Сценарий логопедического утренника «Праздник правильной речи. Мы научились говорить (логопедический праздник в подготовительной группе) Маски животных для сценки

Логопедический утренник – одна из форм проведения итогового занятия для дошкольников с нарушениями речи. Мероприятие проводится в конце курса коррекционного обучения. Участниками утренника являются: дети подготовительной к школе группы, учитель-логопед, воспитатели, музыкальный руководитель. В качестве гостей приглашаются дети старшей группы, родители, педагоги ДОУ.

Логопедический утренник – это прекрасная возможность подвести итоги коррекционной работы в непринужденной, праздничной атмосфере. Это, прежде всего, праздник, на котором дети с гордостью демонстрируют свои достижения, получают положительный эмоциональный заряд, проявляют творческие возможности и личностные качества.

Логопедический утренник позволяет:

  • закреплять полученные речевые умения и навыки и демонстрировать их в различных речевых ситуациях;
  • активизировать навыки самоконтроля за речью;
  • формировать навыки публичного выступления (тем самым способствуя успешной социализации ребенка);
  • воспитывать интерес и любовь к родному языку;
  • воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи и взаимовыручки.

Логопедический утренник стал традиционной формой работы учителей-логопедов в нашем ДОУ. Предлагаю сценарий логопедического утренника в группе для детей с ОНР (из личного опыта работы).

«Праздник правильной речи, или старая сказка на новый лад» (Сценарий логопедического утренника)

  • закрепление речевых умений и навыков,
  • воспитание интереса к родному языку,
  • формирование навыков взаимопомощи и работы в коллективе.

Оборудование: костюмы для героев, игрушки, воздушные шары, цветы, разноцветные ленты, стол, стул, мольберт, плакат со словами, плакат с зашифрованной пословицей для чтения, музыкальные записи (П.И. Чайковский «Времена года», «Вальс цветов»; русская народная песня «Весняночка», музыка из мультипликационного фильма «Пластилиновая ворона»)

Предварительная работа: изготовление костюмов для героев, оформление приглашений для гостей, разучивание стихов, танцев.

Действующие лица: взрослые – ведущий (учитель-логопед), Путаница; дети, Принцесса, Профессор, 12 месяцев.

Ход логопедического утренника:

(Зал украшен цветами, воздушными шарами, игрушками. У стены стоят стол, стул, мольберт. Входит ведущий – учитель-логопед)

Ведущий: — На свете есть много разных праздников. Наши дети тоже придумали праздник – День правильной и красивой речи.

(Под музыку из мультфильма «Пластилиновая ворона» в зал вбегают дети, становятся в свободном порядке)

1 ребенок: С праздником речи всех поздравляем,
2 ребенок: Сидите тихонько, мы начинаем. . .
3 ребенок: Одну простую сказку,
4 ребенок: А может, и не сказку,
5 ребенок: А может, не простую
6 ребенок: Хотим вам рассказать.
7 ребенок: Ее мы помним с детства,
8 ребенок: А может, и не с детства,
9 ребенок: А может, и не помним,
10 ребенок: Но будем вспоминать. . .

(Дети садятся, остаются Принцесса и Профессор)

Профессор: — Ваше королевское высочество, извольте сесть. Начнем заниматься. Будем учиться правильно и красиво говорить.

Принцесса: — Красиво? Мне это нравится!

Профессор: — Пожалуйста, повторите за мной: от топота копыт пыль по полю летит.

Принцесса: — От топота… пата… тапа… Нет, не могу, это трудно!

Профессор: — Простите, Ваше высочество. Извольте взять ручку, будем учиться писать.

Принцесса: — Терпеть не могу писать! Все пальцы в чернилах!

Профессор: — Вы совершенно правы, Ваше высочество. Однако, осмелюсь попросить Вас написать всего две строчки.

Принцесса: — Ладно уж, диктуйте.

Профессор: — Травка зеленеет, солнышко блестит, ласточка с весною в сени к нам летит.

Принцесса: — Это очень длинно. Я напишу только «травка зеленеет». (Пишет) Травка зенелеет. . . земелеет. . . Не буду писать, я плохо буквы знаю!

Ведущий: — Ох, Ваше высочество, трудно дается Вам учение. Когда наши дети пришли к нам в сад, им тоже было трудно. Но они старались, учились говорить правильно, и у них многое стало получаться.

1 ребенок:

Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать
Все правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.

2 ребенок:

Мы будем разговаривать,
И будем выговаривать
Так правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.

Принцесса: — Я тоже хочу говорить правильно и красиво, помогите мне, пожалуйста!

Ведущий: — Ребята, поможем Принцессе? Каждый день, каждый месяц приносит нам что- то новое, мы узнаем много интересного. Сегодня к нам в гости придут 12 месяцев и, я надеюсь, научат нас чему — то полезному, хорошему.

(Входят три зимних месяца)

месяц: — Здравствуйте, мы – зимние месяцы, пришли к вам с загадками.

Много звуков есть на свете:
Шелест листьев, плеск волны.
А бывают звуки речи,
Вы их точно знать должны.

Мое имя начинается со звука «д». Как меня зовут? (декабрь)

3 месяц: — Мое место – между декабрем и февралем. Кто я? (январь)

1 месяц: — Я – последний зимний месяц. Как мое имя? Сколько слогов в этом слове? (2)

Ведущий: — А чем заканчиваются все зимние месяцы? (ь)

(«месяцы» садятся)

Не пойму никак сама:
Только что была зима.
Что же здесь случилось вдруг?
Все растаяло вокруг!

Дети: — Весна пришла!

(Выходят три весенних месяца)

Первый март пришел,
Снег с полей увел.

А потом апрель –
Привел капель.

А за ним и май -
Сколько хочешь гуляй!

