Детский праздник про цветы. Материал (старшая группа) на тему: Сценарий летнего праздника "День цветов"

Сценарий развлечения для детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Праздник цветов.

Методическая разработка по экологическому воспитанию.

Должность: воспитатель

МДОУ «Детский сад комбинированного вида №177»

Задачи:

  1. Формировать экологическую культуру дошкольников.
  2. Закреплять знания детей о многообразии растительного мира, цветах и умение классифицировать цветы по принципу их произрастания.
  3. Расширять представления детей о растениях Саратовского края, занесенных в Красную книгу.
  4. Воспитывать бережное отношение к природе, растениям, цветам.
  5. Развивать творческие способности детей, воображение, фантазию, и с помощью игровых имитаций дать почувствовать сопричастность всему живому и прекрасному.

Предварительная работа:

1. Беседы с детьми на темы: « На цветочной полянке», «Садовые цветы», «Цветы Саратовской области занесенные в Красную книгу».

2. Подборка и чтение художественных произведений, сказок, рассказов и стихов о цветах А.Фет «Первый ландыш», И.Бунин «Полевые цветы», В.Жуковский «Лесная фиалка», Е.Серова «Ландыш», «Фиалка», М.Пришвин «Золотой луг». Слушание музыкальных произведений о цветах.

3. Занятия по художественному творчеству: рисование на тему «Комнатные растения», «Клумба с цветами», лепка «Мой любимый цветок», конструирование из бумаги «Алые тюльпаны».

4. Изготовление альбома «Цветы».

5. Экологический проект «Планета цветов».

6. Дидактические игры: «Цветик-семицветик», «Собери цветок», «Четвертый лишний», «Угадай цветок», «Собери букет», «Узнай по описанию». Сюжетно-ролевая игра «Магазин цветов». Подвижные игры «Я садовником родился».

Оборудование:

  1. Картинки с изображением цветов.
  2. Цветы по 2 шт. на каждого ребенка.
  3. Разноцветные обручи.
  4. Планшетная доска и маркеры.
  5. Живые цветы (по количеству заданий).
  6. Мультимедийная установка («Угадай цветок», «Загадки о цветах »).
  7. Аудиозапись «Вальс цветов» П.И.Чайковский, «Городские цветы» в исполнении М.Боярского.

Ход развлечения:

Играет музыка «Вальс цветов» П.И.Чайковского. В зал входит Фея цветов.

Фея: Здравствуйте, дети! Я – фея цветов. Я приветствую всех вас на ярком, красивом Празднике Цветов. Я очень ждала этого дня и хотела сделать вам сюрприз. В своем большом саду я посадила и вырастила множество цветов. Но сегодня утром я не обнаружила там ни одного цветка. Их кто-то все сорвал. Я очень расстроилась.

Дети, как вы думаете, тот кто это сделал, как он поступил? Разве можно рвать цветы?

Дети: нет!

Фея: почему?

Дети: ответы детей.

Фея: (обобщает, поясняет и дополняет ответы детей).

Как же здорово, что я не просто фея, а волшебница! У меня есть волшебная корзинка, из которой по волшебству могут появляться цветы для нашего праздника. Но мне потребуется помощь. Мой друг ветер подсказал мне, что мне могут помочь самые добрые, дружные и веселые дети. А друг – солнце сказал, что таких детей я могу найти в детском саду «Радуга».

Фея: ребята, вы мне поможете?

Дети: да!

Фея: а вы дружные и добрые, веселые и смелые?

Дети: да!

Фея: ну тогда вперед - на встречу к приключениям! У меня есть волшебный цветок – подсказка, « Цветик-семицветик». (Выбегает ребенок в костюме «Цветика-семицветика»). На каждом лепестке написано задание, которое нам нужно будет выполнить. За каждое правильно выполненное задание – получим мы цветок!

Лепесток 1. Назовите цветы. (презентация 1)

На экране появляется изображения цветов – дети должны их узнать и назвать.

Комнатные цветы: алоэ, кактус, фиалка, фикус.

Садовые цветы: лилия, роза, пион, астра.

Луговые цветы: ромашка, клевер, мак, васильки.

Фея: Я вижу вы хорошо знаете цветы! Цветик-семицветик, а какое следующее задание?

