План работы с родителями 2 младшей группы на год. План работы с родителями в младшей группе. Фотовыставка «Наша дружная семья- детский сад»

Ченцова Татьяна Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад"Ручеёк""
Населённый пункт: КЧР ст.Сторожевая
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Планирование работы с родителями во второй младшей группе на 2018–2019 учебный год
Дата публикации: 22.10.2018
Раздел: дошкольное образование

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад

«Ручеёк» ст. Сторожевой»

Планирование работы

с родителями во второй младшей группе

на 2018-2019 учебный год.

Составила воспитатель: Ченцова Т.М.

Сентябрь.

1. Оформление наглядной агитации: «Уголок для родителей» (режим дня, сетка занятий,

возрастные характеристики детей)

2. Консультация "Что важно знать о ребёнке трёх лет".

3.Родительское собрание: «Возрастные особенности развития детей 3-4 лет».

4 Консультация: «Счастье – это, когда тебя понимают».

5. Индивидуальная работа с родителями, вновь поступивших детей: "Адаптация

ребенка в детском саду".

6.Участие в реализации долгосрочного проекта: «Путешествие по экологической

тропинке».

Октябрь.

1. Консультация медсестры: "Родителям о прививках"

2. Индивидуальные беседы: " Одежда детей в осенний период на прогулке".

3. Памятка:"Добрые советы по воспитанию внуков".

4. Конкурс «Поделки из природного материала».

Ноябрь.

1. Консультация: "Осторожно – грипп, берегите детей!".

2. Индивидуальная работа: "Здоровье ребенка в наших руках".

3. Изготовление папки-передвижки «Ко дню матери».

4. Проведение осеннего праздника.

Декабрь.

1. Родительское собрание "Семейное воспитание".

2. Консультация "Прогулки на свежем воздухе и их значение для укрепления здоровья

3.Консультация «Капризы и упрямство».

4.Офорление папки-передвижки: «Скоро, скоро, Новый год!».

5. Консультация «Речевая культура ребёнка рождается в семье».

6. Конкурс «Подарок для елочки».

7. Трудовой десант: оформление группы к Новому году.

8. Новогодний утренник.

Январь.

1. Консультация "Простудные заболевания».

2. Фотовыставка «Зимние забавы».

3. Памятка для родителей «Рука развивает мозг».

4. Наглядная информация "Воспитание у детей внимания и усидчивости".

5. Беседа "Сладости и ребенок".

6. Акция «Покормим птиц зимой!» (выставка кормушек).

7. Украшение участка поделками из снега совместно с родителями.

8. Реализация проекта «Книжка-малышка».

Февраль.

1. Консультация «Полезные и бесполезные книжки»".

2. Беседа"Скажи простуде - нет!".

3. Индивидуальные беседы по запросам родителей.

4. Стенгазета "Мой папа – лучше всех!".

5. Фотовыставка «Семейный альбом» (с рассказами о своих папах).

6. Участие в музыкально-физкультурном развлечении «Наши защитники».

Март.

1. Родительское собрание "Театр наш друг и помощник»".

2. Оформление папки-передвижки «Уроки Айболита».

4. Праздник для мам.

5. Советы родителям "Профилактика плоскостопия".

6. Консультация «Значение театра в жизни ребёнка».

7. Памятка " Заучиваем стихи с малышами»

Апрель.

1. Консультация "Значение режима дня в жизни ребенка".

2.Акция: «День открытых дверей».

3. Консультация «Роль пальчиковых игр для детей 3-4 лет».

4. Памятка для родителей «Если ребёнка ужалила оса».

5. Индивидуальные беседы с родителями.

1. Консультация «Какие игрушки нужны детям дошкольного возраста".

3. Оформление папки – передвижки к празднику «День Победы».

4. Памятка для родителей «Безопасное поведение детей на дороге».

5. Наглядная информация "Обеспечение безопасности детей во время летних прогулок".

6. Родительское собрание "Забота о здоровье ребёнка", отметить активных родителей,

принимавших участие в жизни группы.

План работы с родителями во 2 младшей группе

на 2017 – 2018 учебный год

Разработала: воспитатель

МАДОУ «Детский сад № 41»

Великий Новгород

Иванова Светлана Алексеевна

Цель:

Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс, осуществляемый с детьми 2 младшей группы.

Задачи :

1.Распространять педагогические знания среди родителей;

2.Оказать практическую помощь в воспитании детей;

3.Способствовать формированию доверительного отношения родителей к воспитателям группы: адекватно реагировать на рекомендации воспитателей группы, прилагать усилия для налаживания партнёрских отношений с воспитателями по решению задач по воспитанию ребёнка.

Ожидаемый результат:

Между педагогами и родителями установятся доверительные отношения, что приведёт к созданию благоприятного климата для развития ребёнка. У родителей возникнет интерес к процессу воспитания и обучения детей. У педагогов повысится профессиональный уровень. У детей появится положительная мотивация посещения детского сада.

1. Информационно – аналитическое направление

Анкетирование

Цель: выявление запросов, интересов, пожеланий родителей при организации воспитательно – образовательного процесса.

1. «О здоровье в серьёз».

Цель: выяснить отношение родителей к закаливанию.

2. «Мой ребёнок и его индивидуальные особенности»

Цель: выявить, знают ли родители особенности своих детей.

