Обзор Hyundai Creta для России. Давайте разберемся, что мы имеем

В июне 2016 года компания Хендай Моторс опубликовала официальные фото салона нового кроссовера Крета. Модель, специально адаптированая для авторынка РФ, грозит вызвать своеобразный фурор в среде отечественных автолюбителей. Старт продаж намечен только на август, но основные детали нового автомобиля уже известны. Базовая комплектация машины уже успела попасть в рекомендуемых бюджетных паркетников.

Краткий обзор экстерьера SUV Hyundai Creta и доступные фотографии

Внешний вид новинки подтверждает дизайнерскую философию корейского концерна Fluidic sculpture 2.0, которая воплощает единение динамичности и комфорта. Как известно, новая модель вытеснила с рынка пятидверный хэтчбек Solaris, взяв на себя задачу по привлечению аудитории предшественника. Оптимизированное предприятие в Санкт-Петербурге планирует выпуск до 5 000 экземпляров в месяц, что благоприятно сказывается на стоимости автомобиля.

На данный момент отзывы о Hyundai Creta и тест-драйв с видео представлены только автоэкспертами КНР и Индии, где машина уже продается, но только под индексом ix25 . Тем не менее, чтобы обсудить внешний вид компактного SUV достаточно и отечественной презентации. Среди дизайнерских решений, которые особо выделяются при первом поверхностном взгляде на автомобиль, хочется отметить следующие детали:

  • Фирменная шестиугольная радиаторная решетка с хромированными элементами.
  • Фары уникального формы с интегрированными ходовыми огнями на светодиодах.
  • Мощный передний бампер и объемные воздухозаборники снизу кузова.
  • Пластиковый неокрашенный обвес гармонично сочетается с любым цветом кузова.
  • Защитная накладка на задний бампер.

Опытные водители отмечают высокую зону видимости боковых окон и хороший обзор дорожной обстановки через заднее стекло. В целом Hyundai Creta и обзор его экстерьера демонстрируют тот факт, что узнаваемость машин автоконцерна осталась на прежнем уровне, а показатели проходимости и динамики стали даже лучше.


Габаритные параметры

Данные, заявленные компанией, говорят о том, что Крета на данный момент является самым компактным SUV из всей линейки паркетников фирмы. Поэтому таких возможностей, как у , ожидать от «корейца» нельзя, что и показывают цифры его габаритов:

  • Длина – 4250 мм.
  • Ширина – 1780 мм.
  • Высота – 1630 мм.
  • Колесная база – 2590 мм.
  • Клиренс – 190 мм.

Любители поездок по бездорожью уже заметили интересный факт – несмотря на то, что основные габаритные параметры уступают старшему собрату Tucson , просвет у нового компакта больше.

Подвеска нового кроссовера

Особых новаторских идей в этой области нет. Конструкция передней подвески включает стойки McPherson с пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости. Комплектация задней системы зависит от типа привода:

  1. Передний привод – полузависимая на пружинах с амортизаторами.
  2. Полный привод – независимая, многорычажная.

Интерьер Hyundai Creta и тест-драйв с доступным видео салона

В оформлении салона легко можно заметить свежие детали. Например, передняя панель выглядит массивнее, чем у собратьев, но функциональности и безопасности от этого не теряет нисколько. В числе предлагаемых опций присутствуют:

  • мультифункциональное рулевое колесо;
  • корректировка передних кресел по высоте;
  • мультимедийная система с 6-ю динамиками, пятидюймовым экраном и поддержкой Bluetooth;
  • отделка салона из ткани и качественный пластик;
  • климатический контроль и кондиционер.

Судя по тест-драйву с видео кроссовера Hyundai Creta, его салон довольно вместителен несмотря на то, что габариты уступают конкуренту Renault Kaptur. Багажное отделение по объему составляет 431 л, а при разложенных задних креслах – 1280 л. Под жестким покрытием пола находится полноразмерная «запаска» R17.

Отдельное внимание уделено безопасности пассажиров – опционально возможно оборудование шестью подушками Airbag, а также шторками безопасности. Стандартно все комплектации включают системы Эра-Глонасс, ESC и TPMS.

Комплектации автомобиля и цена нового кроссовера Крета

Российский дилер предлагает соотечественникам три варианта исполнения:

  1. Start.
  2. Active.
  3. Comfort.

Оснащение версии Start предусматривает только передние подушки безопасности, функцию стартовой помощи на подъем и электростеклоподъемники всех дверей. За самый доступный вариант паркетника придется выложить 799 900 рублей.


Комплектация Active дополнительно будет иметь обогрев боковых зеркал и передних кресел, а также электрическое управление боковыми зеркалами. Цена такой модели варьируется в пределах 899 000 – 939 000 рублей. Заплатив дополнительно 21 400 рублей, вы получите «зимний» пакет, который включает подогрев и кожаную отделку руля, обогрев заднего дивана.

Топовая версия Comfort обойдется в сумму от 959 950 до 1 129 900 рублей, в ней присутствуют климат-контроль и задний парктроник. Кроме этого, за 70 000 рублей доступен пакет Advanced, который состоит из оборудования комплекта Winter, дополненного обогревом форсунок омывателя и лобового стекла.


