Оригинальные пожелания на 8 марта короткие. Самые красивые и искренние стихи маме от дочери. Кто открыл мне этот мир

Заинтересовать чем-то ребенка в наше время очень сложно, поэтому с самого начала необходимо внести элемент игры и неожиданности. Например, начните с того, что заранее купите надувные шарики и маленькие съедобные сувенирчики, благо сейчас их ассортимент огромен. Это может быть и жевательная конфета, и карамель на палочке, и маленькая шоколадка. Поместите их в воздушные шарики, надуйте и вручайте каждому пришедшему малышу — пусть он унесет с собой частичку вашей радости и вашего праздника. Чтобы было не скучно, заранее придумайте какие-нибудь игры, шутки, викторины, розыгрыши.

Существует множество детских игр, которые помогут развлечь ваших маленьких гостей, не стоит забывать про карусели, прятки, хороводы и тому подобные вещи. Предлагаем подборку игр для разных случаев.

Игры на день рождения ребенка

Каравай

Дети берутся за руки и водят хоровод вокруг именинника.

Дети.

Как на Дашин (Анин, Петин)

день рожденья

Испекли мы каравай:

Вот такой вышины,

(поднимают руки вверх)

Вот такой нижины,

(приседают)

Вот такой ширины,

(расходятся максимально широко)

Вот такой ужины,

(приближаются к имениннику)

Каравай, каравай,

(хлопают в ладоши)

Кого любишь — выбирай!

Именинник.

Я люблю, конечно, всех,

А вот Машу (Лену, Славу) ...

Больше всех!

В круг встает Маша, и все повторяется сначала. Хорошо, если каждому ребенку удастся побыть в роли «именинника».

Кто задел?

Одному ребенку завязывают глаза и поворачивают его спиной к остальным. Кто-нибудь легонько задевает его рукой, надо отгадать, кто это. Если отгадал, то задевшему завязывают глаза и он становится «угадайкой».

Кошки-мышки

Стулья ставятся по кругу, сиденьями внутрь. Половина детей садится на стулья — это «мышки», остальные встают сзади — это «кошки». Одной «кошке» «мышки» должно не хватить, то есть она стоит за пустым стулом. Эта «кошка» подмигивает какой-нибудь «мышке». Задача «мышки»: перебежать на пустой стул к подмигнувшему. Задача «кошки», стоящей сзади: руками задержать ее. Если не удержала — сама подмигивает следующей «мышке». Через некоторое время «мышки» и «кошки» меняются ролями.

Ромашка

Из бумаги заранее делается ромашка — лепестков столько, сколько будет детей. На оборотной стороне каждого лепестка написаны смешные задания. Дети отрывают лепестки и начинают выполнять задания: ходят гуськом, кукарекают, прыгают на одной ножке, поют песенку, повторяют скороговорку...

Угадай предмет

В большую картонную коробку складываются разные предметы: кубики, карандаши, маленькие машинки, мозаика... Сверху коробка закрывается платком. Ребенок берет на ощупь предмет и пытается угадать, что это такое.

Подарки

Дети делятся на подгруппы, в зависимости от того, какая подгруппа готовила тот или иной подарок. Поочередно каждая подгруппа «уходит в магазин покупать подарки»: дети идут в угол комнаты и договариваются, какими имитационными движениями можно описать их подарок.

После этого дети подходят к «виновнику» торжества и говорят: «Мы подарок приготовили, угадай, какой». Дети показывают движения, а ребенок отгадывает. Ему вручают подарок.

Игру проводят несколько раз с разными подгруппами детей. В последний раз в игру включается один из родителей и вручает ребенку подарок.

В заключение праздника ведущий приглашает всех присутствующих к праздничному столу.

Третий лишний

В центр ставятся стулья, на 1 меньше, чем число участников. Дети под музыку ходят или бегают вокруг стульев. Внезапно музыка прекращается, надо успеть занять стул. Кому не хватило — выходит из игры. Один стул убираем, и все продолжается. Если детей очень много, в начале игры можно на пол положить листы газеты, но когда остается 3—4 человека, все же лучше поставить стулья.

Шарик

Ведущий подбрасывает воздушный шар. Пока он летит, можно шевелиться, коснулся пола — все должны застыть и не улыбаться. Кто не выполнил — выбывает из игры.

Знайка

Ведущий объявляет тему, например «Города». Ребенок называет какой-либо город и кидает мячик следующему игроку. Когда все ответили, тема меняется. Примерные темы: цветы, фрукты, страны, реки, мультфильмы, имена...

Крестики

Все получают листочки в клеточку и ручки. Кто за минуту нарисует больше крестиков?

В ложке картошка

В одном конце комнаты стоят два стула, на каждом — по чашке с картошкой. На другом конце комнаты — тоже два стула, но на них — пустые чашки. Соревнуются 2 человека. Надо с помощью ложки, куда помещается одна картофелина, перенести всю картошку из одной чашки в другую. Кто быстрее? Если детей много, можно разбить их на две команды и устроить эстафету.

Клоун

На стену прикрепить плакат, на котором нарисована голова клоуна, без носа. Все по очереди с завязанными глазами пришпиливают булавкой «нос» (шарик из поролона) к плакату.

Варианты, прикрепляют нос из пластилина, рисуют нос фломастером.

Сладкоежка

Разложить по всей комнате листочки, на обратной стороне нарисовать на 8—10 листочках конфетку, на остальных — грустную рожицу. Желающим полакомиться надо собирать листочки до тех пор, пока не попадется листок с нарисованной конфеткой. Его можно обменять у ведущего на настоящую конфету.

Поиски звонка

На каждом из стульев, стоящих на расстоянии 8—10 шагов друг от друга, лежит колокольчик. Два игрока с завязанными глазами встают каждый у своего стула. По сигналу им нужно обойти справа стул товарища, возвратиться на свое место и позвонить в колокольчик. Побеждает тот, кто быстрее это сделает.

Давайте познакомимся

Бывает, что в компании на домашних праздниках оказываются дети, незнакомые друг с другом. Как их подружить? Конечно, предложив поиграть, тогда ни у кого не возникнет никакой неловкости.

Дети берутся за руки и встают в круг. Внутри круга находится именинник или выбранный водящий. Все дети по команде или под фонограмму веселой детской песенки начинают двигаться по кругу в правую сторону. Именинник идет влево, лицом к гостям. По команде «стоп» или на паузу в музыке все дети останавливаются. Именинник знакомится с тем ребенком, который оказался напротив него. Игра повторяется столько раз, сколько детей в кругу, чтобы виновник торжества мог познакомиться с каждым. Взрослый останавливает музыку и произносит «стоп» в моменты встречи с еще незнакомыми детьми.

Если все дети знакомы между собой, эту игру можно провести по- другому. Каждый остановившийся по сигналу напротив именинника поздравляет его, говорит ему комплименты.

Формула-1

К двум палочкам (можно карандашам) привязывают по веревочке одинаковой длины (3-4 метра). К свободным концам веревочек привязывают по машинке. «Финиш», перед которым стоят оба игрока, можно обозначить ленточкой или начертить мелом.

Остальные командуют: «Раз, два три, начни!» Два игрока начинают быстро наматывать веревочки на карандаши. Чья машинка раньше пересечет финишную прямую, тот и победил.

Затем соревнуются следующая пара. Победители выходят в полуфинал и соревнуются между собой. Чемпиону вручают «суперприз».

Ваня - простота

Эта детская народная игра «Ваня-простота» подойдет для компании, в которой не больше пяти детей, а комната достаточно просторная.

Дети встают «паровозиком», то есть друг за другом, положив руки на плечи впереди стоящему. Они начинают двигаться за ведущим, «Ваней». При этом произносят: «Ваня, Ваня-простота, купил лошадь без хвоста». При словах «сел он задом наперед и поехал в огород» все двигаются в обратном направлении, спиной вперед. Затем останавливаются и говорят: «Раз, два, три, лови!» После этого дети разбегаются в разные стороны, а «Ваня» ловит игроков.

Вместо имени «Ваня» следует называть имя ребенка, стоящего первым. Например, «Саша-простота». При повторении игры, водящим становится следующий ребенок (Миша, Миша-простота).

Хозяюшка

Участвуют в конкурсе два или три человека. Необходимо разобрать на отдельные кучки смешанные в чашке горох, фасоль и бобы, или бусины двух-трех видов, или макароны - перья, рожки и ракушки. Можно предложить такую смесь каждому игроку в своей, отдельной емкости. Это могут быть стаканчики или солонки одинаковой величины. Тогда победителем становится тот, кто раньше разберет все содержимое своей плошки.

Если трех одинаковых мелких сосудов не найдется, можно все смешать в одной большой чашке, посадить игроков вокруг нее и дать им определенное время. У кого за отведенное время (не более трех минут!) разобранные перед ним на столе кучки окажутся больше, тот и победил.

Попробуй отгадать

Взрослый предлагает отгадать детям, сколько орехов или конфет лежит в прозрачной баночке. Или сколько весит (какой длины, высоты) эта игрушка. Или на какой странице лежит закладка в книжке, если всего в ней столько-то страниц. Определить на ощупь, что находится в этом мешочке. Или догадаться, что находится в закрытой коробке, которую нельзя открывать, но можно брать, трясти, переворачивать и т. д.

