Тематическая неделя «Рыбы» в подготовительной группе. Тематическая неделя «Морские обитатели» Планирование тему рыбы старшей группе
Традиционно в конце июля в детском саду проводится День Нептуна. К этому празднику можно приурочить тематическую неделю, направленную на изучение морских обитателей. В старшей группе дети узнают о разнообразии животного и растительного мира морей, экспериментируют с солёной водой, получают информацию о работе океанологов и создают проекты по защите окружающей среды. Описание экспериментов, рассказы, стихи и загадки о морских обитателях, речевые игры вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Морские обитатели».
Социально-коммуникативное развитие
Продолжается работа по формированию правил столового этикета через беседы и сюжетно-ролевые игры, дети говорят о своей малой родине, закрепляют знания о , что способствует социально-коммуникативному развитию детей.
Познавательное развитие
В области познавательного развития запланированы просмотры презентаций по теме, внесение рабочей тетради «Морские обитатели», игры на закрепление знаний цифр первого десятка и т.д. Дети собирают коллекцию ракушек и узнают о том, как и кто изучает подводный мир.
Речевое развитие
Для речевого развития взрослый подбирает игры, направленные на формирование умения составлять предложения, находить заданный звук в слове. Старшие дошкольники пересказывают народные сказки и вспоминают произведения литературы, в которых встречаются обитатели моря.
Художественно-эстетическое развитие
Расширяя представления детей о маскировке животных, воспитатель вовлекает их в изготовление игры «Кто умеет прятаться». Для украшения группы дети изготавливают модуль «Красивые рыбы» и рисуют по мокрому цветному песку. Всё это позволяет решать задачи художественно-эстетического развития дошкольников.
Физическое развитие
Педагог знакомит детей с чувашской народной игрой «Хищник в море», в которой происходит закрепление знаний о морских обитателях, вносит атрибуты к игре «Поймай рыбку». Беседа о пользе морского воздуха так же способствует физическому развитию детей старшей группы.
Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели
Понедельник |
|||||
ОО | Познавательное развитие | Речевое развитие | Физическое развитие | ||
1 п.д. | Рассказ воспитателя о Чёрном море. Рассматривание Чёрного моря на карте. Цель: выяснить, что в некоторых местах граница России проходит по Чёрному морю. | Просмотр презентации «Морские рыбы». Цель: выяснить, как рыбы приспособились жить в воде. | Игра «Размытое письмо». Цель: упражнять в составлении распространенных упражнений. | Разрезные картинки по теме «Морские рыбы», настольные игры «Найди такую же рыбку», «Кто спрятался в рисунке». Цель: развивать внимание и наблюдательность. | Физминутка «Морское путешествие». Цель: познакомить с игрой, разучить слова. |
Про-гулка | С.р.игра «Ресторан». Цель: закрепить правила столового этикета через игру. | Внесение рабочей тетради «Морские обитатели». Цель: привлечь внимание детей к теме недели. | Игра «Бросаемся слогами». Цель: вспомнить правила игры. | Игра «Перевёртыши». Цель: учить детей создавать в воображении образы предметов на основе восприятия схематических изображений отдельных деталей этих предметов. | П.и. «Серсо». Цель: учить набрасывать деревянные кольца на кий, развивать глазомер. Народная игра «Краски». Цель: формировать умение прыгать на одной ноге, приземляясь на носок и полусогнутую ногу. |
ОД | |||||
2 п.д. | Игра «Угадай, какой знак?». Цели: развивать умение детей различать дорожные знаки, закреплять знания о правилах дорожного движения. | Эксперимент «Окраска морской воды». Цель: выяснить, почему солёная вода не окрашивается. | Чтение рассказов из серии «Расскажите детям о морских обитателях» И.Ф.Заянчковского. Цель: развивать интерес к чтению. | Оригами + рисование фломастерами «Морские рыбы». Цель: привлечь детей к изготовлению модуля для группы. | Рассказ воспитателя о том, чем полезен морской воздух. Цель: расширять знания детей о лечебных силах природы. |
Вторник |
|||||
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
1 п.д. | Изготовление атрибутов к игре «Искатели» (карты подводного мира, журнал наблюдений и т.д.) Цель: привлечь детей к созданию игрового оборудования. | Настольная игра «Умные крышки». Цель: закрепить знания цифр первого десятка. | Домашняя заготовка «Рассказ о морской рыбе». Цель: способствовать развитию связной речи, умение чётко излагать свои мысли. | Музыкальная дидактическая игра «Прохлопай ритмический рисунок». Цель: развивать музыкальный слух и внимание. | Игры с нетрадиционным физкультурным оборудованием. Цель: поощрять самостоятельность в выборе атрибутов. |
Про-гулка | Труд на огороде, наблюдение за произрастанием овощей . Цель: зафиксировать результаты в дневнике наблюдений. | Рассказ воспитателя о медузах. Цель: познакомить детей с разнообразием морского мира. | Составление описательных рассказов о морских обитателях. Цель: активизировать речь, обогащать речь эпитетами и сравнениями. | Разные виды театра. Цель: развивать театральное мастерство и речь. | П.и. «Медведь и пчёлы». Цель: формировать умение запрыгивать на возвышенность. П.и. «Дорожка препятствий». Цель: продолжать учить детей прыгать на двух ногах с продвижением вперёд; совершенствовать навыки пролезания под дугами; совершенствовать координацию движений. |
ОД |
Комплексно-тематическое планирование
по теме «Рыбы»
(пресноводные, морские, аквариумные).
Старший дошкольный возраст.
Цель: Уточнение и закрепление представлений у детей о рыбах.
Задачи:
Закрепление знаний у детей о рыбах (пресноводные, морские, аквариумные).
Помочь детям запомнить особенности внешнего вида, разнообразие названий рыб и их детёнышей.
Учить выделять характерные особенности пресноводных, морских, аквариумных рыб.
Формировать знания детей о пресноводных рыбах родного края.
Развивать диалогическую речь, активизировать словарь.
Учить составлять описательные рассказы о строении и характерных особенностях рыб.
Закрепить представление о природоохранной деятельности человека на водоёмах, содержащих рыб.
Развивать память, логическое мышление.
Речевое развитие
Беседы с детьми: «Что мы знаем о рыбах», «Почему рыбы живут в разных водоёмах?». Свободное общение.
Рассказы из личного опыта: «Как я с папой был на рыбалке».
Рассматривание иллюстраций с изображением различных рыб. Описательные рассказы о внешнем виде рыб. Использовать в речи прилагательных (хищная, глубоководная, изумительная, быстрая, ловкая и т.д.), глаголов-действий (ныряет, прыгает, плавает, извивается, заглатывает и т.д.)Д/И «Назови ласково», «Чьи хвосты?», «Назови части тела рыбы».
Наблюдения за аквариумными рыбками, беседы после наблюдений «Кто в аквариуме живёт?», «Как рыбка плавает и дышит?», «Зачем рыбке глаза?».
Чтение художественной литературы
Чтение стихов о рыбах и рассматривание иллюстраций по теме.
Пушкин А.С. «Сказка о рыбаке и рыбке», И.Крылов «Лебедь, щука и рак», Г-Х. Андерсен «Русалочка», Н.Носов « Карасик», К.Бальмонт «Золотая рыбка»,
Отгадывание и составление описательных загадок самими детьми. Загадки-описания по теме.
Словарная работа по теме.
Познавательное развитие
Обобщающая беседа о рыбах. Объяснение пословиц и поговорок о рыбах.
Рассматривание: фото, репродукций, иллюстраций с изображением пресноводных, морских и аквариумных рыб.
Д/И «Где спряталась рыбка?», «Узнай по описанию», «Кто какой окраски?»
Объяснить понятия хищные и мирные рыбы, чем они питаются.
ФЭМП (по методике)
Социально-коммуникативное развитие
Сюжетно-ролевые игры: «Зоомагазин», «Рыбный рынок», «Рыбалка» Определить место, где будет разыгрываться сюжет игры.
