Общее устройство работа системы охлаждения. Классификации на основании рабочего устройства, которое влияет на поток воды. Возможные неисправности помпы системы охлаждения

Как известно, жидкость в системе жидкостного охлаждения двигателя постоянно циркулирует по малому и большому кругу. Данный процесс является цикличным. Насос охлаждающей жидкости, который еще принято называть помпа системы охлаждения, отвечает за принудительную циркуляцию жидкости. Встречается также распространенное заблуждение, когда указанный насос ОЖ в отдельных источниках обозначают определением «водяной насос». Сегодня это утверждение почти окончательно утратило свою актуальность, так как вода в системе охлаждения современного практически никогда не используется.

Срок службы водяного насоса обычно находится в диапазоне, обеспечивающем долговечность клапана или выше. При замене привода клапана всегда рекомендуется заменять водяной насос, если он приводится в движение ремнем или цепью привода газораспределительного механизма. В случае дополнительного ременного привода замените насос в соответствии с инструкциями производителя. Нет никаких сомнений в том, что насос может ухудшаться или изнашиваться до тех пор, но только с надлежащей охлаждающей жидкостью и обычной заменой.

Повреждение насосов охлаждающей жидкости

Вопреки показаниям, практика практикумов позволила использовать различные типы повреждений для жидких насосов и, как правило, является причиной неправильной или очень загрязненной охлаждающей жидкости. Обычно это вызывает механическое повреждение уплотнения, которое проявляется в начале утечки жидкости из системы охлаждения, точно в насос или через дренажное отверстие насоса. Часто также до повреждения насоса возникает шум, вызванный динамическим уплотнением, но его трудно заметить. Любой тип примеси на корпусе насоса, коррозия или следы, которые не могут быть удалены, должны представлять собой интерес к охлаждающей жидкости.

Устройство центробежного насоса


Помпа зачастую устанавливается в передней части . Решение оснащается двумя типами привода. Механический привод наиболее распространен. Механизм устроен так, что усилие передается от коленвала или силовой установки. Для этого используется . Электрический тип привода основан на использовании электродвигателя, который дополнительно имеет собственную систему управления. Помпа системы охлаждения имеет ряд конструктивных элементов:

Часто неправильная установка водяного насоса может вызвать проблемы. Неправильное натяжение приводного ремня или его неправильная настройка обычно заканчиваются повреждением подшипников рабочего колеса жидкостного насоса, что может даже привести к захвату и блокировке или контакту рабочего колеса насоса с телом. Поврежденное рабочее колесо или динамический подшипник также могут быть результатом уплотнения пасты во время сборки. Такие пасты нельзя использовать, и если это только с силиконовыми прокладками, и это в следовых количествах.

  • корпус;
  • подшипник;
  • рабочее колесо (крыльчатка);
  • сальник насосной камеры;
  • прокладка;

Насос охлаждающей жидкости является насосом центробежного типа. В процессе работы помпа способна создать давление в на приблизительной отметке около 1-й атмосферы. Такого давления вполне достаточно для того, чтобы точка кипения антифриза в системе сдвинулась вверх на 20 градусов по Цельсию.

Такие высокие температуры заставляют компоненты двигателя, такие как головка или блок, нагреваться. В автомобиле требуется эффективная система охлаждения, одним из которых является водяной насос. Мы проверяем, как это работает и какова его основная задача.

Основные компоненты системы охлаждения

Система охлаждения автомобиля состоит из нескольких компонентов, таких как воздухоохладители, вода, масло, термостаты, вентиляторы или водяные насосы. Большинство современных автомобильных двигателей имеют водяное охлаждение, а точнее - специальную охлаждающую жидкость. Следует отметить, что охлаждение двигателя с воздухом менее эффективно, чем водяное охлаждение.


Конструктивно насос ОЖ состоит из рабочего колеса, которое закреплено на валу со шкивом. Данное колесо может также иметь название «крыльчатка». Вся конструкция заключена в отдельном корпусе. Корпус помпы изготавливают из чугуна, а также можно встретить изделия из литого алюминия или магниевых сплавов. Встречаются и более удешевленные версии, когда отдельные элементы насоса изготовлены из пластмассы. В корпусе помпы имеются особые каналы, по которым реализован подвода и отвод охлаждающей жидкости к крыльчатке.

Водяной насос автомобиля на самом деле является устройством, не очень сложным в его конструкции. Конструкция состоит из корпуса, ротора, установленного на подшипнике, и общего вала с ведущим колесом. Рабочие колеса в водяном насосе обычно устанавливаются на двух подшипниках, подходящих для нагрузок, создаваемых рабочим колесом и ведущим колесом.

