Реальные страшные истории из жизни самоубийц. Реальная история самоубийцы. Неудавшийся самоубийца дома

Произошло это происшествие весной 1994 года.

Молодой американец по имени Роналд Опус решил покончить с собой. В предсмертной записке было написано, что он, Роналд, пошел на этот шаг из-за финансовых трудностей и непонимания со стороны родителей. После написания этого послания мистер Опус залез на подоконник и бросился вниз с девятого этажа.

Маловероятно он сделал бы это, если бы знал, что работавшие в тот день в доме мойщики окон натянули на уровне седьмого этажа страховочную сетку. Так что, пролетев два этажа, Опус просто рухнул бы на пружинящую сетку с мокрыми штанами, но вполне живой. Но тут вмешался фантастический случай. Просто-таки фатальное невезение!

Когда Роналд пролетал мимо окна восьмого этажа, в его голову из комнаты попал заряд дроби, выпущенный жильцом на восьмом этаже. Пока полиция доставала труп с сетки и устанавливала личность покойного с почти полностью снесенной выстрелом головой, детективы решили, что стрелявшему - нужно предъявлять обвинение в непредумышленном убийстве. Ведь если бы не выстрел, Роналд Опус остался жив, упав на сетку.

Дальнейшее разбирательство обнаружило новые факты. Оказалось, что старик стрелял в свою жену, но не попал, и заряд угодил в окно. Значит, мелькнуло у детективов, нужно корректировать обвинение - к непредумышленному убийству добавить покушение на убийство (жены). Просто в моменты гнева и ссор с женой он всегда хватал со стены незаряженный дробовик и делал "контрольный выстрел" - пугал жену щелчком курка. Это было уже как бы семейным ритуалом. По утверждению обоих супругов дробовик всегда висел на стене и никогда никем не заряжался. Значит, в соответствии с американскими законами, обвинение в непреднамеренном убийстве теперь лежало на том, кто тайно зарядил дробовик.

Кто? Выяснив, что свободно войти в комнату задиристых супругов мог только их сын, полицейские детективы связались с его другом и выяснили много интересного.
Зная, что отец часто угрожает матери висящим на стене оружием, сын тайно зарядил его, надеясь, что при первом скандале тот застрелит мать, а сам попадет за решетку. Однако последние несколько недель супруги жили на удивление мирно, чем несказанно огорчали неудавшегося мстителя.

Где он, этот подонок? "Как где? - удивился старик. - Сын живет этажом выше..."Да, искомым сыном оказался сам... Роналд Опус! Это он зарядил дробовик, а когда месть не удалась, в отчаянии выбросился из окна. И был застрелен своим же зарядом. Своим же отцом. Которого хотел засадить в тюрьму. Самоубийство свершилось, хотя и не совсем так, как этого хотел Опус...Хотя вся эта история и похожа на выдумку, но она является фактом, зафиксированным!

Человек научился лишать себя жизни задолго до того, как изобрел колесо и покорил огонь, - первые случаи суицида относятся еще к доисторическим временам. Там, где условия существования были особенно суровы (голод, холод, дефицит звериных шкур для набедренных повязок), самоубийство превратилось практически в норму поведения. Как правило, добровольно уходили из жизни старики и калеки, не желавшие обременять соплеменников. Престарелые вестготы бросались с особой Скалы предков. Старики острова Кеос украшали головы венками, устраивали праздник и в конце его пили цикуту. Старые немощные японцы требовали, чтобы их погребли заживо или унесли умирать в горы (название японской горы Обасутэяма буквально переводится как "гора, где оставляют бабушек"). Эскимосы, чувствуя приближение старости, уходили замерзать в тундру (одному христианскому миссионеру нового времени удалось убедить их отказаться от этого варварского обычая; когда через несколько лет просветитель вернулся к своей "пастве", выяснилось, что эскимосский род вымер - новообращенным христианам не хватило пропитания).

Но чем "сытнее" жила древняя община, тем строже она относилась к суициду. В племенах Нигерии, Уганды, Кении самоубийство считалось безусловным злом. Отвечать за злодеяние приходилось родственникам усопшего, они должны были принести искупительную жертву (быка или овцу) и провести обряд очищения - сжечь жилище "преступника". Если самоубийца расстался с жизнью повесившись на дереве или спрыгнув с него, дерево также сжигалось. До трупа убившего себя человека запрещалось дотрагиваться. Вот такая "показательная порка"!

