Охлаждающие жидкости устройство узлов системы охлаждения. Признаки неисправности помпы системы охлаждения. Как устроен и как действует центробежный насос

Как известно, жидкость в системе жидкостного охлаждения двигателя постоянно циркулирует по малому и большому кругу. Данный процесс является цикличным. Насос охлаждающей жидкости, который еще принято называть помпа системы охлаждения, отвечает за принудительную циркуляцию жидкости. Встречается также распространенное заблуждение, когда указанный насос ОЖ в отдельных источниках обозначают определением «водяной насос». Сегодня это утверждение почти окончательно утратило свою актуальность, так как вода в системе охлаждения современного практически никогда не используется.

Радиатор должен быть теплым внизу и горячим наверху, при этом температура равномерно возрастает снизу вверх. Любые забитые участки будут чувствовать себя круто. Когда использование чистящих составов и обратная промывка не устраняет забитого сердечника, радиатор должен быть удален для механической очистки. Для этого требуется удаление верхних и нижних башен радиатора и извлечение накопленной ржавчины и окалины из водных проходов сердечника.

Крышка радиатора должна также проверяться на состояние и правильную работу. Если он загрязнен, колпачок можно очистить с мылом и водой, а затем промыть. Поверхность посадки вакуумных и напорных клапанов должна быть гладкой и неповрежденной. Клапаны должны свободно работать при нажатии на их пружинное давление и должны плотно закрываться при закрытии.

Устройство центробежного насоса

Помпа зачастую устанавливается в передней части . Решение оснащается двумя типами привода. Механический привод наиболее распространен. Механизм устроен так, что усилие передается от коленвала или силовой установки. Для этого используется . Электрический тип привода основан на использовании электродвигателя, который дополнительно имеет собственную систему управления. Помпа системы охлаждения имеет ряд конструктивных элементов:

Во время осмотра профилактического обслуживания транспортных средств радиатор следует проверять на предмет утечек, особенно там, где цистерны припаиваются к сердечнику, так как вибрация и пульсация от давления могут вызвать усталость паяных соединений или швов. Пренебрежение небольшими утечками может привести к полному отказу радиатора, чрезмерной утечке, засорению ржавчиной и перегреву. Таким образом, чрезвычайно важно постоянно поддерживать регулировку и герметизацию радиатора, а также обнаруживать и исправлять даже самые маленькие утечки.

  • корпус;
  • подшипник;
  • рабочее колесо (крыльчатка);
  • сальник насосной камеры;
  • прокладка;

Насос охлаждающей жидкости является насосом центробежного типа. В процессе работы помпа способна создать давление в на приблизительной отметке около 1-й атмосферы. Такого давления вполне достаточно для того, чтобы точка кипения антифриза в системе сдвинулась вверх на 20 градусов по Цельсию.

Утечка обычно обнаруживает его присутствие по шкале или водяным знакам ниже утечки снаружи ядра. Постоянный антифриз не течет через пространства, где вода не может пройти. Утечка антифриза более заметна, поскольку она не испаряется так быстро, как вода.

Соединения стоп-утечки могут быть эффективными для предотвращения небольших утечек по крайней мере временно. Соединения стоп-течи затвердевают при контакте с воздухом, что позволяет скрыть любые небольшие отверстия. Основная проблема заключается в том, что они дают механику ощущение ложной безопасности. Например, остановка утечки может предотвратить просачивание при соединении шланга через внутреннюю подкладку, но, наконец, шланг будет гнить и лопнуть, потерять охлаждающую жидкость и перегрев двигателя.


Конструктивно насос ОЖ состоит из рабочего колеса, которое закреплено на валу со шкивом. Данное колесо может также иметь название «крыльчатка». Вся конструкция заключена в отдельном корпусе. Корпус помпы изготавливают из чугуна, а также можно встретить изделия из литого алюминия или магниевых сплавов. Встречаются и более удешевленные версии, когда отдельные элементы насоса изготовлены из пластмассы. В корпусе помпы имеются особые каналы, по которым реализован подвода и отвод охлаждающей жидкости к крыльчатке.

Соединения стоп-утечки могут привести к засорению радиатора, если водяные трубки уже содержат отложения, которые действуют как сетчатый фильтр. Если уровень охлаждающей жидкости становится слишком низким, некоторые компоненты стоп-утечки могут затвердеть в верхнем радиаторе и заблокировать его.