Водяной насос приводится в движение механически, поглощая крутящий момент, требуемый двигателем, чтобы вращать ротор, что, в свою очередь, позволяет циркуляции охлаждающей жидкости в системе. Как правило, водяной насос имеет шкив, приводимый в движение зубчатым ремнем, который также входит в зацепление с распределительными валами двигателя. В некоторых двигателях водяной насос оснащен шкивом без шестерни. Также выпускаются двигатели с ремнем, который используется исключительно для конкретного оборудования, такого как масляные насосы, силовые насосы, воздушные компрессоры или даже водяной насос.

Корпус насоса жестко фиксируется на блоке цилиндров двигателя, а между блоком ДВС и корпусом помпы размещается специальная уплотнительная прокладка. Стоит понимать, что важную роль в работе помпы играет качественная герметизация насоса и наилучшее уплотнение. Именно указанная уплотнительная прокладка не позволяет вытекать охлаждающей жидкости из насоса в том месте, где помпа соединяется с рубашкой охлаждения двигателя. Там, где вал выходит из корпуса насоса, дополнительно установлен сальник помпы. Данные решения надежно герметизируют устройство и уплотняют стык корпуса насоса и блока, тем самым эффективно предотвращается утечка охлаждающей жидкости из корпуса.

Также используются водяные насосы, которые не приводятся в движение тем же ремнем, что и система синхронизации. Эти типы насосов обычно гораздо более надежны, поскольку их долговечность в большинстве случаев рассчитана на всю жизнь автомобиля. Существуют также насосы с изменяемой производительностью, в которых используется электроэнергия. Такие решения можно встретить чаще всего на современных и очень технически совершенных автомобилях. Наиболее распространенным недостатком этой конструкции является сам электрический модуль, который очень часто повреждается.

За принудительную циркуляцию жидкости в системе отвечает рабочее колесо в корпусе насоса. Колесо выполнено так, что имеет специальные лопасти особой формы. Именно по этой причине колесо называют крыльчаткой, которая закрепляется на валу привода.

Приводной вал фиксируется в корпусе на подшипниках, которые отвечают за вращение вала. На противоположной стороне приводного вала установлен приводной шкив, который приводится в действие механическим способом от двигателя или отдельным электромотором.

В этой статье мы хотели объяснить, является ли водяной насос и какова его роль в автомобиле. Представьте, что вы находитесь в движении и заметите, что ваш автомобиль перегревается. Если вы быстро оцените ситуацию, вы поймете, что с системой охлаждения что-то не так. Поскольку система охлаждения автомобиля состоит из различных компонентов, очень вероятно, что основной проблемой будет отказ водяного насоса.

Прежде чем объяснять, что такое водяной насос, мы хотим немного изучить систему охлаждения автомобиля. Система охлаждения является основным механизмом, обеспечивающим охлаждение двигателя во время работы. Двигатель автомобиля охлаждается смесью хладагента и дистиллированной воды. Эти смеси поглощают часть тепла, создаваемого двигателем. Кроме того, эта смесь протекает через радиатор и многократно остывает, прежде чем снова двигаться через двигатель. Но знаете ли вы, какова сила этого действия?

Принцип работы помпы


Когда двигатель запущен и жидкостной насос начинает работу, тогда вращение рабочего колеса от привода (в большинстве случаев обеспечивается ремнем от шкива коленчатого вала) создает на входе насоса разрежение. Благодаря этому охлаждающая жидкость, которая находится в радиаторе и расширительном бачке, подается в насос. Далее жидкость оказывается уже внутри насоса и попадает на крыльчатку. После того, как она пройдет по лопастям рабочего колеса, центробежная сила выбросит ОЖ на выход из помпы. Оттуда жидкость поступит в рубашку охлаждения блока цилиндров силового агрегата. Если подробнее проследить путь ОЖ в системе после запуска ДВС, получаем следующее:

Водяной насос приводится в движение ребристым ремнем или даже ремнем или распределительной цепью. Точное расположение водяного насоса варьируется от двигателя к двигателю. На некоторых двигателях водяной насос прикреплен к внешней стороне двигателя и виден под капотом. В двигателях, где водяной насос приводится в действие распределительным ремнем, это невозможно увидеть, поскольку он защищен крышкой.

