Конспект занятий по лепке "осеннее дерево". Аппликация из пластилина на тему «Осень золотая»: увлекательный урок для малышей Как сделать березу из пластилина

В дошкольных и младшешкольных образовательных учреждениях неслучайно много времени уделяется лепке из пластилина. Работа с этим материалом развивает у деток мелкую моторику, абстрактное мышление, благотворно влияет на протекание психологических процессов, поэтому советуем ознакомить малыша с аппликацией из пластилина на тему «Осень золотая». А так как центры, отвечающие за развитие произвольных движений пальчиков, находятся рядом с речевыми центрами в коре головного мозга, то лепка будет плодотворно влиять и на развитие речи. Рекомендуемый возраст начала работы с пластилином – 1,5-2 года. Поэтому аппликация из пластилина в детском саду должна занимать особое место среди детского творчества.

Лепим березку

Рассмотрим пошаговый мастер-класс, как сделать осеннюю березку из пластилина.

Нам понадобятся:

  • Клей «Титан»;
  • Пластилин;
  • Доска для лепки;
  • Картон;
  • Ножницы.

Покройте примерно 2/3 картона тонким слоем белого пластилина. Это будет небо.

Обратите внимание. Чтобы пластилин хорошо ложился, предварительно разомните его в руках до мягкого состояния.


В некоторых местах добавьте штрихи разных оттенков синего, имитируя облака. Оставшуюся часть картона покройте коричневым пластилином. Это будет земля.

Вот такой получился фон:

Теперь из картона вырежьте ствол березки. Черным пластилином сделайте на нем характерные черные вкрапления. Можно скачать шаблон. Приклейте готовую конструкцию на фон.

Из черного пластилина скатывайте мелкие жгутики. Используйте их как ветки.

Из пластилина желтого цвета сделайте маленькие капельки – заготовки листвы, примерно как на фото.

Можно оформить готовый результат в рамку. Получается вот такая красота!

Осеннее дерево

Еще одно интересное осеннее дерево. Выполнить его может 1 класс, 2 класс школы. Лучше понять мастер-класс ребятам поможет наглядная презентация.

Понадобятся:

  • Картон (голубого или синего цвета);
  • Пластилин;
  • Салфетка;
  • Доска для лепки.

Раскатайте из пластилина жгутики разных цветов.

Скрутите их по типу «улитки».

Из полученных спиралек сформируйте крону дерева.

Из коричневых жгутиков сделайте ствол.

Ирина Юхманкова

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕПКЕ : «ОСЕННЯЯ БЕРЁЗА »

Подготовительная группа .

Юхманкова И. Н. воспитатель ГБДО им. Д. В. Рябинкина 1392 г. Москвы (корп. №7)

Цель : 1) Закреплять навыки и умения лепки из пластилина .

2) Учить создавать образ дерева, листьев, травы из пластилина, используя разный метод лепки (шарики, колбаски, сплющивание) .

3) Развивать мелкую моторику, чувство цвета и формы.

4) Способствовать обогащению и активизации словаря детей.

5) Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

Материал : пластилин, картон, дощечки для лепки , стеки.

Иллюстрация осеннего пейзажа , чтение стихотворения И. Бунина «Листопад»

Предварительная работа : Беседа об основных признаках осени , рассматривание иллюстраций, заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Унылая пора!»

Ход занятия:

Чтение стихотворения :

"Листопад" И. Бунин

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

И Осень тихою вдовой

Вступает в пестрый терем свой.

Беседа с детьми об основных признаках осени , о деревья осенью , какими они становятся красивыми.

Загадка : «Тонкий стан, белый сарафан» (Берёза )

Рассматривание осенних иллюстраций .

Уточнение основных признаков «Березы» (стройное дерево, белый ствол с черными пятнышками, тонкие веточки, небольшие листики в форме сердечка).

Физминутка :

Ветер дует нам в лицо.

Закачалось деревцо.

Ветерок все тише, тише.

Деревцо все выше, выше.

Дети выполняют работу, воспитатель помогает при затруднениях.

Рассматривание работ, обсуждение и подведение итогов.


