Конспект нод в средней группе по фэмп «в зоопарке. Конспект нод по фэмп с учётом фгос "на волшебной полянке" план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему Открытая нод по фэмп в средней группе

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе по ФГОС. Тема: «Математическое путешествие»

Описание материала: Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Математическое путешествие» для детей средней группы (3-4 лет). Этот конспект можно использовать воспитателям, как итоговое занятие.
Область:
«Познавательное развитие. ФЭМП»
Тема:
«Математическое путешествие»
Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названии геометрических фигур, ориентировке во времени.
Задачи:
закрепление знаний счета в пределах от одного до пяти;
умение находить последующее и предыдущее число от названного;
продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов;
различать количественный и порядковый счет в пределах пяти;
учить детей составлять образ из геометрических фигур;
закрепить знания детей о частях суток, временах года, названиях геометрических фигур. Материал: карточки с цифрами, картинки с предметами, поезд с кармашками, пенал с геометрическими фигурами, сюжетные картинки «Части суток», сундучок с сюрпризом, нитки для бус.

Ход занятия:

(Дети заходят в группу под музыку, садятся на стульчики)
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в волшебную страну математики.где нас ждут интересные задания и сюрпризы.Сначала мы пойдем в гости к цифрам.Они нас очень ждали и волновались так,что все перепутались.
Д/И «Поставь цифры правильно»
Воспитатель:А теперь нужно к каждой цифре поставить ту картинку на которой столько же предметов.(Дети пересчитывают предметы и приклеивают к соотвктствующей цифре. Один ребенок выполняет задание у доски.
Все правильно пересчитали? У кого не получилось?
Как надо правильно считать?
Воспитатель: Давайте повторим как правильно нужно считать. (не пропустить ни один предмет и ни один предмет не посчитать дважды).
Д/И «Найди место»
Воспитатель: В этой математической стране ходят поезда но пассажиры в них не люди, а цифры.Чтобы поезд отправился в путь нужно все цифры посадить на место. Какая цифра стоит перед цифрой 3?
- Какая цифра стоит после цифры 1?
- Какая цифра стоит между цифрами 3 и 5?
Правильно. Молодцы,теперь поезд может отправляться.
Д/И «Геометрические бусы»
Воспитатель: Ребята, посмотрите здесь стоит домик, а кто же в нем живет?(показывает геометрические фигуры)Правильно это геометрические фигуры.Фигуры хотят,чтобы в с ними поиграли и собрали из них бусы. Первый нужно положить на нитку треугольник, второй квадрат, третий круг, четвертый прямоугольник, а затем все повторить.

