Принцип работы ниппеля колеса. Ниппели для велосипедных камер

Велосипедные шины с камерами Данлоп нередко создают их владельцам проблемы при накачивании, из-за отсутствия подходящих насосов. Предлагаемая статья рассматривает конструкции Данлоп-ниппелей и способы накачивать через них камеры велошин при помощи велосипедных и автомобильных насосов.

Существующие типы пневмоклапанов для камер велошин

Имеется три основных типа таких клапанов: Данлоп (Dunlop), Преста (Presta) и Шрадер (Shrader). Наименования их немного отличаются в зависимости от производителя, поэтому на упаковках зачастую дается несколько названий. Распространенность каждого типа варьируется в зависимости от страны, производителя, а также типа велосипеда и его возраста.

Не забудьте работать в чистой, освещенной среде и с материалом под рукой. Всегда чистите руки, чтобы предотвратить смазку воздушной камеры. Чтобы обнаружить отверстие, закрутите воздушную камеру и сдвиньте ее по лицу. Если вы ничего не чувствуете, попробуйте слюну на клапане. Если он не работает, закрутите воздушную камеру и погрузите ее в поддон для воды. Нажмите все внутри клапана до гайки.

Если нет глазурованной бумаги, просто протрите ее плоским камнем или стеной. Дать высохнуть, пока растворитель не испарится. Не прикасайтесь к другим областям. Тем временем проверьте повреждение крышки. С ритмическим движением вперед и назад установите крышку, чтобы предотвратить выпадение воздушной камеры. Последнее растяжение будет самым сложным, поэтому проявите большую силу. Убедитесь, что воздушная камера не «зажата», а затем набухает шина.

Подвижная часть клапана расположена в скрепленной с камерой велошины трубке, пропускаемой сквозь отверстие в ободе колеса, длина которой должна быть одинаковой для данного типа. Обычные длины трубок около 25 мм (для простых стальных колес и только для клапанов Dunlop) и 32 мм (для алюминиевых дисковых колес и, как правило, для Presta или Schrader клапанов).

Скелет выполнен из хлопка или шелка, а внешний вид выполнен из вулканизированной резины вручную или машиной. Трубки оставляют насухо, пока они не достигнут точной консистенции. Они не должны быть ни слишком влажными, ни слишком сухими. Однако их использование становится все более редким. Удалите защитную пленку с патча, следя за тем, чтобы не касаться клейкой части. Надавите сверху на отверстие плотно, перемещаясь от центра к внешней стороне. Нанесите гипсовый порошок поверх избыточной мастики.

Соблюдайте осторожность, чтобы не отсоединить вилку. Сбросьте воздушную камеру и крышку. Почти все велосипедные модели теперь оснащены коробкой передач, за исключением дорожных гоночных велосипедов, имеющих только одну шестерню и фиксированную звездочку, поэтому велосипедист вынужден ездить до тех пор, пока велосипед не останавливается.

В обиходе (исключительно отечественном!) укоренилось наименование любого велосипедного пневмоклапана термином «ниппель». Вообще-то в технике ниппелем называют трубку, герметично соединяющую два трубопровода, или идущую от трубопровода к штуцеру. Поскольку корпус клапана камеры велошины действительно представляет собой трубку с наружной резьбой, то название «ниппель» для этого устройства является вполне оправданным.

Управляя рычагом переключения передач, рычаг перемещается, размножается, перетягивая цепочку вместе с ним. Опорная система обеспечивает вертикальное положение пластин. Корпус коромысел встроен в корпус редуктора благодаря штифту и предназначен для поддержания натяжения цепи. Боковое смещение клетки регулируется регулировочными винтами.

Звездочки навинчиваются на корпус свободного колеса или зацепляются с канавками. Держите его в чистоте, избегая скопления грязи. Текущие модели устанавливают ряд множителей для разных передаточных отношений. Достигают 98%. Осажденная грязь расширяет шарнирные отверстия в бляшках, цепь расширяется и не плавно протекает на коронках и звездочках. Сдвиг переключения передач начинает переминаться, и цепь под напряжением прыгает. При замене цепочки хорошая практика заключается в замене кратных и звездочек, так как новая цепочка не хорошо течет по старым зубам.

