Тест зимних шипованных шин r14. Собираем вместе тесты зимних шин

И снова зима не за горами, и снова на плечи автомобилистов ложится тяжелый выбор между шипованной и фрикционной моделью зимних покрышек. Сегодня вашему вниманию предоставляем свежий тест представителей шипованной зимней резины в размере 175/65R14 от экспертов журнала «За Рулем».

Особенностью данного теста можно назвать то, что 6 из 10 покрышек были произведены в России и только две в Японии и еще две в Германии. Россия представлена Nokian HKPL 8, Nordman 5, Pirelli Formula Ice, а также домашними брендами: Cordiant Snow Cross, Amtel NordMaster ST и Kama Euro 519.
Япония: Bridgestone Blizzak Spike-01, Toyo Observe G3-Ice.
Германия: с дочерним брендом Gislaved Nord Frost 100.

Расположение победителей и аутсайдеров не вызвало сильного удивления, как всегда первое место заняли Nokian HKPL 8 - самая дорогая модель, с большим количеством шипов. Она показала лучшие результаты практически во всех тестовых дисциплинах, кроме асфальтовых. 174 шипа дают о себе знать в плане шумности и сниженного комфорта, поэтому данные шины подойдут для суровых зимних условий, которые каждый год все меньше проявляются в наших широтах.
Еще одна модель данного бренда расположилась на третьем месте, Nordman 5 хорошо зарекомендовал себя на снегу, но на льду оказался слабей даже новинки . Однако по сумме баллов ему удалось занять 3-е место.

Идиллию финской пары разбавил немецкийContinental ContiIceContact, который прекрасно сочетал в себе характеристики европейки со скандинавскими мотивами. Единственная модель с асимметричным рисунком протектора была одинаково хороша во всех условиях теста, отличные сцепные характеристики на заснеженной трассе. Единственные покрышки с вклеенными шипами - инновационная технология немецких разработчиков. Вокруг шипа расположены специальные водоотводящие канавки, которые помогают очищать сердечник от снежной каши и слякоти. Continental ContiIceContact практически идеально подходит для переменчивых условия зимней погоды.

Из японцев стоит выделить , расположившийся по сумме баллов на шестом месте с отличными показателями при прохождении ледяного круга. Хорошие сцепные свойства с обледенелой поверхностью достигнуты за счет модернизированного двухфланцевого шипа и эластичного состава резиновой смеси, правда, Spike-01 немного уступает конкурентам на мокром асфальте, что для зимних фрикционок не является большим минусом. Бриджстоун традиционно может похвастать уникальной ударной прочностью каркаса, что позволяет его рекомендовать, как самую надежную покрышку для езды по любым зимним дорогам.

Самым интересным участником, на взгляд нашей редакции сайт, является Cordiant Snow Cross - прекрасное сочетание цена-качество. Рисунок протектора Snow Cross заимствован у финской HKPL 7 (визуально сходство очень сильное). При этом инженерам Cordiant-а удалось предложить покупателю за минимальные деньги отличные рабочие характеристики модели, высокую надежность и ресурс. Можно с уверенностью констатировать: Snow Cross лучший в своем ценовом классе. Он смог опередить не только своих соотечественников Kama и Amtel, но и Toyo Observe G3-Ice. Последняя, кстати, не впечатлила поведением на снежной трассе.

Тест зимних колес R14 показал: дорогие бренды, как всегда сильны, хорошие характеристики которых достигнуты благодаря инновационным разработкам и кропотливой работе сотрудников исследовательских шинных центров. Минус - цена кусается, особенно в четырнадцатом диаметре. Очень здорово удивляют представители эконом-сегмента Cordiant Snow Cross, приятная цена и конкурентоспособные характеристики позволяют новинке уверенно держаться в обществе именитых конкурентов.

Исходя из выше сказанного, при поиске зимней резины R14 учитывайте все факторы: погодные условия, стиль езды, период эксплуатации, местность по которой вы будете прокладывать свой ежедневный маршрут. Все эти нюансы помогут вам подобрать оптимальный вариант модели зимних автошин R14 для безопасной езды в зимний период по любым дорогам.
Не забывайте, что только шиповка будет максимально эффективной на обледенелых поверхностях, особенно при несильных морозах.

P.S. Странно, в столь интересном тесте зимних покрышек R14 мы не увидели других конкурентов от не менее мощных и успешных брендов: Michelin, GoodYear, Dunlop, Hankook и Kumho. Что это — избирательный подход к участникам или стечение обстоятельств, не позволившее найти нужный размер нужной модели к началу тестов?

Дополнительно хочется обратить внимание на вылет шипов в тестируемых моделях шин. Нет ни одного участника с идеальной посадкой шипа в 1,2 мм. Практически все имеют больший вылет сердечника на 0,2 — 0,8 мм, чем это предписано нормами ошиповки. Победитель теста Nokian HKPL 8 тоже не блистает ровными рядами шипов, уже со старта показывая вылет сердечников в пределах 1,3 — 1,6 мм, что при количестве шипов 174 шт - на 50% больше, чем у соперников (в среднем 110 шт), дает дополнительное преимущество на льду. У Continental ContiIceContact шипы вклеены с вылетом 1,8-2,0 мм, значит, в процессе обкатки они не сядут глубже, что сразу наводит на мысль о предвзятом подходе к процессу шиповки с целью удержаться “в седле” лидера простым, но действенным способом.

Кстати, а почему авторезина R14 была не обкатана перед тестом? Это бы позволило занять шипам правильную позицию и показать вылет сердечника в пределах 1,2-1,3 мм.
Так что при чуть измененных вводных обстоятельствах могли измениться и результаты теста, а вместе с ними и расстановка участников в итоговой таблице.

Мы как всегда рекомендуем покупателям не просто читать экспертные оценки и смотреть на общую сумму набранных баллов, но и сравнивать результаты тестов в каждом упражнении между частниками самостоятельно.
Это позволит Вам в итоге сделать собственные выводы! Не удивляйтесь, если они окажутся иными, чем комментарии экспертов.

Купить зимние вы всегда можете в нашем интернет-магазине.

Между прочим, Nokian Hakkapeliitta 8 установили мировой рекорд по скорости на льду, позволив автомобилю Audi развить 335,713 км/ч. Но это так, прелюдия.

В тесте газеты «Авторевю» за 2013 год шины (диаметр R16) ожидаемо заняли первое место, но на этот раз разделили его с довольно пожилой резиной Continental ContiIceContact. Эксперты издания особо отметили сцепные свойства Hakkapeliitta 8 на льду и снегу, управляемость на льду и снегу, а также тормозные свойства на сухом асфальте. Из минусов шин выделены сцепные свойства на мокром асфальте (у шин оказался самый длинный в тесте тормозной путь), высокий уровень шума и завышенная цена.

В тесте журнала «За рулем» 2013 года шины (диаметр R16) также заняли первое место. Эксперты отметили их превосходные сцепные свойства на льду и снегу, проходимость, низкий расход топлива, управляемость и устойчивость на сухом асфальте, а также управляемость на снегу. Из минусов: слабое торможение на сухом асфальте, жесткость и шум.

В родном для шин финском издании Tekniikan Maailma новинка также оказалась на первом месте в тесте 2013 года (диаметр R16). Эксперты отметили высокое сцепление на льду, отличную управляемость на всех типах зимнего покрытия, но упомянули о невысоких результатах на асфальте.

Зато есть данные о другом финском издании — Tuulilasi. В их тесте 2013 года шина диаметром R16 занимает первое место. Причем по своим показателям они не лучшие абсолютно во всех тестах, но очень сбалансированные, что по совокупности делает их идеальными для любых дорог.