Ведущий: — Действительно, весной так и хочется повеселиться, послушать пение птиц, спеть веселую песню.

(Дети поют русскую народную песню «Весняночка», выполняют движения под музыку – кружатся, взмахивают руками, водят хоровод)

Ведущий: — Что–то жарко становится. Я догадалась – это спешат к нам июнь, июль и август.

(Выходят три летних месяца)

Всему название дано –
И зверю, и предмету.
Вещей вокруг полным — полно,
А безымянных – нету.

И все, что может
Видеть глаз
Над нами и под нами,
И все, что в памяти у нас –
Мы назовем словами.

Август: — В нашем языке есть слова, похожие на матрешку. Кажется, что одно слово, а посмотришь внимательнее — увидишь, что внутри «спрятались» другие слова.

(Вывешивается плакат. Дети читают слова и находят в них другие: бусы, удочка, уточка, коса, машина, рыбак, тапочки)

Ведущий: — Уважаемые месяцы, наши дети приготовили для вас подарок.

(Дети выстраиваются для танца с лентами)

Луг, совсем как ситцевый,
Всех цветов, платок, -
Не поймешь, где бабочка,
Где живой цветок.
Лес и поле в зелени,
Синяя река, белые, пушистые в небе облака.

(Звучит музыкальная пьеса П.И. Чайковского «Подснежник», дети исполняют танец с лентами)

(Под музыку входит Путаница)

Путаница:

Привет, детишки, а вот и я,
Узнали, верно, вы меня?
Я – веселая Путаница.
К вам пришла на праздник я,
Чтоб позабавить вас, друзья!

Ведущий: — Вообще–то, Путаница, некогда нам забавляться, мы тут серьезным делом заняты.

Путаница:

Ну, пошел у нас народ:
Занятий, дел невпроворот!
Все в работе, да в заботе,
Так, гляди, и жизнь пройдет!

Ведущий: — Ты права, Путаница, давай развлекаться!

(Путаница читает стихотворение А. Шибаева, дети исправляют ошибки)

Путаница:

Неизвестно, как случилось,
Только буква заблудилась:
Заскочила в чей-то дом
И – хозяйничает в нем!
Но едва туда вошла
Буква-озорница,
Очень странные дела
Начали твориться…

Закричал охотник: — «Ой!
Двери гонятся за мной!»

Тает снег. Течет ручей.
На ветвях полно врачей.

Мама с бочками пошла
По дороге вдоль села.

На виду у детворы
Красят крысу маляры.

Миша дров не напилил,
Печку кепками топил.

Жучка будку не доела:
- Неохота, надоело. . .

На болоте нет дорог,
Я по кошкам скок да скок.

(Путаница хвалит детей)

Путаница: — А теперь отгадайте загадки:

Что находится в начале «книги»? (звук «к»)

За чем язык прячется во рту? (за зубами)

Если бросить в Черное море красный камень, то каким он станет? (мокрым)

Если петух снесет яйцо, то кому оно достанется? (петух не несет яиц)

Как каплю превратить в цаплю? (звук «к» заменить на «ц»)

Путаница: — Молодцы, ребята. А мне пора уходить.

Ребята, честно вам скажу:

К логопеду я хожу.
Звуки «р» и «л», друзья,
Пригодятся мне всегда.
Вверх язык я подниму –
«Лодка», «ландыши» скажу.
Если хорошенько дунуть,
Можно сразу зарычать.
Буду очень я стараться,
Звуки, буквы изучать.
Вам хочу я пожелать:
Всем трудиться, не лениться,
Чтобы в школе вы могли
На пятерочки учиться! (прощается, уходит)

Ведущий: — По-моему, дождик начинается. Значит, пора осенних месяцев пришла.

(Входят осенние месяцы)

Сентябрь:

Тот, кто хочет много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать
Должен научиться.

Большая сила в буквах есть,
Когда мы можем их прочесть.

Ноябрь: Здесь спряталась пословица, прочитайте ее.

(На плакате зашифрована пословица «Ученье – свет, а неученье – тьма», дети читают ее)

Ведущий: — Какие еще вы знаете пословицы и поговорки о том, как важно учиться?

(Дети называют: «Век живи, век учись», «Азбука – к мудрости ступенька» и др.)

(Выходит Принцесса)

Ведущий: — Ваше высочество, мы помогли Вам?

Принцесса:

Ах, большое вам спасибо,
Говорю теперь красиво.
Обещаю не лениться,
На пятерочки учиться! (уходит)

Ведущий: — Вот и подходит к концу наш праздник. Но какой же праздник без красивой музыки, танца?

Вместе с музыкой хорошей
К нам приходит волшебство,
Осторожней, осторожней,
Не спугнуть бы нам его!
Пусть закружит вас сейчас
Нежный и прекрасный вальс!

(Звучит «Вальс цветов» П.И. Чайковского, дети танцуют вальс)

(Дети стоят свободно по залу)

ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО УТРЕННИКА

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ

ЛОГОПЕДИЧЕКОЙ ГРУППЕ № 6

Праздник

правильной речи

Зал оформлен как детская комната. В центре на стуле сидит ведущая (мама), а рядом с ней на коврике – дочка девочка (дочка). Мама читает дочке книгу Н. Носова «Незнайка в Солнечном городе»: «Некоторые читатели сразу скажут, что все это, наверное, выдумки, что в жизни таких малышей не бывает. Но и никто и не говорит, что они в жизни бывают. В жизни – это одно, а в сказочном городе – совсем другое. В сказочном городе все бывает».

МАМА. Ну вот, Регина. На сегодня достаточно, остальное мы дочитаем завтра.

РЕГИНА. Мамочка, а можно я немного посмотрю картинки в книжке?

МАМА. Только недолго, а то уже пора ложиться спать.

