Сценарий на новый год 4 5 лет. Детские сценарии. Звучит финальная песня праздника

Новогодний утренник «Приключение новогодних игрушек» для детей средней группы детского сада

Сценарий Новогоднего утренника для детей 4-5 лет «Приключение новогодних игрушек»

Описание работы: сценарий будет полезен воспитателям и музыкальным руководителям в дошкольной организации. Разработан для детей 4-5 лет.

Бовш Ильвира Шамильевна, музыкальный руководитель МДОАУ №153 г.Оренбург
Цель: доставить детям радость, вызвать эмоциональный отклик.
Задачи:
1. Развитие творческих, коммуникативных навыков, воображения и фантазии;
2. Развитие певческих, ритмических способностей;
3. Формирование музыкальной культуры и вкуса;
4. Воспитывать чувства единства, взаимодействия между взрослыми и детьми.

Персонажи: взрослые - Баба-Яга, Дед Мороз, Снегурочка, Свеча, Огонь;
дети – снежинки, гномики, медвежата, конфетки.

Атрибуты: маленькая искусственная ёлочка, ёлочные игрушки, фонарики из картона для гномиков.

Ход утренника:

Ведущая: Здравствуйте, уважаемые взрослые!
Здравствуйте, дорогие наши мамы и папы!
Когда Новый год зажигает
На ёлке цветные огни,
Все детство своё вспоминают,
Счастливые детские дни!
Яркий мир, живые краски
Вмиг заполнят всё вокруг.
Ведь для каждого ребёнка,
Сказка – самый лучший друг!
Давайте вместе с нашими детьми окунёмся в замечательный мир волшебства и сказки. Закройте глаза, мы начинаем свою новогоднюю сказку..
(В зале приглушается свет. Звучит волшебная музыка. В зал вбегают дети и рассаживаются по одному, произвольно, на корточки).


Ведущая (направляет луч фонарика на ёлку, водит от игрушки к игрушки, повествуя):
Давайте к ёлочке подойдём
И много чудесных игрушек найдём…
Здесь каждая веточка – целая сказка.
Вот беленький зайчик скользит на салазках,
У бурого мишки свои есть заботы –
Он хочет найти медовые соты.
А вот весёлая хлопушка,
Хлопушка-хохотушка
Людям всем без исключения
Поднимает настроение.
А вот сосулька – так стройна!,
Что стать моделью бы могла.
Пылилась в обувной коробке,
Теперь висит на нашей ёлке.
На ёлке вовсе им не тесно
И вместе очень интересно!
Но. как то в ночь, под Новый год
Решили вдруг игрушки -
Фонарики, петрушки
Спуститься с ёлочных ветвей
И быть в кругу среди детей.
(В зале включается полный свет. Дети встают и танцуют под песню «Новогодние игрушки»)
Ребёнок 1:
Ждали зиму очень долго,
Ждали праздник целый год
И поэтому сегодня
Каждый весело поёт.
Ребёнок 2:
Пусть на праздник к нам сегодня
Дед Мороз скорей придёт.
И подарки всем-всем-всем
Пусть у ёлки раздаёт.
Ребёнок 3:
Здравствуй, праздник новогодний
Праздник ёлки и зимы.
Все танцуем в хороводе
И смеёмся от души!
Песня-Хоровод (по усмотрению педагога)
Ведущая: Ой, ребята, что я слышу?
Кажется сюда идут….
Ну-ка, хлопнем веселее,
Пусть скорее нас найдут!
(Дети хлопают в ладоши. Появляется Баба-яга в наряде Снегурочки)
Баба-Яга: Чего шумим? Чего?
Ведущая: Это что за гостья к нам пришла?
Баба-Яга: Да это же я – Снегурочка! Ничего, что шубка в заплатках и на ножках не сапожки, а валенки. Зато у меня коса - вон какая краса!
(машет головой и роняет шапочку с пришитой косой)
Ведущая: Всё нам понятно с тобой!
Скажите-ка, ребята, кто это?
Дети: Баба-Яга!
Ведущая: Мы тебя, Яга, узнали. Ты на праздник к нам ворвалась, не поздоровалась, с наступающим Новым годом не поздравила!
Как не стыдно тебе безобразничать!
Баба-Яга: Как же, как же испугалась! Мне может быть тоже хочется красиво Новый год встретить! Я вот сейчас вашу ёлочку с собой унесу!
Ведущая: Не надо, Бабушка-Яга, всем праздник портить. А с ёлочкой мы тебе поможем, ведь недаром мы – ёлочные игрушки. Вот смотри, как надо ёлку наряжать.
(Под весёлую музыку дети наряжают маленькую искусственную ёлочку)
Ведущая: Вот видишь, Бабушка-Яга, какая теперь красивая ёлочка в нашем сказочном лесу растёт?!
Баба-Яга: Ой, красотища какая! Где-то у меня топорик был в кармане, срублю я эту ёлочку. Пусть и у меня будет ёлочка.
Ведущая: Нет,нет! Не надо ёлочку в лесу рубить, пусть она растёт, а мы ей радоваться будем, когда в лес пойдем гулять. Послушай, Баба-Яга какую мы тебе песенку споём.
Песня « Ёлочке не холодно зимой» Д.Мигдал
Баба-Яга: Какие же, вы, разумненькие! Только как же быть мне! Я ведь тоже хочу Новый год с наряженной ёлочкой встречать. Их в моём лесу много, но все они ненаряженные. Ску-у-учные!