Причины и последствия поломки водяной помпы

При больших утечках или значительном повреждении обычно требуется удаление радиатора для капитального ремонта или замены. Какой тип системы охлаждения является самым простым? В системе с жидкостным охлаждением какой компонент действует как теплообменник?

Корпус насоса жестко фиксируется на блоке цилиндров двигателя, а между блоком ДВС и корпусом помпы размещается специальная уплотнительная прокладка. Стоит понимать, что важную роль в работе помпы играет качественная герметизация насоса и наилучшее уплотнение. Именно указанная уплотнительная прокладка не позволяет вытекать охлаждающей жидкости из насоса в том месте, где помпа соединяется с рубашкой охлаждения двигателя. Там, где вал выходит из корпуса насоса, дополнительно установлен сальник помпы. Данные решения надежно герметизируют устройство и уплотняют стык корпуса насоса и блока, тем самым эффективно предотвращается утечка охлаждающей жидкости из корпуса.

Каковы два типа радиаторов? Где находится вакуумный клапан, расположенный в крышке радиатора? Какой тип муфты вентилятора использует биметаллическую пружину для управления действием вентилятора? При замене антифриза, какую идеальную смесь вы рекомендуете?

Каковы три метода промывки системы с жидкостным охлаждением? Какие два устройства используются для проверки прочности антифриза? Какое устройство используется для проведения теста давления в системе охлаждения? Для более надежных обзоров и художественных историй.

Не перегревайте - намочите ноги этими кончиками водяного охлаждения

На протяжении большей части недавней истории водяное охлаждение было отключено. Только избранные немногие могли позволить себе весело танцевать с компьютерной смертью, рискуя наличием оборудования и компонентов для водяного охлаждения, которые даже не были предназначены для работы в кремниевой среде. Они могли бы использовать сантехнические фитинги на оборудовании и ручные мельницы с различными водяными блоками, все в надежде создать герметичную, водонепроницаемую систему, которая могла бы эффективно и эффективно переносить тепло от их составных частей, в гораздо большей степени, чем традиционные воздухоохладители, когда-либо мог.

За принудительную циркуляцию жидкости в системе отвечает рабочее колесо в корпусе насоса. Колесо выполнено так, что имеет специальные лопасти особой формы. Именно по этой причине колесо называют крыльчаткой, которая закрепляется на валу привода.

Приводной вал фиксируется в корпусе на подшипниках, которые отвечают за вращение вала. На противоположной стороне приводного вала установлен приводной шкив, который приводится в действие механическим способом от двигателя или отдельным электромотором.

Но за последние пять лет ситуация резко изменилась. Это когда охлаждение воды действительно начало занимать центральное место. Итак, что привлекает людей к охлаждению воды? Почему это намного лучше, чем традиционное воздушное охлаждение? По сути, все формы охлаждения работают на одних и тех же основных принципах. Возможно, вы слышали о них, они являются частью законов тепловой и жидкостной динамики. Независимо от того, есть ли у вас воздушный охладитель или полная настройка на заказ, вы передаете тепло от одной точки к другой.

Как правильно выбрать водяной насос?

Затем он снова охлаждается и циркулирует назад, чтобы снова и снова переносить это тепло из системы во внешнюю среду. Воздушное охлаждение технически не является точным описанием этого метода охлаждения, и ни одно из них не является водяным охлаждением - они по сути требуют вентилятора и радиатора для извлечения этого тепла. Возможно, вы обнаружите что-то о себе по пути. Прежде всего, водяное охлаждение сделано для повышения эстетической красоты сборки. Не поймите нас неправильно, теплоотдача нескольких радиаторов и вентиляторов, охлаждая ваши внутренние компоненты, фантастична и очень эффективна.

Принцип работы помпы


Когда двигатель запущен и жидкостной насос начинает работу, тогда вращение рабочего колеса от привода (в большинстве случаев обеспечивается ремнем от шкива коленчатого вала) создает на входе насоса разрежение. Благодаря этому охлаждающая жидкость, которая находится в радиаторе и расширительном бачке, подается в насос. Далее жидкость оказывается уже внутри насоса и попадает на крыльчатку. После того, как она пройдет по лопастям рабочего колеса, центробежная сила выбросит ОЖ на выход из помпы. Оттуда жидкость поступит в рубашку охлаждения блока цилиндров силового агрегата. Если подробнее проследить путь ОЖ в системе после запуска ДВС, получаем следующее:

И в сегодняшнем технологическом климате вы, скорее всего, столкнетесь с аппаратными ограничениями, а не на основе температуры, в своих попытках разгона. Одним из самых больших преимуществ охлаждения воды, помимо того, что он выглядит лучше, чем ежемесячные банковские выписки Гейба Ньюэлла, является снижение шума. Проще говоря, управление шумом - это эффективное управление вентилятором. Не обязательно, сколько у вас фанатов, но как быстро они вращаются.