В журнале «За рулем» 2013 года в тесте шин диаметром 14 дюймов модель оказалась лучшей почти по всем показателям, кроме курсовой устойчивости на заснеженной дороге, заняв в итоге первое место. Она показала лучшие сцепные свойства на льду и снегу, проходимость, экономию топлива, управляемость и устойчивость на асфальте, а также уровень комфорта.

Журнал «За рулем» присудил шинам второе место в тесте 2013 года (диаметр R16). Эта модель уступила Nokian Hakkapeliitta 8 — лидеру 2013 года среди российских изданий, но обошла Continental ContiIceContact. Шины продемонстрировали лучшее торможение на снегу, высокие сцепные свойства на льду, отличную проходимость, управляемость на зимней дороге и хорошее торможение на мокром асфальте. Из минусов: слабое торможение на сухом асфальте, жесткость при движении, шумность и неидеальная курсовая устойчивость.

В тесте «Авторевю» 2013 года (диаметр R16) шины оказались в середнячках, хотя в прошлом году были в числе лидеров. Эксперты отметили, что качество ошиповки резины упало, так как большинство шипов были чрезмерно утоплены в протектор, в среднем на 0,9 мм. В результате шины хорошо показали себя на мокром и сухом асфальте, отлично тормозили на льду и снегу, оказались ударопрочными, но управляемость на льду оказалась посредственной, а разгон в снегу давался им тяжело.

Финское автомобильное издание Tuulilasi присудило шинам второе место в тесте 2013 года (диаметр R16). Ускорение на льду и снегу самые быстрые, тормозной путь на этих покрытиях — самый короткий, но управляемость на льду очень неважная, также как и проходимость в снегу. По остальным параметрам шины были в середине рейтингов.

Испытания финского издания Tekniikan Maailma 2013 года (диаметр R16) отметили высокое сцепление этих шин на снегу и экономию топлива, на сухом асфальте эти шины повели себя не лучшим образом.

В тестах журнала «За рулем» 2012 года эта 16-дюймовая шина выступила вне зачета, так как эксперты не смогли подсчитать итоговые баллы из-за того, что в торможении на снегу модель обошла лучшую серийную шину, которую специалисты издания приняли в качестве эталонной. Шина показала «суперторможение» и хороший разгон на снегу, уверенное продольное сцепление на льду и торможение на мокром асфальте, а также «выдающуюся» проходимость. Из минусов были отмечены плохая курсовая устойчивость на асфальте и не самые лучшие показатели комфорта и управляемости на заснеженной дороге.

В 2012 году шины (диаметр R16) заняли первое место в тесте газеты «Авторевю» вместе с двумя другими моделями, набрав одинаковое количество баллов. Они оказались стабильными при движении по прямой, тихими и продемонстрировали великолепные продольные сцепные свойства на льду. При этом управляемость на сухом и мокром асфальте оказалась слабым местом резины.

В тесте 17-дюймовых «покрышек», проведенном газетой «Авторевю» в 2012 году, шины показали себя плоховато. На снегу тормозной путь оказался самым длинным, длиннее нешипованных моделей Continental и Michelin, на льду также «не айс», в поворотах шины вынуждают крутить руль с перехватами. Зато торможение на сухом и мокром асфальте неплохое.

В 2012 году в тесте газеты «Авторевю» шина посадочным диаметром 17 дюймов уверенно победила Continental ContiIceContact. Выходит, что либо постарался Continental, либо Hakkapeliitta 7, по версии газеты, все же лучше восьмой модели. У первого предположения также есть обоснования: производитель может изменить состав резиновой смеси даже на уже продающейся модели, не уведомляя об этом потребителя. В защиту второй версии — отчет экспертов, в котором говорится, что предыдущая версия финских шин оказалась лучшей при торможении на мокром асфальте. Также были положительно оценены сцепные свойства на льду, управляемость на льду и на снегу и сопротивление зимнему аквапланированию. Зато тормозные свойства на сухом асфальте оказались так себе, а шум — извечная болезнь Hakkapeliitta.

Также в 2012 году в тесте газеты «Авторевю» шина диаметром 16 дюймов была поставлена третьей в списке, хотя и набрала одинаковое количество баллов с Continental ContiIceContact и Goodyear UltraGrip Ice Arctic. Такие превратности судьбы. Hakkapeliitta 7 отличилась на льду и на снегу, а вот управляемость на асфальте оставила желать лучшего. И опять же шум.

В тесте журнала «За рулем» (2012 год) иные результаты для диаметра 16 дюймов. Hakkapeliitta 7 обошла Continental ContiIceContact и заняла первое место. Экспертами отмечены отличные сцепные свойства на льду, лучший разгон и движение на снегу. Из негативных откликов: торможение на сухом и мокром асфальте, шум и комфорт.

Такие же результаты на «золотую медаль» в тесте журнала «За рулем» были продемонстрированы шиной в 2012 году уже с посадочным диаметром 14 дюймов. Эксперты даже не нашли существенных недостатков в шине.

Стоит отметить, что с 1 июля 2013 года шины выпускаются с индексом HD , то есть с облегченным шипом, тесты же проводились со старыми моделями. В отчете газеты «Авторевю» 2013 года шины диаметром 16 дюймов оказались одним из двух лидеров испытаний. Их сцепные свойства и управляемость на льду и на снегу были оценены экспертами выше прочих. Кроме того, модель стала одной из самых ударопрочных в тесте. Это когда машина наезжает колесом на камень высотой 8,3 см, а эксперты смотрят, при какой скорости лопнет шина. На мокром асфальте автомобиль показал плохие результаты, а уровень шума слишком высокий.

В испытаниях журнала «За рулем» 2013 года (диаметр 16 дюймов) шинам отведено третье место. Эксперты издания оценили высокие сцепные свойства на льду, хорошее торможение на асфальте, но управляемость на зимней дороге, курсовая устойчивость, проходимость и комфорт оказались не самыми лучшими.

Журнал «За рулем» в последнем тесте шин диаметром R14 2013 года поставил резину на второе место сразу за Nokian Hakkapeliitta 8. Эксперты выделили очень хорошие сцепные свойства на льду и снегу, торможение на асфальте и проходимость. Однако они показали завышенный расход топлива, неважный комфорт и вызвали незначительные нарекания к управляемости на зимней дороге и курсовой устойчивости.

Финны из журнала Tuulilasi в тесте 2013 года (диаметр R16) присудили шинам третье место, также как моделям Michelin X-Ice North 3 и Pirelli Winter Ice Zero. На льду шины показали средние ускорение и управляемость, торможение и поперечное сцепление ниже среднего, на снегу ускорение было отменным, а торможение ниже среднего, зато на заснеженный холм автомобиль в этих шинах забрался быстрее всех. Управляемость на снегу была лучшей, шины проехали быстрее всех, прежде чем «всплыли» на снежной каше, на мокром асфальте тормозили средне, а управляемость была лучшая. При этом шины довольно тихие.

Финский журнал Tekniikan Maailma в тесте 2013 года также «усадил» модель на третью строчку рейтинга (диаметр R16). Высокое сцепление на снегу и льду, хорошая управляемость на любых типах зимнего покрытия конфликтуют с слишком завышенным расходом топлива.

Размер R16, протестированный газетой «Авторевю» в 2012 году, занял первое место среди конкурентов, набрав одинаковое количество баллов с моделью Goodyear UltraGrip Ice Arctic и Nokian Hakkapeliitta 7. Шины показали отличные сцепные свойства на льду, на снегу и на мокром асфальте.

В 2012 году «Авторевю» вынесли немного иной вердикт для 17-дюймовых шин: при всех тех же плюсах в достоинства был занесен провал 16-дюймовой «покрышки» — показатель торможения на мокром асфальте. Среди недостатков — повышенный уровень шума, сцепные свойства на асфальте и низкая плавность хода.