3. «Ваше мнение о работе группы и ДОУ»

Сентябрь

Декабрь

Март

2. Организационно-просветительское направление

Групповые родительские собрания

1 Тема: Особенности развития детей 3-4 лет в соответствии с требованием ФГОС».

2 Тема: «Самообслуживание в жизни ребёнка».

3 Тема «Игры в жизни вашего ребёнка».

4 Тема: «Согласие между родителями – это важно!»

Сентябрь

Декабрь

Февраль

Май

Работа с родительским комитетом

1. Насыщение предметно - игровой среды.

2. Подготовка подарков к новогоднему празднику.

3. Оформление группы и участка.

В течение года

Декабрь

В течение года

Индивидуальные беседы

1. Тема: «Значение режима дня для воспитания детей».

2. Тема: «Одежда детей в группе и на улице».

3. Тема: «Совместный труд».

4. Тема: Предновогодние советы родителям.

5. Тема: «Какие игрушки покупать малышу».

6. Тема: «Профилактика простудных заболеваний».

7. Тема: «Детская библиотека в семье.».

8. Тема: «Нетрадиционные приемы рисования».

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Консультации

1. «Что должен знать ребенок 3 – 4 лет».

2. «Подвижные игры в жизни ребёнка».

3. «Роль семьи в воспитании детей».

4. «Зимние игры и развлечения».

5. «Если у ребёнка плохой аппетит».

6. «Профилактика гриппа».

7. «Влияние пальчиковой гимнастики на развитие речи детей»

9. «Безопасность детей – забота взрослых».

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

3. Наглядно - информационное направление

Уголок безопасности

1. Безопасность на улице;

2. Безопасность детей дома;

3. Правила поведения на дороге.

4. Правила перевозки детей в автомобиле;

5. Причины детского дорожно-транспортного травматизма.

Сентябрь

Ноябрь

Январь

Март

Апрель

Уголок здоровья

1. Какая одежда должна быть у ребенка.

2. Вредные привычки у детей.

3. Профилактика простудных заболеваний, ОРВИ.

Сентябрь

Декабрь

Февраль

Информационный уголок

1. Режим группы

2. Сетка занятий

3. Памятка для родителей, меню

Сентябрь - май

Уголок творчества

Выставки рисунков, поделок, совместная деятельность родителей и детей

Сентябрь - май

Папки - передвижки

«Развиваем пальчики - стимулируем речевое развитие ребенка

Времена года (осень, зима, весна, лето)

«Новый год у ворот!»

«Здоровье детей зимой»

«День Защитника Отечества»

«Мамочка любимая моя!»

Ноябрь

В течение года

Декабрь

Январь

Февраль

Март

4. Досуговое направление

Выставки

1. «Осенний сундучок» - выставка работ, поделок, сувениров.


2. «Новогоднее чудо» -выставка поделок, рисунков, сувениров.

3. Фотовыставка «Как мы весело отдыхали и Новый год встречали!» («Зимние развлечения»).

4. «Аппликация из трубочек для коктейлей» - подарок папам и дедушкам.

5. «Моя мама» - фотовыставка

6. «Вот какие малыши, полюбуйтесь от души» фотоальбом о детях группы

Октябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Развлечение, праздник.

Задачи: способствовать формированию доверительных отношений между родителями и сотрудниками детского сада

1. «Новый год».

2.Совместное развлечение «Вместе с папой поиграть хочу»

3. Чаепитие “Мамочку свою очень я люблю”

Декабрь

Февраль

Март

Участие родителей в жизни группы

Задачи: оказание помощи в создании благоприятных условий для пребывания детей в детском саду

1. «Нестандартное физкультурное оборудование своими руками».

2. Подготовка к новогоднему утреннику. Изготовление атрибутов, костюмов к празднику. Привлечение родителей к праздничному украшению группы.

3.Создание в группе огорода на окне.

4. Пополнение игровых уголков атрибутами.

Ноябрь

Декабрь

Январь

В течение года

Мастер – класс

1. «Наши руки не знают скуки» (массаж рук, ладоней, пальчиковая гимнастика).

Задачи: помочь родителям овладеть некоторыми пальчиковыми играми, способствовать осознанию значимости развития мелкой моторики рук на развитие речи и укрепление здоровья малыша.

2. Театр на ладошке.

Литературная гостиная

«Книжки для малышек»

Задачи: рекомендовать родителям произведения, определяющие круг семейного чтения в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями ребёнка, показать методы и приёмы ознакомления ребёнка с художественной литературой.

В течение года

Смотр – конкурс

1. «Визитная карточка осени".

2. «Рождественский подарок».

3. «Мамина фантазия, папины руки - в доме веселье, не бывает скуки».

4. «Игрушки для театра - просто и занятно.

Сентябрь

Январь

Февраль – март

Апрель – май

Перспективный план работы с родителями детей младшей группы

Описание материала: Предлагаю вашему вниманию перспективный план работы с родителями детей младшей группы. Данный материал поможет спланировать работу с родителями в течении всего учебного года.

