Как сделать творческий проект тема мой папа. Краткосрочный проект "папа может". «Поможем тем кто рядом»

« Мой папа самый лучший»

Беседа для детей раннего дошкольного возраста

Воспитатель: Бабакова Е.Ю.

Ковтунова А.В.

Участники: дошкольники 2-3лет.

Количество детей: 12 человек.

Длительность: 10 минут.

Педагогический замысел:

Предварительная работа с детьми:

- изготовление стенда с фотографиями пап.

Чтение стихотворений о папах.

Предварительная работа с родителями:

Родителям вместе с детьми необходимо выполнить домашнее задание:

Провести беседу на тему «Где работает мой папа»

Подготовить фотографию папы для оформления стенда.

Методы и приемы работы:

Создание проблемной ситуации.

Чтение стихотворения.

Беседа.

Материалы:

- мальчик кукла(Дима).

Девочка кукла (Маша)

Ход совместной деятельности:

1.Создание проблемной ситуации воспитателем .

В группу входят две куклы мальчик (Дима) и его сестрёнка (Маша). Девочка плачет. Ребята давайте узнаем, что же у Маши случилось.

Рассказ от имени куклы.

Маша говорит, что Дима её старший братик и он её обижает. Вот она и плачет. Ребята, а разве можно обижать девочек? Мальчики должны быть защитниками, они должны не обижать, а защищать девочек. А для этого им нужно вырасти большими и сильными, как ваши папы.

2. Информация о папе.

Ребята у вас у всех есть свои папы. У каждого папы есть имя. Как зовут ваших пап? А ваши папы ходят на работу? Что они там делают?

Ребята вы так хорошо рассказали о ваших папах. Значит, вы их любите?

А как можно папу назвать ласково?

Папа- папочка, папуля, папенька.

Молодцы! Все о папах знаете. Очень вы своих пап любите! А как вы думаете ваши папы любят вас? А как вы догадались, что они вас любят? Они Вас обнимают, целуют, играют, ходят гулять. А во что вы с папой играете?

Папы все разные, но есть кое-что, в чем они похожи.

Физкультминутка:

1. Раньше папы были, как наши мальчики – вот такими маленькими (присели на корточки).

2.А теперь все папы большие. Давайте покажем, какие они большие (дети тянут руки вверх имитируя высоту).

3.А ещё папы сильные и храбрые (дети имитируют силачей).

3. Заучивание стихотворения про папу.

Молодцы ребята у вас у всех очень хорошие папы. Они настоящие защитники. И скоро у них будет праздник, который так и называется

« Праздник пап».

Чтобы мы могли наших пап поздравить. Давайте выучим стихотворение про папу:

Мой папа веселый,
Но строгий и честный.
С ним книжки читать
И играть интересно.

4. Заключительная часть.

Рассмотреть вместе с детьми фотографии их пап.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная ситуация для детей группы раннего возраста (2-3 года) «Петушок и его семья»

В материале представлна образовательная ситуация с использованием интеграции разных видов детской деятельности (просмотр театрализации, слушание фольклорных произведний, двигательная деятельность, про...

Групповой проект для детей группы раннего возраста «Самая любимая мамочка моя».

Тема: «Самая любимая мамочка моя».Цель: способствовать обогащению знаний детей о роли мамы в их жизни.Задачи:1. Развивать социально – личностную сферу дошкольников, посредством совместной творчес...

Групповая консультация для педагогов групп раннего возраста «Особенности адаптации ребёнка к дошкольному образовательному учреждению»

Цель: рассмотреть особенности протекания адаптации у детей раннего возраста, поступающих в ДОУ; содействовать проявлению искренней заинтересованности педагогов в обеспечении гибкой адаптации реб...

АннотацияРанняя комплексная помощь семье с ребенком с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) является необходимым условием успешной социализации детей с отклонениями в развитии Оптимальной формой...

Паспорт проекта "Мой Папа"

Воспитатель: Куценко Фаина Ахмедзагировна

Музыкальный руководитель: Богданова Вероника Владимировна

Вид проекта: информационно-творческий.

Продолжительность проекта: кратковременный.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, педагоги, родители.

Возраст детей: 5-6 лет

Актуальность:

Игры наших воспитанников в детском саду, беседы детей между собой помогли увидеть большую проблему: все детские вопросы чаще всего решаются мамой, мама удовлетворяет и познавательные интересы детей, и дефицит эмоционального общения. Современные мужчины очень заняты, но воспитание ребенка нельзя откладывать «на потом»

Цель проекта:

  • поддержание традиций уважительного отношения к отцу, закрепление традиционных семейных устоев;
  • становление отношений партнерства и сотрудничества между отцом и ребенком в семье;
  • психолого-педагогическая помощь отцам воспитанников детского сада в осознании своей роли в воспитании здорового успешного ребенка;
  • воспитание у детей чувства гордости за своих отцов и уважения к ним.