Мама встает и уходит, а Регина продолжает некоторое время рассматривать картинки в книжке. Спустя некоторое время Регина начинает зевать и засыпает, положив голову прямо на книгу. В зале гаснет свет. Тихо звучит музыка. Открывается занавес.

Регине снится сон. Ей кажется, что она вместе с мамой попадет в солнечный город. В зале зажигается свет. Регина открывает глаза и удивленно смотрит по сторонам.

Выбегает Незнайка.

НЕЗНАЙКА.() Сегодня в солнечном городе Праздник правильной речи! Все на праздник на аллею Ромашек!

РЕГИНА. Незнайка, а можно нам прийти на праздник?

МАМА. А ты знаешь, Регина, для того чтобы научиться правильно говорить, нужно очень хорошо знать буквы.

РЕГИНА. Ой, посмотри, а вот и коротышки идут!


В зал входят дети нарядно одетые и садятся на стульчики.

Выбегают дети и при помощи рук и ног изображают буквы.

1 р. «Н» - надела поясок.

2 р. «И» - надела поясок.

1 р. Буква «Н» - надела ровно.

2 р. Буква «И» - наискосок.

1 р. Ты ей шляпку подари,

Станет краткой буква «И».

3 р. «Х» - все ходит, ходит, ходит,

Места что ли не находит?

4 р. И подобно кочерге

Горбит спину буква «Г».

5 р. Взялись за руки друзья,

И сказали: «Ты да я, это мы»

6 р. А между тем получилась буква «М».

7 р. «Л» ногою мяч поддела.

8 р. «Ч» поймать его хотела.

Ждет и ждет, устала ждать,

А мяча все не видать.

Дети садятся на стульчики.

РЕГИНА. Какой необычный алфавит и его так легко заполнить!

МАМА. А что приготовили для нашего праздника коротышки с бульвара Колокольчиков?

Группа детей исполняют «Озорные частушки»

1 р. «К» в карман к монтеру - прыг,

А в кармане ролики.

Из кармана в тот же миг

Выскочили кролики!

2 р. Вот какая смехота –

«Р» свалилась на кота.

Кот не кот теперь, а крот!

Роет он подземный ход!

3 р. Букву «Д» на дне пруда

Отыскали раки.

С той поры у них всегда

То и дело драки!

Появляется Цветик. Он ходит задумчиво по сцене, сочиняя на ходу стихи.

МАМА. Цветик! Цветик! Что ты делаешь?

ЦВЕТИК. Я сочиняю стихи…

МАМА. Может, ты прочитаешь их на нашем празднике?

ЦВЕТИК. Я не уверен, что они готовы, вот посмотрите.

МАМА. Посмотрим, что у тебя получилось.

Читает стихи. Дети смеются.


ЦВЕТИК. Что? Что случилось? Почему они все смеются?

МАМА. Мне кажется, Цветик, ты что-то напутал. Коротышки! Давайте поможем Цветику правильно прочитать его стихи. Я начину, а вы продолжайте.

Игра «Закончи предложение»

МАМА. Ну вот, теперь все в порядке. Милые коротышки! Я для вас тоже приготовила сюрприз. Вы любите разгадывать ребусы?

Отгадывают ребусы.

ММАМ. Давайте поиграем в игру «Слово рассыпалось».

Игра «Слово рассыпалось»

Выбегает Незнайка.

НЕЗНАЙКА. Праздник закончен! Пора спать! Доброй ночи, коротышки!

Звучит колыбельная. Дети покидают зал. Регина подходит к стульчику с книгой и засыпает, положив голову на книгу. Кулисы закрываются. Входит мама.

МАМА. Региночка, проснись. Мы до сих пор не в кровати.

РЕГИНА. Мама, мне приснился такой замечательный сон о Солнечном городе….

МАМА. Хорошо! Хорошо! Ты расскажешь мне об этом завтра, а сейчас иди скорее спать…

Регина направляется к двери, останавливается, зовет маму.

РЕГИНА. Мама! Мама! Посмотри!

Звучит музыка. В зал вбегаю дети.

МАМА. Иногда сны сбываются, а может это был не сон? Милые коротышки! Сколько улыбок, смеха и веселья на нашем празднике! Вы такие дружные. А это самое главное! Давайте споем песню о дружбе.

Песня о дружбе. Уходят из зала.

Методические приемы:

1. Мама читает книгу дочке.

2. Дети изображают буквы.

3. «Озорные частушки»

4. Игра «Закончи предложение»

5. Ребусы.

6. Игра «Составь слово».

7. Дочка засыпает и просыпается.

8. Песня о дружбе.

Оборудование:

1. Стул, стол, книга.

2. Ленты для букв «Н» «И».

3. Карточка со стихами, ручка.

4. Ребусы.

5. Кубики с буквами слов «ЗАЯЦ» «ВОЛК», маски зайца, волка.

6. Карточки со словами и буквами «К» + «РОЛИКИ»

«К» «КРОТ»

Логопедический досуг

(подготовительная группа)

Цель:

Закрепление знаний детей, полученных за время обучения на логопедических занятиях.

Задачи:

1.Закрепить навыки звуко-буквенного анализа, слогового анализа, согласования слов.

2. Упражнять в правильном употреблении грамматических категорий, в составлении слова из букв, слогов.

3. Развивать логическое мышление, психические процессы, развивать умение работать в команде.

4.Развивать зрительную память, артикуляционную и мелкую моторику, координацию речи с движением.

5. Воспитывать у детей культуру речевого общения, интереса к занятиям.

Оборудование: магнитофон, мультимедийная установка, предметные картинки, ребусы.

Ход занятия:

Дети входят в зал под веселую музыку, делятся на 2 команды и занимают свои места.

