Где собирают автомобили Kia? «Киа»: страна-производитель. История создания и описание «Киа-Соренто

Один из наиболее популярных в настоящее время автомобиль «Киа» (страна-производитель - Корея) уже на протяжении 13 лет радует автолюбителей. Модель «Соренто» дебютировала в 2002 году в Америке. После презентации в автосалонах Чикаго автомобиль стремительно стал набирать популярность. Всего было выпущено три поколения Kia Sorento.

I поколение

История, как уже выше говорилось, началась в 2002 г. Именно тогда все увидели первый внедорожник «Киа-Соренто». Страна-производитель - Южная Корея, а вот сборка проводилась на нескольких заводах «Киа Моторс». Первый находился на родине авто, второй - в России, третий - на Филиппинах, а чуть позже, из-за выросшего спроса у американских покупателей, было принято проводить сборку в США.

Что касается российского завода, который располагался в Ижевске, то в то время там проводили только отверточную сборку. Если называть этот процесс простыми словами, то готовые элементы поступали в цеха, где необходимо было их собрать воедино.

Через 4 года было принято решение модернизировать модель. Во время рестайлинга был изменен дизайн авто и установлены новые, более мощные силовые агрегаты.

II поколение

Первое поколение выпускалось в течение 7 лет, однако в 2009 году в столице была представлена новая версия «Киа». Страна-производитель авто «Соренто» могла меняться, ведь сборка выполнялась в разных местах. Как правило, в этом вопросе руководствуются Например, в России было принято решение отказаться от Ижевска, и производство перенесли в Казахстан. Именно в Усть-Каменогорске специально построили завод, который назвали «Азия Авто». Концерн «Киа Моторс» установил там самое современное оборудование, поэтому о качестве сборки можно не переживать, на российский рынок поставляются надежные автомобили. Кстати, нужно обратить внимание, что корейские специалисты пристально наблюдают за продукцией, которая сходит с конвейера.


III поколение

В 2014 г. корейцы представили совершенно обновленный автомобиль «Киа». Страна-производитель устроила «смотрины» в Париже. Уже через год появилась возможность приобретать модель на российском рынке. Однако с одним условием - сборка проводилась на «Автоторе». Еще в 2013 г. конвейер перевезли в Калининград. Тем, кто хочет американскую или корейскую сборку, придется выложить немалую сумму, так как официально она не продается на территории РФ.

Описание Kia Sorento 2015 г.

В России - достаточно популярный автомобиль. И можно с полной уверенностью сказать, что прямо с первого дня продаж машина заняла лидирующие позиции в сегменте. При этом стоит более конкретно остановиться на том, за счет чего это удалось сделать. При любом рестайлинге автомобиля так или иначе меняется внешность, это же касается и модельного ряда «Киа». Страна-производитель постаралась вложить в нее максимум сил. В передней части Sorento получил новую радиаторную решетку, а также бампер с новой оптикой. Спереди фары приобрели LED, а сзади появились светодиоды.


Новшества в авто Kia

Что же принципиально нового в своем автомобиле предложили корейцы? Естественно, смелые решения во внешности и салонном убранстве, более экономичный дизельный мотор с турбиной, подвеска стала более жесткой, а дорожный просвет уменьшился на 1 см, при этом с точки зрения безопасности намного увеличена жесткость кузова - примерно на 18%.

Что касается удобства, «Киа» (страна-производитель - Южная Корея) - лидер в этой категории, в топовой версии машина впечатляет. При первом приближении к автомобилю сразу же включается подсветка ручек, а при непосредственном запуске мотора на экране видно положение передних колес. Для холодного времени года в машине есть приятные мелочи по типу обогрева руля и сидений на трех уровнях. Самое важное, что все эти функции есть уже в базовой версии. Приборная панель в автомобиле полностью новая, сменился пластик, он стал матовым и более удобным. Руль не особо информативен, даже при условии наличия прямо на нем кнопки регулировки усилителя.