Журнал «За рулем» провел испытания 14-дюймовых шин в 2012 году, где они заняли второе место и уступили Nokian Hakkapeliitta 7. В достоинства записали лучшее торможение на снегу и мокром асфальте, хорошие сцепные свойства на льду, разгон на снегу и поперечное сцепление на нем же, а также курсовую устойчивость на любом типе зимнего покрытия. Недостатки нашлись только в уровне комфорта и проходимости.

Финское издание Tuulilasi в тесте 2013 года сравнивало шины диаметром R16 и по итогам испытаний присудило модели третье место в общем рейтинге. Правда, третье место вместе с французскими «покрышками» заняли еще и Continental ContiIceContact и Pirelli Winter Ice Zero. Уровень шума этих шин оказался завышенным, зато они показали лучшее торможение на сухой поверхности, отличную управляемость и лучшее торможение на мокром асфальте, но «всплыли» раньше всех на снежной каше. Управляемость и проходимость на снегу оказались ниже среднего, торможение на снегу — почти как у лидера теста. На льду шины тормозили и ускорялись очень плохо, но управлялись почти идеально.

Финский журнал Tekniikan Maailma в тесте 2013 года (диаметр R16) эти шины особо ничем не отметил, поставив их ниже середины рейтинга: на 8-ю позицию из 12 . Эксперты сказали, что шины предсказуемы в поведении на любых зимних покрытиях, но на сухом асфальте плохо тормозят и управляются, а также потребляют много топлива.

Если раньше в тестах российских изданий борьба за первые места шла между Nokian Hakkapeliitta и Michelin X-Ice North, то в последнем тесте «Авторевю» (диаметр R16) за 2013 год модель оттеснили в середину. Шине вменили недостаточное сопротивление зимнему аквапланированию и низкую ударопрочность, а оправдали за достойный уровень комфорта, тишину и сцепные свойства на сухом и мокром асфальте.

Эксперты журнала «За рулем» в тесте 2013 года (диаметр R16) в целом оказались солидарны со своими коллегами из «Авторевю». Шины показали себя с лучшей стороны в вопросах проходимости, поперечных сцепных свойств на льду, торможения на сухом асфальте и на зимней дороге, а также в плане экономии топлива, что давно стало коньком Michelin. Однако продольные сцепные свойства на льду эксперты оценили как «ниже среднего», как и комфорт.

Эти же шины, но диаметром 14 дюймов оказались на третьей строчке теста журнала «За рулем» 2013 года и показали очень хорошее торможение на снегу, проходимость, расход топлива, управляемость, устойчивость и плавность хода. Незначительные замечания на этот раз шины получили за уровень шума.

В 2012 году журнал «За рулем» отдал таким шинам (диаметр R16) третье место за хорошие сцепные свойства на льду и снегу, торможение на сухом асфальте, проходимость, управляемость и курсовую устойчивость. Из недостатков был отмечен только повышенный уровень шума.

В 2012 году газета «Авторевю», протестировав шины диаметром R16 , похвалила французскую модель, выдав ей второе место, которое она разделила с шинами Dunlop Ice Touch. Эксперты отметили, что модель наделяет автомобиль надежным управлением на всех видах покрытий, тишиной в салоне и стабильным передвижением по прямой. Но по сцепным свойствам на льду, на снегу и на асфальте шины оказались в середнячках.

В 2012 году газета «Авторевю» протестировала шины диаметром R17 , где они показали третий результат, уступив Continental ContiIceContact и Nokian Hakkapeliitta 7. Сцепные свойства на льду и снегу, управляемость на снегу и уровень шума и комфорта оказались на высоте. Шины лишь рано всплывают на мокрой кашице, а на ледяном круге автомобиль скользил чуть дольше, чем с шинами-победителями.

В тесте журнала «За рулем» 2012 года (диаметр R14) шины также получили «бронзу», оставив экспертам хорошие воспоминания о торможении, разгоне и поперечных сцепных свойствах на снегу и льду, а также о небольшом расходе топлива. Существенных минусов в испытаниях того года выявлено не было.

Читая тест «Авторевю» 2013 года (диаметр R16), удивляешься, почему эта новинка не заняла первого места, а обосновалась на третьем? И по управляемости они хороши, и на снегу лишь резковатые срывы в скольжение, и на мокром асфальте минимальный тормозной путь, и даже по уровню шума и комфорта они в числе лидеров. Эти шины эксперты охарактеризовали как «уверенные на загородных трассах и почти идеальные в городе», а из минусов назвали лишь «умеренные показатели управляемости на снегу». Прибавьте к этому «умеренную» стоимость по сравнению с Nokian и Continental... В общем, не очень понятно.

В журнале «За рулем» шины (диаметр R16) оказались ниже среднего в общем рейтинге 2013 года, их похвалили за хорошее торможение на мокром асфальте, проходимость, курсовую устойчивость на заснеженной дороге, а также за низкий уровень шума. Однако плавность хода автомобиля, «обутого» в эту резину, страдает, также как и управляемость на зимней дороге и курсовая устойчивость на асфальте.

Финский журнал Tekniikan Maailma в тесте 2013 года (диаметр R16) похвалил эти шины, утверждая, что у них нет явных недостатков, а все показатели находятся близко к самым успешным конкурентом. Особо им удается наделять автомобиль хорошей управляемостью на снегу и льду, а также обеспечивать высокое сцепление и отличную управляемость на мокром асфальте.

Шины диаметром R16 в тесте журнала «За рулем» 2012 года оказались очень «прожорливыми» в плане потребления топлива и не очень-то проходимыми. Зато у них было лучшее торможение на сухом и мокром асфальте, хорошие сцепление со льдом и плавность хода.

О повышенном сопротивлении качению говорили и эксперты газеты «Авторевю» в тестах 2012 года (диаметр R16). Шины продемонстрировали прекрасные управляемость на льду, сцепные свойства на асфальте и уровень акустического комфорта. Однако тормозят на льду эти шины не самым лучшим образом.

Довольно пожилая модель (производится с 2006 года) оказалась средней в рейтинге шин диаметром R14 теста журнала «За рулем» 2012 года. Она стала лучшей по тормозным свойствам на сухом и мокром асфальте, а также в поперечном сцеплении на льду и на снегу, плюс показала высокий уровень комфорта. Но разгон практически на любом покрытии — средний, расход топлива повышенный, управляемость не идеальна, а во время тестов из шины выпали целых пять шипов.

В тесте газеты «Авторевю» 2013 года (диаметр R16) шины были пенализированы за излишний шум и неидеальные показатели управляемости на льду и снегу. В число достоинств модели были зачислены показатели торможения на льду, а также на сухом и мокром асфальте. Шины были рекомендованы для езды по очищенным от снега городским улицам.

В тесте газеты «За рулем» 2013 года (диаметр R16) шины показали высокие продольные сцепные свойства на льду и снегу, хорошую курсовую устойчивость на асфальте, а также оказались экономичными. Однако за это придется пожертвовать комфортом, не очень стабильным поведением на снегу, в том числе и проходимостью.

Финский журнал Tuulilasi в тесте шин диаметром R16 в 2013 году поместил их на третье место, которое они поделили с моделями Michelin X-Ice North 3 и Continental ContiIceContact. Управляемость на льду и поперечное сцепление оказались средними, а торможение на ледяной поверхности и ускорение на ней одними из самых лучших. Управляемость на снегу не самая впечатляющая, торможение на мокрой поверхности одно из лучших, а управляемость на мокрой поверхности и торможение на снегу средние. Торможение на сухой поверхности худшее из всех участников теста, также как и проходимость. Уровень шума оказался слишком высоким.

Другое финское издание, Tekniikan Maailma, выдало модели серебряную медаль в тесте 2013 года (диаметр R16). Эксперты отметили высокие характеристики сцепления на снегу, хорошую управляемость, но также отметили высокий уровень шума.

