План-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему: План-конспект проведения осенней прогулки с детьми средней группы. Конспект проведения прогулки в средней группе на тему «Зимушка-Зима»

«Зимние забавы» конспект зимней прогулки в средней группе

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Тип: интегрированный.

Возраст детей: 4-5 лет.

Формы образовательной деятельности: групповая.

Цель: продолжать знакомить с явлениями природы. Побуждать детей активно использовать приобретенные навыки в выполнении разных спортивных упражнениях и играх. В оспитывать положительные отношения к коллективной деятельности, к труду, к здоровому образу жизни, дружелюбие, целеустремленность, наблюдательность , любознательность. Обращать внимание детей на красоту природы.

Предварительная работа: чтение стихов, загадывание загадок, рассматривание сюжетных картин про зиму.

Оборудование и материал: лопатки для уборки снега на участке, формочки, санки, салазки.

Структура прогулки:

    Художественное слово – 2 мин.

    Наблюдение за снегом и снежинками – 10 мин.

    Опыт со снегом – 5 мин.

    Подвижная игра: «Снег и лёд» - 15 мин.

    Дидактическая игра: «Что бывает зимой?» - 6 мин.

    Трудовая деятельность – 15 мин.

    Малоподвижная игра: «Ты медведя не буди» - 10 мин.

    Индивидуальная работа – 10 мин.

    Самостоятельная игровая деятельность детей – 40 мин.

    Итог – 2 мин.

Ход прогулки:

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение.

Откуда снежинки?

Кто вяжет снежинки и с неба бросает?
Узоров таких даже мама не знает
И пряжи нигде не встречали такой -
Наш город весь белый, слегка голубой. А, может быть, их вырезают из ситца
И тихо спускают ко мне на ресницы?
Слезой на щеках они медленно тают...
Откуда снежинки? Хоть кто-нибудь знает?

Наблюдение за снегом, снежинками.

Воспитатель: О каком времени года это стихотворение?

Дети: Зима.

Воспитатель: Правильно, ребята, о зиме. Красивое стихотворение, правда? А скажите, что кружиться в воздухе?

Дети: Снежинки.

Воспитатель: Ребята давайте внимательно посмотрим на белые снежинки, как они кружатся и медленно и плавно опускаются на землю. Давайте вытянем ручки вперёд и посмотрим, на чью варежку упадет больше снежинок!

Опыт со снегом. Снежинка упала ко мне на ладошку,
Её я согрею дыханьем немножко.
Снежинка, ты в прятки решила играть?
Тебя на ладошке моей не видать.

Воспитатель: А как вы думаете, если снежинку поймать на ладонь, что произойдет? (Дети ловят снежинки на голую руку и убеждаются, что снежинки быстро тают).

Дети: Она растаяла .

Воспитатель: Да, они таят, потому что снег – это вода. Зимой холодно, мороз и дождинки замерзают и превращаются в снежинки. А какой снег, потрогайте ладошкой?

Дети (трогают снег): Холодный.

Воспитатель: Да снег для нас холодный. А вот для растений и почвы он служит одеялом. Когда много снега, то растениям и почве теплее. А теперь давайте поиграем в игру «Снег и лёд» . Подвижная игра: «Снег и лёд» . Правила игры: Выбирается водящий. Он отворачивается и говорит «снег » , в это время все игроки бегают-прыгают-веселятся. Дальше водящий произносит слово «лёд», в это время все должны сразу "заснуть" (замереть в тех позах, в которых на тот момент были). Водящий в этот момент оборачивается, и смотрит игрок, который не шевелиться выбирается водящим. Игра повторяется 4-5 раз. Дидактическая игра: «Что бывает зимой?» Воспитатель: Что же бывает зимой? Дети: Ветер, метель, вьюга, снегопад, снег, снежинки. Воспитатель: Правильно ребята. Посмотрите – ка, сколько снега намело на нашем участке. Давайте, возьмем лопатки и преобразим наш участок – уберем весь снег. Трудовая деятельность: уборка снега на участке (групповая). (Дети носят снег в определенное место и делают из снега кучу).

