Свойства летней резины при низкой температуре. Рекомендованный температурный режим эксплуатации зимних шин

Доброго дня! Любая зимняя резина предназначена для езды при минусовых температурах. Если ездить на липучке летом, скажем, то во-первых, это не безопасно, так как на мокром асфальте будет плохое торможение, во-вторых, износ резины сильно увеличится. Я как-то покатался почти всё лето на липучке, так как не было средств на новую резину. Да и всё равно та липучка уже своё почти отходила. В итоге на передних колёсах протектор стал в два раза тоньше. Опять же от манеры езды многое зависит. А если вы поставите резину за две-три недели до снега, то ничего смертельного не произойдет. Меньше потратите нервов и времени, нежели ждать, когда все ломанутся переобуваться в...

0 0

Довольно сложно разобраться с вопросом о том, когда следует начинать менять резину с летней на зимнюю. Эта сложность возникает из-за отсутствия каких-то четких границ между двумя периодами, когда речь касается эксплуатации транспортного средства. Условия погоды также могут отразиться на вопросе о смене резины. Они перестали быть хоть немного стабильными и предсказуемыми. Так при какой температуре менять резину на зимнюю?

Следует ли доверять всесезонной резине?

Перед тем как осветить данный вопрос, следует поговорить о всесезонной резине. Многим автовладельцам кажется, что при помощи нее можно решить всевозможные проблемы. Но следует отметить, что этот тип резины недостаточно эффективен, так как у него имеется целый ряд отрицательных моментов. И эти недостатки очень сильно превышают все возможные достоинства.

Отличия летней резины от зимней

Шины, которые рассчитаны сразу на все периоды, обладают другим рисунком протектора. Да и состав имеет свои...

0 0

На улице осень, а это значит, что скоро придётся очередной раз выполнять сезонную смену покрышек. Когда необходимо менять резину, и какая резина лучше? Найти ответы на эти вопросы бывает очень непросто.

Каждый автомобилист ежегодно думает, когда менять резину – сразу после того, как температура опуститься до определенного значения, или же подождать до первого снега? Погода может меняться очень существенно, поэтому внезапные заморозки не являются чем-то удивительным. Порой в течение дня температура воздуха повышается до 10-12 градусов, а ночью может формироваться наледь. К сожалению, огромное количество ДТП ежегодно происходит только по той причине, что водители не успели (или не захотели) своевременно поменять резину. Хотя это – один из главных советов для успешного зимнего вождения. Не ждите, когда на улице выпадет снег, ведь тогда будет уже поздно…

Своевременная замена резины на зимнюю и летнюю помогает избежать лишних затрат времени, с которыми приходится...

0 0

«Шиповка» или «липучка»: информация к размышлению

Эффективность шипов при движении по обледенелым и заснеженным трассам подтверждена полевыми испытаниями. При этом нешипованные покрышки – идеальный вариант при езде по пересеченной или незагруженной трафиком местности. Однако, применение шипованной резины связано с рядом недостатков и ограничений.

Плюсы и минусы шипованной резины

Сразу же стоит отметить высокий уровень износа, в особенности – при скоростной езде по асфальтированным дорогам. Более того, цепляясь за покрытие, шипы попросту выдергиваются из гнезд, разрушая как саму покрышку, так и дорожное покрытие. Борозды, оставленные шипами, создают в асфальте колею, в которой собирается вода. Также, шипованная резина стирает дорожную разметку. Тем не менее, положительный момент использования резины – препятствие обледенению дороги. Вместе с тем, еще одним плюсом зимних шин с шипами является повышенная эффективность тормозной системы.

Водителям,...

0 0

Что такое «Зимние шины» и их эксплуатация
Шины пригодные для использования в суровых северных климатических условиях (сюда относится и Северо-Западный регион) , с годовым перепадом температур от +30 С до – 40 С, называются зимними.
Температурный режим использования таких шин может находиться в пределах от +5С до -59 С.
Можно ли использовать зимние нешипованные шины Bridgestone летом? Ведь они не имеют шипов и ехать на них комфортно?
Только в виде исключения, например, тогда, когда нет возможности сменить шины с зимних на летние вовремя, Вы можете использовать эти шины летом. Все перечисленные выше модели имеют 50-ти процентный индикатор износа, по достижению которого в протекторе пропадает микропористый слой Tube Multicell Compound и выступает обычный, но мягкий слой резиновой смеси. После этого возможно использование таких шин летом. Но помните, что Вы обязательно столкнётесь с повышенным износом или более выраженным неравномерным износом на шинах. .

