Самые лучшие а т шины для внедорожников. Blog › Выбор внедорожных шин: AT или MT

Самым частым заблуждением в выборе резины для внедорожников является подбор первых попавшихся шин, исходя только из размера и бренда. Но в выборе автошины для внедорожного транспорта нужно учитывать, чуть ли не в первую очередь, предназначенность авторезины для того или иного дорожного покрытия.

Изготовители условно делят резину для внедорожников на четыре класса, исходя из особенностей использования и маркируют их следующим образом:

Рассмотрим подробнее каждый класс.

Описание Основные особенности Пример
. Данная маркировка не совсем предназначенная для внедорожных колес. Такая же маркировка присутствует у многих легковых моделей. Особенностью резины с такой маркировкой является высокая производительность и способность развивать высокую скорость (минимальный индекс скорости, как правило H, т.е. 210 км/ч). Шины полностью рассчитаны на использование только на асфальтированном покрытии. Монтируются на кроссоверы премиум-класса.
  • Для джипов премиум-класса.
  • Для скоростной езды до 210 км/ч.
  • Для езды только по асфальтированному качественному покрытию.
  • В большинстве случаев асимметричный рисунок протектора.

. Представленное обозначение обозначает, что автошины можно использовать на асфальтированных дорогах, дорогах плохого качества и на грунтованных поверхностях. Для бездорожья - противопоказаны. По своей сути - шоссейный шины, что и видно из названия (highway - шоссе). Предельный скоростной индекс - S, т.е. 180 км/ч.
  • Шоссейная резина для передвижения по асфальту и по грунтовке(в меньшей степени).
  • Рассчитаны для скоростной езды до 180 км/ч.
  • Бездорожье - противопоказано.

. Это обозначение говорит нам о том, что автошины можно использовать на асфальте, грунтовых дорогах и в условиях легкого бездорожья. Как правило, изготовители советуют использовать их 50% на асфальте и 50% на грунте и бездорожье, но у разных моделей бывают разные рекомендации (60/40, 40/60 и т.д.).
  • Используется на дорогах различного качества, 50/50.
  • Средняя проходимость бездорожья.
  • Идеальная резина для сельской местности.
  • Протекторный рисунок средней агрессивности.

. Шины с такой маркировкой, как правило, обладают агрессивным и мощным протекторным рисунком, так как используется резина в основном для езды по бездорожью и по грунтовой дороге. На асфальте они очень шумные, плохо тормозят, но в грязи - то что надо. Обладают низкими скоростными индексами, максимальный - R, то есть рекомендуется ехать на скорости до 160 км.ч.
  • Высокая проходимость.
  • Плохое управление на асфальте, предназначена в основном для бездорожья и грунтованной дороги.
  • Высокий уровень шума.
  • Низкие скоростные возможности.


В целом, можно заметить тенденцию, что чем агрессивнее протекторный рисунок и меньше скоростной индекс, тем лучше внедорожные качества. Чем лучше внедорожные качества, тем ниже уровень комфортности езды и тем выше акустический дискомфорт во время езды. Выбирать определенный компромисс между этими техническими показателями потребителю и следует.

Всем доброго дня!
Озадачился выбором летней резины.
Очень много резины A/T представлено R16, но зачем-то на витару с двигателем 2,4л, с завода устанавливаются диски R17-R18, на 2.0 витаре R16-R17. Но так как не хочется из-за пустяков слетать с гарантии приходиться мириться и выбирать резину из того что представлено на рынке R17.
Был у официального дилера, сказали без проблем одевайте 16 тапки, вот у нас даже продается 2,4 с 16 дисками по акции, катайтесь на здоровье. Но официальную бумагу никто не дает.
Так как машину буду эксплуатировать в процентном соотношении
70% - город
30% - за городом
то принято решение о покупке АТ резины, МТ - будет перебором.
Решил проанализировать, что сейчас предлагает рынок в сегменте АТ шин.
Изучив статьи, отзывы и коментарии, конечно в литературе встречались как положительные, так и отрицательные доводы по поводу одной и тойже покрышки, для себя отметил 14 вариантов:
1. Bridgestone Dueler A/T 694
Отзывов не так много, но большинство примерно такого содержания: «Быстро стерлась, два сезона и все. На третий не хватило. С новья прошла примерно 50 тыс.км. до лысого состояния. На бездорожье никакая, замыливается моментально. Много проколов».

Bridgestone Dueler A/T 694


2.Toyo Open Country A/T (OPAT)
Владельцы данных шин в своих отзывах так же жалуются на часты проколы при движении на проселковых дорогах.


