Разный протектор на одной оси. Разные покрышки на колесах, можно ли ставить разные покрышки на автомобиль

Одной из причин, из-за чего водитель может быть оштрафован, является наличие на автомобиле резины с разным рисунком протектора. Согласно Правил Дорожного движения, а точнее того пункта, где описаны неисправности транспортных средств, при которых запрещена их эксплуатация, четко прописаны моменты, когда выезжать автомобилю нельзя.

Пункт 5.5 гласит о том, что нельзя устанавливать на одну ось автомобиля шины, которые имеют различный размер и конструкцию. Запрет касается также шин, которые имеют различный рисунок протектора, новых и восстановленных. Очень важным моментом является запрет одновременного использования шипованных и нешипованных шин. Эти изменения вступили в силу 20 ноября 2010 г. и действует по сей день.

Если посмотреть с чисто практической стороны на такой запрет, то он абсолютно верный. Так как при использовании различных шин, автомобиль не имеет необходимой устойчивости. Чаще всего таким способом водители стараются сэкономить на нормальном техническом обслуживании автомобиля. При этом безопасность водителя и его пассажиров подвергается большой опасности, так как во время торможения автомобиль может повести себя неправильно, особенно это актуально на мокрой скользкой дороге.

Несмотря на претензии к работникам ГИБДД, водитель должен сам контролировать состояние своего автомобиля, обеспечивая тем самым безопасное передвижение по дороге. Многие водители считают, что штраф за разную резину на осинеобоснован, но это не совсем верно, так как водитель на неисправном автомобиле представляет собой потенциальную опасность для других участников движения.

Любой водитель должен знать, что несоблюдение этого пункта правил несет за собой ответственность. Штраф за разную резинуявляется вполне обоснованным, так как он соответствует части 1 статьи 12.5 КоАП Российской Федерации и может составлять административным денежным штрафом в размере 500 рублей или же водителю может быть вынесено предупреждение. Бывают случаи, когда работники автоинспекции берут с водителей штрафы значительно превышающие суммы, прописанные в правилах, поэтому стоит знать, на какую статью они опираются при оформлении нарушения. Но существует способ, как не платить штраф – можно сказать инспектору, что колесо было только что проколото и водитель направляется на ближайшую станцию технического обслуживания. Но злоупотреблять таким способом не стоит, проще один раз сменить резину на одинаковую.

В этой статье поговорим о разношиннице, а также о возможных последствиях такого решения автовладельца.

По народной традиции

Так уж повелось, что когда у людей не очень большой доход, то они стараются всеми силами минимизировать свои расходы. Качество отдается в жертву количеству, а надежность – низкой цене, а любая возможность сэкономить незамедлительно используется.
Что уже греха таить, такой подход встречается у многих автолюбителей. Не ко всем конечно, но особенно к тем, которые используют автомобиль в качестве способа заработка: такси, бизнес грузоперевозок и прочее. Экономия идет на всем – от воздушного фильтра и до важнейших узлов, которые влияют на безопасность движения автомобиля. Особенно важна безопасность, и самый распространенный вид ее нарушения – разные колеса на осях автомобиля.

Разношинница существенно влияет на поведение транспортного средства, делая его менее предсказуемым, что повышает риск возникновения дорожно-транспортного происшествия.

Разношинница на каждой оси

Установка на автомобиль шины, которая имеет неоднородный рисунок протектора вдоль одной оси находится под строжайшим запретом. Колеса, у которых различный протектор, негативно сказіваются на равномерности коєфециента сцепления с дорожным полотном. Данный запрет на установку разных колес на разную ось регламентируется текущим законодательством России. Подробная информация изложена в статье 12.5, в пункте 5.5 «Правил дорожного движения». Основная суть документа, который запрещает разный протектор, заключается в том, что шины имеют разность зацепа, которая отражается на нестабильном поведении на дороге.
Разные шины существенно отражаются на динамических характеристиках и процессе замедления, изменяя характеристики в худшую сторону. Посему, нет ничего удивительного в том, что законодательство Российской Федерации всяческими способами старается пресечь эксплуатацию автомобилей, у которых разная .

Для автолюбителя, который предпочитает экономить и отказывается покупать резину и катается на с неодинаковыми покрышками на осях, ждет штраф, который будет услужливо выписан сотрудником автоинспекции. Штрафные санкции в отношении недобросовестных автомобилистов имеют таки свой эффект, и безопасность дорожного движения удается держать в разумном диапазоне. Однако даже это не панацея. Риски все равно есть. Особенно в случае с большегрузами и автобусами, которые весьма неохотно меняют и устанавливают нужные колеса из-за высокой цены последних. Здесь для водителей проще уплатить штраф, нежели разоряться на покупку шины.