Сзади видимость небольшая, но четкая. На ходу, даже в экономичном режиме, запаса мотора хватает надолго, так как под капотом турбированный дизель. Для того чтобы сесть в автомобиль, людям с ростом ниже среднего придется постараться, тут очень высокая посадка, да и сама нижняя часть кузова - ощущаешь себя в этом кроссовере, как во внедорожнике. Не особенно удобно расположили педаль тормоза - рядом с местом для отдыха. Это слишком низко, есть вероятность цеплять ее случайно. В целом же машина стала на порядок лучше.


Конкуренты Kia Sorento 2015 г.

Кто может стать реальным конкурентом или уже таковым является для корейского кроссовера «Киа»? Какая страна-производитель автомобилей такого же класса? Конечно, Южная Корея. Но можно упомянуть и Японию, и США, и ряд других. Из моделей стоит вспомнить о Chevrolet Captiva с мотором на 2,2 литра и мощностью 184 л. с. Автомобиль выпускается автопредприятием Bupyeong. Еще есть Hyundai Santa Fe с таким же двигателем, но на 13 л. с. сильнее, Opel Antara с характеристиками, аналогичными Captiva. Ну и Toyota RAV4 - все с тем же литражом двигателя, но гораздо менее мощная, всего 150 лошадей. Модель собирается в Японии и других странах, ведь всего у концерна "Тойота" 52 завода.

Южнокорейская компания Киа всегда славилась своими качественными и недорогими автомобилями. В последнее время, благодаря появлению новых более совершенных моделей, продукция Киа является одной из самых востребованных на мировом автомобильном рынке.
Фото: Киа Рио 2017

Конечно же, ярким представителем данной «золотой серии» является Kia Rio. Автолюбители с опытом знают, что данная модель считается одним из наиболее практичных и стильных автомобилей, при разработке которого использовались новейшие технологии.

Однако, не смотря на общую концепцию сборки, модели собранные на разных заводах, довольно заметно отличаются между собой. Поэтому, для более объективной оценки Киа Рио важно знать на каком именно заводе его производят.

В сегодняшней статье мы поговорим о наиболее мощных заводах корейской компании Киа, на которых собирают модель Рио.

Наиболее мощные заводы концерна Киа



Фото: сборка Киа в Корее

Уже достаточно давно, корейская компания Киа поставила перед собой грандиозную цель – завоевать автомобильные рынки Европы, Азии и Америки. Стоит отметить, что концерн уверенно двигается в направлении выполнения поставленной задачи.

Стоит отметить семь основных заводов компании Киа, которые расположены по всему миру.

Важно помнить, что в зависимости от завода, на котором делают Рио, цена автомобиля может быть значительно ниже, чем модель, собранная на основном заводе в Корее. Связанно это с большими тратами на транспортировку в отдалённые районы.

Наиболее мощными филиалами корейской компании являются:

  • южнокорейский завод в городе Кванмен, который считается главным, и наиболее мощным заводом концерна;
  • китайский завод в городе Яньчен, который производит Рио в основном для местного рынка. Если вспомнить население Китая, то можно сделать выводы, что данный рынок весьма перспективный в плане продаж;
  • эквадорский завод Киа, который отвечает за поставки модели Рио на рынки стран Южной Америки;
  • индонезийский завод, который осуществляет сборку Киа Рио для рынка юго-восточной Азии;
  • сравнительно новый завод, который расположен на территории столицы Филиппин. Поставляет автомобили на местный рынок, и на рынок близлежащих стран;
  • завод, который расположен в российском городе Петербург. Считается вторым по величине после корейского. Поставляет Киа Рио на отечественный рынок, рынок Восточной Европы и в страны СНГ;
  • калининградский завод Киа, который производит автомобили Рио для стран Прибалтики и центральной Европы. Ну и, конечно же, для российского рынка.

