Детские аппликации на тему животный мир. Аппликация животных: техника и способы изображения. Схемы и порядок выполнения аппликаций

Бумаготворчество занимается большое место в сетке занятий в дошкольном образовательном учреждении. С ясельной группы воспитанники учатся работать с ножницами, клеем, кисточкой, узнают, как из простых деталей можно составить узор или картинку. Ребят старшего возраста на занятиях в подготовительной группе следует обучить созданию трёхмерных аппликаций, привлекать к освоению навыков и начал геометрии, в частности, при конструировании диких и домашних животных.

Особенности занятия аппликацией в подготовительной группе детского сада

К возрасту 6–7 лет ребёнок хорошо обращается с ножницами, с лёгкостью вырезает по контуру простые фигуры. Он может соединять пунктир или точки непрерывной линией, нарисовать несложные элементы для использования в аппликации. В соответствии с умением воспитанников этого возраста программные требования усложняются. Педагогу необходимо направить фантазию ребят на создание сюжетных аппликаций. Процесс наклеивания подготовленных деталей ребёнок должен сопровождать словесными комментариями. Включается игровой момент: не только учимся создавать поделку, но и параллельно сочиняем историю.

Виды

Воспитанники подготовительной группы должны владеть следующими техниками аппликации:

  • Создание по образцу. Ребёнок может обвести предложенные педагогом шаблоны, вырезать и составить подобную увиденному картинку. Воспитанникам предлагается несколько образцов на заданную тему и даётся возможность сочетать техники создания и композиционный элементы.
  • Силуэтная аппликация. Предполагает те же действия, что и в предыдущем пункте, но шаблон сложнее, работа получается более трудоёмкой и кропотливой. Для возраста 6–7 лет данный вид аппликации интересен в том случае, когда в творческом процессе присутствует сюжетно-ролевой фактор.
  • Создание симметричной фигуры или ряда симметричных фигур. Это действия со складыванием листа бумаги и вырезания половины изображения. Для старших дошкольников задание в этой технике должны быть максимально сложными: контур для вырезания должен иметь нюансы, внутри изображения необходимо сделать проколы или прорези.
  • Обрывная аппликация. Используется при работе в смешанной технике. Например, в виде обрывной аппликации создается имитация птичьих перьев или меха пушных зверей.
  • Накладная аппликация. Также используется в смешанной технике: для изображения рыбьей чешуи, змеиной кожи, оперения птиц.
  • Модульная аппликация. Это работа с элементами одной формы, но разнообразных размеров и цветов. Детали можно сгибать и приклеивать одну из половин к основе (тогда вторая половина выйдет за пределы плоскости, получится трёехмерное изображение). Детали-модули можно накладывать друг на друга в процессе склеивания.
  • Коллаж. Создаётся не просто изображение какого-либо объекта, в процессе творчества ребёнок вплотную подходит к миру искусства. Коллаж подразумевает работу с различными материалами, формами и имеет тщательно продуманную композицию, цветовое решения и зачастую сюжетную составляющую.

Фотогалерея: примеры аппликаций разных видов на тему «Домашние и дикие животные»

Создание прямой аппликации по образцу с применением различных материалов Модульная аппликация: для создания изображения использовались элементы в форме круга Силуэтная аппликация, сочетающая элементы простого конструирования и сюжетного замысла В основе аппликации лежит симметричное вырезание объектов изображения. Задание в подготовительной группе предполагает вырезание сложных картинок, с мелкими деталями и прорезями Аппликация-коллаж предполагает использование разнообразных материалов (пуговицы, кружево, природный материал, бусины, кусочки ткани) Многослойная аппликация: детали наклеены друг на друга таким образов, что получается объёмное изображение

Используемые материалы

Для создания аппликаций нет ограничения в используемых материалах. Мелкая моторика в этом возрасте настолько развита, что воспитанники умело обращаются даже с сыпучими материалами из мелких частиц (манная крупа, опилки, цветной песок).

Все чаще должны использоваться необычные материалы, чтобы у ребят не потерялся интерес к этому виду творчества. Особенно занимательным становится процесс, когда в качестве деталей аппликации выступают бытовые материалы - такие привычные в повседневности, но неожиданные в качестве составляющей предмета искусства. Это то, что чаще всего считается мусором: обёртки, фантики, фольга, металлические или пластиковые крышки и т. д. А также пищевые материалы: крупы, макаронные изделия различных форм, кофейные зёрна, сушёный барбарис, гвоздика, коричные палочки, даже попкорн, крекеры, сушки.