Лепесток 2. Соберите картинку с изображением цветка.

Цветик-семицветик раздает разрезные картинки. Нужно собрать их, чтобы получились цветы (кактус, роза, ромашка).

Фея: дети, какие вы молодцы! Как быстро вы справились с заданием. В корзинке появился еще один цветок.

Дети исполняют танец «Вальс цветов» (музыка Д.Шостаковича).

Цветик-семицветик выносит следующее задание.

Лепесток 3. Что обозначает этот знак?

Фея: В лесах, парках, на городских клумбах можно встретить запрещающий знак. (Цветик-семицветик показывает нарисованный знак). Как вы думаете, что он обозначает?

Дети: Нельзя рвать цветы! Рвать цветы в лесу строго запрещено!

Фея: Дети, посмотрите, что я вам принесла. Это - Красная книга. Почему она так называется? Потому что красный цвет означает сигнал опасности. Он заставляет своей яркостью всех обратить внимание на указанную опасность. Красная книга – это список редких и находящихся под угрозой исчезновения животных и растений. Многие растения, которые раньше встречались часто, теперь стали редкими. Они внесены в красную книгу. В Красную книгу Саратовской области занесено около 300 видов цветов. Это и лесной ландыш, незабудка душистая, колокольчик, гвоздика пышная, солодка, кувшинка, тонколистный пион.

Лепесток 4. Расскажите стихи про цветы. Дети выходят в масках-шапочках цветов.

Одуванчик.

Одуванчик! До чего ж
Ты на облачко похож.
Страшно даже и взглянуть:
Как бы облачко не сдуть!

Василек!
Кажется, небо на поле упало –
Всё голубым под ногами вдруг стало!
Это расцвел необычный цветок,
С именем русский, простым – Василек.
И лепестки у него голубые,
По самому краю немного резные.

Ромашка!

Белая ромашка - солнце в серединке.
На огне горячем - лепесточки-льдинки.
Лепесточки-льдинки медленно срываю:
Любит иль не любит? На цветке гадаю.
Медленно кружатся льдинки-лепесточки.
Мне вещают счастье белые цветочки.

Колокольчик.

Зимний холод завершился,
Наступило лето.
Колокольчик распустился
Цвета фиолета.

Незабудка

Посмотри всего минутку -
Не забудешь незабудку.
Нежный маленький цветок
Словно неба лоскуток.

В мире цветов (Фея)

В мире цветов так тепло и прохладно

Целый букет ароматов и звуков…
Каждый цветок – он по-своему нарядный…
В форме изысканных праздничных кубков.
В мире цветов я желала б остаться
Стать героиней рассказов и сказок,
Чтоб красотой каждый день любоваться,
Слиться с гармонией света и красок.

Лепесток 5. Игра «Клумба с цветами». (на ковре лежат обручи красный, синий, желтый и зеленый, на сцене растут цветы соответствующих цветов, дети собирают цветы и высаживают их в клумбы). Играет музыка.

Лепесток 6. Отгадайте загадки. Презентация 2.

Фея: Ребята, хорошо ли вы знаете цветы? А вот сейчас проверим.

Есть задание для вас,

Я прочту стихи сейчас,

Я начну, вы продолжайте,

Дружно хором отвечайте!

Фея читает загадки. Если дети отгадывают правильно – на экране появляется картинки с этим цветком.

1.Цветочек – звёздочка. Он очень мил и прост,
Он – брат родной ночных небесных звёзд.
Его увидишь в поле, у дорог.
Кто он? Голубоглазый… ВАСИЛЁК.

2.Я шариком пушистым белею в поле чистом,
А дунул ветерок - остался стебелёк.
Вот надел свой сарафанчик
Ярко-жёлтый…
ОДУВАНЧИК.
Малым солнышком горит.
Поседеет – улетит…

3.Свои частицы подарив цветам,
По саду солнце разбросало блики.
Как огоньки, сверкают тут и там:
С утра раскрылись алые…
ГВОЗДИКИ.

4.Вот, скромно голову склоня,
Качаясь, смотрит на меня,
Сквозь снег пробившись,
лёгкий, нежный,
Весенний беленький…
ПОДСНЕЖНИК.