Моторная линейка

Все доступные отечественные обзоры нового кроссовера Hyundai Creta демонстрируют отсутствие ДВС на тяжелом топливе для российского потребителя. Выбор бензиновых моторов, конечно, не настолько богат, как у , но для бюджетного сектора довольно достойный:

  • Gamma 1.6 D-CVVT – четырехцилиндровый мотор объемом 1,6 л и мощностью 123 л.с. Оборудован системой многоточечного впрыска, цепным приводом ГРМ и двумя распределительными валами. ДВС обеспечивает разгон до «100» за 12,3 секунды с МКПП и 12,1 с АКПП.
  • Nu 2.0 D-CVVT – четырехцилиндровый агрегат объемом 2 л и мощностью 149 л.с. Оборудован системами MPi и DOHC, блок сделан из алюминиевого сплава. С МКПП двигатель делает ускорение до 100 км/ч за 10,7 секунды, а с АКПП – за 11,3 сек.

На полноприводной версии автомобиля используется только двухлитровый мотор в кооперации с шестидиапазонной автоматической трансмиссией. Переднеприводные модели могут комплектоваться любым из двух агрегатов, причем Gamma 1.6 на выбор агрегатируется как 6-скоростной «механикой», так и АКПП.

В итоге


Исходя из приведенных характеристик, основными конкурентами нового корейского паркетника становятся Renault Kaptur, и Suzuki Vitara. Однако в плане предлагаемых опций противостоять уже проверенным моделям Крете будет тяжело, поскольку в базовых версиях предлагается бюджетный минимум. В любом случае, концерн надеется на стимулирующую кредитную программу Хендай Старт и 5-летнюю гарантию на авто.


По статистике наиболее востребованным типом автомобилей в России являются кроссоверы, а бюджетный кроссовер – это мечта почти каждого второго водителя. Поэтому модель Hyundai Creta, впервые появившуюся на российском рынке в 2016 году, многие ждали с нетерпением. Давайте обсудим, оправдал ли ожидания корейский кроссовер. Чем хороша Хендай Грета , а также, какие недостатки и слабые места имеет данная модель?

Перечень явных достоинств

Цена

Hyundai Creta уверенно обогнала своих конкурентов по цене бюджетного варианта модели. Это пожалуй лучшая цена автомобиля такого качества на рынке. Приобрести кроссовер можно от 789 000 руб., в то время как главный конкурент в классе Renault Kaptur предлагает покупателям свой автомобиль от 879 000 руб, Kia Sportage – от 1 179 000 руб, а Nissan, Mitsubishi и Toyota требуют за базовые версии своих моделей еще больше. Цены представлены по данным официальных дилеров на 2017 год.

Оснащение

Как это ни парадоксально, но оснащение автомобиля является и плюсом и минусом. Недостаток заключается в том, что большинство даже стандартных, на первый взгляд, опций присутствует только в последней версии. Но об этом поговорим ниже. А пока обсудим техническое оснащение топовой комплектации.

В максимальной версии модели автовладельцу предоставляются следующие опции:

  • Запуск двигателя с кнопки;
  • Кожаные сидения;
  • Блокировка муфты полного привода;
  • Электроусилитель руля;
  • Система помощи при спуске;
  • Система Hill Start Assist.

Последняя технология позволяет беспрепятственно подниматься в гору с уклоном в 50⁰ . При этом вы можете остановиться, постоять несколько секунд и свободно продолжить движение. Данная опция, а также система «Эра ГЛОНАСС» , позволяющая вызвать помощь в случае аварии, идет в базовой комплектации автомобиля. Функция блокировки муфты в полной мере раскроет возможности Греты как кроссовера. С ее помощью вы уверенно преодолеете размытую грунтовую дорогу. Проходимость Греты очень схожа с Рено Каптур, главным конкурентом в классе и ценовом диапазоне корейца.

Салон

В сравнении с Рено Каптур и Дастер корейский кроссовер выигрывает, как в плане эстетики, так и в плане комфорта салона. Внутри Греты чувствуешь себя за рулем европейского автомобиля. Несмотря на то, что пластик недорогой, отделка выполнена привлекательно, а рельефная поверхность приборной панели даже заставляет думать, что это кожа.

Руль имеет регулировку не только по высоте, но и по вылету. Хотя такая опция представлена только в максимальной версии, у Каптур даже в топовой комплектации не предусмотрена калибровка вылета. Сидения также можно регулировать по высоте, вылету и углу наклона. Такая разносторонняя настройка позволяет водителю комфортно чувствовать себя за рулем автомобиля, а боковая поддержка кресел надежно фиксирует корпус в поворотах. Отдельно хочется отметить и шумоизоляцию, которая в Хендай значительно лучше.


По объему багажника «кореец» оказывается впереди Каптур: 431 л против 378 л. Причем у Греты под багажником помещается полноразмерное колесо, а у Каптур всего лишь докатка. Но Хендай проигрывает в данном показателе переднеприводной версии Дастера, где объем багажника равен 475 л., а у полноприводного – 408 л. Но явным лидером по вместительности оказался Kia с объемом 491 л.

Ощущения от езды

Чем хороша Хендай Грета , так это сочетанием динамики и плавности хода. Здесь свою роль сыграла 6-ти ступенчатая автоматическая коробка, которая идет на кроссоверах с 2-х литровым мотором. Благодаря отлично настроенному передаточному отношению автомобиль разгоняется быстрее и увереннее.

Нельзя не отметить калибровку руля. На малых скоростях он более мягкий, а при нажатии на педаль газа он становится жестче. Такое распределение усилия позволяет лучше чувствовать дорогу.

Хотя Грета построена на базе Солярис, она не имеет тех же проблем с подвеской, что и старший брат. Многорычажная ходовая часть Hyundai Creta незаметно проглатывает все неровности дороги, позволяя пассажирам чувствовать себя комфортно, словно они в салоне дорогого немецкого автомобиля. Нечто похожее происходит за рулем Duster – этот француз также уверенно поглощает неровности и свободно рассекает по грунтовым дорогам. А инженеры Kaptur подобным похвастаться не могут. Их подвеска более чувствительная. По данному показателю неприятно удивил новый Sportage, который преодолевает рельеф еще жестче своих оппонентов, хотя по стоимости уходит далеко вперед.