ФИЗМИНУТКА «Часы»
Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах
Отбивает каждый такт,
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка.
Прокукует птичка время.
Снова прячется за дверью.
Стрелки движутся по кругу,
Не касаются друг друга.
Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой.
А часы идут, идут.
Иногда вдруг отстают.
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят!
Если их не заведут,
То они совсем встают. Наклоны влево - вправо.
Дети садятся в глубокий присед.
Приседания.
Вращение туловищем вправо.
Вращение туловищем влево
Ходьба на месте.
Замедление темпа ходьбы.
Бег на месте.
Дети останавливаются.
Воспитатель: Звенит будильник – пора вставать. А когда мы встаем и делаем зарядку. Это какая часть суток?А как называется часть суток, когда вас забирают домой? А что наступает после вечера? А когда мы гуляем на улице, обедаем и играем, как называется эта часть суток? Сколько частей в сутках? (четыре)
Как называются сутки, которые прошли? (вчера)
Как называются сутки, которые скоро наступят? (завтра)
Как называются сутки, в которые мы живем сейчас, в настоящий момент? (сегодня)
Д/И «Где звенит?»
Воспитатель: Ко мне подойдет Сережа и закроет глаза,а я буду звонить в колокольчик. Сережа должен определить, где звенит колокольчик.(Можно пригласить 2-3ребенка)
Воспитатель: А сейчас, отгадайте загадки о временах года
Снег на полях,
Лёд на водах,
Вьюга гуляет.
Когда это бывает? (Зима)
Тает снег, звенят ручьи,
Всё сильней потоки.
И летят уже грачи
К нам из стран далёких. (Весна)
Можно купаться и рыбу ловить,
Можно по лесу с корзиной бродить,
Бегать по лужам под дождиком тёплым
И не бояться до нитки промокнуть. (Лето)
Утром мы во двор идём -
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят...(осень)
(во время отгадывания загадок дети находят и показывают соответствующие каждому времени года картинки).
- Сколько всего времен года?
-Назовите их еще раз.
Д/И «Скажи наоборот»
Воспитатель: А сейчас цифры хотят с вами поиграть в игру «Скажи наоборот», но для игры вы должны создать круг. (Воспитатель бросает мяч и говорит слово, дети бросают мяч обратно и говорят противоположное).
Длинный-короткий глубокий-мелкий
большой-маленький
высокий-низкий
далеко-близко
сильный-слабый
много-мало
смелый-трусливый
хороший- плохой
веселый-грустный
холодный-горячий широкий-узкий сухой-мокрый красивый-страшный
А теперь вас ждет сюрприз. Вы должны найти волшебный сундучок с угощением, которое для вас приготовили цифры. К столу подойдет Саша и станет так, чтобы ребята сидели справа от нее.Теперь нужно сделать 5 шагов вперед, повернуться направо и пройти еще 4 шага,затем повернуться налево сделать шаг вперед и....взять сундучок. (Угощение детей)
-Ребята, где мы сегодня были? (в математической стране)
-Что делали? (считали, называли цифры, составили бусы из геометрических фигур, играли, отгадывали загадки, называли части суток …)
- Что вам понравилось?
(ответы детей).
Спасибо, все были молодцы,особенно сегодня старались...,а теперь нам пора возвращаться в группу, закройте глаза.(Звучит волшебная музыка).

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе.

Тема: «Математическое путешествие»

Область: «Познавательное развитие. ФЭМП» Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названии геометрических фигур, ориентировке во времени. Задачи: - закрепление знаний счета в пределах от одного до пяти; - умение находить последующее и предыдущее число от названного; - продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов; - различать количественный и порядковый счет в пределах пяти; - учить детей составлять образ из геометрических фигур; - закрепить знания детей о частях суток, временах года, названиях геометрических фигур.

Материал: карточки с цифрами, картинки с предметами, поезд с кармашками, пенал с геометрическими фигурами, сюжетные картинки «Части суток», сундучок с сюрпризом, нитки для бус.

Ход занятия:

(Дети заходят в группу под музыку, садятся на стульчики) Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в волшебную страну математики. где нас ждут интересные задания и сюрпризы.Сначала мы пойдем в гости к цифрам. Они нас очень ждали и волновались так,что все перепутались. Д/И «Поставь цифры правильно» Воспитатель: А теперь нужно к каждой цифре поставить ту картинку на которой столько же предметов.(Дети пересчитывают предметы и приклеивают к соответствующей цифре. Один ребенок выполняет задание у доски. Все правильно пересчитали? У кого не получилось? Как надо правильно считать? Воспитатель: Давайте повторим как правильно нужно считать. (не пропустить ни один предмет и ни один предмет не посчитать дважды). Д/И «Найди место» Воспитатель: В этой математической стране ходят поезда но пассажиры в них не люди, а цифры. Чтобы поезд отправился в путь нужно все цифры посадить на место. Какая цифра стоит перед цифрой 3? - Какая цифра стоит после цифры 1? - Какая цифра стоит между цифрами 3 и 5? Правильно. Молодцы, теперь поезд может отправляться. Д/И «Геометрические бусы» Воспитатель: Ребята, посмотрите здесь стоит домик, а кто же в нем живет?(показывает геометрические фигуры)Правильно это геометрические фигуры. Фигуры хотят,чтобы в с ними поиграли и собрали из них бусы. Первый нужно положить на нитку треугольник, второй квадрат, третий круг, четвертый прямоугольник, а затем все повторить.

