Комплектации и цены нового Kia Rio: выгоднее Соляриса? Антикросс: знакомимся с российским хэтчбеком Kia Rio X-Line

А у нас он Kia Rio X-Line. Пятидверный хэтчбек с увеличенным клиренсом и «внедорожным» обвесом. Не чужой ли он вне асфальта?


Красавец! Черные расширители колесных арок (куда так и просятся колеса побольше, чем обычные на 15-16 дюймов), рейлинги на крыше, которые увеличивают габаритную высоту на 40 мм... Расстояние между осями, по сравнению с седаном, не изменилось, поэтому запас для ног на заднем диване тот же. Но над головой места уже побольше: крыша на 14 мм выше.


А в багажнике... Конечно, реальный объем мы позже измерим нашими шариками, но по паспорту при загрузке под полку отсек у Икслайна меньше, чем у седана Rio, - 390 л против 480 литров. Но в хэтче, сложив спинки задних сидений по частям, удобнее перевозить крупногабаритные грузы. Плохо только, что эти сложенные спинки образуют ступеньку не менее 10 см высотой. И с дополнительными удобствами беда: два хлястика на липучках да плафон подсветки. А где крючки, где сетки для фиксации багажа или ниша в подполье?


По моторам и коробкам Rio X-Line повторяет седаны: двигатели 1.4 (100 л.с.) и 1.6 (123 л.с.) агрегатируются с шестиступенчатыми «механикой» или «автоматом». Масса автомобилей близка: разница для одних и тех же комплектаций составляет пять-десять килограммов. Если верить паспорту, то за счет худшей аэродинамики хэтчбек проигрывает седану в максималке почти 10 км/ч. Но в штатных режимах отличий минимум: такое же удобное управление тягой, такая же приятная работа коробок.


Комфорт - вот в чем интрига. Жаль, конечно, что организаторы тест-драйва поспешили переобуть машины в зимние шины Nokian Hakkapeliitta R2, но даже с ними ощутимо, что хэтчбек мягче седана проходит мелкие неровности и «лежачих полицейских». А ведь изначально корейские боссы планировали сделать все наоборот: дескать, кросс-версия должна быть более спортивной, а значит, и более жесткой. Но российские инженеры смогли сменить вектор настроек амортизаторов в сторону улучшения комфорта. Кстати, сотрудники российского отделения Kia вообще уверяют, что идея приподнятого кросс-хэтча родилась у них - и лишь потом была поддержана на глобальном уровне: дескать, на китайском заводе Hyundai-Kia изначально планировали выпускать обычные пятидверки.

Вместе с Икслайном появилось и новое предложение по мультимедиа: для всех Rio теперь в качестве альтернативы топовой системы AV 5.0 (привилегия комплектации Premium) предлагается ее упрощенная версия без штатной навигации, но с поддержкой CarPlay и Android Auto (комплектация Prestige AV). При подключении смартфона на семидюймовом экране будет и навигация, и любимая фонотека

Впрочем, не зря у нас X-Line не носит имя Cross, как в Китае: для кроссов в условиях нашего бездорожья хэтч вообще не предназначен. Клиренс за счет иных пружин лишь на десять миллиметров больше, чем у седана: 170 мм вместо 160 мм. Защита моторного отсека - короткий пластиковый фартук в передней части, но масляный поддон двигателя ничем не прикрыт. Колеса те же: в базовой комплектации с шинами Nexen или Kumho размерности 185/65 R15, а в топовом исполнении Premium - с покрышками размерности 195/55 R16. Даже на волнистой раздолбанной дороге энергоемкости уже не хватает, и разгоняться более 100 км/ч не хочется: появляется легкая раскачка кузова, подвеска начинает замыкаться на буферы. На обычной лесной грунтовке перед каждой крупной неровностью притормаживаешь. А в колее X-Line сразу дал понять, что геометрия у него легковая - особенно передний свес. Благо, загребая бампером песок, можно не опасаться за лакокрасочное покрытие: в контакт с грунтом входят «антивандальный» черный пластик и декоративная накладка.


