Какую ширину колес лучше ставить зимой. Как выбрать зимние шины

Каждый автолюбитель знает о том, что зимой необходимо использовать . Это требование диктуется соображениями безопасности на дороге, поскольку только адаптированная зимняя резина обеспечивает управляемость автомобиля на заснеженном или обледеневшем дорожном покрытии. "Переобувание" автомобиля оправдано с экономической точки зрения — стоимость ремонта машины в случае ДТП несопоставима с ценой на зимние шины. Кроме того, установка резины, соответствующей сезону, оптимизирует нагрузку на основные узлы машины и уменьшает расход топлива.

"Переобувайте" ваш автомобиль, как только утренняя температура воздуха устойчиво опускается ниже 7 °C. Летняя резина теряет свои эксплуатационные свойства при данной и более низкой температуре, что приводит к ухудшению сцепления с покрытием и нарушению управляемости автомобиля. Обратите внимание на необходимость замены всех четырех покрышек. Попытка установить зимние шины только на передние или задние колеса из соображений экономии может привести к непредсказуемому поведению автомобиля на дороге.

Водить четыре вместо «зимы»?

И то же самое касается всесезонных шин - да, они подходят для езды круглый год, но ни летом, ни зимой они не обеспечивают такую ​​безопасность, как тапочки, предназначенные для этих сезонов. Момент, пройденный на всех колесах, сделал свою работу. Однако проблемы возникли в первом световом углу, где автомобиль на летних шинах явно скользил и падал снаружи, а зимой он держал правильный путь.

Реальная драма произошла во время торможения - автомобиль на лето остановился в три раза дальше, чем зимой.


Вывод: у вас может быть новейшая модель автомобиля с самым продвинутым полным приводом на рынке, замками, компьютерами и т.д. но если у вас нет хороших шин, то все это может превратиться в кучу бесполезного лома.

Как правильно выбрать ? Как определить размер шин, который обеспечит хорошую управляемость автомобиля на зимней дороге? Какой тип шин лучше использовать в условиях суровой северной зимы и мягкого южного климата? Какие шины купить для поездок в Европу и путешествий по российским дорогам? Данный обзор поможет вам ответить на эти и многие другие вопросы.

Часто задаваемый вопрос, и нет однозначного ответа. На мой взгляд, многое зависит от профиля шины. Если у нас есть большие диски и низкий профиль летних шин, лучше купить отдельные диски на зиму - дюймовые или даже два меньших обода и надеть шину. Практические причины решают - большой обод легче повредить, особенно если вы попадаете в отверстие, скрывающееся под слоем грязи. И, как мы знаем, дыры особенно желают проявить себя зимой.

Если, с другой стороны, у нас есть «нормальные» диски, мы можем легко изменить только шины и не играть с дополнительными расходами. Такая регулярная смена шин будет даже преуспевать - и диски и «тапочки». Можно будет уравнять давление, перебалансировать колеса, тщательно проверить, есть ли у них какой-либо ущерб и т.д.

Начните выбор зимней резины с определения типоразмера шин, который подходит для вашего автомобиля. После этого определите условия, в которых вы будете использовать автомобиль большую часть времени. Исходя из предполагаемых условий эксплуатации машины, вы сможете выбрать между "европейскими" и "северными" покрышками, определить, нужны ли вам ошипованные шины. Вам понадобятся шины со специальными характеристиками, если вы используете автомобиль SUV-класса для поездок в экстремальных условиях.




Более важно, когда вы не покупаете - в супермаркетах, подозрительных и непроверенных точках, на биржах, с небольшими торговцами. Другими словами: шины являются таким важным элементом и оказывают такое большое влияние на нашу безопасность, что не стоит искать сбережения любой ценой.

Большой выбор всех видов продуктов можно найти в интернет-магазинах. При условии, однако, что мы знаем друг друга и знаем, что ищем. Только зима, потому что есть 113 всесезонных и 457-летних. Лошадь с рядом, кто в этой чащи сможет принять решение быстро.