Стоит отметить, что в Россию практически не поставляются автомобили, собранные в Корее. Отечественные автолюбители довольствуются моделями, собранными на наших заводах.

На рынок США и Центральной Европы Киа Рио поступают прямо из Кореи.

Киа Рио на российском рынке



Фото: сборка Киа Рио на заводе в Питербурге

Как уже говорилось выше, автомобиль Киа Рио корейского производства, приобрести на территории России очень сложно, и практически нереально. Все автомобили данной модели, которые можно встретить на отечественных дорогах, собраны на петербургском либо калининградском заводах.

Многие могут скептически махнуть рукой и сказать: «Автомобили, собранные на отечественных заводах, по умолчанию, не могут быть качественными». Однако важно знать, что на российских заводах осуществляется только окончательная сборка, а все детали и комплектующие поставляются из других стран.

Российские заводы Киа сотрудничают с:

  • головным заводом Киа, который поставляет на петербургский и калининградский заводы трансмиссии, силовые агрегаты (двигатель, сцепление, коробка передач) и амортизаторы;
  • заводом Хендай, который поставляет оцинкованную сталь на отечественные мощности Киа;
  • Хендай Мобис – центральные панели и бамперы;
  • различные корейские вспомогательные компании поставляют кондиционеры, системы обогрева и системы выхлопа.

Плюс ко всему, важно отметить, что российские заводы используют корейские технологии и точно придерживаются основной концепции сборки. Контроль качества проводят исключительно независимые корейские специалисты, с которыми считаются в автомобильном мире.


Видео: сборка Kia Rio на заводе в России

Вывод

Один из наиболее известных корейских автомобилей уже завоевал рынки многих стран. В связи с ростом его популярности, владельцы корейской компании Киа решили построить несколько крупных филиалов в разных частях света, чтобы каждый отвечал за поставку автомобилей на закреплённые за ним рынки.

В России можно приобрести Киа Рио исключительно отечественной сборки. Если более точно, то петербургского или калининградского производства.

Стоит отметить, что на наших заводах происходит завершительный этап сборки, а все основные компоненты поставляются с корейских мощностей.

Производство Kia Rio в России

Производство нового Киа Рио в России организовано на заводе Hyundai в Санкт-Петербурге, где уже выпускается Hyundai Solaris. Выбор места производства не случаен, ведь Solaris и новый Rio имеют общую платформу - двигатели, трансмиссии, элементы подвески и т.п. Завод был построен с нуля и запущен в конце 2010 года, а массовое производство на нем запущено в январе 2011 года. Для реализации грандиозных планов Hyundai и Kia по выпуску автомобилей на заводе организовано круглосуточное производство в три смены.
В декабре 2012 года завод признан среди всех производств Hyundai-KIA во всем мире.

Краткая история завода

Строительство завод был завершено в рекордные по российским срокам мерки - от закладки первого камня до официального тестового запуска прошло чуть более двух лет.

  • 05.06.2008 Закладка "первого камня" на строительстве завода в Санкт-Петербурге (промзона "Каменка").
  • 21.09.2010 Торжественная церемония открытия российского завода Hyundai в Санкт-Петербурге.
  • 01.2011 Начало массового производства и продаж Hyundai Solaris в кузове седан.
  • 05.2011 Начало массового производства и продаж Hyundai Solaris в кузове хэтчбек.
  • 08.2011 Начало массового производства нового Kia Rio в кузове седан.
  • 01.2012 Начало производства Киа Рио хэтчбек.
  • 02.2015 Начало сборки нового .
Основные подразделения завода

На заводе работают четыре основные цеха:

  • Цех штамповки,
  • Цех сварки,
  • Цех окраски
  • Цех сборки.
Общее представление о процессе производства на заводе можно получить с помощью видео, снятого журналистами в августе 2011 года:

Все выпускаемые автомобили проходят обязательные испытания на заводском тестовом треке.