Здравствуйте уважаемые ребята. Сегодня мы с вами поиграем, посоревнуемся и узнаем кто же будет носить гордое звание «Грамотей»

Итак, мы начинаем.

Капитаны представляют свои команды.

ПРИВЕТСТВИЕ.

Команда: «ГОВОРИЛКИ»

Девиз: «Мы команда говорилки, говорим мы без запинки»

Команда: «УМЕЙКИ»

Девиз: «Красиво будем говорить, легко нам будет победить»

Разминка

Артикуляционна гимнастика с элементами биоэнергопластики:

«Улыбка»-«Трубочка»,«Лопатка», «Расческа», «Качели», «Часики», Лошадка», «Грибок», «Блинчик».

Надо нам чистоговорки повторить,

Чтобы чисто и красиво говорить.

(с движениями)

СА, СА, СА - на столе сидит оса

СА, СА, СА - укусила в нос оса

Со, со, со - стал мой нос, как колесо

Су, су, су - прогоню осу, осу

Ра, ра, ра -очень весело с утра,

Ро, ро, ро - мы приехали в метро.

Скажем вместе:

Чики - чики -чики - чок!

Стал послушный язычок!

Я в руке письмо держу,

Но от кого оно не нахожу.

Вот картинки у меня,

По ним мы и узнаем имя.

Это письмо от Незнайки, он просит помочь вас стать ему грамотным и образованным, он подготовил задания. Поможем Незнайке?

КОНКУРС

На картинку посмотри

Первый звук определи

Букву эту напиши

Слово быстро собери.

Предметные картинки: арбуз, заяц, барабан, улитка, карандаш.

А З Б У К А

КОНКУРС капитанов.

Игра с мячом «Скажи наоборот»(антонимы)

день-ночь

плохо-хорошо

голодный-сытый

веселый- грустный

стоит-идет

мокрый-сухой

сладкий-горький

острый-тупой

ФИЗ. МИНУТКА

«Есть у каждого свой дом»

У лисы в лесу глухом (Дети изображают повадки

Есть нора - надёжный дом. животных. Приложение.

Не страшны зимой метели аудиозапись «Звуки природы»)

Белочке в дупле на ели.

Под кустами ёж колючи

Нагребает листья в кучу.

Из ветвей, корней коры

Хатки делают бобры.

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосёт он лапу.

Логопед: Продолжаем наши игры!

Продвигаемся вперед.

До чего же вы, ребята,

Удивительный народ!

КОНКУРС

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку просить:

«Прочти, пожалуйста, прочти».

Не надо умолять сестрицу:

«Ну, прочитай еще страницу».

Не надо звать, не надо ждать,

Буковкина песня

Надо грамотными быть,

Надо азбуку учить.

Рядом маму посажу

Пусть поможет малышу.

Значит буквы надо знать,

Маму рядом посажу

Пусть поможет малышу.

КОНКУРС

«Какие листья»

Осень наступила,

Высохли цветы,

И глядят уныло

Голые кусты.

Назови какие листья упали с деревьев:

С дуба- …..дубовые

С клена- ….кленовые

С березы- …березовые

С осины- …осиновые

С липы-…липовые

С тополя- ….тополиные

КОНКУРС

Стали буквы с цифрами дружить,

Но цифры разбежались

И буквы потерялись.

2 3 1 4 5 4 3 1 2 5 3 4 1 2 5

о ш к л а в к б у а с к д о а

КОНКУРС

Игра «Исправь предложения».

«Дед в печи, а дрова на печи».

« На столе сапожки, под столом лепешки».

«Жучка будку (булку) не доела: неохота, надоело.

«Ехал дядя без жилета (билета) - заплатил он штраф за это.

«Тает снег, течет ручей. На ветвях полно врачей (грачей).

«На поляне лесной вырос зуб (дуб) молодой.

«Под кроватью спит Федот, на кровати - Васька кот.

КОНКУРС

Однажды слоги поиграли

Не по порядку в слове встали,

Но как им место отыскать?

Слова совсем нельзя понять

И плачут слоги громко, дружно,

Кто нас расставит так, как нужно?

Карточки со слогами.(ба-ран, ба-нан, кош-ка, мыш-ка)

КОНКУРС

«Назови ласково соседа»

Ребенок называет ласково соседа по имени и любые положительные его качества.

КОНКУРС

«Овощи- фрукты. Узнай по описанию»

В корзинке лежит фрукт или овощ. Ребенок из команды заглядывает в корзинку, затем описывает его ребятам из команды.

Но вот, и подошло к концу наше развлечение.

Мы все надеемся, что вы стали чуточку умней,

Ведь день не зря потрачен, желаю всем удачи!

Подведение итогов, награждение

Название:
Номинация:

Логопедический утренник «Родина моя – Россия»

В зал заходят 6 детей и читают стихи (на фоне карты России)

Я узнал, что у меня
Есть огромная семья -
И тропинка, и лесок,
В поле каждый колосок!

Речка, небо голубое -
Это все моё, родное!
Это Родина моя!
Всех люблю на свете я!

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой растём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Солнце в небе голубом

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И скворцов весенних песни

За распахнутым окном.

Танец-вход детей под песню «Я, ты, он, она – вместе целая страна»

«Что такое Родина?» —

Маму я спросила.

Улыбнулась мама,

Повела рукой:

«Это наша Родина,

Милая Россия.

Нет другой на свете

Родины такой!»

Что такое Родина,

Все ребята знают:

Это мир прекрасный,

Добрый и большой.

Самая любимая

Ты страна родная,

Нет другой на свете

Родины такой!

В сердце ты у каждого,

Родина- Россия!

Белые берёзы,

Колос налитой.

Нет тебя привольней,

Нет тебя красивей,

Нет другой на свете

Родины такой!

