Перестановка колес для равномерного износа. Перестановка шин местами может быть полезной. Когда необходимо делать ротацию колес

Монтаж шин — это дело специалистов, которые обладают определенными навыками и у которых есть соответствующее оборудование. Именно поэтому автоинструкторы не советуют делать данную процедуру самостоятельно. Вы не только можете повредить колесо или диск (а иногда и то, и другое), но и нанести вред своему здоровью.

Как правильно менять колеса?

Регулярная, а главное правильная замена колес помогает добиться одинакового износа протектора всех шин.

Это означает, что центральная часть ступицы колеса центрирует колесо, но также помогает поддерживать некоторый вес грузовика. В центральном колесе концентратора обычно используются гайки с плоскими шайбами, хотя иногда вы видите сужающиеся приложения.

Ориентировочный обод для центрирования опирается исключительно на гайки-наконечники, чтобы центрировать и поддерживать вес автомобиля. Шпильки, скорее всего, не приведут к тому, что колесо отделится от автомобиля. Это также решает любые проблемы экстремального износа деталей подвески, таких как шаровые шарниры. Вы должны приобрести адаптеры концентратора или вы можете подвергать себя опасности или другим.

Специалисты рекомендуют постоянно переставлять всесезонные шины по принципу модифицированной Х-модели, которая означает, что колесо со свободной оси переходит на ведущую ось, а с ведущей на свободную, то есть крест-накрест.

Благодаря такому методу износ протекторов на всех четырех колесах будет равномерным. Исключением может быть использование протектора с направленным рисунком. Эти шины должны постоянно стоять на одной стороне автомобиля и перемещаться только вперед и назад. Ну а если вы обладатель полноприводного автомобиля, следует переставлять колеса крест-накрест по осям.

Передние колесные адаптеры отличаются от реальных колесных адаптеров. Сообщество рекомендует стальные адаптеры, но они очень дороги и часто должны быть изготовлены на заказ. Если вы приобретете правильный адаптер, алюминий не будет проблемой для вас. Их легко отличить, даже глядя на фотографию. Если вы проверите эти адаптеры, вы заметите на картинке, что вы видите «поднятую» часть, выступающую из центра примерно на полдюйма. Это ориентированное на концентратор расширение, на которое распространяется обод.

Убедитесь, что любой адаптер, который вы покупаете, имеет эту функцию, в противном случае он не является адаптером концентратора. Мне удалось позвонить продавцу после факта и заказать правильную гайку для корки для желудка. Следующее, что вам понадобится, это новые гайки с наконечниками для крепления колеса к вашему адаптеру, так как эти шпильки также являются тонкой резьбовой версией. Первое изображение, слегка выше слева от вас, ясно показывает центральное кольцо ступицы, выступающее из центра двухдюймового адаптера колесного адаптера.

Автоинструкторы советуют проводить данную процедуру через каждые 10 000, а лучше 6 000 километров пробега.

В руководстве по эксплуатации к вашему транспортному средству вы найдете информацию по перестановке колес. Если же интервалы не даны, то шины меняются каждые 10 000-13 000 километров. Очень важна самая первая перестановка, которую нужно обязательно проводить в автомастерской. После того, как колеса поменялись местами, специалисты должны урегулировать давление в шинах , то есть привести его в соответствие с показаниями производителя.

Ваша безопасность должна быть самым важным фактором при выборе стилей обода. На втором рисунке показана проставка 2-дюймового адаптера колеса, надежно закрепленная на автомобиле. Вы просто удалите старый комплект колес и используйте проволочное колесо или проволочную щетку, чтобы очистить переднюю часть ступицы и ротора для скрытого монтажа. Затем проскользните на ваш 2-дюймовый переходник для колес и запустите все прилагаемые гайки крепления на шпильках автомобиля. Было бы разумно проверить их после нескольких сотен миль.

На рисунке слева показано, что диски не прилипают внутрь неловко или наружу неловко, что является нашей целью с 2-дюймовым переходником. По существу, эти прокладки вставили колесо точно в линию, где он был расположен. Последняя фотография в основном показывает новый обод и то, как ось не выступает так же сильно, как обычный обод.

Если протекторы износились неравномерно, значит, имеет место несоосность или какие-либо механические проблемы.

Что делать при вибрациях?

Конечно же, любая вибрация в машине говорит о том, что с автомобилем не всё в порядке. Для начала, следует проверить рулевое управление, подвеску и колеса, чтобы найти причину колебаний. Если же не обращать на это никакого внимания, износ шин и некоторых деталей подвески заметно ускорится. А это очень опасно и чревато неприятными последствиями.

Зачем это нужно?