Воспитатель: Молодцы ребята. А давайте еще поиграем. Для начала отгадайте загадку:

Косолапый и мохнатый,
Греет он в берлоге лапы.
Летом любит погулять
И зверушек охранять.
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой.Кто же это? Дети: Медведь. Воспитатель: Игра наша называется: «Ты медведя не буди» Малоподвижная игра: «Ты медведя не буди!». Правила игры: Дети образуют круг, взявшись за руки. Хороводом идут по кругу вместе с педагогом, который произносит текст. Как на горке снег, снег и под горкой снег, снег. (Поворачиваются в обратную сторону, идут хороводом.) И под елкой снег, снег, И на елке снег, снег. (Идут к центру круга.) А под елкой спит медведь. Тише, тише! Не буди, Сядь на место, не шуми! (Присаживаются на корточки.)

Индивидуальная работа по развитию движений с Семеновым Кириллом и Ахмадиевой Юлией – отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2 – 3 м. Прогулка заканчивается свободными играми детей с выносным спортивным инвентарем (свободная игровая деятельность детей). Воспитатель: Ребята, вот и закончилась наша прогулка. Нам пора собираться в группу. Беседа с детьми. Воспитатель: В какие игры мы сегодня играли? Ответы детей. - Что вам понравилось сегодня на прогулке? Ответы детей. - Зачем, мы сегодня наблюдали? Ответы детей. (Вместе с детьми сделать вывод о том, что наступила зима. Зимой стало холодно и выпал снег. Снег – это вода и много снежинок.). Воспитатель: Ребята, теперь, приводим себя в порядок, отряхиваемся, собираем игрушки, инструменты и идем в группу.

Название: Конспект летней прогулки в средней группе. Цель: Выявить свойства почвы…
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, экология, Средняя группа

Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ ЦРР детский сад «Танюша»
Месторасположение: Тюменская область ХМАО-Югра Сургутский район гп. Федоровский

Конспект летней прогулки в средней группе.

Цель:

Выявить свойства почвы.

Закреплять знания о факторах необходимых для роста и развития растений.

Закреплять умение коллективно работать, выполнять поручения воспитателя.

Развивать двигательную активность детей.

Развивать наблюдательность.

Воспитывать трудолюбие.

Ход прогулки.

Предварительная работа. Просмотр с детьми мультфильма «Чиполино».

Перед выходом на прогулку помощник воспитателя незаметно нарезает лук, чтобы запах дошел до детей.

Ребята, чем это пахнет в комнате? Откуда идет этот запах? И в глазах щиплет. Давайте поищем (дети ищут). Воспитатель находит спрятанную заранее игрушку Чиполино.

Ребята, у Чиполино случилась беда, поэтому запах его горьких слез дошел до нас. Он говорит, что его друзьям нужна ваша помощь. Их сосед по грядке сеньор Помидор не дает никому воды всю воду забирает себе. Бедные луковицы, редиски и морковь могут погибнуть без воды. Давайте поможем овощам.

Дети собираются на прогулку.

В огороде грядки с помидорами подрыхленные, а с остальными овощами нет.

Ребята, прежде чем помочь овощам, мы должны многое о них знать. Скажите, пожалуйста, какие условия нужны, чтобы растения хорошо росли? (свет, тепло, вода).

Света у наших растений достаточно? Тепла? Воды? Дождик поливает все растения одинаково, но почему же сеньору помидору хватает воды, а остальным растениям нет? (Рассуждения детей).

Давайте ребята посмотрим, какая почва на грядках с помидорами и какая на других грядках. (ответы детей). А сейчас мы одновременно польем их и посмотрим, что же произойдет. Как будет впитываться вода.

Полив растений. Наблюдение за впитыванием почвой воды. Рассуждения детей.

Да, ребята, там, где рыхлая земля вода быстро впиталась, а там, где твердая — скатилась по поверхности почвы к помидорам. Значит, как нам помочь растениям? Что мы должны сделать? (Взрыхлить почву).