Недостатки и слабые места

Самым ярким минусом данной модели являются комплектации. Маркетологи корейской компании заинтересовали рынок невероятно низкой ценой – 749 тыс. руб (по данным на 2016 год). Такова начальная стоимость бюджетной версии Греты. Но что они могут предложить за эту цену? В базовой комплектации кроссовера нет даже кондиционера, не говоря уже о подогреве сидений или системе помощи при подъеме. Даже оригинальные светодиодные фары, которые придают Хендай современности и стиля, идут только в более высоких комплектациях. По данному показателю уверенно выигрывает Renault, где имеется и кондиционер, и подогрев заднего стекла, и кнопка запуска двигателя.

Кстати, максимальные комплектации у Греты немного выше. Полноприводный 2-х литровый кроссовер с пакетом Comfort Plus будет стоить 1 200 тыс. руб., а Рено с теми же характеристиками – 1 180 тыс.

В отличие от Греты производители Каптур могут предложить четыре варианта коробки передач – 5-ти и 6-ти ступенчатую механику, 4-хуровневый автомат и вариатор. У Хендай дела с трансмиссией обстоят проще – 6-ти ступенчатая механика и 6-ти ступенчатый автомат. За счет вариатора Рено оказался чуть экономнее своего оппонента. Разница в 1 литр не высока, но при расчете на тысячи километров она становится ощутимее. Многим покупателям в линейке Греты не хватает комплектации с 2-х литровым двигателем и механической трансмиссией. В этом отношении у Renault Duster и Kaptur огромное преимущество.

Другим минусом Греты перед «французами» является клиренс – 190 мм против 204 мм у Каптур и 210 мм у Дастера. Учитывая больший размер колес Рено, Хендай явно проигрывает на бездорожье по возможности преодолеть крутые неровности и склоны. А при установке стальной защиты картера просвет уменьшается еще на 10-12 мм, что сравнимо с клиренсом некоторых седанов.


Явным недостатком, который отметили многие пользователи Creta, является отсутствие такой стандартной опции, как круиз-контроль. Причем данной функции нет даже в последней комплектации кроссовера, которая стоит почти 1,2 миллиона. Этот факт удивил многих владельцев автомобиля.

Слабыми местами автомобиля является иммобилайзер и АКПП. Многие автовладельцы столкнулись с проблемой при запуске двигателя. У них он заводился через раз, а приезжая к официальному дилеру, все начинало работать. Проблема в том, что иммобилайзеру и бензонасосу необходимо дать две-три секунды на проверку после вставки ключа, а затем поворачивать его. Некоторые автовладельцы устраняли проблему путем зачистки контактов на иммобилайзере.

Другим слабым звеном модели является привередливый автомат, который, кажется, больше других не терпит пробуксовок. При несвоевременной замене масла износ сцепления и фрикционного бублика происходит значительно быстрее. Поэтому важно следить за состоянием жидкости и своевременно производить ее замену. Неприятностью АКПП являются также гидроплиты, которые быстро выходят из строя при перегреве или некачественном масле. Причем для коробок типа «L», «M» и «G» данный элемент не универсален, и водителю придется подбирать соответствующую гидроплиту для определенной трансмиссии.

Подведем итог

Рассматривая все вышеперечисленное, можно с уверенностью сказать, что Hyundai Greta – это неплохой кроссовер, который оказался достойным конкурентом Renault Kaptur, а по некоторым показателям и перегнавший его. Он отлично подготовлен для российских дорог и прекрасно оснащен с технической стороны (если не считать отсутствия круиз-контроля). В сравнении с Duster он является чуть менее проходимым, но более комфортабельным и технически оснащенным. А мелкие недочеты перед Sportage меркнут на фоне гигантской разницы в цене.

Грета является комфортным и современным автомобилем, который прекрасно ведет себя как на шоссе, так и на бездорожье. О вкусах не спорят, но одно можно сказать точно - корейский новичок уже занял нишу в данном сегменте и продолжит удивлять потребителей.

Hyundai Creta – новый компактный внедорожник от корейских производителей, призванный стать одним из бестселлеров в России. Данный обзор познакомит вас со всей доступной на сегодняшней день информацией о новом корейском автомобиле - Хендай Крета или Хюндай Грета :) - как уже многие автолюбители в России в шутку прозвали корейца. Давайте разбираться кто же эта фрау Грета.

История этого кроссовера началась в 2011 году, с момента появления в СМИ скудной информации о начавшейся его разработке. Ещё через пару лет представители Hyundai Motor официально объявили о ведущихся в недрах компании работах над новой моделью. Проводившиеся в 2013 году секретные тест-драйвы в КНР, Корее и Швеции позволили автошпионам заполучить и обнародовать первые фотографии авто. И вот, 29 августа 2014 года состоялся дебют серийной версии автомобиля под именем ix25 , выпуск которого стартовал в Китае.

Надо сказать, что менеджеры концерна изначально возлагали серьёзные надежды именно на развивающиеся рынки, под которые и «затачивался» Hyundai Creta. А значит возможное появление Крета Хендай в России являлось лишь вопросом времени.

Выпуск Хендай Крета в России

В августе 2016 года полный сборочный цикл Hyundai Creta был запущен на заводе автоконцерна в Каменке, районе Санкт-Петербурга. Ради выпуска кроссовера было прекращено производство весьма востребованного в РФ хэтчбека Solaris. Степень локализации на первоначальном этапе запланирована в районе 30%, в планах компании увеличить цифру до 50% в ближайшее время.