0 0

Идеальных зимних шин, которые бы вели себя одинаково хорошо и на вымерзшем асфальте и на льду, не существует. Именно по этой причине, автомобили, участвующие в мировом чемпионате по ралли, обуваются в различные покрышки, которые бы соответствовали дорожным условиям конкретного этапа.

Как выбрать зимние шины для своего автомобиля из всего их многообразия

Какой гоночный этап ожидает вас? Перед покупкой зимних шин следует точно для себя решить, в каких условиях будет эксплуатироваться автомобиль, насколько хорошо в вашем городе чистятся дороги, часто ли у вас идет снег и насколько сильно может упасть температура в вашем регионе. Последний фактор является решающим при выборе зимних шин, ведь зима в южных государствах, например в Италии или Греции, не так сурова, как в странах Скандинавии или же в северных регионах Российской Федерации. Просматривая тест зимних шин, вы можете обнаружить, что высота блоков протектора, а также ширина каналов может быть различной, в...

0 0

Шипованная VS липучка. Как выбрать шины. Зимняя резина плюсы и минусы.

Как только температура начинает понижаться в голове всплывает несколько мифов. О все сезонной резине, о том что в городе можно ездить на летней резине и о то что она должна быть пошире. На самом деле это может навредить и вам и вашему авто.

Все сезонных шин не бывает. Потому что они буду одинаково плохо работать и зимой и летом. И многие могут подумать у меня есть новый комплект летней резины большие шашочки и большие каналы для отвода грязи. Но есть одно но. В состав зимней резины добавляют кремний. Он обеспечивае лучшее сцепление на скользком...

0 0

Ежегодно в период времени с конца осени и до начала зимы практически каждый владелец автомобиля задается весьма важным и насущным вопросом: менять ли летние шины на зимние и когда именно проводить данную процедуру. Для начала всем автомобилистам следует запомнить, что какими бы нетипично мягкими и теплыми ни были наши зимы в последние несколько лет, ставить зимнюю резину все равно необходимо, ведь именно от этого фактора зависит безопасность езды в холодное время года. Большинство дорожно-транспортных происшествий в зимний период происходят как раз потому, что машина с непригодными для зимы шинами иногда становится практически неуправляемой, ставя тем самым под угрозу целостность автомобиля и даже жизнь и здоровье участников дорожного движения.

Даже если зимой планируется езда исключительно по городским дорогам с хорошо очищаемым покрытием, летние шины необходимо поменять на зимние, точно так же, как и слегка изменить свою манеру езды.

Заняться заменой резины и...

0 0

Сейчас автолюбители по-разному относятся к установке зимних шин. Например, некоторые беспокоятся о безопасности, думают о законах и правилах, стараются выяснить точно: когда ставить зимнюю резину, чтобы правила не нарушать, обеспечить комфортную езду. Но в то же время стало увеличиваться число тех, кто вовсе не переходит в зимнее время на другие шины. Они предпочитают ездить на всесезонных или летних вариантах. Такие водители даже гордятся тем, как они мастерски преодолевают все трудности, проезжая по наледи, скользкой дороге и снегу прямо на летней резине.

Важно помнить, что смена резины – это не просто чей-то каприз. Люди не напрасно специально разрабатывали шины для условий холода, гололёда. Не нужно пытаться победить законы природы, катаясь на летней резине по наледи.

Возникает вопрос: когда менять зимние шины? Когда лучше переходить на зимнюю резину, а в какой момент от неё можно отказаться? Тут всё не так сложно. Конечно, далее мы рассмотрим конкретные графики,...

0 0

10

Добрый день, уважаемый читатель.

Каждый год с приближением холодов водители начинают задаваться вопросом, когда обувать зимнюю резину. В настоящее время ответ на данный вопрос частично регулируется нормативным правовым документом.

Соответствующий закон - Технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 О безопасности колесных транспортных средств.