Беседа о пользе рыб для человека, о редких рыбах, занесённых в Красную книгу, о природоохранной деятельности человека по отношению к водоёмам, в которых водятся рыбы.
Ручной труд: Изготовление альбома «Рыбы»,
Беседы о трудовых действиях рыбаков.
Беседа о способах ухаживания за аквариумными рыбками. Уход за рыбками, аквариумом.
Безопасность.
Беседа с детьми: «Правила безопасного поведения на водоёме», «Уход за аквариумными рыбками».
Художественно-эстетическое развитие
Художественное творчество.
Творческое рассказывание: «Если бы я был(а) рыбкой».
Продуктивная деятельность
Рисование «Аквариум с рыбками», игровое упражнение «Узнай и дорисуй рыбку»
Аппликация «Рыбки»
Лепка «Морское царство»
Отгадывание и составление загадок по теме.
Конструирование из бумаги в технике оригами «Летучие рыбы»
Музыка.
По плану музыкального руководителя.
Физическое развитие
Подвижные игры: «Удочка», «Весёлая рыбка», «Караси и щука», «Кто больше поймает рыбок?»
Свободное общение. Пальчиковая игра «Рыбка».
Создание условий для самостоятельной деятельности детей
Книжный уголок: Чтение рассказов и стихов о разнообразии обитателей водоёмов. Подбор иллюстраций с изображением различных рыб.
Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм.
Центр продуктивной деятельности: картонные коробочки, бумага различных видов, структуры, формата, цвета. Карандаши, краски, пластилин, бросовый материал и т.д. (подборка материалов для коллективной работы по теме).
Взаимодействие с семьёй
Оформление группы работами детского творчества по теме.
Привлечение родителей к помощи в изготовлении атрибутов к играм. Выставка рисунков по теме.
Создание с родителями альбома «Наша семья на рыбалке»
Приложение
Пословицы и поговорки о рыбах
Либо рыбку съесть, либо на мель сесть.На безрыбье и рак рыба.На то щука в море, чтоб карась не дремал.Не учи рыбу плавать.Один карась сорвется, другой сорвется, третий, бог даст, и попадется.Рыба гниет с головы.Без труда не вынешь
Стихи
Ерши
Над речушкоюВ тишиШелестят камыши.А в водеУ камышейШесть задиристых ершей.Не ершитесь вы, ерши,Лучше спрячьтесь в камыши.Вас ершей-малышейЩука ждет у камышей.
Золотые рыбки
Рыбкам в банкуСыплют манку.Рыбки золотом горят.Мне из манки спозаранкуВарят кашу и твердят,Что и я от каши тойТоже буду золотой. В. Орлов
И рыба клюетБоится идти на рыбалку рыбак.- Чего ты робеешь,Скажи мне, чудак?К реке не подходит
Трусишка ФедотС тех пор, как прослышал,Что рыба клюет.
На рыбалке
Петя с удочкой сидит, Зорко на воду глядит. В ней малютки карасята Роют ил, как поросята. Стая старых карасей Водяную карусель Бойко вертит у крючка, Отвлекает рыбачка, Чтобы снять червя с крючка. Г. ЛадонщиковРыбыПлавниками водят рыбы,Воду чистую мутят.Пообедают –СпасибоНикогда не говорят.Так живут они веками.И куда ни бросишь взгляд, -Рыбы только плавникамиБлагодарно шевелят.Почему такие рыбы?Да во рту у них вода!И они сказать спасибоНе сумеют никогда.
Рыбья дразнилкаЭй, сом!Эй, сом!Ше-вель-ниХвос-том!А я тебяНе боюсь!Дай подергаю за ус!Ты – ленивый,Ты проворный,Ты – серебряный,Ты – черный.И не хлопай пастью зря,Не поймаешь пескаря!
Акула (рыба)Древней акулы рыбы нет.Она живет здесь много лет.Но у старушки грозный видИ превосходный аппетит!АкулаЭто что за страшный хищник,В океане грозно рыщет?Пасть с зубами распахнула.Берегись, плывёт акула!
ДельфинО дельфинах всем известно - Нет животных интересней: Острый ум, движенья ловки И легки для дрессировки. ДельфиныДруг за другом мчится стая,Волны телом разрезая,То хвосты, то снова спины,Кто вперёд, плывут дельфины.
Ёж морскойЖивет на дне колючка -Угрюмый Ёжик-злючка.За камушки цепляется,Морской травой питается.
Рыба-иглаНемало в море всяких рыб,Одна плыла меж тёмных глыб,Её малыш рукой поймалИ с ней немного поиграл.Была та рыба столь мала,По форме острая игла,Она метнулась, как стрела,И очень быстро уплыла!
Камбала (рыба)Эта важная особаСмотрит в стороны сурово,В рот водицы набралаПроплывает камбала.Камбала.Они ужасно плоскиИ дети, и подросткиИ даже рыбы взрослыеНа вид совсем как доски
Плывет по морю великан.Полощет свой беззубый рот.Процедит, выпустит фонтанИ дальше по морю плывет.
КитВ сказках - «Чудо-Юдо» он, Часто страшен, разъярён. Наяву ж - известно всем - Безобиден кит совсем.
Коньки морскиеРыжие лошадкиЕсть и вороные.А еще, ребятки,Есть коньки морские.Нет у них подковок,Нет пушистой гривы.Под водой, в кораллахПлавают игриво.
Про сома
Все приходится сомуС детстваДелать самому.Даже крошечным сомишкамНадо жить своим умишком!СамЕду себе найди.СамВ беду не попади.Не пожалуешься маме!Сам справляйся -СамС усами! Борис ЗаходерТрудно житьБез пап и мам!ТрудноМаленьким сомам!Но зато уж взрослый сомНе ударит в грязь лицом!Он лежит себеНа днеСамостоятельный вполне!
Где живет огромный сом?Где живет огромный сом,Он по весу чемпион,Хоть совсем сойдешь с ума,Не поймаешь ты сома!Не клюет он на червя,Не возьмет на пескаря,Леску прочную порвет,В глубину на дно уйдет!Вот у старого сома Голова пока цела,Осторожен старый сом,Потому, что он умен!
«Красивые рыбки»
Уж я то знаю:
Не для кошек
И не для собственной еды
Разводит дедушка рыбешек...
Разводит их -
Для красоты!
Он сеял рыбок, как рассаду,
Не поливал (росли в воде).
И только взглядом, только взглядом
К их прикасался красоте.
Пескарь (рыба)Рыбка в зарослях ютится,Норовит от всех укрыться.Осторожен как и встарьЭтот маленький пескарь.
ОсьминогНа дне скучает осьминог.Сложил печально восемь ног.Точнее, восемь длинных рук –Никто не плавает вокруг.
Загадки про рыб
Стеклянный домик на окне С прозрачною водой, С камнями и песком на дне И с рыбкой золотой. (Ответ: Аквариум)На окне - стеклянный пруд,А рыбачить - не дают! (Ответ: Аквариум)Колюч, да не еж. Кто это? (Ответ: Ерш) Ты со мною не знаком?Я живу на дне морском.
Голова и восемь ног,Вот и весь я - … (Ответ: Осьминог)В бинокль злюку разгляжу
И капитану доложу.Знают все прекрасно -С ней играть опасно:Зубы острые как нож,Лучше ты ее не трожь! (Ответ: Акула)На дне, где тихо и темно,
Лежит усатое бревно. (Ответ: Сом)Хвостом виляет, зубаста, а не лает. (Ответ: Щука)У нее во рту пила.Подводой она жила.Всех пугала, всех глотала,А теперь – в котел попала. (Ответ: Щука)В реке большая драка: Поссорились два... (Ответ: рака)Блещет в речке чистой Спинкой серебристой. (Ответ: Рыбка)Пальчиковая гимнастика
Жил да был один налим,
Два ерша дружили с ним.