В тесте журнала «За рулем» 2012 года шины диаметром 16 дюймов выстроились сразу за троицей лидеров. Недостаток их был, по сути, только один — низкий уровень комфорта, а среди достоинств — лучшее поперечное сцепление на льду, хорошие сцепные свойства на снегу, торможение на асфальте, отменная курсовая устойчивость на заснеженной дороге.

Итальянские шины (диаметр R14) в тестах журнала «За рулем» 2012 года показали лучшее торможение на снегу, хорошие разгон на льду и снегу и поперечное сцепление на льду. Кром того, при небольшом расходе топлива модель смогла продемонстрировать отменную управляемость и курсовую устойчивость на всех типах зимних дорог. Однако на сухой дороге шины тормозят плохо, страдают также проходимость в глубоком снегу и комфорт.

Шинная марка, принадлежащая компании Goodyear, заняла в тесте газеты «Авторевю» 2012 года (диаметр R16) последнее место среди шипованных шин. Эксперты отметили поперечные свойства на льду и на снегу, а продольные сцепные свойства на льду и снегу оказались слабыми, как и надежность управления на всех видах покрытий.

Эксперты «Авторевю» в тесте 2013 года (диаметр R16) посетовали на качество ошиповки резины, объяснив это тем, что компания принадлежит фирме Goodyear, производятся они на том же заводе в Польше, что и модель Goodyear UltraGrip Ice Arctic, которая также страдает по качеству ошиповки. В результате они оказались чуть хуже своих сородичей: на снегу они показали минимальный тормозной путь, но оказались слишком жесткими, неуверенными в управлении на льду и снегу. При этом на сухом асфальте они также тормозили лучше всех и показали максимальную скорость выполнения маневра «переставка», на мокром асфальте тормозной путь ненамного хуже, чем у лидеров данного теста.

Финский журнал Tuulilasi, тестируя шины диаметром R16 в 2013 году, отдал им не самую почетную шестую позицию. Ускорение и торможение на льду далось шинам легко, однако поперечное сцепление и управляемость на льду вызвали одни нарекания. На снегу Dunlop Ice Touch не добился высших наград, но почти не уступал лидерам тестирования, на мокром асфальте шины оказались средними, а торможение на сухом асфальте сродни шинам Nokian Hakkapeliitta 8. Уровень шума шин — средний.

В 2012 году, тестируя шины диаметром R16 , газета «Авторевю» поставила резину на вторую позицию сразу за тремя лидерами. Продольные сцепные свойства на льду, управляемость на снегу и акустический комфорт оказались плюсами этой модели, а управляемость на льду — ее провалом.

В тесте газеты «Авторевю» 2013 года (диаметр R16) шины показали себя не лучшим образом. Они демонстрируют невзрачные результаты на льду и снегу как по управляемости, так и по торможению. Зато резина отменно ведет себя на снежно-водяной поверхности: «всплывает» позже других участников этого теста, а на асфальте показывает великолепные сцепные свойства и управляемость. Резину признали слишком жесткой, отчего она хорошо держит удар. Эти шины рекомендованы для плохих дорог, где велика вероятность попасть в яму и повредить «покрышку».

В прошлом, 2012 году журнал «За рулем» эти шины (диаметр R16) тоже не жаловал. Им приписали самые слабые разгон и поперечное сцепление на снегу, высокий уровень шума и недостаток комфорта. Курсовую устойчивость, проходимость и плавность хода вежливо признали удовлетворительными, а торможение на льду — средним.

Журнал «За рулем» также тестировал такие шины в 2012 году с посадочным диаметром R14 . Эксперты тогда не были особо довольны резиной, раскритиковав тормозные качества на снегу, разгон на снегу и льду, а также поперечное сцепление на снегу. Также эта модель «отличилась» повышенным расходом топлива, высоким уровнем шума и сложной управляемостью на зимнике. Плюсов было гораздо меньше: торможение на сухом и мокром асфальте и курсовая устойчивость на заснеженной дороге.

В тесте журнала «За рулем» 2013 года (диаметр R16) шины оказались на предпоследнем месте среди 11 конкурентов. Плюсами стали сцепные свойства на льду и курсовая устойчивость на асфальте. Однако по заснеженной дороге они едут худо, недостаточно проходимы в снегу, долго тормозят на асфальте, расходуют лишнее топливо и очень сильно шумят.

Шины заняли последнее место в тесте финского издания Tuulilasi 2013 года (диаметр R16), разделив его с моделью Hankook Winter i*Pike. Финские испытатели пришли к выводу, что эта резина показывает слабое продольное сцепление на любой зимней поверхности, тесты ускорения и торможения они провалили. Зато поперечное сцепление на льду они обеспечивают идеальное, автомобиль смог пройти ледяную трассу быстрее, чем в других шинах. Но на снегу опять провал во всех зачетах, а вот к слэшпленингу (когда шины теряют сцепление, «всплывают» на снежной каше) они весьма устойчивы.

Финский журнал Tekniikan Maailma в тесте 2013 года (диаметр R16) поставил эти шины в середину. При хороших сцеплении и управляемости на снегу модель провалила тесты на сухом асфальте и стала одной из самых неэкономных в вопросе потребления топлива.

В тесте 10 шин газеты «Авторевю» 2013 года данная модель (диаметр R16) оказалась на предпоследнем месте, опередив на 0,4 балла (всего заработала 7,5 из 10) российскую модель «Кама-Евро-519». Из плюсов корейской резины были выделены лишь сцепные свойства и управляемость на сухом асфальте. На мокром асфальте, снегу и льду шины слишком плохи, эксперты даже не рекомендовали их для применения зимой. Возможная причина, выявленная во время осмотра шин — плохая ошиповка. Некоторые шипы едва выступают над протектором всего на 0,3 мм, тогда как у лидеров этого теста — на 1,2-1,3 мм!

Не дали этим шинам высокого балла и в тесте журнала «За рулем» 2013 года (диаметр R16) — они оказались на одном из последних мест. Из плюсов эксперты выделили хорошее торможение на сухом асфальте, а также комфорт и экономию топлива при скорости 90 км/ч. Однако торможение на мокром асфальте, управляемость на зимней дороге, проходимость и курсовая устойчивость оказались не лучшими.

Финское автомобильное издание Tuulilasi поместило эти шины в конец рейтинга 2013 года на один уровень с моделью Bridgestone Blizzak Spike-01 (диаметр R16). Поведение этой резины показалось экспертам похожим на нешипованные шины, и кроме низкого уровня шума достойных показателей эта модель не обеспечивает.

Оценки финского журнала Tekniikan Maailma в тесте 2013 года оказались для этих шин более щадящими. Испытатели присудили им пятое место и сказали, что сцепление на снегу и управляемость на льду с этими шинами не хуже, чему конкурентов. Однако тормозной путь на мокром асфальте портит картину.

В 2012 году на испытаниях журнала «За рулем» эти «покрышки» (диаметр R16) оказались чуточку лучше. Тогда эксперты издания посетовали на слабое торможение на сухом и мокром асфальте, но похвалили модель за хорошее торможение на льду, сцепные свойства на снегу и льду и экономию топлива.

Шины диаметром 17 дюймов на испытаниях газеты «Авторевю» (2012 год) оказались худшими среди шипованных. Во многом из-за некачественной ошиповки эти шины оказались «беспомощными» на льду, к тому же жесткими, шумными, и лишь торможение на снегу смогло с натягом стать единственным достоинством модели.

В тесте «Авторевю» 2013 года (диаметр R16) шины ожидаемо заняли последнее место. Правда, ни одной другой российской модели в этом тесте не участвовало, а отставание от корейских Hankook Winter i*Pike составило всего 0,4 балла при 10 возможных. Тем не менее, из плюсов этих шин можно выделить лишь тормозные свойства на снегу, по остальным параметрам шины оказались в аутсайдерах.