Дети высказывают свои версии. Кто отгадает или чей ответ будет ближе к истине, тому и вручается эта коробка, баночка вместе с содержимым, книжка или игрушка в качестве приза.

Естественно, что взрослый при подготовке материала сам тщательно пересчитывает, измеряет, взвешивает его и запоминает правильный ответ.

Займи стул

Каждый ребенок, кроме одного, выходит со своим стулом. Из стульев составляют круг. Между стульями оставляют свободное пространство, чтобы легко мог пройти человек.

Ведущий включает музыку, или позванивает в бубен, или ритмично ударяет в ладоши. Дети идут вокруг стульев. Как только звуки смолкают, каждый игрок старается занять любой стул. Тот, кому не хватило места, выбывает из игры.

Убирают еще один стул, а если игроков много, то два или три стула сразу.

Игра продолжается, пока на последнем оставшемся стуле не окажется один из двоих наиболее ловких детей. Он - победитель.

Жадина

Для этого конкурса нужно много мячей или воздушных шаров. Соревнуются от двух до четырех участников. Каждый из них старается собрать и удержать как можно больше названных предметов.

Можно усложнить задание. Каждому игроку дается по три попытки, за которые он должен взять и перенести в свой угол возможно большее количество шаров-мячей.

Кому это удалось, тот и объявляется главным... жадиной. Если чувствуете, что ребенка это может обидеть, а не рассмешить, не говорите этого слова! Приз победителю вручается в любом случае.

Кому повезет?

Дети разбиваются по двое и встают пара за парой. Пары поднимают сомкнутые руки. В образовавшиеся ворота сзади пробегают вперед поочередно все пары. Таким образом, каждая последняя пара, пробежав между всеми детьми, становится на время первой.

Все пары вместе постепенно сдвигаются назад, чтобы не выйти за пределы отведенного для игры пространства. Желательно, чтобы игру сопровождала веселая музыка.

Перед игроками спиной к ним стоит водящий. Им может быть родитель, персонаж или именинник. У него есть несколько парных призов, например: две ручки, два маркера, два леденца на палочке, две закладки для книг, два блокнотика и т. д.

Когда водящий говорит «стоп!», игроки (и музыка) останавливаются. Водящий, не оборачиваясь, произносит: «Этой паре шоколадки!» Потом поворачивается и вручает паре, оказавшейся в этот момент непосредственно за ним (то есть первой паре), сладкие призы. Паре, которая в следующий раз окажется впереди на слово «стоп!», могут достаться тетрадки или закладки.

Игра проводится до тех пор, пока у водящего не закончатся призы. Возможно, что некоторым парам призов не достанется вовсе, а некоторым - по два-три раза. Тут уж как кому повезет!

Танец с заданиями

Дети танцуют произвольно под любимую музыку. Ведущий время от времени выкрикивает слова-команды, которые танцующие обязаны немедленно выполнить. Например, ведущий может попросить всех продолжить танец в парах или тройках, пойти цепочкой или змейкой за именинником, затем перестроиться в хоровод и т. д.

Поздравим песней

Именинник выходит за дверь. Гости выбирают, какую песню они будут для него исполнять. Например, решают спеть припев из «Песенки крокодила Гены».

Все участники должны произнести по одному слову из этой песни, причем одновременно. Поэтому договариваются, кто и какое именно слово из выбранной песни будет говорить. Если детей много, то их делят на группы, за каждой из которых закрепляют свое слово.

Восклицать надо дружно, по команде (например, по взмаху руки). Одни кричат «к сожаленью», другие (в это же время) - «день», третьи - «рожденья», четвертые - «только» и т. д.

Вернувшись, именинник должен угадать, какую песню для него хотят исполнить гости. Если угадал правильно, то потом с удовольствием слушает или поет эту песню вместе с гостями.

Если с первого раза песня не будет отгадана, то по взмаху руки организатора слова повторяют еще раз. Таким образом, виновнику торжества дается второй шанс расслышать и отгадать песню, а поздравляющим - наконец спеть ее, на радость себе и имениннику.

На новогоднем празднике из зала могут выйти Дед Мороз или Снегурочка, а дети, разделившись на три команды, выкрикивают слова «в лесу», «родилась» и «елочка». На 8 Марта папа и дети таким же образом могут исполнить любимую песню для мамы.

Именинная

Гости идут хороводом вправо. Внутри круга в левую сторону двигается именинник. Он приговаривает или напевает (мелодия произвольная):

По кружочку я пойду,

Пару я себе найду.

Ну-ка, Оленька (Сашенька) - дружок,

Выходи со мной в кружок!

Именинник выводит в круг выбранного ребенка. Далее игра может развиваться по трем различным вариантам.

Первый вариант

«Дружочек» вместе с именинником танцуют в кругу, а другие дети хлопают. Позднее они тоже могут включиться в пляску.

Второй вариант

Именинник и приглашенный танцуют вместе в кругу. Затем каждый из них приглашает нового партнера. Теперь в кругу танцуют две пары. Потом каждый их этих четверых выбирает себе еще одного «дружочка», и в середине танцуют уже четыре пары. И так до тех пор, пока все дети не окажутся приглашенными на танец.

Третий вариант

Именинник заканчивает свой текст такими словами:

Нам с тобой сейчас водить,

Начинаем всех ловить!

Игра переходит в «догонялки». Именинник с «дружочком» ловят остальных детей. Игроки разбегаются, но замирают на месте или уходят и садятся, если водящие до них дотронулись.

Именинник и «дружочек» могут устроить между собой соревнование, кто поймает больше игроков. В этом случае каждый пойманный ребенок уходит на ту сторону, которая закреплена за поймавшим его водящим.

Найди и назови

Если праздник проводится в тесном, заставленном мебелью помещении, где нет возможности провести подвижные игры, можно дать гостям именинника задание найти в комнате как можно больше слов на одну и ту же букву. Букву указывает именинник, открыв любимую книгу на какой-нибудь странице.

Или ищут предметы, которые начинаются на ту же букву, что и имя виновника торжества. Например, для Саши будут называть слова на букву «с» (стакан, стена, стул, свеча, салат). А для Кати подберут слова на букву «к» (книга, кресло, кошка, крошка, кетчуп, камин). Побеждает участник, назвавший больше слов на одну букву.

Кот и мыши

Водящий - «котик» (можно повязать на шею бантик), остальные участники - «мышки». «Кот» сидит на стульчике и делает вид, что спит. «Мышки» осторожно, на носочках двигаются по комнате вокруг кота или врассыпную и приговаривают, сначала очень тихо, затем все громче и громче:

Тра-та-та, тра-та-та,

Не боимся мы кота.

Мы кота-воркота,

Завернем за ворота!

«Кот» просыпается, мяукает и догоняет мышей. Дотрагиваться до «кота» во время «сна» запрещается!

Хлеб

Русская народная игла

Дети делятся на две команды. В каждой из них игроков поровну, и стоят они друг за другом. Команды располагаются на одной прямой лицом друг к другу. Желательно, чтобы расстояние между командами было достаточно большим.

В центре площадки на одной линии с командами, строго посередине между ними, приседает один ребенок. Это «хлеб». Его выбирают считалкой заранее.

Все игроки, кроме «хлеба», начинают хором произносить слова:

Вот какой высокий

(поднимают руки вверх)

Вот какой широкий

(разводят руки в стороны)

Режь да ешь!

(хлопают в ладоши на «режь»)

После хлопка первые игроки обеих команд срываются со своего места и пытаются первыми добежать и дотронуться до «хлеба». Игрок, которому это удалось, забирает и уводит «хлеб» к себе в команду. Встают они уже сзади остальных игроков. Менее удачливый игрок команды-соперника сам становится «хлебом» и садится на его место.

Игра повторяется. Снова произносят хором те же слова и выполняются те же действия, но теперь следующие игроки обеих команд (теперь они оказались первыми) соревнуются за «хлеб».

Игра заканчивается, когда все участники обеих команд посоревнуются между собой. Побеждает команда, в которой стало больше игроков. Значит, они чаще забирали себе «хлеб».

Повторяйка

Дети становятся в одну линию. По жребию или считалке выбирают первого участника. Он становится лицом ко всем и выполняет какое- либо движение, например: хлопок в ладоши, прыжок на одной ноге, поворот головы, поднятие рук и т. д.

Затем он встает на свое место, а на его место становится следующий игрок. Он повторяет движение первого участника и добавляет свое.

Третий игрок повторяет два предыдущих жеста и добавляет свое, и так по очереди делают остальные участники игры.

Когда вся команда закончит показ, игра может идти по второму кругу.

Игрок, не сумевший повторить какой-либо жест, выбывает из игры. Победителем становится ребенок, оставшийся последним.

Воробьи и вороны

Можно играть вдвоем с ребенком, но лучше компанией. Договоритесь заранее, что будут делать воробьи, а что — вороны. Например, при команде «Воробьи» дети будут ложиться на пол, а при команде «Вороны» — залезать на скамейку. Теперь можно начинать игру. Взрослый по слогам медленно произносит «Во - ро -... ны!» Дети должны быстро выполнить движение, которое было задано для ворон. Кто выполнил последним или перепутал — платит фант.

