Температура перехода на зимние шины. Температура эксплуатации летней резины и ее влияние на показатели

Знаете ли вы, что погода и температура на улице имеет прямое отношение к тормозному пути? В зависимости от погодных условий асфальт нагревается до определенной температуры и это существенно влияет на сцепные свойства шин и как результат сказывается на длине тормозного пути. Какие летние шины наиболее надежны, и при какой температуре асфальта? Это мы и попытаемся выяснить сегодня.

Любопытно, что при температуре чуть больше нуля по Цельсию, летние шины практически не теряют своих сцепных свойств. Если вы уверены в том, что осенью на дороге не будет ни льда, ни снега, то в замене резины на зимнюю до наступления холодов нет особой необходимости (то же самое касается и ранней весны). Как выяснилось, температурный лимит +7°С производители шин устанавливают с запасом - чтобы максимально избежать аварийных ситуаций и предупредить водителей о нежелательной эксплуатации в гололед.

Меняя летнюю резину на зимнюю, не забывайте, что на голом асфальте сцепные свойства зимней всегда хуже. Существует закономерность - чем лучше зимняя резина ведет себя на снегу и в гололед, тем хуже она показывает себя на сухом асфальте. На сухом асфальте зимняя резина тормозит куда хуже летней - и это известно всем, а вот летняя во время торможения со 100 км/ч до 5 км/ч выигрывает у зимней на 2 корпуса автомобиля. Учитывая эти факты, следует помнить, что затягивать со сменой на летнюю резину весной лучше не стоит, впрочем, как и переходить на зимнюю осенью, конечно в случае, если появились морозы.

Кроме того, голый асфальт имеет еще одну уникальную особенность - в мороз ниже 5 градусов он может быть очень коварен (особенно, если скользкий и гладкий). Дело в том, что во время торможения на таком асфальте точка соприкосновения с протектором мгновенно запотевает и на морозе этот тонкий остаточный слой влаги превращается в лед. Такой асфальт может преподнести неожиданный сюрприз особенно тем водителям, которые используют летнюю резину. Меньше всего этот эффект проявляется на шершавом асфальтовом покрытии. Посему коллектив сайт считает долгом предупредить своих пользователей, что с наступлением морозов очень рекомендуется сменить шины на зимние , даже в том случае, если на дорогах еще нет ни снега, ни гололеда - целее будете.

Итак, почему же одна и та же модель шин демонстрирует разные результаты на разных тестах? Как выяснили специалисты журнала “За рулем”, это зависит не только от характера и состояния дорожного покрытия, но еще и от его температуры. К тому же, одни летние шины могут показывать лучшие сцепные свойства в жаркую погоду, другие - наоборот в прохладную.

Ниже приведем и опишем свойства ряда летних шин, показатели торможения которых наиболее впечатляющие среди большинства остальных вариантов. Режим испытания: +10°С. Итак, поехали…

Bridgestone Turanza GR-80

На жаре показывают достаточно средний результат, в прохладную погоду ведут себя намного лучше - тормозят на 0.5 метра эффективнее. На фоне остальных занимает предпоследнее место, обойдя лишь марку Toyo. В прохладную погоду остальные конкуренты показали себя намного лучше, чем Bridgestone, в этой борьбе ему удалось преодолеть лишь одного соперника - Kumho. Тестировали шины и на холодной дороге. Как известно, на ней показатели сцепления ухудшаются, и тут Turanza GR-80 - не исключение. Модель продемонстрировала увеличение тормозного пути на 1.3 метра, а на дороге с температурой ниже нуля еще на 1.4 метра. В этом испытании Bridgestone занял заслуженное последнее место - в жару они тормозят почти на метр лучше.

Вердикт: представитель традиционной температурной ориентации, сцепные свойства теряются с любым отклонением в положительную или в отрицательную сторону от намеченной 10-градусной изначальной нормы. С наступлением первых холодов рекомендуется сразу же заменить на зимнюю резину.