Сентябрь
1. Наглядно – текстовая информация «Кризис 3 лет».
2. Фотовыставка «Летние деньки».
3. Консультация: «Режим дня и его значение в жизни ребенка».
4. Родительское собрание «Задачи воспитания и обучения на учебный год».
5. Консультация «Мы - пешеходы».
6. Индивидуальные беседы с родителями «Адаптация ребёнка к детскому саду. Как помочь ребёнку полюбить детский сад?»
7. Памятка «Дети – это счастье»
8. Памятка для родителей «Создание благоприятной атмосферы в семье»

Октябрь
1. Консультация «Особенности развития детей 3-4 лет».
2. Консультация «Значение игровой деятельности в развитие детей 4 года жизни».
3. Памятка «Не оставляйте детей дома одних».
4. Выставка поделок из природного материала «Дары осени».
6. Беседа «Одеваемся по погоде».
7. Памятка «Что делать, если ребенок кусается?»
8. Консультация «Растём здоровыми»
9. Консультация «Капризы и упрямство»
10.Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа.

Ноябрь
1. Консультация «Как вести себя с незнакомыми людьми?».
2. Изготовление папки-передвижки «Что мы уже умеем?».
3. Консультация «Какие сказки читать детям?».
4. Беседа «Что должно быть в детском шкафчике в детском саду?».
5. Памятка «Если ребёнок испытывает страхи»
6. Консультация «Подвижная игра в жизни ребенка»
7. Мастер-класс «Поделки из соленого теста»
8. Памятка для родителей «Как развить интерес к ручному творчеству?»
9. Фотовыставка «Семейный досуг»
10.Консультация «Почему дети ломают игрушки?»

Декабрь
1. Беседа «Как не болеть?».
2. Памятка «За что не надо наказывать детей?».
3. Консультация «Говорите с ребенком правильно».
4. Новогодний утренник для детей и их родителей.
5. Папка – передвижка «Сенсорное развитие детей».
6. Мастер-класс «Чесночница, как средство борьбы с простудой»
7. Родительское собрание «Речь младшего дошкольника».
8. Консультация «Что делать, когда ребенок плачет?»

Январь
1. Выставка поделок и сувениров «Новогодняя красота».
2. Памятка для родителей «Искусство быть родителем».
3. Оформление тематического информационного стенда «Правила безопасности».
4. Консультация «Как провести выходной день с ребёнком?».
5. Папка – передвижка «Играем всей семьёй».
6. Консультация «Как понять собственного ребёнка?»
7. Памятка «Закаливание – путь к здоровью»
8. Консультация «Если ребенок проявляет агрессию»

Февраль
1. Консультация «Влияние психологического микроклимата семьи на здоровье ребёнка».
2. Практические советы «Значение режима дня для воспитания детей».
3. Памятка «Подвижные игры для детей 3-4 лет».
4. Беседа «Вредные привычки детей».
5. Мастер-класс «Подарок для папы».
6. Консультация «Как научить ребёнка убирать игрушки?».
7. Родительское собрание «Игра в жизни дошкольника».

Март
1. Оформление информационного стенда «Здоровье ребёнка и компьютер».
2. Стенгазета «Наши мамы – лучшие самые»
3. Памятка «Развиваем моторику. Игры с прищепками».
4. Фотовыставка «Прогулка – это здорово!».
5. Изготовление поздравительных открыток для мам и бабушек.
6. Праздник «Наши бабушки и мамы».
7.Консультация «Можно ли ребёнка наказывать?»
8 Консультация «Играя, тренируем внимание и развиваем память»

Апрель
1. Подборка фотоматериалов по теме «Забавные моменты».
2. Наглядно – текстовая информация «Почитайте детям».
3. Выставка детского творчества «Весна пришла!».
4. Папка – передвижка «Первая помощь».
5. В родительскую копилку «Что должен знать ребенок 3 – 4 лет».
6. Консультация «Чистота – залог здоровья».

Май
1. Папка-передвижка: «Профилактика кишечных заболеваний».
2. Папка-передвижка: «Эхо войны».
3. Фотовыставка «Из жизни нашей группы».
4. Консультация «В отпуск с ребёнком».
5. Советы: «Если у ребёнка плохой аппетит».
6. Родительское собрание «Успехи нашей группы за год!».
7. Консультация «Меры безопасности в летнее время года на улице»

Анна Сидорова
План работы с родителями во второй младшей группе на 2013–2014 учебный год

Название мероприятия

Цель проведения мероприятия

Сентябрь

1. Организационное родительское собрание «Задачи обучения, особенности развития и воспитания детей во 2 младшей группе ».

2. Консультация «Кризис 3-х лет» .

3. Составление паспорта семьи.

4. Сбор информации о семье и семейном воспитании.

5. Беседа «Как научить ребенка здороваться» .

6. Консультация «Как правильно организовать режим дня» .

7. Участие во Всероссийском конкурсе детского рисунка «Отдыхаем и творим» .

Знакомство родителей с требованиями программы воспитания в детском саду детей 3 – 4 лет.

Психолого-педагогическое просвещение родителей по вопросам речевого развития ребёнка.

родителей .

Анализ информации о воспитанниках и их семьях.

Развивать у родителей инициативу , творчество при выполнении заданий.

1. Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ.

2. Консультация «Ваш ребенок не говорит?» .

3. Посещение семьи воспитанника Валеры В. с целью совместного обсуждения проблем воспитания ребенка.

4. Индивидуальные беседы с родителями «Спортивная форма и обувь для занятий физкультурой» (о необходимости ее приобретения) .

5. Консультация «О вреде недосыпания» .

6. Консультация «Если ребенок часто устраивает истерики» .