Какие бывают виды самовсасывающих насосов

Водяное охлаждение в первую очередь связано с улучшением внешнего вида вашей сборки, гарантируя, что ваш кремниевый шрапнель выделяется из толпы и выглядит настолько хорошо, насколько это возможно. Существует несколько способов сделать это с водяным охлаждением. Во что бы то ни стало, мы не говорим о том, что сборки с воздушным охлаждением не могут выглядеть хорошо - есть несколько серьезных потрясающих установок, которые работают на простых старых воздухоохладителях. Но водяное охлаждение находится в центре сообщества моддинга.

  1. Жидкость, находящаяся в нижнем бачке радиатора, через канал в центре корпуса жидкостного насоса проходит внутрь помпы.
  2. Вращение крыльчатки создает центробежную силу, которая буквально отбрасывает охлаждающую жидкость к стенкам корпуса помпы. Так как в системе появилось давление, созданное насосом, это давление обеспечивает нагнетание охлаждающей жидкости через особый канал в распределительную трубку, которая расположена в головке блока цилиндров мотора.
  3. Через отверстие этой трубки охлаждающая жидкость первым делом окажется в патрубках около разогретых выпускных клапанов.

Указанная схема движения жидкости в такой последовательности обеспечивает немедленное и первоочередное охлаждение именно тех деталей силового агрегата, которые максимально нагреваются. Далее жидкость следует по рубашке двигателя, охлаждая остальные теплонагруженные элементы мотора.

Он отвечает за большинство нововведений, которые мы видели в этой области рынка. Отличный пример того, что вы можете сделать эстетически, чтобы сделать ваш строй сияющим. Итак, у вас есть четыре варианта, когда речь идет о разжижении вашей машины. Второй вариант заключается в том, чтобы идти с петлей из мягкой трубки, используя гибкую окрашенную или прозрачную трубу.

Это одно из самых адаптируемых методов водяного охлаждения, поскольку трубка является гибкой и простой в использовании. Этот не-хрупкий, высокопрочный жесткий трубопровод создает совершенно другой вид сборки, используя прямые линии и углы, чтобы действительно выставить свою вышку. И затем, наконец, есть медные трубки. Он практически во всех отношениях идентичен акриловым трубкам, за исключением того, что он намного легче изгибаться и намного дешевле. Каким бы способом вы ни выбрали, вы по-прежнему будете пользоваться уменьшенным шумом и намного более высокой охлаждающей способностью, обеспечиваемой водяным охлаждением.

Если основной клапан термостата закрыт, тогда охлаждающая жидкость проходит по рубашке охлаждения и попадает в перепускной канал, по которому происходит её возврат обратно в центробежный жидкостной насос. Если термостат открыт, то во время движения жидкости по большому кругу она поступает обратно в помпу из нижнего радиаторного бачка. Подвод жидкости реализован через нижний подводящий патрубок.

Вот краткое изложение того, что вам нужно будет рассмотреть при покупке на стандартной стандартной версии. После того, как вы решили, как вы хотите охладить свою установку и какое шасси вы хотите охладить свою сборку, тогда вам просто нужно оценить ваши варианты, бросить все это в корзину и сломать свой кошелек пополам, когда вы раскошелитесь для дорогостоящего упражнения в моддинге.

Безусловно, самый очевидный компонент для охлаждения вашей установки. Мы стали прозрачными, чтобы показать нашу шипучую белую пастельную хладагенту. Вам нужно убедиться, что вы покупаете совместимый блок для своей карты. Это может распространяться и на заднюю панель, поэтому всегда проверяйте дважды.