Щиплем перья

Вам понадобятся бельевые прищепки. Несколько детей будут ловцами. Им дают бельевые прищепки, которые они цепляют себе на одежду. Если ловец поймает кого-либо из детей, он прикрепляет ему на одежду прищепку. Побеждает тот ловец, который первым освободится от своих прищепок.

Цап-царап

Для игры нужны стулья для каждого ребенка и мяч. Дети сидят на стульях в кружок. В центре — водящий с мячом. Водящий бросает мяч одному из детей. Если он при этом кричит «Цап», то ловящий мяч должен назвать имя своего соседа слева. Если же при броске прозвучало «Царап!», нужно назвать имя соседа справа. Кто ошибется, сменяет водящего. Когда кому-либо надоест бросать мяч, то можно положить мяч на землю и сказать: «Цап-Царап». Тогда все тотчас должны поменяться местами, а водящий в это время — быстро занять освободившийся стул. Совет: перед началом игры убедитесь, что дети знают, как кого зовут, и напомните, где «лево» и «право».

Игра со шляпой

Дети сидят в кругу. Ведущий включает музыку, и дети начинают передавать друг другу дамскую шляпу. Как только ведущий останавливает музыку, тот из детей, у кого в этот момент оказалась шляпа, надевает ее на себя и проходит по кругу, изображая благородную даму. Варианты: можно взять ковбойскую шляпу и изображать ковбоя; взять военную фуражку и изображать солдата и т.п. Для детей постарше можно усложнить игру — передавать по кругу несколько шляп. С остановкой музыки все дети, у которых оказались шляпы, показывают свой моно-спектакль.

Ловись, рыбка!

Игроки привязывают к поясу толстую нитку или шнур длиной 1 — 1,5 метра с короткой палочкой (рыбкой) на конце. Задача ловцов — как можно больше наловить рыбок — т.е. наступить на волочащуюся по земле палочку и оборвать ее. Побеждает тот, кто больше всех наловит рыбок и сохранит свою.

Догони мяч

Играющие образуют круг, стоя друг от друга на расстоянии вытянутых в стороны рук.

С помощью считалки выбирают водящего:

«Мимо леса, мимо дач

Плыл по речке красный мяч.

Увидала щука. Что это за штука?

Хвать, хвать!

Не поймать.

Мячик вынырнул опять.

Выходи, тебе водить».

Водящий делает шаг назад. Его место в кругу остается свободным. Пятому от водящего ребенку дают большой мяч. Дети дружно произносят: «Раз, два, три — беги!» На этот сигнал играющие начинают передавать мяч вправо по кругу, а водящий бежит за кругом в том же направлении, стараясь добежать до своего места раньше, чем до него дойдет мяч. Игра повторяется с новым водящим, выбранным с помощью той же считалки.

Не зевай!

Дети встают в круг спиной к центру и к водящему. У водящего в руках мяч. Он начинает отсчет от 1 до 5. После числа 5 он называет имя одного из детей и подбрасывает мяч вверх. Задача того, чье имя назвали, быстро обернуться и поймать мяч либо на лету, либо только после одного удара о землю.

Кому это не удалось три раза — выбывает из круга.

Удочка

Дети стоят по кругу. В центре — водящий, лучше взрослый. В руках у ведущего шнур с привязанным на конце мягким мячом или скакалка длиной 1,5—2 метра. Со словами: «Ловись, рыбка, большая и маленькая!» водящий вращает шнур так, чтобы его конец попал под ноги детей. Задача детей состоит в том, чтобы шнур не коснулся их ног. Для этого при приближении к ногам «удочки» нужно подпрыгнуть, чтобы шнур прошел под ногами. Если ребенок наступил на шнур, он считается пойманным.

Найди мяч

Играющие встают в круг, вплотную друг к другу, лицом в центр круга. В центре круга — водящий. Все дети держат руки за спиной. Одному из них дают мяч среднего размера. Дети начинают передавать мяч друг другу за спиной. Водящему нужно угадать, у кого находится мяч. Обращаясь то к одному, то к другому ребенку, он говорит: «Руки!»

По этому требованию играющий должен сразу протянуть обе руки вперед.

Тот, у кого оказался мяч или кто уронил мяч, становится водящим.

Золотые ворота

Пара игроков встают лицом друг к другу и поднимают вверх руки — это ворота.

Остальные игроки берутся за руки так, что получается цепочка.

Игроки — ворота говорят считалку, а цепочка должна быстро пройти между ними.

Считалка:

«Тра-та-та, тра-та-та,

Отворяем ворота,

Золотые ворота.

Поспешите все сюда,

Пропускаем раз,

Пропускаем два,

А на третий раз —

Не пропустим вас».

С этими словами руки опускаются, ворота захлопываются. Те дети, которые оказались пойманными, становятся дополнительными воротами. «Ворота» побеждают, если им удалось поймать всех игроков.

Мышеловка

Дети становятся в круг, взявшись за руки, — это мышеловка. Один или двое детей — мышки. Они вне круга.

Дети, взявшись за руки и подняв их вверх, двигаются по кругу со словами:

«Ах, как мыши надоели,

Всё погрызли, всё поели!

Берегитесь же, плутовки,

Доберемся мы до вас!

Вот захлопнем мышеловку

И поймаем сразу вас!»

Во время произнесения текста «мыши» вбегают и выбегают из круга. С последним словом «мышеловка захлопывается» — дети опускают руки и садятся на корточки. Не успевшие выбежать из круга «мышки» считаются пойманными и встают в круг. Выбираются другие «мышки».

Зайчик

Выбирают зайчика и обступают его хороводом. Зайчик все время пляшет, поглядывая, как бы выпрыгнуть из круга. А хоровод ходит по кругу, напевая:

«Заинька, попляши,

Серенький, поскачи.

Кружком, бочком повернись,

Кружком, бочком повернись!

Есть зайцу куда выпрыгнуть,

Есть серому куда выскочить!»

Задача зайца обмануть бдительность детей и выскочить из круга.

Тролль и молодцы

Играющих может быть сколько угодно, но не меньше 3 человек. Чем больше игроков, тем больше нужно места. Выбирается один тролль, ему отводится какое-либо место — «дом» — это может быть стул, дерево, очерченный мелом круг. Подальше от тролля находится «дом» молодцов.

Здесь молодцы тихо договариваются, на какую работу к троллю они будут наниматься. Работу они будут показывать только движениями.

Делать это они должны одновременно. А теперь, для ясности, пример игры:

Молодцы договорились быть пильщиками и идут к дому тролля. Подходят и говорят:

— Здравствуй, Тролль!

— Здравствуйте, молодцы! Зачем пришли?

— На работу наниматься!

— А что вы умеете делать?

Молодцы отвечают:

— А вот что!..

И начинают молча показывать движениями, как пилят дрова. Если тролль догадывается, что ребята показывают, то говорит: «Пильщики мне не нужны!» И с этими словами бежит ловить молодцов. Пойманный становится троллем и занимает «дом». Бывший тролль становится молодцом.

Ну а если не отгадает с трех попыток, то молодцы ему «делают нос» и говорят: «Не догадался — без работников остался!» и дают троллю новое задание.

Краски

Выбирается водящий — «монах» и ведущий — «продавец». Все остальные играющие загадывают в тайне от «монаха» цвета красок. Цвета не должны повторяться.

Игра начинается с того, что водящий приходит в «магазин» и говорит: «Я, монах, в синих штанах, пришел к вам за краской». Продавец: «За какой?». Монах: (называет любой цвет) «За голубой». Если такой краски нет, то продавец говорит: «Иди по голубой дорожке, найдешь голубые сапожки, поноси, да назад принеси!» «Монах» начинает игру с начала.

Если такая краска есть, то играющий, загадавший этот цвет, пытается убежать от «монаха», а тот его догоняет. Если догнал, то краской становится водящий, если нет, то краски загадываются вновь и игра повторяется.

А-РАМ-ШИМ-ШИМ

Водящий стоит в центре круга с закрытыми глазами и вытянутой вперед рукой. Все играющие бегут по кругу со словами:

«А-рам-шим-шим,

А-рам-шим-шим,

Арамия-гусия,

Покажи-ка на меня».

На последние слова круг останавливается, и играющие смотрят, на кого указывает рука водящего. Тот, на кого показал водящий, входит в круг и встает спина к спине с водящим. Все хором произносят: «Раз, два, три». На счет «три» стоящие в центре одновременно поворачивают голову. Если они повернули головы в одну сторону, то выполняют какое-то задание ребят — поют, танцуют, читают и т.д. После этого первый водящий уходит, а второй занимает его место. Если они повернули головы в разные стороны, то никакого задания им не дается, первый водящий уходит, а второй начинает игру с начала.

Когда в эту игру играют более старшие ребята, они иногда вводят такое правило. Если в центре мальчик и девочка и они повернули головы в одну сторону, то они должны поцеловаться. Если же в центре два мальчика или две девочки, то они пожимают друг другу руки.