Фотогалерея: примеры использования бросового и пищевых материалов для создания поделок

Аппликация из зёрен и круп Для имитации иголок ежа были использованы семечки Использование макаронных изделий в качестве материала для аппликации Использование конфетных обёрток в качестве материала для создания имитации рыбной чешуи Использование попкорна для создания аппликации Аппликация из пластиковых бутылочных крышек

Бумаготворчество

А как же бумаготворчество? Разумеется, в подготовительной группе также возможно создание аппликаций из бумаги. Но педагогу обязательно стоит помнить, что ребята в течение нескольких лет оттачивали навыки работы с ножницами и клеем, создавали картинки и первые сюжеты именно с этим материалом. Однако, бумажный материал - это не только картон и набор цветной бумаги! Воспитанники 6–7 лет охотно продолжают работу с хорошо знакомым материалом.
При подготовке занятия по созданию бумажной аппликации воспитатель должен следовать нескольким рекомендациям:

  1. Бумажные материалы разнообразны. Для создания применима газетная и журнальная бумага, обойная бумага, обёрточная и упаковочная бумага, салфетки однотонные и с тематическим принтом, калька, миллиметровка, пергамент, открытки, различные карточки, использованные билеты и проч.
  2. Применение других техник бумаготворчества при создании деталей для аппликации. Поговорим о них подробнее.

Плетение - один из древнейших видов творчества. Из бумажных полосок воспитанники могут сплести простую косичку, соединять между собой полоски разных цветов. Плетут также из бумажных трубочек, в таком случае процесс требует большего времени (необходимо заранее заготовить трубочки). По плетению должно быть проведено несколько отдельных занятий. Освоив технику простого (атласного плетения), воспитанники смогут создавать элементы для использования в аппликации.

Фотогалерея: использование плетёных деталий при создании аппликации

В основе делаются прорези, через которые протягиваются полоски бумаги Пример использования плетения для создания образа животного Пример использования плетения для создания образа животного Примеры использования плетения для создания образа животного Примеры использования плетения для создания образа животного Гнездо выполнено в технике простого плетения

Оригами - вид японского искусства, техника складывания бумажных фигурок. Постижение основ оригами в детском возрасте отлично развивает мелкую моторику и готовит руку к письму. Ребёнок знакомится с началами геометрии, употребляет термины «точка», «линия», «угол», «прямой угол» и др. Однако, освоение работы в технике оригами требует основательного погружения, это надо учесть при составлении календарно-тематического планирования на год: для создания фигурок-оригами необходимо выделить несколько занятий.
После того, как воспитанниками отработаны способы изготовления фигур животных на занятиях по оригами, можно провести занятие по созданию коллектиных работ по аппликации.

Фотогалерея: схемы и шаблоны простых фигур животных в технике оригами и примеры их использования

Схема оригами Схема оригами Схема оригами Схема оригами Схемы оригами Схема оригами Аппликация с элементами оригами Аппликация с элементами оригами Аппликация с элементами оригами Аппликация с элементами оригами Аппликация с элементами оригами Аппликация с элементами оригами Аппликация с элементами оригами

Квиллинг - скручивание при помощи специального инструмента или простого карандаша бумажных полосок. Из спиралек создаются круглые или овальные элементы, из которых создаётся изображение путём наклеивания деталей на основу. Бумажные полоски для квиллинга можно нарезать самостоятельно, а можно закупить готовые наборы различных цветов и ширины. По квиллингу рекомендуется провести 1–2 отдельных занятия, итогом которых могут быть небольшие открытки-аппликации. Занятие по созданию коллективной аппликации предполагает, что каждому воспитаннику будет определено к созданию условленное количество деталей из бумажных спиралей, затем совместно ребята наклеят кручёные элементы на основу.

Фотогалерея: детали квиллинга, доступные для создания поделок примеры работ с ними

Основной элемент квиллинга Инструкция
Элемент квиллинга Инструкция Аппликация с элементами квиллинга Аппликация с элементами квиллинга Аппликация с элементами квиллинга

Пейп-арт - техника создания элементов из бумажных салфеток при помощи намачивания и дальнейшего скручивания. Скручивают между ладонями. Из полосок салфетки получаются жгутики, из них можно свернуть различные фигуры (листики, круги, спирали и т. д.), из квадратов - шарики. Эта техника подразумевает наклеивание элементов из салфеток на поверхность для дальнейшего декорирования (шкатулки, деревянные рамки, вазочки и т. д.). Аппликацию с такими жгутиками и шариками следует выполнять на основе из плотного картона. Детали необходимо красить, бумажная основа может деформироваться при этом.