Версия Крета Хендай 2016 года выпуска для России ни внешностью, ни интерьером не отличается от внедорожника продающегося в КНР и Индии. Различия лишь в наличии традиционного «зимнего мини-пакета» и настройках шасси.

Некоторые эксперты прогнозируют для Хендай Крета небывалый успех в деле покорения российского рынка, отмечая высокие конкурентные преимущества перед другим «народным» авто SUV-сегмента, знаменитым Renault Duster и его продвинутым собратом Renault Kaptur.

Подобная точка зрения отчасти уже имеет подтверждение, в виде 3000 единиц Hyundai Creta проданных в России за первые три недели продаж. Менеджмент компании не скрывает своего намерения достигнуть цифры в 20 000 реализованных авто до конца 2016 года.

Безопасность Hyundai Creta

Автомобиль имеет высшую «пятизвёздую» степень безопасности в результате краш-тестов проведённых по методикам С-NSAP и «4 звезды» по выводам южноамериканской Latin-NCAP.

В Creta применён ряд систем пассивной и активной безопасности. Кузов наделён высоким уровнем энергопоглощения, благодаря сочетанию силовых зон и деформирующихся элементов. Предусмотрена установка до шести подушек безопасности, а также специальных шторок. Сиденья оснащены трёхточечными регулируемыми ремнями с преднатяжителями и регулируемыми подголовниками. Для обеспечения дополнительной безопасности детей сзади установлен «замок ребёнка» и специальное крепление для детского кресла Isofix.

Хендай Крета оснащен системами ABS+распределитель усилий и ESP (динамический стабилизатор), оборудован функцией Эра-Глонасс.

Особенности формирования цены на Hyundai Creta в России

В соответствии с законом «О промышленной политике в Российской Федерации», в РФ действует механизм специального инвестиционного контракта (СПИК), благодаря которому инвесторы модернизирующие, создающие или осваивающие здесь производство могут рассчитывать на существенные льготы со стороны государства.

Возможность получения преференций зависит, в том числе, от суммы вложенных средств и степени локализации производства, и с этими условиями руководство Hyundai справляется.

В случае попадания деятельности автокомпании под действие СПИК – цена Hyundai Creta становится ещё более привлекательной, а с учётом традиционно высокого качества и широкого выбора комплектаций – недосягаемой для многих конкурентов. Следует учесть также массовость и унификацию производства Hyundai Creta в мире, дающую возможность, в том числе, ценового маневра.

Таким образом Крета Хендай, цена которой в базовой версии составляет 750 тысяч рублей, очевидно станет одним из самых продаваемых SUV в РФ.

Отзывы о Hyundai Creta владельцев

Несмотря на совсем недавнее появление Hyundai Creta в России, имеется достаточное количество отзывов о кроссовере, позволяющие составить общее впечатление об авто. Здесь собрана информация по мотивам наиболее часто встречающихся отзывов.

Счастливые обладатели внедорожника высоко оценивают его динамичность и способность быстро набирать скорость, бодрый отклик Hyundai Creta на педаль газа, причем даже с 1,6 литровым двигателем. Водители особо отмечают легкий в управлении и информативный руль.

Не вызывает нареканий эргономика водительского места, все кнопки и приборы легко доступны. Пластик внутри салона жёсткий, но не дешёвый, не дребезжит. Хендай Крета, со слов владельцев, имеет хороший обзор.

Система безключевого доступа работает чётко, позволяет пользоваться багажником без открытия салона, автомобиль невозможно закрыть если ключ находится внутри.

Видео

  • Hyundai Creta. Стильный, дерзкий, крепкий

  • Crash-test Hyundai Creta

  • Трансконтинентальный тест-драйв Hyundai Creta

Если у кого-то и есть полное право называться по-настоящему народным кроссовером, то это Hyundai Creta. Рынок падает уже который год и даже не думает останавливаться, но за этой машиной выстраиваются очереди, как в бургерную Тимати: свою «ласточку» можно ждать до полугода! Да-да, вы не ослышались. Полгода. Такой вот товар первой необходимости.

Уверен, конкурентам «Креты» тоже так хочется, но пока не получается - даже стильный с его знаменитой всеядной «дастеровской» подвеской остался позади. Причем далеко позади: 11 тысяч «Крет» против 6 тысяч проданных «Каптюров» с января по март этого года. Ну, что тут сказать: столько людей не могут ошибаться, верно? Или могут? Увидим, проездив на «Крете» месяц.

Чем же ты берешь за душу российских покупателей, народный кроссовер? Уж точно не внешностью. Глупо, конечно, ждать от бюджетного автомобиля чего-то сногсшибательного, и создатели «Креты» явно не собирались сделать машину, фотографию которой вы будете носить в бумажнике… Но не расстраиваться из-за дизайна все равно трудно.


Смотришь на эту машину и не можешь найти деталь, на которой хочется задержать взгляд: на кузове нет сложных выштамповок, а из всех дизайнерских фишек, если тут это слово вообще применимо, тут только черные стойки и красивые 17-дюймовые колеса (да и то только в топовых комплектациях). «Крета» - это вам не брутальные «Дастеры» с «Террано» и не гламурный «Каптюр» с его плавными линиями. Это нечто среднее - строго, спокойно понятно. Не придраться. Но как бы ни возмущались эстеты и ценители высокого искусства, именно это «среднее» попадало в точку.


Открываю тонюсенькую легкую дверь и забираюсь в салон. Высокая посадка, не слишком массивные стойки, удобные кресла и большие зеркала. Не «Бентли», но комфортно: везде большие кнопки, много места для мелочевки, нет ярких провалов в плане эргономики (не то, что «Каптюр» с его спрятанными под ручник кнопками) и устроиться можно быстро и без проблем - диапазонов регулировок хватает с запасом.

