Поделки из пуха своими руками. Аппликация для детей из тополиного пуха и перьев. Живописные «полотна» из сухих цветов

Рисование тополиным пухом. Мастер-класс с фото

Мастер-класс посвящается году экологии в России.

Описание : данный мастер-класс предназначен для детей 10 лет и старше, педагогов, родителей.
Назначение : украшение интерьера, подарок.

Цель : Создание картины из природного материала своими руками.
Задачи :
1. Познакомить с технологией рисования тополиным пухом по бархатной бумаге.
2. Учить правильно заготавливать и хранить природный материал.
3. Формировать умения работать с пинцетом, скальпелем, ножницами.
4. Развивать у детей мелкую моторику рук.
5. Воспитывать аккуратность и внимательность при работе с природным материалом.

Природа является неисчерпаемым источником познания и творчества. Июнь, по городу летит тополиный пух…Можно считать его мусором, а можно - материалом для рисования: собрать, создать картину и удивить всех! Сам процесс работы над картиной из тополиного пуха развивает мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, так необходимые для обучения в школе!

Материал для работы :
1. Пух тополя.
2. Черная бархатная бумага.
3. Белый карандаш.
4. Пинцет.
5. Ножницы.
6. Скальпель или канцелярский нож.

Ход работы

В июне нужно заготовить тополиный пух.
Тополь – дерево разнополое, пух можно взять только с женских особей. Лучше пух собирать не с земли, а с дерева, когда сережки уже сформированы, но еще закрыты. В этот период в них еще не созрели семена, что очень упростит очистку пуха от семян при выполнении работы.


Итак, сережки сорвали с ветки, разложили на газете, прикрыли другой газетой и оставили высыхать. Из десятка сережек получится коробочка пуха.


Когда сережки тополя высохнут и раскроются, можно собрать пух в коробочку. Использовать пластмассовые емкости нельзя, пух хранится только в картонных или стеклянных емкостях.


Для фона нам нужна черная бархатная бумага. В наборах бархатной бумаги обычно только один лист черного цвета. Можно остальные листы перекрасить в черный цвет. Для этого используем пульверизатор с водой, черную тушь, мягкую кисть (белка №6).


Застилаем поверхность стола газетой, увлажняем пульверизатором лист бархатной бумаги, наносим тушь кистью. Краска должна расплываться по поверхности, это сохранит ворсинки бумаги от склеивания. Далее просушиваем бумагу и, при необходимости, кладем под пресс для выпрямления.


На листе черной бархатной бумаги белым карандашом делаем набросок рисунка. Нажим должен быть легкий, чтобы ворсинки не приминались, проводим только основные линии.


Затем начинаем рисовать тополиным пухом. Работа выполняется без клея. Пух держится, цепляясь за ворс.
Берем из коробочки небольшое количество пуха, пинцетом убираем семена. Для того, чтобы показать линию (ушки), укладываем пух вдоль на ладошке левой руки, пальчиком правой руки прижимаем его и скатываем «в ниточку». Затем эти «ниточки» укладываем на линии наброска и прижимаем подушечками пальцев к бумаге.
Пушистость по краю выполняем, вытягивая правой рукой пушинки из пучка, который держим в левой руке. Также прижимаем подушечками пальцев к бумаге.


Глаза и короткую шерстку на мордочке выполняем из стриженого пуха. Для этого небольшой, очищенный от семян пучок, нужно мелко порезать ножницами, уложить на закрашиваемую поверхность бумаги и распределить скальпелем (или кончиком канцелярского ножика). При необходимости более яркого белого цвета, положить второй слой стриженого пуха. Скальпелем двигаем пух так, чтобы глаза выделялись четко и образовался зрачок.


В зрачок глаза уложить блики. Их выполняют, скатав маленький кусочек пуха между большим и указательнам пальцами.


Постепенно укладывается вся шерстка, скальпелем можно двигать ворсинки, чтобы создать «полосатость», выделить когти, ноздри, причесать шерстку и т.п. В конце нужно нарисовать усы. Для этого скатываем «ниточки» на ладошке, укладываем на мордочку котенка и прижимаем подушечками пальцев.


Стриженым пухом с помощью скальпеля можно изобразить поверхность, на которой лежит котенок. Если на черную поверхность фона прилипли нежелательные пушинки, можно почистить зубной щеткой или влажным пальчиком.
Работы из тополиного пуха необходимо поместить под стекло с окантовкой или фоторамку. Работы под стеклом сохраняются долгие годы.

Успехов в творчестве!