Выбираем размер зимних шин
Загляните в руководство по эксплуатации автомобиля перед покупкой зимней резины. Там вы найдете допустимый диапазон размеров шин, которые можно устанавливать на ваше авто. Штатный размер шин обеспечивает оптимальный режим эксплуатации и управляемость автомобиля, поэтому покупайте зимнюю резину того размера, который указан в паспорте вашей машины.




Автомобильные проблемы часто заключают долгосрочные соглашения о сотрудничестве с производителями шин - они проверяют их на своих продуктах, и все данные о потреблении топлива или характеристиках конкретных моделей относятся к ним. И, конечно же, никто не будет знать параметры «тапочки», которые нам нужны, а также обслуживание самого бренда.

У этого есть очень хорошее соотношение цены и качества. Прайс-листы, потому что дилеры часто предлагают скидки. - Цены на шины в автосалонах продаются. А также для шин, купленных в сети, необходимо добавить затраты на их сборку. Мы обсуждаем параметры шины мотоциклов, которые влияют на сцепление. Мы также рассмотрим несколько слов, чтобы описать факторы, влияющие на сцепление при использовании шин.

Покупайте высокопрофильные шины с минимально допустимой шириной протектора, если большую часть зимы вы ездите по заснеженным или обледеневшим дорогам. Более узкие шины уменьшают пятно контакта колеса с покрытием, увеличивая давление на его поверхность. Это улучшает сцепление автомобиля с дорогой и увеличивает его управляемость в условиях гололеда. Кроме того, узкий протектор легче проваливается в снег и грязь, доставая до твердого покрытия.

Идеальная шина для сухих и чистых асфальтов будет гладкой шиной. К сожалению, мы не живем в идеальном мире для мотоциклистов, а дождь или песок переносятся на улице во время повседневной езды. В таких условиях, к сожалению, пятно не справляется, поэтому этим типам шин не разрешается передвигаться по дорогам общего пользования. Для того, чтобы шина мотоцикла обеспечивала тягу в неблагоприятных условиях, она должна иметь канавки в протекторе. В зависимости от характеристик шины доля поверхности канавки по отношению ко всей площади протектора очень отличается.

Устанавливайте шины с увеличенной высотой профиля, если вы постоянно используете автомобиль в условиях заснеженного дорожного покрытия. Высокий профиль защищает диски от повреждения при наезде на камень или бордюр, который вы можете не увидеть из-за снега.

Север или Европа
объединяются в две группы в зависимости от предполагаемых климатических условий использования. Шины первой группы подходят для использования в условиях суровой зимы с экстремально низкой температурой, снегом и гололедом. Они называются "северными". Шины второй группы удобно использовать в условиях мягкой зимы с небольшими морозами. Они называются "европейскими".

В шине суперспорта, предназначенной для движения любительской дорожки, например, канавки появляются только в центральной зоне протектора, рядом с плечом или по бокам шины. Эта шина определенно отлично держится на сухих поверхностях, к сожалению, вы должны быть очень осторожны на мокрой дороге. В зависимости от цели производителей шин соотношение между шиной, которая является почти гладкой и сильно срезанной шиной. Почему шина с большим количеством канавок для тяги в неблагоприятных условиях не всегда является лучшим решением?

В случае спортивных мотоциклетных шин канавки в протекторах приводят к уменьшению контактной поверхности шины с поверхностью и, следовательно, к снижению сцепления. Кроме того, резина представляет собой гибкий материал, и каждый край канавки работает под воздействием воздействующих на него сил. Это не оказывает положительного влияния на стабильность шины, особенно на кривых. Поэтому в спортивной шине используются более мелкие канавки, и очень часто в зоне плеча шины протектор полностью гладкий, что обеспечивает наилучшие параметры в глубоких узлах.

Выбирайте "северные" шины, если вы эксплуатируете автомобиль в соответствующих регионах России. Шины данной группы отличаются использованием специальной резины, сохраняющей эластичность в условиях низкой температуры. Наличие шипов, являющееся еще одним признаком "северных" шин, обеспечивает улучшенное сцепление с обледеневшим и заснеженным покрытием. Обратите внимание на то, что ошипованные шины не подходят для постоянной езды по асфальтированной дороге.