Задачи проекта:

  • информирование отцов об их правах и обязанностях в воспитании детей, правами ребенка и его матери;
  • ознакомление и упражнение в организации игр и общения с детьми разного возраста и пола – мальчиками и девочками;
  • сотрудничество педагогов с отцами воспитанников по организации игровой, творческой, конструктивной и трудовой деятельности детей в детском саду.

Форма проведения итогового занятия: досуг, совместный с родителями.

Название итогового мероприятия проекта: «День защитника Отечества».

Оборудование, материалы: оформление выставки в книжном уголке иллюстраций о людях разных профессий , семейные фотографии детей, нарисованные детьми портреты папы, поздравления, шарики для оформления помещения, поделки, Использование информационно-коммуникативных технологий: ноутбук, проектор, экран для проектора, колонки.

Работа с родителями:

  • практическая мастерская «Папа-мастер».
  • Информация на стенде « Роль папы в воспитании ребенка»
  • Организация в г руппе выставки работ (изделий) «Папины умелые руки»
  • Проведение опроса детей (см. Опросник «Что я знаю о папе?»)
  • Календарное планирование и проведение занятий, совместной деятельности, игровой деятельности в рамках проекта .
  • Рисование портрета папы . Оформление в группе в ыставки «Папа может »

Роль отца в жизни ребенка немаловажна. Папа для ребенка образец мужчины, символ мужественности, мужского начала. И воспитание ребёнка отцом вносит свои не маловажные результаты. На этот проект меня подтолкнуло, отношение детей к своим отцам. Как правило, папу слушаются, меньше капризов, поведение детей адекватное. И было очень интересно работать и с детьми, и с родителями, папами в подготовке к празднику.

Отец очень сильно влияет на развитие таких качеств в ребенке, как:
- сдержанность;
- неторопливость;
- эмоциональная уравновешенность;
- безмятежность;
- спокойствие;
- оптимизм;
- исполнительность;
- ответственность.

Роль отца в жизни мальчика:

В соприкосновении с отцом у мальчика созревают истинно мужские черты:
- потребность и способность защищать;
- принимать на себя ответственность;
- внутренняя энергия и душевная сила.

Роль отца в жизни девочки

Отец способствует формированию у дочери позитивной самооценки, выражая одобрение ее действиям, способностям, внешности.

Повседневное общение дочери с отцом учит ее разбираться в мужской психологии, подстраиваться под нее, учит не бояться мужчин. Будучи взрослой, каждая девочка будет пытаться выстраивать свои отношения с мужчинами по аналогии с теми, какие были у нее с отцом .

Опросник для детей старшего дошкольного возраста

«Что я знаю о папе?»

_____________________________ (Ф.И.ребенка)

1. Как зовут твоего папу? Назови фамилию, имя, отчество. ______________________________________________________________________

2. Сколько твоему папе лет? __________________________________________________

3. Знаешь ли ты: где работает твой папа, как называется его должность, чем он занимается, выполняя свою работу? ___________________________________________

______________________________________________________________________

Цели и задачи Формирование привычки к здоровому образу жизни. Формирование дружеских семейных отношений. Воспитание уважения к папам, умение испытывать радостное общение со взрослыми, вырабатывать чувство единства и доверия друг к другу. Создание хорошего настроения у детей, и радости общения со сверстниками.




Уважаемые папы! Наверное, все отцы, хотят, чтобы их дети были трудолюбивыми, целеустремленными, настойчивыми, смелыми. Но добиться этого словами, какими бы правильными они ни были, нельзя. Ребенок должен видеть, как поступаете Вы, его папа, в той или иной ситуации - в игре, в работе, в отношениях с близкими и посторонними людьми. Предлагаем Вам принять участие в творческом проекте «МОЙ ПАПА – САМЫЙ ЛУЧШИЙ ПАПА». Уважаемые папы, покажите себя ребенку с лучшей стороны, продемонстрируйте те качества, которые хотели бы передать ему! Проект будет проходить со февраля.