Continental ContiPrеmiumContact 2

В жаркий климат тормозные свойства отличные, демонстрируют явные преимущества перед предыдущим конкурентом с отрывом на 1.7 метра. В пасмурную погоду тормозят несколько хуже, чем в жаркую - почти на метр, и в рейтинге по этому показателю располагаются в середине списка. А вот на слегка прохладной дороге по сравнению просто с пасмурной погодой отыгрывают 0.9 метра, что приводит их к завидным показателям - 37,7 метра до полного торможения, но этого все равно не достаточно для того, чтобы обеспечить фирме и их модели лидерство - они по-прежнему в середине рейтинга. А вот холодный асфальт воспринимают с крайней неприязнью, теряя в сравнении с конкурентами целых 1.7 метра, что опускает эту модель в разряд ‘лузеров’ холодного асфальта. Более того, в сравнении с Pirelli, который является лидером на холодном асфальте, Continental проигрывает аж 3.3 метра. Мороз не любят еще больше, сдаются в торможении еще на 90 см., но все же им удается обогнать вышестоящего конкурента, отвоевывая, таким образом, предпоследнее место в рейтинге.

Вердикт: самый яркий представитель “летних” шин, рекомендован для горячих дорог. Тяжело переносят любое похолодание, а тем более холод или мороз, существенно жертвуя сцепными свойствами, ощутимо увеличивая тормозной путь.

KUMHO ecsta XT

При жаркой погоде тормозные свойства средние - аналогичные Bridgestone и Pirelli, а вот в пасмурную погоду показывают неплохие результаты - тормозной путь сокращается на 1.3 метра в сравнении с жарой, таким образом, KUMHO сохраняет место в середине группы. Прохладный асфальт действует на шины как бальзам на душу - тормозной путь сокращается еще на 0.4 метра, но тем не менее, это самый худший результат среди всех, несмотря на то, что данные по этому показателю находятся у всех очень близко друг к другу с едва ощутимой разницей. На холодной дороге торможение еще более эффективное и путь сокращается еще на 0.5 метра, что позволяет KUMHO выйти разряд первых в этом испытании, у всех остальных результат на холодном асфальте намного хуже. В мороз (чуть ниже нуля) тормозной путь увеличивается на 2.3 метра, впрочем, этот результат вполне можно сопоставить с показателем торможения в жаркую погоду.

Вердикт: отличается от традиционных показателей лишь в диапазоне температур от нуля до +3, во всех же остальных дорожных и погодных условиях демонстрирует средние данные основной группы, особо не выделяясь. Стойко переносят похолодание.

Michelin Energy E3A

В жару тормозные свойства проигрывают всем конкурентам - основной группе в среднем на о,2 метра, а лидеру и вовсе на 3 метра. Пасмурная погода изменяет положение дел в лучшую сторону и позволяет сократить путь на существенных 2 метра, что перемещает Michelin в середину группы. Прохладная погода уменьшает тормозной путь еще на 1 метр, что позволяет шинам занять почетное второе место в этом конкурсе. Холодный асфальт никак не изменил показания шин, оставив их на прежнем месте. Немногим лучше модели от Pirelli и Kymho. В мороз показатель увеличился едва заметно - на 10 см., что делает его полной противоположностью в этом смысле продукции Continental. В холод Michelin показывает 37.7 метра против 40,3 от “Конти”, а в жару они меняются местами - 37.7 у Continental против 40.5 от Michelin.

Вердикт: лучшие морозоустойчивые и морозовосприимчивые шины. На жаре показателями не блещет, но зато отлично подойдет для эксплуатации поздней осенью и ранней весной.

Nokian HAKKA V

Отличные показатели в жаркую погоду, на пропеченном асфальте эти шину уступают разве что только лидеру - Continental, которому проигрывают, надо сказать, с серьезным разрывом в 1.7 метра. В пасмурную погоду ситуация меняется в лучшую сторону, сокращаясь почти на метр, что приводит Nokian ко второму месту. Прохладный асфальт приносит еще дополнительные 0.6 метров, но конкуренты плотно дышат в спину. На холодной дороге показатели тоже достойные - отрыв увеличивается лишь на 0.7 метра, что располагает Nokian ровно в середине списка. Мороз лишь усиливает эффект отдаленности и прибавляет к уже имеющейся сумме еще 0.8 метра. Но так или иначе конечный результат, который составляет 39, 2 метра, надо сказать, весьма неплох.

Вердикт: средняя восприимчивость к изменению температур, их по праву можно назвать самыми стабильными шинами в группе, но все же советуем вам менять их на зимние при появлении первых же холодов.