Ведущая: А мы тебе, Бабушка, игрушки подарим. Неси их в лес и встречай Новый год с наряженной ёлочкой.
Баба-Яга: Вот, спасибочки! Как я рада!
(Дети кладут игрушки в корзину Бабе-Яге. Баба-Яга уходит.)
Ведущая: Дети, что-то наша ёлка загрустила?! Давайте споём нашей красавице песню.
Песня «О ёлочке»
Ведущая: Нет, ребята! Не радостно нашей ёлочке. Надо скорее Деда Мороза со Снегурочкой звать.
Дети: Де-еду-ушка Мороз! Сне-егу-уро-очка!
(Под музыку в зал входит Дед Мороз и Снегурочка)
Дед Мороз: Здравствуйте, дети и взрослые!
С новым годом поздравляю
Счастья, радости желаю!
Не чихать и не болеть
Здоровье крепкое иметь!
На ёлке весело смеяться,
Дед Мороза не бояться!
Снегурочка: С Новым годом поздравляю
Всех детишек и гостей.
И от всей души желаю
Радостных, счастливых дней!
Ведущая: Рады мы вам, Дедушка Мороз. Ведь, когда ты приходишь, ты всегда с собой приносишь шутки, смех, подарки. Вот и ёлочка наша без тебя грустит…


Дед Мороз: Это мы сейчас исправим,
Все огни гореть заставим.
Ну-ка, ёлка, раз,два,три –
Светом сказочным гори!
(Дети повторяют ещё раз вместе с Дедом Морозом. На ёлочке загораются огоньки).
Снегурочка: Хочу я, ребятки, с вами поиграть в игру – «Кричалку». Отвечайте только «да» или «нет», договорились?!
Дед Мороз – старик хороший? (Да)
Носит шляпу и галоши? (Нет)
Что растёт на ёлке – шишки? (Да)
Помидоры и коврижки? (Нет)
Молодцы! Ни разу не ошиблись.
Дед Мороз: А у меня для вас другая игра – «Шумелка». Если правду я скажу, вы в ладошки хлопайте, а если ошибусь – ножками топайте.
Любит Снегурочка на саночках кататься?
Любит Снегурочка в бане купаться?
Любит Снегурочка холод и лёд?
Любит Снегурочка тех, кто дерётся?
Любит Снегурочка тех, кто смеётся?
Любит Снегурочка ёлочку нашу?
Любит Снегурочка горячую кашу?
Снегурочка: Правильно, дети, кашу горячую я не люблю. Я люблю конфетки.
Ведущая: А у нас на ёлке есть танцующие конфетки. Ну-ка, конфетки-кокетки, покажите свой задорный танец.
Танец конфеток
Снегурочка: Я знаю, дети, один большой секрет. Хотите с вами поделяюсь?
Взрослые больше детей любят конфеты! Верите? А давайте проверим! Кто же самый большой сладкоежка!?
Игра с родителями «Сладкоежка»
(К 5-6ти метровой ленте с двух концов закреплены карандаши. Игрокам нужно, наматывая ленту на карандаш, как можно скорее добраться до конфеты, которая висит посередине ленты).
Ведущая: Посмотрите, кто пришёл на ёлку к нам
Редкое явление!
Глазки жмурят ото сна
И грубы движенья.
Все медведи спят мой,
А вот им не спится!
Новый год тому виной,
Как не веселиться?!
Будут мишки танцевать,
Будут Новый год встречать!
Танец медвежат
(В зал под музыку, кружась, входят Огонь и Свеча. Друг друга не замечая, обходят ёлку и встречаются).
Огонь: Ты кто?
Свеча: Я – новогодняя свеча.
Красива, но коварна.
Могу спалить ВСЁ сгоряча!
Собой всегда довольна!
А ты кто?
Огонь: Я – огонёк!
И тёплый я, и милый!
Но, если только захочу
Вокруг всё в пламя превращу!
Свеча (говорит ласково-хитрым голосом) : Огонёк, подожди, не спеши! Посмотри, что это под ёлочкой лежит?
Похоже на мешок с подарками.. Давай подарки заберём и убежим, а?
Огонь: Давай! Бежим, свечка! Не получат дети подарков!
(Огонь и Свеча убегают, уносят мешок с подарками).
Ведущая: Вы посмотрите, что задумали Огонь и Свечка! Что же теперь делать Дедушка Мороз? Куда они убежали и где теперь наши подарки?
Дед Мороз: Внученька, зови своих подружек-снежинок. Только они смогут нам помочь. Снежинки высоко летают над землёй. Они нам и расскажут куда убежали Огонь и Свечка.
Снегурочка: Снежиночки-подруженьки!
Летите все ко мне!
Танец Снегурочки и снежинок
Снежинка: Мы летали высоко,
Мы летали далеко,
Над лесами, над полями,
Над уснувшими степями.
Не видать нигде огня,
Видно он быстрей коня.
Ведущая: Кто же нам теперь поможет?
(Звучит фонограмма шагов по скрипучему снегу).
Снегурочка: Ёлки в лесу охраняют
И клады в земле добывают
Подземные жители – гномы.
Спешат они к нам на подмогу.
Танец гномиков с фонариками
Ведущая: И добрые гномы не смогли нам помочь, Дедушка Мороз. Как же нам подарки детские вернуть?
Дед Мороз: Знаю я одно совершенное чудо в нашей жизни – Интернет! Уж он нам точно поможет найти безобразников и вернуть подарки. Ну-ка, дружочек, выручай!
(Достаёт планшет)
Ага! Всё понятно! Вот они голубчики! Аж до Северного полюса добежали, сидят на льдине, мешок не могут никак развязать. Ну, берегитесь! Уж я вас накажу, закружу вмиг, застужу! Помогайте мне, ребята!
(Дед Мороз начинает дуть, кружится вокруг себя. Дети тоже дуют. Звучит фонограмма метели).
(В зал « завьюживаются» Огонь и Свечка. Замерзли, дрожат).

Огонь: Как же я замерз! Мне кажется, я даже ничего поджечь не смогу!
Свеча: А у меня совсем фитилёк погас! Какая же я теперь красавица-свечка!?
Дед Мороз: Эх, вы, непутёвые! Зачем же, вы, у ребят подарки украли? Да на Север убежали?
Огонь : А почему вы нас на ёлку не позвали? А?! Мы ведь тоже новогодние!
Ведущая: А знаете почему так получилось, Огонёк и Свечка?
Потому, что наши ребята знают, что ни бенгальские огни, ни свечи на ёлке зажигать…..
Дети: Нельзя!
Снегурочка: Мы о вас помним, мы о вас знаем, но только очень осторожно к вам относимся.
Свеча: Да!? А вы нас любите?
Дети: Любим!
Дед Мороз: И я вас люблю, но озорничать не позволю! Давайте скорее мешок, я подарки детям раздавать буду!
(Дед Мороз раздает подарки. Снегурочка помогает ему).
Дед Мороз: С Новым годом вас, друзья! С Новым счастьем!
Снегурочка: Встретимся через год!!!