В этой статье речь пойдет о законодательно установленных сроках смены летней резины на зимнюю. Кроме того будет рассмотрен штраф за неправильное использование резины. Приступим.

Когда переходить на зимнюю резину по закону?

Рассмотрим пункт 5.5 Приложения 8 к техническому регламенту таможенного союза ТР ТС 018/2011 О безопасности колесных транспортных средств:

5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними...

0 0

11

Безопасная езда в холодный сезон может быть только на зимних шинах, о выборе которых поговорим в этой статье

При выборе и покупке зимних шин многие автовладельцы опираются на раскрученность брендов. Также при возникновении вопроса, как выбрать зимние шины, люди частенько прибегают к советам своих знакомых. Однако такой подход не совсем корректен, так как кроме раскрученности и частого использования знакомыми у автомобильных шин есть еще целый ряд характеристик, на которые следует опираться при выборе.

Шипы или фрикционка?

Первым моментом, которые необходимо выяснить для ответа на вопрос, как выбрать зимние шины – это где Вы будите ездить большую часть зимы. Например, если Вам придется практически все время находиться в городе, где хоть мало-мальски чистят дороги, то самым выгодным решением станет покупка фрикционной зимней резины (липучка). Однако, если Вы часто выезжаете на заледеневшие и заснеженные дороги за городом, то в этом случае очень хорошо...

0 0

12

«Вести» выяснили, как сэкономить при покупке зимних шин без ущерба для безопасности, сколько стоят услуги по шиномонтажу в этом году и чем отличаются «липучки» от резины с шипами.

Как сэкономить при покупке шин

Практически весь мировой шинный рынок контролируют четыре-пять крупнейших компаний, которые из маркетинговых соображений выпускают одни и те же либо очень похожие по своей конструкции шины под разными брендами и, соответственно, цене.

Сложилась такая ситуация из-за процесса глобализации - в течение последних 20 лет корпорации занимались скупкой многочисленных мелких заводов по всему миру. Сразу после покупки каждый из них подвергся модернизации (заменили оборудование). Кроме того, на них внедрили единые стандарты качества.

В результате разные заводы выпускают фактически одни и те же шины (для производства корда используется одна и та же сталь, при производстве резино-технической смеси используется один и тот же каучук) под разными...

0 0

13

С приближением холодов автовладельцы все серьезнее думают о том, какие шины поставить на свои машины. Ведь не стоит забывать, что от резины, установленной на автомобиле, зависит очень многое. В том числе и жизнь водителя, его пассажиров. Потому главная задача любой шины, вне зависимости от ее сезонности, заключается в обеспечении максимального сцепления. Зимой не все знают, что лучше будет выбрать именно для них - шипы или липучка. Попробуем в этом разобраться.

Кто есть кто

Вряд ли стоит много рассказывать о шипованной резине. Ведь почти все знают, что это довольно жесткие шины, над протектором которых возвышаются примерно на 1,2 миллиметра шипы.

Что же касается липучек, то это шины более мягкого состава, которые характеризуются уникальным рисунком протектора и большим количеством бороздок. За счет такого протектора резина впитывает влагу с дороги и прилипает к ней. Плюс прилипание становится сильнее за счет отвода через бороздки излишков воды. Собственно, по...

0 0

14

Многие автолюбители уже давно заметили, что фрикционные шины на льду в определенных условиях оказываются лучше шипованных шин.

Именно поэтому эксперты автомобильного журнала «За Рулем» решили сравнить липучки с шиповками в различных температурных условиях.

Перед проведением данного исследования эксперты ЗаРулем поинтересовались мнением специалистов разных компаний, но получали довольно осторожные ответы. Инженеры Continental и Michelin, например, утверждают, что температура «равнодействия» шипованных и нешипованных покрышек равна -15°С. Если теплее, на льду более эффективны шипы, холоднее - липучки. При этом очень важны состояние льда и... погода. Шершавый лед помогает липучкам, которые цепляются за микронеровности, а на глянцевой поверхности более успешно справятся с задачей шипы - это очевидно и не требует пояснений. Но яркое солнце даже в мороз может чуть-чуть подтопить лед и сделать его более скользким, в первую очередь для липучек. Поэтому на ярком солнце и...