План мероприятий 1. « Зимние забавы» Форма проведения - прогулка 2. «Утро здоровья» Форма проведения - зарядка 3. «Поиграем в сказку» Форма проведения: игра –драматизация 4. «Зимние развлечения» Форма проведения - эстафета на прогулке 5. «Рисуем автомобиль» Форма проведения: коллективная работа 6. «Позаботимся о братьях наших меньших» Форма проведения - мастер – класс 7. «Весёлые зайчата» Форма проведения - мастер – класс 8. «Интересное увлечение» Форма проведения - коллективное рисование 9. «Поработаем молоточком» Форма проведения - мастер – класс 10. «Авторский автомобиль» Форма проведения - мастер – класс



















Творческая работа с папой Маши Гецман прошла на «ура!». Кормушка для птиц в морозы очень пригодится. Творческая работа с папой Маши Гецман прошла на «ура!». Кормушка для птиц в морозы очень пригодится. Найти дерево, где любят гостить птицы -это тоже важно. Найти дерево, где любят гостить птицы -это тоже важно.












Интересно смотреть на папу Зверевой Наташи как он скрепляет гвоздями детали будущей машинки, а еще интересней попробовать сделать самому. Интересно смотреть на папу Зверевой Наташи как он скрепляет гвоздями детали будущей машинки, а еще интересней попробовать сделать самому.

Краткосрочный познавательно-информационный проект "Мой папа самый лучший"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №112 комбинированного типа» города Чебоксары Чувашской Республики

(ко Дню защитника Отечества)

Мой папуля дорогой,
Мы гордимся все тобой,
И скажу всем по секрету:
«Лучше папы нет на свете!»

Организация полноценного взаимодействия педагогов и родителей является одной из важных задач, стоящих перед коллективами дошкольных учреждений. Для того, чтобы родители стали активными помощниками воспитателей, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада. Одной из форм сотрудничества является проектная деятельность. Проектная деятельность является уникальным средством обеспечения сотрудничества детей и взрослых, способом реализации личностно ориентированного подхода к образованию.

Особенность детского-родительского проекта заключается в том, что в проекте принимают участие дети, родители, педагоги.

Представленный детско-родительский мини-проект «Мой папа самый лучший!» направлен на развитие творческих способностей детей, способствует возникновению у детей чувства единения, радости, гордости за своего отца.

Актуальность проекта

В современных условиях проблема патриотического воспитания детей приобретает особую остроту и актуальность. Воспитание у детей патриотических чувств к Родине, уважения к защитникам Отечества начинается с любви, уважения и гордости за своих отцов. В преддверии праздника Дня защитника Отечества дети смогут выразить свои чувства и эмоции к своему отцу, оценить значимость роли отца в семье, а также почувствовать важность его труда для общества через совместную с мамой творческую проектную деятельность.

Тип проекта: познавательный, информационный.

Участники проекта: воспитанники старшей группы, воспитатели группы, инструктор по физической культуре, родители воспитанников группы.

Продолжительность проекта: 1 неделя.

Целью проекта является формирование гражданственно-патриотического отношения и чувства сопричастности к семье, городу, стране.

Задачи проекта:

Создать условия для взаимодействия в проекте участников образовательного процесса (родителей, детей и воспитателей) ;

Углубить представления ребенка о семье; о том, где работает папа, как важен для общества его труд.

Расширить представления ребенка о родной стране, о государственном празднике День защитника Отечества;

Приобщать родителей к семейному творчеству;

Способствовать возникновению эмоционального контакта между ребенком и родителями;

Способствовать возникновению у ребенка чувства единения, радости, гордости за своего отца;

Формировать активную жизненную позицию через участие в совместной с родителями проектной деятельности.

Содействовать доброжелательным взаимоотношениям и сотрудничеству семьи и детского сада.

Планируемые результаты и продукты проекта:

Выставка детских рисунков «Портрет моего папы» ;

Выставка детских изделий из пластилина «Как мы играем с папой» ;

Выставка альбомов-презентаций «Мой папа самый лучший» ;

Папки-передвижки «Профессии наших пап» , «Папа в армии служил» ;

Ребенок гордится своей Родиной и малой Родиной;

У ребенка сформированы представления о значении государственных символов (флаг и герб) страны и республики; о государственном празднике «День защитника Отечества» ;

Углубленные представления ребенка о семье; о том, где работает папа, как важен для общества его труд.

Заинтересованность родителей в жизни группы.

Доверительные отношения воспитателей и родителей.

Развитие связной речи, умения составлять описательные рассказы по фотографии и повествовательные, опираясь на личный опыт и воспоминания.

Развитие детского творчества в разных видах деятельности (рисование лепка) .

Чтение наизусть стихотворений о празднике День защитника Отечества, о папе.

Реализация проекта:

Непосредственно-образовательная деятельность.

Речевое развитие «Составление описательного рассказа «Мой папа» »;

Познавательное развитие «Праздник защитников Родины» ;

Изобразительная деятельность: рисование «Портрет моего папы» , лепка «Как мы играем с папой» .

