работы на конкурсе

«Воспитатель года»

Воспитатель:

(на скамейке сидят дед и бабка)

Рядом с детскою площадкой

Жили-были дед и бабка

Жили мирно, не тужили,

Но детишек не нажили.

С завистью, глядел украдкой, дед на детскую площадку.

И однажды, невпопад,

Бабке дал такой расклад

Дед

Хватит в девках-то ходить, надо б детоньку родить

Не родить, так сострогать

Нам ведь чай не 25.

Ну-ка дайка мне поленце

И ручное полотенце (дед уходит)

Бабка

Я вся как-то обомлела

Все дала, коли на дело.

Воспитатель

Дед в чулане посопел

Над поленцем покряхтел

Дед

Готовь бабка кучу пеленок

У нас на свет появился ребенок

(дед выходит с макетом ребенка)

Бабка

Дед, какой ты молодец

Дай ребенку холодец

Дед

Холодцу не будет рад

Отдать его бабка надо в детский сад. (СЛАЙД 1) (дед подходит ко мне)

Возьмите, пожалуйста, нашу детоньку на воспитание.

Давно доказано, что каждый ребенок от рождения наделен огромным умственным потенциалом, который при благоприятных условиях эффективно развивается и дает возможность ребенку достигать больших высот в своем развитии. Попробуем развить.

1. Самое главное создать положительный психологический настрой (СЛАЙД 2)

А как это сделать давайте вместе попробуем.

Я ребенок-Ты ребенок

У меня нос-У тебя нос

У меня щечки гладкие-У тебя щечки гладкие

У меня губки сладкие-У тебя губки сладкие

Я твой друг-Ты мой друг

Мы любим, друг друга

Ну вот положительный настрой создан, можно продолжать.

2. Так же развиваю мелкую моторики рук , которое повышает уровень организации мышления ребенка. Для этого я использую, например: (СЛАЙД 3)

Пальчиковые игры - с элементами театрализации

3. Я развиваю память (СЛАЙД 4)

Например: Мы заучиваем и запоминаем небольшие стихотворения, тексты.

Игры на запоминание карточек- картинок.

Использую такие игры как, например «Что изменилось?», «Чего не стало?»

5 . Также развиваю восприятие (СЛАЙД 6)

Использую в своей работе, например:

1.Игры-дорисовывания «Дорисуй картинку»

2.Игры на поиски формы, похожей на предмет «Что на что похоже?»

3.Игры-опознания «Силуэты», «Сколько предметов спряталось на картинке?»

6 . Еще развиваю мышление (СЛАЙД 7)

Использую, например:

1. Игры и упражнения на составление рассказов по серии картинок.

2. Логические игры «Продолжи ряд».

7. При Развитии воображения

Я использую те игры, которые были использованы и при развитии восприятия, но самым главным я считаю, является упражнение, когда ребенок может фантазировать сам, например «Нарисуй несуществующее животное» (слайд 8)

8. Не менее важно, чтобы ребенок развивался гармонично (слайд 9)

Я развиваю не только умственные способности, но одновременно и физические и творческие способности, например, мои воспитанники ставили сказку « Волк и семеро козлят» так, как этот год объявлен годом кино, и для всего этого создана предметно-развивающая среда согласно ФГОС

9 . Конечно, без помощи родителей я бы не достигла определенных результатов (слайд 10) Я считаю, что в ребенке может укорениться лишь то, что сформировано в семье, а значит - основой успеха являются родители. Семья - основа успеха детей. Дети – это цветы жизни. Что бы вырастить благоухающий цветок мы должны работать вместе. Например, родители моих воспитанников с удовольствием участвуют во многих мероприятиях, конкурсах, проектах и во многом другом. Итог- например, создание мини-музея «День Победы», к «80 -летию Саратовской области» создан уголок для детей и родителей.

10. (слайд 11) Как вы, наверное, обратили внимание, я использую игровые методы работы и считаю, что необходимо развивать у дошкольников продуктивные формы мышления. При развитии интеллектуальных способностей ребенка, я использую такие игровые приемы, которые помогают мне создать проблемную ситуацию. И дети с помощью исследования, экспериментов, методом проб и ошибок находят правильное решение.

Дед: Где же детонька моя, чай надеюсь не больна?

Воспитатель:

Нет, конечно, не больна.

Много нового узнала,

И себя нам показала!

Дед: Ну, Спасибо вам. Уважили.

(ДЕД уходит с девочкой)

(слайд 12)

Дети – цветы жизни,
Недаром так говорят,
Не нужно лишней здесь харизмы,
Все дети – наш цветущий сад.

С любовью, трепетно и нежно,
Посадим новый мы росток,
И вырастим мы с ним конечно,
Красивый, пламенный цветок.

Терпенья чуточку добавим,
Ну и конечно доброты,
И без вниманья не оставим,
Свои любимые цветы.

«Члены предложения» - Предложение. Словосочетание–слова, связанные друг с другом….. Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое….. Запишите предложения. Предложение выражает…… Зарядка для глаз. Рефлексия учебной деятельности. 11. 6. Формирование новых знаний. Сравните первое и пятое предложение. - Закончите предложение.

«Члены предложения вопросы» - Как школьники должны относиться к птицам? Однородные члены предложения. Какие члены предложения могут быть однородными? У Деда Мороза в мешке лежат (что?)… Обязательно придёт и (какой?)… И прозрачный нам оставил След морозный на земле. Зависят ли однородные члены друг от друга? Как ведут себя птицы перед отлётом?

«Второстепенные члены предложения» - Почему приблизился к нам Лермонтов? А в статье Рыбниковой выявлены излюбленные тропы поэта. Обобщение по теме «Второстепенные члены предложения». Из вступительной статьи учебника литературы. Из статьи Д.С.Мережковского «М.Ю.Лермонтов – поэт сверхчеловечества». Генерал Веймарн должен допросить молодого человека.

«Однородные члены 8 класс» - Разделительные: или, либо, то - то, не то – не то, то ли – то ли. Соединительные: и, да(=и), ни-ни, не только – но и, как – так и. Однородные члены. 3. При однородных членах предложения с обобщающими словами ставится двоеточие или тире. Сочинительные союзы. Противительные: а, но, да(=но), однако(=но), зато(=но).

«Однородные члены в предложении» - Конструирование предложений. Словарно-лексическая работа. Составить предложение с однородными членами предложения, ССП. На прошлой неделе мы сюда продукты привозили муку лук картошку. Повторение. Объяснительный диктант. Схематический диктант. Импозантный Чопорный Рефлексия Мировоззрение Коммуникабельный.

«Главные и второстепенные члены предложения» - Выполнить разбор №4 первого предложения. Самостоятельная минутка «Проверь себя». Обобщающий урок по теме «Главные и второстепенные члены предложения». Текст – оригинал. Книга уд вительное ч до.