Износ шин зависит от того, где он установлен. Если автомобиль - передний привод, то фронты будут изнашиваться намного быстрее, чем задние, задние шины могут делать в два раза больше миль до фронта. Если ваш автомобиль является задним приводом, то ретарки будут носить немного быстрее, хотя с этими автомобилями не существует разницы между спереди и сзади. Еще одна вещь, которая наблюдалась, - это также задняя шина для пассажирских ботинок чем правое. В большинстве случаев жизнь шин может быть увеличена путем случайного переключения.

Что включает в себя регулировка?

Транспортное средство должно быть хорошо и грамотно отрегулировано, детали рулевого управления и части подвески должны быть в надлежащем и исправном состоянии, а все углы монтажа колес — в норме.

Соответствующие регулировки обязательны для равномерного износа протектора и определенной точности рулевого управления.

Следует помнить, что переход от фронта к спине может иметь последствия для безопасности, особенно если они задерживаются при переключении. Большинство людей, как правило, выбирают новые шины или те, у которых больше протектора, который будет установлен на передней части автомобиля. Когда на самом деле они должны быть установлены сзади. Если передняя часть имеет лучший захват, то сзади есть риск аварии, автомобиль может вращаться или отклоняться, особенно во влажных условиях. Организации по безопасности шин рекомендуют сначала устанавливать все новые шины на заднюю ось.

Неодинаковый износ задних и передних колес, какие-либо изменения при управлении автомобиля (к примеру, увод в сторону) — всё это указывает на сбой регулировок. У современных автомобилей, по крайней мере, у многих из них, есть возможность устанавливать углы задних колес. Иногда автомобилю требуется установка углов основных, то есть управляемых шин, иногда и всех четырех. Средняя стоимость регулировки окупается длительной службой колес и комфортом при управлении.

Если вы переключаете старые шины вокруг них, имея в виду вышеупомянутое, задние шины должны быть в лучшем состоянии или в том же состоянии, что и передняя. Шины с маркировкой вращения не могут переключаться со стороны водителя на сторону пассажиров или наоборот. Вам нужно будет снять шину с обода и переключить поворот, чтобы сделать это. В противном случае их можно перемещать только спереди назад, а не из стороны в сторону.

Имейте в виду, что некоторые автомобили имеют разный передний размер сзади, и в этом случае нельзя переключаться. Периодически вращая шины, вы можете предотвратить неравномерный износ и продлить срок службы ваших шин. Когда вы должны вращать свои шины?

Зачем автомобилю балансировка шин?

Такой вопрос часто задают неопытные автомобилисты. Постараемся понятно на него ответить. Если шины вашего автомобиля хорошо сбалансированы, они дольше прослужат и обеспечат комфортное передвижение.

Из-за неправильной балансировки или её отсутствия, в машине будет вибрация, от чего детали подвески и шины изнашиваются быстрее, а водитель утомляется.

Для этого необходимо удалить и переустановить шины в другом положении. Это помогает обеспечить равномерность и длительность каждой шины. Для каждого метода движения существует правильный способ поворота шин. Вы хотите, чтобы вы вращали шины в правильном положении для вашего автомобиля.

Две передние шины остаются на одном и том же автомобиле и переносятся в тыл. Однако задние шины двигаются вперед и переключаются.


Две задние шины остаются на одной стороне автомобиля и передаются спереди. Однако передние шины двигаются назад и переключаются.

Видеоматериал о важности балансировки шин:

Колеса необходимо отбалансировать при первой установке или при повторном монтаже после . Балансировка колес требуется при первом намеке на вибрацию. А как говорилось выше, вибрация может быть следствием несоосности или механических повреждений.




В этом случае оба набора шин заменяют стороны и положение. Таким образом, две передние шины двигаются назад и переключаются. В то же время две задние шины двигаются вперед и переключаются. Вышеуказанные правила не должны соблюдаться, если ваши шины являются «направленными шинами». Образец рисунка протектора на этой шинной шине разработан специально для того, чтобы работать определенным образом по отношению к своему положению на транспортном средстве - стороны переключения опасны.

Удачного вам шиномонтажа и следите за подвеской и колесами!

В статье использовано изображение с сайта www.avtoindent.ru

ОБМЕН ОПЫТОМ

В статье «Рубли и километры» («За рулем», 1987, № 10) вскользь было сказано, что ресурс покрышек можно повысить, если не пускать в работу согласно рекомендации инструкции по эксплуатации автомобиля запасное коле- со. Многие просят рассказать об этом подробнее.




Шины меняют положение, но не переключаются. Две передние шины двигаются назад, а две задние шины двигаются вперед - они остаются на той же стороне автомобиля, что и раньше. Когда шина ломается, вы часто хотите поменять индивидуальную шину. Однако есть несколько проблем.

Можете ли вы обменять одну шину?