Приходится мириться лишь с неоновой подсветкой, как в сельском клубе. Особенно удивляет бесполезная ярко-синяя полоска над блоком климат-контроля, без которой было бы гораздо лучше. Зато вот вам в качестве бонуса и даже без доплаты: о дубовейший пластик передней панели можно спокойно открывать бутылки - с ним ничего не случится.

В остальном у нашей машины все прелести топовой комплектации: доступ без ключа с запуском двигателя кнопкой, обшитый кожей руль, камера заднего вида с динамической разметкой, обогрев передних и задних сидений, подогрев лобового стекла и руля, аудиосистема с пятидюймовым сенсорным экраном. Не хватает только штатной навигации, которая, впрочем, легко заменяется смартфоном с «Яндекс. Картами».

И такая машина с двухлитровым мотором, шестиступенчатым «автоматом» и полным приводом стоит… 1 309 900 рублей. Из них 1 199 900 - это стоимость машины в версии Comfort Plus, а оставшаяся часть - два пакета опций под названием Style и Advanced, в которые как раз и входит большая часть всех вышеперечисленных ништяков.


Хорошо известная проблема комплектаций «Креты» - это отсутствие круиз-контроля даже в топовой версии. Причем сама система в автомобиле, как оказывается, есть! Судя по форумам владельцев кроссовера, нужно лишь купить руль с соответствующими кнопками (или же просто установить новые блоки клавиш в имеющуюся баранку, что, вроде бы, совсем несложно), подключить необходимы разъемы и - вуаля! - все работает.

На нашей уже видавшей виды машине круиза, конечно, не было. Но если заглянуть в конфигуратор на сайте Hyundai, то заводской круиз-контроль входит в пакет Advanced автомобилей свежего модельного года. Как говорится, лучше поздно.




В любом случае, 1,3 миллиона рублей - это уже не так «народно» и бюджетно, как хотелось бы. С другой стороны, учитывая, сколько всяких плюшек установлено на этот автомобиль, то при нынешних ценах стоимость топовой «Креты» уже не кажется запредельной.

Когда наш кроссовер уже был тесте, Hyundai выпустила новый вариант модели - с 1,6-литровым мотором мощностью 121 л.с. и полным приводом (до этого полноприводная трансмиссия была доступна только для 150-сильных двигателей). Он позволит немного сэкономить (такая «Крета» обойдется минимум в 1 139 900 рублей), но ехать такая машина будет уже не так весело. Плюс две секунды в разгоне до «сотни» - это заметно.


С такой машиной мы познакомимся как-нибудь потом, а пока соберем в кучу эмоции от двухлитрового кроссовера. И первое впечатление от «Креты» - злость, но совсем не та, что правильная и спортивная. Нет! Одно мгновение и чистые новые джинсы испачканы о широченный порог. Тот же «Каптюр» себе такого не позволял - там пороги прикрыты нижними кромками дверей и остаются чистыми.

Второе - «Крета» едет. И едет весьма неплохо. Единственное «но» - к настройке акселератора нужно привыкать. Чуть-чуть нажмешь педаль, и машина бросается вперед с такой прытью, что, кажется, ты сейчас разорвешь со светофора вон тот «Гелик» от AMG. Но на самом деле у тебя под капотом всего-то 150 лошадей в паре с «автоматом», которые в сумме дают далеко не самые рекордные 11,3 секунды до «сотни».

Главного соперника. Дуэль вышла на редкость честная: обе машины с моторами 1.6 и «механикой», стоят по миллиону рублей, однако насколько они разные! Корея или Франция, Питер или Москва, белое или чёрное? Сразу стало понятно одно: это не лёд или пламень. Вообще не пламень. Разница, как между шаурмой и шавермой.

На белорусском рынке Creta ощутимо дороже Каптюра. Машины поставляются с того же завода в Санкт-Петербурге, но без системы ЭРА-ГЛОНАСС . А самые богатые Креты водятся в Индии: ксеноновые фары, навигация, воздуховоды и подлокотник для задних пассажиров.

Уровень материалов в Hyundai реношный, однако воспринимаются они дороже. Закрытые дефлекторы вентиляции «подтекают» ― впрочем, как и в Каптюре. Наружные зеркала намного лучше, чем у Renault, но широкие основания передних стоек обзорность не улучшают.

Экскурсия по прайс-листам превращается в квест «кому чего недоложили». Базовая Creta беднее Каптюра, и никакая доплата не спасёт от нехватки круиз-контроля, датчика дождя и электропривода складывания зеркал, дистанционного запуска двигателя, светодиодных противотуманок, навигации, подсветки бардачка…

Скорбный лист Каптюра шире: даже в «топе» он лишен преднатяжителей ремней безопасности и доступных для самой дорогой Креты надувных занавесок, дисковых тормозов сзади, бокса в подлокотнике и очечника, подогрева подушки заднего сиденья и руля, рейлингов на крыше, крючков для крепления груза в багажнике и одежды ― в салоне, регулировки руля по вылету, системы помощи при спуске с горы.


Более мощный двухлитровый мотор у Креты стыкуется только с шестиступенчатым «автоматом» и полным приводом (Kaptur 2.0 доступен и с «механикой»). В марте появится и полноприводная Creta 1.6: она тоже будет строго «автоматической» и должна завоевать наибольший спрос.


Водительское кресло в Крете и обнимает плотнее реношного, и двигается в большем диапазоне. На второй ряд попасть труднее, но места там чуть больше, а подушка дивана подогревается. Средний подголовник есть только у Креты 2.0 в «топе».