Аппликации - предметные, сюжет­ные и декоративные поделки из природных материалов - можно изго­тавливать из целых растительных форм или из их частей. Для фона исполь­зуют бархатную бумагу или ватман. Для работы над апликацией по­требуются но...

Аппликации - предметные, сюжет­ные и декоративные поделки из природных материалов - можно изго­тавливать из целых растительных форм или из их частей. Для фона исполь­зуют бархатную бумагу или ватман. Для работы над апликацией по­требуются ножницы, пинцет, иголка, нитки, акварельная кисть, клей.

  • Картины и аппликации из пуха
    • Видео о принципе «пуховой» росписи

Живописные «полотна» из сухих цветов.

Возьмем картон и наклеим на не­го бархатную бумагу. Если для фона используется холст, то он по разме­ру должен быть на 2-3 см больше, чем куски картона, чтобы можно было его завернуть и подклеить с обратной стороны. Наклеив фон, по­местите его под ровную дощечку и прижмите грузом. Когда клей высох­нет, основа готова.

Аппликационные композиции легче составлять из целых растений. Начни­те с составления контура компози­ции - раскладывания элементов, обра­мляющих картину. Укладывайте ра­стения от краев к центру. При этом следите, чтобы нижняя часть каждо­го растения была прикрыта верхней частью следующего. Все аппликации разложите на столе, уточните рас­положение элементов композиции и только после этого наклеивайте на фон.

Если растения были засушены под прессом, их можно просто наклеить на основу с помощью клея. Объемно засушенные растения пришиваются к основе. Иголкой с ниткой, на которой завязан узелок, прокалываем цветок и основу, затягивая нитку так, чтобы узелок не был виден среди лепестков цветка. На обрат­ной стороне основы нитку закрепляем кусочком пластыря или гуммированной бумаги. Для закрепления стебля или колоска прокалываем основу с обрат­ной стороны, перехватываем стебель в таком месте, чтобы нитка была не видна, вводим иголку в это же отверстие и с обратной стороны нитку закрепляем. Когда вся ком­позиция будет закреплена, готовое Произведение надо вставить в рамку - желательно светлую, поскольку для фона выбирают обычно темные тона.

Прекрасным материалом для таких композиций служат лепестки одно­летних георгинов, астр, тагетеса (бар­хатцев), тюльпанов, шиповника, рудбекии, ромашек, рябины. Эти расте­ния хорошо сохраняют цвет при за­сушивании.

Видео-урок по созданию натюрморта

Картины и аппликации из пуха

Материал для бесклеевых, так называемых сухих апликаций из пуха вам даст тополь, хлопок, пу­шица, иван-чай, чертополох. Фо­ном может быть только бархатная бумага темных тонов: черная, тем­но-коричневая, темно-красная,темно-синяя, темно-зеленая. Для работы потребуются пинцет, боль­шая игла или металлическая спи­ца с острым концом и острый нож или скальпель. Аппликация из пуха также может быть предмет­ной, сюжетной и декоративной.
Выбирая темы для работы, надо иметь в виду, что легче работать, если деталей мало и если они мелкие. Животных, птиц, расте­ния выбирайте с пушистой фактурой: зайчат, котят, цыплят, головки одуванчиков.

Основным материалом для ап­пликаций можно считать тополиный пух. Собирают его в нача­ле июня, когда в сережках на­чинают созревать и раскрываться коробочки. Созревшие сережки снимают прямо с дерева и уда­ляют засохшие семена и чешуйки, Примерно в конце августа по­явится пух иван-чая, чертополоха. Храните собранный пух в сухом мосте в коробках или конвертах. В полиэтиленовом пакете он мо­жет заплесневеть.

Аппликация из пуха, как и любая другая, начинается с выбора ее сюжета и выполнения эскиза. Обрат­ную сторону эскиза заштриховы­вают белым или светло-желтым карандашом либо кусочком су­хого мыла. Заштрихованную сто­рону накладывают на бархатную бумагу и прорисовывают контуры рисунка простым карандашом. Про­кладку пуха начинают с верхнего левого угла эскиза, а нерабо­чую часть прикрывают белой бу­магой, чтобы не стерлись белые карандашные линии. Чтобы пух легче укладывался, его можно по­резать ножницами. Пушинки накла­дывают вначале тонким слоем, а затем густым в местах, где надо усилить оттенки. Первый слой пуха ложится легко и прочно, а вот последующие слои закрепля­ются хуже, их надо покрепче прижимать подушечкой пальца и укладывать волокна сразу в нуж­ном направлении штриха. Чтобы придать тополиному пуху нужное направление, его как бы про­царапывают иглой, расчесывая и вытягивая. Тополиный пух можно скручивать в жгутики, прокладывая ими травинки, ветки деревьев, лапки, контурные линии. Из ша­риков делают зрачки глаз, нос, пуговицы, горошины, Можно укла­дывать тополиный пух с помощью трафарета, в котором вырезан, например, цыпленок. Аппликацию из пуха поместите в рамку под стекло или полиэтилен.