Публикации по теме:

Конспект занятия по лепке «Уточка» (вторая младшая группа) Лепка тема «Уточка» Цель: Познакомить детей с лепкой «Уточки» Задачи: Обучающие - Формировать умение выделять характерные особенности (туловище.

Конспект интегрированного занятия «Осенняя палитра» старшая группа Цель: Знакомить детей с работами художников писавших картины об осени. Совершенствовать умение детей складывать бумагу пополам, совершать.

Конспект занятия по лепке «Еж» (средняя группа) Автор Л. В. РосляковаТема: "Еж"средняя группа Задачи. Учить детей лепить образ ежа, раскатывая пластилин в овальную форму, вытягивая мордочку.

Конспект занятия по лепке «Путешествие Пластилинового человечка» (старшая группа) Тема: "Путешествие Пластилинового человечка" (старшая группа) Техника: пластилиновая живопись. Цель: учить детей создавать пейзажный рисунок.

Конспект занятия по лепке «Цветочек» (I младшая группа) Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами. 2. Учить надавливать указательным пальцем на пластилиновый.

Конспект занятия по лепке «Поляна грибов» (старшая группа) "Поляна грибов" Программное содержание: учить детей лепить грибы скульптурным способом. Развивать целостность восприятия. Учить соотносить.

Конспект интегрированного занятия по лепке «Тюльпан» (вторая младшая группа) ОПИСАНИЕ ЦВЕТОВ " ТЮЛЬПАН" - 2 я младшая группа ЦЕЛИ: -учить описывать цветы, лепить овальную форму из шара:развивать внимание и мышление:.

Ирина Бортулева
«Веточка березки». Конспект занятия по лепке в средней группе

Образовательная область : художественно-эстетическое развитие.

Лепка в средней группе (4-5 лет)

Воспитатель : Бортулева И. Н.

Тема : «Веточка березки »

Задачи :

Формировать интерес к лепке ;

Развивать умение изображать ветку весеннего дерева (березка ) с помощью пластилина; передавать характерные особенности строения и форм дерева, используя приёмы : «раскатывания» , «сплющивания» , «примазывания» , «отщипывания» пластилина, деления на части с помощью стеки;

развивать мелкую моторику рук;

Воспитывать эстетическое восприятие, любовь к природе, желание передавать её красоту в своём творчестве

Материалы и оборудование : весенние веточки , картон, пластилин, стека, салфетка для рук., телевизор для презентации, иллюстрация –строение дерева.

Предварительная работа :

Рассматривание берёзы на прогулке, дидактическая игра «Узнай по форме листочек» , рисование деревьев, рассматривание репродукций картин, иллюстраций с изображением берёз.

Организация непосредственно -образовательной деятельности.

В. - Отгадывание загадки :

Рыхлый снег

На солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

К нам пришла.

В. - Молодцы дети, сразу видно, что вы наблюдательны. А какие ещё признаки весны вы знаете?

(просмотр –видео-презентации : «Признаки весны»

В. - Верно, весной оживает всё кругом. Всё начинает расти и цвести. Все, кто попрятались на зиму в разные щёлочки, под кору деревьев, под землю, в норки - просыпаются. Вся природа приходит в движение : звери после зимней спячки приводят в порядок слежавшийся мех, птицы делают гнёзда. А что происходит с деревьями весной?

В. – Правильно : распускаются почки, появляются первые листочки.

В- Молодцы! Я хочу вам показать весеннюю веточку . На ней уже распустились почки. Это ветка. А чтобы узнать веточка какого дерева отгадайте загадку.

Белоствольные красавицы

Дружно встали у дорожки,

Книзу веточки спускаются ,

А на веточках сережки .

(Береза )

В. -Правильно. Березка . Давайте вспомним строение не только березки , но и всех деревьев : работа по картинке «Строение дерева)

В. - Ребята, давайте изобразим весенние веточки с помощью пластилина. Давайте внимательно рассмотрим веточку березы .

(слайд с картинкой, живая веточка )

Какие ветки БЕРЕЗЫ ? (Прямые, ровные,разветвляются) .

Сравним ветки по длине. Какая эта ветка? (Длинная) .

А эта, какая? (Короткая) .