Здравствуйте

Все встают в круг лицом, плечом к плечу. Водящий идет по внешней стороне круга и задевает одного из играющих. Водящий и играющий, которого задели, бегут в разные стороны по внешней стороне круга. Встретившись, они пожимают друг другу руки и говорят: «Здравствуйте». Можно еще назвать свое имя. Потом они бегут дальше, пытаясь занять свободное место в кругу. Тот, кто остался без места, становится водящим.

Атомы и молекулы

Все играющие беспорядочно передвигаются по игровой площадке, в этот момент они все являются «атомами». Как известно, атомы могут превращаться в молекулы — более сложные образования, состоящие из нескольких атомов. В молекуле может быть и два, и три, и пять атомов. Играющим по команде ведущего нужно будет создать «молекулу», т.е. нескольким игрокам нужно будет схватиться друг за друга. Если ведущий говорит: «Реакция идет по три!», то это значит, что три игрока — «атома» сливаются в одну «молекулу». Сигналом к тому, чтобы молекулы вновь распались на отдельные атомы, служит команда ведущего: «Реакция окончена». Если ребята еще не знают, что такое «атом», «молекула», «реакция», — взрослый человек должен популярно им объяснить. Сигналом для возвращения в игру временно выбывших игроков служит команда: «Реакция идет по одному».

Море - суша

Для этой игры вам понадобится обруч (по одному на ребенка). Играть можно вдвоем с ребенком и компанией.

Обруч кладут на землю. Договариваются, что внутри обруча водная стихия — море, река, океан и т.п. Снаружи обруча — суша (берег, луг, пляж и т.п.)

По команде «Море» дети должны запрыгнуть в обруч. По команде «Суша!» дети должны находится вне обруча.

Вариант: вместо обруча можно просто начертить круг на земле или зимой на снегу.

Пятнашки на веревочке

К столбику, к дереву привяжите веревку длиной 3 — 4 метра. Вокруг столбика начертите круг такого же диаметра. Внутри круга разложите 20—30 некрупных предметов — игрушек или камешков.

Это сокровища, которые будет охранять сторож. Делать это надо так: сторож одной рукой держится за веревку, привязанную к столбу, а второй рукой пятнает тех, кто пытается забрать сокровища. Тот, кого запятнали, выбывает из игры.

Через условленное время смена у сторожа кончается. Подсчитывают, кто сколько сокровищ смог утащить, и игра продолжается с новым сторожем.

Полный поворот

Чертим на земле круг, диаметр значения не имеет. Круг делим на шесть секторов. Каждый сектор имеет соответствующую цифру. Первый из играющих встает в центре круга, лицом к цифре 1. Подпрыгнув, он должен сделать в воздухе поворот на 360 градусов, чтобы приземлиться опять на цифру 1. Если это удается, он получает 10 очков. А если он приземлится на другую цифру, то получает количество очков, соответствующее цифре.

Невидимка

Игроки становятся в круг и передают за спиной друг другу шапку-невидимку (любой головной убор). Вдруг кто-то решает, что его соседу пора стать невидимкой, и неожиданно надевает ему на голову головной убор со словами: «Берегись невидимки!» Стоящие в кругу разбегаются кто куда, а невидимка спешит к мячу, который лежит в центре круга. Схватив его, он кричит: «Стой, ни с места!» Все останавливаются. Теперь невидимка может запятнать кого-нибудь мячом со своего места. Если это удается, то он бросает шапку и убегает подальше от нее. Остальные в это время стоят. Теперь в игре новый невидимка. Он подбирает мяч и, надев шапку, старается осалить мячом кого-нибудь еще. И так далее. Как только кто-то промахнется, все снова встают в круг, в центр кладут мяч и шапка невидимка снова идет по кругу.

Поймай комара

К веревочке длиной 0,5 метра привязывают платочек — «комар». Веревку с комаром можно прикрепить к прутику, а можно держать в руке. Взрослый держит веревочку так, чтобы «комар» находился на 5—10 см выше поднятой руки ребенка. Ребенок, подпрыгивая, старается прихлопнуть комара ладонями. Вариант: вместо веревки с платочком можно использовать бубен. Ребенок, подпрыгивая, стучит ладонью в бубен.

Флюгер и ветер

Сначала нужно объяснить детям, что такое флюгер, и показать стороны света. Ребенок изображает флюгер — стоит или сидит, замерев. Начинает игру взрослый. Он командует: «Ветер дует с востока» — при этом «флюгер» должен повернуться лицом к западу, и т.д. При слове «буря» дети кружатся на месте, при слове «штиль» — замирают. Кто ошибся — платит фант.

Статуи

В эту игру лучше играть большим мячом. Игроки становятся в круг и перебрасывают мяч друг другу. Кто не поймал мяч, получает наказание: ему придется продолжать игру, стоя на одной ноге. Если в такой позе ему удастся поймать мяч, то наказание снимается. Если же он опять пропустит мяч, то ему придется встать на одно колено и пытаться поймать мяч в таком положении. При третьей ошибке неудачливый игрок опускается на оба колена. Если сумеет поймать мяч — прощается всё. При четвертой ошибке игрок выходит из игры.

Три ямки

В земле или песке выкапывают три ямки на равном расстоянии друг от друга (0,5 м). Теперь нужно отойти от первой ямки на 2—3 шага и попытаться забросить в ямку камешек или небольшой шарик. Если получилось попасть в ямку, то второй бросок будет уже во вторую ямку, а затем в третью. Но это еще не всё. Теперь нужно бросать камешки в обратной последовательности — сначала в третью ямку, затем во вторую и в первую.

В шляпе

Выбирается водящий. Задача водящего — осалить игрока в шляпе. Однако остальные игроки постоянно передают шляпу друг другу. Если игроку передали шляпу, он должен остановиться и надеть ее. Бегать, держа шляпу в руке, запрещается. Если водящему удалось осалить игрока в шляпе, они меняются ролями. Меняются ролями водящий и игрок, уронивший шляпу на землю или забывший надеть ее на голову.

Чтобы сделать игру более динамичной и интересной, можно ввести в игру нескольких (двух-четырех) водящих и несколько шляп.

Игру интересно проводить во время танцев, при этом дополнительное требование к водящему и другим игрокам — двигаться в такт музыке.

Прорыв

Игроки делятся на две команды. Одна команда образует круг, игроки другой команды — в центре круга. Игра начинается по сигналу ведущего. Задача игроков в центре — вырваться из круга, задача игроков, образующих круг, — не выпустить соперников. На выполнение игрового задания дается определенное время (1—5 мин). Команда, находившаяся в центре, считается выигравшей, если все ее игроки покинули круг. В противном случае выигрывает команда, составляющая круг. После этого команды меняются ролями.

Другой вариант игры — когда игроки находятся снаружи круга и пытаются пробиться в его центр.

Возможны два варианта составления круга — игроки держатся за руки и игроки стоят, прижавшись плечами друг к другу.

Группировки

Игроки свободно прогуливаются по помещению. Внезапно ведущий дает сигнал и сообщает условие. Участники игры должны как можно быстрее сформировать группы в соответствии с этим условием. Те игроки, которые не смогут выполнить задания или сделают это позже других, отдают фанты, которые разыгрываются по окончании игры.

Условия могут быть как простые (собраться по двое, трое, четверо и т.д.; собраться в группы с четным (нечетным) числом человек), так и более сложные (собраться по парам — мальчикам и девочкам; собраться в тройки, где все одного пола (одного роста, с одинаковым цветом волос).

Танец с предметом

Все игроки танцуют и одновременно передают друг другу небольшой предмет (игрушку, апельсин). Ведущий время от времени выключает музыку. Тот, у кого в этот момент оказался в руках предмет, выбывает. Выигрывает последний оставшийся на танцевальной площадке игрок.

Главный

Водящий на время покидает помещение. Из числа остальных игроков выбирается «главный». Все участники встают в крут. Когда водящий возвращается, «главный» начинает показывать различные движения, а остальные игроки за ним повторяют. Цель водящего — угадать, кто из игроков является «главным». Если с двух попыток ему удается это сделать — «главный» становится новым водящим, если нет — водящий вновь покидает помещение, а игроки выбирают другого «главного».

Игру желательно проводить под музыку.

Игра «эскимосские жмурки»

Эту игру хорошо проводить после еды. Среди участников выбирается водящий, которому завязывают глаза. На руках у водящего должны быть рукавицы. К водящему подходит один из игроков. Задача водящего — на ощупь определить, кто перед ним. Если водящий угадал, тот человек становится водящим, если нет — к водящему подходит следующий участник.

Капитан, корабль, рифы

Из числа игроков выбираются «капитан» и «корабль». Остальные участники рассредоточиваются по поляне, изображая рифы. «Кораблю» завязывают глаза, и он начинает непрерывно двигаться. Цель «капитана» — провести «корабль» между рифами на противоположную сторону игровой площадки (для уточнения задачи можно также выбрать игрока, изображающего пирс, к которому должен причалить корабль). Для этого «капитан» отдает «кораблю» команды: «Направо!» и «Налево!». «Корабль» должен поворачивать в соответствии с этими командами, продолжая непрерывно двигаться. Если «корабль» заденет один из рифов — игра проиграна и выбирается новая пара — «капитан» и «корабль».

Можно попытаться провести игру одновременно для 2—3 пар «капитанов» и «кораблей» (при этом для каждого из них нужно обозначить собственный пирс).

