От чего работает масляный насос. Блог › Масляный насос.

По управлению подразделяются на нерегулируемые и регулируемые. Нерегулируемые поддерживают постоянное давление при помощи редукционного клапана. Регулируемые, поддерживают давление изменяя производительность насоса. Конструктивно различают насосы шестеренного и роторного типа.

Масляный насос шестеренного типа состоит из ведущей и ведомой шестерни, размещенных в корпусе. Масло поступает через всасывающий канал, захватывается шестернями и подается в систему через нагнетательный канал. Производительность насоса пропорциональна частоте вращения коленчатого вала. При высоком давлении нагнетаемого масла срабатывает редукционный клапан и пропускает часть масла во всасывающую полость или в картер двигателя . Насосы шестеренного типа относятся к нерегулируемым.
Конструктивно различают шестеренные насосы с наружным (шестерня около шестерни) и внутренним зацеплением (шестерня в шестерне).
Насос с внутренним зацеплением имеет меньшие габариты.

Более высокое гидравлическое сопротивление составляет 90 ° угол локтя, чем труба или шланг, изогнутый под большим углом. При использовании чувствительных к нагрузке гидравлических систем блок управления орудием должен быть как можно ближе к трактору. Чтобы уменьшить потери в гидравлических линиях, некоторые инженеры устанавливают линии большего диаметра. Это увеличивает пропускную способность линии до подключенного агрегата, но эффект минимален, потому что, например, диаметр отверстия в гидравлическом цилиндре слишком мал и действует как дроссель.

Масляные насосы роторного типа объединяет внутренний (ведущий) и внешний (ведомый) роторы в одном корпусе. Масло всасывается в насос, захватывается лопастями роторов и нагнетается в систему. Аналогично как в шестерном насосе, при необходимости срабатывает редукционный клапан. Такую конструкцию имеет нерегулируемый роторный насос.

Для небольших гидравлических цилиндров нет необходимости точно контролировать большой объем масла. Гладкая работа маленького цилиндра практически невозможна, когда гидравлические характеристики трактора высоки. Поэтому тракторы оснащены регулируемыми дросселями. При использовании дросселей в постоянных гидравлических системах масло прогревается. Только часть масла направляется через дроссель к пользователю, а остальная часть масла должна проходить через предохранительный клапан. Лучше это распределитель потока, из которого избыточное масло сливается в бак без сопротивления.

Регулируемый насос роторного типа обеспечивает постоянное давление во всем диапазоне частоты вращения коленчатого вала. В его конструкцию добавлен подвижный статор с регулировочной пружиной. Регулирование производится путем изменения объема полости между ведущим и ведомым роторами за счет поворота статора.
Регулируемый масляный насос снижает величину отбираемой мощности от двигателя (в среднем на 30%), износ масла благодаря меньшей оборачиваемости, вспенивание масла.

Чтобы уменьшить скорость цилиндров, они оснащены жалюзи с соответствующим отверстием. Это уменьшает диаметр, а также количество утечки масла. Преимуществом является дешевизна и нехватка - за этим слепым образуются разливы нефти, проявляются калечащие свойства, кавитация. Лучшим решением было бы установить регулируемые дроссели с закругленными краями. Это снизит утечку нефти и запотевание.

Активные акценты гидравлической системы. Исключенные соединения и внутренние гидравлические потери затрудняют подачу масла в орудие. Плоские соединения имеют больше преимуществ, чем конические, но ожидают, что все конические суставы будут заменены плоскими в ближайшем будущем, это не стоит. Повышенное давление в масляном баке с свободным потоком на обратной линии является причиной большинства отказов гидравлической системы. Обычно это происходит из-за неправильно установленной линии или фильтров, которые стали грязным возвратным маслом. Регулируемые дроссели лучше подходят для уменьшения количества масла, подаваемого в орудие, чем шторка, установленная в системе с соответствующим отверстием. Задача топливного насоса заключается в том, чтобы подавать топливо на двигатель.

Рассмотрим принцип его работы. С увеличением частоты вращения коленчатого вала увеличивается потребность в масле, происходит падение давления в системе. При падении давления регулировочная пружина сдвигает статор, который изменяет положение ведомого ротора , увеличивается объем всасывающей полости и повышается производительность насоса.
При уменьшении частоты вращения коленчатого вала, уменьшается расход масла и давление в системе повышается. Повышенное давление сжимает регулировочную пружину, и она перемещая статор изменяет положение ведомого ротора. Это приводит к уменьшению объема всасывающей полости и снижению производительности насоса.