Так что лучше вернуться на асфальт - и получать удовольствие от хорошего баланса комфорта и управляемости: X-Line для горожан и дачников. И если при покупке Kia Rio предыдущего поколения пятидверки выбирали лишь 20 процентов покупателей, то X-Line, по прогнозам маркетологов, должен увеличить долю почти до трети. Цены? На первый взгляд они заметно выше: если седан Kia Rio начинается с 685 тысяч рублей, то X-Line с таким же мотором 1.4 и «механикой» стоит минимум 775 тысяч. Но базовое оснащение кросс-хэтча заметно богаче. У него по умолчанию уже есть кондиционер, центральный замок с дистанционным управлением, магнитола с кнопками управления на руле, электрические стеклоподъемники «по кругу», настройка руля в двух направлениях и его отделка кожзамом, электроподогрев передних сидений и рулевого колеса.


Однако прочие вкусные опции: боковые подушки и шторки безопасности, подогрев лобового стекла и задних сидений, легкосплавные колеса, линзованные фары с подсветкой поворотов, светодиодные задние фонари, оптитронные приборы Supervision, мультимедиа с семидюймовым дисплеем, камера заднего вида, парктроник - доступны лишь в двух топовых исполнениях - Prestige AV (965 тысяч рублей) и Premium (1 млн 25 тысяч). И если доступные версии Икслайнов будут бороться с немногими демократичными пятидверками B-класса - это Renault Sandero Stepway и Лада XRAY, вазовские же Гранта, Калина и Веста SW Cross, Datsun mi-DO, Skoda Rapid да несколько «китайцев», - то дорогие уже станут конкурировать с паркетниками Renault Kaptur, Hyundai Creta или Kia Soul. Каков будет рыночный расклад, посмотрим. И попробуем спрогнозировать, устроив сравнительный тест. С кем? Читайте в ближайших выпусках Авторевю!


Паспортные данные
Автомобиль Kia Rio X-Line 1.4 Kia Rio X-Line 1.6
Размеры, мм
длина 4240 4240
ширина 1750 1750
высота 1510 1510
колесная база 2600 2600
дорожный просвет 170 170
Объем багажника*, л 390/1075 390/1075
Двигатель бензиновый, с распределенным впрыском
Рабочий объем, см³ 1368 1591
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 100/73,3/6000 123/90,2/6300
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 132/4000 151/4850
Коробка передач механическая, 6-ступенчатая (автоматическая, 6-ступенчатая)
Максимальная скорость, км/ч 176(174) 184 (183)
Время разгона 0-100 км/ч, с 12,6 (13,4) 10,7 (11,6)
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 7,4 (8,6) 8,7 (8,9)
загородный цикл 5,0 (5,4) 5,4 (5,6)
смешанный цикл 5,9 (6,6) 6,6 (6,8)
Емкость топливного бака, л 50 50
Выбросы CO2 смешанный цикл г/км 140 (154) 154 (158)
Топливо бензин АИ-92-95
* Со сложенными спинками задних сидений

Kia Rio уходящего поколения продержался на питерском конвейере шесть лет и за это время успел стать самым популярным автомобилем в России, если верить . Как едет новый Rio, мы уже знаем: заочное сравнение с соплатформенным Солярисом , - а теперь можно сопоставить цены и комплектации двух обрусевших «корейцев».

Kia Rio: комплектации 1.4 MT 1.4 AT 1.6 MT 1.6 AT
Classic 669 900 руб. - - -
Classic Audio 704 900 руб. - - -
Comfort 729 900 руб. 769 900 руб. 754 900 руб. 794 900 руб.
Luxe - - 779 900 руб. 819 900 руб.
Prestige - - - 899 900 руб.
Premium - - - 989 900 руб.

Самый дешевый Rio с мотором 1.4 (100 л.с.) и «механикой» в версии Classic обойдется в 669 900 рублей . У него, как и у базового Соляриса Active за 624 900 рублей, две подушки безопасности, АБС и система стабилизации с помощником при старте в гору, контроль давления в шинах, зеркала с электроприводом и подогревом, аудиоподготовка с четырьмя динамиками и 15-дюймовые стальные колеса с колпаками. Подогрева передних сидений нет, рулевая колонка регулируется только по высоте, зато в отличие от «активного» Соляриса здесь есть кондиционер.