После большого количества километров или лет, в течение которых водяной насос нагнетает охлаждающую жидкость, он будет изнашиваться. Основными признаками износа водяного насоса являются либо странные звуки, либо утечки и потери охлаждающей жидкости. Ниже мы объясним основные признаки, которые могут возникнуть, когда водяной насос дает признаки «усталости».

  1. Жидкость, находящаяся в нижнем бачке радиатора, через канал в центре корпуса жидкостного насоса проходит внутрь помпы.
  2. Вращение крыльчатки создает центробежную силу, которая буквально отбрасывает охлаждающую жидкость к стенкам корпуса помпы. Так как в системе появилось давление, созданное насосом, это давление обеспечивает нагнетание охлаждающей жидкости через особый канал в распределительную трубку, которая расположена в головке блока цилиндров мотора.
  3. Через отверстие этой трубки охлаждающая жидкость первым делом окажется в патрубках около разогретых выпускных клапанов.

Указанная схема движения жидкости в такой последовательности обеспечивает немедленное и первоочередное охлаждение именно тех деталей силового агрегата, которые максимально нагреваются. Далее жидкость следует по рубашке двигателя, охлаждая остальные теплонагруженные элементы мотора.

Если водяной насос неисправен, охлаждающая жидкость не сможет пройти через всю систему охлаждения, и двигатель перегреется. Если у вас возникла такая проблема, рекомендуется закрыть двигатель и не работать в таких условиях. Если вы слышите странные звуки, трансовые или металлические звуки, исходящие из положения водяного насоса, они могут быть признаком чрезмерного износа. Много раз с шумом водяного насоса также возникают утечки охлаждающей жидкости. Если вы заметили жидкости под своим автомобилем или вы заметили, что уровень жидкости в расширительном бачке упал, проверьте водяной насос в специализированной мастерской перед отъездом в путешествие.

Если основной клапан термостата закрыт, тогда охлаждающая жидкость проходит по рубашке охлаждения и попадает в перепускной канал, по которому происходит её возврат обратно в центробежный жидкостной насос. Если термостат открыт, то во время движения жидкости по большому кругу она поступает обратно в помпу из нижнего радиаторного бачка. Подвод жидкости реализован через нижний подводящий патрубок.

Обычно странный звук, вызванный водяным насосом, увеличивается интенсивностью со скоростью двигателя. Проблемы с кондиционированием воздуха. Еще один признак, который должен заставить вас думать, что может возникнуть проблема с водяным насосом - это отказ системы кондиционирования.

Если водяной насос приводится в действие распределительным ремнем, рекомендуется изменить его вместе в диапазоне, указанном изготовителем. Неисправный водяной насос может привести к поломке приводного ремня и, следовательно, к другим более дорогим проблемам. Хотя водяной насос не очень дорогой кусок, это жизненно важная часть вашего автомобиля, и поэтому вам нужно обратить внимание.

Системы с дополнительным насосом

Существуют системы охлаждения двигателя, в которых могут быть установлены сразу два насоса охлаждающей жидкости. Если основной насос отвечает за главную функцию, то дополнительный насос может выполнять одну из целого ряда функций зависимо от конструкции самого двигателя:

  • Обеспечение дополнительного охлаждение двигателя, что актуально для стран с высокой круглогодичной температурой наружного воздуха.
  • Дополнительная центробежная помпа позволяет работать автономному отопителю, который может быть включен в общую схему системы охлаждения силовой установки;
  • Охлаждение отработавших газов в системе рециркуляции отработавших газов;
  • Еще один насос может использоваться для охлаждения на таких двигателях, которые оборудованы наддувом;
  • Вторая помпа может быть установлена для того, чтобы прокачивать охлаждающую жидкость после остановки двигателя. Такое решение используется для того, чтобы избежать перегрева силовой установки уже после остановки мотора и деактивации основного механического насоса.

В подавляющем большинстве случаев дополнительный насос охлаждающей жидкости оборудован электрическим приводом. Дополнительная помпа является элементом, который управляется системой управления ДВС. Управление устройством реализовано по команде электронного блока управления силовым агрегатом автомобиля. Получается, что включение и выключение помпы происходит под .

Чтобы не возникало проблем с двигателем в жаркие летние дни, его необходимо охлаждать должным образом. Работа осуществляется через радиатор, но наиболее важным компонентом в этом случае является водяной насос. Когда это будет работать должным образом, автомобиль будет поддерживать комфортную рабочую температуру, будет легко управлять и принимать вас туда, где вам это нужно. Однако, если водяной насос не работает или обнаруживает признаки серьезного износа, вы даже можете ожидать серьезных сбоев двигателя.