Фотогалерея: создание элементов и картинок из бумажных шариков

Процесс создания элементов Заготовленный материал для создания изображения Аппликация из жгутиков, скрученных из полосок салфетки Аппликация из шариков, скатанных из кусочков салфетки Аппликация из шариков, скатанных из кусочков салфетки

Аппликация «Домашние и дикие животные»

С темой «Домашние и дикие животные» воспитанники знакомились на занятиях по окружаюшему миру в младшей и средней группах. Они знают классификацию животных, в какой степени те или иные зависят от условий окружающей среды, как приспосабливаются к существованию. Им известны места обитания диких животных, некоторые особенности поведения, кто из животных травояден, кто хищник. Не меньше они могут рассказать о домашних животных: и тех, кто живёт на ферме, и о питомцах в городских квартирах.
Наиболее удачно проходит повторение и закрепление, когда календарно-тематическое планирование на год составлено таким образом, что возвращение к теме животных происходит сначала на занятии по познавательно-речевому развитию. Воспитанники совместно с педагогом систематизируют полученные ранее знания, развивают навыки устной речи, закладывается установка на внимательное отношение к окружающему миру, в том числе животным, на здоровый образ жизни с максимальной в современном мире гармонии с природой. А позже в планировании по этой же теме ставится творческое занятие: рисование, лепка, создание панно или аппликации.

Если выбрана индивидуальная форма работы, то воспитанникам можно предложить сделать несколько животных на одной основе или выполнить несколько поделок за занятие, если будет использована простая техника аппликации. Предпочтительнее для ребят этого возраста использование групповой формы. Воспитатель делит детей на группы по несколько человек, а далее воспитанники самостоятельно распределяют необходимые для создания аппликации действия.

Подготовка педагога к занятию

Чтобы занятие получилось интересным и полезным, необходимо заранее продумать, в каком ключе будет оно проходить и какие цели и задачи желаемы для достижения. В первую очередь, необходимо подобрать мотивирующий материал для подведения ребят к теме и дальнейшего погружения в творческий процесс.
Варианты начального этапа занятия :

  • Беседа с воспитанниками, ответы на вопросы, истории из собственного опыта. Развиваются речевые навыки, мыслительные процессы, тренируется память.
  • Сказка. Возможно, педагог предложит воспитанникам вспомнить сказки о диких животных, попробовать сжато пересказать одну-две. Для развития навыка аудирования воспитатель рассказывает небольшую сказку о животных. Пример сказки о домашних животных: «В деревне» :
    Жили-были два друга Петя и Рома. Петя жил в городе, а Рома жил в деревне. И решил Петя к Роме в гости в деревню съездить.
    Когда Петя приехал, решил Рома ему хозяйство показать. Пошли они на полянку и увидели там корову.
    -Кто это? -удивился Петя.
    -Это корова. Она дает вкусное и полезное молоко. А из молока делают и сметану, и творог и даже вкусное мороженое. А еще у коровы очень вкусное мясо.
    Пошли мальчики дальше и увидели лошадку.
    -А это кто?- опять спрашивает Петя.
    -Это лошадка. Она помогает перевозить тяжелые грузы и дает вкусное молоко, которое называется кумыс.
    Немного пройдя, мальчики увидели овечек, которые щипали траву.
    -А это овечки, -объяснил Рома.- у них очень теплая шерсть, из которой вяжут варежки и носочки.
    Пришли мальчики во двор и увидели курочек.
    -А это что за птички?- спрашивает Петя.
    -Это курочки. Они сносят яички. А еще куриный суп самый вкусный и полезный суп на свете.
    Посмотрел Петя по сторонам и увидел собачку.
    -А это я знаю. Это собачка. Она дом охраняет.
    -Правильно, -сказал Рома.
    И мальчики пошли домой. Мама Ромы накормила Петю вкусным куриным супом и напоила теплым молоком.
    Пете в деревне очень понравилось.
    (
  • Чтение стихотворений о животных. Рекомендуется использование музыкального сопровождения для выполнения задачи развития эстетического вкуса и чувства прекрасного (воспроизведение аудиозаписей в фоновом режиме или использование проектора для просмотра презентации с аудиосопровождением).
  • Использования наглядного материала. Плакаты «На ферме», «В лесу», «В зоопарке», книги о животных с иллюстрациями, просмотр слайдов или карточек.

Фотогалерея: примеры наглядных мотивирующих материалов

Конспект занятия

В конспекте должны быть отражены этапы проведения занятия с указанием примерного времени на каждый, используемые материалы и инструменты, какие цели и задачи ставились и были ли они достигнуты, обязателен анализ по факту проделанной работы (что удалось, а что нет).