5.Построились шеренгой вдоль дорожки
Красивые цветы на стройной ножке.
Похожие на рюмки и стаканы,
Прекрасны разноцветные…
ТЮЛЬПАНЫ.

6.На кустах в саду растёт,
Запах сладкий, словно мёд.
Но нередко льются слёзы
Тех, кто рвёт их. Это...РОЗЫ.

7.Длинный тонкий стебелек,
Сверху - алый огонек.
Не растенье, а маяк -
Это ярко-красный... МАК.

После выполнения задания в корзинке появляется еще один цветок.

Цветик-семицветик: Дети, а вы знаете, что цветы могут предсказывать погоду?

Фея: Да, в природе встречается много цветов – барометров. Их можно встретить повсюду: в саду, в огороде, в лесу. Вот, например, у вьюнка в солнечный день цветок открыт, а в пасмурный закрыт. Одуванчик перед дождем складывает, как зонтик, свой пушистый шарик. А если всем известный клевер складывает цветочки в соцветии – жди бурю.

Фея: И вот Цветик-семицветик нам принес следующее задание.

Лепесток 7. Нарисуйте цветы.

Приглашаем детей в две команды по 3 человека. Каждой команде на своем планшете нужно нарисовать цветок. Первый рисует стебель и листья (у него зеленый маркер), второй - сердцевину (желтый маркер), третий - лепестки (красный).

Фея: Ребята, какие вы молодцы! Вы справились со всеми заданиями. А сколько нового, интересного и полезного вы узнали сегодня о цветах. Я думаю, вы всегда будете бережно относиться к этим чудесным созданиям природы. Спасибо вам за вашу помощь и за то, что вы такие дружные, смелые, веселые и добрые. До свидания, друзья! (Фея и Цветик-семицветик прощаются и уходят).

Свои частицы подарив цветам, По саду солнце разбросало блики. Как огоньки, сверкают тут и там: С утра раскрылись алые…

Вот, скромно голову склоня, Качаясь, смотрит на меня, Сквозь снег пробившись, лёгкий, нежный, Весенний беленький…

Построились шеренгой вдоль дорожки Красивые цветы на стройной ножке. Похожие на рюмки и стаканы, Прекрасны разноцветные…

На кустах в саду растёт, Запах сладкий, словно мёд. Но нередко льются слёзы Тех, кто рвёт их. Это...

Желтые, пушистые Шарики душистые. Их укроет от мороза В своих веточках...

Длинный тонкий стебелек, Сверху - алый огонек. Не растенье, а маяк - Это ярко-красный...


Светлана Савинская
Сценарий летнего праздника «Праздник цветов» (Все группы. На улице)

Дети с воспитателями строятся в круг на спортивной площадке.

Действующие лица:

Взрослые : Фея цветов, Сорняки (Лопух и Колючка)

Дети : младших, средних и старших групп Детского сада.

Фея цветов :

Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте! Сегодня праздник нас собрал: не ярмарка, не карнавал!

Мы о цветах поговорим, цветам наш праздник посвятим. Я, Фея цветов, велю праздник цветов начинать.

Сорняки : Постойте, постойте! Как это начинать? Без нас? Ничего у вас не получится! Мы – сорняки, самые красивые! Самые нужные на любой полянке! Без нас не может начаться никакой праздник! Тем более Праздник цветов!

Фея цветов : И кто же это вам сказал, что вы самые нужные? Ребята, нам сорняки нужны? Посмотрите, какие красивые клумбы посадили наши воспитатели с ребятами! Сколько прекрасных цветов! Только ни одного сорняка там нет!

Сорняки : Как это нет? Не может быть! А ты внимательно посмотри! Без нас ни одна клумба не обходится!

Фея цветов : Хорошо! Раз вы такие важные, то и начинайте праздник!

Сорняки : И начнём! Мы сейчас будем вам задавать вопросы, если вы согласны – говорите да-да-да! Если не согласны – нет-нет-нет! Договорились? Тогда слушайте!

Кричал ка:

Любим мы цветы сажать? Да-да-да!

Будем с корнем вырывать? Нет-нет-нет!

Мы цветы водой польём? Да-да-да!