Toyo Open Country A/T (OPAT)

3. BFGoodrich All Terrain T/A
Да бесспорно одна из лучших шин в сегменте AT, но почитав тест ссылка на который приведена ниже, осталось больше вопросов, чем ответов.
BFGoodrich стали разочарованием в тесте на песке, так как безнадежно вязнут и не могут проехать достойное расстояние. Зато на гравии и во время заезда на холм шины показали себя с лучшей стороны. В целом BFGoodrich доказали, что могут справляться с любыми препятствиями, но только если на пути нет воды. Если же без влаги не обошлось, центральная секция очень быстро «замыливается» и очень медленно очищается. Во время торможения их предсказуемость и стабильность позволяет чувствовать себя увереннее, а их главный недостаток, как уже было сказано – очень слабое сцепление на песке.

BFGoodrich All Terrain T/A


4. COOPER DISCOVERER S/T
Очень универсальные шины, стабильно и предсказуемо ведущие себя на любых поверхностях, а также во время торможения. К сожалению, хотя субъективно эти шины хорошо вели себя в тесте на эффективность торможения, это не отразилось на длине тормозной дистанции. Cooper Discoverer ST также стали одними из лучших во время лосиного теста на гравии, но они очень быстро теряют контролируемость при ускорении свыше 65 км/ч. Еще одно достоинство в том, что после тестов именно эти шины были повреждены меньше всего.

Cooper Discoverer S/T


5. Cooper Discoverer ATR
Эти шины преподнесли настоящий сюрприз, так как очень хорошо справились с лосиным тестом на гравии, и при этом стали самыми тихими из всех. Кроме того, эти шины показали лучшие результаты в тестах на песке, быстрее всего остановили автомобиль на дороге, и для их балансировки понадобился самый небольшой вес. Шины отлично удерживали сцепление во время скоростных поворотов на грунтовых дорогах между различными трассами, но когда начиналась территория бездорожья, где надо передвигаться на низких оборотах, шины так и просили вернуться на асфальт.

">
6. Cooper Discoverer AT3
Многие обладатели шин 2010 года жалуются на трещины по бокам шин, как потом выяснил, что Партия 2010 года была официально признана заводом браком и отозвана, но у умудряются ее продавать.


Cooper Discoverer AT3


7. Cooper Discoverer ST Maxx
Слишком злая резина, не под мои задачи. Ближе уже к MT чем AT.

Cooper Discoverer ST Maxx


8. Mickey Thompson Baja ATZ Radial Plus
Шины слегка разочаровали, так как ожидалось, что они превзойдут всех остальных на гравии и во время заезда по склону. Но, как оказалось, Land Cruiser немного не хватало сцепления на гравии, и его немного сносило во время скоростных поворотов. Как бы то ни было, Baja Radial MTZ – прекрасные грязевые шины с отлично работающими боковыми грунтозацепами. Протектор был немного поврежден после заезда на холм.

Mickey Thompson Baja ATZ Radial Plus


9. Procomp All Terrain
Отзывов мало, как и предложений о продаже, но никто не плохо о данной резине не отзывался, единственно кусается ценник.

Procomp All Terrain


10. Dunlop Grandtrek AT3
Больше всего отзывов встречается про данную шину, в большей степени они положительные, но и встречаются разочаровавшиеся люди, но сколько людей столько и мнений.


Dunlop Grandtrek AT3


11. Goodyear Wrangler AT/SA
Так же как и Procomp отзывов очень мало, как и предложений о продаже, но никто не плохо о данной резине не отзывалса.

отзыв о Goodyear Wrangler AT/SA. Брал их 2 года назад, катаюсь до сих пор, думаю ещё до конца 2016 года мне хватит. Взял именно эти шины из-за их возможности ездить по любой местности и защиты от проколов. Часто с семьёй выезжаем на природу, в сельскую местность к родителям постоянно наведываемся, так что шины эти для меня что надо. Несколько раз попадали на грунтовку после дождя машина шла практически идеально, очень круто было, ощущение будто бы ты не на машине едешь, а на бэтере.