0 0

Температура эксплуатации летней резины особенно интересна любителям использовать летние шины зимой. Многие начинающие и даже опытные водители считают изменение характеристик летней резины в зимних условиях несущественными. Почему же, в таком случае, каждый производитель твердит о допустимой температуре для летней резины? Это маркетинг или вопрос безопасности?

Температура и ее влияние на ходовые свойства

Минимальная рекомендованная температура эксплуатации летней резины — +7 градусов, и не должна опускаться ниже. По заявлению производителей резины и по данным различных справочников, при понижении температуры сцепные свойства покрышек меняются. Почему? Резиновая смесь теряет свою эластичность.

Дело в том, что резиновые смеси для летних и зимних автопокрышек разные. Первая более жесткая для обеспечения уверенного движения по твердому покрытию. Вторая — более мягкая для улучшения сцепных свойств на снегу. Для придания эластичности летней резине в покрышках активно используется силика, каучук или натуральные масла.

Не секрет, что все эти материалы теряют тягучесть в условиях низких температур. Поэтому и эластичность покрышек снижается. На что это влияет? На сцепление, торможение, управляемость, безопасность, риск совершения ДТП.

Разница в показателях при понижении температуры

Известные автомобильные издания провели свои тесты летних шин в различных температурных условиях. Так, по результатам тестов «За рулем», летние покрышки действительно меняют свои сцепные свойства. Но не так существенно, как говорят производители.

Температурный режим до + 7 градусов указан с запасом, чтобы избежать возможной встречи водителя с заснеженной или обледенелой дорогой. На самом деле, летние шины можно вполне безопасно эксплуатировать до 0 градусов. При снижении температуры тормозные свойства летней резины снижаются более заметно. Поэтому приближение температуры к нулю должно послужить сигналом к замене резины на зимнюю.

Следует отметить, что эксплуатация зимних покрышек на летнем асфальте тоже небезопасна. На твердом покрытии зимние шины показали увеличенный тормозной путь. Причем при росте температуры выше 0 градусов, тормозной путь зимней резины увеличивается на полметра.

Летние шины при повышении температуры сильно разогреваются. Обычные покрышки класса «стандарт» показывают в условиях высоких температур увеличенный тормозной путь. Исключением является авторезина спортивной направленности. Эти шины, напротив, ведут себя увереннее при нагревании.

Указания производителей резины на температурный режим можно понять. Это особенно актуально для российского пользователя, который неохотно меняет сезонные шины. Однако мы настоятельно рекомендуем «переобуваться» на зимние покрышки, когда температура приближается к нулю.

  • Ширина шины: обозначение, особенности выбора и влияние на поведение авто
  • Норма пробега автошин
  • Как узнать год выпуска шины. Срок годности автомобильной резины
  • Какое оптимальное давление в шинах Газель
  • Какие шины лучше? Выбираем лучшую резину для зимы и лета
  • Рейтинг производителей шин мира — ТОП 10 лучших
  • Японские производители шин — какие лучше?
  • Корейские шины — марки Hankook, Kumho, Nexen и Roadstone
  • Какая зимняя резина лучше?
  • Износ шин: причины и способы определения уровня износа резины
  • Как ведет себя летняя резина при 0 градусов
  • Правила эксплуатации автомобильных шин
  • Новинки зимних шин 2014 — 2015
  • Самые износостойкие летние шины
  • Какую резину поставить на Ниву

Среди водителей растет осознание преимуществ, связанных с поездкой на зимних шинах. Многие, однако, задаются вопросом, что делать, когда зима радует нас отсутствием снега и низких температур. Можно ли в таких условиях использовать зимние шины?

Производители шин уделяют большое внимание повышению качества смеси резины и рисунка протектора зимних шин, а за последние несколько десятков лет был достигнут огромный прогресс в этой области.

На первый взгляд, зимняя резина мало отличаются от летних шин, однако на самом деле эти различия видны. Зимние покрышки могут обеспечить оптимальную безопасность в холодное время года и не только на снегу.

Чем отличается зимняя резина от летней?

