Самые легкие шины для внедорожников. Как выбрать шины для внедорожника

Все быстрее и быстрее с каждым годом в магазинах стала распродаваться грязевая резина R15 и R16. Эти покрышки весьма удобны и проходимые. Да и само число подобных автомобилей (кроссоверов, внедорожников, паркетников) стремительно увеличивается.

Виды резины для внедорожников:

  • шоссейного типа
  • зимние шины шоссейного типа
  • универсальные шины (паркетные+внедорожные)
  • высокопроходимые шины (грязевые покрышки)

Для того чтобы купить хорошие шины для своего внедорожника, нужно очень внимательно изучить их характеристики.

Наверняка ведь вы будете эксплуатировать свою машину и в городе и на грунтовых размытых дорогах. Обратите внимание на марку производителя. Она должна быть с хорошей репутацией. Не покупайте бездумно только из-за того, что вам их посоветовал консультант в магазине и цена одна из самых низких. Вы рискуете купить не качественный продукт.

Одни из самых популярных марок производящих грязевые шины для внедорожников:

  • COOPER
  • GoodYear
  • DUNLOP
  • MAXXIS
  • Procomp
  • Interco
  • Mickey Thompson
  • SIMEX

Данный тип покрышек становится популярным и, следовательно, расширяется модельный ряд. На сегодняшний день в магазинах вы можете найти резину разного диаметра. Ваш выбор должен основываться на том, как и где вы планируете использовать авто.

Чаще всего покупают для:

  • Туристических поездок с друзьями за город;
  • Соревнований внедорожников;
  • Рыбалки;
  • Охоты;
  • Выезда на природу с семьей.

Покрышки All Terrain (AT) имеют очень низкие внедорожные свойства, однако они подойдут для тех, кто в основном ездит по асфальту в городе.

Грязевая резина на Ниву Mud Terrain (MT) наоборот предназначена для людей, тяготеющих к поездкам по грунту.
Есть и другие типа покрышек — XAT, XMT, XT.

Производители шин день и ночь трудятся для того, что бы характеристики их покрышек были самыми лучшими и современными. Это, несомненно, повышает безопасность и комфорт при поездках на автомобиле.

Проведем очередной тест грязевой резины для внедорожников. Сперва проводится сравнение отпечатков, оставляемых шинами на грязи, если они накачены не одинаково, например 2,2 и 0,5 атмосфер. Это покажет след соприкосновения колеса с землей и способность сминаться при низком давлении в колесах. Все это влияет на проходимость, так как площадь контакта увеличивается и контакт становится лучше. А теперь мы скажем, что получилось после нашего теста резины.

Как уже было сказано у резины накаченной слабо площадь давления повышается и проходимость изменяется, однако не у любой резины проходимость увеличивается.

Как ведет себя грязевая резина на твердом покрытии?
В первую очередь нужно проверить высоко ли сопротивление против качения на таком покрытии. Для того чтобы топлива тратилось как можно меньше, колеса должны легко катиться по дороге с как можно меньшим сопротивлением. Для оценки этого показателя обычно скатывают машину с горы по ровной дороге и делают требуемые измерения.

Мы взяли один из самых популярных внедорожников и скатили его с горы. Дождались его полной остановки и зафиксировали точку, где остановилась машина. Так проделывалось не единожды. Использовались несколько видов резины. И с каждым типом шин проводилось по три таких заезда, вычислялось среднее значение и это число вносилось в своеобразный протокол.

Вот что получилось в ходе проведения тестов: Шины Pirelli Scorpion Mud имеют очень высокое сопротивление при движении. Хотя если принять во внимание престиж и известность марки, должно быть далеко не так. Все ведь привыкли, что дорогая резина должна быть наивысшего качества и иметь самые лучшие характеристики.


Наиболее хорошие результаты были у Continental M/T, Interco TrXus и у BF Goodrich M/T. Что касается тех, кто занял так сказать средние место, то среди них фигурируют Fulda Tramp, Yokohama Geolandar M/T, Wrangler MT/R и Interco Super Swamper TSL. Многие середняки показали результат, который от них даже не ждали, а они приятно всех удивили. Предпоследнее место заняла резина марки Cooper SST. Она стала совсем чуточку лучше, чем Пирелли.

Для лучшей наглядности пишем ТОП-9 шин в этом тесте:

  1. Континенталь — 48,77
  2. — 48,2
  3. Гудрич — 48,87
  4. Фулда — 32,1
  5. Йокохама — 28,3
  6. Свампер — 24,27
  7. Купер — 17,51
  8. Гудиер — 17,51
  9. Пирелли — всего 2,37

Теперь предстоит провести тест на управляемость грязевой резины.
Для этого будет использоваться тест под всем известным названием «змейка». Размечается на ровной площадки места, где будут установлены столбики на расстоянии двенадцати метров друг от друга. Вся протяженность змейки составила почти восемьдесят четыре метра.

В качестве покрытия, на котором будут проводиться тесты, выбран сухой ровный асфальт. В качестве критерия для выявления победителя решили взять естественно скорость прохождения этой змейки. Не могло быть иначе, ведь чем меньше времени автомобиль затрачивает на прохождения препятствий, тем лучше у этого авто управляемость.

Как и в предыдущем тесте проводилось по три заезда на каждой резине и вычислялось среднее значение. При этом никакие условия кроме самой резины не менялось. Использовался один и тот же автомобиль и за рулем был один и тот же водитель.

Самые лучшие результаты показали шины марки Йокохама, Гудиер, Купер и Пирелли. Средние позиции закрепили за собой шины марки Фулда, TrXus и Континенталь. Только Гудрич и Супер Свампер показали плохие результаты и стали аутсайдерами теста. Именно во время управления автомобилем на резине этих двух марок приходилось все время подруливать.