Изготовление картин из пуха - это нечто среднее между флористикой, живописью и рукоделием.
Чаще всего используется этот материал для изображения животных – щенков, котят, тигрят, птичек и прочих пушистых симпотяг. Однако из пуха можно выложить абсолютно любые сюжеты, но сначала нужно сделать заготовки пуха.


Для работы вам потребуется любой пух. Самое главное – чтобы он был чистым. Его собирают с дерева вместе с корзиночками. Затем очищают от мусоринок с помощью вычёсывания. Но можно подбирать и с асфальта. В любом случае, после этого его необходимо очистить от мусоринок, листвы и пыли с помощью вычесывания. Для выкладывания апликации нужно подготовить пух. Он может быть цельным или нарезанным в зависимости от выбранного вами сюжета. Нарезается пух ножницами и складывается в баночку.

Для апликации используется бархатная бумага. Лучше всего если она будет чёрного цвета, тогда работа получится такой же контрастной как графика. Эту бумагу можно приклеять к твёрдой основе.
Кроме вышесказанного вам потребуется тонкий пинцет, чтобы аккуратно прикладывать пух на место.

Рисовать эскиз по бархату карандашом не рекомендуется, так как ворсинки будут испорчены. Для того, чтобы перенести изображение на бархат, используются разные приёмы. Как правило имеющийся рисунок или фотографию превращают с помощью ксерокса или принтера в чёрно-белое изображение нужного размера. Затем осторожно переводят основные контуры рисунка с помощью жёлтой копировальной бумаги на бархат.

Сначала нужно защитить от случайного попадания пушинок на поверхность бархата те места, которые являются самыми тёмными. Это делается с помощью кусочков бархата. Их накладывают ворсом вниз таким образом, чтобы они прилипли к основе.

Теперь можно начинать работу. Если сюжет картинки – животное, то выкладывать в первую очередь нужно глаза, а затем остальные детали. Тополиный пух аккуратно прикладывают к нужному месту и разглаживают пальцами так, чтобы он прилип к бархату. После того, как картинка уже готова, защитные кусочки бархата можно снять, а картину поместить в рамку под стекло. Или можно просто закрепить рисунок лаком для волос. Технология апликации тополиным пухом не очень сложная, научиться ей могут даже дети. А профессиональные художники создают из пуха настоящие шедевры.


Людмила Бизикина

ЗАГОТОВКА ИЗ ТОПОЛИНОГО ПУХА

Собирать тополиный пух можно и с травы. Собранный пух надо хранить в небольших коробочках, целлофановых мешочках, конвертах.

МАТЕРИАЛЫ И ИНСТРУМЕНТЫ

1. тополиный пух;

2. тёмная бархатная бумага;

3. зубная щётка;

4. толстая штопольная игла или шило;

5. карандаш;

6. трафареты;

Основные технологические приёмы

Наложение. Этим способом добиваются различных теневых пере-ходов. Там, где должен быть светлый участок, пух наносят в не-сколько приёмов, накладывая один слой на другой.

Жгутик. Захваченный пинцетом пух скатывается в жгутик, толщина которого зависит от количества взятого пуха. В процессе работы ворсинки вытаскиваются из кончика жгутика и равномерно выкладывают на фоне.

Последовательность выполнения аппликации из тополиного пуха.

Выбор сюжета и выполнение эскиза.

Перевод эскиза на фон.

Пушинки накладываются на линии эскиза тонким слоем, а в местах, где надо усилить оттенки, густым. Первый тонкий слой тополиного пуха хорошо ложится, прочно закрепляется на бархатной бумаге. Последующие наложения пуха закрепляются труднее, и их надо с силой прижимать подушечкой пальца.

Бесформенная масса тополиного пуха бывает непослушной. Уложить пух в нужном направлении помогает расчёсывание и вытягивание его иглой.

Нанести пальцами на белые участки рисунка тонкий слой пуха. Направление ворсинок-пушинок выбирается в зависимости от тематики. Например, шерсть на голове животных и на туловище рас-полагается по-разному: по кругу или сверху вниз. Так же и на стволе дерева и т д.