Журнал «За рулем» поставил эти шины «вне зачета» в тесте резины диаметром R14 за 2013 год, так как модель была не товарная, а из опытной партии. В итоге «прототип» показал уверенные сцепные свойства на снегу, хорошую управляемость на зимней дороге и умеренный расход топлива. Хуже остальных участников теста они тормозили на мокром асфальте, чуть лучше на сухом, но курсовая устойчивость на асфальте, проходимость и комфорт вышли так себе.

В тесте журнала «За рулем» 2012 года (диаметр R16) российские шины также заняли последнее место. У них из плюсов оказались только проходимость и средний расход топлива. Минусов же гораздо больше: самое слабое торможение на сухом асфальте, слабые сцепные свойства на льду и снегу, никудышная управляемость и курсовая устойчивость и слабое торможение на мокром асфальте. К тому же шины жесткие и шумные.

Журнал «За рулем» внес эти шины в список тестируемых моделей диаметром R14 в 2013 году. Как выяснилось, они лучше всех тормозят на сухом асфальте, неплохи по курсовой устойчивости на асфальте и плавности хода. Однако сцепные свойства на снегу оказались хуже всех, расход топлива тоже, управляемость и устойчивость оказались неоднозначными, а проходимость слабой. Добил резину высокий уровень шума, в результате чего она оказалась на предпоследнем месте.

Шина российского производства диаметром 14 дюймов в тесте журнала «За рулем» 2012 года оказалась очень прожорливой на загородных скоростях. На сухом и мокром асфальте, а также на снегу она тормозила хорошо, также «лазила» по снегу, чего нельзя сказать о торможении на льду, разгоне по снегу, курсовой устойчивости на асфальте и поперечном сцеплении на льду.

В тесте журнала «За рулем» 2012 года (диаметр R16) российские зимние шины не оправдали своего главного предназначения: показали самые слабые сцепные свойства на льду и торможение на снегу, а также медленный разгон и сложную управляемость на снегу и низкий уровень комфорта. В плюсы этой резине эксперты записали неплохие проходимость, поперечное сцепление на снегу, торможение на сухом и мокром асфальте.

В тесте журнала «За рулем» 2013 года (диаметр R16) шины похвалили лишь за проходимость в снегу. Они не смогли показать лучшего результата ни в одном испытании, но и худшими не стали. Из минусов эксперты выделили управляемость и курсовую устойчивость на зимней дороге, плавность хода и излишний шум.

Шины диаметром R14 в тесте журнала «За рулем» 2013 года оказались посередине. Сцепные свойства на снегу оказались выше среднего, шины обеспечили четкий курс автомобиля на асфальте, умеренный расход топлива, но хуже всех тормозили на сухом асфальте и примерно так же на мокром.

Годом ранее, в 2012-м, журнал «За рулем», испытывая 14-дюймовые шины, вознес модель на четвертую позицию в общем рейтинге. Плюсами резины стали хорошие тормозные качества на снегу, льду и мокром асфальте, а также разгон на снегу и льду, поперечное сцепление на снегу и проходимость, хорошая управляемость на зимней дороге и скромный расход топлива. Недостатки оказались не столь значительными: шум и курсовая устойчивость на заснеженной дороге и асфальте.

Эти же шины были испытаны в 2012 году журналом «За рулем» и в 16-дюймовом исполнении. Тут они заняли пятое место — за лучшее поперечное сцепление на снегу, хорошее торможение на мокром асфальте, высокий уровень проходимости и хороший разгон на льду.

В тесте журнала «За рулем» 2012 года шины диаметром R14 оправдали свою невысокую цену тем, что провалили испытания и заняли предпоследнюю строчку рейтинга из 11 «покрышек». Эксперты поставили шинам «зачет» только за небольшой расход топлива, плавность хода, курсовую устойчивость на заснеженной дороге и асфальте. Показатели торможения на льду и снегу оказались ниже среднего, как и поперечное сцепление на снегу. На сухом асфальте тормозной путь был самым длинным, а управляемость на зимней дороге сложной. Эти шины шумят и зарываются в снегу.

Журнал «За рулем» протестировал эти шины (диаметр R16) в 2012 году и был не очень доволен результатами. На снегу модель показала очень слабые разгон, поперечные свойства и торможение, автомобилем с такими шинами сложно управлять, он становится менее проходимым и жестким.

В тесте газеты «Авторевю» 2012 года японские шины (диаметр R17) удовлетворили экспертов по поперечным сцепным свойствам на льду и сцепным свойствам и управляемости на сухом асфальте. Однако продольные сцепные свойства на льду неважные, также как и сцепные свойства и управляемость на снегу. К тому же шины очень рано «всплывают» на снежной каше.

Эти шины с красивым итальянским названием провалили испытания журнала «За рулем» 2013 года (диаметр R16). Эксперты смогли похвалить эту резину только за четкий курс по заснеженной дороге. Но в других зачетах... Самые слабые сцепные свойства на снегу, самое слабое торможение на асфальте, отсутствие вменяемых продольных сцепных свойств на льду, сложная управляемость на зимней дороге, нечеткий курс на асфальте и низкий уровень комфорта. Провал...

В тесте 2013 года финского издания Tekniikan Maailma шины диаметром R16 оказались не слишком послушными. На мокром и сухом асфальте они показали хорошее торможение, оказались довольно тихими при движении, но сцепление на снежной и ледяной поверхности не впечатляющее.


НЕШИПОВАННЫЕ ШИНЫ

В тесте журнала «За рулем» 2013 года (диаметр R14) шины заняли третью позицию, показав хорошие сцепные свойства на снегу и льду, торможение на сухом и мокром асфальте и проходимость. При этом расход топлива оказался выше среднего.

В тесте газеты «Авторевю» за 2013 год (диаметр R16) эта модель заняла третью строчку в рейтинге, но отстала от лидера больше, чем шины, занявшие вторую строчку. Эксперты издания похвалили ее за высокие показатели управляемости и торможения на снегу, управляемость на асфальте (маневр «переставка» был выполнен на самой высокой скорости среди участвовавших в тесте конкурентов), акустический комфорт, а также, вопреки расхожему мнению, высокую ударопрочность. Свои штрафные баллы шины получили за плохую управляемость на льду и снегу, неважные показатели по разгону на льду.

Финны из журнала Tekniikan Maailma в тесте 2013 года поставили эти шины (диаметр R16) на пятую позицию. На снегу они оказались одними из лучших в тесте, передвигаться на них легко и безопасно, сцепление на льду — на уровне, но управляемость на обледенелой поверхности недостаточно четкая. На сухом и мокром асфальте показатели слабые.

Эти шины в журнале «За рулем» 2012 года (диаметр R15) заняли третью строчку, при этом первые два места поделили между собой Michelin X-Ice 2 и Nokian Hakkapeliitta R первого поколения, которые уже почти исчезли с «прилавков» интернет-магазинов. Немецкая резина показала лучшие сцепные свойства на снегу и лучшее торможение на мокрой дороге. Разгон на льду и торможение на сухом асфальте признаны хорошими, а проходимость в глубоком снегу — отличной. Шины оказались экономичными. Но экспертам не понравилось торможение и поперечное сцепление на льду, а также были замечания по поводу курсовой устойчивости. Модель наделяет автомобиль жесткостью.

Диаметр R17 в тесте газеты «Авторевю» за 2012 год стал лучшим среди нешипованных шин и четвертым по рейтингу среди шипованных! Шины отлично себя повели на льду (сцепные свойства и управляемость), сцепные свойства и управляемость на снегу — отличные, шины тихие, мягкие и хороши на асфальте. Вот только тормозные свойства на мокром асфальте оказались хуже.