По ходу заезда было решено провести еще один не большой тест, а именно испытание шин на уровень шума и вибрации. Если ехать не более десяти километров час, то на шинах Йокохама чувствуются наиболее сильная вибрация среди всех тестируемых шин. Лучшие же результаты показали шины Гудрич.

Какая-то резина гудела, а какая-то шуршала. Но от всех исходил шум. Купер очень сильно гудят, Йокохама тоже далеко не ушла. Лучше всего и приятнее всего было ехать на шинах марки Гудрич, Пирелли и Йокохама. Но даже они не сравняться с резиной Fulda.

А сейчас публикуем ТОП-9 грязевой резины при прохождении змейки:

  1. Йокохама — 8,73 сек.
  2. Гудиер — 8,75 сек.
  3. Купер — 8,75 сек.
  4. Пирелли — 8,87 сек.
  5. Фулда — 9,15 сек.
  6. Интерко — 9,18 сек.
  7. Континенталь — 9,2 сек.
  8. Гудрич — 9,45 сек.
  9. Свампер — 9,56 сек.

Говорят, что успешное передвижение по бездорожью наполовину зависит от выбранных шин. До недавнего времени резину для внедорожников делили на три категории. Первая – АТ, All-Terrain, универсальная, пригодная для движения по асфальту и вне его в условной пропорции 50/50. Вторая – МТ, Mud-Terrаin, где пропорция смещена в сторону бездорожья до 80 процентов.

Третьими были разного рода тракторные, специальные и прочие сельскохозяйственные покрышки… Теперь к этой классификации добавились еще и шины, решительно прозванные экстремальными. Мы не можем обойти это нововведение и, опустив в обзоре резину АТ, расскажем об экстремальной и Mud-Terrain.

Экстремальные шины бывают радиальной и диагональной конструкции, а по рисунку делятся на шины с направленным рисунком типа «елочка» и с ненаправленным, симметричным рисунком.

Стоит выделить шины, у которых нет центральной части беговой дорожки протектора либо она состоит из отдельных шашек. Они лучше очищаются, но хуже ведут себя на асфальте.

Шины диагональной конструкции самые «дубовые». Для того чтобы получить «эффект гусеницы» при сбросе давления, нужен достаточно тяжелый автомобиль. Зато они самые прочные и выносливые, отлично работают на камнях, особенно там, где эти камни острые. Ненаправленный рисунок более универсальный и одинаково тянет независимо от направления вращения. Чтобы добиться подобного эффекта, владельцы резины с направленным рисунком протектора ставят пару шин на одну из осей «елочкой» назад. Предполагается, что одна ось лучше будет тянуть назад, а другая вперед…

В России шин с экстремальным рисунком довольно много, почти все они на слуху и неплохо себя зарекомендовали.

РЕЗИНА MUD-TERRAIN
Самая популярная категория внедорожной резины, хорошо работающая в большинстве условий. Выпускается почти всеми крупными производителями, но постепенно становится интересна более специализированным компаниям. Лидерами выпуска по-прежнему являются американцы. Им на пятки наступают японцы и корейцы, ну и наши вполне себе в лидерах, по крайней мере в отношении цена/свойства…

ЦЕПНАЯ РЕАКЦИЯ
Колесные цепи – предмет спорный, но полезный. Если вы большую часть времени перемещаетесь по асфальту и грязному проселку, то грязевая резина вам не очень нужна. Однако если вас позвали на офф-роуд-фестиваль в болоте, или до дачи вам полкилометра месить грязь по лесной дороге, то пара цепей в багажнике не помешает. Ну а если дело происходит зимой, так и подавно. Грязевая резина в зимний период – безусловное зло. Зимние шины и цепи – отличное сочетание. Но с педалью газа надо обращаться аккуратно и лопату не забыть. Сложности с цепями бывают при надевании, когда вы уже застряли, и при движении по дорогам с твердым покрытием. Разумному водителю это не мешает. То есть цепям – да!

Диагональная шина Interco Super Swamper TSL Bogger

Диагональная шина с самым агрессивным рисунком протектора. Отлично работает на глине, в болоте, в колее, но требует крайне осторожной работы газом, поскольку, соответствуя названию, копает как роторный экскаватор. Шины активно режутся спортсменами, порой полностью теряя способность катиться по асфальту без зубовного скрежета пилота. Обладая жесткими, прочными боковинами, требуют стравливать давление почти до нуля и склонны к разбортированию при применении дисков без бедлоков. И все же они – лучшие!

Таблица размерностей включает список от 31х12.50-15LT до вполне грузовых 19.5/54-20LT. Стоимость шины размерностью 37×13.00-16LT составляет 27 000–40 000 руб. за шину у нас и около $400 в США.

Серия шин Interco TSL

Серия шин, включающая радиальные и диагональные варианты, а также модификации с особо усиленной боковиной SX. В основном предназначены для рок-кроулинга, но у нас вполне успешно применялись в любых условиях. Любят низкое давление и специальные диски. Скверно балансируются и быстро изнашиваются на асфальте, хотя в плане комфорта и на фоне Bogger любая шина TSL просто шоссейная. Радиальная TSL Radial по понятным причинам более универсальна.

Широкий диапазон размерностей, такой же, как у Bogger, от 31 до 50 дюймов. Стоимость 36×12.50-15LT около 25 000 руб. за шину.

Шины Interco Iroc

Шины с разделенными центральными шашками протектора позиционируются Interco как предназначенные прежде всего для грязи и снега, а уж после для камней. Есть шины диагональные и радиальные. Отдельная серия ND отличается ненаправленным рисунком и в большей степени предназначена для умеренно подготовленных автомобилей и экспедиционных нужд.