В более «гражданских» мотоциклетных шинах вышеупомянутые побочные эффекты менее важны, поскольку они редко приводятся на край сцепления с шинами. Рисунок протектора имеет большое влияние на срок службы шины, что, в отличие от спортивных шин, очень важно. Шины мотоциклов с большой долей поверхности канавок по отношению ко всей поверхности протектора имеют тенденцию изнашиваться быстрее и неравномерно, т.е. прорезывания зубов.

Конечно, форма скульптуры и глубина протектора очень важны для эффекта прорезывания зубов. Внешний вид современных шин не является результатом графики фэнтези, а является результатом работы инженеров, которые пытаются спроектировать рисунок протектора, оптимальный с точки зрения влажного сцепления и даже износа шин.

"Северные" шины имеют и ниже, так как они не предназначены для скоростного режима езды. Боковые блок-шашечки с острыми краями обеспечивают хорошую проходимость автомобиля по снегу. Размер блок-шашечек и канавок между ними в "северных" шинах должен быть большим, что также увеличивает проходимость авто. Плотная ламелизация (ламели — специальные узкие разрезы на покрышке) является признаком "северной" шины. Ламелизация обеспечивает сцепление машины с укатанным снегом или льдом.

Твердость резинового соединения оказывает очень большое влияние на сцепление шины, поэтому, чтобы объяснить это, мы должны дать некоторую теорию. Это задача отверждения смеси, которая положительно влияет на долговечность шины или достигнутый пробег. К сожалению, более сложное соединение характеризуется более высокой адгезией, особенно при низких температурах и на влажных поверхностях. На протяжении многих лет характеристики шин регулировались с использованием соответствующих пропорций сажи в качестве наполнителя.

Зависимость проста, меньше сажи - более мягкая смесь - лучше сцепление на влажных или холодных поверхностях, большее сопротивление качению и более быстрый износ шин. Более высокое содержание сажи - более твердая смесь - хуже сцепление в неблагоприятных условиях, низкое сопротивление качению и более длительный пробег. Как любопытство можно сказать, что мы обязаны добавлением сажи к черному цвету шин.

"Европейские" шины подойдут вам в том случае, если вы живете в южных регионах России. Зима с небольшими морозами и оттепелями, дорожное покрытие с грязью, лужами или сухим асфальтом, поездки по трассе на высокой скорости - вот приблизительное описание условий, в которых лучше использовать "европейские" шины.

"Европейские" шины имеют индекс скорости , U или даже (максимальная скорость до 210 км/ч). Они обеспечивают управляемость автомобиля при поездках на скоростной трассе, свободной от снега и льда. Выбирайте зимние шины с V-образным рисунком протектора, если зимой вам часто приходится ездить по дорогам с лужами, грязью и талым снегом. Такой рисунок обеспечивает отвод воды из пятна контакта колеса с покрытием.

В 1980-х годах было обнаружено, что использование кремнезема в качестве отверждающего наполнителя значительно улучшает характеристики шин. Кроме того, шина со смесью диоксида кремния является более стабильной в полном температурном диапазоне, то есть она обеспечивает аналогичные параметры независимо от погодных условий или нагревания шины. Часто в рекламных материалах производители говорят, что шина с содержанием кремнезема быстро прогревается. Это не совсем так, можно сказать, что шина на основе диоксида кремния не требует высоких температур для обеспечения адгезии.

Шипы или "липучки"
Зимняя резина обеспечивает сцепление автомобиля с покрытием за счет наличия шипов либо ламелей. Шины с шипами называются . Также встречаются шипуемые шины, которые выпускаются без шипов, но имеют специальные отверстия для их установки. Шины без шипов называются фрикционными (ламелизированными). Автолюбители часто называют фрикционные покрышки "липучками".

Он нагревается еще медленнее, чем сажа, в качестве отверждающегося наполнителя из-за низкого сопротивления качению. Это большое преимущество, потому что его трудно перегревать. К сожалению, кремний в качестве добавки не свободен от дефектов. Полная замена кремнеземной сажи немного снижает долговечность шины, поэтому обычно в качестве наполнителя используется наполнитель сажи и диоксида кремния в соответствующих пропорциях.