Основные характеристики Данлоп (Dunlop)-ниппеля

Это устройство известно под следующими названиями:

  • DV — Dunlop клапан (по имени его первого изобретателя JohnBoydDunlop);
  • NV — Нормальный клапан;
  • Велосипедный клапан;
  • Блиц- клапан;
  • Аллигатор-клапан;
  • Вуд (Wood) клапан (по имени изобретателя C.H. Woods);
  • Немецкий клапан;
  • Английский клапан;
  • Голландский клапан.

Основные технические характеристики клапана:

Убедитесь, что он имеет правильный тип и свяжитесь с профессионалом по качеству компонентов. С небольшим опытом использования манекена весла больше не является загадкой, но сначала делайте это на старой цепочке. Штифты никогда не должны быть полностью удалены, в противном случае повторное вложение становится сложным.

Первые модели для непеременных велосипедов оснащены ложной сеткой, а последние могут быть разблокированы в любой точке с помощью грязевых сумок. Поместите штифт инструмента к штифту сетки, а затем медленно затяните кривошип. При ремонте используйте скребок или подушечный экстрактор. Цепи, особенно горные велосипеды, подвергаются значительным стрессам. Если ремонт слишком близко, измените цепь.

  • Отверстие обода колеса ø 8,5 мм;
  • Резьба по DIN 7756, наружная VG 8×32;
  • Максимальное давление 6 бар.

Dunlop-ниппель является наиболее распространенным в Германии, Австрии и Нидерландах. Он применяется в основном в городских и туристических велосипедах, а до 1980 — х годов этот тип клапана доминировал почти во всех типах велосипедов, включая и модели советского производства. Назван он в честь его изобретателя Джона Бойда Данлопа, основателя шинной компании с тем же названием.

Традиционные гантели оснащены отверстием, на котором штырь скользит, в то время как есть и другие более дорогие модели с винтом, который фиксирует штифт на определенной высоте и также более маневренным. Замените цепь, кратные и звездочки, если это возможно, так как новая цепь плохо работает на старых зубах.

Иногда вам придется повторно использовать ваш леденец, если штырь не в стороне. Протяните рукоятку, но если вы столкнетесь с сопротивлением, ослабьте, снова выровняйте отверстия перфорации и ретушь. Никогда не заставляйте штырь, поскольку он может деформироваться, повреждая цепь.

Характерно, что подвижная часть клапана вставлена в неподвижную трубку и закреплена в ней накидной гайкой. Она может быть быстро и без инструментов извлечена для замены, но также легко может быть украдена. Для выпуска воздуха накидная гайка должна быть ослаблена.

Конструкция клапана

В первоначальном варианте Данлоп-ниппель имел глухой полый цилиндрический наконечник с отверстием сбоку для впуска воздуха от насоса. На наконечник натягивалась короткая резиновая трубка (ниппель), которая закрывала входное отверстие под действием давления в камере колеса, плюс собственное натяжение трубки.

Поместите цепь на самый большой множитель и меньшую шестерню, убедившись, что два колеса выровнены по вертикали. Проверьте натяжение, даже когда цепь работает на множителе и меньшей звездочке. Замените его на закрытую часть зажима в направлении движения.

Это позволяет сетке восстановить необходимую гибкость между внешней пластиной, внутренней пластиной и компасом. Вставьте новый штифт с помощью экстрактора, а затем отрежьте избыток щепоткой. Кабели различной длины, диаметров и разных клемм. Все покупки, которые имеют правильный тип и размер, особенно если вам нужно заменить кабели переключения передач: заказывайте их непосредственно с завода или отправляйтесь на велосипед из специализированного магазина. Предпочитайте качественные кабели, особенно для индексированных изменений, учитывая чувствительность эта система передачи.