Когда двигатель с водяным охлаждением был размещен на рынке, эксперты по автомобилю согласились с тем, что водяной насос, ответственный за циркуляцию охлаждающей жидкости двигателя, так же важен для двигателя, как и масло. Эта идея сохранилась до сегодняшнего дня, хотя технологический прогресс пришел с гораздо более эффективными системами охлаждения. Несомненно, водяной насос автомобиля является ключом к правильному функционированию всей системы.

Отключаемая помпа


Стоит отметить некоторые центробежные насосы охлаждающей жидкости, которые являются устройствами отключаемого типа и устанавливаются на отдельных моделях двигателей, среди них встречаются моторы с турбиной. Такие отключаемые насосы способны обеспечить максимально быстрый прогрев двигателя при холодном запуске. Добиться результата становится возможным благодаря тому, что происходит отключение циркуляции охлаждающей жидкости в рубашке двигателя до того момента, пока температура силового агрегата не достигает отметки в 30°С. Сама охлаждающая жидкость находится в двигателе постоянно, но без движения. Это позволяет мотору и жидкости в нем прогреваться намного быстрее, что очень актуально в условиях эксплуатации двигателя при низких температурах. Еще одним плюсом использования отключаемой помпы является снижение нагрузок на холодный мотор при прогреве, что ведет к увеличению его ресурса и снижению расхода горючего.

Это центробежная и легко поднапряжена под крышкой приводного ремня газораспределительного механизма на стороне двигателя. Насос приводится в движение приводным ремнем двигателя, а его лопасти заставляют хладагент проходить через блок двигателя, а затем возвращаются к радиатору, где он охлаждается вентилятором, приводимым в движение принудительным воздушным потоком.

Хотя, в случае современных машин, водяной насос прослужит долгое время, мы должны понимать, что он вообще не поддается разрушению. Как и любое механическое устройство, насос будет сигнализировать о повреждении в случае износа, так как владелец автомобиля может обратиться к специалисту-специалисту, чтобы изменить его, прежде чем воздействовать на другие части двигателя.

Подача охлаждающей жидкости в таких насосах прерывается с помощью заслонки, которая является кольцевой диафрагмой. Именно она перекрывает канал подачи жидкости из помпы. Примечательно то, что крыльчатка в насосе продолжает вращение. Указанная диафрагма соединяется с мембраной при помощи специальных рычагов. Мембрана перемещается тогда, когда на неё начинает действовать разрежение. Предназначенный для этого канал соединяет пространство перед диафрагмой с впускным коллектором, который и является источником вакуума.

Потеря охлаждающей жидкости

Вот наиболее распространенные признаки того, что водяной насос вот-вот сдастся. Водяной насос имеет набор прокладок, предназначенных для герметизации охлаждающей жидкости внутри и для обеспечения постоянного потока от радиатора к двигателю. В какой-то момент эти прокладки будут изношены, сухими, треснутыми или даже полностью повреждены, и в этом случае хладагент просочится на землю, скорее всего, в передней части автомобиля, в центре двигателя.

Если вы заметите пятна такого рода, зеленые или, в зависимости от обстоятельств, красные, обратитесь к специалисту для расследования проблемы. Большую часть времени это утечки водяного насоса, который можно восстановить до того, как ситуация ухудшится.

Такая вакуумная магистраль перекрыта регулировочным клапаном, который включен в общую систему управления двигателем. Когда клапан открывается, на мембрану начинает воздействовать разрежение и она перемещается, тем самым нейтрализуя эффект от работы вращающейся крыльчатки жидкостного центробежного насоса. Если происходит закрытие клапана, мембрана вернется в исходное положение под действием пружины, а диафрагма освободит рабочее колесо и насос начнет работать по обычному принципу.

Звуки от передаточных колес слабого водяного насоса

Время от времени очень возможно услышать высокий звук, идущий от передней части двигателя. Это вызвано, по большей части, ослабленным ремнем, который создает гармоническую основу в момент движения. Этот ремень является признаком того, что колеса передачи стали слабыми или что подшипники, которые работают с водяным насосом, изношены. Если подшипники попадают внутрь насоса, его нельзя отремонтировать и потребуется замена.

Если вы слышите этот громкий шум и многое другое, он увеличивается при увеличении громкости, единственным действующим решением является использование специалиста-инженера и экстренная проверка автомобиля. Как только водяной насос перестанет работать, хладагент не пройдет через блок двигателя. В результате происходит перегрев и, если ситуация не будет устранена как можно скорее, повреждение различных частей двигателя. Это головки треснувших цилиндров, демонтированные прокладки или сожженные поршни.