Тест шин 2013 года журнала «За рулем» для диаметра 14 дюймов вознес эту модель на пьедестал почета. Эти шины лидировали по большинству показателей, продемонстрировав средние тормозные свойства на асфальте и лучшие сцепные свойства в целом на других типах покрытия. Кроме того, им «вменили» экономичность, высокий комфорт, хорошую устойчивость на асфальте.

В тесте газеты «Авторевю» за 2013 год шина также заняла первое место (диаметр R16). Шины отличились минимальным тормозным путем на мокром и сухом асфальте, отличным торможением и разгоном на льду, высоким сопротивлением слэшпленингу и топливной экономичностью. Тем не менее, эксперты отметили их не самую лучшую управляемость на льду и на снегу.

Финское издание Tekniikan Maailma в 2013 году (диаметр R16) поставило шины на вторую позицию сразу за Michelin X-Ice 3. Высокое сцепление и хорошая управляемость на зимних дорогах плюс экономия топлива стали ее лучшими сторонами, однако на сухом асфальте шины оказались среди аутсайдеров.

Эксперты газеты «Авторевю» в тесте 2013 года (диаметр R16) отметили, что рисунок протектора этих шин заимствован у Nokian Hakkapeliitta RSi, а вот состав резины свой — более дешевый. Оттого эта модель поможет автомобилю справиться только со снегом и сэкономить топливо, а в остальных зачетах шины оказались в числе аутсайдеров.

Шины умеют экономить топливо, что выяснилось в ходе тестирования журнала «За рулем» 2013 года (диаметр R14). Они также показали хорошую управляемость и проходимость, но слабые тормозные свойства на мокром асфальте. По другим параметрам были в середнячках.

В журнале «За рулем» в 2013 году (диаметр R14) модель встала на ступеньку ниже Nokian Hakkapeliitta R2 . Она показала хорошие сцепные свойства на снегу и льду, отличные управляемость и курсовую устойчивость на зимней дороге, низкий расход топлива и высокий уровень комфорта. При этом шины слабы при торможении на асфальте и демонстрируют низкую проходимость.

Эксперты газеты «Авторевю» в тесте 2013 года (диаметр R16) эти шины поместили в середину рейтинга. Автомобиль с этой резиной прекрасно управляется на снегу, акустический комфорт будет на высоте, а плавность хода — идеальная, к тому же эти шины умеют экономить топливо. Однако тормозной путь и управляемость на льду, управляемость на снегу и поведение на сухом и мокром асфальте оказались средними. При этом разгон на льду дается шинам очень тяжело, тормозной путь на снегу очень длинный, а разгон на снегу — очень медленный. Модель крайне хрупкая, поэтому гонять по колдобинам на ней не рекомендуется, также как и въезжать в лужи на большой скорости — шины рано всплывают.

Испытания, проведенные финским изданием Tekniikan Maailma в 2013 году (диаметр R16), показали обратную ситуацию: шины Michelin X-Ice 3 обогнали Nokian Hakkapeliitta R2 и стали первыми среди нешипованных. Эксперты особо оценили предсказуемое поведение на любых зимних дорогах, хорошую курсовую устойчивость, но остались недовольными длинным тормозным путем на льду.

В тесте газеты «Авторевю» 2012 года (шины диаметром R16) шины показали, что при высоком индексе скорости шины отменно тормозят и разгоняются на льду. Однако в поперечном направлении шины работают плохо, на мокром и сухом асфальте тормозят неважно, зато здорово экономят топливо и обеспечивают комфорт и тишину.

Японские шины, по результатам теста журнала «За рулем» 2012 года (диаметр R15), оказались плохо приспособленными для русской зимы и заняли предпоследнее место. Экспертам не понравилось, как они ведут себя на снегу, разгоняются на льду, управляются на зимней дороге. К тому же шины демонстрируют плохую проходимость в глубоком снегу. Из плюсов этой модели можно выделить низкий уровень шума, экономию топлива, плавность хода, среднее торможение на сухом и мокром асфальте, а также на льду.

В тесте нешипованных шин журнала «За рулем» 2012 года (диаметр R15) модель оказалась в середнячках: пятое место из девяти. Средние показатели были и во время тестовых замеров, однако преимущество этих шин в том, что они средние практически во всех испытаниях — у них нет явных минусов. Кроме, пожалуй, слабого торможения на снегу. А из явных плюсов — хорошая проходимость в снегу, низкий уровень шума и экономия топлива.

В тесте газеты «Авторевю» 2012 года шины (диаметр R17) показали себя не с лучшей стороны. Эксперты посчитали, что сцепные свойства на льду при околонулевых температурах и разгонная динамика на снегу еще куда ни шло, но сцепные свойства на льду при низких температурах, сцепные свойства на сухом и мокром асфальте не годятся, торможение на снегу — худшее среди конкурентов, сопротивления слэшпленингу почти нет. Шины были рекомендованы жителям приморских регионов.

Шины в тесте «Авторевю» 2012 года (диаметр R17) заняли последнюю позицию. На асфальте они оказались худшими, не сильно шумными, но очень жесткими. Единственная стихия, покорившаяся этой модели — снег, где она хорошо разгоняется и уверенно тормозит.

Журнал «За рулем» в последнем тесте 2013 года посчитал, что хуже этих шин (диаметр R14) есть только Yokohama iceGUARD iG50, то есть они заняли предпоследнюю седьмую строчку среди нешипованной резины. На сухом асфальте шины хороши, но на льду проигрывают почти всем, а также сильно расходуют топливо.

Положительные отзывы в тесте газеты «Авторевю» 2012 года (диаметр R16) шины получили за средние сцепные свойства на снегу и тормозные свойства на мокром асфальте. Сцепные свойства на льду, управляемость на асфальте и стабильность при движении по прямой оказались никудышными, за что шины поместили на последнее место в тесте.

Испытания журнала «За рулем» 2012 года показали, что эти российские нешипованные шины (диаметр R15) совсем не умеют справляться с торможением на льду, к тому же на такой дороге они демонстрируют слабые поперечные сцепные свойства, плохо тормозят на сухом и мокром асфальте, а также шумят и «кушают» лишнее топливо. Сцепные свойства на снегу и разгон на льду можно назвать средними, а проходимость и курсовая устойчивость оказались удовлетворительными.

В тесте газеты «Авторевю» 2013 года (диаметр R16) эти шины оказались в числе аутсайдеров. В то же время списывать их со счетов эксперты не стали, похвалив за лучшее сопротивление слэшпленингу, хорошую управляемость на асфальте, не самые последние результаты на снегу. Однако о комфорте с этой моделью говорить не приходится.

Шины оказались на последнем месте в тесте нешипованных «покрышек» (диаметр R15) журнала «За рулем» 2012 года. Хорошее торможение на снегу и неплохая управляемость на зимней дороге — единственные плюсы этой резины. На мокром асфальте они показали наихудшее торможение и поперечное сцепление на снегу. Разгон на снегу, торможение на льду и на сухом асфальте очень слабые. К тому же они громко шумят и крайне жесткие.

Журнал «За рулем» в тесте 2013 года (диаметр R14) утверждает, что эта модель демонстрирует хорошие продольные сцепные свойства на льду, тормозит на сухом асфальте лучше всех, при этом «ест» мало топлива. Однако шины наделяют автомобиль сложной управляемостью, показывают слабую проходимость и низкий уровень комфорта.

Эксперты газеты «Авторевю» в тесте 2013 года (диаметр R16) смогли проехать ледяной круг на этих шинах быстрее, чем на других нешипованных моделях. Торомозной путь и разгон на льду на высоком уровне, разгон и торможение на снегу на высоком уровне, хорошо шины тормозят на сухом асфальте, маневр «переставка» на сухом асфальте выполнили на очень высокой скорости. Кроме того, шины стали самыми тихими в данном тесте и довольно комфортными, а также самыми ударопрочными. Однако управляемость на льду оказалась посредственной, тормозной путь на снегу — один из худших, также как и управляемость на снегу, на мокром асфальте модель повела себя средне.