Интересы развивающегося государства требовали все большего ограничения частной свободы, а самоубийство в Древней Греции даже... санкционировалось властями. Осужденным преступникам здесь "предписывалось" покончить с собой (вспомнить хотя бы Сократа, которого обвинили в развращении молодежи и поклонении новым богам и принудили выпить цикуту). Те же, кто добровольно ушел из жизни, не спросив разрешения, карались посмертным поношением: в Афинах и Фивах от трупа такого самоубийцы отсекали руку и хоронили ее отдельно. К слову, насчет разрешения - его действительно можно было испрашивать: в городах Эллады имелись особые запасы яда для тех, кто желал покончить с собой и мог обосновать свое намерение перед ареопагом - органом судебной власти.

Иные нравы царили в Спарте. Там чтили память самоубийцы Ликурга. Этот государственный муж установил законы, по которым следовало жить спартанцам, взял с сограждан слово следовать им, пока он не вернется, и отправился к дельфийскому оракулу. Когда оракул одобрил нововведения, Ликург уморил себя голодом, чтобы связанная словом Спарта продолжала жить по его правде и дальше.

В Римской империи запрет на самоубийство был закреплен законодательно, хотя законы охотно признавали обстоятельства, оправдывающие суицид, а именно: "горе, болезнь, скорбь" и - еще шире - "невыносимость жизни". Однако возможность распоряжаться собственной смертью предоставлялась только свободным римлянам. Рабы права на суицид не имели. Чтобы при продаже живого товара покупателю не подсунули брак - раба, намеревающегося свести счеты с жизнью, - существовал "гарантийный срок": если купленный раб кончал с собой в течение полугода после совершения сделки, продавец обязывался вернуть покупателю деньги. Меж тем из всех жителей Рима именно рабы чаще всего накладывали на себя руки.

"Христианство сделало рычагом своей власти необыкновенно распространенную ко времени его появления жажду самоубийства", - писал Ницше. Неприятный факт: христианская религия повела непримиримую борьбу с суицидом не столько из высших соображений, сколько из меркантилизма, выполняя заказ земных властей и получив взамен статус официальной государственной религии.

А ведь в первые века своего существования тогда еще гонимое христианство относилось к суициду терпимо, а уж к альтруистическому самоубиению во имя веры и вовсе с благоговением. В Священном Писании не содержится прямого осуждения суицида. Более того, в Библии можно найти семь случаев очевидного самоубийства, и ни один из них не порицается. Вот как описывается кончина богатыря Самсона, который обрушил на головы врагов-филистимлян строение и погиб под руинами вместе с ними: "И сказал Самсон: умри, душа моя, вместе с Филистимлянами! И уперся всею силою, и обрушил дом на владельцев и на весь народ, бывший в нем. И было умерших, которых умертвил Самсон при смерти своей, более, нежели сколько умертвил он в жизни своей". Даже самоповешение Иуды не осуждается (в отличие от его предательства), а лишь констатируется как факт: "И, бросив сребреники в храме, он вышел, пошел и удавился". Сотни раннехристианских мучеников сами лишали себя жизни и были причислены к лику святых.

Но примерно с V века отношение христианства к добровольному уходу человека из жизни меняется. Кесарю кесарево, а Богу Богово - это значит, что душа принадлежит Всевышнему, и только Он волен ей распоряжаться. И вот уже Святой Августин называет самоубийство "худшим из грехов, ибо в нем нет возможности раскаяться", а Фома Аквинский объявляет суицид трижды грехом: против Господа, дарующего жизнь, против общественного закона и против человеческого естества (инстинкта самосохранения). Всем без исключения самоубийцам отказывают в церковном отпевании и погребении. Тех, кто пытался покончить с собой, но остался жив, предают анафеме. (Любопытно, что русские старообрядцы XVII-XVIII веков, сжигавшие себя тысячами, поначалу пытались соблюсти "приличия": запершись в скиту, они ставили на засов двери горящую свечу, а на пол бросали ворох соломы; когда присланные усмирить раскольников солдаты начинали выламывать дверь, свеча падала, и в помещении начинался пожар; таким образом, солдаты становились убийцами, а сгоревшие - не грешниками, но мучениками веры.)