Труд на огороде. Дети по очереди рыхлят землю, затем поливают растения из леек и наблюдают за тем, как теперь впитывается вода.

Дыхательное упражнение: «Запахи природы»

Воспитатель: Представите, что вы вдыхаете аромат красивого цветка, который растёт на клумбе рядом с нашим огородом. Нужно сделать шумный вдох носом, и выдохнуть ртом (упражнение повторить с детьми несколько раз).

Славно вы сегодня поработали, помогли растениям. Подружили сеньора Помидора с другими овощами. Теперь можно отдыхать и конечно поиграть.

Подвижная игра с водяным пистолетом «Сеньор-Помидор».

При помощи считалки выбирают сеньора-Помидора. Ему надевают маску, дают водяной пистолет. Дети встают вокруг него и проговаривают слова:

Сеньор-Помидор,

Нам не нужно больше ссор.

Лучше с нами ты играй,

Нас водичкой поливай.

Сразу после этих слов он брызгается водой, дети убегают.

Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Чудесный мешочек»

Закреплять знания о названиях овощей.

Развивать речь детей.

Игра с песком и водой.

Цель: воспитывать у детей желание совместно строить из песка. Дыхательное упражнение

Игры детей с выносным материалом по интересам.

По окончании прогулки, проходя мимо огорода, воспитатель обращает внимание детей на то, как взбодрились растения после полива и читает стихотворение.

«Огород»

В огороде много гряд:

Тут и репа, и салат,

Тут и свекла, и горох.

А картофель разве плох?

Наш зеленый огород

Нас прокормит круглый год.

Конспект проведения прогулки в средней группе детского сада "Зимушка-Зима".

Данный конспект предназначен для проведения зимней прогулки для детей среднего возраста. Прогулка способствует развитию у детей обобщенных представлений о зиме как о времени года. В ходе прогулки педагог продолжит формировать у ребят представления о свойствах снега, подчеркнет значение подкормки для зимующих птиц.

Конспект проведения прогулки в средней группе детского сада

"Зимушка-Зима"

Цель и задачи:

    Развивать обобщенные представления о зиме как времени года, ее существенных признаках;

    Продолжать формировать представления детей о свойствах снегах;

    Развивать знания учебное деятельности: умение логически отвечать на поставленные вопросы, доказывать свою мысль;

    Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней;

    Дать представление о значении подкормки для зимующих птиц;

    Совершенствовать двигательную активность детей, умения выполнять движения по сигналу;

    Приучать детей к посильному труду, прививать трудолюбие, желание помогать другим.

Оборудование и материалы: кормушка для птиц на березе, корм для птиц, детские ведёрки, лопатки, веники.

Виды детской деятельности, используемые на прогулки: наблюдение, трудовая деятельность, беседа, игры различной подвижности.

Место проведения: территория ДОУ.

Ход прогулки:

Воспитатель вместе с детьми выходит на прогулку.

1. Наблюдение за кустами и березой.

Воспитатель подводит ребят к кустам:

Какой пушистый чистый снег,
Кусты одеты в белый мех,
Они стоят несмелые
как медвежата белые.

Воспитатель обращается к детям:

Ребята, кто же постарался превратить обычные кусты в пушистых белых медвежат? Отгадайте загадку:

Дел у меня немало - я белым одеялом
Всю землю укрываю, в лёд реки убираю,
Белю поля, дома, а зовут меня...(ответы детей - зима)

Мы к лесной березке вышли, поднимая ноги выше.

Через кустики и кочки, через ветки и пенечки.

Воспитатель.

Дети, какое это дерево? (береза)

Здравствуй, березка, здравствуй, красавица! (дети приветствуют березку). Посмотрите, ребята, какая она стала чудесная!

Воспитатель читает детям стихотворение А. Кулагиной:

В снегу стоит берёзка.

Напудрена причёска!

Затейливые банты!

На бантах бриллианты!

Уложен каждый локон!

Любуемся из окон,

Как в инее морозном

Берёзка грациозна!