Чтобы лучше понять, почему покрышка для холодного времени отлично справляется с различными погодными условиями, мы должны присмотреться к свойствам. В первую очередь — это состав резины. Он отличается от состава смеси летней шины большим присутствием кремнезема и натурального каучука. Производители дорогих шин в своих смесях используют и добавки растительных масел (например, подсолнечного). Благодаря этому, шина сохраняет большую гибкость и не «каменеет» при низкой температуре. Рисунок протектора также отличается по сравнению с рисунком протектора летней покрышки. Зимняя резина, как правило, имеют более широкие центральные канавки и в несколько раз больше поперечных разрезов (ламелей).

Стоит обратить внимание на специфическую функцию, которую выполняют ламели. Они позволяют шине улучшить сцепление с дорогой, которая покрыта снегом.

Езда на зимних шинах в тёплую погоду

Зимние шины хорошо справляются с со снегом, льдом и другими погодными условиями, характерными для холодных месяцев. Они прекрасно работают, когда температура падает ниже 7 градусов по Цельсию. Но даже декабрь может удивить водителей высокими температурами и почти весенней аурой. Готовы ли зимние шины и на такие вызовы?

Несомненно, езда на зимних шинах при температуре порядка нескольких градусов выше нуля, при сухом и теплом асфальте может привести к более быстрому износу протектора, особенно на ведущей оси. В таких условиях параметры таких шин немного ухудшаются. Увеличивается тормозной путь и снижается боковая адгезия.

Даже если чрезмерно высокие температуры долго сохраняются с декабря по конец февраля, мы не должны думать о переходе на летние шины. Такие условия следует рассматривать как аномалии и смириться с временным ухудшением управляемости авомтобиля.

Мы должны помнить, что самое большое преимущество зимних шин — это не только эффективность движения на снегу. Качественные шины подобного рода являются универсальными. Они сумеют сохранить свои оптимальные параметры при низких температурах, а также на мокром и сухом асфальте. Даже если зимние дни теплые, ночью мы имеем дело со значительным снижением температуры. Так что лучше не переобуваться, чтобы не дать себя застать врасплох неожиданным возвратом холодов.

Как известно, с первым наступлением заморозков многие владельцы транспортных средств уже сменили летние покрышки на зимние шины. Если на улице установились устойчивые минус пять градусов, следует знать о том, что пора использовать зимнюю резину вместо летних покрышек. Все дело в составе и размерах. Дело в том, что зимние покрышки изготавливаются из специального состава резины, которые сохраняет мягкость поверхности даже при наступлении минусовой температуры. Обычно использование летней резины при первых морозах дело рисковое, поскольку их поверхность от влияния минусовой температуры дубеет и движение усложняется.

Производители современных зимних покрышек рекомендуют их эксплуатировать при температурном режиме от плюс 5 градусов до минус пятьдесят девять градусов по Цельсию. На заводе-изготовителе в результате различных испытаниях в суровых условиях зимним покрышкам присваивается температурный режим, которой является важной характеристикой. Дело в том, что современные покрышки могут иметь различный состав и поэтому важно обращать внимание на возможности шины выносить те или иные климатические условия. Зимние шины обычно эксплуатируются при минусовых температурах. Если они будут использовать в период наступления тепла, то поверхность будет быстро изнашиваться, поскольку она имеет мягкую структуру.

Выбирая зимние покрышки, следует обращать внимание на устанавливаемую производителем маркировку. Например, маркировка M+S означает, что шины можно использовать в грязь и снег. Также на поверхности резины можно увидеть надпись Winter, что подтверждает тот факт, что шины предназначены для использования в зимнее время года. Многие производители из скандинавских стран изготавливают современные зимние покрышки для своего региона, которые активно используются в странах с аналогичным климатом. Каждый владелец автомобиля прекрасно знает климатические условия проживания, поэтому выбирает именно те покрышки, которые способны обеспечивать комфортное передвижение с учетом климата.

Основная классификация зимних покрышек.

1) Европейские модели.

Данный тип покрышек чем-то напоминает летние дождевые шины. Построение рисунка диагональное. Имеется множество разветвлений, отводящих жидкость, ламелей, грузозацепов. Шины прекрасно избавляются во время движения от налипающей грязи, жидкости и снега. Используется в Центральной и Южной Европе. Не требуется обязательная ошиповка.