Организованная деятельность в режимные моменты.

Заучивание стихотворений про папу ко дню Защитников Отчества;

Познавательные беседы «Праздник пап» , «Мой папа» , «Профессия папы» , «Как мы с папой проводим время» ;

Дидактические игры «Профессии» , «Угадай своего папу по описанию» , «Флаги и гербы» ; «Четвертый лишний» ;

Сюжетно-ролевые игры: «Строители» , «Семья» , «Больница» , «Автомастерская» ;

Подвижные игры «Ловишки» , «Городки» , «Самый меткий» , «Самый быстрый» ;

Спортивное развлечение «А ну-ка, папы!» .

Презентация своих альбомов «Мой папа самый лучший» в группе.

Взаимодействие с родителями (мамами) воспитанников:

Оформление тематических уголков, стендов в раздевалке по теме «День защитников Отечества» ; оформление папок передвижек совместно с мамами воспитанников «Профессии наших пап» , «Папа в армии служил» ;

Индивидуальные консультации для мам воспитанников по вопросам оформления и содержания детской презентации на тему «Мой папа самый лучший» .

Изготовление альбома-презентации «Мой папа самый лучший» (совместная творческая деятельность детей с мамами) ;

Дальнейшие планы:

Разработать аналогичный детско-родительский проект к празднику Международного женского дня 8 марта.

Разделы: Работа с родителями

Не надобно другого образца,
Когда в глазах пример отца.

Грибоедов А.

Тип проекта: педагогический.

Участники: воспитатели, папы и дети логопедической группы

Целевая группа : родители-папы.

Масштаб: срок реализации 1 год, количество участников определяется списочным составом логопедической группы – 17 человек.

Проблема взаимодействия семьи и дошкольного учреждения стала актуальной на современном этапе развития общества. В соответствии с федеральным законом «Об образовании в Российской федерации» и Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребёнка». Детский сад является первым несемейным социальным институтом, встречающимся на пути родителей и их детей, и именно здесь начинается первое систематическое просвещение. Но папам и мамам всегда необходимо помнить, что воспитание и развитие ребенка невозможны без участия родителей и детский сад – это лишь помощник, и поэтому они не должны перекладывать всю ответственность на педагогический коллектив. В свою очередь необходимо стремиться, чтобы они стали помощниками педагога, творчески развивались вместе с детьми, необходимо вселять в них убеждённость в том, что они способны на это и нет увлекательнее, благороднее дела, чем учиться понимать своего ребенка.

В современном мире быстроходного транспорта, компьютерных технологий и стремления заработать больше, нынешним родителям трудно выделять время для игр, бесед, организации деятельности с ребёнком, а особенно папам. Запросы семьи быстро растут и именно отцы становятся основным источником удовлетворения финансовых потребностей.

Постулат включения родителей в процесс коррекции особенно важен, если принять, что семья является определённой целостной системой, стремящейся к сохранению гомеостаза. Если в такой системе существуют определённые скрытые проблемы – может случиться так, что коммуникативные проблемы у ребёнка будут служить поддержанию семейной системы. И в свою очередь хочется отметить, что роль отца в этом очень велика. Но практика показывает, что папы не желают посещать детский сад, не знают, как управиться с ребенком, когда мамы нет и многое другое.

На протяжении нескольких лет выявляется определённая закономерность: нашу логопедическую группу в основном посещают мальчики. И я считаю, что нужно устанавливать более тесные взаимоотношения с родителями – отцами, так как именно их пример, является образцом для ребёнка мужского пола. Не существует другого такого института, кроме института семьи, так точно предопределяющего закономерности формирования будущего человека. За поведенческими проблемами, особенностями детских взаимоотношений видны взрослые – их взгляды на мир, их позиции и поведенческие стереотипы. Родители, не владея в достаточной мере, знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, порой осуществляют воспитание ребенка вслепую, интуитивно. Все это не приносит желаемых результатов.

Исходя из выше перечисленного, мною поставлена такая цель: обеспечение положительной динамики развития интеллектуального потенциала дошкольника, его эмоциональной удовлетворённости, посредством близкого контакта с папой.

Задачи:

  • установить партнёрские отношения с отцом каждого воспитанника;
  • объединить усилия воспитателей и родителей для развития и воспитания детей;
  • создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной поддержки всех участников проекта;
  • активизировать и обогащать воспитательные умения родителей и поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Для успешного сотрудничества с родителями необходимо придерживаться принципов взаимодействия:

1. Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями. Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями. Педагог общается с родителями ежедневно, и именно от него зависит, каким будет отношение семьи к детскому саду в целом. Ежедневное доброжелательное взаимодействие педагогов с родителями значит гораздо больше, чем отдельное хорошо проведенное мероприятие.