Пользователь скрыл свои данные

Проблема решена

Достоинства: Лёгкая, прочная, малошумная. Устойчивая к грыжам, порезам и проколам. Достаточно мягкая, при этом отлично управляется и тормозит на сухом и мокром асфальте. Легко справляется с колейностью. Отлично показала себя на бездорожье, с лёгкой грязью справляется на отлично. В силу своей мягкости однозначно бережёт подвеску автомобиля! Недостатки: Да, придираться можно безконечно, а объективно резина отличная, действительно произвела на меня впечатление лучше многих других более дорогих производителей. На мой взгляд очень сложно соединить все достоинства в одной модели, поэтому выбрав для себя определённые критерии, с остальным я смирился. Комментарий: Я езжу на этой резине 6 ой год, только докупаю новую по мере износа. Сэкономил кучу денег на переобувках и сезонной замене. Резиной очень доволен! Всем могу рекомендовать по цене и качеству. Использую круглый год на своём кроссовере. По износу скажу так: передних колёс хватает на 60-70 т.км, а задних уверенно на 100тыс и остаётся 4-5 мм. Поверьте, это достойный пробег, если учесть все прочие равные условия мягкости резины и отменной эсплуатации в зимних условиях. Отмечу: снег, жижа, колеи с обледенением, сугробы- она всё преодолевает на полном приводе в силу конструктивных особенностей моего автомобиля. И самое главное цена вопроса за 235/65/17 6200 рублей! По порядку: Балансируется специфически, нужен шиномонтаж с хорошим оборудованием, но в итоги на 4+ (для внедорожной резины с глубиной протектора 10 мм это отличный показатель). Да, приходится собирать колёса и крутить на балансировочном станке, если не садится, просил поворачивать на 90- 180 градугов, если проблема не проходила, просто одевали на другой диск и всё странным образом решалось! Лучше помучить мастера и доплатить за пустую работу, которая в итоге даёт результат на отлично! По скорости до 140 км/ч нет никакого биения, к 160 км/ч появляется лёгкое, еле ощутимое, больше не разгонялся за ненадобностью. Летом на горячем асфальте впивается в него при резком торможении. На мокром тормозит также резко и уверенно! Зимой эта резина не дубеет на любом морозе. Она остаётся мягкой, поверьте и проверьте сами! По снижению температуры за окном приходилось подкачивать, как и на всех предыдущих шинах, помните об этом, иначе расход увеличивается до безпредела. Самое неприятное ощущение, когда остаётся меньше 5мм она реально начинает гудеть и это сказывается на комфорте езды. А самое приятное, что за всё время её использования ни одной грыжи, и всего несколько проколов. Всем удачи на дорогах.