В комплектации Classic Audio за 704 900 добавлены подогрев передних сидений и аудиосистема с разъемами AUX и USB. Аналогичный Solaris Active Plus с кондиционером - 709 900 рублей. Однако Hyundai предлагает выбор: Active Plus можно купить и с «автоматом» (734 900 рублей), и с мотором 1.6 мощностью 123 л.с. (749 900 и 774 900 за МКП и АКП соответственно), тогда как для Rio эти агрегаты доступны только в более дорогих комплектациях.


У Rio в версии Comfort, которая, скорее всего, станет самой популярной, есть подогрев и кожаная отделка руля с кнопками аудиосистемы, регулировка рулевой колонки и по высоте, и по вылету, автоматическое запирание дверей с началом движения, ключ с дистанционным управлением центральным замком и багажником, а также задние электростеклоподъемники. Такая машина с мотором 1.4 и «механикой» обойдется в 729 900 рублей. Доплата за «автомат», как и у Hyundai, - 40 000, за мотор 1.6 - 25 000 . Почти идентичный по оснащению Solaris Comfort - 754 900 рублей за версию 1.4 с «механикой», однако в нем будет еще и интерфейс Bluetooth для мобильного телефона, а также более симпатичная панель приборов Supervision.


Rio Luxe доступен только с мотором 1.6. Он дооснащен светодиодными ходовыми огнями, противотуманками и климат-контролем - 779 900 и 819 900 рублей за версию с «механикой» и «автоматом» соответственно. Solaris Comfort можно дооснастить пакетом Advanced за 30 000, включающим «климат», задние датчики парковки и сдвижной подлокотник, так что теоретически оснащение, близкое к Rio Luxe, за исключением противотуманок, можно получить и с мотором 1.4. А чтобы было легче сравнивать, приведу стоимость такого Соляриса с двигателем 1.6: 809 900 или 849 900 в зависимости от коробки передач.


Rio в исполнении Prestige бывает только с «автоматом» и мотором 1.6. У него - обогрев лобового стекла и форсунок омывателя, подогрев задних сидений, 15-дюймовые легкосплавные колеса, фары проекционного типа с секцией подсветки поворотов, решетка радиатора с хромом и черным глянцем, хром на ручках дверей, особая ткань на сиденьях, сдвижной подлокотник, панель приборов Supervision, шесть динамиков вместо четырех, Bluetooth, датчик света, парковочные радары сзади, а также боковые подушки спереди и шторки безопасности плюс задние дисковые тормоза. Цена - 899 900 рублей.


Чтобы получить схожий по оснащению Solaris, можно дооснастить версию Comfort всеми доступными пакетами. В этом случае выйдет 929 000 за 1.6 с «автоматом», а можно взять Solaris Elegance (909 900) и установить пакет Safety за 40 000. Тогда плюс к оборудованию Rio Prestige будет еще и мультимедиа с навигацией и поддержкой Apple CarPlay/Android Auto.


Топовый Rio Premium за 989 900 рублей может похвастать 16-дюймовыми колесами, светодиодными задними фонарями, отделкой искусственной кожей, бесключевым доступом, мультимедийной системой с навигацией и поддержкой Apple CarPlay/Android Auto, а также камерой заднего вида.


Близкий по опциям двухпедальный Solaris - это Elegance cо всеми пакетами за 1 025 900 рублей. Как можно заметить, цены на Rio и Solaris предельно близки, а разница заключается в наличии или отсутствии отдельно взятых опций. Однако Hyundai подкупает возможностью выбора силового агрегата: хорошо оснащенную машину можно купить с любым из моторов, причем как на «механике», так и на «автомате».

Заказы на новый Rio уже принимают, однако живые автомобили появятся у дилеров только в августе.

Киа Рио – новая модель 2017-2018 1.6 123 л.с автомат премиум – обзор, тест драйв видео и отзыв владельца (Kia Rio 1.4 и 1.6 механика мкпп и автомат акпп - др. варианты, комплектации: Classic (Классик), Classic Audio (Классик аудио), Comfort (Комфорт), Luxe (Люкс), Prestige (Престиж), Premium (Премиум)). Киа Рио седан четвертого поколения выпускается с 2017 года

Вконтакте https://vk.com/stepanovvictor
Инстаграмм https://www.instagram.com/panzergto/

Тест драйв видео Kia Rio в новом кузове с двигателем 1.4 100 л.с и 1.6 123 л.с включает езду по городу, а также обзор интерьер-экстерьер. Комплектации. Смотрите обзоры интерьер-экстерьер от drom.ru и Megaretr чтобы подробнее увидеть салон.