Здравствуй, Дедушка Мороз!
Волшебство ты нам принес.
Самый добрый ты на свете,
Самый лучший на планете!

Очень любишь ты детишек,
Даже маленьких плутишек.
Всех-всех-всех ты удивляешь,
С Новым годом поздравляешь!

Хорошо на Новый год:
Елка, песни, хоровод!
Я люблю его встречать
И подарки получать!

У елочки нашей
Прекрасный наряд -
Шарики, бусы
Повсюду висят.
Звездочка светит
И дождик блестит,
Елочка наша
Всех удивит!

Новый год мы ждали с лета
И дождались, наконец.
Дед Мороз принес подарки,
Ну какой же молодец!

Мы закружимся у елки,
С нами трудно заскучать,
Будем петь и веселиться,
Будем просто зажигать.

Под ногами снег хрустит,
В гости Дед Мороз спешит,
Мы его так сильно ждём,
С ним станцуем, и споём!

Целый год я не шалил
И подарок заслужил.
Я под ёлку загляну,
Там его с утра найду.
Это Дедушка Мороз
Мне его туда принёс.

Громко хлопаем в ладоши!
Дед Мороз у нас хороший:
Он и спляшет, и споет,
И подарки раздает.

С неба падает снежок,
В воздухе кружится.
Дед Мороз берет мешок,
В сани он садится.

У него полно хлопот,
Он спешит с подарком,
Чтобы праздник Новый год
Стал волшебным, ярким!

Мишура блестит на ёлке,
Огоньки на всех иголках,
Снег кружится хороводом,
Всех поздравим с Новым годом!

Ёлочка-красавица
Деткам очень нравится!
Огоньки на ней блестят,
Сказку подарить хотят.

Новый год стучит в окошко,
Ждать ещё чуть-чуть, немножко,
Пусть нам этот Новый год
Много счастья принесёт!

Снег кружится за окном.
Елочка горит.
Это значит, в каждый дом
Дед Мороз спешит.

Буду я его встречать
Песнями, стишками.
Я не дам ему скучать,
Чтоб остался с нами!

Здравствуй, Дедушка Мороз!
Что сегодня нам принес?
Может быть, в мешке игрушки,
Разноцветные зверушки?

Может, много там конфет?
Их мы скушаем в обед.
Дедушка, открой мешок
За рассказ или стишок!

Новый, новый, Новый год!
Этот праздник каждый ждёт!
Этот праздник жду и я,
Мама, папа, вся семья.

К ёлке утром подойду,
И под ней сюрприз найду.
Добрый Дедушка Мороз
Конструктор «Лего» мне принес!

Самый лучший праздник в мире -
Это Новый год.
Елка, сладости, хлопушки,
Песни, хоровод.

Дед Мороз несет подарки,
Ждет его народ.
Я хочу, чтоб этот праздник
Длился целый год!

Что такое Новый год?
Это дружный хоровод,
Это елка и подарки,
Огоньки гирлянды яркой
И веселый Дед Мороз,
Что смешит детей до слез!

По сугробам в красной шубе,
С посохом, с большим мешком,
Дед Мороз спешит на праздник.
Он заглянет в каждый дом!

Он подарит всем подарки
И послушает стихи,
Огоньки зажжет на елке
И исполнит все мечты!

Что за праздник в декабре?
Снег и елка в серебре,
Яркие игрушки, звездочки, хлопушки!
Этот праздник - Новый год.
В гости к людям он идет.
Дед Мороз спешит опять,
Чтоб подарки всем раздать.

Чудеса на Новый год
С каждым приключаются.
Стоит только загадать,
Все мечты сбываются!

Новогодний праздник
Лучше всех на свете!
Любят этот праздник
Взрослые и дети!

Пусть веселым будет
Каждый гость сегодня!
Счастье пусть прибудет
В санках новогодних!

Сегодня день чудесный,
Сегодня Новый год,
И ёлочка нарядная,
И Дед Мороз придёт.

Подарит нам подарки,
А мы ему - стихи,
С Снегурочкой у ёлочки
Сыграем мы в снежки.

Лариса Хамидуллина
Сценарий новогоднего утренника «Что такое Новый год?» для детей 4–5 лет

(Звучит веселая музыка, дети входят в зал, образуют хоровод вокруг елки)

Ведущий В зал мы вошли и увидели все –

Елка стоит в новогодней красе,

Вся серебрится, пышна и стройна,

Из лесу в гости пришла к нам она.

Разве не красавица?

Дети Всем нам елка нравится!

1-й ребенок Здравствуй, елочка лесная,

Серебристая, густая.

Ты под солнышком росла

И на праздник к нам пришла.

2-й ребенок Елка, елка, елочка, колкая иголочка,

У тебя на ветках снег,

Ты сегодня лучше всех!

3-й ребенок Этот день мы ждали долго,

Очень долго, целый год,

Запевай, звени под елкой,

Новогодний хоровод!

ПЕСНЯ [

Ведущий Наступает Новый год, он с собой гостей ведет.

Мы тихонько посидим и на гостя поглядим.

(Звучит музыка, в зал, танцуя, входит Волшебник)

Волшебник Здравствуйте, мои дорогие,

Маленькие и большие!

Я – волшебник, старый маг.

Я пришел не просто так.

Волшебство и колдовство –

Вот признание мое!

Честно вам скажу, друзья,

Без чудес мне жить нельзя!

Ведущий Мы очень рады, что пришел ты в детский сад. Ведь сегодня самый лучший праздник у ребят.

Волшебник Интересно, как зовется этот праздник?

Дети Новый год!

Волшебник А что такое Новый год?

Ведущий Что ж, сейчас ребята наши обо все тебе расскажут.

1-й ребенок Что такое Новый год?