Воспитатель : А теперь приступим к нашей работе. Перед вами лежит картон и пластилин. Из коричневого пластилина раскатаем тонкие колбаски и приложим, слегка прижимая, к картону (показ воспитателя) .

Дети выполняют задание.

В. - Ребята, ваши пальчики устали, проделали много работы. Давайте их немного разомнём.

Пальчиковая гимнастика.

Долго, долго мы лепили,

Наши пальцы утомились.

Пусть немного отдохнут

И опять лепить начнут.

Дружно руки разведём

И опять лепить начнём.

В. - Немного отдохнули, и теперь можно продолжать. Вы уже слепили ветки, а теперь на веточки прилепим почки .

Какой формы почка? Какого цвета?

(методом смешивания соединяем два цвета пластилина и круговыми движениями создаем овальную форму. -почки, используя метод прищипывания соеденяем с веточкой )-показ воспитателя

Выполнение детьми.

А листочек какой формы? Какого цвета?

(отщипываем кусочки зеленого цвета для листочков (метод «отщипывания» , затем раскатываем комочки прямыми и круговыми движениями, затем сплющиваем шар, придавая форму листочка, используя метод прищипывания соеденяем с веточкой )-показ воспитателя.

Выполнение детьми.

В. - Ребята, вы очень постарались, у вас получились замечательные весенние веточки . Давайте повесим ваши работы на доску и полюбуемся их красотой.

В. - - В заключение послушаем стихотворение «Берёзка» А. Прокофьева :

Люблю берёзку русскую,

То светлую, то грустную,

В белёном сарафанчике,

С платочками в карманчиках,

С красивыми застежками,

С зелёными серёжками.

Люблю её, нарядную,

Родную, ненаглядную,

То ясную, кипучую,

То грустную, плакучую.

Люблю берёзку русскую.

Она всегда с подружками

Под ветром низко клонится

И гнётся, но не ломится!

Распечатать Спасибо, отличный урок +6

О том, как выглядит красавица-береза, знают все дети. Это высокое деревце с тонким черно-белым стволом, а крона у нее состоит из мелких светло-зеленых листочков. Чтобы слепить березку из пластилина, нам, как раз, и понадобятся три оттенка – светло-зеленый, белый и черный. Выполнять деревья можно по-разному, например, в виде аппликации на картоне, ведь цветной пластилин позволяет создавать 3D рисунки. В этом уроке мы покажем вам еще один интересный способ. Ориентируясь на него, вам не составит труда воспроизвести целую березовую рощу.

Другие уроки на тему деревья:

Поэтапный фото урок:

Подготовьте пластилин указанных цветов для лепки. Желательно подобрать плотную текстуру – самый твердый, недорогой пластилин, который продается в магазине. Особенно это актуально для лепки ствола, ведь в противном случае, дерево попросту не будет держать форму – стебель согнется под тяжестью кроны.


Размягчите белый пластилин.


Вытяните белый пластилин в длинную неровную колбаску. Для большей устойчивости деревца можно использовать маленькую крышечку из-под крема или кетчупа. Набейте крышечку черным или коричневым пластилином, вставьте палочку или зубочистку. А сверху налепите белый неровный ствол.


Размягчите зеленый пластилин для создания кроны.


Придавите зеленую массу до состояния лепешки. Придавливая по бокам пальцами, придайте ей характерную форму.


Обрабатывая всю поверхность зеленой заготовки кончиком лопаточки, сделайте имитацию листиков. То же самое следует повторить и с обратной стороны.


Разрежьте лопаточкой верхнюю часть ствола.


Вставьте в разрез крону и скрепите пальцами.


Аккуратно нанесите черные пятнышки на ствол в произвольном порядке.


Вот и готова березка из пластилина. Это стройное деревце прекрасно дополнит любую композицию, например, домик в деревне.


Таисья Сагалакова

Конспект НОД в средней группе на тему : «Деревья . Лепка берёзы »

Программное содержание :

Учить детей создавать выразительный образ осенней березы, творчески применяя разные техники лепки (раскатывания, прищипывания, сглаживания) .

Выразительные возможности. Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать интерес к ярким, красивым явлением природы.

Предварительная работа :

Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Любование березой, листопадом. Игры с осенними листочками.

