Слаще меда сильнее льва. Толкования на Суд Отгадайте загадку что слаще меда сильнее льва

Пошёл Самсон в Фимнафу и увидел в Фимнафе женщину из дочерей Филистимских и она понравилась ему. Он пошёл и объявил отцу своему и матери своей и сказал:

Я видел в Фимнафе женщину из дочерей Филистимских; возьмите её мне в жену.

Отец и мать его сказали ему:

Разве нет женщин между дочерями братьев твоих и во всём народе моём, что ты идёшь взять жену у Филистимлян необрезанных?

И сказал Самсон отцу своему:

Её возьми мне, потому что она мне понравилась.

Отец его и мать его не знали, что это от Господа, и что он ищет случая отмстить Филистимлянам. А в то время Филистимляне господствовали над Израилем.

И пошёл Самсон с отцом своим и с матерью своею в Фимнафу, и когда подходили к виноградникам Фимнафским, вот, молодой лев рыкая идёт навстречу ему. И сошёл на него Дух Господень, и он растерзал льва как козлёнка; а в руке у него ничего не было. И не сказал отцу своему и матери своей, что он сделал. И пришёл и поговорил с женщиною, и она понравилась Самсону.

Спустя несколько дней, опять пошёл он, чтобы взять её, и зашёл посмотреть труп льва, и вот, рой пчёл в трупе львином и мёд. Он взял его в руки свои и пошёл, и ел дорогою; и когда пришёл к отцу своему и матери своей, дал и им, и они ели; но не сказал им, что из львиного трупа взял мёд сей.

И пришёл отец его к женщине, и сделал там Самсон семидневный пир, как обыкновенно делают женихи. И как там увидели его, выбрали тридцать брачных друзей, которые были бы при нём. И сказал им Самсон:

Загадаю я вам загадку; если вы отгадаете мне её в семь дней пира и отгадаете верно, то я дам вам тридцать синдонов и тридцать перемен одежд; если же не сможете отгадать мне, то вы дайте мне тридцать синдонов и тридцать перемен одежд.

Они сказали ему:

Загадай загадку твою, послушаем.

И сказал им:

Из ядущего вышло ядомое, и из сильного вышло сладкое.

И не могли отгадать загадку в три дня. В седьмой день сказали они жене Самсоновой:

Уговори мужа твоего, чтоб он разгадал нам загадку; иначе сожжём огнём тебя и дом отца твоего; разве вы призвали нас, чтоб обобрать нас?

И плакала жена Самсонова пред ним и говорила:

Ты ненавидишь меня и не любишь; ты загадал загадку сынам народа моего, а мне не разгадаешь её.

Он сказал ей:

Отцу моему и матери моей не разгадал её; и тебе ли разгадаю?

И плакала она пред ним семь дней, в которые продолжался у них пир. Наконец в седьмой день разгадал ей, ибо она усиленно просила его. А она разгадала загадку сынам народа своего.

И в седьмой день до захождения солнечного сказали ему граждане:

Что слаще мёда, и что сильнее льва!

Он сказал им:

Если бы вы не орали на моей телице, то не отгадали бы моей загадки.

И сошёл на него Дух Господень, и пошёл он в Аскалон, и, убив там тридцать человек, снял с них одежды, и отдал перемены платья их разгадавшим загадку. И воспылал гнев его, и ушёл он в дом отца своего. А жена Самсонова вышла за брачного друга его, который был при нём другом.

Во время жатвы пшеницы, пришёл Самсон повидаться с женою своею, принеся с собою козлёнка; и когда сказал: «Войду к жене моей в спальню», - отец её не дал ему войти. И сказал отец её:

Я подумал, что ты возненавидел её, и я отдал её другу твоему; вот, меньшая сестра красивее её; пусть она будет тебе вместо её.

Но Самсон сказал им:

Теперь я буду прав пред Филистимлянами, если сделаю им зло.

И пошёл Самсон, и поймал триста лисиц, и взял факелы, и связал хвост с хвостом, и привязал по факелу между двумя хвостами; и зажёг факелы, и пустил их на жатву Филистимскую, и выжег и копны и нежатый хлеб, и виноградные сады и масличные.

И говорили Филистимляне:

Кто это сделал?

И сказали:

Самсон, зять Фимнафянина, ибо этот взял жену его и отдал другу его.

И пошли Филистимляне и сожгли огнём её и дом отца её.

Самсон сказал им:

Хотя вы сделали это, но я отмщу вам самим и тогда только успокоюсь.

И перебил он им голени и бёдра, и пошёл и засел в ущелье скалы Етама. И пошли Филистимляне, и расположились станом в Иудее, и протянулись до Лехи. И сказали жители Иудеи:

За что вы вышли против нас?

Они сказали:

Мы пришли связать Самсона, чтобы поступить с ним, как он поступил с нами.