Какой же маленькой кажется Creta! И скучной. Простенькая коробчонка на маленьких колёсиках, без хрома и украшательств. Незамысловатый образ по-своему гармоничен, но нынче иной «китаец» выглядит веселее! Кузовные зазорчики ровные, однако в щели между чёрными накладками дверей неприятно бросается в глаза металл кузова, а целый ряд «ништяков» вроде линзованных фар доступен только в «топе» версии 2.0 4WD с самым дорогим пакетом опций. У всех остальных нет «поворотников» в зеркалах, а фонари дневного света выглядят примитивно, как тракторные фары.


Если Creta ― это всемирный автомобиль, лишь адаптированный к России и производству в Питере, то Kaptur «исконно наш». Представители Renault говорят, что спрос на кроссовер превысил ожидания, и московский завод старается увеличить выпуск.

Рядом с Кретой даже базовый Kaptur ― щёголь и стиляга. А уж если приодеть его в любой из 19 вариантов двухцветной окраски и 17-дюймовые колёса - любо-дорого. Встречает Renault тоже душевнее: во всех версиях кнопочный запуск, а к нашей Крете без брелока с выкидным ключом не подходи. А подошёл, так садись аккуратнее, чтобы не испачкаться: порог у Hyundai торчит - будь здоров и не прикрыт от грязи дверью, как это сделано в Renault. Мало того: двери Креты ещё и лишёны важных для чистоты проёмов дополнительных нижних уплотнителей.

Огромное плато передней панели Каптюра непривычно, но напрягает только будучи натёртым полиролью. Интерьер собран плотно, хотя и не без огрехов. Руль регулируется по наклону, нити обогрева лобового стекла виднее, чем на Крете.


Высокое кресло Каптюра вполне удобно, а обивка гигиеничнее корейской. Мешает разве что выступающий подголовник. На жёстком заднем диване - простор, три подголовника и центральный ремень на потолке. Задние стёкла в отличие от Креты опускаются не полностью.

Глядя на миниатюрные козырёчки, названные в прайс-листе брызговиками, задумываешься: эту машину точно испытывали в России? Но с мягким хлопком двери приходит покой. В салоне Креты порядок, несмотря на жёсткий пластик везде, включая дверные подлокотники. Кажется, что кнопок и опций куда больше, чем в Renault, хотя это не совсем так: корейцы - мастера пустить пыль в глаза! А затем выжечь их синей подсветкой всего и вся, кроме щитка приборов.


Простые и ясные приборы Креты читаются отлично. На центральный дисплей можно вывести показания спидометра. Скорость Каптюра отображается исключительно в цифрах, а более изощрённое оформление щитка восприятию не мешает.


Перчаточный ящик Креты - скромный откидываемый лоток без подсветки. У Каптюра отсек освещается, и места в нём намного больше. Правда, подстаканники у Renault куцые, на центральном тоннеле лишь небольшой лоток, а 12-вольтовое гнездо только одно.

Начиная усаживаться в Крете, чувствуешь уже немецкую речь. Выверенность подножки под левую ногу ― ну чисто Volkswagen! Словно корейские разработчики заполучили для анализа ещё не вышедший компактный кроссовер Taigun . Как будто от него же - огромные диапазоны регулировок руля и жёсткого удобного сиденья. Анимированный, но монохромный дисплей приветствует запуск и бесшумную работу мотора на холостых.

В разгоне нет драмы, но нет и вибраций, и моторного шума: знай перекладывай лёгонький рычаг «шестиступки», чтобы обороты не падали ниже 1700 об/мин, в зону, где «никого нет». Только трогаться запарно, потому что момент схватывания сцепления плавает по прихоти задемпфированного привода. Но вкупе с рулём, невесомым на малых скоростях, в городе Creta ощущается лёгкой пушинкой.


Creta пишет повороты легко и просто, но небыстро и безвкусно. Корректно замерить расход топлива у нас не вышло: за пару дней рваной езды вокруг Минска получилось около 8,5 л/100 км - как и у Каптюра, который транжирит бензин на скоростном шоссе и экономит в городе.


Шестиступенчатая «механика» Hyundai превосходит пятиступенчатую реношную по лёгкости включения передач и диапазону передаточных отношений. Перед рычагом Креты - кнопки подогрева кресел, руля и помощника спуска с горы. Противооткатная система есть у обоих.

После Креты в Kaptur забираешься как во внедорожник: сиденье высокое и мягкое, руль толстый, передачи переключаются туже. Малы зеркала, модерновый щиток приборов скуп на информацию: борткомпьютер загнан в две строчки, вместо указателя температуры двигателя ― синяя лампа «недогрева». Баранка тяжеловата на парковке, а для девушки и вовсе тяжела, но как только на цифровом спидометре побегут циферки, о манипуляциях рулём и педалями не задумываешься. Платить за «интуитивную понятность» старой школы приходится вибрациями и шумом. Радостно рыча, двигатель вытягивает с «низов», пока рычаг пятиступенчатой «механики» зудит и дёргается под рукой.


Creta позволяет проверить давление в шинах на ходу. В Каптюре можно задействовать недоступный для конкурента режим Eco, а также круиз-контроль и ограничитель скорости. Хотя клавиши расположены неудобно, под рычагом стояночного тормоза.