Завод относится к производствам полного цикла, отличительная особенность которых - наличие цеха штамповки, которые изготавливает все кузовные панели из стального листа. На заводе высокий уровень автоматизации - использование роботов доходит до 50%, а на некоторых участках все основные точные операции делают только роботы.

Цех штамповки

Цех штамповки имеет две линии - заготовки и штамповки. На заготовительной линии стальной лист сначала раскатывается, выравнивается и очищается, а затем из него вырубаются заготовки. На линии штамповки заготовки поочередно обрабатываются механическими прессами. Первый пресс, самый мощный пресс, вытягивает заготовки, придавая им объемную форму кузовных панелей. Три остальных пресса поочередно обрабатывают кузовные детали после первого пресса, обрезая излишки металла, вырубая отверстия и подгибая края.

Стальной лист на производстве оцинкован, производство Hyundai-Hysco. По некоторым неофициальным данным, с середины 2011 года на заводе стал частично использоваться металл российского производства ("Северсталь"), что впрочем не должно вызывать какие-либо опасения покупателей Rio, ведь строгие стандарты контроля качества едины для всех поставщиков завода.

Цех сварки

Цех сварки двухуровневый: нижний уровень оснащен сварными роботами, которые выполняют основные операции по сварке кузова. Верхний уровень предназначен для организации непрерывной подачи кузовных деталей на нижний уровень с помощью специальной монорельсовой транспортной системы. Именно в цехе сварки из отдельных деталей, изготовленных в цехе штамповки, производится основной каркас кузова. В цехе сварки работают 52 высокоточных сварных робота, поэтому вход на основную линию для людей строго ограничен.

Цех окраски

В цехе окраски установлено современное автоматизированное оборудование европейских производителей, с помощью которого выполняются сначала подготовительные операции к покраске - купание в ваннах с различными очищающими растворами и антикоррозийная обработка, а затем - грунтование, окраска, нанесение лака и полировка. В процессе обработки кузов несколько раз проходит сушку в специальной сушильной камере.
Окраска нового автомобиля выполняется экологичными красками на водной основе.

Цех сборки

Процесс производства заканчивается в цехе сборки. Именно здесь происходит основная часть превращения кузова и набора комплектующих и запчастей в готовый автомобиль Kia Rio.

Контроль качества и тестовый трек

В дополнение к промежуточным проверкам качества, которые выполняются в каждом цехе после выполнения основных операций, каждый новый автомобиль в обязательном порядке проходит строгую финальную процедуру тестирования качества сборки.
Финальный контроль включает в себя множество различных тестов, включая водный тест в специальной камере.
Завершают проверку ходовые испытания на заводском треке, который имеет несколько видов покрытий, имитирующих различные дорожные условия.

Поставщики завода

Часть комплектующих импортируется с заводов поставщиков Kia, расположенных за границей, например, двигатели и трансмиссии, амортизаторы и шины. Другая часть производится на предприятиях поставщиков, расположенных промышленной зоне рядом с основным производством.

Основные поставщики: Hyundai Hysco (оцинкованная сталь), Hyundai Mobis (бамперы, двери и т.д.) находятся прямо на территории завода.
Другие поставщики расположены в промышленном парке рядом с территорией завода:
- Shin Young - производитель деталей корпуса автомобиля и систем наладки;
- Donghee - производитель опор двигателя, люков, задней и передней подвески, топливных баков, педалей;
- Sangwoo Hitech - производитель дверных рам, усилителей дверей, передних и задних каркасов, каркасов торпедо;
- NHV Korea - производитель обшивки салона;
- Sejong - производитель выхлопных систем и глушителей;
- Doowon - производитель систем кондиционирования и вентиляции;
- Daewon - производитель сидений.

Кроме того, комплектующие поставляются с двух корейских производств, расположенных в Северо-Западном регионе - Yura и Han Il Tube.

