Работы из природного материала руками. Создание поделок из природного материала в детском саду. Украшения для дачи

Идеи для воспитателей детского сада и родителей. Старшие ознакомятся с тем, как изготовить поделки из природного материала, и смогут научить этому детей.

Ознакомьтесь с представленными идеями. Тогда вам будет легко объяснить ребенку, как мастерить из шишек ежика, овечку, петуха и другие забавные игрушки.


Чтобы сделать петушка, вам понадобятся:
  • две шишки;
  • пластилин;
  • 2 желудя;
  • 2 маленькие веточки;
  • шило.
Конечно, с острым инструментом детям работать нельзя, поэтому проделайте в желудях по отверстию шилом сами, вставьте сюда по коротенькой веточке, которые станут ногами птицы. Закрепите их при помощи клея ПВА. А ребенок пусть соединит пластилином две шишки, это будет голова и тело петушка.

Из красного или оранжевого пластилина он вылепит его гребень и бородку. Ножки птицы малыш также прикрепит на нужное место при помощи этой пластичной массы, клювик смастерит из желтого пластилина.


Почти таким же образом можно сделать овечку из шишки, но она должна быть нераскрывшейся. Еще вам понадобится 5 желудей, с четырех снимите «шапочку», на пятом оставьте. Из этого желудя делают голову животного. Пусть ребенок вылепит и прикрепит к ней глаза овечки из пластилина, состоящие из белка и черного зрачка, фломастером нарисует рот.

Ее ушки делаются из двух половинок скорлупы фисташкового ореха, крепятся на пластилин. При помощи него же нужно прикрепить к шишке четыре ножки из желудей. Вот так быстро мастерится овечка.


Поделки из шишек могут быть и другими. Этот обаятельный Лесовик делается из того же материала. Обратите внимание, что шишка располагается вверх острым краем. К этой шее приклеивается желудь со шляпкой, а к низу - 2 половинки от фисташкового ореха, вместо рук прикрепите небольшие веточки. Черты лица ребенок сделает из пластилина.


Ежик из шишек тоже мастерится достаточно просто. Из светлого пластилина нужно вылепить его острую мордочку, ушки. Пусть голову этого животного ребенок прилепит к шишке, а также прикрепит к ней лапки, изготовленные из светлого пластилина. Из темного он скатает 3 шарика - два поменьше - это глаза, а крупный - кончик носа.


Не только детям, но и взрослым интересно и полезно мастерить такие поделки, используя природные материалы для творчества. Они могут сделать из шишек красивый шар. Для него необходимы следующие материалы:
  • шар из пенопласта;
  • горячий клей;
  • блестки;
  • декоративная булавка;
  • лента.
При помощи горячего клея прикрепите шишки на шар. Проденьте булавку в ленточку, приколите ее к основе, чтобы поделку можно было повесить. Покройте шар из шишек блестками из пульверизатора. Когда они подсохнут, можно подарить такую поделку либо повесить на стену или на елку.

Как украсить природным материалом горшок для цветов и дом?

На этот вопрос не сложно ответить, если использовать все те же природные материалы. Посмотрите, как обычные сухие ветки способны украсить кашпо. Помимо них, вам понадобится:

  • секатор;
  • клей;
  • сам горшок;
  • лак для дерева.
Разделите ветку секатором натрое. Нарежьте при помощи этого инструмента или, используя нож, ветви на фрагменты толщиной 1 см. Приклейте к горшку сначала большие кружочки, между ними разместите средние, заполните промежутки малыми. Осталось покрасить кашпо лаком, дать ему высохнуть и поставить внутрь растение. Любое будет смотреться изумительно в такой посуде.


Сухие ветки деревьев подарят и множество других творческих идей. Посмотрите, как интересно можно применять эти природные материалы.


В первом случае использовались практически одинаковые по толщине ветви. Их нужно сгруппировать по фактуре, склеить между собой в виде вот таких квадратов, а затем покрыть лаком. Но и тонкие частицы не выбрасывайте, так как эти натуральные природные материалы помогут создать второе панно. Для него делается концентрированный раствор соли, опускаются туда ветки на 20 минут, затем их нужно достать и просушить, а потом приклеить к рамке.

Можно покрасить ветви в белый цвет, когда они подсохнут, поставить в вазочку. Получается нежная, нарядная и спокойная композиция.


Следующая картина из природного материала тоже заслуживает внимания. Она изготовлена из:
  • веток;
  • сухих ягод шиповника;
  • еловых и сосновых шишек.
Сначала из прочных ветвей сделайте крестовину, перевязав 2 палки в центре. Поставьте ее в рамку из палочек. Более тонкими прутами оплетите эту основу. Приклейте шишки и ягоды. Будет хорошо смотреться тут и игрушечная птичка.

А если сделать основу из проволоки, изогнув ту в форме сердечка, тогда у вас получится вот такое панно на стену. Рядом на столе будут уместны композиции из веток и шишек. А если выложить палочки в виде лучей, внутри по кругу уложить цветы из атласных лент желтого окраса, тогда на стене будет сиять солнце.


Такие природные материалы удачно используют и для декорирования зеркал. Посмотрите, как сделать подобное обрамление.


Бытовые предметы для помещения также можно сделать, используя палочки. При помощи них простой торшер преображается до неузнаваемости, а мастера изготовляют прочные столики в такой технике.

Как сделать картину из природных материалов с детьми?


Ребенок будет в восторге, если родители создадут панно вместе с ним, в результате оно получится вот таким. Для работы использовались следующие материалы:
  • семечки: тыквы, гороха, подсолнуха, пшена, кукурузы, фасоли;
  • ягоды шиповника;
  • цветок бессмертника;
  • солома (соцветия и стебли);
  • сосновая шишка;
  • кувшин, животные из соленого теста;
  • скорлупа грецкого ореха;
  • метла;
  • монета (5 копеек);
  • макаронные изделия;
  • конфета;
  • деревянная ложка;
  • искусственный подсолнух;
  • ветки;
  • мешочек;
  • клей ПВА;
  • Домовенок (для него нужны: кусок материала, щетина, нитки, цветная бумага);
  • мешковина для основы;
  • рамка;
  • картон.
Эта картина - своеобразный оберег. Такие делали еще в древности. Полотна сулили благополучие и счастье.
Чтобы смастерить картину, сначала вырежьте по размеру рамки прямоугольник из мешковины, приклейте его. Хорошо, если предварительно вы нарисуете сюжет на листе бумаге, отметив место расположения различных элементов. Тогда, глядя на эту подсказку, вы и ребенок сможете правильно сделать основную картину из природного материала.

Теперь подрежьте стебли соломы, чтобы они стали одинаковой длины. Вырежьте из картона прямоугольник, приклейте на него мешковину. Уложите и приклейте стебли горизонтально на эту заготовку, пусть имитируют сруб дома. Его крышу вы сделаете из сухоцветов.

Если у вас нет толстой соломы, можете использовать деревянные шпажки или палочки. Последние нарезаются из ровных фрагментов ветвей.


Из картона вырежьте небольшой прямоугольник, приклейте его на стену дома. Пусть ребенок карандашом или фломастером нарисует детали этого окна.

Мешочек на панно делается из мешковины. Из нее вырезается прямоугольник нужного размера, сверху на него нужно привязать узкую тесьму или нить.

Голова Домовёнка делается из щетины, которую нужно разложить на картине по кругу. Из цветной бумаги вырезаются детали лица: глаза, нос, рот. Шапка выкраивается, шьется из материала, а тело - из мешковины.

Рядом с Домовёнком нужно приклеить монету, как символ достатка. Слева прикрепите на ПВА сухую траву. Она заменит колосья. Приклейте зерна, конфету и другие детали природной картины. Из круглого макаронного изделия сформируем солнце, а его лучами станут зернышки кукурузы.