Сорняки домой возьмём? Нет-нет-нет!

Из цветов венки плетут? Да-да-да!

И в салат их все кладут? Нет-нет-нет!

В букет цветы мы соберём? Да-да-да!

И пол букетом подметём? Нет-нет-нет!

(Фее) Ну что? Правда, у нас здорово получилось?

Фея цветов : Для первого раза не плохо. А что дальше?

Фея цветов: Какие вы быстрые, а давайте у ребят спросим, будем праздник продолжать? (да-да-да) Тогда давайте все плясать.

«Веснушк и» (или любой весёлый танец под грамзапись)

Сорняки: Подумаешь! Танцевать они умеют. А мы умеем гадать на ромашке, у тебя есть ромашка? А у нас есть. Сейчас погадаем (берёт «ромашку», делает вид что хочет оторвать лепесток): любит – не любит…

Фея цветов : Постойте, дайте-ка посмотреть! Это не простая ромашка, а с секретом. Каждый лепесток – волшебный, с заданием, которое надо выполнить. Так и быть, оторвите первый лепесток. (спорят, кто будет отрывать лепесток, отрывают, на нём картинки: василёк, гвоздика, подснежник)

Сорняки : Фу! Здесь нарисованы какие-то безобразные цветы. Лучше бы нас нарисовали.

Фея цветов : Не правда, цветы эти очень красивые. А какие стихи о них знают ребята! Послушайте!

Стихи о цветах

«Василёк», «Гвоздика», «Подснежник» читают по одному стиху про свой цветок.

Возле дачи, на раздолье, у излучины реки Разбрелись в колхозном поле голубые васильки. Я из них плела веночек, как стихи из синих строчек,

Танцевала в нём балет. Мама нарвала букет. Долгим взглядом провожали нас в деревне старики. Рассуждали: „Горожане Собирают сорняки!”

Неужели васильки В самом деле – сорняк

Погляди-ка, погляди-ка, что за красный огонек?

Это дикая гвоздика жаркий празднует денек.

А когда настанет вечер, лепестки свернет цветок, «До утра! До новой встречи!» -И погаснет огонёк.

Плакала Снегурочка, зиму провожая.

Шла за ней печальная, всем в лесу чужая.

Там, где шла и плакала, трогая берёзы,

Выросли подснежники - Снегурочкины слезы.

Сорняки : Дай-ка, я ещё лепесток оторву. (отрывает лепесток, на нём нарисован зонтик) Ха-ха-ха! А ещё Фея! Что это на празднике цветов делает этот гриб? Фея цветов : Это не гриб. Всем известно, что для того чтобы цветы росли их надо поливать. Цветы очень любят дождик, а люди не очень. Но есть способ прогуляться под дождиком, а чтобы не промокнуть надо взять (зонтик)

«Танец с зонтикам и». (танец девочек старших групп)

Сорняки : Теперь я лепесток оторву. (отрывает лепесток, на нём нарисован венок) Ну вот! Теперь бублик какой-то. А с ним – то, что делать?

Фея цветов : Это не бублик, это венок. Его плетут из цветов, получается очень красиво. (надевает венок на голову Сорняку, другой отнимает венок и надевает себе на голову, дерутся). Как не стыдно, нельзя драться. Лучше давайте поиграем.

«Надень венок сосе ду»

Под музыку надевать венок соседу. С окончанием музыки те, у кого на голове венок, выходят в середину круга и пляшут.

Фея цветов : (отрывает лепесток, на нём рисунки: ландыш, колокольчик, незабудка) Красота (показывает картинки Сорнякам, те – морщатся) Послушайте стихи про эти цветочки.

Стихи о цве тах

«Ландыш», «Незабудка», «Колокольчик» читают по одному стиху про свой цветок.

О чём колокольчик звенит на лугу?

Ответить на это я вам не могу.

Но думаю так: зазвенит он с утра

И слышат цветы - просыпаться пора.

Родился ландыш в майский день, и лес его хранит.

Мне кажется, его задень -он тихо зазвенит. И этот звон услышит луг, и птицы, и цветы. Давай послушаем, а вдруг услышим - я и ты?

У собачьей старой будки распустились незабудки.