График, показывающий различия в свойствах смеси при различных температурных условиях в зависимости от используемого наполнителя Источник: сайт. В настоящее время большинство современных мотоциклетных моделей спортивных, спортивных и туристических шин и туристических шин изготовлены из смесей, содержащих диоксид кремния или диоксид кремния с сажей в соответствующих пропорциях. Все более популярны двухкомпонентные шины. В средней зоне протектора они обычно имеют смесь на основе диоксида кремния и сажи, тогда как в боковой зоне только на кремнеземе.

  • Выбирайте ошипованные шины, если вы часто ездите по трассе. Шипы сохраняют управляемость автомобиля на обледеневшей или покрытой укатанным снегом дороге. Обратите внимание на то, что ошипованные шины не подходят для скоростной езды. Скорость 130 км/ч считается максимально допустимой при использовании шин с шипами. Не разгоняйтесь быстрее 60 км/ч сразу после покупки и установки ошипованных шин. Первые 1000 км уходят на обкатку резины, во время которой шипы "находят свое место" в покрышке. Помните, что шины с шипами быстро выходят из строя при поездках по асфальту.
  • Устанавливайте фрикционные шины, если вы обычно ездите в городской черте, где коммунальные службы расчищают дороги. Фрикционные шины обеспечивают сцепление с покрытием благодаря наличию ламелей. Тонкие поперечные разрезы на шине деформируются в пятне контакта, "цепляясь" за полотно острыми гранями. Некоторые производители используют технологию 3D-ламелизации. Она предполагает нанесение на покрышку многогранных ламелей, обеспечивающих сцепление с покрытием в нескольких плоскостях, что улучшает эксплуатационные свойства шин. "Липучки" уступают ошипованным шинам при поездках по льду и укатанному снегу, однако они более удобны при передвижении по асфальту и снежной каше.
Помните, что использование шин с шипами запрещено в некоторых европейских странах. Разрушающее воздействие ошипованной резины на дорожное покрытие является причиной этого запрета. Кроме того, европейские дорожные службы оперативно расчищают трассы. Учитывайте это, устанавливая резину перед поездкой в Европу.

Если вы покупаете шипуемую резину, уточните в магазине, где произведена ошиповка шин. Предпочитайте покрышки, ошипованные производителем или его официальным дилером. "Кустарная" ошиповка шипуемой резины часто становится причиной ухудшения потребительских свойств покрышки.

В результате шина обеспечивает высокий пробег и отличное сцепление с кривыми во всех условиях. На данный момент большинство производителей предлагают двухкомпонентные или даже трехкомпонентные шины. Во многих случаях эта технология используется только в задней шине. Задняя шина имеет большую массу мотоцикла, чем передняя шина, кроме того, при движении на высоких скоростях задняя шина работает все время в небольшом скольжении. Оба этих фактора вызывают более быстрый износ задней шины по сравнению с передней шиной, которая сильно нагружена во время фазы торможения.

Шины особого назначения
класса , которые также называются "джипами" и "внедорожниками", должны быть укомплектованы зимней резиной с расширенной функциональностью. Это требование диктуется особенностями автомобилей данного класса — увеличенной мощностью двигателя, полным приводом и высокой массой. Какой должна быть зимняя резина для автомобилей SUV?

Благодаря этому передняя шина, даже когда она построена из однородной довольно мягкой смеси, обычно выдерживает больше километров, чем задняя шина. Следует помнить, что двухкомпонентная система треков - это совершенно другая шина, чем двухкомпонентная шина. Принцип тот же, но отличается главным образом распределением зоны мягкой и жесткой смеси и твердостью этих смесей.

К сожалению, иллюстрация немного устарела из-за новых моделей. В результате в углах шина работает меньше и обеспечивает лучшую стабильность. В дополнение к отверждающимся присадкам тип используемого резины влияет на сцепление шины. Шины мотоциклов используют смеси натурального и синтетического каучука с преимуществом последнего из-за лучшего сцепления. Кроме того, на твердость готовой шины влияют условия вулканизации, количество используемой серы и используемые добавки. Однако мы не можем найти такую ​​информацию в рекламных материалах производителей.