Для меня уаз это новая машина, и все в ней по другому. Хочу добавить эту информацию в свой борт журнал, что сохранилась.На просторах интернета наткнулся на статью про резину АТ. Мне кажется статья очень интересная, информация взята с сайта colesa.ru.Правда вся она не влезла, полностью посмотреть можно пройдя по ссылке.
вот эта статья. и ссылка на тест резины
В сегменте шины для внедорожников сейчас предлагается в основном три варианта. Шины класса Highway Terrain (HT) обладают более высоким индексом скорости, хорошим сцеплением на асфальте (и сухом, и мокром), но обеспечивают меньшее тяговое усилие в условиях бездорожья. Их боковины также более подвержены повреждениям от контакта с камнями и другими острыми предметами.
С другого конца шкалы находятся шины категории Mud Terrain (MT). Эти шины разработаны для самого сурового офф-роуда, который требует максимального сцепления в грязи и на песке, а также подходящих для этого боковин, не боящихся проколов, особенно при низком уровне давления. Как бы то ни было, их агрессивный рисунок протектора снижает сцепление на асфальте, а шумы, вибрации и жесткость хода усиливает до такой степени, что можно сойти с ума, проехав 2 000 км по асфальту.
Компромиссным вариантом между шинами этих двух типов является – теоретически – шины класса All Terrain (AT). Впрочем, в этом сегменте также существует множество отличающихся моделей, которые или предназначены скорее для бездорожья, или наоборот.
Чтобы обеспечить воспроизводимые результаты, понадобились контрольные шины. Пилот регулярно осуществлял заезд на этих шинах, чтобы оценить, изменились ли условия – состояние трассы, температура и т.д. – во время испытаний. Для этого были выбраны шины Goodyear Wrangler HP All-Weather размера 265/65 R17. В тестах использовался Toyota Hilux, развивающий 120 л.с. при 343 Нм крутящего момента.
Как проводились тесты
Тяговое усилие на песке
Для этих испытаний команда экспертов направилась на внедорожную трассу Kalahari Mountain View неподалеку от заповедника Уитсэнд в провинции Северный Мыс. Хотя в Калахари прошло несколько рекордных проливных дождей накануне их приезда, дюны были относительно сухими, а песок идеально подходил для тестов.
Заезды начинались на небольшом уклоне с твердым песком, означающим, что это основа дюны. Таким образом обеспечивалась одинаковая скорость на старте. Идея была в том, что если начальная скорость будет идентичной – и небольшой – можно будет точно определить, какое тяговое усилие обеспечивают те или иные покрышки.
Тесты осуществлялись с включенной понижающей передачей и активированным задним дифференциалом. При этих настройках стандартные ESC и трэкшн-контроль отключены. Рычаг ставился на первую передачу, а педаль газа вжимали в пол с самого начала испытания. Тест заканчивался, когда машина останавливалась. После каждого заезда трассу уравнивали с помощью граблей, и Hilux проезжал по ней один раз, чтобы уплотнить песок до необходимого уровня. Дистанцию, как все показатели в остальных тестах, определяли при помощи спутниковой системы VBOX.
Управляемость на мокром асфальте
Этот тест проводился в комплексе Gerotec Testing Facility к западу от Претории. На полигоне присутствует трек для тестов на мокрой поверхности с системой разбрызгивания воды, поддерживающей одинаковый слой жидкости на трассе. Включали повышающую передачу и стандартный задний привод, так как обычный водитель, скорее всего, выберет эти настройки в дождь. Все электронные системы помощи водителю, правда, отключали, как и во всех остальных испытаниях. Пилот проезжал три круга, а в рейтинге учитывалось два самых быстрых из них – такой же принцип использовался и в дальнейшем.
Торможение на мокром асфальте
Настройки оставляли теми же, хотя стандартная система ABS была включенной. Проводилось три заезда с максимальным торможением со скорости 60 км/ч до полной остановки. Два лучших результата использовались, чтобы получить средний показатель.
Управляемость на сухом асфальте
Методология оставалась такой же, как в тесте на управляемость на мокром асфальте, хотя систему орошения, естественно, отключали.
Торможение на сухом асфальте
Если все три предыдущих испытания проводились на треке длиной 0,53 км и шириной 5 метров, для этой дисциплины была выбрана более длинная прямая, поскольку на этот Hilux останавливался с 80 км/ч.
Управляемость на гравии
Тест проводился на трассе African Dream Adventures рядом с плотиной Хартбеспорт. Использовалась уникальная круговая гравийная секция, а также участок, подходящий к ней. Общая длина одного круга составляла 500 метров. Включали повышающую передачу, а также полный привод, так как такие настройки выбирают, когда едут по гравийной дороге, особенно на большие расстояния.
Торможение на гравии
Заезды проводились на прямой секции – одинаковой для всех покрышек. Торможение осуществлялось со скорости 60 км/ч. Настройки оставались теми же, что в прошлом испытании.
Система составления рейтинга