7. Памятка : «Какие игрушки приобретать ребенку» .

родителей , теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

родителей .

Активизация родителей в работу группы детского сада , развитие позитивных взаимоотношений работников дошкольного учреждения и родителей .

1. Оформить стенд «Несколько советов по воспитанию внуков и внучек» .

2. Оформить фотостенд «Наши бабушки и дедушки» .

3. Беседа «Роль семьи в формировании двигательной активности ребенка» .

4. Оформление стенда «Мама – солнышко мое» .

5. Консультация «О простых материалах и необычных картинах» .

6. Консультация «Мудрые советы для отдыха» .

7. День открытых дверей для мам и бабушек, посвященный дню Матери.

8. Участие во Всероссийском конкурсе детского рисунка «Там, где живет кенгуру» .

9. Практикум для родителей «Оригами – средство познавательного и личностного развития» .

Реализация единого подхода при обучении ребенка основам художественно-творческой и конструктивной деятельности.

Обогащение педагогических знаний родителей .

Объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей к совместному творчеству.

Повысить компетентность родителей в вопросах познавательного и личностного развития детей посредством художественного конструирования из бумаги в технике оригами.

1. Консультация «Здоровье без лекарства» .

2. Оформить красочные приглашения на Новогодний утренник.

3. Беседа «Как провести праздник дома» .

4. Беседа «Уважение к старшим» .

5. Организовать конкурс «Символ года – лошадка» .

6. Консультация «О капризах и упрямстве» .

7. Индивидуальные беседы «Новогодние костюмы» (советы по костюмам) .

8. Анкетирование родителей «Условия здорового образа жизни в семье» .

9. Индивидуальные беседы для родителей «Коррегирующая гимнастика для глаз» (использование офтальмотренажера в группе и дома ) .

Ознакомление родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.

родителями необходимости совместной работы детского сада и семьи.

Повышение педагогической культуры родителей .

Ознакомление родителей с задачами по сохранению и укреплению здоровья детей.

Информирование родителей о состоянии здоровья воспитанников.

Подведение итогов анкетирования.

Вызвать желание участвовать в конкурсах.

1. Консультация «Меры предупреждения и лечения гриппа» .

2. «Развитие у ребенка мелкой моторики рук, взаимосвязь развития речи дошкольников».

3. Консультация «Школа для родителей » : музыка и психическое здоровье ребенка».

4. Беседа «Берегите нервную систему ребенка» .

5. Консультация .

6. Памятка «Как сделать зимнюю прогулку с малышом приятной и полезной» .

7. Информирование семьи о проведении диагностики «Об усвоении программного материала за полугодие» .

8. Консультация : «Поговорим о компьютерных играх» (Советы педагога родителям ) . Повышение педагогической культуры родителей .

Совершенствование психолого-педагогических знаний родителей .

Выявление и анализ информации об условиях здорового образа жизни в семьях воспитанников.

Ознакомление с задачами расширение и активизации словаря.

Формирование единого подхода к познавательно- речевому развитию детей.

1. Беседа «Детское «хочу» и родительское снисхождение ».

2. Фотогазета «Самый лучший папа – мой» .

3. Совместное физкультурное развлечение .

4. Консультация «Если ребенок дерется» .

5. Беседа «Трудовое воспитание ребенка в семье» .

6. Консультационные дни для родителей , имеющих детей с проблемами в речевом развитии и воспитании.

7. Посещение семей Софии К., Саши Л., Саши Е, Кирилла Г. «Преодоление трудностей в воспитании ребенка» .

8. Просмотр открытого занятия НОД. Познание «Развитие конструктивных способностей детей» .

9. Участие во Всероссийском конкурсе детского рисунка «РЖД» .

10. Участие пап в музыкальном утреннике «Папа, я – будущий солдат» .

Выявление и анализ информации о том, какую роль в воспитании детей занимают папы и дедушки.

Активизация родителей в участии спортивных мероприятий.

Распространение педагогических знаний среди родителей , практическая помощь родителям в воспитании детей .

Выявление волнующих вопросов у родителей по теме «Вместе с папой, вместе с мамой поиграть хочу!» .

Выставка детских рисунков.

1. Оформить фотовыставку «Моя милая мамочка» .

2. Консультация «Значение самообслуживания в воспитании детей» .

3. Беседа «Ваш ребенок» .

5. Групповое родительское собрание «Как помочь ребенку стать внимательным» .

6. Консультация «Домашний игровой уголок.

7. Консультация «Социализация детей через игровую деятельность» .

8. Беседа «Взаимодействие ребенка с социумом» .

Демонстрация творческих способностей детей, сформировавшихся умений и навыков.

Реализация единого воспитательного подхода детей в семье.

Повышение педагогической культуры родителей .

1. Памятка «Особенности развития речи детей дошкольного возраста» .

2. Консультация «Счастье – это когда тебя понимают» .

3. Индивидуальные беседы с родителями о выяснении условий воспитания.

4. Консультация «Играйте вместе с детьми» .

5. «Личные беседы» (по запросу родителей ) .

6. Консультация «Заботимся о здоровье детей вместе» (вызвать интерес к факторам, влияющие на физическое здоровье детей) .

7. Родительский университет «На Ваши вопросы готовы ответить…» (специалисты ДОУ и школ) .