Существует два типа топливных насосов: механический, используемый в карбюраторах и электрический, используемый в транспортных средствах с электронными системами впрыска топлива. Карбюратор - это механизм подачи топлива, в котором используется вакуум, в котором топливо подается в двигатель. Вот тот самый вакуум, который подает воздух и топливную смесь в двигатель, а также направляет топливо через продольные линии. Однако это требует дополнительной помощи, поэтому карбюраторы имеют механические топливные насосы.

Этот насос работает на оси вращения двигателя и устанавливается рядом с двигателем автомобиля. Эта система управляется компьютером, а также контролирует дроссельный клапан, соотношение топливо / воздух и содержание эмиссии. В этой системе топливный насос установлен внутри или рядом с топливным баком. Причина в том, что в вакууме не используется сила, направляющая топливо по линиям. Здесь топливный насос управляется и электронным управлением.

Предлагаем вашему вниманию техническое пособие от компании KOLBENSMIDT PIERBURG AG, посвященное работе масляных насосов.

Система смазки двигателя имеет задачу обеспечивать конструктивным элементам двигателя достаточные количества смазывающего масла. Это представляет собой замкнутую систему, в которой масло должно брать на себя большое количество задач:

Иногда можно идентифицировать топливный насос из слегка гудящего звука, поступающего с задней части автомобиля. Топливные насосы в электронной системе впрыска топлива редко умирают. Однако, если это произойдет, автомобиль начинает мерцать и в конечном итоге гаснет, он не будет восстановлен снова. Топливо может показаться транспортным средством, хотя на самом деле есть топливо. В этой ситуации мы проверяем отказ топливного насоса, глядя на заднюю часть системы впрыска - если топливо не находится в двигателе, то существует высокая вероятность того, что топливный насос больше не будет работать.

  • Смазка всех скользящих деталей
  • Охлаждение деталей двигателя – защита от перегрева
  • Очищение от отложений, от остаточных продуктов сгорания и от износа
  • Защита от коррозии
  • Подавление шумов и гашение колебаний
  • Уплотнение предельно высокого класса качества(например, поршневых колец)
  • Передача силы и энергии

Системы смазки двигателя

В области масляной смазки двигателя различают следующие системы смазок:

Замена электрического топливного насоса - довольно сложная работа, поэтому оставьте его нам, профессионалам. Это связано с тем, что в транспортном средстве трудно обнаружить топливный насос, например, некоторые автомобили имеют специальную панель для снятия доступа и замены топливного насоса. Кроме того, некоторым транспортным средствам может понадобиться перекачивать топливный бак и временно удалять его, чтобы обеспечить доступ к топливному насосу. И это довольно сложная и необычная работа, которую могут сделать только опытные мастера.

  • Смазка с сухим картером

Циркуляционная смазка под давлением

В этом виде смазки, нашедшей свое применение почти во всех четырехтактных двигателях, масло при помощи насоса движется через провода или каналы по большому количеству мест смазки. Помимо различных опорных мест валов достаточным количеством масла обеспечиваются также и гидравлические компенсационные элементы (гидравлические толкатели) клапанов,клапанные коромысла, цепи приводов валов и их натяжные устройства, а также поршни.

Смазочные материалы очень важны для вашего двигателя. Они позволяют прессовать металл, не нанося ущерба. Например, смазочные материалы смазывают поршни, когда они перемещаются вверх в цилиндры. В дополнение к смазке металла, выделяется так много тепла, что он в конечном итоге согнет поверхности и одновременно сварит весь двигатель.

Представим себе, что в вашем автомобильном двигателе много смазочных материалов, но вы никогда не меняете их. По этой причине неизбежно произойдет две вещи. Фильтр временно удаляет грязь, но в конце концов он забивается, и грязная смазка проходит через клапан. Смазочные добавки, такие как дезинфицирующие средства, диспергаторы, защита от ржавчины и редукторы трения, изнашиваются, поэтому масло не работает так, как должно. Грязная смазка толстая, поэтому она быстрее изнашивается. . В конце концов, когда смазочные материалы загрязняются, они перестают вращать двигатель, пока он, наконец, не начнет нормально работать.

Для очистки масла между масляным насосом и местами смазок вставлены различные виды фильтров грубой,тонкой и предельно-тонкой очистки. Для охлаждения масла часто применяются воздушные или водяные масляные радиаторы.