ФИЗМИНУТКА «Часы» Тик-так, тик-так, В доме кто умеет так? Это маятник в часах Отбивает каждый такт, А в часах сидит кукушка, У неё своя избушка. Прокукует птичка время. Снова прячется за дверью. Стрелки движутся по кругу, Не касаются друг друга. Повернёмся мы с тобой Против стрелки часовой. А часы идут, идут. Иногда вдруг отстают. А бывает, что спешат, Словно убежать хотят! Если их не заведут, То они совсем встают. Наклоны влево - вправо. Дети садятся в глубокий присед. Приседания. Вращение туловищем вправо. Вращение туловищем влево Ходьба на месте. Замедление темпа ходьбы. Бег на месте. Дети останавливаются. Воспитатель: Звенит будильник – пора вставать. А когда мы встаем и делаем зарядку. Это какая часть суток? А как называется часть суток, когда вас забирают домой? А что наступает после вечера? А когда мы гуляем на улице, обедаем и играем, как называется эта часть суток? Сколько частей в сутках? (четыре) Как называются сутки, которые прошли? (вчера) Как называются сутки, которые скоро наступят? (завтра) Как называются сутки, в которые мы живем сейчас, в настоящий момент? (сегодня) Д/И «Где звенит?» Воспитатель: Ко мне подойдет Сережа и закроет глаза, а я буду звонить в колокольчик. Сережа должен определить, где звенит колокольчик.(Можно пригласить 2-3ребенка) Воспитатель: А сейчас, отгадайте загадки о временах года Снег на полях, Лёд на водах, Вьюга гуляет. Когда это бывает? (Зима) Тает снег, звенят ручьи, Всё сильней потоки. И летят уже грачи К нам из стран далёких. (Весна) Можно купаться и рыбу ловить, Можно по лесу с корзиной бродить, Бегать по лужам под дождиком тёплым И не бояться до нитки промокнуть. (Лето) Утром мы во двор идём - Листья сыплются дождём, Под ногами шелестят И летят, летят, летят...(осень) (во время отгадывания загадок дети находят и показывают соответствующие каждому времени года картинки). - Сколько всего времен года? -Назовите их еще раз. Д/И «Скажи наоборот» Воспитатель: А сейчас цифры хотят с вами поиграть в игру «Скажи наоборот», но для игры вы должны создать круг. (Воспитатель бросает мяч и говорит слово, дети бросают мяч обратно и говорят противоположное). Длинный-короткий глубокий-мелкий большой-маленький высокий-низкий далеко-близко сильный-слабый много-мало смелый-трусливый хороший- плохой веселый-грустный холодный-горячий широкий-узкий сухой-мокрый красивый-страшный А теперь вас ждет сюрприз. Вы должны найти волшебный сундучок с угощением, которое для вас приготовили цифры. К столу подойдет Саша и станет так, чтобы ребята сидели справа от нее. Теперь нужно сделать 5 шагов вперед, повернуться направо и пройти еще 4 шага, затем повернуться налево сделать шаг вперед и....взять сундучок. (Угощение детей) -Ребята, где мы сегодня были? (в математической стране) -Что делали? (считали, называли цифры, составили бусы из геометрических фигур, играли, отгадывали загадки, называли части суток …) - Что вам понравилось? (ответы детей).

Д/И «Части суток»

Воспитатель: Теперь нам нужно узнать части суток.

В. чертит на полу 4 больших домика, каждый из которых соответствует одной части суток. Позади каждого домика закрепляется соответствующая картинка. Дети выстраиваются в шеренгу лицом к домикам. Воспитатель читает соответствующий отрывок, из какого - либо стихотворения, а затем подает сигнал, Отрывок должен характеризовать часть суток, тогда игра будет проходить занимательнее и интереснее.