В любом случае, прежде чем покупать новую шину, подумайте о ремонте неисправной шины. Ремонт возможен даже с бескамерными шинами. Конечно, если ремонт шины невозможен, вы можете, конечно, купить новую шину и собрать ее. Однако это имеет смысл только в том случае, если шины не слишком старые.

Рекомендация переставлять колеса, чтобы шины изнашивались равномерно, появилась, пожалуй, одновременно с автомобильным колесом и с тех пор кочует из одной, заводской инструкции в другую. Она довольно проста: периодически менять колеса местами так, чтобы каждое, включая запаску, поработало на всех позициях - и спереди, и сзади, и слева, и справа. Правда, в последнее время в технической литературе стала появляться оговорка: перестановка нужна лишь при появлении неравномерного износа шин. Давайте же разберемся, в чем тут дело.

Но если другая шина включена и выключена, лучше заменить обе шины на одной оси. Новая шина имеет гораздо более высокое статическое трение, чем сумасшедшее. Поэтому, если на оси установлены две шины разного качества, это может привести к разрыву транспортного средства во время торможения. Это создает повышенный риск несчастных случаев.

Шины на оси должны иметь одинаковый профиль

Замена или ремонт плоской шины? -. Но есть и законные требования, которые должны соблюдаться. По закону обе шины на оси должны иметь одинаковый профиль и быть одинакового качества. Шины переднего моста не обязательно должны быть идентичны шинам задней оси.

Одна покрышка может изнашиваться быстрее, чем другие, из-за неправильного положения на автомобиле, люфта в подшипниках ступицы или в шарнирах рулевого привода и т. п. Это относится к передним колесам, хотя у «запорожцев» бывают случаи ускоренного изнашивания покрышек только одного заднего колеса из-за деформации рычага. Две передние покрышки на автомобилях классической компоновки изнашиваются быстрее, чем задние, потому что во время движения не всегда занимают оптимальное положение относительно дороги и к тому же проходят больший путь, преодолевая повороты. У «запорожцев» картина иная: здесь быстрее изнашиваются задние покрышки, во-первых, из-за большей нагрузки, во вторых, вследствие более частого нарушения углов установки задних колес. У переднеприводных автомобилей шины передних колес изнашиваются быстрее, чем задних, поскольку у ведущего колеса в месте контакта шины с доро- гой происходит дополнительное проскальзывание в результате перехода резины из сжатого состояния в растянутое. Да и нагрузка на передние колеса у этих машин больше, чем на задние.

В этом контексте большой проблемой являются некоторые ремонтные мастерские или шинные дилеры. Как только вы захотите установить только одну новую шину, опытные дилеры попытаются продать вам четыре шины. Часто утверждается, что слишком опасно обновлять только одну шину. Этот аргумент применяется только в том случае, если другие шины уже очень изношены.

Вопрос о том, когда менять шины, водители сталкиваются каждый год осенью и весной, когда дело доходит до смены летних шин на зимние шины и наоборот. Но есть и другие причины, по которым вы должны менять свои шины. Когда шины меняются осенью и весной? Фиксированные даты для замены шин не называются законом.

Итак, от неравномерного изнашивания покрышек избавиться не удается. Почему же тогда постепенно отходят от традиционной рекомендации периодически переставлять колеса? Основная причина в том, что на новом месте вначале повышается интенсивность износа покрышки по сравнению с той, что была до перестановки. Ведь каждая шина на своем месте как бы приработалась к дороге, а после перестановки увеличивается удельное давление на часть выступов протектора, то есть процесс приработки начинается заново. Плохо также, когда в результате перестановки изменяется направление вращения колеса - в этом случае ускоряется накопление усталостных явлений в нитях корда покрышки.-

Схема перестановки колес

Если полиция арестовывает вас на шинах с шинами, которые не подходят для погодных условий, вы будете оштрафованы на 60 евро и укажите место в реестре нарушителей трафика. Когда менять шины? - Обратите внимание на региональные характеристики. Скорее, вы должны обратить внимание на региональные особенности, например, в горных регионах. В любом случае вам рекомендуется полагаться на собственный опыт при принятии решения о правильном времени смены шин.

Кстати, зимние шины также действуют в других европейских странах, поэтому вам нужны зимние шины в дополнение к виньетке. Когда менять шины для обеспечения безопасности дорожного движения? Требование зимней шины является лишь одной из причин изменения шин. Кроме того, законодатель требует достаточной глубины протектора в течение года. Шины с глубиной протектора менее трех миллиметров должны быть заменены новыми, чтобы избежать штрафа. Если вы едете очень мало с автомобилем, и глубина протектора по-прежнему достаточна даже после многих лет, тем не менее, могут быть проблемы с основным осмотром.