Сделать животных не сложно. Для этого замесите тесто, смешав 2 части соли и одну муки, добавляйте воду, чтоб получилось тесто, как для пельменей. Когда звери будут готовы, оставьте фигурки полностью высохнуть.


Игрушки из теста можно оставлять в таком виде или покрыть их красками. Это панно станет предметом гордости детей, их родителей и оберегом дома.

Такой природный материал осенью, в прямом смысле слова, валяется под ногами. А ведь из него можно смастерить замечательные поделки для детского сада или младшей школы. Вот лишь несколько примеров.

Подскажите ребенку, как можно расположить листья, чтобы они превратились в забавные фигурки.


Если малыш не знает, как сделать ежика, подскажите ему.


Сначала пусть вырежет из цветной бумаги и приклеит на картон его основу. Затем нужно подобрать похожие по размеру листья, оклеить ими спинку животного. Черты его лица можно нарисовать или вырезать из цветной бумаги.


А если вырезать листья определенным образом, раскрасить, тогда в результате получатся вот такие интересные работы.


Посмотрите, какими оригинальными могут быть поделки из природного материала.


Для такой нужно набрать листьев различной расцветки, немного подсушить их. Пусть ребенок измельчит листья руками над глубокой коробкой. После этого он нарисует на бумаге дерево, покроет участи ветвей клеем. Пока тот еще не высох, нужно посыпать художество крошками листьев, чуть придавить их руками к полотну, чтобы лучше приклеились.


Затем надо смахнуть остатки обратно в коробку, чтобы использовать их уже для другого полотна. А это - готово.

Природные материалы помогут сделать не только плоское дерево на картинке, но и объемное. Для него вам понадобятся:

  • 1 бумажный пакет;
  • листья;
  • клей;
  • ножницы.
Надрежьте пакет сверху на полоски до половины. Поставьте его на дно. Придерживая, закрутите среднюю часть, чтобы получился ствол дерева. Теперь закрутите каждую полоску или по 2–3, чтобы сформировать ветви.


К ним нужно приклеить листья. Если вы хотите, чтобы деревце было необыкновенным, сделайте из шапочек желудей глаза, а из засушенных ягод шиповника - зрачки. Эти элементы можно приклеить или посадить на половинки зубочисток. Носом будет желудь, а в бусы превратятся высушенные ягоды рябины, нанизанные на нить.


Такие детские поделки изготавливаются также почти из ничего.


Сначала нужно разрисовать подсохший кленовый лист фломастерами, затем надеть на него прищепку. С другой стороны к ней крепится кружек пластилина. Это голова фигурки. На нее нужно прикрепить глазки для кукол, а волосы сделать из семян клена или других, похожих по форме.

Украшение на голову из природных материалов


В этом также помогут дары природы. Ведь из них можно сделать даже корону. Полоску двустороннего скотча нужно отмерить по объему головы ребенка, снять верхнюю защитную пленку, соединить ее концы. Осталось наклеить на нее листья, и можно ставить сказку, в которой носитель такой короны будет, например, лесным королем или принцем.


В этой же постановке обязательно должна блистать девочка, которая сыграет роль принцессы. Украшение на голову для нее выполните также из природных материалов.

Венок из одуванчиков сплести не сложно. Технология этого показана на следующем рисунке.


К цветку на длинной ножке присоединяется другой, стеблем которого оплетают первый. Затем вокруг ножек этих двух желтых одуванчиков обвивают стебель третьего цветка. Таким образом собирается весь венок. Когда он будет изготовлен по размеру головы, нужно соединить 2 его противоположные части при помощи нити.

Ещё можно вот как сделать венок из разных цветов, например, из таких, взяв:

  • садовые розы;
  • 1 ветку жасмина;
  • берзелию;
  • цветы риса;
  • лютик.
Кроме них, для него вам понадобится:
  • флористическая лента;
  • атласная тесьма;
  • ножницы;
  • тонкая проволока;
  • секатор.

Если у вас нет указанных цветов, замените их другими, похожими по фактуре, окрасу. Но розы обязательно используйте, ведь они главный акцент венка.



Обрежьте все растения, укоротив их стебли в 2–3 раза. Чтобы розы и другие крупные цветы не обломились, укрепите их проволокой, спрячьте ее под витками ленты. Разложите растения перед собой на столе, чтобы всё было под рукой.


Отмеряйте атласную тесьму по размеру головы, оставив достаточно запаса, чтобы затем завязать венок и ее хватило, чтобы концы свисали. Приложите к ленте кусок проволоки, которая поможет сделать конструкцию более крепкой.

Начинайте прикладывать к этой основе цветы, обертывая их флористической лентой. Каждый располагайте ниже предыдущего.


Когда длины будет достаточно, завяжите ленту, закрутите проволоку, закрепив место соединения.

Такой венок украсит голову девочки на празднике или станет отличным дополнением к свадебному одеянию невесты.

Какие еще можно смастерить поделки из природного материала, вам расскажут видеосюжеты:

Мир природы таинственен, необыкновенно красив и неповторим. Создавая оригинальные поделки из природного материала, дети прикасаются к её сокровенным тайнам, развивая при этом пространственное мышление, мелкую моторику, глазомер, свои творческие способности и художественное воображение, учатся бережно относиться к дарам природы, чувствовать и понимать особенности самого материала, замечать разнообразие красок, форм и фактуры. Задача воспитателя - воспитывать в детях умение видеть и ценить бесконечную красоту жизни, помочь ребятам овладеть мастерством предметного воплощения воображаемых художественных образов.

Поделки из природного материала: как научить дошкольников

Конструирование из природного материала - творческое и полезное занятие, в процессе которого дети создают оригинальные изделия, совершенствуя при этом свои аналитические способности, проявляя фантазию и талант изобретателя.

Кроме того, ребята:

  • изучают свойства природного материала,
  • учатся планировать последовательность своих действий,
  • учатся подбирать материал,
  • учатся продумывать оптимальный вариант соединения деталей поделки в целостный образ,
  • учатся творчески подходить к оформлению изделия.

Процесс придумывания и изготовления таких поделок является источником радости и вдохновения, обогащает личность ребёнка и способствует её гармоничному развитию, а также воспитывает терпение и целеустремлённость.

Конструирование из природного материала способствует гармоничному развитию личности ребёнка

Цели, задачи и приёмы обучения

  • посредством конструирования из природного материала расширять кругозор;
  • приобщать к миру прекрасного;
  • формировать целостное мировосприятие;
  • развивать:
    • внимание,
    • память,
    • сенсомоторику.

Творческое постижение реальности лучше, чем что бы то ни было ещё, заставляет человека чувствовать, что жизнь достойна того, чтобы жить.

Дональд Винникот

Задачи обучения для старшей группы:

  1. Сформировать навыки вдумчивого отбора природного материала для конструирования будущей поделки (например, подобрать шишки, корешки и веточки нужного размера и формы и т. д.)
  2. Учить видеть целостный образ поделки и выстраивать его путём «опредмечивания», используя основные приёмы конструирования.
  3. Обучать конструированию по замыслу, умению комбинировать поделки в единую сюжетную композицию.
  4. Развивать любознательность и творческое мышление.

Подготовительная группа:

  1. Закрепление и совершенствование навыка конструирования по собственному замыслу с учётом особенностей материала, общего сюжета и детализации.
  2. Моделирование целостного образа способом «включения», когда ребёнок анализирует природный материал, учится видеть в нём не только основу (например, туловище медвежонка), но и дополнительную важную деталь, например, колокольчик или корзинку.

Виды поделок по технике исполнения:

  • Конструирование - создание объёмных поделок путём соединения отдельных фрагментов и элементов в целостный образ.
  • Аппликация - присоединение деталей композиции к фону (получаются картины, коллажи, мозаичные панно).