1.Утром мы во двор идем,

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят,

И летят, летят, летят…

2.Случится в солнечный денек

Ты в лес уйдешь поглуше

Присядь попробуй на пенек

Не торопись… Послушай…

3.Вот уж вечер.

Роса.

Блестит на крапиве.

Я стою на дороге,

Прислонившись к иве…

4.Плакали ночью желтые клены:

Вспомнили клены,

Как были зелены…
Рефлексия: Спасибо, все были молодцы, особенно сегодня старались...,а теперь нам пора возвращаться в группу, закройте глаза.

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности

по формированию элементарных

математических представлений в средней логопедической группе

"Кто в теремочке живет"

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:

Упражнять в счёте до пяти.

Формировать умение соотносить количество предметов с числом.

Расширять представления о геометрических фигурах и цвете.

Закреплять понятие «длинный-короткий».

Развивать у детей свободное общение и все компоненты устной речи в различных видах детской деятельности.

Развивать двигательную активность детей, укреплять физическое и психическое здоровье детей.

Развивать восприятие и представления детей через накопление и расширение сенсорного опыта. Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление за счет обучения приемам умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей).

Воспитывать интерес к математике, физической культуре, самостоятельность, активность воспитанников, желание работать в коллективе.

Оборудование:

канат, дуга, кочки, массажные мячики по числу детей; куклы из театра би-ба-бо: мышка, лягушка, заяц, лиса; теремок, цифровые карточки 1-5, плоскостное изображение теремка и четырех дорожек к нему, «бусы» разной геометрической формы, 5 плоскостных елочек, 5 плоскостных грибов;

раздаточный материал для каждого ребёнка: цифровые карточки 1-5, полоски разной длины, геометрические фигуры, полоски бумаги для выкладывания бус, бусинки разного цвета, линейка для выкладывания фишек, 5 фишек в виде зеленых треугольников, 10 грибов.

Ход НОД .

(Дети входят в группу и становятся в линию перед гостями.)

Воспитатель: Здравствуйте! Ты скажешь человеку.

Здравствуй! Улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку.

И здоровым будет много лет.

Воспитатель: Давайте, ребята, пожелаем здоровья нашим гостям и скажем: «Здравствуйте!»

Воспитатель: Сегодня я вам предлагаю встретиться со сказкой. А с какой, вы догадаетесь сами, когда попадете в нее. И чтобы попасть в сказку, нужно преодолеть все препятствия на своем пути: сначала по змейке, затем преодолеть тоннель, пройти по кочкам. Вы согласны отправиться в путь?

(Дети проходят по змейке, подлезают под дугу, аккуратно перешагивают с мешочка на мешочек).

Воспитатель: Вот мы и пришли. Дети, как вы думаете, что это? (Воспитатель показывает на домик)

Дети: Домик.

Воспитатель: Как он называется?

Дети: Теремок. (Если дети затрудняются ответить, задать наводящие вопросы).

Воспитатель: Как вы думаете? В какую мы сказку попали? (Теремок)

Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним по порядку героев сказки (ответы детей). Им нужна помощь, вы согласны им помочь? Чтобы помочь героям сказки мы должны выполнить задания.

Итак, занимаем места за столами.

Стоял в поле теремок-теремок

Был он не низок, невысок.

Как по полю, мышка бежала, (показывает мышку из театра би-ба-бо).

Теремок вдалеке увидала.

А к теремку дорожки ведут и длинные, и короткие. Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка? Ребята, как вы думаете? (ответы детей: по самой короткой.)

Воспитатель: Правильно, ребята, по короткой дорожке быстрей мышка добежит до теремка. Теперь нам нужно правильно указать ей, где короткая дорожка. У вас на столах лежат полоски-«дорожки», они разные по длине. Сравните их и покажите самую короткую полоску и положите на нее мышку (дети сравнивают полоски.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно указали короткую дорожку. Вот мышка и добралась до теремка, и стала там жить поживать, да песни распевать (воспитатель садит мышку к домику).