Размерность Iroc стандартна для производителя. Серия ND ограничена размерностью LT315/70R17, то есть что-то около 34,5 дюйма.

Цена на Iroc 37×14.00-16LT составляет около 25 000 руб., за Iroc ND 235/85R16 (32 дюйма) – 6000 руб.

Шины Silverstone MT117 Xtreme

У этой диагональной малайзийской шины есть прозвище – «фреза». По своей способности закапываться она может поспорить даже с Bogger. Для умелого джипера это свойство находка в глинистой колее, поскольку там, где другие соскальзывают при попытке выехать, МТ117 просто прогрызает себе собственный выход. Довольно жесткая и шумная на асфальте. Ее необоснованно называют копией Simex Extreme Trekker… Рисунки похожи, но у Silverstone шашки более агрессивные и разнесены заметно шире. Кроме того, они явно легче. Следует обратить внимание на то, что реальный диаметр МТ117 меньше заявленного в размерности.

Таблица размеров не слишком велика – с 31×10.50-15LT до 35×11.50-16LT. Стоимость самой популярной 33×10.50-15LT составляет 15 000 руб. за шину.

Бескамерные шины Simex Extreme Trekker

Диагональные, бескамерные шины с направленным рисунком протектора из Малайзии. Фактически это продукт знаменитого трофи-рейда Rainforest Challenge, производимый на местном заводе Dunlop. Шины быстро стали популярными в России из-за хорошего соотношения цены и проходимости. Прочные и эластичные, они отлично ведут себя и на твердом, и на слабонесущем покрытии, не слишком шумные на асфальте. Однако быстро дубеют на морозе. Выпускаются с двумя и тремя шашками центральной дорожки, соответственно в индексе имеют цифру 2 или 3.
Размерности – от 27/9.5-15 до 36/12.5-16. Стоимость в России за 35×12.5R15 – примерно 15 000 руб.

Американская резина Pitbull Rocker LT

Американская резина для рок-кроулинга. Выпускается как диагональная, так и радиальная. Обладает несколькими уникальными решениями. Шашки протектора разного размера и с разными промежутками, что позволяет шине хорошо самоочищаться и не дает замыливаться грунтом. Расположение и форма шашек делают шину еще и сравнительно тихой на асфальте. Пользователи говорят и о неплохом ресурсе. Шина неприменима на зимней дороге, поскольку совершенно не держит лед. Очень развитые плечевые и боковые части протектора отлично работают на давлении ниже 0,5 атм. Кроме того, они очень устойчивы к разрывам боковины и вообще к проколам.

Размерность начинается от недетских 35×12.50R15LT и заканчивается 41.5X13.50R20LT. Стоимость 37×12.50R15LT в России составляет от 25 000 руб. за колесо.

Диагональная тракторная шина «Белшина Фбел-160М»

Диагональная тракторная шина размерностью 12.4L-16 Бобруйского шинного комбината. Вот уж действительно легендарная резина, проходимая настолько, что до появления Bogger и подобных была попросту запрещена на многих соревнованиях. Нынешняя версия – это своего рода рестайлинг первого поколения. Классическая «елочка» с протектором глубиной 25 мм и восемью слоями корда. Довольно мягкая боковина отлично плющится даже резаным тентованным «УАЗом». Купить эту модель бывает непросто, объем ее выпуска невелик. Стоимость – около 10 000 руб. за колесо, в Белоруссии можно найти в полтора раза дешевле. Главный недостаток – индекс скорости. В Белоруссии это индекс В, то есть до 50 км/ч, в России – А6, то есть до 30 км/ч. Разогнаться-то можно и сильнее, но вот тормозить, особенно на мокром, эта шина совсем не умеет…

Шина с направленным рисунком. Ее предшественницей была одна из первых гражданских шин с рисунком «елочка». Baja была популярна в начале 90-х больше за свой эффектный вид… Новая версия получила более агрессивный рисунок протектора и развитые шашки на боковинах. Шина отлично работает на песке и в глине, неплохо очищается под газом и хорошо держит скорость на асфальте. Есть радиальные и диагональные версии.

Очень обширная линейка типоразмеров – от 31×10.5R15 до 40х13.50R20LT. Шина 35х12.50R15LT стоит примерно 25 000 руб.

Шина Forward Safari 500

Шина Алтайского шинного комбината, диагональная. Настоящая находка для небогатого джипера. Фактически это копия Simex Extreme Trekker, но вдвое, а теперь и втрое дешевле – правда, несколько дубовее и тяжелее. Хорошо работает в колее, на глине, плохо плющится под легкими внедорожниками. Скажем, на «Ниве» приходится стравливать практически весь воздух.

Выпускается в двух размерностях – 31/10.5-15 и 33×12.5-15. Стоимость шины 31/10.5-15 составляет 6500 руб.

Компания принадлежит Mickey Thompson и производит небольшую линейку шин с традиционным, но оригинальным рисунком протектора. Самые известные сейчас – шины Crusher с шашками беговой дорожки, выполненными в форме косточки и с силуэтом «веселого Роджера» на боковине. Ненаправленный, но развитый рисунок неплохо работает в любых условиях и не слишком шумит на асфальте.

Линейка размерностей традиционна для США: от 31х12.50-15LT до 35х12.50R15LT. Шины в 35 дюймов стоят от 20 000 руб.

Эта радиальная тихая и износоустойчивая шина сменила легендарного «борис-федорыча», который в свое время был чуть ли не эталоном универсальной внедорожной резины. Разнообразие типоразмеров, отличная управляемость на твердом покрытии, хорошая износоустойчивость.