  • Выбирайте шины с многорядной ошиповкой или увеличенной ламелизацией. Это обеспечит управляемость автомобиля на укатанном снегу и льду. Шины с шипами защитят тяжелую полноприводную машину от бокового скольжения, уменьшат тормозной путь.
  • Шины с узким протектором не подходят для "джипа", так как уменьшенное пятно контакта снижает устойчивость автомобиля. Устанавливайте на "внедорожник" шины стандартной ширины с увеличенной глубиной рисунка протектора. Глубокие канавки способствуют отводу из пятна контакта воды, грязи и талого снега, что улучшает поведение автомобиля на зимней дороге.
  • Обратите внимание на шины с усиленным каркасом и использованием специальных добавок, повышающих прочность резины. Такие колеса лучше приспособлены к увеличенным нагрузкам, которые возникают при эксплуатации автомобиля SUV на зимней дороге.
  • Используйте шины с асимметричным профилем, который увеличивает сцепление "джипа" с поверхностью. Это сохранит управляемость вашего автомобиля на поворотах при поездках по грязи и талому снегу.
Вам понадобятся цепи противоскольжения, если вы планируете использовать автомобиль SUV-класса в экстремальных условиях. Речь идет, например, о поездках по бездорожью на зимнюю рыбалку, путешествиях по горным районам и езде в условиях сильного гололеда. Цепи значительно увеличивают сцепные свойства шин, благодаря чему ваш "внедорожник" действительно сможет проехать там, где другие автомобили застрянут до весны.

Обратите внимание на то, что правила дорожного движения некоторых европейских стран требуют наличия комплекта цепей противоскольжения в багажнике автомобиля любого класса в зимний период. Запаситесь цепями, если вы путешествуете в Европу.

К сожалению, в отличие от рисунка протектора трудно определить свойства используемой смеси. Вы можете полагаться только на информацию, предоставленную производителем, но вы не должны ожидать субъективного сравнения с конкурирующими шинами. Некоторым источником информации являются тесты, опубликованные в месяцах, но в основном относятся к последним моделям спортивной резины, спортивного туризма и приключений.

В дополнение к компонентам смеси и рисунка протектора профиль или форма шины оказывает большое влияние на захват. Это в основном относится к спортивным и гоночным шинам, которые требуют наибольшего сцепления при движении по склону на очень больших склонах, недоступных на дорогах общего пользования. По этой причине спортивные шины не имеют формы регулярного полукруга, их профиль довольно похож на параболу. Это позволяет увеличить площадь контакта между шиной и поверхностью дороги при поворотах, что обеспечивает лучшее сцепление.

Кому подходят универсальные шины
Некоторые характеристики зимних и летних шин являются противоположными друг другу. должна производиться из твердой резины и иметь максимальную ширину. Зимние покрышки обеспечат лучшее сцепление, если будут выполнены из мягкой резины и иметь минимально допустимую ширину.

Производители стараются объединить в них свойства летней и зимней резины. Объединение противоположных качеств является затруднительным на практике, поэтому значительно уступают зимним при поездках по льду и снегу. Они быстро изнашиваются и не обеспечивают управляемость автомобиля в условиях сильного холода.

Не используйте универсальную резину в условиях суровой зимы. Всесезонные шины подойдут вам в том случае, если вы управляете автомобилем в регионе, где сильные морозы, снегопад и гололед встречаются редко. Также резина данного типа подходит для использования в переходный сезон — осенью и весной.

Выбирая зимнюю резину, определите диапазон размеров шин, которые можно устанавливать на ваш автомобиль. После этого определите условия, в которых вы преимущественно эксплуатируете машину. Это поможет вам выбрать между "северными" и "европейскими" покрышками. Подумайте, можно ли использовать универсальные шины зимой в регионе вашего проживания. Покупайте зимнюю резину в фирменных магазинах шин, чтобы избежать приобретения продукции низкого качества.

Ни гвоздя, ни жезла!