Прилетали к ним три утки
По четыре раза в сутки,
И учили их считать:
Один, два, три, четыре, пять
“Рыбка”.
Рыбка плавает в водице.Рыбке весело играть.Рыбка, рыбка, озорница, Мы хотим тебя поймать.Рыбка спинку изогнула, Крошку хлебную взяла.Рыбка хвостиком вильнула, Быстро-быстро уплыла. Две ладошки вместе изображают плавательные движения.Хлопают в ладошиЛадони поочередно сжимаются в кулак. Плавное движение каждой ладонью.Хватательные движения “щепоткой”.Плавные сходящиеся и расходящиеся движения обеими руками.
Игра “Веселая рыбка”.
Ночью темень, ночью тишь,Рыбка, рыбка, где ты спишь? Подойдем мы к ней, разбудим, И посмотрим, что же будет... Рыбка привязана к палочке. Воспитательподнимает рыбку над головами детей, детиподпрыгивают, стараются достать рыбку.
Физминутка «К речке быстрой»К речке быстрой мы спустились, (Шагаем на месте.)Наклонились и умылись. (Наклоны вперед, руки на поясе.)Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)Вот как славно освежились. (Встряхиваем руками.)Делать так руками нужно:Вместе - раз, это брасс. (Круги двумя руками вперед.)Одной, другой - это кроль. (Круги руками вперед поочередно.)Все, как один, плывем как дельфин. (Прыжки на месте.)Вышли на берег крутой (Шагаем на месте.)Но не отправимся домой.
Дидактическая игра «Где спряталась рыбка»
Цель: развивать умение детей анализировать, закреплять названия растений, расширять словарный запас.
Материал: ткань голубого цвета или бумага (пруд), несколько видов растений, ракушка, палочка, коряга.
Описание: детям показывают маленькую рыбку (игрушку), которая «захотела поиграть с ними в прятки». Воспитатель просит детей закрыть глаза и в это время прячет рыбку за растение или любой другой предмет. Дети открывают глаза.
«Как же найти рыбку?» - спрашивает воспитатель. – Сейчас я расскажу вам, куда она спряталась. Воспитатель рассказывает, на что похож тот предмет, за которым «спряталась» рыбка. Дети отгадывают.
Игра с мячом «Я знаю»
Дети становятся в круг, в центре – воспитатель с мячом. Воспитатель бросает ребёнку мяч и называет класс объектов природы (звери, птицы, рыбы, растения, деревья, цветы). Ребёнок, поймавший мяч, говорит: «Я знаю пять названий рыб» и перечисляет (например, окунь, лещ, сом, акула, гуппи) и возвращает мяч воспитателю. (можно назвать пресноводных, морских, аквариумных)
Аналогично называются другие классы объектов природы.
«Лягушки» (прыжки)
На земле или на асфальте начертить небольшой квадратик - дом. Вокруг дома - четыре листика вперемежку с четырьмя кочками - пруд.
Играть могут двое, четверо, шестеро ребят. Один из играющих - Лягушка-квакушка, остальные - лягушата.
Лягушка-квакушка учит лягушат прыгать, она стоит справа от пруда, а лягушата - слева. Каждый лягушонок становится на квадратик - дом и, внимательно слушая команды Лягушки-квакушки, прыгает, отталкиваясь обеими ногами и приземляясь тоже на обе ноги.
Лягушка четко и громко командует, один лягушонок прыгает, а остальные следят за тем, правильно ли он это делает. Например, команда может быть такая: «Кочка!.. Листик!.. Листик!.. Дом!.. Листик!.. Кочка!.. Кочка!..» - или любая другая, где дом, листик и кочка чередуются так, как захочет Лягушка-квакушка. Если лягушонок прыгал высоко и не перепутал ни одной команды, он становится рядом с Лягушкой, а если ошибся - к лягушатам и должен будет после всех учиться прыгать снова.
Игровое упражнение «Назови ласково»
Сельдь – селёдочка
Окунь - …Ёрш - …
Щука - …Сом - …
Игровое упражнение «Чьи хвосты?»
Хвост щуки (Чей?) – щучийХвост ерша - …
Хвост окуня - …Хвост акулы - …
Беседа на тему: «Что мы знаем о рыбах?»
Цель: пополнить знания детей о рыбах.
Задачи: Формировать знания детей о внешнем виде рыб, о среде их обитания. Напомнить способ классификации предметов.
Вызвать у детей желание узнать больше о рыбах, наблюдать и ухаживать за ними.
Развивать у детей связную речь посредством беседы о рыбах, логическое мышление, творческое воображение; активизировать и обогащать словарь ребёнка.
Воспитывать интерес к изучению природы, бережное отношение к рыбам, ко всему живому на Земле.
Активизация словаря: телескоп, вуалехвост, гуппи, меченосец, чешуйки, плавники, жабры, Предварительная работа. Воспитатель организует наблюдения за рыбками, уход; рассказывает об аквариумных рыбах и рыбах, живущих в водоемах.
Материал: картинки иллюстрации с изображением различных рыб, воробья;
Ход
Воспитатель: Блещет в речке чистой Спинкой серебристой. У родителей и деток Вся одежда из монеток. Кто это? (Рыбки).
Воспитатель демонстрирует картинки (иллюстрации) с изображениями рыб: телескопа, вуалехвоста, гуппи, меченосца, карася, щуки, сома и других, и среди них картинку с изображением воробья. Воспитатель: Дети, взгляните на картинки, подумайте и скажите кто тут лишний. (ответы детей)
Воспитатель: Как вы определили, что лишний - воробей.
Дети: Смотрели, кого больше, и кто не относится к этой большой группе предметов. Воспитатель убирает картинку с воробьем.
Воспитатель: Назовите изображённых рыб и дайте краткое описание внешнего вида каждой. Рассказывайте по образцу высказывания: «Эта толстая, усатая, немного похожая на кита, рыба называется сом». Или: «Рыбка с толстым туловищем и длинными, легкими, свисающими плавниками и хвостом называется вуалехвост».
Описательные рассказы детей.
Воспитатель: Дети, какая, по вашему мнению, рыба самая красивая,
- самая некрасивая,
- самая большая,
- самая маленькая.
Ответы детей.
Воспитатель: Рыбы такие разные и так непохожи друг на друга! Почему же их называют одним словом - рыбы?
Дети: (называют общие признаки рыб)
Все они живут в воде.
Имеют голову, туловище, хвост, плавники;
на голове рот, глаза и жабры. Воспитатель: А теперь отгадайте-ка загадку.
«У родителей и деток вся одежда из монеток». Кто это?
Дети: Рыбы.
Воспитатель: А монетки - это?
Дети: Чешуя. Чешуйки круглые, блестящие, плотно прилегают к телу рыбы. Воспитатель: Серебряные или золотые монетки?
Дети: И те, и другие, но чаще серебряные. Воспитатель: У многих живых существ есть туловище, хвост, голова, глаза, рот. Но не у всех есть плавники и жабры. Давайте поговорим о них и для чего они назначены. Необходимы ли рыбам жабры? Да, рыбы дышат жабрами. Видно, как жабры приоткрываются и закрываются. А плавники?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, рыбы плавают с помощью плавников. Большинство рыб плывёт вперёд, волнообразно изгибая тело. Двигаться им помогают плавники: хвостовой и боковые. Шевелят плавниками и плывут. Плавник... плавать. А хвост, как руль, помогает им поворачивать влево-вправо.Рыбки умеют хорошо прятаться, в этом им помогает их окраска. Они могут притаиться у камня или у водорослей так, что их будет совсем не видно.Воспитатель: А есть ли у рыб шея?
(ответы детей) Верно, нет шеи. Голова сразу переходит в туловище. Поэтому рыба поворачивается всем корпусом, не всегда видит корм.