Сколько зверей стало жить в теремке? (1) У вас на столах есть карточки с цифрами от 1 до 5. Найдите цифру 1 и покажите мне.

Дети, а как вы думаете, вслед за мышкой кто подошел к Теремку?

Воспитатель (показывает игрушку-лягушку):

Стоит в поле теремок- теремок.

Лягушка скачет по болоту.

В теремке ей жить охота.

И Лягушке нужна помощь, у нее беда случилась: пока по болоту скакала, бусы потеряла. Плачет бедная: «Беда! Помогите, детвора!»

(Воспитатель показывает мышку из театра би-ба-бо).

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем лягушке? Но сначала успокоим ее, научим выполнять специальный массаж. Выходите на ковер.

У кого здесь хмурый вид?

Может голова болит?

Боль прогонит сей же час

Специальный наш массаж.

(в игре используются массажные мячики, которые дети по ходу игры передают по кругу)

Пальчик, пальчик, мой хороший,

Крепко ты сожми горошек

Покрути и покатай и другому передай. (2-3 раза)

Воспитатель: Молодцы, ребята, лягушку мы успокоили, а сейчас садитесь на свои места. Посмотрите, у вас на тарелочках лежат геометрические фигуры, как они называются? (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник) Вот из них и будем выкладывать бусы для лягушки. Возьмите картонную полоску, положите её перед собой и внимательно слушайте (дети выполняют слуховой диктант).

Воспитатель: Ну что ж с заданием вы справились, молодцы, лягушка очень рада. Какие красивые бусы получились! Но вот к сожалению лягушка цвета все позабыла и просит, чтобы вы ей напомнили, она будет называть цвет, а вы покажите фигуру с таким цветом, будьте внимательны. (выходит ребёнок ) Ребята, проверьте, пожалуйста, правильно ли у вас выложены бусы (дети сверяют свои работы с образцом).

Воспитатель: Молодцы, ребята, теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой

(воспитатель садит игрушку-лягушку к домику) .

Сколько теперь зверей в домике? (2) Покажите, пожалуйста, цифру 2. Хлопните столько раз, сколько зверей в теремке проживает?

Воспитатель: Тут на опушку выскочил зайчик, а там ёлочки стоят.

Воспитатель выставляет на доске несколько елочек.

Ребята, у вас на подносах лежат ёлочки, выложите все ёлочки на линейку, над линией, напоминаю: выкладываем ёлочки слева направо.

А теперь, не считая, скажите, сколько ёлочек на полоске? (много)

Прыгал, прыгал заяц возле ёлок и увидел под одной ёлочкой грибок.

Поставьте один грибок под ёлочкой. Сколько грибов (один), а ёлочек? (много) Чего больше грибов или ёлочек? (ёлок)

Потом заяц присел и увидел, что под каждой ёлкой грибочки выросли.

Выставьте все грибочки под каждую ёлочку, сравните количество елочек и грибов? (поровну)

Воспитатель : А теперь внимательно смотрите на Зайчика, как он добирался до теремка (гимнастика для глаз).

А вы знаете, что зайчик любит, когда с ним играют, выходите на ковер с ним поиграть.

Физкультминутка «Зайка»

Зайка серенький сидит, дети присаживаются на корточки

Он ушами шевелит. и шевелят руками, изображая уши зайца

Вот так, вот так,

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, хлопки в ладоши

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать. прыжки на месте

Скок, скок, скок, скок,

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку испугал, воспитатель хлопает в ладоши

Зайка прыг… и убежал. дети разбегаются по своим местам

Воспитатель: Прибежал зайчик к теремку и его впустили звери (воспитатель садит зайку - би-ба-бо к домику).

Сколько зверей в домике? (3)

Найдите среди карточек цифру 3.

Воспитатель: Тише, тише не шумите,

Кто-то к нам идет сюда.

Ну, конечно же, лиса

(воспитатель показывает игрушку-лису).