(трое детей на заднем плане собирают слова «МАМА», «РОДИНА», «МОСКВА»)

В детском садике узнали
Мы прекрасные слова.
Их впервые прочитали:
Мама, Родина, Москва.
Пролетят весна и лето.
Станет солнечной листва.
Озарятся новым светом
Мама, Родина, Москва.
Солнце ласково нам светит.
Льется с неба синева.
Пусть всегда живут на свете
Мама, Родина, Москва!

Ведущий: — Наша страна имеет свои государственные символы: герб и флаг, имеет свой главный город — столицу. Ребята, расскажите, что вы знаете об этом.

Ребёнок : У России величавой на Гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад, на восток он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный!

Вед: Ребята, а что вы можете сказать о флаге нашего государства ?

1.Флаг России – триколор,
Три полоски ловит взор.
И у каждой новый цвет,
А у цвета свой секрет.

2.Снизу красный – самый яркий,
Цвет побед в сраженьях жарких,
Русской кровью что добыты
И народом не забыты.

3.В середине флага – синий,
Словно Волга по равнине…
Синеву родимых рек
Любит русский человек.

4.Сверху, словно облака,
Цвет снегов и молока.
Чистый белый – мира цвет,
Говорит он – войнам нет!

Ребёнок :Столица России – Москва.

Москва — это красная площадь.
Москва — это башни Кремля.
Москва — это сердце России,
Которое любит тебя.

Почему мы любим все

Родину – Россию?

Потому что нет нигде

Родины красивей!

Потому что нет нигде

лучше наших пашен,

Лучше наших синих рек

и полянок наших.

Мы о Родине своей

Распеваем песни,

Потому что, нет нигде

Родины чудесней!

Песня-танец «Моя Россия» Музыка Г.Струве

Вед. А знаете ли вы, ребята, что без одной удивительной игрушки нашу страну – Россию никто в мире и не представляет Слушайте загадку:

Она на вид одна, большая,

Но в ней, гляди, ещё вторая,

А третью — во второй найдёшь.

Их друг за дружкой разберёшь,

До маленькой тогда дойдёшь.

Внутри живёт — малютка, крошка.

И это милая -… Матрешка

Дети собирают картинки – матрёшки.

Ведущий: Среди просторов нашей большой страны есть край, где ты живешь, где твой родной дом, твоя родная земля — Кузбасс. И где бы ты ни был, куда бы, ни ездил, всегда будешь помнить свой родной край.

В российской нашей необъятной шири
Есть край известный.
Край, где мы живем.
Зовут его «Жемчужиной Сибири»

А мы землей любимою зовем.
Кузбасс — земля особенного рода,
Ее не спутать ни с какой другой.
И днем и ночью жаркая работа
Кипит и на земле и под землей.

Гордимся мы твоею доброй славой,
Твоим богатством, наш родимый край.
Кузнецкий край, на благо всей державы,
На счастье нам живи и процветай!

Ведущий: — Да, богата наша страна традициями, праздниками, великими
людьми, событиями. Вам ещё многое предстоит узнать о России.

Если долго-долго-долго
В самолёте нам лететь,
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озёра, горы…
Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна,
И поймём тогда, какая,
Наша Родина большая,
Необъятная страна.

На карте мира не найдешь
Тот дом, в котором ты живёшь,
И даже улицы родной ты не найдёшь на карте той.
Но мы всегда на ней найдём
Свою страну - наш общий дом!

Песня «Большой хоровод» слова Е. Жигалкина, музыка А. Хайт.

Дети прикрепляют сердечки вокруг карты России.

Название: Сценарий логопедического утренника «Родина моя – Россия»
Номинация: Детский сад, Праздники, развлечения, сценарии, День России, Подготовительная группа

Должность: учитель-логопед высшей квалификационной категории
Место работы: МАДОУ №221 «Детский сад комбинированного вида»
Месторасположение: г. Кемерово

Галина Гроцкая
Сценарий логопедического утренника для дошкольников «Праздник правильной речи»

в подготовительной группе

разработан : логопедом МБДОУ № 65 г . Читы Гроцкой Г. Г.

Тема : «Праздник правильной речи »

Ход развлечения:

Логопед . Ребята, сегодня у нас праздник . На логопедических занятиях вы учились ясно и красиво говорить, правильно и понятно писать , читать, рассказывать. И теперь можете показать всем гостям и самим себе, чему на-учились. Итак, праздник начинаем с парада !

Парад букв

Каждый участник держит картинку с буквой,

про которую читает стихотворение

Логопед . Вот уж буквы встали в ряд,

Начинается парад!

Буква «П» . Букву «П» в спортивном зале

Перекладиной назвали.

Буква «Б» . Буква «Б» с большим брюшком,

В кепке с длинным козырьком.

Буква «Л» . Буква «Л» - инвалид -

Ножка левая болит.

Буква «И» . Стоят два колышка рядком,

А между ними поясок,

Протянутый наискосок.

Буква «Ы» . А бедняжка буква «Ы»

Ходит с палочкой, увы.

Буква «У» . Буква «У» - два длинных ушка.

Буква «3» . «3» - простая завитушка.

Буква «X» . Буква «X» все ходит, ходит,

Места что ли не находит?

Буква «Г» . «Г» узнаешь без труда :

Очень горбится всегда.

Буква «М» . Ты да я - взялись за руки друзья,

А между тем, получилась буква «М» .

Буква «О» . «О» как обруч : захочу -

По дороге покачу.

Буква «В» . В букве «В» , наверно, вата.

Оттого и толстовата.

Буква «Р» . «Р» согнула ручку,

Не пройти ли нам под ручку?

Логопед . Все эти буквы легко запомнить.

Но не всегда легко с ними сладить.