Физминутка «К речке быстрой»К речке быстрой мы спустились, (Шагаем на месте)Наклонились и умылись. (Наклоны вперед, руки на поясе)Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши)Вот как славно освежились. (Встряхиваем руками)Делать так руками нужно:Вместе - раз, это брасс. (Круги двумя руками вперед)Одной, другой - это кроль. (Круги руками вперед поочередно)Все, как один, плывем как дельфин. (Прыжки на месте)Вышли на берег крутой (Шагаем на месте)Но не отправимся домой.
Педагог цитирует отрывок из стихотворения И. Токмаковой:
Воспитатель: Ночью темень,
ночью тишь.
Рыбка, рыбка,
где ты спишь? (И. Токмакова. Где спит рыбка?) Где же спит рыбка и как?
Дети: Спит рыбка у дна или среди растений, чуть шевеля
плавниками, с открытыми глазами).Воспитатель: Верно. У многих рыб хорошее зрение, но у них нет век. Они даже спят с открытыми глазами. Некоторые рыбки при этом даже ложатся на бок. У большинства рыб глаза расположены по обе стороны от головы, причём рыба умеет видеть каждым глазом по отдельности: она видит сразу и перед собой и над собой, и сзади, и под собой.
Воспитатель группирует картинки, отделяя аквариумных рыб от рыб, живущих в открытых водоемах. Спрашивает, не догадались ли дети, почему она отделила одних рыб от других.
Воспитатель: Перечислите аквариумных рыбок, затем назовите рыб, живущих в прудах и озерах.
Ответы детей
Воспитатель: Кто из вас ребята видел рыб в реке или в пруду? Расскажите, как вы их заметили, как рыбы выглядели (2-3 ответа).воспитатель: А знаете ли вы, сколько живут рыбы? (от 5 до 100 лет!)Мелкие рыбки живут меньше, а крупные (щука, сом) могут дожить до глубокой старости. Ведь в водоёмах у них нет врагов. Если не попадут на крючок рыболова, будут жить очень долго. А как живут аквариумные рыбки? Расскажите что вы знаете о них. (Ответы детей).Воспитатель: Приятно, когда в доме есть аквариум, не правда ли? Но уж если вы завели рыбок, ухаживайте за ними так, чтобы они получали все необходимое.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, рыбам в наших водоёмах угрожает какая-то опасность?
Ответы детей.
Воспитатель: И действительно, во многих местах уже запрещена ловля рыбы сетками, нельзя ещё глушить рыбу, из-за этого много рыбы погибает. Но не все бережно относятся к ней, не думают о последствиях. Мы с вами будем стараться беречь рыбу? Что мы можем для этого сделать? Пока мы будем ухаживать за аквариумными рыбками, а на будущее - будем умнее.
Заканчивая занятие, воспитатель обращается к детям: «Что нового узнали вы сегодня о рыбах? О каких рыбах вы хотите узнать поподробнее.
Заркуа Алена
Планирование образовательной работы на неделю в средней группе по теме Аквариумные рыбы
(на неделю с 24 .04.2017 по 28.04.2017)
Тема : «Аквариумные Рыбы »
Итоговое мероприятие : Выставка детских работ «Аквариум » . Дата проведения итогового мероприятия : пятница 28.04.2017
мероприятия : Заркуа А. В.
День недели
Интеграция образовате образовательных среды группы )
Групповая ,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная
Утро : Физическое развитие
Познават-е развитие
Речевое развитие
Беседа : «Где живут рыбки? Каких рыб вы знаете?» -познакомить детей с понятием аквариум , его обитателями.
Пальчиковая гимнастика “Рыбка”. С Матвеем А, Ариной М. - Д/и «Сколько рыбок в аквариуме ?» Цель : учить составлять и решать простые задачи на наглядной основе.
Просмотр презентации «Аквариум и его обитатели » . Рассматривание тем. картинок, иллюстраций.
Чтение и заучивание стихотворения И. Токмаковой «Где спит рыбка?»
Цель : Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение, используя мнемотаблицу. Подготовить оборудование для просмотра презентации. Разместить в книжном уголке выставку книг и энциклопедий «О рыбах» , «О водном мире» .
теме .
Предложить родителям принять участие в оформлении группы работами детского творчества по теме «Аквариум »
Консультация для родителей «Одежда детей в весеннее время»
Физическое развитие
Худ-эстетическое развитие
1. Развитие речи. Тема : Аквариумные рыбки . сайт›…po-razvitiyu-rechi-srednei…akvariumnye…
Цель : Расширение и уточнение естественнонаучных представлений о фауне аквариума ; Формирование представления об аквариумных рыбках , их внешнем виде и образе жизни ; Расширять и уточнять словарь по теме (хвост, туловище, голова, чешуя) ; Развитие речи, зрительного и слухового внимания, наблюдательности, мышления, тонкой моторики; Воспитание бережного отношения к природе.
2. Физкультурное занятие на прогулке. Тема : «Рыбки» . pedportal.net ›Физкультура›kartoteka-quot…
Цель : Создать условия для повышения интереса у детей к физической культуре. Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой на сигнал воспитателя; в перебрасывании мячей друг другу, развивая ловкость и глазомер. Воспитывать устойчивый интерес к процессу выполнения физических упражнений.
Прогулка :
Физическое развитие
Познават-е развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Худ-эстетическое развитие Прогулка № 13. Наблюдение за одуванчиком (Т. Г. Кобзева, стр. 217) . – развивать наблюдательность; учить устанавливать причинно-следственные связи.
Приметы, поговорки, пословицы, загадки.
П/игра «Рыбаки и рыбки» . С Ильей Р, Максимом К., Львом Г. - упражнять детей в ходьбе и беге по кругу с изменением направления движения и беге врассыпную. Ситуативный разговор «Какими витаминами и минералами богата рыба?» . Обсуждение.
Загадывание загадок о рыбах, песке.
Вынести атрибуты для с/р игр с песком («Семья» , «Кафе» ).
Уборка участка от мусора – учить создавать радостное настроение от выполненной работы , воспитывать экологическую культуру.
Самостоятельная деятельность детей на прогулке.
работа перед сном Напомнить детям, что необходимо аккуратно складывать свои вещи на стульчики. Развитие КГН.
Вечер :
Чтение художественной литературы «Золотая рыбка» А. С Пушкин. -Формировать умение слушать художественное произведение, оценивать поступки героев.
С/р игра «Рыбалка» «Подбери признак» (рыбка какая) . Слава П, Вера Ч, Вика Б. Творческое рассказывание : «Если бы я был (а) рыбкой». – Совершенствовать умение составлять рассказы творческого содержания, развивать воображение .
Раскрашивание «Золотой рыбки» по цифрам. подготовив д/игры.
Пополнение уголка худ. лит-ры рассказами, сказками по теме .
Подготовить материалы для худ. творчества детей.
Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости.
Прогулка
Наблюдение за погодой. Цель : продолжать учить детей давать правильную характеристику погоды. .
П\и «Уголки» Цель : учить детей соблюдать правила игры, упражнять в свободном беге, выполнении основных движений.
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 24 .04.2017 по 28.04.2017)
Тема : «Аквариумные Рыбы »
Итоговое мероприятие : Выставка детских работ «Аквариум » . Дата проведения итогового мероприятия : пятница 28.04.2017
Ответственный за проведение итогового мероприятия : Заркуа А. В.
День недели
Интеграция образовате -льных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы ) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая ,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро : Физическое развитие
Познават-е развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Прием детей. Утренняя гимнастика.
Беседа по вопросам «Как мы ухаживает за рыбками? Что должно быть в аквариуме , чтобы рыбкам там хорошо жилось? Что такое водоросли? Зачем они нужны?». Воспитывать бережное отношение к природе.
Д/и «Назови ласково» образовывать к сущ притяжательные прилагательные- с Дашей А, Вадимом М, Лизой М. Рассматривание иллюстраций «Дети кормят рыбок» .