Победитель в каждой дисциплине получал 100%, а результаты остальных высчитывались в зависимости от разницы с лучшим показателем. После этого для каждой шины высчитывался общий средний результат, который и определял, какое место она займет.
1 место - General Grabber AT
Бренд General является частью империи Continental, и производитель заявляет, что их модель General Grabber AT, несмотря на свой агрессивный рисунок протектора, все равно сохраняет отличные сцепление и управляемость на дорогах. Шины также производятся по технологии Duragen, то есть их конструкция включает в себя ультрапрочные металлокордные брекеры и усиленную структуру каркаса из микрофибры, позволяющие справляться с экстремальным бездорожьем.
В песках Калахари General чувствовали себя неплохо, но особенно впечатляющим их результат не назовешь. General финишировали восьмыми с относительно скромной оценкой в 85,48%. Но потом шины привезли в Gerotek, где General легко победили в тесте на управляемость на мокрой поверхности, показали лучшее время круга и с минимальным отрывом побили своего более дорогостоящего родственника Continental CrossContact AT. Получив первые 100% в свою копилку, General продолжили в том же духе и быстрее всех остановили Hilux на мокром асфальте, и на этот раз отрыв от финишировавших вторыми Continental был уже заметно существеннее.
На сухом треке General показали второе лучшее время, заработав еще 98%, и хотя в тесте на эффективность торможения на сухом покрытии они были лишь пятыми, оценка все равно была больше 95%. На гравии General вернулись в число лидеров, получив серебро в тесте на управляемость, а потом закрепили свой общий успех, лучше всех затормозив на гравийной трассе. Таким образом, General стали победителями в трех дисциплинах из семи, заслуженно выиграв и в общем зачете.
Вердикт: Пресс-релизы производителей довольно часто бывают скудны на правду, но если говорить о General, следует признать, что это прямо противоположный случай. Тут даже можно говорить о преуменьшении достоинств, и в тексте должно было быть больше выражений «великолепные», «лучшие в своем классе» и т.д.
Этот тест изготовленные в Португалии General выиграли с явным доминированием, и что примечательно, их родственная модель под брендом Continental стала второй, так что немецкий концерн можно поздравить.
General Grabber AT – это, без всяких сомнений, Себастьян Леб среди внедорожных покрышек. Такое ощущение, что эти шины, как и многократный чемпион мира по ралли, выступают в своем собственном классе.
2 место - Continental ContiCrossContact AT
Немецкий бренд Continental существует уже с 1871 года, так что тут можно говорить о богатой истории и отличной родословной. Continental CrossContact AT не только потрясающе выглядят, они еще и могут похвастать самыми новейшими технологиями. У них три продольных ряда блоков протектора, открытый дизайн плечевин и усиленные боковины, и они все же отлично справляются с высокими скоростями на асфальте, в том числе в поворотах.
Continental начали свою борьбу с соперниками, превосходно справившись с африканскими песками, проехав 25,36 метра и заняв четвертое место в этой дисциплине. На мокром асфальте Continental более чем уверенно справились с прохождением дистанции и показали второе лучшее время. В тесте на эффективность торможения шины также выступили более чем достойно, снова заняв второе место. На сухом треке Continental немного сбавили обороты и финишировали только шестыми, но в испытаниях на длину тормозной дистанции вернулись в свою форму и поднялись на третью строчку рейтинга. Далее следовал тест на управляемость на гравии, и здесь Continental доминировали безоговорочно, обогнав ближайшего соперника на 0,5 секунды. Единственный существенный недостаток – это относительно длинный тормозной путь на гравии.
Вердикт: Тест подтвердил, что Continental соответствуют очень высоким стандартам, так как они почти всегда были в числе лидеров. Эти немецкие шины уже выиграли множество международных наград, и в этот раз они были не менее впечатляющими. Конечно, Continental недешевы, но ведь это относится ко всем действительно хорошим вещам в жизни.
3 место - Apollo Hawkz A/T
В ассортименте Apollo помимо более ориентированных на асфальт шин Apollo Hawkz A/T есть и шины Apollo R/T, сделанные с большим акцентом в сторону бездорожья. Как бы то ни было, последняя модель недоступна в размере 265/65 R17, так что была взята первая. Apollo Hawkz A/T обладают четырьмя канавками для отвода воды и рисунком протектора, снижающим износ. Если вкратце, это шины для дорог, но пригодные и для офф-роуда.