Потенциальная опасность

Нужно только представить себе наличие на автомобиле разных покрышек. Одна покрышка относительно другой имеет более высокий протектор, соответственно и сцепление с дорожным полотном в этой случае у такой покрышки будет выше. Поэтому при попадании на дорогу со скользким покрытием создастся некий дисбаланс, который станет причиной нестабильного поведения автомобиля, в результате чего последний может уйти в занос. Это, в свою очередь, способно повлечь за собой возникновение дорожно-транспортно происшествия.

Разношинница передних и задних колес

Далее рассмотрим монтаж покрышек, которые имеют различный протектор сзади и спереди. Действующим законодательством строго-настрого запрещается эксплуатировать автомобиль, у которого спереди и сзади установлены разные колеса. И здесь, ожидаемо, также остро стоит вопрос безопасности движения. Протектор передних и задних колес должен иметь идентичную степень износа, и иметь равную степень сцепления с дорожным покрытием.
Опасность также кроется в неравномерном ускорении и торможении, особенно на скользкой дороге. Например, если хорошие шины стоят на передней оси автомобиля, то при торможении на скользком покрытии (для переднеприводных машин) передняя часть будет иметь большее сцепление с полотном, в результате возникнет резонанс тормозных усилий на осях, который приведет к тому, что заднюю часть машины занесет (она пойдет «на опережение» передней оси), что очень опасно.
Во времена СССР, ввиду того, что на отечественных машинах ставились шины универсального предназначения (всесезонки), мысли о том, чтобы установить зимнюю резину на обе оси не особо беспокоили владельцев. Но как ни крути, а знающие люди советуют не испытывать судьбу и не ставить разные шины. Ибо разная резина является синонимом дорожно-транспортного происшествия..

Во сколько обойдется водительская халатность по отношению к колесам?

Государственный аппарат приготовил для нерадивых автолюбителей комплекс ограничительных мер и взысканий, которые выливаются в штраф. В случае выявления сотрудником автоинспекции на вашем автомобиле правонарушения, которым являются неправильные шины, размещенные одной из осей, он вправе оформить протокол и штраф в соответствии с действующим законодательством. Штраф равен сумме в пять сотен рублей. Остановит ли такой штраф правонарушителей, пренебрегающих собственной и общественной безопасностью? В большинстве случаев – безусловно, однако мера наказания все же довольно условная.

Все «за» и «против»

Итак, мы выяснили, что разный протектор, который имеют колеса чреват неприятностями как со стороны дороги, так и государства. Краткое резюме:

  • различные шины ухудшают поведение автомобиля и его эксплуатационные характеристики;
  • времена, когда можно было безнаказанно ставить разную резину безвозвратно прошли. Сейчас резина, особенно зарубежных производителей, стала более акцентированной на определенный сезон, соответственно зимой неглубокий протектор будет иметь низкое сцепление с дорогой;
  • нельзя устанавливать неодинаковую резину по осям;
  • также запрещена различная резина на одной из сторон;

Вам все равно? Готовьтесь к штрафу! Очевидно, что экономия на собственной безопасности не стоит ничего.

Специалисты рекомендуют не экономить на покупке резины даже в сложившихся на сегодняшний день условиях кризиса. Повредив одно колесо, у водителя возникает вопрос: можно ли приобрести шину с другим рисунком протектора .

Шины, установленные на одну ось, должны быть одинаковыми. Постоянно эксплуатировать разные шины нельзя. Допустимой является только та ситуация, когда используется запасное колесо.

Правила дорожного движения РФ (глава 27, пункт 5) исключают возможность эксплуатации транспортного средства, шины которого имеют разный рисунок протектора или разную степень износа на одной оси. За несоблюдение данного пункта предусмотрена административная ответственность в виде предупреждения или наложения штрафа в размере 500 рублей. Сотрудники автоинспекции могут выписывать штрафы в значительно большей сумме, поэтому нужно знать, на какую статью закона опираться. Административная ответственность регулируется ст.12.5 КоАП РФ, ч.1.

Колоссальный водительский стаж показывает, что в целях экономии достаточно заменить две покрышки из четырех. Разный рисунок протектора в пределах одной оси способствует неравномерному сцеплению с дорогой. На опасных участках есть вероятность потерять управляемость и уйти в занос.

Моноприводный или полноприводный автомобили разнятся между собой. Данное отличие является основополагающим фактором при смене только 2-ух или всех 4-ёх покрышек.

Разные колеса на осях моноприводного автомобиля не оказывают большого влияния на показатели движения. Устойчивость автомобиля в этом случае не подвергается высокому риску. Однако, тормозные усилия, просчитываемые производителем, в случае с разными покрышками могут оказать влияние на занос автомобиля во время совершения опасных маневров. Это относится не только к покрышкам с разным рисунком протектора, но и к шинам с разной степенью изнашиваемости.