8. Совместная спортивно-музыкальная программа «Весенние проказы солнечного лучика» .

Выявление волнующих вопросов у специалистов ДОУ.

Знакомство родителей с задачами программы воспитания и обучения в детском саду по теме : Образовательная область

«Чтение художественной литературы» .

Активизация педагогических знаний родителей .

Май 1. Консультация «О летнем отдыхе детей» .

2. Конкурс «Очень умелые ручки» (самодельные игрушки для игр детей на участке) .

3. Оформить альбом «Игры на прогулке» .

4. Групповое родительское собрание «Вместе весело играть» (подвижные игры для родителей с детьми ) .

5. Анкетирование : «Какие Вы родители .

6. Информирование семьи о проведении диагностики об усвоении программного материала за год.

7. Выставка детских работ (в рамках кружковой работы ) .

8. Размещение на сайте ДОУ информации о развитии творческих способностей детей.

Демонстрация сформированных умений и навыков, знаний детей, развитие взаимодействия детей, родителей и работников ДОУ .

Распространение педагогических знаний среди родителей , теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

группы .

1. Совместный праздник детей и родителей «День защиты детей» .

2. Памятка «Рецепты здоровья» .

3. Беседа «Ядовитые грибы и растения» .

4. Консультация «Организация летней работы с детьми » .

5. Консультация «Памятка родителям о закаливании ребенка в семье» .

6. Консультация «Досуг детей дома» .

7. Посещение на дому Валеры В. «Изменения подходов к воспитанию ребенка дома» .

Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими сохранению здоровья дошкольников.

1. Беседы с родителями по профилактике детского травматизма, охране жизни и здоровья детей.

2. Консультация «Один на улице или безопасная прогулка» .

3. Наглядная информация «Лекарственные растения» , «Ребенок на даче» .

4. Совместные акции «Благоустройство участка, посадка деревьев, покраска оборудования» .

5. Беседы с родителями «Правила противопожарной безопасности» , «Дети на дороге» .

6. Совместные экскурсии детей, родителей , педагога на природу с целью обучения родителей способом организации детско-взрослой деятельности.

7. Консультация «Развиваем творческие способности» .

Повышение педагогической культуры родителей .

Знакомство родителей с задачами программы воспитания и обучения в детском саду по теме «Художественное творчество ребенка в дошкольном учреждении» .

1. «Собираем с детьми природный материал» для проведения кружковой работы .

2. Консультация «Закаливание детей воздухом» .

3. Памятка для родителей «Что можно сделать из природного материала» .

5. Памятка «Развиваем интерес детей к животным и птицам» .

6. Оформление папок-передвижек по летней работе .

7. Размещение на сайте администрации ДОУ информации о проведении прогулок, походов экологической направленности.

Создание условий для осознания родителями необходимости совместной работы детского сада и семьи.

Способствовать формированию коллектива группы .

Формировать правила экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой.

Цель:

Просмотр содержимого документа
«Перспективный план работы с родителями. 2 младшая группа. 2016-2017 учебный год.»

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ «Ермаковская

начальная школа – детский сад»

Г.А. Бочарова

«____» _______________ 201__ г

Перспективный план работы с родителями

во 2-й младшей группе «Почемучки» на 2016-2017 год.

Цель: Целенаправленное и планомерное распространение педагогических знаний среди родителей.

Оказание практической помощи в воспитании детей, вовлечение родителей в педагогическую деятельность, способствовать стремлению к самообразованию, повышению уровня грамотности в области воспитания.

Содействовать единству целей и задач в работе детского сада и семьи по вопросам воспитания.

Формы работы, содержание

Участники мероприятия

Ответствен-

Сентябрь

режим дня, сетка НОД, годовые задачи в соответствии с реализацией ФГОС, основные правила посещения МБОУ.

Познакомить родителей ФГОС в образовании, с режимом работы во 2-й младшей группе

Родители

Воспитатели

Индивидуальная консультация

«Особенности адаптации ребенка в ДОУ»

Осуществить педагогическое просвещение родителей по направлениям: особенности развития детей 4 года жизни, создания оптимальных условий для ребёнка, способствующих обеспечению комфортного пребывание в детском коллективе.

Родители вновь прибывших детей

Воспитатели

Родительское собрание «Жизнь ребенка в детском саду»

Памятка «Что должен уметь ребенок к концу учебного года».

Знакомство родителей с требованиями программы воспитания в детском саду детей 3 – 4 лет.

Оказать родителям своевременную помощь по вопросам воспитания детей 3-4 лет, способствовать достижению единой точки зрения по этим вопросам,

определить перспективные задачи на будущий год. Выбор родительского комитета.

Родители, воспитатели

Воспитатели

Консультация: «Воспитание стремления к самообслуживанию у детей»

Вовлечение родителей в педагогическую деятельность. Решение проблем воспитания.

Родители, воспитатели

Воспитатели

Консультация о правилах дорожного движения: «Чтобы не было беды».

Профилактика детского травматизма. Развивать желание у родителей проводить беседы с детьми, формирующие желание соблюдать правила.

Родители, воспитатели, помощник воспитателя

Воспитатели

Консультация «Советы по укреплению физического здоровья детей».

Медсестра, воспитатель

Консультация :

«Волшебство добрых слов».