И пошли три тысячи человек из Иудеи к ущелью скалы Етама и сказали Самсону:

Разве ты не знаешь, что Филистимляне господствуют над нами? Что ты это сделал нам?

Он сказал им:

Как они со мною поступили, так и я поступил с ними.

И сказали ему:

Мы пришли связать тебя, чтобы отдать тебя в руки Филистимлянам.

И сказал им Самсон:

Поклянитесь мне, что вы не убьёте меня.

И сказали ему:

Нет, мы только свяжем тебя и отдадим тебя в руки их, а умертвить не умертвим.

И связали его двумя новыми верёвками и повели его из ущелья.

Когда он подошёл к Лехе, Филистимляне с криком встретили его. И сошёл на него Дух Господень, и верёвки, бывшие на руках его, сделались, как перегоревший лён, и упали узы его с рук его. Нашёл он свежую ослиную челюсть и, протянув руку свою, взял её, и убил ею тысячу человек. И сказал Самсон:

Челюстью ослиною толпу, две толпы, челюстью ослиною убил я тысячу человек.

Сказав это, бросил челюсть из руки своей и назвал то место: Рамаф-Лехи.

И почувствовал сильную жажду и воззвал к Господу и сказал:

Ты соделал рукою раба Твоего великое спасение сие; а теперь умру я от жажды, и попаду в руки необрезанных.

И разверз Бог ямину в Лехе, и потекла из неё вода. Он напился, и возвратился дух его, и он ожил; оттого и наречено имя месту сему: «Источник взывающего», который в Лехе до сего дня. И был он судьёю Израиля во дни Филистимлян двадцать лет.

Свт. Амвросий Медиоланский

Почему я должен упоминать много примеров? Из многих я упомяну один, и, упомянув этот один, станет ясно, как опасно жениться на женщине, исповедующей другую веру. Кто более, чем назорей Самсон, был могуществен, и кого ещё Дух Божий с колыбели наделил силой? И все же он был предан женщиной и из-за нее не мог больше пользоваться благосклонностью Бога. Случайно однажды на свадебном пиру молодые люди состязались друг с другом в игре вопросов и ответов. И пока один ловил другого с помощью острой шутки, что было обычно для такой игры, соревнование, которое сначала было удовольствием, стало жарким. Тогда Самсон предложил свою загадку друзьям: Из идущего вышло ядомое, и из сильного вышло сладкое . Тому, кто отгадает, в качестве вознаграждения он обещал дать тридцать перемен одежд, ибо именно столько присутствовало на пиру, а если не угадают, то они должны ему дать столько же. Так как они не смогли развязать узел и отгадать загадку, они стали уговаривать его жену, постоянно ей угрожая и умоляя, чтобы она спросила ответ у своего мужа, в знак преданности в ответ на ее любовь. Истинно испугавшись в глубине души или, возможно, жалуясь по-женски, она начала притворно жаловаться, притворяясь, что она чрезвычайно опечалена тем, что муж не любит ее: та, которая является его женой и доверенным лицом, не знает секрета своего мужа, с ней обращаются так, как с остальными его друзьями, и ей не доверяют секрет мужа. Она даже сказала: «Ты ненавидишь меня и не любишь меня и до сих пор меня обманывал». Эти и другие замечания одолели его, и, ослабленный ее женскими чарами, он раскрыл своей возлюбленной ответ на свою загадку. Она, в свою очередь, раскрыла ее сынам народа своего.

Семь дней спустя, перед заходом солнца - это время было назначено для разгадывания загадки, они дали ответ, который сказали так: Что сильнее льва? Что слаще меда? И он ответил им, что нет ничего коварнее женщины, сказав: . И немедленно пошел он в Аскалон, и, убив там тридцать человек, снял с них одежды, и отдал перемены платья их разгадавшим загадку (Суд. 14:18-19) .

Послания.

Что , - отвечают они, - слаще меда, и что сильнее льва? На что он ответил: Если бы вы не орали на моей телице, не отгадали бы моей загадки . О, божественная тайна! О, явное таинство! Мы спаслись от убийцы, мы преодолели сильного. Жизненная пища теперь там, где до того был голод несчастной смерти. Опасность превратилась в безопасность, горечь - в сладость. Милость исходит из проступка, сила - из слабости, жизнь - из смерти. Существуют, однако, [люди], которые думают, что супружеские узы нельзя упрочить, пока не будет убит лев племени Иуды. И так в Его теле, то есть в Церкви, нашлись пчелы, которые собирали мед мудрости, ибо после страданий Господа апостолы поверили сильнее. Этого льва и убил Самсон, иудей, но в нем он нашел мед, который есть образ наследия, нуждающегося в искуплении, чтобы и другие спаслись по избранию благодати (Рим. 11:5) . И сошел на него дух Господень , - сказано, - и пошел он в Аскалон, и убил тридцать человек . Он не мог не одержать победу, он, который видел таинства. Итак, перемены платья получили они в качестве вознаграждения за мудрость, в знак дружеского общения с теми, кто разгадал и дал ответ на загадку.