Можно эксплуатировать до самой зимы, поскольку не слишком дубеет припервых морозцах. Лучшая экспедиционная шина на всех широтах планеты.

Размерность – от 215/75R15 до 42×14.50R20. Стоимость LT235/85R16 – в среднем 10 000 руб. за шину.

Шины GoodYear MT/R Kevlar

Новая версия популярных шин с двумя слоями кевларового корда и асимметричным направленным рисунком протектора. Применение силики в составе резины улучшило сцепные свойства на асфальте. Шина получилась отличным вариантом для экспедиционных машин. Обладает отличными характеристиками при движении по грунтовым дорогам и устойчива к проколам. Не очень хорошо очищается при давлении выше 0,7–1,0 атм.

Широкий размерный ряд от LT245/75R16 до 42х14.50R17LT. Распространенный размер 35х12.50R15LT обходится в 15 000 руб. за колесо.

Самая внедорожная шина американского производителя. Не слишком агрессивный симметричный рисунок. Новое поколение отличается более сложной формой шашек протектора и развитыми плечевыми и боковыми зонами, работающими на спущенном давлении. Довольно мягкая и относительно быстро изнашивается.

Выпускаются в размерностях от 235/75R15 до 37х12.50R17LT. В размерности 35х12.50R15LT стоит от 10 950 руб.

Yokohama Geolander MT+

Неизменный добрую пару десятков лет рисунок протектора и новые технологии делают Yokohama Geolander MT+ привлекательным вариантом для гражданского использования на классическом внедорожнике. Очень тихая на асфальте, неплохо гребет, но не любит колеи и заднего хода. В новом поколении вдвое усилили боковину, добавили шашек в плечевую зону, оставив знаменитый ступенчатый рисунок по центру беговой дорожки, который улучшает сцепление и помогает самоочистке.

Размерность охватывает практически все стандартные внедорожники: 30х9.50R15LT–LT265/70R17. Стоимость 235/85R16 начинается с 6450 руб.

Шина Bridgestone Dueler M/T 673

Умеренно разреженный протектор этих японских шин скроен по классическому рисунку, прозванному «пазлом». В последнем поколении немного увеличили глубину протектора и применили новые материалы. Шина рекомендуется как повседневная, сравнительно недорогая, но качественная и нешумная.

Размерность – от 205/70R15 до 33х12.5R15. Стоимость 245/75R16 составляет примерно 8000 руб., но в Россию официально эти шины сейчас не поставляются.

Грязевая резина Toyo Open Country M/T

Японская марка, сравнительно недавно появившаяся в России. Грязевая резина серии Open Country выделяется ламелизированными шашками протектора сложной формы, что позволяет ей увереннее вести себя на влажном асфальте. Мягкая боковина и очень развитые плечевые зоны протектора обещают хорошую работу в глине на давлении меньшем, чем 0,5 атм.

Переобувать внедорожник нужно очень грамотно и ответственно, в противном случае Ваш покоритель бездорожья останется с носом. При этом недостаточно осведомленности только лишь об индексе скорости и типоразмере. Поговорим о том, что нужно знать при выборе подходящей резины для своего джипа, а также о конкретных производителях, чтобы подобрать лучшие шины для внедорожников.

Прежде всего, нужно четко уяснить, что устанавливать шины и диски для внедорожников следует в строгом соответствии с условиями эксплуатации автомобиля: если катаетесь по пересеченной местности, то ищите грязевые покрышки, а если авто Вам нужно только в городе, то возьмите шоссейные шины.

Вообще вся резина для внедорожников подразделяется на несколько разновидностей, в рамках которых есть свои производители-лидеры. Сегодня широко распространены не только европейские, но и, например, китайские шины для внедорожников. Хотя, как и прежде, мировые бренды остаются лидерами. Начнем с первой категории – шоссейных шин.

Выбираем шоссейную резину

Так называемые шоссейные шины используются для передвижения по асфальту. Для таких шин характерно наличие направленного рисунка протектора, благодаря чему обеспечивается надежное сцепление с дорожным покрытием независимо от влажности. Все новые автомобили обычно комплектуются именно шоссейной резиной. Положительными чертами рассматриваемой разновидности покрышек является их долговечность, износоустойчивость и низкий уровень шума. В общем, если Вы катаетесь только по городу, изредка выезжая за его пределы, то выбирайте шины именно шоссейные. При этом учитывайте следующее:

  • приобретая конкретную резину, обязательно обратите внимание на тип и размер, рекомендованные заводом-изготовителем Вашего внедорожника;
  • предпочтение лучше отдавать вариантам низкопрофильным, т.к. это обеспечивает лучшее сцепление с дорожным покрытием;
  • при выезде на проселочную дорогу наблюдается резкое снижение эффективности шоссейных шин.

Теперь рассмотрим наиболее популярные модели шоссейных шин и их характеристики.

DUNLOP GRANDTREK ST1

Эти шины являются всесезонными и предназначены для внедорожников, у которых индексы скорости "S" и "H". Модель характеризуется:

  • уникальной геометрией протектора и широкими каналами отвода, что улучшает показатели управляемости при скоростной езде;
  • глубоким рисунком протектора, произвольным расположением сайпов, а также эластичностью резиновой смеси, что повышает показатели сцепления с заснеженным или мокрым дорожным покрытием.

Среднерыночная стоимость модели составляет 5,5 тысяч рублей.

YOKOHAMA G051

Это еще одна модель, подходящая для ежедневного использования во все сезоны, хотя это, скорее, лучшие . При их разработке производитель рассчитывал, прежде всего, на максимальную эффективность шин, которые в итоге обладают:

  • двумя достаточно широкими продольными канавками, которые пересечены углублениями, за счет чего вода успешно отводится из пятна контакта и увеличивается сцепление с влажным и скользким дорожным покрытием;
  • оптимизированными геометрически блоками, что существенно уменьшает шум и предотвращает неравномерный износ протектора.