Иудаизм и ислам осуждают суицид (хоть и не так безапелляционно). Индуизм и буддизм воспринимают куда более спокойно (что подтверждают традиции стран, исповедующих эти религии, например сати - обычай, по которому индийские женщины после смерти мужа бросались в костер, где сжигался труп их благоверного). То, что восточные религии не видят в добровольной смерти греха, - серьезный аргумент против христианской нетерпимости к самоубийству. Если половина человечества не считает суицид преступлением против Бога, то, может быть, Бог (нравственный закон, природа) самоубийц вовсе не отвергает?

Между тем кесарь - светская власть, - на откуп которому были отданы тела добровольно умерших, придумывал все более жестокие способы глумления над трупами. В Британии самоубийц хоронили на перекрестке дорог, предварительно протащив по улицам, положив на лицо камень и проткнув сердце осиновым колом (покончившие с собой считались "кадрами" для вампиров). Во французском городе Мец трупы засовывали в бочки и пускали по реке. В Дании самоубийц выносили из дома через окно и сжигали - огонь символизировал адское пламя, куда уже отправилась душа грешника. По всей средневековой Европе тела покончивших с собой кромсали в анатомических театрах и... перерабатывали в мумми - лекарство, якобы укрепляющее жизненную силу (первоначально мумми добывалось из содержащих смолы мумифицированных трупов - отсюда и название, но затем точный рецепт был утрачен и сырьем для "чудо-средства" стали трупы самоубийц). Имущество "преступников" начиная с XIII века конфисковалось в пользу государства.

В средневековой России самоубийц тоже не жаловали. Покончившие с собой приравнивались на Руси к упившимся до смерти или погибшим по собственной неосторожности, их не отпевали и не хоронили в освященной земле, но и не преследовали по светскому закону... до тех пор пока Петр I не грохнул кулаком по столу и не объявил суицид государственным преступлением. Тогда и в России принялись подвешивать трупы самоубийц за ноги или же закапывать их на живодерне.

Восемнадцатое столетие в Европе завершилось тем, что признало достоинство человека и его право на жизнь. Но является ли это право одновременно и обязанностью? Ни в одной из конституций и деклараций прав человека этого не утверждалось. А потому самоубийство постепенно стали вычеркивать из списка уголовных преступлений. Первой это сделала Франция, последней - Великобритания, где антисуицидная статья сохранялась в уголовном кодексе аж до 1961 года. Тем, кто хотел умереть, но не смог, "повезло" меньше - несостоявшихся самоубийц продолжали преследовать по закону: в штате Нью-Йорк (США) их приговаривали к 20 годам тюрьмы, а в Англии "помогали" завершить начатое - казнили.