При накачивании давление в камере, плюс натяжение резиновой трубки преодолевается давлением воздуха от насоса, трубка расширяется и освобождает входное отверстие, так что воздух может поступать в камеру (см. рис. ниже).


В этом процессе энергия расходуется не только на сжатие воздуха до величины давления в шинах, но и на преодоление натяжения резиновой трубки. Поэтому сопротивление воздушному потоку значительное, воздух в насосе при сжатии заметно нагревается, а расход мышечной силы в Dunlop-клапанах значительно больший, чем у других типов.
Улучшенная конструкция представляет собой клапан с шариком или цилиндром из пластика или металла с кольцевым уплотнением (см. рис. ниже).

Это позволяет накачивать воздух со значительно меньшим усилием. Данный вариант устройства называется у разных производителей «автоматическим», «патентованным», «блиц-» или «аллигатор-клапаном». Термины «Dunlop» и «блиц-клапан» используются сегодня синонимично. Оба типа являются распространенными, вариант с резиновой трубкой в качестве обратного клапана преобладает в сегменте дешевых моделей.

Помните, что повреждения или разрывы на втулках не позволяют кабелям работать надлежащим образом. Отсоедините рычаг переключения передач от опоры или крепления. Смажьте и вставьте новый кабель. Установите рычаг. Убедитесь, что кабели и оболочки надежно прикреплены к клеммам.

Затем потяните с другого конца, чтобы согнуть его. Это позволяет смазывать путем скольжения куска оболочки на кабеле, без необходимости полностью отсоединять кабель, тем самым изменяя передаточное отношение. После отсоединения кабеля от коробки передач и снятия защищая его от отверстия доступа в управлении переключением передач.

Большинство клапанов Dunlop предназначены для максимум 6 бар давления.

Так как этот клапан не может быть открыт без накачивания или стравливания давления воздуха, то давление в шинах может быть измерено только на насосе или подсчитано приблизительно. Воздушный насос со встроенным манометром показывают давление только в то время, когда воздух закачивается в шину и, таким образом, давления в насосе и шине кратковременно равны.

Просто выполните обратную операцию с новым кабелем. Вырежьте их по длине, чтобы шнур не растягивался, особенно между рулями и шасси, и это позволило улучшить работу. Конец разреза, если он неправильный, снабжен файлом. Первые модели передач работали на сцеплении, которое велосипедисту приходилось вручную позиционировать. Самая популярная система сегодня - это индексированная или кнопочная передача, которая проста в использовании, но ее необходимо подгонять. Боковой сдвиг должен быть ограничен, чтобы цепь не прыгала с внутренней или внешней шестерни.

Какие велонасосы нужны, чтобы накачивать Dunlop-камеры?

Для различных типов клапанов камер велошин имеются подходящие воздушные насосы и манометры. Многие воздушные насосы пригодны для нескольких типов клапанов. На рисунке ниже показан такой универсальный бесшланговый велонасос с двумя воздушными выходами, подходящий ко всем трем типам ниппелей.

Как видно, выход насоса, расположенный на рисунке справа, подходит одновременно к Данлоп и Преста-ниппелям. Таким образом наружные резьбы на их корпусах идентичны. Поэтому для накачивания камер велошин, имеющих Данлоп-ниппель, можно всегда использовать насос для ниппелей Преста.

Ослабьте регулировочный винт маленькой звездочки, пока не почувствуете сопротивление. Перемотайте его по часовой стрелке до тех пор, пока не достигнете выравнивания между колесом переключения передач и самой маленькой шестерней. Поверните коленчатый вал и отрегулируйте натяжной винт так, чтобы он приблизился к самому маленькому ведущему колесу, не касаясь его.

Поскольку выравнивание велосипеда требует определенного опыта и конкретного оборудования, предпочтительно оставить работу профессионалу. Для первой проверки проверьте велосипед за велосипедом, чтобы два колеса были параллельны заднему колесу. В случае аварии или падения обмен может быть поврежден.