2) Скандинавские модели.

Шины с максимально разреженным рисунком. На поверхности протектора имеется большое количество шашечек в виде ромба. Они размещаются как на шахматной доске. Благодаря такому строению во время движения протектор продавливает зимнюю поверхность трассы и прекрасно очищается от грязи, камней, снега, льда. В результате обеспечивается надежное сцепление со снежной, ледяной поверхностью трассы. Используется владельцами машин, проживающих в Северной части Европы, где возникновение снегопадов, резкого понижения температур является частым явлением в осенне-зимний период. Скандинавские модели шин являются морозостойкими. Они часто шипуются, поэтому содержат специальные посадочные гнезда.

Стоит отметить, что российские автовладельцы чаще предпочитают зимой использовать шипованную резину и их число составляет семьдесят процентов. Они обосновывают свой выбор тем, что в момент наступления морозов поверхности трасс покрываются корками льда, которые являются основой опасностью при движении на автомобиле. Поэтому зима для водителей является тяжелым испытанием, если они не используют резину согласно наступившему сезону. Но если в условиях крупного города дороги регулярно очищаются тракторами, то можно выбирать шины без ошиповки, поскольку они не оказывают влияние на поверхность дорог, не разрушая их, в отличие от шипованной резины.

Знаете ли вы, что погода и температура на улице имеет прямое отношение к тормозному пути? В зависимости от погодных условий асфальт нагревается до определенной температуры и это существенно влияет на сцепные свойства шин и как результат сказывается на длине тормозного пути. Какие летние шины наиболее надежны, и при какой температуре асфальта? Это мы и попытаемся выяснить сегодня.

Любопытно, что при температуре чуть больше нуля по Цельсию, летние шины практически не теряют своих сцепных свойств. Если вы уверены в том, что осенью на дороге не будет ни льда, ни снега, то в замене резины на зимнюю до наступления холодов нет особой необходимости (то же самое касается и ранней весны). Как выяснилось, температурный лимит +7°С производители шин устанавливают с запасом - чтобы максимально избежать аварийных ситуаций и предупредить водителей о нежелательной эксплуатации в гололед.

Меняя летнюю резину на зимнюю, не забывайте, что на голом асфальте сцепные свойства зимней всегда хуже. Существует закономерность - чем лучше зимняя резина ведет себя на снегу и в гололед, тем хуже она показывает себя на сухом асфальте. На сухом асфальте зимняя резина тормозит куда хуже летней - и это известно всем, а вот летняя во время торможения со 100 км/ч до 5 км/ч выигрывает у зимней на 2 корпуса автомобиля. Учитывая эти факты, следует помнить, что затягивать со сменой на летнюю резину весной лучше не стоит, впрочем, как и переходить на зимнюю осенью, конечно в случае, если появились морозы.

Кроме того, голый асфальт имеет еще одну уникальную особенность - в мороз ниже 5 градусов он может быть очень коварен (особенно, если скользкий и гладкий). Дело в том, что во время торможения на таком асфальте точка соприкосновения с протектором мгновенно запотевает и на морозе этот тонкий остаточный слой влаги превращается в лед. Такой асфальт может преподнести неожиданный сюрприз особенно тем водителям, которые используют летнюю резину. Меньше всего этот эффект проявляется на шершавом асфальтовом покрытии. Посему коллектив сайт считает долгом предупредить своих пользователей, что с наступлением морозов очень рекомендуется сменить шины на зимние , даже в том случае, если на дорогах еще нет ни снега, ни гололеда - целее будете.

Итак, почему же одна и та же модель шин демонстрирует разные результаты на разных тестах? Как выяснили специалисты журнала “За рулем”, это зависит не только от характера и состояния дорожного покрытия, но еще и от его температуры. К тому же, одни летние шины могут показывать лучшие сцепные свойства в жаркую погоду, другие - наоборот в прохладную.