2. Индивидуальный подход – необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями. Воспитатель, общаясь с родителями, должен чувствовать ситуацию, настроение мамы или папы. Здесь и пригодится человеческое и педагогическое умение воспитателя успокоить родителя, посочувствовать и вместе подумать, как помочь ребенку в той или иной ситуации.

3. Сотрудничество, а не наставничество. Эффективнее будет создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, демонстрация заинтересованности коллектива детского сада разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь.

4. Готовимся серьезно. Главное в этой работе – качество, а не количество отдельно взятых, не связанных между собой мероприятий. Слабое, плохо подготовленное родительское собрание или семинар могут негативно повлиять на положительный имидж учреждения в целом.

5. Динамичность. Детский сад сегодня должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы с семьей.

Самым важным и трудоёмким будет подбор и разработка форм и приёмов, способствующих вовлечению пап в нашу общую работу, ведь в нашей группе имеются разные родители, исходя из уровня взаимодействия и желания помочь. Одни (основная часть) способны оказать помощь лишь только разово. Другие время от времени, третьи активно вступают в диалог и стают постоянными помощниками педагога. Четвёртые способны сами определять основные направления работы и организовать расширенную деятельность, которая благотворно отражается как на работе всей группы, так и на работе всего детского сада.

При этом каждый родитель имеет возможность обмениваться опытом, обучаться и обучать других, оказывать помощь друг другу в виде сочувствия сопереживания. Мы, педагоги логопедической группы, должны быть всегда готовы оказать поддержку родителям, независимо от того, в какой степени они или другие члены семьи ребенка предпочтут принять участие в работе группы.

Ненавязчивая помощь и поддержка позволят родителям, чувствующим себя достаточно уверенно, работать самостоятельно; для тех же, кто не столь уверен в своих силах, они дадут возможность для дальнейшего роста и совершенствования.

Предполагаемый результат: мною думается, что благодаря реализации данного проекта, родители – отцы будут более заинтересованными к жизни и деятельности детей в саду и дома. В свою очередь дети, в особенности мальчики, будут ощущать удовлетворённость от тесного взаимодействия с папами.

Практическая значимость состоит в разработке содержания и форм, взаимодействия отцов, детей и воспитателей.

Форма отчётности: фотопрезентации, отзывы родителей, наличие и деятельность страницы в Интернете.

Перспективный план работы.

Мероприятие Форма работы Цели Сроки
1. «Каков я отец» Анкетирование на начальном и конечном этапах Выявить уровень участия пап в воспитании детей. Начало октября 2014 – конец мая 2015
2. «Выборы в родительский комитет» Участие в родительском комитете Организовать деятельность родительского комитета в составе с папой одного из детей. октябрь 2014
3. «Вечер с папой» Организация досугов, прогулок с папой Создать условия для более тесного сотрудничества ребёнка – родителя – педагога в непринуждённой форме. 1 раз в месяц в удобный для родителя отрезок времени.
4. «Мастерилкины» Организация мастерской Привлечь неактивных родителей в помощь педагогу по наполнению предметно-пространственной образовательной среды. В течение года
5. «Моя профессия» Беседа Познакомить детей с профессиями, которыми владеют папы. Показать роль и значимость этих профессий для общества. В течение года с учётом тематического планирования.
6. «Ждём маму к ужину» Газета Познакомиться с любимыми рецептами родителей Декабрь
7. «Чем занять ребёнка, когда рядом нет мамы». Консультация на стенде. Познакомить родителей с возможными путями реализации своей роли – отец, через организацию досуга детей. Январь.
8. «Я на папочку похож» Рисование по представлению (реб. – род.) Рисование парного портрета в профиль, отражение особенностей внешнего вида, характера и настроения конкретных людей (реб рисует папу, папа – реб.) Февраль
9. «Подарок маме» Организация индивидуальных практических занятий Изготовить подарок для мамы от папы и ребёнка. Февраль – Март.
10. «Заходите в гости!» – Создание сообщества родителей логопедической группы в сети Интернет.
– Привлекать родителей-пап к общению и взаимодействию через электронную почту.
Найти новые способы взаимодействия, просвещение родителей по возникающим вопросам, отслеживание жизнедеятельности группы. В течение года.
11. «Игры-забавы с папами» Фотовыставка Познакомиться с особенностями досуга родителей и детей. Апрель
12. «Я талант!» Организация совместных праздников. Способствовать раскрытию талантов отцов через участие в праздниках, сценках и т.д. В течение года.