Какой размер зимней резины будет оптимальным для вашего автомобиля? Когда речь идет о колесах легковых автомобилей с большим диаметром, а шины устанавливаются больших размеров, этот вопрос наиболее актуален: ведь автомобиль может довольно непредсказуемо вести себя на заснеженном дорожном полотне. Да и выбор зимних шин для грузовиков является ответственной задачей. Мудрый водитель, который активно использует свое транспортное средство в зимний период, обязательно уделит внимание выбору того размера резины, который обеспечит надежность движения автомобиля по зимней дороге.

Некоторые считают, что на снегу лучше всего подойдут широкие покрышки. Однако такие утверждения безосновательны: колеса с широкой резиной при езде получают дополнительное сопротивление из-за увеличенной площади соприкосновения поверхности дороги и протектора шин. А значит, более узкая резина будет лучше проходить по снежной дороге. Поэтому ширина автомобильных шин является важнейшим показателем, на который следует обращать внимание при выборе зимней резины. Не следует также забывать о массе автомобиля и диаметре колес, поэтому при выборе зимних шин важно обращать внимание на их грузоподъемность и внутренний диаметр. Все эти сведения наносятся на колесо. Значительную помощь в подборе можно получить, если воспользоваться консультацией специалиста или найти в Интернете таблицу соответствия типоразмеров.

Изменение диаметра колеса может улучшить управляемость!

Для многих самым простым способом установки более узкой резины на свое авто стала замена больших колес на аналоги меньшего диаметра. В результате при стандартной комплектации получаем шину, которая имеет пропорционально меньшую ширину, чем резина с большим диаметром. Для примера рассмотрим ситуацию, когда в комплектацию автомобиля входит резина 215/45R17. Если заменить 17-дюймовые колеса на 16-тидюймовые, тогда автоматически получаем шины 205/55R16.

С помощью этого метода можно без особых сложностей уменьшить диаметр колеса на 2 дюйма. Если автомобиль комплектуется 17-дюймовыми дисками, тогда в зимний период можно без отрицательных последствий для ходовой установить зимние шины на диски диаметром 15 дюймов. Теперь автомобиль имеет более узкую и высокую резину, а его ходовые характеристики передвижения по зимней трассе значительно улучшились. Кстати, благодаря уменьшению диаметра колес повышаются и тяговые показатели авто, а комплект дисков и резины с меньшим диаметром и стоит меньше оригинальных дисков и шин.

Профиль шины является еще одним важным показателем, который следует учитывать, отдавая предпочтение тому или иному типу зимней резины. Низкопрофильные шины ни в коем случае не подойдут для зимней езды. Чтобы понять этот факт, следует внимательно исследовать типоразмер определенной резины. К примеру, если типоразмер вашей шины 195/65R15, тогда ширина протектора составляет 195 мм, высота профиля резины составляет 65% ширины протектора, диаметр дисков под эту резину должен быть 15 дюймов. Соотношение ширины шины к высоте профиля для зимней резины 55-65% будет оптимальным. Это очень важный показатель, поскольку высокий профиль покрышек придает резине мягкости и упругости. Более того высота профиля повышается из-за нанесения на поверхность покрышек глубокого протектора с большой численностью канавок. Это приводит к увеличению сцепления с дорожным покрытием и оттока воды. Глубокий протектор предоставляет возможность разместить на его шашках сеть ламелей, которые повышают выносливость и прочность шины на ее поверхности, которая контактирует с дорожным покрытием.



Мы рассмотрели, что при выборе зимней резины следует соблюдать некоторые несложные правила. Сначала было бы правильно подобрать колеса с меньшим диаметром. Это позволит решить львиную долю проблем. Если это сделать невозможно, тогда лучше воспользоваться консультацией специалистов или специальными таблицами. Нашей целью должен быть выбор такого типоразмера резины, при котором шина будет насколько возможно выше и уже. Это обеспечит идеальную проходимость и прекрасную управляемость на зимней дороге. Но если водитель установит слишком широкие покрышки, тогда он рискует потерять контроль над своим авто или застрять на заснеженной трассе. Иногда неправильный выбор ширины шины приводит к печальным последствиям, когда страдают пешеходы или пассажиры. Важно не забывать, что зимняя дорога не простит халатного отношения. А мелочей при выборе зимней резины просто не бывает.