Стоимость таких шин колеблется от 4 до 6 тысяч рублей в зависимости от размеров и показателей индекса.

MICHELIN Latitude Cross

В данном случае речь идет о летней резине, отличающейся по-настоящему высокими показателями износоустойчивости. Отличительные черты модели:

  • оригинальные грунтозацепы, разработанные по собственной технологии завода-изготовителя в плечевой зоне протектора. В итоге улучшилась управляемость на заснеженной, а также грязной дороге;
  • наличие режущих кромок (что свойственно преимущественно зимним шинам), по причине чего существенным образом повысились показатели разгона и торможения.

Стоимость варьируется от 4 до 6,5 тысяч рублей.


COOPER CS4 TOURING T

Эти летние шины для внедорожников подходят практически всем, что и делает их универсальными. Для модели характерно наличие некоторых особенностей, которые в своей совокупности значительно повышают основные характеристики шины:

  • прежде всего, речь идет о двойном содержании в протекторе газовой сажи и кремния. Это увеличивает сцепление с мокрой поверхностью и одновременно сохраняет износоустойчивость;
  • полимерная основа модели оптимизирована так, что резиновая смесь сохраняет свою гибкость даже при низких температурах;
  • наконец, существенно повышает сцепление с дорогой, а также поддерживает стабильность движения уникальный рисунок протектора с 5 ребрами.

Надо отметить, что рассматриваемая модель является более дорогой по сравнению с остальными шоссейными шинами: ее стоимость установилась на отметке 4300-7200 рублей в зависимости от конкретных показателей.

А теперь изучим универсальные шины

Перейдем теперь к рассмотрению следующей категории покрышек. Речь пойдет об универсальных шинах. Наименование разновидности говорит само за себя: такая резина представляет собой всепогодный продукт, пригодный к эксплуатации в различных условиях. Внешне узнать такие шины можно не только по их маркировке, но и по рисунку протектора (он очень широкий).

Повышенные эксплуатационные характеристики такой резины достигаются благодаря более жесткой резиновой смеси и высоким ламелям. Универсальные шины рекомендованы тем автовладельцам, которые передвигаются в равной степени и по городу, и по пересеченной местности. Однако Вам нужно знать о некоторых специфических чертах этой резины:

  • во-первых, из-за особенностей резиновой смеси тормозной путь при их использовании несколько увеличивается;
  • во-вторых, универсальные шины отличаются повышенным шумом;
  • в-третьих, они менее экономичны.

Кроме того, рассматриваемая разновидность покрышек неплохо проявляет себя на каменистых участках местности и песках, хотя ламели порой могут забиваться. Кстати, дадим один совет, проверенный опытом огромного числа автолюбителей:

Для повышения проходимости универсальных шин можно спустить давление в каждом колесе на одну атмосферу.

Как и в случае с шоссейными шинами, здесь тоже можно выделить четыре наиболее популярные модели, хотя общее количество производителей и их продуктов значительно превосходит эту цифру.

BRIDGESTONE D697

Перед нами летняя резина для внедорожников. Данная модель идеально подойдет для выездов на рыбалку или охоту (если, конечно, речь не идет о полном отсутствии хоть какого-нибудь дорожного покрытия). Основные черты:

  • утолщенный подушечный слой;
  • усиленный брекер;
  • оперативное самоочищение протектора.

Все качества этой модели позволяют ей обеспечивать отличную управляемость и равномерный износ при эксплуатации. Ориентировочная стоимость колеблется в промежутке от 4 до 7 тысяч рублей.


CONTINENTAL CrossContact AT

Это еще одни летние шины, отличающиеся высокой эффективностью на грунтовой дороге. Этот вариант привлекателен тем, что он абсолютно безопасен, надежен и довольно хороших при самых различных условиях.

Как и предыдущая модель, эти шины стоят в диапазоне 4-7 тысяч рублей.

GOODYEAR Wrangler ATR

Рассматриваемая модель производителем позиционируется как идеальный вариант для дорожного покрытия низкого качества или же для обильного количества воды и грязи на дороге. Шины характеризуются следующим:

  • оригинальный профиль, рассчитанный на серьезное сопротивление аквапланированию;
  • хваткое сцепление с мокрым или скользким покрытием;
  • низкий уровень шума.

Также модель положительна тем, что даже при сильном износе сохраняет хорошую управляемость.

Средняя стоимость покрышек составляет около 7700 рублей.

YOKOHAMA G012

Последняя из наиболее популярных универсальных шин характеризуется всесезонностью, а также:

  • оптимизированными скругленными блоками, что существенно снизило шум;
  • нецикличным расположением блоков, благодаря чему повысился показатель сцепления с дорожным покрытием;
  • наличием в плечевой зоне трехмерных грунтозацепов, которые значительно улучшили проходимость шины.

Также отметим, что технологии, примененные при разработке модели, позволили сократить тормозной путь как на сухой, так и на мокрой дороге. Наконец, есть у этих шин преимущество перед всеми остальными вариантами – купить шины для внедорожника рассматриваемой модели можно за 4800 рублей.

Грязевые шины

Это всесезонные шины для внедорожников, предназначенные для использования на мощных автомобилях в жестких условиях полного бездорожья. Грязевые шины проявляют отличное сцепление независимо от дорожных и погодных условий. Внешне такие шины характеризуются очень широким и агрессивным рисунком, высокими ламелями, а также способностью к самоочищению. При выборе таких шин учитывайте следующее:

  • если Вы планируете эксплуатацию покрышек зимой, то выбирайте наиболее мягкие зимние шины для внедорожников;
  • если автомобиль эксплуатируется преимущественно на степных и гравийных участках, то остановиться следует на более жестких моделях.
  • при установке грязевых шин принимайте во внимание тот факт, что из-за высокого протектора диаметр колеса несколько увеличивается. Поскольку в таком случае возможно обтирание поверхности покрышки о внутреннюю часть крыла, то рекомендуется выбирать шины несколько меньшего диаметра.