О компании Kia

Корпорация KIA Motors основана в 1944 году и в настоящее время входит в состав промышленной группы Hyundai-KIA, являющейся пятым по размеру автопроизводителем в мире. . Компания производит ежегодно около 1,5 млн автомобилей на 13 заводах в 8 странах мира. Автомобили Kia продаются в 172 странах мира, позволяя компании получать ежегодный доход более 14,5 млрд долларов США.
В компании по всему миру работают более 40 тысяч сотрудников.

Обсудить производство нового Kia Rio можно в клуба.

На современном рынке корейские автомобили производят настоящий фурор. Но, самой популярной, надежной и безопасной корейской машиной считают модель - Kia Rio. Этот динамичный седан также завоевал расположение многих российских потребителей. Теперь нужно разобраться, где собирают Киа Рио для России и какого качества сборки поступают машины на отечественный рынок.

Начнем с того, что первое поколение автомобиля данной модели поступило на мировой рынок в 2000 году. В тоже время Рио появилась у нас. Но, собирали ее не в РФ, а в Южной Корее. В России проект по производству Киа Рио запустили в 2005 году на предприятии «ИжАвто». Хотя, этот завод проработал всего пять лет, после чего ижевское предприятие закрыли. Но, в 2011 году производственную линию опять возобновили лишь для некоторых моделей Киа, и Рио тут не собирали. Также, в Калининграде есть заводы Kia, правда этот автомобиль тут производили не долго, поскольку предприятие не оснащено необходимым оборудованием для модели. На территории России функционируют предприятия, которые выпускают Киа Рио по готовым чертежам корейских инженеров. Наши работники просто делают «клоны» в отличие от модели американской сборки.


В августе 2011 года в Санкт-Петербурге открыли новый завод по сборке этого варианта Киа. Автомобиль существенно отличается от тех, которые реализуют по всему миру. Здесь изготавливают машины на базе модели Киа К2. От этой машины остался только внешний вид, все остальное российские инженеры переделали специально для эксплуатации по российским дорогам.

Где производят Kia Rio еще

Корейская фирма Kia имеет в 190 странах мира больше пяти тысяч официальных автосалонов. Естественно, что предприятий по сборке в разы меньше, но после того, как компания объединилась с Hyundai Motor Group, численность заводов значительно увеличилась. Каждую модель Киа производят на заводах тех стран, где ее будут потом продавать. Когда завод для конкретной машины еще не функционирует, то ее будут собирать в соседней стране, чтобы снизить цену и максимально сократить расходы при транспортировке авто на рынок.


Киа Рио в Южной Корее производят пять заводов. Также, предприятия по сборке авто расположены в:

  • Украине
  • Турции
  • Индии
  • Северной Америке
  • Эквадоре
  • Китае
  • Филиппинах
  • Индонезии.

В Китае и России есть по одному сборочному цеху модели Рио. С 2006 года машину начали собирать и в Словакии. В США (штат Джорджия) это транспортное средство производят с 2009 года. Здесь в год выпускают около 300 тысяч машин Киа данной модели.

Перед тем, как купить автомобиль, покупатель,обращает свое внимание на качество производства. От того, где выпускают Киа Рио,будет зависеть надежность и эксплуатационный срок машины. Российские владельцы автомобиля Киа жалуются на ненадежность креплений винтов, а точнее - нарекают на их отсутствие. Также, на некоторых партиях машин присутствуют неравномерные зазоры кузова. Киа Рио российского производства могут иметь вместо термоусадки, электрическую проводку с изолентой. Некоторые владельцы негативно отзываются о заметных браках на пластиковых панелях авто. Еще водители выдвигают претензии по поводу скрипа спинок сидений. А неровное дорожное покрытие со всеми ямами и ухабами в скором времени дадут знать владельцу о том, что в модели Рио отечественной сборки отсутствует вибро- и шумоизоляция.


Киа Рио 2015 также собирают на питерском заводе. Два года назад в РФ собрали и продали около 90 тысяч машин этой модели.