Образованию чрезмерно повышенного давления масла,которое может возникать преимущественно вовремя пуска холодного двигателя или при повышенных оборотах, препятствуется посредством соответствующего клапана ограничения давления. Он встроен близко к насосу со стороны нагнетания или непосредственно на корпусе насоса и дает выйти чрезмерно высокому давлению в масляный картер.

На время перемен также влияют климатические условия, марка автомобиля и, конечно же, качество используемых смазочных материалов. Диффузные насосы, вероятно, наиболее широко используются в насосах высокого вакуума. Они очень надежные и долговременные, но неправильно используемые могут создавать большие загрязнения в рабочей камере. Масло в масляной бане нагревается до значения давления пара, а пары тяжелых молекулярных масел направляются в поток пара переднего диффузионного насоса. Токи пара осаждают молекулы газа и направляют их к передней стенке, где они откачиваются насосом.

Смазка с сухим картером

Смазка с сухим картером представляет собой особый вид циркуляционной смазки под давлением. В этой системе масло, текущее из двигателя обратно, при помощи специального отсасывающего насоса закачивается в отдельный запасный масляный резервуар.

Отсюда при помощи насоса подачи под давлением масло двигателя движется дальше в соответствующие места смазки. Преимущество такой конструкции заключается в том, что несмотря на наклонное экстремальное положение или возникающие центробежные силы, всегда гарантируется достаточное обеспечение маслом. По этой причине такая конструкция часто находит свое применение в производстве вездеходов или в гоночном спорте.

Масляный пар конденсируется на охлажденной стенке насоса и возвращается к масляной бане. Важные параметры контроля диффузного насоса, которые должны периодически проверяться. Корпус насоса соохлаждается водой, и температурный градиент важен. В частности, температура верхней части тела должна быть низкой, чтобы уменьшить повторное испарение и ползучесть поверхности масла насоса. Температура дренажной трубы должна быть низкой, чтобы избежать потерь жидкости в насосе. Система может быть заблокирована и повернута так, что температура корпуса повышается выше установленного уровня, клапан высокого вакуума автоматически закрывается, чтобы защитить рабочую камеру от загрязнения.

Конструктивные типы и исполнения насосов

Масляные насосы по их конструкциям и внешнему виду очень разнообразны. Принцип насоса, вид привода, а также исполнение корпуса являются наиболее часто встречающимися отличиями.

В зависимости от цели применения, места встраивания и мощности используются масляные насосы, работающие по различным принципам.

Низкий уровень масла или низкая температура масла запускают насос более низкого класса. Диффузные масляные насосы могут быть либо углеводородными маслами, силиконовыми маслами, либо очень дорогостоящими фторированными полиэфирами. Силиконовые масла наиболее широко используются в физическом процессе осаждения из паровой фазы и полностью предотвращают окисление. Низкозатратные углеводородные масла легко окисляются и образуют слой покрытия, аналогичный слою насоса. Фторированные полиэфирные жидкости полностью окисляются и содержат много сильных кислот и оснований.

Наиболее часто встречающиеся конструкции насосов следующие:

  • Зубчатые насосы
  • Шестеренные насосы
  • Роторные насосы

Зубчатые насосы

В зубчатых насосах транспортировка масла осуществляется между зубьями и стенкой посредством вращательных движений двух зубчатых колес. Сцепление пары зубчатых колес препятствует вытеканию масла обратно в картер. Таким образом, с одной стороны образуется зона повышенного давления, в то время как со стороны впуска появляется зона пониженного давления.

Они используются в реакционных процессах осадкообразования, плазменного травления и химического осаждения из паровой фазы под низким давлением. Меркурий можно также использовать в качестве жидкости для насоса, но только в особых случаях, поскольку он опасен для здоровья.

Следует принять во внимание, что диффузное масло насоса не загрязнено углеводородными газами, используемыми для смазки основания в насосах. Загрязнение может возникать, когда поток газа через линию фронта заканчивается или когда передняя линия пропускается в окружающее давление через базовый насос. Эти проблемы можно избежать, используя балластные клапаны или отверстия, чтобы обеспечить постоянный поток газа на переднюю линию от окружающего. Диффузные масляные насосы могут использоваться в механических насосах, но их смазка плохая, они вызывают много проблем.