План конспекта:

  1. Цели и задачи
  2. Инструменты и материалы
  3. Поэтапный ход работы: оргмомент 3–4 минуты, обсуждение темы и порядка выполнения действий 5 минут, заготовка элементов 14–15 минут, наклеивание деталей на основу 4–5 минут, демонстрация работ, подведение итогов 3–4 минуты
  4. Рефлексия

Пример конспекта: аппликация из ватных дисков

  1. Цель: изготовление аппликации на заданную тему. Задачи: совершенствование мелкой моторики, развитие фантазии и эстетического вкуса, воспитание дисциплинированности и аккуратности.
  2. Инструменты: ножницы, клей с аппликатором, кисточки и краски, фломастеры. Материалы: картонная или фетровая основа, ватные диски.
  3. Организационный момент: воспитатель приветствует ребят, сообщает о цели занятия, называет инструменты и материалы.
    Обсуждение: воспитанникам предлагается для просмотра презентация на тему «Домашние и дикие животные» с последующими ответами на вопросы. Целью беседы является повторение классификации животных. Далее, озвучивает задание для прикладной деятельности: «Выбрать одного или нескольких животных и самостоятельно создать его изображение в технике аппликация из предложенных материалов».
    Заготовка воспитанниками элементов (покраска дисков в нужный цвет, нарезание дисков на более мелкие элементы, складывание дисков для создания объёмного изображения).
    Наклеивание деталей на основу.
    Демонстрация работ. Подведение итогов: воспитатель благодарит ребят за проявленный к теме интерес и проделанную работу, отдельно хвалит наиболее удачные поделки.
  4. Рефлексия: какие трудности возникли в ходе занятия, что в конспекте нуждается в доработке, были ли достигнуты поставленные цели и задачи.

Схемы и порядок выполнения аппликаций

«Кошка»

– обвести на картонной основе шаблон с изображением кошки;

– нарисовать на основе глаза, рот, усы, уши и лапы животного;

– нанести кисточкой клей на основу, приклеить крупу в соответствии с замыслом (нужного цвета и формы).

«Пудель»

– обвести шаблон с изображением пуделя, вырезать по контуру (бумага белого цвета);

– приклеить вырезанный элемент на основу, в соответствии с замыслом приклеить ватные шарики на изображение собаки;

– дорисовать фломастерами необходимые детали (мордочку, когти).

«Телёнок»

– обвести и вырезать из фетра разных цветов по шаблону элементы;

– наклеить на основу детали путём наложения.

«Щенок»

– нарисовать и вырезать круги разного диаметра из бумаги всевозможных цветов в соответствии с замыслом;

– приклеить модули на основу, сгибая по замыслу.

«В лесу»

– раскрасить основу для заготовки;

– приклеить детали из природного материала.

«Мишки на полюсе»

– приклеить на цветную основу элементы для создания фото (мятая бумага, вата);

– нарисовать и вырезать по контуру изображение медведей;

– приклеить на фоновое изображение новые детали;

– дорисовать фломастерами задуманное.

– наклеить на основу листья в соответствии с замыслом (техника наложения и конструирования).

«Овечка»

– создать элементы в технике квиллинг (выполняется группой);

– наклеить элементы на основу.

«Рыбки в аквариуме»

Видео: как сделать кота из пряжи

В подготовительной группе детского сада по-прежнему важно заниматься созданием аппликаций. Этот вид бумаготворчества играет большую роль во всестороннем развитии ребёнка. Дошкольники старшего возраста работают со всевозможными материалами, используют различные техники. Необходимо чаще проводить занятия по аппликации в групповой форме: так ребята учатся взаимодействовать друг с другом, распределять обязанности, общаться на одном уровне. Не прерывая творческий, процесс воспитанники развивают речевые умения и фантазируют. Сюжетная аппликация имеет игровую форму, но служит выполнения нескольких педагогических задач - обучающей, развивающей, эстетической.

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

Детский сад компенсирующего вида № 2607

Северо–Западного окружного управления образования

Департамента образования города Москвы

Конспект занятия

Аппликация

Тема: Домашние животные (кошка и собака).

Воспитатель

Дуванина Ю.В.

Москва, 2012

Цель: Формирование представления о домашних животных и их детенышах.

Задачи:

Образовательные:

Расширять и закреплять знания детей о домашних животных и их детенышей, об их внешнем виде, пище, месте обитания, пользе человеку;

Продолжать учить переносить предметное изображение в плоскостное;

Закреплять представления о форме, цвете, величине;

Продолжать учить детей работать ножницами, вырезая отдельные детали заготовки;

- Формировать навык аккуратного приклеивания;

Продолжать учить детей в процессе наклеивания аппликации; ориентироваться в пространстве листа бумаги: вверху, внизу, посередине, слева, справа.

Воспитательные:

– Воспитывать у детей эмоционально положительное отношение к собственным работам и работам сверстников;

Воспитывать бережное отношение к природе, уважение к труду человека.