Однако уже с 60-х годов XX века суицид становился все более и более ощутимой проблемой в разных странах мира. Наиболее опасный для суицида возраст - около 30 лет - стал уменьшаться до 24-х и даже 15-ти лет, суицидологи были вынуждены констатировать страшный показатель "помолодевшего суицида": самоубийство становится третьей по счету ведущей причиной смерти среди 15-24 летних людей в США, Австрии, Швейцарии, Германии, Голландии, Англии, Австралии и Японии за период от конца семидесятых годов и до начала 90-х. Интенсивность склонности к самоубийству измеряют обыкновенно отношением общей цифры добровольных смертей к 100 тысячам жителей без различия возраста и пола в данном обществе. Этот общий процент смертности-самоубийства оказывается постоянным для длительного временного периода для каждого конкретного общества, причем его константа оказывается большею, чем у главных демографических явлений. Однако, за последние тридцать - сорок лет интенсивность этого явления социальной жизни стала неумолимо возрастать, что коснулось прежде всего развитых стран Европы и США, а также является опасным показателем состояния дел в современной России. Так, например, Национальный Центр статистики здоровья населения в США зафиксировал рост числа самоубийств в 3 раза за последние тридцать лет и констатировал уход из жизни 25-29 человек на 100 тыс. жителей каждый год (или 50-70 тыс. человек каждый год кончают жизнь самоубийством в США). У нас в советский период существовала официально признанная статистика только для такой категории граждан как "потерпевшие от доведения до самоубийства", но и эта категория давала возрастной показатель от 19 до 35 лет, последние же годы ознаменованы всплеском числа самоубийств в России: по газетным публикациям на 1994 год пришлось 61.900 добровольных смертей, а в 1995 году показатель суицидальной смертности был 45 человек на 100 тыс. жителей. Если заглянуть в публикации по поводу самоубийств в России в начале века, мы можем обнаружить столь же тягостную картину, хотя и с меньшей степенью интенсивности проявления суицида. В то время определенным показателем социальной статистики был С.-Петербург. Так, в частности, проф.-прот. А.Смирнов в статье "Самоубийство и христианский взгляд на жизнь" констатировал: "самоубийство превратилось в какую-то эпидемическую болезнь.., двадцать-тридцать лет тому назад Россия по числу самоубийств стояла в процентном отношении несравнимо ниже остальных культурных стран Европы, но в последние годы число самоубийств возросло у нас до угрожающих цифр", - это было написано в 1914 году. В 1923 году А.Ф.Кони в статье, посвященной суициду, обращал внимание на то, что "в Петербурге за 40 лет самоубийства и покушения на них дошли с 210 случаев в 1870 году до 3196 в 1910 году, тогда как, в связи с возрастанием населения Петербурга с 600 тыс. человек до 1800 тыс., это увеличение должно бы составить лишь 630 случаев, а не превышать эту цифру более, чем в пять раз."

Массовые самоубийства всегда воспринимались как жестокие и ужасные события. К сожалению, они случались не один раз в истории человечества и продолжают происходить в наши дни. Они совершаются группой людей, которые решили умереть вместе в одно время в одном месте или в разных уголках мира, но одновременно. Когда речь идет о массовых самоубийствах, в основном это касается религиозных общин или культов, но есть случаи, когда люди решаются на это, чтобы не попасть в руки врагов.

10. Крепость Масада, Израиль

В 73 году н.э. члены общества сикариев решили умереть, чтобы не достаться врагам. Они были окружены римлянами в крепости Масада и не имели возможности бежать. Мужчины сначала убили жен и детей, а затем и себя. Оставшиеся в живых подожгли стены крепости и сгорели со всеми. Ученые не знают точно, имело ли это событие место в истории или нет, но до сих пор это массовое самоубийство поражает.

9. Крепость Пиленай, Литва

Крепость Пиленай стала известной в результате совершенного массового самоубийства в 1336 году. Армия рыцарей Тевтонского ордена уже практически одержала победу над защитниками крепости, которые поняли, что больше не смогут сдерживать атаки врагов. Вместо того чтобы сдаться в плен, они решают сжечь крепость дотла вместе со всем нажитым добром и совершить самоубийство. По сведениям летописей, в крепости в то время проживало около 4000 человек. Все защитники со своими семьями сгорели.

8. Город Денпасар, Бали

В 1906 году страшное массовое самоубийство произошло в городе Денпасар при вторжении голландцев. Во время наступления на королевский дворец голландцы могли слышать стук барабанов, доносящийся изнутри, и видеть поднимающийся из дворца дым. Вдруг они увидели процессию во главе с раджей и священниками, которая вышла из дворца в полной тишине. Когда процессия остановилась, раджа дал сигнал и один из священников ножом убил его, то же самое начали делать и другие. Голландцы были настолько поражены увиденным, что открыли огонь по процессии. Тогда погибло более тысячи человек.

7. Город Деммин, Германия

В 1945 году в результате паники, причиной которой было приближение Советской армии, произошло массовое самоубийство в городе Деммин, Германия. Жители города боялись пыток, изнасилований и расстрелов. Беженцы, которые искали убежище в городе, целыми семьями решили покончить жизнь самоубийством. Они вешались, резали вены, топились в реке и совершали самосожжение. Всего таким образом погибли 700-1000 человек. После этого случая Коммунистическая партия Восточной Германии законодательно запретила самоубийства. Тела всех погибших были похоронены в общей могиле, за которой впоследствии никто не ухаживал.