Щётка и игла помогут разровнять или процарапать тёмные линии рисунка.

Плотные белые линии делаются из жгутиков: скручивают из пуха пальцами и прижимают к фону. Точки, плотные круги сначала тоже формируют пальцами (скатывают в шарики, комочки) и только по-том накладывают на фон.

Для работы с детьми используют трафарет. Делается он просто. На бумаге, в середине листа вырезается контур изображение, например, ёлка и накладывается на фон.

Таким образом, пух не попадает никуда, кроме самого изображения, в пределах которого ребёнок осваивает технологию наложения пуха слоями. Потом трафарет убирается и получается чёткий, ровный силуэт предмета. Самой главной особенностью тополиного пуха является то, что все детали закрепляются без клея. Эта технология аппликации доступна детям.

Детские работы выполненные из тополиного пуха:








Желаю творческих успехов!

Публикации по теме:

«Пришла к нам масленица!» Мастер-класс по изготовлению поделки из бумаги с детьми среднего и старшего дошкольного возраста Пришла к нам.

Чудесные работы из тополиного пуха (первая младшая группа). Нежно треплет тополя Ветерок за ухом. Покрывается земля Мягким белым пухом.

Наступил июнь и у нас начался «пухопад». Коммунальщики кронировали тополя по всему микрорайону, а нашу красавицу, которая растет за забором.

Цель:создание аппликации из тополиного пуха. Задачи: 1. Познакомить детей со способом работы тополиным пухом. 2. Формировать у детей осознанное.

Уважаемые коллеги! Долгое время работая с ребятами старших групп, я очень много времени уделяла художественному, декоративно- прикладному.

Хоть мы ещё и маленькие ребятки, но к празднику мам 8 марта мы подошли со всей ответственностью. Что за праздник без подарка? И, конечно.

Бумага - самый доступный материал для занятий творчеством с детьми. При изготовлении поделок из бумаги своими руками, ребенок учится работать.

Байкара В.

Введение

Х

отите поработать с необычным материалом, изделия из которого не завоевали ещё повсеместного признания? Пожалуйста – это перо! Интересный, а главное доступный материал, который открывает неограниченные возможности для творчества. Вы можете изобретать какие угодно изделия, при изготовлении которых используется перо. Имея под рукой этот природный материал, желая сделать что-нибудь красивое и оригинальное, вы сможете творить чудеса, воплощать самые заоблачные фантазии в жизнь

«Бабочка»

Материалы: перья, лак для ногтей с блестками, скотч, проволока и две бусинки для усиков, украшение для серединки, клей «Момент», бумага и инструменты.

С чего начать: выберите форму бабочки, нарисуйте ее на листе бумаги и вырежьте – это будет лекало

    Технология изготовления. Подбери подходящие перья и выложи их на лекало. Скрепите их скотчем и обрежьте края точно по форме

    Сделайте из фольги, цепочки, бусин или других материалов серединку и приклейте ее «Моментом»

    Усики выполните из проволоки, прикрепив на конце бусинки, и закрепите их с изнанки скотчем

    Оформите бабочку бисером или лаком для ногтей. Можно подретушировать перья фломастером

    Если прикрепить к внутренней стороне бабочки булавку, то получится элегантная брошь

    Сделав несколько бабочек, создайте свою композицию

Композиция «Весна»


Плоские изделия из перьев

Птицы


Материалы возьмем те же, что и для бабочки

Технология изготовления.

- Нарисуйте контуры будущей птицы

Подберите перья, предварительно покрасив, прилепите их к основе с помощью скотча. Каждый следующий ряд перьев будет закрывать место закрепления предыдущего

Когда основа будет закрыта перьями, обрежьте лишние края

Оформите глаза, клюв и другие необходимые элементы



Изделия с частичным использованием перьев

«
Ангелочек»

М атериалы: легкая ткань на платье, прямые перья на крылышки и пушистые на паричок, ткань, бумага, скотч и клей.

Пальма и цветы

Последовательность изготовления:

    Ствол пальмы. Сделайте трубочку из бумаги и обклейте ее коричневыми треугольниками, свернутыми кулечком

    Выберете несколько перьев одинаковой текстуры, покрасьте их фломастером или зеленой краской и прикрепите к макушке основы – ствола

    Подставку выполните из плотного картона

Перья для цветов лучше выбирать пушистые. Раскрасить их в необходимые цвета и, сложив необходимую форму, скрепить. Стебель выполнить из тонкой проволоки.

Петух

Последовательность выполнения

Объемные изделия из перьев