Коррекционно-развивающие:

Развивать общую и мелкую моторику, развивать восприятие, внимание, память, мышление, речь.

Материалы: Магнитная доска, иллюстрации домашних животных, картинки с изображением пищи для животных, клей, цветные карандаши, заготовки из бумаги, ножницы.

Ход занятия

Организационный момент.

Приветствие воспитателя, посадка детей.

Подготовка к занятию. Активация внимания и установка на занятие.

Рассматривание предметов на столе. По набору предметов определение названия занятия (аппликация).

Сообщение темы, беседа воспитателя по теме.

Рассматривание картинок с изображением домашних животных.

Загадки:

Мягкие лапки,

А в лапках царапки (кошка ).

С хозяином дружит

Дом сторожит,

Живет под крылечком

А хвост колечком (собака ).

Голодна – мычит

Сыта – жует

Малым ребяткам

Молока дает (корова ).

Хвост крючком

Нос пятачком (свинья ).

Идет, идет, бородой трясет

Травку просит «Ме-ме-ме»

Дай-ка вкусной мнеее» (коза ).

Пашет землю трактор без колес

Для нее горючее – овес (лошадь ).

Беседа.

Как их всех можно назвать одним словом? (Животные)

Почему? (тело покрыто шерстью; у них четыре лапы (ноги); есть туловище, морда, хвост; выкармливают детенышей молоком и т.д.)

Где живут эти животные? (Рядом с человеком). Как называются? (Домашние животные)

Почему? (Люди ухаживают за ними, они приносят человеку пользу)

Какую пользу приносят домашние животные? (Кошка ловит мышей. Собака охраняет человека и его дом. Корова дает молоко и мясо. Лошадь перевозит грузы и катает людей. Коза дает мясо, шерсть, молоко. Овца дает мясо, шерсть. Свинья дает мясо, сало, кожу)

Дидактическая игра «Кто чем питается?»

На доску картинки: кость, рыба, молоко, сено, трава, пищевые отходы (ведро).

На доске дети ставят картинки к соответствующему животному, сопровождая свои действия речью: «Собака грызет кость. Кошка лакает молоко, любит рыбу. Корова, лошадь, коза, овца едят траву (сено). Свинья отходы».

Игра «Отгадай детеныша».

Воспитатель называет взрослого домашнего животного, а дети называют их детеныша:

Кошка – котенок

Собака – щенок

Свинья - поросенок

Корова – теленок

Лошадь – жеребенок

Овца – ягненок

Коза – козленок

Физкультминутка

Воспитатель: «А сейчас мы с вами превратимся в кошечек. Вокруг себя повернись и в кошечку превратись!»

Дети: (выполняют движения в соответствии с текстом).

Села кошка под кусточек,
Сыра скушала кусочек,
Встала кошка, потянулась,
Ее шерстка развернулась.

У каждого ребенка на столе лежит заготовка (два листа бумаги: один с нарисованным домом, а другой с нарисованными кошкой и собакой), карандаши, ножницы, клей.

Воспитатель: « Ребята! Посмотрите на наш лист бумаги, что нарисовано на нем?»

Дети : «На одном листе дом, а на другом кошка и собака»

Воспитатель : «Вспомните, где живет у нас кошка?»

Дети: «В доме человека».

Воспитатель : «А где живет собака?»

Дети : «В конуре».

Воспитатель : «У нас на нашем листе есть конура?».

Дети : «Нет».

Воспитатель : «Значит, что нужно сделать для собаки, что нужно нарисовать?».

Дети : «Конуру».

Дети берут карандаши и рисуют на листах бумаги с домом конуру для собаки.

Воспитатель : «Молодцы ребята! Мы с вами вспомнили, где живут наши питомцы, но теперь нужно вернуть их в домики. Что мы для этого сделаем?».

Дети : «Вырежем кошку и собаку, а потом приклеим».

Воспитатель : «С ножницами и клеем работаем аккуратно».

Дети вырезают кошку и собаку. Наклеивают каждого к своему домику (кошку рядом с домом человека, а собаку рядом с конурой). Воспитатель помогает детишкам по необходимости, а остальные выполняют самостоятельно.

Воспитатель : «Молодцы ребята! Посмотрите, но художник забыл раскрасить наших питомцев, давайте поможем ему».

Дети берут карандаши и раскрашивают домашних животных.

Анализ готовых работ.

Дети показывают друг другу свои работы. Оценивают их.

Итог занятия.

Воспитатель вместе с детьми вспоминает название занятия, тему, содержание.

Затем готовые работы выставляются на стенд.