6. Религиозное движение «Небесные врата», Калифорния

Культовое сообщество «Небесные врата» - это американское религиозное движение, участники которого считали, что планета Земля должна переродиться. В 1997 году группа людей с верой в то, что где-то в космосе к Земле летит корабль инопланетян и, чтобы на него попасть, надо умереть, решила покончить жизнь самоубийством. 39 человек совершили самоубийство, выпив смесь водки и фенобарбитала в большом белом доме, который заранее арендовали. Все тела были одинаково одеты, в их карманах были найдены одинаковые суммы денег. Под головами у жертв были пакеты с вещами. Убийства совершались в течение трех дней, поэтому оставшиеся в живых убирали после умерших и затем сами совершали самоубийство. В течение недели покончили с собой 39 человек - все это ради того, чтобы душа попала на космический корабль инопланетян.

В 1984 году Люк Жоре и Жозеф ди Мамбо основали культ «Храм Солнца» и начали учить своих последователей, что жизнь - это иллюзия, а адепты культа смогут переродиться и жить на планете в созвездии Пса. Доктор Жоре и его последователи верили, что в прошлой жизни он был рыцарем ордена Тамплиеров и реинкарнацией Иисуса Христа. В 1994 году начались массовые самоубийства. Сначала в двух деревнях в Швейцарии адепты культа массово травили себя, стрелялись и душили друг друга. В 1995 году 16 тел, которые лежали в виде звезды, были найдены во Франции. В 1997 году в Квебеке в доме произошел пожар, после которого полиция обнаружила пять обгорелых тел. К счастью, дети остались живыми, но были под действием наркотиков. Всего совершили самоубийство 74 адепта культа «Храм Солнца».

В июне 1944 года американские солдаты высадились на острове Сайпан после месячной осады жителей острова и его защитников. От страха быть плененными жители острова по приказу императора решили умереть, но не достаться врагу. В громкоговорители американские солдаты успокаивали японцев, предлагали им еду и свободный выход с острова, но те были настолько напуганы, что решили спрыгнуть в море со скалы. Сегодня эта скала носит название «скала самоубийства». Неизвестно точно, сколько тогда погибло людей, но считают, что около 10 000.

Это религиозное движение было основано в 1980-х годах в Уганде тремя людьми, которые рассказывали, что им явилась Пресвятая дева Мария и сказала, что они должны идти и проповедовать. Адепты движения верили, что конец света произойдет 17 марта 2000 года. В указанный день более 500 человек пришли в церковь, они молились, пели песни и ели жареное мясо быка. Через некоторое время здание церкви взорвалось, и все погибли. Позже в своих домах были найдены трупы еще нескольких последователей движения. Сегодня спорят о том, было ли это массовое самоубийство или все же убийство.

В результате осады федеральными силами США ранчо, принадлежащего культу «Ветвь Давидова», погибли 76 человек. Американская полиция хотела проверить ранчо на наличие незаконного оружия, но в результате перестрелки были убиты четыре агента и шесть адептов культа. После этого в ситуацию вмешалось ФБР. Осада длилась 51 день. Вскоре агенты ФБР решили организовать газовую атаку. Во время нее в доме начался пожар, и 76 человек сгорели. До сих пор неизвестно, кто инициировал пожар, но официальные органы склонны считать, что сами адепты и стали инициаторами пожара, а значит, своей смерти.

В Джонстауне произошло одно из самых страшных массовых самоубийств - 913 адептов местного культа приняли яд. Приверженцы культа, организованного Джимом Джонсом, поначалу собрались с благородной целью - помогать нуждающимся, но постепенно членов этого культа начали психологически обрабатывать и удерживать насильно. После убийства конгрессмена адептами культа лидеры внушали страх членам движения и склоняли их к самоубийству. 913 человек, включая 276 детей, приняли яд. Джонс погиб от выстрела в голову. До сих пор неизвестно, было ли это массовое самоубийство или убийство.

Весна захватила город ярким цветочным буйством. Густой садовый яблоневый розовый слился с нежной зеленью свежей молодой листвы. Весна - само пробуждение жизни. Представить, что в такую жизнеутверждающую пору кто-то может задумываться об ужасном, что кого-то могут беспокоить причины самоубийств, практически невозможно.