Педагогическое просвещение. Побуждать желание у родителей воспитывать в ребёнке нравственные силы. Прививать у детей чуткое и доброжелательное отношение к окружающим. Воспитывать чувство уважения к людям, желание совершать добрые поступки.

Родители, воспитатели.

Воспитатели

Целевое посещение на дому воспитанников.

Изучение уровня семейного воспитания, обучения, объёма педагогической грамотности родителей, особенностей внутрисемейного взаимодействия изучение развивающей среды.

Родители, воспитатели.

Воспитатели

Размещение информации в информационном стенде для родителей ко Дню единства России .

«Славься мой Крым»

Формировать у родителей желание воспитывать у детей любовь к родному краю, к месту, где ты родился.

Родители, воспитатели.

Воспитатели

Организация фотовыставки:

«Моя родина – Крым»

Формировать у родителей желание воспитывать у детей любовь к родному краю, к месту, где ты родился. Развитие патриотических и эстетических чувств.

Родители, воспитатели

Воспитатели

Родительское собрание в форме мастер-класса «Осенние фантазии».

Укреплять сотрудничество между родителями и педагогом. Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности. Совместное изготовление поделок из природного материала.

Родители, воспитатели

Воспитатели

Беседа «Содержание физкультурного уголка дома», создание памятки на информационный стенд для родителей.

Педагогическое просвещение. Формировать у родителей мотивацию на соблюдение здорового образа жизни, ответственности за своё здоровье и здоровье своих детей. Развивать интерес к использованию в домашних условиях здоровье сберегающих технологий проводимых в МБОУ.

Родители, воспитатели, инструктор по физическому воспитанию

Инструктор по физическому воспитанию, воспитатели

Консультация :

«Лаборатория любознайки» (предложить игры, опыты, эксперименты, чтение художественной литературы)

Привлечение к совместным с детьми наблюдениям за природой поздней осенью, погодой, явлениями, изменениями в природе.

Родители, воспитатели

Воспитатели

Подготовка к осеннему празднику.

Привлечение родителей к подготовке к осеннему празднику (совместное с детьми разучивание с песен, стихотворений, изготовление атрибутов, поделок, украшений, костюмов).

Родители, воспитатели

Воспитатели

Осенний утренник.

Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков. Формирование положительных отношений между работниками МБОУ и родителями

Консультация:

«Когда бывает скучно».

Расширение педагогического опыта родителей через знакомство с речевыми играми. Обогащение детей и родителей опытом эмоционального общения.

Родители, воспитатели, дети.

Воспитатели

Информационный стенд : «Растим здорового ребёнка»

Просветительская деятельность, направленная на профилактику простудных заболеваний, ГРИППА.

Совместная разработка мер по профилактике простудных заболеваний.

Родители, воспитатели, медицинский работник.

Воспитатели.

Консультация : «Как превратить чтение в удовольствие».

Родители, воспитатели, дети.

Воспитатели

Консультация:

«Ваш ребёнок имеет право»

Познакомить родителей с нормативно – правовыми документами, регламентирующими права ребёнка в семье и дошкольном образовании.

Родители, воспитатели.

Воспитатели.

Родительский круглый стол «Организация выходного дня»

Родители, воспитатели.

Родители

Организация фотовыставки : «Моя мама лучше всех».

Прививать у детей чуткое и доброжелательное отношение к окружающим. Воспитывать чувство уважения к близким людям, ценить их труд. Воспитывать желание им помогать.

Родители, воспитатели.

Воспитатели.

Мастер- класс с родителями «Подарок для мамы»

Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности. Изготовление поделок из бросового материала.

Формирование положительных отношений между работниками МБОУ и родителями.

Родители, воспитатели.

Воспитатели.

«Привитие трудолюбия с помощью домашних обязанностей».

Родители,

Воспитатели.

Воспитатели.

Информационный стенд для родителей:

«Развиваемся, играя» (игры развивающие познавательный интерес)

Родители, воспитатели.

Воспитатели.

Памятка: «Растим здорового ребёнка».

Формировать в сознании родителей желания воспитывать у детей ценностного отношения к здоровому образу жизни, через личный пример. Приучать к бережному отношению к своему организму, представлению о том, что полезно и что вредно для здоровья, овладению необходимыми гигиеническими навыками.

Родители, воспитатели.

Воспитатели.

Консультация : «Организация прогулок в зимний период».

Родители, воспитатели.

Воспитатели.

Подготовка буклетов : «Правила пожарной безопасности».

Развивать желание у родителей проводить разъяснительную работу по пожарной безопасности.

Формировать представление у детей о правилах поведения при чрезвычайных ситуациях.

Родители, воспитатели.

Воспитатели.

Консультация:

«Лаборатория любознайки» Опыты со снегом.

в домашних условиях.

Родители, воспитатели.

Воспитатели.

Консультация:

«Игры по развитию речи».

Родители, воспитатели.

Воспитатели.

Подготовка к утреннику

Привлечение родителей к подготовке к Новогоднему празднику (совместное с детьми разучивание с песен, стихотворений, изготовление атрибутов, поделок, украшений, новогодних костюмов).

Родители, воспитатели.

Воспитатели.

Конкурс поделок : «Кладовая Деда Мороза»

Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности. Изготовление поделок в разных техниках.

Формирование положительных отношений между работниками МБОУ и родителями.

Родители, воспитатели.

Воспитатели.