Аппликация может использоваться для создания картин, коллажей, мозаичных панно

Виды конструирования и аппликации из природного материала:

  • Предметное конструирование - единичная объёмная фигурка или аппликация (бабочка, цветок, ослик, кошечка, гномик и т. д.).
  • Сюжетная композиция («На арене цирка», «Лесная школа», «День рождения принцессы» и т. д.) - дети работают в подгруппах или коллективно, сочиняют и рассказывают сказочные истории, дают словесные характеристики своим героям, создают живые образы (добрая черепаха, шаловливый зайчик, важный слон), составляют из отдельных фигурок единую композицию на основе самостоятельно придуманного сюжета или «оживления» героев любимых сказок и мультфильмов.
  • Создание больших композиций на территории детского сада: плоскостных (ковёр из листьев, палочек, камешков, ракушек), а также объёмных (средневековый город с замком и домами, окружённый крепостью, подъёмными мостами и рвами или космодром с ракетами и роботами). Это групповая работа, которая занимает до нескольких недель.

Композиция на участке детского сада

Фотогалерея: сюжетные композиции

Сюжетная композиция «Дары осени» Коллективная работа «Райский уголок» Сюжетная композиция «Семейство ёжиков» Сюжетная композиция «Домик лесных человечков» Сюжетная композиция «Старичок-лесовичок»
Коллективная работа «Лесная сказка» Сюжетная композиция «Лесовичок Кузя» Коллективная работа с элементами рисования «Осенний пейзаж» Коллективная работа «Осень золотая» Сюжетная композиция «Ёжик в осеннем лесу» Сюжетная композиция «Осень»

Приёмы моделирования поделки:

  • смена расположения в пространстве - ребёнок внимательно рассматривает материал, представляет, какую фигурку напоминает естественная конфигурация, вертит корешки, веточки в разные стороны;
  • метод «достраивания» образа - ребёнок фиксирует на подставке материал в определённом пространственном положении и дополняет оригинальный образ с помощью деталей из другого природного материала или пластилина, создавая, например, фигурку ёжика, собачки, принцессы или акробата;
  • метод комбинирования - создание сюжетных композиций из нескольких фигурок;
  • способ «убрать лишнее» - ребёнок отламывает лишние веточки,а далее добавляет необходимые детали, например, голову, и получает образ клоуна.

Природный материал: что собирать и как хранить

Материал, как правило, собирается летним или осенним днём в парке, саду, лесу, на дачном участке, в поле - во время семейного отдыха, приятных прогулок или увлекательных экскурсий. Стоит помнить, что фактура и форма недозрелых ягод и семян при высыхании видоизменяется.

Мелкие семена и скорлупки удобнее хранить в отдельных контейнерах

  • Продолговатые по форме шишки ели, крупные по размеру плоды сосны или кедра - прекрасный материал для туловища человечка или животного. Небольшие округлые шишки сосны пригодятся для оформления головы или конечностей. Шишки, собранные с деревьев или на влажной поверхности почвы, имеют закрытые, плотно прижатые друг к другу чешуйки. Чтобы сохранить нераскрытую форму, шишку необходимо смазать клеем или лаком и высушить в перевёрнутом виде. Собранные в сухую погоду или высушенные в тёплом месте шишки имеют «пушистую» форму с раскрывшимися чешуйками.
  • Разнообразные по величине, форме, цвету грибы, растущие на деревьях и пнях - детали из этого материала соединяются с помощью креплений в виде остроконечных веточек или спичек, которые вставляются в проделанные шилом углубления (эту работу выполняет только взрослый), заполненные кусочком пластилина или клеем.
  • Хвойные иголки - собирать можно круглый год, для конструирования игрушек лучше использовать зелёную хвою.
  • Ветки, корешки - детская фантазия и смекалка помогут увидеть в изогнутых линиях элементы мебели, фигуру гимнаста, образ осьминога и т. д.

    Веточки разного размера, длины и толщины могут быть элементами для самых разны поделок

  • Сухие листья - интересное и красочное декоративное дополнение, которое может превратиться в лепестки волшебного цветка, крылья сказочной птицы или яркой бабочки, стать парусом корабля, украсить красивыми плавниками рыбок в аквариуме.

    Ребята коллективными усилиями создают интересное украшение для интерьера детского сада из сухих листьев и ягод

  • Початки и листья кукурузы - практичный материал для изготовления объёмных фигур, а мягкие, пластичные листья пригодятся для различного рода дополнений (ленточки, бантики, поясочки, платья).
  • Скорлупа яиц - незаменимый материал для изготовления объёмных поделок. Чтобы сохранить целой яичную скорлупу, в сыром яйце с обеих сторон с помощью иглы проделываются отверстия и выдувается содержимое, затем скорлупу моют и высушивают.
  • Скорлупа грецких, лесных, кедровых орехов подойдёт для конструирования ёлочных игрушек, фигурок сказочных человечков, животных, птиц и насекомых.
  • Свежие каштаны и жёлуди легко поддаются обработке, для соединения деталей применяется осевое крепление (две детали протыкаются стержнем-палочкой). Высушенные плоды довольно твёрдые, но с хрупкой кожурой, поэтому перед использованием засохшие каштаны и жёлуди целесообразно замочить на день в холодной воде, а затем в течение суток просушить в прохладном месте.

    Во время прогулок ребята изучают свойства природного материала, придумывают оригинальные композиции

  • Различная по размеру и фактуре кора деревьев чаще всего применяется для создания удобных подставок для поделок или даже целых композиций.
  • Многочисленные ягоды и фруктовые косточки, фасоль, горох, мох, ракушки, камушки, солома, перья, семена - ценный материал для оформления деталей и декоративных дополнений. Солому желательно окунуть в кипяток и оставить на сутки воде, это сделает её эластичной.

Что и как делать

Виды изделий по способу комбинирования материалов:

  • поделки, вылепленные из пластилина, в которых для оформления мелких элементов и декоративных дополнений (клювик или оперение у птички, ушки, лапки, хвостик у лесных зверей, колючки ёжика, костюм фигурки человечка) используется натуральный материал;

    Фигурка ёжика вылеплена из пластилина, а иголки сделаны из семечек

  • изделия, в которых крупные части корпуса выполнены из природного материала и дополняются элементами из пластилина (например, туловище лебедя из шишки, а изящная шея и голова вылеплены из пластического материала);

    Туловище фигурок смешариков выполнено из природного материала и дополняется элементами из пластилина

  • игрушки, все компоненты которых состоят из природного материала и скреплены с помощью соединительных приспособлений (заострённые палочки, спички, проволока) или кусочков пластилина;
  • поделки из овощей и фруктов или их частей, соединённых с помощью креплений и оформленные декоративными элементами из ткани, цветной бумаги или фольги.

Миниатюры из природных материалов могут выглядеть очень мило

Дополнительные возможные материалы:

  • всевозможные виды бумаги;
  • фольга;
  • цветные лоскутки тканей;
  • клей ПВА;
  • нити;
  • проволока или заострённые палочки и спички для скрепления деталей.

Инструменты:

  • шило (этим инструментом пользуется исключительно педагог);
  • ножницы;
  • кисти для рисования и клея;
  • стеки для пластилина;
  • карандаши и краски.

Как обучить детей изготовлению поделок

Приёмы работы по освоению детьми технологии конструирования:

Показ и объяснение

  • Воспитатель рассказывает об особенностях материала.
  • Пробуждает интерес к творческому созданию красивой поделки.
  • Вместе с детьми выбирает шишку для туловища сказочного лесного человечка.
  • Подбирает материал, из которого можно смастерить голову, ручки, ножки, волосы, устойчивую подставку для фигурки.
  • Педагог демонстрирует, какими способами можно соединить детали поделки, как составить ожерелье, нанизывая ягоды на нить.

Словесные приёмы

Воспитатель использует интересные пословицы, загадки и стихотворения о деревьях, цветах, овощах и фруктах, которые развивают воображение и в художественной форме знакомят с материалом.