Этот небольшой украинский городок весна мгновенно перекрасила своей яркой разноцветной кистью из монохромного в многоцветье. Балконы городских пятиэтажек уютно увились диким виноградом. Одноэтажные частные владения вообще потонули в зелени вместе с крышами. Но Аннушку весна не радовала – она её не замечала. Она прошла в самый дальний угол своего сада и легла на траву навзничь, лицом к весеннему небу. Сразу же нащупала в кармане твердый вонючий кусок, сжала его в кулак, поднесла к носу, понюхала, сморщилась от жуткого запаха, а потом впилась зубами в эту отраву. Она заглатывала дихлофос быстро, не прожевывая, будто боялась, что не успеет: увидят и отберут.

Скоро должна была приехать из соседнего города дочь. Здесь, в дальнем углу заросшего приусадебного плодового сада, дочь наверняка найдет её не сразу. Сначала подождет, поищет по дому – дом-то большой, двухэтажный, просторный и остался открытым. Сразу наверняка решит, что хозяйка ушла в магазин или по каким-то другим делам. И только через пару часов, утратив надежду дождаться, она тщательно обыщет сад и найдет её в бессознательном состоянии на траве под цветущей яблоней с куском вонючего дихлофоса в руках.

Так и вышло, только с одним нюансом: нашли Аннушку спустя не пару часов, а только к вечеру, когда почти стемнело.

Чудесное имя Аннушка ей дала не мама, а муж. Мама звала её в детстве Анютой, муж уже после на свой лад переименовал в Аннушку. Сергей ей достался крутого нрава, большой и серьезный, домовитый, хозяйственный и трудолюбивый. Только его слово в доме и имело силу закона. Домострой отчасти, конечно. Но ей он, казалось, легко давался, потому что компенсировался их обоюдной любовью. Любовью с юности и «до гроба», как думали они тогда. Правдой было то, что этот взрослый самостоятельный мужчина без неё не дышал.

Несмотря на всю внешнюю силу, жизненную устойчивость и несгибаемость, у Сергея была в жизни одна только слабость – его Аннушка. Только она могла повлиять на его решения своим тихим и ласковым женским словом, своим спокойным любящим взглядом и нежным прикосновением. БОльшей любви и нежности, век которой начался ещё в их юности и протянулся через взросление, зрелость и почти дотянувшей до перехода к старости, и представить себе было невозможно. Говорят, долгие отношения – это работа обоих. Но то, что многое в них зависит именно от женщины, вряд ли можно оспорить.

Женщины такого типа как Аннушка – большая редкость. Не женщина – сама драгоценность, изумруд. Характер ангельский и внешность подходящая: высокая, стройная украинка, с тонким станом и каштановой копной густых вьющихся локонами ниже плеч волос. На щеке родинка, на губах улыбка, а в глазах, как и положено по жанру, любовь - к этому суровому крупному мужчине, который её иначе как Аннушкой никогда и не называл. Удивительно хрупкая женщина, но именно она и была якорем их домашнего корабля, основным цементирующим звеном их семейного гнездышка под названием «родители – дети»: мама, а возле неё, рядом с ней папа, старшая дочка и младшенький сын.

Казалось, этой любви не будет конца. Конец пришел нежданно в виде молодой, бойкой и наглой невестки Русланы. Как ни странно, но в соответствии с законом жанра, внешность «молодой» вызывала отторжение мгновенное, как и скрывающаяся за ней внутренность. «Вот бывают же люди, над которыми природа поработала так, что при всем желании не исправишь», - говорила себе Аннушка, глядя на избранницу сына. – «Ну, просто топором рубленая девушка, что лицом, что фигурой. Хотел бы приукрасить, так не получится. Зато мальчик-жених красавец писанный».