(читается как Киа Моторс Корпорейшн) - южнокорейская компания по производству автомобилей. По объемам производства является второй компанией в Корее и седьмой в мире. Штаб квартира компании находится в Сеуле. В 2009 году Kia Motors продала около 1,6 миллиона автомобилей, в следующем году - больше 2,1 миллиона. Компания имеет слоган «The Power to Surprise», что переводится как «Умение удивлять». А название переводится как «Выйти в мир из Азии».

История

Основана компания была в 1944 году и вошла в группу Kia Groups, из которой вышла в 2003 году. Вначале компания называлась KyungSung Precision Industry и только через 8 лет компания была переименована в Kia Industries, после того как собрала на заводе первый велосипед. Вначале компания производила индивидуальные транспортные средства, такие как мотоциклы и велосипеды. В 70-х годах компания начала осваивать производство легковых автомобилей и уже в 1988 году с конвейера сошел миллионный автомобиль. В 1990 г. компания получила название, под которым она известна сегодня - Kia Motors Ink.

В октябре 1961 года на заводе Kia начал изготавливаться мотоцикл С-100, который стал основой развития мотоциклетного производства. В следующем году компания наладила производство 3-х колесных грузовиков К360, который производился в течение 12 лет. За это время компания продала 25 тысяч велосипедов. В 1981 году компания прекратила производить и мотоциклы.

В 1971 году производство компании расширилось, и начали производиться грузовики, этим было обусловлено и изменение названия компании, с этого года она была известна как Kia Corporation. Компания продолжала расширяться. Была выкуплена Asia Motors, вскоре был изготовлен новый 4-х колесный грузовик под названием Titab, который пользовался большим спросом. В 1973 году компания создала первый корейский двигатель, который работал на бензине. А в следующем году, компания начала производство первого пассажирского автомобиля Brisa. Эта модель открыла экспортный рынок - через некоторое время начала продаваться на Ближнем Востоке. Поэтому с 1973 года компания начала делать основной упор на производство автомобилей.

В 1979 году южнокорейская компания впервые выпустила автомобиль с дизельным двигателем, а также начала собирать на своих мощностях седаны Fiat 132 и Peugeot 604. В 80-х годах компания ощутила финансовый кризис, что повлияло на ее дальнейшее благополучие. Руководство компании решило производить недорогие автомобили, что должно было помочь компании справиться с сложившейся ситуацией. В 1987 году была закончена разработка малолитражного автомобиля Pride, или как он еще известен Festiva, который начал производиться в этом же году.

В 1984 году компания открыла конструкторское бюро в Сохари, недалеко от Сеула. Вскоре компания открыла еще два бюро в Корее, а в 1989 году было открыто первое из четырех бюро за границей - в Японии.

В 1990 году компания снова меняет свое название, которое не изменилось до сих пор - Kia Motors Corporation. С этого этапа начинается совершенно новый, довольно успешный период компании. Разрабатываются новые модели автомобилей, которые пользуются спросом во многих странах, а также строятся новые высокотехнологические заводы.

В 1991 году модели Kia Sephia и Sportage начали продаваться в автосалонах Токио, и уже через 5 лет Sportage участвовал в авторалли «Восток-Запад» по Сахаре.

С 1995 года компания начала производить новую модель - Kia Clarus (также Credos или Parktown), которая обладала обтекаемым корпусом, что позволяло снизить аэродинамическое сопротивление. Clarus создавался на базе автомобиля Mazda 626. В этом же году в Токио (Япония) был продемонстрирован автомобиль Elan, или Roadster, который являлся модификацией Lotus Elan. Он имел передний привод и двигатель 1,8-16V.

В 1997 году был представлении прототип автомобиля Retona - первого полноприводного автомобиля компании. Сегодня компания продолжает расширять модельный ряд и улучшать уже существующие модели.