Наряд богат и светел!

Январь её отметил -

Назначил первой самой

Своей придворной дамой!

2. Наблюдение за снегом.

Воспитатель.

Ребята, отгадайте загадку:

Он всё время занят делом,
Он не может зря идти.
Он идёт и красит белым
Всё, что видит на пути.

(ответ детей – снег)

Давайте с вами посмотрим по сторонам. Ой, как много снега намело. Посмотрите, как снег красиво украсил дома, деревья, как красиво он блестит на солнце.

Ребята, а почему снег сравнивают с одеялом? Какой снег? (мягкий, легкий, рассыпчатый, пушистый, теплый, белый, чистый)

А какой еще бывает снег? (влажный, липкий, тяжелый, грязный).

Из какого снега легче лепить снежки, снеговика? (из мокрого, липкого).

Воспитатель: А что же можно сделать из снега? (можно вылепить снеговика, построить горку).

Воспитатель: а как вы думаете, почему снег сейчас не тает? (Сейчас зима, на улице холодно).

3. Подвижная игра : «Снег и лёд»

Правила игры: Выбирается водящий. Он отворачивается и говорит СНЕГ в это время все игроки бегают-прыгают-веселятся. Дальше водящий произносит слово "ЛЁД", в это время все должны сразу "заснуть" (замереть в тех позах, в которых на тот момент были). Водящий в этот момент оборачивается, и смотрит игрок, который не шевелиться выбирается водящим. Игра повторяется 4-5 раз.

4. Беседа о значении подкормки для зимующих птиц

Воспитатель обращает внимание детей, что на березе висит кормушка для птиц. Ребята, мы можем помочь птицам пережить зиму, устроив кормушки. Наши зимующие птицы едят зернышки. Когда снега мало, им легко найти корм, а вот когда выпадает снег и его становится много, то птичкам уже не раскопать его, не найти зернышек. А зимой дни коротки, немного времени остается у птичек на поиски корма. Нужно построить для наших пернатых друзей зимние столовые - кормушки. Только нужно знать какая кормушка правильная, а какая нет. Не думайте что правильная кормушка - это ярко-раскрашенный замок с красивыми створками дверцами и башенками. В первую очередь, правильная кормушка - это кормушка, в которою вы постоянно подсыпаете корм . Почему так? Ответ прост - птички привыкают, что в кормушке ждет их сытная еда и каждый день будут они с нетерпением ждать корма. А если вы не будете подсыпать корм, то птички могут и погибнуть. Поэтому важно не просто сделать кормушку, но и постоянно подсыпать корм.Синицы, голуби, стайки воробьев регулярно собираются вблизи кормушек, садятся на ветки деревьев и кустов и ждут, когда вынесут корм. Давайте покормим птичек. (Педагог и дети кладут в кормушку заранее подготовленный корм для птиц).

Воспитатель читает детям стихотворение А.Яшина:

Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Небогаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна - и не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их - не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну!

Знаете ли вы, как надо вести себя рядом с кормушкой для птиц? (Нельзя шуметь, громко разговаривать.)

5. Подвижная игра «Вороны»

Ребята, а давайте представим, что мы с вами стали птицами и сыграем в подвижную игру "Вороны".

«Вот под елкой запушенной скачут по снегу вороны:

Кар-Кар! Кар-Кар!

(Дети прыгают на 2-х ногах по площадке, вокруг елки, пеньков)

Из-за корочки подрались (бегают в разных направлениях, помахивая руками)

Во все горло раскричались

Кар-Кар! Кар-Кар!

Только ночка наступает

Все вороны засыпают.

6. Трудовая деятельность

Мы с вами играли, а теперь пришло время потрудиться.

Кто любит трудиться,

Тому без дела не сидится.

Сегодня мы расчистим дорожку к веранде, этим будут заниматься …

Обметут горку …

(воспитатель называет имена нескольких детей)

Обметут скамейки …

(воспитатель называет имена нескольких детей)

7. Индивидуальная работа

«Гонки на санках».