— Потому-то я и была против, - шептала на ухо на свадьбе Аннушка. – Погляди, каков он и какова она? Это ж он сейчас «голодный», только из армии, а потом ведь все равно разглядит какая «красавица» с ним рядом, гулять же от такой начнет наверняка. А дети? Что тогда, ведь будут же дети?.. И потом, штучка она ещё та… погляди, погляди на это! Шокирует? А я уже, представь, почти привыкла – ложится на моего старого всеми своими огромными молодыми телесами, не стыдно, что на свадьбе на собственной, Господи… А этот, этот? Старый, а туда же, аж млеет! И сынок словно не видит происходящего. А ведь сыну перечить, все равно, что против себя настраивать…

И завертелась, закрутилась на этой улице «любовь», которая очень быстро закончилась скоропалительной свадьбой. Все были дружно «за», все, за исключением Аннушки. Не о такой невесте она для своего сына мечтала. Да и предчувствовала опытная по жизни зрительная Аннушка беду, ощущала в новых амбициозных кожных родственничках коварных хищниц. Если уж «молодая» свою тяжелую сексуальную артиллерию начала не только на сыне применять, но и на будущем свекре, как тут не заподозрить неладное?

Аннушку слушать никто не захотел, ни сын, ослепленный «любовью», ни муж, ослепленный тем же. После свадьбы невестка быстренько начала действовать. Сразу с вещами в дом мужа переехала, а Аннушку из собственного дома начала выживать. Хуже того, «любовь» закрутила уже настоящую, в двойном размере: из спальни мужа в его отсутствие плавно перекочевывала в спальню к свекру, по возвращению мужа – назад, в семейное ложе.

Аннушка пыталась все это прекратить, глаза сына раскрыть на происходящее, если уж муж от «счастья» ослеп окончательно. Сын не поверил – поверил много и «правдиво» говорящей жене и теще. Ну, а те в ответ развернули настоящую, нешуточную, гражданскую войну Аннушке, вовлекая в неё все больше и больше жителей маленького городка.

Теперь уже все соседи, близкие и дальние родственники были посвящены в интимные подробности Аннушкиной жизни - в то, что именно Аннушка и есть шалава и гулена. В то, сколько любовников у Аннушки за годы жизни с мужем не перебывало, с кем она только не спала и продолжает спать, никак не угомонится на старости лет, как она неопрятна и бесхозяйственна, какая из неё никудышная мать и жена и так далее, и в тех же разных интимных подробностях. Затравили Аннушку настолько, что она и на улицу уже боялась показаться.

Дошло до того, что, чтобы оправдаться и остаться жить в собственном доме, Аннушке пришлось подать в суд на собственного сына, подстрекаемого ненасытной невесткой. Вот этой трагедии, разрыву с собственным любимым сыном, она пережить и не смогла. Лучший, любимый, её драгоценный и добрый мальчик под каблуком кожной жены прекратил с матерью всяческие человеческие отношения. Как и другой любимый - дорогой, взлелеянный ею как лучший из мужчин, её Сережа. Поддерживала маму только старшая дочь, живущая семьей в другом и далеком городе.

Она и ехала в тот день в родной город с конкретной целью забрать Аннушку к себе. Боялась не успеть к развязке, опасаясь суицида. Успела-таки приехать вовремя, если бы не декорирующие обстоятельства: тенистый яблочный сад и несколько потерянных часов одного теплого майского дня, которые сыграли в этой истории свою трагическую роль.

Почему люди кончают жизнь самоубийством

Довести до самоубийства можно, конечно, человека любого, если хорошо постараться. Загнать его в угол, надавить так, что он начнет задыхаться, запаникует и потеряет жизненные ориентиры: психологическое состояние человека и причины самоубийств тесно между собой связаны, и их нужно рассматривать в разных комбинациях.

В попытках раскрытия тяжелого вопроса психологии суицида содержится много неверных интерпретаций, много мифов и ошибочных суждений. Мифом, например, является тот якобы факт, что мысли о суициде настоящий самоубийца никогда не проговаривает до совершения действия, и совершает его всегда без предупреждения. Это не всегда так, это заблуждение.

Аннушка, например, как оказалось, за последние два года до трагедии не раз говорила о своем намерении уйти из жизни и даже пережила ещё одну попытку суицида, как рассказывал позже Сергей, оправдывая себя и называя Аннушку «сумасшедшей». Она даже получала психологическую помощь при суициде. Только вот такая помощь внутри неразрешенной конфликтной семейной ситуации оказалась абсолютно недейственной. Да и Аннушка совсем не сумасшедшая, а загнанная в стресс зрительная женщина, у которой вполне естественным образом для её врожденной зрительной природы выстроилась связь между потерей любви и суицидом. Ведь весь смысл жизни зрительника в любви, и её потеря для него и означает наивысшую из утрат, когда душевный комфорт зависит от присутствия рядом любовного объекта.