Системы с дополнительным насосом

Существуют системы охлаждения двигателя, в которых могут быть установлены сразу два насоса охлаждающей жидкости. Если основной насос отвечает за главную функцию, то дополнительный насос может выполнять одну из целого ряда функций зависимо от конструкции самого двигателя:

  • Обеспечение дополнительного охлаждение двигателя, что актуально для стран с высокой круглогодичной температурой наружного воздуха.
  • Дополнительная центробежная помпа позволяет работать автономному отопителю, который может быть включен в общую схему системы охлаждения силовой установки;
  • Охлаждение отработавших газов в системе рециркуляции отработавших газов;
  • Еще один насос может использоваться для охлаждения на таких двигателях, которые оборудованы наддувом;
  • Вторая помпа может быть установлена для того, чтобы прокачивать охлаждающую жидкость после остановки двигателя. Такое решение используется для того, чтобы избежать перегрева силовой установки уже после остановки мотора и деактивации основного механического насоса.

В подавляющем большинстве случаев дополнительный насос охлаждающей жидкости оборудован электрическим приводом. Дополнительная помпа является элементом, который управляется системой управления ДВС. Управление устройством реализовано по команде электронного блока управления силовым агрегатом автомобиля. Получается, что включение и выключение помпы происходит под .

Модули, безусловно, выделяют тепло. Но на самом деле это выглядит просто потрясающе, чем что-либо еще. Некоторые из наиболее важных частей вашей сборки - это фитинги, которые вы решили использовать. В зависимости от того, какую трубу вы решите использовать, вам понадобятся либо компрессионные фитинги, либо акриловые фитинги. Хотя акриловые фитинги по-прежнему являются технически компрессионными фитингами, они предназначены для работы вокруг жестких труб, не дробя акриловым, в отличие от традиционных компрессионных фитингов, которые, как правило, имеют больший прижим к ним.

Отключаемая помпа


Стоит отметить некоторые центробежные насосы охлаждающей жидкости, которые являются устройствами отключаемого типа и устанавливаются на отдельных моделях двигателей, среди них встречаются моторы с турбиной. Такие отключаемые насосы способны обеспечить максимально быстрый прогрев двигателя при холодном запуске. Добиться результата становится возможным благодаря тому, что происходит отключение циркуляции охлаждающей жидкости в рубашке двигателя до того момента, пока температура силового агрегата не достигает отметки в 30°С. Сама охлаждающая жидкость находится в двигателе постоянно, но без движения. Это позволяет мотору и жидкости в нем прогреваться намного быстрее, что очень актуально в условиях эксплуатации двигателя при низких температурах. Еще одним плюсом использования отключаемой помпы является снижение нагрузок на холодный мотор при прогреве, что ведет к увеличению его ресурса и снижению расхода горючего.

Если само оборудование работает громко, как решить шумовые неудобства?

Если вы ищете базовую сборку, вы, как правило, можете уйти только от стандартной фурнитуры. Однако, если вы планируете создавать сборку с более чистыми линиями и немного больше вспышки, вы можете захотеть инвестировать и в некоторые угловые фитинги, как правило, на 45 или 90 градусов. Кроме того, стопорный клапан может пригодиться для обслуживания петли.

Технически вам не нужно покупать резервуар, чтобы успешно запустить контур с водяным охлаждением. Тем не менее, они выглядят довольно впечатляюще и значительно облегчают заполнение системы с водяным охлаждением, чем использование других методов. Тем не менее, вам всегда понадобится насос для обеспечения протекания жидкости в вашей системе и отвода тепла от ваших основных компонентов и до радиаторов. Кроме того, вы всегда должны подпитывать ваш вес.

Подача охлаждающей жидкости в таких насосах прерывается с помощью заслонки, которая является кольцевой диафрагмой. Именно она перекрывает канал подачи жидкости из помпы. Примечательно то, что крыльчатка в насосе продолжает вращение. Указанная диафрагма соединяется с мембраной при помощи специальных рычагов. Мембрана перемещается тогда, когда на неё начинает действовать разрежение. Предназначенный для этого канал соединяет пространство перед диафрагмой с впускным коллектором, который и является источником вакуума.

Необходимые условия для эксплуатации насосов

На этом этапе вам нужно посмотреть, как вы собираетесь выводить эту жару. Единственный возможный вариант - использовать радиаторы. Но вам все равно понадобятся радиаторы, чтобы избавиться от всего этого тепла и сопутствующих вентиляторов, чтобы уменьшить это на каждый цикл.