Это все наоборот:

Елки в комнате растут,

Белки шишки не грызут,

Зайцы рядом с волком

На колючей елке.

Дождик тоже не простой,

В Новый год он золотой!

2-й ребенок Что такое Новый год?

Новый год – мороз и лед.

Что такое Новый год?

Это дружный хоровод,

Это дудочки и скрипки,

Песни, шутки и улыбки!

3-й ребенок Дед Мороз придет сегодня

К нам на праздник Новогодний,

Будет с нами петь, плясать,

Всем подарки раздавать.

Волшебник Значит весело тут будет?

Дед Мороз сюда придет?

Вот так чудо, просто чудо

Это праздник Новый год!

ТАНЕЦ

Ведущий Волшебник, помоги нам, позови Деда Мороза.

Волшебник С удовольствием, друзья!

Но… его не знаю я.

Вы Мороза опишите,

Про него мне расскажите.

1-й ребенок Кто такой Дед Мороз? Отвечаю на вопрос!

Это дедушка смешной с длинной белой бородой,

Много разных шуток знает и с ребятами играет.

А еще у дедушки очень красный нос.

Вот такой наш добрый Дедушка Мороз!

2-й ребенок Кто такой Дед Мороз, знают все на свете.

Каждый раз в Новый год он приходит к детям.

С нами песни поет, пляшет и играет.

Все о встрече такой целый год мечтают.

Волшебник Что ж, теперь, мои друзья,

Дедушку узнаю я!

(Достает колокольчик)

Вот волшебный колокольчик,

Позвеню им, и тогда

Дедушка Мороз примчится

Очень быстро к нам сюда.

(Звенит в колокольчик, вбегает Гном)

Вот и Дед Мороз идет,

звонко песенку поет.

Ведущий Ребята, разве это Дед Мороз?

(Ответы детей)

Гном Верно, верно, гномик я!

Здравствуйте мои друзья!

Волшебник Да уж! Ты не Дед Мороз.

У тебя не красный нос…

Да и борода другая,

Абсолютно не седая.

Гномик, как ты к нам попал?

Гном Ты же сам меня позвал?

В колокольчик позвенел,

Мне сюда прийти велел.

Ведущий Гном, хочешь с нами ты играть,

Песни петь и танцевать?

Гном Конечно, ведь сегодня, Новый год, всё танцует и поет.

ПЕСНЯ

Гном Гномы, милые друзья,

Всех зову на танец я.

ТАНЕЦ Гномиков

Гном Мне было так весело с вами, но пришла пора расставаться. До свидания!

Волшебник Вместо Дедушки Мороза к нам веселый гном попал. Но больше ошибаться мне не хочется, еще раз помогите, про Мороза расскажите.

1-й ребенок Мы весной его не встретим,

Он и летом не придет.

Но зимой к веселым детям

Он приходит каждый год.

2-й ребенок Он снежинками искрится,

Он сосульками оброс,

У него румянец яркий

И подарков целый воз!

3-й ребенок Дружно мы его встречаем,

Мы большие с ним друзья.

Но поить горячим чаем

Гостя этого нельзя!

Волшебник Я уверен, в этот раз

Все получится у нас!

Колокольчик мой, звени,

Дед Мороза приведи!

(В зал вбегает Снеговик)

Снеговик Ух! Как много ребятишек, и девчонок, и мальчишек! Здравствуйте!

Я на улице стоял и в руках метлу держал.

Вдруг услышал перезвон: дили-дон, дили-дон!

Волшебник Ничего я не пойму! Разве ты не Дед Мороз?

Снеговик Вовсе нет! Я – снеговик!

К снегу, к холоду привык!

Снеговик я не простой,

А веселый, озорной.

А сейчас мы поиграем.

Кто внимательный? Узнаем.

ИГРА «Найди одинаковые снежинки»

Снеговик Мне пора прощаться с вами, ждут дела меня, друзья. До свидания.

Волшебник Ох! Обидно мне до слез! Где же Дедушка Мороз!

Ведущая А давайте мы его позовем. Крикнем веселей: Дед Мороз! Иди скорей!

(Дети зовут Деда Мороза. Дед Мороз за дверями: «Ау! Ау! Иду! Иду!» входит в зал со Снегурочкой )

Дед Мороз Здравствуйте, мои хорошие!

С Новым годом вас, друзья,

С праздником богатым!

Счастья, радости желает

Дед Мороз ребятам.

Снегурочка Вижу я, вы все собрались

В новогодний, светлый час.

Целый год мы не встречались,

Мы соскучились без вас.

Волшебник Ну вот и Дедушка Мороз пришел, я рад что смог помочь вам, но мне пора. До новых встреч!

(Волшебник прощается и уходит)

Дед Мороз Ай-да, елочка-душа! Как пушиста, хороша!

Для гостей, для детворы

Зажгу на елке я огни.

Дотронусь посохом: раз, два, три…

Елка, елочка, свети!

Что-то елочка не светит огоньками, давайте дружно скажем: раз, два, три…

Елка, елочка, свети!

(Елка вспыхивает огоньками)

Снегурочка Детвора скорей вставайте,

Песни, пляски начинайте!

ХОРОВОД

ИГРА «Догони рукавичку», «Заморожу»

Дед Мороз Ох! Как мне жарко стало!

Снегурочка Ой, снежиночки, летите,

Дед Морозу помогите!

ТАНЕЦ снежинок

Дед Мороз Спасибо вам снежинки! Ну, вот и пришло время для подарков. Снегурочка, внученька, а где мой мешок? Не видно…

Снегурочка Что же делать? Как обидно!

Дед Мороз Где мешок мой? Вот секрет. Справа нет и слева нет!

А на елке нет? (Нет)

А под елкой нет? (Нет)

Ведущая Дедушка Мороз, быть может,

Музыка тебе поможет?

Если громко зазвучит –

Рядом твой мешок лежит.

Дед Мороз Ну что ж, пойдем по музыке.

(Звучит негромкая музыка, Дед Мороз и Снегурочка ищут мешок)

На окошке нет? (Нет)

А у мамы нет? (Нет)

А у папы нет? (Нет)

(Неожиданно музыка начинает звучать громче. Дед Мороз находит мешок с подарками)

Да, мешок и правда мой!