Стоимость новой Киа Рио (2017-2018 модельного года) с двигателем (мотором) 1.4 на механике (100 л.с) в базовой комплектации Классик (Classic) - от 669900 рублей. Цена самой полной максимальной комплектации Kia Rio Premium - 989900 рублей. Рио с мотором 1.6 дороже 1.4 на 24 тысячи рублей.

Цены (2017) и Комплектации новой модели Kia Rio седан 2017 года: Классик (Classic) – минимальная базовая комплектация, Классик Аудио (Classic Audio), Комфорт (Comfort) – средняя комплектация, Luxe (Люкс), Prestige (Престиж), Premium (Премиум) – максималка (максимальная полная комплектация для Киа Рио). Кондиционер в комплектации комофрт идет по умолчанию. Комофрт Аудио 1.4 2017 включает штатную аудиосистему. В Премиум есть кожаный салон.

Скоро планируется к выходу Киа Рио хетчбек кросс. Он выйдет в этом или в 2018 году.

Возможные цвета новой Kia Rio: синий/голубой (Marina Blue
), красный (Fiery Red), серый (Urban Gray), белый (Chrystal White) черный (Phantom Black), серебристый цвет (Sleek Silver), оранжевый (Sunset Orange). Популярны Солярисы серебристого и синего цвета. Оранжевые, черные и белые цвета на Рио встречаются реже.

Плюсы и минусы (недостатки) Киа Рио с моторами 1.4 и 1.6 на механике и с автоматом - положительные и отрицательные отзывы владельцев: у машины удобный салон, тихий мотор и коробка, хорошая динамика, управляемость и тормоза. Минусы (недостатки) – высокая цена машины и полиса КАСКО.

Тюнинг Киа Рио – турбо, занижение на 17 дисках встречается редко. В такси машина встречается часто. Отзывы таксистов с большим пробегом вам в помощь. Шумоизоляция – средняя. Можно сделать полную шумоизоляцию салона, арок, дверей, пола, крыши.

Что лучше купить Kia Rio 1.4 / 1.6 или Поло Седан (Polo Sedan) или Hyundai Solaris (Хендай Солярис) или Лада Веста или Хендай Крета (Hyundai Creta) или Шкода Рапид (Skoda Rapid). Против Киа рио он не имеет особых плюсов, так как это одна и та же машина. Смотрите обзоры, проходите тест-драйвы и делайте выбор душой и сердцем.

Можно найти обзоры Kia Rio от журналов Авторевю, За рулем и, Clickoncar , Главная дорога. Ищите обзоры на новый Kia Rio от Жорик Ревазов, Антон Автоман Воротников, Елена Лисовская (Лиса Рулит), Большой тест-, Академег Александр Сошников, Яковлев Миша, Игорь Бурцев и др Есть и обзоры от первого лица.

Технические характеристики Рио в новом кузове

Киа Рио- 1,4 мкпп (механика) 100 л.с разгон до 100 (0-100) занимает 12.2 секунд, расход топлива - 7.2/4.8/5.7 (город/трасса/смешанный). Максимальная скорость – 185 км/ч

Kia Rio- 1,4 акпп (автомат) 100 л.с разгон до 100 (0-100) занимает 12.9 секунд, расход топлива - 8.5/5.1/6.4 (город/трасса/смешанный). Максимальная скорость - 183 км/ч

Киа Рио 1,6 мкпп (механика) 123 л.с разгон до 100 (0-100) занимает 10.3 секунд, расход топлива – 8.0/4.8/6.0 (город/трасса/смешанный). Максимальная скорость - 193 км/ч

Kia Rio 1,6 акпп (автомат) 123 л.с разгон до 100 (0-100) занимает 11.2 секунд, расход топлива - 8.9/5.3/6.6 (город/трасса/смешанный). Максимальная скорость - 192 км/ч