Ниже приведем и опишем свойства ряда летних шин, показатели торможения которых наиболее впечатляющие среди большинства остальных вариантов. Режим испытания: +10°С. Итак, поехали…

Bridgestone Turanza GR-80

На жаре показывают достаточно средний результат, в прохладную погоду ведут себя намного лучше - тормозят на 0.5 метра эффективнее. На фоне остальных занимает предпоследнее место, обойдя лишь марку Toyo. В прохладную погоду остальные конкуренты показали себя намного лучше, чем Bridgestone, в этой борьбе ему удалось преодолеть лишь одного соперника - Kumho. Тестировали шины и на холодной дороге. Как известно, на ней показатели сцепления ухудшаются, и тут Turanza GR-80 - не исключение. Модель продемонстрировала увеличение тормозного пути на 1.3 метра, а на дороге с температурой ниже нуля еще на 1.4 метра. В этом испытании Bridgestone занял заслуженное последнее место - в жару они тормозят почти на метр лучше.

Вердикт: представитель традиционной температурной ориентации, сцепные свойства теряются с любым отклонением в положительную или в отрицательную сторону от намеченной 10-градусной изначальной нормы. С наступлением первых холодов рекомендуется сразу же заменить на зимнюю резину.

Continental ContiPrеmiumContact 2

В жаркий климат тормозные свойства отличные, демонстрируют явные преимущества перед предыдущим конкурентом с отрывом на 1.7 метра. В пасмурную погоду тормозят несколько хуже, чем в жаркую - почти на метр, и в рейтинге по этому показателю располагаются в середине списка. А вот на слегка прохладной дороге по сравнению просто с пасмурной погодой отыгрывают 0.9 метра, что приводит их к завидным показателям - 37,7 метра до полного торможения, но этого все равно не достаточно для того, чтобы обеспечить фирме и их модели лидерство - они по-прежнему в середине рейтинга. А вот холодный асфальт воспринимают с крайней неприязнью, теряя в сравнении с конкурентами целых 1.7 метра, что опускает эту модель в разряд ‘лузеров’ холодного асфальта. Более того, в сравнении с Pirelli, который является лидером на холодном асфальте, Continental проигрывает аж 3.3 метра. Мороз не любят еще больше, сдаются в торможении еще на 90 см., но все же им удается обогнать вышестоящего конкурента, отвоевывая, таким образом, предпоследнее место в рейтинге.

Вердикт: самый яркий представитель “летних” шин, рекомендован для горячих дорог. Тяжело переносят любое похолодание, а тем более холод или мороз, существенно жертвуя сцепными свойствами, ощутимо увеличивая тормозной путь.

KUMHO ecsta XT

При жаркой погоде тормозные свойства средние - аналогичные Bridgestone и Pirelli, а вот в пасмурную погоду показывают неплохие результаты - тормозной путь сокращается на 1.3 метра в сравнении с жарой, таким образом, KUMHO сохраняет место в середине группы. Прохладный асфальт действует на шины как бальзам на душу - тормозной путь сокращается еще на 0.4 метра, но тем не менее, это самый худший результат среди всех, несмотря на то, что данные по этому показателю находятся у всех очень близко друг к другу с едва ощутимой разницей. На холодной дороге торможение еще более эффективное и путь сокращается еще на 0.5 метра, что позволяет KUMHO выйти разряд первых в этом испытании, у всех остальных результат на холодном асфальте намного хуже. В мороз (чуть ниже нуля) тормозной путь увеличивается на 2.3 метра, впрочем, этот результат вполне можно сопоставить с показателем торможения в жаркую погоду.

Вердикт: отличается от традиционных показателей лишь в диапазоне температур от нуля до +3, во всех же остальных дорожных и погодных условиях демонстрирует средние данные основной группы, особо не выделяясь. Стойко переносят похолодание.

Michelin Energy E3A

В жару тормозные свойства проигрывают всем конкурентам - основной группе в среднем на о,2 метра, а лидеру и вовсе на 3 метра. Пасмурная погода изменяет положение дел в лучшую сторону и позволяет сократить путь на существенных 2 метра, что перемещает Michelin в середину группы. Прохладная погода уменьшает тормозной путь еще на 1 метр, что позволяет шинам занять почетное второе место в этом конкурсе. Холодный асфальт никак не изменил показания шин, оставив их на прежнем месте. Немногим лучше модели от Pirelli и Kymho. В мороз показатель увеличился едва заметно - на 10 см., что делает его полной противоположностью в этом смысле продукции Continental. В холод Michelin показывает 37.7 метра против 40,3 от “Конти”, а в жару они меняются местами - 37.7 у Continental против 40.5 от Michelin.