На нем узел не простой.

(Пытается развязать мешок)

Ой-е-ей! У-гу-гу! Развязать-то не могу!

Ну-ка, дунем посильней. Узел развяжись скорей!

Все дуют, Дед Мороз стучит посохом и развязывает мешок с подарками

и раздает их)

Дед Мороз Вот и праздник новогодний

Нам заканчивать пора!

Много радости сегодня

Вам желаю, детвора.

Снегурочка Что бы вы росли большими,

Чтоб не знали вы забот.

Мы к вам с Дедушкой Морозом

К вам вернемся через год!

До свидания!

Для подросших деток 4-5 лет, которые уже начинают понимать определённые вещи взрослого мира, очень важно грамотно подобрать сценарий Нового года, который бы не разрушил их веру в сказку и не дал скучать. Малыши этого возраста уже умеют концентрировать внимание (хоть и ненадолго), любят ролевые игры и задают 1000 и 1 вопрос взрослым. В том числе - и про Новый год. Все эти возрастные особенности ребят необходимо учитывать и родителям, устраивающим праздник дома, и воспитателям, планирующим провести утренник в детском саду.

Зная психические и физические особенности развития малышей этого возраста, можно понять, что важно и имеет максимальное значение для детей 4 лет, чтобы учесть всё это при разработке сценария. Наши полезные советы помогут вам сориентироваться в многообразии предложенных в сети вариантов и выбрать то, что по-настоящему развлечёт ребят и подарит им праздничное, феерическое настроение с привкусом сказочного чуда надолго.

  1. Если в 2-3 года малыши могут не заметить, что составлен наспех, экспромтом, то в возрастной группе 4-5 лет такое проведение Нового года уже не пройдёт. Сценарий должен быть составлен заранее, потому что каждая заминка детьми будет замечена и воспринята с недопониманием и удивлением.
  2. Исходя из психологических особенностей этого возраста, для детей 5 лет нет ничего интереснее, чем ролевые игры. Поэтому в сценарии должны принимать активное участие они сами, наряду со сказочными героями, которых будут играть взрослые.
  3. Время представления вместе со всеми играми, конкурсами и хороводами не должно превышать 30 минут. По истечении получаса их внимание рассеется, они не смогут сконцентрироваться, начнут скучать, разглядывать стены - одним словом, праздник будет провален.
  4. Сценарий Нового года должен включать в себя ориентировочно 50% сказочного представления (ролевые сценки) и 50% - подвижных игр (включая песни, танцы, хороводы вокруг ёлки).
  5. Роли Деда Мороза и Снегурочки давайте взрослым. Старайтесь, чтобы они были неузнаваемы для детей, так как в 4-5 лет они уже вполне сообразительны и могут догадаться, что их развлекает переодетый папа или сосед дядя Ваня. Потом придётся оправдываться перед малышами и доказывать им, что всё это вовсе не так и им просто показалось.
  6. Выбирая сценарий, смотрите, чтобы в нём было много конкурсов и игр, в которых могли бы принять участие все дети, присутствующие на празднике. Однако бывает так, что кто-то стоит в стороне и по какой-то причине не хочет ни водить хороводы, ни танцевать, ни рассказывать стихи. Не нужно здесь давить на ребёнка: пару раз ненавязчиво пригласили - и оставьте его в покое. Помните, что в 4-5 лет они очень ранимы и чувствительны. Не допускайте того, чтобы Новый год обернулся для них слезами и психологическими травмами.
  7. Как только вы нашли подходящий, с вашей точки зрения, сценарий, внимательно изучите его на предмет инструментария. Если в нём должны быть задействованы какие-то «волшебные» предметы, декорации, костюмы, приготовьте их заранее. Так что целесообразнее заняться подготовкой к Новому году недели за 2-3.
  8. Особенно тщательно продумайте вопрос с подарками (узнайте ). Ведь это главный атрибут Нового года, которого так ждут дети. И неважно, где будет проходить представление: дома или в детском саду - без подарков не должен остаться ни один ребёнок.

Если вы учтёте данные полезные советы, хоть немного познакомитесь с психологическими особенностями детей 4-5 лет, вы сможете подобрать удачный сценарий Нового года, который сможет развеселить даже самого грустного и неулыбающегося малыша. Помните: вы должны создать то самое праздничное настроение, которое не будет покидать ребёнка все эти чудесные дни. Чтобы облегчить поиски, предлагаем вам несколько вариантов сценариев, которые идеально подойдут для ребят этой возрастной категории.

А вы знаете, что...

Впервые Снегурочку ввели в новогодние представления советские писатели Сергей Михалков и Лев Кассиль в 50-е годы XX века?

Варианты сценариев

Новогодний сценарий для ребёнка 5 лет должен представлять собой не просто выход сказочных героев, а какую-то законченную, логически развивающуюся историю. В ней должна заключаться интрига, загадка, та самая изюминка, которая заинтересует ребят, вовлечёт их в процесс представления и заставит в итоге поверить в чудо Нового года. Предлагаем вам несколько вариантов, наиболее подходящих для данного возраста.

Волшебство

Один из самых сложных, но вместе с тем и самых завораживающих сценариев Нового года для детей в возрасте 4-5 лет. Он потребует от вас серьёзной подготовки и даже, возможно, специалиста. Речь идёт о фокусах. Малыши ещё не могут понять их физическую природу и верят в то, что всё это происходит на самом деле. Даже простейшие умелые, искусные манипуляции рук будут восприниматься ими с восторгом. Так что подыскать сценарий с участием мага-волшебника (т. е. фокусника), который разрезает Снегурочку пополам, прячет Деда Мороза в ящик с его последующим исчезновением и совершает ещё множество различных чудес, пройдёт на «ура» как в домашних условиях, так и в средней группе детского сада.