Перед непосредственным рассмотрением конкретных моделей отметим некоторые особенности грязевых шин:

  • На мокрой поверхности тормозной путь существенно увеличивается;
  • Они влекут увеличение топливного расхода;
  • При скоростном прохождении поворотов наблюдается эффект "плавания".


Теперь же ознакомимся с некоторыми конкретными моделями.

BFGOODRICH Mud-Terrain TA KM2

Эти шины обладают уникальными показателями управляемости при любых дорожных условиях. Модель характеризуется:

  • агрессивными и серьезными грунтозацепами;
  • боковинами из специального состава;
  • максимально прочным кордом боковины.

В итоге резина обеспечивает великолепное сцепление с дорожной поверхностью, достаточный запас прочности и увеличенное сопротивление к разрывам. Разумеется, подобные шины и стоят больше обычных: цена колеблется от 5700 до 9000 рублей.

YOKOHAMA G001

Это всесезонная шина, предназначенная для самых сложных условий бездорожья. Производитель сумел добиться создания уникального профиля, направленного под наиболее оптимальным углом. Кроме того, шина обладает серьезными способностями к самоочищению.

Стоимость этой модели варьируется от 7 до 9 тысяч рублей.

Шины для реального бездорожья

В случае покорения самых серьезных препятствий нужно обзавестись особым видом шин – экстремальными. Чаще всего они имеют рисунок по типу тракторной покрышки. Не следует думать, что под экстремальными понимаются шины для сельхозтехники. Наоборот, такие любительские решения только ухудшают показатели проходимости и управляемости. Настоящие же экстремальные шины имеют высокие грунтозацепы, не страдают от забивания грязью и достаточно долговечны. Также с учетом их предназначения экстремальные шины обладают высоким уровнем шума и большим весом.

Рассмотрим некоторые модели.

SIMEX EXTREME TREKKER

Это модель пользуется особым успехом среди всех зарубежных производителей шин. Она представляет собой по-настоящему экстремальную шину, которая характеризуется:

  • уникальным строением корда по диагонали;
  • очень высоким протектором, имеющим направленный рисунок;
  • необычайно прочной боковиной.

Разумеется, стоит такая резина достаточно дорого: от 9 до 17,6 тысяч рублей.

Я-192

Но не надо думать, что только "заморские" шины подойдут для Вашего автомобиля. Существуют в данной категории (да и во всех остальных тоже) и отечественные шины для внедорожников. Я-192 одна из самых отличнейших моделей Ярославского шинного завода.Она появилась еще в советские времена и сегодня характеризуется:

  • высокой проходимостью;
  • и практически дубовой резиновой смесью.

Встречаются и ее самостоятельные доработки в виде углубленного болгаркой протектора. Модель очень качественная, да и цена у нее приятно радует: всего около 2 тысяч рублей.


Подведем итоги

Как видим, выбирать шины не так-то просто, ведь мы перечислили только небольшую часть от всех производителей: как уже говорилось, есть еще и китайские, а также российские шины для внедорожников. В конечном счете, дело упирается в вопросы затрат и личных предпочтений. Главное: вовремя определиться, для чего именно Вам нужны эти шины. Удачи в выборе!

Шины на легковом автомобиле предназначены для обеспечения плавности хода, играют роль своеобразных амортизаторов, от них в немалой степени зависит, как пассажиры будут себя комфортно чувствовать в пути, с какой максимальной скоростью машина сможет безопасно передвигаться. Но резина для внедорожников создана несколько для других целей, и в первую очередь должна обеспечивать проходимость, достаточную для преодоления трудных участков дороги.

Шины для авто повышенной проходимости различаются по типам в зависимости от их использования на дорогах, так же как и обычные легковые покрышки, могут быть летними, зимними и всесезонными. Существует авторезина с универсальными параметрами, есть тип покрышек, специально предназначенных для самого сурового бездорожья.

Виды авторезины для внедорожников

Не секрет, что из автосалонов кроссоверы, внедорожники и пикапы повышенной проходимости в основном выезжают на стандартных колесах, не предназначенных для эксплуатации по раскисшим грунтовым дорогам, преодоления снежных заносов, такая авторезина годится только для поездок по шоссе с ровным и сухим покрытием. Зато промышленностью для автомобилей SUV производятся покрышки разного назначения, в том числе и универсальные автошины, ведь не все модели авто 4х4 способны залезать в самую непроходимую топь и выезжать из нее без риска безнадежно засесть в грязи по самое «брюхо».

Вся резина для внедорожников по своей проходимости и назначению условно подразделяется на три основных типа:

  • шины для эксплуатации в городских условиях и на трассе;
  • универсальные покрышки, с одинаковым успехом применяемые и на асфальтовом покрытии, и на грунтовых дорогах;
  • авторезина, способная преодолевать труднопроходимые дорожные участки.

Настоящая грязевая резина для джипов отличается крупным рисунком, глубокими ламелями, способна обеспечивать надежное сцепление на мягком, рыхлом грунте.

Особенности резины для джипов

К семейству HT (сокращенно от Half Terrain) относятся шины универсального назначения, они используются и на асфальте, и на грунте. Эта автомобильная резина характеризуется стандартным рисунком протектора, позволяет ездить безопасно с максимальной скоростью до 180 километров в час.