Распространенные неисправности насоса охлаждающей жидкости


Помпа охлаждающей жидкости является достаточно простым механизмом, который зачастую служит долго. Очень важно своевременно производить замену антифриза, при этом использовать качественную охлаждающую жидкость и разбавлять концентрат только качественной дистиллированной водой в рекомендованных пропорциях. Так или иначе, но проблемы с насосом в процессе эксплуатации встречаются. К наиболее распространенным видам неисправностей механизма можно отнести:

  • разрушение крыльчатки;
  • нарушение жесткости крепления рабочего колеса на валу;
  • клин подшипников вала;
  • течь сальника вала или уплотнительной прокладки корпуса помпы;
  • низкое качество насоса и/или непрофессионально выполненный монтаж элемента;
  • ухудшение плотности соединений по причине повышенных вибраций неисправного двигателя, что ведет к протеканию охлаждающей жидкости;
  • старение и пересыхание сальника и уплотнителя;

Подшипники насоса, на которых вращается вал центробежной помпы, представляют собой решение закрытого типа. Такие закрытые подшипники помпы не требуют дополнительной смазки, но обычно не подлежат замене по окончании ресурса. Это касается также сальника вала крыльчатки, ведь при возникновении течей через него охлаждающей жидкости данный элемент не меняют.

На основе сказанного выше может сложиться впечатление, что замена составляющих элементов помпы системы охлаждения практически невозможна, а сам элемент не является ремонтопригодным. На самом деле это не так. Отдельные детали можно заменить, но практика показывает, что помпу обычно меняют целиком, не прибегая к разбору и восстановлению. Это обусловлено относительно невысокой стоимостью нового насоса и является наиболее целесообразным решением.

Помпу обычно меняют параллельно очередной плановой замене роликов и ремней/цепи по пробегу через каждые 50-80 000 км. или согласно рекомендациям производителей автомобиля. При условии возникновения любых симптомов неисправности жидкостного насоса деталь меняют раньше, а также ориентируются на качество и рекомендованный ресурс самой детали в том случае, если Вы используете неоригинальные аналоги. Если же неожиданная поломка насоса застала Вас врасплох, а новую помпу достать нет никакой возможности, тогда читаем дальше.

Поломка помпы и течь охлаждающей жидкости

Внимание! Открывать крышку радиатора или расширительного бачка на разогретом двигателе крайне опасно! Это может привести к серьезным ожогам! Обязательно дайте двигателю остыть. Только после остывания двигателя медленно отвинчивайте указанные крышки, продолжая соблюдать при этом максимальную осторожность.

Если герметичность системы не нарушена, уровень охлаждающей жидкости в норме, но жидкостной насос не обеспечивает циркуляцию жидкости, это закономерно приводит к тому, что температура двигателя быстро повысится. На это укажут показания на панели приборов при условии полностью исправного датчика. Всегда помните, что даже нескольких минут езды в таком режиме даже с минимальными нагрузками на мотор уже будет достаточно для закипания ОЖ в радиаторе и заклинивания силовой установки.


При обнаружении перегрева по причине отказа помпы или выявлении интенсивной течи на заведенном и/или заглушенном моторе, нужно немедленно прекратить дальнейшее движение. Помпу может уже почти заклинить по причине разрушения подшипников, о чем скажет характерный металлический звук в процессе работы. Вполне очевидно, что в случае сильной течи тоже нельзя ехать дальше даже тогда, когда Вы имеете возможность долить ОЖ до нормального уровня. Лучше добраться с такими неисправностями до места ремонта, но уже не своим ходом, или приступить к ремонту на месте.

Еще одним признаком поломок помпы является слабое подтекание или следы утечки антифриза в том месте, где установлен центробежный насос. Если явной и сильной течи нет, тогда необходимо дать двигателю остыть. Только затем можно долить ОЖ до нормального уровня. После долива возможно продолжить движение, так как циркуляция жидкости все равно будет обеспечивать нормальное охлаждение. Главное в таком случае-постоянный контроль уровня жидкости в расширительном бачке и регулярный долив по дороге до ближайшего СТО, так как нормальная эксплуатация машины становится невозможной.

Учтите, что рядовые нагрузки на мотор при наличии даже слабой течи из помпы недопустимы, так как течь может немедленно увеличиться и стать интенсивной при условии продолжения эксплуатации двигателя в обычных режимах.