Беседа с детьми «Всероссийская неделя иммунизации : Я-прививок не боюсь!». Обсуждение.
Просмотр мультфильма по сказке Сутеева «Про бегемота, который боялся прививок» . Подготовить иллюстрации, картинки по теме .
Подготовить оборудование для просмотра мультфильма.
Д/и, настольные игры для детей по теме .
Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости.
Инд. беседы с родителями о самочувствии детей
Консультация для родителей «Почему важно ставить прививки» .
Непосредственно образовательная деятельность
Физическое развитие
Худ-эстетическое развитие
1. ФЭМП. Тема. Занятие 24. (Е. В. Колесникова, стр. 64)
Цель : учить соотносить цифру с количеством предметов; обозначать словами положение предмета на листе бумаги (слева, справа, по середине) . Способствовать развитию зрительного внимания.
2. Музыка. По плану музыкального руководителя.
Прогулка :
Физическое развитие
Познават-е развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Худ-эстетическое развитие Прогулка № 14. Наблюдение за муравьями (жуками, бабочками) (Т. Г. Кобзева, стр. 219) . – закрепить представления о насекомых, их отличительных признаках; воспитывать любознательность, бережное отношение е природе.
П/и «Через ручеек» , «Удочка» .
Игра «Кто как передвигается»
С Катей З, Ваней А, Викой Х - закреплять прыжки на одной ноге. Рассказы из личного опыта : «Как я с папой был на рыбалке» . Обсуждение.
Чтение стих-я «На рыбалке» Г. Ладонщикова. Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.
работа перед сном Чтение русской народной сказки «По щучьему велению» . Обсуждение. Развитие КГН.
Вечер :
Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику.
С/р игра «Зоомагазин» Цель : Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. «Что изменилось?» - развитие зрительной памяти.
Вика Х, Алиса Г. Клубный час : по плану руководителя .
Чтение и заучивание стих-я Конькова И. «Аквариум » .
Предложить детям пластилин, цв. бумагу, карандаши для творческой работы по теме . Атрибуты для с/р игры.
Создать игровую ситуацию для познавательной деятельности детей, подготовив
Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости.
Прогулка
Наблюдение за солнцем в вечернее время, что изменилось? Самостоятельная игровая деятельность, п/и «Стоп» , «Кого не стало?»
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 24 .04.2017 по 28.04.2017)
Тема : «Аквариумные Рыбы »
Итоговое мероприятие : Выставка детских работ «Аквариум » Дата проведения итогового мероприятия : пятница 28.04.2017
Ответственный за проведение итогового мероприятия : Заркуа А. В.
День недели
Интеграция образовате -льных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы ) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая ,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро : Физическое развитие
Познават-е развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Прием детей. Утренняя гимнастика.
Беседа на тему «Какие бывают рыбки? Без чего не может плавать рыбка?» развивать логическое мышление.
Игра «Так бывает или нет?» Продолжать формировать интерес к явлениям природы, активизация словаря. Индивидуальная работа «Дорисуй деталь» (хвост, плавники, чешую) . Развитие логического мышления и воображения . Даша А, Дарина Г. Рассматривание иллюстраций различных рыб (речных, морских, аквариумных ) Обобщить знания о среде обитания рыб .
Д/и «Где спряталась рыбка?» - развитие умений ориентироваться в пространстве. Подготовить картинки, иллюстрации различных рыб.
Создать игровую ситуацию для познавательной деятельности детей, подготовив : д/и, лото, и др.
Консультация родителей о пользе витаминов.
Непосредственно образовательная деятельность
Физическое развитие
Худ-эстетическое развитие
1. Физкультурное занятие. По .
2. Художественно-эстетическое развитие
Рисование. Тема : «Золотая рыбка» сайт›…risovaniyu-v-srednei…zolotaja-rybka.html
Цель : Формировать умение передавать в рисунке образ сказочной рыбки , используя навыки рисования восковыми мелками, кистью; воспитывать эстетическое восприятие, поощрять творческую инициативу; закреплять знания детей о произведениях А. С. Пушкина; развивать связную речь, обогащать словарь детей.
Прогулка :
Физическое развитие
Познават-е развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Худ-эстетическое развитие Прогулка № 16. Наблюдение за погодой (Т. Г. Кобзева, стр. 221) . – развивать наблюдательность путем выявления новых признаков весны : распускание почек и появление первых листочков, появление первой травки и тд.
Приметы, поговорки, пословицы.
П\и «На рыбалку вышел кот» Развитие ориентировки в пространстве : учить определять «право» , «лево» Матвея А, Славу П, Веру Ч. Ситуативный разговор «Если бы не было рыб, то…» Цель : учить детей делать выводы в ходе рассуждения,
воспитывать бережное отношение к рыбам. Труд : Подмести веранду.
Цель : Воспитывать трудолюбие, поощрять желание детей трудиться вместе с другими детьми.
Самостоятельная игровая деятельность детей на участке.
работа перед сном В . Бианки «Рыбий дом» . Обсуждение. Развитие КГН.
Вечер :
Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику.
Обсуждение пословицы «Без труда не выловишь рыбку из пруда. Нем как рыба.» .
Чтение рассказов Ольги и Юлии Раенко «Два Телескопика» , «Меченосики» , «Гуппяшки» .- закрепление названий аквариумных рыбок . (ozeroskazok.com›…detei…akvariumnykh-rybkakh.html) . Обсуждение.
Индивидуальная работа по закреплению названий аквариумных рыб , С Алисой Н, Настей И, Ярославом З. Клубный час : по плану руководителя .
Раскрашивание раскрасок «Аквариумные рыбы » .
Вырезание изображений рыб . -
Совершенствовать навыки работы с ножницами .
Подготовить рассказы Ольги и Юлии Раенко о рыбках.
Создать игровую ситуацию для познавательной деятельности детей, подготовив : д/и, настольные игры, лото, домино
Пополнить изо уголок материалами для творчества детей.
Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости.
Прогулка
Наблюдение за деревьями. Д/и «Хорошо – плохо» . Цель : развивать логическое мышление, учить давать аргументированные ответы. Самостоятельная игровая деятельность на участке. П/и «Не промочи ноги»
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 24 .04.2017 по 28.04.2017)
Тема : «Аквариумные Рыбы »
Итоговое мероприятие : Выставка детских работ «Аквариум » . Дата проведения итогового мероприятия : пятница 28.04.2017
Ответственный за проведение итогового мероприятия : Заркуа А. В.
День недели
Интеграция образовате -льных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы ) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая ,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро : Физическое развитие
Познават-е развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Прием детей. Утренняя гимнастика.
Составление описательных рассказов о рыбах, используя в речи прилагательные (быстрая, ловкая и т. д., глаголы –действия (ныряет, прыгает, плавает и т. д.)
Д/и «Узнай по описанию» .
«Один - много» .
Цель : Закрепить умение образовывать форму мн . числа названий рыб и животных. (Алена П, Дарина Г, Айана К.)
Настольно –печатная игра «Тропинки –лабиринты» Цель : закрепить названия рыб.
Д/и «Чей плавник? Чья голова? Чье туловище?» - закрепить знания строения рыб. Подготовить картинки для составления описательных рассказов.
Создать игровую ситуацию для познавательной деятельности детей, подготовив : д/и, лото, и др.
Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости. Инд. беседы с родителями о самочувствии детей
Памятка для родителей : .
Непосредственно образовательная деятельность
Физическое развитие
Худ-эстетическое развитие
1. Окр. мир. Тема : «Дом для рыб» videouroki.net›Разработки›…-dom-dlia-ryb .html
Цель : создавать условия для формирования и развития исследовательских умений у детей; дать детям представление о том, как
обустраивается аквариум и научить применять эти знания на практике; расширять знания детей об аквариумных рыбах , строении их тела, способе передвижения, образе жизни ; развивать навыки работы со схемами , умение их анализировать, правильно строить предложения, мотивируя ребенка на дальнейшее правильное произношение проблемных звуков, воспитывать у детей заботливое отношение к аквариумным рыбкам , желание ухаживать за ними.
2. Музыка (По плану муз . руководителя) .
Прогулка :
Физическое развитие
Познават-е развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Худ-эстетическое развитие Прогулка № 17. Наблюдение за слоистыми облаками (Т. Г. Кобзева, стр. 222) . – продолжать формировать элементарные представления о неживой природе, о ее взаимосвязи с живой.
Приметы, поговорки, пословицы.
П/и «Рыбки» Инд упражнять девочек в прыжках через короткую скакалку.
Соня К, Алиса Н, Даша У. Д/упр «Какие предметы несут опасность?» Цель : закреплять названия опасных предметов
дома и в д/с.
«Правила пожарной безопасности» . Сбор мусора на участке – воспитывать трудолюбие.
Игры по интересам на участке – способствовать формированию положительных взаимоотношений между детьми, воспитывать организованность.
работа перед сном И . Ревю Сказка про рыбку «Рыба-лист» . Обсуждение. Развитие КГН.
Вечер :
Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику.
Беседа с детьми «Почему нельзя есть сырую рыбу? Как называется суп из рыбы ?».
С/р игра «Семья. Варим рыбный суп (уху) ». – Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.
Закрепить с Ваней А. сравнение предметов по величине (Рыбки) .
Повторить заученное стих-е Конькова И. «Аквариум » .
Цель : добиваться выразительного рассказывания.
Аппликация «Чешуйки для рыбки» (способом отрывания) . Цель : развивать творческие способности у детей. Атрибуты для с/р игры.
Создать игровую ситуацию для познавательной деятельности детей, подготовив : д/и, настольные игры, лото, домино
Пополнить изо уголок материалами для творчества детей.
Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости.
Прогулка
Продолжить наблюдение за небом. Цель : учить замечать красоту природных явлений. Д/И «На что похоже?» Цель : развивать воображение . П/И «С кочки на кочку»
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 24 .04.2017 по 28.04.2017)
Тема : «Аквариумные Рыбы »
Итоговое мероприятие : Выставка детских работ «Аквариум » Дата проведения итогового мероприятия : пятница 28.04.2017
Ответственный за проведение итогового мероприятия : Заркуа А. В.
День недели
Интеграция образовате -льных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы ) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая ,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро : Физическое развитие
Познават-е развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие Прием детей. Утренняя гимнастика.
Беседа «Правильное питание. Витамины и полезные продукты» . Обсуждение.
Стихи и загадки о фруктах, витаминах.
Д/и : «Угадай по описанию»
Цель : развивать слуховое внимание, образное восприятие , мышление, память; активизировать словарный запас прилагательными.
Д/И «Я начну, а ты продолжи» Цель : упражнять в умении составлять предложение.
Лиза М, Алиса Н., Вика Б. Рассматривание плаката «Где живут витамины?» .
Обыгрывание ситуаций
«К нам в группу зашел взрослый человек» . Обсуждение.
«Разные формы приветствия и прощания» - напомнить правила поведения воспитанных детей. (Г. П. Шалаева, О. М. Журавлева)
Вынести плакат «Полезные продукты» .
Внести книгу Г. П. Шалаевой, О. М. Журавлевой «Правила поведения для воспитанных детей»
Д/и, настольные игры для детей по теме .
Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости.
Инд. беседы с родителями о самочувствии детей
Инд. беседы с родителями «Как и чем заниматься с детьми дома»
Непосредственно образовательная деятельность
Физическое развитие
Худ-эстетическое развитие
1. Физкультурное занятие. По плану физкультурного работника .
2. Аппликация : Тема : «Рыбки в аквариуме » nsportal.ru›Детский сад›Лепка›…/applikatsiya-dlya…
Цель : Учить детей разрезать квадрат по диагонали на два треугольника, затем один треугольник еще раз пополам; самостоятельно составлять из треугольников изображение рыбки . Совершенствовать навыки работы с ножницами .
Прогулка :
Физическое развитие
Познават-е развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Худ-эстетическое развитие Прогулка № 19. Наблюдение за цветущими растениями на участке (Т. Г. Кобзева, стр. 224) . – учить различать характерные признаки растений (форма листьев, окраска цветов) ; воспитывать умение любоваться красотой цветов, бережно к ним относиться; обогащать словарь.
Приметы, поговорки, пословицы.
П/и «Охотник и зайцы» , «Найди пару» . Д/и «Когда это бывает» с Викой Х, Ариной М, Славой П. – повторить и уточнить различные явления природы. Ситуативный разговор «Что нужно сделать после прогулки?» -развивать умения детей складывать одежду аккуратно в кабинку, повторить алгоритм мытья рук и лица. Вынести спортивный инвентарь : мячи, скакалки.
Вынести цветные мелки.
Самостоятельные игры с природными материалами.
Предложить атрибуты для с/р игры.
работа перед сном Закрепить навыки аккуратно складывать одежду, создание благоприятных условий для сна. Рассказать о пользе дневного сна для здоровья.
Вечер :
Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику.
ЧХЛ : Л. Берг «Рыбка» - формировать у детей целостное восприятие художественного текста в единстве с содержанием и художественной формой. Развивать интонационную выразительность и слуховое восприятие, побуждать детей передавать свои впечатления, оценивать поступки героев. Д/игра «Сложи узор» (рыбки) Цель : учить складывать целое изображение из отдельных частей ; развивать сообразительность , внимание. Даша А, Арина М, Софья К. Самостоятельная игровая деятельность : настольные игры- учить детей договариваться о взаимодействии, обсуждать игровые действия. Развивать самостоятельность в организации игр. Создать условия для итоговой работы - Оформление выставки детских работ «Аквариум » . Цель : закрепить знания по теме недели , создать радостное настроение от полученного результата.
Материалы для худ. творчества детей.
Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости.
Прогулка
Наблюдения за ветром. Цель : продолжать учить определять силу ветра; расширять знания детей о неживой природе. П/И «Цепи-цепи кованные» .
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 29.01 - 02.02.2018 г)
Группа: I младшая группа № 2 Тема: «Рыбы»
Цель: создать условия для формирования у детей знаний о морских обитателях. Познакомить детей с подводным миром и его обитателями, расширить словарный запас детей, формировать умение размышлять. Развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое. Воспитывать желание сочувствовать, сопереживать и помогать.
Итоговое мероприятие: НОД по лепке «Рыбки плавают в аквариуме» Дата проведения итогового мероприятия: 01.02.2018 г
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели, дети.
День недели | Основная часть | ||||||
Режим | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
Утро: | Утренняя гимнастика. Цель: создать положительный эмоциональный настрой. Беседа «Кого ты знаешь из жителей подводного царства?». Цель: учить детей называть, и рассказывать о морских обитателях. | Индивидуальная работа по развитию речи - дидактическая игра «Найди и назови» Цель: учить правильно находить и называть предмет, развивать речь, память. Привлечь Никиту, Николь, Лиду. | КГН: продолжать учить детей аккуратно мыть руки, лицо не разбрызгивая воду. Насухо вытираться своим полотенцем и вешать его на место. | Пополнить предметную среду картинками и дидактическими играми на тему «Рыбы» Цель: приобщать детей к рассматриванию иллюстраций в книгах. Игра – забава «Рыбалка». Цель: развивать координацию движений, создать радостную атмосферу. | |||
Понедельник 29.01.18г | НОД: 1.Развитие речи. | Тема: Кто умеет говорить? П/С: закрепить представления о рыбах. Уточнить произнесение звука б в звукоподражании. Побуждать произносить фразы с разной высотой голоса. Упражнять в согласовании глаголов с именами существительными в числе. Закрепить знание понятий «один - много» Н.Голицына стр.79 | |||||
Прогулка I : | Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: формировать представления об изменениях в природе зимой, учить различать характерные приметы зимы. Под. игра «Птицы и лиса» закреплять умение быстро реагировать на сигнал. | Индивидуальная работа с Викой, Максимом, Ралиной – учить бегать. | Труд: утепление корней деревьев снегом. Цель: воспитывать желание оказывать помощь живым объектам. | С помощью выносного материала создавать условия для развития игровой деятельности детей. Учить играть дружно. | |||
После сна: | Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры. Профилактические мероприятия. | Д/и «Что в мешочке?». Цель: развивать тактильную память детям учить правильно называть предмет, классифицируя по темам. Привлечь Николь и Лёву. | ЧХЛ: заучивание пальчиковой игры «Рыбки плавали в водице» | Настольные игры на развитие мелкой моторики: «Разноцветные прищепки», «Пуговицы», «Пазлы» | |||
НОД: Физкультурное занятие. | Лайзане стр 37. | ||||||
Прогулка II : | Продолжать наблюдение за сезонными изменениями в природе. Развивать наблюдательность детей. Под. игра «Пузырь» - закреплять умение двигаться по кругу. | Игровое упражнение «Попади в обруч». Цель: закреплять умение детей бросать снежки в цель. Привлечь Никиту, Рому, Машу. | Продолжать учить детей аккуратно сидеть за столом во время ужина. | Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Выносной материал: Лопатки для снега, ведерки, мячи. | |||
Вечер: | Сюжетно – ролевая игра «Дом». Цель: воспитывать умение реализовывать в игре семейный быт, быть дружелюбными. | Индивидуальная работа по развитию речи Дид. игра «Найди и назови» с Колей и Мишей. Цель: учить находить и называть предмет, развивать речь, память. | Работа в уголке природы: предложить полить из леечки комнатные растения. Цель: развивать умение ухаживать за комнатными растениями. | Самостоятельная деятельность детей с игровым материалом. Учить играть дружно в коллективе сверстников. | |||
Работа с родителями: | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
День недели | Основная часть | ||||||||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Национально-культурный компонент Компонент ДОУ |
||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||||
Утро: | Утренняя гимнастика. Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. Пальчиковая гимнастика «Рыбки». Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук. Рассматривание модели строения тела рыбы (туловище с плавниками, форма тела, чешуя). | Работа по развитию звуковой культуры речи игра «Чей голос» – упражнять в звукоподражании. Привлечь Мишу, Николь, Никиту. | Ситуативный разговор «Мы вместе играем дружно». Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения, формировать навыки разрешения спорных ситуаций. | Предложить детям смастерить рыбок в технике пластилинографии. Развивать творчество и фантазию детей. Самостоятельная деятельность детей в уголках активности под руководством педагога. Цель: поддерживать желание играть самостоятельно, воспитывать дружелюбие. | |||||
Вторник 30.01.2018 г. 05.1217г | НОД: 1.Муз. занятие | Программное содержание. Продолжать развивать умение узнавать в музыкальных произведениях образы разных животных. Занятие №24 | |||||||
2. Познание (ФЦКМ и ИК). | «Наблюдение за рыбкй в аквариуме» П/С: способствовать развитию наблюдательности. Помочь осознать, что рыбка живая и нуждается в бережном обращении и уходе. Н.Голицына стр.78 | ||||||||
Прогулка I : | Наблюдение за работой дворника зимой. Цель: расширять знания о труде взрослых; воспитывать уважение к их труду. Труд: очистить кормушки от снега и покормить птиц. Воспитывать желание помогать птицам зимой. Под. игра «Воробушки и автомобиль» - учить быстро реагировать на сигнал. | Игра-имитация «Мишка косолапый» с Колей, Никитой, Ралиной – учить выполнять движения в соотвествии с текстом. | КГН: при раздевании ко сну побуждать снимать самостоятельно одежду и вешать аккуратно на спинку стульчика. | Трудовые поручения: уборка инвентаря. Расширять представления детей о трудовых действиях, учить после игры собирать игрушки. | |||||
После сна: | Гимнастика пробуждения. Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. Ходьба по массажным дорожкам. | Индивидуальная работа с Машей, Ромой «Собери пирамидку». Цель: закрепить знание цветов, умение собирать в определенной последовательности, развивать восприятие цвета. | ЧХЛ: стихотворение И. Токмаковой. «Где спит рыбка? » Цель: учить понимать речь взрослых, отвечать на вопросы. | Дидактическая игра «Разноцветные крышки» - закреплять названия цветов, развивать мелкую моторику рук. | |||||
НОД: Муз-ное разв-е | «Мы играем и поём» Цель: закреплять умение подпевать вместе с воспитателем, повторять движения, играть на погремушках. Доставить радость от музыкальных упражнений. | ||||||||
Прогулка II : | Продолжать наблюдение за работой дворника. Отметить какие инструменты использует дворник для работы. Цель: развивать наблюдательность и память. Под игра «Зайка серенький» развивать двигательную активность, упражнять в прыжках на месте. | Индивид. работа упражнение «Назови сколько» с Лёвой, Николь, Викой - закреплять понимание детьми категорий «много», «один», упражнять в ис-пользовании их в речи. | Продолжать учить детей аккуратно принимать пищу, учить детей во время еды правильно держать ложку. | Выносной материал для организации труда в природе и игр. Способствовать умению играть дружно. | |||||
Вечер: | Сюжетно – ролевая игра «Магазин» - Цель: развивать умение брать на себя роль и действовать в соответствии с ней, продолжать детей играть вместе. | Д/и «Кто живёт в подводном царстве?». Цель: учить детей подбирать соответствующие картинки. | Обратить внимание детей на игрушки, находящиеся не на своих местах. Формировать осознанное отношение к порядку, умение видеть и устранять непорядок в группе. | Игры с крупным строительным материалом. Учить выполнять различные постройки. Закреплять в речи названия деталей. | |||||
Работа с родителями: | Консультация «Что такое ротавирусная инфекция? Меры борьбы с ней» |
День недели | Основная часть | ||||||||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Национально-культурный компонент Компонент ДОУ |
||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||||
Утро: | Утренняя гимнастика для создания положительного эмоционального настроя. Беседа на тему: «Такие разные рыбки». Цель: познакомить детей с разновидностью рыб, местами их обитания (аквариум, река) . | Повторить с детьми ранее разученные пальчиковые игры. Цель: развивать память и речь. | Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу, как вежливо надо обращаться с прось-бой и благодарить. | Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. Предложить детям конструктор «Веселый городок». Цель: учить строить, развивать воображение. | |||||
Среда 31.01.18 г | НОД: 1.ЧХЛ. | Тема: Стихи и рассказы о животных. П/С: учить слушать литературные произведения без показа, отвечать на вопросы по содержанию. Активизировать речь. Н.Голицына стр. 80 | |||||||
Прогулка I : | Наблюдение за транспортом. Цель: учить узнавать и называть транспорт на улице. Под. игра “Шоферы”. Цель: имитировать движения шофера, звуковой сигнал. | Игровое упражнение «Бегите ко мне». Цель: упражнять детей в умении реагировать на сигнал. Привлечь мальчиков. | Труд: расчистить дорожку от снега, воспитывать трудолюбие. | Во время прогулки создать условия самостоятельной игровой деятельности с помощью выносного материала: лопатки, ведёрки, формочки. | |||||