Цель: учить, сидя на санках, с заданной точки по сигналу пере­двигаться до сугроба, отталкиваясь ногами.

Конспект открытой прогулки для детей средней группы.
Тема: " Природа зимой"
Задачи: -Закрепить знания детей о приспособлении животного мира с сезонным изменениям в природе. -Развивать наблюдательность, речь, память, логическое мышление, умение рассуждать, давать определения погоде, сезонным явлениям.-Воспитывать интерес к природе, умения видеть её красоту в любое время года.Ход прогулки: I.Организационный момент.1.Сюрпризный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, дети, вам почтальон передал письмо.От кого же это письмо? (читает адрес)г.Рыльск Детский сад №5средняя группа от Зимушки-Зимы.Давайте откроем его и прочтём,что же она вам написала? "Здравствуйте, дорогие ребята! Мне очень бы хотелось узнать, что вы обо мне знаете, о Зимушке-Зиме. Для этого я подготовила вам задания, и если вы с ними справитесь, то это меня порадует.".Воспитатель: Дети, Зимушка- Зима просит вас определить какая сегодня стоит погода?(ответы детей)Воспитатель: Чудесная, светит солнышко, ветра нет. Какое время года сейчас?(ответы детей)Воспитатель: Зима. А какое время года было перед зимой?(ответы детей)Воспитатель: Осень. Какой сейчас у нас месяц?(ответы детей)Воспитатель: Февраль, послушайте пословицу про февраль? " Вьюги, да метели под февраль полетели"А что это значит?
Воспитатель: Вфеврале больше всего метут метели. Почему зима самое холодное время года?
(ответы детей)2.Чтение стихотворения.
Воспитатель: Правильно. На улице мороз, да и солнышко уже не так греет. А помните мы с вами учили стихотворение про снег. Предлагаю рассказать.Белый снег, пушистыйВ воздухе кружитсяИ на землю тихоПадает, ложится.И под утро снегомПоле забелело,Точно пеленоюВсе его одело.
II.Основная часть.1.Беседа.
Воспитатель: Давайте с вами посмотрим по сторонам. Ой, как много снега намело, как снег красиво украсил дома, деревья, как красиво он блестит на солнце.
Ребята, а почему снег сравнивают с одеялом? Какой снег?
Воспитатель: Да, мягкий, легкий, рассыпчатый, пушистый, теплый, белый, чистый.
А какой еще бывает снег?
(ответы детей)
Воспитатель: Влажный, липкий, тяжелый, грязный. Из какого снега легче лепить снежки, снеговика?
Воспитатель: Из мокрого, липкого.А что же можно сделать из снега?
(ответы детей)
Воспитатель: Можно вылепить снеговика, построить горку.
А как вы думаете, почему снег сейчас не тает?
(ответы детей)
Воспитатель: Сейчас зима, на улице холодно.
Как вы думаете, а как же деревья зимуют?
(ответы детей).
Воспитатель:Холодно всем: человеку, зверю, птице. Хочется всем от холода скрыться. Дети, а где же делись насекомые?
(ответы детей).
Воспитатель: Верно, они попрятались под кору деревьев, листья, в землю.2.Отгадывание загадки.
Воспитатель: Ну что ж на эти вопросы Зимушки-Зимы мы ответили, продолжим. Отгадайте-ка, ребятки, про кого эта загадка: " Верещунья белобока, а зовут её..."
(ответы детей)
Воспитатель: Верно, сорока. Зимушка-Зима просит рассказать как птицы переживают зиму?
3. Беседа о значении подкормки для зимующих птиц.