Но если колеса вообще не переставлять, то к финишу шины придут неодновременно, а это тоже плохо, так как ресурс двух покрышек не будет полностью использован. Как же быть? Опираясь на свой опыт, предлагаю следующую, на мой взгляд, наиболее рациональную схему эксплуатации покрышек.

Автомобили классической компоновки.

На новом автомобиле (обозначим покрышки, как показано на рис. 1, а) целесообразно сразу измерить начальную глубину канавок протектора - обычно она составляет 9 мм. Эксплуатация покрышек допускается до глубины 1,5 - 1 мм, поэтому новая шина имеет «запас износа» 7,5-8 мм. Так вот, если шины переставить, как показано на рис. 1, б, в момент, когда износ передних будет на 1-1,5 мм больше, чем задних, то все четыре покрышки придут к финишу одновременно. Заметим, что износ передних в момент перестановки будет больше половины запаса износа новой. (При эксплуатации сначала «Москвича-408», а теперь ИЖ-21251 я переставлял шины после пробега около 30 тысяч километров.)

Технические эксперты называют шины, которые старше восьми лет, в основном не более пригодные для эксплуатации и могут потребовать замены шин. Когда его спрашивают, когда вы должны менять шины, нет четкого ответа. При выборе шин мы стремимся использовать их как можно дольше. Вот почему мы часто спрашиваем у дилера: сколько сезонов или километров приходится на шины? К сожалению, ответ на этот вопрос непросто и зависит от многих факторов, которые мы вкратце рассмотрим.

Чтобы преодолеть расстояние в 200 километров, ему пришлось заменять шины каждые 54 километра. В настоящее время шины заменяются почти в 000 раз реже. Когда нужно решить это? Для снятия с эксплуатации шин может быть решающим один из следующих критериев.

Когда покрышки износятся окончательно, в работу нужно пустить запаску и три новые покрышки, как показано на рис. 1, в. Если есть возможность, старые нужно отдать в наварку или обменять на восстановленные (на рис. 1 они затушеваны), а запасной комплект из пяти шин пристроить где-нибудь в помещении (балкон с его колебаниями температуры и влажности - не лучшее место для хранения).

Как часто следует заменять летние шины?

Возраст, глубина протектора, техническое состояние, стиль вождения. . Законный предел использования летних шин составляет 1, 6 мм, так что он равен состоянию, в котором высота профиля достигает уровня индикатора износа шин. Индикатор износа шин состоит из полос в канавках, которые расположены в нескольких точках обода шины. Индикатор, обозначающий положение индикатора износа, расположен на стыке профиля и стенки шины.

Когда шина достигает этого состояния износа, его необходимо немедленно заменить. Дальнейшее использование является незаконным и может быть наказано штрафом и отменой водительских прав. В случае столкновения или аварии это может привести к серьезным проблемам с страховой выплатой. На мокрой дороге с такой плоской дорожкой, вероятность того, что произошла авария. Согласно многочисленным испытаниям и исследованиям, глубина протектора 3-4 мм уже приводит к снижению характеристик шины на мокрых дорогах, особенно когда речь идет об опасности аквапланирования.

Четвертая перестановка показана на рис. 1, г, а пятая - на рис. 1, д, Теперь новые покрышки целесообразно оставить на передних колесах до полного износа (рис. 1, е). Дело в том, что наваренные покрышки часто имеют большой дисбаланс, и колеса с ними даже не берут балансировать на СТО. А на задних колесах дисбаланс не столь страшен, так как усилие от него воспринимается широко разнесенными опорами полуоси.

Из последнего рисунка видно, что в запасе осталось три наварных колеса. Это - теоретически. Практически, наверняка, придется преждевременно расстаться с одной или несколькими покрышками из-за несчастных случаев (порезов, пробоев) или из-за внутренних дефектов (трещин, расслоения корда и т. п.).

Сказанное выше справедливо и для «запорожцев», только у этого автомобиля все будет «наоборот» - быстрее изнашиваются шины задних колес.

Переднеприводные автомобили (рис. 2). В принципе здесь применима та же схема перестановки колес. Но, учитывая, что задние покрышки здесь изнашиваются чуть ли не вдвое медленнее, чем передние, можно упростить дело и не переставлять колеса местами, если, разумеется, вовремя удастся получить новый комплект шин или приобрести хотя бы две новые (рис. 2, б).

Предложенные схемы в сравнении с классической схемой перестановки колес позволяют повысить ресурс каждой покрышки на 15-20%. Но их целесообразно применять, если вы не собираетесь менять тип покрышек, например, универсальные - на зимние, диагональные - на радиальные и т. д. При намечающейся замене подобного рода нужно применить классическую схему перестановки, чтобы не создать себе проблему запасного колеса, отличного от остальных. Ведь использование разнотипных шин на автомобиле сильно ухудшает его устойчивость и управляемость и потому не разрешается ГАИ.