Вердикт: лучшие морозоустойчивые и морозовосприимчивые шины. На жаре показателями не блещет, но зато отлично подойдет для эксплуатации поздней осенью и ранней весной.

Nokian HAKKA V

Отличные показатели в жаркую погоду, на пропеченном асфальте эти шину уступают разве что только лидеру - Continental, которому проигрывают, надо сказать, с серьезным разрывом в 1.7 метра. В пасмурную погоду ситуация меняется в лучшую сторону, сокращаясь почти на метр, что приводит Nokian ко второму месту. Прохладный асфальт приносит еще дополнительные 0.6 метров, но конкуренты плотно дышат в спину. На холодной дороге показатели тоже достойные - отрыв увеличивается лишь на 0.7 метра, что располагает Nokian ровно в середине списка. Мороз лишь усиливает эффект отдаленности и прибавляет к уже имеющейся сумме еще 0.8 метра. Но так или иначе конечный результат, который составляет 39, 2 метра, надо сказать, весьма неплох.

Вердикт: средняя восприимчивость к изменению температур, их по праву можно назвать самыми стабильными шинами в группе, но все же советуем вам менять их на зимние при появлении первых же холодов.

Pirelli Dragon

В жаркое время тормозной путь средний, составляет 39,5 метра, однако, это не мешает Pirelli быть бронзовым призером в этом сегменте. Пасмурная погода - идеальное состояние для этой резины, она демонстрирует отличное торможение, сокращая первоначальный показатель без малого на 2 метра, и по праву занимает первое место в группе, обогнав ближайшего конкурента на 0.6 метра. Прохладный асфальт только сокращает эти данные, тут-то эти шины чувствуют себя как рыба в воде - снова лидерство, и снова тот же разрыв - 0.6 метра. А вот что касается холодного асфальта, то тут показатели меняются в зависимости от прогрева резины, чего не наблюдалось ни одной другой серии шин: на холодную - делят первое место с лидером Kymho, демонстрируя тормозной путь 37, 5 метров, а после нескольких беспрерывных подходов, разогреваясь, сокращают его до 36,1 метра, что делает Pirelli безоговорочным лидером и тут.

Вердикт: двоякое поведение на холодном асфальте, после нескольких торможений шины разогреваются и показатель заметно, почти на 1.5 метра сокращается. Pirelli - единственные шины, которые при температуре +4 и ниже только лишь улучшают каждого последующего торможения.

Toyo CF1 PROXES

В жаркую погоду свойства этих шин довольно заурядны - 40,1 метра, серия занимает предпоследнее место, проигрывая лишь Michelin. Пасмурная погода влечет за собой улучшение торможения на 0.7 метра, но это не помогает Toyo выбраться из последнего места в этом показателе. На прохладном асфальте дела не так плохи, тормозной путь сократился на 1.7 метра - середина группы, и 37.7 метров. Холодный асфальт увеличил тормозной путь ровно на метр, но место среднего в группе все же сохраняется. В мороз показатель ухудшился на 1.4 метра и приравнялся к аналогичному, полученному при торможении на горячей дороге - 40,1 метра.

Вердикт: шины традиционной температурной ориентации, прохладные дороги для них предпочтительнее, а вот жара, впрочем, как и мороз - отрицательно сказываются на тормозном пути. Менять на зимние целесообразно с наступлением первых же холодов.

Напоминаем, что испытания проводились на сухом асфальте при различной его температуре. Настоящий обзор не призывает покупать ту, или иную серию шин, а лишь показывает автомобилисту, какую модель резины и какой марки лучше применять в конкретных климатических условиях. Данные исследования, прежде всего, проведены с той целью, чтобы продемонстрировать читателям зависимость тормозного пути от температуры дорожной поверхности, причем для совершенно различных покрышек и осведомить его о некоторых интересных тонкостях эксплуатации летних шин. Надеемся, этот рейтинг и независимое исследование поможет вам определить оптимальную для своей манеры езды и климата вашего региона резину.

Удачи на дорогах!