Во время первого заезда по песчаной дюне Apollo – которые по сравнению с агрессивными конкурентами смотрятся как гоночные слики – показали результат 24 метра, после чего эксперты решили, что в системе определения дистанции произошел сбой. Однако Apollo сделали это снова, а потом снова, и их конечный результат составил 24,68 м. Эта неожиданная тенденция сохранилась и далее. На мокрой трассе Apollo пришли к финишу третьими, а после этого заняли пятое место в тесте на эффективность торможения. Дальше все продолжилось в таком же духе. В тесте на управляемость на сухом асфальте индийские шины получили серебро, а когда дело дошло до торможения, Apollo и вовсе выиграли всех соперников, получив 100%. На гравии Apollo продолжили нарушать привычные представления и стали вторыми в тесте на управляемость. Как бы то ни было, финальная дисциплина, наконец-то, смогла прервать эту череду удивительных результатов, и Apollo скатились на 12 место – их менее агрессивный рисунок протектора не позволил им достаточно эффективно затормозить на гравии.
Вердикт: Говорят, что никогда не нужно судить по внешности, и Apollo это блестяще доказали. Они отлично удерживают сцепление в любых условиях, но необходимо сказать, что эти шины не будут так устойчивы к повреждениям, как другие протестированные покрышки. И к тому же их более ориентированный на асфальт рисунок все же теоретически уменьшит тяговое усилие в действительно сложных условиях бездорожья. Если же требуется шина, на 90% предназначенная для асфальта и на 10% для офф-роуда, Apollo точно должна быть в шорт-листе. В качестве бонуса прилагается достаточно приемлемая цена.
4 место – Goodyear Wrangler AT/SA
Goodyear, которые, безусловно, выглядят как настоящие шины класса All Terrain, изготовлены по технологии SilentArmor и оснащены двумя металлокордными брекерами и двумя слоями из кевлара, материала в пять раз прочнее стали. Усиленные боковины Durawall также вносят свой вклад в обеспечение надежности. Goodyear – одни из самых современных шин в этом тесте, так что их производят по последним технологиям шинной индустрии.
Goodyear сразу же делают заявку на высокий результат, проехав по песку на 27,9 метра – показатель, который на 10 метров больше, чем у шины на последнем месте – действительно существенный отрыв. На мокром треке, впрочем, шины показали себя уже не так впечатляюще: у них шестое время круга, а в тесте на эффективность торможения они также расположились в середине списка – не блестяще, но и совсем не так плохо. На сухом асфальте Goodyear начали терять очки, став девятыми в испытаниях на управляемость, и 12-ми в тесте на длину тормозного пути. После выезда на гравий шинам удалось выкарабкаться обратно в середину рейтинга, показав шестое время круга.
Вердикт: Больше всего Goodyear, судя по всему, любят песок, и на этой поверхности они никому не оставили ни малейшего шанса. Как бы то ни было, на асфальте они уже не такие впечатляющие, хотя настоящего провала не было ни в одной дисциплине. В целом, одни из самых универсальных шин в этом тесте.
5 место – Bridgestone Dueler A/T 694
Bridgestone Dueler A/T 694, вероятно, являются самыми распространенными внедорожными шинами в ЮАР, в первую очередь потому что они входят в стандартную комплектацию популярных моделей Toyota – Fortuner и Hilux. Шины обладают усиленными боковинами, агрессивным рисунком протектора и достаточно хорошим балансом между характеристиками на асфальте и бездорожье.
Bridgestone начали тест неплохо, поднявшись по дюне на 23,45 метра и заслужив седьмое место. Управляемость на мокрой поверхности у них также приемлемая, но, что важнее, они смогут обеспечить короткий тормозной путь на мокром асфальте – в этом испытании они стали четвертыми. В тесте на управляемость на сухой поверхности шины финишировали очень близко друг к другу, так что Bridgestone снова получили хороший рейтинг, зато в испытаниях на длину тормозной дистанции шины опустились на 11 место. На гравии Bridgestone несколько исправили ситуацию, заняв четвертые места в обеих дисциплинах на этой поверхности.
Вердикт: Свою стабильность на любых поверхностях и универсальность Bridgestone действительно доказали в этом тесте. Эти шины одинаково хорошо справляются с любыми задачами, а качество и бренд Bridgestone прилагаются в качестве приятной добавки.
6 место – Hankook Dynapro ATm RF10
Максимальная грузоподъемность Hankook равняется 1 060 кг на шину – ниже, чем у остальных соперников в этом тесте. Они также самые легкие, что, вероятно, указывает на то, что они могут быть не такими прочными.
В тесте на песке Hankook всего на 560 мм отстали от лидера, так что начало у корейских шин было внушительное. Как бы то ни было, на мокрой трассе Hankook начали слишком быстро проскальзывать, из-за чего в тесте на время круга у них только 13-й результат. С торможением у Hankook все еще хуже, и отрыв от лучших шин сразу на 4 метра сократил их количество очков до 80%. Со всеми испытаниями на сухом асфальте Hankook справились приемлемо, и в тесте на эффективность торможения они заняли более высокое место, чем на мокром покрытии. На гравии Hankook добрались до финиша только 11-ми, хотя пилот отметил их высокое сцепление на входе в поворот.
Вердикт: Хотя в испытаниях на песке Hankook заняли второе место с минимальным отрывом, эти шины так и не смогли победить ни в одних испытаниях. Впрочем, их результаты всегда были вполне приемлемы, так что в общем зачете они занимают шестое место.