Переход пропасти

На земле чертится линия. Все участники делятся на две команды. Игроки одной команды становятся в ряд, боком друг к другу, и берутся за руки. Каждая команда приставным шагом двигается по линии (команды начинают движение с противоположных концов линии). Самое трудное — разойтись по линии, когда команды встречаются (лицом друг к другу). Команда, игроки которой сошли с линии, считается проигравшей. Для того чтобы выиграть, разрешается сталкивать игроков противоположной команды.

Охотники

Для игры необходимы три небольших мячика (возможно использовать также сосновые шишки). Выбираются трое водящих — «охотники», каждый из них берет по мячику. По команде ведущего все игроки (в том числе и «охотники») свободно прогуливаются по площадке. Как только ведущий говорит: «Стоп», игроки должны замереть на месте, а «охотники» (тоже не сходя с места) пытаются попасть мячиком в кого-нибудь из игроков. Те охотники, которым это удается, меняются с осаленными игроками ролями. Затем игра повторяется.

Кроме того, можно играть на маленькой площадке на выбывание. Игроки, осаленные «охотниками», покидают площадку. Охотник, который промахнулся, тоже выбывает из игры. Выигрывает последний участник, оставшийся в игре. В этом варианте игры количество «охотников» можно увеличить.

Кто самый ловкий?

Расставьте фигурки на полу. Все ходят по кругу под музыку за ведущим и по свистку или как прекратилась музыка должны схватить фигурку. Кому не досталось, тот выходит из игры. Количество фигурок уменьшается каждый раз на одну.

Пожарные

Выверните рукава двух курток и повесьте их на спинки стульев. Стулья поставьте на расстоянии одного метра спинками друг от друга. Под стульями положите веревочку длиной два метра. Оба участника стоят у своих стульев. По сигналу они должны взять куртки, вывернуть рукава, надеть, застегнуть все пуговицы. Потом обежать вокруг стула соперника, сесть на свой стул и дернуть за веревочку.

Достань яблоко

Для игры необходим большой таз с водой. В таз бросают несколько яблок, а затем игрок встает на колени перед тазом, держа руки за спиной, и пытается зубами поймать яблоко и достать его из воды.

Откуси яблоко

Яблоко привязывают за черенок и подвешивают. Участники подходят к яблоку по одному и пробуют откусить его, держа руки за спиной. А сделать это трудно.

Найди место

В ряд ставят стулья, сиденьями поочередно в разные стороны. Водящий берет длинную палку и начинает обходить сидящих на стульях. Если около кого-то он стукнет палкой об пол, этот играющий должен встать со стула и пойти следом за водящим. Так водящий ходит вокруг стульев, стучит то тут, то там, и вот за ним следует целая свита. Водящий начинает удаляться от стульев, ходит кругами, змейкой; остальные повторяют всё за ним. Вдруг, в неожиданный для всех момент, водящий дважды стучит по полу. Это сигнал к тому, чтобы все немедленно заняли свои места. А это теперь не так-то просто, поскольку стулья смотрят в разные стороны. Сам водящий старается занять место одним из первых. Теперь водит тот, кому не досталось места.

Быстрые водоносы

Участвуют два человека. На двух стульях стоит миска с водой и лежит по одной ложке. В нескольких шагах стоят еще два стула, а на них пустой стакан. Кто первый заполнит пустой стакан, тот победил.

Веревочка

Два стула ставятся спинками друг к другу, под ними продергивается веревочка. По команде ведущего два участника ходят вокруг своих стульев. По команде садятся на свой стул и выдергивают из-под него веревочку. Игра проводится до трех раз. Кто побеждает дважды — получает приз.

На болоте

Двум участникам дают по два листа бумаги. Они должны пройти через «болото» по «кочкам» — листам бумаги. Нужно положить лист на пол, стать на него двумя ногами, а другой лист положить впереди себя. Переступить на другой лист, обернуться, взять снова первый лист и положить впереди себя. И так, кто первый пройдет через комнату и вернется назад.

Раздавить шарик соперника

Двум участникам дается по одному надувному шарику, который они привязывают к левой ноге. Правой же ногой надо раздавить шарик соперника.

Разыгрывание приза на счет три

Два участника стоят друг против друга — перед ними на стуле лежит приз. Ведущий считает: раз, два, три...ста, раз, два, три....наддать, раз, два, три...дцать и т.д. Побеждает тот, кто окажется внимательней и первым возьмет приз, когда ведущий скажет — три.

Кегля

Играющий становится перед стулом с кеглей, идет 8—10 шагов вперед, останавливается. Затем ему завязывают глаза, предлагают повернуться вокруг себя один-два раза, пройти обратно то же количество шагов обратно к стулу и, подняв руку, сверху опустить ее на кеглю. Выполнивший задание получает приз.

Картошка в ложке

Надо пробежать определенное расстояние, держа в вытянутой руке ложку с большой картофелиной. Бегут по очереди. Время бега засекают по часам. Если картофелина упала, ее кладут обратно и продолжают бег. Бежать без картофелины нельзя! Побеждает показавший лучшее время. Еще увлекательнее состязание команд.

Не хуже кенгуру

Нужно пробежать, а вернее — пропрыгать определенное расстояние, зажав между коленями теннисный мяч или спичечный коробок. Время засекают по часам. Если мяч или коробок падает на землю, бегун поднимает его, снова зажимает коленями и продолжает бег. Побеждает показавший лучшее время.

Бильбоке

Старинная французская игра с привязанным шариком, который подбрасывается и ловится в ложечку. Возьмите толстую нитку или шнурок длиной 40 см. Один конец приклейте липкой лентой к шарику от настольного тенниса, а другой — к донышку пласт массового стаканчика или привяжите к ручке пластмассовой кружки. Ваше бильбоке готово. Играют несколько человек. Надо подбросить шарик вверх и поймать его в стаканчик или кружку. За это начисляется одно очко. Ловить шарик по очереди до промаха. Промахнувшийся передает бильбоке следующему за ним игроку. Победителем становится тот, кто первым наберет условленное количество очков.

Кривая дорожка

На полу проводят мелом кривую змеевидную черту — дорожку. Смотря все время под ноги сквозь перевернутый бинокль, нужно пройти дорожку с одного конца на другой и не споткнуться.

Колпак на колпаке

Склейте один большой колпак и несколько маленьких — желательно разноцветных. Маленькие колпаки подвешивают на крепкой нитке. Играющие по очереди надевают большой колпак и завязывают глаза. Надо три раза повернуться вокруг своей оси, присесть и, выпрямившись, попасть большим колпаком в маленький.

Наряди елочку

Делают несколько елочных игрушек из ваты (яблочки, груши, рыбки) с проволочными крючками и удочку с таким же крючком. Нужно с помощью удочки повесить на елку все игрушки, а потом той же удочкой снять их. Выигрывает тот, кто сумеет сделать это за установленное время, например за две минуты. Елочкой может служить укрепленная на подставке еловая ветка и даже какая-нибудь сухая ветка с сучками.

Градусник

Без помощи рук обе команды на скорость передают бутафорский градусник так, чтобы он обязательно находился под левой рукой.

Путешествие

Цветным мелом на полу рисуется несколько пересекающихся, переплетающихся «тропинок» разного цвета. Игроки, выбрав свою «тропинку», стараются как можно быстрее дойти, добраться до конца пути. Кто первым окажется у цели — победитель.

Проворная голова

Участникам конкурса выдаются колпаки, на концах которых укреплены иглы. Необходимо как можно быстрее иглой лопнуть большее количество воздушных шаров.

Взломщик

Игрокам выдается связка ключей, закрытый навесной замок. Необходимо как можно быстрее подобрать ключ из связки и открыть замок.

Морской волк

Игрокам предлагается на толстой веревочке завязать по пять узлов как можно туже. Узлы могут быть любые — как морские, так и обыкновенные. Когда задание выполнено, предлагается развязать узлы. Кому это удалось сделать быстрее, тот и получает призовое очко.

Курица

Необходимо написать — «как курица лапой». Участникам к ногам крепятся фломастеры, кто быстрее и понятнее написал заданное слово — победил в игре.

Бабочка

Два участника получают по большому сачку на длинной палке и по воздушному шарику. Задача игроков — как можно скорее поймать соперника в сачок, стараясь не «потерять» шарик.

Надень колпак

Бумажный колпак, расположенный на длинной палке, необходимо надеть на голову соперника. Играют два участника, стараясь как можно быстрее «околпачить» друг друга.

Цепь

За отведенное время изготовить цепь с помощью скрепок. Чья цепь окажется длиннее — побеждает в конкурсе.

Первооткрыватель

Сначала участникам конкурса предлагается «открыть» новую планету — надуть как можно быстрее воздушные шары, а затем «заселить» эту планету жителями — быстро нарисовать на шаре фигурки человечков фломастерами. У кого «жителей» на планете окажется больше — победитель!

Два вола

На участников конкурса надевается как упряжка длинная веревка, и каждый из двух участников старается «утянуть» соперника за собой, в свою сторону. При этом каждый старается дотянуться до приза, который расположен в полуметре от каждого игрока.