Попросилась она тоже в теремок, и её звери впустили (воспитатель садит игрушку-лису к домику).

Воспитатель: Ребята, сколько зверей живет в теремке? (4)

Покажите, пожалуйста, цифру 4.

Лисичка стала хвастаться, что знает все цифры.

Воспитатель: (обращаясь к игрушке-лисе ) Лисичка, наши ребята тоже знают цифры, умеют считать, и сейчас ты в этом убедишься. Ребята, покажем лисе, как мы умеем считать? (воспитатель показывает цифровые карточки от 1 до5 и просит детей выполнить действия: подпрыгнуть, присесть, топнуть ногой)

Воспитатель: Ребята, кто еще последним пришел в теремок. Что он сделал с теремком. Но наша сказка необычная, добрая, поэтому в нашей сказке никто теремок не сломал.

Ребята, вот и заканчивается наше волшебное путешествие. Давайте вспомним, где мы с вами побывали, что мы сегодня делали (помогли мышке выбрать самую короткую дорожку к теремку, собрали цветные бусы для лягушки, напомнили ей, какой геометрической формы и цвета были ее бусы; сравнили, сколько елок и грибов встретил на своем пути заяц, поиграли с зайчиком; считали зверей).

Ребята, вам понравилась сказка? А что именно понравилось? (ответы детей)

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Цыплята» (4-5 лет) с учетом ФГОС

« Космический полёт»

Воспитатель: О.К.

Программное содержание:
Обучающие задачи:
Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.
Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.
Упражнять в прямом счёте в пределах 10 и обратном порядке от10 до 0.
Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.
Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше.
Развивающие задачи:
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
Воспитывать умение добиваться поставленных целей, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия
Методические приёмы:
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование иллюстрации).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: магнитная доска, цифры, знаки.
Демонстрационный материал: схема, модель для составления арифметических задач.
Развивающая среда: карточки с заданиями, лист бумаги в клетку, карандаши (на каждого ребенка).

Интеграция:

1. Познание

2. Коммуникация

3. Здоровье

4. Физическая культура

5. Художественная литература

7. Безопасность

Ход занятия:

I Мотивация к учебной деятельности:

Ребятки, к нам на занятие пришли гости, поэтому давайте постараемся быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы. А теперь красиво сели, ножки поставили вместе, спинка прямая. Занятие начнем со стихотворения. Стихотворение рассказывает ребёнок.

Давайте, ребята, учиться считать!
Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа,
Без счета не будет на улице света,
Без счета не сможет подняться ракета,
И в прятки сыграть не сумеют ребята. Максим
Беритесь ребята скорей за работу
Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.

- «Ребята, как вы думаете, а какое у нас сейчас будет занятие? Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы отправимся в космос на планету Математики. Там нас ждут большие трудности, но я думаю, что вы с ними справитесь.»
-« А на чем мы с вами отправимся? Перед вами листок бумаги, а на ней цифры. Соединив цифры по порядку, мы узнаем на чем мы с вами полетим».
-« Так на чем мы с вами полетим? Что у нас получилось?»

II - Ну вот, сели поудобнее, заняли свои места. Но чтобы поднялась наша ракета, нам надо правильно нажать нужные кнопки от 1 до 10.

Д\и «Назови соседей числа»
Воспитатель спрашивает:
Какое число называется предыдущим (то, которое стоит перед названным) и какое последующим (то, которое стоит после названного)?
Воспитатель показывает каждому ребенку карточку с числом индивидуально: А ребёнок отвечает воспитателю предыдущее число и последующее число.

III – « Мы полетели. А пока мы с вами летим, чтобы не было скучно я загадаю вам загадки. Слушайте внимательно:

У бабушки Даши внучка Маша
Кот Пушок, собака Дружок.
Сколько у бабушки внуков? (1)
На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон? (2)
9 грибов нашел Вадим,
А потом еще один.
Вы ответьте на вопрос:
Сколько он грибов принес?»