Помимо этого у них достаточно низкая цена, и при их использовании надо просто всегда помнить о низкой грузоподъемности – если ездить на тяжелом внедорожнике, таком как Land Rover Discovery.
7 место – Pirelli Scorpion ATR
Итальянские Pirelli сконструированы по всем канонам сегмента All Terrain. У них усиленные боковые секции и широкие плечевые блоки повышенной жесткости. Производитель заявляет, что это очень надежные покрышки с высокой стойкостью к повреждениям, а кроме этого они больше подходят для гравия, чем для песка.
В визуальном плане Pirelli выглядят не особенно суровыми внедорожными покрышками, и когда они показали довольно разочаровывающий результат на песке, можно было подумать, что их уже пора списывать со счетов. Но когда дело дошло до тестов на мокром асфальте, Pirelli вернулись в игру, показав четвертое лучшее время, причем эксперты заявили, что у них очень высокое сцепление на входе и выходе из поворота. На сухом треке Pirelli впечатлили еще больше – им удалось показать лучшее время и обогнать ближайшего соперника на 0,3 секунды, что является очень существенным значением для такой короткой дистанции. После этого Pirelli стали вторыми в тесте на эффективность торможения на сухом асфальте, после чего им удалось подняться вверх в общем зачете, несмотря на слабый результат на песке. В то же время, несмотря на заверения самой Pirelli, ее шины не могут обеспечить особенно высокое сцепление на гравийной трассе - на самом деле Pirelli вообще финишировали вторыми с конца. Впрочем, им удалось немного реабилитировать себя, получив 95% в тесте на длину тормозного пути на гравии.
Вердикт: У Pirelli не особенно хорошо со сцеплением на песке и гравии, но они показали очень впечатляющие результаты на асфальтовой трассе, причем как на сухом, так и на мокром покрытии. Поэтому для тех, кто большую часть времени проводит на дороге, Pirelli могут стать оптимальным выбором. К тому же у них есть усиленные боковины, которые снижают опасность повреждений. В целом, это действительно итальянский продукт, который отличается темпераментностью – что то ему нравится очень, что-то не нравится вообще.
8 место – Kumho Road Venture AT KL78
Южнокорейская Kumho успела стать по-настоящему глобальным игроком, реализующим свою продукцию по всему миру. Их шины Kumho Road Venture AT обладают такими особенностями, как «стильные выпуклые надписи» и глубокие продольные канавки, отводящие воду и улучшающие управляемость на мокрой дороге. Конструкция была усилена высокопрочными металлокордными брекерами и бесшовным нейлоновым слоем. Состав резиновой смеси разрабатывался для увеличения стойкости к порезам и разрывам.
Тест Kumho начали без впечатляющих результатов, пробравшись по песку только на 21,7 метра, однако у них получилось нанести ответный удар на мокром асфальте, где в испытаниях на управляемость они заняли пятое место. После этого Kumho стали шестыми в тесте на эффективность торможения на мокром покрытии, снова заработав большое количество очков. Корейские шины довольно хорошо справляются с прохождением поворотов на трассе, что они снова доказали на сухой поверхности, опять заняв пятую строчку. Четвертый результат в тесте на длину тормозного пути – тоже очень достойный показатель. На гравии Kumho также не позволяли себе скользить, показав четвертое лучшее время, но поскольку их рисунок протектора не такой агрессивный, как у конкурентов, с торможением на гравии возникли определенные проблемы, так что в итоге только 11-й результат и потеря баллов.
Вердикт: В целом Kumho оказались на удивление хороши – пусть они и не победили ни в одной дисциплине, но и явных провалов тоже не было. Восьмое место в такой компании можно считать очень хорошей попыткой.С максимальной скоростью до 210 км/ч Kumho можно устанавливать на такие спортивные внедорожники, как BMW X5 или Mercedes-Benz ML, и в этом тесте они доказали, что очень уверенно проходят повороты. Невысокая цена тоже говорит в их пользу. Возможно, их бренд сейчас считается не самым привлекательным, но времена меняются, и поскольку финансовый кризис никто не отменял, возможно, в скором времени Kumho и другие подобные бренды будут лучше приниматься покупателями.
9 место – Yokohama Geolandar A/T-S G012
Эта японская компания работает уже с 1917 года, и в ее арсенале есть шины практически всех категорий. Yokohama Geolandar A/T-S – это современные внедорожные покрышки с изогнутыми плечевыми блоками, глубокими канавками, уникальными блоками Dan-Dan со ступенчатыми стенками и специально разработанным компаундом для езды в любых условиях.
Yokohama начинают тест сразу с четвертого места на песке. Впрочем, японские шины оказались менее состоятельными на мокрой трассе, где им удалось финишировать только 10-ми, а их тормозной путь также был относительно длинным – на 4 метра длиннее, чем у лидера. На сухом покрытии Yokohama удивили своей очень медленной скоростью – всего лишь 11-е место – но им удалось несколько отыграться в тесте на эффективность торможения, заработав 92,26%. На гравийной трассе Yokohama снова громко заявили о себе, показав второе лучшее время, но когда дело дошло до торможения, снова пропустили большинство соперников вперед, скатившись на 13-ю строчку.