Имеются и универсальные шланговые велонасосы для двух основных современных ниппелей – Престы и Шрадера. Шланг такого насоса показан на фото ниже.

Более того, все современные бесшланговые велонасосы с одним воздушным выходом выпускаются с возможностью подкачивать камеры с обоими типами ниппелей: Преста и Шрадер. Просто возможность эта не обозначена наглядной маркировкой на насосе, а потому и не всем известна. Под накидной гайкой такого велонасоса находится резиновый уплотнительный цилиндрик с отверстиями разных диаметров с двух сторон, под которым расположена втулка с двумя концевиками – узким и широком.

Чтобы разобрать рокер-бар, который редко требуется, отвинтите стопорный винт и отсоедините его. Подсчитайте точно, сколько оборотов вы делаете, и помните о положении пружин. В большинстве случаев вы можете сбросить натяжение пружины, поместив конец в одно из отверстий в коробке передач. Смажьте болты на корпусе редуктора, затем очистите и смажьте два колеса легкой смазкой.

Ослабьте регулировочный винт большой звездочки, пока не почувствуете сопротивление. Если колеса слишком близко к спицам колеса, затяните винт до тех пор, пока колеса и звездочка не будут выровнены. С цепью в центральном множителе и на меньшей шестерне ослабьте задний зубчатый кабель, ввинтив регулировочный винт по часовой стрелке вправо. Такая же операция на регулировочном винте рычага переключения передач, но ослабление его на пару оборотов, чтобы обеспечить дальнейшую настройку.

Для накачивания камер с ниппелем Преста или Данлоп нужно вложить втулку в головку насоса узким концевиком вниз, а резиновый цилиндрик поместить большим отверстием вниз. Далее завернуть накидную гайку и насос готов накачивать камеры с ниппелями Преста и Данлоп

Единственное, о чем нужно помнить, накачивая универсальным велонасосом камеры с Данлоп-ниппелями, это необходимость предварительно снять накидную гайку, которая просто не даст головке насоса надвинуться на корпус клапана камеры. Кроме того, нельзя забывать, что физические усилия при накачивании велокамер с Данлоп-ниппелями заведомо большие, чем на камерах с другими типами клапанов.

В конце проверьте функциональность на всех звездочках. Если необходимо, действуйте на крепежный винт, чтобы скользить было максимально гладким. Затяните кабель, повернув регулировочный винт против часовой стрелки. Целью является согласование индексированных положений коробки передач со звездочками для обеспечения плавного и точного переключения. Хорошо регулируемая система не должна создавать практически никакого шума при переключении передач.

Хорошим решением являются смешанные системы. Последние модели более управляемы и скользящие, но не столь надежны, как первые модели. Если вы слышите шум или проблемы с переключением передач, это признак того, что необходимо выполнить настройку. Чтобы работать в гармонии с задним редуктором для передачи, чтобы быть эффективным, во время регистрации центрального переключателя цепь должна работать на умножении внутри и на большей шестерне, или когда она находится на размножении снаружи, она должна быть в соответствии с меньшей шестерней.

Переходники насос-ниппель

Определенную сложность представляет накачивание велокамеры с Данлоп-ниппелем при помощи ручного автомобильного насоса или автокомпрессора, предназначенного под камеры с т.наз «автомобильным ниппелем» типа Шрадер. Эта услуга часто бывает востребована велосипедистами при движении по автодорогам (шоссе), вдоль которых имеются автомастерские, оснащенные компрессорами.

Также помните, что после первых настроек, сделанных с неподвижным велосипедом, вам придется подумать о более точной регистрации во время ваших экскурсий. Ослабьте винт монтажного кронштейна, а затем поместите блок рукоятки. Затяните опору и проверьте положение пластин.

В тройках, отрегулировав внутренний винт умножения, поместите внутреннюю пластину на расстояние 1-2 мм от цепи. В двухместных местах поместите мемориальную доску как можно ближе к цепи, не касаясь ее. Исправьте любой ход кабеля, прикоснувшись к крепежному винту.