Неплохие шины, по версии журнала «За рулем», испытавшего модель диаметром R15 в 2012 году. В снежную погоду на этих шинах будет тяжеловато: у них одно из худших торможений на снегу. Зато на сухом асфальте — лучшее торможение в тесте, хорошие разгон на льду и управляемость на обледенелой дороге, а также хорошее торможение на мокром асфальте. Шины довольно мягкие и тихие, но расход топлива завышен.

Эксперты газеты «Авторевю» в тесте 2013 года (диаметр R16) не выделили эти шины особыми отличиями. При том, что они лучше всех разгоняются в снегу, они очень плохо в нем тормозят и не слишком хорошо управляются. Тормозной путь на льду неплохой, также как разгон и управляемость на льду, на сухом асфальте тормозят средне, маневр «переставка» дается им также средне. Шины довольно тихи, комфортны и экономны, но ударопрочность — так себе. Эта модель также не позволит автомобилю вовремя затормозить на мокром асфальте и слишком рано «всплывает».

В тесте журнала «За рулем» 2013 года эти шины (диаметр R14) оказались худшими среди всех конкурентов. Они могут похвастать лишь топливной экономичностью, плавностью хода и хорошей курсовой устойчивостью на асфальте. Однако модель показала себя слабой по сцепным свойствам и торможению на асфальте, наделяет автомобиль сложной управляемостью и посредственной устойчивостью. Эти шины также зарываются в снегу.

В тесте газеты «Авторевю» 2013 года (диаметр R16) итальянские шины, сделанные в Китае, показали себя на высочайшем уровне и заняли второе место. У них самый короткий тормозной путь на льду и на снегу, отличная управляемость на этих покрытиях и отменный комфорт. Однако автомобиль на этой резине плохо разгоняются на снегу, а сами шины демонстрируют низкую ударопрочность — по разбитой дороге и железнодорожным переездам ехать лучше на малой скорости.

Тесты газеты «Авторевю» 2013 года (диаметр R16) показали, что эти шины не могут справиться с ледяными покрытиями, зато достойно показывают себя на снегу. На сухом и мокром асфальте резина хорошо проявила себя только при выполнении маневра «переставка», а с торможением, разгоном и управляемостью дела плохи. Плюс шины жесткие, некомфортные и прожорливые, зато ударопрочные.

Это очень дешевые шины, наверное, самые дешевые из всех нешипованных «покрышек», протестированных газетой «Авторевю» в 2013 году (диаметр R16). Тем не менее даже на своем последнем месте шины смогли отличиться по торможению на снегу и мокром асфальте, хорошей ударопрочности и отличному сопротивлению слэшпленингу. В других зачетах шины показали неудовлетворительные результаты, особенно на льду.

Осенью 2014 года «шестерка» пришла на смену ContiVikingContact 5 — пятому поколению, которое очень неплохо выступало в тестах. И тут же упрочила позиции марки на рынке фрикционных шин. В 2014 году на тесте журнала «За рулем» (диаметр R16) она показала в «тотале» второй результат, уступив лишь «великой и ужасной» Nokian Hakkapeliitta R2. Разница в длине тормозного пути на льду относительно лидера теста составила всего 30 см, по эффективности замедления на мокром асфальте и по времени разгона на снегу «Конти» выступила вровень с «Нокиан» и Michelin X-Ice 3, занявшей по сумме балов третью позицию. На сухом асфальте Continental превзошла «Хакку», что неудивительно: по этому показателю финский продукт один из аутсайдеров. Эксперты журнала отметили отличную курсовую устойчивость ContiVikingContact 6 на снежном покрытии, хорошие сцепные свойства как на льду, так и на снегу, управляемость и экономичность.

Ложка дегтя - курсовая устойчивость на голом асфальте: тест-группа поставила ContiVikingContact 6 по десятибалльной шкале оценку «6». Причина в слишком мягкой смеси протектора — всего 47 единиц по Шору. Впрочем, ту же отметку «удовлетворительно» получили в дневник еще три модели из десяти.

Эта нешипованная шина — дальнейшее развитие UltraGrip Ice+. «Отредактированный» рисунок протектора по-прежнему изобилует поперечными волнообразными ламелями, призванными улучшить эффективность торможения на скользких поверхностях. Кроме того, в Goodyear разработали так называемую «криоадаптивную резиновую смесь», которая помогает шине сохранять эластичность даже при очень низких температурах. Судя по итогам испытаний, это работает: в 2014 году журнал «За рулем» отметил исключительные тормозные качества (в диаметре R16) как на снегу, так и на мокром и сухом асфальте — тут UltraGrip Ice 2 абсолютный лидер. Не пасует шина и на льду: хорошо замедляет машину, обеспечивает неплохой «держак» в поворотах. Слабые стороны Ice 2 — посредственная проходимость, неважный шумовой и вибрационный комфорт и не самая прочная боковина, которую легко повредить.

Газета «Авторевю» полноценных «групповых» тестов популярных зимных покрышек в 2014 году и начале 2015-го не проводила, однако прошлой осенью корреспондент издания имел возможность сравнить «Ультра Грип Айс 2» и ее ближайших конкурентов на выездной презентации в Швеции. Эксперт отметил высокие продольные сцепные свойства (UltraGrip Ice 2 хорошо разгоняется и тормозит во время прямолинейного движения) и пожурил резину за то, что та рановато срывается в боковое скольжение. Этот недочет отчасти компенсирует приятный ценник.

Новинка сезона 2013-2014 года, идеологический преемник Blizzak Revo GZ и, как гласит реклама, «лучшее, что Bridgestone создал в линейке нешипованных шин». Благодаря усовершенствованной смеси Multi-Cell Compound, изобилующей мельчайшими порами, покрытыми изнутри гидрофильным материалом, резина должна эффективнее отводить воду из пятна контакта и лучше цепляться за лед. Пользователям обещают также повышенную износостойкость.

В 2014 году модель заняла пятое место в тесте 16-дюймовых шин, который организовал журнал «За рулем». Для мягких бесснежных зим она подходит больше, чем для северных широт: на льду и снегу тормозит ощутимо хуже лидеров, разгон на голом льду — худший в сравнении, на одном уровне с корейской Kumho I’ZEN KW31. По шумности и расходу топлива тоже не лучший вариант. Зато на сухом асфальте шина ведет себя достойно: показывает короткий тормозной путь и хорошую курсовую устойчивость. Управляемость на зимней дороге отменная, как у топ-моделей от Nokian, Continental и Michelin.

Когда и где

Отвечаем на вопрос, который читатели задают на форуме. Тесты зимних шин ЗР проводит зимой и весной (асфальтовую часть), чтобы представить результаты осенью, когда вы задумываетесь о переходе на зимние шины. Как правило, зимние и летние шины мы тестируем в Поволжском регионе – на полигоне АВТОВАЗа или поблизости от него.

Нынешний февраль выдался необычным: Подмосковье и Питер завалило снегом, а Поволжье страдало от его отсутствия. В Тольятти только в январе выпало совсем немного и ни снежинки в феврале. Впервые за 17 лет мы не смогли выполнить упражнение «переставка на укатанном снегу»: укатывать было нечего. А снег, используемый для разгона-торможения и других дисциплин, был необычно сухой, очень похожий на пенопласт.

Из-за отсутствия переставки на снегу весовые коэффициенты прочих упражнений изменили, чтобы максимально возможная итоговая сумма баллов осталась той же, что и ранее, – 1000. По этой причине не советуем сравнивать общие результаты нынешнего теста с предыдущими – получится не совсем корректно.


Список протестированных шин:


«Шиповки» – по местам стоят!