Герои любимых мультфильмов

В 4-5 лет дети просто обожают смотреть мультики, и у них наверняка есть несколько самых любимых мультипликационных героев. Поэтому беспроигрышным вариантом проведения детского Нового года станет сценарий, в котором наряду с традиционными Дедушкой Морозом и Снегурочкой будут развлекать ребят феи Винкс, Человек-паук, Черепашки-Ниндзя и т. д. Некоторые родители, к сожалению, слишком предвзято относятся к зарубежной анимации, предпочитая им Бабу Ягу, Лешего, Кощея Бессмертного. Не примыкайте к их лагерю, не будьте ханжами: соединив старые русские сказки и современный Дисней, подружив Домовёнка Кузю со Смурфом, вы подарите детям огромное удовольствие. Поверьте: они будут в восторге!

Творческие мастерские

Если вы - сторонник постоянного и непрерывного развития ребёнка, подыщите соответствующий сценарий, в котором будет присутствовать творческий подход. Он поможет детям показать на публике, на что они способны. Не нужно думать, что всё это будет нудно и скучно. Напротив: умело составленный сценарий Нового года, когда сказочные герои будут требовать от детей выполнение различных заданий, позволит малышам укрепить собственную самооценку и проявить свои таланты. Смело включайте в сценарий на Новый год конкурс стихотворений, танцев, песен, интеллектуальные викторины, вырезание снежинок, лепка и т. д.

Подыскивая сценарий Нового года для ребёнка 4 лет, посмотрите на мир его глазами. Что им интересно в таком возрасте? Они хотят много подарков и верят в чудеса. Одновременно с этим они уже многое понимают и могут начинать сомневаться в существовании настоящего Деда Мороза. Развеете вы их сомнения или невольно станете их подтверждением, зависит только от вас. Ну и, конечно, все эти общие схемы проведения новогоднего праздника вам необходимо разбавить интересными, подвижными играми и .

К вашему сведению...

Родина Деда Мороза - Великий Устюг, Снегурочки - село Щелыково возле Костромы, где располагалась усадьба А. Н. Островского. Ведь именно он написал «Снегурочку».

Подходящие игры

В сценарии Нового года должны обязательно присутствовать конкурсы с атрибутикой, так или иначе относящейся к зиме и празднику. По большей части, они должны быть подвижными, чтобы дети нашли выход своей энергии. Однако начиная именно с 4-5 лет, в представление можно включать простейшие, но всё-таки интеллектуальные викторины. Здесь очень важно учесть момент, чтобы малышей не захватил дух соперничества. Поэтому продумайте заранее вопрос о том, чтобы обиженных не было. Может быть, в рамках сценария стоит подарки раздать абсолютно всем: и выигравшим, и проигравшим?

Вот игры, которые можно органично включить практически в любой новогодний сценарий:

  • «Снежки»

У двух команд одинаковое количество бумажных снежков разного цвета (у одной команды, например, синие, у другой - красные); между ними проведена черта, через которую, по сигналу, нужно будет перекидывать снежки; когда звучит финальный свисток, подсчитывается количество бумажных мячиков, перелетевших на сторону противника; выигрывают те, кто перебросил за черту наибольшее количество комочков;

  • «Загадки»

Заранее подберите загадки на новогоднюю и зимнюю тематику, но не загружайте ими детей: для 4-5 лет 10-15 загадок в сценарии будет вполне достаточно;

  • «Угадай маску»

На ребёнка надевается маска таким образом, чтобы он не видел, что она собой представляет; Снегурочка или Дед Мороз (любой сказочный персонаж сценария) задают ему наводящие вопросы, по которым он должен угадать, что за маску на него надели;

  • «Приготовься к Новому году»

Перед детьми ставится огромная, но закрытая коробка, в которой много мишуры, ёлочных игрушек, масок, а также конфет и фруктов; каждый игрок должен подбежать к коробке, запустить в неё руку (не заглядывая в неё) и вытащить оттуда только новогодний атрибут, но не съестное;

  • «Хоровод вокруг ёлки»

Классика сценария на Новый год, без которого не обойтись.

Если включить подобные игры в сценарий Нового года для ребёнка 4-5 лет, праздник удастся на славу. Здесь будут и подвижные игры, и интеллектуальные конкурсы, и сказочное представление, и чудеса. Если всё отрепетировать, продумать каждую мелочь, заинтересовать малышей, вовлечь их в общую схему праздника, их восторгу предела не будет.

Немного юмора . Пенсионный фонд России Деду Морозу присвоил официально звание (вполне оправданное) «Ветерана сказочного труда».

Готовая разработка

Для самых занятых родителей, которым некогда рыскать по просторам Интернета в поисках сценария Нового года для 4-5-летних деток, мы предлагаем готовую разработку. Вам останется только распределить роли, подобрать костюмы, найти декорации и атрибутику.

Влетает Баба Яга: А чего это вы все разрядились сегодня?

Дети отвечают.

Баба Яга: Новый год? Нет, не слышала о таком! А что это за дерево у вас такое яркое да тоже разнаряженное?

Ответ детей.

Баба Яга: А зачем вам эта ёлка нужна на Новый год?

Входит Снегурочка: Бабушка Яга, вокруг ёлки можно водить хоровод и петь песенки!

Сказочные герои берут детей за руки и ведут хоровод вокруг ёлки под песню «Маленькой ёлочке холодно зимой» или «В лесу родилась ёлочка» (здесь сценарий можно варьировать).

За стеной (за дверью) слышится «А-у-у-у!». Входит Дед Мороз: Здравствуйте, ребята!

Дети ему отвечают.

— А почему у вас ёлочка такая тусклая? Надо исправить! Чтобы зажечь на ней фонарики, надо рассказать ей как можно больше стихов про Новый год!

По сценарию, в то время, как дети выполняют задание Дедушки Мороза, Баба Яга старается им всячески подражать, повторяет за ними стихи и тоже хочет получить подарок.

Дед Мороз: Молодцы, ребята! Теперь можно и ёлочку зажечь! Все хором повторяют: «Ёлочка, зажгись!» - и она играет разноцветными огнями.

Снегурочка: Дедушка Мороз, а откуда ты берёшь детям столько подарков? Открой секрет!