Тип High Performanse (HP) – премиальная авторезина, рассчитанная на езду по ровным шоссейным дорогам, достаточно часто имеет ассиметричный рисунок протектора, допускает разгон до 210 км/час. Купить такие шины дешево не получится, так как в их составе используются высококачественные компоненты, но цена оправдывается очень неплохими эксплуатационными характеристиками:

  • отличным сцеплением с твердым покрытием;
  • большим запасом скорости при довольно высоком уровне безопасности;
  • низким уровнем шума;
  • хорошей устойчивостью к аквапланированию.

AT – вариант, больше подходящий для бездорожья, но также покрышки неплохо себя ведут и на асфальте. Правда, ждать от таких шин высоких скоростей не приходится, безопасно ездить на автопокрышках можно до 160 километров в час.


И наконец, MT – настоящая резина для бездорожья, грязевые шины могут преодолевать песчаные и глинистые дороги, отличаются крупными грунтозацепами, широкими и глубокими канавками. Самый большой минус этого типа авторезины – неприспособленность для поездок по асфальту, так как она быстро изнашивается на твердой поверхности, издает сильный шум.

Преимущества и недостатки резины для внедорожников

У каждого типа шин для кроссоверов и внедорожников есть свои преимущества и недостатки, так плюсами покрышек HT считаются:

  • хорошее качение;
  • низкая шумность протектора;
  • отличное сцепление с дорогой.

Автошины AT – это в основном резина 50х50, по сравнению с HT она ведет себя хуже на асфальтированном покрытии, тем не менее, обладает неплохими скоростными характеристиками. В отличие от шоссейных покрышек «Айти» имеет более надежное сцепление с грунтом, обеспечивает лучшую проходимость.

Способность шин AT преодолевать бездорожье в немалой степени зависит от марки, такие бренды как Бриджстоун, Йокогама, Данлоп, Ханкук характеризуются универсальностью, они более соответствуют типу покрышек 50 на 50. Такая авторезина как Гудрич, Микки Томпсон, Максус, Гудиер, Купер производится с акцентом на бездорожье, в процентном соотношении примерно 60х40. Такие покрышки имеют лучшие характеристики для грунтовых дорог, чем для асфальта.


Шины MT также различаются по своему назначению, есть резина:

  • специально для езды по камню;
  • для глины;
  • для различного рыхлого грунта.

Резина MT обладает «зубастым» протектором, эффективными боковыми грунтозацепами, на некоторых моделях предусмотрены отверстия под шипы. Основными минусами грязевой резины являются:

  • невозможность ездить по асфальту, особенно на покрышках с «тракторным» протектором (появляются шум и вибрация);
  • отсутствие универсальности, так как для каждого покрытия разрабатывается свой тип шин;
  • быстрое истирание при езде по асфальту;
  • риск порезов об острые камни (шины хотя и эластичные, но очень мягкие).

Безусловно, специальные шины MT благодаря своему узкому профилю являются незаменимыми на определенном типе дорожного покрытия, но чтобы они не износились или не вышли из строя раньше времени, желательно иметь в запасе отдельные колеса для бездорожья (если есть финансовые возможности).

Автомобильная резина для Нивы

Отечественные автомобили Лада 4х4, ВАЗ-2121-21214, Niva Chevrolet и прочие АвтоВАЗовские внедорожники отличаются очень неплохой проходимостью и со стандартными колесами, а с грязевыми шинами и вовсе становятся настоящими вездеходами. Для автомобилей Нива предусмотрены два стандартных размера колесных дисков — R15 и R16, соответственно, основные параметры грязевых шин — 225/75 с диаметром R16 и 235/75 с 15-м размером. Для Нивы производители предлагают множество различных вариантов грязевых шин, но мы рассмотрим только некоторые модели:

  • Я-569 Medved;
  • Cordiant off Road;
  • Hankook Dunopro RT03;
  • Federal Couragia.

Грязевые покрышки Лада Нива на 80% рассчитаны для эксплуатации по бездорожью и лишь на 20% – для езды по шоссе. Самый бюджетный вариант шин MT – от 3,7 тыс. рублей за одну покрышку (это Я-569), авторезина 235/75 R15 устанавливается практически без лифта, но придется дорабатывать арки.


Неплохой вариант для Лады 4х4 – «внедрение» резины Кордиант офф Роуд (как альтернатива более дорогим шинам Гудрич), выполнив небольшой тюнинг, на машину уже можно установить покрышки 16-го диаметра. Только за счет одной резины клиренс вырастает на 30 мм, а с помощью дополнительного лифтинга дорожный просвет получается еще выше. Установка Ханкук RT03 требует лифта не менее 50 мм, эти грязевые покрышки отлично самоочищаются от глины, неплохо преодолевают жижу, но несколько «плывут» по грязи. Ощутимый плюс этих шин – достаточно малый износ протектора на асфальте, хотя для серьезных внедорожных испытаний хотелось бы выбрать резину солиднее.

Шины Федерал Коугария – самые «проходимые» из всех рассматриваемых моделей, отличаются очень крупным рисунком протектора, внушительными грязезацепами, мягким и эластичным материалом. Размер этих автошин — 205/80 R16, в любом случае при установке покрышек придется поработать с машиной, в частности, подрезать арки. Резина Federal мало пригодна для шоссе, и если на ней часто ездить в городе или по трассе, ее хватит примерно на 30-40 тыс. км.


Выбор шин для внедорожников по сезону

Как и для обычных легковых авто, для внедорожников выпускается три типа резины:

  • зимняя;
  • летняя;
  • всесезонная.