Ремонт помпы своими руками


Центробежный насос охлаждающей жидкости двигателя представляет собой разборной узел. Если Вы по какой-либо причине решите отказаться от установки новой помпы и начнете ремонт имеющегося насоса, тогда существует возможность замены отдельных его элементов. Можно попытаться заменить подшипники центробежной помпы, вал, крыльчатку и т.д. Такой подход иногда позволяет снизить стоимость ремонта, но найти нужные запчасти не всегда удается в свободной продаже.

Необходимо отметить, что доступ к насосу для его частичной или полной разборки зачастую затруднен. Некоторые модели автомобилей устроены так, что Вам будет необходимо сначала немного открутить подушки силового агрегата. Делать это нужно будет снизу, так что очень желательно наличие смотровой ямы, определенных навыков и подручного инструмента.

Помпа , она же водяная помпа двигателя автомобиля - это насос создающий принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости в системе охлаждения ДВС. Предназначается водяной насос для организации круговорота антифриза или другого состава в системе охлаждения. Неисправность помпы ведет к серьезному нарушению внутреннего теплового режима двигателя, из-за чего он довольно быстро «закипает».

Доводить до этого нельзя, поэтому чтобы удостовериться, что помпа двигателя работает, нужно периодически слушать и осматривать мотор, чтобы вовремя выполнить ремонт или замену вышедшего из строя узла.

Конструкция водяной помпы

Устройство помпы в большинстве автомобилей очень похожее, особенно это касается отечественных машин. И искать, где находится помпа, долго тоже не придется, так как она приводится в действие ремнем ГРМ и располагается возле радиатора.

Конструктивно помпа выглядит следующим образом: в крышке крепится вал. На него насажена крыльчатка, движение которой инициирует перемещение жидкости в системе. С другой стороны вала монтируется приводной шкив, и в некоторых моделях автомобилей еще вентилятором. Через ремень ГРМ и приводной шкив на вал передается энергия вращения двигателя, вал приводит в действие крыльчатку и вся система работает.


Устройство помпы.

Между корпусом и крыльчаткой монтируется сальник, с износом которого связаны многие проблемы помп. Если этот сальник плохой, антифриз или тосол постепенно просачивается в полость к подшипникам, вымывая их смазку. Из-за этого подшипники начинают работать гораздо громче и быстро изнашиваются, что ведет к заклиниванию помпы.

Причины и последствия поломки водяной помпы

Поскольку помпа автомобильная является довольно простым механизмом, ломается она не слишком часто, особенно при нормальном уходе за двигателем. Тем не менее, даже самая надежная помпа может выйти из строя. Причин поломки может быть несколько, среди них:

  • износ узлов устройства, в том числе старение сальника;
  • изначально низкое качество помпы;
  • непрофессионально выполненный ремонт.

Если система остается герметичной, но помпа не инициирует циркуляцию по ней жидкости, это приводит к повышению температуры двигателя, о чем будут свидетельствовать показания датчика на . Непродолжительная езда в таком режиме приведет к закипания радиатора или заклиниванию двигателя.

При возникновении течи помпы нужно как можно быстрее предпринять действия по её устранению.

Другим признаком поломки помпы является течь антифриза в зоне ее установки. Если протечка не очень сильна, это не так страшно, поскольку циркулирующая в системе жидкость все равно будет нормально выполнять свои функции, просто ее нужно регулярно доливать. Но все же при обнаружении такой поломки лучше всего сразу ее устранить, ведь течи имеют свойство увеличиваться в интенсивно эксплуатируемых двигателях.

Распространенные поломки водяной помпы

Видов поломок, по которым водяная помпа может выйти из строя, не очень много, что обусловлено относительной простотой ее конструкции. Наиболее распространенными являются:

Ремонт водяной помпы

Помпа двигателя является ремонтопригодным разборным узлом. Здесь есть возможность заменить как весь механизм, так и отдельные его элементы, например подшипники. То, что помпа автомобильная не обязательно должна заменяться полностью, не может не радовать, поскольку это позволяет существенно удешевить ремонт. Правда, доступ к этому узлу для его частичной или полной разборки бывает затруднен. Так, в некоторых моделях автомобилей для этого необходимо частично откручивать , работая снизу из смотровой ямы. Очень часто замена помпы производится при каждой второй замене ремня/цепи ГРМ, но при возникновении симптомов неисправности водяного насоса меняют и раньше, все зависит от качества детали и уровня выполнения работы при предыдущей смене привода и самой детали.