Много с буквами хлопот,

Уж такой они народ,

Но когда с умом, толково

Их поставить в четкий ряд,

Превратятся буквы в слово

И с тобой заговорят!

Дети составляют из разбросанных букв слова.

В, Ы, Б, К, У.

К, О, Ш,Л,А

А, Г, Н, И, К.

К, Н И, У, Ч, Б

0,Р,Д, И,А,Н.

Логопед . Молодцы, ребята! Слова вы составляете хорошо, а поете так же хорошо?

Дети исполняют песню В. Шаинского «Игра»

1. Что это такое : портфель без «фель» ?

Это все равно, что медведь без «ведь» .

И, конечно, если трамвай без «вай» ,

Это что угодно, только вовсе не трамвай.

Припев : Я тебе, я тебе, я тебе говорю : сперва

Научись, научись, научись не глотать слова.

2. Что это такое : луна без «на» ?

Это все равно, что земля без «ля» .

И, конечно, если лимон без «мон» ,

Это что угодно, только вовсе не лимон.

3. Что это такое : зима без «ма» ?

Это все равно, что каток без «ток» .

И, конечно, если игра без «ра» ,

Это что угодно, только вовсе не игра.

Логопед . Пока мы пели, все слова разбежались и попрятались. Давайте попробуем их найти.

Игра «Найди слово»

Я найду слова везде :

И на небе, и в воде,

На полу, на потолке,

На носу, и на руке.

Вы не слышали такого?

Не беда - играем в слово!

Кто найдет слова на небе? (Ответы детей.)

Кто найдет слова на море? (Ответы детей.)

Кто найдет слова в кармане? (Ответы детей.)

А на потолке? (Ответы детей.)

Логопед . Молодцы, ребята! Весело играли, верно отвечали. А теперь послушайте одну историю.

1 ребёнок. Живет на свете Саша.

Во рту у Саши каша,

Не гречневая каша,

Не рисовая каша,

Не манка, не овсянка

На сладком молоке.

2 ребёнок. С утра во рту у Саши

Слова простые наши.

Слова простые наши

На русском языке.

3 ребёнок. И то, что можно внятно

Сказать для всех понятно,

Красиво, чисто, ясно -

Как люди говорят,

Наш Саша так корежит,

Что сам понять не может.

4 ребёнок. Произнесет словечко -

И сам тому не рад.

Он скажет : «до свиданья» ,

А слышится : «до зданья» .

Он спросит : «Где калоши?»

А слышно : «Это лошадь?»

5 ребёнок. Он так спешит с налета

Прочесть, спросить, сказать,

Как будто тонет кто-то,

А он бежит спасать.

Он может, но не хочет

За речью последить.

Нам нужен переводчик -

Его переводить

Все вместе. Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать

Все правильно и внятно ,

Чтоб было всем понятно.

6 ребёнок. Слова бывают разные,

Бывают неотвязные.

Вот, например, к Володе

Пристало слово «вроде» .

Спросите у Володи : Ты ученик? Да вроде.

Работал в огороде? А он опять : Да вроде.

7 ребёнок. Слова бывают разные,

Хорошие, простые.

Слова бывают праздные -

Ненужные, пустые.

Но есть слова такие,

Что посильней огня.

Они других красивей

С могучей буквой «Р» .

Ну, например.

Все вместе. Россия, Родина, Мир!

Логопед . Очень интересно рассказали нам ребята про Сашу. А теперь давайте послушаем, как вы говорите. Умеете ли вы сказать четко, ясно, красиво? Объявляю конкурс скороговорок.

Раз у нашего Степана

Караулил кот сметану.

А когда настал обед,

Кот - сидит, сметаны - нет.

Помогите-ка Степану,

Поищите с ним сметану.

Болтали две сороки,

Сороки-белобоки.

Про то, про се, про Якова,

Про Якова, про всякого.

Про дым из трубы,

Про забор у избы.

И про Шавку на пороге,

И про лужу на дороге -

Делать было нечего,

Болтали день до вечера.

Пошел Ипат лопаты покупать.

Купил Ипат пять лопат.

Шел через пруд, Зацепился за прут.

Упал в пруд Ипат,

Пропали пять лопат.

Логопед . Хорошо потрудились. А теперь послушаем озорные частушки.

Дал списать я на контрольной

Все задачки Колечке.

И теперь у нас в тетради

У обоих двоечки.

Мой дневник, как верный друг,

Для меня старался :

Я не выучил урок -

Дома он остался.

Мы таблицы умноженья

Взяли и попрятали.

Дайте нам для ускоренья

Микрокалькуляторы.

Оля мучила расческу -

В школе делала прическу.

Мучила-то, мучила,

Да получилось чучело.

Начался учебный год,

Часики затикали.

А меня вопрос гнетет :

Скоро ли каникулы?

Это пели мы, любя,

Про тебя и про себя.

Если ты себя узнал,

Значит, труд наш не пропал.

Игра «Эхо»

Дети повторяют последний слог последнего слова.

Ответы сопровождаются хлопками

Собирайся, детвора!

Ра, ра, ра!

Начинается игра!

Ра, ра, ра!

Да ладошек не жалей!

Лей, лей, лей!

Бей в ладоши веселей!

Лей, лей, лей!

Сколько времени сейчас?

Час, час, час!

Сколько будет через час?

Час, час, час!

И неправда : будет два!

Два, два, два!

Думай, думай, голова!

Ва, ва, ва!

Как поет в селе петух?

Ух, ух, ух!

Да не филин, а петух!

Ух, ух, ух!

Вы уверены, что так?

Так, так, так!

А на самом деле как?

Как, как, как?

Сколько будет дважды два?

Два, два, два!

Ходит кругом голова!

Ва, ва, ва!