Таблица: загадки о животных

Загадка Ответ
Кто с высоких тёмных сосен
В ребятишек шишку бросил?
И в кусты через пенёк
Промелькнул, как огонёк?
Белка
Сам он круглый, а не мяч,
Рта не видно, а кусач,
Голой ручкой не возьмёшь,
А зовётся это…
Ёж
Он ходит, голову задрав,
Не потому, что важный граф.
Не потому, что гордый нрав,
А потому, что он…
Жираф
Зимой беленький,
А летом серенький.
Никого не обижает,
А всех сам боится.
Заяц
Он и стройный, и красивый,
У него густая грива!
Он копытцами - цок-цок!
Покатай меня, дружок!
Конь
Глазищи, усищи,
Когтищи, хвостище,
А моется всех чище.
Кот
Краса-девица
Петь мастерица.
Живёт на болоте
В зелёном капоте,
Глаза - как плошки:
Берегитесь, мошки!
Лягушка
Летом ходит без дороги
Между сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза пряча нос.
Медведь
А я туда-сюда хожу,
Сам мал,
А груз большой ношу.
Муравей
Заворчал живой замок,
Лёг у двери поперёк.
Две медали на груди.
Лучше в дом не заходи!
Собака
Всю ночь летает –
Мышей добывает.
А станет светло –
Спать летит в дупло.
Сова
Что за чудо! Вот так чудо!
Сверху блюдо, снизу блюдо!
Ходит чудо по дороге,
Голова торчит да ноги.
Черепаха

Игровые приёмы

Живой интерес у детей вызовет занятие, построенное в форме игры, когда педагог от имени героя известной сказки или персонажа любимого мультфильма пригласит их в увлекательное путешествие в страну мастеров или организует экскурсию в волшебный музей поделок, где покажет инструменты и откроет секреты изготовления музейных экспонатов.

Живой интерес у детей вызовет занятие, построенное в форме игры

Развитие навыков изготовления поделок

Этап первый (старшая группа):

  • Педагог предлагает детям внимательно рассмотреть подготовленный материал, пофантазировать и вообразить, в какой предмет или образ может превратиться камушек, веточка, шишка или скорлупа грецкого ореха, продумать способы обработки, проанализировать приёмы объединения отдельных частей, придумать декоративные детали и оригинальные украшения, предложить композиционные решения.
  • Первые шаги в мире конструирования дети делают по образцу, затем постепенно переходят к выполнению более сложных заданий, конструируя по заданному алгоритму из большего набора деталей и элементов, наконец, создают изделия по собственному творческому замыслу. Конструирование копии поделки по образцу помогает освоить и закрепить технические приёмы работы, осознать и запомнить последовательность действий, стимулирует желание самостоятельно творить и созидать, помогает испытать чувство эмоционального удовлетворения от конечного результата.
  • Освоив элементарные технические навыки конструирования, дети могут приступать к экспериментированию с материалами, самостоятельно планируя этапы работы и выбирая оптимальные приёмы творческого конструирования.

Фотогалерея: детские поделки

Грибы из овощей Весёлые человечки из желудей Чайный сервиз из желудей Гусеничка из каштанов и пластилина Лошадка из каштанов, деревянных бусин и ниток Мишка из каштанов Муравей из каштанов Паучки из каштанов и желудей Пингвины из шишек и пластилина Барышня-осень из сухих листьев Фигурки легушат из пластилина и ракушек

Этап второй (подготовительная группа):

  • Опираясь на любознательность и познавательный интерес ребят шести-семи лет, педагог расширяет их кругозор, продолжает знакомство с богатством мира природы. Например, ребята узнают, от чего зависит причудливая форма раковины, почему она имеет тот или иной цвет, от чего зависит прочность домика моллюска.
  • Воспитанники подготовительной группы учатся планировать свою работу пошагово, для чего применяют рисунки, схемы и технические карты. Кроме того, педагог просит изготовить поделку только из каштанов, шишек или сухих листьев и палочек (например), что требует от детей умения работать по заданному условию. В начале занятия дети рассматривают образец-рисунок, анализируют способ конструирования, продумывают последовательность операций. Затем приступают к самостоятельному созданию поделки под контролем педагога, который следит за соблюдением техники безопасности.

Фотогалерея: схемы и технологические карты поделок

Схема конструирования щенка из жёлудей и веточек Схема конструирования Чебурашки из каштана, жёлудя и пластилина Схема конструирования фигурки космонавта из соломы Схема конструирования стрекозы из пластилина, веточек и семян Схема аппликации из сухих листьев Схема конструирования вертолёта из палочек и семян Схема конструирования пингвинов из шишок и пластилина Схема конструирования вертолёта из грецкого ореха, шишки и семян Схема конструирования котёнка из каштанов Схема конструирования лошадки из шишек и веточек

Видео: забавные поделки из шишек

Как организовать и провести занятие

Для детей четвёртого-пятого года жизни продолжительность занятия по конструированию составляет 20 минут, ребята старшего школьного возраста занимаются 25–30 минут. Занятия традиционно проводится один раз в неделю, но не стоит ограничиваться запланированной программой, поскольку собирать, рассматривать, изучать особенности природного материала, экспериментировать, развивать аналитические способности маленьких непосед можно и во время ежедневной оздоровительной прогулки или повседневной свободной деятельности в группе.

Для удобства планирования и проведения занятие в детском саду имеет свою логическую структуру:

  1. Организационный, мотивационный этап (5 минут).
  2. Основной этап (15–20 минут) - показ и пояснения педагога, самостоятельная работа детей. Не стоит забывать, что занимаясь столь увлекательным занятием, как конструирование дети всё же устают, поэтому вовремя проведённая физкультминутка поможет расслабиться, а затем со свежими силами вернуться к созданию поделки.
  3. Заключительный, итоговый этап (3–5 минут) - рефлексия, уборка рабочих мест, выставка детских поделок. Анализ и рефлексия проводятся с учётом таких критериев:
    • аккуратность и эстетически привлекательный внешний вид поделки;
    • качественный технический уровень исполнения;
    • степень самостоятельности и оригинальности творческого решения;
    • старательность, трудолюбие и чувство товарищества, проявленные во время работы.

Как правильно провести начало занятия

Важно начало занятия провести ярко, увлекательно, творчески, что вызовет позитивное отношение к занятию и педагогу, создаст благоприятную эмоциональную атмосферу, раскрепостит ребят и поможет настроить их на созидательную деятельность. Для пробуждения познавательного интереса и стимулирования внимания своих маленьких воспитанников воспитатель в организационной части занятия активно использует разнообразный арсенал мотивирующих заготовок:

  • стихотворения и загадки;
  • развивающие и подвижные игры;
  • костюмированные театрализованные инсценировки;
  • демонстрацию иллюстраций, просмотр мультимедийных презентаций, видео или мультипликационных фильмов.

Сюрпризным моментом может стать введение в диалог с детьми игрушечного персонажа, воображаемого сказочного героя, который обратится с просьбой о помощи, создаст игровую ситуацию, озадачит и удивит, пригласит малышей в занимательное путешествие.

Варианты сценариев

Для того, чтобы подвести детей к процессу изготовления поделки, можно использовать разные сказочные сюжеты и сценарии.

«Белое пёрышко»

Педагог рассказывает детям трогательную историю о семействе лебедей, местом обитания которого с давних времён было лесное озеро. Осенью лебединая стая поднималась над родным лесом, издавала прощальный крик и улетала в тёплые края, где пережидала холодную зиму. Каждую весну местные жители с нетерпением ждали возвращения этих красивых и гордых птиц, но были и такие, которые приходили на берег озера с ружьём, желая заполучить ценный лебяжий пух. Жадность и жестокость охотников на лебедей привели к тому, что озеро опустело, постепенно обмелело, покрылось тиной, заросло тростником, но в народной памяти сохранилось старое название «Лебяжье».