Шестеренный насос

В шестеренном насосе к внутреннему колесу эксцентрично расположено внешнее зубчатое колесо, находящееся в корпусе насоса. Как и в обыкновенном зубчатом насосе, масло транспортируется в промежуточные пространства между зубьями. При продолжающемся вращении насоса с одной стороны, в которой зубья движутся по направлению друг от друга, образуется зона пониженного давления. Это всасывающая сторона насоса. А в месте, где зубья снова сцепляются друг с другом, создается повышенное давление. Здесь имеет место выталкивание масла под давлением. Преимущество шестеренчатых насосов по отношению к обыкновенным зубчатым заключается в более высокой мощности насоса, особенно при малой частоте вращения.

Диффузные насосы могут перекачивать все молекулы газа или пара, но во всасывании пары могут поступать в масло насоса, что может снизить скорость всасывания. Когда такие пары накачиваются, к насосу и рабочей камере можно использовать криофон. Через диффузионный насос может быть критический массовый расход, выше которого поток пара не будет удовлетворительным. Важным рабочим параметром является «переходное давление», которое представляет собой давление в камере, в котором шероховатый клапан закрыт и клапан высокого вакуума открывается без увеличения массового расхода в диффузоре по критическому пределу более чем на несколько жалоб.

Роторный насос

Роторный насос состоит из наружного ротора с внутренними зубьями и из внутреннего ротора с наружными зубьями. Наружный ротор обкатывается поверх зубьев внутреннего ротора и, таким образом, вращается в корпусе насоса. Внутренний ротор имеет на один зуб меньше, нежели наружный ротор, так что при вращении осуществляется транспортировка жидкости из одного промежутка между зубьями наружного ротора в следующий. При вращательном движении пространства со стороны всасывания увеличиваются, в то время как со стороны нагнетания они уменьшаются. Такая конструкция способна при большом потоке транспортируемого материала производить высокое давление.

Если клапаны работают под высоким давлением, масло насоса попадает в рабочую камеру из-за истощения пара. «Временное» давление в диффузионных насосах варьируется в зависимости от конструкции насоса и размера заднего насоса. Клапан высокого давления может медленно открываться, чтобы уменьшить изменение давления в диффузорных насосах.

Если давление в камере слишком низкое, прежде чем закрыть черновой клапан и открыть клапан высокого вакуума, обратный поток может проходить по грубой линии. Поэтому переходное давление должно быть как можно выше. Если обратный поток по грубой линии является проблемой, к последней линии может быть подключен однострочный трубопровод. Эта трубка требует периодического обслуживания.

Виды приводов масляных насосов

Как правило, масляные насосы приводятся в движение непосредственно от двигателя. Привод осуществляется либо напрямую через зубчатое зацепление либо через штекерные соединения на коленчатом валу или через зубчатые колеса, приводные цепи или через зубчатые ремни.

Общие указания по монтажу

Для обеспечения правильной работы и долговечности насоса во время установки нового насоса необходимо всегда соблюдать предписания по монтажу производителя двигателя.

Производители диффузионных насосов определяют допустимое давление переднего трубопровода в качестве определения размеров обратного потока. Давление передней линии следует постоянно контролировать вблизи выхода диффузионного насоса и не допускать превышения критического давления более чем на несколько секунд. Если есть нехватка мощности, передний клапан автоматически закрывается, чтобы линия фронта не превышала критический предел. Запирающая система должна быть сконструирована таким образом, чтобы передний клапан не мог открываться до тех пор, пока давление передней линии не станет критическим.

Все же всегда необходимо следовать так же следующим общим указаниям:

  • Выпустите залитое масло. Его необходимо проверить на возможное загрязнение. Прежде всего, металлические загрязняющие частицы часто являются причиной закупоривания и механического износа отдельных компонентов двигателя.
  • При установке насоса обязательно следите за чистотой. Труба всасывания масла, как правило, оснащена только одним фильтром грубой очистки. Металлические и загрязняющие частицы могут после ремонта беспрепятственно попасть вовнутрь нового насоса и в короткое время стать причиной повторного износа. Поэтому необходимо почистить по возможности все элементы конструкции, каналы и трубу всасывания масла, которые связаны с маслом.
  • При установке нового масляного насоса всегда необходимо менять так же масляный фильтр. Если система давления масла сильно загрязнена, ее так же необходимо подвергнуть дополнительной чистке.
  • Перед установкой нового масляного насоса его необходимо сравнить с геометрией старого насоса.