В случае с полноприводными автомобилями ситуация кардинально меняется. Здесь настоятельно рекомендуется использовать одинаковые шины на двух осях по всем параметрам (износ, протектор, диаметр шины). Нарушая тяговое усилие, определенное производителем, автомобилист может наблюдать непредвиденное поведение автомобиля в условиях заснеженности или обледенения дороги.

Обстоятельства с дисками точно такие же. На одной оси однозначно должны быть одинаковые диски. В данном случае страдает эффективность торможения, быстрее изнашивается подвеска.

Утверждение о том, что все четыре покрышки должны быть одинаковыми, имеет место быть, и оно вполне обосновано (баланс автомобиля значительно лучше). Однако, если из строя вышла всего одна шина, глупо менять полностью весь комплект. Устанавливая разные шины на двух осях, вы не совершаете никаких запретных действий, но только в случае с моноприводным автомобилем. При этом необходимо приобрести шины одного производителя и следить за тем, чтобы они имели идентичный индекс нагрузки и скорости.

Водители никогда не устают проводить эксперименты над своим автомобилем. Причина этому или любопытство, или банальное желание сэкономить. Перемены даже с нейтральным результатом передаются от одного водителя к другому, после чего автолюбители слепо следуют советам, не задумываясь о безопасности таких нововведений в свое авто.

Спорный вопрос: можно ли ставить разный вид резины на переднюю и заднюю часть авто? Ответ на это можно найти в правилах дорожного движения, однако множество водителей не обращает внимание на предписания ПДД и не придает им должное значение. Давайте попробуем разобраться в вопросе безопасности установленной резины спереди и сзади.

Разные покрышки на сторонах автомобиля

Если вы хотите установить разные покрышки на одну сторону машины, то знайте, это запрещено. Такое правило существует не только ради защиты шофера, но и из-за различных свойств неодинаковых видов резины. Не верите? Убедитесь в этом, перечитав правила дорожного движения, а именно статью 12,5.

В чем же разница между шинами? Самые главные отличия - это показатели скоростей и характерные особенности в момент торможении машины. Поэтому не удивительно, что законодательство строго запрещает “обувать” автомобиль в разные шины на двух сторонах. За несоблюдение этого пункта, вы можете легко получить штраф, а так же поплатиться здоровьем себя и своих близких.

Почему? Только представьте, на одном колесе - шина для влажной дороги, на другом - для сухой. Если во время вашего движения по трассе пойдет дождь, то первая шина будет пребывать в устойчивом состоянии в то время, как вторая станет уходить в занос. Не забудьте, подобный неоправданный риск несет за собой неприятные последствия для водителя и его пассажиров.



Различные шины сзади спереди

Далее узнаем, можно ли устанавливать покрышки разного вида как на передней, так и на задней её половине. Закон не препятствует такому варианту сборки, но в этом случае стоит задуматься о сохранности собственной жизни. Главное, чтобы в обеих частях машины протекторы шин были максимально близки по параметрам. Можно опять же вспомнить пример с шинами для разных погодных условий. Автомобиль будет реагировать аналогично: половина держится, а другую заносит.

Российские водители частенько используют как летние, так и зимние шины одновременно. Запомните, пользоваться покрышками таким способом можно лишь при наличии заднеприводной машины. Этот вид авто характеризует равномерное распределение веса, а в автомобилях с передним приводом практически весь вес держится на передней части. Для избежания аварий эксперты советуют использовать для всех колес одинаковые шины. Если же вы не согласны с подобным мнением, будьте готовы взять все последствия под свою ответственность.


Штрафы и наказания

Для тех, кто не следует правилам дорожного движения, государство предусмотрело систему взысканий и соответствующие меры наказания за подобные нарушения. При осмотре вашей машины сотрудник ДПС обязательно выпишет штраф, если увидит разную резину на колесах одной оси. За такое изменение в автомобиле придется заплатить пятьсот рублей. Конечно, это немного, однако наказание такого рода введено ради наказания водителей, не заботящихся о безопасности других людей на дороге.



Выводы

Итак, подведем небольшой итог. Если вы поставите разные виды покрышек на колеса одной оси, вас непременно потребуют выплатить денежное взыскание. Ездить на автомобиле с разными шинами на передней и задней частях допускается. За это вам не выпишут штраф, однако подобные эксперименты с машиной могут привести к печальному результату. Лучше не рисковать и поставить на колеса одинаковые покрышки. Так вы будете уверены в безопасности себя и остальных участников дорожного движения.

Первые шины изготавливались из железа . И только к середине девятнадцатого века Робертом Томсоном было предложено изготавливать их из эластичных материалов . Первые резиновые покрышки имели светлые цвета такие как бежевый и белый . А ставший нам уже всем привычный черный цвет они приобрели только к концу девятнадцатого века .