В итоговой части занятия «Бёлое пёрышко» в детском саду поселяется стая лебедей

Воспитатель приглашает детей совершить прогулку к лесному озеру. Комната с помощью декораций оформлена в виде лесной полянки, к которой ведут медвежьи и заячьи тропинки (массажные дорожки) и мостики. Звучат запись пения птиц, журчания ручейка. Дети отправляются в путешествие, подходят к озеру и видят красивого, грациозного белого лебедя. Все вместе ребята придумывают ему имя, но сожалеют, что лебедь одинок и ему скучно и тоскливо, и воспитатель предлагает смастерить для него друзей.

«Кораблик»

Педагог показывает детям начало поучительной мультипликационной сказки «Кораблик» по мотивам одноимённого произведения В. Сутеева о мышонке, цыплёнке, муравье и червячке: дружная компания отправилась на прогулку к реке, встретила лягушонка, который пригласил их поплавать, но оказалось, что герои сказки не умеют плавать. Воспитатель просит детей придумать выход из затруднительной ситуации и помочь друзьям совершить речное путешествие. Дети обсуждают, на чём можно плавать по реке и по морю, рассматривают картинки с изображением лодочек, парусников и пароходов, смотрят продолжение сказочной истории. Затем педагог предлагает смастерить парусник из скорлупы грецкого ореха, придумать конструкцию паруса. В конце занятия дети устраивают парусную регату в тазике с водой, испытывая свои поделки на прочность.

Видео: мультфильм «Кораблик»

«День рождения Винни-Пуха»

Воспитатель сообщает ребятам, что у их любимого сказочного героя сегодня день рождения, но замечает, что мишка (мягкая игрушка) очень грустный. Дети предполагают, что такое печальное настроение связано с тем, что никто из друзей не пришёл поздравить Винни и не подарил подарков. Ребята принимают решение помочь мишке и сконструировать поросёнка, тигрёнка, кролика и ослика, которые придут к нему в гости и подарят радостное настроение.

«Весёлые ежата»

В гости к детям приходит сказочный Лесовичок. Он приветствует малышей и сообщает, что принёс подарки от лесных жителей, но отдаст их только после того, как дети разгадают загадки и догадаются, кто же им передал сувениры. Дети выполняют задание лесного гостя и получают вознаграждение в виде красочной коробки с дарами природы (шишки, каштаны, веточки, корешки, скорлупа ореха и т. д.), из которых они могут сделать интересные и красивые поделки.

Видео: ёжик из шишек

Таблица: картотека тем для занятий

Темы Образовательные задачи
«Ковёр из листьев» (по образцу) Учить составлять композицию из осенних листьев, творчески дополнять композицию деталями, развивать фантазию и творчество
«Ёжик» (по образцу) Учить детей видеть образ в природном материале, использовать для закрепления частей пластилин, делать поделки аккуратными и устойчивыми.
«Птичка» (по образцу) Учить составлять образ из частей, соединять между собой детали пластилином.
«Снеговик» (по условию) Учить составлять образы из частей, дополнять их деталями, сглаживать места соединения, воспитывать желание украсить свой участок.
«Снегурочка» Учить делать постройки из снега, использую для скрепления - воду, для украшения - акварель.
«Цветы для мам и бабушек» (по образцу) Учить детей делать несложные композиции из природного материала, развивать моторику рук, воображение.
«Мышка» (по образцу) Учить детей использовать различный природный материал, соединять детали с помощью пластилина, делать поделки разнообразными и устойчивыми.
«Пчёлки» Продолжать учить создавать знакомые образы при помощи природного материала, развивать воображение, мелкую моторику рук.
«Паучок-Лесовичок» Учить детей делать поделки из разного природного материала, видеть в нём сходство с отдельными частями. Учить придавать паучку выразительность, составлять композицию используя несколько паучков и дополнительные предметы. Воспитывать бережное отношение к природному материалу.
«Кокошники» Учить детей использовать разный природный материал для украшения кокошника, составлять композицию. Воспитывать бережное отношение к природному материалу, аккуратность. Развивать фантазию, воображение, чувство ритма.
«Бусы для Осени» Учить аккуратно работать с иглой, выучить правила пользования иглой, учить детей выполнять поделку из природного материала; развивать. Продолжать учить дошкольников убирать своё рабочее место. Аккуратно обращаться с природным материалом.
«Снежинки» Учить детей выполнять аппликацию из природного материала на пластилиновой основе, развивать творчество, фантазию, чувство ритма, учить составлять композицию.
«Корзиночка» Познакомить детей с приёмами изготовления поделок из травы. Учить плести косички из трёх прядей. Закрепить умение работать в парах. развивать мелкую моторику рук, воспитывать интерес к культуре родного края. Развивать умение доводить начатое до конца.

Таблица: конспект НОД по конструированию из природного материала в подготовительной группе «Олень», автор Лариса Николаевна Чернова

Характеристика занятия Задачи:
  • Продолжать расширять знания детей о природном материале.
  • Учить детей использовать различный природный материал (шишки, веточки) для изготовления поделки «Олень».
  • Развивать у детей умения соединять часть поделки при помощи заострённых веточек.
  • В процессе работы развивать у детей творчество, умственные способности, фантазия, воображения детей.
  • Воспитывать у детей чувство коллективизма, ответственности за свой труд.
  • Закреплять технические навыки и умения в работе с природным материалом.
  • Учить аккуратно, экономно использовать материал.
  • Продолжать учить детей с осторожностью работать с острым материалом, напоминать технику безопасности.
  • Воспитывать любовь к родному краю, к животным.

Материал:

  • шишки еловые,
  • веточки,
  • палочки длиной со спичку,
  • деревянная дощечка,
  • шило и нож для воспитателей,
  • спокойная музыка «Птичье пение».

Предварительная работа:

  1. Изготовление различных поделок.
  2. Чтение художественной литературы:
    • казахская народная сказка «Два оленя»;
    • Г. Снегирев «Голубая Тува»,
    • Н. Лесков «Загон».
  3. Рассматривание иллюстраций фотографий и слайды о жизни животных Севера.
  4. Дидактическая игра:
    • «Где чей дом?»,
    • «Разрезные картинки»,
    • «Рыба, птица, зверь»,
    • «Кто в домике живёт».
  5. Подвижная игра:
    • «Быстрый олень» (придумали дети),
    • «Стой, олень».

Методика:

  1. Вводная беседа.
  2. Использование образцов.
  3. Художественное слово.
  4. Самостоятельная работа детей.
  5. Словесные указания.
  6. Индивидуальная работа.
  7. Частичный показ.
  8. Рассматривание детских работ.
  9. Подведение итогов.
Вводная часть Воспитатель: Все люди любят свой родной край, природу, Родину. Каждый человек по-своему видит красоту нашей природы. Опавшие листья, семена деревьев, яичная скорлупа, шишки, жёлуди, лоскутки, перья, семена арбуза, дыни, тыквы - из всего этого можно сделать много прекрасных красивых вещей. Сегодня мы с вами будем делать поделку из природного материала для детей младшей группы. Какую поделку будете делать, узнаете, отгадав загадку:
Он на Севере живёт,
Снежный наст копытом бьёт,
Из-под снега
Корм добудет
Снег поест - вот так он пьёт…
(Дети отвечают: олень)
Воспитатель: Правильно, угадали. Смотрите, что у меня в руке? (Показывает поделку «Олень»).
Мы об оленях знаем многое. Что вы можете рассказать о северном олене? (Дети отвечают)
Основная часть Воспитатель объясняет детям, как последовательно изготовить поделку:
  1. Для головы оленя берут жёлудь, делают в нём шилом три отверстия: два сверху, в них вставляют разветвлённые веточки-это рога; и одно - снизу, в которое вставляют палочку, для соединения головы шеи.
  2. Затем выбирают еловые шишки: одну большую для туловища, другую для меньшего размера и короче для шеи.
  3. Сделав в них шилом по отверстию, вставляют в отверстие большой шишки палочку, на неё плотно насаживают маленькую шишку, таким образом осуществляя соединение туловища с шеей.
  4. После этого в шишке-туловище делают пять отверстий для четырёх ног и одного хвоста.