Все летние шоссейные покрышки и шины 50х50 обеспечивают надежное сцепление с дорогой, а резина, ориентированная на джипы премиум-класса, обладает скоростными характеристиками, позволяет достаточно эффективно тормозить, безопасно себя чувствовать водителю и пассажирам в пути. Наиболее популярные лидеры среди «асфальтовых» покрышек — Данлоп SP Quattro Max, Континенталь ContiCrossContact и Бриджстоун Dueler H/P 680.

Говоря о всесезонных шинах, следует упомянуть резину M+S (грязь плюс снег), она обычно устанавливается с завода на американских джипах. Такие покрышки в основном подходят для летней эксплуатации и теплой зимы, во многих российских регионах ее использовать не стоит – шины не смогут выдержать температурные нагрузки. Для заснеженных зим и крепких морозов лучше всего подходят шипованные автошины с большим количеством цепляющих кромок, с широкими ламелями, крупными «шашечками».

Важно, чтобы от холода зимние покрышки не дубели, так как на жесткой резине машина становится плохо управляемой, надеясь на эффективность торможения, можно довольно легко попасть в ДТП. Чтобы зимние покрышки не подводили в дороге, не следует экономить на них, соблазняясь на низкую цену, а перед покупкой не будет лишним проконсультироваться у профессионалов своего дела (например, у продавцов крупного шинного центра или у шиномонтажников).


Понижение давления в шинах

Один из способов улучшить проходимость авто – понизить давление в колесах, снижение даже до 1 Атм значительно улучшает сцепление с грунтом, дает возможность гораздо легче преодолевать грязевые дорожные участки. Но увлекаться таким методом не стоит, потому что у него есть свои «подводные камни»:

  • покрышка при низком давлении может соскочить с диска, и при отсутствии запаски соответствующего размера придется в пути заниматься перебортировкой;
  • приспущенную шину легко повредить острым камнем или толстой веткой;
  • между колесным диском и бескамерной покрышкой может запросто набиться грязь, в этом случае потеряется герметичность прилегания резины к ободу диска, и накачать колесо будет весьма проблематично.

Логичнее всего приспускать шины непосредственно перед преодолением трудного участка дороги, а сразу после его прохождения вновь накачивать колеса.

Выбор шин для автомобиля УАЗ Патриот

Правильный выбор авторезины для машины УАЗ очень важен, от того, какие шины будут стоять на ульяновском внедорожнике, зависит, как себя авто будет вести на дороге. На Патриоте штатно устанавливаются колесные диски R16 и R18, для автомобиля из предлагаемого производителями ассортимента можно выбрать как грязевую, так и шоссейную резину. Для трассы удобнее использовать колеса 16-го диаметра, так как они обладают перед 18-ми шинами преимуществами:

  • дешевле стоят в магазинах;
  • мягче едут по асфальту;
  • на такой размер больше выбор авторезины и колесных дисков;
  • сами покрышки надежнее держаться на дисках;
  • колеса обеспечивают лучшую динамику за счет небольшого веса, соответственно, получается меньший расход топлива.

Выбирая резину по ширине, нужно учитывать, что широкие покрышки хорошо себя ведут на песке, снегу, сыпучем грунте, асфальте, узкие шины отлично подходят для ледяной дороги и жидкой грязи. Также при выборе шин следует обратить внимание на профиль: конечно, большие низкопрофильные колеса – это красиво и престижно, но по дороге машина на них будет ехать жестко, «ловить» каждую кочку.


Типоразмер шин зависит от диаметра дисков, на R16 можно без лифта устанавливать резину 235/75, 235/70, 245/75, 245/70, 235/85, 255/70, 265/75, 265/70, для R18 подойдут покрышки 245/65, 245/60, 255/70, 255/65, 285/65, 285/60, 275/65, 275/60. Нужно учитывать, что слишком большие колеса могут тереться об арки на кочках, и вообще рекомендуется на лето устанавливать колеса на 18-х дисках, на зиму — на 16-х.

Если водитель УАЗ Патриот в основном эксплуатирует автомобиль по городу и на трассе, лишь изредка выезжает на бездорожье, лучше всего на машину ставить шоссейную резину или AT, а для улучшения проходимости оснастить шины цепями. Покрышки MT больше нужны для заядлых охотников/ рыболовов, используются на соревнованиях. При выборе зимней резины УАЗ для ледяного покрытия лучше забыть о «всесезонке» и AT, в этом случае подходит только шипованная резина. И для льда не нужно брать очень широкую авторезину, с дисками R16 хорошо сочетаются покрышки 245/70, желательно, чтобы они были не шире размера 255.

Покупка шин для внедорожника

Приобретая покрышки для своего авто, каждый автовладелец обращает внимание на следующие моменты:

  • цена авторезины;
  • бренд;
  • тип покрышек;
  • размер.

Бывалые водители советуют не покупать сомнительно дешевую импортную резину, как правило, она не отличается высококачественными материалами, сама по себе достаточно жесткая. Среди отечественных изготовителей продукции с хорошей стороны себя зарекомендовали Ярославский и Омский шинный завод, к тому же отечественные шины для повышения проходимости всегда можно доработать, лишь бы были умелые руки и терпенье:

  • увеличить число канавок («порезать» шину);
  • уменьшить количество протекторных «шашечек» для лучшего грунтозацепа.


Очень дорогую резину раскрученных брендов приобретать стоит только при наличии свободных денег, многие водители считают такую покупку неоправданной тратой средств. В этом случае разумнее купить отдельно два комплекта колес – «шоссейки» и грязевые, по мере необходимости «переобувать» автомобиль. И конечно, для зимы должна быть зимняя резина, а для лета – летняя, всесезонные покрышки в условиях российского климата не оправдывают больших ожиданий в любое время года, или на них приходится ездить достаточно осторожно.