Морской волк

В игре участвуют две команды по два человека. Ведущий дает задание: «Если на море сильный ветер, моряки знают одну хитрость — они завязывают ленточки бескозырки под подбородком, плотно закрепляя ее тем самым на голове. Бескозырка — одна на команду». Каждый игрок выполняет команду одной рукой.

Водолаз

Игрокам предлагается, одев ласты и глядя в бинокль с обратной стороны, пройти по заданному маршруту.

Баба-Яга

Игра эстафетная. В качестве ступы используется простое ведро, в качестве метлы — швабра. Участник встает одной ногой в ведро, другая остается на земле. Одной рукой он держит ведро за ручку, а в другой руке — швабру. В таком положении необходимо пройти всю дистанцию и передать ступу и метлу следующему.

Золотой ключик

Участникам игры придется изобразить мошенников из сказки «Золотой ключик». Вызываются две пары. Один в каждой паре — Лиса Алиса, другой — Кот Базилио. Тот, кто Лиса, — сгибает в колене одну ногу и, придерживая ее рукой, вместе с Котом, у которого завязаны глаза, обнявшись, преодолевает заданную дистанцию. Пара, «доковылявшая» первая, получает «золотой ключик» — приз.

Дикий макак

В игре участвуют два человека, каждый в зубах держит ложку с апельсином или картошкой. Руки за спиной. Задача — уронить своей ложкой апельсин противника и не дать уронить свой. Для самых смелых хозяев — вместо апельсина использовать яйцо.

Кегельбан

Кегли — пластмассовые бутылки из-под воды емкостью 1,5 литра. Необходимо, катая мяч, сбить кегли, которые пронумерованы. Сбивший больше «очков» — победитель игры, и в награду ему вручают бутылку газировки.

Искатели

Игрокам выдается карточка с определенными буквами. Задача участников приложить (и удержать) все карточки к тем частям тела, у которых названия начинаются с указанных букв.

Побеждает тот, кто сможет больше разместить и не уронить карточек с буквами.

Любой праздник должен быть ярким, веселым и запоминающимся событием, поэтому конкурсы на детский День Рождения обязательно нужны. Некоторые люди считают, что если ребенку исполняется, к примеру, 5 лет, то можно не «заморачиваться» …

Это вовсе не так, существует целое море веселых конкурсов на детский день рождения для детей от 3 годиков и вплоть до 16-17 лет.

Как показывает опыт, на празднования своих лет деток дошкольного возраста (т.е. от 3 до 5 лет) собирают очень большое количество гостей, которые всегда бодры, активны и не в меру энергичны, но при этом они пока ещё любят учиться.

Значит, подойдут и подвижные, и развивающие игры и детские конкурсы на именины дома. Например:

Точно в цель

Дети образуют круг (хоровод), в центре которого организатор конкурса. У каждого малыша по две мягких игрушки или теннисных мячика (словом что-то, что можно забросить в коробку или пакет ведущего).

По команде, к примеру, «начали», ведущий медленно начинает двигаться вокруг своей оси, тем самым давая возможность каждому участнику конкурса попасть в цель, т.е. в коробку или ведерко, или попросту пакет. Но… бросить можно только одну игрушку, дабы вторая непременно осталась в руке.

После первого пройденного круга ведущий определяет участников второго тура, т.е. тех, кто попал в цель.

Прошедшие второй тур и попавшие в финал, уже «меткие стрелки».

Для финала нужно опустошить «цель» (коробку, ведерко и пр.), и уже среди метких стрелков выявить победителя — суперстрелка.

Вместо мамы в магазин

Данный конкурс развивает ловкость, внимательность и быстроту движений детей.
Необходимыми атрибутами конкурса являются два детских столика, два детских стула, две очаровательные корзинки и муляжи фруктов и овощей.

Безусловно, муляжи можно заменить простыми картинками с нарисованными овощами и фруктами, но тогда снижается игровой момент и усложняется задача поиска нужного предмета.

Стол и стул на некотором расстоянии устанавливаются напротив друг друга. На стульчике размещается корзинка. На столе соответственно все необходимые продукты. Задача: строго по одному предмету перенести все продукты из магазина (со стола) домой (в корзинку). Кто быстрее справился, тот и победил.

Для деток пяти лет можно усложнить задачу и назвать список определенных продуктов, тем самым ребенок должен будет не просто переносить, а еще и запоминать список, и выбирать. Судейство в этом случае будет сложнее, так как должно учитывать и допущенные ошибки.

Цветовые ассоциации

Целью конкурса является обучение детей в доступной игровой форме точному определению цвета вне зависимости от формы предмета и его назначения.

До начала игры на некоторой поверхности (стол, тумба, детская лавочка) ведущий раскладывает предметы различного цвета (кубики, детали цветного конструктора, посуда, предметы гардероба (шапочка, варежка, косыночка), карандаши и т.д.). Основное условие – однотонность предмета!

Суть игры. По условленному знаку или слову к столу с предметами идет по одному человечку от каждой команды. И малыши должны выбрать предмет того цвета, название которого носит его команда.
Помощь в судействе могут оказывать сами дети. Бывает очень весело и непредсказуемо.

Дети постарше (от 5 и до 8 лет) также любознательны и энергичны.

Однако для того, чтобы детям было не только весело, а ещё и интересно, в подвижные игры стоит добавить больше конкретных целей.

Рассмотрим подборку различных детских конкурсов для мальчиков и игры для девочек на именины.

«Весёлая уборка» — это отличный способ развлечь всех гостей вашего именинника.

Для проведения конкурса вам понадобятся:

  • гимнастические обручи (2 шт);
  • разноцветные метелки для пыли (2 шт);
  • воздушные шары (от 10 шт).

Итак, для начала необходимо выбрать двух детей «на ворота», а остальных разделить на пары.

Вратарям нужно будет держать свои обручи чуть-чуть приподнятыми над землей.

Каждому из игроков дают по метелке, а на пол высыпают четное количество воздушных шариков.

Задача игроков как можно быстрее с помощью метелок забить большее количество шариков в свои ворота, т.е. в обруч.

«Радуга» — это отличная развивающая и в тоже время активная игра для 14 человек.

В качестве реквизита нужно подготовить:

  • нарисованную на большом ватмане (лучше А1) радугу;
  • вырезанные геометрические фигуры цветов радуги (т.е. каждой фигуры по 7 шт).

Все фигуры перемешиваются на одном столе. Далее каждой команде присваивают свой цвет и фигуру.

По команде «Старт!» дети по очереди парами должны подбежать к столу и забрать свою фигуру. Как только все 7 человек соберут фигуры, они должны выстроиться в том же цветовом порядке, что и у радуги и поднять свою фигуру вверх.

Кто первый, тот и победил. Для помощи детям нарисованную на ватмане радугу нужно повесить на стене.

«Жадный медвежонок» — очень подвижный и веселый конкурс на детский день рождения дома. Нужно очертить место для медвежонка и накидать туда много игрушек, а также что-то, что будет символизировать банку меда (её медвежонок должен особенно хорошо защищать.

Дети из двух команд по очереди должны забегать на территорию мишки и стараться забрать либо мед, либо какой-то из трофеев, но если медвежонок коснется ребенка, то тот выбывает из игры.

Когда одна из команд заберет большее количество трофеев или банку меда, игра заканчивается.

«Меткие стрелки». Детей нужно поставить в круг, посредине которого будет стоять ведущий с пустой коробкой в руках.

У каждого ребенка в руках должно быть по игрушке или мячику (в каждой руке). Ведущий начинает медленно крутиться, а дети бросают в коробку по одному своему предмету.

После того, как круг завершен, в следующий этап проходят самые меткие стрелки.

«Прищепки» — хороший вариант озадачить детей. В комнату заходит сначала ведущий и развешивает разноцветные прищепки (15-30 шт) по всему помещению: на шторы, мебель, игрушки и т.д. По команде вбегают дети и начинают собирать найденные прищепки. Выигрывает тот, кто собрал больше всех.

«Воздушный бой» — веселая, активная и увлекающая игра. Нужно разделить детей на две команды и начертить между ними линию.

У каждой команды по 5 шаров одинакового цвета (можно больше). Как только включается музыка дети, должны выкинуть все свои шары за линию противника и не давать им вернуться.

Когда музыку выключат, производится подсчет, кто смог подкинуть больше шариков.

«Сестрица Алёнушка» — тоже прекрасная игра с воздушными шариками. Каждому ребенку дают по шару, платку и фломастеру. По команде «Старт!» нужно повязать платок на шар и нарисовать там лицо Алёнушки.

«Тепло-холодно» — известная многим игра, в которой прячут какую-либо вещицу, а ребенок должен найти её, ориентируясь на подсказки детей насколько холодно от заветной вещи или тепло.

«Море волнуется раз». Эта игра также не нуждается в представлении, ведь знакома многим с детства.

Под считалку «Море волнуется раз, два, три» детям загадываю в форме чего нужно «замри». А потом ведущий, «включая» каждую замершую фигуру должен угадать, что она значит. Это отличная застольная игра на праздник.

«Пингвины» — незатейливая игра с воздушными шариками. Каждому ребенку дают шар и он должен, зажав его между щиколотками, дойти маленькими шагами до определенного места.

Кто из таких «пингвинчиков» добежит быстрее, тот и победил.