На самом деле, в этих случаях вам часто лучше оснащать их вентиляторами воздушного потока. Пресная вода обычно циркулирует через лодочный двигатель центробежным насосом, таким же типом насоса, который циркулирует хладагент в двигателе вашего автомобиля. Центробежные насосы редко выходят из строя, а когда они это делают - указывают, что вода стекает из отверстия в нижней части насоса - они просто заменены. Но поскольку они не переносят посторонние вещества, центробежные насосы не используются в качестве насосов для сырой воды.

Такая вакуумная магистраль перекрыта регулировочным клапаном, который включен в общую систему управления двигателем. Когда клапан открывается, на мембрану начинает воздействовать разрежение и она перемещается, тем самым нейтрализуя эффект от работы вращающейся крыльчатки жидкостного центробежного насоса. Если происходит закрытие клапана, мембрана вернется в исходное положение под действием пружины, а диафрагма освободит рабочее колесо и насос начнет работать по обычному принципу.

Распространенные неисправности насоса охлаждающей жидкости


Помпа охлаждающей жидкости является достаточно простым механизмом, который зачастую служит долго. Очень важно своевременно производить замену антифриза, при этом использовать качественную охлаждающую жидкость и разбавлять концентрат только качественной дистиллированной водой в рекомендованных пропорциях. Так или иначе, но проблемы с насосом в процессе эксплуатации встречаются. К наиболее распространенным видам неисправностей механизма можно отнести:

  • разрушение крыльчатки;
  • нарушение жесткости крепления рабочего колеса на валу;
  • клин подшипников вала;
  • течь сальника вала или уплотнительной прокладки корпуса помпы;
  • низкое качество насоса и/или непрофессионально выполненный монтаж элемента;
  • ухудшение плотности соединений по причине повышенных вибраций неисправного двигателя, что ведет к протеканию охлаждающей жидкости;
  • старение и пересыхание сальника и уплотнителя;

Подшипники насоса, на которых вращается вал центробежной помпы, представляют собой решение закрытого типа. Такие закрытые подшипники помпы не требуют дополнительной смазки, но обычно не подлежат замене по окончании ресурса. Это касается также сальника вала крыльчатки, ведь при возникновении течей через него охлаждающей жидкости данный элемент не меняют.

На основе сказанного выше может сложиться впечатление, что замена составляющих элементов помпы системы охлаждения практически невозможна, а сам элемент не является ремонтопригодным. На самом деле это не так. Отдельные детали можно заменить, но практика показывает, что помпу обычно меняют целиком, не прибегая к разбору и восстановлению. Это обусловлено относительно невысокой стоимостью нового насоса и является наиболее целесообразным решением.

Помпу обычно меняют параллельно очередной плановой замене роликов и ремней/цепи по пробегу через каждые 50-80 000 км. или согласно рекомендациям производителей автомобиля. При условии возникновения любых симптомов неисправности жидкостного насоса деталь меняют раньше, а также ориентируются на качество и рекомендованный ресурс самой детали в том случае, если Вы используете неоригинальные аналоги. Если же неожиданная поломка насоса застала Вас врасплох, а новую помпу достать нет никакой возможности, тогда читаем дальше.

Поломка помпы и течь охлаждающей жидкости

Внимание! Открывать крышку радиатора или расширительного бачка на разогретом двигателе крайне опасно! Это может привести к серьезным ожогам! Обязательно дайте двигателю остыть. Только после остывания двигателя медленно отвинчивайте указанные крышки, продолжая соблюдать при этом максимальную осторожность.

Если герметичность системы не нарушена, уровень охлаждающей жидкости в норме, но жидкостной насос не обеспечивает циркуляцию жидкости, это закономерно приводит к тому, что температура двигателя быстро повысится. На это укажут показания на панели приборов при условии полностью исправного датчика. Всегда помните, что даже нескольких минут езды в таком режиме даже с минимальными нагрузками на мотор уже будет достаточно для закипания ОЖ в радиаторе и заклинивания силовой установки.


При обнаружении перегрева по причине отказа помпы или выявлении интенсивной течи на заведенном и/или заглушенном моторе, нужно немедленно прекратить дальнейшее движение. Помпу может уже почти заклинить по причине разрушения подшипников, о чем скажет характерный металлический звук в процессе работы. Вполне очевидно, что в случае сильной течи тоже нельзя ехать дальше даже тогда, когда Вы имеете возможность долить ОЖ до нормального уровня. Лучше добраться с такими неисправностями до места ремонта, но уже не своим ходом, или приступить к ремонту на месте.