Физкультминутка:
По тундре гуляет олень (ходят в разных направлениях);
Как ветви у него рога (показывают рожки, качает головой влево и вправо);
Обходит сочные луга (ходят по кругу, высоко поднимая ноги);
Он других не обижает (пальчиком указательным покачивают из стороны в сторону);
Возит нарты далеко, с ним на Севере легко (идут по кругу высоко поднимая полусогнутые ноги);
Ищет ягель целый день (бьют носочком ноги);
Благородный северный олень (кладут руки друг другу на плечи и ходят по кругу).
Воспитатель:
Проверьте, всё ли у вас есть для работы?
Не забывайте правила безопасности с острыми предметами.
Мы к работе приступаем и друг другу помогаем.
(Выполняют задания под лёгкую музыку «Птичье пение»).
В процессе работы воспитатель оказывает помощь, подсказывает, подбадривает.
Физкультминутка для глаз:
Раз - налево, два - направо,
Три-наверх, четыре-вниз,
А теперь по кругу смотрим.
Пальчиковая гимнастика
Пальцы делают зарядку,
Чтобы меньше уставать:
Раз - сжали кулачки, два - разжали,
Три, четыре - мы похлопали
В ладошки.
Воспитатель: Молодцы, постарались! Замечательные получились поделки!

Итоговая часть (рефлексия) Воспитатель: Чем мы сегодня занимались? Что потребовалось вам для поделки? Кто затруднялся?
Для кого мы мастерили поделки? (Дети отвечают).
Воспитатель: У вас на столе лежат круги.
Красный круг - понравилось;
Синий круг - не понравилось;
Вы должны поднять круги, и я узнаю, понравилось ли вам занятие (дети поднимают).
Мне очень приятно видеть, что вам понравилось мастерить такие прекрасные поделки.
Всем доброго здоровья!

Видео: занятие по конструированию из природного материала

Поделки из природного материала своими руками

Многие операции довольно просты, и дети могут самостоятельно их выполнять после демонстрации.

«Птичья беседка»

  1. Скатать небольшую шею из пластилина, присоединить к сосновой шишке (туловище) и жёлудю (голова), присоединить шляпку к голове.

    Скатать небольшую шею из пластилина, присоединить к сосновой шишке (туловище) и жёлудю (голова), присоединить шляпку к голове

  2. Между чешуйками раскрытой шишки вставить перья и закрепить с помощью пластилина.

    Между чешуйками раскрытой шишки вставить перья и закрепить с помощью пластилина

  3. Аналогичным образом смастерить остальные фигурки птичек и установить на подставку-пробку.

    Аналогичным образом смастерить остальные фигурки птичек и установить на подставку-пробку

  4. Пробку разрезать поперечным движением пополам, шилом проделать отверстие, заполнить его клеем и вставить сухие семена клёна (дерево).

    Пробку разрезать поперечным движением пополам, шилом проделать отверстие, заполнить его клеем и вставить сухие семена клёна (дерево)

  5. На основу приклеить сухие листья, дерево, древесный гриб (стол).

    На основу приклеить сухие листья, дерево, древесный гриб (стол)

  6. Посадить фигурки птичек, приклеить к столу цветы бессмертника. Композиция готова.

    Посадить фигурки птичек, приклеить к столу цветы бессмертника

«Птички»


«Домик для Бабы-Яги»

  1. Из тонких веточек подготовить брёвна и сложить из них избушку, стыки проклеить.
  2. Ступа - пластиковый стаканчик снаружи оформить декоративной корой, внутри - сухими листьями.

    Ступа - пластиковый стаканчик снаружи оформить декоративной корой, внутри - сухими листьями

  3. Из двух шишек смастерить фигуру Бабы-Яги, волосы сплести из ниток, глаза и рот сделать из пластилина, повязать на голову платок, усадить сказочную героиню в ступу.

    Из двух шишек смастерить фигуру Бабы Яги, волосы сплести из ниток, глаза и рот сделать из пластилина, повязать на голову платок

  4. Из подходящей по конфигурации ветки сделать дерево, смазать клеем и присыпать сухими листьями. Из скорлупы грецкого ореха сконструировать гнездо, из пластилина скатать яйца и положить в гнездо.

    Из подходящей по конфигурации ветки сделать дерево. Из скорлупы грецкого ореха сконструировать гнездо, из пластилина скатать яйца и положить в гнездо

  5. Из крышки картонной коробки сделать подставку для композиции, поместить домик, соорудить из двух палочек скамейку, приклеить дерево с гнездом и ступу с Бабой-Ягой.

    Из крышки картонной коробки сделать подставку для композиции, поместить домик, соорудить из двух палочек скамейку, приклеить дерево с гнездом и ступу с Бабой-Ягой

  6. Оформить мхом тропинку, разбросать сухие листья.

    Оформить мхом тропинку, разбросать сухие листья

«Осеннее дерево»

  1. Подсушить семечки тыквы, раскрасить в жёлтый, оранжевый и розовый цвет обычными красками или пищевыми красителями.

    Подсушить семечки тыквы, раскрасить в жёлтый, оранжевый и розовый цвет обычными красками или пищевыми красителями

  2. Нарисовать по шаблону силуэт дерева.

    Нарисовать по шаблону силуэт дерева

  3. Тонировать силуэт дерева коричневой краской.

    Тонировать силуэт дерева коричневой краской

  4. Вокруг веток дерева аккуратно нанести клей и приклеить разноцветные семечки.

Приветствую всех гостей и постоянных читателей блога. Недавно я затрагивала вопрос об изготовлении для разных конкурсов и выставок в детский садик и школу. Поняла, что вопрос этот очень актуальный, поэтому решила не останавливаться и посвятить еще пару статей по данной теме.

Однако сегодня творить мы будем уже не из оранжевого овоща, а из природных материалов, то есть из того, что можно найти в окружающем нас мире. Чаще всего для детского творчества используют мох, кору, желуди, листья, цветы, каштаны, сухие веточки, грибы и т.п., то есть все растительные элементы. Из минеральных же хорошо подходят ракушки, песок, скорлупки, камни.

Рукодельничать будем на определенную тему, а на какую, думаю вы уже догадываетесь. Конечно же все изделия должны быть приближены к осенней тематике, ведь наносу во всех дошкольных и школьных учреждения Праздник Осени.

Не забывайте, что помимо организации всевозможных конкурсов, всегда устраиваются и утренники. Поэтому здорово, если вы с ребенок не только вместе поработаете руками, но еще и заучите пару . Но не будем отходить от темы и приступим к выбору и творению поделок.

Какие поделки из природного материала на тему осень можно сделать своими руками быстро и красиво

Сначала давайте поймем и разберемся, что вообще можно сотворить. Пролистав кучу разных сайтов, я отобрала разные варианты творческих работ. Отмечу, что все они все-таки очень похожи между собой, но в тоже время в каждой работе есть что-то уникальное.

И вот первое изделие. Так называемая осень в лесу. Возьмите картон, вырежьте из него круг. Воображаемую землю украсьте (приклейте) листьями, ягодками. Домик можно соорудить из палочек, либо из бумаги. В роли деревьев хорошо выступают веточки елки или сосны. Также используйте срубы с засохших толстых веток. Не забывайте про камушки. Ну и пластилин вам всегда в помощь.


А вот какой домик можно сделать из веточек и красочных осенних листьев. Рядом с избушкой можно поселить какого-нибудь сказочного героя или лесного зверя.