Дед Мороз: В далёкой и заснеженной стране Лапландии есть волшебная фабрика сладостей. Всё, что там производится, живое и умеет разговаривать. Осенью снеговики и олени раскладывают конфеты и леденцы в коробки и отправляют мне, чтобы я их доставил прямо в руки детям, которые хорошо себя вели в прошедшем году. Как только подарочки пересекают границу сказочной Лапландии, они теряют способность разговаривать. Хотите попасть туда?

Дети отвечают. Свет выключается. На стене загораются буквы из гирлянд: Лапландия. По всему залу вспыхивают огни. Возле ёлки чудесным образом появляется избушка, из которой выглядывают дети-актёры, участники новогоднего сценария, переодетые в леденцы, конфеты, шоколадки. Они проводят с детьми различные конкурсы, водят хороводы, поют песенки.

Дед Мороз: Хорошо нам, ребята, в Лапландии, весело, но пора и честь знать, возвращаться домой. Закройте все глаза.

Согласно сценарию, свет снова выключается, звучит музыка, буквы потухают.

Дед Мороз: Вот мы и дома! Понравилось ли вам в Лапландии? На следующий год мы ещё куда-нибудь обязательно поедем, а сейчас нам нужно к другим ребятам. До свидания!

Вот такой сценарий на Новый год можно подготовить для детей 4-5 лет, чтобы праздник удался, запомнился надолго и не разочаровал их. Чем тщательнее вы его проработаете, тем успешнее пройдёт сказочное представление. Подарите детям не только праздничное настроение, но и веру в чудеса. Тем самым вы продлите детство, которое не должно заканчиваться так рано.

Снегурочка: Проходите, проходите

Лишь улыбку предъявите

А с улыбкою билет,

Без улыбки входа нет

Сколько ребят, ах сколько ребят

И все на меня удивленно глядят

С Новым годом вас друзья

А вы знаете кто я?

Правильно! Я –

Всем девчонкам и мальчишкам

Признаюсь я сейчас

что очень я соскучилась

и рада видеть вас

здесь елка новогодняя

здесь веселый хоровод

как счастлива сегодня я

встречая Новый год

А Новый год встречать друзья

Без елки нам ни как нельзя

Вокруг елочки пойдем

Дружно песенку споем

(песня «К деткам елочка пришла»)

(песня «У ребяток наших елочка большая»)

1 ребенок: Все в зале нарядно и ново

Огнями горит и блестит

Смотрите ребята

Тут снова красавица елка стоит

2 ребенок: За окном ложится снег

снег пушистый новогодний

в зале музыка и смех

детский бал у нас сегодня

3 ребенок: Собрала друзей, подруг

Замечательная елка

Как блестит ее наряд

Снег искрится на иголках

4 ребенок: сегодня елки светлые,

\ повсюду зажигаются

во всех домах, во свей стране

Ребята улыбаются

Снегурочка: Эй, ребята веселей

хлопайте в ладошки

захотелось очень мне

поплясать немножко

(Танец «На носок, на носок»)

(Игра «А на улице мороз»)

Снегурочка: прилетели к нам

снежинки и хотят что-то сказать

1 снежинка: Я узнала от березы

что у Дедушки Мороза

много разных есть сластей

и подарков для детей

2 снежинка: полетим-ка в детский сад

там узнаем у ребят

кто, каких подарков ждет

от Мороза в Новый Год

(Снежинки разбегаются по залу)

Снегурочка: Молодцы! Не опоздали

Ну, кажите что узнали

1 снежинка: Говорили мне ребятки

Санки мне, а мне лопатки,

2 снежинка: Лыжи мне, а мне коньки

елку бусы огоньки

3 снежинка: Вова ждет в подарок мишку,

Поля новенькую книжку

4 снежинка: Все ребята говорят

пусть сегодня в детский сад

к нам приедет Дед Мороз

привезет гостинцев воз

Снегурочка: быстро к Дедушке летите,

Что узнали расскажите,

К нам на елку пригласите

(танец Снежинок)

Снегурочка: стрелки движутся вперед,

Скоро будет Новый Год

А где Дед Мороз?

Дружно хором позовем

«Дед Мороз тебя мы ждем»

(слышен звук мотора, на метле влетают баба-яга и кот-баюн, баба-яга держит под мышкой Деда Мороза)

Баба Яга: Эй ребята, здесь леший не пробегал?

Дети: Нет.

Баба Яга: Тьфу ты, вот так всегда! В самый ответственный момент эта дирижабля меня подводит, а все из-за тебя, бес полосатый.

Кот: не бес, а Кот, прошу не оскорблять и не полосатый, а почти сиамский.

Баба Яга: Сиамский, опять бензин для заправки на сладкую жвачку променял.

Снегурочка: подождите! Подождите! Не ссорьтесь. В чем дело! Мы встречаем Деда Мороза.

Баба Яга: Вот и хорошо. Встречайте, вот вам дед мороз, а вот и мешок с подарками.

Снегурочка: я ничего не понимаю!

Баба Яга: тут и понимать нечего, это все проделки лешего. Это он превратил вашего ДЕДА МОРОЗА в куклу!

Снегурочка: ой что же нам теперь делать? Как же нам ДЕДА МОРОЗА расколдовать?

Баба Яга: ну-ну полно вам мокроту разводить, все-таки праздник у ребят. Ну, хотите я вашу любимую песенку спою. Ой, как она там называется, что то я запамятовала. У меня этот хлорофос памяти, ой, то есть дихлофос, нет, не дихлофос, завхоз. Тьфу ты совсем запуталась.

Кот: склероз у тебя родимая.

Баба Яга: вот я и хотела сказать что склероз, тепереча я вспомнила вашу любимую песенку. В лесу родилась булочка знаете?

Кот: не булочка, а елочка.

Баба Яга: ну да не булочка, а елочка. Споем ее ребята. Маэстро – музыку. \

В лесу родилась елочка\

в лесу она росла

зимой и летом бледная!

Кот: не бледная.

Баба Яга: не бледная была,

В трусишках зайка серенький,

Под елочкой скакал.

Кот: в чем скакал?

Баба Яга: в трусишках! Холодно зимой вот он в них и скакал.