Наш пушистый рыжий пес в незабудки тычет нос:

«Сколько жить на свете буду – незабудки не забуду!»

Цветок колокольчика не может звенеть, а у нас есть колокольчики настоящие и ребята сейчас с ними станцуют.

«Танец с колокольчиками»

Сорняки : Теперь я лепесток оторву, может там что-нибудь стоящее есть. (отрывает лепесток, на нём рисунки: фиалка, одуванчик, ромашка, подсолнух) ,Что, и про эти цветы стихи дети знают?

Стихи о цвет ах.

«Фиалка», «Одуванчик», «Ромашка», «Подсолнух» читают по одному стиху про свой цветок.

Эй, ромашки, дайте мне ответ:

Вы откуда, если не секрет?

Не секрет, - Ответили ромашки, -

Нас носило солнышко в кармашке!

Днём подсолнух в огороде улыбается погоде.

По орбите круговой вертит рыжей головой.

Я, - хвалился он пырею,- вместе с Солнцем землю грею!

Шла по городу Весна, кошелёк несла она.

Краски яркие и кисть нужно было ей купить.

Приоткрыла кошелёк, а монетки скок, скок, скок! -

Раскатились, убежали, одуванчиками стали.

Зимние морозы солнышко прогнало.

Хрупкая фиалка на полянке встала.

К солнцу синий венчик тянется упрямо.

Первую фиалку я сорву для мамы.

Сорня ки: (отбирает ромашку) Дай-ка я оторву лепесток, моя очередь. На ромашке всего 3 лепестка осталось. Вдруг я там что-нибудь стоящее найду! (отрывает лепесток, там нарисован большой вопросительный знак) Это другое дело! Сейчас мы будем всем загадки загадывать.

Загадки о цвет ах.

Никто меня не любит,

Никто не уважает,

Никто не поливает,

Никто и не сажает.

Эх, звоночки, синий цвет,

С язычком, а звону нет.

(Колокольчики)

Каждый, думаю, узнает,

Если в поле побывает,

Этот синенький цветок,

Всем известный.

(Василёк)

Стоит в саду кудряшка

белая рубашка.

Сердечко золотое,

что это такое?

(Ромашка)

Вот полянка, вся в цветочках,

Словно в светло-синих точках.

Соберу здесь для Анютки

Голубые. (Незабудки)

Просит у меня дружок

Фиолетовый цветок.

Мне отдать его не жалко,

Подарю дружку. (фиалку)

Все знакомы с нами:

Яркие, как пламя,

Мы однофамильцы

С мелкими гвоздями.

Полюбуйтесь дикими

Алыми. (гвоздиками)

Вертится Антошка

на одной ножке,

Где солнце стоит,

туда он и глядит.

(Подсолнух)

Я шариком пушистым белею в поле чистом,

а дунул ветерок - остался стебелек.

(Одуванчик)

Первым вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький.

(Подснежник)

На зеленом шнурочке

Белые звоночки.

Мы пололи с мамой грядки:

Свёклы, лука и капусты

А вопрос такой к загадке:

Не сажали, а так густо?

Фея цветов : Молодцы, много загадок знаете! Целый хоровод! А давайте-ка цветочный хоровод заведём!

Хоровод «Мы на луг ходил и».

На ромашке осталось 2 лепестка. На них нарисованы дорожки, которые приведут вас к секретному месту, где вас ждёт сюрприз. Пора отправляться в путь.

Младшие группы идут по одному маршруту, старшие – по другому. В конце маршрута находят «Волшебный цветок» с чупа-чупсами в середине.

Татьяна Гончарова

Как прекрасны все цветы !

А со мной согласен ты?

Вся природа дивным цветом

Расцвела. Спасибо, ЛЕТО!

Детство в жизни человека прекрасная и счастливая пора. И совсем не важно какой у тебя возраст, каждый должен запомнить лето во всех цветах радуги .

С наступлением лета наш детский сад перестраивается на особый режим работы : большую часть времени дети проводят на прогулках и свежем воздухе.

Лето - время для отдыха, путешествий. Это наиболее благоприятный период для того, чтобы укрепить здоровье детей и общения с природой, разнообразными играми на свежем воздухе.