Вердикт: Эта модель считалась одним из фаворитов до начала теста, но здесь ей пришлось встретиться с несколькими очень серьезными конкурентами, и к тому же они не так устойчивы в поворотах, как можно было бы ожидать. Нет сомнений, что Yokohama – это шины премиум-класса и в плане цены, и в плане качества, так что их место могло бы быть и выше.
10 место – Cooper Discoverer A/T3
Cooper Discoverer A/T3 – это внедорожные шины родом из Соединенных Штатов, обладающие агрессивным рисунком протектора в духе шин от BFGoodrich и Mickey Thompson. Шины получили защиту боковин и компаунд с содержанием силики, но они не был усилены так же, как другие две американские шины, и у них более низкие индексы скорости и нагрузки.
Cooper начала тест с результата ниже среднего - всего 21,15 метра на песке – но потом они показали на удивление хорошее время на мокрой трассе. Экспертов впечатлили их предсказуемое и нейтральное поведение, благодаря которым они получили высокие оценки. В испытаниях на длину тормозного пути на мокром покрытии Cooper стали седьмыми, что в принципе может считаться неплохим показателем. На сухом треке шины снова продемонстрировали хорошую управляемость, став 7-ми, а их результат в тесте на эффективность торможения оказался 10-м – вполне приемлемо для шин с таким агрессивным рисунком. На гравии Cooper выступили менее успешно, и их время было третьим с конца.
Вердикт: Несмотря на то, что Cooper выглядят как шины для самого экстремального офф-роуда, они на удивление хорошо справляются с управляемостью на асфальтовом треке. Конечно, они не могут справиться с такими же нагрузками, как BFGoodrich и Mickey Thompson, но это все равно очень грозный соперник.
11 место – Maxxis Bravo A/T 700
Тайваньская Maxxis выпускает шины самых разных категорий и также является одним из ведущих игроков мирового рынка. Шины Maxxis Bravo A/T 700 обладают эксклюзивным дизайном протектора и грунтозацепов, который не только гарантирует хорошую проходимость на бездорожье, но и благодаря «многошаговой конфигурации» позволяет снижать уровень шума. Усиленный каркас делает шины менее чувствительными к повреждениям.
В испытаниях на песке Maxxis заняли место в середине списка, но их управляемость на мокром асфальте не позволила им повторить этот результат, и они смогли занять только 12-е место. Эксперты отметили, что хотя Maxxis были более предсказуемы, чем, к примеру, BFGoodrich, они постоянно стремились сорваться в занос. Длина тормозного пути на мокром покрытии также оказалась неудовлетворительной – третье место с конца. Бронза в тесте на управляемость на сухой поверхности несколько реабилитировала Maxxis, и, возможно, это связано с их относительно мягким компаундом. В испытаниях на эффективность торможения на сухом покрытии Maxxis возвращаются в середину рейтинга, но на скользком гравии снова финишируют только 10-ми. С торможением на этой поверхности у Maxxis дела обстоят несколько лучше – шестая строчка.
Вердикт: В целом Maxxis не стали разочарованием ни в одной дисциплине, но они также и не смогли нигде добиться блестящих результатов, если не считать их хорошей управляемости на сухом покрытии. Нельзя сказать, что в этом тесте они выступили совсем провально, просто другие шины справились со своими задачами лучше.
12 место – Dunlop Grandtrek AT3
Рисунок Dunlop Grandtrek AT3 включает в себя три продольные канавки и двойные плечевые блоки. Необходимое для офф-роуда дополнительное усиление также присутствует, и, как заявляет производитель, эти шины «отлично справляются с высокими скоростями и мокрым покрытием, а также обеспечивают прекрасную проходимость на бездорожье».
Как это уже не раз подтвердилось, тяговое усилие на песке не зависит напрямую от агрессивности рисунка протектора. Напротив, все дело в эластичности боковин, и у Dunlop с этим все нормально. У них третий результат на песчаной дюне, однако в остальных тестах их показатели оказались уже заметно хуже. В тесте на управляемость на мокрой поверхности они стали только 11-ми, уступив даже таким более ориентированным на бездорожье шинам, как Cooper и Mickey Thompson. Ситуация стала еще мрачнее в испытаниях на эффективность торможения на мокром асфальте, где Dunlop и вовсе показали худший результат. На сухом треке Dunlop снова смогли обогнать только двух соперников, но зато их тормозной путь позволил им подняться хотя бы до середины рейтинга. На гравии Dunlop смогли показать только восьмое время, но с эффективностью торможения все снова оказалось еще хуже – опять худший результат.
Вердикт: После многообещающего старта Dunlop безнадежно отстали от своих соперников. Их разочаровывающие результаты сразу в нескольких тестах в какой-то мере стали сюрпризом, и хотя у них действительно хорошее тяговое усилие на песке, в остальном Dunlop не смогли оправдать ожиданий.