На шоссе, в отличие от города, Kaptur не кажется так уж шумнее Креты. Мотор где-то ближе, да и по шестой передаче скучаешь. Однако ветер путается в зеркалах обоих кроссоверов уже на 80−90 км/ч, а изоляция от внешних шумов и цоканья камешков по аркам одинаково хороша. Почему тогда для дальнего вояжа из двух «К» я предпочту французский вариант? Во-первых, из-за круиз-контроля и ограничителя скорости: на пустынной и ровной минской трассе М1 шофёрская работа превращается в отдых. А во-вторых, из-за дурацкого электроусилителя руля, поджимающего на скорости баранку Креты так, что вести машину по прямой «кончиками пальцев» становится невозможно.


Мультимедийная система Hyundai проигрывает реношной размером сенсорного экрана (пять дюймов против семи) и отсутствием навигации даже за доплату. Картинка с камеры заднего вида Креты менее ясная, зато - с динамической разметкой против статической у Каптюра.


Оба кроссовера - с однозонным климат-контролем, но реношный понравился больше благодаря тихой работе и смене направлений воздушных потоков тремя разными кнопками. Выбранный климатический режим Renault дублируется на центральном дисплее.

В виражах общий язык с рулевым управлением Креты тоже не находится, но это хотя бы не мешает катить чётко по траектории и с заметно меньшими кренами, чем у Каптюра. Для любой мамаши справиться с корейской машиной не сложнее, чем с детской коляской, а китайские шины Nexen CP672 ранним писком со стороны передней оси снимают все спортивные амбиции. Renault валится набок, постукивая водителю по рукам на больших неровностях в повороте, а руль не такой острый. Зато честности больше: реактивное действие отличное, недостаточной поворачиваемости почти нет, и под сброс газа есть интересный намёк на занос. Мужик! Хоть и с неотключаемой системой стабилизации.


Поворачивая, Kaptur охотнее опирается на заднюю ось, и это добавляет раллийных чёрточек в характер.


Багажное преимущество Креты - в заметно меньшей погрузочной высоте, больших ширине отсека и аккуратности его отделки. В Каптюре поклажу приходится переносить через высокий порог. Захлопывать пятую дверь Renault тяжело, зато у нее две ручки-закрывашки.

Лёгкость ощущений на органах управления Креты создаёт в голове и легкомысленность образа машины, поэтому поначалу перед глубокими ямами сбрасываешь скорость почти до нуля. Но с каждым неровным километром приходит уверенность: подвеска-то что надо! Чуть более тряская на латаном асфальте, она прекрасно ― не хуже Каптюра! ― держит сильные удары и в целом воспринимается не жёсткой, а по-немецки собранной. Ездили и на пустой машине, и с четырьмя пассажирами ― всё одно. Конечно, посмотрим, что будет через годик-другой езды по разбитым дорогам, но пока новоприобретённая энергоёмкость Креты не уступает наследственной у Renault.

Вот так сюрприз: по совокупности ездовых качеств нельзя однозначно выделить фаворита. Kaptur хоть и крупнее по всем параметрам, но легче Креты. Однако и по заявленной динамике (с места до 100 км/ч за 12,3–12,5 с) они близки, и субъективно разгоняются одинаково.

Другое дело ― проходимость. Hyundai на внедорожные подвиги не провоцирует: водитель сидит не сильно выше, чем в легковушке, под хлипкой пластиковой защитой Креты мы намерили 18 сантиметров дорожного просвета, а мягкий спойлерочек под передним бампером скребёт по любому бордюру. Хода подвески меньше, чем у Renault, а несогласованность приводов сцепления и газа может аукнуться не только в пробках, но и на «скользоте». В плюсах Креты ― помощник при спуске с горы и возможность отключить противобуксовочную систему и ослабить хватку системы стабилизации. За Kaptur ― дастеровские 205 мм клиренса, стальная защита и крупные катки.


Конечно, переднеприводные версии с диагональным вывешиванием одинаково на «вы». Kaptur вызывает уважение огромным дорожным просветом, особенно под днищем, и явно большими ходами подвесок. Дверь багажника вывешенной Креты закрылась с лёгким подклиниванием.


Вокруг запаски (на стальном диске) Креты - объёмные отсеки для мелочовки. У переднеприводного Каптюра запасное колесо крепится под днищем, а домкрат с буксировочной проушиной и баллонным ключом прячутся за стенками багажника.

А что будет зимой? У Креты левый дворник не доходит до стойки на добрых (на самом деле, недобрых) шесть−семь сантиметров. В отличие от Renault, форсунки омывателя не веерные, а бачок для «незамерзайки» на пол-литра меньше, зато есть индикатор низкого уровня. Подогрев руля и подушки заднего дивана, обогрев форсунок омывателя ― сильные строчки в прайс-листе Креты. Но они пригодятся лишь если машина вообще заведётся. Здесь шансы Renault выглядят весомее: на капоте ― утеплитель, аккумулятор имеет ёмкость 70 А ч против шестидесяти у Креты, а главное ― у Каптюра есть дистанционный и программируемый запуск. Холод ― не тётка, спросите Наполеона.

С мотором 1.6 и «механикой» Creta уступает Каптюру разве что на бездорожье. Как едет Hyundai с двигателем 2.0 (149 л.с.), «автоматом» и полным приводом, а Renault с передним приводом и вариатором, мы расскажем уже совсем скоро.

Если при коротком летнем тест-драйве вокруг автосалона Creta кажется великолепной, то поживёшь с ней пару дней, и обнаруживаешь, что она просто хороша. В то же время ни одного по-настоящему весомого недостатка: ошибки Соляриса с его подвесочной немощью учтены. Kaptur по-солдатски прямолинеен и местами грубоват. Проигрывая в вышколенности, он смелее смотрит на дороги российской глубинки ― и особенно на бездорожье. Главная разница сводится к тому, что за одну внешность в Kaptur можно влюбиться и простить все недостатки. А вот в Крету ― не уверен. Но и прощать ей особенно нечего.