Зрительные люди – это люди эмоциональные. Основная их жизненная нехватка, основное желание и наслаждение, которое они получают от жизни – это эмоции. Неразвитые зрительники истерят, требуя к себе внимания и любви. С помощью истерик они получают необходимые им эмоции, в их случае чаще негативные. Развитые же, наоборот, умеют выстраивать прочные эмоциональные связи со своими возлюбленными, отдавая любовь и получая положительные эмоции от такой эмоциональной отдачи.

Зрительники, как и все остальные, тяжело переживают стресс. Что такое стресс для зрительника? Разрыв, утрата самого важного для него – дорогой ему эмоциональной связи. Такая потеря способна толкнуть зрительника на крайние меры – на эмоциональный шантаж: «Вернись, любимый, или я умру».

У Аннушки разорвались все важные для неё связи с дорогими ей людьми: с любимыми сыном и с мужем. Порушился и главный оплот ее анальных ценностей – отношения с мужем, разрушилась семья, ее вечная отдушина, разрушился весь мир, к которому она привыкла. Это тяжелый, в её случае даже двойной стресс, из которого она нашла выход в шантаж - суицид, его совершив. И при этом она словно оставила для себя дверь назад приоткрытой, надеясь вернуться в лучшее.

Системно-векторная психология Юрия Бурлана говорит о том, что настоящий суицид – это попытка покончить жизнь самоубийством, которую совершают люди, носители звукового вектора, находясь в состоянии депрессии. И они действительно практически никогда не предупреждают о суициде, не запугивают близких, эмоционально их этим шантажируя (в особенности звуковики без зрительного вектора), подсознательно тем самым предупреждая их о своих намерениях (в тайной надежде быть остановленными в последний момент на пороге смерти). В звуке, единственном из всех, абсолютно нематериальном векторе, нет ценности физической жизни, поэтому звуковой уход из неё, как правило, совершается без истерик - один раз и навсегда.

Так что причины самоубийств чаще всего следует искать именно в звуковых депрессиях. Это состояние, когда полностью исчезает всякое желание жить, потому что жизнь не имеет смысла вообще, вне зависимости от присутствия или отсутствия рядом других людей. Психологически и системно верно определять суицид как желание покончить с жизнью именно в звуке, а не в зрительном векторе, который пользуется суицидом как эмоциональным шантажом в попытке вернуть себе своих любимых. Зрительники в таких своих порывах даже выстраивают картины собственных похорон, как бы воображая слезы и убитые горем раскаявшиеся лица.

Аннушка именно так и уходила из жизни – по-зрительному, с надеждой остаться. Сделав шаг на ту сторону, проглотив смертельную дозу дихлофоса, она словно не до конца прикрыла за собой дверь, подсознательно подгадав в выборе дня и времени прямо к приезду дочери - спасительницы. Она решила покончить с собой в тайной надежде, что её найдут и откачают, вернут к жизни и раскаются. Найти - нашли, но, нашли поздно.

Умирала она долго и мучительно, в сознании. Прекрасная Аннушка гнила заживо. В очень сильных болях она так же сильно сожалела о содеянном. Но возможности что-либо исправить ни у неё, ни у медиков уже не было: дихлофос проник во все ткани Аннушкиного организма, пропитав и отравив его полностью. Вывести эту отраву из организма для врачей не представлялось возможным. Органы начали отказывать и отмирать один за одним, постепенно…

Хоронили Аннушку, когда яблоневый цвет ещё полностью не опал. Едкий запах дихлофоса, идущий от гроба с её телом, установленный в их семейном приусадебном саду, забивал долгожданные свежие весенние запахи. Моя мама, приехавшая на похороны, сказала на поминках своему старшему брату:

— Что же ты наделал, Сергей. Осталось только увидеть, как тебя вышвырнет из собственного дома его новая хозяйка.

— Да она просто была ненормальной!..

— Ненормальной? Ну-ну, так что ж ты её не лечил? Ну а вот теперь и поглядим…