Д/и "Когда это бывает"

Д/и "С какого дерева листок " Беседа по содержанию репродукции, картин известных художников - пейзажистов

Материалы, инструменты, оборудование.

Пластилин разного цвета, клеенка, стека, баночка с водой, влажные салфетки.

Кто- то стучится в дверь. Забегает зайчик (ребенок, здоровается, шепчет воспитателю на ушко, подает конверт. -Посмотрите, как необычно украшен конверт.

Чем он украшен? (листочками)

А кто-нибудь из вас, догадался от кого это письмо? (нет)

Прочитаем? (Да)

«Дорогие ребята, к вам обращаются жители березового леса : в осеннем лесу случилось беда, пропали березки. Помогите вернуть их обратно. С уважением к вам жители березового леса. "

Воспитатель : - Дети, поможем зайчику! (Да) Замечательно!

Послушайте стихотворение Трутневой про берёзу . (Читаю и показываю по музыкальное сопровождение видео изображения березы):

Стало вдруг светлее вдвое

Двор, как в солнечных лучах

Это платье золотое

У березы на плечах.

Воспитатель : - Береза – одно из самых красивых деревьев в нашей стране .

Лес, где растет много березок, как называется? Правильно : березовый лес

Роща,. где растет много березок, как называется? – березовая.

Ребята хотите превратиться в осенние березки? (да) Выходите, вставайте в кружок.

Физминутка под музыку

Опадают листочки

Превращаются в листву

Их подхватывает ветер

И медленно кружит в воздухе

Листочки тихо, попадают на землю. (выполняются движения по тексту)

Воспитатель - А сейчас мы с вами поможем зайчику и создадим красивую композицию с нашими чудесными березками.

Показываю детям способ создания выразительного образа осенней березы и приемы лепки деревца :

Ствол и веточки мы получаем путем раскатывания белого пластилина для готовности «колбаски»

Более толстую белую «колбаску» (ствол,облепляем мелким черным пластилином - штрихами, имитируя черные обводы березовой коры,

Присоединяем к ним белые же веточки;

Из небольших кружочков и овалов путем прищипывания получаем красивые листочки, присоединяем к веточкам березы

Березку ставим на зеленую полянку.

Дополнительные работы по композиции : персонажи около березы (на поляне грибочки, лесные животные и т. д.)

Можно организовать коллективную березовую поляну (можно из подгрупп- по желанию детей )

Показываю несколько способов и предлагаю приступить к работе. Дети выбирают материалы, способ выполнения и создают свои композиции с березками.

Во время работы дети или получают информацию про березку по видео фильму «Березы России» , или сами рассказывают свою интересную историю про березу.

Береза лекарственное дерево . Она дает людям настой из молодых березовых листьев, дегтярное масло, почки для лечения болезней.

С березовым веником люди ходят в баню.

Из березовой коры плетут туески и короба

В апреле собирают березовый сок. Раньше народ его так и называл - березозол.

Дровами отапливали избы.

В старину люди писали палочками на бересте. Некоторые письмена и рисунки сохранились до наших дней.

Вот сколько добра приносит береза людям.

Зайчик лепит с детьми березку, поблагодарив детей,убегает в лес.

Рефлексия.

Доволен ли убежал зайчик?

Чем помогли зайчику?

Зачем зайчику береза?

Публикации по теме:

Дидактические игры на тему «Берёзы - русская душа» Старший дошкольный возраст. Словесная игра «Бусы для берёзки» Цель игры: расширение словаря.

Цель: создание условий для реализации самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, музыкальной). Задачи: 1)учить передавать.

Конспект НОД по изобразительной деятельности (лепка) в средней группе «Мишка косолапый» Цель: формировать эстетические вкусы, развивать творческие способности и мышление. Задачи: учить лепить предмет, состоящий из нескольких.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в младшей группе «Незабудка» на тему «Цветущие деревья в саду» Цель: познакомить детей с нетрадиционной.

Конспект занятия по рисованию на тему: «Деревья в снегу» для детей младшей группы. Программные задачи: Образовательные: Учить передавать.

Занятие по экологии в средней группе «Хвойные деревья». Цель: закрепить и углубить знания детей о ели и сосне, как представителях хвойных.