В нашем детском саду состоялся,Праздник цветов , на котором дети рассказывали стихи о лете, цветах , участвовали в конкурсах, эстафетах, подвижных играх, отгадывали загадки. Так же проведен конкурс - рисование мелками на асфальте,-, Мой волшебный цветок ,. Под музыкальное сопровождение серый скучный асфальт вокруг детского сада всего лишь за несколько минут превратился в поляну с яркими цветами . Следующий конкурс -, Лучший цветок лета ,. Каждый ребенок читал стихотворение о своем цветке и все вместе дефилировали, тем самым представляли свой костюм, который подготовили сами вместе с родителями. Каждый костюм поразил всех своим творчеством и индивидуальностью.

В заключении праздника был проведен эксперемент,Поймай свою радугу, на котором каждый ребенок участвовал в эксперементе и держал в руках свою радугу.

Дети в ходе праздника получили заряд энергии и положительных эмоций, что необходимо для их образа жизни.




Публикации по теме:

«Праздник цветов». Летний праздник для средней группы Праздник цветов. Цветочница с венком на голове, с корзиной цветов в руках встречает дошколят на участке детского сада. Цветочница. Здравствуйте,.

«Бал цветов». Праздник к 8 Марта для детей старших и подготовительных групп Бал цветов Вед. – Наступила весна, солнышко чаще улыбается и посылает свои теплые лучики на землю, природа пробуждается от зимнего сна,.

"Есть много праздников весёлых на свете и у нас в стране,есть День учителя,шахтёра, есть даже праздник- День Земли!А почему бы не устроить.

Летнее развлечение для старших дошкольников и младших школьников «Праздник цветов» «Праздник цветов» Для дошкольников и младших школьников. Цель: Создание эмоционально – радостного настроения у детей и родителей. Задачи:.

Праздник цветов для детей разновозрастной группы «Цветик - семицветик» Звучит цирковая музыка («Тико-Тико» муз. З. Абрэу, появляется клоун Цветик: - Здравствуйте, ребятишки: Девчонки и мальчишки! Я – весёлый.

В течение всей своей жизни человек окружен растениями. А что было бы, если бы они исчезли? Серой и безрадостной стала бы наша жизнь,.

Развлечение «День цветов» Развлечение «День цветов». Ф. 1. Под музыку песни «Какого цвета лето». В зал входят дети и садятся. Слайд 1. Ведущая: Есть много праздников.

Сценарий праздника "В королевстве цветов" (для детей старшего дошкольного возраста)

Задачи:

  • Создать радостное весёлое настроение у детей.
  • Закрепить знания о цветах и месте их произрастания.
  • Воспитывать бережное отношение к природе, желание помочь.

Место проведения: музыкальный зал детского сада.

Предварительная работа: чтение стихов и легенд о цветах, разучивание танцев, организация выставки рисунков, аппликаций, поделок, изготовление костюмов цветов.

Действующие лица: Ведущий, Фея цветов, Ромашка, дети - цветы.

Ход праздника

Дети в костюмах цветов входят в зал, садятся на корточки, склонив голову.

От добра, любви и света раскраснелось чудо-лето!
Колосится в поле рожь, скачет, скачет летний дождь!
Зреют травы, зреют нивы, а в овражке, у реки,
Расцветают всем на диво разноцветные цветы.

Под «Вальс цветов» в зал входит Цветочная Фея. Касается волшебной палочки детей поочерёдно и дети-цветы начинают подниматься, т.е. изображают как растёт цветок.

Здравствуйте, дети! Я – фея цветов.

Я приветствую всех вас в своём Цветочном царстве.

Моя страна волшебная и все, кто попадают сюда, превращаются в сказочные цветы. Вот и вы превратились в великолепные, необычайно красивые цветы. Давайте познакомимся с вами поближе.

ДЕФИЛЕ ЦВЕТОЧНЫХ КОСТЮМОВ

Ну вот мы и познакомились.

Ребята, у меня для вас сюрприз.

Моё царство - волшебное, здесь по волшебству могут появляться цветы.

Но для этого мне потребуется ваша помощь.

Фея: Ребята, вы мне поможете?

Ну тогда вперед - на встречу к приключениям!