Это ухо или нос? (Ведущий держится за ухо)

Нос, нос, нос!

Или может сена воз?

Воз, воз, воз!

Это локоть или глаз? (Ведущий показывает на локоть)

Глаз, глаз, глаз!

А вот это что у нас? (Ведущий показывает на нос)

Нас, нас, нас!

Вы хорошие всегда?

Да, да, да!

Или только иногда?

Да, да, да!

Не устали отвечать?

Чать, чать, чать!

Разрешаю помолчать!

Логопед . Ребята, я надеюсь, вы поняли, как важно говорить правильно и понятно . Нужно бережно обращаться со словами, не искажать их. Любите русский язык, слушайте красивую речь и сами говорите только хорошие и понятные слова.

Сценарий логопедического утренника

в подготовительной группе

разработан : логопедом МБДОУ № 74 г . Читы Березиной А. Н.

Тема : «Праздник правильной речи »

Ход развлечения:

Дети под музыку входят в зал и встают полукругом.

Ведущий. Посмотрите сколько света,

И улыбок и гостей!

Это добрая примета.

Значит праздник у дверей !

Не будьте робки. Пусть смело и звонко ваш голос звучит. Вы все ходили на логопедические занятия . Боялся трудных слов язык : дрожал, не слушался. И, наконец, услышал : «Молодец!»

1 ребёнок. Говорим всегда красиво,

Смело и неторопливо.

Ясно, четко говорим.

2 ребёнок. У нас во рту живёт язык,

К словам знакомым он привык.

Легко сказать ему : вода,

Утёнок, небо, нет и да.

Но пусть он скажет : черепаха.

Не задрожит ли он от страха?

Дети. Черепаха.

Ведущий. Пусть повторит за мной язык такое слово : боровик.

Дети. Боровик.

Ведущий. А теперь наш язычок скажет : чики-чики-чок.

Дети. Чики-чики-чок.

Ведущий. Скажем вместе : ща-ща-ща, щука смотрит на леща.

Дети. Ща-ща-ща, щука смотрит на леща.

Ведущий. Так же быстро : жа-жа-жа, есть иголки у ежа.

Дети : Жа-жа-жа, есть иголки у ежа.

Ведущий. Молодцы, ребята. Ваши язычки дружно работали. А давайте послушаем, как работают язычки у ваших родителей.

Дети садятся на стулья

Конкурс скороговорок с родителями

1. Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

2. На дворе трава, на траве дрова.

Не руби дрова на траве двора.

3. Карл у Клары украл кораллы,

А Клара у Карла украла кларнет.

Награждение медальками со званием : «Говорун» ,

«Тараторка» , «Язык без костей»

Ведущий. Итак, разминка закончена. Я предлагаю вам поиграть в игру, в которой вам понадобится не только умение быстро и четко произносить слова, но и быть внимательным, и хорошенько запоминать.

Игра «Купила бабушка»

1. Купила бабушка себе курочку. 2р.

Курочка по зернышку : кудах-тах-тах.

2. Купила бабушка себе уточку. 2 р.

Уточка : тю-тю-тю-тю,

Курочка по зернышку : кудах-тах-тах.

3. Купила бабушка себе индюшонка. 2 р.

Индюшонок : фалды-балды,

Уточка : тю-тю-тю-тю,

Курочка по зернышку : кудах-тах-тах.

4. Купила бабушка себе кисоньку. 2 р.

А кисонька : мяу-мяу,

Индюшонок : фалды-балды,

Уточка : тю-тю-тю-тю,

Курочка по зернышку : кудах-тах-тах.

5. Купила бабушка себе собачонку. 2р.

Собачонка : авки-авки,

А кисонька : мяу-мяу,

Индюшонок : фалды-балды,

Уточка : тю-тю-тю-тю,

Курочка по зернышку : кудах-тах-тах.

6. Купила бабушка себе поросенка. 2 р.

Поросенок : хрюки-хрюки,

Собачонка : авки-авки,

А кисонька : мяу-мяу,

Индюшонок : фалды-балды,

Уточка : тю-тю-тю-тю,

Курочка по зернышкам : кудах-тах-тах.

7. Купила бабушка себе коровенку. 2 р.

Коровенка : муки-муки,

Поросенок : хрюки-хрюки,

Собачонка : авки-авки,

А кисонька : мяу-мяу,

Индюшонок : фалды-балды,

Уточка : тю-тю-тю-тю,

Курочка по зернышкам : кудах-тах-тах.

8. Купила бабушка себе телевизор. 2 р.

Телевизор : время, факты,

Диктор : ша-ля-ля-ля-ля.

Курочка по зернышкам : кудах-тах-тах.

Пока идет игра, незаметно входит кот

и укладывается спать рядом с открытой книгой

Ведущий. Ой, ребята, мы тут расшумелись, а посмотрите-ка, там Кот спит. Наверное, он видит какой-нибудь сон? Как вы думаете, что ему снится? Посмотрите, он спит на раскрытой книге. Наверное, он читал сказку и уснул. Может ему снится какая-то сказка?

Звучит музыка. Забегает Кикимора, танцует,

затем листает метлой книгу и убегает.

Ведущий берет книгу

Ведущий. Всё перепутано, ничего не понять. А вот на этой странице что-то есть. Шкашка «Телемок» . «Штоит в поле телемок-телемок, он не нижок не вышок – невышок» . Ничего не понимаю! Ребята, вы что-нибудь поняли? Кто знает эту сказку и поможет ее исправить ?

Инсценировка : «Теремок» на новый лад

Просыпается Кот.

Кот. Мне приснился интересный сон про Кикимору. Будто она пришла сюда, перепутала мне все в сказке. Но вы, ребята, не бойтесь. Ведь она приходит только во сне или в сказке. Давайте я вам лучше песню спою.