Аппликация с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Дикие животные»

Тема недели «Дикие животные»

Занятие 18. Заяц (Цветная бумага. Коллективная аппликация из заготовленных частей предмета)

Программное содержание. Учить детей составлять целый предмет из частей и аккуратно наклеивать их; доводить изделие до нужного образа с помощью фломастеров. Учить сопровождать слова песни соответствующими тексту движениями. Продолжать учить детей выполнять коллективную работу.

Демонстрационный материал. Игрушечные зайцы или любые другие животные (по количеству детей).

Раздаточный материал. На 5 детей: картон голубого цвета, вырезанные из белой бумаги круг (голова), овал (туловище), 6 вытянутых овалов (ноги и уши), маленький круг (хвост); клей, кисть для клея, тряпочка, клеенка-подкладка, фломастеры.

Ход занятия

Раздайте детям игрушечных зайцев или других животных и предложите изобразить с их помощью действия по ходу стихотворения:

Раз, два, три, четыре, пять

Вышел зайчик поскакать. (Потрясти игрушку вверх-вниз.)

Огляделся, (Повернуть игрушку влево, вправо.)

Повертелся, (Вращать игрушку.)

Посмотрел наверх и вниз, (Наклонить игрушку назад и вперед.)

Пробежался, (Пробежаться с игрушкой в руках.)

Забоялся… (Спрятать игрушку за спину.)

Где ты, зайчик? Отзовись!

Предложите детям помочь зайчикам: сделать для них друзей-зайчат, чтобы вместе им было не страшно.

Разделите детей на команды по 5 человек. Раздайте им альбомные листы и детали, вырезанные из белой бумаги: круг (голова), овал (туловище), 6 вытянутых овалов (ноги и уши), маленький круг (хвост).

Помогите ребятам распределить между собой детали (одному ребенку достается голова, другому две лапы, третьему – уши и т. д.).

Затем дети должны составить из деталей задуманное животное (заяц может стоять на двух лапах или на четырех, может лежать).

После этого ребята должны наклеить все детали на альбомный лист; фломастерами нарисовать глаза, нос, рот, усы зайчика.

Данный текст является ознакомительным фрагментом. Из книги Лепка и аппликация с детьми 6-7 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Дикие животные» Занятие 17. Дядя Миша(Лепка из пластилина в сочетании с природным материалом)Программное содержание. Учить детей изображать из природного материала и пластилина сценку из сказки. Продолжать учить передавать пропорциональное соотношение

Из книги Рисование с детьми 6-7 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Домашние животные» Занятие 18. Дымковский конь(Лепка из глины)Программное содержание. Продолжать приобщать детей к искусству дымковских мастеров, закреплять и углублять знания о дымковской игрушке. Учить лепить с натуры, передавая форму, строение, величину и

Из книги Рисование с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Дикие животные» Занятие 33. Невиданное животное(Рисование цветными карандашами)Программное содержание. Развивать фантазию. Учить детей самостоятельно рисовать несуществующих зверей. Закреплять умение рисовать цветными карандашами в соответствии с их

Из книги Лепка с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Домашние животные» Занятие 35. Цыплята(Штриховка фломастерами)Программное содержание. Продолжать учить создавать сюжетную композицию. Закреплять умение рисовать силуэт цыпленка простым карандашом без нажима. Закреплять способность вписывать композицию в

Из книги Лепка с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Дикие животные» Занятие 20. Встреча лисы и Колобка(Тычок жесткой полусухой кистью. Гуашь)Программное содержание. Учить детей создавать сюжетную композицию. Продолжать учить передавать особенности изображаемых предметов, используя тычок жесткой полусухой

Из книги Рисование с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Дикие животные» Занятие 20. Зайчик(Лепка из пластилина с использованием природного материала)Программное содержание. Учить сочетать природный материал и лепку из пластилина. Упражнять в умении соединять части, прижимая их друг к другу. Побуждать детей

Из книги Аппликация с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Домашние животные» Занятие 17. Черепаха(Лепка из пластилина)Программное содержание. Учить сочетать в поделке пластилин и природный материал. Развивать речь, мышление, мелкую моторику пальцев.Раздаточный материал. Половинка скорлупки грецкого ореха,

Из книги Рисование с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Дикие животные» Занятие 18. Лестница для бельчонка(Лепка из пластилина)Программное содержание. Закреплять умение детей раскатывать столбики и прикреплять их концами к вертикальным столбикам. Формировать желание оказывать помощь тем, кто в ней

Из книги автора

Тема недели «Дикие птицы» Занятие 30. Сова(Лепка из пластилина)Программное содержание. Учить детей сочетать в поделке природный материал и пластилин. Развивать восприятие, внимание.Демонстрационный материал. Картинки с недорисованными изображениями птиц (без крыла,