Воспитатель: Посмотрите, здесь висит кормушка для птиц. Ребята, мы можем помочь птицам пережить зиму, устроив кормушки. Наши зимующие птицы едят зернышки. Когда снега мало, им легко найти корм, а вот когда выпадает снег и его становится много, то птичкам уже не раскопать его, не найти зернышек. А зимой дни коротки, немного времени остается у птичек на поиски корма. Нужно построить для наших пернатых друзей зимние столовые - кормушки. Только нужно знать какая кормушка правильная, а какая нет. Не думайте что правильная кормушка - это ярко-раскрашенный замок с красивыми створками дверцами и башенками. В первую очередь, правильная кормушка - это кормушка, в которую вы постоянно подсыпаете корм. Почему так? Ответ прост - птички привыкают, что в кормушке ждет их сытная еда, и каждый день будут они с нетерпением ждать корма. А если вы не будете подсыпать корм, то птички могут и погибнуть. Поэтому важно не просто сделать кормушку, но и постоянно подсыпать корм. Синицы, голуби, стайки воробьев регулярно собираются вблизи кормушек, садятся на ветки деревьев и кустов и ждут, когда вынесут корм. Давайте покормим птичек.
(Воспитатель и дети кладут в кормушку заранее подготовленный корм для птиц).
Воспитатель: А сейчас послушайте стихотворение А.Яшина:
Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Небогаты их корма. Горсть зерна нужна, Горсть одна - и не страшна Будет им зима. Сколько гибнет их - не счесть, Видеть тяжело. А ведь в нашем сердце есть И для птиц тепло. Разве можно забывать: Улететь могли, А остались зимовать Заодно с людьми. Приучите птиц в мороз К своему окну, Чтоб без песен не пришлось Нам встречать весну!
Знаете ли вы, как надо вести себя рядом с кормушкой для птиц?
(ответы детей)
Воспитатель: Верно. Нельзя шуметь, громко разговаривать.А почему одни птицы улетают в жаркие страны, а другие остаются зимовать?
(ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! А каких вы знаете зимующих птиц? А перелетных?
(ответы детей)
Воспитатель: Дети, а как мы с вами можем помочь птицам пережить холодное время года?
(ответы детей).
Воспитатель: Правильно. Предлагаю поиграть в игру «Перелёт птиц»
4.Подвижная игра «Перелет птиц».
По сигналу воспитателя: «Птицы улетают!» - дети, махая руками, как крыльями, разбегаются по всему территории; на следующий сигнал: «Буря!» - приседают и делают «домик» . Когда воспитатель произнесет: Буря прекратилась!», дети снова разбегаются («птицы продолжают свой полет»). Во время игры воспитатель в обязательном порядке осуществляет страховку детей.
Воспитатель: Раз, два, три - все ко мне беги.
5.Беседа о диких животных.
Воспитатель: Дети, Зимушка-Зима спрашивает, знаете ли вы, как дикие животные готовятся к встрече с ней. Что же происходит с зайчиком перед зимой. Послушайте"Заяц лёг на бугорок,Подремать решил чутокА пока он крепко спалПервый снег на землю пал.Вот проснулся заяц серый,Удивился: " В чем же дело?Был я сер, а стал я бел.Кто меня переодел?"Воспитатель: Дети, кто же зайчика переодел? А для чего? Как вы думаете, а кроме цвета шубки, что ещё в ней изменилось?
(Ответы детей).