Привод насоса (зубчатые зацепления, цепные колеса, приводные цепи и ремни) необходимо проверить на возможные повреждения.

Перед установкой насоса необходимо смазать предписанным маслом все движущиеся части насоса (зубчатые колеса, валы). При установке необходимо обратить внимание на правильное положение насоса. При возникновении монтажных проблем (неправильное прилегание, косое положение) не привинчивайте его с силой по отношению к креплениям на корпусе. Это может послужить причиной повреждения насоса, функциональных неполадок и негерметичностей.

При монтаже масляного насоса и трубы всасывания масла необходимо всегда использовать новые уплотнения и уплотнительные кольца. Избегайте общего использования жидких средств уплотнения. Их разрешается использовать и встраивать только там, где это предписано изготовителем двигателя. Крепежные винты насоса должны при установке затягиваться с учетом моментов затяжек, предписанных изготовителем двигателя, и соответствующей последовательности затягивания винтов.

Если предусмотрены предохранительные шайбы против произвольного отвинчивания, то их необходимо использовать согласно предписанию изготовителя двигателя.

Перед запуском двигателя мы рекомендуем заполнить систему масла при помощи специального напорного резервуара для подачи под давлением (метод вдавливания). При этом сторона нагнетания системы масла оказывается полностью заполненной маслом, и в ней нет воздуха. Как правило, систему заполняют до тех пор, пока масло не попадет в места смазки двигателя, расположенные в самых высоких и в самых отдаленных от масляного насоса местах. При этом масло должно выступить на клапанных коромыслах или из опорных мест распределительного вала. Таким образом, исключаются повреждения, которые могут возникнуть при запуске двигателя с недостаточным давлением масла.

После «создания давления» в масляной системе двигатель заполняется до предписанного уровня масла. При пуске двигателя после смены масляного насоса двигателю необходимо несколько секунд, чтобы создать давление масла. Если давление масла не создается, тогда необходимо прервать процесс пуска, немедленно заглушите двигатель и устраните причину. В этом случае откажитесь от идеи работы двигателя на высоких оборотах с целью ускорения образования давления масла в системе. Пользуйтесь только теми маслами, которые предписывает и рекомендует производитель двигателя.

Делайте профилактику двигателю согласно срокам от производителя.

Выявление причин / Диагностика повреждений

Система смазки и также механика двигателя состоят из большого количества подвижных и неподвижных деталей. Каждый элемент конструкции участвует как специфически для себя, так и во взаимодействии с другими компонентами. Поэтому проблемы давления и подачи масла могут иметь различные причины. При выходе из строя одного из элементов конструкции страдает вся система смазки. Если проблему не увидеть своевременно или вообще проигнорировать, то от этого будут страдать все взаимосвязанные элементы конструкции. Часто, несмотря на небольшую по значимости причину, двигатель полностью выходит из строя. Перед тем, как ставить вопрос о замене масляного насоса, необходимо перепроверить следующие пункты и устранить возможные неполадки.

Причины низкого давления масла или его отсутствия

  • Слишком низкий уровень масла
  • Слишком низкая вязкость масла (слишком жидкое)
  • Образование масляной пены в кривошипной камере по причине слишком высокого уровня масла или неподходящего масла с неподходящими присадками или по причине загрязнения масла
  • Закупорено сито всасывания масла
  • Неплотная труба всасывания масла (всасывается только воздух)
  • Висячий (открытый) клапан регулировки давления масла
  • Забитый масляный фильтр
  • Закупоренные масляные каналы, шланги подачи масла и масляный радиатор
  • Открытые или отломленные сопла впрыскивания масла (охлаждение поршней методом впрыска)
  • Отсутствующие или выпавшие пробки закупоривания каналов, через которые подается давление, блока двигателя, головки цилиндров и коленчатого вала
  • Изношенный подшипник скольжения коленчатого, распределительного, компенсационного вала и вала коромысла
  • Изношенные или дефектные компоненты, такие как гидротолкатель, турбокомпрессор, впрыскивающие топливные насосы или топливные насосы высокого давления
  • Неплотные уплотнительные поверхности в двигателе

Причины слишком высокого давления масла (как правило, речь не идет о неисправности масляного насоса)

  • Слишком высокая вязкость масла (слишком густое)
  • Не работает клапан регулировки давления масла (остается закрытым)
  • Забит масляный фильтр
  • Закупорена проводка, по которой поступает масло под давлением
  • По недоразумению был установлен слишком мощный насос
Поделиться: