Проект под названием идеальный детский сад. Эссе «Мой идеальный детский сад. Мой идеальный детский сад

ГБОУ ШКОЛА №1034 ДО-4 «ЛАД» Г. МОСКВЫ ВОСПИТАТЕЛЬ ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ ЖДАНОВА ГАЛИНА ИЛЬИНИЧНА

Есть в нашем огромном Мегаполисе, в ЮАО, маленький, невзрачный микрорайон Братеево. Казалось бы, что здесь особенного, а особенно то, что в этом микрорайоне есть детский сад, с виду обычный, но на самом деле он «ОСОБЕННЫЙ» .

Я хочу рассказать о своём любимом детском садике, в котором вот уже 9 лет я дарю детям тепло и ласку, временно заменяю маму, вместе с ними погружаюсь в мир интересного и возвращаюсь в мир детства, своего детства.

Руководит детским садом замечательный человек, талантливый педагог - Гущина Ольга Владимировна. Благодаря её стараниям наш детский сад можно назвать «Территорией любви» , столько сделано, что перечислять нет смысла. Это человек с большой буквы, много времени и сил, уделяет работе с педагогами и родителями. Множество интересных мероприятий, досугов, праздников проводится для детей и их родителей – немало труда вложила Ольга Владимировна в их осуществление.

Наш детский сад – это удивительная страна детства. В ней всё возможно, всё позволено. Здесь слабый и беззащитный может стать сильным, смелым, всемогущим, а скучное и неинтересное может показаться довольно весёлым и забавным. В нашей стране детства каждый может преодолеть все невзгоды и неприятности, сделать мир ярким, красочным и интересным.

Всё что мы делаем в нашем детском саду – мы делаем ради них, наших детей, ради того, чтобы они росли и развивались. Наши сотрудники, настоящие профессионалы своего дела. Ведь именно они самые трудолюбивые, творческие, всё умеющие, болеющие за всё душой, любящие детей люди.

Первый раз, переступая порог детского сада, ребёнок старается поскорее спрятаться за маму или бабушку, настолько громкой и бурной кажется новая жизнь по сравнению с размеренной, домашней обстановкой, но постепенно посещение детского сада начинает приносить удовольствие. С самого утра, подгоняя родителей, ребёнок выбегает из родного дома, торопясь встретиться с новыми друзьями и доброй воспитательницей. Нелюбимая, манная каша быстро съедается наперегонки, чтобы вырасти большим и сильным.

Помогая друг другу одеться, малыши толпятся в раздевалке, нетерпеливо дожидаясь разрешения поскорее побежать на детскую площадку. Веселые, шумные игры и маленькие состязания юных спортсменов заряжают ребят энергией и возбуждают аппетит. Сияющие глаза на раскрасневшихся, чумазых мордашках умиляют каждого прохожего, который обязательно улыбнется, глядя на счастливую детвору, играющую на площадке.

Пахнущие земляничным мылом, малыши мигом уплетают вкусный обед и, с помощью воспитателя и добренькой нянечки, раздеваются и укладываются в свои маленькие, уютные кроватки. Тихий час. Курносые носики смешно посапывают, а маленькие бровки удивленно ползут вверх, или слегка хмурятся, переживая бури эмоций в детских снах.

Маленькие человечки еще полдня проведут в детском саду, познавая окружающий мир через игры и общение со своими сверстниками и мудрыми воспитателями. Вечером они попрыгают в распахнутые объятия родительских рук и будут всю дорогу, до самого дома, взахлеб, рассказывать о приключениях прошедшего дня. А завтра снова придут в детский сад, чтобы продолжить открывать для себя мир, полный загадок и тайн.

Наш детский сад дает возможность реализовать нам все свои способности, идеи, ведь только наша профессия позволяет нам шутить, играть, прыгать, озорничать, придумывать волшебные истории, путешествовать и искать клады. Наша профессия – это наш жизненный путь. Наш детский сад – это мир, цветущая полянка, а наши дети «цветы жизни» .

Детский сад учит нас чувствовать, ценить, то хрупкое, то ранимое, что есть в детях – их душу.

Мой любимый детский сад для нас является территорией любви, счастья и «вечной молодости» , ведь детский сад – это теплый дом, где царит семейная обстановка, где дети играют, слушают сказки, участвуют в занятиях, труде, общении.

Воспитатели наполняют повседневную жизнь детей интересными делами, проблемами, идеями, включают каждого ребенка в содержательную деятельность, способствуют реализации интересов и жизненной активности. Организуя деятельность детей, воспитатели развивают у каждого ребенка стремление к проявлению инициативы, самостоятельности, к поиску разумного и достойного выхода из различных жизненных ситуаций.

Жить, творить и развиваться - вот лозунг наших педагогов.

Ведь педагог ценитель тонкой детской души и только он понимает, насколько чувствительной и ранимой может быть она.

Любовь, ласка, забота, понимание – это то, что мы как педагоги можем дать детям. Заряд бодрости, мироощущения, положительные эмоции – вот, что дает нам общение с детьми. Мы делаем то, что так необходимо в нашем мире – заботимся о «цветах жизни» – о детях. А цветы растут, только если их любят и любят по настоящему без фальши и обмана.

И только желание творить, работать, дарить любовь детям позволяет педагогам создавать детский сад, как территорию любви.

Каждый кирпичик, каждый уголок детского сада дышит и живет любовью, не смотря на его долголетие. Благодаря любви и детскому смеху детский сад живет и расцветает с каждым новым учебным годом. Сердце детского сада – это музыкальный зал, детский смех – это неисчерпаемый источник жизни дошкольного учреждения.

Вот поэтому наш детский сад можно назвать территорией любви.

Профессионализм коллектива вот скелет любого детского сада.

Работу наших педагогов нельзя назвать лёгкой, но работа тех, кто посвятил себя воспитанию детей, вызывает огромное уважение, ведь на протяжении всего дня ребёнок должен чувствовать заботу и ласку. Каждый ребенок уникален, по-своему не повторим. В нем живет и талантливый художник, и пытливый наблюдатель, и неутомимый экспериментатор.

Я горжусь тем, что у меня есть возможность научить чуткое детское сердце радоваться солнечному дню и первому весеннему дождику, пожалеть беззащитного котёнка, проявить сострадание к ближнему, научиться дружить, любить красоту родных просторов. А главное не растерять это по дорогам жизни, суметь сохранить в себе чуткость сердца и широту души. Говорят, чтобы воспитать ребенка хорошим, надо сделать его счастливым. А что для ребенка счастье? Это когда его понимают, считаются с ним, с его желаниями - вот это и есть для него счастье. Самым большим желанием для ребенка: быть всегда рядом с близкими ему людьми. Я считаю, воспитатель является связующим звеном между родителями и детьми. И становится хорошо на душе от того, что видишь радость и улыбку на лицах детей и родителей, испытываешь чувство душевной теплоты, осознавая, что ты помог достичь взаимопонимания.

Мы не жалеем тепла своего сердца, света своего разума в работе с детьми ведь они смогут сделать наш мир прекраснее, ярче и светлее. Необходимо задуматься о том, что какие плоды мы взрастим, такие и соберем. Дети - наше будущее. А значит, от педагога зависит, какое оно будет.

«Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И оттого, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш» .

Александрова Лидия
Эссе «Мой идеальный детский сад»

ЭССЭ «Мой идеальный детский сад » .

Целевыми установками образовательной политики государства на современном этапе стало осуществление комплекса мероприятий, направленных на повышение качества образовательной услуги, рост профессиональной компетентности педагога, как основного ресурса развития системы образования, на индивидуальное развитие личности воспитанника в сочетании с коллективным. Эффективное решение этих задач возможно только в учреждении, готовом работать в инновационном режиме, конкурентоспособном на рынке образовательных услуг.

На мой взгляд, традиционный детский сад ограничивал деятельность и творчество педагога, «загоняя» его в определенные рамки. В образовательном процессе не учитывалась индивидуальность воспитанников. Воспитание осуществлялось по определенному шаблону.

Современная ситуация общественного развития требует иного подхода к организации образовательного процесса в ДОО.

Образовательный процесс в дошкольной образовательной организации, на наш взгляд, должен быть построен на идее постоянного развития всех субъектов образовательных отношений. Это предполагает следующее :

В ДОО осуществляется индивидуальное развитие ребенка в соответствии с его способностями, потребностями и возможностями;

Педагог постоянно развивает свои профессиональные и личностные качества : в самом образовательном процессе ДОО, в системе повышения квалификации, самостоятельно.

Руководитель ДОО обеспечивает успех деятельности воспитанников и педагогов;

Коллектив ДОО работает в творческом режиме;

Отношения педагога с воспитанниками - субъект-субъектные.

Цель – обеспечение высокого качества образовательного процесса в ДОО с учетом личностного развития воспитанников и педагогов.

К основным задачам я отношу следующие :

1) Развитие индивидуальности воспитанника, способного жить в социуме;

2) Развитие профессиональных и личностных качеств педагогических работников в самом образовательном процессе ДОО;

3) Организация творческого образовательного процесса в ДОО.

В образовательном процессе должны учитываться следующие принципы :

1. принцип гуманизации образования - изучение личности каждого ребенка, предусматривающий изучение способностей, особенностей личности воспитанника и создание условий для его развития, сохранения и укрепления физического и психического здоровья;

2. принцип индивидуализации и дифференциации обучения, обеспечивающий развитие интересов, склонностей и способностей детей;

3. принцип гуманитаризации образования, ориентированный на формирование личности, воспитание гражданских качеств, обучение современным формам общения, развитие способности осваивать информацию и принимать эффективные решения;

4. принцип демократизации - соблюдение неотъемлемых прав участников образовательного процесса;

5. принцип современных подходов к организации образовательного процесса, развитие форм открытого образования с учтом информатизации образовательной среды, современных технологий и форм образования;

6. принцип непрерывности образования.

На мой взгляд, педагогическая концепция С. Френе может лечь в основу организации образовательного процесса в ДОО. Из его концепции для организации образовательного процесса мы бы руководствовались следующими положениями : образовательный процесс строится на основе педагогики сотрудничества, педагогики свободного воспитания, педагогики творчества.

Кроме того, я совершенно согласна с позициями С. Френе относительно дошкольной педагогики (эти позиции можно использовать и для реформирования отечественного образования в ДОО):

1. Главное действующее лицо образовательного процесса – ребенок, с его индивидуальностью, интересами и потребностями.

2. Сочетание в образовательном процессе возрастного и индивидуального подходов к развитию личности ребенка.

Познавательное развитие (П) . Область позволяет развить интересы детей, их любознательность и познавательную мотивацию, творческую активность и воображение. Познавательное развитие предполагает :

Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.).

Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.

Формирование первичных представлений о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Речевое развитие (Р) . Область позволяет научить детей :

Владеть речью как средством общения и культуры;

Обогатить активный словарь;

Развить связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь;

Развить речевое творчество;

Развить звуковую и интонационную культуру речи, фонематический слух;

Знакомится с книжной культурой, детской литературой , понимать на слух тексты различных жанров детской литературы .

Художественно - эстетическое развитие (ХЭ) . Область направлена на :

Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы;

Становление эстетического отношения к окружающему миру;

Формирование элементарных представлений о видах искусства;

Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;

Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;

Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно - модельной, музыкальной и др.) .

Физическое развитие (Ф) . Область нацелена на :

Приобретение опыта в следующих видах деятельности детей : двигательной, в т. ч. связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость;

Правильное формирование опорно - двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны) ;

Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами;

Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;

Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Я считаю, что в образовательном процессе ДОО для непрерывного развития всех субъектов образования необходимо обязательно использовать следующие технологии : проектная деятельность и сюжетно-ролевая игра.

К сожалению, в образовательном процессе традиционного детского сада сюжетно-ролевая игра применялась довольно редко. Эта технология, на наш взгляд, позволяет выявлять индивидуальные особенности воспитанников, их склонности, интересы. Кроме того, в сюжетно-ролевой игре ребенок может раскрыться, проявить себя.

Проектная деятельность способствует развитию и воспитателя, и воспитанников.

Естественно, проектная деятельность должна быть организована с учетом возрастных особенностей детей. В процессе создания проектов дети открывают много нового для себя, индивидуально включаются в создание проекта. Воспитатель же разивается в профессиональном плане, учится работать по-новому.

Хочется отметить, что желательно использовать микрогрупповые и индивидуальные формы работы с детьми.

Учет результатов образовательного процесса может осуществляться через диагностические карты, оформленные на каждого воспитанника, в которых отражена динамика развития ребенка.

Лариса Горбач
Идеальный детский сад: как я его себе представляю

Аннотация

Статья посвящена образу идеального дошкольного учреждения. В статье отражены все необходимые ресурсы, по мнению автора, для создания идеального детского сада . Статья рассматривает все условия для успешного посещения дошкольниками детского сада , а также комфортных условий пребывания в нем.

Ключевые слова : дошкольный возраст, идеальный детский сад , дошкольное учреждение, дошкольник.

Preschool age, ideal kindergarten, preschool institution, preschooler.

Дошкольный возраст – это тот возраст, когда дети только только оторвались немного от своих мам и стали учится самостоятельности. В этом возрасте большинство детей начинают ходить в детский сад и проводить там практически целый день. Что в свою очередь, делает дошкольные учреждения образования, вторым домом для детей.

Идеальный детский сад , в моем понимании, это уют и душевное спокойствие. Что может сделать уютным дошкольное помещение – наличие всего необходимо для занятий, отдыха, игр.

Комфортные условия труда и отдыха очень важны как детям, чтобы они чувствовали себя в детском саду , как дома, так и педагогическому коллективу, чтобы у него было все необходимое для проведения занятий.

Остановимся немного поподробнее о помещениях и наличии оборудования.

Помещение детского сада должно быть просторное, разделенное на зоны. Младший и ясельный блок, в одной стороне, средние и старшие блоки в другой. Пищеблок должен находиться удаленно, чтобы в саду не стоял постоянный запах еды. Спортивный зал, музыкальный и зал для ритмики, должны находиться в одной плоскости, тоже касается и кабинетов администрации, они должны находится возле самого входа, чтобы родителям было проще всего найти и при этом, они могли контролировать весь процесс работы в дошкольном учреждении.

Спортивный зал должен быть оборудован всем необходимым современным инвентарем, покрытие пола должно быть не скользкое и безопасное для детей. У детей для проведения занятий должна быть одинаковая форма.

Зал для музыкальных занятий, должен содержать небольшую импровизированную сцену, необходимый музыкальный инструмент и, конечно же, быть просторным, теплым и уютным.

Зал для занятий по ритмике должен быть небольших размеров, но достаточно уютным. Он должен быть оборудован зеркалами, чтобы можно было хорошо видеть, то, что делает ребенок, следить за собой и исправлять ошибки, при необходимости. Самым главным в зале ритмики и спортивном зале, это безопасность, поэтому материалы для отделки залов, должны быть подобраны тщательно и являлись безопасными для детей.

Пищеблок является не менее важной частью сада, поэтому должен соответствовать всем нормам и стандартам, должен быть оснащен всей необходимой современной техникой : холодильные камеры, кухонные плиты и шкафы, зоны для работы.

Территория сада, а именно игровые площадки, также же являются важным элементом детского сада . Ведь дети проводят значительную часть времени на улице, на своих площадках, особенно в теплое время года. Каждая игровая площадка должна быть обеспеченна необходимыми принадлежностями для игр детей. Для младших групп – это песочницы, качели, небольшие игровые модули, к примеру, домик либо деревянный корабль. Более старшие группы должны иметь на своих площадках спортивные игровые модули, к примеру, турники, лестницы и т. д. Конечно же, безопасность детей превыше всего, поэтому игровые модули должны соответствовать возрасту детей и быть безопасными. Хотелось бы видеть на площадках детей не асфальтированное, а прорезиненное покрытие, в целях безопасности. В каждой песочнице хотелось бы видеть необходимые предметы для игр : формочки, лопатки и ведра.

Группы для дошкольников – это то место, где они проводят большую часть своего времени, поэтому очень хочется, чтобы группы были снабжены всем необходимым и для игровой детальности детей, и для их развития.

Во-первых, группа должна быть разделена на зоны. В большинстве случаев, группа имеет несколько помещений – это спальня, туалет и общая комната, где дети и играю, и занимаются. Так вот эту общую комнату необходимо зонировать. Зона для занятий должна располагаться возле окна и снабжена необходимым игровым и методическим инструментарием. Зона для игр, также должна иметь свои зоны. Если это игровая кухня, то она должна стоять отдельно и перед ней должно быть обеспечено игровое пространство, то же касается и прочих игровых модулей – парикмахерская, ремонтная мастерская и т. д. Зонирование удобно не только для игровых действий детей, но и для того, чтобы во время занятий игрушки не были у них на виду, и не отвлекали от занятий.

В том числе, группы должны быть снабжены достаточно широким перечнем дидактических игр, в том числе и с наличием зоны для их проведения.

В целях воспитания дошкольников, в группе должен быть живой уголок и уголок культуры того народа, где они проживают. Это необходимо для того, чтобы дети всегда помнили свою культуру и обычаи своего народа.

Такие уголки помогают воспитывать в детях патриотизм и любовь к природе, учат ухаживать за растениями.

Если учесть все эти требования, то мы получим идеальный детский сад . В который хочется приходить, но из которого не хочется уходить. В котором будет уютно и комфортно как дома, не только детям, но и сотрудникам детского сада .

Список использованной литературы

1. Виноградова, Н. А. Дошкольная педагогика : [Текст] Учебник для бакалавров / Н. А. Виноградова, Н. В. Микляева, Ю. В. Микляева. - М.: Юрайт, 2013. - 510 c.

Публикации по теме:

Консультация «Как помочь ребенку подготовиться к поступлению в детский сад» Убедитесь в том, что детский сад необходим для вашей семьи именно в ближайшее время, поскольку колебания родителей передаются детям. Необходимо.

Вот и наступило лето – чудесная пора! Всё вокруг цветёт и сияет, и нам хочется тоже сделать что–нибудь необыкновенное, красивое и неповторимое.

Детский сад и семья как единая социализация ребенка-дошкольника Одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка».

Уважаемые коллеги! Совсем недавно с детьми на занятии рисовали карандашом тему "Как я иду в детский сад" Эти рисунки я долго рассматривала.

  • E-mail
  • Как мы представляем идеальный детский сад будущего

    Лозунг «Все лучшее детям!» воплощен в жизнь. Детский сад – светлый, просторный, удобный, современный дом-дворец для детей, где каждый ребенок понят, принят, любим окружающими взрослыми. В здании установлена система «Умный дом», которая сама выбирает наилучший микроклимат нахождения детей. На крыше - солнечные батареи и ветряные мельницы для экологических источников энергии. При подъезде к детскому саду оборудованы: подземная парковка для родителей, тротуарные дорожки для пешеходов, современное освещение. У дошкольного учреждения свой большой удобный автобус, на котором можно передвигаться с детьми по городу и области. На крыше детского сада находится минипланетарий с телескопом, лабораторией и огромным 3D экраном.

    К каждой возрастной группе пристроена прогулочная веранда с подсветкой, которая имеет систему трансформенных окон, закрывающихся на холодный период. Веранда оборудована как большой зимний сад, где находятся: солярий, уголок зимнего леса, террариум с пресмыкающимися и пресноводными, декоративные фонтаны, фитобар, удобные плетёные кресла, оборудованы мини-центры для исследовательской и элементарной трудовой деятельности. На территории детского сада имеется дендропарк, мини – зоопарк с детёнышами домашних животных, создан интересный ландшафт: цветники, альпийские горки, искусственные ручьи и водопады, песочные дворики, оздоровительные тропы; для детских забав и развития имеется большое количество игровых площадок.

    В ДОУ создана современная здоровьесберегающая среда : физкультурный и тренажерный залы, батутная комната, бассейн, детский боулинг, кабинет ЛФК, медицинский и массажный кабинеты. На территории ДОУ находятся: спортивный стадион, велосипедная дорожка, оборудование для спортивных игр детей (футбол, баскетбол, настольный теннис, городки и др.), крытый каток; оборудован современный уголок ПДД с работающими светофорами, пешеходными переходами, мостами, тоннелями и детским автопарком. В ДОУ работает система детских кафе, где дети и родители с диетологом и педиатром имеют возможность выбрать себе меню по состоянию здоровья и вкусовым пристрастиям.

    Групповые помещения имеют большую площадь, при их разработке учтены интересы мальчиков и девочек, оснащены современным развивающим оборудованием и игрушками из экологически чистых материалов, игровые зоны имеют разноуровневые подиумы, современно оснащены все центры развития. В ДОУ имеется большое количество дополнительных залов и помещений. В кабинете психолога – все для релаксации детей и персонала (свет и музыка, массажные кресла и уютное место для общения). Комната природы представляет собой 3D кинотеатр, в котором по замыслу воспитателя можно увидеть слона, кита или оказаться, к примеру, в джунглях, на берегу океана, услышать звуки и запахи природы. В детском саду функционируют: сенсорная комната, игротека, киностудия и кинозал, галерея детского творчества, театральная мастерская…..

    Детям, живущим в этом детском саду, предоставлена свобода выбора детской деятельности, партнера, атрибута, в играх, на занятиях, в нравственных поступках. Количество детей в ДОУ – в норме. При входе в детский сад висит большой дисплей, на котором отражены все группы и дополнительные помещения, а так же расписание занятий, игр и системы дополнительного образования на день и неделю вперед. Ребенок вместе с родителями выбирает вид деятельности, которому он отдает предпочтение. Родители и представители окружающего социума являются полноценными участниками воспитательно-образовательного процесса, благодаря чему создается единое социокультурное образовательное пространство. В семейной гостиной объединяются родители и дети, которые вместе творят, проводят оздоровительные досуги, смотрят и обсуждают кинофильмы и подводят итоги прожитого дня, недели, месяца. Детский сад работает как открытая самоорганизующаяся система.

    С детьми работает команда единомышленников, счастливых людей, которые формируют доброжелательный психологический климат вокруг ребенка. Взрослый – играющий, заинтересованный партнер. Он использует современные образовательные технологии, в том числе и технологии эффективного общения. Профессия педагога становится престижной. В основе деятельности лежит любовь к профессии и детям. Педагог получает достойную заработную плату.

    Детский сад будущего – конкурентноспособное учреждение. В нём созданы условия для развития инновационных процессов, ведётся мониторинг потребности населения в образовательных услугах, создан привлекательный имидж. Деятельность дошкольного учреждения ориентирована на духовно – нравственное воспитание всех участников образовательного процесса, в нём созданы условия для формирования целостной личности ребёнка, способной занять индивидуальное место в мире и самореализоваться в будущем как зрелая личность.

    Подготовила И.О.Заведующая детского сада «Солнышко»:
    Кравчук Т.Н.
    07.02.2018 год.

    Детский сад будущего… О нем можно мечтать, о нем можно спорить, но
    знаю точно – он должен быть местом радостного общения ребенка с миром
    сверстников и взрослых, местом ярких открытий, где ребенок мог бы
    самостоятельно реализовывать свои внутренние, творческие потребности.
    Наше время - это время перемен и модернизаций в сфере дошкольного
    образования. В нашей стране нужны люди, способные принимать
    нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. Ведь только такие
    личности внесут свою лепту в развитие науки, культуры, промышленности и
    тем самым поднимут престиж страны на должный уровень, продолжат
    традиции наших отцов и дедов.
    В моем представлении, детский сад будущего – это своеобразный научно­
    методический центр, в котором работают профессионалы своего дела, это –
    самоорганизующаяся система, способная выявить потенциалы своего
    развития путем:
    ­ раннего выявления индивидуальных способностей детей в условиях
    свободы выбора деятельности;
    ­ учета потребностей родителей и формирования важнейшей взаимосвязи:
    дети – родители – педагоги, в условиях доверительного общения;
    ­ создание научно­методических творческих групп
    педагогов детского сада и представителей педагогической науки,
    позволяющей практически реализовывать принципы развития личностной
    сферы ребенка, образовательной деятельности, создания
    здоровьесберегающей среды.
    Таким образом, на мой взгляд, модель детского сада будущего будет
    определяться следующими составляющими:
    ­организация предметно­развивающей среды;
    ­создание условий для оптимального педагогического взаимодействия с
    детьми;
    ­ современное воспитательно­образовательное и коррекционно­
    развивающее пространство;
    ­ вовлечение родителей в воспитательно­образовательный и коррекционно
    ­развивающий процесс.
    Можно долго разжигать свою фантазию тем, как будет выглядеть
    здание детского сада будущего: в форме цветка, сказочного чудо­терема,
    или будет сложено из огромных цветных кубиков­трансформеров…

    Предоставим это решать архитекторам будущего. Оно, конечно, будет
    построено из экологичных материалов, будет светлым, уютным и обязательно
    просторным.
    системы
    безопасности. Будут установлены самые современные охранная и
    противопожарная сигнализации, автономная система климат­контроля.
    Немаловажная
    деталь

    Всем нам очень хорошо знакомы проблемы с адаптацией детей в детском
    саду. Поэтому «строя» детский сад будущего, мне бы очень хотелось
    обратиться к ранней социализации детей, воплотить мечту всех педагогов
    и родителей: детский сад – без детских слез! Идея эта не нова, ее
    предложила известный французский детский педиатр, психоаналитик и
    писатель Франсуаза Дольто. Это так называемый ­ «Зеленый дом», где
    ребенок постепенно, в индивидуальном темпе, приобретает первые
    социальные навыки и «отпочковывается» от родителей, кроме того, что
    говорит о несбыточности этой мечты в ближайшем настоящем, идея
    этого «дома» предполагает абсолютную бесплатность для родителей этого
    проекта. Ребенок адаптируется к новой ситуации, посещая «дом» вместе с
    родителями. Таким образом, это место общения не только детей, но и
    родителей. В России существует только два «Зеленых дома» – в Москве и
    Санкт Петербурге. Но…коль уж мы говорим о детском саде будущего, то
    почему бы такому «Зеленому дому» не появиться у нас в Казахстане!
    Каждая группа в детском саду имеет свой индивидуальный выход на участок
    в форме лепестка. На участках расположены безопасные, мобильные
    конструкции - трансформеры, которые позволяют детям активно двигаться
    и развиваться, согласно их интересам и возрастным особенностям.
    По экологической тропе дети перемещаются в природную лабораторию в
    виде бабочки. В середине бабочки - обсерватория, а крылышки -
    опытнические грядки, где дети проводят экспериментальную и трудовую
    деятельность (жизнь, экология, энергия, вода).
    При оформлении территории используется дизайнерский подход. Тенденция
    нового времени ­ создание эко – сад «микс» предполагает совместное
    проживание на участке фруктового сада, ягодника, фито зоны, цветущих
    растений красочно сочетающихся друг с другом. На территории есть уголок
    леса с речкой, уголок бабы­яги, пасека. Украшает участок уголок народного
    быта, в оформлении которого, использовались как малые скульптурные
    формы, так и предметы, используемые в быту. Радует глаз альпийская горка,
    мини пруд, цветники, розарии.
    Воспитанникам нашего будущего детского сада не нужно будет
    отправляться на прием в поликлинику, ведь целый блок нашего сада будет
    отдан специалистам­медикам и кабинетам с современным медицинским

    оборудованием. Самые современные технологи
    здоровьесбережения будут применяться в стенах нашего детского сада! ­
    Оздоровительные и закаливающие мероприятия,лечебная гимнастика,йога и
    др. Как хотелось бы, чтобы все детишки росли здоровыми! Для этого в
    каждом саду обязательно должен быть не просто спортивный зал, а еще и
    спортивный комплекс с самым новейшим оборудованием, бассейн, открытый
    стадион. Инвентарь, в достаточном количестве, для занятий самыми
    различными видами спорта. современными пособиями и атрибутами,
    детскими музыкальными инструментами, аудиовизуальными средствами.
    Утро. Звучит музыка. Детей встречают аниматоры в костюмах героев
    любимых сказок, которые желают всем доброго дня. У каждого ребенка
    загорается на груди бейджик «Настроение». Желтый цвет – настроение
    прекрасное, зеленый цвет – ребенок спокойный, синий цвет – ребенок
    тревожный, а красный - возбужден. Педагог видит состояние каждого
    ребенка, и сразу может провести коррекцию в радужной комнате, используя
    «капсулу отдыха».
    В фойе, на стене висит большой сенсорный монитор, подсказывающий
    малышу, чем он может заниматься в течение дня. После активной зарядки со
    сказочными персонажами малыши переходят в «Витаминную гостиную» по
    дорожке расписанной цветами радуги, где их ждет вкусная, полезная и
    здоровая пища.
    Дальше дети приглашаются в интеллектуальный комплекс «Хочу все знать»,
    где их ожидают интересные путешествия на машине времени, встречи с
    удивительным, прекрасным и необычным. Усилить эффект «погружения» в
    воображаемую ситуацию помогает опытный педагог, который использует
    мультимедийные презентации и клипарты. «Пробудить, а потом не заглушить,
    развить источник света в душе каждого ребенка» - кредо каждого педагога.
    В этом комплексе дети экспериментируют, занимаются творчеством,
    используя только натуральные материалы и безопасные игрушки.
    Современный детский сад, а уж тем более, детский сад будущего должен быть
    полностью компьютеризирован.
    Приходя в детский сад будущего, ребенок должен попадать в
    маленький, волшебный и неизведанный мир, готовящий его к современному
    информационно­техническому миру.
    Как же я представляю себе новый, оснащенный детский сад через 5
    – 10 лет?
    Во­первых, в каждой группе должен быть не просто экран и
    проектор, а как минимум интерактивная доска, которая позволяет расширить
    методы и приемы учебно­познавательного взаимодействия с детьми, выйти за
    рамки традиционных наглядных форм обучения. Развить творческий

    потенциал педагога, который может создавать свои собственные игры и
    учебно­развивающие материалы. Вовлекать в творческий процесс детей и
    родителей.
    Во­вторых, интерактивный пол, в который будут заложены игры как
    общие, так и с соблюдением гендерного подхода. Я ни в коем случае не
    призываю отказаться от традиционных игр на свежем воздухе или в
    спортивном зале, но мы же говорим об образовательной организации
    будущего, а современные дети должны играть в современные игры.
    В­третьих, это сенсорная комната, новые игрушки, как можно
    больше различных конструкторов, бизибордов благодаря которым дети
    смогут воплощать в жизнь свои собственные задумки и развивать свой
    творческий потенциал.
    В четвертых, оснащение новой легко трансформируемой мебелью.
    Благодаря такой мебели дети и педагоги смогут постоянно менять игровое и
    образовательное пространство по своему усмотрению и создавать новые зоны
    для игр и обучения.
    Говоря о техническом прорыве в системе образования будущего, не
    стоит забывать и о педагоге будущего, который, в свою очередь, должен будет
    уметь, и владеть всеми современными методами, приемами и технологиями
    работы с такой техникой.
    Подводя итог, я хочу сказать, что детский сад будущего – это
    огромный дом, в котором будут собраны все инновации современного
    информационно­технического общества,
    дающие возможность для
    полноценного развития личности и подготовки детей к жизни в новом научно­
    техническом мире, развивающемся и не стоящем на месте.