После сна: | Гимнастика пробуждения. Ходьба босиком по массажному коврику. Профилактические мероприятия. Упражнения для проф. простудных заболеваний. Цель: научить, бережно относиться к своему здоровью. | Индивидуальная работа по развитию речи с Колей, Ралиной повторить пальчиковую игру «Рыбки плавали в водице» - закреплять умение соотносить слова с движениями. | ЧХЛ: русская народная сказка «Волки лиса» Цель: познакомить с новой сказкой, учить отвечать на вопросы. | Игры с мячом. Развивать умение перекатывать мяч друг другу двумя руками. | |||||
НОД: Физкультурное занятие. | П/С: упражнять в ходьбе с высоким подниманием ног, познакомить с катанием мяча, повторить ползание и перелезание через скамейку, развивать внимание и ориентировку в пространстве. Лайзане стр 37. | ||||||||
Прогулка II : | Продолжать наблюдение за транспортом. Цель: учить выделять общие признаки /руль, кабина, фары, колеса/. Под. игра «Догони» - упражнять детей в беге с увертыванием. | Упражнение “Зайки”. Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах. Привлечь всех детей. | Продолжать обучать детей порядку одевания и раздевания, формировать умение складывать в определенном порядке снятую одежду. | Создавать с помощью выносного материала условия для самостоятельной игровой деятельности на прогулке. | |||||
Вечер: | Сюжетно – ролевая игра «Больница». | Дидактическое упражнение: “Покажи, что я назову”. Цель: закрепит знания о частях тела. | Игры в спортивном уголке. Способствовать развитию ловкости, быстроты. | Настольные игры по выбору детей. Развивать усидчивость, умение доводить игру до конца. | |||||
Работа с родителями: |
День недели | |||||||||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Национально-культурный компонент Компонент ДОУ |
||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||||
Утро: | Утренняя гимнастика в группе. Цель: развивать двигательную активность детей. Беседа «Наш уголок природы» Цель: закреплять знания об уголке природы в группе. Рассматривание аквариума – развивать наблюдательность, внимание, умение отвечать на вопросы. | Дидактическая игра. «Кого не стало?» Цель: развивать речь, желание отвечать на вопросы, зрительное восприятие, внимание. Привлечь всех. | Продолжать учить детей здороваться со взрослыми и сверстниками заходя в группу. Закреплять правила этикета. | Внести в предметную среду группы аквариум и иллюстрации аквариумных рыб. Учить рассматривать аквариум и рыбок. | «Наш уголок природы» Цель: закреплять знания об уголке природы в группе. |
||||
Четверг 01.02.18 г г | НОД: 1. Лепка. | Тема: «Рыбки плавают в аквариуме» П/С: закреплять умение раскатывать комок пластилина между ладонями прямыми и круговыми движениями. Учить расплющивать пластилин между ладонями. Упражнять в навыках работы в технике пластилинографии. Н.Голицына стр.81 | |||||||
Прогулка I : | Наблюдение за следами на снегу. Цели: формировать понятия о следах различных птиц и животных. Под. игра «Поезд» - упражнять в ходьбе топающим шагом. | Индивид. работа по ОВД: упражнение «По ровненькой дорожке» - упражнять в ходьбе и прыжках. Привлечь подгруппу детей. | Труд: смести снег с лавочек и тола. Цель: воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы. | Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом. Цель: воспитывать самостоятельность при организации совместной деятельности. | |||||
После сна: | Гимнастика пробуждения. Ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры. Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. | Музыкальное упражнение «Повтори за мной!». Цель: закреплять умение детей выполнять движения под фонограмму. Привлечь Николь, Лёву, Мишу, Вику. | ЧХЛ: стихотворение И. Шабалиной «Аквариум, аквариум!» | Предложить детям раскраски по теме недели. Учить правильно держать карандаши и аккуратно закрашивать предмет. | |||||
НОД: Музыкальное занятие | Программное содержание. Совершенствовать музыкально-ритмические навыки: учить двигаться ритмично, реагировать сменой движений на изменение силы звучания (громко - тихо), отражал это в игре на детских музыкальных инструментах. Занятие №34 | ||||||||
Прогулка II : | Продолжать наблюдение за следами на снегу. Под. игра «Лохматый пёс» - упражнять в беге с увёртыванием. Игры с выносным материалом и снегом. | Индив. работа по развитию речи с Ромой, Николь, Машей повторить ранее разученные пальчиковые игры. | Труд: поручить группе детей собрать игрушки в корзину. Развивать трудолюбие. | Выносной материал для игр на участке – лопаты, ведра, машинки. | |||||
Вечер: | Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Цель: закреплять знания детей с профессиях, развивать навыки ролевого поведения. | Индив. работа с Колей, Мишей «Перекати мяч» учить отталкивать мяч от себя двумя руками. | Игровая ситуация «Наводим порядок» воспитывать трудолюбие. Закреплять убирать игрушки на место после игры. | Самостоятельные игры детей в игровом уголке. Цель: поощрять участие детей в совместных играх, развивать интерес к различным игрушкам. | |||||
Работа с родителями: | Консультация для родителей «Соблюдение режима дня в раннем возрасте – первая ступень на пути формирования здорового образа жизни» |
День недели | Основная часть | ||||||||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Национально-культурный компонент Компонент ДОУ |
||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||||
Утро: | Утренняя гимнастика. Цели: развитие физических качеств; обогащение двигательного опыта. Беседа «Чем питаются рыбы» - развивать речь детей. | Инд. работа, дидактическая игра «Собери картинку» Цель: совершенствовать умение детей собирать целое из частей. Привлечь Ралину, Вику. | Совершенствовать умение сидеть ровно за столом. Побуждать выполнять элементарные правила поведения во время приёма пищи. | Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах активности. Создавать условия для развития игровой деятельности детей. | |||||
Пятница 02.02.18г | НОД: 1.Рисование. | Тема: «Аквариум» П/С: закреплять представления о рыбках, бережном отношении к ним. И уходе за ними. Закреплять умение рисовать прямые линии и мазки, использовать в работе 3 краски. Н.Голицына стр.80 | |||||||
Прогулка I : | Наблюдение за снегом и льдом Цели: закреплять знания о разнообразных состояниях воды. Под. игра «Самолёты» развивать двигательную активность, упражнять в беге. Труд: уборка участка. Собрать снег в одну общую кучу. Цель: закреплять умения работать сообща. | Индивид. работа по развитию ОВД: упражнение «Кто быстрее» - упражнять в быстром беге. | Формирование КГН: при раздевании ко сну побуждать снимать самостоятельно одежду и вешать аккуратно на спинку стульчика. | Создать условия для самостоятельной игровой деятельности детей на прогулке. | |||||
После сна: | Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры. Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. Ходьба по массажной дорожке. | Индивидуальная работа по лепке с Колей, Мишей, Викой. Упражнять в лепке предметов круглой формы. | ЧХЛ: С. Сахарнов «Кто в море живёт?» Цель: создание условий для речевой активности. Создание условия для расширения представлений об обитателях морей и океанов. | Игры на развитие мелкой моторики «Пазлы», «Мозаика», «Пуговицы» | |||||
НОД: Физкультурное развлечение | «Магазин игрушек» Цель: совершенствовать умения ходить и бегать в разных направлениях и с различным положением рук. Учить строится в колонну, прокатывать мяч взрослому с расстояния 2,5 метра, подпрыгивать на месте. | ||||||||
Прогулка II : | Продолжать наблюдение за снегом и льдом. Отметить свойства льда, закрепить правила безопасности во время гололёда. Под. игра «Пузырь» - развивать двигательную активность. | Индив. работа с Ралиной, Максимом, Ромой – упражнение «Повтори за мной» Развивать память и внимание детей. | Труд: разложить корм в кормушки для птиц. Воспитывать бережное отношение к птицам. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | |||||
Вечер: | Сюжетно-ролевая игра «Шофёры» Цель: закреплять знания детей с профессиях, развивать навыки ролевого поведения. | Индив. работа в книжном уголке с Николь, Никитой – рассматривание иллюстраций в книгах. | Хозяйственно-бытовой труд. Учить детей убирать игрушки за собой на место. Воспитывать трудолюбие и желание помогать старшим. | Игры с настольным конструктором. Развивать конструктивные умения и навыки, умение обыгрывать постройки. | |||||
Работа с родителями: |