Физкультминутка:
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, («умываемся»)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
(дети садятся на корточки, руки под щеку-засыпают)

IV- « Ребята, мы и не заметили, как мы с вами быстро долетели. Посмотрите, люди с другой планеты приготовили для нас странные задачки. Не зря говорят, что они неопознанные объекты.Задачки то заколдованные, зашифрованные. Здесь какие-то схемы, модели. Можно ли по этим схемам придумать задачки? Прежде чем вы составите задачки, давайте вспомним:
- Из каких двух частей состоит задача? (условие, вопрос)
- Если в вопросе есть слово "осталось", то какой арифметический знак нужно поставить? (-)
- Если в вопросе есть слово "стало", то какой арифметический знак нужно поставить? (+)
- Сколько чисел, как минимум, должно быть в условии задачи?» (2)

Схема:
Решение:4-1=3(от четырех отнять один осталось три)
Модель:
8+1=9
Решение: на дереве сидело восемь птиц, к ним прилетела еще одна. Сколько всего птиц стало на дереве? (К 8 прибавить один получится 9)

V - А теперь пора нам возвращаться домой. Но чтобы лететь назад нам нужно найти другие кнопки. А теперь возьмите листочек бумаги и карандаш в руки. Математический диктант.
В левом верхнем углу нарисуем квадрат.
В правом нижнем углу овал.
В левом нижнем углу прямоугольник.
В правом верхнем углу круг.
А посередине треугольник.
- Опять берем старт. Отсчитываем: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0.
Пуск! Полетели! .

VI « А пока мы с вами летим- небольшая «Умственная разминка»
- Какое сейчас время года?
- Сегодня четверг, а завтра?
- Какие арифметические знаки вы знаете?
- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?
-Если стол выше стула, то стул…?
-Если дорога шире тропинки, то тропинка?
- Сколько месяцев в году?
- Назовите зимние месяца.
- Сколько ушей у трех мышей?
- Сколько концов у двух палок?
- Если сестра старше брата, то брат…?
VII –« Мы приземлились! Земля встречает нас фруктами.
Воспитатель преподносит детям яблоки.

IIX Рефлексия: Ребята вам понравился наш космический полет? Что вам понравилось, какое задание понравилось больше (ответы детей).

А мне понравилось, что вы старались, и были очень активны.

Список литература

    Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования, От рождения до школы, под редакцией Н.Е.Вераксы, М., 2011.

    Математика от трёх до семи, З.А.Михайлова, Учебно методическое пособие для воспитателей детских садов, «Детство-Пресс», М. 2000.

    Математика до школы, А.А.Смоленцева, Пособие для воспитателей и родителей, СПб 2010.

    Формирование элементарных математических представлений, Старшая группа (5-6 лет), Помораева И.А., Позина В.А., Мозаика-Синтез, М. 2015.

    Методика обучения математике в детском саду Е.А.Щербакова, Academa, М. 2000.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе « Посчитаем зайчат».
Цели занятия:
Образовательные:
формировать пространственные представления: ниже, выше;
формировать умение сравнивать по величине;
закрепить представления о геометрических фигурах;
закрепить умение группировать их по признаку формы;
закреплять порядковый счет в пределах пяти;
Развивающие: развивать мышление, мелкую моторику, внимание.
Воспитательные: воспитывать интерес к занятиям математикой, воспитывать умение грамматически правильно формулировать ответ, воспитывать у детей отзывчивость и желание помочь сказочным персонажам.
Материалы: игрушки Зайчик и пять зайчат, 3 коробки разного цвета; круги, квадраты, треугольники по 2 фигуры на каждого ребёнка.
Предварительная работа: изучение, игры с геометрическими фигурами, обучение умению сравнивать предметы по величине.
Ход занятия:

1. Организационный момент.
Воспитатель: Дети! Посмотрите, кто пришел к нам в гости! (Зайчик)
Воспитатель: Давайте поздороваемся с зайчиком и спросим что у него в корзине? (Морковка).
Воспитатель: Дети, Зайчик сказал мне, что несет морковку для своих маленьких зайчат, но не знает, хватит ли морковки всем. Зайчик не может считать, поможем ему, ребята? (Да).
Воспитатель: Тогда отправляемся в лес к зайчатам и посчитаем их. Дети выходят на коврик, на нем лежат листья, сухие веточки.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как красиво в лесу, какие красивые листочки лежат на земле. Сейчас Зайчик нас проводит к своей норке, а мы пойдем за ним очень аккуратно, перешагивая через веточки, чтобы не упасть.

2. Физкультминутка «Лесная лужайка».

Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенёчки.
Кто высоко так шагал -
Не споткнулся, не упал. (Ходьба с высоким подниманием коленей.)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, вот мы и дошли до норки Зайчика. Давайте отодвинем веточки и посмотрим на зайчат. (Дети смотрят на зайчат, радуются).
Воспитатель: Какие маленькие, пушистые зайчата, давайте их погладим. (Дети гладят по очереди). Все погладили? (Да).
Воспитатель: Ребята, а вы не забыли зачем мы пришли в лес? (Посчитать зайчат).
3. Веселый счет.
Воспитатель: Правильно, давайте сядем на стульчики и посчитаем. Посмотрите, как я сосчитаю зайчат: Один зайчик, два зайчика, три зайчика, четыре зайчика, пять зайчиков. Миша, подойди поближе, посчитай зайчат. (Один, два, три, четыре, пять). Молодец!
Воспитатель: Детки, правильно Миша сосчитал зайчиков? (Да).
Воспитатель: А кто еще хочет посчитать? (Дети считают, воспитатель предлагает посчитать неуверенным детям, исправляет, если счет неправильный, просит сосчитать еще раз).
Воспитатель: А теперь давайте посчитаем, сколько у Зайчика морковок. Марина, подойди к корзинке и посчитай. (Считает, четыре морковки).
Воспитатель: Наташа, иди ты посчитай, скажи сколько у Зайчика морковок? (Четыре).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Итак, у нас пять зайчат и четыре морковки, всем ли зайчатам достанется морковка? (Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, правильно, не хватает одной морковки. Кажется у меня в сумке есть одна морковка, сейчас посмотрю. (Достает морковку, кладет в корзину). А теперь сколько стало морковок? (Дети считают).
Воспитатель: А теперь, ребята, поможем Зайчику угостить зайчат. (Дети угощают)
Молодцы, ребята, давайте попрощаемся с зайчатами. (Дети говорят «До свидания» и садятся на свои места).
5. Дидактическая игра "Собери геометрические фигуры"

Воспитатель: Дети, а теперь давайте поиграем. Выходим на коврик.
На ковре лежат 3 коробки разных цветов и коробка с геометрическими фигурами. Вам нужно разложить геометрические фигуры так, чтобы в красной коробке были квадраты, в синей круги, а в зеленой треугольники. Все поняли задание? Ребята, готовы? Начинаем! (Дети выполняют задание, в конце игры воспитатель вместе с детьми проверяют правильность выполненного задания).
Воспитатель: Молодцы, ребята, а сейчас тихо садитесь на свои места.

6. Сравнения «Ниже-выше».
Воспитатель: А сейчас я попрошу выйти ко мне Сережу, Настю, Ваню и Лену. (Дети выходят).
Ребята, скажите, кто из детей самый высокий? (Ваня).
Кто ниже Вани? (Лена).
А кто самый низкий? (Настя и Сережа).
Что можно сказать про Сережу и Настю? (Они ровные).
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с заданием!
(Повторить задание еще раз с другими детьми).

7. Подведение итогов.
Воспитатель: Ребята, наше занятие подошло к концу.
Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? (Ответы детей).
У кого в гостях мы побывали?
Что нового мы узнали?
Кому мы помогали?
До сколки научились считать?
В какую игру мы играли?