У меня есть друг, цветок-подсказка

Белокрылая ромашка.

Она нам будет помогать.

Под музыку выбегает ребенок в костюме «Ромашки» .

Я ромашка не простая
Вся волшебная такая.
Золотая серединка,
Лепесточки как с картинки.

Будем весело играть,

Будем с вами танцевать!

Ромашка начинает танцевать, дети повторяют движения.

ТАНЕЦ "МИР ВОЛШЕБНЫЙ"

Дети присаживаются

Каждый лепесток у ромашки – волшебный, с заданиями,

И я предлагаю вам их выполнить.

За каждое правильно выполненное задание – на поляне будет появляться цветок!

Лепесток 1.

Есть задание для вас,
Я прочту стихи сейчас,
Я начну, вы продолжайте,
Дружно хором отвечайте!

1. Мы грибы несли в корзине
И еще цветочек синий.
Этот полевой цветок -
Тонкий нежный... ВАСИЛЁК

2. Я шариком пушистым белею в поле чистом,
А дунул ветерок - остался стебелёк.
Вот надел свой сарафанчик
Ярко-жёлтый… ОДУВАНЧИК.

3. Поворачивает ловко
Он за солнышком головку.
Поле словно в желтых волнах.
Здесь растет цветок... ПОДСОЛНУХ

4. Посмотрите - у ограды
Расцвела царица сада.
Не тюльпан и не мимоза,
А в шипах красотка... РОЗА

5. Пышный, круглый, как кочан,
Головой нам покачал.
Летом расцветает он,
Замечательный... ПИОН

6. Замечательный цветок,
Он как яркий огонек,
Пышный, важный, словно пан,
Распускается... ТЮЛЬПАН

На поляне появляется цветок.

Лепесток 2.

Этот лепесточек прост
Нужно ответить на вопрос:
Какого цвета - лето?

Я предлагаю ребятам спеть песню, которая ответит на этот вопрос.

ПЕСНЯ «ЛЕТО, ТЫ КАКОГО ЦВЕТА?»

Лето, лето, лето,
Ты какого цвета?
Желтый одуванчик,
Словно золотой.

Значит, лето золотого цвета.

Лучший цвет, лучший цвет золотой

Лето, лето, лето
Ты какого цвета?
Колокольчик в поле
Ярко-голубой.

Значит, лето голубого цвета,

Лучший цвет, лучший цвет голубой.

Лето, лето, лето
Ты какого цвета?
Зеленеет травка,
Зеленеет луг.

Значит лето зелёного цвета

Зеленено, зелено всё вокруг.

А я так и не поняла, какого цвета - лето?

Лето, лето, лето
Ты какого цвета?
Сколько ярких красок ты приносишь нам.
Значит, лето сказочного цвета

Рады мы, рады мы всем цветам.

Вот теперь понятно.

Лепесток 3.

А сейчас - детвора,

Поиграть пришла пора!

ИГРА "ЗАЙМИ МЕСТО"

(Дети - бабочки под музыку летают по кругу вокруг цветов. Как только музыка заканчивается, задача детей-бабочек занять место на цветке. Кто не успел занять место, тот выбывает из игры) .

На поляне появляется третий цветок.

Лепесток 4.

Хочу всех детей позвать
Весёлый танец станцевать!

ТАНЕЦ "БАБОЧКА"

На поляне появляется ещё один цветок.

Лепесток 5.

Вы ребята не устали?
Хочу, чтоб дети поиграли,
Красивый вальс мне станцевали!

ИГРА "НАЙДИ ПАРУ"

(Дети по кругу под музыку передают два цветка в противоположных направлениях. У кого по окончании музыки окажется цветок в руке, та пара танцует вальс) .

На поляне появляется пятый цветок.

Лепесток 6.

А сейчас, внимание!

Объявляю соревнование.

ИГРА-СОРЕВНОВАНИЕ "ПОСАДИ ЦВЕТЫ В КЛУМБУ"

На поляне появляется следующий цветок.

Дети присаживаются.

Ребята, какие вы молодцы! Вы справились со всеми заданиями. Посмотрите, сколько новых цветов появилось в моём царстве благодаря вам.

За то, что вы так старались, я хочу подарить вам венки из красивых полевых цветов. Но сделать вы должны их своими руками.