Паспортные данные

Модель Hyundai Creta 1.6 Renault Kaptur 1.6
Кузов
Тип кузова универсал универсал
Число дверей/мест 5/5 5/5
Длина, мм 4270 4333
Ширина, мм 1780 1813
Высота, мм 1630 1613
Колёсная база, мм 2590 2673
Колея передняя/задняя, мм 1557/1570 1564/1570
Снаряжённая масса, кг 1345 1262
Полная масса, кг 1795 1738
Объём багажника, л 402–1396 387–1200
Двигатель
Тип бензиновый бензиновый
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд
Число клапанов 16 16
Рабочий объём, см³ 1591 1598
Макс. мощность, л.с./об/мин 123/6300 114/5500
Макс. крутящий момент, Н м/об/мин 151/4850 156/4000
Трансмиссия
Коробка передач механическая, шестиступенчатая механическая, пятиступенчатая
Привод передний передний
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная полузависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые барабанные
Шины 205/65 R16 215/65 R16
Дорожный просвет, мм 190* 205
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 169 171
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 12,3 12,5
Расход топлива, л/100 км
- городской цикл 9,0 9,3
- загородный цикл 5,8 6,3
- смешанный цикл 7,0 7,4
Норма токсичности Евро-5 Евро-5
Ёмкость топливного бака, л 55 52
Топливо АИ-92–98 АИ-95–98
* В пределах колёсной базы.

Комплектации

Базовое оборудование Hyundai Creta 1.6 Comfort Renault Kaptur 1.6 Drive
Фронтальные подушки безопасности + +
Боковые подушки безопасности + +
Надувные «занавески» +
Крепление детского кресла Isofix + +
Центральный подголовник заднего сиденья +
АБС + +
Система динамической стабилизации + +
Отключаемый трекшн-контроль +
Неотключаемый трекшн-контроль +
Помощник старта в гору + +
Помощник спуска с горы +
Рулевой механизм с усилителем + +
Противотуманные фары +
Контроль давления в шинах +
Датчик дождя
Датчик света
Датчики парковки задние +
Бортовой компьютер + +
Круиз-контроль +
Ограничитель скорости +
Кондиционер + +
Климат-контроль +
Система доступа в салон без ключа +
Кнопка запуска двигателя +
Система дистанционного запуска двигателя +
Мультифункциональное рулевое колесо + +
+
Подогрев рулевого колеса
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона + +
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету +
Наружные зеркала заднего вида с электрорегулировкой и обогревом + +
Электропривод складывания наружных зеркал +
Автоматический режим стеклоподъёмника двери водителя +
Регулировка сиденья водителя по высоте + +
Подогрев передних сидений + +
Центральный подлокотник спереди +
Подсветка перчаточного ящика +
Навигационная система
Разъёмы AUX и USB, связь по протоколу Bluetooth + +
Иммобилайзер + +
Пластиковая защита поддона картера +
Стальная защита поддона картера +
Легкосплавные колёсные диски + +
Цвет «металлик»
Дополнительное оснащение тестового автомобиля
Подогрев рулевого колеса Пакет Advanced, 50 000 рублей
Кожаная отделка рулевого колеса
Подогрев подушки заднего сиденья
Обогрев лобового стекла
Подогрев форсунок омывателя
Камера заднего вида
Датчик света
Панель приборов Supervision
Аудиосистема с сенсорным экраном
Окраска «металлик» 15 990
Двухцветная окраска кузова 16 000
Двухцветные легкосплавные колёса 10 990
Навигационная система Media Nav 2.2 Пакет «Мультимедиа», 28 990 рублей
Камера заднего вида
Задние парковочные датчики
Светодиодные противотуманные фары с функцией освещения поворотов Пакет «Климат», 22 990 рублей
Датчик света
Датчик дождя
Климат-контроль
Обогрев лобового стекла
Цена базовой комплектации, рубли 959 900 919 990
Цена протестированного автомобиля, рубли 1 009 900 1 014 950

Техника Каптюра Роберт Есенов


От европейского кроссовера Captur наш Kaptur отличается не только элементами дизайна и возросшими габаритами. В основе первого - платформа хэтчбека Clio с жёсткой короткоходной подвеской, а у второго - модернизированная «тележка» B0, знакомая по непробиваемому Дастеру. В нынешнем виде её зовут Global Access и по-модному именуют модульной: на ней построены и хэтчбеки, и кроссоверы с минивэнами. В зависимости от типа привода задняя подвеска, как и у Дастера, - полузависимая или независимая, передняя ― всегда McPherson. Шасси Каптюра отличается от дастеровского изменённым передним подрамником, иными передними рычагами, перекалиброванными пружинами и амортизаторами. Передний стабилизатор отныне привулканизирован к втулкам.

Двигатель 1.6 отличается от солярисовского, несмотря на те же 123 силы мощности. В частности, здесь два фазовращателя, а не один, и иные характеристики крутящего момента: пиковые 151 Н м достигаются при 4850 об/мин против 155 Н м при 4200 у Соляриса.


В базовом оснащении Креты - только фронтальные подушки безопасности. Боковые идут вместе с оконными «занавесками» в топ-варианте Comfort. У Каптюра боковые подушки есть в средней версии Drive, но «занавесок» не бывает в принципе.

За кадром


В Минск сегодня съездить не сложнее, чем, скажем, в Воронеж, - на два перехода границы мы затратили максимум пару минут. По пути взглянули на заводы МАЗ и БелАЗ, удивились ресторанным измерениям колбас в метрах. Но ещё больше - белорусской аккуратности: это касается и чистоты улиц, и дорожного движения в целом. Есть чему поучиться.