В 1998 году компания снова ощутила финансовый кризис, на этот раз он был вызван малыми продажами. Это было последствием выкупа компании Kia другой автомобильной корейской компанией - Hyundai. В скудеющем году была создана группа Hyundai Kia Automotive Group.

В 2006 году в компании начал работать дизайнер Петер Шрайер, который до этого разрабатывал дизайны автомобилей Volkswagen и Audi. Сразу после прихода Петера в автомобилях компании начали использовать радиаторные решетки, которые получили название «Пасть Тигра».

Руководство

Сегодня компания по-прежнему входит в группу Hyundai Kia Automotive Group. Акционерами компании являются: Hyundai Motor (38,67 %), сотрудники компании (7,14 %), Credit Suisse Financial (8,23 %), Hyundai Capital (1,26 %). На корейской бирже в марте 2008 года компания оценивалась в $3.6 миллиарда долларов.

Деятельность

Компания имеет несколько заводов в Корее, одним из них является самый крупный в мире автомобильный завод в Ульсане. Также компания имеет заводы в Северной Америке, Турции, Индии, Китае и других странах. В 2006 году компания открыла завод в Жилине, Словакия, а в 2009 в Уэст-Пойнте, штат Джорджия (США) - он выпускает 300 тысяч автомобилей в год.

Автомобили компании KIA Motors продаются более чем в пяти тысячах салонах в 190 странах.

В 2007 году компания продала 1 286 299 легковых автомобилей и 81 040 коммерческих грузовиков. Компания выручила с продаж в 2006 году 21,6 миллиардов долларов, а чистого убытка было $317 миллионов. Для сравнения, в 2005 году эти цифры были $16,5 миллиардов и $700,4 миллиона соответственно.

В 2010 году компания продала около 2 130 000 автомобилей, что принесло выручку 20,9 миллиардов долларов, при этом чистой прибыли было $2,02 миллиарда.

Kia в Российской Федерации

Автомобили этой компании нравятся многим россиянам. Такую популярность автомобили получили благодаря высокому качеству за оптимальную цену. Но это лишь малая доля всех их достоинств. Не только автомобили, но и запчасти к ним привлекают своей ценой. Если сравнивать цены с европейскими или японскими аналогичными запчастями, южнокорейские имеют довольно низкую стоимость. А их дизайн, безопасность, большой выбор, а также хорошие рабочие качества по достоинству оценивают даже требовательные автомобилисты.

В 2005 году группа «СОК» запустила выпуск Kia Spectra на российском заводе «ИжАвто». В 2006 году на нем же начали изготавливаться модели Rio и Sorento. С 2009 года производство автомобилей корейской компании было приостановлено. Летом этого года «ИжАвто» запустила производство, для того чтобы выполнить свои обязательства - 1700 авто Kia Spectra и 800 Sorento.

Автомобили продолжают собираться в Калининграде узловой сборкой. Таким способом собираются модели: Cee"d, Magentis, Sportage New, Opirus, Rio и Carnival.

Продажами на территории Российской Федерации занимается лишь компания Kia Motorus Rus, которая выкупила крупнейшие дистрибьюторские компании «Автотор» и «Сокиа».

В 2010 году автомобили Kia несколько месяцев были самыми популярными импортными автомобилями. По итогам всего года, Kia Motors заняла лишь 2-е место по продажам, продав на территории России больше 100 тысяч автомобилей. В этом же году Kia Motors Rus стала самым эффективным дистрибьютором компании Kia Motors в мире. В январе 2011 года Kia снова заняла первое место по количеству продаж среди иномарок.

В мае этого года была объявлено, что специально для России создается новая модель Rio. Производством этой модели занялся завод Hyundai 15 августа, а представлена была всего через несколько дней - 17 числа. Новая модель была основана на китайской версии Kia K2, которая была приспособлена для российских условий эксплуатации. Новая модель Kia Rio разработана на платформе Hyundai i20 и Solaris.