Еще вариация домика из крупы и различных природных материалов. Очень красиво и ярко смотрится!


Как вам такие милые ежики из репейника? Ну просто чудо. Кстати о том, как сделать такую поделку, вы узнаете чуть ниже, будет подробный мастер-класс с описанием и пошаговыми картинками. Так что не спешите покидать страницу, читайте все до конца.


Вот еще идея с ежиком. Только здесь в качестве изделия выступает картина. Малыши с легкостью справятся с таким видом деятельности.


В качестве дополнения к любой поделке можно использовать куклу Барби, в роли Царицы Осени. А чтобы она была более нарядная, сделайте ей из кленовых листьев платье.


Следующая композиция мне очень понравилась. Зверьки из шишек такие милые и смешные. Работа просто класс!


Из каштанов можно смастерить любых мультяшных героев. Они отлично дополняют лесную полянку.


Не знаю как вас, а фотография ниже очень меня зацепила. Так тонко передать все настроение осень, это просто шедевр.


Ежики, ежики! Они самые популярные в поделках из природных материалов, так что любуйтесь, ну и делайте сами.


Лесные олени, просто красавцы. Изготавливаются они очень легко и просто. Соедините все детали при помощи коричневого пластилина.


Еще идея о том, что шишки можно красить и делать из них все, что захочешь. Вот какая осенняя композиция получилась.


Идеи осенних поделок из природного материала для начальной школы на выставку

На самом деле такое творчество очень полезное, и если ваш ребенок увлечется им, то вам потом придется заранее заготавливать природные материалы и научиться их правильно хранить. Но это конечно уже другая тема, сегодня не об этом. Поэтому в помощь вам следующие работы.

Вариант с парусником и лесным жителем. Простенько, но со вкусом.


Смотрю, домики тоже часто встречаются в изделиях. Видимо потому, что они эффектно выглядят и уместны в любом изделии.


А вот о чем я говорила выше. Что из природных материалов легко делаются разные зверьки, сказочные и мультяшные герои.


Какая белочка, которая принесла орешек. Просто милашка. А для работы понадобятся всего лишь шишки, желуди, листики и подставка. А также пластилин.


Ну а совы как настоящие. И вот перышки тоже входят в состав природных материалов, так что не забывайте про них.


Теперь ежики не из репейника, а из любимых шишек. Тоже смотрится классно.

Для школьников отлично подходит следующее творение. Очень хорошо развивает фантазию, усидчивость и аккуратность.


Вот еще работы на тему «Осень в лесу». Думаю, многие такое захотят сделать своими руками.



Ну и напоследок эти забавные щенята, которые вышли на прогулку. Браво их создателям! Оригинально смотрится.


И хочу вам предложить просмотреть следующий видео сюжет. В нем подробно рассказывается и показывается, как можно сотворить поделку из природных материалов, а именно сделать полянку с грибами. Отличная идея для творчества ребятишек.

Поделки из природного материала на праздник осени в детском саду

Теперь поглядим, что под силу нашим малышам. Да собственно говоря все. Так что все работы подходят как для школьников, так и дошкольников. Помощь взрослых конечно же только приветствуется и не будет лишней.

Следующая работа называется «Во поле березка стояла». Нашли прочный березовый сучок, желтые листики с березы и ваше дерево готово. Дополнительно соорудили хижину из веток, землю покрыли мхом, выложили тропинку камешками или крупой, и все готово.


Вот картина в рамке. Все те же привычные материалы: листики, травка, пластилин и семечки подсолнуха.


А какая яркая божья коровка может получиться из ягод рябины. Красота неописуемая!


Не забывайте, что природные материалы хорошо сочетаются не только с пластилином, но и с овощами с грядки. Такие симпотяги барашки и свинка!


Ну а эта поделка совсем простая. Зато как ребенок будет рад вот такому вот своему творению.


А это что за чудочки? Я думаю это Леший и его подружка. Веселая и романтическая композиция получилась, согласны со мной?



Помните, чуть выше было близко показано, как можно сделать лесных оленей? А вот теперь они не по отдельности, а в целой композиции.


Вот и осенние деревья выглядят почти как настоящие. А милые и колючие ежики уже тут как тут.


И еще вариация изготовления мудрой совы.

Не устаю поражаться, насколько богата человеческая фантазия и каковы наши умелые ручки. Авторам работ говорю «Браво!».

Интересные работы для 1-3 классов своими руками с использованием природных материалов

Ну что же, у меня еще для вас удивительные осенние работы. Если не устали, то читайте далее и обязательно выбирайте изделия для творчества со своими детьми.

К примеру можно изготовить такую вот объемную картинку. А прозвать ее можно так — Осенний букетик в вазе.

Что мы видим ниже? Ух ты, настоящее дерево и суперский букетик из листьев. Класс!


Ой, не могу остановиться, нашла еще одну избушку из каштанов. У нас в Туле их очень много.


А вот и ежик без головы и ножек). Такой большой и с урожаем на колючках.

А как красиво из мха и ягодок можно украсить корзинку! Причем саму корзиночку можно также самостоятельно сплести из веточек.


Если вам позволяет время и недалеко от вас находится лес, то поблуждайте по нему в поисках интересных материалов для работы. Вам точно повезет, и вы найдете нечто особенное, например, как на картинке ниже.


Кстати говоря, из осенних листьев можно сотворить букетики роз. Очень красиво смотрится.


Вот еще работа, посвященная теме осени в лесу. Красота, что тут скажешь еще.


Танцовщицы девочки из листиков, желудей и веточек. Оригинально, оригинально!


А вот как раз и букет роз из листьев. Просто скрутите еще не засушенные листочки и бутоны будут готовы.


Оригинальные поделки из природного материала и пластилина на тему золотая осень

Теперь предлагаю посмотреть варианты изделий с включением пластилина. Описывать подробно что да как не буду, так как по фотографиям и так все ясно и понятно. Возникнут вопросы, тогда пишем в комментариях, я отвечу.

  • «Гусеничка»;


  • «Собираем грибочки»;


  • «Лесные звери»;


  • «Прогулка в лесу»;


  • «В гостях у Бабы-Яги»;


  • «Щенок»;


  • «Веселые улитки»;


  • «Зверята»;



  • «Бабочка»;


  • Насекомые»;


  • «Жизнь в лесу»;


  • «Грибочки».


Пошаговые мастер классы по изготовлению осенних поделок «Ежик», «Петушок» и «Сова»

Ну и как обещала выше, расскажу и покажу подробно как можно сделать самые популярные поделки из природных материалов. Готовы?! Тогда начинаем!

Ежики из репейника на осенней полянке


Вам понадобится: листья, веточки, шишки, древесные грибы, репейник, пластилин, палочки, любая коробка, ножницы, клей ПВА, ягоды боярышника, рябины или любые другие.

Процесс работы:

1. Для изготовления полянки нам понадобится картонка. Возьмите любую коробку и вырежьте необходимого размера картонку.


2. На картонке изобразите лесную опушку. Приклейте листик, шишки, ягодки и древесные грибы. А для того, чтобы стояли веточки, закрепите их пластилином.


3. Из пластилина желтого цвета слепите головку для ежика. А из черного сделайте глазки и носик.


4. Вставьте в пластилиновую головку не хрупкую палочку.


5. Теперь формируйте из репейника туловище с колючками.


6. В итоге у вас должен получиться вот такой вот ежик. Не забудьте только на конец палочки прилепить кусочек пластилина, а то мордашка будет перевешивать.


7. Сверху на колючки положите пару ягодок.


8. Сделайте еще одного ежика и поселите их на осеннюю полянку. Ваша поделка готова.


Петушок из шишек


Вам понадобится: сосновые шишки (большая и маленькая), пластилин, ножницы, осенние листья, ягодки рябины.


Процесс работы:

1. Возьмите два небольших плотных листика, желательно с наибольшим преобладанием красного цвета. Разрежьте их на узкие полоски, как показано на фото. Очень хорошо подойдут для этого дела листики вишни.