Прикольные игры для подростков на День Рождения

Дети в возрасте от 9 до 12 лет с большой охотой принимают участие в конкурсах, играх и викторинах.

Вот лишь некоторые из вариантов, как развлечь ваших гостей:

По грибы
Для конкурса потребуется достаточное количество изображений грибов, муляжи грибов либо стилизованные под грибы предметы (вплоть до обычных спичечных коробков).

До начала конкурса организатор должен спрятать «грибы» по всему «лесу» (то есть, помещению).
По команде грибники (участники конкурса) заходят «в лес» и начинают поиск грибов. Кто наберет больше грибов, тот и выиграл.

Веселые водоносики
Данный конкурс лучше проводить на лоне природы. Детей делят на команды. На достаточном расстоянии ставится ведро с водой и пустое ведро для каждой команды.

Суть: по очереди игроки переносят воду из полного ведра в ладонях в пустые ведра. Через условленное время игра останавливается, и у какой команды объем перенесенной воды больше, тот и является победителем.

Реклама по-детски
Нас окружает море предметов, при упоминании о которых мы произносим названия брендов, а не непосредственно их смысловое назначение. Пример – Pampers (подгузники для новорожденных), Fanta (апельсиновая газировка) и т.д.

Для проведения конкурса подготовьте как можно больше таких названий и предложите участникам конкурса прорекламировать предмет своими словами, учитывая соответствие смысловой нагрузке и отсутствие брендовых слов.

Подойдите к выбору слов в вашем списке с осторожностью, поскольку возможны сюрпризы со стороны детей.

Викторина: «Что ты знаешь про Спанч-Боба?»
Этот конкурс представляет собой викторину, которая на некоторое время сосредотачивает и успокаивает детей. Практически все дети с удовольствием смотрят мультипликационные приключения губки Спанч-Боба.

Вопросы будут касаться содержания мультфильма и внимательности, смотрящих его.

Примерные вопросы к конкурсу:
Кто такой Спанч-Боб?
Кто его лучшие друзья?.
Цель, с которой Спанч-Боб ходит на Поле Медуз?
Какой экзамен не удается сдать Спанч-Бобу?
Какое количество жителей обитает в Бикини-Боттом?
Каких вы знаете соседей Спанч-Боба?
Где живет Патрик? и т.д.

Для подготовки к конкурсу взрослым придется посмотреть мультфильм или прибегнуть к помощи детей.

Танцуй-танцуй, как Буратино
Для организации этого танцевального конкурса нужно заранее подготовить танцевальную музыку и картонные карточки, на которых будут нанесены имена героев сказки «Золотой ключик».

Количество карточек должно соответствовать количеству гостей на вашем празднике.

Карточки помещаются в «волшебный мешок», откуда участники по очереди достают карточку с именем героя сказки Пьеро, Мальвина, или Буратино и т.д.

Через минуту участник конкурса должен показать импровизированный танец, передающий характер героя сказки, который ему выпал.

Зрители в конце конкурса выбирают самого талантливого танцора.

Лучше всего сделать своими руками.

По адресу вы найдете самые короткие поздравления с Днем Рождения девушке.

Смешные игры на детский праздник для молодежи

Переходя к ещё более старшей возрастной категории (13-16 лет и выше), необязательно подбирать игры и развлечения на именины гораздо серьезнее.

Дело в том, что молодежь чаще откликается на простые, но очень смешные конкурсы на детский день рождения. Например:

Настоящий кулинар
Участники данного конкурса в соответствии с принадлежностью к той или иной команде записывают на чистом листе бумаги наименование любого продукта питания. Далее лист загибается и передается товарищу по команде.

Когда все участники команды написали свои продукты питания (при небольшом количестве игроков в командах процедуру можно повторять по кругу), лист с составляющими будущего блюда разворачивают.
За короткое время каждая команда должна придумать название блюда и рецепт его приготовления и озвучить новшество.

Веселье обычно наступает при озвучке, когда «в борщ добавляется заварное пирожное и все это запекается до золотистой корочки».

Новоселье
Гости праздника разбиваются на команды. Перед каждой командой вывешивается веселый план-схема дома или квартиры с большим количеством нанесенных окон.

Цель. Выходя по одному участнику к вывешенному плану, команды рисуют в каждом окне фигуры будущих жильцов. Задачу можно усложнить тем, чтобы по рисунку можно было определить возраст и социальный статус жильца.

Та команда, которая первая справится с нелегкой задачей заселения дома, объявляется победителем.

Расшифровка
Участникам предлагается разделиться на два разведывательных центра. В каждый центр попадает «шифрованная записка» — клочок бумаги с нанесенным словом. К примеру «Строка».

Участники команд должны расшифровать слово, зная главный ключ – в слове закодирована фраза. Каждая буква слова это первая буква слова зашифрованной фразы. В данном случае это «Семь террористов решили обокрасть королевский арсенал».

Побеждает самая остроумная расшифровка.

4 обезьянки
Веселый конкурс для зрителей и не менее веселый для участников.На невысоком столе или стуле без спинки выкладываются четыре неочищенных банана.

Четырем участникам связывают руки за спиной и по команде, на скорость, предлагают сначала очистить, а потом съесть лакомство обезьян.

На этом, пожалуй, можно подвести итог. Разумеется, детских забав существует гораздо больше и тут перечислены лишь некоторое из них.

Всегда организация праздника для ребенка ложится на плечи его любящих и заботливых родителей. Чем старше ребенок, тем больше у него энергии и сложнее заинтересовать. Для развлечения детей на день рождения можно придумать много различных мест и сценариев. Можно прибегнуть к помощи аниматоров, а можно самостоятельно организовать праздник для своего ребенка, сделав его оригинальным и незабываемым.

Лучшим развлечением на дне рождении ребенка служат, конечно же, веселые и увлекательные конкурсы. Вот 10 наиболее интересных конкурсов, которые помогут развлечь детишек разных возрастов.

1. "Угадайка"

Конкурсы и развлечения на день рождения ребенка должны начинаться всегда со знакомства детей между собой. Зачастую большинство из них хорошо знает друг друга, но все равно присутствуют дети, которые знают только именинника и еще максимум одного-двух гостей. Чтобы быстрее их познакомить и создать дружескую атмосферу, можно устроить игру "Угадайка".

Каждому ребенку дается лист бумаги и ручка. Он должен описать себя в трех предложениях. Например: "У меня темные волосы, я люблю петь и хорошо учусь в школе". После этого ведущий собирает все карточки, перемешивает их и поочередно достает каждую и зачитывает написанное. Дети вместе должны отгадать, о ком же идет речь.

Игры и развлечения на день рождения для детей должны соответствовать возрасту, поэтому если гости еще не умеют писать, то можно предложить каждому по очереди назвать свое имя и вкратце описать себя и свои любимые занятия. Так дети быстро познакомятся и найдут общие интересы.

2. "Мумия"

Наверное, нет такого взрослого, который ни разу не играл в "Мумию". Старый и всеми любимый конкурс легко сможет поднять всем гостям настроение. Тем более во время этого конкурса можно сделать несколько веселых и смешных фотографий на память о празднике. Нет лучшего развлечения на день рождения ребенка 5 лет, чем игра в "Мумию". Хотя, в общем-то, в нее с упоением играют как и меньшие детки, так и ребята школьного возраста.

Суть конкурса заключается в том, что детей разбивают на две команды, в каждой из которых выбирается один человек, который и будет мумией. Участникам раздаются рулоны туалетной бумаги, и по знаку каждая из команд начинает заматывать свою мумию в бумагу. Конкурс коллективный, и побеждает та команда, участники которой первые полностью замотали свою мумию (разрешается оставить открытыми глаза и рот) и не порвали бумагу. Разматывание мумии тоже проходит на время и полноценно считается вторым этапом конкурса. Бумагу при разматывании тоже рекомендуется сохранить в целости и сохранности.

3. "Угадай предложение"

Это более сложная вариация игры под названием "Корова" или "Крокодил", потому что нужно угадать не одно слово, а целое предложение, показывая беззвучную пантомиму. Конкурс для двух команд, и побеждает та, которая лучше и понятнее изобразила заданное предложение. Само предложение по словам делится между всеми участниками команды, и каждый из них по очереди показывает свое слово.

Варианты предложений лучше заранее подготовить, написать на кусочках бумаги, чтобы представители команд вытаскивали их наугад. Для облегчения игры можно использовать фразы из песен или детских сказок.

Подобный конкурс больше подойдет для развлечения на день рождения ребенку лет 10, так как для младших детей он может оказаться слишком сложным.

4. "Баскетбол"

Развлечения детей на день рождения должны быть активными и ни в коем случае не однообразными. Малыши должны быть вовлечены и активно участвовать во всем процессе праздника, ведь именно для этого он и готовился.

Отличный конкурс для детей - игра в баскетбол. Не подумайте, что предлагается предоставить во владение малышей большой и тяжелый баскетбольный мяч на территории квартиры именинника. Ни в коем случае. В роли мяча в этом конкурсе выступает воздушный шарик.

Двоих самых неактивных или стеснительных детей просим на время игры изобразить кольца. То есть они становятся на стул, вытягивают руки перед собой и смыкают их в виде кольца. Во время процесса игры они не обязаны стоять абсолютно неподвижно, они могут помогать своей команде попасть в "кольцо".