Еще одним признаком поломок помпы является слабое подтекание или следы утечки антифриза в том месте, где установлен центробежный насос. Если явной и сильной течи нет, тогда необходимо дать двигателю остыть. Только затем можно долить ОЖ до нормального уровня. После долива возможно продолжить движение, так как циркуляция жидкости все равно будет обеспечивать нормальное охлаждение. Главное в таком случае-постоянный контроль уровня жидкости в расширительном бачке и регулярный долив по дороге до ближайшего СТО, так как нормальная эксплуатация машины становится невозможной.

Учтите, что рядовые нагрузки на мотор при наличии даже слабой течи из помпы недопустимы, так как течь может немедленно увеличиться и стать интенсивной при условии продолжения эксплуатации двигателя в обычных режимах.

Ремонт помпы своими руками


Центробежный насос охлаждающей жидкости двигателя представляет собой разборной узел. Если Вы по какой-либо причине решите отказаться от установки новой помпы и начнете ремонт имеющегося насоса, тогда существует возможность замены отдельных его элементов. Можно попытаться заменить подшипники центробежной помпы, вал, крыльчатку и т.д. Такой подход иногда позволяет снизить стоимость ремонта, но найти нужные запчасти не всегда удается в свободной продаже.

Необходимо отметить, что доступ к насосу для его частичной или полной разборки зачастую затруднен. Некоторые модели автомобилей устроены так, что Вам будет необходимо сначала немного открутить подушки силового агрегата. Делать это нужно будет снизу, так что очень желательно наличие смотровой ямы, определенных навыков и подручного инструмента.

Водяная помпа в двигателе служит для создания постоянной принудительной циркуляции охлаждающей жидкости в системе охлаждения.

Новая помпа Hepu P657 для мотора TSI. Фото — drive2.ru

Устройство

Помпа представляет собой литой корпус, внутри которого расположен вал с жестко закрепленной на нем крыльчаткой. Вал опирается на два подшипника. Для герметичности узла на валу насоса установлен сальник. На конце вала закрепляется шкив для приведения насоса в рабочее состояние.


Расположение

На большинстве двигателей водяной насос расположен в передней части двигателя. При этом насос может быть закреплен неподвижно, а может и служить в качестве натяжки для ремня генератора, например, в двигателях «Opel».

Привод насоса

Вращение вала помпы осуществляется с помощью приводного ремня от коленчатого вала двигателя. При ослаблении натяжки ремня производительность помпы резко падает, что ведет к повышению температуры охлаждающей жидкости () и может закончится перегревом двигателя и его заклиниванием. Как следствие подобные ситуации приводят к сложному и дорогостоящему ремонту силовой установки, либо ее замене.

Признаки неисправности водяного насоса:

Течь охлаждающей жидкости через дренажное отверстие или из-под посадочной поверхности;

Шум, скрежет, визг при работе помпы;

Люфт вала насоса;

Заедание вала при прокручивании;

Следы коррозии и ржавчины на элементах насоса;

Износ подшипников или вала помпы;


Причины появления неисправностей

Течь антифриза через отверстие для дренажа является следствием загрязнения охлаждающей жидкости. Требуется выполнить промывку системы и смену жидкости.

Утечка из-под посадочной поверхности вызвана неправильной установкой насоса:

Некачественная прокладка;

Несимметричная затяжка корпуса при монтаже;

Появление кавитационных раковин на теле помпы.

Шум при работе и люфт вала насоса вызван износом подшипников вала или самого вала.


Заедание вала при прокручивании вызвано подклиниванием подшипника.

Коррозия и ржавчина на деталях насоса является следствием грязной охлаждающей жидкости.

Преждевременный износ подшипников и вала водяного насоса часто вызван перетяжкой приводного ремня, несоосностью шкивов привода или неисправностью торцевого уплотнения, когда жидкость попадает в подшипники, вымывая заложенную смазку.

При приобретении новой помпы необходимо проверить чистоту вращения вала. Вал должен проворачиваться без заеданий равномерно при полном проворачивании. Если чувствуется заедание в какой –либо точке вращения, это говорит о некачественных подшипниках и от приобретения такого насоса лучше сразу отказаться.

Для поддержания помпы всегда в исправном состоянии рекомендуется периодически проходить диагностику системы охлаждения.