Воспитатель: Правильно. Молодцы дети. Ну, а как встречает зиму медведь. "Я к зиме берлогу рою,Буду спать я в ней зимою.Я люблю зимой поспатьЛапу вкусную сосать".Воспитатель: Ребята, а чем же питается организм медведя зимой?
(ответы детей).
Воспитатель: Хорошо, а вот Зимушка, интересуется, кто ещё спит зимой?
(ответы детей).
Воспитатель: Правильно, ёжик
"Я зимою тоже сплю,Холодов я не люблю.Видишь, листья собираю,В кучу их потом сгребаю.Ёжику тепло зимойПод листвою золотой."Воспитатель: Верно, ребята, ёжик как и медведь зимой спит. Слушаем про волка? "Ну а я зимой не сплю,А по лесу всё рыщу.Нарастил подпушник я,Чтоб не мерзнуть мне друзья.Я охотник, хищный зверь,Берегись меня теперь!"Воспитатель: Да, дети, волк зимой не спит, а рыщет по лесу и ищет себе пропитание. Воспитатель: Ну и, конечно, Зимушка интересуется, как лисичка готова к встрече с ней.
"А я рыжая лисаВсему лесу я красаШубку теплую наделаИ совсем похорошела.Будет в ней тепло зимой.Догоню тебя косой!"Воспитатель: Да, дети как видим, вся природа подготовилась к зиме. И человек, и зверь, и птица к комфорту и теплу стремится. Мы с вами сказали, что волк хищник, он гоняется за зайцами. Ну что ж, я предлагаю поиграть в игру "Зайцы и волк"
6.Подвижная игра «Зайцы и Волк»
Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле.
Описание игры: Одного из играющих назначают волком, остальные изображают зайцев.. Вначале игры зайцы стоят на своих местах. Волк находится на противоположном конце площадки – в овраге. Воспитатель говорит: «Зайки скачут, скок – скок – скок, на зеленый на лужок. Травку щиплют, слушают, не идет ли волк». Зайцы выпрыгивают из кружков и разбегаются по площадке. Прыгают на 2 ногах, присаживаются, щиплют траву и оглядываются в поисках волка. Воспитатель произносит слово «Волк», волк выходит из оврага и бежит за зайцами, стараясь их поймать, коснуться. Зайцы убегают каждый на свое место, где волк их уже не может настигнуть. Пойманных зайцев волк отводит себе в овраг. После того, как волк поймает 2-3 зайцев, выбирается другой волк. Зайцы выбегают при словах – зайцы скачут. Возвращаться на места можно лишь после слова «Волк!».
Воспитатель: Раз, два, раз, два - Вот и кончилась игра.Дружно за руки беритесь,В круг быстрее становитесь.
III. Заключительная часть:
Рефлексия.
Воспитатель: А теперь, пора нам снова прочитать, что же пишет нам зима. "Дорогие дети, я вас очень всех люблю и за знания благодарю, вы ответили на все интересующие меня вопросы.
Воспитатель: Ой, ребята, Зимушка-Зима вам прислала снежные комочки, да не простые, а волшебные. Скажите, а можем мы их скушать прямо сейчас?
(ответы детей).
Воспитатель:А почему?
(ответы детей).
Воспитатель: Верно, потому что на руках микробы. А давайте расскажем, про микробчик какой он хитренький, и как мы с ним боремся. (Встав в круг, произносим)."Топ, топ, топ, топПо ладошкам шёл микроб.Спрятался под ногти он,Он по прядкам чемпионБыстро мы его отыщемВымоем ладошки чище.Мылом, мылом и водойМы расстанемся с тобой!Топ, топ, топ, топУбегай от нас микроб!Вот какие молодцыСправились с микробом мы."В. ХохловаВоспитатель: - Значит угощенья Зимушки будем кушать в группе, после того как помоем руки. А сейчас у нас ещё есть время погулять и с игрушками играть.