Все остальные ребята делятся на две команды, и начинается матч. Главное правило - не уронить мяч на землю. Также нельзя брать его обеими руками, только подбрасывать и бить по нему. Побеждает команда, которая забила больше всего голов.

"Баскетбол" очень увлекает детей, поэтому заранее следует установить временное ограничение по длительности матча. Если им очень понравилась игра, то можно провести несколько матчей с небольшими промежутками на отдых и еду.

5. "Лабиринт"

Развлечения на день рождения детям от 7 лет и старше придумывать и организовывать проще и легче. Они уже могут, не отвлекаясь, внимательно слушать, быстро запоминают правила и условия, а также знакомы с дисциплиной. Для этого возраста хорошо подходит игра "Лабиринт".

На полу комнаты веревками или цветным скотчем создается не очень сложный лабиринт. Дети делятся на две команды. По очереди каждому из участников завязывают глаза, и он должен пройти лабиринт, не ошибившись. В этом ему помогают участники команды, которые своими подсказками направляют игрока к выходу из лабиринта. Побеждает та команда, участники которой совершат меньше всего ошибок при прохождении лабиринта и сделают это быстрее. Пройти лабиринт должен каждый участник, без исключения.

6. "Грамотеи"

Детям выдают листы бумаги и ручки. Предварительно по комнате в разных местах раскладываются игрушки, одежда и другие предметы различного предназначения. Если это уже не первое развлечение детей на дне рождения дома, то в зоне видимости будет разбросано и так достаточно разных вещей.

Условия конкурса таковы: засекается время 2-3 минуты, в ходе этого отсчета каждый ребенок на своем листе должен в алфавитном порядке перечислить предметы, которые находятся в комнате. Победителем объявляется тот, кто напишет больше всего слов. Еще победителя можно определять по количеству букв в этих словах.

Игра подходит для детей школьного возраста, и лучше, конечно, использовать подобные конкурсы как развлечения на день рождения ребенка 8 лет и старше. В этом возрасте накоплен уже достаточно большой словарный запас, ребята быстро схватывают и запоминают, что происходит вокруг них. Да и писать они тоже уже умеют быстро и почти без ошибок.

7. "Реклама"

Сегодня вокруг нас довольно много вещей, которые мы привыкли называть брендами, а не тем, чем этот продукт является на самом деле. Например, Pampers - это подгузники. Но мы называем памперсами подгузники абсолютно любого бренда и производителя. И таких названий очень много: M&M’s, Coca-Cola, Orbit, Tic Tac и так далее. Написав предварительно список с перечнем этих предметов, предложите детям дать правильное имя этим продуктам и предметам. Можно использовать и аббревиатуры в этой игре.

Это развлечение на дне рождения ребенка прекрасно скрасит паузу между активными играми. Тем более игра заставит их задуматься и использовать логику и фантазию для нахождения верного ответа. И далеко не каждую вещь в этом списке можно будет описать только одним верным словом. Можно будет удивиться сообразительности детей, тому, сколько синонимов и определений они коллективно смогут найти.

8. "Тарантинки"

Игра была так названа в честь американского режиссера Квентина Тарантино. В одном из его фильмов персонажи играли именно в эту игру. После выхода фильма конкурс стал очень популярен по всему миру. Причем она подходит не только в виде развлечения детей на день рождения, но и для развлечения взрослых на вечеринках или корпоративах.

Участники садятся в круг, им выдают ручки и самоклеящиеся листочки. Каждый участник, не показывая никому, пишет на бумаге имя персонажа фильма/мультика/книги/пьесы или же имя знаменитого человека. Чтобы игра не была слишком сложной и долгой, предварительно оговаривается тематика и люди (или герои), которых указывать нельзя.

После того как все написали своего персонажа, свой листок участник наклеивает на лоб соседу справа. Так, чтобы все смогли прочитать, а сам ребенок не увидел, кто он. С этого и начинается процесс игры. Каждый по очереди задает наводящие вопросы, которые помогут ответить ему на вопрос: "Кто я?" Участники могут давать только односложные ответы: "Да" или "Нет".

Победителем объявляется тот, кто первый угадал своего персонажа, но на этом не обязательно заканчивать игру. Если участников много, то можно продолжить и узнать, кто же из них займет второе и третье место по сообразительности и интуиции.

9. "Испорченный факс"

Веселая и забавная современная вариация на тему старого доброго "Испорченного телефона". Участники садятся в ряд друг за другом. Последнему ребенку загадывается простое слово, или он вытягивает заранее подготовленный кусочек бумаги с ним. При помощи своего пальца он "рисует" на спине у впереди сидящего ребенка это слово. Предпоследний ребенок пытается понять, что же это, и запомнить. После он рисует на спине следующего ребенка этот предмет или продукт. И когда очередь доходит до первого участника, он уже рисует на листке бумаги ручкой то, что дошло до него. После, если "факс" все-таки оказался испорченным, что случается в большинстве случаев, ищется виновник этого происшествия.

Игра хотя и не активная, но очень веселая и помогает детям сосредоточиться и подключить свое внимание. Подобные развлечения для детей на день рождения дома проходят на ура. И маленьким гостям весело, и взрослые довольны спокойным конкурсом, который заставил их чад немного перевести дух.

10. "Учат в школе?!"

Этот конкурс отлично подойдет для развлечения детей на день рождения дома во время посиделок за столом. Заранее нужно будет вырезать из цветного картона каждому ребенку две фигурки разных цветов или форм. На обороте одних картонных фигурок будут написаны вопросы, а на других - ответы. Каждому ребенку под тарелку выкладываются и вопрос, и ответ. Игра заключается в том, что ребенок сам выбирает того, кто задаст ему вопрос. Тот участник зачитывает вопрос и сразу же получает на него ответ. Дети будут очень веселиться в ходе такого забавного интервью, потому что отвечать на заданные вопросы участники, естественно, будут невпопад. Например, на карточке с вопросом может быть текст: "Что мы сегодня учили на математике?", а у отвечающего лежит карточка с надписью: "Как готовить борщ и котлеты".

Детское застолье с таким конкурсом пройдет очень весело и непринужденно.

Секреты идеального праздника

Подбор игр и конкурсов очень важен, но есть еще ряд нюансов, которые следует не упустить при подготовке детского торжества. Необходимо помнить, что:

  • В первую очередь это праздник для именинника. Поэтому список гостей, меню стола и перечень конкурсов следует обсудить с ним. Чтобы он был доволен и не скучал на своем торжестве.
  • Активные и спокойные развлечения детей на день рождения нужно чередовать. Лучше, когда подвижных и тихих игр поровну и они идут друг за другом. Тогда у детей будет время немного отдохнуть и успокоиться. Это поможет поддержать дисциплину и порядок на празднике именинника.
  • Слишком много конкурсов - тоже плохо. Детям нужно предоставить время и пространство для самостоятельных действий. Пообщаться или поиграть самим. Не стоит делать из праздника четко распланированное представление, которое должно идти по определенному графику. Оставьте и себе, и детям "пространство для маневра".
  • К празднику нужно готовиться заранее, причем не за пару дней, а за несколько недель. Нужно подготовить приблизительный сценарий и определиться с местом проведения. Если праздник будет проходить дома, то нужно постараться освободить для детей как можно больше пространства. Они не смогут спокойно играть в стесненном пространстве. Также нужно подумать об украшении помещения. Это могут быть воздушные шарики, гирлянды или поделки, изготовленные своими руками. Сегодня существует множество идей для украшения помещения с помощью ленточек, гофрированной бумаги, картона и других материалов.
  • Детям нужно доступно и четко объяснить правила игр и конкурсов. Во избежание путаницы и недовольства следует убедиться, что им все предельно ясно. Родитель, который выступает ведущим, может показать пример и принять участие в конкурсе вместе со всеми.
  • Если ребенку уже 12 и больше лет, то он может уже самостоятельно организовать свой день рождения и обеспечить гостям программу. Помочь в подготовке праздника, конечно, нужно обязательно, но детям в этом возрасте уже не нужен постоянный контроль и присмотр. Они уже в состоянии самостоятельно о себе позаботиться и организовать свой досуг.
  • Детям нужны призы. Это могут быть сладости, фрукты или какие-нибудь приятные мелочи - канцтовары, магниты, сувениры, брелоки, наклейки и т. д. Возможность получить награду за участие в конкурсе сделает праздник еще более захватывающим и увлекательным для детей.
  • Музыка тоже важна. Дети охотнее играют под ритмичные музыкальные звуки. Это могут быть всем известные детские песенки или же просто динамичные, веселые мелодии.

10 развлечений на день рождения для детей, представленные выше, помогут организовать незабываемый праздник для детей разных возрастов. Совершенно необязательно прибегать к помощи агентств или аниматоров.

Самая главная задача - угодить имениннику. А кто, как не его родители, знает, что больше всего любит их ребенок и как устроить ему незабываемое торжество. Так что, даже если работа и домашние дела отнимают очень много времени, постарайтесь все же найти несколько часов для планирования и организации праздника для своего ребенка. Ведь дни рождения бывают не так часто, всего лишь раз в году.