Множество людей считает , что автомобильная шина - это резина , сталь и кевларовое волокно . На самом же дели сегодня они является высокотехнологичным продуктом . При производстве шин для автомобиля используется огромное число разнообразных компонентов . В их состав входят такие элементы как титан , кобальт и кремний . Некоторые производители шин добавляют в них даже цитрусовые масла чтобы изменить вязкость резины при высоких температурах . Автомобильные шины относятся к тем элементам автомобиля , от которых зависит непосредственная безопасность водителя и пассажиров . По этой причине к их выбору , качеству и соблюдением всех норм необходимо относится очень ответственно .

Разная резина на осях , почему автомобиль может уйти в занос

Устанавливать шины с разным протектором на одну ось строго запрещено законом . Этот запрет исходит из соображений безопасности на дороге . Автомобильные шины отличаются друг от друга не только протектором , а также и компонентами , которые входят в их состав .

Иначе говоря , шины с различным протектором имеют и разный состав , что в итоги придает им различные характеристики .
При использовании шин с разными протекторами непосредственно на одной оси , сцепление с дорогой уменьшается . Так к примеру , на одном колесе установлена покрышка хорошо приспособленная для движения автомобиля по влажному покрытию , а на другом для сухого . В итоги , как только асфальт станет мокрым . Сцепления шин с дорогой сразу станет абсолютно различным , а вероятность автомобиля уйти в занос возрастет многократно .


Также современные автомобили имеют огромное число различных датчиков , которые очень негативно реагируют на установку различных шин на одну ось . Бортовой компьютер машины может начать выдавать разнообразные ошибки . При этом устойчивость машины на дороге в значительной степени снижается , а тормозной путь значительно увеличивается . Также непосредственно увеличивается уровень шума , создаваемый автомобилем при движении по асфальту .

Какое наказание за установку разной резины на осях авто

Закон не остался в стороне от этой проблемы . Шины , установленные на одну ось с различным протектором , относится к тем неисправностям при которых эксплуатация автомобиля строго запрещена . При обнаружении инспектором ДПС что на одной оси машины установлены шины с различным протектором на автовладельца будет наложен штраф в размере 500 рублей .

Разная резина спереди и сзади , как избежать аварийной ситуации

Установка резины с разным протектором на переднюю и заднюю ось автомобиля , также же чревато последствиями . В значительной степени увеличивается вероятность возникновения заноса . Как минимум шины на автомобиле спереди и сзади должны быть очень близки друг другу по параметрам . В идеале рекомендуется ставить шины с одинаковым протектором на все колеса автомобиля .



Существует определенный круг автолюбителей , совмещающих зимнюю и летнюю резину на разных осях . Следует учитывать , что данным способом допускается пользоваться только на автомобилях с задним приводом . По той причине , что практически весь вес у таких автомобилей распределен равномерно по осям . В отличии от переднеприводных , у которых почти весь вес приходится непосредственно на переднюю ось .

Могут ли наказать за установку разной резины спереди и сзади

Если насчет установки разной резины на одну ось закон говорит однозначно . То в законодательстве России нечего не говорится об установке различной резины по осям автомобиля . И , следовательно , отсутствует наказание за это . Несмотря на отсутствия запрета , специалисты все же убедительно рекомендуют устанавливать одинаковую резину . И не подвергать риску себя и окружающий людей .

Итоги , стоит ли экономить и подвергать свою жизнь опасности

Какими бы причинами не руководствовался владелец автомобиля устанавливая разные шины на свой автомобиль . Всегда следует помнить , что от этого зависит прежде всего безопасность людей , находящихся в автомобили и других участников дорожного движения .



Кто —то пытается сэкономить на резине и одевая на одну или обе оси автомобиля неподходящую по сезону резину . Но мало кто задумывается что непосредственно износ резины при этом увеличивается в разы . Так как зимние шины не предназначены для теплого времени года , так и на оборот летние в зимнего . Что в последствии приведет к тому что придется покупать оба комплекта резины . А попытка сэкономить приведет к еще большим затратам .



К данному вопросу следует относиться особо серьезно и не стоит экономить на здоровье и безопасности себя , своей семьи , а также других участников дорожного движения . Попытка сэкономить может привести к очень печальным последствиям , или как минимум создать аварийную ситуацию . Лучше потратится и приобрести шины с одинаковым протектором на все колеса автомобиля и быть спокойным на этот счет .
Следует сказать , что ситуации бывают разными . Так к примеру , при проколе колеса вам возможно придется установить запаску с отличающимся протектором . При обнаружении этого сотрудником ДПС можно объяснить данную ситуацию . Если быть достаточно убедительным , инспектора идут навстречу .