Из книги автора

Тема недели «Дикие животные» Занятие 35. Кто живет в зимнем лесу?(Рисование гуашью)Программное содержание. Учить дополнять зимний пейзаж обитателями леса. Закреплять умение рисовать животных, передавая их характерные особенности. Упражнять в соблюдении относительных

Из книги автора

Тема недели «Домашние животные» Занятие 37. Козленок(Штриховка-«петелька» фломастерами)Программное содержание. Продолжать учить намечать силуэт животного на четырех лапах, передавая его позу и строение. Познакомить с новым способом передачи изображения –

Из книги автора

Тема недели «Домашние животные» Занятие 17. Поросенок и котенок (Цветная бумага. Коллективная аппликация из заготовленных частей предмета)Программное содержание. Учить детей составлять целый предмет из частей, аккуратно наклеивать детали аппликации; доводить изделие до

Из книги автора

Тема недели «Дикие птицы» Занятие 30. Лебедь (Аппликация из засушенных листьев)Программное содержание. Продолжать учить детей создавать из засушенных листьев задуманный предмет; доводить изделие до нужного образа. Учить описывать птицу по предметной картинке. Развивать

Из книги автора

Тема недели «Домашние животные» Занятие 17. Козленок(Рисование пальчиками. Гуашь)Цель. Продолжать учить детей рисовать пальчиками точки, располагая их близко друг к другу. Учить анализировать и понимать содержание стихотворения. Развивать мелкую моторику рук. Учить

Из книги автора

Тема недели «Дикие животные» Занятие 18. Заяц на снегу(Тычки жесткой полусухой кистью. Гуашь)Цель. Учить детей делать тычки жесткой полусухой кистью внутри контура. Развивать умение слушать потешку и имитировать движения зайца по ходу текста. Дать представление о жизни

Из книги автора

Тема недели «Дикие птицы» Занятие 30. Лебедь(Рисование ладошкой. Гуашь)Цель. Продолжать знакомить детей с техникой печатания ладошкой. Учить дополнять изображение деталями с помощью кисточки. Развивать воображение.Демонстрационный материал. Предметная картинка с

Доброго всем здоровья и всех благ! С вами Сухих Татьяна и продолжение, надеюсь, занимательной для вас темы: аппликация животных. Возможно, некоторым моим читателям наскучила тематика изобразительного искусства в детском саду, но я – воспитатель и пишу о том, что мне близко и хорошо знакомо.

Невозможно представить себе детсад, где не проводили бы занятия по аппликации. Навыки владения ножницами и клеем чрезвычайно нужны ребенку для полноценного развития. Надеюсь, уже ни для кого мои слова не кажутся бессмысленными?

Бывает, что некоторые родители высказывают мысли о бесполезности творческих занятий. Представляете? Они думают, что мы в садике учим малышей рисовать, лепить, вырезать только, чтобы им было чем заняться. Нет, нет и еще раз – нет! Творчество – архиважно для ребят, оно дарит ощущение свободы, полноценности, смелости, больших возможностей.

Кроме того, занимаясь искусством, малыш улучшает работу головного мозга, помним об этом, если хотим, чтобы ребенок был успешным в жизни.

Люблю находить полезные материалы в любимых магазинах и делиться с вами, друзья.

Итак, по нашей теме «OZON.RU» предлагает множество «полезностей» для педагогов и родителей, которые хотят научить деток искусству аппликации.

Есть большая подборка тематической литературы и наборов для творчества: обучающие пособия, удобные комплекты с подробными инструкциями.

Можно купить готовые наклейки и создать свою аппликацию – это понравится и самым маленьким, и деткам постарше. Продаются красочные книжечки с занимательными историями, в иллюстрации которых можно вклеить какой-то элемент. Читая ребенку книгу, вы попутно тренируете его мелкую моторику. Удобно и полезно, не так ли?

В помощь воспитателям и продвинутым родителям предлагаю методички из «УчМага»:

«Забавная аппликация» Ю. Козловой – здесь 17 тем для занятий в садике и дома по аппликации. Материал познавательный и интересный, автор замечательно обосновывает необходимость заниматься с детками творчеством.

Дидактический комплект серии «Мастер Самоделкин» состоит из 8 карточек и 8 шаблонов, дополненных методическими рекомендациями о проведении занятий с дошкольниками. Это может стать отличным подспорьем именно родителям – наглядно и просто описано, как и что вырезать, чтобы получилась задуманная аппликация.

Повелители ножниц и бумаги…

Предлагая детям заняться вырезанием фигурок из бумаги, ткани, сухих листьев и т.п., важно заинтересовать их интересным сюжетом.