Порою волк сердитый волк

с овцою пробегал

Кот: Почему с овцою?

Баба Яга: глупый ты полосатый, потому что волк очень любит кушать овец, вот он с нею и побежал

Чу, снег по лесу частому

Под полозом скрипит

Лошадка мохноногая

Торопится лежит

Кот: что делает?

Баба Яга: Лежит говорю, устала вот и прилегла отдохнуть. Слушай умник, что мне все мешаешь, дай песню допеть.

Везет лошадка дровенки

И уголь и овес

А в дровнях тех мужик сидел

И детям елки вез

Снегурочка: спасибо бабуля за песню, правда слова ты все придумала, но настроение нам с ребятами подняла. А давайте, ребята, теперь мы споем. Слушай Баба Яга!

(песня «Белые, белые в декабре в декабре»)

Снегурочка: а ну ка гости дорогие встаньте на дорожку, хлопните в ладошки, топни каблучками, потанцуйте с нами

(танец «Шла Яга по лесу»)

Снегурочка: А теперь надо всем вместе подумать, как спасти Деда Мороза!

Баба Яга: Может в милицию заявить?

Кот: (испуганно) Только не милицию! Да и вообще тут дело колдовством пахнет. Тут не спасать, а опасаться надо.

Снегурочка: А как же ёлка, а как же праздник? Мы ведь не можем их бросить

Кот: Зачем же бросать? Мы ее срубим и унесем с собой. И тихонько где-нибудь, отпразднуем Новый год (достает топор)

Снегурочка: нет, это не выход. Бабушка, ну ты же колдунья ну придумай, что ни будь!

Баба Яга: А что я могу. Этот леший, он ведь теперь этот, как его иностранец. Мое отечественное колдовство супротив заграничного сущая безделица. У него и звание профессорское. А мы академий не кончали. У нас образование средне-болотное. Давай мы лучше с ребятами в игру поиграем. Да и нет название. Кот начинай, начинай полосатый.

Кот: То чем елку наряжают

Я детишкам назову

Разноцветные хлопушки

Одеяла и подушки

Раскладушки и кроватки

Мармеладки, шоколадки

Шарики стеклянные

Стулья деревянные

Плюшевые мишки

Буквари и книжки

Бусы разноцветные

А гирлянды светлые

Туфли и сапожки

Чашки, вилки, ложки

Конфеты блестящие

Тигры настоящие

Шишки золотистые

Звездочки лучистые?

(БЯ принюхивается и находит под елкой конверт)

Баба Яга: Ой, Снегурочка смотри, что я нашла. Бандеролю ценную. Только вот и не пойму, что тут написано. Подчерк неразборчивый.

Кот: ха-ха! Неразборчивый. Уж сказала бы сразу, что читать не умеешь.

Баба Яга: умею, - не умею! Молчи, полосатый, а то заставлю до конца дней моих ступу мне чистить.

Снегурочка: ну хватит вам ссориться. Сейчас я прочитаю, что здесь написано. «Не видеть вам вашего Деда мороза. Заколдовал я его. Но если вы выполните 3,моих, задания, то я верну его» ЛЕШИЙ.

Кот: вот эмигрант несчастный весь праздник нам портит!

Снегурочка: Не переживайте, мы с ребятами выполним все задания, правда ребята?

Задание 1 «Что такое Новый год»

1 ребенок Что такое НГ

это дружный хоровод

это смех ребят велелых

возле всех нарядных елок

вот что значит НГ

2 ребенок Что такое НГ

всем известно наперед

это дудочки и скрипки

шутки песни и улыбки

вот что значит НГ

3 ребенок что такое НГ

Это снег, мороз и лед

Незаметные смешинки

В каждой скачущей снежинке

вот что значит НГ

Снегурочка: Задание 2 «Спеть Новогоднюю песню»

(песня «Зима пришла»)

Снегурочка: Станцевать задорный танец – по кругу.

Снегурочка: А теперь попробуем позвать ДЕДА МОРОЗА.

Дети: ДЕДУШКА МОРОЗ! ДЕДУШКА МОРОЗ!

ДЕД МОРОЗ: В хоровод вставайте

песню запевайте!

(песня «Ах какой хороший»)

ДЕД МОРОЗ: А почему елочка не горит, не порядок. Ну-ка елка 1,2,3 светом радости гори

(дети кричат)

(«Раз-два хлоп в ладоши»)

Снегурочка: Дедушка придумал бы игру, позабавил детвору

ДЕД МОРОЗ: Игр немало есть на свете

Поиграть хотите дети

Превращу-ка я вас всех в разных забавных зверушек, а вы зверушкам подражайте, от зверей не отставайте

(Игра «Ходим кругом друг за другом», «поровней держите круг»

ДЕД МОРОЗ: ребята, а вы зиму любите, а замерзнуть не боитесь? Ну, тогда я вас научу делать зарядку, но не простую а веселую.

(Музыка «Зарядка»)

ДЕД МОРОЗ: заводим машину правой рукой

Устала правая - заводим левой

Мотор заработал – круговые движения рукой

Проверим колеса …………………………и т.д.

ИГРА («Поющие животные»)

(Снегурочка договаривается с ребятами)

Снегурочка: ДЕД МОРОЗ, посмотри на ребят, что они сейчас делают, на чем они играют?

(дети играют на дудочке)

ДЕД МОРОЗ: Это вы молоко пьете.

(дети играют на балалайке)

ДЕД МОРОЗ: Это вы бороду чешете.

(дети играют на пианино)

ДЕД МОРОЗ: это вы горох перебираете.

Снегурочка: ничего не отгадал!

ДЕД МОРОЗ: Тогда тебе плясать!

(Игра «Не выпустим»)

(Игра «Заморожу»)

ДЕД МОРОЗ: Уф, жарко стало!

Снегурочка: Дедушка попей!

(в конце ДМ выливает из ковша конфеты)

Снегурочка: Дедушка Мороз, а подарки ты принес? А ну, Баба Яга, где твой мешочек маленький?

БАБА ЯГА:

Да там же иголки от елки

ДЕД МОРОЗ: Станьте иголки подарками с елки.