Новогодний праздник

Родители, воспитатели, дети, музыкальный руководитель

Воспитатели, музыкальный руководитель

Фотовыставка : «Встреча Нового Года»

Взращивание в сознании родителей представления о ценности проведения данного мероприятия в кругу семьи. Как о неповторимом, событии, связанном с семейными традициями. Способствовать стремлению к творческому самовыражению с помощью фотографии.

Родители, воспитатели.

Воспитатели.

Консультация: «Ребенок и компьютер»

Познакомить с положительными и отрицательными сторонами использования компьютера в познавательной и игровой деятельности ребенка;

довести информацию о правилах безопасного использования компьютера.

Родители, воспитатели, медсестра.

Воспитатели.

Информационный стенд : памятка «Соблюдаем зрительный режим»

Познакомить родителей с понятием «зрительного режима дошкольника», о важности его соблюдения для растущего организма, познакомить с нетрадиционными методами тренировки зрения.

Родители, воспитатели, медицинский работник

Воспитатели, медицинский работник

Круглый стол : «Новый год без хлопот»

Обмен опытом по организации семейного

праздника. Установление дружеских отношений среди родителей.

Родители, воспитатели.

Воспитатели.

Консультация по организации подвижных игр на свежем воздухе: «Зимние забавы».

Дать рекомендации родителям по организации прогулок в зимнее время. Расширить представление у родителей о важной роли подвижных игр в физическом развитии, укреплении иммунитета, формировании выносливости и ловкости.

Родители, воспитатели.

Воспитатели.

Консультация : «Игровой уголок ребёнка в вашем доме»

Родители, воспитатели.

Воспитатели.

Конкурс чтецов : «Ах, ты зимушка зима!»

Способствовать развитию интереса к поэзии, приобщению детей к художественной литературе. Развитие эстетических чувств.

Укрепление семейных отношений между детьми и родителями. Формирование положительных отношений между работниками МБОУ и родителями.

Родители, воспитатели.

Воспитатели.

Родительское собрание в форме мастер-класса:

«В гостях у снежной королевы».

Познакомить родителей с нетрадиционной техникой рисования – монотипия, набрызг. Укреплять сотрудничество и доброжелательное взаимодействие между родителями и педагогом. Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности.

Родители, воспитатели.

Воспитатели

Педагогическая гостиная : «Учёт новых стандартов в воспитании гендерной направленности у дошкольников».

Познакомить родителей с понятием «гендерное воспитание». Объяснить родителям то, что успех гендерного воспитания обусловлен социокультурными нормами и зависит от отношения родителей к ребёнку.

Воспитатели. Родители.

Воспитатели

Музыкально-спортивный праздник: «Папа – может, папа может всё что угодно!»

Вызывать положительные эмоции от мероприятия. Формирование положительных отношений между работниками МБОУ и родителями. Подчеркнуть значимость роли отца в воспитании детей. Способствовать укреплению внутрисемейных связей.

Родители, воспитатели, дети, музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию

Воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию

Организация конкурса семейного творчества : «Подарок для папы»

Привлечь родителей к совместному изготовлению поделок. Способствовать укреплению внутрисемейных связей.

Родители, воспитатели, дети

Воспитатели

Консультация: «Формирование правильной осанки у дошкольников»

Педагогическое просвещение. Объяснить принципы организации и содержания оздоровительной физической тренировки направленной на укрепление осанки дошкольника. Развивать интерес к использованию в домашних условиях здоровье сберегающих технологий проводимых в МБОУ.

Родители, воспитатели,

Медсестра.

Воспитатели

Консультация мастер-класс: «Организация театрального уголка в домашних условиях»

Предложить рекомендации по организации театрального уголка в домашних условиях. Развивать интерес к совместному изготовлению атрибутов к театральным играм. Рассказать о влиянии театральной деятельности на развитии речи и творческих способностей ребёнка.

Родители, воспитатели.

Воспитатели

Памятка: «Как научить ребенка дружить».

Формировать желание у родителей воспитывать у детей ценностного отношения к понятию «дружба». Приучать использовать в речи вежливые формы обращения. Предложить рекомендации по преодолению детских конфликтов.

Родители, воспитатели.

Воспитатели.

Консультация: «Развитие мелкой моторики».

Формировать представление у родителей о том, что развитие мелкой моторики рук стимулирует умственное и речевое развитие ребёнка. Предложить рекомендации по проведению игр в домашних условиях.

Родители, воспитатели.

Воспитатели.

Информационный стенд для родителей:

Педагогическое просвещение родителей. Развивать желания у родителей поддерживать у детей стремление к познанию окружающего мира в игровой форме.

Родители, воспитатели.

Воспитатели.

Выпуск буклета : «Развиваем трудолюбие с раннего детства»

Формировать представление у родителей о том, что такие качества как трудолюбие, отзывчивость, уважение к чужому труду, вырабатываются в семье, в результате тесного взаимодействия её членов. Предложить рекомендации по формированию ценных качеств.

Родители, воспитатели.

Воспитатели.

Консультация: «Организация прогулок весной»

Родители, воспитатели.

Воспитатели.

Укреплять сотрудничество между родителями и воспитателями. Формирование положительных отношений между работниками МБОУ и родителями.

Родители, воспитатели.

Воспитатели.