Pirelli Dragon

В жаркое время тормозной путь средний, составляет 39,5 метра, однако, это не мешает Pirelli быть бронзовым призером в этом сегменте. Пасмурная погода - идеальное состояние для этой резины, она демонстрирует отличное торможение, сокращая первоначальный показатель без малого на 2 метра, и по праву занимает первое место в группе, обогнав ближайшего конкурента на 0.6 метра. Прохладный асфальт только сокращает эти данные, тут-то эти шины чувствуют себя как рыба в воде - снова лидерство, и снова тот же разрыв - 0.6 метра. А вот что касается холодного асфальта, то тут показатели меняются в зависимости от прогрева резины, чего не наблюдалось ни одной другой серии шин: на холодную - делят первое место с лидером Kymho, демонстрируя тормозной путь 37, 5 метров, а после нескольких беспрерывных подходов, разогреваясь, сокращают его до 36,1 метра, что делает Pirelli безоговорочным лидером и тут.

Вердикт: двоякое поведение на холодном асфальте, после нескольких торможений шины разогреваются и показатель заметно, почти на 1.5 метра сокращается. Pirelli - единственные шины, которые при температуре +4 и ниже только лишь улучшают каждого последующего торможения.

Toyo CF1 PROXES

В жаркую погоду свойства этих шин довольно заурядны - 40,1 метра, серия занимает предпоследнее место, проигрывая лишь Michelin. Пасмурная погода влечет за собой улучшение торможения на 0.7 метра, но это не помогает Toyo выбраться из последнего места в этом показателе. На прохладном асфальте дела не так плохи, тормозной путь сократился на 1.7 метра - середина группы, и 37.7 метров. Холодный асфальт увеличил тормозной путь ровно на метр, но место среднего в группе все же сохраняется. В мороз показатель ухудшился на 1.4 метра и приравнялся к аналогичному, полученному при торможении на горячей дороге - 40,1 метра.

Вердикт: шины традиционной температурной ориентации, прохладные дороги для них предпочтительнее, а вот жара, впрочем, как и мороз - отрицательно сказываются на тормозном пути. Менять на зимние целесообразно с наступлением первых же холодов.

Напоминаем, что испытания проводились на сухом асфальте при различной его температуре. Настоящий обзор не призывает покупать ту, или иную серию шин, а лишь показывает автомобилисту, какую модель резины и какой марки лучше применять в конкретных климатических условиях. Данные исследования, прежде всего, проведены с той целью, чтобы продемонстрировать читателям зависимость тормозного пути от температуры дорожной поверхности, причем для совершенно различных покрышек и осведомить его о некоторых интересных тонкостях эксплуатации летних шин. Надеемся, этот рейтинг и независимое исследование поможет вам определить оптимальную для своей манеры езды и климата вашего региона резину.

Удачи на дорогах!

Среди водителей растет осознание преимуществ, связанных с поездкой на зимних шинах. Многие, однако, задаются вопросом, что делать, когда зима радует нас отсутствием снега и низких температур. Можно ли в таких условиях использовать зимние шины?

Производители шин уделяют большое внимание повышению качества смеси резины и рисунка протектора зимних шин, а за последние несколько десятков лет был достигнут огромный прогресс в этой области.

На первый взгляд, зимняя резина мало отличаются от летних шин, однако на самом деле эти различия видны. Зимние покрышки могут обеспечить оптимальную безопасность в холодное время года и не только на снегу.

Чем отличается зимняя резина от летней?

Чтобы лучше понять, почему покрышка для холодного времени отлично справляется с различными погодными условиями, мы должны присмотреться к свойствам. В первую очередь — это состав резины. Он отличается от состава смеси летней шины большим присутствием кремнезема и натурального каучука. Производители дорогих шин в своих смесях используют и добавки растительных масел (например, подсолнечного). Благодаря этому, шина сохраняет большую гибкость и не «каменеет» при низкой температуре. Рисунок протектора также отличается по сравнению с рисунком протектора летней покрышки. Зимняя резина, как правило, имеют более широкие центральные канавки и в несколько раз больше поперечных разрезов (ламелей).

Стоит обратить внимание на специфическую функцию, которую выполняют ламели. Они позволяют шине улучшить сцепление с дорогой, которая покрыта снегом.

Езда на зимних шинах в тёплую погоду

Зимние шины хорошо справляются с со снегом, льдом и другими погодными условиями, характерными для холодных месяцев. Они прекрасно работают, когда температура падает ниже 7 градусов по Цельсию. Но даже декабрь может удивить водителей высокими температурами и почти весенней аурой. Готовы ли зимние шины и на такие вызовы?