2. Получившиеся листочки прикрепите к большой шишке (туловище) при помощи небольших кусочков пластилина.


3. Теперь сделайте длинный и яркий хвост. Для этого нужно использовать технологию, описанную в пункте 1. Возьмите желтые, зеленые и красные листики. Хорошо подойдут листья рябины, ясени и винограда. Скрепите заготовки кусочком красного пластилина.


4. Присоедините хвостик к верхушке сосновой шишки.


5. Из зеленого пластилина сделайте для петушка подставку. Украсьте подставку ягодками рябины.


6. Присоедините туловище к подставке.


7. Теперь сделайте головку. Возьмите маленькую шишку. И из красного пластилина слепите клюв, гребень, длинные серьги. Из черного пластилина скатайте круглые глазки. Закрепите все на шишке.


8. Из оранжевого пластилина слепите шею. И возьмите один листик и тоже разрежьте его на полоски.


9. Шею прикрепите к туловищу, а затем головку закрепите на шее. Прилепите к шее порезанный листик.


10. В завершении поставьте петушка на твердую поверхность и украсьте его местечко любыми осенними природными материалами.

И на закуску совушка-сова. Поделка изготавливается из сухих листьев и прозрачного пакета. Все очень и очень просто. Результат превосходит все ожидания. Так что скорее смотрите ролик и делайте все по образцу.

И так как я не могу остановиться, ловите еще няшные идеи.

Лисичка-сестричка из морковки. А ее полянка из разных природных материалов.

В гостях у осени побывали и Смешарики. Есть фантазия — есть результат.


Еще семейка грибочков. Веточки можно взять коричневые, а потом просто покрасьте их белой краской.

А вот ежик, который нашел спелое яблочко. Сюжет есть, значит и поделка готова.


Ну и придуманный лесной житель украсит любую работу.

Ну теперь уж все, надо останавливаться, а то так не закончу писать). Напоследок отмечу, все собранные работы не мои, а взять с интернета. Так что еще раз похвалю всех авторов — «вы молодцы», поделки все классные и на любой возраст и вкус. А вам дорогие читатели желаю хорошенько потрудиться и занять призовые места на выставках. Пусть ваши детки получат первые грамоты и награды. Всем пока, пока.


Лето и осень это самые лучшие времена года, когда можно проявить свое творчество. Ведь летом и осенью очень много природного материала, из которого можно сделать уйму всяких интересных поделок своими руками.

Что бы занять себя и своих детей интересным делом, вы можете сделать оригинальные и красивые поделки из природного материала. Для этого подойдут фрукты, овощи, шишки, камушки, листья, желуди и ракушки и многое другое, что дарит нам сама природа.

Подключите свое воображение, запаситесь дополнительными инструментами и смело творите! Ниже представлены 12 замечательных поделок из природного материала своими руками.

1. Поделки из шишек своими руками. Корзина

1. Для корзины из шишек необходимо приготовить шишки и скрепить их между собой жёсткой проволокой.

2. Соединяйте шишки и связывайте их в круг. В данном примере были сделаны 2 круга, чтобы корзина была глубже.

3. Ели вы сделали 2 или более кругов, то скрепите их между собой, это можно сделать той же самой проволокой.

4. Если хотите изготовить ручку для корзины, то можно попробовать сделать из шишек полукруг, соединяя их проволокой или используя для этого жидкие гвозди.

5. Чтобы сделать дно корзины, можете использовать плотный картон или фанеру.

2. Поделки своими руками. Осенние свечи

Необходимый материал:

  • листья (настоящие или искусственные)
  • клей ПВА (клей для декупажа)
  • кисточка или губка
  • банка
  • спирт

1. Что бы избавится от жиров, необходимо протереть банку спиртом.

2. Затем нанесите на банку клей.

3. Используйте прямые листья, чтобы украсить банку.

4. Наклейте для декупажа можете смазать приклеенные листья.

5. Добавьте для красоты нить и свечку.

3. Поделки для дома. Новогодние игрушки из природных материалов

4. Детские поделки из природного материала. Морской конек из веток

Здесь все довольно просто.

Приготовьте картон и нарисуйте на нем морского конька (или другого животного или предмет).

Отпиливайте или аккуратно ломайте веточки и с помощью клея ПВА или суперклея крепите их на картон.

5. Поделки из овощей и фруктов. Лебедь из яблока

Из обычного яблока можно сделать очень красивое украшение для стола, и это совсем не сложно. Детям такой сюрприз особенно понравится.

Вам потребуется:

  • яблоко (желательно большое и одного цвета — например, красного — чтобы лучше был виден контраст)
  • небольшой, очень острый нож

6. Чашка кофе из зерен на мешковине

Такая поделка из кофе своими руками сделает вашу кухню прекрасной. И чтобы создать такой мини-шедевр необходимо подготовить:

  • лист картона (размер 33 см на 24 см);
  • кусок мешковины;
  • клей;
  • бадьян и кофейные зерна.

1. Вначале стоит вырезать из мешковины прямоугольник, который на пару сантиметров будет больше картонного листа. Мешковину подворачивают и приклеивают к обратной стороне картона. Чтобы поделка выглядела аккуратно, мешковину перед работой проглаживают при помощи утюга.

2. Когда вы приклеили основу для мешковины, стоит дождаться ее высыхания.

3. Теперь стоит нарисовать из кофейных рамку для картины. Для того, чтобы получилась рамка необходимо отмерить по 2 см от края картины со всех сторон. Вначале мы используем простой карандаш и прочерчиваем им линии.

4. Если вы нарисовали линии, то в центре мешковины нарисуйте чашечку с блюдечком. При чем размер чашки может быть на ваше усмотрение.

5. Если зарисовка готова, то теперь постепенно обклеиваем картину кофейными зернами. Первой вы должны обклеить чашку с блюдцем.

6. Когда чашка будет обклеена, то приступайте к обклеиванию рамки.

7. Если поделка готова, то украсьте ее бадьяном. Прицепите его в углу вашей поделки.

7. Поделки из фруктов своими руками. Ежики

Ингредиенты:

  • груша
  • виноград
  • (черный и зеленый)
  • клубника (опционально)
  • изюм (для глаз)
  • зубочистки

1. Сделайте надрез, начиная с середины груши (см. картинку).

2. Очистите кожуру.

3. Приготовьте зубочистки и насадите на каждую по одной зеленой виноградинке, которая должна находиться ближе к одному краю зубочистки.

4. Вставьте каждую зубочистку с виноградинкой в грушу, на неочищенное место.

5. Что сделать нос, на стручок груши наденьте черную виноградинку.

6. Чтобы вставить изюм (который играет роль глаз), нужно сначала сделать небольшие впадинки ножом.

7. При желании можете добавить ежику груз, который он везет, для этого можно использовать пару ягод клубники.

8. Поделки из природного материала. Фото рамка из ракушек

Вам понадобится:

  • простая деревянная фото рамка
  • белая акриловая краска
  • кисточка
  • клей «Момент» (суперклей или клеевой пистолет)
  • ракушки

1. Покрасьте фото рамку в любой цвет (если есть необходимость) и оставьте сушиться, после чего нанесите еще один слой краски.

2. Перед тем, как начать клеить ракушки, разложите их по рамке, чтобы иметь представление, что и где лучше смотрится.

3. Начните клеить ракушки к рамке. Когда закончите клеить, оставьте сушиться.

4. Добавьте любимую фотографию.

9. Поделки из природного материала осенью: монстрики из шишек (фото инструкция)

10. Поделки для детского сада. Насекомые из природных материалов

11. Поделки из камней. Клубника

12. Легкие поделки из листьев

Необходимый материал:

  • листики (цветы и/или другие природные материалы)
  • бумага или холст
  • краски (акриловая или спрей)