Конспект прогулки в средней группе

Программное содержание:

Образовательные и развивающие задачи:

  • развивать обобщенные представления о зиме как времени года, ее существенных признаках;
  • продолжать формировать представления детей о свойствах снегах;
  • уточнить представление детей о птицах, об условиях их жизни, дать представление о значении подкормки для зимующих птиц;
  • поддерживать познавательные интересы к природе;
  • совершенствовать навыки основных движений (бег, прыжки, развивать быстроту, ловкость, координацию движений.
  • Учить детей действовать в команде, поддерживать друг друга. Играть, соблюдая правила игры. Отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед;

Воспитательные задачи:

  • воспитывать эмоционально – положительное отношение к красоте окружающей природы;
  • воспитывать внимание, умение слушать ответы товарищей;
  • воспитывать трудолюбие, желание помочь взрослому. Учить детей доводить начатое дело до конца, чувствовать ответственность за порученную работу.

Ход прогулки:

1. Наблюдение за снегом.

Воспитатель:

«Кто угадай-ка, белая хозяйка.

Тряхнет перинки с неба снежинки? » (Зима) .

Воспитатель:

Сыплет белый снежок,

Все деревья в инее

Мы выходим гулять в это утро зимнее

Нам не страшен мороз

Пусть пугает стужею

С ним холодной зимой

Очень крепко дружим мы! (Т. Башмакова)

Ой, как много снега намело. Посмотрите, как снег красиво украсил

дома, деревья, как красиво он блестит на солнце. А какой снег, кто мне подскажет?

Дети: Снег легкий, холодный, белый

Воспитатель: А что же можно сделать из снега?

Дети: можно вылепить снеговика, построить горку.

Воспитатель: а как вы думаете, почему снег сейчас не тает?

Дети: Сейчас зима, на улице холодно.

2. «Мы кормушки смастерили, для птиц столовую открыли»

Воспитатель обращает внимание на следы на снегу. Следы ведут к дереву, а на дереве висит кормушка для птиц. Вы догадались, чьи это следы? Конечно птиц - воробышек и синиц, постоянных гостей нашей кормушки. Чем мы можем им помочь? (Ответы детей) Мы можем помочь птицам пережить зиму, устроив кормушки. Если подкармливать птиц каждый день, они привыкают к месту подкормки. Синицы, голуби, стайки воробьев регулярно собираются вблизи кормушек, садятся на ветки деревьев и кустов и ждут, когда вынесут корм. Давайте угостим гостей крошками хлеба. (Педагог и дети кладут в кормушку крошки).

Знаете ли вы, как надо вести себя рядом с кормушкой для птиц? (Нельзя шуметь, громко разговаривать.)

3. Подвижная игра «Вороны» (прыжки, бег, выполнение движений по тексту).

«Вот под елкой запушенной

Скачут по снегу вороны:

Кар-Кар! Кар-Кар!

(Дети прыгают на 2-х ногах по площадке, вокруг елки, пеньков)

Из-за корочки подрались (бегают в разных направлениях, помахивая руками)

Во все горло раскричались

Кар-Кар! Кар-Кар!

Только ночка наступает

Все вороны засыпают.

4. Трудовая деятельность.

«Делу время, а потехе час. Мы с вами играли, а теперь пришло время потрудиться.

Кто любит трудиться,

Тому без дела не сидится.

Сегодня мы подметем веранду, этим будут заниматься... Расчистят дорожку к веранде …. (Инструктаж пользования лопатой). Обметут горку … А остальные ребята пойдут с нами чистить снег на участке.

Тихо, тихо снег идет,

Белый снег, мохнатый.

Мы расчистим снег и лед

Во дворе лопатой.

5. Подвижная игра «Баба - Яга» (бег, ловкость)

В темном лесе есть избушка

Стоит задом наперед.

В той избушке есть старушка

Бабушка Яга живет (дети ходят по кругу)

У нее глаза большие,

Как фонарики горят (показывают глаза)

Ух, сердитая какая,

Дыбом волосы стоят (показывают волосы)

Раз, два, три беги («Баба Яга» догоняет детей)

6. Воспитатель:

А скажите мне, ребятки

Любите ли вы загадки?

Дети: Да!

Воспитатель:

У меня загадки зимние,

Не простые – спортивные

По ледяной дорожке

Бегут стальные ножки (Коньки)

Две палки, две дощечки

Катайтесь, человечки (Лыжи)

Тащим их на горку,

Чтоб устроить гонку (Санки)

Воспитатель:

Мы узнаем, детвора!

Дети по очереди съезжают на ледянках с горки вниз. Воспитатель отмечает, где ледянка останавливаются. Побеждает участник, чья ледянка проехала дальше.

8. Индивидуальная работа: отрабатывать прыжки на двух ногах.

Литература:

  1. С. Н. Теплюк Занятия на прогулке с малышами. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. Для работы с детьми 2-4 лет

из серии: Библиотека программы воспитания и обучения в детском саду.

  1. Нищева Н.В. На прогулку, детский сад! Оборудования прогулочных площадок и организация совместной деятельности с детьми на прогулке. Изд. Детство – пресс