О Святом Духе.

Свт. Кесарий Арелатский

Ст. 18-19 И в седьмой день до захождения солнечного сказали ему граждане: что слаще меда, и что сильнее льва! Он сказал им: если бы вы не орали на моей телице, то не отгадали бы моей загадки. И сошел на него Дух Господень, и пошел он в Аскалон, и, убив там тридцать человек, снял с них одежды, и отдал перемены платья их разгадавшим загадку. И воспылал гнев его, и ушел он в дом отца своего

Давайте посмотрим, что за загадку предложил Самсон чужеземцам. Из ядущего вышло ядомое, и из сильного вышло сладкое . Загадка эта была выведана, донесена до друзей и разгадана: Самсон был побеждён. Был ли он праведным [мужем], сильно скрыто, и праведность этого мужа не [лежит] на поверхности. Поскольку о нём мы читаем, что он уловлен был женской коварностью, что он вошёл к блуднице, то заслуги его непрочны в глазах тех, кто не так хорошо понимают тайны истины. Но ведь и пророк по велению Господа должен был взять в жёны блудницу! Вероятно, нам следует сказать, что в Ветхом Завете это не было ни преступлением, ни достойным осуждения, с учётом того, что и слова, и дела являлись [предметом] пророчества.

Проповеди.

Что касается вопроса, содержащегося в словах: Из ядущего вышло ядомое; и из сильного вышло сладкое , то что иное они означают, как не Христа, воскресшего из мертвых? Истинно, из ядущего, то есть смерти, всё поядающей и пожирающей, вышла пища, сказавшая: Я есмь хлеб, сшедший с небес (Ин. 6:41) . Язычники обратились и восприняли сладость жизни от Того, Кого огорчала людская порочность, Кому она давала пить горький уксус и жёлчь. И вот, из уст мёртвого льва, то есть смерти Христа, лежавшего и спавшего, подобно льву, вышел рой пчёл, то есть христиан.

Когда Самсон сказал: Если бы вы не орали на моей телице, то не отгадали бы моей загадки , то телица эта - Церковь, знающая тайны нашей веры, открытые ей её Мужем. Через учение и проповедь апостолов и святых она распространила до краёв земли таинства Троицы, воскресения, суда и Царства Небесного, обещая награду жизни вечной всем, кто понимают и знают их.

Проповеди.

  • Сон (лат. somnus) - естественное физиологическое состояние, характеризующееся пониженной реакцией на окружающий мир, присущee млекопитающим, птицам, рыбам и некоторым другим животным, в том числе насекомым (например, дрозофилам).
  • Слаще меда, сильнее льва
  • "что слаще меда, сильнее льва?" (загадка)
  • "пришел милый, да и повалил силой" (загадка)
  • Крепкий и сладкий, но не ликер
  • "... лучше всякого лекарства" (пословица)
  • Состояние ленивого студента на лекции
  • Стихотворение Лермонтова
  • Стих Лермонтова
  • Сущность летаргии
  • Летаргический...
  • ГАЛЬВАНИЗИРОВАНИЕ

    • В медицине метод электротерапии; лечение постоянным током небольшой силы и напряжения
      • Ка́мфора, устар. камфара́ (лат. Camphora) - терпеноид, кетон терпенового ряда.
      • (камфара) (греческое kamphora) прозрачное с сильным специфическим запахом вещество, добываемое из японского лавра и применяемое в медицине и технике
      • (камфара) кристаллическое, сильно пахнущее вещество, употребляется в технике и медицине
      • Канфора ж. твердое, но летучее, горючее и сильно пахучее, белое вещество, добываемое из камфорного или камфарного дерева или камфарника, Lаurus camphora. Камфарная трава, растение Сатроrosma monspeliаса
      • Сильно пахучее вещество
      • Вещество с сильным запахом
      • Вещ-во с сильным запахом
      • Лекарственное вещество из группы стимуляторов нервн
        • Константи́н Дми́триевич Бальмо́нт (3 июня 1867, сельцо Гумнищи, Шуйский уезд, Владимирская губерния, Российская империя - 23 декабря 1942, Нуази-ле-Гран, Франция) - русский поэт-символист, переводчик и эссеист, один из виднейших представителей русской поэзии Серебряного века.
        • К. Д. (1867-1942) русский поэт, критик, эссеист, переводчик, сборники "Под северным небом", "Тишина», «Будем как солнце», «Сонеты солнца, меда и луны», «В раздвинутой дали»