МАСТЕР-КЛАСС "ПЛЕТЕНИЕ ВЕНКОВ ИЗ ПОЛЕВЫХ ЦВЕТОВ"

Ведущий:

Почему у нас полянка всеми красками цветет?

Это встали спозаранку все цветочки в хоровод.

ЛЕТНИЙ ХОРОВОД "Я ВЕНОЧЕК СДЕЛАЮ"

Цель: закрепить представление о многообразии мира цветов; учить самостоятельно применять ранее полученные знания о природе; продолжать формировать навыки экологически-грамотного поведения в природе; вызывать эмоциональный отклик и эстетические переживания у детей.

Материал: мяч, бабочка (картинка), шапочки цветов, разрезные плоскостные бумажные цветы, мелки.

Ход развлечения

Воспитатель:

Порядок свой имеет все на свете.

Недавно мы весну встречали, дети.

Была она хозяйкою на славу

Поля зазеленили и дубравы.

Природа словно к празднику одета,

Теперь пришло Весне на смену

Дети: Лето!

А какого бы цвета

Вы нарисовали лето?

1-й ребенок:

Синей краской - небо, белой – облака

Синяя-пресиняя плещется река

Зеленеет травка в парке за рекой

Небо я украшу радугой-дугой.

Желтой краской – солнце и песок у речки.

Красной краской – розы прямо у крылечка.

А теперь дети, споем песню «Лето»

Песня «Лето»

Ведущий:

Почему же лето разноцветное?

(Ответы детей)

Значит, пора нам поговорить о цветах.

Дети читают стихи о цветах.

А сейчас мы устроим аукцион цветов.

Игра «Аукцион цветов»

Дети встают в круг. В центре лежит мяч. Воспитатель предлагает назвать цветы только садовые или полевые.

Хоровод «Ясные денечки»

Сегодня праздник красоты цветов!

А кто о них загадки отгадать готов?

Загадки о цветах.

Вот цветочки, посмотри

Потеряли лепестки

Лепесточки вы возьмете

И цветочки соберете.

Игра «Кто быстрее соберет цветок»

(Дети из разных картинок собирают цветок)

2-й ребенок:

Мы сказали бабочке

Посиди на лавочке!

Мне на лавочку не надо!

На цветочек лучше сяду!

Игра «Сидела бабочка»

Воспитатель:

Летела бабочка, летела, и села на цветочек желтого цвета.

Бабочка подлетает к ребенку. Он называет цветок (одуванчик) и полетела дальше. Летала она, летала и села на цветок синего цвета (колокольчик).

3-й ребенок:

Фиолетовый жучок

На ночь спрятался в цветок.

Ах, какой же он счастливый

Дом нашел себе красивый.

Игра «Аукцион насекомых»

(аналогично игре «Аукцион цветов»)

Воспитатель:

А сейчас я расскажу вам одну историю. Придя на луг девочки воскликнули: «Какой красивый луг! Сколько на нем цветов!» Подружки решили устроить соревнование – кто соберет самый большой и красивый букет. Хорошее занятие нашли себе дети? Почему нельзя рвать цветы?

Цветы это чудо природы.

Их нужно беречь и любить.

Цветы можно маме в подарок

И бабушке подарить.

Не следует рвать их в охапки,

Не надо их мять и топтать.

Дети, любите природу!

Учитесь ее красоту понимать!

Здравствуй лето! Здравствуй лето!

Наконец-то ты пришло.

Летом много солнца, света.

Летом очень хорошо.

Воспитатель:

Да, ребята, впереди у вас лето яркое, лето жаркое. Вы будите гулять, загорать и купаться, отдыхать и сил набираться.

Песня «Лето яркое»

Воспитатель:

Летний праздник нам кончать пора

Крикнем лету дружное…

Дети: УРА!!!

Свободный танец под фонограмму «Лето».

Список литературы

1.Сценарии оздоровительных досугов для детей 5-6 лет. М.Ю. Картушина, Изд. «ТЦ Сфера», М.: 2007

2.«Мой счастливый детский сад» Н.А. Фоменкова. Владимирская обл. институт усовершенствования учителей, 1997 Владимир