Мы в детском саду всегда готовим целую предысторию, например сказку читаем или слушаем в записи, рассматриваем картинки, поем песни, читаем стихи на тему, созвучную с темой аппликации.

Дети сегодня без телевизора не представляют себе жизни, так воспользуйтесь этим. Допустим, посмотрели мультик про Лунтика, вот и тема для творчества – аппликация животных. Для детей изображать животный мир – самое любимое занятие.


Если малыш уже знает основные геометрические фигуры, вам будет легче научить его вырезать заготовки. Так, задумав сделать фигурку, покажите ее на картинке и разберите с ребенком, из каких элементов она состоит. Ищите схематические изображения, которые легче разделить на овалы, треугольники, круги и т.д.

Вообще в младшей группе мы лишь даем детям возможность наклеивать готовые элементы на фон. Это может быть самое простое: наклеить на заготовку матрешки лицо, на дерево приклеить птичку или скворечник и т.п.

Средняя группа уже берет в руки ножницы. Детки учатся разрезать бумагу на полоски, и далее приступаем к вырезанию простых элементов. Аппликация из геометрических фигур – следующий шаг в обучении дошкольников.

Детям сложно вырезать плавные линии, поэтому сначала делаем композиции из квадратов, треугольников и прямоугольников. Для того чтобы получить круглые детали, можно пользоваться доступными предметами в качестве шаблонов – колпачки от флаконов, кукольная посудка и т.п.

Способы аппликации

Часто, как я уже говорила, тематикой творческих занятий является изображение животных жарких стран. Их проще «разобрать» на составляющие из геометрических фигур. Возьмем, к примеру, жирафа – его можно вообразить как большой овал, прямоугольники вместо ног и шеи, треугольные ушки на овальной голове. Пятна на коже можно делать любой формы, которую могут дети вырезать.


Существуют хорошие обучающие пособия именно о том, как делается аппликация из бумаги с помощью геометрических фигур. Любую зверушку можно составить из кругов, треугольников, квадратиков! Так, слон – большой овал с круглой головой и ушами, прямоугольники вместо ног. Помните, что дети воспринимают чисто схематические изображения, поэтому не стоит особенно стараться добиться реалистичности.

Если планируется аппликация «Дикие животные» для детей младшей группы, то им под силу лишь добавить на заготовку какую-то деталь. Чтобы разнообразить технику, используйте разные материалы: нитки в качестве усов животного, хвоста, вата – мех, горох – глаза и т.д.

Тема «Звери жарких стран» (старшая группа) может быть более сложной. Мне очень нравятся природные материалы для аппликации. Их можно использовать по-разному. Целые листики наклеиваются на графическое изображение животного как отдельный элемент – рога, голова, остальные детали дорисовываются.

Кстати, если аппликация посвящена теме домашние животные, можно взять кленовые листики и подогнать их под форму головы кота – острые кончики листочков весьма напоминают кошачьи ушки. Прямо на листике красками можно нарисовать мордочку котика!

Весной распускается множество цветочков, которые также вполне подойдут для создания аппликации зверят и других фигурок. Природа нам дает в руки интересный материал, который способен пробудить фантазию и творческие способности!

Соня

Цель: познакомить детей с силуэтной аппликацией; учить детей наклеивать силуэты животных; закреплять прием намазывания клеем и наклеивания; воспитывать аккуратность, интерес к изобразительной деятельности.

Материал: силуэты животных белого цвета, половина черного картона, клей карандаш, салфетки, образец аппликации.

Предварительная работа: рассматривание тематического альбома "Животные", чтение художественной литературы о животных.

Работы детей:






Дети младшего дошкольного возраста наклеивают готовые силуэты, старшие дошкольники вырезают силуэты сами. Можно использовать силуэты из черной цветной бумаги, но наклеивать их необходимо на белый картон. Можно использовать композиции, состоящие из нескольких силуэтов. Смотрится эта аппликация красиво и интересно! Занимает мало времени. Эту аппликацию можно использовать как интегративный элемент на занятиях.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Джоанна Басфорд, талантливый британский иллюстратор, выпустила уже 3 потрясающих книжки с раскрасками, которые покорили миллионы людей.

Аппликация силуэтная симметричная: «Нарядные бабочки». Задачи: Учить детей вырезать по нарисованному силуэту бабочки (используя бумажные квадраты или прямоугольники сложенные пополам). Передавая.

Березковский детский сад Воспитатель Капринина Светлана Евгеньевна Аппликация «Животные, живущие в осеннем лесу». Программное содержание:.

Конспект интегрированного занятия по безопасности жизнедеятельности «Животные прекрасные, животные опасные» Тема: «Животные прекрасные, животные опасные. Цель: дать знания о правилах поведения при встрече с различными животными. Учить детей понимать.