Подготовка к утреннику

Привлечение родителей к подготовке к празднику «8 марта» (совместное с детьми разучивание с песен, стихотворений, изготовление атрибутов, поделок, украшений, костюмов).

Родители, воспитатели.

Воспитатели.

Создание праздничного настроения у воспитанников и их родителей. Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих. Укрепление семейных уз между детьми и родителями.

Родители, воспитатели, дети, музыкальный руководитель

Воспитатели, музыкальный руководитель

Организация фотовыставки: «Как я маме помогаю…»

Укреплять сотрудничество между родителями и воспитателями. Формирование положительных отношений между работниками МБОУ и родителями. Прививать у детей чуткое и доброжелательное отношение к близким людям. Воспитывать желание совершать добрые поступки.

Родители, воспитатели.

Воспитатели.

Круглый стол: «Читаем детям»

Обмен опытом по организации семейного

чтения. Установление дружеских отношений среди родителей. Способствовать развитию интереса к устному народному творчеству, традициям старины.

Родители, воспитатели

Воспитатели

Информационный стенд: памятка :

«Как сделать зарядку любимой привычкой ребенка».

Педагогическое просвещение. Объяснить принципы организации и содержания оздоровительной утренней гимнастики. Развивать интерес к использованию в домашних условиях комплексов УГГ рекомендованных в МБОУ.

Родители, воспитатели

Воспитатели

Консультация:

«Чтобы не скучали».

(предложить игры, в которые можно поиграть по дороге домой).

Расширение педагогического опыта родителей через знакомство с речевыми и коммуникативными играми. Обогащение детей и родителей опытом эмоционального общения.

Родители, воспитатели, дети.

Воспитатели

Консультация: «Снятие психо-эмоционального

напряжения

через игровую

деятельность».

Развитие положительного психоэмоционального комфортного взаимодействия, расширения опыта общения взрослых и детей. Решение проблем воспитания.

Родители, воспитатели

Воспитатели

Родительское собрание : «Роль семьи в воспитании духовности и нравственности».

Привлечь особое внимание к проблеме воспитания. Предложить практические рекомендации для реализации данной направленности в воспитании. Объяснить, что ведущую роль в воспитании выполняет семья.

Родители, воспитатели

Воспитатели

Круглый стол обмен опытом: «Копилка добрых дел».

Развивать стремление у родителей воспитывать в ребёнке чуткое, доброжелательное отношение к окружающим. Воспитывать чувство уважения к людям, желание совершать добрые поступки.

Родители, воспитатели

Воспитатели

Консультация: «Безопасность детей в ваших руках».

Привлечь родителей к проблеме безопасности, желанию развивать у детей представлений о правилах безопасного поведения в быту. Воспитывать бережное отношение к здоровью.

Родители, воспитатели

Воспитатели

Информационный стенд для родителей:

«Развиваемся, играя» (игры, развивающие познавательный интерес)

Педагогическое просвещение родителей. Развивать желания у родителей поддерживать у детей стремление к познанию окружающего мира в игровой форме.

Родители, воспитатели.

Воспитатели.

Консультация: «Лаборатория любознайки»

Куда убегает вода.

в домашних условиях.

Родители, воспитатели.

Воспитатели.

Беседа: «Рациональное питание, профилактика авитаминоза».

Педагогическое просвещение родителей. Предложить практические рекомендации родителям по здоровому питанию, способствующему укреплению здоровья детей в период дефицита витаминов.

Воспитатели, медсестра,

Родители.

Воспитатели.

Фоторепортаж: «Активный отдых семьёй».

Обмен опытом по организации семейного

отдыха. Установление дружеских отношений среди родителей.

Родители, воспитатели

Воспитатели

Папка-передвижка: "Опасности, подстерегающие ребёнка на прогулке».

Привлечь особое внимание к проблеме детской безопасности в природе. Формировать чувство глубокой ответственности за сохранение жизни ребенка.

Родители, воспитатели

Воспитатели

Консультация: «Игры на прогулке»

Родители, воспитатели

Воспитатели

Консультация: «Творческая мастерская»

Родители, воспитатели

Воспитатели

Педагогическая гостиная : «Полезные советы по укреплению здоровья»

Формировать в сознании родителей желания воспитывать у детей ценностное отношение к здоровому образу жизни, через личный пример. Приучать к бережному отношению к своему организму, представлению о том, что полезно и что вредно для здоровья, овладению необходимыми гигиеническими навыками. Познакомить с нетрадиционными методами укрепления здоровья.

Родители, воспитатели

Воспитатели

Подготовка к предстоящему летнему периоду

Привлечение родителей к изготовлению атрибутов к играм, пособий, оказания посильной помощи в ремонте, благоустройству и озеленению участка.

Родители, воспитатели

Воспитатели

Организация конкурса семейного творчества: «Самоделкин».

Привлечь родителей к совместному изготовлению самодельных игр. Способствовать укреплению внутрисемейных связей. Укреплять сотрудничество между родителями и воспитателями.

Родители, воспитатели

Воспитатели

Родительское собрание, с использованием презентации «Наши достижения».

Подвести итоги совместной деятельности педагогов и родителей за 2016-2017 учебный год; определить перспективы на будущее и приоритеты. Вручение благодарности родителям, принимающим активное участие жизни детского сада.

Родители, воспитатели

Воспитатели

Воспитатели: Жаркова Наталья Васильевна

Алимова Эльвина Диляверовна