Впереди планеты всей новинка от «Нокиан» – HKPL 8. Самые дорогие шины на рынке, они же самые лучшие в нашем тесте. 3700 рублей делим на 949 баллов и получаем отношение цены к качеству 3,90.

«Континенталь» с уже не новой «КонтиАйсКонтакт» занимает вторую строчку ценового рейтинга: 3590 рублей за штуку. В нашей табели о рангах эта шина с 906 баллами тоже на второй позиции. Отставание по характеристикам от лидера больше, чем разница в цене, потому и отношение цены к качеству самое высокое (даже больше, чем у «Нокиан») – 3,96.

Третьей на ценовом подиуме с 3120 рэ оказалась «Мишлен» с отжившей свое «Икс-Айс Норс 2». Новая модель уже представлена, но еще не продается, и, видимо, по этой причине цена «второй» чуть снижена. В итоговых результатах шина также оказалась на третьем месте, набрав 891 балл. Отношение цены к качеству наиболее привлекательное в первой тройке – 3,50.

Не так далеко ушла новинка «Гиславед-Норд Фрост 100» с ценником 2975 рублей. По результатам наших испытаний тоже четвертое место: 873 балла. Отношение цены к качеству не сильно отстает от мишленовского – 3,41.

На пятом месте знакомый «Нордман-4». Хорошие шины, принимая во внимание пятый результат в состязании: 858 баллов. Разница с «Гиславедом» в более чем 500 рублей и всего в 15 баллов дала коэффициент цена/качество 2,84 – весьма выгодное будет приобретение!

Шестое место у отечественного продукта «Кордиант-Полар 2». Эту шину можно купить за 1950 рублей. 824 балла – не самый плохой результат. Отношение цены к качеству (2,37) так и шепчет: «Купи!».

Самая недорогая из популярных шин – старушка «Амтел-НордМастер ST»: всего 1790 рэ. Пожалуй, ей пора на покой: невеликие 814 баллов в итоговом рейтинге. Отношение цены к качеству самое низкое в тесте – 2,20.

Особняком стоит «Кама-Евро 519». В размере 175/65R14 ранее не выпускалась, однако назвать ее новинкой нельзя – который год на рынке! В тестах добилась очень неплохих результатов, набрав 836 баллов. Но в общий зачет не попала, поскольку на образцах, что мы тестировали, красовалась отметка «Опытная». Если в продажу пойдут точно такие же, будет очень неплохо!


РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

(Максимум 140 баллов)



(Максимум 120 баллов)



(Максимум 50 баллов)



(Максимум 130 баллов)



(Максимум 40 баллов)



(Максимум 110 баллов)



(Максимум 90 баллов)



(Максимум 40 баллов)



(Максимум 30 баллов)



(Оценка/Баллы)


Мнения экспертов о каждой шине представлены ниже

Место Шина Мнение экспертов
1


Сумма баллов: 949

Место изготовления: Финляндия
Максимальная скорость: T (190 км/ч)

8,3-8,7

Количество шипов, шт.: 165

1,4-1,5/1,5-1,9

Масса шины, кг: 6,9

3 700

Цена/качество: 3,90


+ Лучшие сцепные свойства на льду и снегу, проходимость, расход топлива, управляемость и устойчивость на асфальте, комфорт.


- Незначительные замечания к курсовой устойчивости на заснеженной дороге.

Лучшие шины почти по всем показателям.

2


Сумма баллов: 906

Место изготовления: Германия
Максимальная скорость: T (190 км/ч)

Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 9,0-9,5

Твердость резины по Шору, ед.: 51

Количество шипов, шт.: 110

Выступание шипов до/после тестов, мм: 1,8-2,0/1,8-2,2

Масса шины, кг: 7,1

Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 3 590

Цена/качество: 3,96


+ Очень хорошие сцепные свойства на льду и снегу, торможение на афальте, проходимость.


- Высокий расход топлива, незначительные замечания к управляемости на зимней дороге, курсовой устойчиовсти и комфорту.

3


Сумма баллов: 891

Место изготовления: Россия
Максимальная скорость: T (190 км/ч)

Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 9,1-9,3

Твердость резины по Шору, ед.: 51

Количество шипов, шт.: 110

Выступание шипов до/после тестов, мм: 1,2-1,3/1,5-1,7

Масса шины, кг: 7,7

Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 3 120

Цена/качество: 3,50


+ Очень хорошие торможение на снегу, проходимость, расход топлива, управляемость, устойчивость, плавность хода.


- Незначительные замечания относительно шума.

Ровные по всем показателям, самые дружелюбные.

4


Сумма баллов: 873

Место изготовления: Германия
Максимальная скорость: T (190 км/ч)

Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 9,1-9,3

Твердость резины по Шору, ед.: 50

Количество шипов, шт.: 90

Выступание шипов до/после тестов, мм: 1,6-1,8/1,7-2,1

Масса шины, кг: 7,2

Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 2 975

Цена/качество: 3,41


+ Лучше всех тормозят на мокром асфальте, хорошие управляемость, проходимость и устойчиовсть зимой, низкий уровень шума.


- Посредственно тормозят на сухом асфальте, повышенный расход топлива.

Для любых зимних дорог и бездорожья.

5


Сумма баллов: 858

Место изготовления: Россия
Максимальная скорость: T (190 км/ч)

Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 8,6-9,0

Твердость резины по Шору, ед.: 51

Количество шипов, шт.: 110

Выступание шипов до/после тестов, мм: 1,3-1,8/1,5-1,7

Масса шины, кг: 6,9

Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 2 435

Цена/качество: 2,84


+ Сцепные свойства на снегу выше среднего, четкий курс на асфальте, умеренный расход топлива.


- Хуже всех тормозят на сухом асфальте, лишь немного лучше - на мокром.

--


Сумма баллов: 836

Место изготовления: Россия
Максимальная скорость: T (190 км/ч)

Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 8,7-9,0

Твердость резины по Шору, ед.: 53

Количество шипов, шт.: 112

Выступание шипов до/после тестов, мм: 1,3-1,7/1,8-2,1

Масса шины, кг: 7,8

Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: ----

Цена/качество: ----


+ Сцепные свойства на снегу выше среднего, хорошая управляемость на зимней дороге, умеренный расход топлива.


- Хуже всех тормозят на мокром асфальте, чуть лучше на сухом, посредственные курсовая устойчивость на асфальте, проходимость, комфорт.

Для заснеженных и обледенелых дорог.

6


Сумма баллов: 824

Место изготовления: Россия
Максимальная скорость: T (190 км/ч)

Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 9,4-9,5

Твердость резины по Шору, ед.: 55

Количество шипов, шт.: 110

Выступание шипов до/после тестов, мм: 1,4-1,8/1,6-2,0

Масса шины, кг: 7,4

Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 1 950

Цена/качество: 2,37


+ Лучше всех тормозят на сухом асфальте, удовлетворительные курсовая устойчивость и плавность хода.


- Сцепные свойства на снегу хуже всех, расход топлива тоже, неоднозначные управляемость и устойчивость зимой, слабая проходимость, шумные.

Для асфальта и слегка обледенелых дорог.

7


Сумма баллов: 814

Место изготовления: Россия
Максимальная скорость: Q (160 км/ч)

Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 9,0-9,5

Твердость резины по Шору, ед.: 53

Количество шипов, шт.: 110

Выступание шипов до/после тестов, мм: 0,9-1,2/1,2-1,5

Масса шины, кг: 7,4

Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 1 790

Цена/качество: 2,20


+ Очень хорошие тормозные свойства на асфальте, держат четкий курс на заснеженной дороге.


- Сцепные свойства на льду худшие в тесте, управялемость зимой неоднозначная, посредственная курсовая устойчиовсть на асфальте, шумные.

Для асфальта и слегка заснеженных дорог.