Несомненно, езда на зимних шинах при температуре порядка нескольких градусов выше нуля, при сухом и теплом асфальте может привести к более быстрому износу протектора, особенно на ведущей оси. В таких условиях параметры таких шин немного ухудшаются. Увеличивается тормозной путь и снижается боковая адгезия.

Даже если чрезмерно высокие температуры долго сохраняются с декабря по конец февраля, мы не должны думать о переходе на летние шины. Такие условия следует рассматривать как аномалии и смириться с временным ухудшением управляемости авомтобиля.

Мы должны помнить, что самое большое преимущество зимних шин — это не только эффективность движения на снегу. Качественные шины подобного рода являются универсальными. Они сумеют сохранить свои оптимальные параметры при низких температурах, а также на мокром и сухом асфальте. Даже если зимние дни теплые, ночью мы имеем дело со значительным снижением температуры. Так что лучше не переобуваться, чтобы не дать себя застать врасплох неожиданным возвратом холодов.

Температура эксплуатации летней резины особенно интересна любителям использовать летние шины зимой. Многие начинающие и даже опытные водители считают изменение характеристик летней резины в зимних условиях несущественными. Почему же, в таком случае, каждый производитель твердит о допустимой температуре для летней резины? Это маркетинг или вопрос безопасности?

Температура и ее влияние на ходовые свойства

Минимальная рекомендованная температура эксплуатации летней резины — +7 градусов, и не должна опускаться ниже. По заявлению производителей резины и по данным различных справочников, при понижении температуры сцепные свойства покрышек меняются. Почему? Резиновая смесь теряет свою эластичность.

Дело в том, что резиновые смеси для летних и зимних автопокрышек разные. Первая более жесткая для обеспечения уверенного движения по твердому покрытию. Вторая — более мягкая для улучшения сцепных свойств на снегу. Для придания эластичности летней резине в покрышках активно используется силика, каучук или натуральные масла.

Не секрет, что все эти материалы теряют тягучесть в условиях низких температур. Поэтому и эластичность покрышек снижается. На что это влияет? На сцепление, торможение, управляемость, безопасность, риск совершения ДТП.

Разница в показателях при понижении температуры

Известные автомобильные издания провели свои тесты летних шин в различных температурных условиях. Так, по результатам тестов «За рулем», летние покрышки действительно меняют свои сцепные свойства. Но не так существенно, как говорят производители.

Температурный режим до + 7 градусов указан с запасом, чтобы избежать возможной встречи водителя с заснеженной или обледенелой дорогой. На самом деле, летние шины можно вполне безопасно эксплуатировать до 0 градусов. При снижении температуры тормозные свойства летней резины снижаются более заметно. Поэтому приближение температуры к нулю должно послужить сигналом к замене резины на зимнюю.

Следует отметить, что эксплуатация зимних покрышек на летнем асфальте тоже небезопасна. На твердом покрытии зимние шины показали увеличенный тормозной путь. Причем при росте температуры выше 0 градусов, тормозной путь зимней резины увеличивается на полметра.

Летние шины при повышении температуры сильно разогреваются. Обычные покрышки класса «стандарт» показывают в условиях высоких температур увеличенный тормозной путь. Исключением является авторезина спортивной направленности. Эти шины, напротив, ведут себя увереннее при нагревании.

Указания производителей резины на температурный режим можно понять. Это особенно актуально для российского пользователя, который неохотно меняет сезонные шины. Однако мы настоятельно рекомендуем «переобуваться» на зимние покрышки, когда температура приближается к нулю.

  • Ширина шины: обозначение, особенности выбора и влияние на поведение авто
  • Норма пробега автошин
  • Как узнать год выпуска шины. Срок годности автомобильной резины
  • Какое оптимальное давление в шинах Газель
  • Какие шины лучше? Выбираем лучшую резину для зимы и лета
  • Рейтинг производителей шин мира — ТОП 10 лучших
  • Японские производители шин — какие лучше?
  • Корейские шины — марки Hankook, Kumho, Nexen и Roadstone
  • Какая зимняя резина лучше?
  • Износ шин: причины и способы определения уровня износа резины
  • Как ведет себя летняя резина при 0 градусов
  • Правила эксплуатации автомобильных шин
  • Новинки зимних шин 2014 — 2015
  • Самые износостойкие летние шины
  • Какую резину поставить на Ниву