Поёт песню «Детский сад» , искажая звуки.

Кот. Ой, что это со мной!

Выбегает Кикимора

Кикимора. Хи-хи-хи, так тебе и надо (дразнит Кота)

Кот. Оказывается Кикимора есть на самом деле! Что же мне теперь делать?

Ведущий. Не переживай Кот. Ребята исправили все в твоей книге и тебе помогут. Давайте споем песню. Может Кикимора, послушав ее, станет добрее и исправится .

Встают полукругом. Песня «Детский сад»

Дети садятся на стулья

Кикимора. И совсем я не собираюсь исправляться . Но у вас тут весело, и я, пожалуй, останусь!

Кот. Исправляться ты не собираешься ? Значит, мне придется всю жизнь шепелявить?

Кикимора. Да! (Дразнит Кота)

Ведущий. Давайте сделаем так. Кот, мы обещали тебе помочь? Сейчас мы загадаем загадку. И если ты, Кикимора, не сможешь ее разгадать, тогда тебе придется вернуть Коту правильную речь и уйти в свою сказку.

Кикимора. Давайте, давайте! Я все загадки знаю. Все равно отгадаю.

Ведущий. Хорошо. Кикимора, ты должна будешь отгадать, кто художник картины. Ребята, слушайте внимательно. Я скажу фразу, а вы должны будете повторить ударный слог последнего слова и запомнить их по порядку.

Черный ворон на дубу, он играет во тру (БУ) .

От дождя блестит кора, вдалеке видна го (РА) .

Нелегко туда пройти, мост разрушен на пу (ТИ) .

В замке светится окно, а в горах уже тем (НО)

Превосходная картина! Кто художник? …

На каждый слог выбирается ребенок.

Кикимора не может отгадать загадку

Ведущий. Ребята, кто художник? БУ – РА – ТИ – НО.

Кикимора, ты не отгадала загадку, уходи в свою сказку.

Кикимора. Не уйду, не хочу.

Ведущий. Ты же обещала, должна держать свое слово.

Кикимора. Ладно, уйду, только пусть сначала эти дети (которых выбрали на слоги) расскажут мне, как они научились так красиво говорить.

1 ребёнок. На занятья к логопеду

Аж, вприпрыжку я бегу.

Ведь учительнице строгой

Показать язык смогу.

2 ребёнок. Мы расселись по порядку,

Дружно делаем зарядку,

Не ногами, не руками,

А своими… язычками

3 ребёнок. Не далеко и не близко,

Не высоко и не низко,

Жили-были звуки

В одной логонауке .

4 ребёнок. Поутру они вставали,

Сразу дружно повторяли.

Так весь день они трудились.

Говорить они учились.

5 ребёнок. Звук «С» улыбался,

С горочки катался.

Выдувай звук [с] скорей!

«С-с-с-с!»

6 ребёнок. Вот со звуком «С» слова :

Ястреб, ласточка, сова.

Сом, гусыня и оса.

Слон, собака и лиса.

7 ребёнок. А теперь сильней подуем,

Звук [ш] выдуем.

Труды даром не прошли,

Звуки мощные пошли.

8 ребёнок. Мы со звуком [ш] играли

И картинки подбирали :

Карандаш, машина, книжка,

Шляпа, бабушка, малышка.

9 ребёнок. [Л] - наигрался,

И за дело взялся.

Сделал быстренько седло,

И помчался на село.

10 ребёнок. Долго звук я [л] учил

И словечки заучил :

Лапа, лапы, лапочки,

Лампа, лампы, лампочки.

11 ребёнок. [Р] - решился поразмяться,

И в словах поупражняться!

Чашечку он смастерил –

Ничего не позабыл!

А потом как зарычал –

Язычок аж задрожал!

Кикимора уходит

Кот. Слава богу! Кикимора ушла, значит, я могу так же правильно и красиво произносить все звуки, как и вы. Мне так понравились ваши стихи. Я тоже хотел бы почитать вам свои стихи. Только немного подзабыл их. Вы будете мне помогать? (Да) .

Игра «Доскажи словечко» (за слово – детям дают фант)

Гладко, плавно лился стих.

Вдруг споткнулся и притих.

Ждет он и вздыхает,

Слова не хватает.

Чтобы снова в добрый путь

Стих потек, как речка,

Помоги ему чуть-чуть –

Подскажи словечко.

Отлежал себе живот

Лежебока, рыжий … (кот)

Я сегодня утром рано

Умывался из-под… (крана)

Часто к озеру напиться

Ходит рыжая… (лисица)

Ведущий. Кто получил фанты. Пусть ваши родители выйдут сюда на заключительный конкурс.

Игра с родителями «Расскажу я вам рассказ» .

Расскажу я вам рассказ

Полтора десятка раз.

Лишь скажу я слово «ТРИ» ,

Приз немедленно бери.

Однажды щуку мы поймали,

Распотрошили, а внутри…

Рыбешек мелких увидали,

Да не одну, а целых… (пять) .

Мечтает мальчик закаленный

Стать олимпийским чемпионом.

Смотри, на старте не хитри,

А жди команды : раз, два, … (марш) .

Однажды на вокзале

Мне ТРИ часа пришлось прождать.

Ну что ж, друзья, вы приз не брали,

Когда была возможность брать.

Ребёнок. Представление кончаем.

Всем здоровья мы желаем.

Чтоб с речью не было проблем,

Мы рады будем помочь всем.

Ведущий. Все молодцы! Наш праздник подошел к концу . Ваши язычки справились со всеми трудностями, преодолели все препятствия. Я присваиваю вам всем звания «Укротители непослушного язычка» и вручаю дипломы.

Кот. А я предлагаю всем на радостях пуститься в пляс.