Действуя на регулировочном винте для умножающего винта, поместите наружную пластину как можно ближе к цепи. С помощью плоскогубцев слегка согните пластину вовнутрь, не изменяя выравнивание и размножение руки. Таким образом предотвращается накопление грязи и устраняются недостатки нижних ящиков. Сцепление системы: в этом случае кабель передается от направляющей на рычаге переключения передач, что позволяет оболочке кабель затем крепится к винту штыря, закрепленного непосредственно над центральным движением, таким образом, кабель действует в противоположном направлении, то есть когда привод работает, оболочка скользит по кабелю, перемещая кабель рычаг переключения передач.

В принципе, любую велошину можно накачать от компрессора через шланг с манометром, подавая воздух кратковременно и контролируя давление в камере. Однако, если у вас велокамеры с Данлоп-ниппелем, то здесь не обойтись без адаптера Шрадер-насос – Данлоп-ниппель. Такие переходнички китайского производства показаны на фото ниже.

Накручиваются они на ниппель со снятой накидной гайкой. Камера затем может эксплуатироваться без нее, роль гайки будет исполнять сам переходник. По отзывам велосипедистов, уже применявших эти изделия, качество их весьма неплохое. Материал – латунь, толщина стенок достаточная, имеются резиновые уплотнения. И главное, стоимость комплекта из четырех переходников под разные варианты комбинаций насосов и ниппелей не превышает одного доллара!

В зависимости от того, будет ли велосипед с двойным или тройным мультипликатором, требуемое расстояние будет меньше или больше. Зубцы короны требуют периодических проверок, которые выполняются путем помещения света за шестерни и поворота. Щелевые зубы будут видны сбоку, те, которые изогнуты сверху. Также проверьте центрирование умножения, их можно исправить, используя большой английский ключ, но это задача оставить опытные руки. Если новый, проверьте каждые 40 км на первые 320 км. Если они сплав, сначала используйте стальной болт, чтобы сжать кривошипы, а затем заменить их.

Как платить за БЕНЗИН В ДВА РАЗА МЕНЬШЕ

  • Цены на бензин растут с каждым днем, а аппетит автомобиля только увеличивается.
  • Вы бы рады сократить расходы, но разве можно в наше время обойтись без машины!?
Но есть совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Подробнее об этом

Ниппель велосипеда служит для удержания воздуха в . Распространены три вида ниппелей:

Выглядит как резьбовой цилиндр с диаметром 8 мм. Стандартная длина 40 мм., но бывают и 60 мм. полностью схож с автомобильным, является более практичным, но быстрее теряет воздух чем велосипедный ниппель. Применяется на гибридных и горных велосипедах среднего и низкого уровней, а также на велосипедах для экстремальных видов спорта. Еще устанавливается на некоторые виды задних амортизаторов и .

Применяется только на велосипедах, имеет диаметр 6 мм.. Выпускается с длинной 42 мм., 60 мм. и 80 мм. имеет более сложную конструкцию, лучше держит давление чем автомобильный. Такой ниппель используют на циклокроссовых, шоссейных, горных гоночных и гибридных велосипедах. Его применяют на бескамерных шинах и на узких облегченных ободах. Велосипедный ниппель может использоваться со съемной насадкой, которая увеличивает его длину.

При неаккуратной накачке или используя плохой насос можно сломать клапан ниппеля, поэтому на дорогих камерах устанавливают ниппель с ввинчивающимся клапаном.

Ниппель Dunlop valve - устаревшая модель ниппеля, в настоящее время можно встретить только на старых и на детских велосипедах.

Велосипедный ниппель имеет меньший диаметр чем автомобильный , и в обод под камеру Presta можно вставить камеру Shrader только рассверлив предварительно отверстие под ниппель. А использование камер Presta на с широким отверстием под ниппель может привести к отрыву клапана, когда острый край обода срезает клапан при торможении.